Масла для гидравлических систем – Масла для гидравлических систем. Масло для гидравлических систем: свойства, классификация, применение

Содержание

Масло для гидросистем. |

Масло для гидросистем.

В гидравлические системы автомобилей входят гидросистемы рулевых управлений, механизмов подъема самосвальных платформ и механизмов подъема кабин.

В гидросистемах грузовых и легковых автомобилей используются гидравлические и индустриальные масла. В гидросистеме рулевого управления автомобилей ЗИЛ-5301 в качестве дублирующего может применяться моторное масло в соответствии с картой смазки.

1. Гидравлические масла используются в гидросистемах автомобилей, тракторов, автокранов, экскаваторов, сельхозмашин и других механизмах.

По ГОСТ 17479.3 — 85 гидравлические масла подразделяются на 10 классов вязкости (таблица 1) и группы эксплуатационных свойств (таблица 2).

Таблица 1.

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 40°С, мм2/с (с Ст)

5

4,14-5,06

7

6,12-7,48

10

9,00-11,00

15

13,50-16,50

22

19,80-24,20

32

28,80-35,20

46

41,40-50,60

68

61,20-74,80

100

90,00-110,00

150

135,00-165,00

Таблица 2.

Группа масла по эксплуатационным свойствамСостав гидравлических маселРекомендуемая область применения
АМинеральные масла без присадокГидросистемы с шестернями, поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 80°С
БМинеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадкамиГидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80°С
ВМинеральные масла с антиокислительными , антикоррозионными и противоизносными присадкамиГидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме более 90°С

Пример обозначения гидравлических масел:

МГ-15-В,

где МГ–минеральное гидравлическое масло; 15–класс вязкости; В–группа масла по эксплуатационным свойствам.

Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 и применяющимся в нормативно–технической документации классификациям приведено в таблице 3.

Таблица 3.

Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85Принятое обозначение маслаНормативно-техническая документация
МГ-22-ААУГОСТ 1642-75
МГ-32-АЭШГОСТ 10363-75
МГ-5-БМГЕ-4АОСТ 38 01281-82
МГ-5-БЛЗ-МГ-2ТУ 38 101328-81
МГ-7-БРМГОСТ 15819-70
МГ-10-БРМЦГОСТ 15819-70
МГ-15-БАМГ-10ГОСТ 6794-75
МГ-22-Б АУПТУ 38 101719-78
МГ-46-БМГ-30ТУ 38 10150-70
МГ-15-ВВМГЗТУ 38 101479-74
МГ-15-ВМГЕ-10АТУ 38 101572-75
МГ-22-ВРТУ 38 101179-71
МГ-46-ВМГЕ-46В (МГ-30у)ТУ 38 001347-83

2. Индустриальные масла применяются для смазывания механизмов и подшипников промышленного оборудования и в качестве рабочих жидкостей в гидросистемах автомобилей и других машин.

Характеристика индустриальных масел по ГОСТ 20799 — 88 приведена в таблице 4.

Таблица 4.

ПоказателиИ-12АИ-20АИ-30АИ-40АИ-50А
1. Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (с Ст)13-1729-3541-5161-7590-110
2. Плотность при 20°С, кг/м3880890890900910
3. Температура застывания, °С-30-15-15-15-15
4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С165200210220225
5. Стабильность против окисления – приращение кислотного числа окисленного масла, м2 КОН на1 г масла0,200,300,400,400,40

Масло И-12А, дистиллятное из мало сернистых нефтей  кислотно-щелочной очистки или из сернистых нефтей селективной очистки. Применяют для смазки станков с частей вращения до 500 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобилей и других машин в зимнее время.

Масло И-20А применяют для смазки подшипников электродвигателей, вентиляторов и насосов, станков с частотой вращения до 150 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах машин в

летнее время.

Масло И-30А применяется в механизмах и гидросистемах станков с частотой вращения до 100 рад/с.

Масла И-40А и И-50А применяют для смазки тяжелонагруженных малоскоростных механизмов.

3. Применение гидравлических и индустриальных масел в гидросистемах автомобилей.

В гидроусилителях рулевых управлений применяется гидравлическое масло марки «Р» (обозначение по ГОСТ 17479.3-85-МГ-22-В), температурный интервал применения от минус 35 °С до минус45°С.

В гидросистемах механизмов подъема самосвальных кузовов применяется индустриальное масло И-12А (зимой) и И-20А – летом.

avtotrans-consultant.ru

Mse-Online.Ru : Масла для гидравлических систем

Все большее распространение во многих отраслях промышленности и хозяйствах находят гидравлические системы. Используемые в них в качестве рабочих тел масла обладают большими преимуществами по сравнению с газами и твердыми телами — они практи­чески не сжимаемы. Это свойство позволяет плавно, без толчков и ударов передавать усилия на значительное расстояние.

