Масла для гидравлических систем – Масла для гидравлических систем. Масло для гидравлических систем: свойства, классификация, применение
Масло для гидросистем. |
Масло для гидросистем.
В гидравлические системы автомобилей входят гидросистемы рулевых управлений, механизмов подъема самосвальных платформ и механизмов подъема кабин.
В гидросистемах грузовых и легковых автомобилей используются гидравлические и индустриальные масла. В гидросистеме рулевого управления автомобилей ЗИЛ-5301 в качестве дублирующего может применяться моторное масло в соответствии с картой смазки.
1. Гидравлические масла используются в гидросистемах автомобилей, тракторов, автокранов, экскаваторов, сельхозмашин и других механизмах.
По ГОСТ 17479.3 — 85 гидравлические масла подразделяются на 10 классов вязкости (таблица 1) и группы эксплуатационных свойств (таблица 2).
Таблица 1.
Класс вязкости | Кинематическая вязкость при температуре 40°С, мм2/с (с Ст) |
5 | 4,14-5,06 |
7 | 6,12-7,48 |
10 | 9,00-11,00 |
15 | 13,50-16,50 |
22 | 19,80-24,20 |
32 | 28,80-35,20 |
46 | 41,40-50,60 |
68 | 61,20-74,80 |
100 | 90,00-110,00 |
150 | 135,00-165,00 |
Таблица 2.
Группа масла по эксплуатационным свойствам | Состав гидравлических масел | Рекомендуемая область применения |
А | Минеральные масла без присадок | Гидросистемы с шестернями, поршневыми насосами, работающие при давлении до 15 МПа и температуре масла в объеме до 80°С |
Б | Минеральные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками | Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 80°С |
В | Минеральные масла с антиокислительными , антикоррозионными и противоизносными присадками | Гидросистемы с насосами всех типов, работающие при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме более 90°С |
Пример обозначения гидравлических масел:
МГ-15-В,
где МГ–минеральное гидравлическое масло; 15–класс вязкости; В–группа масла по эксплуатационным свойствам.
Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85 и применяющимся в нормативно–технической документации классификациям приведено в таблице 3.
Таблица 3.
Обозначение масла по ГОСТ 17479.3-85 | Принятое обозначение масла | Нормативно-техническая документация |
МГ-22-А | АУ | ГОСТ 1642-75 |
МГ-32-А | ЭШ | ГОСТ 10363-75 |
МГ-5-Б | МГЕ-4А | ОСТ 38 01281-82 |
МГ-5-Б | ЛЗ-МГ-2 | ТУ 38 101328-81 |
МГ-7-Б | РМ | ГОСТ 15819-70 |
МГ-10-Б | РМЦ | ГОСТ 15819-70 |
МГ-15-Б | АМГ-10 | ГОСТ 6794-75 |
МГ-22-Б | АУП | ТУ 38 101719-78 |
МГ-46-Б | МГ-30 | ТУ 38 10150-70 |
МГ-15-В | ВМГЗ | ТУ 38 101479-74 |
МГ-15-В | МГЕ-10А | ТУ 38 101572-75 |
МГ-22-В | Р | ТУ 38 101179-71 |
МГ-46-В | МГЕ-46В (МГ-30у) | ТУ 38 001347-83 |
2. Индустриальные масла применяются для смазывания механизмов и подшипников промышленного оборудования и в качестве рабочих жидкостей в гидросистемах автомобилей и других машин.
Характеристика индустриальных масел по ГОСТ 20799 — 88 приведена в таблице 4.
Таблица 4.
Показатели | И-12А | И-20А | И-30А | И-40А | И-50А |
1. Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с (с Ст) | 13-17 | 29-35 | 41-51 | 61-75 | 90-110 |
2. Плотность при 20°С, кг/м3 | 880 | 890 | 890 | 900 | 910 |
3. Температура застывания, °С | -30 | -15 | -15 | -15 | -15 |
4. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С | 165 | 200 | 210 | 220 | 225 |
5. Стабильность против окисления – приращение кислотного числа окисленного масла, м2 КОН на1 г масла | 0,20 | 0,30 | 0,40 | 0,40 | 0,40 |
Масло И-12А, дистиллятное из мало сернистых нефтей кислотно-щелочной очистки или из сернистых нефтей селективной очистки. Применяют для смазки станков с частей вращения до 500 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобилей и других машин в зимнее время.
Масло И-20А применяют для смазки подшипников электродвигателей, вентиляторов и насосов, станков с частотой вращения до 150 рад/с, а также в качестве рабочей жидкости в гидросистемах машин в летнее время.
Масло И-30А применяется в механизмах и гидросистемах станков с частотой вращения до 100 рад/с.
Масла И-40А и И-50А применяют для смазки тяжелонагруженных малоскоростных механизмов.
