Маркировочная машина – МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА это что такое МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА: определение — Экономика.НЭС

Машины для маркировки дорожных покрытий

Строительные машины и оборудование, справочник

Машины для маркировки дорожных покрытий

Категория:

   Машины городского хозяйства




Машины для маркировки дорожных покрытий

Классификация средств механизации маркировки. Маркировочные машины отличаются одна от другой многими параметрами. Это объясняется различием стандартов на маркировку в разных странах и различной технологией работ. Маркировочные машины можно условно классифицировать по етедуюцдтм признакам: функциональному назначению, типу ходового оборудования, применяемому материалу, способу нанесения знака.

Существуют четыре способа механизированного нанесения лакокрасочными и термопластичными материалами маркировочных линий и знаков. Способ наложения пленочных материалов на дорожные покрытия не получил достаточно широкого распространения, как и способ фрезерования выемок под укладку термопластичных материалов, вследствие малой производительности и нехватки наносимого материала. Простейшие из указанных способов — безкомпрессорный и гравитационный.

Бескомпрессорный способ состоит в том, что поток краски из резервуара поступает в краскораспылитель под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, истекает из ее выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскопроводной системе создается сжатым воздухом или насосом.
Гравитационный способ состоит в том, что материал, из которого выполняют маркировочную линию, разогревается до текучего состояния и вытекает на покрытие под действием собственной силы тяжести. Формирование контуров линии происходит за счет высокой консистенции материала и формы выходного отверстия. Гравитационный метод используют при маркировке термопластичными материалами.


Пневматический способ распыления лакокрасочных материалов является универсальным. Компрессор засасывает воздух из атмосферы и подает его под давлением в коммуникации, которые условно можно разделить на три ветви. По одной ветви сжатый воздух поступает в резервуар для краски, по другой – в бак для растворителя, по третьей -в краскораспылитель. У большинства современных краскораспылителей, установленных на самоходных маркировщиках, управление исполненным механизмом осуществляется пневматически. Следовательно, к краскораспылителю подходят две пневматические ветви – одна для распыления материала, другая для управления его работой. Одновременно с подачей сжатого воздуха в краскораспылитель поступает под давлением лакокрасочный или термопластичный материал, вытесняемый из резервуаров. В насадке краскораспылителя струя материала дробится направленным воздушным потоком, и через щелевое отверстие в насадке истекает двухфазная диспергированная смесь.

Кинетический способ распыления красочных и термопластичных составов заключается в том, что материал поступает в краскораспылитель под давлением 3—12 МПа, создаваемым в системе насосной установкой. При истечении в атмосферу струи краски через отверстие малого сечения в результате резкого перепада давления поток материала дробится на мелкие частицы и образуется факел.

Преимущественное применение кинетического и пневматического способов распыления лакокрасочных материалов обусловлено рядом их положительных качеств.

Основными признаками, определяющими условное разделение маркировщиков на классы, являются назначение машины, объем и вид выполняемых работ. Эти признаки определяют и технические показатели маркировщиков того или иного класса.

Анализ конструкций маркировочных машин позволяет сделать следующие выводы.

Основными элементами, характеризующими высокий уровень машины при соответствующих параметрах силовой установки, являются: краскораспылитель высокой производительности; оборудование для рефлекторизации наносимых линий; механизм перемены шага, обеспечивающий автоматическое нанесение прерывистых линий согласно установленному стандарту. Оборудование для распыления лакокрасочных материалов работает как на основе пневматического распыления с ограничительными дисками и без них, так и на основе безвоздушного распыления материала, что обеспечивает существенное снижение потерь краски и массы оборудования. Визирные устройства большинства машин выполнены в виде указателей штангового типа; оптические системы пока не нашли распространения. Все машины, использующие лакокрасочные составы, имеют систему промывки краскопроводных коммуникаций.

Для расширения области применения все машины оснащены выносными пистолетами-краскораспылителями, а самоходные средней и высокой производительности – еще и кронштейнами для проведения краевой маркировки. Выполняют маркировку подогретыми материалами, для чего машины оснащаются соответствующим оборудованием. Ручные маркировщики, как правило, выполняют в виде самоходных трехколесных тележек. Самоходные маркировщики в зависимости от функционального назначения базируются на аналогичных по конструкции транспортных средствах малой и средней производительности, на специальных и автомобильных шасси.

Подразделения дорожно-эксплуатационных служб нуждаются в различных по назначению машинах. Оснащение маркировочными машинами служб безопасности движения является важным мероприятием в борьбе за снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

Машины для маркировки покрытий красками. Маркировочные машины ДЭ-ЗА, ДЭ-3, ДЭ-18А, ДЭ-18 предназначены для нанесения краской пневматическим способом сплошных и прерывистых линий на асфальта- и цементобетонные покрытия городских улиц, автомобильных дорог и аэродромов. Они могут быть также использованы для разметки дорожек, окраски элементов обстановки пути, придорожных сооружений, знаков, машин и механизмов. Краску кинематическим способом распыляют на машинах ЭД-40 и ЭД-50. Для нанесения на покрытие дороги линий из термопластика гравитационным методом применяют машину ДЭ-20.