Гидравлические системы предназначены для пере­дачи мощности и привода в действие самых различных агрегатов и механизмов. Их применяют в гидроподъем­никах, устанавливаемых на тракторы, комбайны и дру­гие сельскохозяйственные машины. Получившие широ­кое распространение раздельно агрегатные гидравличе­ские системы позволяют осуществлять работу с оруди­ями, навешенными спереди и сзади тракторов. В настоящее время гидравлическими передачами снабжены бульдозеры, шарнирно-рычажные стогометатели, экска­ваторы и другие машины. Широко применяют гидро­усилители сцепного веса, которыми оборудованы, напри­мер, тракторы типа «Беларусь». Широкое распростране­ние получает гидропривод в различных системах управ­ления, гидроусилителях руля и во многих других случаях. Перспективно использование в комбайнах и тракторах гидрообъемных трансмиссий, которые уже ряд лет работают в корне- и кормоуборочных ком­байнах.

Условия работы масел в гидравлических системах очень тяжелы: наблюдаются большие (до 80—100°С) перепады температуры (установившаяся рабочая тем­пература достигает 60—80° С, а зимой при пуске она опускается ниже —ЗО—40°С), давление повышается до 10 МПа, а в гидрообъемных передачах до 40 МПа. При таком большом давлении и высокой рабочей температуре масла окисляются, соприкасаются с цветными и черными металлами, различ­ными материалами уплотнений и шлангов. Нередко ма­шины работают в сильно запыленной среде.

Для надежной и длительной работы гидросистем к маслам предъявляют определенные требования. Прежде всего, они должны иметь низкую температуру застыва­ния (на 15—20°С ниже температуры окружающего воз­духа, при которой начинает работать гидросистема). В системе не должны образовываться паровые пробки, для чего температура испарения должна быть на 20— 30°С выше возможных рабочих режимов. Жесткие требования предъявляются и к вязкости. Она должна быть невысокой, чтобы обеспечивалась хорошая работа в ши­роком диапазоне температур (быстрое срабатывание гидроустройства навесного оборудования), и в то же вре­мя достаточной для плавности хода, предотвраще­ния износа трущихся деталей и снижения потерь че­рез уплотнения (что особенно важно при большом ра­бочем давлении). Следовательно, нужны

масла с высо­ким индексом вязкости. Кроме того, гидравлические масла должны иметь хорошие смазывающие свойства, не вызывать коррозию черных, цветных металлов и сплавов, не разрушать резиновые и кожаные уплотнения. При хранении и особенно при эксплуатации гидрав­лические жидкости не должны изменять состав, разла­гаться, расслаиваться, выделять вещества, способные засорить каналы гидросистемы (т.е. должны быть химически и термически стабильными). Недопустимо на­личие воды и механических примесей.

Заводскими инструкциями по эксплуатации тракторов и комбайнов рекомендуется использовать в гидросисте­мах навесного оборудования те же моторные масла, что и для смазывания двигателей. Несмотря на то, что мо­торные масла не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям для гидросистем (высокая вязкость, резкое ее увеличение при понижении температуры и т.д.), их использование до некоторой степени оправдано, так как сокращается ассортимент применяемых на тракторе смазочных материалов. Кроме того, картеры двигателей и насоса гидросистемы таких тракторов, разделены только сальником, при разрушении которого масла из картера и гидросистемы будут сме­шиваться. Необходимо иметь в виду, что в гидросисте­мах допустимо применять моторные масла только груп­пы

В. Высококачественные масла группы Г необходимы исключительно для работы форсированных двигателей. Все большее распространение раздельно-агрегатных гидросистем позволяет при работе гидравлики исполь­зовать специальные гидравлические жидкости, что яв­ляется, резервом значительной экономии дорогостоящих моторных масел и присадок. В гидростатических пе­редачах комбайнов из-за особенно тяжелых условий работы используют только специальные гидравлические масла.

Нефтяная промышленность вырабатывает масла свыше 20 марок с различными эксплуатационными свойствами предназначенные для гидросистем как промыш­ленного оборудования, так и специального узкого на­значения. В основном все масла получают из маловяз­ких нефтяных дистиллятов с добавлением антикоррози­онных, противоизносных, антиокислительных, антипен­ных и других присадок.

mse-online.ru

Глава 3. Масла для гидравлических систем. Виды масел, применяемых для эксплуатации автотранспорта

Похожие главы из других работ:

Дизельный двигатель

2.2 Масла

Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателей, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости…

Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса “ВЕГА”

Перечисление всех систем, входящих в состав гирокомпаса, с указанием назначения и состава систем. Подробное описание системы питания (АМГ-202).

