Машина пожарная самая большая – САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА В МИРЕ. ПОЖАРНЫЙ БЕЛАЗ. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. смотреть онлайн

Содержание

BUFFALO extreme - самая большая пожарная машина в мире

Австрийский лидер по производству пожарных автомобилей Rosenbaurer на недавно прошедшей выставке INTERSCHUTZ в Ганновере, представил вероятно самую большую в мире пожарную машину : BUFFALO extreme - Super Heavy Duty Rescue Truck 33.000


BUFFALO extreme специально разработали для мест, где существуют проблемы с водой: пустынь и труднопроходимых мест. Чтобы "не ездить дважды"  это гигант может перевезти сразу 33 тонны воды, что на 8 тонн больше самой большой в мире автоцистерны Сommander этого же производителя. Однако несмотря на свой внушительный вес в 68 тонн и большие габариты (13,000 x 3,550 x 4,200 mm), автомобиль может разогнаться до 65 км/ч.

Если потребуется подача большого объема воды под высоким давлением, то для Buffalo это то же не будет проблемой, поскольку его насос способен подавать 6500 литров за одну минуту под давлением в 10 бар.

Авто-производитель построил Buffalo на базе шасси Paul Heavy Mover с колесной формулой 6х6 и полным приводом. Силовой агрегат автомобиля представлен турбодизельным двигателем V8 объемом 16 л и мощностью 571 л.с., работающим совместно с АККП Allison 4700 P. Интересно, что сам автомобиль оснастили самой современной кабиной тягача Mercedes-Benz Actros, рассчитанной на двух пожарных, но можно разместить и пять.

Технические характеристики BUFFALO extreme - Super Heavy Duty Rescue Truck 33.000:

- Шасси Paul Heavy Mover 6x6
- Мощность двигателя: 420 кВт при 1800 оборотов в минуту, 2700 Нм при
1080 оборотов в минуту, EURO 3, включает специальную систему охлаждения для
тропического климата
- Коробка передач: Эллисон 4700 Р
- База: 5,925 + 2,100 мм
- Допустимая полная масса: 68000 кг
- Специальные шины Michelin позволяют двигаться с максимальной скоростью: 65 км / ч
- Кабина водителя и боевого расчета расчитана на экипаж: 1 + 1 (макс. 5), оборудована кондиционером
- Машина может быть оснащена любым ПТВ по желанию заказчика
- Кузов Rosenbauer самонесущий алюминиевый корпус на каркасе из алюминиевых профилей

- Насосный отсек расположен на левой стороне ниже водного бака и закрывается дверцей для защиты от дождя и солнца
- Система управления: Rosenbauer LCS 2.0 (Logic Control System) на основе технологии CAN-bus, позволяет контролировать все параметры автомобиля включая освещение, двигатель, шасси, параметры цистерны, воду, насос и т.д.
-Системы пожаротушения:
   - Объем водяного бака 33000 л., сам бак выполнен из полипропилена (PPc)
   - Насос высокого давления N65 высокого класса с управлением системой LCS 2.0
   - расход на пожаротушение: 6500 л / мин. ( 108,33 л/ сек) при давлении 10 бар
   - лафетный ствол RM60C рассчитан на подачу воды/пены имеет закрывающие заслонки, размещен на крыше. Может управляться как с крыши, так и из кабины водителя.
   - патрубки:
     - по одному выпускному с каждой стороны и краном перекрывания диаметром 65 мм
     - по одному выпускному с каждой стороны и краном перекрывания диаметром 100 мм
     - по одномузаборному с каждой стороны и краном перекрывания диаметром 150 мм
     - два заборных с сзади с каждой стороны диаметром 100 мм
- Электрическая система:
  - освещение отсека светодиодные лампы
  - дополнительные прожекторы
  - освещение крыши
  - электрические сирены на крыше кабины, 100 Вт
  - светодиодные маячки на крыше кабины

Эх, кому-то повезет...

Буклет с  сайта Rosenbaurer

fort-i-ko.livejournal.com

В Кузбассе появилась самая большая пожарная машина в мире

Весной 2015 года в Междуреченске на юге Кузбасса вспыхнул большой торговый центр, находящийся в промышленной зоне города. Сильный ветер и дождь мешали спасателям потушить пламя. На подмогу с одного из угольных разрезов пригнали поливомоечный «БелАЗ», его цистерна вместимостью 60 тонн позволяла заправлять спецтехнику на месте, экономя время на поездку до дозаправки. К утру торговый центр был окончательно потушен.

Но после этого ЧП местным спасателям не давала покоя мысль: городок в 100 тысяч населения окружен крупными предприятиями, вот бы обзавестись гигантской спецмашиной, чтобы в случае чего тушить пожары производственных масштабов.

Под нужды пожаротушения переработали «БелАЗ» Фото: пресс-служба угольной компании "Южный Кузбасс"

- Идеей мы поделились с руководством «Красногорского» разреза, - рассказывает замначальника междуреченского пожарно-спасательного отряда Игорь Коровкин. - Предложили переоборудовать «БелАЗ» под нужды пожаротушения. Так как не раз приходилось выезжать на угольные предприятия тушить крупную карьерную технику, для которой 4 тонны воды обычной автоцистерны - капля в море.

«БелАЗ» в 15 раз больше обычной пожарной машины Фото: пресс-служба угольной компании "Южный Кузбасс"

Сказано - сделано! Местные Кулибины создали необычную машину, параллельно решив множество необычных технических задач. А в конце покрасили в ярко-красный цвет с белыми полосами, как и подобает настоящей пожарке. На это ушло 56 кг эмали: 6 кило белой и полцентнера красной.

Самая большая в стране пожарная машина может тушить огонь как с помощью установленного ствола (длина струи - до 50 метров), так и с помощью обычного пожарного рукава.