Машина ДЭ-ЗА выполнена на базе самоходного шасси Т-16М. Специальное оборудование этой машины состоит из компрессора с ресивером, баков для краски и растворителя, рабочего органа, системы трубопроводов с пультом управления и выносного пистолета-краскораспылителя. Рабочеее оборудование смонтировано на сварной платформе, закрепленной на раме шасси. Спереди машины для выдерживания направления движения при работе установлено визирное устройство. Работает машина следующим образом. Сжатый воздух от компрессора, привод которого осуществляется от двигателя шасси через карданную и ременную передачи, поступает в ресивер и далее одновременно в баки для краски и в краскораспылитель. Вытесняемая из баков краска поступает в краскораспылитель, где, смешиваясь с поступающим из ресивера сжатым воздухом, образует двухфазную диспергированную смесь, которая через форсунку краскораспылителя разбрызгивается на поверхность дорожного покрытия. Для промывки системы используют растворитель, который вытесняют из бака сжатым воздухом, поступающим из ресивера, и подают в краскопроводы, форсунку и в баки для краски.

Управление работой форсунки ручное или автоматическое с помощью электронного блока, состоящего из преобразователя, программного блока и исполнительного органа. Преобразователь состоит из мерного колеса, делительного диска и датчика импульсов. Программный блок построен на унифицированных бесконтактных элементах серии “Логика-Т”, которые формируют импульс включения исполнительного органа по программе “Штрих” и паузы — по программе “Промежуток”. Исполнительный орган представляет собой электропневматический вентиль, который вырабатывает на выходе пневматический импульс, позволяющий поднять запорную иглу и обеспечить поступление краски в смесительную полость краскораспылителя. Машина оборудована дополнительно пистолетом-краскораспылителем и струйным насосом для механизированной заправки баков краской и растворителем.

Маркировщик ДЭ-ЗА — это модернизация машины ДЭ-3, от которой он отличается установкой компрессора с принудительным охлаждением, конструкцией рабочего органа и наличием электронного блока системы автоматики вместо механической коробки изменения шага, используемой для нанесения прерывистых линий.

Маркировочная машина ДЭ-18 для привода компрессора имеет дополнительный двигатель. Баки для краски вместимостью по 500 л каждый имеют пневматический привод лопастных мешалок.

Маркировочная машина ДЭ-18А является модернизацией машины ДЭ-18. Машины ДЭ-18А выполнена на базе шасси автомобиля ГАЗ-53А и состоит из компрессоров, двух баков для краски, один из которых основной, а другой — дополнительный; бака для растворителя; четырех ресиверов; рабочего органа; визирного устройства; программного блока, унифицированного с таким же блоком машины ДЭ-ЗА и дополнительного оборудования. Трансмиссия машины состоит из трансмиссии базового автомобиля и демультипликатора, установленного между коробкой передач и главной передачей заднего ведущего моста автомобиля.

Рабочий орган ее смонтирован на несущей раме сзади машины и может перемещаться по направляющим влево и вправо за габарит машины; его основные части — три форсунки, три пары ограничительных дисков, краскосборники, пневмоцилиндр, два опорных колеса, каретка и система подвески. Форсунки предназначены для образования красковоздуш-ной смеси и подачи ее на поверхность покрытия. Ограничительные диски формируют боковой контур маркировочных линий. Ширину знака устанавливают перемещением дисков по направляющим.

Рис 3.10. Маркировочная машина ДЭ-18А:
1 – визирное устройство; 2 – базовое шасси; 3 – привод компрессора; 4 – трансмиссия; 5 — основной бак для краски; 6 — пульт управления; 7— платформа; 8 – электрооборудование; 9 – рабочий орган; 10 – бак для растворителя

Для нанесения линий шириной 0,5—1 м внутренние диски снимают и распыляют краско-воздушную смесь двумя или тремя форсунками. Вертикальное положение форсунки и неизменное расстояние между ней и покрытием обеспечивают с помощью системы подвески, состоящей из четырехзвенного шарнирного параллелограммного механизма. Поднимают и опускают рабочий орган с форсунками и дисками с помощью пневмоцилиндра. Система управления работой форсунок позволяет наносить одновременно три линии с различными комбинациями штрихов и пропусков в каждой.

Внутри основного бака для краски установлена лопастная мешалка с ручным приводом. Бак для растворителя представляет собой две герметичные цилиндрические емкости, соединенные трубопроводами. Краскопроводную магистраль, баки для краски, форсунки и выносной краскораспылитель промывают растворителем. Дополнительное оборудование состоит из выносного пистолета-краскораспылителя, струйного насоса, обеспечивающего заправку баков краской и растворителем, и оборудования для установки заставок.

Маркировочная машина ЭД-40 предназначена для механизированного нанесения линий безопасности на проезжей части городских улиц и дорог и выполнена на базе автомобиля УАЗ-452Д. Рабочее оборудование состоит из рабочего органа, двух баков с краской, пульта управления, визира для ориентирования машины в процессе работы, стоек ограждения и дополнительного оборудования.