В основном приборе ВГ-1Б размещены несколько самостоятельных по назначению систем: –гироскопический чувствительный элемент 15 (гиросфера) и система его подвеса; –двухканальная система косвенного управления стабилизированным гироблоком…

Комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки большого морозильного рыболовного траулера

5. Состав, назначение и комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем

Надежная работа главных и вспомогательных двигателей находится в прямой зависимости от бесперебойной работы обслуживающих их систем, обеспечивающих подачу рабочих тел: топлива, смазки, охлаждающей воды и воздуха…

Комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки большого морозильного рыболовного траулера

8.2 Запасы масла

Количество масла, принимаемого в запас на период автономного плавания судна для каждого дизеля рассчитывается. Количество цилиндрового масла для одного главного двигателя определяют по формуле Vмц = k4•gцм•NеГД•фГД•10-3 где k4 = 1,05ч1…

Модернизация одноковшового гидравлического экскаватора посредством разработки стрелы с изменяемой геометрией

1.2 Область использования гидравлических одноковшовых экскаваторов, рабочие процессы

Таким образом, одноковшовые строительные экскаваторы – универсальные машины, используемые при копании грунтов разных категорий прочности, разборке слабой и взорванной скальной породы…

Моторные масла

7. Синтетические масла

Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти, существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло…

Моторные масла

8. Характеристики масла

По некоторым данным, смазочные материалы впервые понадобились человеку около 6 тысяч лет назад. Многие ученые считают, что в те времена люди изобрели колесо, а потом и более-менее сложные механизмы для различных хозяйственных и военных нужд…

Привод аэросаней

8.Подбор масла

Экономичность и долговечность машин в большей степени зависят от правильности выбора смазочного материала. Обычно значение коэффициента трения в парах трения снижаются с ростом вязкости смазочного материала…

Проектирование гидравлической системы подъёма (опускания) стрелы крана КС-55713-1

3.5 Расчет гидравлических потерь в магистралях

Расчет гидравлических потерь необходим для уточнения необходимого давления, развиваемого насосом, определения КПД гидропривода и уточнения типоразмера гидродвигателя. Гидросистема считается оптимально спроектированной…

Проектирование гидравлической системы подъёма (опускания) стрелы крана КС-55713-1

3.5.2 Расчет гидравлических потерь во всасывающей магистрали

Производится для определения минимальной температуры бескавитационной работы насоса. Расчет давления в конце всасывающего трубопровода , производится по уравнению Бернулли, Па: где – атмосферное давление ( = 760 мм рт. ст…

Проектирование грузового автомобиля семейства КамАЗ

5.3.4 Уровень масла в КП

На 40 мм выше оси промежуточного вала…

Проектирование и расчет гидравлической системы привода подъема (опускания) стрелы автомобильного крана КС-55713-1

3.5 Расчет гидравлических потерь в магистралях

Расчет гидравлических потерь необходим для уточнения необходимого давления, развиваемого насосом, определения КПД гидропривода и уточнения типоразмера гидродвигателя. Гидросистема считается оптимально спроектированной…

Проектирование и расчет гидравлической системы привода подъема (опускания) стрелы автомобильного крана КС-55713-1

3.5.2 Расчет гидравлических потерь во всасывающей магистрали

Производится для определения минимальной температуры бескавитационной работы насоса. Расчет давления в конце всасывающего трубопровода , производится по уравнению Бернулли, Па: где – атмосферное давление ( = 760 мм рт. ст…

Развитие систем автономной навигации для беспилотных летательных аппаратов

3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Для пояснения идеи инерциальной навигации рассмотрим задачу о движении материальной точки в неинерциальной системе координат…

Технология получения пластичных смазок. Система классификации и маркировки гидравлического масла

2.2 Система обозначения гидравлических масел

Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств. В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 (“Масла гидравлические…

tran.bobrodobro.ru

Гидравлические масла – типы и отличия

Гидравлическое масло – это жидкость, необходимая для передачи энергии (движения или давления) в гидравлических системах. Гидравлическое масло предназначено для защиты от коррозии, износа и отложений гидравлики, а также её охлаждения. Оно не должно пениться, а процесс старения должен быть стабильным. Кроме того, важно, чтобы гидравлические масла были совместимы с материалами уплотнителей гидравлических систем, а при необходимости масла должны содержать высокочистые присадки.

Для того, чтобы соответствовать множествам требований к гидравлическим жидкостям, которых существует великое множество, Finke, наряду с другими производителями, применяет простой способ их классификации. При этом мы ограничимся только гидростатическими (гидравлическими) маслами и не будем учитывать гидрокинетические масла (к которым относятся трансмиссионные масла для АКПП).

