Масло отработка – Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)

Содержание

Отработка автомобильного масла и способы ее утилизации

После замены смазки

Для улучшения работы и увеличения срока службы различных механизмов и их узлов используют техническое масло. В процессе эксплуатации устройств, под воздействием высокой температуры, давления, из-за контакта с кислородом, насыщения продуктами износа это вещество теряет свои технические характеристики, свойства его ухудшаются. В результате смазка переходит в состояние, которое называют «отработка».

Отработанное масло обычно имеет повышенную кислотность и высокую концентрацию механических примесей, в нем образуется осадок. Это делает отработку непригодной к дальнейшему использованию, так как повышает износ деталей, снижает надежность работы устройства, сокращает срок его службы.

Преждевременная замена отработанных смазок также нецелесообразна. И не только из соображений экономии. Отработанные масла, не достигшие критического состояния, содержат определенные смолистые вещества, повышающие смазочную способность. Они оказывают благоприятное воздействие на процесс приработки деталей, в особенности на начальной стадии эксплуатации. Именно поэтому заводы-изготовители рекомендуют первую замену отработанных нефтепродуктов делать после окончания цикла обкатки двигателя.

Срок службы смазочных материалов

В зависимости от условий эксплуатации, режимов работы срок службы технического масла может варьироваться. Пробег транспортного средства и срок службы технического устройства между заменами смазки указывается в руководстве по эксплуатации. Самостоятельно увеличивать данные сроки нежелательно, поскольку они устанавливаются производителем по результатам научных исследований, использования опытных и первых серийных образцов, проведения различных тестов.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, если вы ездите по бездорожью, необходимо периодически проверять состояние оксоли, корректировать сроки замены отработанного автомобильного или технического масла.

По завершении срока эксплуатации отработка сливается и перед потребителями встает вопрос, куда ее девать. Утилизация отработанных нефтепродуктов – одна из основных проблем для всевозможных организаций, эксплуатирующих различную технику. Соответственно, отработка масла скапливается у них в больших количествах.

Оптимальным вариантом будет сбор такой смазки и ее передача в специальные компании, которыми осуществляются переработка и утилизация отработки масла. Никаких подготовительных работ проводить не требуется. Единственное условие – наличие оборудованного места и емкости, где должна храниться отработка.

Виды отработанных смазок

Отработка трансформаторного масла характеризуется низкой вязкостью и высокой чистотой. Утилизация его – процесс несложный, оно легко поддается переработке, поэтому весьма популярно на отечественном рынке.

Масла индустриальные имеют малую и среднюю вязкость. Их до отправки в переработку надлежит хранить в специально предназначенных для этого резервуарах.

Отработанные автомобильные масла подразделяются на дизельное, бензиновое и универсальное. Владельцы транспортных средств могут сдавать такую смазку в пункты приема, имеющиеся на сегодняшний день практически во всех областных центрах нашей страны.

Отработка компрессорных масел делится на три вида: для холодильных компрессоров, ротационных и поршневых компрессоров, турбокомпрессорных машин.

Утилизация отработки

Старая смазка на складе

Отработанные автомобильные смазки загрязняют окружающую среду даже больше, чем потери и аварийные сбросы нефти при добыче, переработке и транспортировке. Поэтому их утилизация имеет огромное значение. Переработкой таких масел занимается множество компаний.

Применяются технические оксоли и в быту, и в промышленности. Ими смазывают различные механизмы, они используются как рабочие жидкости в гидросистемах, для охлаждения и изоляции электросилового оборудования. Больше всего востребованы нефтепродукты с различными присадками (загущающими, антикоррозийными, противоокислительными и т.п.) и добавлением растительных жиров.

При использовании нефтехимические продукты подвергаются воздействию окружающих факторов (температуры, воздуха), вступают во взаимодействие с металлом. Это постепенно изменяет свойства смазки: она загрязняется, окисляется, обугливается, разжижается и т.д. Качество продукта ухудшается, поэтому требуется его утилизация и замена свежим.