Для машины ЭД-40 доработан базовый автомобиль УАЗ-452Д: с автомобиля снята кабина и направление его движения изменено на противоположное; задний ведущий мост заменен специальным ведущим мостом, а передний — стал задним ведущим и управляемым мостом; в трансмиссии между сцеплением и коробкой передач установлен ходо-уменьшитель, обеспечивающий также привод плунжерного насоса покрасочной системы; изменена компоновка механизмов управления машиной, рулевой колонки; с обеих сторон впереди машины установлены два бака с краской вместимостью 600 л, что позволяет разметить без ополнительной заправки 20—30 км дороги; сзади машины оборудовано место для размещения рабочих и хранения стоек ограждения. Система покраски машины состоит из подкачивающего и плунжерного насосов, разделительной камеры с клапанной коробкой, ресивера с предохранительным колпаком, фильтра тонкой очистки краскораспылителя, приемного фильтра-насоса, емкости с краской и краскораспылителя высокого давления.

При обратном ходе плунжера насоса создается разрежение и краска из емкости поступает через фильтр и обратный клапан клапанной коробки в разделительную камеру.

Работой краскораспылителя управляют с помощью электромагнитов, цепь питания которых замыкается в соответствии с необходимостью нанесения сплошных или плунжерных линий.

Машины для маркировки тремопластическими материалами и комбинированные машины. Маркировочная машина ДЭ-20 предназначена для нанесения разделительной и краевой горизонтальной разметочных линий на проезжей части автомобильных дорог. Ее применяют для разметки предварительно очищенных усовершенствованных покрытий улиц и дорог в условиях умеренного климата при температуре 10-40°С в сухую погоду.

Рис 3.12. Маркировочная машина Д-20:

1 – визирное устройство; 2 – шасси; 3 – запасные части, инструмент; 4 – газовые баллоны; 5 – котел для разогрева термопластика; 6 – коллектор; 7 – программный блок; 8 – пульт управления; 9 – сидение оператора; 10 – платформа; 11 – измерительный орган; 12 – маркер; 13 – система теплоносителя

Оборудование, смонтированное на шасси автомобиля ГАЗ-53А, включает в себя блок из двух котлов, рабочий орган (маркер) с механизмом выдвижения, две группы газовых баллонов, установленных с каждой стороны платформы, систему циркуляции жидкого теплоносителя с насосной установкой, гидросистему, пульт управления.

Блок котлов, предназначенный для нагрева термопластика до рабочей температуры, состоит из двух баков, омываемых теплоносителем; внутри их установлены мешалки. Крутящий момент мешалке передается от гидромотора через муфту и редуктор. Под каждым баком установлены по две жаровые трубы, к которым подсоединены газовые горелки. На передней стенке блока котлов расположены датчики, контролирующие температуру термопластика. Разогретый термопластик из баков через коллектор поступает к рабочему органу.

Рабочий орган – маркер, расположенный под платформой машины с левой стороны, предназначен для нанесения термопластика на дорожное покрытие. Он состоит из двух емкостей, соединенных шаровой опорой и установленных на хвостовике коллектора. В них предусмотрено окно с крышкой для периодической очистки внутренней поверхности от термопластика. Обе емкости имеют двойные стенки, между которыми находится масло для подогрева поступающего из котла термопластика. Масляная рубашка емкости через штуцер гибким трубопроводом соединена с масляной рубашкой емкости, а через штуцер – со всасывающим трубопроводом системы циркуляции теплоносителя. На емкости установлен гидроцилиндр открытая заслонки маркера. Работой гидроцилиндра управляет электронный блок. Настройка блока про-зводится в зависимости от того, какую линию (сплошную или преры-истую) дорожной разметки необходимо нанести. В нижней часта ем-ости расположены затвор и винт с чекой. Винтом регулируют откры-ие заслонки, т. е. толщину наносимой линии. Вытягивая чеку и отрывая упор, обеспечивают полное открытие заслонки, необходимое ля удаления инородных тел и слива остатков термопластика. Подъем опускание маркера осуществляют гидроцилиндром. Колесо предназначено для предотвращения поломки маркера при случайном наезде на репятствие.

Циркуляция его в зоне нагрева под котлами, в полостях аркера и трубах под баллонами обеспечивается шестеренным насосом. Заполнение гидросистемы рабочей жидкостью осуществляется насо-ом через штуцер вентиля и фильтр грубой очистки. Уровень рабочей идкоста в системе определяется щупом, установленным на блоке котов. От насоса масло подается по нескольким линиям.

Рис. 3.13. Система теплоносителя маркировочной машины ДЭ-20: – фильтр; 2, 3, 11, 12, 15 – 18 – вентили; 4 – коллекторы; 5, 7 – шланги; 6 -маркер; 8 – труба; 9,. 13 – баки; 10, 14 – газовые баллоны; 19 – насос

От маркера через вентиль 3 и фильтр рабочая жидкость возвращается к насосу.

Гидравлическая система машины предназначена для управления заслонками маркера, а также для подъема и опускания маркера
(рис. 3.14). Рабочая жидкость нагнетается в гидравлическую систему насосом из бака вместимостью 50 л и распределяется по трем направлениям: к гидромотору, который приводит во вращение насос системы теплоносителя и к гидромоторам, вращающим мешалки в баках для разогрева термопластика. Дроссели с регуляторами служат для поддержания перед гидромоторами определенного давления (16 МПа). Для предотвращения перегрузки насоса служит предохранительный клапан с переливным золотником. От гидромотора рабочая жидкость поступает к гидрораспределителю, который управляет открытием заслонки маркера с помощью гидроцилиндра. Подъем и опускание маркера осуществляются гидроцилиндром, рабочая жидкость к которому поступает от предохранительного клапана с переливным золотником.

