Масло гидравлическое что такое – Масло моторное, гидравлическое и трансмиссионное (классификация, производство и применяемость)

Масло минеральное гидравлическое описание и преимущества. Где применять.

Минеральные гидравлические масла являются одними из самых популярных видов промышленных жидкостей, используемых в различных двигателях и механических системах.

Это продукт производящийся на нефтеперерабатывающих заводах. Обычно используется для облегчения эксплуатации автомобиля и гидравлических систем, а также применяется в больших механических системах и в промышленном оборудовании. В автомобилях, гидравлическое минеральное масло используется в основном в тормозных системах автомобиля. Также может использоваться, в велосипедах и даже в самолетах.

Значение этих масел

Гидравлическое минеральное масло также имеет важное значение - для функционирования экскаваторов, кранов и другой строительной техники. Плюс, сыскало применение в работе насосов и сверл горной промышленности и может быть использовано в других типах поршней двигателей, машин.

Преимущества

Масло минерального происхождения предлагает множество естественных преимуществ. В первую очередь- это плотность, и невпитываемость воды. Благодаря его плотности, масло может быть использовано для передачи силы или энергии в гидравлической системе. Гидравлическое минеральное масло также имеет природные антикоррозионные свойства, и могут быть использованы в сложных машинах и оборудовании с минимальным риском образования ржавчины или коррозии. Продукт поставляется различных форм и сортов, которые отличаются в основном тем, как они обрабатываются и очищаются. Низкие сорта гидравлического минерального масла производятся после ранних стадий процесса очистки, и соответственно стоимость их значительно ниже, чем у масел более высоких классов, таких как Liqui Moly или Mobil, которые процесс очистки проходят более тщательный.

Типы масел

Различные типы гидравлического масла отличает также их сжимаемость. В системах высокого давления, специальные масла могут быть необходимы для успешной передачи мощности или энергии. Некоторые минеральные гидравлические масла содержат специальные добавки, которые делают их более производительными и подходят для экстремальных давления и температур. Как правило, самый простой способ выбрать между различными типами гидравлического масла изучить рекомендации производителя оборудования. В большинстве руководств по эксплуатации указаны требования к типам гидравлических масел для достижения максимальной производительности. В некоторых областях, экологические требования к маслам также могут повлиять на выбор определенного гидравлического минерального масла в связи с ограничением примесей или добавок, которые могут быть добавлены в продукт. Многие производители создают свои собственные уникальные формулы минеральных масел, а затем реализуют их под запатентованными торговыми марками.

________________________________

Так же интересно почитать:

Выбираем гидравлическую жидкость

Присадки в моторных маслах. Что это такое?

Масло для гидравлических систем

www.moly-shop.ru

Гидравлические масла для автомобиля

Для чего используют гидравлические масла?

Привод гидравлической системы не работает без специальной жидкости, которая защищает её от износа. Гидравлическое масло обеспечивает службу системы при разных показателях влажности и температуры.

 Что такое гидравлическое масло и где оно используется

Основная задача масла – передать энергию от насоса к месту её использования. Гидравлическое масло – это жидкость, используемая для качественной эксплуатации гидравлических систем. Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов. Любая техника с гидравликой нуждается в смазочном материале – и наземная, и воздушная, и водная.

 Как классифицируют гидравлические масла

  Гидравлические масла по применению разделяют на виды:

   • Для промышленного транспорта и оборудования;

   • Для гидротормозных и амортизаторных систем;

   • Для речных и морских судов;

   • Для летательных машин.

  По составу, учитывая характеристики вязкости и состава присадок, масла делятся на группы:

   • «А» - нефтяные без присадок,

   • «Б» - жидкости с антикоррозийными и антиокислительными добавками;

   • «В» - очищенные с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными присадками.

Эта система классификации действительна во всех странах мира.

 Характеристики гидравлического масла

Масло для гидравлических систем должно иметь технические характеристики – показатели вязкости, температура вспышки и застывания, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства. Масло не должно иметь агрессивного воздействия на материалы системы. Показатели вязкости и температуры масла обуславливают температуру работы всей системы. Антиокислительная жидкость противостоит окислению механизмов под тепловым воздействием. Антикоррозийные качества говорят о способности противостоять ржавчине. Антипенные и деэмульгирующие свойства также важны в работе гидросистем, так как попадание воздуха и воды усиливают процесс окисления и образование пятен ржавчины.