Виды утилизации

При утилизации технической или автомобильной смазки возникает организационная проблема – сбор отработки масла. Собранный материал имеет много посторонних включений, а выделение из него компонентов для производства нового продукта требует сложных, затратных технологий.

  1. Термический крекинг. В этом процессе отработка масла преобразуется в топливо, которое можно применять для отопления. При этом горючего получается много, а отходов относительно мало. Образующийся в процессе переработки кокс периодически удаляют из котла крекинга.Преимущества технологии:
    • простота процесса;
    • низкие требования к качеству сырья;
    • экобезопасность и малоотходность;
    • высокий выход товарного продукта;
    • полная автоматизация и компактность производства;
    • минимальные финансовые вложения.

      Оборудование для регенерации смазки

  2. Регенерация на ходу. Утилизация моторного масла может проводиться непосредственно при его эксплуатации. Для этого в смазочную систему вводится специальный трибохимический восстановитель. В результате образуются моюще-диспергирующие и антидепрессорные присадки. Так смазочный материал восстанавливает и стабилизирует присущие ему физико-химические свойства, получает модификаторы трения, обеспечивающие образование противокоррозионных, противоизносных и антифрикционных покрытий на трущихся и внутренних поверхностях деталей механизмов.
  3. Выращивание биомассы. Отработка любого масла может быть утилизирована при помощи биологических методов, посредством которых получают серию ценных биопрепаратов и физиологически активных соединений. Утилизация основана на методе выращивания микробной биомассы с использованием отработанных нефтепродуктов, являющихся источниками органического углерода. В результате биотрансформации образуется масса, имеющая широкий спектр использования:
    • для очистки окружающей среды от загрязнения нефтью, другими экотоксинами;
    • как дешевое вторичное химическое сырье для получения ценных физиологически активных соединений (протеинов, ферментов, аминокислот, липидов, витаминов, лекарственных препаратов).

Таким образом, утилизация отработки масла имеет множество решений. При этом не только уменьшается количество вредных выбросов. Повторное использование отработки позволяет извлечь дополнительную прибыль.

maslomotors.ru

Как очистить отработанное масло в домашних условиях

Перегонка отработанного масла в дизельное топливо. Поддержка канала: http://www.donationalerts.ru/r/inventor777

Ранис Хаернасов: С такими ценами на топливо, скоро все перейдем на такое производство))

konon19: бля прям ка в фильме безумный макс.

NeXtregion89: Ребят, вот подскажите, проще продать отработку или есть смысл перегнать отработку, сейчас порядка 10 т накопилось, вот и думаю стоит ли овчина выделки, насколько сложно организовать процесс дистилляции, и перегонки отработки масло в солярку.

Gosha Ggsg: друже можно очистить силикогелям просто насипай и дай отстоять пару суток на 20 литр вигонки 1 кг силикагель.

ВАЖНО! силикагель должен бить активированим при насипаний в жидкость должен шипить и бурлить иначе результата не будет.успехов тебе в деле

IXES: Что осталось? Жижа или пепел?

Yrii.61 Teplov: Отработка как вид высоко калорийного топлива. Получаю много тепла.

Жони Калканбаев: Звоните пожалуйста мне 8 771 408 18 88

Жони Калканбаев: Спасибо вам за идею! А то я не мог взять диз топливо. А от пиролиза можно разделить солярку? ? ?

НепрофессионаЛ: отработка у нас продают бочка 800р 200л,накупить этих бочек вагонами и гнать с фильтрацией.Тока дрова нужны немеряно,так что не особо рентабельно на выходе.Хотя если в лесу жить…геморно короче.

