Масло для спецтехники – Моторные масла для спецтехники – Основные средства

Содержание

Моторные масла для спецтехники – Основные средства

Выбираем на отечественном рынке

В дорожно-строительной, карьерной, сельскохозяйственной технике, как правило, используется три вида масел: моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Современный рынок масел отечественного производства предлагает достаточно смазочных материалов, предназначенных для использования в конкретных агрегатах, но нет нехватки и в многофункциональных маслах, например в трансмиссионно-гидравлических или универсальных класса STOU. Что же выбрать?

Ориентируемся при выборе

Эксперты говорят, что по большому счету моторное масло для двигателей спецтехники мало чем отличается от того, что рекомендуют для двигателей грузовиков. Однако в некоторых случаях могут возникать особые требования, если, скажем, спецтехника используется в шахте или контактирует при работе с морской водой. Это, конечно, необходимо учитывать при выборе масла, характеристики которого должны соответствовать специальным условиям эксплуатации.

При выборе масла также надо помнить, что характер работы двигателя в дорожно-строительной технике отличается по своим нагрузочным параметрам от работы моторов грузовых машин. Как правило, двигатели спецтехники строительного либо карьерного направления работают в очень тяжелых условиях – в местах, где действуют чрезвычайно низкие или высокие температуры, а уровень запыленности «зашкаливает», поэтому и масла для этой техники должны содержать компоненты, сохраняющие эксплуатационные качества масла в течение длительного срока, несмотря на сложный режим работы. Конечно, для полной уверенности в правильности выбора необходимо свериться с рекомендациями производителя машины, тем более что соблюдение этих рекомендаций является, как правило, условием действия гарантийных обязательств.

Еще одним важным аспектом при выборе является вопрос, что предпочесть: использовать специальные масла для каждой системы в отдельности двигателя, трансмиссии, гидросистемы или, может, задействовать в моторе один вид масла, а для других агрегатов другой вид, трансмиссионно-гидравлическое? Или вообще использовать одну марку универсального масла во всех системах? Простого ответа нет, все зависит от особенностей конкретного вида спецтехники.

Универсальное масло – отличное решение, потому что вместо трех различных продуктов можно использовать всего лишь один класса STOU. Однако последние тенденции, действующие в сфере создания новых двигателей для спецтехники, как правило, исключают использование в них многофункциональных масел. Все-таки универсальное масло – это компромиссное решение. А масло, разработанное для определенной системы, учитывает все особенности работы агрегата и, таким образом, наиболее полно решает задачи смазывания при различных режимах нагрузки.

Эффективность использования трансмиссионно-гидравлических масел в большой степени зависит от качества и состава присадок к базовому маслу. С созданием таких присадок и определением оптимальной доли каждого компонента в общем объеме той или иной марки масла связана огромная исследовательская работа по анализу результатов лабораторных тестов на испытательных стендах. Ведь даже незначительное увеличение одной из присадок может повлиять на эффект присутствия другого компонента. Успешным же считается такой состав масла, который наилучшим образом позволяет сохранять высокие технические характеристики при интенсивной работе агрегатов спецтехники в самых неблагоприятных производственных и климатических условиях.

На российском рынке огромный выбор моторных масел, и острая конкуренция поддерживается активной деятельностью известных брендов, предлагающих очень качественные смазочные компоненты. Среди тех компаний, которые располагают внушительным ассортиментом моторных масел для спецтехники и предлагают их российскому потребителю, можно упомянуть испанскую компанию Cepsa, американские компании Mobil, Valvoline, Gulf, финскую Neste Oil. К числу таких компаний также можно отнести польских производителей масел Lotos Oil и Orlen Oil, а малайзийская компания PETRONAS вообще специализируется на выпуске моторных масел для грузового, коммерческого и специального транспорта. Надо отметить также, что на отечественный рынок уже не первый год поставляет свои масла для спецтехники норвежская компания Statoil ASA, ну и, конечно, предлагают нашим дорожным службам и строителям свои высококачественные продукты компании Shell и Castrol.

Спецтехника с маслом G-Profi работает лучше

Несмотря на присутствие большого числа известных брендов на нашем рынке, поставляющих масла высочайшего качества, сегодня отечественные производители держат планку качества практически на том же уровне, что импортные поставщики. Демонстрацией перспективных изменений в области производства моторных масел является работа компании «Газпромнефть». Сегодня в структуре этого предприятия шесть заводов, причем два из них за пределами страны, в Италии и Сербии. Только за прошлый год компания более чем на 20% увеличила объем импорта и сегодня успешно работает на рынках 65-ти стран Азии, Европы, Африки.

В ассортименте предприятия более полутысячи смазочных материалов различных марок, 1200 товарных позиций. Говоря о моторных маслах для специальной техники, надо отметить, что на заводе в итальянском г. Бари выпускаются масла, входящие в серию CVL (Commercial Vehicle Lubricants, или «Масла для коммерческого транспорта»). В частности, линейка моторных масел G-Profi, относящихся к CVL, разработана для работы спецтехники в исключительно тяжелых условиях. Базовые масла и присадки, из смеси которых получают масла G-Profi, получили одобрение от многих мировых автопроизводителей.

Масла серии G-Profi MSF создавались для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, где требуется высокий уровень качества. Универсальные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе можно применять в КП, гидротрансформаторах и гидросистемах, если характеристики G-Profi MSF соответствуют требованиям производителя этого оборудования.

В серии полусинтетических масел G-Profi CNG собраны всесезонные масла, эффективно применяемые в современных тяжелонагруженных газопоршневых двигателях, работающих как на сжатом природном, так и на сжиженном нефтяном газе. Эти продукты обладают отличными моющими свойствами, защищая от образования отложений на деталях двигателя в течение всего срока эксплуатации на G-Profi CNG. А использование базовых масел с высокой термической стабильностью и высокоэффективного пакета присадок дает возможность расширить интервалы замены масла, замедлить процессы естественного окисления и нитрования моторного масла.

Следует сказать, что сотрудники компании создают по-настоящему уникальные масла. Например, G-Special STOU 10W-40 – универсальное всесезонное тракторное масло, которое с успехом используется не только в двигателях современных тракторов, но и в коробках передач, системах сцепления, в тормозных системах, работающих в масляных ваннах, в мостах и дифференциалах, причем

G-Special STOU 10W-40 обеспечивает защиту от износа высоконагруженных приводов, трансмиссии, зубчатых передач и подшипников, обеспечивая стабильное покрытие трущихся деталей масляной пленкой.

Масла для спецтехники – один из приоритетов «Роснефти»

В компании «Роснефть», относящейся к крупнейшим в мире публичным нефтегазовым организациям по объемам добычи и запасам углеводородов, сектор переработки и сбыта является одним из наиболее важных в структуре компании. В него входят прежде всего два НИИ, предприятие ООО «РН-Смазочные материалы», базирующееся на производственных мощностях бывшего холдинга ТНК-ВР, влившегося в 2013 г. в «Роснефть», московский завод «Нефтепродукт», «Ангарская нефтехимическая компания», «Новокуйбышевский завод масел и присадок»

. Автомобильные масла «Роснефть» соответствуют международным стандартам качества и имеют более 200 одобрений от ведущих российских и зарубежных автопроизводителей, в том числе от КАМАЗа, ГАЗа, Cummins, Daimler, Renault и др.

