Марка битума для асфальта – ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

Содержание

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

autogear.ru

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.

4u-pro.ru

Содержание битума в асфальтобетонной смеси

А знаете ли Вы вопрос, который задается чаще всего начальником дорожно-строительной лаборатории и начальником АБЗ в рабочее время? Совершенно верно – точное количество материала необходимое при производстве асфальтобетонной смеси (далее по тексту абс). В данной статье мы попытаемся объяснить: сколько битума содержится в тонне асфальта.

Действительно, сколько нужно битума, чтобы уложенное покрытие, как это принято говорить, «не потекло» в случае переизбытка вяжущего (типичный пример — образование на поверхности покрытия битумных пятен) и не было слишком «сухим» в случае недостатка.

Много битума – плохо, так как уменьшается способность сопротивления сдвигающим нагрузкам от колес автомобилей, как следствие – высокая подверженность пластическим деформациям, т.е. процессу колееобразования.

Мало битума – тоже плохо, так как в данном случае происходит увеличение показателя водонасыщения асфальтобетонного покрытия. Зерна щебня в каркасе не полностью обволакиваются органическим вяжущим, образуя пустоты, что в последующем приводит к разрушению покрытия и уменьшению межремонтных сроков.

Количество материалов для производства абс огромное. Количество карьеров исчисляется десятками и сотнями. Не существует точной нормы расхода битума при производстве одной тонны смеси, т.к. стоит поменять всего одну составляющую и количество битума может измениться кардинально.

Поэтому, чтобы произвести оптимальную по составу и физико-механическим свойствам асфальтобетонную смесь принято руководствоваться государственными стандартами: ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002 согласно которым содержания битума в 1-ой тонне смеси составляет:

Для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей:

— ЩМА-10 расход составит от 65 до 75 кг;

— ЩМА-15 расход составит от 60 до 70 кг;

— ЩМА-20 расход составит от 55 д 60 кг.

Для плотных и других асфальтобетонных смесей:

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Содержание битума в асфальтобетонной смеси

roadtm.com

МГО 70/130 и другие по низким ценам

Холодный асфальт пользуется сегодня высоким спросом. Для его производства используют битум для холодного асфальта — марки МГО 70/130, СГ 40/70, МГО 130/200 и некоторые другие. Материал идеально подходит для ямочного ремонта дорог с невысокой пропускной способностью, устройства асфальтового покрытия на автостоянках, парковках, асфальтирования дворов и подъездов к территории. Преимущества очевидны:

  • Чтобы провести ремонтные работы, не нужно спецоборудование для приготовления и поддержания в горячем виде асфальтной смеси и уплотнения основания.
  • В некоторых случаях при использовании холодного асфальта можно сэкономить на подгрунтовке: сцепление по кромке обеспечивается растворителем и адгезивом.
  • Для проведения работ не требуется бригада специалистов с опытом: справиться смогут несколько рабочих. Схема укладки очень проста: провести обеспыливание, высыпать сухой асфальт и утрамбовать его (степень уплотнения имеет небольшое значение, поскольку смесь за счет подвижности продолжает уплотняться и после укладки).
  • Работать с жидким асфальтом можно даже при отрицательных температурах, а высыхает он достаточно быстро. Кроме того, автомобили могут практически сразу ездить по заасфальтированному основанию.

Производство холодного асфальта

Холодный асфальт представляет собой смесь битума и каменного материала. Существует два метода производства:

  1. 1. С использованием дизельного топлива. смешивают с соляркой. Плюс этого способа — дешевизна. Минусы — неэкологичность получаемой смеси и не самые высокие физико-механические свойства.Битум для холодного асфальта
  2. 2. С использованием ПАВ-растворителей. Благодаря ним смесь становится более подвижной, что облегчает укладку, а кроме того, улучшается сцепление с кромкой асфальтобетонного покрытия.

Битум для холодного асфальта БЖ 70/130

Компания «МСК» предлагает приобрести для изготовления холодного асфальта битум марки БЖ 70/130. Он является аналогом МГО 70/130 и даже лучше его по некоторым характеристикам, поэтому идеально подходит для приготовления смеси по любому методу. Важным преимуществом предложения «МСК» является то, что у нас битум для холодного асфальта доступен в любое время года. Это позволяет проводить работы даже зимой.