Управление подачей рабочей жидкостью в полости гидроцилиндра производится двухзолотниковым распределителем, в корпус которого встроены предохранительный и перепускной клапаны.

Рис. 3.14. Гидравлическая схема маркировочной машины Д>20:
1 – масляный бак; 2 – насос; 3, 10 – манометр; 4, 5, 6 – дроссели с регуляторами; 7, 8, 9 – гидромоторы; 11, 16 – предохранительные клапаны с перепивными золотниками; 12 – гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением; 13, 14 – гидроцилиндры; 15 – двухзолотниковый распределитель; 17 – магистральный фильтр

На сливе гидросистемы установлен фильтр с предохранительным клапаном.

На пульте управления размещены основные узлы управления гидравлической системой машины: дроссели с регуляторами, предохранительные клапаны с переливными золотниками, реверсивный золотник с электрогидравлическим управлением и манометры.

Для фиксации пройденного при маркировке пути и подачи сигналов в программный блок измерительным элементом служит опорное колесо, которое может свободно вращаться на оси. Машина оборудована визирным устройством, с помощью которого водитель может вести машину строго по линии разметки.
Электрооборудование машины состоит из электрооборудования базового шасси ГАЗ-53А и дополнительного оборудования, включающего в себя программный блок управления рабочим органом, электрооборудование процесса регулирования температуры термопластика, световую и звуковую сигнализацию.

Машина ДЭ-21 имеет две сменные платформы с оборудованием для нанесения линий разметки лакокрасочными или термопластическими материалами и дооборудованного шасси автомобиля ГАЗ-53А, на котором установлены ходоуменьшитель, коробка отбора мощности с карданным валом и клиноременной передачей, визирное устройство и штепсельные разъемы. Платформы с технологическим оборудованием установлены на лонжероны шасси автомобиля и прикреплены струбцинами. Продолжительность Демонтажа одного оборудования и монтажа другого составляет в среднем 8 ч.

Оборудование маркировочной машины для нанесения линий лакокрасочными материалами унифицировано с оборудованием маркировочной машины ДЭ-18А и состоит из платформы, двух компрессоров с ресиверами, основного и дополнительного баков для краски, бака для растворителя, рабочего органа, пульта управления, системы сигнализации и рабочего места оператора. Компрессоры подачей 0,5 м3/ч каждый размещены на специальной раме, установленной на платформе на амортизаторах.

Рабочий орган состоит из трех форсунок, ограничительных дисков, краскосборника, пневмоцилиндра подъема и опускания рабочего органа, опорных колес и подвески. Рабочий орган смонтирован на направляющих за задним мостом автомобиля и может перемещаться влево и вправо за габарит машины.

В состав оборудования входят: струйный насос для механизированной заправки баков краской, устройство для установки заставок и выносной краскораспылитель для выполнения различных покрасочных работ. Оборудование для нанесения термопластика включает блок котлов, коллектор, рабочий орган, газовое оборудование, гидросистему, пневмосистему, систему циркуляции теплоносителя, пульты управления, рабочее место оператора и систему сигнализации.

Блок котлов машины ДЭ-21 унифицирован с блоком котлов маркировочной машины ДЭ-20. В нем усилен привод смесителей, в него введены фильтры для термопластика в линии коллектора, а котлы установлены с уклоном для улучшения слива материала. Каждый смеситель снабжен индивидуальным гидромотором. В гидросистеме установлен предохранительный клапан, исключающий поломки привода. Для обеспечения циркуляции теплоносителя в масляной рубашке котла установлен насос. Нагрев теплоносителя осуществляется четырьмя газовыми горелками низкого давления мощностью 38 кВт каждая.

Выдвижной рабочий орган установлен с левой стороны машины за задним колесом перед оператором. Рабочий орган опирается при работе на колесо, чем обеспечивается постоянный зазор между нижней кромкой рабочего органа и поверхностью дороги. На этом же опорном колесе установлен бесконтактный датчик пройденного пути. Для выполнения работ по нанесению линий различной ширины рабочий орган имеет сменные башмаки, оборудованные заслонками с гидроцилиндрами.

В оборудование для нанесения термопластика входит компрессор и расположенное перед рабочим органом специальное устройство, обеспечивающее очистку от пыли сжатым воздухом покрытия дороги, чем повышается качество работ и долговечность линий разметки. Машина снабжена прибором контроля температуры теплоносителя.

В схеме управления рабочим органом предусмотрен гидрозамок, позволяющий фиксировать рабочий орган так, чтобы щель, через которую вытекает материал, была всегда параллельна поверхности дороги. Для повышения надежности работы гидросистемы предохранительный клапан установлен на сливной линии. В напорной линии гидронасоса имеется распределитель, разгружающий гидросистему от чрезмерного давления при выключенных элементах гидросистемы. Управление рабочими органами машины может осуществляться вручную или автоматически.

Тяговый баланс машин для нанесения разметки на дорожные покрытия определяется для рабочего и транспортного режимов.

