Масло минеральное или синтетическое что лучше – Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

Содержание

Синтетическое масло или минеральное - какое выбрать, отличия, плюсы и минусы

Какое масло лучше залить: синтетику или минералку? Таким вопросом озадачивается большинство владельцев после покупки автомобиля. Точного ответа пока не дал никто. Оба типа масел имеют свои преимущества и недостатки. Минеральные смазки существуют уже множество лет, а синтетические появились сравнительно недавно. Для того чтобы понять какое масло выбрать, необходимо поинтересоваться их характеристиками. Разница заключается в технологии изготовления.

синтетика или «минералка»/p>

Минеральные смазки

Основой минерального масла является мазут, продукт перегонки нефти. Это самый простой смазочный материал, используемый человеком на протяжении многих лет. Цена его сравнительно невысокая. В него добавляют различные присадки, благодаря которым он неплохо моет мотор и защищает его детали от преждевременного износа. Содержание присадок составляет 5-10% от общего объема. Остальные 90-95% приходятся на базовые смазки. Их состав может отличаться в зависимости от качества используемой нефти, которую перегоняют в вакууме.

Присадки в «минералке» способны выгорать при высокой температуре, а при низкой температуре они имеют повышенную вязкость, что затрудняет пуск двигателя и его последующую работу.

Синтетические смазки

При изготовлении синтетического смазочного вещества нефть очищается и перегоняется, а потом ее перерабатывают с образованием основных молекул. Из данных молекул делают базовую смазку. В нее добавляют разные присадки, которые защищают двигатель от износа, действия высоких температур и образования отложений. Такой метод обеспечивает изготовление масел с конкретными, предусмотренными свойствами. Их недостатком является высокая стоимость.

Плюсы «синтетики»

Несмотря на сравнительно высокую цену, синтетическое смазочное вещество имеет множество плюсов и лучше подходит для большинства двигателей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

    Чистый мотор

  • Циркулируя в моторе, смазка может оседать на его деталях. Особенно часто это случается при применении минерального масла, которое из-за своей высокой вязкости со временем образует отложения. Они существенно влияют на качество работы двигателя и повышают износ его составляющих, тем самым уменьшая ресурс. Синтетические смазки содержат меньшее количество примесей, соответственно имеют лучшие моющие свойства, что оберегает двигатель от образования отложений.
  • Защита от износа

  • Элементы двигателя постоянно контактируют друг с другом на высокой скорости. Постоянное трение способствует их стиранию и поломке. В этом процессе важную роль играет качество моторной смазки. Она заполняет все щели между деталями, тем самым защищая их от чрезмерного трения. Компоненты «минералки» со временем разрушаются, и она теряет свои свойства. Синтетическое смазочное вещество способно сохранить свои свойства значительно дольше, тем самым обеспечивая долгую и беспроблемную работу двигателя.
  • Высокая текучесть при низких температурах

  • При стоянке автомобиля, к примеру, ночью смазка становится более вязкой. После включения зажигания, включается масляный насос, который прокачивает ее, тем самым уменьшая вязкость и защищая детали от избыточного трения. Время разрежения зависит от свойств залитой смазки. Минеральное смазочное вещество отличается от синтетического низкой текучестью. Зимой в регионах с очень низкими температурами маслу необходимо еще больше времени для разряжения и начала полноценной циркуляции. Синтетические смазки лучше защищают двигатель сразу после его пуска, даже в самых экстремальных условиях.

  • Безупречная защита при высоких температурах

  • При езде двигатель нагревается. Спустя несколько тысяч километров после замены минеральная смазка начинает терять свои свойства, не защищая его детали должным образом, что ведет к ускоренному износу. Синтетическое масло отличается от минерального прекрасными тепловыми характеристиками и защищает мотор при езде в самую жаркую погоду.
  • Защита турбины

  • Большинство современных моторов оборудованы турбиной, которая позволяет значительно увеличить их мощность, не повышая при этом расход топлива. Детали турбонагнетателя вращаются со скоростью 100-200 тысяч оборотов в минуту, поэтому от качества смазки напрямую зависит их ресурс. Синтетическое смазочное вещество отличается от минерального значительно лучшей защитой деталей.

Выбор типа смазки для разных двигателей

Какое смазочное вещество лучше подойдет двигателю с большим пробегом?

Ни для кого не секрет, что по мере износа двигатели начинают «кушать» смазку. Количество потребляемого масла напрямую зависит от его состава. Как показывает практика, для таких моторов лучшим выбором будет минеральная смазка. За счет большей вязкости и натурального состава, именно этой смазки двигатель расходует меньше всего.

Какое масло подойдет новым двигателям?

Поскольку детали современных моторов имеют между собой минимальные зазоры, для них лучше подойдет более текучая синтетическая смазка.

Какое смазочное вещество будет лучшим выбором для моторов с неизвестной историей?

Бывают случаи, когда человек только купил автомобиль и неизвестно какую смазку заливал предыдущий хозяин. В таком случае необходимо залить в мотор специальную промывочную жидкость и проездить на ней 1000 км. В последующем заливают синтетическую смазку.

Выводы: какое же смазочное вещество лучше?

Как видно из написанного выше, синтетическое смазочное вещество имеет больше преимуществ, чем недостатков. Главным его недостатком является более высокая цена. Тем не менее, оно подходит не для всех двигателей. Некоторые моторы прекрасно чувствуют себя на «минералке». В любом случае каждый автовладелец должен самостоятельно решать, какое смазочное вещество заливать в двигатель именно его машины.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

avtovw.ru » Blog Archive » Какое масло будет лучше минеральное или синтетическое

Опубликовано Авг 22, 2008 by admin

Жизнеспособность человеческого организма в чем-то сопоставима с техническим состоянием двигателя автомобиля. Только организму помогают натуральные спиртосодержащие бальзамы или синтезированные фармацевтами «эликсиры жизни», а двигателю — минеральные или синтетические моторные масла. Для придания бальзаму уникальных целебных и вкусовых свойств виноделы добавляют в натуральный высококачественный спирт (в нефтехимии — полученное из качественной нефти базовое масло) фруктовые сиропы и экстракты целебно-ароматических трав (присадки). Приступая к созданию бальзама, винодел примерно представляет себе его будущие целебно-вкусовые достоинства, но ограничен в своих фантазиях доступным «базовым» спиртом и «присадками». Аналогично (конечно весьма приближенно) при создании минеральных автомобильных масел нефтехимик «подгоняет» параметры конечного продукта под требования заказчика, будучи при этом ограничен параметрами исходных продуктов — полученных из нефти базовых масел и пакета присадок. Подчеркнем, что тайной «за семью печатями» является не базовое сырье, а состав «присадок» и их соотношение, придающие конечному продукту определенные уникальные свойства. 

Производство синтетических масел корректнее сравнивать с изготовлением лекарств. Вначале задаются четко определенные параметры: рабочий температурный диапазон для «синтетики», ее вымывающие свойства, способность снижать износ трущихся деталей и образовывать на них защитную пленку, совместимость с металлами и эластомерами и пр. Затем фармацевты (нефтехимики) самостоятельно синтезируют как «базовые» жидкости (синтетические базовые масла), так и жаропонижающие, вымывающие и укрепляющие компоненты лекарств (пакет присадок). Словом, создатели искусственных «эликсиров здоровья» (синтетических масел), практически не ограничены в выборе любых компонентов для конечного продукта. А фирменным секретом становятся не только присадки и их соотношение, но и метод получения базовых жидкостей!

Естественно, что синтетический «эликсир жизни» обладает большей эффективностью, но гораздо дороже, чем натуральный бальзам. Аналогично и синтетические масла с их более высокой стабильностью и лучшими параметрами гораздо дороже минеральных. В то же время все лекарства, даже профилактические, часто грозят побочными эффектами. Принимать их нужно если не строго по предписанию врача, то, во всяком случае, с умом и осторожностью!

Выводы:

минеральные масла пригодны почти для всех нормально эксплуатируемых двигателей (но не трансмиссий!), равно как и умеренное потребление бальзамов в «лечебных целях» показано большинству людей, ведущих нормальный образ жизни;

синтетические масла — это сильнодействующее лекарство, которое нужно применять строго следуя предписаниям врача (указаниям производителя двигателя или автомобиля). Соответственно, синтетические моторные масла разумно использовать лишь тогда, когда ваш автомобиль постоянно гоняется «на всю катушку»

А на вопрос: можно ли смешивать моторные масла различных производителей или минеральные масла с синтетическими? ответим вопросом: станите ли вы запивать сильнодействующее лекарство «коктейлем» из шоколадного ликера, армянского коньяка и жигулевского пива? Думаю, что нет.

Мы еще вернемся к совместимости автомобильных масел различных классов, а пока рассмотрим некоторые тонкости использования синтетических моторных масел.

Синтетические моторные масла рационально применять в следующих случаях:

Изготовитель автомобиля рекомендует синтетику или полусинтетику как основное моторное масло, что бывает крайне редко. Из известных автору рекомендаций производителей на использовании синтетики (или полусинтетики) настаивают SAAB (все машины после 1994 г.), Porsche, BMW, MB и VW (только спортивные модели). Попутно отмечу: спортивным RX-7 (Mazda), оснащенных роторно-поршневыми двигателями, синтетика противопоказана!

При так называемом спортивном стиле вождения с «полировкой» колес, разгоном до сотни за «минисекунды» и, как следствие, повышенным вниманием со стороны ГАИ или «Беркута», синтетика обеспечивает наиболее эффективную защиту насилуемого мотора от некоторых черт характера водителя.

Если среднегодовой пробег автомобиля превышает 20 тыс. км. Большинство синтетических моторных масел позволяют существенно экономить топливо. И эта экономия ощутимо превысит затраты на достаточно дорогую синтетику.

При интенсивной зимней эксплуатации автомобиля. Все свойственные синтетике преимущества в максимальной степени проявляются именно зимой. И если в картер двигателя залита «синтетика», по утрам можно не смотреть на какой отметке застыл столбик термометра. Особенно владельцам дизельных автомобилей!

avtovw.ru

Чем отличается минералка, синтетика и полусинтетика — какое масло лучше выбрать — журнал За рулем

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, за счет которых формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот, видом базового масла и определяется то, что получается в итоге — минералка, синтетика или частично синтетическое масло, в просторечии называемое «полусинтетикой».

20140909_20_motornoe_maslo

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти, то есть то, что остается от исходного сырья после получения бензинов и дизельного топлива. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, да еще с высоким содержанием серы, которую мы не пустили в топливо. Понятно, что получить четко стабильный состав такого масла от партии к партии очень трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии влияют. А это плохо, поскольку именно от комбинации углеводородных соединений, то есть от того, сколько парафинов, нафтенов или ароматики осталось и в какой пропорции, зависят вязкостные свойства базового масла. В ход идут специальные загущающие присадки, количество которых подбирается индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

И вот это — ахиллесова пята «минералки. Загущающие присадки довольно быстро срабатываются в результате сплошной череды термоокислительных реакций, повторяющихся каждый раз, когда масло попадает в зону высоких температур. И масло начинает менять свойства. А это опасно, особенно для изрядно изношенных моторов. Именно поэтому, по слухам, сами фирмы-производители рекомендуют замену минерального масла через 5–6 тыс. км пробега. К тому же, загущающие присадки и тяжелые фракции минерального масла при термическом разложении дают большие отложения, явно не полезные для двигателя.

А вот если «собрать» базовое масло из необходимых видов углеводородов, то и его стабильность будет высокой, и, главное, заранее можно прогнозировать его свойства. Тогда и загущающие присадки либо совсем не понадобятся, либо их надо будет значительно меньше. Вот такие основы и называются синтетикой — ведь они были получены в результате синтеза, и в природе такой комбинации углеводородов, в принципе, может и не существовать. А смесь обычной основы минерального масла с синтетической, с помощью которой можно «подтянуть» какие-то из свойств слабенькой минералки, и называется «полусинтетикой». Процент содержания в нем синтетической составляющей обычно не превышает 20–30%.

[Обозначения на банках и канистрах моторных масел] [Вопросы и ответы про моторные масла]

[Как поменять масло и нужно ли при этом промывать мотор]

[Чем чревата езда без моторного масла]

Фото: «За рулем»

www.zr.ru

Какое масло лучше синтетика или минеральное

Масло является неотъемлемой частью конструкции, внутри которой происходит какое либо трение поверхностей деталей. Оно необходимо для образования специальной пленки на этих деталях, снижение силы трения и тем самым уберегает их от скорейшего износа. Минеральные масла появились первыми, они изготавливались из нефтяных продуктов, а за ними человечество изобрело синтетику.

Масло

Минералка получается в результате перегона мазуты. Существует так же возможность получать минеральные продукты из всевозможных хозяйственных культур. Сам процесс получения масла из нефти довольно прост, и не трудоёмок. Это позволяет маслам стоить довольно дёшево и быть самыми доступными на рынке. Что бы ответить на вопрос,какое положительное свойство присуще минеральному маслу? Стоит углубиться внутрь технологии производства:

  • Минералка обладает более стабильной химической составляющей;
  • Довольно высокий КПД, благодаря плотной масляной плёнке;
  • Малое разрушающее воздействие на поверхности, позволяет минимизировать выработку металлической крошки;

В своей чистой форме, вряд ли удастся найти минеральные масла. Лучше всего будет приобрести либо масло с уже имеющимися присадками, либо купить масло, а после него уже и сами присадки. Они необходимы для того, чтобы масляная структура смогла противостоять перемене температуры, которая преобладает в зимний период и после зимнего периода. Современные моторные масла оснащаются специальными присадками, которые вдобавок увеличивают износостойкость автомобиля.

Дополнительная задача

С течением времени масло перестало выполнять только свою главную функцию, теперь оно не только необходимо для смазки, но так же необходимо для удаления самого нагара, который образуется в цилиндрах в результате сгорания топлива.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Нагар образуется в качестве осадка от сгорания топлива, именно от него необходимо избавляться своевременно. Он может образовываться на днище поршня, на клапанах, на стенках. Все эти скопления могут привести к необратимым поломкам, которых каждый водитель жаждет избежать. Именно для этого необходимо выбирать необходимое масло с наилучшим коэффициентом удаления этого мусора.

Синтетическое масло

Синтетика появилась куда позже своего аналога. Оно получается в результате синтеза на молекулярном уровне. Они являются более стабильными во время всего периода применения и меньше зависят от погодных условий, следовательно, нуждаются в меньшем количестве присадок. Достаточно не быть экспертом в автомобилях, но понимать хотя бы немного весь принцип работы двигателя, чтобы сказать о том, что работа в нём происходит на огромных температурах. Поэтому для того, чтобы двигатель без труда работал и в мороз и в жару необходима очень качественная синтетика.

Но какое количество плюсов может дать использование синтетики? Среди них:

  • Синтетика имеет меньшую зависимость от окружающей среды, меньшие изменения при перепадах погоды
  • Лучшая густота при использовании в экстремально низких температурах
  • Синтетические смазки меньше склонны к испарению — это значит, что не придется постоянно доливать его.
  • Хороший набор антифрикционных составляющих
  • Повышенная молекулярная стойкость при трении
  • Необходимо меньшее количество специальных дополнений в виде присадок, так как основной набор функций оно несет в себе.

Синтетическое составляющее идеально подойдет для использования при условиях переменчивого климата, или вовсе в холодных странах. Оно обеспечит надежною защиту для частей автомобиля, путём образования масляной плёнки и будет стоить немного дороже минерального, так как необходимые присадки уже присутствуют в нём и сама технология производства куда более сложная.

Какое масло выбрать?

При выборе стоит брать во внимание тот факт, что синтетика создается внутри лабораторий и создаётся оно руками людей, а минералка дает сама природа. Минералка промывает агрегаты двигателя от отложений постепенно, а синтетика благодаря своей молекулярной структуре убирает довольно большие объёмы сразу и из-за этого могут возникать проблемы масляного голодания и постоянно забивающихся фильтров. А это чревато скорейшими поломками двигателя.

Различия масел

Во многом масла отличаются рядом параметров, среди которых:

  • Разные исходные составляющие для создания масла и сам процесс разработки
  • Разная адаптация к изменению температурного режима использования, тогда лидером будет синтетика
  • Тягучесть у масел в корне различается. Необходимо отказаться от минерального масла при низких температурах. Оно может показать себя далеко не с лучшей стороны, если станет чересчур вязким.
  • В случае нагрева самих масел они различно влияют на двигатель. При высоких температурах эксплуатации, которая достигается из-за агрессивной езды, присадки из минерального масла могут выгорать, а это довольно пагубно может сказаться на работе двигателя.

К советам по выбору можно отнести ряд особенностей региона, для которого будет эксплуатироваться автомобиль и то, как он будет эксплуатироваться. Если автомобиль эксплуатируется при умеренном климате, его аккуратно используют, регулярно заботятся, то лучше будет отдать предпочтение природному образцу. Большое количество присадок в нём позволит уменьшить износ двигателя, тем самым срок его службы будет довольно сильно увеличен, а качество работы лучше. Нагар будет удаляться аккуратно и постепенно не вызывая чрезмерного давления на фильтры и патрубки.

