Манипулятор на базе – Манипулятор на базе КамАЗа: модели и характеристики

Содержание

Манипулятор на базе КамАЗа: модели и характеристики


Транспортировка различных грузов, их погрузка и разгрузка до недавнего времени предполагали наличие двух единиц техники – грузовика и крана (автомобильного или стационарного). Объединение функций крана и грузового автомобиля в манипуляторе на базе КамАЗа позволило минимизировать ручной труд и сократить количество единиц техники, задействованной на грузоперевозках. Такой автомобиль с совмещенными функциями также называется крано-манипуляторная установка (КМУ).

Максимальный эффект использования КМУ достигается при оснащении ею тяжелых большегрузных шасси. Сегодня манипуляторы КамАЗ выпускаются в пятнадцати модификациях. Наиболее популярны автомобили трех модификаций:

  • 6520 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×4;
  • 43118 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×6, с односкатной резиной;
  • 53228 – трехосный автомобиль, колесная формула – 6×6, с двускатной резиной.

КМУ КамАЗ 6520

Трехосный автомобиль, мощность двигателя – 400 л. с., колесная формула – 6×4, максимальная грузоподъемность — до 21.5 тонны. Выпускается в различных модификациях – самосвал, седельный тягач, грузовик с надстройкой. Обладает самой большой грузоподъемностью из всех трехосных грузовиков с крано-манипуляторными установками.

КМУ КамАЗ 6520 технические характеристики

Шасси могут быть оснащены оборудованием тросового или гидравлического типа. Тросовый манипулятор на базе КамАЗа имеет максимальный грузовой момент – 26 т/м, спецтехника поднимает почти пять тонн груза на вылете стрелы в пять метров.

Максимальный вылет стрелы тросовой крано-манипуляторной установки составляет 20.3 метра, при том, что масса груза на крюке не превышает 600 кг. Большой вылет стрелы с установленной люлькой для людей позволяет использовать агрегат в качестве автовышки. КамАЗ с манипулятором «Fassi F295» гидравлического типа при вылете стрелы в 4.6 метра принимает нагрузку в шесть тонн, а на максимальном вылете, равном 14.6 метра, масса перемещаемого груза достигает 1.5 тонн.

Гидроманипулятор, кроме грузового крюка, может быть оснащен дополнительными насадками: гидровращателем с бурильным наконечником, грейферными захватами клещевого и цангового типов, гидролебедкой.

КМУ КамАЗ 43118

Технические характеристики КМУ КамАЗ 43118

Кран-манипулятор на базе КамАЗ 43118 представляет собой вездеход с колесной формулой – 6×6, двигателем мощностью до 300 л. с., системой контроля давления в шинах, что позволяет машине успешно преодолевать любое бездорожье.  Грузоподъемность на грунтовых дорогах составляет 12 тонн.

На шасси устанавливаются тросовые или гидравлические крано-манипуляторные установки со сменными насадками – грузовым крюком, гидробуром, грейферными захватами. Грузовик модели 53228 отличается от модели 43118 тем, что задние колеса имеют двускатную резину, позволяющую ездить по асфальту.

Крано-манипуляторные установки для машин Камского автозавода

Камский автозавод выпускает грузовые машины различной мощности, назначения и оснащенности. Манипуляторы (тросовые и гидравлические) устанавливаются на машинах пятнадцати модификаций. Их грузоподъемность может составлять от 10 до 20 тонн.

Особенно хорошо зарекомендовали себя полноприводные автомобили с гидравлическим оборудованием, работая в самых тяжелых режимах – в условиях бездорожья, на Севере, на Юге.

Оборудование для машин Камского автозавода поставляют:

  • концерн Palfinger AG, Австрия;
  • концерн HMF, Германия;
  • компания Amco Veba, Италия;
  • фирма Furukawa Unic, Япония;
  • компания Fassi Ladekrane GmbH, Германия;
  • фирма Hiab, Германия.

КамАЗ с манипулятором обязательно оснащается двумя выдвижными лапами-опорами (аутригерами) с ручным приводом. На более дорогих моделях устанавливаются четыре гидроприводных аутригера. Стрелы состоят из одной, двух или трех секций, могут быть складываемыми и телескопическими.

Многосекционные телескопические стрелы компактны в транспортном положении, а будучи выдвинутыми на максимальную длину, поднимают грузы на значительную высоту. Простые односекционные стрелы хотя и не такие дорогие, но более надежны за счет простоты конструкции.

Монтаж оборудования на КамАЗ

Монтаж КМУ на КамАЗ — основные элементы

Для монтажа КМУ на раму автомобиля необходим специально изготовленный надрамник. Это требование производителей грузовиков и КМУ. Конструкция надрамника обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей длине рамы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Ширина надрамника должна превышать ширину рамы автомобиля минимум на один метр.

Надрамники для КамАЗа выпускаются двух модификаций: короткие, предназначенные только для монтажа манипулятора, и длинные, предназначенные для монтажа крано-манипуляторной установки и платформы.