 Вязкость и сжимаемость

Гидравлическое масло При выборе гидравлического масла обратите внимание на свойства вязкости и тип насоса. Есть минимальные, максимальные и оптимальные значения жидкости. Максимальная - вязкость с наибольшим значением, при котором насос может подавать жидкость в механизмы системы. При низких температурах и небольшой мощности насоса повышенная вязкость значительно усложняет работу.

При минимальной вязкости работа системы более надёжна, но этот показатель ускоряет износ деталей при трении. Низкая вязкость даёт утечку в насосе и клапанах. Рассмотрим оптимальное значение: при нём лучше смазываются детали насоса и обеспечено минимальное сопротивление, что улучшает мощность и замедляет амортизацию составных элементов. Вязкость влияет и на температурный режим работы системы. Сжимаемость жидкости меняется от её состава.

  Важно! При выборе масла учитывайте антипенные свойства, так как резкие скачки давления при работе гидравлической системы отделяют от масла воздух, который становится пеной, что снижает полезное действие и вызывает эрозию.

 Стойкость к окислению

Рабочую стойкость гидравлического масла под воздействием температуры обеспечит устойчивость к окислению, для чего в жидкость вводятся присадки. Окисление масла приводит к повышению его вязкости и к накоплению продуктов окисления. Это приводит осадкам и отложениям частичек лаков и красок на поверхностях деталей гидросистемы, что ухудшает ее работу.

Для того чтобы повысить антиокислительные свойства, в состав смазочных жидкостей вводят добавки фенольного и аминного вида. В гидросистемах есть составляющие детали из разных металлов: стали, алюминия, бронзы, которые подвержены коррозионно-химическому влиянию. Ржавчина на металлах образовывается из-за воздействия воды, кислой среды, возникающей в процессе окисления масла, и продуктов расщепления присадок при повышенных температурах. Присадки, вводимые в гидравлическое масло, задерживают процесс коррозии и окисления деталей гидросистемы.

 Наличие посторонних примесей

Что такое гидравлическое масло – это жизнеобеспечение всей системы механизмов. В составе гидравлических масел не должно быть никаких примесей и воды. В процессе эксплуатации в гидросистему вместе с маслом попадает вода, она способствует окислению жидкости и вызывает гидролиз солей металлов. Кроме того, вода ускоряет накопление шлама, который забивает интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.

  Внимание! Отказ в работе гидросистемы чаще всего связан с составом масла, из-за его плохого качества и вредоносных примесей детали гидравлики заклинивают и ломаются

.

 Общие требования и свойства гидравлического масла

Гидравлические системы модернизируются, усиливаются требования к смазочным жидкостям. Рабочая температура гидравлических масел должна иметь большой охват, чтобы обеспечить чистоту и длительный период работы. Обладая высокими показателями стойкости к окислению, смазочная жидкость продлит срок эксплуатации всех узлов и компонентов гидравлических устройств.

Немаловажной является и гидролитическая устойчивость масел. Она обеспечит надёжную защиту от химического и коррозийного действия на механизм. Поскольку гидравлическое оборудование задействовано практически во всех сферах жизни, оно должно очищаться от посторонних элементов и осадков. Сертифицированное гидравлическое масло, применяемое в работе механизма, поможет соответствовать экологическим требованиям.

По материалам:  https://auto.today

 

tis-tir.com

Гидравлическое масло| Масло для гидравлических систем

Основной движущей силой механизмов систем в гидравлике является гидравлическое масло. Применение гидравлических масел имеет достаточно широкую область, поскольку основная его задача – защищать механизмы от перегрева, трения, коррозии. Масло применяется в литейных механизмах, прессах, станках, роботах, горной и нефтяной промышленностях, оборудовании для мостов и шлюзов, в машиностроении и производстве автомобилей, а также других видов транспортных средств. Благодаря маслу для гидравлических систем механизмы будут работать технически правильно и иметь долгий срок эксплуатации.

Масло гидравлическое ВМГЗ является всесезонным и состоит из низкозастывающего масла с малой вязкостью. Технические характеристики масла гидравлического таковы: оно имеет специальные присадки, обеспечивающие ему необходимые свойства вязкости, против износа деталей и окисления, коррозии. Такое масло имеет низкотемпературные характеристики, не склонно к образованию пены.