Владиир Губочкин: Для дизеля поидет он даже любое масло схавает и не подавиться

СС СР: не в домашних а в лесных условиях

Asadula Kusepov: Соседи тебя не ненавидят?

saintific: Привет из Латвии. Имею б5 пассат 97 года с 1.9 тди старый мотор с обычным ТНВД Бош. Этот авто ездит на смеси отработанного моторного масла/солярки/бензина в пропорции 50/30/20. Одно время ездил тупо на смеси масла/бензина в пропорции 80/20, 75/25. Но в холодное время года, такая смесь загустевала и требовался подогрев. Кому интересно, пишите под комментом вопросы, постараюсь ответить. На этой жиже, что у автора, старый ТД или ТДИ спокойно поедет

Илья Петров: Отработка какая то странная, уж больно жидкая)

альмир зритель: Это наверно третьесортная получается . Если эту солярку несколько раз перегнать , то можно и в трактора заливать .

Михаил Медведев: С чего ты взял что у тебя солярка получилась?

Если тебе её залить и проверить негде

Kirill Zuev: меня одного терзают смутные сомнения???что то слишком жидкая отработка… и пятно как от простой соляры на 2.07,…….

Василий Спас: Перегони еще раз!

Евгений Витеовский: Здравствуйте,за сколько времени вы перегнали 10 л отработки?

Сережа Швевавшл: технология 19 века

aquariumfan.ru

Что такое отработка масла? – Отработка масла

Экологи постоянно твердят о том, что добыча и перевозка сырой нефти негативно влияет на окружающую среду. Сырье загрязняет почву, атмосферу и реки и моря. Предпринимаются определенные шаги для решения этой проблемы, но из виду часто упускают, что каждый день человечество производит немало отработки и различных смазочных компонентов. Отработанное масло — это смазочный материал, изготовленный из нефти, но через некоторое время он загрязняется. Со временем любое масло, независимо от того, является оно минеральным или синтетическим, теряет свои свойства и становится непригодным для дальнейшей эксплуатации. Отработанное масло – это продукт, образованный в результате деятельности электростанций, производственной деятельности, кроме того его источником являются миллионы простых потребителей, обладающие автомобилем.

Виды отработанных масел

Современными стандартами установлены следующие виды отработанных масел, которые подлежат утилизации:

  • трансмиссионные масла, не используемые как топливо в авиационном и судовом транспорте, а также в легковых и грузовых авто;
  • трансмиссионные жидкости, не применяемые в качестве топлива для техники тяжелого типа, локомотивах, грузовых авто, с дизельными силовыми агрегатами;
  • тормозные жидкости;
  • гидравлические смазки;
  • в двигателях, функционирующих на альтернативном топливе;
  • смазочные материалы, используемые в газовых моторах.

Утилизации подлежат и индустриальные виды отработанных масел. К таким относятся компрессорные и подшипниковые смазочные составы, электроизоляционные масла, теплоносители, смазки для кабелей и иные. Масло отработанное может нести угрозу, так как относится к опасным отходам второго и третьего класса. Оно опасно не только для окружающей среды, но и для людей. Считается даже более опасным, чем свежая нефть, так как в данном продукте содержатся механические и химические смеси, образованные в результате функционирования оборудования.

Применение отработки

После использования смазочных материалов, значительная часть отработки попадает в дренажные и канализационные системы, загрязняя землю и питьевую воду. Часть масла перерабатывается, но на данный момент его количество не превышает 20% от общего объема. Так же как пачкается одежда ребенка, который играется в песочнице, так и загрязняется в результате эксплуатации отработка масла. Применение такого масла возможно повторно, если оно будет очищено от загрязнителей. Идея перерабатывать смазочные материалы возникла более 80 лет назад, но осуществлять ее начали намного позже. Вначале сырье сжигали и получали энергию, но около 40 лет назад его стали добавлять в свежее масло. Применение отработки масла зависит во многом от перерабатывающей технологии:

  • продукт можно восстанавливать на месте использования. Применяются системы фильтрации, которые продлевают срок его эксплуатации. Метод популярен на крупных заводах и предприятиях;
  • регенерация с целью получить новый материал для смазки. Данный процесс обычно предполагает фильтрацию сырья или воздействие с помощью тепла. Масло отработанное мало чем будет отличаться от масла, изготовленного из сырой нефти;
  • переработка с целью получить топливный материал. Процесс включает такие процедуры как фильтрация и отстаивание.