Манипуляторная гидросистема работает от специального насоса, подключаемого к коробке отбора мощности. Оснащение машины КМУ подразумевает доработку платформы. Кран-манипулятор занимает некоторое место на раме, следовательно, крепление платформы необходимо перенести на другое место. Согласно требованиям ГИБДД, длина платформы не должна превышать длину рамы более чем на один метр, поэтому иногда ее необходимо укорачивать.

Видео по теме: КМУ манипулятор на базе КАМАЗ-65115-3082-19


specnavigator.ru

Кран манипулятор Камаз, технические характеристики и устройство Камаза с КМУ

Краны манипуляторы становятся все популярней при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работах, а также транспортировании грузов. Они представляют собой самоходное шасси на базе автомобильной или другой специальной техники с грузовой платформой, на которой установлен краново-манипуляторный механизм для поднятия и опускания грузов, а также проведения других видов работ. К такой спецтехнике относится кран манипулятор КАМАЗ.

Грузовые автомобили Камаз отличаются высокой проходимостью в условиях бездорожья, большой грузоподъемностью, надежностью и неприхотливостью при эксплуатации и в ремонте, универсальностью в использовании. В некоторых случаях по своей проходимости эти автомобили превосходят даже гусеничную технику.

Виды и особенности крановых установок на базе Камаза

На автомашины Камаз могут устанавливаться крановые манипуляторные установки различных моделей импортного или отечественного производства. Они бывают двух основных типовых конструкций:

  1. Гидравлические (крюковые) манипуляторы, на которых грузовой крюк или другой тип захвата закрепляется на конце крановой стрелы.
  2. Тросовые манипуляторы, у которых грузозахватное приспособление крепится на тросовой подвеске.

В зависимости от конкретного назначения спецтехники манипуляторная установка может монтироваться на автомобиле в передней части грузовой платформы сразу за кабиной водителя или позади кузова на задней части рамы. Такие установки имеют небольшой вес, габариты и компактно складываются в транспортном положении, позволяя максимально использовать пространство кузова для транспортировки грузов.

Привод кранового механизма осуществляется от основного двигателя через коробку отбора мощности. Дополнительно автомобиль оснащается выдвижными опорами с гидроприводом, повышающие устойчивость базового шасси при работе кранового манипулятора.

Вместо обычного грузового крюка на стрелу кран манипулятора камаз могут быть установлены различные сменные приспособления, в том числе:

  • гидрозахваты для погрузки/разгрузки контейнеров и других крупногабаритных грузов;
  • грейферные захваты для загрузки сыпучих и кусковых материалов;
  • грузозацепы для погрузки лесоматериалов и других длинномерных грузов;
  • подвесные люльки для обеспечения проведения высотных ремонтных и строительных работ;
  • навесные буровые механизмы для бурения строительных скважин и т.д.

Основные технические характеристики и преимущества Камаза с КМУ

Технические характеристики конкретной модели кранового манипулятора на базе Камаза зависят от модификации базового грузового автомобиля и параметров установленного на нем кранового оборудования. К ним, частности, относится:

  • максимальная грузоподъемность кранового механизма – до 20т;
  • максимальный вылет стрелы – до 18м;
  • максимальная нагрузка на грузовую платформу – до 15т и другие параметры.

Основными преимуществами использования кран манипулятора камаз являются:

  • сниженная стоимость погрузочно-разгрузочных работ и транспортных расходов;
  • высокая проходимость базового шасси позволяет использовать кран-манипулятор в любых дорожных условиях;
  • надежность и устойчивость шасси грузовой платформы позволяет устанавливать на него мощное крановое оборудование повышенной грузоподъемности;
  • размеры кузова позволяют перевозить крупногабаритные и/или длинномерные грузы;
  • универсальное сменное оборудование позволяет осуществлять погрузку/разгрузку и транспортировку различных грузов, а также проведение разнообразных строительных работ.

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА ШАССИ

СОСТАВЛЯЕТ 8350 КГ, ПРИ НАГРУЗКЕ НА ОСИ

 

  • Переднюю – 4200 кг;
  • На задний мост – 4250 кг.

Полная масса с надстройкой может достигать 24 тонн, с нагрузкой на переднюю ось 6000кг и на задний мост – не более 18000кг. При этом автомобиль может буксировать прицепное устройство с полной массой до 14 тонн.

Автомобиль оснащается турбодизелем мощностью 280 л.с. рабочим объемом 11,8 литра. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидравлическим пневмоусилителем. 10 –ступенчатая коробка передач с механическим управлением обеспечивает оптимальный выбор работы при любых нагрузках и типах дорожного покрытия. Надежные барабанные тормоза с пневматическим приводом делают машину безопасной на всех скоростях и с любым грузом.
Развивать машина может скорость до 100км/час, преодолевая подъемы до 25 градусов. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, радиус разворота машины – 10.7 метра. Двигатель Cummins очень выносливый и простой в обслуживании агрегат. Срок эксплуатации кранов манипуляторов достигает 15 лет.