3. Применение гидравлических и индустриальных масел в гидросистемах автомобилей.
В гидроусилителях рулевых управлений применяется гидравлическое масло марки «Р» (обозначение по ГОСТ 17479.3-85-МГ-22-В), температурный интервал применения от минус 35 °С до минус45°С.
В гидросистемах механизмов подъема самосвальных кузовов применяется индустриальное масло И-12А (зимой) и И-20А – летом.
avtotrans-consultant.ru
Mse-Online.Ru : Масла для гидравлических систем
Все большее распространение во многих отраслях промышленности и хозяйствах находят гидравлические системы. Используемые в них в качестве рабочих тел масла обладают большими преимуществами по сравнению с газами и твердыми телами — они практически не сжимаемы. Это свойство позволяет плавно, без толчков и ударов передавать усилия на значительное расстояние.
Гидравлические системы предназначены для передачи мощности и привода в действие самых различных агрегатов и механизмов. Их применяют в гидроподъемниках, устанавливаемых на тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины. Получившие широкое распространение раздельно агрегатные гидравлические системы позволяют осуществлять работу с орудиями, навешенными спереди и сзади тракторов. В настоящее время гидравлическими передачами снабжены бульдозеры, шарнирно-рычажные стогометатели, экскаваторы и другие машины. Широко применяют гидроусилители сцепного веса, которыми оборудованы, например, тракторы типа «Беларусь». Широкое распространение получает гидропривод в различных системах управления, гидроусилителях руля и во многих других случаях. Перспективно использование в комбайнах и тракторах гидрообъемных трансмиссий, которые уже ряд лет работают в корне- и кормоуборочных комбайнах.
Условия работы масел в гидравлических системах очень тяжелы: наблюдаются большие (до 80—100°С) перепады температуры (установившаяся рабочая температура достигает 60—80° С, а зимой при пуске она опускается ниже —ЗО—40°С), давление повышается до 10 МПа, а в гидрообъемных передачах до 40 МПа. При таком большом давлении и высокой рабочей температуре масла окисляются, соприкасаются с цветными и черными металлами, различными материалами уплотнений и шлангов. Нередко машины работают в сильно запыленной среде.
Для надежной и длительной работы гидросистем к маслам предъявляют определенные требования. Прежде всего, они должны иметь низкую температуру застывания (на 15—20°С ниже температуры окружающего воздуха, при которой начинает работать гидросистема). В системе не должны образовываться паровые пробки, для чего температура испарения должна быть на 20— 30°С выше возможных рабочих режимов. Жесткие требования предъявляются и к вязкости. Она должна быть невысокой, чтобы обеспечивалась хорошая работа в широком диапазоне температур (быстрое срабатывание гидроустройства навесного оборудования), и в то же время достаточной для плавности хода, предотвращения износа трущихся деталей и снижения потерь через уплотнения (что особенно важно при большом рабочем давлении). Следовательно, нужны
Заводскими инструкциями по эксплуатации тракторов и комбайнов рекомендуется использовать в гидросистемах навесного оборудования те же моторные масла, что и для смазывания двигателей. Несмотря на то, что моторные масла не полностью отвечают требованиям, предъявляемым к рабочим жидкостям для гидросистем (высокая вязкость, резкое ее увеличение при понижении температуры и т.д.), их использование до некоторой степени оправдано, так как сокращается ассортимент применяемых на тракторе смазочных материалов. Кроме того, картеры двигателей и насоса гидросистемы таких тракторов, разделены только сальником, при разрушении которого масла из картера и гидросистемы будут смешиваться. Необходимо иметь в виду, что в гидросистемах допустимо применять моторные масла только группы
Нефтяная промышленность вырабатывает масла свыше 20 марок с различными эксплуатационными свойствами предназначенные для гидросистем как промышленного оборудования, так и специального узкого назначения. В основном все масла получают из маловязких нефтяных дистиллятов с добавлением антикоррозионных, противоизносных, антиокислительных, антипенных и других присадок.
mse-online.ru
Глава 3. Масла для гидравлических систем. Виды масел, применяемых для эксплуатации автотранспорта
Похожие главы из других работ:
Дизельный двигатель
2.2 Масла
Во время работы двигателя его подвижные детали скользят по неподвижным. Трущиеся поверхности деталей двигателей, несмотря на хорошую обработку, имеют шероховатости…
Исследования работы и эксплуатационных характеристик гироазимуткомпаса “ВЕГА”
Перечисление всех систем, входящих в состав гирокомпаса, с указанием назначения и состава систем. Подробное описание системы питания (АМГ-202).
