Масла для гидравлики их марки и характеристики – Масло моторное, гидравлическое и трансмиссионное (классификация, производство и применяемость)

Содержание

Где применяется гидравлическое масло

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

гидравлическое масло цена 

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.

Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.
гидравлическое масло характеристики

Вязкостные свойства

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Сферы применения

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

weekly-news.ru

Масло гидравлическое марки А (гидромасло А) — Гидравлическое масло

Описание товара

Масло гидравлическое марки А (гидромасло А) предназначено для всесезонной эксплуатации в гидротрансформаторах и автоматических коробках передач грузовых автомобилей и автобусов отечественного производства. Также можно использовать в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники. Гарантированно обеспечивает легкий пуск и работоспособность агрегатов при температуре окружающего воздуха до -20°С.

Содержит эффективную композицию присадок, обеспечивающую высокий уровень эксплуатационных свойств масла. Соответствует требованиям, предъявляемым отечественными производителями автоматических трансмиссий для легковых и грузовых автомобилей.

ПРИМЕНЕНИЕ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАРКА А
— предназначено для гидротрансформаторов и автоматических коробок передач грузовых автомобилей и автобусов.
— в гидростатических приводах самоходной сельскохозяйственной и другой техники.Для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАРКА А
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения, масло Газпромнефть Марка «А» не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте попадания масла на кожу. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАСЛА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАРКА А
Отработанное масло, остатки продукта подлежат обязательному сбору в герметичную тару и сдаются в пункты по приему отработанных масел. Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.

Стандартная фасовка: канистра 10л, бочка 205л.

– защищает детали гидропривода от коррозии, обладает хорошей фильтруемостью и антипенными свойствами
– обеспечивает стабильность вязкостно-температурных характеристик во всем диапазоне рабочих температур
– хорошие диспергирующие свойства и химическая стабильность препятствуют образованию осадков и лаковых отложений на поверхностях деталей гидросистемы
– обеспечивает минимальное изнашивание деталей трения в течение всего срока службы, совместимо со всеми резиновыми уплотнениями гидросистемы

hydraulic-oil.ru

Гидравлическое масло. Марка “Р”

Общие требования и свойства

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.

По назначению их делят в соответствии с областью применения:

  • для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
  • для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
  • для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятии.

В данной главе рассмотрены рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3—85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах. Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем – передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.

Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

  • повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
  • уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
  • уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при нали¬чии фильтров в гидросистемах).

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать опреде¬ленными характеристиками:

  • иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длитель¬ную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
  • защищать детали гидропривода от коррозии;
  • обладать хорошей фильтруемостью;
  • иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипен¬ные свойства;
  • предохранять детали гидросистемы от износа;
  • быть совместимыми с материалами гидросистемы.

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

Вязкостные и низкотемпературные свойства определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости

гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендуют для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный. Максимальная — это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная — это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность и ухудшаются условия смазывания. Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вяз¬кость значительно увеличивает механические потери привода, затруд-няет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур. Вязкость масла непосредственно связана с температурой кипения масляной фракции, ее средней молекулярной массой, с групповым химическим составом и строением углеводородов. Указанными факторами определяется абсолютная вязкость масла, а также его вязкостно-температурные свойства, т.е. изменение вязкости с изменением температуры. Последнее характеризуется индексом вязкости масла.

Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки — полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимери¬зации винил-бутилового эфира (винипол).

Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.

В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию. Коррозия металлов может быть электрохимической, возникающей обычно в присутствии воды, и химической, протекающей под воздействием химически агрессивных сред (кислых соединений, образующихся в процессе окисления масла) и под воздействием химически-активных продуктов расщепления присадок при повышенных контактных температурах поверхностей трения. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки — ингибиторы окисления, препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки.

Стремление к улучшению противоизносных свойств гидравлических масел вызвано включением в новые конструкции гидравлических систем интенсифицированных гидравлических насосов. Наибольшее распространение в качестве присадок, обеспечивающих достаточный уровень противоизносных свойств гидравлических масел, наибольшее распространение получили диалкилдитиофосфаты металлов (в основном цинка) или беззольные (аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты).