Гидравлическое масло 46 является экологически чистой и безвредной жидкостью для гидравлики. Основным его компонентом является искусственный биологически легко разлагаемый эфир. Грамотно подобранные присадки обеспечивают качественные технические характеристики гидравлического масла: устойчивость к износу, противозадирный эффект, защиту от коррозии, окисления и образования смолы.

Гидравлическое масло 32 считается одним из самых качественных в сегменте беззольных продуктов. Используется в поршневых системах высокоскоростного типа, а также пластинчатых и шестеренных насосах. Предназначено для защиты от коррозии медных сплавов, в гидравлических системах с высокой нагрузкой, для аксиальных насосов поршневого типа.

Купить гидравлическое масло для поршневых механизмов, это необходимая мера предосторожности, которая предотвращает детали гидравлических систем от преждевременного износа, выхода из строя. Масло повышает эксплуатационный срок всех механизмов и систем.

Масло для гидравлических систем

Прежде, чем приобрести масло для гидравлических систем, нужно знать, для чего именно оно будет использоваться, поскольку для разных систем подходят различные продукты со своими техническими характеристиками. Например, чтобы знать, какое масло для домкрата гидравлического подойдет лучше всего, нужно изучить его состав. Масло должно содержать множество различных присадок, которые обеспечат его качество и функциональность. Это связано тем, что прессы работают в условиях тяжелейших нагрузок, и нужно учесть все факторы, которые обеспечат работу системы наилучшим образом. Поэтому, характеристика гидравлического масла должна включать в себя следующие пункты: высокий индекс вязкости, отличные смазывающие свойства, устойчивость к химическому и механическому разрушению.

Мillers running in oil – вариант масла для гидравлики. Представляет собой очищенное масло высокого качества на минеральной основе с системой присадок, разработанной индивидуально для этого типа. Обеспечивает полную защиту для высоконагруженных двигателей клапанного типа, предохраняя клапанные кольца от быстрого изнашивания.

Мillers engine oil – новейшая разработка специалистов, сочетающая в себе классическую вязкость и современные технологии с низким коэффициентом трения Nanodrive. В отличие от обычных масел уменьшает трение на 68%. Как следствие, износ деталей также уменьшается на 38%.

Гидравлические масла - классификация

Все масла делятся по своему химическому составу на следующие виды:

  • на водной основе - содержат более 80% воды
  • вода в масле – содержат приблизительно 45% воды
  • полимеры в воде – около 35% воды
  • жидкости без добавления воды синтетического типа

Как показывает классификация, на сегодняшний день существует много производителей масла, их спектр продукции достаточно широк. Поэтому, перед покупкой масла стоит убедиться, что оно будет использовано строго по назначению. Например, масло для гидроусилителя руля легкового автомобиля не подойдет для его использования в работе гидравлического промышленного пресса.

Замена гидравлического масла должна всегда производиться вовремя – это основное правило для слаженной работы механизмов. Производители в технических характеристиках товара всегда указывают состав масла, для чего оно применяется и главное, когда его нужно заменить. Обычно это зависит от активности эксплуатации механизмов. Если это легковые автомобили, замена зависит от километража, который проехал автомобиль. Со временем в масле накапливаются вредные вещества, которые могут негативно сказываться на работе систем. Если вовремя производить замену гидравлической жидкости, системы будут работать слаженно, а их срок эксплуатации увеличится почти в два раза.

promshyna.com.ua

Как правильно выбрать гидравлическое масло для гидросистемы?

Luckyres » Статьи » Как правильно выбрать гидравлическое масло для гидросистемы?