Отличное базовое масло собственного производства и тщательный контроль на каждом этапе технологии позволяют компании получать продукцию высокого качества, обладающую необходимым уровнем эксплуатационных характеристик. Для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом и без него, которые применяются в спецтехнике, работающей в чрезвычайно нагруженных режимах, компания разработала моторные масла для зимней и летней эксплуатации. Для карьерных большегрузных самосвалов, промышленных мощнейших тракторов с двигателями водяного или воздушного охлаждения, для экскаваторов, бульдозеров, для автопогрузчиков и трубоукладчиков, а также для другой спецтехники «Новокубышевский завод масел и присадок» выпускает зимнее моторное масло

М-8ДМ SAE 20 эксплуатационного класса API CD. Для летней эксплуатации специалисты завода создали масло М-10ДМ SAE 30. Обе марки масел получают путем смешивания дистиллятного и остаточного базовых компонентов масла, которые извлекают из сернистой нефти и подвергают глубокой очистке с композицией присадок, созданной специалистами «Роснефти».

Масла марки ДМ характеризуются отличной совместимостью с уплотнительными материалами, применяемыми в двигателях, а внесение в базовое масло соответствующих добавок значительно повышает их антикоррозионные и противоизносные качества.

Еще одна ходовая марка масла от «Роснефти», предназначенная для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей как с наддувом, так и без него, – это зимнее масло М-8Г2к SAE 20 и летнее М-10Г2к SAE 30. Получают эти масла по технологии, описанной выше, но набор присадок используется более качественный. Это позволяет увеличить сроки замены масла в двигателях, несмотря на то, что М-8/10Г2к создавалось для использования в исключительно жестких условиях, требующих от смазки высокой термической стабильности и уникальных антиокислительных характеристик, превышающих аналогичные параметры, действующие для масел М8/10 ДМ.

А вот минеральное масло «Роснефть» М-8B SAE 20 полностью универсальное: оно успешно работает и в дизельных, и в бензиновых двигателях, рассчитано на всесезонное применение, обеспечивает надежную работу различной спецтехники в разных режимах нагруженности, причем эффективно выполняет функции смазки и охлаждения как в совершенно новых моторах, так и в двигателях, имеющих высокую степень износа.

Масло «Лукойл» давно не уступает импортному

Еще одна вертикально интегрированная нефтегазовая российская компания – ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» – полностью контролирует всю производственную цепочку от добычи нефти и газа до сбыта нефтепродуктов. Практически все крупнейшие автомобильные дилерские центры сегодня стали клиентами «Лукойла», и в перспективе ожидается дальнейший рост поставок масел в их адрес. Ассортимент «Лукойла» включает более 700 видов масел и смазок, доля выпускаемого в России масла «Лукойл» составляет около 44%. Однако продукция компании пользуется спросом не только в России, но и в Западной, и в Восточной Европе, а также в Центральной Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

Для высоконагруженных дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом, которые используются в особо тяжелых условиях эксплуатации и нуждаются в увеличенных интервалах замены моторного масла, компания разработала серию масел «Лукойл Авангард Ультра». В частности, Авангард Ультра МЗ 15W-40 – это всесезонное полусинтетическое масло, полностью соответствующее самым жестким требованиям производителей строительной и карьерной техники. Масло одобрено Cummins, Volvo, MTU, Renault, Mack и отвечает стандарту API CI-4/CL. Масло «Авангард Ультра» МЗ 15W-40 применяется и в бензиновых, и дизельных моторах, актуально оно и для смешанных парков техники. Масло МЗ 15W-40 от «Лукойла» реально позволяет поднять производительность спецтехники за счет увеличенного интервала между заменами масла по сравнению с обычными маслами категории API CI-4. Благодаря тому, что масло не меняет своих качеств при низких температурах, двигатель с маслом МЗ 15W-40 уверенно заводится в любой мороз.

Есть в ассортименте масел от «Лукойла» и универсальное всесезонное трансмиссионно-гидравлическое масло Лукойл Версо Мотор 15W-40. Это масло используют в тракторных двигателях, агрегатах трансмиссии, ведущих мостах, «мокрых» тормозах, в гидравлических системах машин – в общем, везде, где применяются масла класса STOU. В состав масла «Версо Мотор» входят в определенных пропорциях высокоочищенные минеральные и синтетические базовые масла, а также пакет присадок, обеспечивающих отличные эксплуатационные свойства масла. Многофункциональность «Версо Мотор 15W-40» позволяет использовать одно масло для всех систем современной техники сельскохозяйственного и строительного направления. Замена двух или трех видов масла одним компонентом упрощает ведение складского учета, снижает вероятность попадания неподходящего масла на склад или ошибки при замене. Масло «Версо Мотор» помимо универсальности отличается противозадирными, противоизносными качествами, высокой термоокислительной стабильностью. При использовании масла «Версо Мотор» фрикционные элементы работают плавно, а двигатель оказывается защищенным от износа в широком диапазоне температур.

«Обнинскоргсинтез»: наше масло увеличивает ресурс вашего двигателя

Компания «Обнинскоргсинтез» за 16 лет своей деятельности освоила выпуск внушительного ассортимента моторных масел, реализуемых под брендом ТМ Sintec, а это трансмиссионные, гидравлические, автомобильные масла, промывочные масла и жидкости, а также универсальные всесезонные моторные масла для смазки высоконагруженных дизельных двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.

Для современных мощных дизелей компания предлагает две марки моторного масла, разработанных в соответствии со строгими экологическими нормами. Оба масла универсальные, рассчитанные на работу как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. Полусинтетическое масло Sintec Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, благодаря использованию в его составе многофункционального пакета присадок последнего поколения, обладает увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар, а также стабильностью эксплуатационных характеристик в течение всего срока использования.

Масло Sintec Truck SAE 15W-40 API CI-4/SL также универсальное всесезонное, но изготавливается на минеральной основе. Использование моторного масла Sintec Truck увеличивает ресурс двигателя, поскольку масло обладает антифрикционными и противозадирными свойствами, а также не позволяет шламу и иным отложениям оседать на стенках каналов в двигателе.

PETRONAS: решения для строительной и специальной техники

Компания PETRONAS относительно недавно вышла на российский рынок, однако отечественные потребители уже по достоинству оценили исключительное качество ее продуктов. Ассортимент компании насчитывает несколько десятков наименований масел и функциональных жидкостей, разработанных для различных видов техники.

Для строительной и специальной техники предназначено сразу несколько линеек моторных масел PETRONAS: AKCELA, AMBRA, Arbor и Akros. Масла разработаны в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями техники и используются для конвейерной и сервисной заливки (AKCELA – для строительной техники Case, AMBRA – для сельскохозяйственной техники New Holland). Производственные мощности PETRONAS расположены в Европе, на самом большом заводе компании, который находится в итальянском г. Турине, ежегодно производится порядка 100 000 т масел и функциональных жидкостей. Примерно половина этого объема предназначена для использования в строительной и специальной технике.

Моторное масло на синтетической основе PETRONAS AMBRA UNITEK™ 10W-40 было разработано для применения в экологичных двигателях нового поколения, установленных на сельскохозяйственные и землеройные машины New Holland. Масло AMBRA UNITEK полностью соответствует экологическим нормам Tier IV, которые вводят строгие ограничения в отношении норм выбросов (Tier IV A, а также самые современные нормы на эмиссию Tier IV B). Благодаря специальным присадкам масло оптимизирует защиту дизельного сажевого фильтра, поддерживая высокую эффективность его работы и продлевая срок службы.

Для смазки новых экологичных двигателей техники Case компания PETRONAS создала новое моторное масло на синтетической основе AKCELA UNITEK 10w-40. Благодаря использованию особых присадок также обеспечивается эффективная защита дизельного сажевого фильтра. Более того, масло AKCELA UNITEK 10w-40 полностью соответствует строжайшим экологическим требованиям Tier V.