Нередко масло сжигается без предварительной подготовки. Этот вид переработки разрешен только в том случае, если оборудование, с помощью которого производится утилизация, проходит по определенным нормам и стандартам.

Похожие статьи

Куда сдать от… Приготовление некоторых блюд требует использования масла, изготовленного из сельскохозяйственных культур. Значительное его количество остается в виде отходов, которые не так просто смыть с посуды. Поэтому утилизация растительного Правильная ут… Проблема утилизации отработанных нефтепродуктов и других видов масел возникла еще в тридцатые годы прошедшего столетия. Первоначально отходы просто сжигались с целью получения тепла. Такая утилизация отработанного масла Переработка о… Любое производство, независимо от направления деятельности, не обходится без потребления различных смазочных материалов и промышленных жидкостей. Перед владельцами предприятий встает вопрос, что делать с отработанным маслом? Вылить Допустима ли … Имеет ли право организация заниматься поставкой отработанного ГСМ, поднакопившегося в процессе замены автомобильных двигателей другим фирмам, ЧП или просто частным лицам? Согласно действующему законодательству, такую деятельность имеет Как использов… Автомобиль – это уже давно не роскошь, а скорее, надежный друг и помощник. Для того чтобы машина работала стабильно и максимально долго, необходимо контролировать все процессы и Что такое отр… Экологи постоянно твердят о том, что добыча и перевозка сырой нефти негативно влияет на окружающую среду. Сырье загрязняет почву, атмосферу и реки и моря. Предпринимаются определенные шаги

otrabotka-masla.com.ua

Отработанное масло: характеристики, места приема

В процессе эксплуатации транспортного средства появляются элементы, которые нуждаются в утилизации. Одном из таких является отработанное моторное масло. Существует несколько способов утилизировать такой нефтепродукт, но многие автолюбители, особенно в отдаленных регионах используют его для других целей, не прибегая к сдачи в соответствующие учреждения.

Происхождение отработанного масла

Но, все-же, откуда появляется большое количество отработанного моторного масла. Рост количества транспортных средств требует постоянной замены смазочного элемента. Автомобильный двигатель нельзя представить без моторного масла, поскольку тогда он просто напросто быстро износиться и сломается.

При проведении планового технического обслуживания на автосервисе, все масло на автомобилях копиться в определенных бочках. Это отработка, которую необходимо сдавать в соответствующие компетентные организации, которые занимаются утилизацией или переработкой нефтепродуктов.

Утилизация отработанного моторного масла

Существует несколько способов утилизировать отработанное масло:

  • Переработка с целью получения энергии.
  • Переработка на топливо.
  • Сжигания для получения тепла.
  • Промышленные цели.
  • Самый древний способ утилизации отработанного масла.

Все эти способы одинаково хороши, поскольку масло не выливается в землю, а проходит повторную переработку на другие продукты общего потребления.

Куда сдать отработанное моторное масло

Куда девать отработанное масло? — Этим вопросом задавались не только автосервисы, но и автомобилисты, которые самостоятельно проводят смену смазочной жидкости в своём «железном коне». Стоит более детально пройти по каждому пункту, который был наведен выше.

Получение энергии

Нефтеперерабатывающие предприятия принимают отработанное масло для того чтобы получить энергию на производство новых нефтепродуктов. Поскольку на них установлены печи, которые могут работать на самом разнообразном топливе, в том числе и на отработке, то такая непригодна для использования смазочная жидкость идеально подходит в качестве топлива для получения новых продуктов.

Процесс достаточно простой. Жидкость заливается в специальные резервуары, откуда ее под давлением выталкивает в камеры сгорания, при этом происходит зажигательный момент и смесь сгорает. Конечно, данный способ имеет значительный недостаток, поскольку сгоревшее масло дает значительные выбросы вредных веществ в атмосферу и воздух.

Топливо

Те же самые перерабатывающие предприятия с моторных масел могут производить бензин. В отличие от первого способа, масло не сгорает, а проходит ряд процедур, после чего может превратиться в топливо.