К гидравлическим маслам предъявляют достаточно жесткие требования по нейтральности их по отношению к длительно контак¬тирующим с ними материалам. Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агрессивность по отношению к резинам. Содер¬жание ароматических углеводородов характеризуется показателем «анилиновая точка» базового масла.

При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо ледообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например, полиметилсилокеан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих; пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Для очистки рабочей жидкости от загрязнений в гидросистемах применяют фильтры различных типов. Даже незначительное количество (0,05—0,1 %) воды отрицательно влияет на работу гидросистем. Вода, попадающая в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых компонентов масла (в частности, присадок — солей металлов). Продукты гидролиза присадок вызывают электрохимическую коррозию металлов гидросистемы. Вода способствует образованию шлама неорганического т. и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования, тем самым нарушая работу гидросистемы. К некоторым маслам предъявляют специфические, дополнительные требования. Так, масла, загущенные полимерными присадками, должны обладать достаточно высокой стойкостью к механической и термической деструкции; для масел, эксплуатируемых в гидросистемах речной и морской техники, особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгаруемость.

advanceoil.ru

➤ Гидравлические масла


Гидравлическое масло Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла предназначены для применения в гидросистемах промышленного оборудования отечественных и иностранных производителей различных видов всех годов выпуска, работающих при высоких механических и тепловых нагрузках, оснащенных сервогидравлическими устройствами, системами пропорционального регулирования и фильтрующими элементами с тонкостью фильтрации 3-5 мкм.

Масла серии ТНК Гидравлик HLP изготавливаются на базе минеральных масел глубокой селективной очистки в сочетании с использованием импортного пакета функциональных присадок. Данный пакет присадок является многофункциональным и придает маслу высокие комплексные свойства: антиокислительные, антикорозионные, противоизносные, низкотемпературные, деэмульгирующие и антипенные. При поставке в пластиковой таре производителя выдерживается класс чистоты не хуже 10 класса по ГОСТ 17216. Масла серии ТНК Гидравлик HLP были специально разработаны для использования в гидросистемах импортного и отечественного промышленного оборудования, требующих применения высококачественных легированных ма- сел. При создании данной серии масел были проведены многочисленные стендовые испытания, позволившие отобрать наиболее эффективный в российских условиях эксплуатации пакет присадок и его оптимальное содержание. Масла серии имеют уникальный широчайший набор одобрений (допусков) отечественных и иностранных производителей промышленного оборудования, а также множество рекомендаций к применению от ведущих российских промышленных компаний (см. раздел «Эксплуатационные классы и одобрения»)

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100

Гидравлик HLP 32, 46, 68, 100 (723.6 KiB)

Гидравлическое масло Гидравлик Стандарт 32, 46, 68, 100

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла серии ТНК Гидравлик Стандарт предназначены для широкого применения в гидросистемах различных видов стационарного промышленного оборудования отечественных и иностранных производителей разных лет выпуска с рабочими давлениями до 50 МПа и тонкостью фильтрации до 8-10 микрон, работающего при высоких механических и термических нагрузках.

Масла серии ТНК Гидравлик Стандарт специально разработаны для использования в гидросистемах импортного и отечественного промышленного оборудования, требующих применения высококачественных легированных масел. Это масла широкого применения, предназначенные в первую очередь для замены масел серии ИГП. В отличие от масел ИГП, масла серии ТНК Гидравлик Стандарт изготавливается на основе импортного пакета присадок с улучшенными функциональными свойствами. Импортный пакет присадок, применяемый в технологии изготовления масел серии ТНК Гидравлик Стандарт, обладает улучшенной растворимостью, что обеспечивает значительно лучшую фильтруемость масла по сравнению с маслами серии ИГП. Масла ТНК Гидравлик Стандарт производятся на базе минеральных базовых масел глубокой очистки масел с вовлечением пакета присадок, обеспечивающих повышенные антиокислительные, антикорозионные, противоизносные, вязкостные, деэмульгирующие и антипенные свойства.