Самая большая в стране пожарная машина может тушить огонь как с помощью установленного ствола, так и с помощью пожарного рукава Фото: пресс-служба угольной компании "Южный Кузбасс"

- Этот «БелАЗ» мы будем использовать не только на нужды наших разрезов, - рассказывает главный инженер АТП «Центральное» Денис Ермолов. - В случае ЧП мы всегда готовы прийти на помощь и городу, и людям.

В случае ЧП пожарная бригада всегда готова прийти на помощь и городу Фото: пресс-служба угольной компании "Южный Кузбасс"

Работать на «БелАЗе» будут сотрудники предприятия: четыре человека в две смены, то есть круглосуточно. Из них сформировали полноценную добровольную пожарную дружину.

Работать на самой большой пожарной машине будут сотрудники предприятия в две смены Фото: пресс-служба угольной компании "Южный Кузбасс"

Технико-Тактические Характеристики

- «БелАЗ» в 15 раз больше обычной пожарной машины.

- Максимальная скорость - 38 км/час.

- Число мест для боевого расчета, включая водителя, - 2 человека.

- Масса с полной нагрузкой - 167 тонн.

- Расход горючего на 100 км - 500 литров.

- Цистерны для воды - 60 тонн.

- Баки для пенообразователя - 1000 кг.

Спецмашина способна тушить пожары производственных масштабов Фото: пресс-служба угольной компании "Южный Кузбасс"

www.kp.ru

Топ-10 самых необычных пожарных машин в мире | top10x.ru

Топ-10 самых необычных пожарных машин в мире

Первые упоминания о профессиональных пожарных историки относят к XIV веку. С тех пор потребность в этой благородной профессии только возрастала. И если раньше для тушения пожаров люди использовали исключительно подручные силы, то теперь без специальных машин просто не обойтись. Здесь собраны только 10 самых необычных машин, находящихся на службе у пожарных всего мира. Каждая из них имеет ряд особенностей, что делает ее незаменимой в тех или иных условиях. Но все они в равной степени важны для спасения самой значимой ценности – жизни человека.

 

10. Horch 853 Sport Cabriolet

Невероятно, но в 1945 году на службу в одно из пожарных подразделений, тогда еще Чехословакии, поступил весьма необычный автомобиль. Ним оказался ни много ни мало Horch 853 Sport Cabriolet 1941 года. На первый взгляд машина кажется совершенно непригодной для

тушения пожара. Но она была переоборудована таким образом, что могла оперативно доставить на место возгорания не только пожарный расчет из шести человек, но и шланги для тушения. И только недавно этот автомобиль стал музейным экспонатом. Надо сказать, что в Чехии было два подобных автомобиля, но второй уже давно превратился в металлолом. Еще один пожарный Horch до 1991 года обслуживал гоночную трассу Заксенринг, а теперь бережно хранится в музее, лишь иногда принимая участие в тематических выставках. Судьба этих автомобилей могла сложиться совершенно по-другому. Всему виной стала заводская недоработка. Дело в том, что модель 1935 года хоть и стала настоящей сенсацией в мире автоиндустрии, но владельцы новинки очень быстро в ней разочаровались. Из-за недостаточно жесткой подвески передние колеса очень быстро изнашивались. Многие автомобили были возвращены на доработку, а три так и остались невостребованными. Именно их, после соответствующих изменений конструкции, было решено передать пожарным.

 

9. «Большой Ветер»

Тушение резервуаров с нефтью или нефтяных скважин – крайне опасно и сопряжено с рядом сложностей. Именно поэтому и средства тушения подобных пожаров впечатляют своей мощью и надежностью. Так, в 1991 году в результате войны в Ираке вспыхнули нефтяные скважины. Специально для борьбы с этим возгоранием одной из венгерских компаний по заказу США срочно был изготовлен «Большой Ветер». Именно такое название получил пожарный гигант. На шасси танка Т-34 было установлено два турбореактивных двигателя от самолета МИГ-21, которые обеспечивали подачу специальной жидкости для тушения. Есть подобная машина и в Румынии, правда, несмотря на свою мощь называется она весьма романтично – «Ветерок». Идея с двигателем от истребителя пришлась по душе и китайским пожарным. Так, в Китае при необходимости осуществляют тушение пожара машиной, которая оборудована одним мощным насосом, способным выдать 3 тонны воды за минуту.

 

8. «Гавайский орел»

Звание самой быстрой и самой бесполезной пожарной машины принадлежит знаменитому «Гавайскому орлу». Дело в том, что это чудо техники способно разогнаться до 655 км/ч. И эти невероятные показатели в 1998 году были официально признаны рекордными. В 1995 году Шэннон Сейдел из США купил старенький пожарный Форд 1940 года. Полностью отреставрировал «старичка», и в придачу оснастил его двумя турбореактивными двигателями. Казалось бы, невероятные возможности автомобиля делают его незаменимым для

тушения пожара. Тогда почему же его называют самым бесполезным? Проблема в том, что несущийся на такой скорости автомобиль невероятно сложно остановить. Для более эффективного торможения его даже оснастили парашютом. Но даже так спрогнозировать протяженность тормозного пути невозможно. Плюс ко всему, на такой скорости автомобиль может ехать исключительно по прямой. Ведь даже незначительное отклонение руля в сторону приведет к тому, что машина перевернется. Кроме того, мощные двигатели стоят как раз на месте цистерн для воды. Все это делает такую неординарную машину абсолютно бесполезной в пожарном деле.

 

7.Автомобиль дымоудаления

В США на службе у пожарных, помимо прочих, состоят и весьма необычные автомобили. Чаще всего это пикапы, на которых закреплены огромные вентиляторы. Это пожарные автомобили дымоудаления, которые используют для нагнетания пригодного для дыхания воздуха, очистки от дыма подвалов и лифтовых шахт. Машины с подобными функциями есть не только у американских пожарных, однако, только в США есть машины, для которых дымоудаление – основная функция. Справедливости ради нужно сказать, что подобная пожарная машина – редкость. Чаще вентилятор, как и в других странах, является дополнительной опцией на многофункциональном автомобиле, например, на автолестнице или цистерне.