Первым делом проводят лабораторные анализы моторных масел, чтобы определить качество смеси, а также, какое горючее можно получить с отработанного нефтепродукта. Но перед этим жидкость необходимо прогнать на очистных установках, которые уберут нагар и примеси сторонних предметов.

Далее, очищенный нефтепродукт отправляется в лаборатории для исследований. Если исследования показали, что жидкость пригодна для дальнейшего использования, ее отравляют для переработки в специальный цех.

Получение тепла

Во многих странах, нефтеперерабатывающие предприятия расположены возле городов. Это достаточно удобно, чтобы утилизировать масла, а еще эти заводы снабжают город теплом. Так, почти все дома и многоэтажки снабжаются не централизированной системой отопления, а именно вследствие сгорания первичных отработанных нефтепродуктов.

Сам процесс выглядит так — закольцованный круг воды: предприятие — потребитель — предприятие. Движение воды по трубам осуществляется при помощи насосов высокой мощности. Система водоснабжения подключена к одной или нескольких масляных печей.

Вследствие сгорания отработанного масла вода нагревается и идет по городу, как теплоснабжения и отопление. Себестоимость такого вида отопления достаточно низкая, поскольку кроме обслуживания системы почти ничего не нужно.

Промышленность

В промышленности прием вторсырья идет с все той же целью вторичной переработки. Так, например, в металлургической и литьевой индустрии — отработанное масло используется для переработки и отлива руды в раскаленный метал, который в будущем станет металлургическими конструкциями и металлопрофилями.

Поскольку, отработка стоит достаточно дешево, то и производство такого вида стоит относительно дешево. Единственным минусом становится то, что жидкость сгорает в большом количестве, а выбросы в атмосферу достаточно велики, особенно если учесть, что перед сгоранием очистка отработанного моторного масла не проводится.

Древнейшая профессия

Впервые отработка стала, примется в кузницах. Современное кузнечное дело невозможно представить без применения масла. При помощи него проводится охлаждение раскаленных конструкций. Поскольку, смазочная жидкость, в отличие от воды, не охлаждается быстро, то оно идеально подходит для ковки.

Так, любая раскаленная и обработанная деталь опускается в масло, по средствам чего проводится ее охлаждение. Большим плюсом использования становиться то, что такой способ охлаждения металла не дает микротрещин и прочих недостатков.

А вот минусом можно считать то, что при опускании металла, масло начинает испаряться и кузнец вдыхает пары тяжелых металлов, которые навсегда остаются в легких человека и уже не выходят оттуда. Поэтому, рекомендуется представителям этой самой древней профессии работать не более 15-20 лет.

Международная практика

Куда деть отработанное масло? Как показывает мировая практика, большинство предприятий расположенных в развитых странах, перерабатывают отработанное моторное масло на продукты повторного потребления.

Согласно международной конвенции автопроизводителей, которая рассматривала экологические нормы, за участием комитета ООН в сфере экологии, множества экспертов, дошли мнения, что смазочные жидкости нельзя сжигать. Было принято решение разработать механизм утилизации.

Так, отработанное масло, которое находится в стране производства масла или автомобилей, можно сдавать на эти заводы для повторной очистки и переработки на другие виды нефтепродуктов. Например, в Китае, вся отработка попадает на государственные заводы, где их перерабатывают на новые виды масел, мыла и прочие товары, которые пользуются спросом у населения.

Вывод

Утилизировать отработанное масло необходимо, поскольку это прямой вред экологии. Так, зачастую, смазочная жидкость отправляется на промышленные предприятия для повторного использования. Сначала масло проходит очистку в специальных установках, а затем в лабораториях определяют, куда его необходимо использовать. Этот нефтепродукт активно используют представители самой древней профессии — кузнецы.

avtodvigateli.com

Куда деть отработанное моторное масло?