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик Стандарт 32, 46, 68, 100

Гидравлик Стандарт 32, 46, 68, 100 (692.0 KiB)

Гидравлическое масло Гидравлик HVLP 32, 46

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла серии ТНК Гидравлик HVLP предназначены для всесезонного использования в гидросистемах дорожно-строительной и лесозаготовительной техники, в гидросистемах автомобильных гидроманипуляторов и краноманипуляторных установок, автомобильных гидробортов и мульти-лифт систем, автокранов, самоходных буровых установок и ямобуров, автовышек, автолестниц, пожарных автомобилях, различной муниципальной техники и автомобилях ремонтных служб, автопогрузчиков с гидравлическим приводом; в гидросистемах различного стационарного промышленного оборудования и агрегатах, устанавливаемых на открытых площадках, в цехах с пониженной рабочей температурой или неотапливаемых.

Масла серии ТНК Гидравлик HVLP обладают исключительно высокими вязкостно-температурными свойствами. При понижении температур масла серии загустевают значительно меньше, чем другие гидравлические жидкости и сохраняют отличную текучесть и прокачиваемость даже в условиях сильных морозов. При высоких рабочих температурах данные масла теряют вязкость (разжижаются) в значительно меньшей степени, чем другие виды гидравлических масел. Благодаря этому в таких условиях внутренние утечки через зазоры в насосах значительно меньше, масляная пленка в узлах трения толще и стабильнее, а КПД гидросистем выше. Масла серии ТНК Гидравлик HVLP являются всесезонными, что позволяет заметно снизить простои техники и оборудования, заменив сезонную замену масел доливом. Переход на применение масел данной серии также может быть осуществлен в любой сезон и при любых температурах окружающей среды. Масла серии ТНК Гидравлик HVLP эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 30 до плюс 60 °С. Масла данной серии изготавливаются на базе минеральных масел глубокой селективной очистки с многофункциональным пакетом функциональных присадок, улучшающим вязкостно-температурные, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, деэмульгирующие и антипенные свойства.

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик HVLP 32, 46

 


Гидравлическое масло Гидравлик Зима 15, 22

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масла ТНК Гидравлик Зима предназначены для всесезонной эксплуатации в системах гидропривода и гидроуправления дорожной-строительной, лесозаготовительной, карьерной и подъемно-транспортной техники, других машинах и промышленных агрегатах, оснащенных и не оснащенных системами предпускового подогрева, эксплуатируемых на открытом воздухе, в том числе и в условиях Крайнего Севера и Сибири.

Масла серии ТНК Гидравлик Зима предназначены для всесезонной эксплуатации в гидравлических системах различной мобильной техники. Масла ТНК Гидравлик Зима производится на базе высококачественных синтетических базовых компонентов и минеральных масел глубокой очистки с вовлечением многофункционального пакета функциональных присадок, обеспечивающих вязкостно-температурные, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, деэмульгирующие и антипенные свойства. Масло ТНК Гидравлик Зима 15 является синтетическим маслом, ТНК Гидравлик Зима 22 – минеральным маслом.

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик Зима 15, 22

Гидравлик Зима 15, 22 (744.2 KiB)

 


Гидравлическое масло Гидравлик ZF 32, 46, 68, 100

НАЗНАЧЕНИЕ:

 

Масла серии ТНК Гидравлик рекомендуются к применению в гидросистемах современно
го металлургического оборудования и термопластавтоматов, где возможен контакт масла с водой.

ТНК Гидравлик ZF – серия беззольных гидравлических масел с улучшенными функциональными свойствами, которые предназначены для использования в высоконагруженных гидросистемах импортного и отечественного промышленного оборудования. Основная область применения данных масел – в термопластавтоматах и в металлургии. Масла серии ТНК Гидравлик ZF изготавливаются на основе минеральных масел глубокой селективной очистки со специальным беззольным пакетом импортных функциональных присадок. Беззольный пакет не содержит цинк, улучшая совместимость с цветными металлами, в частности с серебром, и способствует более быстрому отделению воды. Пакет обеспечивает высокие антиокислительные, антикорозионные и противоизносные свойства масла. Компоненты пакета присадок подобраны таким образом, что маслу придается высочайшая фильтруемость и расширенный рабочий температурный диапазон в сравнении с другими маслами.