Гидравлические масла, применяемые в гидравлических системах, подразделяются на произведенные на основе минеральных масел, огнестойких гидравлических масел, либо экологически чистых гидравлических масел.

Масла классифицируются в соответствии с различными немецкими стандартами DIN. Кроме того, также различают масла без цинка и золы (zinc and ash free – ZAF), а также масла, содержащие цинк. Основная область применения цинковых и беззольных гидравлических масел приходится на промышленность (в частности, в гидравлических системах металлообрабатывающих станков). Продукты без цинка могут использоваться в любом месте; в то же время, важно учитывать возможную несовместимость с материалами уплотнений и другими материалами. Нельзя допускать смешивание разных типов продуктов друг с другом. Finke рекомендует применение однотипных масел в гидравлических системах.

Гидравлические масла на основе минеральных масел

Маркировка согласно DIN 51524ОписаниеПродукция Finke Aviaticon
HLPЗащита от старения, коррозии и износаAVIATICON HY-серии
AVIATICON HY-ZAF-серии
HLPD

Как и HLP, плюс моюще-диспергирующие свойства

AVIATICON HLP-D-серия
AVIATICON HLP-D-ZAF-серия
HVLPКак и HLP, плюс устойчивость к высоким температурамAVIATICON HV-серия
AVIATICON HV-ZAF-серия
HVLPDКак и HVLP, плюс моюще-диспергирующие свойстваAVIATIOCN HVLPD-серия
AVIATICON HVLPD-ZAF-серия

Значения букв:

HHydraulic Fluid (гидравлическая жидкость)
Защита от коррозии и/или устойчивость к старению
PExtreme Pressure (присадки для устойчивости к высокому давлению)
VHigh Viscosity Index (высокий индекс вязкости)
DДетергирующие и диспергирующие свойства (моюще-диспергирующие присадки)

Детергирование – чистка (предотвращение налипания направляющей поршня)

Диспергирование – удерживание взвешенных частиц (например, стружки, образовавшейся в процессе трения)

Огнестойкие гидравлические масла

Огнестойкие гидравлические масла также имеют DIN классификацию.

Маркировка согласно DIN EN ISO 12922ОписаниеПродукция Finke Aviaticon
HFAСодержание масла в водной эмульсии (содержание воды >80%)
HFBСодержание воды в масляной эмульсии (содержание воды >40%)
HFCВода/Гликоль (Содержание Воды >35%)AVIATICON HY-HFC
HFDБезводные синтетические жидкостиПо запросу

Экологически чистые гидравлические масла

Маркировка согласно ISO 15380 / ISO 6743-4ОписаниеПродукция Finke Aviaticon
HETGТриглицериды (растительные масла) с низкой стойкостью к окислению и термостойкостьюAVIATICON HY-BD-серия
HEESСинтетические эфиры, относительно нечувствительны к высоким температурамAVIATICON HY-HE-серия и
AVIATICON HY-HF 46
HEPGПолигликоли
HEPRСинтетические углеводороды (PАО)AVIATICON HE-PR 46

В случае с экологически чистыми гидравлическими маслами, аббревиатура “HE” обозначает “дружественная к природе”. Остальные аббревиатуры обозначают следующие виды базовых масел:

TG=Tryglyceride (триглицерид), ES= Ester (эстеры или эфиры), PG= Polyglykol (полигликоль), PR=Polyalphaolefin (полиальфаолефин или ПАО (англ. – PAO).

Экологически чистые гидравлические масла не являются биоразлагаемыми в соответствии с действующим немецким законодательством, что связано с содержащимися в них присадками. Однако они обладают необходимыми свойствами, позволяющими им соответствовать требуемым аспектам защиты окружающей среды. Таковыми аспектами может быть производство на основе возобновляемого сырья, устойчивость продукта в процессе всего периода эксплуатации до фактического биологического разложения по OECD-тесту после замены продукта.

Данные масла доступны в различных видах вязкости.

Смена гидравлических масел и их смешивание

Различные гидравлические масла могут являться взаимозаменяемыми. Взаимозаменяемые масла можно смешивать друг с другом. Это связано с совместимостью базовых масел, а также совместимостью используемых присадок. В то же время, масла на гликолевой могут быть несовместимы с другим маслом на гликолевой основе, поскольку при смешивании теряется часть эфиров. Смешение различных масел может нанести вред экологии, а также может существенно снизить эксплуатационные характеристики масла. Как правило, нельзя использовать экологически чистое масло там, где производитель оборудования допускает использование только минеральных масел.

Таким образом, прежде, чем перейти с одного вида гидравлического масла на другое, необходимо, как минимум, получить одобрение производителя оборудования, или, по крайней мере получить консультацию у производителя масла.

03 июля 2017 г.

finke-oil.ru