В большинстве случаев водители, имеющие собственные автомобили, сами занимаются работами по ремонту, заменой масла, утилем отработанного масла и так далее. Из-за этого у многих автолюбителей рано или поздно возникает вопрос: что нужно делать с отработкой, то есть, как утилизировать масло, которое уже было использовано?

Из-за нарастающей в двадцатом веке опасности, со временем технологическая целесообразность и экологическая потребность в чистой среде привели к появлению новых методов утилизации машинного масла. С отработанным маслом теперь можно решить проблему, если знать, как именно и где ее перерабатывают и вторично используют.

Содержание статьи

Защита экологии

Понятно, что сливать отработанное масло в грунт или в воду — не только вредно для окружающей среды, но это также незаконно. Хотя в некоторых странах за это и привлекают к ответственности (например, в Германии), а за отечественными законными мало кто следит, но все же нарушать их — не стоит.

Согласно Базельской конвенции, которая регулирует вопросы сохранения и утилизации отходов, отработка и другие переработанные нефтепродукты — это один из опаснейших видов загрязнителей антропогенного и техногенного происхождения.

Кроме загрязнения окружающей среды, грунта и растительности, она также причиняет вред живым существам — в том числе животным и людям. Считается, что отработка имеет более негативное влияние на окружающую среду, чем нефть-сырец, поскольку содержит множества смол, отложений, синтетических и механических загрязнителей, а также прочих вредных веществ.

Отработка всего лишь из одного автомобиля может загрязнить около 4 тонн воды, а ее пленка, которая покрывает водные поверхности из-за низкой плотности, может достигнуть площади в 32 квадратных километра и отравить, например, небольшое водохранилище или озеро.

Условия хранения отработки

Отработанное масло нужно сохранять в специальных условиях — в специальных емкостях, на которых нет следов коррозии, окрашенных изнутри и снаружи, без доступа к ним живых существ. Также стоит предотвратить возможность утечек. Есть также ряд требований к маркировке емкостей согласно составу и виду отходов.

Это ВАЖНО знать!Меховые накидки для сидений из 100% натуральной овечьей шерсти. Надежные и износостойкие, мягкие и очень удобные. Сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Подходят к абсолютно всем автомобилям.
Для посетителей сайта специальные условия до конца дня: Читать далее.. »

.
Успейте воспользоваться выгодным предложением!

Емкости для отработки должны быть защищены от Солнца, попадания любых других веществ в емкости. Отработка, которую так сохраняют, как правило, можно использовать вторично.

Прием отработанного масла

Принимают отработку, как правило, в специальных пунктах приема. Утилизационные центры собирают из таких пунктов масло регулярно, сохраняя его у себя. Возможно за такую услугу всем автомобилистам придется платить.

Как вариант, ее также можно, заменив масло, отдать в автосервис. Если на нем есть соответствующие условия для приема.

Самостоятельная утилизация

Есть также варианты собственноручной переработки масла в бытовых условиях.

Различают несколько видов переработки масла:

  • Во-первых, отработка — это хороший влагоизолирующий материал, поэтому его иногда используют для защиты деревянных построек от влаги и распространения грибков. Старая смазка используется и для того, чтобы пропитывать деревянные детали и все материалы перед строительными работами.Иногда отработкой красят заборы или другие деревянные сооружения
  • Во-вторых, отработанное масло порой сжигают, но это — неправильно и незаконно. Хотя такой способ не самый лучший, поскольку твердые сгораемые вещества, попадающие в атмосферу, тоже достаточно вредны, они все же иногда более безопасны, чем масляная пленка на поверхности озера.
  • В-третьих, с помощью отработанного моторного масла можно еще смазывать ручные инструменты, металлические детали, которые в таких условиях дольше хранятся и не ржавеют.

Промышленная утилизация

Разработанная в 80-х годах прошлого века схема переработки сначала предполагала обычное сжигание масла, но теперь отработанное масло очищается и частично добавляется свежие маслянистые продукты.

В результате переработки отработка избавляется от излишков воды и других загрязнителей, после чего масло выпаривают, перегоняют и подвергают коагуляционным процессам. После очистки это масло можно использовать как базовое — для других видов транспорта.