 

6. LUF 60

Малыш LUF 60 на своем примере доказывает, что внешность бывает обманчива. Эта пожарная машина, невзирая на свои компактные габариты, способна единовременно выплеснуть до 400 литров воды или любой другой жидкости для тушения. Не более чем за 1 минуту огромная масса воды подается на расстояние от 60 до 80 метров. По своей сути LUF 60 является роботом на дистанционном управлении. Благодаря конструктивным особенностям и наличию гусеничной базы, машина способна продвигаться по лестницам, уступам, узким коридорам и тоннелям. Кроме того, подобную технику пожарные часто используют для прокладывания пути в зданиях, охваченных огнем. И пусть максимальная скорость этой техники всего 6 км/ч, это не мешает ей быть весьма эффективным вспомогательным средством при тушении сложных пожаров.

 

5. Polaris

В некоторых случаях тушение пожара машиной возможно только при условии компактных размеров последней. Polaris можно отнести к одному из таких образцов. На самом деле это скорее шестиколесный мотовездеход, нежели автомобиль. В результате переоборудования он обзавелся баком с водой, насосом и шлангом. Все это сделало обычный мотовездеход действующей пожарной единицей. Эта модель нашла свое применение в студенческом кампусе Ратгерского университета, штат Нью-Джерси. Благодаря своим компактным размерам, Polaris может легко маневрировать между автомобилями, находя себе дорогу даже на самой запруженной дороге или автостоянке. Это позволяет специалистам максимально быстро пребывать на место пожара, и оперативно локализовать очаги возгорания.

 

4. ГПМ-54

Для многих людей наличие толстой брони на пожарной машине может стать удивительным открытием. Однако такая техника также бывает весьма полезна в некоторых случаях. Речь идет о тушении пожаров на артиллерийских складах. Боеприпасы по принципу домино взрываются один за другим, а смертоносный фейерверк из осколков делает работу обычных пожарных расчетов невозможной. Но если не пытаться бороться с подобным пожаром, могут пострадать жилые дома, расположенные неподалеку. Вот именно в таких ситуациях в бой с огнем вступает ГПМ-54. Эта машина на гусеничном ходу обшита надежной броней, что делает экипаж неуязвимым. Также она оснащена всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Например, ГПМ-54 способна перевозить на своем борту до 9 тыс. литров жидкости для тушения. Чаще всего подобные машины используют и для тушения лесных пожаров высокого класса сложности. Ведь благодаря хорошей проходимости и внушительной массе ГПМ-54 способен протаранить горящий объект в виде уже обреченного дерева или полуразрушенного здания. Разметав горящий очаг на составляющие, гораздо легче потушить обломки порошком или пеной.

 

3. TLF 2000/400

Еще совсем недавно тушение пожаров в туннелях или на узких городских улицах становилось большим испытание для пожарных. Все дело в том, что развернуть габаритную машину в таких условиях порой невозможно. Именно поэтому остро встала проблема по созданию пожарного автомобиля, которому не нужно разворачиваться. Впервые такая техника появилась в Австрии. Эта горная страна буквально пронизана тесными туннелями, проходящими прямо сквозь скалы. Один из сложнейших пожаров в туннеле под горой Монблан, произошедший в 2005 году, окончательно убедил пожарных в необходимости создания необычного автомобиля. От идеи до реализации прошло почти пять лет, и в результате был создан «Дракон». Особенность этого автомобиля заключается в том, что он оборудован сразу двумя кабинами с противоположных сторон. А это значит, что на такой машине совершенно не нужно разворачиваться, ведь она может одинаково успешно двигаться как вперед, так и назад. Кроме того, этот надежный автомобиль на платформе грузовика MAN способен доставить к месту тушения до 2 тыс. литров воды. С недавних пор и сочинские пожарные используют две машины подобной конструкции. Одна из них предназначена для эвакуации людей, другая используется для пожаротушения. Российские машины собраны на базе IVECO, и у пожарных получили милое прозвище «тяни-толкай» по аналогии с забавным персонажем из сказки К. Чуковского.

 

 

2.  Bronto Skylift F 112 HLA

Серьезной проблемой может обернуться возгорание на верхних этажах высотных зданий. Порой добраться в такие помещения бывает весьма непросто. Именно это и сподвигло финских инженеров на создание рекордно высокого пожарного подъемника. Высота стрелы этого телескопического устройства составляет 112 метров. Подобными показателями не может похвастаться больше ни одна гидравлическая платформа в мире. Однако главным плюсом Bronto Skylift F 112 HLA является то, что все необходимое для пожаротушения оборудование с его помощью можно поднять на высоту до 90 метров. А уже на этой высоте с платформы с помощью стрелы можно подняться еще на 25 метров. Примечательно, что в рабочее состояние вся конструкция приводится не более чем за 40 секунд. Это уникальное техническое устройство не только для тушения огня, но и для эвакуации пострадавших.

 

1.«Гюрза»

Этот российский автомобиль не имеет аналогов в мире, и представляет собой целый пожарный комплекс. На доставке воды и пены к месту возгорания его функции не заканчиваются. Пожарные шутят, что комплекс «Гюрза» способен проходить сквозь стены. На самом деле в машине находится емкость с абразивным материалом. При необходимости абразив смешивается с водой и под высоким давлением вполне может разрезать стену или любое другое препятствие на своем пути. Таким образом можно разрушить часть здания, дабы максимально быстро нейтрализовать очаг возгорания.

top10x.ru

ТОП 10 пожарных машин мира

1.«Гюрза»

Этот российский автомобиль не имеет аналогов в мире, и представляет собой целый пожарный комплекс. На доставке воды и пены к месту возгорания его функции не заканчиваются. Пожарные шутят, что комплекс «Гюрза» способен проходить сквозь стены. На самом деле в машине находится емкость с абразивным материалом. При необходимости абразив смешивается с водой и под высоким давлением вполне может разрезать стену или любое другое препятствие на своем пути. Таким образом можно разрушить часть здания, дабы максимально быстро нейтрализовать очаг возгорания.