Уточнить стоимость битума и приобрести его с доставкой по Казахстану вы можете, связавшись с нашим менеджером! 

mskz.kz

Битум для асфальта по новой британской технологии

Главная страница » Битум для асфальта по новой британской технологии

Специалистами Университета Астон разработана технология превращения обычных бытовых отходов в материал, который удачно подходит для прокладки дорог и тротуаров. Основа технологии — разрушение органических отходов (разлагаемые продукты питания, бумага, пластик), с целью получения жидкости, по цвету и вязкости напоминающей строительный битум.

Асфальт дорог и тротуаров из бытовых отходов

Разработчики интересной технологии утверждают, что новый способ может открыть путь к более дешевой и более экологичной альтернативе традиционному методу извлечения битума из сырой нефти.

Результаты научного труда уже заинтересовали Бирмингемский городской совет и управление автомагистралей Англии.

Создатели технологии переработки полагают, что полученный материал будет использовать, по крайней мере, в четыре раза больше «фракций отходов», чем пилотные проекты «пластиковой дороги», которые в настоящее время рассматриваются советом Великобритании.

Если сделать ставку на новую технологию, принять в широкое производство, так называемый «биобитум Aston» позволит не только сократить потребление асфальта.

Массовое производство приведёт к сокращению 7,7 млн. тонн биологически разлагаемых муниципальных отходов, которые отправляются на свалки ежегодно.

Биобитум получают путем помещения органических отходов в реактор с последующим нагревом до 500°C при отсутствии кислорода. Этот процесс носит название — пиролиз.

Процесс вызывает химическое разложение органических материалов на основе углерода примерно так же, как на производстве биотоплива.

Экспериментируя, исследователи обнаружили: если изменять параметры обработки:

  • температуру,
  • время обработки,
  • стратегию сбора продукта,

появляется возможность изменять характеристики продукта для создания вещества с аналогичными свойствами битума.

Изобретатели технологии отмечают:

Если продукт найдёт широкое применение, люди получат лучший способ превращения отходов, в том числе небиодеградируемых пластиковых отходов, в дорогостоящий строительный материал. Нынешние методы утилизации отходов — свалки и сжигание, являющиеся вредными для окружающей среды, уже не понадобятся.

Главное преимущество – переработанный материал допустимо использовать для создания биобитума, который может применяться непосредственно или смешиваться с обычным битумом для различных целей. На основе полученного битума делается асфальт разных марок, а также асфальтобетон.

Что выбрать — биобитум или «пластиковые дороги»?

Разработчики новой технологии заряжены на дальнейшие исследования и теперь ожидают финансирования, необходимого для создания стандартного продукта, который отрасль способна будет производить в больших масштабах.

В прошлом году британские советы начали рассматривать использование «пластмассовых дорог» после разработки другой асфальтовой смеси, содержащей 0,5% пластика, переработанного из бутылок и сумок. Пластмасса сначала превращается в гранулы, а затем расплавляется. На основе расплава делают асфальтовую смесь с высокими характеристиками прочности и долговечности.


По материалам: Theconstructionindex

zetsila.ru

Битум для асфальта. Марки и свойства дорожного битума

Домашний уют

27 ноября 2015

Все виды асфальтов, используемых для укрепления полотна дорог, состоят в основном из двух компонентов: битума и минеральной крошки. Последняя изготавливается в соответствии с нормативами ГОСТ 9128 из очень прочных материалов. Битум для асфальта может использоваться разных марок.

Особенности технологии производства

Природные битумы залегают обычно неподалеку от месторождений нефти в виде линз. Однако в промышленности и дорожном строительстве чаще используется вторая разновидность этого материала — искусственная. Делают такой битум из продуктов нефтепереработки. Обычно это гудрон и экстракты селективной очистки масла.

Состав асфальта и его разновидности

В состав смеси, предназначенной для покрытия дорог, помимо битума, могут входить такие компоненты, как песок и щебень. С использованием первого изготавливают песчаный асфальт. Иногда в смесь добавляют также минеральный порошок и щебень. Эта очень распространенный вид покрытия. Называется такой асфальтобетон щебневым. Также этот дорожный материал иногда делают с использованием гравия. В смесь в этом случае добавляют щебень и минеральный порошок. Асфальт этой разновидности называется гравийным.

В зависимости от назначения смеси соотношение всех этих компонентов может меняться. Так, для пешеходных дорожек применяется асфальт, изготовленный с использованием мелких песка и щебня. Нижний слой проезжей части обычно делают из смеси немного другого состава. В этом случае асфальт делают с применением только очень крупного щебня. Верхний слой дорог заливают более гладким асфальтом. В его состав входит щебень мелких фракций.

Видео по теме

Марка битума для асфальта

Таким образом, использованный вид наполнителя влияет на прочность материала этого типа, а следовательно, и область его применения. Однако состав асфальта и его качества в неменьшей степени зависят от марки подмешенного в него битума. Для производства смесей этого типа обычно используется особый материал этого вида. Называется он дорожным битумом и маркируется буквами БНД. Основным параметром, по которому классифицируется этот материал, является температурный режим.

При определенных условиях все без исключения битумы начинают плавиться. В зависимости от того, в какой именно момент это происходит, материал можно использовать в том или ином регионе страны. Для того чтобы определить, в каких условиях можно использовать данный конкретный битум для асфальта, в первую очередь следует посмотреть на его маркировку. Присутствующие в ней цифры показывают диапазон вязкости этого материала. В настоящее время при производстве асфальта используется всего пять разновидностей дорожных битумов: БНД 40/60, 60/90, 90/130, 130/200, 200/300. Чем жарче климат, тем более вязкий материал должен применяться при изготовлении дорожного покрытия.

Разумеется, битум в асфальте должен присутствовать в достаточном количестве. Слишком много этого материала при составлении смесей обычно не используют. Горячий состав для дорожного покрытия должен рассыпаться, а не слипаться. Однако, если не хватает битума, в асфальте со временем начинают происходить разного рода неблагоприятные процессы. В него проникает вода и, замерзая в зимний период времени, разрывает его.

Основные свойства БНД

Помимо вязкости, битум для асфальта характеризуется такими свойствами, как:

  • Дуктильность. Этот показатель определяется расстоянием, на которое битум можно вытянуть в нить без ее разрыва. Чем он больше, тем выше прилипаемость смеси. Дорожные битумы обычно имеют степень дуктильности больше 40 см. Требования по этому показателю для БНД устанавливаются при температуре 0 градусов С.

  • Деформативные характеристики. При определении пригодности битума для изготовления асфальта обращают внимание и на такие его свойства, как упругость, ползучесть, пластичность, хрупкость и т. д. Именно они определяют деформативные характеристики этого материала. При нагреве битума последние не должны изменяться слишком сильно.

Жидкие составы в строительстве

Битум для асфальта обычно имеет очень большую степень вязкости. Однако иногда при заливке покрытий используют и жидкие разновидности этого материала. Применяют их в основном для удлинения сезона дорожных работ. Жидкий битум в определенных пропорциях добавляют в вязкий. В результате покрытие при пониженных температурах не застывает слишком быстро. Изготавливают жидкие битумы из вязких путем добавления дистиллятных фракций.

При выполнении ремонтных работ используется также материал средней вязкости. Его применяют для обработки уже очищенной карты. Норма расхода битума при укладке асфальта в этом случае не слишком большая и составляет всего 0.5 л/м2.

Какие добавки могут присутствовать в БНД

При производстве битумов дорожных, помимо всего прочего, могут использоваться разного рода добавки. Необходимы они для изменения тех или иных свойств этого материала. К примеру, при изготовлении холодного асфальта используется битум, в состав которого входят модифицирующие компоненты. В результате их применения после застывания покрытие не трескается на холоде и не тает на жаре. При использовании МАК-добавок битум приобретает свои окончательные свойства гораздо быстрее.

Что добавляют в битум для асфальта еще? Очень интересная разновидность этого материала получается в том случае, если в процессе его изготовления используются цветные минеральные порошки. Из такого битума получается очень красивый асфальт. Укладывают его в парках, на велосипедных дорожках, а также используют для разметки.


Источник: fb.ru

Здоровье

Препарат «Бронхомунал» для детей: состав и свойства

Инфекционные заболевания дыхательных путей — довольно распространенная проблема. Подобным болезням наиболее подвержены дети. Именно поэтому сегодня довольно популярным является препарат «Бронхомунал»…

Здоровье

Можно ли использовать «Хлорофиллипт» для новорожденных? Описание и свойства препарата

Довольно часто в современной педиатрии используется препарат «Хлорофиллипт» для новорожденных. Это растительный препарат, обладающий превосходными антисептическими свойствами, который тем не менее не несет…

Красота

Масло «Велла» для волос: состав и свойства

Масло «Велла» для волос можно назвать спасательным кругом, ведь оно помогает локонам пережить самые сложные моменты их жизни: термическое воздействие, постоянную окраску, лаки и прочую косметику, затянутос…

Домашний уют

Резиновая краска для дерева: особенности и свойства состава

Дерево (универсальный и широко используемый строительный материал) нуждается в надежной и долговременной защите. Обычные лакокрасочные покрытия, которые в основном применяют для этих целей, подвержены растрескиванию и…

Автомобили

Аккумуляторы для грузовых автомобилей: марки и отзывы о них

Аккумуляторы для грузовых автомобилей уотличаются от батарей, которые используются на легковых машинах и автомобилях легкого класса. В них эксплуатируются АКБ, емкость которых варьируется от ста двадцати до двухсот тр…

Бизнес

Влияние легирующих элементов на свойства стали. Виды, марки и назначение сталей

Сталь – один из самых востребованных материалов в мире сегодня. Без нее сложно представить любую существующую строительную площадку, машиностроительные предприятия, да и много других мест и вещей, которые нас ок…

Бизнес

Геосетка дорожная: применение и свойства

Ежегодно прокладывается и осуществляется ремонт сотен тысяч километров автомобильных дорог. Новое строительство, как правило, ведется с учетом современных нагрузок и с применением новых технологий, а вот ремонт сущест…

Домашний уют

Камень шунгит для очистки воды: отзывы, свойства, применение и эффективность

Шунгит для очистки воды, свойства которого с уверенностью можно назвать уникальными, стал применяться достаточно давно.

Домашний уют

Как выбрать краску для стен в квартире? Виды и свойства краски для стен

Ремонт в квартире – одновременно ужас и мечта каждого обывателя. Это вполне понятно – и хочется, и колется, как в поговорке сказано. Но вот вы твердо решили сделать ремонт, и на вас сразу обрушивается цела…

Домашний уют

Как выбрать привод для откатных ворот: марки и отзывы. Как сделать самодельный привод для откатных ворот?

Привод для откатных ворот – это возможность открывать их максимально быстро, аккуратно и легко. Современные производители предлагают широкий выбор моделей, поэтому прежде чем сделать выбор, нужно проанализироват…

monateka.com

Строительный и дорожный битум | Свойства битума






Поставляем БИТУМ в любые регионы России, для того, чтобы узнать подробности по доставке и цены, свяжитесь с нашим менеджером по телефону: +7 (4872) 36-87-37!

Битум, изобретение не новое. Еще во времена Вавилона и древних царств Египта люди открыли для себя удивительные свойства битума – водонепроницаемость и цементирующие свойства. Благодаря этому битум уже тогда широко применялся для строительства сооружений, предназначенных для хранения пищевых запасов или же тех, что были построены «на века» (в основном, пирамиды и храмы). Фактически битум можно назвать первым многофункциональным строительным материалом, который мог одновременно препятствовать проникновению влаги в стены и надежно фиксировать строительные блоки.

Первым битумом, который применяли наши предки, был битум природный. Данный материал, состоящий из твердообразных веществ и жидкости (смесь углеводов и неметаллических их производных),  получается естественным путем в результате процесса окисления и полимеризации нефти. Данный материал встречается только в местах с нефтяными месторождениями и образовывает своеобразные линзы. Также встречаются настоящие асфальтовые озера. В чистом виде обнаружить битум природного происхождения довольно сложно, чаще она пропитывает осадочную горную породу. Порода, пропитанная битумом, получила название асфальтовой породы. К ним относят горные пористые породы (например, песчаники или известняки). Такие породы либо размалываются, для извлечения из них битума, либо же применяются в качестве асфальтового порошка. Это единственные естественные формы битума.

Битум отличается великолепной способностью изолировать и фиксировать, а потому ученые давно начали разработки, которые бы позволили получать необходимое для строительных нужд количество битума. В результате, на сегодняшний день, практически весь существующий битум, является созданным искусственно. Его получают в результате переработки гудрона – материала, получаемого после отгонки маслянистых фракций из мазута. Гудрон, также является основным связывающим материалом при строительстве дорог. Существует несколько технологий производства нефтяного битума. В зависимости от того, какая именно технология была применена, различают несколько видов битума. Остаточный битум, получают из гудрона (в результате глубокого отбора масел из него). Окисленный – получают после окисления гудрона в специализированных аппаратах. Крекинговый – является результатом переработки остатков, которые образуются во время крекинга нефти.

Несмотря на то, что нефтяные битумы получают в результате процесса переработки, они состоят из органических веществ. В классический состав битума входит от 70 до 80 процентов углерода, от 10 до 15 процентов водорода, от 2 до 9 процентов серы, до 5 процентов кислорода и до двух процентов азота. Все входящие в состав битума вещества пребывают в нем в виде углеводородов, а также их соединений с азотом, кислородом и серой. Как можно понять химический состав битума довольно сложный, но все многообразие соединений веществ в битуме можно свести к трем основным группам – маслам, смолам и твердой части.

Содержание битума в смесях и асфальтобетонах в соответствии с ГОСТ 9128-97, %
















Вид и тип смесей и асфальтобетоновСодержание битума, % по массе
Горячие:
высокоплотные4,0-6,0
плотных типов:
А4,5-6,0
Б5,0-6,5
В6,0-7,0
Г, Д6,0-9,0
пористые3,5-5,5
высокопористые щебеночные2,5-4,5
высокопористые песчаные4,0-6,0
Холодные типов:
Бх3,5-5,5
Вх4,0-6,0
Гх, Дх4,5-6,5

Твердая часть битума состоит из высокомолекулярных углеводородов и их производных, и носит общее название – «асфальтены». Асфальтены содержат в себе карбоиды и карбены. Первые не растворяются в летучих растворителях и маслах, а вторые могут быть растворены только в одном веществе – CCI4. Помимо этого в состав асфальтенов также могут входить парафины. Смолы и масла – это аморфные вещества и различные углеводороды разной степени плотности, которые добавляют битуму эластичности и твердости. Проще говоря, битум представляет собой дисперсную среду из масел и смол, в которую погружены асфальтены. Асфальтены, представленные частицами от 18 до 20 мкм, выступают в данном случае ядрами, окруженными оболочкой из смол и масел. Сама оболочка имеет убывающую плотность. 

Вообще свойства битума зависят именно от пропорции всех трех составляющих. Например, если в битуме повышенное содержание смол и асфальтенов, то он становится более твердым, трудноплавким и довольно хрупким. Если же в битуме много масел, которые могут частично расплавлять смолы, то битум становится легкоплавким и мягким. Играет также роль молекулярная масса смол и масел. Снижение такой массы приводит к увеличению пластичности битума.

Как уже говорилось выше, в нефтяных битумах также может содержаться парафин. Это вещество ухудшает свойства битума и повышает его хрупкость при невысоких температурах. Именно поэтому процент парафина в битуме не должен превышать пять единиц.

В зависимости от состава используются и разные методики подготовки битума к работе (доведение до рабочего состояния). Это, во-первых, нагревание битума до температуры от 140 до 170 градусов по Цельсию (приводит к размягчению смол и увеличивает их способность растворяться в маслах). Во-вторых, битум могут растворять в специальных органических растворителях, чтобы подготовить его к работе без нагревания (так поступают с холодными мастиками). И, в-третьих, эмульгирование. В результате которого, можно получить битумные пасты и эмульсии.

Помимо пропорции в составе и способе подготовки к работе, битумы также различают в зависимости от их назначения, а также в зависимости от марки. Сегодня производят битумы трех основных назначений – дорожного, кровельного и строительного. Строительные битумы применяют для изготовления специализированных растворов и бетонов, а также всевозможных мастик. Дорожные битумы, используют при устройстве дорог, взлетных полос и т.д. Кровельный же битум, как правило, является наиболее мягким из всех существующих и используется как пропитка для основы кровельных листов.  

На данный момент производят несколько видов битума – жидкий, полужидкий и твердый. Несмотря на то, что битум довольно широко используется в строительстве, в большинстве своем  его применяется для дорожного покрытия. Если быть более точным, то на сегодня для данной отрасли производят приблизительно 70 процентов всего битума.

Дорожный нефтяной битум применяется, как для того чтобы производить дорожное покрытие, так и для производства так называемого асфальтобетона.


Асфальтобетон – это довольно распространенный современный строительный материал, который используется для строительства покрытий для аэродромов или же дорог общего назначения, для покрытия используемых кровель, промышленных полов или же при строительстве гидротехнических сооружений. Данный материал производят непосредственно на асфальтобетонных заводах, путем соединения щебня, песка, тонкодисперсного порошка и битума.

Асфальтобетоны имеют довольно развернутую классификацию, включающую в себя сразу несколько параметров. В первую очередь это относится к минеральной составляющей асфальтобетонов. По этому признаку выделяют гравийные, щебеночные и песочные асфальтобетоны. Вторым необходимым параметром выступает рабочая температура. Она определяется в зависимости от вязкости применяемого в асфальтобетоне битума. Здесь существует три вида – горячий, холодный и теплый асфальтобетон. Первый состоит из вязкого или же жидкого нефтяного битума, который достигает рабочих параметров при температуре от 120 градусов по Цельсию. Второй же включает в себя пластичные жидкие битумы, которые достигают необходимых параметров для работ при температуре от пяти градусов. Третий представляет собой срединный вариант и достигает рабочего состояния при температуре от 70 градусов. На сегодня, согласно новому ГОСТу 9128-97 теплые асфальтобетоны не выделяются в отдельную группу и относятся к холодным. Для того чтобы асфальтобетон любого из этих типов был уложен качественно, ему необходимо дополнительное уплотнение.

Третий параметр, применяемый для классификации асфальтобетонов – размер зерна минеральной части смеси. Здесь выделяют крупно- и мелкозернистые, а также песчаные асфальтобетоны. В горячих смесях существует все три типа зернистости, в холодных же – только песчаные и мелкозернистые. Зерно крупнозернистых смесей достигает 4 сантиметров, мелкозернистых – 2 сантиметра, а песчаных – пол сантиметра.

Помимо этого асфальтобетоны также различают по их остаточной пористости (высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные) и типам, согласно процентному содержанию в них щебня или же гравия. 





Оперативная
доставка

Мы — официальный
дистрибьютор Ytong!

Принимаем
к оплате



С нами работают такие компании:

Компания Strabag

Поставка облицовочного кирпича, а также известнякового щебня от производителя.

ПКФ «Альтаир»

Крупнейшие поставки облицовочного и рабочего кирпича. Кроме того, были организованы поставки газосиликатных блоков от производителя.

Строительная компания «Владар»

Крупные поставки ресного и горного песка, известнякового и гравийного щебня, а так же асфальта от ведущих произволдителей

Группа BRAER

Поставка речного песка. Реализация бордюра и тротуарной плитки от производителя. Мы являемся официальные дистрибьютерами группы BRAER

Тульский Тротуарный Завод

Поставка и реализация тактильной плитки от производителя.




www.ts71.ru