Мировые производители строительной и специальной техники давно доверяют соответствующим маслам и функциональным жидкостям PETRONAS. Теперь эти исключительно технологичные и качественные продукты доступны и на российском рынке.

 

Сегодня многие эксперты говорят о том, что продукция российских предприятий по выпуску автомобильных масел не уступает ни по качеству, ни по эксплуатационным параметрам продукции ведущих зарубежных компаний. Это подтверждается и тем, что отечественные масла получают многочисленные допуски на использование конкретного масла в двигателях техники того или иного машиностроительного бренда.

Однако конкуренция в области производства масел с каждым годом становится острее, и выдержать натиск импорта можно только если не просто защищать достигнутые показатели, но и постоянно работать над их повышением.

os1.ru

Выбираем моторное масло для тракторов и спецтехники

Спецтехника, производимая в странах СНГ, весьма разнообразна. На шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов устанавливают специальное оборудование для строительных работ, лесозаготовки, прокладки трубопроводов, перевозки жидких грузов, а также выполнения коммунальных работ в городских хозяйствах.

Некоторые объекты спецтехники, например бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы, работают в циклическом режиме с очень частым изменением нагрузки и частоты вращения коленвала, что создает для моторного масла весьма неблагоприятные условия, приводящие к ускорению его старения. Спецтехника часто состоит из парка весьма разнородных машин, объединенных в одном хозяйстве, причем сочетаются агрегаты с бензиновыми двигателями и дизелями. Многие предприятия, эксплуатирующие технику для строительства дорог, магистральных трубопроводов, не могут иметь стационарных хорошо оборудованных складов для раздельного хранения многочисленных марок моторных, трансмиссионных масел и гидрожидкостей. Все эти и некоторые другие обстоятельства, в частности, практикуемая в последние годы установка импортных двигателей («Камминс», «Дойц», «Катерпиллер», «Перкинс» и др.) на отечественные автомобили и промышленные тракторы, требуют особо тщательного подхода к выбору оптимальных марок моторных масел для спецтехники.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций. В том случае, если парк машин, эксплуатируемых в данном предприятии, состоит из объектов с бензиновыми двигателями и безнаддувными дизелями отечественного производства (за исключением дизелей, для смазывания которых необходимы масла вязкостных классов 14, 16 или 20) наиболее рациональным будет применение всесезонного, универсального масла М-6з/10В (ГОСТ 10541–78).

Это долгоработающее масло с весьма эффективной композицией присадок. Есть опыт его успешного применения в дизелях с невысоким наддувом (повышение мощности в сравнении с безнаддувной базовой моделью на 30–35%). Если парк машин состоит из объектов с дизелями без турбонаддува, предпочтение следует отдать маслам серии Г2к (зимнее М-8Г2к, летние М-10Г2к и М-14Г2к). Масла вязкостных классов 8 и 10 выпускают по ГОСТ 8581–78, а вязкостного класса 14 по ТУ 38.401-58-98-94.

Хорошо себя зарекомендовали моторные масла: М-10Г2 (км) и М14Г2 (км), выпускаемых по ТУ 38.401-58-249-99. Они отличаются меньшей сульфатной зольностью (до 1% масс.) при щелочном числе не менее 6 мг КОН/г, т.е. они соответствуют специальным требованиям к маслам для двухтактных дизелей «Детройт Дизель» серий 53, 71, 92 и 149 спецификация DD 7SE 270 (97-06). Масла М-10Г2 (км) и М-14Г2 (км) имеют существенно лучшие противоизносные и диспергирующие свойства, срок их замены даже в тяжелых условиях эксплуатации превышает 300 часов.

Характеристики масла М-10Г2 

Соответствие SAE 30
Соответствие API SD/CD
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 10,5-11,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 205
Температура застывания, °C – 15
Плотность при 20°С, кг/м3 905
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 6,0
Содержание механических примесей, % не более 0,015
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 20,0
Массовая доля воды, % не более следы
Зольность сульфатная ,% масс. 1,65
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,06
Массовая доля P, не менее 0,06

Характеристики масла М-14Г2 

Соответствие SAE 40
Соответствие API SD/CB
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-14,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 210
Температура застывания, °C – 12
Плотность при 20°С, кг/м3 910
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 4,8
Содержание механических примесей, % не более 0,02
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 10,0
Массовая доля воды, % не более следы
Индекс задира, кгс 37
Критическая нагрузка, H не менее 784
Зольность сульфатная ,% масс. 1,2
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,045
Массовая доля P, не менее 0,04

Если парк машин состоит из объектов с дизелями без наддува и с высоким турбонаддувом, целесообразно применять во всех двигателях масла серии ДМ (М-8ДМ — зимнее, М-10ДМ, М-14ДМ — летние и М-6з/14ДМ — всесезонное). При этом в дизелях без турбонаддува сроки смены масла, установленные для масел группы Г2, могут быть увеличены в 1,5–2 раза. Масла М-8ДМ и М-10ДМ выпускают по ГОСТ 8581–78, масло М-14ДМ по ТУ 38.401-58-22-91, масло М-6з/14ДМ по ТУ 38.401-938-92. В отечественных и импортных дизелях с турбонаддувом можно также использовать масла, вырабатываемые по техническим условиям и под марками заводов-изготовителей.

Например, всесезонные масла класса SAE 15W-40 марок «Ангрол Супер» (ТУ 0253-312-05742746-97), «ЛУКОЙЛ Супер» (ТУ 0253-075-00147836-95), «Уфалюб ХД Экстра Дизель» (ТУ 0253-00211493112-93). Эти масла содержат дополнительные пакеты присадок зарубежных компаний. Владельцам мощных бензопил следует обратить внимание на энергосберегающие единые всесезонные масла для профессионального бензо-инструмента, идеально подходящие для приготовления топливной смеси для бензопил. Масла этого класса широко используются во многих странах мира, выпускаются под названием STOU (Super Tractor Oil Universal). В России выпускается две марки моторно-трансмиссионно-гидравлических масел: синтетическое МТ-4з/8ДС и минеральное МТ-5з/10Д.

  • МТ-4з/8ДС : ТУ 38.401-58-54-92 – предназначено для эксплуатации спецтехники в условиях низких температур Крайнего Севера.
  • МТ-5з/10Д : ТУ 38.401-58-40-92 – предназначено для эксплуатации спецтехники в местностях с умеренными климатическими условиями.

Характеристики МТ-4з/8ДС

Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 100°С

7,5 — 8,5

при -12°С, не более

при -18°С, не более

2600
Вязкость динамическая, Па-с, не более:

при -25°С

при -40°С

22
Индекс вязкости, не менее
Массовая доля, %, не более:

механических примесей

0,02

воды

следы
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

200

застывания, не выше

-55
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 7,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 2,5
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
Массовая доля активных элементов, %, не менее:

кальция

0,3

цинка

0,1

фосфора

0,06
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:

индекс задира, не менее

30

критическая нагрузка, Н, не менее

784

нагрузка сваривания, Н, не менее

1646

показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:

196 Н

0,35

Характеристики МТ-5з/10Д

Вязкость кинематическая, мм2/с:

при 100°С

9,5 — 11,5

при -12°С, не более

при -18°С, не более

6000
Вязкость динамическая, Па-с, не более:

при -25°С

при -40°С

Индекс вязкости, не менее 115
Массовая доля, %, не более:

механических примесей

0,015

воды

следы
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

200

застывания, не выше

-40
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 9,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
Массовая доля активных элементов, %, не менее:

кальция

0,35

цинка

0,09

фосфора

0,08
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:

индекс задира, не менее

35

критическая нагрузка, Н, не менее

872

нагрузка сваривания, Н, не менее

2195

показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:

196 Н

0,35

Опыт практических испытаний моторно-трансмиссионно-гидравлических масел в тракторах с двигателями с турбонаддувом показал:

  • возможен холодный пуск двигателей при более низких температурах, чем при использовании обычных зимних масел;
  • положительные экономические показатели, зимой существенно снижается расход топлива;
  • повышенная устойчивость к обводнению, при попадании воды в агрегаты трансмиссии не приводит к утрате работоспособности масла;
  • увеличены сроки смены масел, так как после заданной наработки новые масла оставались в работоспособном состоянии.