2. Bronto Skylift F 112 HLA

Серьезной проблемой может обернуться возгорание на верхних этажах высотных зданий. Порой добраться в такие помещения бывает весьма непросто. Именно это и сподвигло финских инженеров на создание рекордно высокого пожарного подъемника. Высота стрелы этого телескопического устройства составляет 112 метров. Подобными показателями не может похвастаться больше ни одна гидравлическая платформа в мире. Однако главным плюсом Bronto Skylift F 112 HLA является то, что все необходимое для пожаротушения оборудование с его помощью можно поднять на высоту до 90 метров. А уже на этой высоте с платформы с помощью стрелы можно подняться еще на 25 метров. Примечательно, что в рабочее состояние вся конструкция приводится не более чем за 40 секунд. Это уникальное техническое устройство не только для тушения огня, но и для эвакуации пострадавших.

3. TLF 2000/400

Еще совсем недавно тушение пожаров в туннелях или на узких городских улицах становилось большим испытание для пожарных. Все дело в том, что развернуть габаритную машину в таких условиях порой невозможно. Именно поэтому остро встала проблема по созданию пожарного автомобиля, которому не нужно разворачиваться. Впервые такая техника появилась в Австрии. Эта горная страна буквально пронизана тесными туннелями, проходящими прямо сквозь скалы. Один из сложнейших пожаров в туннеле под горой Монблан, произошедший в 2005 году, окончательно убедил пожарных в необходимости создания необычного автомобиля. От идеи до реализации прошло почти пять лет, и в результате был создан «Дракон». Особенность этого автомобиля заключается в том, что он оборудован сразу двумя кабинами с противоположных сторон. А это значит, что на такой машине совершенно не нужно разворачиваться, ведь она может одинаково успешно двигаться как вперед, так и назад. Кроме того, этот надежный автомобиль на платформе грузовика MAN способен доставить к месту тушения до 2 тыс. литров воды. С недавних пор и сочинские пожарные используют две машины подобной конструкции. Одна из них предназначена для эвакуации людей, другая используется для пожаротушения. Российские машины собраны на базе IVECO, и у пожарных получили милое прозвище «тяни-толкай» по аналогии с забавным персонажем из сказки К. Чуковского.

4. ГПМ-54

Для многих людей наличие толстой брони на пожарной машине может стать удивительным открытием. Однако такая техника также бывает весьма полезна в некоторых случаях. Речь идет о тушении пожаров на артиллерийских складах. Боеприпасы по принципу домино взрываются один за другим, а смертоносный фейерверк из осколков делает работу обычных пожарных расчетов невозможной. Но если не пытаться бороться с подобным пожаром, могут пострадать жилые дома, расположенные неподалеку. Вот именно в таких ситуациях в бой с огнем вступает ГПМ-54. Эта машина на гусеничном ходу обшита надежной броней, что делает экипаж неуязвимым. Также она оснащена всеми необходимыми средствами для тушения пожара. Например, ГПМ-54 способна перевозить на своем борту до 9 тыс. литров жидкости для тушения. Чаще всего подобные машины используют и для тушения лесных пожаров высокого класса сложности. Ведь благодаря хорошей проходимости и внушительной массе ГПМ-54 способен протаранить горящий объект в виде уже обреченного дерева или полуразрушенного здания. Разметав горящий очаг на составляющие, гораздо легче потушить обломки порошком или пеной.

5. Polaris

В некоторых случаях тушение пожара машиной возможно только при условии компактных размеров последней. Polaris можно отнести к одному из таких образцов. На самом деле это скорее шестиколесный мотовездеход, нежели автомобиль. В результате переоборудования он обзавелся баком с водой, насосом и шлангом. Все это сделало обычный мотовездеход действующей пожарной единицей. Эта модель нашла свое применение в студенческом кампусе Ратгерского университета, штат Нью-Джерси. Благодаря своим компактным размерам, Polaris может легко маневрировать между автомобилями, находя себе дорогу даже на самой запруженной дороге или автостоянке. Это позволяет специалистам максимально быстро пребывать на место пожара, и оперативно локализовать очаги возгорания.

6. LUF 60

Малыш LUF 60 на своем примере доказывает, что внешность бывает обманчива. Эта пожарная машина, невзирая на свои компактные габариты, способна единовременно выплеснуть до 400 литров воды или любой другой жидкости для тушения. Не более чем за 1 минуту огромная масса воды подается на расстояние от 60 до 80 метров. По своей сути LUF 60 является роботом на дистанционном управлении. Благодаря конструктивным особенностям и наличию гусеничной базы, машина способна продвигаться по лестницам, уступам, узким коридорам и тоннелям. Кроме того, подобную технику пожарные часто используют для прокладывания пути в зданиях, охваченных огнем. И пусть максимальная скорость этой техники всего 6 км/ч, это не мешает ей быть весьма эффективным вспомогательным средством при тушении сложных пожаров.

7.Автомобиль дымоудаления

В США на службе у пожарных, помимо прочих, состоят и весьма необычные автомобили. Чаще всего это пикапы, на которых закреплены огромные вентиляторы. Это пожарные автомобили дымоудаления, которые используют для нагнетания пригодного для дыхания воздуха, очистки от дыма подвалов и лифтовых шахт. Машины с подобными функциями есть не только у американских пожарных, однако, только в США есть машины, для которых дымоудаление – основная функция. Справедливости ради нужно сказать, что подобная пожарная машина – редкость. Чаще вентилятор, как и в других странах, является дополнительной опцией на многофункциональном автомобиле, например, на автолестнице или цистерне.