Автомашины с манипуляторами КамАЗ 65117 объединяют в себе все преимущества шасси и последние достижения российских и зарубежных краностроителей. Кран манипулятор на базе КамАЗ, как правило, скоростная машина с мощным гидравлическим подъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузки и разгрузки, одновременно с транспортированием грузов разного типа, монтажа производственного и бурового оборудования.

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 оборудуется установками двух типов – крюковыми и тросовыми. Первые выпускаются фирмами Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств закрепляются непосредственно на головной части подъемной стрелы. Кран в сложенном состоянии располагается непосредственно позади кабины и не мешает при движении и перевозке грузов больших габаритов.

Автомобили КамАЗ 65117 с краном манипулятором тросового типа, оснащены установками производимыми фирмами Канглим, Донг Янг, Hiab (модели 160T, 190T), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является закрепление крюка на тросовой подвеске, что позволяет вести работы с грузами, которые находятся несколько ниже уровня нулевой отметки. Также они могут оборудоваться люльками и корзинами для подъема рабочих.

Бортовой КамАЗ 65117 с краном манипулятором Palfinger может перевозить грузы до 14 тонн. Он оборудуется крановой установкой PALFINGER РК 15500 с грузоподъемностью, при максимальным вылете стрелы 15 метров, до 480 кг. По специальному заказу стрела может удлиняться до 18,7 метра при незначительном уменьшении грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420о. кран манипулятор оборудован системами аварийной защиты, включающей отключение манипулятора и блокировку рычагов управления при перегрузке.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На базе шасси КамАЗ устанавливается много манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оборудован нижним управлением. Его грузоподъёмность составляет 350 кг при вылете стрелы почти 19 метров. На минимальном вылете в 2 метра он может поднимать до 7 тонн груза. Это позволяет применять кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера или в условиях городских улиц.

Корейский тросовый КМУ Kanglim KS 1256G-2, обладает грузоподъемностью до 7000 кг при максимальной высоте подъема до 22 метров. На максимальном вылете он уверенно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при высотных работах и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного складирования. Установка оборудована шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Она характеризуется высокой скоростью выдвижения. Кран манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.

ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ

 

  • Индикаторы высоты подъема;
  • Предохранительные клапаны гидравлической системы;
  • Обратный клапан балансировки;
  • Контрольный задерживающий клапан;
  • Автоматическое торможение лебёдки;
  • Сигнализацию перегрузки системы.

Кроме того, КамАЗ 65117 кран манипулятор с установкой Kanglim оборудуется автоматическим тормозом редуктора. Уровнемером и блокировкой раскачивания стрелы. Это повышает безопасность работы с тяжелыми габаритными грузами и грузами нестандартной конфигурации.

КамАЗ с гидроманипулятором – востребованная и надежная машина для решения множества задач, повязанных с автономной погрузкой и перевозкой различных грузов.

spectekhnika.info

Кран манипулятор на базе Урал 4320

Автомобили «Урал» Челябинского машиностроительного завода известны еще со времен Советского Союза. Поначалу они создавались, как армейские грузовики, поэтому шасси этих машин рассчитано не запредельные нагрузки и передвижение по практически абсолютному бездорожью. По отзывам военных, служивших в «горячих точках» во всех географических широтах – «Урал» – одна из наиболее проходимых и неприхотливых в эксплуатации машин.

В процессе конверсии военные автомобили стали гражданскими, но, как это получилось со многими машинами, не потеряли своих качеств. Их умело переоборудовали под хозяйственные нужды. Модификации Урала с дизельным двигателем стали базовым автомобилем для более 400 установок промышленного назначения.

Технические характеристики

Шасси 43203 является модификацией модели 4320 с увеличенной монтажной базой. Он может перевозить груз или надстройку массой около 7 тонн. При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 5300 кг. При установке механизма на платформу этот параметр необходимо обязательно учитывать.

Краны манипуляторы на базе Урал оборудуются штатным двигателем мощностью 230 л.с. В проектном серийном варианте – это турбодизель. По специальному заказу двигатель может быть установлен большей мощности – до 250 л.с.

Коробка передач – пятиступенчатая с раздаточной коробкой и агрегатирована с межосевым дифференциалом, оборудованным блокировкой. Полная масса автомобиля составляет 21300 кг, без учета надстроек и установленных агрегатов. Распределение масс – на передний мост -5300 кг, на заднюю тележку – 16000 кг. Рулевое управление гидромеханическое, поворачиваются только передние колеса.

Грузоподъемность12000 кг
Полная масса21300 кг
Мощность230 л. с.
Тип двигателядизельный с турбонаддувом
Объем двигателя11,15 куб.см
Топливный бак, объём300 +210 л
КППмеханическая
Колесная база4555+1400 мм
Подвеска (передняя/задняя)рессорная
Тормоза (спереди/сзади)барабанные
Шины425х80/R21

Манипуляторы Урал

Для различных грузоподъемных работ кран манипулятор на базе Урала является одним из наиболее востребованных устройств в условиях строительных площадок, лесоразработок и прочих сфер хозяйственной деятельности, где подъездные пути далеки от совершенства. Трехосное шасси формулы 6х6 позволяет добраться до любого объекта.