Следует учесть, что единые моторно-трансмиссионно-гидравлические масла не предназначены для агрегатов трансмиссий с гипоидными передачами. В случаях установки на отечественные машины импортных дизелей для их смазывания лучше применять импортные масла, одобренные изготовителями двигателей, а при отсутствии таких масел — отечественные дизельные масла серии ДМ или с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, о чем сказано выше.

stefk.biz

Моторные масла для спецтехники на отечественном рынке

В дорожно-строительной, карьерной, сельскохозяйственной технике, как правило, используется три вида масел: моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Современный рынок масел отечественного производства предлагает достаточно смазочных материалов, предназначенных для использования в конкретных агрегатах, но нет нехватки и в многофункциональных маслах, например в трансмиссионно-гидравлических или универсальных класса STOU. Что же выбрать?

Ориентируемся при выборе

Эксперты говорят, что по большому счету моторное масло для двигателей спецтехники мало чем отличается от того, что рекомендуют для двигателей грузовиков. Однако в некоторых случаях могут возникать особые требования, если, скажем, спецтехника используется в шахте или контактирует при работе с морской водой. Это, конечно, необходимо учитывать при выборе масла, характеристики которого должны соответствовать специальным условиям эксплуатации.

Универсальное трансмиссионно-гидравлическое синтетическое масло Mobil Mobilfluid 424 используется в механических тяжелонагруженных коробках передач, в мостах и гидравлических системах управления, в «мокрых» тормозах

При выборе масла также надо помнить, что характер работы двигателя в дорожно-строительной технике отличается по своим нагрузочным параметрам от работы моторов грузовых машин. Как правило, двигатели спецтехники строительного либо карьерного направления работают в очень тяжелых условиях – в местах, где действуют чрезвычайно низкие или высокие температуры, а уровень запыленности «зашкаливает», поэтому и масла для этой техники должны содержать компоненты, сохраняющие эксплуатационные качества масла в течение длительного срока, несмотря на сложный режим работы. Конечно, для полной уверенности в правильности выбора необходимо свериться с рекомендациями производителя машины, тем более что соблюдение этих рекомендаций является, как правило, условием действия гарантийных обязательств.

Еще одним важным аспектом при выборе является вопрос, что предпочесть: использовать специальные масла для каждой системы в отдельности двигателя, трансмиссии, гидросистемы или, может, задействовать в моторе один вид масла, а для других агрегатов другой вид, трансмиссионно-гидравлическое? Или вообще использовать одну марку универсального масла во всех системах? Простого ответа нет, все зависит от особенностей конкретного вида спецтехники.

Моторное масло Turdus Powertec 1100 15W-40 польской компании Lotos Oil характеризуется высоким качеством и низким содержанием соединений SAPS, предназначено для дизельных двигателей сверхвысокой мощности, с турбонаддувом и без него

Универсальное масло – отличное решение, потому что вместо трех различных продуктов можно использовать всего лишь один класса STOU. Однако последние тенденции, действующие в сфере создания новых двигателей для спецтехники, как правило, исключают использование в них многофункциональных масел. Все-таки универсальное масло – это компромиссное решение. А масло, разработанное для определенной системы, учитывает все особенности работы агрегата и, таким образом, наиболее полно решает задачи смазывания при различных режимах нагрузки.

Эффективность использования трансмиссионно-гидравлических масел в большой степени зависит от качества и состава присадок к базовому маслу. С созданием таких присадок и определением оптимальной доли каждого компонента в общем объеме той или иной марки масла связана огромная исследовательская работа по анализу результатов лабораторных тестов на испытательных стендах. Ведь даже незначительное увеличение одной из присадок может повлиять на эффект присутствия другого компонента. Успешным же считается такой состав масла, который наилучшим образом позволяет сохранять высокие технические характеристики при интенсивной работе агрегатов спецтехники в самых неблагоприятных производственных и климатических условиях.

На российском рынке огромный выбор моторных масел, и острая конкуренция поддерживается активной деятельностью известных брендов, предлагающих очень качественные смазочные компоненты. Среди тех компаний, которые располагают внушительным ассортиментом моторных масел для спецтехники и предлагают их российскому потребителю, можно упомянуть испанскую компанию Cepsa, американские компании Mobil, Valvoline, Gulf, финскую Neste Oil. К числу таких компаний также можно отнести польских производителей масел Lotos Oil и Orlen Oil, а малайзийская компания PETRONAS вообще специализируется на выпуске моторных масел для грузового, коммерческого и специального транспорта. Надо отметить также, что на отечественный рынок уже не первый год поставляет свои масла для спецтехники норвежская компания Statoil ASA, ну и, конечно, предлагают нашим дорожным службам и строителям свои высококачественные продукты компании Shell и Castrol.

Масло Cepsa EuroTrail 10W40 рекомендовано к применению в смешанных парках, там, где собрана техника с моторами Euro 2, 3, 4 и Euro 5

Спецтехника с маслом G-Profi работает лучше

Несмотря на присутствие большого числа известных брендов на нашем рынке, поставляющих масла высочайшего качества, сегодня отечественные производители держат планку качества практически на том же уровне, что импортные поставщики. Демонстрацией перспективных изменений в области производства моторных масел является работа компании «Газпромнефть». Сегодня в структуре этого предприятия шесть заводов, причем два из них за пределами страны, в Италии и Сербии. Только за прошлый год компания более чем на 20% увеличила объем импорта и сегодня успешно работает на рынках 65-ти стран Азии, Европы, Африки.

Универсальное полусинтетическое масло Газпромнефть-СМ и G-Profi GT 10W-40 создавалось для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него

В ассортименте предприятия более полутысячи смазочных материалов различных марок, 1200 товарных позиций. Говоря о моторных маслах для специальной техники, надо отметить, что на заводе в итальянском г. Бари выпускаются масла, входящие в серию CVL (Commercial Vehicle Lubricants, или «Масла для коммерческого транспорта»). В частности, линейка моторных масел G-Profi, относящихся к CVL, разработана для работы спецтехники в исключительно тяжелых условиях. Базовые масла и присадки, из смеси которых получают масла G-Profi, получили одобрение от многих мировых автопроизводителей.

Масла серии G-Profi MSF создавались для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, где требуется высокий уровень качества. Универсальные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе можно применять в КП, гидротрансформаторах и гидросистемах, если характеристики G-Profi MSF соответствуют требованиям производителя этого оборудования.

В серии полусинтетических масел G-Profi CNG собраны всесезонные масла, эффективно применяемые в современных тяжелонагруженных газопоршневых двигателях, работающих как на сжатом природном, так и на сжиженном нефтяном газе. Эти продукты обладают отличными моющими свойствами, защищая от образования отложений на деталях двигателя в течение всего срока эксплуатации на G-Profi CNG. А использование базовых масел с высокой термической стабильностью и высокоэффективного пакета присадок дает возможность расширить интервалы замены масла, замедлить процессы естественного окисления и нитрования моторного масла.