Сжигание неочищенного масло требует лицензирования, специальной процедуры.

Также отработанное масло иногда перегоняют и делают из него топливо. Но для этого оно должно пройти очень много этапов очистки и фильтрации, а качество такого топлива довольно невысокое. Но для некоторых видов транспорта оно подходит идеально.

Сегодня еще нет достаточных условий для того, чтобы отработка полностью на 100% возвращалась на прилавки магазинов в качестве нового машинного масла после переработки. Процесс очистки довольно трудоемкий и дорогой, утилизация и хранения не всегда эффективнее. Но в любом случае водителю лучше, слив масло, отдать его на пункт приема, тогда с ним сделают все, чтобы не навредить здоровью людей и состоянию природы.

avtotehnar.ru

Масло из отработки ! Что мы льем в мотор ? — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

“Говорят, что многие моторные масла в Европе производятся из старой “отработки”. Мол, даже у них закон есть о вторичном использовании моторного масла. Так ли это? И есть ли разница в качестве моторного масла “чистого” и “восстановленного”?”

На вопрос отвечает технический специалист Сергей Нестерович (Компания ОБК, эксклюзивный поставщик Liqui Moly в Беларуси):

— На сегодняшний день управление отработанными маслами в ЕЭС подчинено отдельной Директиве по утилизации отработанных масел (утилизация включает в себя сбор, транспортировку, переработку (в том числе регенерацию) и захоронение отработанных масел). В данной Директиве отработанные масла рассматриваются как продукты, подлежащие вторичному использованию, но до недавнего времени большая часть собранного отработанного масла в ЕЭС использовалась в качестве топлива. После введения дополнительных мер по поддержанию предприятий по регенерации (субсидии, льготное налогообложение и пр) в таких странах, как Германия, Бельгия и Италия более 50% отработанных масел от сбора стало перерабатываться с целью получения регенерированных базовых масел.

Современные методы регенерации отработанных масел (сернокислотная и гидроочистка, процессы с применением натрия и ряд физических методов) позволяют получать базовые масла II группы (минеральные), паритетные по своим свойствам с маслами, добываемыми из нефти, однако значительно дешевле. Эти продукты находят применение при производстве различного рода смазок, индустриальных и прочих масел в качестве добавок (процентный состав – коммерческая тайна).

Судить о качестве т.н. “чистого” и “восстановленного” моторного масла хотелось бы доверить профессионалам. На сегодняшний день абсолютное большинство моторных масел, реализуемых на территории РБ, имеют сертификацию АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей) либо API (Американский институт нефти) и, в зависимости от своих эксплуатационных свойств, соответствующую маркировку. Также, наряду с АСЕА и API, многие моторные мала проходят испытания крупнейших автопроизводителей (Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Ford и др). Заключение специалистов об эксплуатационных свойствах моторного масла выражается в т.н. «допуске» (буквенно-цифровой код), указанном на этикетке и соответствующем тому или иному уровню качества.

К сведению: Valvoline объявил о запуске новой линии моторного масла с 50-процентным содержанием переработанного, правда, пока только на территории США.

ABW.BY

www.drive2.ru

Как использовать отработанное масло? – Отработка масла

Автомобиль – это уже давно не роскошь, а скорее, надежный друг и помощник. Для того чтобы машина работала стабильно и максимально долго, необходимо контролировать все процессы и вовремя совершать очень важный ритуал – замену масла в двигателе.

Как определить, что масло подлежит замене?

Опытные водители точно знают, что масло выполняет в машине очень важные функции:

  • снижает трение деталей двигателя;
  • предотвращает перегревание;
  • устраняет коррозию;
  • продлевает срок службы мотора;
  • помогает эффективно удалять сажу.

Для того, чтобы поездка на автомобиле была комфортной, а главное – безопасной, необходимо вовремя менять машинное масло. Необходимо внимательно следить за его уровнем в двигателе и цветом. Если же жидкость стала темно-коричневой – масло необходимо заменить как можно скорее.