Урал с краном манипулятором ИМ 240-04 может работать с любыми типами захватов для груза. Подъемник состоит из четырех выдвижных гидравлических секций. Максимальная грузоподъемность установки – 7000 кг при вылете стрелы 12 метров. На максимальном вылете крановая установка может поднять груз 1,7 тонны на высоту до 14 метров. Если груз необходимо опустить ниже оси машины, то глубина опускания составляет до 9,5 метра. Управление гидравлической стрелой осуществляется с земли с помощью пульта, или с сиденья, которым оборудована подъемная установка.

Для сохранения равновесия Урал с краном манипулятором оборудован выдвижными гидравлическими упорами. База опор составляет 5890 мм.

На базе автомобиля Урал 4320 совместное шведско – российское предприятие устанавливает кран манипулятор HIAB 288 EP-3 HiDuo, оборудованный местом оператора. Это мощная установка с телескопической стрелой грузоподъемностью 8,6 тонны. Максимальный вылет стрелы составляет 22,4 метра при грузовом моменте 20 тонн на метр. При максимальном вылете стрелы в горизонтальном положении кран манипулятор может поднять груз около 500 кг.

Многофункциональный кран манипулятор на шасси Урал создан для работы в трудных условиях при диапазонах температур от – 50 до + 45оС. Шасси машины позволяет проехать там, где любой грузовой автомобиль остановится. Поэтому эти машины незаменимы на лесоразработках, трассах трубопроводов, буровых, полевых станах и новостройках.

Общий вес крановой установки составляет 3,7 тонны, высота в транспортном состоянии – 2,4 метра. В сочетании с бортовым автомобилем многофункциональный кран манипулятор на шасси Урал может преодолевать неровности до 60о, при этом равновесие крановой установки не нарушается.

Краны манипуляторы на базе Урал4320 и 43203 являются незаменимыми машинами в условиях экстремального климата. Даже в средних широтах при погодных аномалиях, которые наблюдаются все чаще, эти установки уникальны для применения в чрезвычайных ситуациях и повседневной работе.

В большинстве случаев на такую модель устанавливают КМУ МКМ-200, однако, на этом варианты не заканчиваются.

Характеристики кран-манипулятора МКМ-200

Вылет телескопической стрелы, м: максимальный:9,60
Вылет телескопической стрелы, м: минимальный:1,32
Угол подъёма стрелы от горизонтали, град:70
Угол опускания стрелы от горизонтали, град:30
Угол поворота колонны, град:320
Максимальный крутящий момент на бурильном инструменте, кН*м:6,7
Диаметр бурения штатным шнеком, м:0,36 или 0,5
Глубина бурения штатным шнеком, м:не более 4,2
Глубина бурения с наращиванием шнека, м:не более 8
Максимальный вылет при бурении, м:5,4
Минимальный вылет при бурении, м:3,2
Максимальное усилие пригруза на рабочем инструменте, кН:50
Грузовой момент, тм:14,8
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т:1,2
Грузоподъёмность на минимальном вылете, т:4,0
Грузоподъемность люльки телескопического подъёмника, кг:250
Максимальная высота подъема люльки телескопического подъёмника, м:13,3
Рабочий сектор подъемника, град:180
Габаритные размеры: длина,ширина, высота, мм:8900х2550х3900
Базовое шасси:Урал 4320-0111-41
Масса перевозимого груза, тн:4,3

 

Бурильная установка может получать отверстия, диаметр которых достигает 0,5 метра на глубину до 8 метров, если использован удлиненный шнековый бур. Гидробур развивает крутящий момент 630 килограммометров.

Транспортные возможности автомобиля сохраняются – в кузове можно перевозить грузы массой до 4,3 т. При максимальном вылете стрелы крановый механизм может поднимать до 1,2 тонн груза, а при минимальном – 4 тонны.

Все рабочие и вспомогательные движения установки производятся гидравлическими цилиндрами и гидромоторами, которыми можно управлять с расположенного возле колонны крана пульта или с дистанционного пульта управления, который можно даже взять с собой в люльку для высотных работ.

Системы

 

 

 

Summary

spectekhnika.info

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117

Для монтажа специальной техники и различного оборудования широко используется шасси КамАЗ 65117 с колесной формулой 6х4. Также на его базе производятся бортовые автомобили и спецмашины разного назначения, в том числе фургоны с повышенной вместимостью. Шасси характеризуется увеличенной длиной рамы и большой грузоподъемностью. На нем с успехом устанавливаются рефрижераторные установки и автомобильные гидравлические подъемники отечественного и зарубежного производства.

Снаряженная масса шасси составляет 8350 кг, при нагрузке на оси


  • Переднюю – 4200 кг;
  • На задний мост – 4250 кг.

Полная масса с надстройкой может достигать 24 тонн, с нагрузкой на переднюю ось 6000кг и на задний мост – не более 18000кг. При этом автомобиль может буксировать прицепное устройство с полной массой до 14 тонн.

Автомобиль оснащается турбодизелем мощностью 280 л.с. рабочим объемом 11,8 литра. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидравлическим пневмоусилителем. 10 –ступенчатая коробка передач с механическим управлением обеспечивает оптимальный выбор работы при любых нагрузках и типах дорожного покрытия. Надежные барабанные тормоза с пневматическим приводом делают машину безопасной на всех скоростях и с любым грузом.
Развивать машина может скорость до 100км/час, преодолевая подъемы до 25 градусов. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем, радиус разворота машины – 10.7 метра. Двигатель Cummins очень выносливый и простой в обслуживании агрегат. Срок эксплуатации кранов манипуляторов достигает 15 лет.

Манипуляторы на базе КАМАЗ


Автомашины с манипуляторами КамАЗ 65117 объединяют в себе все преимущества шасси и последние достижения российских и зарубежных краностроителей. Кран манипулятор на базе КамАЗ, как правило, скоростная машина с мощным гидравлическим подъемником большой грузоподъемности и значительным вылетом стрелы. Они предназначены для выполнения погрузки и разгрузки, одновременно с транспортированием грузов разного типа, монтажа производственного и бурового оборудования.

Кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 оборудуется установками двух типов – крюковыми и тросовыми. Первые выпускаются фирмами Palfinger, Fassi и Hiab. Крюки таких устройств закрепляются непосредственно на головной части подъемной стрелы. Кран в сложенном состоянии располагается непосредственно позади кабины и не мешает при движении и перевозке грузов больших габаритов.


Автомобили КамАЗ 65117 с краном манипулятором тросового типа, оснащены установками производимыми фирмами Канглим, Донг Янг, Hiab (модели 160T, 190T), Unic, Daehan, Soosan. Особенностями этих конструкций является закрепление крюка на тросовой подвеске, что позволяет вести работы с грузами, которые находятся несколько ниже уровня нулевой отметки. Также они могут оборудоваться люльками и корзинами для подъема рабочих.

Бортовой КамАЗ 65117 с краном манипулятором Palfinger может перевозить грузы до 14 тонн. Он оборудуется крановой установкой PALFINGER РК 15500 с грузоподъемностью, при максимальным вылете стрелы 15 метров, до 480 кг. По специальному заказу стрела может удлиняться до 18,7 метра при незначительном уменьшении грузоподъемности. Грузовой момент подъемника составляет 18 тм. Стрела может поворачиваться на 420о. кран манипулятор оборудован системами аварийной защиты, включающей отключение манипулятора и блокировку рычагов управления при перегрузке.

Особенности эксплуатации кранов манипуляторов КамАЗ


На базе шасси КамАЗ устанавливается много манипуляторов с разными характеристиками. Например, манипулятор SOOSAN SCS736LII оборудован нижним управлением. Его грузоподъёмность составляет 350 кг при вылете стрелы почти 19 метров. На минимальном вылете в 2 метра он может поднимать до 7 тонн груза. Это позволяет применять кран манипулятор на базе КамАЗ 65117 в условиях строительных и грузовых площадок небольшого размера или в условиях городских улиц.

Корейский тросовый КМУ Kanglim KS 1256G-2, обладает грузоподъемностью до 7000 кг при максимальной высоте подъема до 22 метров. На максимальном вылете он уверенно работает с грузами до 300 кг, что делает его незаменимым при высотных работах и подаче грузов на верхние этажи прямо с платформы грузовика, без промежуточного складирования. Установка оборудована шестигранной телескопической стрелой с шестью ступенями. Она характеризуется высокой скоростью выдвижения. Кран манипулятор может непрерывно вращаться на 360 градусов.

Оборудование безопасности включает


  • Индикаторы высоты подъема;
  • Предохранительные клапаны гидравлической системы;
  • Обратный клапан балансировки;
  • Контрольный задерживающий клапан;
  • Автоматическое торможение лебёдки;
  • Сигнализацию перегрузки системы.

Кроме того, КамАЗ 65117 кран манипулятор с установкой Kanglim оборудуется автоматическим тормозом редуктора. Уровнемером и блокировкой раскачивания стрелы. Это повышает безопасность работы с тяжелыми габаритными грузами и грузами нестандартной конфигурации.

КамАЗ с гидроманипулятором – востребованная и надежная машина для решения множества задач, повязанных с автономной погрузкой и перевозкой различных грузов.

stroy-plys.ru

Камаз манипулятор

КамАЗ с манипулятором в последнее время приобретает все большую популярность как универсальная и многофункциональная техника, способная заменить грузовой автомобиль и кран одновременно. Такой КамАЗ востребован во всех сферах народного хозяйства: на производстве и в промышленности, в сельскохозяйственной, строительной и добывающей областях, на транспорте и в логистике.

Установка КМУ на КамАЗ позволяет ему решать погрузочно-разгрузочные работы с крупногабаритными и негабаритными грузами, выполнять монтаж различного бурового и производственного оборудования, подавать строительные материалы на нижние этажи зданий без промежуточного складирования.

Автоманипулятор конструктивно состоит из следующих основных элементов: базового автомобиля, крано-манипуляторной установки и надстройки. В качестве надстроек чаще всего применяется бортовая платформа, хотя вместо нее может быть полуприцеп, роспуск для перевозки труб или бревен, самосвальный кузов.

Вернуться к оглавлению

Автомобили КамАЗ с манипулятором

КамАЗ 6520 — грузовой автомобиль с колесной формулой 6х4 и высокой грузоподъемностью до 21,5 т. Кузов автомобиля имеет длину 7 м. На эту модель устанавливаются гидравлические и тросовые манипуляторы с грузовым моментом на крюке до 27 т*м. Основное достоинство КамАЗ 6520 с манипулятором — самая большая грузоподъемность среди всех трехосных грузовиков с КМУ.

КамАЗ 43118 — это КамАЗ-вездеход с колесной формулой 6х6 и грузоподъемностью на грунтовых дорогах до 12 т. Автомобиль может быть изготовлен в варианте бортового грузовика с 5,5-метровой платформой или седельного тягача. Оснащается тросовыми и гидравлическими манипуляторами с грузовым крюком, гидробуром, клещевым захватом или иным специальным оборудованием.

КамАЗ 65117 — базовое шасси, предлагающееся с предустановленным гидроманипулятором, но без надстройки. Надстройка может быть любой: бортовая платформа, вахтовый фургон или другие специальные надстройки. Общая грузоподъемность шасси — 15 т, манипулятора — 10 т, максимальная длина надстройки — до 7 м.

КамАЗ 65115 — грузовое шасси с укороченной длиной колесной базы, часто использующееся для установки самосвального кузова. КамАЗ-самосвал с манипулятором-грейфером заменяет самосвал и экскаватор. Грузоподъемность КамАЗ 65115 равна 13 т, макс. длина платформы — 6 м. Еще одно преимущество 65115, вытекающее из его короткой базы, — меньший радиус разворота и большая маневренность.

Манипулятор на базе КамАЗа 53228 — еще одна полноприводная (6х6) модификация повышенной проходимости. В отличие от вышеописанной модификации, 43118 имеет не односкатную внедорожную, а шоссейную двускатную (на задних осях) резину. Это так называемая сельскохозяйственная модификация КамАЗа.

КамАЗ 53504 — это седельный тягач КамАЗ с КМУ, агрегатируемый с полуприцепами любого назначения и функционала. Чаще всего используется ремонтными и коммунальными организациями для перевозки труб, лесозаготовительными предприятиями для транспортировки леса.

Вернуться к оглавлению

Манипуляторные установки

На базе автомобилей КамАЗ устанавливаются разнообразные гидравлические и тросовые манипуляторы отечественного и импортного производства, грузоподъемностью 10-20 т. Полноприводные КамАЗы с гидроманипуляторами отлично зарекомендовали себя в условиях пустынной, заснеженной и болотистой местности.

Основные производители КМУ для автомобилей Камского завода:

  • Palfinger;
  • HMF;
  • Amco Veba;
  • Unic;
  • Fassi
  • Copma
  • Hiab.

Чаще всего манипуляторы комплектуются обыкновенными грузовыми крюками. Но по желанию покупателя возможна комплектация грейферами для сыпучих грузов (самосвал с манипулятором), клещевыми захватами для труб и бревен, магнитными грузозахватными устройствами (ломовоз КамАЗ), гидравлическими бурами и другими приспособлениями.

Кран-манипулятор на базе КамАЗ в обязательном порядке оснащается двумя убираемыми лапами-опорами (аутригерами) с ручным приводом. Более дорогие модели могут иметь до 4 аутригеров с гидроприводом выдвижения. Их достоинство в том, что они способны приподнимать автомобиль с грузом над дорогой, тем самым несколько повышая высоту подъема груза манипулятором.

Технические характеристики различных крано-манипуляторных установок позволяют им поворачиваться на угол от 220 до 360° относительно продольной оси автомобиля. Стрелы могут быть односекционными, двухсекционными и трехсекционными, складываемыми и телескопическими. Многосекционные телескопические стрелы отличаются высокой компактностью в транспортном положении и возможностью поднимать груз на значительную высоту. Более простые нескладываемые односекционные стрелы отличаются своей дешевизной и более высокой надежностью (за счет меньшего количества деталей).

КамАЗ с манипулятором может иметь различные показатели вылета грузовых стрел — от 8 до 20 м и более. Для одиночных машин хватает стрел с вылетом 8-11 м. Тягач с КМУ и полуприцепом требует более длинных грузовых стрел со значительным вылетом — 15-20 м.

Вернуться к оглавлению

Установка манипулятора на КАМАЗ

Монтаж крано-манипуляторной установки на шасси КамАЗа, как правило, выполняется специализированными и сертифицированными сервисными центрами. При наличии соответствующих возможностей разрешена установка манипулятора на автомобиль самостоятельно.

Для этого владельцем автомобиля оформляются соответствующие документы: заявление в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, заявление в органы, уполномоченные выдавать заключение о переоборудовании ТС.

Крепление манипулятора на раму грузовика осуществляется через специально изготовленный надрамник. Во-первых, потому что производители автомобилей и КМУ прямо запрещают устанавливать манипуляторы на раму без надрамника. Во-вторых, потому что надрамник равномерно распределяет нагрузки, возникающие при проведении погрузочно-разгрузочных работ, по всей длине рамы.

Конструктивно надрамник представляет собой сварную металлическую конструкцию, превышающую по ширине раму не менее чем на 1 м. По длине надрамники бывают двух видов: короткие, под установку только КМУ, и длинные, на которые устанавливается КМУ вместе с грузовой платформой.

Гидравлическая система КМУ приводится в движение специальным насосом, который может входить в комплектацию манипулятора или приобретаться отдельно. Приводится гидронасос от коробки отбора мощности. Ее тоже можно купить у стороннего производителя либо заказать грузовик, уже укомплектованный такой коробкой.

Последний этап в установке крана-манипулятора на КамАЗ — это доработка грузовой платформы. Дело в том, что сама КМУ занимает определенное место на раме грузовика, поэтому крепление кузова приходится переносить на новое место. А так как по требованиям ГИБДД грузовая платформа не должна быть длиннее рамы более чем на 1 м, ее приходится укорачивать.

Работая над седельным тягачом с КМУ, приходится переносить на новое место седельно-сцепное устройство, укорачивать существующие полуприцепы или приобретать уже укороченную модель полуприцепа.

kranigruz.ru

Кран манипулятор на базе КамАЗ 43118 в бортовом исполнении

На базе автомобилей КамАЗ создано много машин специального назначения, которые применяются практически во всех отраслях экономики. Без КаМАЗов не может обойтись ни одно строительное или транспортное предприятие, фермерское или лесное хозяйство, нефтегазодобывающая организация. Мощные неприхотливые машины, адаптированные под условия эксплуатации в нашей стране, развитая сеть ремонтных предприятий и надежное снабжение запчастями и комплектующими делают КамАЗы одними из самых востребованных и популярных автомобилей.

Среди множества установок на шасси машин КамАЗ широко используется кран манипулятор на базе КамАЗ 43118. Кроме высокой надежности и производительности подъемников ведущих мировых фирм, которые устанавливаются на этой машине, само шасси КамАЗ 43118 представляет собой конструкцию неординарных качеств, благодаря сочетанию мощности, проходимости, взаимодействия всех основных агрегатов и простоте технического обслуживания в условиях неспециализированных предприятий.

Конструктивные особенности шасси повышенной проходимости КамАЗ 43118


Автомашина КамАЗ с краном манипулятором представляет собой тяжелый грузовик колесной формулой 6х6, обладающий уникальной проходимостью, свойственной разве что автомобилям военного назначения. Она используется повсюду, где еще не создано нормальных подъездных дорог или их строительство не предусмотрено, на строительных площадках нулевого цикла, лесоразработках и прокладке трасс в тундре и тайге, монтаже линий электропередач, перевозке строительных вагончиков и во многих других областях.

Снаряженная масса автомобиля составляет почти 10,5 тонны при грузоподъемности 10000 кг. КамАЗ 43118 с краном манипулятором оборудуется двигателем КАМАЗ 740.30-260 класса Евро-2 мощностью более 250 л.с. Восьмицилиндровый двигатель имеет объем 11 литров и укомплектован турбонаддувом. В сочетании с десятиступенчатой коробкой передач механического типа он может разогнать автомобиль до 90 км/ч.

Но скорость не основное преимущество машины. Его предназначение – преодоление трудностей. На бездорожье кран манипулятор на базе КамАЗ 43118 чувствует себя в родной стихии. Раздаточная коробка, сцепление и система блокировок с межосевыми и межколесными дифференциалами позволяют проехать там, где проходят только гусеничные трактора.


Шины размером 425/85 R21 обладают очень хорошим сцеплением с дорогой и системой автоподкачки, применяемой на рыхлом снегу, грязи или песке. Шины на автомобиле применяются камерного типа. Автомобиль может преодолевать подъемы более 30о. для довольно большого автомобиля радиус поворота вполне приемлем – 11,5 м.

Бортовой КамАЗ 43118 с краном манипулятором КМУ оборудован грузовой платформой размерами 6100х2350 мм и высотой откидного борта 500мм. Также возможно использование КамАЗа этой модели в качестве седельного тягача. В таком случае крановая установка смонтирована на раме позади кабины.