В составе предприятия «Газпромнефть-СМ» шесть заводов, в Омске работает самый мощный в России комплекс по производству моторных масел

Следует сказать, что сотрудники компании создают по-настоящему уникальные масла. Например, G-Special STOU 10W-40 – универсальное всесезонное тракторное масло, которое с успехом используется не только в двигателях современных тракторов, но и в коробках передач, системах сцепления, в тормозных системах, работающих в масляных ваннах, в мостах и дифференциалах, причем G-Special STOU 10W-40 обеспечивает защиту от износа высоконагруженных приводов, трансмиссии, зубчатых передач и подшипников, обеспечивая стабильное покрытие трущихся деталей масляной пленкой.

Масла для спецтехники – один из приоритетов «Роснефти»

В компании «Роснефть», относящейся к крупнейшим в мире публичным нефтегазовым организациям по объемам добычи и запасам углеводородов, сектор переработки и сбыта является одним из наиболее важных в структуре компании. В него входят прежде всего два НИИ, предприятие ООО «РН-Смазочные материалы», базирующееся на производственных мощностях бывшего холдинга ТНК-ВР, влившегося в 2013 г. в «Роснефть», московский завод «Нефтепродукт», «Ангарская нефтехимическая компания», «Новокуйбышевский завод масел и присадок». Автомобильные масла «Роснефть» соответствуют международным стандартам качества и имеют более 200 одобрений от ведущих российских и зарубежных автопроизводителей, в том числе от КАМАЗа, ГАЗа, Cummins, Daimler, Renault и др.

Американская компания Mobil предлагает моторное масло Mobil Delvac XHP ESP 10W-40. Его использование продлевает жизнь двигателя, эффективно снижает уровень вредных выбросов

Отличное базовое масло собственного производства и тщательный контроль на каждом этапе технологии позволяют компании получать продукцию высокого качества, обладающую необходимым уровнем эксплуатационных характеристик. Для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом и без него, которые применяются в спецтехнике, работающей в чрезвычайно нагруженных режимах, компания разработала моторные масла для зимней и летней эксплуатации. Для карьерных большегрузных самосвалов, промышленных мощнейших тракторов с двигателями водяного или воздушного охлаждения, для экскаваторов, бульдозеров, для автопогрузчиков и трубоукладчиков, а также для другой спецтехники «Новокубышевский завод масел и присадок» выпускает зимнее моторное масло М-8ДМ SAE 20 эксплуатационного класса API CD. Для летней эксплуатации специалисты завода создали масло М-10ДМ SAE 30. Обе марки масел получают путем смешивания дистиллятного и остаточного базовых компонентов масла, которые извлекают из сернистой нефти и подвергают глубокой очистке с композицией присадок, созданной специалистами «Роснефти».

Масла марки ДМ характеризуются отличной совместимостью с уплотнительными материалами, применяемыми в двигателях, а внесение в базовое масло соответствующих добавок значительно повышает их антикоррозионные и противоизносные качества.

Еще одна ходовая марка масла от «Роснефти», предназначенная для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей как с наддувом, так и без него, – это зимнее масло М-8Г2к SAE 20 и летнее М-10Г2к SAE 30. Получают эти масла по технологии, описанной выше, но набор присадок используется более качественный. Это позволяет увеличить сроки замены масла в двигателях, несмотря на то, что М-8/10Г2к создавалось для использования в исключительно жестких условиях, требующих от смазки высокой термической стабильности и уникальных антиокислительных характеристик, превышающих аналогичные параметры, действующие для масел М8/10 ДМ.

Отличное базовое масло собственного производства и тщательный контроль на каждом этапе технологии позволяют компании РОСНЕФТЬ получать моторные масла высокого качества, не уступающие ни в чем продукции европейских предприятий

А вот минеральное масло «Роснефть» М-8B SAE 20 полностью универсальное: оно успешно работает и в дизельных, и в бензиновых двигателях, рассчитано на всесезонное применение, обеспечивает надежную работу различной спецтехники в разных режимах нагруженности, причем эффективно выполняет функции смазки и охлаждения как в совершенно новых моторах, так и в двигателях, имеющих высокую степень износа.

Масло «Лукойл» давно не уступает импортному

Еще одна вертикально интегрированная нефтегазовая российская компания – ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» – полностью контролирует всю производственную цепочку от добычи нефти и газа до сбыта нефтепродуктов. Практически все крупнейшие автомобильные дилерские центры сегодня стали клиентами «Лукойла», и в перспективе ожидается дальнейший рост поставок масел в их адрес. Ассортимент «Лукойла» включает более 700 видов масел и смазок, доля выпускаемого в России масла «Лукойл» составляет около 44%. Однако продукция компании пользуется спросом не только в России, но и в Западной, и в Восточной Европе, а также в Центральной Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

Для высоконагруженных дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом, которые используются в особо тяжелых условиях эксплуатации и нуждаются в увеличенных интервалах замены моторного масла, компания разработала серию масел «Лукойл Авангард Ультра». В частности, Авангард Ультра МЗ 15W-40 – это всесезонное полусинтетическое масло, полностью соответствующее самым жестким требованиям производителей строительной и карьерной техники. Масло одобрено Cummins, Volvo, MTU, Renault, Mack и отвечает стандарту API CI-4/CL. Масло «Авангард Ультра» МЗ 15W-40 применяется и в бензиновых, и дизельных моторах, актуально оно и для смешанных парков техники. Масло МЗ 15W-40 от «Лукойла» реально позволяет поднять производительность спецтехники за счет увеличенного интервала между заменами масла по сравнению с обычными маслами категории API CI-4. Благодаря тому, что масло не меняет своих качеств при низких температурах, двигатель с маслом МЗ 15W-40 уверенно заводится в любой мороз.

Используя в спецтехнике моторное масло Лукойл Авангард Ультра МЗ 15W-40, можно успешно экономить топливо

Есть в ассортименте масел от «Лукойла» и универсальное всесезонное трансмиссионно-гидравлическое масло Лукойл Версо Мотор 15W-40. Это масло используют в тракторных двигателях, агрегатах трансмиссии, ведущих мостах, «мокрых» тормозах, в гидравлических системах машин – в общем, везде, где применяются масла класса STOU. В состав масла «Версо Мотор» входят в определенных пропорциях высокоочищенные минеральные и синтетические базовые масла, а также пакет присадок, обеспечивающих отличные эксплуатационные свойства масла.

Специалисты нефтегазовой компании «Лукойл» тщательно контролируют каждый этап производства, от добычи нефти и газа до сбыта нефтепродуктов. Практически все крупнейшие автомобильные дилерские центры в России сегодня клиенты «Лукойла»

Многофункциональность «Версо Мотор 15W-40» позволяет использовать одно масло для всех систем современной техники сельскохозяйственного и строительного направления. Замена двух или трех видов масла одним компонентом упрощает ведение складского учета, снижает вероятность попадания неподходящего масла на склад или ошибки при замене. Масло «Версо Мотор» помимо универсальности отличается противозадирными, противоизносными качествами, высокой термоокислительной стабильностью. При использовании масла «Версо Мотор» фрикционные элементы работают плавно, а двигатель оказывается защищенным от износа в широком диапазоне температур.

«Обнинскоргсинтез»: наше масло увеличивает ресурс вашего двигателя

Компания «Обнинскоргсинтез» за 16 лет своей деятельности освоила выпуск внушительного ассортимента моторных масел, реализуемых под брендом ТМ Sintec, а это трансмиссионные, гидравлические, автомобильные масла, промывочные масла и жидкости, а также универсальные всесезонные моторные масла для смазки высоконагруженных дизельных двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.
Для современных мощных дизелей компания предлагает две марки моторного масла, разработанных в соответствии со строгими экологическими нормами. Оба масла универсальные, рассчитанные на работу как с дизельным, так и с бензиновым двигателем.