Вернуться в раздел

Несмотря на разнообразие гидросистем, отличающихся назначением, структурой, гидравлическими и размерными характеристиками, как правило, все они содержат одни и те же элементы. Как и любые другие механизмы, гидравлические системы требуют регулярного и правильного технического обслуживания. Именно от качества и своевременности такого обслуживания в основном и зависит их долговечность. Важнейшим фактором в обеспечении бесперебойной работы гидросистемы является регулярная замена масла. При выборе гидравлического масла (жидкости) очень важно точно следовать требованиям, которые прописаны в документации производителя гидросистемы. Ни в коем случае не следует нарушать эти требования путем улучшения масла. Многие привыкли считать, что чем больше присадок в смазочных материалах, тем лучше, но это не совсем так. Каждая присадка предназначена для улучшения определенных свойств. В большинстве случаев введение новой присадки негативным образом влияет на эффективность других. Стоит помнить, что гидравлические масла производятся под конкретный тип оборудования и условия эксплуатации и не разделяются на категории «лучше» или «хуже» — они либо подходят по характеристикам, либо нет. Кроме того, несмотря на то, что существует несколько международных классификаций качества гидравлических масел, производители оборудования часто выдвигают какие-то собственные требования к химическому составу этих жидкостей. Как правило, это связано с конструктивными особенностями той или иной гидравлической системы, а также с необходимостью обеспечить полную совместимость гидравлического масла с материалами, из которых сделаны прокладки в системе. Не следует забывать, что масло в системе работает под большим давлением, потому и нагрузки на прокладки существенно повышены. Поэтому, очень часто, производители оборудования предлагают также и собственные гидравлические жидкости для него.
Как и моторное, гидравлическое масло в процессе эксплуатации постепенно загрязняется, окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства. Поэтому если не произвести его замену своевременно, это может вылиться в очень дорогостоящий ремонт или замену системы, начиная от замены шлангов высокого давления и заканчивая заменой гидравлического насоса. Следует также отметить, что заправка системы непредусмотренным производителем оборудования гидравлическим маслом может иметь такие же последствия, но намного быстрее.
В том случае, если оригинальных жидкостей для оборудования не существует, выбор масла нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя гидравлической системы, как правило, это уровень вязкости по классификации ISO VG.

Что нужно потребителю от гидравлических жидкостей?
Для Вас важно, чтобы оборудование работало надежно и долго, чтобы потери времени и средств на обслуживание были минимальны, чтобы предлагаемые вам масла были одобрены производителем оборудования, чтобы поставщик всегда имел необходимый запас масла на складе.


Если Вы стоите перед проблемой выбора гидравлических жидкостей для оборудования, рекомендуем ознакомиться с некоторыми преимуществами и особенностями рабочих жидкостей для гидравлических систем Mobil DTE серии 10 или серии 20, а также Mobil DTE Excel.

luckyres.ru

Гидравлическое масло

Качественная работа гидравлической системы любой техники зависит от правильного выбора нужного типа гидравлического масла. Благодаря широкому спектру масел с разными рабочими характеристиками, легко подобрать продукт, который оптимально подойдет для конкретных эксплуатационных условий и обеспечит надежную защиту элементов гидросистемы в ходе ее многолетней работы.

Гидравлическое масло играет ключевую роль в работе различных гидравлических систем. Именно при помощи этих жидкостей в гидросистемах передается усилие на рабочие узлы. Учитывая специфику использования этого типа масла, к нему выдвигается множество технических и эксплуатационных требований, исходя из которых, оно может применяться для различного рода гидросистемах.

Существует широкий спектр гидрооборудования, с разными эксплуатационными характеристиками, поэтому выпускается огромное количество гидравлических масел для определенной области использования. Увы, но универсального масла на все случаи жизни не существует. Рассмотрим, каким образом, по каким параметрам классифицируются масла, чтобы понять, какие именно нужны для конкретного механизма.


Общий классификатор гидравлического масла

В зависимости от базовых компонентов, масла можно классифицировать по составу:

  • нефтяная основа;
  • синтетическая основа;
  • водно-гликолевая основа.

По отраслевому назначению масло гидравлическое может распределяться по следующим группам:

  • масло, используемое в гидропередачах, гидравлических приводах, системах циркуляции и смазки промышленной техники;
  • масло для тормозных и амортизационных систем транспортных средств;
  • масло, применяемое для компактной наземной техники, а также морской и авиационной техники.

По целевому назначению, учитывая место эксплуатации оборудования, гидравлическое масло квалифицируют как:

  • масло для техники, эксплуатируемой внутри помещений — HLV;
  • масло для техники, используемой в условиях перемены температурного режима — HVLP;
  • масло для отрицательных температур — специальный норвежский стандарт.

Основные свойства гидравлических масел

Исходя из области применения и выполняемых работ с их применением, гидравлические масла должны отвечать ряду характеристик:

  1. Оптимальные коэффициенты вязкости и хорошие показатели вязкостно-температурных зависимостей в достаточно широком температурном интервале;
  2. Высокая антиокислительная стойкость, химическая устойчивость и термическая стабильность рабочих параметров;
  3. Масло должно иметь высокие антикоррозийные и защитные свойства по отношению к узлам и элементам систем, в которых они применяются;
  4. Хорошая фильтрация, оптимальные антипенные, деаэрирующие и деэмульгирующие свойства;
  5. Устойчивость к материалу системы, в которой оно используется в качестве рабочей жидкости.

Производство гидравлического масла

Масло гидравлическое производится из высокоочищенной базовой масляной смеси, получаемой из фракций нефти. Для этого применяются гидрокаталитическая и экстракционная очистка. Чтобы достичь нужных химико-физических и эксплуатационных свойств, в масляную субстанцию добавляются специальные присадки:

  • антикоррозионные;
    В гидросистемах должна исключаться вероятность химической реакции компонентов масла и металлических деталей. Масло гидравлическое должно быть химически нейтрально к механизмам, с которыми оно взаимодействует.
  • антиокислительные;
    Некоторые механизмы работают во внешней среде, которая способствует образованию пленки окиси на поверхности металла. Состав масла должен исключать возможность прохождения окислительных процессов.
  • противоизносные;
    В процессе эксплуатации масла не допускается его загрязнение продуктами износа трущихся деталей. Поэтому его состав должен максимально исключить процессы износа работающих механизмов.
  • антипенные.
    При работе гидравлических систем не допускается образование пены в масле, поскольку в этом случае процесс смазывания трущихся деталей не может выполняться эффективно.

Вязкость гидравлического масла

По вязкостным свойствам все гидравлические масла делятся на три группы:

  • маловязкое масло — вязкость класса с 5 по 15;
  • средневязкое — класс вязкости от 22 до 32;
  • вязкое масло — вязкость от 46 до 150.

Как известно, вязкость масла обратно пропорционально зависит от температуры. То есть при ее увеличении вязкость масла уменьшается и может достигать критических значений. Для того чтобы гидравлическая техника эффективно работала и не изнашивалась преждевременно масло в каждом ее режиме работы должно иметь оптимальный уровень вязкости. Различают три вида вязкости масла:

  1. Стартовая вязкость. Это значение привязано к условиям хранения оборудования и должно отвечать именно тому температурному режиму, в котором запускается оборудование в работу. Например, для оборудования, хранимого в отапливаемых помещениях, стартовая температура, будет выше, нежели для того, которое используется на открытом пространстве. Соответственно и вязкость масла в этих случаях должна быть разной.
  2. Оптимальная вязкость. В процессе работы гидравлической системы ее механизмы и детали должны испытывать минимальное сопротивление и оптимальное смазывание, что достигается при оптимальных значениях вязкости масла для эксплуатационного режима.
  3. Минимальная вязкость. При функционировании гидросистемы ее детали нагреваются, что приводит к тому, что вязкость масла постепенно уменьшается. Если вязкость снизится до таких значений, что масляная пленка будет иметь толщину ниже критической и детали будут хуже смазываться, может произойти их чрезмерный износ. Поэтому каждое оборудование характеризуется своим параметром минимальной вязкости, которому должно отвечать используемое масло.

Классификатор масла по эксплуатационным характеристикам

Эксплуатационные характеристики и наличие в составе масла определенного типа присадки позволяет поделить выпускаемые масла на три класса:

  • Класс А (соответствует ISO – HH). К этому типу относится масло на нефтяной основе, которое не имеет спецприсадок. Используется в слабонагруженных гидросистемах, для которых эксплуатационный режим отвечает давлению в системе 15 МПа и температуре масла не более 80°С.
  • Класс Б (HL). Сюда входят гидромасла, состав которых обогащен антикоррозионными и антиокислительными добавками. Предназначается для средненагруженных гидросистем разных типов, функционирующих при давлениях не больше 25 МПа и температуре масла более 80°С.
  • Класс В (HМ). Этот тип включает высокоочищенные гидравлические смазки с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными добавками. Может применяться в гидросистемах функционирующих при давлениях выше 25 МПа и температурах масляной субстанции выше 90°С.

Следует также отметить, что кроме чисто гидравлических масел к этому классификационному списку относятся и масла марок «P», «A», «МГТ». Эти смазочные жидкости относятся к трансмиссионным маслам, используемым для работы гидромеханической передачи. Кроме этого, они успешно могут применяться в навесном оборудовании, устанавливаемом на спецтехнике.

Таким образом, благодаря правильному выбору гидравлического масла под определенные эксплуатационные условия конкретной гидросистемы, можно гарантировать ее длительную, безотказную и износоустойчивую эксплуатацию.


www.avtoall.ru