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик ZF 32, 46, 68, 100

 


Гидравлическое масло Гидравлик Арктик 32, 46

НАЗНАЧЕНИЕ:

 

Масла ТНК Гидравлик Арктик 32, 46 предназначены для использования в гидравлических системах лесозаготовительной, карьерной, дорожно-строительной и подъемной техники, в том числе дорожной и внедорожной, эксплуатируемой в условиях Арктики, Крайнего Севера и Сибири.

Всесезонные гидравлические масла с исключительными низкотемпературными свойствами

Масла ТНК Гидравлик Арктик 32, 46 – всесезонные гидравлические масла, специально разработанные для использования в гидравлических системах мобильной техники, в том числе не оснащенных системами предпускового подогрева, которые эксплуатируются в условиях Крайнего Севера или в условиях, где температура окружающей среды при пуске может быть ниже – 40 °С. Масла серии ТНК Гидравлик Арктик производятся на основе нафтенового базового масла, обеспечивающий высочайшие низкотемпературные свойства и малую вязкость, необходимую в условиях самых низких отрицательных температур. В состав масел серии входит высокоэффективный многофункциональный импортный пакет функциональных присадок, обеспечивающий отличные вязкостно-температурные, антиокислительные,антикоррозионные, противоизносные, деэмульгирующие и антипенные свойства. Масла серии особенно рекомендуются к применению в лесной и горнодобывающей промышленности.

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик Арктик 32, 46

Гидравлик Арктик 32, 46 (740.3 KiB)

Гидравлическое масло Гидравлик МГЕ-46В

НАЗНАЧЕНИЕ:

Масло для гидрообъемных передач МГЕ-46В предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной техники отечественных производителей различных годов выпуска, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа.

Гидравлическое масло для гиростатических передач

Масло МГЕ-46В производится на основе минерального базового масла глубокой селективной очистки с добавлением эффективной композиции функциональных присадок. Масло обеспечивает высокий КПД гидростатических трансмиссий, высокий передаваемый крутящий момент во всем диапазоне расчетных оборотов и нагрузок. Данное масло отлично работает в различных климатических зонах, а также пригодно для длительного движения на малых скоростях и высоких рабочих нагрузках. Масло МГЕ-46В является основным типом масел, применяемых в гидросистемах подвижной техники отечественного производства. Масло производится в строгом соответствии с технологией производства и является высококачественным видом продукции для широкого круга потребителей.

Подробнее Гидравлическое масло Гидравлик МГЕ-46В

Гидравлик МГЕ-46В (691.8 KiB)

 

Теги: гидравлические масла, ТНК

web-mechanic.ru

Масло для гидравлических систем, виды, где используются, свойства

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В каждом автомобиле имеется гидравлическая система. Специально для нее инженеры разрабатывают определенные виды масла. Оно защищает элементы системы от преждевременного износа. Свойства этой смазки обеспечивают стабильную работу гидравлики в любой климатической зоне.

Жидкости, предназначенные для гидросистемы автомобиля, обладают высокой производительностью. Их можно использовать в различных видах промышленной техники. Технологи, проведя ряд испытаний, доказали, что большинство поломок гидросистемы связано с плохим состоянием гидравлического масла.

Где используется

Перечень техники, в которой используется гидромасло, достаточно обширен. В него входит:

  • Промышленное оборудование;
  • Передвижные системы;
  • Автомобили;

А также авиакосмическая техника и морские суда.

Главные функции

  • Передача гидравлической энергии, используя гидравлический контур, деталям транспортного средства;
  • Уменьшение силы трения;
  • Предотвращение механического износа деталей;
  • Защита от коррозии;
  • Охлаждение;
  • Обеспечение стабильной работы гидравлики при повышенной влажности;
  • Устойчивость к температурным скачкам;
  • Функциональность в тяжелом режиме и сложных условиях;
  • Предотвращение появления шлама.