8. «Гавайский орел»

Звание самой быстрой и самой бесполезной пожарной машины принадлежит знаменитому «Гавайскому орлу». Дело в том, что это чудо техники способно разогнаться до 655 км/ч. И эти невероятные показатели в 1998 году были официально признаны рекордными. В 1995 году Шэннон Сейдел из США купил старенький пожарный Форд 1940 года. Полностью отреставрировал «старичка», и в придачу оснастил его двумя турбореактивными двигателями. Казалось бы, невероятные возможности автомобиля делают его незаменимым для тушения пожара. Тогда почему же его называют самым бесполезным? Проблема в том, что несущийся на такой скорости автомобиль невероятно сложно остановить. Для более эффективного торможения его даже оснастили парашютом. Но даже так спрогнозировать протяженность тормозного пути невозможно. Плюс ко всему, на такой скорости автомобиль может ехать исключительно по прямой. Ведь даже незначительное отклонение руля в сторону приведет к тому, что машина перевернется. Кроме того, мощные двигатели стоят как раз на месте цистерн для воды. Все это делает такую неординарную машину абсолютно бесполезной в пожарном деле.

9. «Большой Ветер»

Тушение резервуаров с нефтью или нефтяных скважин – крайне опасно и сопряжено с рядом сложностей. Именно поэтому и средства тушения подобных пожаров впечатляют своей мощью и надежностью. Так, в 1991 году в результате войны в Ираке вспыхнули нефтяные скважины. Специально для борьбы с этим возгоранием одной из венгерских компаний по заказу США срочно был изготовлен «Большой Ветер». Именно такое название получил пожарный гигант. На шасси танка Т-34 было установ

mchsnik.ru

Самая мощная пожарная машина в мире

Не буду задавать загадочный вопрос типа "а что это за чудо машина? Лазерная пушка?". Ведь довольно часто о ней приходится слышать в интернете и вы наверняка про нее уже знаете. И вот пришло время добавить ее в нашу копилочку САМОГО САМОГО и узнать что нибудь интересное о ней.

В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5-6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера. Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.

А вот что случилось дальше …


Фото 2.

 

Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись. Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике

 

 

Достаточно давно в разных странах используются т.н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси. Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара. Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес.

Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.

 

Фото 3.

 

Предложенный проект получил название Big Wind («Сильный ветер»). Оправдывая свое название, пожарный танк получил два реактивных двигателя, которые должны были обеспечивать распыление газоводяной смеси с требуемым давлением и скоростью. Интересной чертой проекта Big Wind было широкое использование существующих компонентов. Так, в качестве основы для машины было выбрано шасси среднего танка Т-34, а реактивными двигателями с ней «поделился» истребитель МиГ-21. И та, и другая техника еще имелась у Венгрии, что в определенной мере упростило строительство самоходной установки газоводяного тушения.

По очевидным причинам базовый танк при переделке в тяжелую пожарную машину лишился башни. Вместо нее на шасси смонтировали особую поворотную платформу с набором специального оборудования. В передней части платформы установили два турбореактивных двигателя с распылительными форсунками и шлангами для подачи воды. Двигатели размещались на качающемся устройстве, позволявшем «наводить» их в вертикальной плоскости. Перед воздухозаборниками двигателей предусматривалась специальная загородка в виде каркаса с сеткой. Этот агрегат предназначался для защиты двигателей от попадания различного мусора и т.п. объектов, способных повредить их. В задней части платформы имелись баки для авиационного керосина, необходимого двигателям. Позади баков размещалась кабина оператора систем пожаротушения. Баки для воды не предусматривались, поскольку ее планировалось забирать из внешних емкостей.

 

Фото 4.

 

При строительстве машины корпус танка и его агрегаты претерпели некоторые изменения. Так, была доработана верхняя лобовая деталь. Изнутри отделение управления оснастили теплоизоляцией, что немного упрощало работу и улучшало условия внутри машины во время тушения пожаров. По некоторым данным, доработке подвергалась и трансмиссия танка Т-34. После всех переделок коробка передач могла работать только на первой передаче. Тем не менее, есть основания полагать, что такие доработки отсутствовали, а нужный режим работы задавался и поддерживался водителем.

После всех доработок и установки нового оборудования получилась тяжелая пожарная машина весом около 42 тонн (без запаса воды и топлива). Из-за установки специального оборудования общая длина машины превысила 10,6 м, высота – 4 м. Пожарный танк Big Wind мог перемещаться со скоростью не более 5 км/ч. При такой скорости агрегаты машины не подвергались повышенным нагрузкам. Кроме того, экипаж не мог слишком быстро приблизиться к очагу пожара, рискуя здоровьем и техникой.

Экипаж тяжелой пожарной машины «Сильный ветер» состоял из трех человек, хотя на ней предусматривались только рабочие места водителя и оператора. Третий член экипажа должен был находиться за пределами машины и следить за работой коллег. Для подачи команд машина получила специальную систему связи. При помощи относительно простой световой сигнализации наблюдатель мог подавать команды и руководить процессом тушения, имея хороший обзор, но оставаясь на безопасном расстоянии от огня.

 

Фото 5.

 

Несмотря на использование теплоизоляционных материалов, экипажу приходилось надевать специальные костюмы и шлемы. Условия работы пожарного танка были такими, что при приближении к очагу возгорания на 20-25 м рычаги управления начинали обжигать руки. Поэтому применение специальной одежды было полностью оправданным.

На платформе, установленной вместо танковой башни, имелись два турбореактивных двигателя РД-25-300 советской разработки. Двигатели с форсажной камерой могли развивать тягу до 7100 кгс каждый. Подобные двигатели использовались на различных модификациях истребителей МиГ-21, и поэтому имели достаточно широкое распространение в странах Организации Варшавского договора. В случае с пожарной машиной Big Wind двигатели предназначались для создания околозвуковой воздушной струи, необходимой для образования газоводяной смеси и ее подачи к очагу возгорания.

Суть предложенной методики пожаротушения заключалась в «обрезании» нефтяного факела с одновременным охлаждением металлических трубопроводов и тушением уже горящей нефти. Предлагавшийся способ использования машины Big Wind выглядел следующим образом. Пожарный танк с небольшой скоростью должен был приближаться к очагу возгорания – разрушенной скважине. После приближения на сравнительно небольшую дистанцию оператор комплекса должен был включать турбореактивные двигатели. На расстоянии порядка 6-7 м от очага включалась подача воды.