Реклама:


Читать далее: Машины для ухода за зелеными насаждениями

Категория: - Машины городского хозяйства

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Маркировочные машины

Предназначены для нанесения линий разметки дорожных и аэродромных покрытий. Маркировочные машины применяют для разметки предварительно очищенных, сухих асфальто- и цементобетонных покрытий в условиях умеренного климата при температуре воздуха от 5 до 400С. В случаях, если покрытие увлажнено применяют специальное оборудование, в котором сушка производится газами температурой 11000С, образующихся при сжигании смеси пропана, воздуха и воды. Это оборудование позволяет просушивать полосу шириной 0,5м со скоростью 10м/мин.

Маркировочные машины могут быть как самоходные так и прицепные (применяются при малых объемах работ).

Машины работающие на лакокрасочных материалах. Основной принцип действия таких машин заключается в распылении красящего материала форсункой под действием сжатого воздуха.

1 – визирное устройство; 2 – базовый автомобиль; 3 – резервуар для разметочного материала; 4 – пульт управления; 5 – программный блок;

6 – тент; 7 – платформа; 8 – рабочий орган; 9 – ресивер; 10 – компрессор.

Сжатый воздух подается компрессором в ресивер, из которого по системе трубопроводов поступает в баки для краски, для растворителя и к рабочей форсунке, а также к выносному пистолету-краскораспределителю.

Машины для нанесения разметки термопластиком работают следующим образом. Принцип действия – материал для нанесения разметочной линии разогревают в специальных котлах до температуры текучести и он самотеком поступает к рабочему органу – маркеру, который располагается с левой стороны машины под платформой. Он представляет собой небольшую емкость с заслонкой, открываемой гидроцилиндром. Для обеспечения рабочей температуры в полых стенках маркера циркулирует разогретое масло.

11 – система теплоносителя; 12 – ящик с газовыми баллонами.

Остальное оборудование маркировочных машин не зависти от способа нанесения разметочного состава на покрытие и поэтому принципиальных конструктивных различий не имеет.

Для ориентации маркировочной машины при движении ее по заранее размеченной линии служит визирное устройство, устанавливаемое на бампере автомобиля. Оно состоит из двух телескопических штанг, опорного колеса и визира.

Телескопическое соединение штанг позволяет устанавливать опорное колесо с визиром в любой точке, удобной для водителя. В транспортном положении визирное устройство поднимают и закрепляют на бампере.

Обслуживающий персонал маркировочных машин состоит из двух человек: водителя и оператора. Рабочее место оператора расположено в задней части автомобильной платформы и оборудовано пультом, на котором смонтированы контрольно-измерительные приборы и органы управления маркером.

Процесс разметки осуществляется автоматически. Блок автоматического управления форсунками или заслонкой маркера расположен на пульте оператора и позволяет выбирать любую из типовых программ разметки.

Подъем рабочего оборудования в транспортное и опускание в рабочее положение происходит с помощью гидро- или пневмоцилиндра, укрепленного на раме автомобиля.

Производительность маркировочных машин определяется рабочей скоростью движения автомобиля при нанесении разметочных линий (V— 0,556-6,944 м/с) и зависит от характера разметки, состава разметочного материала и способа нанесения его на покрытие

studfiles.net

МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА - это... Что такое МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА?


МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА
(franking machine) Машина, предоставляемая Почтовым ведомством фирмам и учреждениям, которые хотят сами маркировать свою корреспонденцию, минуя почтовые отделения. Эта машина штампует стоимость отправления и его дату. Она также фиксирует совокупную стоимость почтовых отправлений, которую надо выплачивать Почтовому ведомству.

Бизнес. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998.

  • МАРКИРОВАННАЯ/ПОЛНАЯ ВЫПЛАТА
  • МАРКСИСТСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Смотреть что такое "МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА" в других словарях:

  • маркировочная машина — [ГОСТ 16299 78] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины oборудование EN marking machine DE Signier und Codiermaschine FR machine á marquer …   Справочник технического переводчика

  • Маркировочная машина — 67. Маркировочная машина D. Signier und Codiermaschine E. Marking machine F. Machine à marquer Источник: ГОСТ 16299 78: Упаковывание. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • маркировочная машина (в производстве металл. банок для консервов) — маркировочная машина Ндп. маркер Машина для маркирования крышек или доньев. [ГОСТ 24373 80] Тематики произв. металл. банок для консервов Обобщающие термины оборудование для производства банок EN end marker DE Markiermaschine FR marqueuse …   Справочник технического переводчика

  • РАЗМЕТОЧНО-МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА — автомат с ЧПУ, предназнач. для разметки и маркировки суд. деталей и изделий по программе, рассчитанной на ЭВМ или ручным способом и записанной на перфоленте. Обычно работа Р. м. м. осуществляется с помощью автоматически управляемого пневмокернера …   Морской энциклопедический справочник

  • ГОСТ 16299-78: Упаковывание. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16299 78: Упаковывание. Термины и определения оригинал документа: 28. Вакуумное укупоривание D. Vakuumverschliessen E. Vacuum closing F. Bouchage sous vide Герметичное укупоривание с созданием давления в таре ниже атмосферного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • маркировочный — ая, ое. Отн. к маркировке; служащий для маркировки. Маркировочная машина. БАС 1. Лекс. БСЭ 2: маркиро/вочный …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

dic.academic.ru

Маркировка автомобилей — Энциклопедия журнала "За рулем"

В настоящее время многие страны имеют собственную автомобильную промышленность. Суммарный годовой выпуск автомобилей исчисляется десятками миллионов. При этом производство и продажа автомобилей носит межгосударственный характер. Для ужесточения контроля за огромным парком автомобилей мировое сообщество (в том числе Россия) приняло решение о введении единой общемировой системы маркировки автомобилей с помощью идентификационного номера автомобиля или VIN (Vehicle Identification Number).
Номер VIN состоит из 17 знаков и имеет три составные части:
Первые три позиции — международный код изготовителя (WMI) — сочетание из трех букв или букв и цифр, индивидуальное для каждого производителя автомобилей.
Следующие шесть позиций являются описательной частью номера (VDS), и в них закодировано обозначение той или иной модели (модификации) автомобиля.
Позиции с 10 до 17 называются указательной частью номера (VIS) и содержат, как правило, код года выпуска (на 10-й позиции) и порядковый номер конкретного автомобиля.
Номер VIN в обязательном порядке наносят на каждый автомобиль при его производстве и указывают в регистрационных документах. Автомобили отечественного производства имеют в обозначении набор из четырех–шести цифр, которые связаны с конструкцией автомобиля, например ВАЗ-21099. Первая цифра показывает класс автомобиля по одному из технических параметров (рабочий объем двигателя — легковые, габаритная длина — автобусы, полная масса — грузовые автомобили), вторая цифра является индексом его назначения или типа кузова (1 — легковой автомобиль, 2 — автобус, 3–7 — грузовой автомобиль с различными кузовами, 8 — прицеп, 9 — полуприцеп) (см. табл. 1.1; 1.5; 1.6). Третья и четвертая цифры обозначают модель автомобиля и присваиваются заводом-изготовителем. Наличие пятой (или пятой и шестой) цифры показывает, что речь идет о модификации базовой модели.
Под модификацией понимается автомобиль, в конструкцию которого внесены незначительные изменения по сравнению с базовой моделью. Например, ВАЗ-21099 отличается от базовой модели ВАЗ-2109 лишь формой задней части кузова.

wiki.zr.ru

Маркировочная машина

Толщина

листов,

мм

Предельные отклонения по толщине листов при ширине, мм

св. 1500 до 1700 вкл.

св. 1700 до 1800 вкл.

св. 1800 до 2000 вкл.

св. 2000 до 2300 вкл.

св. 2300 до 2500 вкл.

св. 2500 до 2600 вкл.

св. 2600 до 2800 вкл.

св. 2800 до 3000 вкл.

св. 3000 до 3200 вкл.

св. 3200 до 3400 вкл.

св.12,0

до25,0 вкл.

+0,3 -0,8

+0,4

-0,8

+0,6

-0,8

+0,8

-0,8

+0,8

-0,8

+1,0

-0,8

+1,1

-0,8

+1,2

-0,8

+1,3

-0,8

+1,4

-0,8

св25,0

до30,0 вкл.

+0,3

-0,9

+0,4

-0,9

+0,6

-0,9

+0,8

-0,9

+0,9

-0,9

+1,0

-0,9

+1,1

-0,9

+1,2

-0,9

+1,3

-0,9

+1,4

-0,9

св.30,0

до 34,0 вкл.

+0,3

-1,0

+0,4

-1,0

+0,5

-1,0

+0,8

-1,0

+0,9

-1,0

+1,0

-1,0

+1,2

-1,0

+1,3

-1,0

+1,4

-1,0

+1,5

-1,0

св.34,0

до 40,0 вкл.

+0,5

-1,1

+0,6

-1,1

+0,7

-1,1

+0,9

-1,1

+1,0

-1,1

+1,1

-1,1

+1,3

-1,1

+1,4

-1,1

+1,5

-1,1

+1,6

-1,1

св.40,0

до 50,0 вкл.

+0,6

-1,2

+0,7

-1,2

+0,8

-1,2

+1,0

-1,2

+1,1

-1,2

+1,2

-1,2

+1,4

-1,2

+1,5

-1,2

+1,6

-1,2

+1,7

-1,2

св.50,0

до 60,0 вкл.

+0,7

-1,3

+0,8

-1,3

+0,9

-1,3

+1,0

-1,3

+1,1

-1,3

+1,2

-1,3

+1,4

-1,3

+1,5

-1,3

+1,6

-1,3

+1,7

-1,3

св.60,0

до 70,0 вкл.

+0,8

-1,6

+0,9

-1,6

+1,0

-1,6

+1,1

-1,6

+1,2

-1,6

+1,3

-1,6

+1,4

-1,6

+1,5

-1,6

+1,6

-1,6

+1,7

-1,6

св.70,0

до 80,0 вкл.

+0,8

-2,2

+0,9

-2,2

+1,0

-2,2

+1,1

-2,2

+1,2

-2,2

+1,3

-2,2

+1,4

-2,2

+1,5

-2,2

+1,6

-2,2

+1,7

-2,2

св.80,0

до 90,0 вкл.