Свойства

Чтобы гидравлическая система работала стабильно и надежно, масло должно обладать несколькими очень важными характеристиками:

  • Не пениться;
  • Отделять влагу;
  • Свободно фильтроваться;
  • Проходить сепарирование;
  • Обладать гидролитической стабильностью.

Согласно международной классификации, смазывающие составы для гидравлики разбиты на несколько групп:

  1. Нефтяные.
  2. Синтетические
  3. Водно-гликолевые.

Для изготовления гидромасел за основу берутся базовые масла, прошедшие тщательную очистку. Их выделяют из нефти путем гидрокаталитической очистки. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики, достичь нужных физико-химических параметров, в состав гидравлического масла добавляются уникальные присадки.

Виды гидравлической смазки

Прежде чем отдать предпочтение какому-либо типу расходного материала, нужно обязательно помнить, что каждая марка соответствует определенным условиям и предназначена для конкретного вида оборудования.

АУП – применяется в морской технике.

МГЕ – специально разработано для работы сельскохозяйственного оборудования.

А. – для турботрансформаторов и автоматической трансмиссии.

ВМГЗ – используется в подъемно-транспортном оборудовании.

Р. – применяется для усиления гидравлических передач.

АУ – используется в гидросистемах, эксплуатируемых при температуре более 100 градусов.

ГТ – заливается в гидравлику ж/д транспорта.

ЭП – предназначается для систем, работающих в экстремальных условиях.

Исходя из величины вязкости, все гидромасла делятся на 10 классов. Вязкостной показатель указывается на упаковке. В зависимости от добавленных присадок, они делятся на несколько групп:

А. Сюда входят чистые нефтяные масла. В составе отсутствуют присадки и посторонние включения. Можно использовать в слабонагруженных системах, когда температурный показатель не поднимается более 80 градусов.

Б. Используется в средненагруженных гидросистемах. Содержит специальные антикоррозионные добавки. Обладает отличными антиокислительными свойствами.

В. В состав входит большое количество различных присадок, обеспечивающих возможность работать при высокой температуре, когда давление превышает 25 МПа.

Согласно вышеописанным характеристикам, выбор масла для гидравлики необходимо делать, учитывая будущие условия эксплуатации определенного вида оборудования.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

unom.ru > Как выбрать гидравлическое масло

Как узнать используете ли вы правильное гидравлическое масло или нет?

Если оборудование работает с неким смазочным материалов, то это не означает, что продукт является хорошим для данного оборудования. В большинстве случаев неправильно подобранное масло не ведет к мгновенной поломке, но может вызывать сокращение срока эксплуатации деталей оборудования и делать работу механизма неэффективной. В данной статье мы рассмотрим несколько факторов, которые важно учитывать при выборе гидравлического масла.


Температура окружающей среды

Если предполагается, что оборудование будет эксплуатироваться в широком диапазоне температур, включая экстремально низкие температуры, то есть смысл обратить внимание на всесезонные гидравлические масла. Они могут иметь вязкость SAE 5w30, 10w20, 10w30 и т.д. Кроме того такие масла имеют присадки для понижения температуры застывания гидравлического масла (pour point depressant (PPD) )

Основным недостатком всесезонных гидравлических масел является необходимость применения в них улучшителей индекса вязкости (Viscosity Index Improver или viscosity modifier – VM). В результате, такие масла могут иметь худшие свойства по сепарации воды по сравнению с маслами с собственной вязкостной характеристикой (monograde oil). Также, улучшители индекса вязкости могут со временем разрушаться под воздействием нагрузок на сдвиг и сильных турбулентных потоков, что может вызывать потерю вязкости. 

Компания Lubri-Loy выпускает серию всесезонных масел LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) Hydraulic Oils – это отличные противоизностные жидкости для гидравлических и циркуляционных систем. Например, температура застывания LUBRI-LOY® Premium All-Weather Anti-Wear (AW) ISO 32 Hydraulic Oils составляет — 49С (по ASTM D-6749).


Тип гидравлического насоса

Тип гидравлического насоса влияет на требования к вязкости гидравлической жидкости. Есть три основных типа насосов: лопастной насос, поршневой или плунжерный насос, шестереночный или зубчатый насос (с внутренним или внешним зацеплением).