 

Фото 6.

 

Над соплом каждого из двигателей предусматривались по три форсунки для распыления воды. Шесть подобных агрегатов могли подавать порядка 800-820 литров воды в секунду. Попадая в реактивную струю двигателя, вода распылялась на мельчайшие капли, в результате чего образовывалась газоводяная смесь. Мощный поток смеси должен был буквально перерубать нефтяной фонтан и предотвращать возгорание новых объемов нефти, изолируя их от горящей жидкости.

Пожары нефтяных скважин в Кувейте имели одну интересную особенность. Нефть поступала из-под земли под давлением, из-за чего из разрушенных труб били достаточно высокие фонтаны. Бьющая фонтаном нефть воспламенялась на высоте порядка 2-3 м: именно на таком расстоянии от земли струя разделялась на отдельные капли, смешивалась с воздухом и загоралась. Машина Big Wind должна была «резать» поток нефти на меньшей высоте и тем самым предотвращать возгорание новых объемов полезного ископаемого.

При помощи мощных струй газоводяной смеси тяжелая пожарная машина должна была прекращать доступ огня к горючему. После того, как пожар прекращался, распылительные форсунки должны были распылять воду для охлаждения металлических трубопроводов и других объектов, находящихся в непосредственной близости от аварийной скважины. Вслед за этим к скважине могли прибыть специалисты-нефтяники, которые должны были останавливать поток нефти, а в будущем восстанавливать необходимое оборудование и возвращать объект в эксплуатацию.

 

Фото 7.

 

Поскольку пожарный танк Big Wind не мог перевозить большое количество воды, необходимое для работы, на платформе со специальным оборудованием поместили только бак для керосина и водяные насосы. Во время работы в Кувейте венгерским и местным специалистам приходилось принимать некоторые меры, направленные на снабжение техники водой. На безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами. Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством воды, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды.

Использование внешних бассейнов для воды было более чем оправданным. Во время непосредственного тушения машина Big Wind распыляла до 30 кубометров воды в минуту. Процесс тушения мог продолжаться несколько минут. Кроме того, после тушения огня требовалось в течение 20-30 минут поливать скважину с целью охлаждения. Таким образом, на ликвидацию одного возгорания могли уходить сотни тонн воды. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда экипаж «Сильного ветра» мог сразу приступить к тушению. Нередко венгерским специалистам приходилось совершать несколько поездок к месту возгорания. В ходе подготовки к тушению мощной газовоздушной струей удалялась зола, толстым слоем покрывавшая аварийную скважину и не позволявшая ликвидировать возгорание.

 

Фото 8.

 

Ликвидацией нефтяных пожаров в Кувейте занимались опытные специалисты из нескольких стран, что называется, видавшие виды. Тем не менее, все они обратили внимание на новую пожарную машину венгерской сборки. Предложенный компанией MB Drilling метод тушения еще не использовалось в той операции, из-за чего машина Big Wind представляла большой интерес. Кроме того, она привлекала внимание даже своим брутальным внешним видом.

Несмотря на все трудности, связанные с подготовкой и тушением, пожарный танк Big Wild прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Кувейтские и венгерские специалисты доставляли к месту пожара эту машину, рыли котлован для воды и после этого приступали к расчистке скважины с последующим тушением. Всего за 43 дня работы совместными усилиями пожарных удалось потушить девять скважин и подготовить их к восстановлению с последующим возвращением в эксплуатацию.

Работа машины Big Wind была не только эффективной, но и эффектной. К шуму пожара добавлялся рев турбореактивных двигателей, а испаряющаяся из-за воздействия высокой температуры газоводяная смесь довершала инфернальную картину, образованную ярким пламенем и густым черным дымом. Правильное и успешное выполнение задачи приводило к некоторому улучшению обстановки. В результате ликвидации возгорания из поврежденной скважины продолжала бить нефть, однако этот фонтан больше не горел и позволял приступить к восстановительным работам.

 

Фото 9.

 

Отступая, иракские военные подожгли около 700 нефтяных скважин. Ликвидацией этих возгораний занималось множество пожарных из нескольких стран мира. В частности и по этой причине на пожарный танк Big Wind пришлось сравнительно небольшое количество тушений. По завершении работы, продолжавшейся всего несколько месяцев, машину Big Wind вернули в Венгрию, где ее эксплуатация продолжилась.

В силу определенных причин технического характера вскоре после возвращения из Кувейта машина «Сильный ветер» прошла модернизацию. Основные ее агрегаты остались прежними, но платформу со специальным оборудованием установили на доработанном шасси бронированной ремонтно-эвакуационной машины VT-55A чехословацкого производства. Таким образом, шасси танка Т-34 было заменено модернизированным шасси танка Т-55. Перед установкой платформы с оборудованием шасси получило ряд специального оборудования, от нового люка водителя в лобовом листе до подбоя из термоизоляционных материалов.

По имеющимся данным, модернизированный вариант пожарного танка Big Wind до сих пор эксплуатируется венгерскими спасателями. Эта машина регулярно появляется на различных учениях, где с успехом тушит возгорания. Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях.

 

Фото 10.

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

https://www.drive2.ru/b/2490216/?page=0

http://caranddriver.com/
http://thefirearmblog.com/
http://brazd.ru/
http://gizmodo.com/
http://eaglefordtexas.com/

http://topwar.ru/74104-pozharnyy-tank-big-wind-vengriya.html

 

Еще что нибудь интересное из мира техники: вот например манипулятор  для работы в условиях высокой радиации, а вот оригинальный Аэровагон на воздушной подушке Grumman TLRV. Вспомните еще про Мобильные атомные станции для армии и что это за такой «Космический корабль» в Антарктиде. Вот еще Компьютер в аквариуме и Советский «Червяк» и другие путевые разрушители Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=87911

masterok.livejournal.com

самая большая пожарная машина Лучшее видео смотреть онлайн

2 г. назад

САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА В МИРЕ. ПОЖАРНЫЙ БЕЛАЗ. РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Во вторник, 25 октября, пожарные...