В основном приборе ВГ-1Б размещены несколько самостоятельных по назначению систем: –гироскопический чувствительный элемент 15 (гиросфера) и система его подвеса; –двухканальная система косвенного управления стабилизированным гироблоком…
Комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки большого морозильного рыболовного траулера
5. Состав, назначение и комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем
Надежная работа главных и вспомогательных двигателей находится в прямой зависимости от бесперебойной работы обслуживающих их систем, обеспечивающих подачу рабочих тел: топлива, смазки, охлаждающей воды и воздуха…
Комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки большого морозильного рыболовного траулера
8.2 Запасы масла
Количество масла, принимаемого в запас на период автономного плавания судна для каждого дизеля рассчитывается. Количество цилиндрового масла для одного главного двигателя определяют по формуле Vмц = k4•gцм•NеГД•фГД•10-3 где k4 = 1,05ч1…
Модернизация одноковшового гидравлического экскаватора посредством разработки стрелы с изменяемой геометрией
1.2 Область использования гидравлических одноковшовых экскаваторов, рабочие процессы
Таким образом, одноковшовые строительные экскаваторы – универсальные машины, используемые при копании грунтов разных категорий прочности, разборке слабой и взорванной скальной породы…
Моторные масла
7. Синтетические масла
Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти, существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло…
Моторные масла
8. Характеристики масла
По некоторым данным, смазочные материалы впервые понадобились человеку около 6 тысяч лет назад. Многие ученые считают, что в те времена люди изобрели колесо, а потом и более-менее сложные механизмы для различных хозяйственных и военных нужд…
Привод аэросаней
8.Подбор масла
Экономичность и долговечность машин в большей степени зависят от правильности выбора смазочного материала. Обычно значение коэффициента трения в парах трения снижаются с ростом вязкости смазочного материала…
Проектирование гидравлической системы подъёма (опускания) стрелы крана КС-55713-1
3.5 Расчет гидравлических потерь в магистралях
Расчет гидравлических потерь необходим для уточнения необходимого давления, развиваемого насосом, определения КПД гидропривода и уточнения типоразмера гидродвигателя. Гидросистема считается оптимально спроектированной…
Проектирование гидравлической системы подъёма (опускания) стрелы крана КС-55713-1
3.5.2 Расчет гидравлических потерь во всасывающей магистрали
Производится для определения минимальной температуры бескавитационной работы насоса. Расчет давления в конце всасывающего трубопровода , производится по уравнению Бернулли, Па: где – атмосферное давление ( = 760 мм рт. ст…
Проектирование грузового автомобиля семейства КамАЗ
5.3.4 Уровень масла в КП
На 40 мм выше оси промежуточного вала…
Проектирование и расчет гидравлической системы привода подъема (опускания) стрелы автомобильного крана КС-55713-1
3.5 Расчет гидравлических потерь в магистралях
Расчет гидравлических потерь необходим для уточнения необходимого давления, развиваемого насосом, определения КПД гидропривода и уточнения типоразмера гидродвигателя. Гидросистема считается оптимально спроектированной…
Проектирование и расчет гидравлической системы привода подъема (опускания) стрелы автомобильного крана КС-55713-1
3.5.2 Расчет гидравлических потерь во всасывающей магистрали
Производится для определения минимальной температуры бескавитационной работы насоса. Расчет давления в конце всасывающего трубопровода , производится по уравнению Бернулли, Па: где – атмосферное давление ( = 760 мм рт. ст…
Развитие систем автономной навигации для беспилотных летательных аппаратов
3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Для пояснения идеи инерциальной навигации рассмотрим задачу о движении материальной точки в неинерциальной системе координат…
Технология получения пластичных смазок. Система классификации и маркировки гидравлического масла
2.2 Система обозначения гидравлических масел
Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств. В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 (“Масла гидравлические…
tran.bobrodobro.ru
Гидравлические масла – типы и отличия

Гидравлическое масло – это жидкость, необходимая для передачи энергии (движения или давления) в гидравлических системах. Гидравлическое масло предназначено для защиты от коррозии, износа и отложений гидравлики, а также её охлаждения. Оно не должно пениться, а процесс старения должен быть стабильным. Кроме того, важно, чтобы гидравлические масла были совместимы с материалами уплотнителей гидравлических систем, а при необходимости масла должны содержать высокочистые присадки.
Для того, чтобы соответствовать множествам требований к гидравлическим жидкостям, которых существует великое множество, Finke, наряду с другими производителями, применяет простой способ их классификации. При этом мы ограничимся только гидростатическими (гидравлическими) маслами и не будем учитывать гидрокинетические масла (к которым относятся трансмиссионные масла для АКПП).
Гидравлические масла, применяемые в гидравлических системах, подразделяются на произведенные на основе минеральных масел, огнестойких гидравлических масел, либо экологически чистых гидравлических масел.
Масла классифицируются в соответствии с различными немецкими стандартами DIN. Кроме того, также различают масла без цинка и золы (zinc and ash free – ZAF), а также масла, содержащие цинк. Основная область применения цинковых и беззольных гидравлических масел приходится на промышленность (в частности, в гидравлических системах металлообрабатывающих станков). Продукты без цинка могут использоваться в любом месте; в то же время, важно учитывать возможную несовместимость с материалами уплотнений и другими материалами. Нельзя допускать смешивание разных типов продуктов друг с другом. Finke рекомендует применение однотипных масел в гидравлических системах.
Гидравлические масла на основе минеральных масел
Маркировка согласно DIN 51524 | Описание | Продукция Finke Aviaticon |
HLP | Защита от старения, коррозии и износа | AVIATICON HY-серии AVIATICON HY-ZAF-серии |
HLPD | Как и HLP, плюс моюще-диспергирующие свойства | AVIATICON HLP-D-серия AVIATICON HLP-D-ZAF-серия |
HVLP | Как и HLP, плюс устойчивость к высоким температурам | AVIATICON HV-серия AVIATICON HV-ZAF-серия |
HVLPD | Как и HVLP, плюс моюще-диспергирующие свойства | AVIATIOCN HVLPD-серия AVIATICON HVLPD-ZAF-серия |
Значения букв:
H | Hydraulic Fluid (гидравлическая жидкость) |
L | Защита от коррозии и/или устойчивость к старению |
P | Extreme Pressure (присадки для устойчивости к высокому давлению) |
V | High Viscosity Index (высокий индекс вязкости) |
D | Детергирующие и диспергирующие свойства (моюще-диспергирующие присадки) |
Детергирование – чистка (предотвращение налипания направляющей поршня)
Диспергирование – удерживание взвешенных частиц (например, стружки, образовавшейся в процессе трения)
Огнестойкие гидравлические масла
Огнестойкие гидравлические масла также имеют DIN классификацию.
Маркировка согласно DIN EN ISO 12922 | Описание | Продукция Finke Aviaticon |
HFA | Содержание масла в водной эмульсии (содержание воды >80%) | |
HFB | Содержание воды в масляной эмульсии (содержание воды >40%) | |
HFC | Вода/Гликоль (Содержание Воды >35%) | AVIATICON HY-HFC |
HFD | Безводные синтетические жидкости | По запросу |
Экологически чистые гидравлические масла
Маркировка согласно ISO 15380 / ISO 6743-4 | Описание | Продукция Finke Aviaticon |
HETG | Триглицериды (растительные масла) с низкой стойкостью к окислению и термостойкостью | AVIATICON HY-BD-серия |
HEES | Синтетические эфиры, относительно нечувствительны к высоким температурам | AVIATICON HY-HE-серия и AVIATICON HY-HF 46 |
HEPG | Полигликоли | |
HEPR | Синтетические углеводороды (PАО) | AVIATICON HE-PR 46 |
В случае с экологически чистыми гидравлическими маслами, аббревиатура “HE” обозначает “дружественная к природе”. Остальные аббревиатуры обозначают следующие виды базовых масел:
TG=Tryglyceride (триглицерид), ES= Ester (эстеры или эфиры), PG= Polyglykol (полигликоль), PR=Polyalphaolefin (полиальфаолефин или ПАО (англ. – PAO).
Экологически чистые гидравлические масла не являются биоразлагаемыми в соответствии с действующим немецким законодательством, что связано с содержащимися в них присадками. Однако они обладают необходимыми свойствами, позволяющими им соответствовать требуемым аспектам защиты окружающей среды. Таковыми аспектами может быть производство на основе возобновляемого сырья, устойчивость продукта в процессе всего периода эксплуатации до фактического биологического разложения по OECD-тесту после замены продукта.
Данные масла доступны в различных видах вязкости.
Смена гидравлических масел и их смешивание
Различные гидравлические масла могут являться взаимозаменяемыми. Взаимозаменяемые масла можно смешивать друг с другом. Это связано с совместимостью базовых масел, а также совместимостью используемых присадок. В то же время, масла на гликолевой могут быть несовместимы с другим маслом на гликолевой основе, поскольку при смешивании теряется часть эфиров. Смешение различных масел может нанести вред экологии, а также может существенно снизить эксплуатационные характеристики масла. Как правило, нельзя использовать экологически чистое масло там, где производитель оборудования допускает использование только минеральных масел.
Таким образом, прежде, чем перейти с одного вида гидравлического масла на другое, необходимо, как минимум, получить одобрение производителя оборудования, или, по крайней мере получить консультацию у производителя масла.
03 июля 2017 г.
finke-oil.ru
Добавить комментарий