Для смазывания лопастных насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 14 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре.

Для смазывания поршневых насосов обычно требуется вязкость гидравлического масла от 10 до 160 сантистоксов (сСТ) при рабочей температуре.

Для смазывания шестереночный насосов с внутренним зацеплением могут применяться гидравлические масла с широким диапазоном вязкостей и максимальный показатель может достигать 2200 сантистоксов (сСТ).

Для смазывания шестереночный насосов с внешним зацеплением максимальный показатель вязкости ограничен до 300 сантистоксов (сСТ).


Сочетание высоких давлений с экстремальными температурами

Синтетические гидравлические масла обеспечивают эффективную работу в условиях высоких и низких температур, высоких давлений. В дополнение они более стабильны и обеспечивают лучшие смазывающие характеристики по сравнению с маслами на минеральной основе. К их возможным недостаткам можно отнести высокую стоимость по сравнению с маслами на минеральной основе и в некоторых случаях возможная несовместимость с рядом уплотнительных материалов.

В ассортименте Lubri-Loy есть синтетические гидравлические масла разных вязкостей – Lubri-Loy Anti-Wear Synthetic Hydraulic Fluid ISO 32, 46 и 68 (Lubri-Loy  HFAWS-32, HFAWS-046, HFAWS-068).


Выбор уровня моющих присадок

Это антиизносные гидравлические жидкости, содержащие дополнительный пакет моющих присадок. Это пакет присадок позволяет «эмульсировать» воду, то есть удерживает ее во взвешенном состоянии внутри гидравлической жидкости. Аналогично они удерживают загрязнения, которые образовываются в процессе работы гидравлической системы. С другой стороны в гидравлической системе должна присутствовать система фильтрации.

Основным недостатком гидравлических масел с повышенным пакетом моющих присадок — это наличие водяной эмульсии, которая ускоряет старение масла и ухудшает его смазывающие способности.


Выбор уровня антиизносных свойств

Гидравлические системы с высокими эксплуатационными показателями могут требовать дополнительный пакет противоизносных присадок. Аналогично моторным маслам, наиболее часто используемый пакет присадок – ZDDP (Zinc Dialkyl Dithiophosphates — диалкил дитиофосфат цинка). В редких случаях такие пакеты присадок могут быть несовместимы с некоторыми типами мягких металлов.

Компания Lubri-Loy производит антиизносные гидравлические масла различных вязкостей – Lubri-Loy Anti-Wear Hydraulic Oils.

Для облегчения ориентации в наименованиях гидравлических масел разных производителей приведем список типичных обозначений и названий:

R&O — гидравлические масла с антикоррозийными и антиокислительными присадками. По классификации ISO обозначаются HL.

AW (anti-wear) – это R&O гидравлические масла с дополнительным пакетом антиизносных присадок. По классификации ISO обозначаются HM.

HLP-D (detergents) – это антиизносные гидравлические масла с дополнительным пакетом моющих присадок.

VG (viscosity grade) – коэффициент вязкости

MV (multi-viscosity), MG (multi-grade), MW (multi-weight) или HVI (high viscosity index) таким образом могут обозначаться всесезонные гидравлические масла, так как для них нет единого стандарта для обозначения.  

Вязкость по ISO (22, 32, 46, 68 и т.д. ) – кинематическая вязкость в сантистоксов (сСТ) при 40С

Viscosity Index Improver или viscosity modifier (VM) — модификатор вязкости.

Приведенные рекомендации носят общий характер и при наличии технической документации производителей оборудования необходимо опираться на них.

С другими смазочными материалами компании Lubri-Loy можно ознакомиться на сайте: www.lubriloy.ru

www.unom.ru

Гидравлические масла




Гидравлические масла

 

Общие требования и свойства

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:
– для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
– для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
– для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.


Рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, по ГОСТ 17479.3–85 «Масла гидравлические»,

а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.
Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:

повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей:

– уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;

– уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).

 

С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:

– иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;

– отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;

– защищать детали гидропривода от коррозии;

– обладать хорошей фильтруемостью;

– иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;

– предохранять детали гидросистемы от износа;

– быть совместимыми с материалами гидросистемы.

 

Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.
Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.

 

Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3–85 (“Масла гидравлические. Классификация и обозначение”) обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков:

первая из которых обозначается буквами “МГ” (минеральное гидравлическое),

вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости,

третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

 

Классы вязкости гидравлических масел

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с

5

4,14-5,06

7

6,12-7,48

10

9,00-11,00

15

13,50-16,50

22

19,80-24,20

32

28,80-35,20

46

41,40-50,60

68

61,20-74,80

100

90,00-110,00

150

135,00— 165,00

 

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (см. таблицу).
В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.
Группа А (группа НН по ISО) - нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.
Группа Б (группа HL по ISO) – масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.
Группа В (группа HM по ISO) – хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.
В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки.
Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе НV по ISO 6743/4.
В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.
В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок “А”, “Р”, МГТ, отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач. Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники.
Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 мм2/с, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.
По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:

– маловязкие – классы вязкости с 5 по 15;

– средневязкие – классы вязкости 22 и 32;

– вязкие – классы вязкости с 46 по 150.

 

Обозначение товарных гидравлических масел

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85

Товарная марка

МГ-5-Б

МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2

МГ-7-Б

МГ-7-Б, РМ

МГ-10-Б

МГ-10-Б, РМЦ

МГ-15-Б

АМГ-10

МГ-15-В

МГЕ-10А, ВМГЗ

МГ-22-А

АУ

МГ-22-Б

АУП

МГ-22-В

“Р”

МГ-32-А

“ЭШ”

МГ-32-В

“А”, МГТ

МГ-46-В

МГЕ-46В

МГ-68-В

МГ-8А-(М8-А)

МГ-100-Б

ГЖД-14с

 

Ассортимент гидравлических масел

 

Маловязкие гидравлические масла

Масло гидравлическое МГЕ-4А (ОСТ 38 01281-82) – глубокоочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.
Масло МГЕ-10А (ОСТ 38 01281-82) - глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.

 

Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел

Показатели

ЛЗ-МГ-2

МГЕ-4А

РМ

РМЦ

МГ-7-Б

МГ-10-Б

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре:

50 °С

>=4,0

>=3,6

3,8-4,2

>=8,3

>=3,4

>=8,3

-40 °С

<=350

<=915

<=350

<=915

-50 °С

<=210

<=300

Температура, °С:

вспышки в закрытом (открытом) тигле, не ниже

-92

-94

125

125

120

120

застывания, не выше

-70

-70

-60

-60

-60

-60

помутнения, не выше

-50

-50

-50

-50

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,03

0,4-0,7

0,02

0,02

0,02

0,02

Содержание, %: водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Отсутствие

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

840

845

845

845

845

Стабильность против окисления, показатели после окисления:

массовая доля осадка, %, не более

0,04

Отсутствие

0,05

0,05

0,05

0,05

кислотное число (изменение кислотного числа), мг КОН/г, не более

0,2

-0,15

0,09

0,09

0,09

0,09

Примечание.

Для всех масел содержание воды и механических примесей – отсутствие.

 

Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) – для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.
Масло ЛЗ-МГ-2 (ТУ 38.101328-81) получают вторичной перегонкой очищенной керосиновой фракции из нефтей нафтенового основания. Содержит загущающую и антиокислительную присадки. Благодаря отличным низкотемпературным характеристикам используется в гидросистемах, обеспечивает быстрый запуск техники и работу при температурах до -60…-65 °С.

 

Характеристики низкозастывающих гидравлических масел МГЕ-10А, ВМГЗ, АМГ-10

Показатели

МГЕ-10А

ВМГЗ

АМГ-10

Внешний вид

Прозрачная жидкость светлокоричневого цвета

Прозрачная жидкость красного цвета

Цвет, ед. ЦНТ, не более

1

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре:

50 °С, не менее

10

10

10

-40 °С, не более

1500

-50 °С, не более

1500

1250

Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже

96

135

93

застывания, не выше

-70

-60

-70

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,4-0,7

<=0,03

 

 

 


 

hydrotool.ravdan.com