2 г. назад

Самая мощная в мире пожарная машина Мега машины На пожарной машине установлена 8-ступенчатая коробка пере...

2 г. назад

And now we're offer to you to watch an interesting video about The biggest Russian fire engine in the world А сейчас мы предлагаем вам посмотреть ...

7 мес. назад

Как и в мире обычных автомобилей, вся пожарная спецтехникhttps://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=GVr_Wram81Qа различается по...

3 г. назад

Мегамашины Самая мощная пожарная машина в мире.

7 мес. назад

ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ Нового Поколения - Топ 6. В этом выпуске мы посмотрим на топ 6 самых крутых и инновационных...

3 г. назад

Мегамашины - Аэродромная пожарная машина Oshkosh Striker 3000 ➀ Подпишись на новые и интересные каналы ▻ https://www.youtube....

7 г. назад

НРК «Поток» -- насосно-рукавный комплекс для проведения пожарно-спасательных работ в условиях слаборазвито...

2 г. назад

Немецкая техника всегда была, есть и будет на высшем уровне.

2 г. назад

Группа ВК: https://vk.com/thestrongly.

4 г. назад

Пожарная машина с стационарным стволом, который подает мелкораспыленную струю воды. Нечто похожее на автом...

2 г. назад

Большая пожарная машина которую сегодня будет показывать детям пожарный Даник, будет отличным вариантом...

3 г. назад

У иркутских пожарных подкрепление. Суперсовременный КАМАЗ, оборудованный для работы спасателей в самых...

1 г. назад

Игры для детей. Большая бетономешалка #Брудер торопится на стройку. У #машинки внутри постоянно перемешивае...

3 г. назад

Распаковка пожарной машины Брудер, играем машинкой, тушим пожар и включаем мигалки Спасибо, что смотрите...

3 г. назад

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)

luchshee-video.ru

Как это работает. Самая мощная пожарная машина в мире.

В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5-6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера. Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.

А вот что случилось дальше …

Фото 2.

Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись. Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике

Достаточно давно в разных странах используются т.н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси. Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара. Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес.

Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.

Фото 3.

Предложенный проект получил название Big Wind («Сильный ветер»). Оправдывая свое название, пожарный танк получил два реактивных двигателя, которые должны были обеспечивать распыление газоводяной смеси с требуемым давлением и скоростью. Интересной чертой проекта Big Wind было широкое использование существующих компонентов. Так, в качестве основы для машины было выбрано шасси среднего танка Т-34, а реактивными двигателями с ней «поделился» истребитель МиГ-21. И та, и другая техника еще имелась у Венгрии, что в определенной мере упростило строительство самоходной установки газоводяного тушения.

По очевидным причинам базовый танк при переделке в тяжелую пожарную машину лишился башни. Вместо нее на шасси смонтировали особую поворотную платформу с набором специального оборудования. В передней части платформы установили два турбореактивных двигателя с распылительными форсунками и шлангами для подачи воды. Двигатели размещались на качающемся устройстве, позволявшем «наводить» их в вертикальной плоскости. Перед воздухозаборниками двигателей предусматривалась специальная загородка в виде каркаса с сеткой. Этот агрегат предназначался для защиты двигателей от попадания различного мусора и т.п. объектов, способных повредить их. В задней части платформы имелись баки для авиационного керосина, необходимого двигателям. Позади баков размещалась кабина оператора систем пожаротушения. Баки для воды не предусматривались, поскольку ее планировалось забирать из внешних емкостей.

Фото 4.

При строительстве машины корпус танка и его агрегаты претерпели некоторые изменения. Так, была доработана верхняя лобовая деталь. Изнутри отделение управления оснастили теплоизоляцией, что немного упрощало работу и улучшало условия внутри машины во время тушения пожаров. По некоторым данным, доработке подвергалась и трансмиссия танка Т-34. После всех переделок коробка передач могла работать только на первой передаче. Тем не менее, есть основания полагать, что такие доработки отсутствовали, а нужный режим работы задавался и поддерживался водителем.

После всех доработок и установки нового оборудования получилась тяжелая пожарная машина весом около 42 тонн (без запаса воды и топлива). Из-за установки специального оборудования общая длина машины превысила 10,6 м, высота – 4 м. Пожарный танк Big Wind мог перемещаться со скоростью не более 5 км/ч. При такой скорости агрегаты машины не подвергались повышенным нагрузкам. Кроме того, экипаж не мог слишком быстро приблизиться к очагу пожара, рискуя здоровьем и техникой.

Экипаж тяжелой пожарной машины «Сильный ветер» состоял из трех человек, хотя на ней предусматривались только рабочие места водителя и оператора. Третий член экипажа должен был находиться за пределами машины и следить за работой коллег. Для подачи команд машина получила специальную систему связи. При помощи относительно простой световой сигнализации наблюдатель мог подавать команды и руководить процессом тушения, имея хороший обзор, но оставаясь на безопасном расстоянии от огня.

Фото 5.

Несмотря на использование теплоизоляционных материалов, экипажу приходилось надевать специальные костюмы и шлемы. Условия работы пожарного танка были такими, что при приближении к очагу возгорания на 20-25 м рычаги управления начинали обжигать руки. Поэтому применение специальной одежды было полностью оправданным.

На платформе, установленной вместо танковой башни, имелись два турбореактивных двигателя РД-25-300 советской разработки. Двигатели с форсажной камерой могли развивать тягу до 7100 кгс каждый. Подобные двигатели использовались на различных модификациях истребителей МиГ-21, и поэтому имели достаточно широкое распространение в странах Организации Варшавского договора. В случае с пожарной машиной Big Wind двигатели предназначались для создания околозвуковой воздушной струи, необходимой для образования газоводяной смеси и ее подачи к очагу возгорания.