Также можно капнуть немного жидкости на бумажную салфетку и проследить за тем, образуется ли на ее поверхности грязное пятно. Если такое образование появилось, значит необходимо произвести замену. Отработка масла имеет темный цвет и более плотную консистенцию.

Хозяйственные автомобилисты никогда не дадут пропасть продукту, за который были заплачены деньги. И не зря, ведь отработанное масло можно использовать повторно, только уже не в двигателе, а в других бытовых целях.

Как можно использовать отработанное масло?

Использование отработанного масла – довольно распространенное явление во многих странах мира уже много лет. Данная жидкость даже после истечения срока использования все также обладает своими свойствами и может сослужить хорошую службу в хозяйстве. Вот где отработанное масло может найти применение:

  1. Данная жидкость легко воспламеняется и с ее помощью можно легко разжечь костер или же поддерживать огонь. Но следует помнить, что при сгорании выделяются такие вещества как марганец, цинк, свинец, испарения которых опасны. Поэтому жарить мясо и готовить еду на таком костре нельзя.
  2. Отработка масла используется на больших предприятиях в качестве добавки к углеродному топливу.
  3. Таким маслом можно смазать велосипед, дверные петли, замки или инструменты.
  4. Подходит для пропитывания досок и брусьев, черновых полов для профилактики процессов гниения.
  5. В промышленности отработанный продукт перерабатывают для создания печного топлива, битума, кокса.
  6. На железной дороге отработанной жидкостью смазывают шпалы и рельсы.
  7. Использование отработанного масла – хороший вариант для тех, кто хочет сэкономить денежные средства, а также защитить природу от негативного влияния отработанных нефтепродуктов. Несмотря на то, что существует множество вариантов применения данной жидкости, все же она бывает нужна далеко не всем.

Отработка масла также может пригодиться, если у Вас есть старая сельскохозяйственная техника, где к маслу не особо высокие требования.

Почему необходима утилизация отработанного машинного масла?

В наше время вопрос экологии стоит очень остро, поскольку большие предприятия, заводы и фабрики, автомобили, техника, да и сам человек активно загрязняют природу. Недобросовестные автомобилисты зачастую сливают отработку в воду или грунт. Это недопустимо, поскольку такие отходы не просто разлагаются десятками лет, а и активно уничтожают окружающую среду. Они делают воду непригодной для питья, обитания подводного мира, а грунт – неподходящим для высаживания деревьев и плодовых растений. При замене масла Вы можете поинтересоваться на СТО, нет ли у них тары для переработки данной жидкости. Или же можно обратиться в пункт утилизации машинного масла.

Похожие статьи

Что такое отр… Экологи постоянно твердят о том, что добыча и перевозка сырой нефти негативно влияет на окружающую среду. Сырье загрязняет почву, атмосферу и реки и моря. Предпринимаются определенные шаги Допустима ли … Имеет ли право организация заниматься поставкой отработанного ГСМ, поднакопившегося в процессе замены автомобильных двигателей другим фирмам, ЧП или просто частным лицам? Согласно действующему законодательству, такую деятельность имеет Куда сдать от… Приготовление некоторых блюд требует использования масла, изготовленного из сельскохозяйственных культур. Значительное его количество остается в виде отходов, которые не так просто смыть с посуды. Поэтому утилизация растительного Переработка о… Любое производство, независимо от направления деятельности, не обходится без потребления различных смазочных материалов и промышленных жидкостей. Перед владельцами предприятий встает вопрос, что делать с отработанным маслом? Вылить Как использов… Автомобиль – это уже давно не роскошь, а скорее, надежный друг и помощник. Для того чтобы машина работала стабильно и максимально долго, необходимо контролировать все процессы и Правильная ут… Проблема утилизации отработанных нефтепродуктов и других видов масел возникла еще в тридцатые годы прошедшего столетия. Первоначально отходы просто сжигались с целью получения тепла. Такая утилизация отработанного масла

otrabotka-masla.com.ua