+0,9

-2,5

+1,0

-2,5

+1,1

-2,5

+1,2

-2,5

+1,3

-2,5

+1,4

-2,5

+1,5

-2,5

+1,6

-2,5

+1,7

-2,5

+1,8

-2,5

св.90,0

до 100,0 вкл.

+1,0

-2,7

+1,1

-2,7

+1,2

-2,7

+1,3

-2,7

+1,4

-2,7

+1,5

-2,7

+1,6

-2,7

+1,7

-2,7

+1,8

-2,7

+1,9

-2,7

св. 100,0

до115,0 вкл.

+1,2

-3,1

+1,3

-3,1

+1,4

-3,1

+1,5

-3,1

+1,6

-3,1

+1,7

-3,1

+1,8

-3,1

+1,9

-3,1

+2,0

-3,1

+2,1

-3,1

св.115,0

до 125,0 вкл.

+1,5

-3,5

+1,6

-3,5

+1,7

-3,5

+1,8

-3,5

+1,9

-3,5

+2,0

-3,5

+2,1

-3,5

+2,2

-3,5

+2,3

-3,5

+2,4

-3,5

св.125,0

до 140,0 вкл.

+1,7

-3,8

+1,8

-3,8

+1,9

-3,8

+2,0

-3,8

+2,1

-3,8

+2,2

-3,8

+2,3

-3,8

+2,4

-3,8

+2,5

-3,8

+2,6

-3,8

св.140,0

до 160,0 вкл.

+2,0

-4,2

+2,1

-4,2

+2,2

-4,2

+2,3

-4,2

+2,4

-4,2

+2,5

-4,2

+2,6

-4,2

+2,7

-4,2

+2,8

-4,2

+2,9

-4,2

studfiles.net

Аэродромные уборочные и маркировочные машины

Аэродромные уборочные и маркировочные машины

Поливомоечные машины предназначены для поливки и мойки искусственных покрытий аэродромов и автомобильных дорог. Они могут использоваться также для поливки зеленых насаждений, а со специальным оборудованием — для тушения пожара. В зимнее время поливомоечные машины переоборудуются в плужно-щеточные.

Все поливомоечные машины имеют общую принципиальную схему устройства: вода из цистерн самотеком поступает в центробежный насос, который приводится в действие от базового автомобиля и подает воду в напорный трубопровод, снабженный устройствами для образования струи. Основные технические характеристики поливомоечных машин представлены в табл. 42.

Поливомоечная машина ПМ-130 производится промышленностью в двух модификациях. В основной модификации ПМ-130 специальное оборудование смонтировано на автомобильном шасси, а в другой — к основной цистерне добавляют прицепную (ПМ-130П).

В состав поливомоечного оборудования входят: система трубопроводов, сопла, центральный клапан цистерна, центробежный водяной насос 4К-6.

Система трубопроводов (рис. 126) состоит из: всасывающей линии, в которую входит заборная труба, соединенная с горловиной центрального клапана резиновым патрубком и прикрепленная фланцем к всасывающему патрубку; нагнетательной линии, в которую входит поперечная труба, прикрепленная к выходному патрубку насоса, на одном конце которой установлен трехходовой кран, а на другом ввернут вентиль. В кран и вентиль ввернуты ганки для присоединения пожарных рукавов при тушении пожара. В переднюю и продольную трубы вмонтирован трехходовой кран для распределения подачи воды к передним соплам. Они шарнирно соединены с трубопроводом двумя переходниками. Такое соединение обеспечивает вращение их вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

Подметально-уборочные машины применяются в аэропортах для подметания искусственных покрытий аэродрома и подъездных дорог, сбора мусора в бункер, транспортирования и выгрузки его в места свалки.

Машина ПУ-53 оборудована устройством увлажнения подметаемой полосы и механического транспортирования в бункер, а ВПМ-53 — пневматического транспортирования.

Основные технические характеристики подметально-уборочных машин представ лены в табл. 43.

ПУ-53 монтируется на шасси автомобиля ГАЗ-53А, снабжена специальным оборудованием прямого назначения, а также оборудованием для сгребания и подметания снега в зимний период. Машина ПУ-53 состоит из шасси, гидравлической системы, лотковых щеток, задней щетки, транспортера, системы увлажнения, контейнеро-мусоросборников и трансмиссии привода оборудования.

Все механизмы специального оборудования приводятся в действие от двигателя автомобиля. Лотковые щетки, задняя щетка и шнеки транспортера получают движение от гидродвигателей. Вращение лотковых щеток осуществляется с помощью гидромоторов типа Г15-23, масло к которым нагнетается двумя насосами НШ-46. Один насос установлен на раздаточном редукторе и используется для привода правой лотковой щетки, другой на коробке отбора мощности КОМ-11 и приводит в движение левую лотковую щетку.

Подвесная система механизма лотковой щетки обеспечивает ее наклон вперед по движению автомобиля под углом 3° к плоскости аэродромного покрытия и расположение пятна контакта под углом 45° к продольной оси машины. Подвеска щетки регулируется по мере износа ворса. На машину ПУ-53 предусмотрена специальная (световая) сигнализация, обеспечивающая прижатие щетки к бортовому камню без наблюдения за ней. Задняя щетка состоит из каркаса сварной конструкции, на котором закреплены пучки стальной проволоки.

Маркировочные машины. Маркировка искусственных покрытий аэродромов и подъездных автомобильных дорог для повышения безопасности полетов в дневное время производится маркировочными машинами, технические данные которых представлены в табл. 44.

Принципиальные схемы маркировочных машин ДЭ-3, ДЭ-8, ДЭ-18 и ДЭ-21 аналогичны. Маркировочная машина ДЭ-18, кроме ручного, имеет автоматическое управление, осуществляемое специальным устройством с программным блоком, который обеспечивает простоту управления, большую производительность, повышает надежность и долговечность устройства управления рабочим органом.

Рабочее оборудование маркировочной машины ДЭ-8 смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-53А и предназначено для нанесения краской сплошных и прерывистых линий и знаков на усовершенствованных покрытиях аэродромов и автомобильных дорог, а также может использоваться для разметки пешеходных дорожек и других маркировочных работ. Оборудование машины может применяться для покрасочных работ в аэропортах.

Маркировочно-покрасочное оборудование состоит из двух резервуаров для краски, бака для растворителя, ресивера, системы трубопроводов, демупликатора, механизма перемены шага, рабочего органа, площадки оператора, воздушного устройства.

дизельного двухцилиндрового двигателя Д 21, привода компрессоров, двух компрессоров 0-38Б и выносного пистолета краскорастворителя В цилиндрическом резервуаре со сферическими днищами установлены сетчатый фильтр для очистки краски от примесей и лопастная мешалка для перемешивания краски с пневмоприводом П3407. В баке растворителя цилиндрической формы с плоским днищем также установлен сетчатый фильтр.

Ресивер состоит из четырех сообщающихся сосудов: к одному из них приварены два штуцера подвода сжатого воздуха от компрессоров, к другому — штуцер отвода сжатого воздуха в масловлагоотделитель, а затем в магистраль. Для слива конденсата в ресивере имеются пробки. Привод компрессоров осуществляется от двигателя Д-21 через муфту сцепления и клиноременные передачи.

Для нанесения прерывистых маркировочных линий служит механизм перемены шага, иа переднем конце вала которого закреплена звездочка цепной передачи. На хвостовике выходного вала установлен кулачок, контактирующий с толкателем трехходового воздушного клапана. Механизм перемены шага позволяет наносить прерывистую линию длиной штриха и интервала: 1:3; 2:6; 3:9.

Рабочий орган, смонтированный на несущей балке и подвешенный на кронштейнах за задним мостом автомобиля, состоит из двух пар ограничительных дисков, двух краскораспылителей, механизма подъема краскораспылителей и ограничительных дисков.

Несущая балка может перемещаться по роликам кронштейнов, вследствие чего рабочий орган устанавливается по оси машины или выдвигается в правую сторону.

Площадка оператора с быстросъемным сиденьем рабочего органа состоит из каркаса, ящика для оградительных заставок и механизма подъема. С помощью визирного устройства, состоящего из указателя и зеркала, установленного на бампере автомобиля, водитель следит за работой автомашины. Водитель и оператор имеют двустороннюю связь — переговорное устройство мегафонного типа.

Смотрите также

avia-tehnika.ru

маркировочная машина — с русского на английский

См. также в других словарях:

  • МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА — (franking machine) Машина, предоставляемая Почтовым ведомством фирмам и учреждениям, которые хотят сами маркировать свою корреспонденцию, минуя почтовые отделения. Эта машина штампует стоимость отправления и его дату. Она также фиксирует… …   Словарь бизнес-терминов

  • маркировочная машина — [ГОСТ 16299 78] Тематики упаковка, упаковывание Обобщающие термины oборудование EN marking machine DE Signier und Codiermaschine FR machine á marquer …   Справочник технического переводчика

  • Маркировочная машина — 67. Маркировочная машина D. Signier und Codiermaschine E. Marking machine F. Machine à marquer Источник: ГОСТ 16299 78: Упаковывание. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • маркировочная машина (в производстве металл. банок для консервов) — маркировочная машина Ндп. маркер Машина для маркирования крышек или доньев. [ГОСТ 24373 80] Тематики произв. металл. банок для консервов Обобщающие термины оборудование для производства банок EN end marker DE Markiermaschine FR marqueuse …   Справочник технического переводчика

  • РАЗМЕТОЧНО-МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА — автомат с ЧПУ, предназнач. для разметки и маркировки суд. деталей и изделий по программе, рассчитанной на ЭВМ или ручным способом и записанной на перфоленте. Обычно работа Р. м. м. осуществляется с помощью автоматически управляемого пневмокернера …   Морской энциклопедический справочник

  • ГОСТ 16299-78: Упаковывание. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16299 78: Упаковывание. Термины и определения оригинал документа: 28. Вакуумное укупоривание D. Vakuumverschliessen E. Vacuum closing F. Bouchage sous vide Герметичное укупоривание с созданием давления в таре ниже атмосферного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • маркировочный — ая, ое. Отн. к маркировке; служащий для маркировки. Маркировочная машина. БАС 1. Лекс. БСЭ 2: маркиро/вочный …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

translate.academic.ru