Если продукт будет эксплуатироваться на автомобиле при довольно тяжелых условиях, связанных с постоянным чрезмерным количеством оборотов, то лучше обзавестись синтетикой. Оно позволит уберечь автомобиль от повреждений при сильном износе, присадки не будут выгорать, так как присутствуют в самом масле, а значит и двигатель прослужит дольше, если регулярно менять фильтры и интересоваться состоянием патрубков. Это ясно ответит на вопрос: «какое же средство выбрать?».

Моторные масла. Почему выбирается синтетическая смазка

При покупке определитесь с тем, какое климатическое условие в регионе, это является главным фактором, от которого необходимо отталкиваться при выборе. Синтетика отлично показывает себя во время зимнего периода, поэтому можно менять масла в зависимости от времени года и переходить на минеральное ближе к летнему периоду. Это позволит опробовать оба вида масла и довольно успешно. Но выбор в том, какое смазывающее составляющее лучше? Остается за покупателем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Выбираем синтетическое или минеральное масло самостоятельно » АвтоНоватор

Замена минерального или синтетического масла своими руками предполагает определенный навык работы. Однако прежде, чем предпочесть какое-либо из масел, необходимо учесть характеристики и параметры авто.

Как выбрать правильное автомобильное масло?

Ещё несколько лет назад на дорогах нашей страны преобладали отечественные Жигули. Перед водителями никогда не стоял вопрос, что залить в масляную систему двигателя. Заливали всегда минеральное масло, которое дёшево стоило, его можно было менять через каждые пять тысяч километров, да и отыскать его можно было практически в любом автомобильном магазине. При этом не возникало проблем с резиновыми прокладками, поскольку они прекрасно сочетались с этим маслом, и никакой утечки через них не возникало, а автолюбителям не приходилось очищать двигатель от нагара.

И вот некоторое время назад в продаже появилось синтетическое масло. Его использование давало определённые преимущества. Двигатель зимой с использованием синтетического масла запускается гораздо легче, увеличивается пробег автомобиля до ремонта.

Однако при всем при этом возникают и другие проблемы. Обычные резиновые прокладки отечественного производства не способны работать с синтетикой. Поэтому на таких машинах, чтобы перейти на синтетическое масло, нужно заменить все прокладки, сальники, маслосъёмные колпачки на импортные, изготовленные на основе фторкаучука или акрилового каучука. Только тогда замена минерального масла на синтетическое принесёт желаемый результат. Конечно, вышесказанное не относится к отечественным машинам, выпускаемым в настоящее время, однако становится глобальной проблемой для владельцев быстрых и маневренных иномарок.

Издавна существует правило – применять необходимо только то масло, которое рекомендует производитель. Современные двигатели работают при более высокой температуре, а значит и масло нагревается до более высокой температуры. Поэтому перед заменой масла не стоит спешить. Всегда можно проконсультироваться в автосервисе или найти информацию в интернете.

Если указанное производителем масло на отечественном рынке не присутствует, придется ориентироваться по классам, на которые подразделяются масла: ACEA, API или ILSAC. Если у вас европейский автомобиль, нужно ориентироваться на стандарт ACEA, для автомобилей американского производства выбираем масло по стандарту API.

Где можно и нельзя применять синтетическое моторное масло?

Теперь, о том, как решить проблему прокладок и сальников. Если вы на современный инжекторный двигатель поставите в целях экономии недорогие сальники или прокладки из обычной резины, последствия такой замены общеизвестны – ждите, что скоро дорогая синтетика польется из всех прокладок, да и тормозная жидкость будет расходоваться гораздо интенсивнее. При этом сальники и прокладки высохнут в результате воздействия высоких температур.

Не подойдет и обратный вариант, то есть возможность поставить на старый двигатель Жигулей дорогую импортную прокладку. Эти двигатели обычно имеют свойство пропускать бензин в картер, а значит, он попадет в систему смазки. Под воздействием бензина все установленные дорогие сальники и прокладки придут в негодность.

Такой же результат будет при заправке некачественным топливом. Например, когда добавляется солярка или разные присадки для повышения октанового числа.

Если подводить итог всему вышесказанному, можно прийти вот к какому выводу: необходимо применять только те моторные масла, которые рекомендует производитель. Замена масла на более дорогое синтетическое в двигателях Жигулей экономически не оправдывается. То же самое можно сказать и о резинотехнических изделиях: все прокладки и сальники устанавливать необходимо только «родные». Заправляться нужно всегда на фирменных заправках и тем топливом, которое рекомендовано производителем.

Не стоит прислушиваться к мнению «компетентных специалистов», которые считают, что вы значительно можете снизить расходы на свой автомобиль, если предпочтете минеральному маслу синтетическое.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Все о синтетическом и минеральном масле

Все о синтетическом и минеральном масле

Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза. Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику? 

Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.
Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.
Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. 
Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе.
Ярким примером является вязкость.

При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

А может полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.

Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее...
Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.

Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.
2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!
3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

www.evrotexcom.ru

Минералка vs Синтетика: великое противостояние моторных масел

Противостояние минерального масла и синтетического уже давно перешло в разряд знаменитых, как соревнование Яндекса и Гугла, Эпл и Самсунг, Бэтмена против Супермена и так далее. Что удивительно, победитель в войне масел давно известен - синтетическое имеет куда больше преимуществ. Тем не менее, хотя война и проиграна, существуют позиции, с которых минеральное масло не собирается отступать.

История противостояния

Хоть первые синтетические масла появились в Германии еще 1939 году, первое столкновение с минеральным маслом появилось в 1950-х, с выходом синтетики на открытый рынок. Но полномасштабный конфликт разразился лишь в 90-х, когда двигатели стали более требовательными к спецификациям смазки. А полностью минеральные масла уже не могли в полной отвечать этим требованиям.

Спустя десятилетие минеральные масла попытались отыграть утраченные позиции применяя дополнительные технологии обработки гидрокрекингом. Такие масла имели улучшенные качества, приближающиеся к синтетическим. Следующим этапом стало появление полусинтетического масла, хотя правильнее называть его минеральным масло с синтетическими элементами.

Стороны конфликта

Разобравшись с исторической подоплекой, можно перейти более подробному рассмотрению участников.

Минеральное масло делается на основе нефти с последующей перегонкой и очисткой. Процедура изготовления такого масла давно известна, можно сказать, хорошо отточенная, она достаточно проста, поэтому конечный продукт получается сравнительно недорогим.

Подробнее что такое минеральное масло читайте здесь.

Синтетическая смазка двигателя тоже делается на основе продуктов нефти (хотя они куда сильнее переработаны) и производится путем органического синтеза. Такой синтез позволяет создавать самые разные химические соединения, в результате чего синтетические масло могут быть очень разными по составу. Но в каждом случае состав тщательно просчитан, а все молекулы имеют строго заданные характеристики. Ввиду сложно производства, конечный искусственный продукт выходит гораздо дороже натурального аналога.

Преимущества и недостатки моторных масел

Как уже было сказано выше - синтетическое масло на голову превосходит минеральное в гонке вооружений. Ведь что главное для смазки двигателя? Не терять своих положительных свойств под влиянием внешних воздействий. Это когда масло одинаково хорошо сохраняет вязкостно-текучие (и прочие) характеристики и в сильный мороз, и в жару.

Синтетическое масло имеет целый ряд преимуществ:

  • лучше сохраняет вязкость при минусовой температуре;

  • меньше испаряется;

  • имеет лучшую текучесть;

  • положительно влияет на расход топлива.

Синтетика лучше подходит для новых двигателей, активно их защищая и  продлевая моторесурс. Из минусов выделяется дороговизна (до 4 раз выше стоимости минералки) и активное очистка отложений, что может забить фильтра и маслопроводы.

Минеральное масло может похвастаться:

  • меньше вредит деталям;

  • мягко и постепенно очищает двигатель от отложений;

  • более дешевое.

Минералка подойдет для двигателей с существенным пробегом, которые находятся в эксплуатации больше 5-ти лет. Минусов достаточно много - такое масло надо чаще менять и оно имеет меньшую стабильность при колебаниях температур.

Подводя итог, можно сказать, что синтетическое масло выглядит куда более привлекательно своего минерального противника. В новый современный двигатель следует лить только синтетику, чтобы он служил верой и правдой подольше. Вместе с тем, минеральное или полусинтетическое масло предпочтительнее, если речь идет о двигателе с большим пробегом.

Опубликовано: 23 апреля 2016

automend.ru