Полусинтетическое масло Sintec Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, благодаря использованию в его составе многофункционального пакета присадок последнего поколения, обладает увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар, а также стабильностью эксплуатационных характеристик в течение всего срока использования.

Моторные масла от «Обнинскоргсинтеза» разработаны в соответствии со строгими экологическими нормами, они универсальные, рассчитаны на работу как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями

Масло Sintec Truck SAE 15W-40 API CI-4/SL также универсальное всесезонное, но изготавливается на минеральной основе. Использование моторного масла Sintec Truck увеличивает ресурс двигателя, поскольку масло обладает антифрикционными и противозадирными свойствами, а также не позволяет шламу и иным отложениям оседать на стенках каналов в двигателе.

PETRONAS: решения для строительной и специальной техники

Компания PETRONAS относительно недавно вышла на российский рынок, однако отечественные потребители уже по достоинству оценили исключительное качество ее продуктов. Ассортимент компании насчитывает несколько десятков наименований масел и функциональных жидкостей, разработанных для различных видов техники.

Для строительной и специальной техники предназначено сразу несколько линеек моторных масел PETRONAS: AKCELA, AMBRA, Arbor и Akros. Масла разработаны в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями техники и используются для конвейерной и сервисной заливки (AKCELA – для строительной техники Case, AMBRA – для сельскохозяйственной техники New Holland). Производственные мощности PETRONAS расположены в Европе, на самом большом заводе компании, который находится в итальянском г. Турине, ежегодно производится порядка 100 000 т масел и функциональных жидкостей. Примерно половина этого объема предназначена для использования в строительной и специальной технике.

Моторное масло на синтетической основе PETRONAS AMBRA UNITEK™ 10W-40 было разработано для применения в экологичных двигателях нового поколения, установленных на сельскохозяйственные и землеройные машины New Holland. Масло AMBRA UNITEK полностью соответствует экологическим нормам Tier IV, которые вводят строгие ограничения в отношении норм выбросов (Tier IV A, а также самые современные нормы на эмиссию Tier IV B). Благодаря специальным присадкам масло оптимизирует защиту дизельного сажевого фильтра, поддерживая высокую эффективность его работы и продлевая срок службы.

Для смазки новых экологичных двигателей техники Case компания PETRONAS создала новое моторное масло на синтетической основе AKCELA UNITEK 10w-40. Благодаря использованию особых присадок также обеспечивается эффективная защита дизельного сажевого фильтра. Более того, масло AKCELA UNITEK 10w-40 полностью соответствует строжайшим экологическим требованиям Tier V.
Мировые производители строительной и специальной техники давно доверяют соответствующим маслам и функциональным жидкостям PETRONAS. Теперь эти исключительно технологичные и качественные продукты доступны и на российском рынке.

***

Сегодня многие эксперты говорят о том, что продукция российских предприятий по выпуску автомобильных масел не уступает ни по качеству, ни по эксплуатационным параметрам продукции ведущих зарубежных компаний. Это подтверждается и тем, что отечественные масла получают многочисленные допуски на использование конкретного масла в двигателях техники того или иного машиностроительного бренда.
Однако конкуренция в области производства масел с каждым годом становится острее, и выдержать натиск импорта можно только если не просто защищать достигнутые показатели, но и постоянно работать над их повышением.

Л. Пименова, журнал «Основные средства»

autolubricants.info

Моторное масло для спецтехники

В 2012 году, на одном из совместных испытаний, вместе с компанией ДСТ-Регион, проверялось качество моторного масла для спецтехники Divinol, которое было залито в гусеничный экскаватор Liugong. Экскаватор эксплуатировался практически в круглосуточном режиме в суровых сибирских климатических условиях.

Ранее использовалось масло с интервалом замены в 200 моточасов.

В результате использования моторного масла Divinol, увеличился интервала замены масла до 600 м/ч. Следует учитывать, что техника работала на некачественном российском дизельном топливе с высоким содержанием серы.

Ресурс работы масла был выработан на 75%, с сохранением необходимых рабочих параметров для дальнейшей эксплуатации техники.
Из проведенных испытаний видно, что моторное масло для спецтехники Divinol, не полностью выработало свой ресурс. И такие основные показатели как вязкость, щелочное число и содержание примесей полностью сохранили свои показатели.

Однако выбросы примесей кислоты, которые образуются, при сгорании дизельного топлива с высоким содержанием серы, появились уже после 500 м/ч.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что по щелочному остатку моторное масло для спецтехники Divinol сохраняет свои характеристики и показатели в течение 500 м/ч, но при этом моющие, антикоррозийные и антиокислительные свойства моторного масла для спецтехники Divinol, сохранились до 600 моточасов, при интенсивной эксплуатацией двигателя экскаватора.

Использование моторного масла для спецтехники Divinol, с продолжительным интервалом замены содержит ряд положительных преимуществ:

— значительная экономия на замене фильтров;
— понижение затрат на обслуживание спецтехники, качественным моторным маслом;
— техобслуживание техники теперь значительно упрощается;
— большой плюс экономии на капитальном ремонте двигателя;
— и, конечно же, уменьшение объемов складирования моторного масла

Выбираем моторное масло для зимы

Зимний сезон особая пора для автовладельцев, к приходу которой каждый из сей прослойки населения тщательно готовится. Зимняя резина, лопата и прочие атрибуты морозных и снежных будней занимают думы водителей. Подготовка к зимнему сезону была бы не полной, если бы она не коснулась замены старого масла.

Выполняя соответствующие манипуляции, водители, пренебрегают очень важными и порой главными требованиями, выбора масла для холодного времени года. А за ошибки, как правило, приходится дорого платить, причем в прямом смысле.


Вас заинтересуют

В 2012 году, на одном из совместных испытаний, вместе с компанией ДСТ-Регион, проверялось качество моторного масла для спецтехники Divinol, которое было залито в гусеничный экскаватор Liugong. Экскаватор эксплуатировался практически в круглосуточном режиме в суровых сибирских климатических условиях.

Ранее использовалось масло с интервалом замены в 200 моточасов.

В результате использования моторного масла Divinol, увеличился интервала замены масла до 600 м/ч. Следует учитывать, что техника работала на некачественном российском дизельном топливе с высоким содержанием серы.

Ресурс работы масла был выработан на 75%, с сохранением необходимых рабочих параметров для дальнейшей эксплуатации техники.
Из проведенных испытаний видно, что моторное масло для спецтехники Divinol, не полностью выработало свой ресурс. И такие основные показатели как вязкость, щелочное число и содержание примесей полностью сохранили свои показатели.

Однако выбросы примесей кислоты, которые образуются, при сгорании дизельного топлива с высоким содержанием серы, появились уже после 500 м/ч.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что по щелочному остатку моторное масло для спецтехники Divinol сохраняет свои характеристики и показатели в течение 500 м/ч, но при этом моющие, антикоррозийные и антиокислительные свойства моторного масла для спецтехники Divinol, сохранились до 600 моточасов, при интенсивной эксплуатацией двигателя экскаватора.

Использование моторного масла для спецтехники Divinol, с продолжительным интервалом замены содержит ряд положительных преимуществ:

— значительная экономия на замене фильтров;
— понижение затрат на обслуживание спецтехники, качественным моторным маслом;
— техобслуживание техники теперь значительно упрощается;
— большой плюс экономии на капитальном ремонте двигателя;
— и, конечно же, уменьшение объемов складирования моторного масла

Выбираем моторное масло для зимы

Зимний сезон особая пора для автовладельцев, к приходу которой каждый из сей прослойки населения тщательно готовится. Зимняя резина, лопата и прочие атрибуты морозных и снежных будней занимают думы водителей. Подготовка к зимнему сезону была бы не полной, если бы она не коснулась замены старого масла.

Выполняя соответствующие манипуляции, водители, пренебрегают очень важными и порой главными требованиями, выбора масла для холодного времени года. А за ошибки, как правило, приходится дорого платить, причем в прямом смысле.

divinolrus.ru

Критерии выбора масла для спецтехники

Распространенным является мнение, что спецтехника требует меньше хлопот при выборе моторного масла, чем легковые автомобили. Однако в действительности вопрос является очень серьезным: такие машины не меньше подвергаются температурным перепадам (что особенно актуально для сибирского климата), эксплуатируют их не менее интенсивно, и в процессе работы подвергаются они не меньшим нагрузкам. Поскольку современная спецтехника является весьма дорогостоящим оборудованием, то обеспечение ее длительной и эффективной работы, бесперебойной эксплуатации двигателя, плавной работы всех механизмов, защиты деталей от коррозии, и, в целом, продление срока службы, является чрезвычайно важной задачей для владельцев и подрядчиков. И выбор масла во всех этих вопросах играет очень важную роль.
Кто может грамотно подобрать этот продукт? В первую очередь, конечно, производитель. Нередко в комплекте с машиной идут и рекомендации выпустившего ее автоконцерна по использованию масла. Они могут касаться как отдельных свойств (в первую очередь, вязкости), так и упоминать конкретные марки. Кроме прочего, это позволит избежать бюрократических проблем при гарантийном обслуживании. Если же срок истек и вы решили подобрать масло с другими характеристиками, то двигатель необходимо будет предварительно промыть.

Один из главных показателей масла – его вязкость. Ее измеряют по классификации SAE, существуют классы от 0w до 60w. Чем меньше цифра, тем меньше продукт густеет на морозе, при этом чем выше показатель, тем лучше сохраняются свойства при высоких температурах. Любое масло в жару масло становится жиже и теряет часть смазывающих и защитных свойств, а от холода густеет и затрудняет пуск двигателя. По этой причине разработаны отдельно зимние масла (классы от 0w до 25w с шагом в 5w) и летние (от 20w до 60w с шагом в 10 единиц). Впрочем, всесезонные продукты тоже существуют. Очевидно, что невозможно менять содержимое двигателя при каждом скачке столбика термометра, но среднюю температуру воздуха при эксплуатации техники учитывать стоит. Если она ниже -30 градусов, то тут стоит использовать только 0w, если же колеблется в районе 5 градусов мороза, то оптимально подойдет 25w.

Важным является разделение еще на три типа масел: минеральные, синтетические и полусинтетические.  Различаются они исходным сырьем – первое создается путем перегонки и очистки нефти, второе – очисткой газа, третье является их смесью.
Минеральные масла являются самыми дешевыми, однако, наименее эффективными и требующими частой замены. Они быстро густеют, окисляются, разжижаются, и непригодны для работы в тяжелых условиях. Такой вид продукта сам подразделяется на парафиновые, нафтеновые и ароматические, и первые считаются наиболее оптимальными.
При создании синтетических масел используется контролируемый синтез химических элементов, что позволяет изначально задать все необходимые свойства. Они сокращают трение между деталями, увеличивают мощность и снижают расход топлива, обладают низкой температурой прокачивания и высокой температурой испарения, большим сроком службы. Цена их достаточно высока, впрочем, в условиях высоких нагрузок и экстремальных температур это может быть финансово оправдано, поскольку техника может меньше нуждаться в ремонте.
Существуют и полусинтетические масла, получаемые через смешивание базовых составляющих обоих указанных типов. Цена и качество также являются компромиссом между «минералкой» и «синтетикой». Их рекомендовано использовать при умеренных нагрузках в умеренном климате. К этому типу примыкают и гидрокрекинговые масла, которые создаются через улучшение свойств минеральных. Это позволяет повысить качество до близкого к синтетическим продуктам, однако такое масло быстро стареет и теряет свои свойства.

Еще один критерий – области использования продукта, отмечаемая на упаковке. Существуют две системы классификации – американская и европейская. Первая называется API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти) и разделяет масла на категории S (для бензиновых двигателей) и С (для дизельных). Вторая буква обозначает качество продукта – оно выше к концу алфавита. Масла класса SA-SF и CA-CD на сегодня считаются устаревшими, а некоторые из них вообще не выпускаются.

Продукт также может быть универсальным, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Тогда используется двойная маркировка, например, SJ/CH-4.

Более строгая европейская классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей) уделяет также внимание противоизносным свойствам масел. Продукты для бензиновых двигателей маркируются литерой А, для дизельных – В и Е. Рядом стоит цифра, и чем она больше, тем лучше характеристика. Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации. Это может выглядеть как А1-96, В5-2002 или Е4-99.

Таким образом, мнение, что спецтехнику можно обслуживать дешевыми и низкокачественными смазочными материалами является заблуждением. Именно качественное масло обеспечивает стабильную работу механизмов при любой нагрузке и позволяет максимально сохранить дорогостоящее оборудование.

autosila24.ru

Особенности моторных масел для спецтехники

Тяжелая спецтехника эксплуатируется в суровых и неблагоприятных условиях: в сильные морозы и жару, при повышенной влажности и в пыльной среде. Именно поэтому к моторным маслам для этой техники предъявляются особенно высокие требования.

На различных стройплощадках, при укладке дорог, в работе коммунальных служб, а также для погрузочно-разгрузочных операций используется специальная техника. К этой категории относятся карьерные самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, трубоукладчики и другие машины специального назначения как отечественного, так и зарубежного производства.

Как правило, они оснащены 4-тактными дизельными двигателями мощностью от 20-30 до сотен киловатт, эксплуатируются при частых перегрузках, в суровых и неблагоприятных условиях: в сильные морозы и в жару, при  повышенной влажности и в пыльной среде. Эти факторы приводят к тому, что моторные масла, примненяемые для спецтехники, быстро теряют свои рабочие свойства.

Карьерные самосвалы, а также большая часть строительной и землеройной техники вынуждены работать в условиях сильной запыленности. Несмотря на наличие масляных фильтров под воздействием пыли моторные масла загрязняются, что приводит к преждевременному износу дизельных двигателей.

Для такой техники применяются специальные масла с высокими диспергирующими свойствами.Они способны расщеплять абразивные частицы пыли на ещё более мелкие фрагменты, линейные размеры которых не превышают толщину масляной пленки. Такие масла предотвращают образование режимов граничного трения и существенно снижают износ деталей цилиндро-поршневой группы, подшипников коленчатого вала, механизма газораспределения.

Одной из особенностей спецтехники является циклический режим ее эксплуатации. В процессе каждого из таких многократно повторяющихся циклов  происходят резкие перепады частоты вращения коленчатого вала и передаваемой при этом мощности. Нестабильность рабочего режима приводит к быстрому загрязнению масла продуктами сгорания (в частности, сажей), увеличивая тем самым его вязкость и снижая противоизносные свойства.

С учетом приведенных выше особенностей условия условия эксплуатации масел в двигателях специальной техники определяются как более тяжелые по сравнению с работой в двигателях легковых и коммерческих автомобилей. Это накладывает необходимость строгого соблюдения указанных в спецификациях производителей сроков замены масла и масляных фильтров. 

При подборе оптимальных моторных масел для дорожно-строительной, землеройной и коммунальной техники рекомендуется отдавать предпочтение тем сортам и маркам, которые рекомендованы в инструкции по эксплуатации и получили допуск на применение непосредственно от производителя. И только в случае невозможности их приобретения в том регионе, где предполагается эксплуатация техники, следует использовать альтернативные масла соответствующей вязкости по классификациям API или АСЕА с учетом местных климатических условий. 


mitlis.ru

Внимание: Спецтехника!

Достаточно часто в различных изданиях и публикациях можно найти информацию о смазочных материалах для коммерческих автомобилей. А вот специальная техника – строительная, погрузочно-разгрузочная, автотракторная находится в тени и освещается не достаточно часто. Какие же смазочные материалы подходят для такой техники, в чем особенности ее работы? На эти и другие вопросы попробуем ответить в данной статье.

Начнем с особенностей работы спецтехники. В отличие от коммерческих автомобилей спецтехника работает в особых условиях: небольшие пробеги и малые скорости, очень высокие нагрузки, сложные климатические условия (перепад температур, высокая запыленность), работа вдали от поставщиков смазочных материалов и топлива, наличие специфических узлов в конструкции техники. Например, техника может быть оснащена фрикционными механизмами, такими как, «мокрые» сцепления и «мокрые» тормоза, иметь систему прямого впрыска топлива «common-rail», систему EGR – рециркуляции отработавших газов и др.

Из специфики работы вытекают следующие правила эксплуатации смазочных материалов:
1. Смазочные материалы должны иметь высокую стабильность вязкости при перепадах температур (нужно применять высокоиндексные масла, правильно выбирать вязкость смазочного материала и его эксплуатационные свойства).
2. Смазочные материалы должны обеспечивать защиту от износа при работе с высокими нагрузками (нужно правильно выбирать вязкость смазочного материала и его эксплуатационные свойства)
3. Интервалы замены смазочных материалов определяет не по пробегу, а по времени работы – в моточасах.
4. В некоторых видах спецтехники рекомендуется применение универсальных масел (STOU, UTTO, TOU).
5. Смазочные материалы должны работать с фрикционными механизмами без проскальзывания и с минимальным износом (нужно применять масла, предназначенные для работы с мокрыми сцеплениями и мокрыми тормозами).

Таким образом видно, что спецтехника требует грамотного подбора смазочных материалов. И мнение, что для строительной и автотракторной техники нужны масла попроще и подешевле – глубоко ошибочно. А учитывая высокую стоимость такой техники (стоимость некоторых видов спецтехники может в несколько раз превышать стоимость самого современного коммерческого автомобиля) и специфику работы, становиться понятным, что к подбору масел нужно относиться ответственно и профессионально.

Кроме того, многие почему-то полагают, что для строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники можно использовать дизельное топливо подешевле. И поставляется строительным компаниям, коллективным и фермерским хозяйствам некачественное дизельное топливо: с повышенным содержанием серы или после длительного хранения (с повышенным содержанием фактических смол). При этом забывая, что некоторые экскаваторы, трактора и комбайны стоят немалые деньги, требуют качественных смазочных материалов и топлива, отвечающего нормам Евро 3 (некоторые виды техники, например, с системами впрыска «common-rail» не «выносят» даже топлива Евро 3 и должны работать исключительно на дизеле Евро 4 или Евро 5).

Как же правильно выбрать смазочные материалы для спецтехники. Начинать нужно с рекомендаций производителя техники. Обычно в инструкции по эксплуатации перечисляются все необходимые смазочные материалы, указывается класс их вязкости и уровень эксплуатационных свойств. При отсутствии или потере инструкции по эксплуатации можно воспользоваться каталогом применения смазочных материалов, например, фирмы “VALVOLINE”. Что же предлагает компания “VALVOLINE” для спецтехники?

Для применения в спецтехнике, для которой рекомендованы универсальные масла, компания предлагает масло Valvoline STOU с широким диапазоном вязкостей: SAE 0W30, 10W30, 15W30 и 15W40, что позволяет использовать эти масла в различных климатических условиях. Масло Valvoline STOU может заливаться и в двигатель, и в трансмиссию, и в гидравлическую систему автотракторной и строительной техники, включая системы «мокрых» тормозов и сцеплений. Это масло позволяет сократить ассортимент применяемых продуктов, что особенно актуально и удобно при работе вдали от склада смазочных материалов. Для некоторых видов техники требуются трансмиссионно-гидравлические универсальные масла. Для таких агрегатов компания Valvoline предлагает масло Unitrac 80W. Это масло предназначено для заливки в трансмиссию и гидравлическую систему, включая, опять же, системы «мокрых» тормозов и сцеплений. Для масляной системы двигателя это масло уже не подойдет. Для двигателя потребуется уже отдельное моторное масло, например, Valvoline All-Fleet Extra 15W40 или All-Fleet Extreme 10W40.

Однако для большинства строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники для различных узлов рекомендуются свои масла: для двигателя – моторное, для коробок передач и мостов – трансмиссионные, для гидравлической системы – гидравлическое. Для такой техники компания Valvoline предлагает свои лучшие продукты. Для двигателей – моторные масла All-Fleet Extra 15W40 (минеральное), полусинтетические – All-Fleet Extreme 10W40 и Pro-Fleet 10W40 и синтетическое Pro-Fleet 5W30. Эти масла рассчитаны на работу в тяжелых условиях и с высокими нагрузками и имеют увеличенный моторесурс (например, если стандартные масла имеют моторесурс до 250 моточасов, то масла Valvoline прекрасно выдерживают до 450 моточасов в самых жестких условиях работы). Однако следует помнить, что условия работы спецтехники (повышенная запыленность и бездорожье) существенно снижают интервал замены моторного масла. И иногда масло нужно менять, несмотря на то, что оно не выработало свой моторесурс. Специалисты компании Valvoline помогут Вам контролировать качество своих продуктов и определять оптимальный срок их замены.


Для трансмиссий строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники компания Valvoline предлагает целую линейку высококачественных трансмиссионных масел. Для главных передач, работающих в очень тяжелых условиях, создано масло HP GL-5 SAE 85W140, для стандартных условий – наилучший выбор масло HP GL-5 SAE 80W90. Для механических коробок передач в зависимости от конструкций и требований производителей коробок компания Valvoline предлагает: минеральное трансмиссионное масло HP GL-4 SAE 80W90, полусинтетические – DuraBlend SAE 75W90 (GL-4, GL-5) и DuraBlend SAE 75W90 LS (для трансмиссий с фрикционными механизмами), синтетические SynPower SAE 75W90 (TDL и GL-4/5). Для автоматических коробок передач – прекрасные трансмиссионно-гидравлические жидкости ATF: ATF Type D, ATF Dexron III/Mercon, MaxLife ATF с допуском Mercon V.

Повышенного внимания требует гидравлическая система спецтехники. Строительная, погрузочно-разгрузочная и автотракторная техника работает в таких режимах, которые требуют в обязательном порядке гидравлических масел с присадками, а иногда и высокоиндексных масел (а очень часто для гидравлических систем такой техники предлагают обычные базовые масла без присадок, такие как И-20А, И-30, что негативно сказывается и на работе всей системы и на ее долговечности). Для гидравлических систем очень важным показателем является вязкость масла. Поэтому компания Valvoline предлагает гидравлические масла с присадками и широким диапазоном вязкости: Ultramax HLP ISO VG 22, 32, 46, 68, 100. А для работы в условиях значительного перепада температур наилучшим выбором станет масло Ultramax HVLP ISO VG 32, 46, 68 – это высокоиндексные гидравлические масла с присадками.

Как видим, компания «Valvoline» позволяет удовлетворить самые современные требования производителей строительной, погрузочно-разгрузочной и автотракторной техники и обеспечить максимальную долговечность работы дорогих и сложных механизмов. Кто знает – уже давно выбирал «Valvoline»!

valvoline-oil.ru