Суть предложенной методики пожаротушения заключалась в «обрезании» нефтяного факела с одновременным охлаждением металлических трубопроводов и тушением уже горящей нефти. Предлагавшийся способ использования машины Big Wind выглядел следующим образом. Пожарный танк с небольшой скоростью должен был приближаться к очагу возгорания – разрушенной скважине. После приближения на сравнительно небольшую дистанцию оператор комплекса должен был включать турбореактивные двигатели. На расстоянии порядка 6-7 м от очага включалась подача воды.

Фото 6.

Над соплом каждого из двигателей предусматривались по три форсунки для распыления воды. Шесть подобных агрегатов могли подавать порядка 800-820 литров воды в секунду. Попадая в реактивную струю двигателя, вода распылялась на мельчайшие капли, в результате чего образовывалась газоводяная смесь. Мощный поток смеси должен был буквально перерубать нефтяной фонтан и предотвращать возгорание новых объемов нефти, изолируя их от горящей жидкости.

Пожары нефтяных скважин в Кувейте имели одну интересную особенность. Нефть поступала из-под земли под давлением, из-за чего из разрушенных труб били достаточно высокие фонтаны. Бьющая фонтаном нефть воспламенялась на высоте порядка 2-3 м: именно на таком расстоянии от земли струя разделялась на отдельные капли, смешивалась с воздухом и загоралась. Машина Big Wind должна была «резать» поток нефти на меньшей высоте и тем самым предотвращать возгорание новых объемов полезного ископаемого.

При помощи мощных струй газоводяной смеси тяжелая пожарная машина должна была прекращать доступ огня к горючему. После того, как пожар прекращался, распылительные форсунки должны были распылять воду для охлаждения металлических трубопроводов и других объектов, находящихся в непосредственной близости от аварийной скважины. Вслед за этим к скважине могли прибыть специалисты-нефтяники, которые должны были останавливать поток нефти, а в будущем восстанавливать необходимое оборудование и возвращать объект в эксплуатацию.

Фото 7.

Поскольку пожарный танк Big Wind не мог перевозить большое количество воды, необходимое для работы, на платформе со специальным оборудованием поместили только бак для керосина и водяные насосы. Во время работы в Кувейте венгерским и местным специалистам приходилось принимать некоторые меры, направленные на снабжение техники водой. На безопасном расстоянии от аварийной скважины выкапывался котлован нужного объема. Его поверхность выстилалась полимерными материалами. Перед тушением пожара подобный бассейн заполнялся необходимым количеством воды, а пожарная машина должна была тянуть за собой рукава для забора воды.

Использование внешних бассейнов для воды было более чем оправданным. Во время непосредственного тушения машина Big Wind распыляла до 30 кубометров воды в минуту. Процесс тушения мог продолжаться несколько минут. Кроме того, после тушения огня требовалось в течение 20-30 минут поливать скважину с целью охлаждения. Таким образом, на ликвидацию одного возгорания могли уходить сотни тонн воды. Кроме того, необходимо учитывать, что далеко не всегда экипаж «Сильного ветра» мог сразу приступить к тушению. Нередко венгерским специалистам приходилось совершать несколько поездок к месту возгорания. В ходе подготовки к тушению мощной газовоздушной струей удалялась зола, толстым слоем покрывавшая аварийную скважину и не позволявшая ликвидировать возгорание.

Фото 8.

Ликвидацией нефтяных пожаров в Кувейте занимались опытные специалисты из нескольких стран, что называется, видавшие виды. Тем не менее, все они обратили внимание на новую пожарную машину венгерской сборки. Предложенный компанией MB Drilling метод тушения еще не использовалось в той операции, из-за чего машина Big Wind представляла большой интерес. Кроме того, она привлекала внимание даже своим брутальным внешним видом.

Несмотря на все трудности, связанные с подготовкой и тушением, пожарный танк Big Wild прекрасно справлялся с возложенными на него задачами. Кувейтские и венгерские специалисты доставляли к месту пожара эту машину, рыли котлован для воды и после этого приступали к расчистке скважины с последующим тушением. Всего за 43 дня работы совместными усилиями пожарных удалось потушить девять скважин и подготовить их к восстановлению с последующим возвращением в эксплуатацию.

Работа машины Big Wind была не только эффективной, но и эффектной. К шуму пожара добавлялся рев турбореактивных двигателей, а испаряющаяся из-за воздействия высокой температуры газоводяная смесь довершала инфернальную картину, образованную ярким пламенем и густым черным дымом. Правильное и успешное выполнение задачи приводило к некоторому улучшению обстановки. В результате ликвидации возгорания из поврежденной скважины продолжала бить нефть, однако этот фонтан больше не горел и позволял приступить к восстановительным работам.

Фото 9.

Отступая, иракские военные подожгли около 700 нефтяных скважин. Ликвидацией этих возгораний занималось множество пожарных из нескольких стран мира. В частности и по этой причине на пожарный танк Big Wind пришлось сравнительно небольшое количество тушений. По завершении работы, продолжавшейся всего несколько месяцев, машину Big Wind вернули в Венгрию, где ее эксплуатация продолжилась.

В силу определенных причин технического характера вскоре после возвращения из Кувейта машина «Сильный ветер» прошла модернизацию. Основные ее агрегаты остались прежними, но платформу со специальным оборудованием установили на доработанном шасси бронированной ремонтно-эвакуационной машины VT-55A чехословацкого производства. Таким образом, шасси танка Т-34 было заменено модернизированным шасси танка Т-55. Перед установкой платформы с оборудованием шасси получило ряд специального оборудования, от нового люка водителя в лобовом листе до подбоя из термоизоляционных материалов.

По имеющимся данным, модернизированный вариант пожарного танка Big Wind до сих пор эксплуатируется венгерскими спасателями. Эта машина регулярно появляется на различных учениях, где с успехом тушит возгорания. Ввиду отсутствия серьезных пожаров, сопоставимых с кувейтскими, тяжелая пожарная машина оригинальной конструкции простаивает без дела, изредка участвуя в показательных и учебных мероприятиях.

Фото 10.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee