Машиночас из чего складывается – Стоимость машино-часа – Энциклопедия по экономике

Слово МАШИНО-ЧАС – Что такое МАШИНО-ЧАС?

Слово машино-час английскими буквами(транслитом) – mashino-chas

Слово машино-час состоит из 10 букв: – а а и м н о с ч ш


Значения слова машино-час. Что такое машино-час?

Машино-час

Машино-час Машино-час – единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при…

Словарь финансовых терминов

Машино-час – единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении…

Словарь финансовых терминов

Машино-час – единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении…

glossary.ru

Ставка машино-часов (MACHINE HOUR RATE)

Ставка машино-часов (MACHINE HOUR RATE) Ставка распределения затрат на объекты учета затрат пропорционально продолжительности использования оборудования в производстве этих объектов, выраженной в часах.

Словарь терминов по управленческому учету. – 1998

Русский язык

Маши́н/о/-ча́с/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  1. машиносчетный
  2. машиночитаемый
  3. машино-смена
  4. машино-час
  5. машин
  6. машистый
  7. машка

wordhelp.ru

Расчет человеко-часов и машино-часов

 

Человеко-часы и машино-часы, необходимые для выполнения операции, рассчитываются на основе данных из модуля Маршрут.

Основные факторы:

Эти факторы задаются в следующих сеансах:

  • Задания (tirou0103m000)
  • Операции маршрутов (tirou1102m000)
  • Связь заданий (tirou0104m000)
  • Производственное планирование (tisfc0110m000)

Человеко-часы

Число человеко-часов, необходимое для выполнения операции, рассчитывается по следующей формуле:

человеко-часы = (время наладки * занятость персонала при наладке) + входящее количество по операции * время цикла/единица маршрута * занятость сотрудника при производстве 

если у операции – фиксированная длительность, человеко-часы не зависят от размера пакета. Человеко-часы в этом случае рассчитываются по следующей формуле:

Человеко-часы = (время наладки * занятость персонала при наладке) + время цикла/единица маршрута * занятость сотрудника при производстве 

Фиксированная длительность задается в следующих сеансах:

  • Операции маршрутов (tirou1102m000)
  • Задания (tirou0103m000)
  • Типовой технологический маршрут (tipcf3120m000) (для операций в типовом маршруте).
  • Связь заданий (tirou0104m000)
  • Производственное планирование (tisfc0110m000)

Машино-часы

Машино-часы Число машино-часов, необходимое для выполнения операции, рассчитывается по следующей формуле:

Машино-часы = (время наладки + входящее количество по операции * время цикла/единица маршрута) * занятость механизмов 

Если у операции фиксированная длительность, машино-часы не зависят от входящего количества по операции и единицы маршрута. При этом машино-часы рассчитываются иначе:

машино-часы = (время наладки + время цикла/единица маршрута) * занятость механизмов 

Фиксированная длительность задается в следующих сеансах:

  • Операции маршрутов (tirou1102m000)
  • Задания (tirou0103m000)
  • Типовой технологический маршрут (tipcf3120m000) (для операций в типовом маршруте).
  • Связь заданий (tirou0104m000)
  • Производственное планирование (tisfc0110m000)

 

 

docs.infor.com

Машино-часовая норма накладных расходов

19 июля 2013 в 12:15

13422

В рамках цушлаг-калькуляции в качестве основы для определения нормы причисления накладных расходов в области изготовления принимается заработная плата работников основных профессий, непосредственно занятых производством калькулируемого продукта. Такой подход предполагает, что между зарплатами этих работников и накладными расходами существует прямая связь. Чем выше зарплаты работников, тем большее количество накладных расходов причисляется к этому продукту. Рассмотрим простой пример:

Издержки на зарплату работникам основных профессий, занятых изготовлением продукта A, составляют 100 €, а продукта B – 200 €. При норме причисления накладных расходов 250% в области изготовления получаются следующие издержки производства обоих продуктов:

Сдать любую отчетность в ИФНС и фонды через интернет за 5 минут

Из-за принятой зависимости накладных расходов от зарплаты работников основных профессий, накладные расходы в области изготовления растут пропорционально зарплатам. Однако у других накладных расходов, не менее важных в промышленном производстве, такая связь отсутствует. К ним относятся:

  • расчётная (калькуляционная) амортизация
  • расчётные (калькуляционные) проценты на инвестированный капитал
  • издержки на электроэнергию
  • расходы на планово-предупредительные ремонты
  • издержки техобслуживания

В пользу применения заработной платы в качестве основы для расчёта норм причисления накладных расходов в области изготовления говорит лишь простота употребления. Тем не менее, этому преимуществу противостоят серьезные изъяны:

  • Расходы на зарплату могут изменяться под влиянием тарифных соглашений, которые не обусловлены производственной деятельностью предприятия. Заключение нового тарифного соглашения не должно влечь за собой изменение накладных расходов на изготовление.
  • Возрастающая механизация и автоматизация всегда ведёт к увеличению доли накладных расходов на изготовление в производственных издержках и сокращению доли зарплат работников основных профессий. Норма причисления накладных расходов к заработной плате также увеличивается. В результате, даже незначительные ошибки в оценке зарплат работников основных профессий ведут к значительным последствиям при определении накладных расходов в области изготовления.
  • Установленный в рамках счёта издержек размер надбавки накладных расходов в области изготовления принимается в калькуляцию всех изделий, которые учитывают издержки этой области. Однако, такой расчет ведёт к неточному причислению накладных расходов к изделиям, если машины, применяемые в области изготовления, загружены неравномерно и вызывают издержки разного уровня. Например, накладные расходы на изготовление единицы продукции устанавливаются слишком высокими, если работы выполнятся на машине, которая вызывает более низкие издержки. Либо, напротив, в калькуляции устанавливаются заниженные издержки, если изготовление происходит на машине, которая вызывает более высокие издержки.

Калькуляция накладных расходов, в основу исчисления которых берётся не заработная плата работников основных профессий, непосредственно занятых производством какой-либо продукции, а машино-часы эксплуатируемого оборудования, позволяет устранить вышеназванные недостатки. Калькуляция издержек с помощью машинно-часовых норм отличается от расчёта норм причисления накладных расходов, принятого в цушлаг-калькуляции, только при определении издержек в области изготовления.

Чтобы рассчитать норму машино-часа, сначала необходимо определить ежегодное или ежемесячное рабочее время машины.

Под полезным машинным временем понимают время, в течение которого машина функционирует фактически.

Машинное время – это время, в течение которого машина могла бы функционировать теоретически, если бы она постоянно находилась в эксплуатации, т.е. без простоев.

Расчёт машинного времени:

365,25 ? 24 час. = 8.766 час./год

Простои включают:

  • Выходные и праздничные дни
  • Время суток, в течение которого машина не работает (напр., при работе предприятия в одну смену)
  • Обусловленные производством простои, которые известны по опыту (время технического обслуживания, общие собрания трудового коллектива, болезнь обслуживающего персонала)
  • Обусловленные производственной необходимостью технологические перерывы

В промышленном предприятии рабочее время машин планируется по возможности с минимальным количеством часов простоя оборудования.

Пример:

При 40-часовой рабочей неделе машина работает планомерно 37,5 ч. Остальные 2,5 ч требуются, чтобы её переоборудовать, наладить и почистить. 4 недели в году машина не используется из-за праздников и выходных. Ежегодное полезное машинное время составит:

37,5 ч ? 48 недель = 1.800 ч/год.

1.800 / 12 = 150 ч/мес.

При расчёте норм причисления накладных издержек с помощью машино-часов, блок накладных издержек в области изготовления разделяют на машинно-зависимые и машинно-независимые накладные издержки. К первым относятся расходы, которые обусловлены механизацией и зависят от полезного машинного времени. Вторые зависят от зарплаты работников основных профессий и обозначаются как остаточные накладные издержки в области изготовления.

Машинно-зависимые накладные издержки отчётного периода соотносят к полезному машинному времени.

Издержки, приходящиеся на один час полезного машинного времени, или норма причисления накладных расходов на машино-час (НПНРМ), рассчитываются по формуле:

При определении себестоимости единицы изделий с помощью цушлаг-калькуляции, машинно-зависимые накладные расходы в области изготовления учитывают в издержках производства и/или издержках оборота.

Норма причисления остаточных накладных расходов в области изготовления (НПНР

О) рассчитывается на основе зарплаты работников основных профессий:

Рис. 1. Машинно-зависимые и машинно-независимые накладные расходы

Пример:

Предприятие имеет следующие данные об эксплуатируемой машине:

Машинно-независимые накладные издержки включают:

  1. Рассчитайте норму причисления накладных расходов на машино-час (НПНРМ),
  2. Определите норму причисления остаточных накладных расходов (НПНРО),
  3. Составьте калькуляцию для заказа, который изготавливается на машине, с учётом следующих данных:

Решение:

1. Сначала определяют машинно-зависимые накладные издержки в области изготовления за год:

a) Расчётная амортизация:

b) Расчётные (калькуляционные) gроценты на инвестированный капитал:


Сдать любую отчетность в ИФНС и фонды через интернет за 5 минут


Машина является изнашиваемым основным средством с ограниченным сроком эксплуатации. Для расчета калькуляционных процентов на инвестированный капитал по её приобретению применяется метод средней величины, т.е. в расчёт берётся половина стоимости приобретения:

delovoymir.biz

Норма – машинное время – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Норма – машинное время

Cтраница 2

В механизированном процессе, когда работа выполняется при помощи машины, устанавливается норма машинного времени. Нормой машинного времени называется количество утвержденного времени работы машины, необходимое для производства единицы доброкачественной машинной продукции в условиях рационального использования машины. Машинное время нормируется в машино-часах и машино-сменах. Норма времени звена рабочих, работающих на машине, будет равна норме машинного времени умноженной на численный состав звена.  [16]

Дальнейшее изучение использования оборудования по времени работы направлено на выяснение уд. Выясняется, что сделано для сокращения норм машинного времени на изготовление продукции и как реализованы предусмотренные в плане мероприятия по сокращению вспомогательного и подготовительно-заключительного времени, а также их фактич. Проверяется осуществление плана орг. На машиностроительных предприятиях одним из важных резервов экономии машинного времени является применение скоростных режимов резания. В процессе анализа сопоставляется число станков, переведенных на скоростные режимы, и число рабочих, применяющих скоростные режимы, по плану и фактически.  [17]

Все эти элементы рассчитываются на 1 час работы оборудования, суммируются и дают себестоимость машино-часа. Затем, умножив себестоимость 1 машино-часа на норму машинного времени, расходуемого на одно изделие, получим расходы по эксплуатации оборудования, приходящиеся на одно изделие. Затраты на материал и заработную плату по этому методу определяются прямым расчетом. Следовательно, для вычисления себестоимости проектируемого, изделия необходимо иметь на каждом предприятии разработанные нормы себестоимостей машино-часов всех видов оборудования. Несмотря на то, что метод машино-часов разработан очень давно, многие машиностроительные предприятия еще не имеют разработанных нормативов себестоимости машино-часа.  [18]

Например, имеется четыре агрегата: два ведущих и два общего применения. В процессе эксплуатации связь между обоими видами агрегатов определяется нормами расхода ( или нормами машинного времени, или выходом готовой продукции) агрегатов общего применения в расчете на единицу продукции ведущего агрегата.  [19]

Борт-кевича среди рабочих механических цехов широко развернулось движение скоростников, осваивающих скоростные и сверхскоростные режимы обработки металлов резанием, теоретическое обоснование которых впервые осуществлено советскими учеными и инженерами. Движение скоростников направлено на внедрение научно-технических достижений передовой технологии машиностроения в целях повышения использования производственных возможностей станочного парка, резкого сокращения норм машинного времени и снижения удельного расхода энергии и инструмента на единицу продукции.  [20]

Ср – часовая ( основная и дополнительная с начислениями) заработная плата производственного рабочего. Расходы, связанные с работой оборудования, представляют собой сумму затрат по ряду статей ( амортизация, ремонт, энергия и др.), отнесенных к 1 ч работы оборудования Смч, умноженных на норму машинного времени для 1 шт.  [21]

Ср – часовая ( основная и дополнительная с начислениями) заработная плата производственного рабочего. Расходы, связанные с работой оборудования, представляют собой сумму затрат по ряду статей ( амортизация, ремонт, энергия и др.), отнесенных к 1 ч работы оборудования С т, умноженных на норму машинного времени для 1 шт.  [22]

Удельная трудоемкость и фондоемкость продукции при третьем типе организации производства в цехах определяется в следующей последовательности. Сначала между агрегатами распределяются затраты рабочего времени рабочих и стоимость зданий и сооружений пропорционально численности персонала и кубатуре помещения, занимаемой каждым агрегатом. Затем затраты рабочего времени и стоимость оборудования, зданий, сооружений, приходящаяся на каждый агрегат, распределяется между видами продукции, выпускаемой на агрегате, пропорционально их количеству и нормам рабочего и машинного времени. Стоимость транспортных средств и передаточных устройств распределяется между изделиями пропорционально их весу. Стоимость прочих основных фондов распределяется между изделиями пропорционально прямой удельной фондоемкости по оборудованию. Этот вариант расчета прямой цеховой удельной трудоемкости и фондоемкости по существу представляет собой сочетание первого и второго вариантов.  [23]

Элементные сметные нормы определяются путем составления калькуляций затрат производственных ресурсов, необходимых по принятой технологии для возведения конструкции или производства отдельного вида работ. Для расчета затрат потребных производственных ресурсов используются производственные нормы затрат рабочего и машинного времени ( ЕНиР, ВНиР) и производственные нормы расхода строительных материалов. Из производственных норм выписываются общие показатели затрат труда звена рабочих строителей в человеко-часах с расшифровкой по профессиям и разрядам рабочих. Нормы машинного времени определяются в зависимости от характера работы, выполняемой с применением машин, и участия машин в строительном процессе.  [24]

В механизированном процессе, когда работа выполняется при помощи машины, устанавливается норма машинного времени. Нормой машинного времени называется количество утвержденного времени работы машины, необходимое для производства единицы доброкачественной машинной продукции в условиях рационального использования машины. Машинное время нормируется в машино-часах и машино-сменах. Норма времени звена рабочих, работающих на машине, будет равна норме машинного времени умноженной на численный состав звена.  [25]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

как рассчитать машино/дни в простое? как рассчитать машино/дни в простое?

Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.

Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):

где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.

Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.

Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.

Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.

Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.

Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных “Положением” по следующей формуле:

где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.

Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:

где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.

Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:

,

где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.

otvet.mail.ru