Типы КМУ, устанавливаемые на КамАЗ 43118


В комплекте с шасси 43118 используются краны различных производителей, обладающими неизменно высокими техническими параметрами. КамАЗ 43118 оборудованный манипулятором Kanglim модели KS-1256G-II, обозначается индексом 43118-RB. Он может быть оборудованным поворотными кониками для перевозки длинномерной древесины более 8 метров длиной (при демонтированных бортах). Для этого используется прицеп-роспуск и съемная тросовая сцепка.

В качестве лесовоза кран манипулятор на базе КамАЗ 43118 может перевозить до 7 тонн груза при максимальной нагрузке на заднюю тележку до 15500 кг. Вылет стрелы манипулятора тросового типа Kanglim составляет почти 19 метров при грузоподъемности 300 кг. На минимальном вылете он может поднять до 7 тонн веса. Установка оборудована аутригерами и системами безопасности. Управляется с земли или с сиденья.

От этого же производителя устанавливается кран манипулятор Kanglim KS-2056, оборудованный вращательным буром для бурения ям и скважин под монтаж:

  • Фундаментных свай;
  • Столбовых опор уличного освещения;
  • Деревянных и бетонных столбов ЛЭП;
  • Опорных мостовых вертикальных конструкций;
  • Рекламных щитов на улицах;
  • Столбов и мачт заборов, ограждений.

Кроме бурения эта установка поднимает до 7,1 тонн груза и работает с подъемной корзиной для высотных работ.

Для различных транспортно – погрузочных работ с низкорасположенными грузами и грузами, находящимися ниже уровня земли используется более мощный вариант крана манипулятора КамАЗ 43118. Манипулятор модели PALFINGER PK 15500 A может опускать стрелу длиной 8 метров на глубину почти 4,5 метров. На вылете стрелы в 8 метров он может работать с грузами массой до 1690 кг. Максимальная грузоподъемность в радиусе 4,5 метра – 3140 кг.

Кран манипулятор КамАЗ 43118 этой модификации оборудуется гидравлическими опорами с ручным поворотом. Управление краном может производиться с пультов, расположенных с обеих сторон машины.

Кроме этих КМУ устанавливаются изделия известных производителей – корейской фирмы Dongyang, японскими Todano и всемирно известные манипуляторы Hiab. Каждая установка обладает своими параметрами, вследствие чего очень расширяется сфера применения манипуляторов на базе КамАЗа.


stroy-plys.ru

Манипулятор Isuzu в сочетании с грузовым автомобилем

Краны-манипуляторы в первую очередь используются для подъема и транспортировки. Именно поэтому они настолько востребованы в малоэтажном строительстве, дорожных и аварийно-восстановительных работах.

Краны-манипуляторы различаются видами ходового устройства. КМУ (собственно подъемное устройство) монтируются на базе автомобильного, пневмоколесного, гусеничного шасси, тракторов, перемещаемой по рельсам опорной или железнодорожной платформы. В зависимости от этого краны-манипуляторы классифицируются на автомобильный, пневмоколесный, гусеничный, рельсовый, железнодорожный, тракторный. На сегодняшний день по виду стрелкового оборудования краны-манипуляторы бывают с двумя типами подвески грузозахватного механизма: с шарнирной (жесткой) и канатной (гибкой).

Особенности манипулятора Isuzu

Японская машиностроительная компания Isuzu Motors Limited широко известна на автомобильном рынке. Одним из направлений является выпуск кранов-манипуляторов. Манипулятор Isuzu по праву можно назвать отличным примером для подражания, поскольку демонстрирует каким должен быть КМУ.

Технические характеристики

Технические характеристики манипуляторов зависят как от конкретной модели шасси, так и от разнообразия крано-манипуляторных установок. Кроме всего прочего, они различаются своей грузоподъемностью на манипуляторы малой, средней и высокой тоннажности. Важными параметрами являются бортовая грузоподъемность (сколько может перевезти) и грузоподъемность стрелы (сколько может поднять), а также длина кузова (борта).

Классификация манипуляторов

Автомобили Isuzu классифицируются по тоннажности на серии N, F, C и E. Серия N включает малотоннажные грузовики Isuzu ELF, Isuzu NQR и Isuzu FORWARD (снаряженная масса от 3 до 8 тонн). Средняя грузоподъемность автомобилей серии F – от 9 до 21 тонны. К серии С и Е относятся грузовики, грузоподъемностью от 16 до 65 тонн.

Мощность двигателя варьируется от 95 до 450 л. с., длина грузовой платформы – от 6610 до 16000 мм, ширина – от 1995 до 2250 мм, высота – от 2300 до 2480 мм, механические коробки имеют 5 или 6 передач, рессорная подвеска на всех моделях. На базе шасси Isuzu производятся манипуляторы с различными установками. Их грузоподъемность зависит от производителя и составляет от 500 до 15000 кг, а грузоподъемность стрелы при максимальном вылете – от 120 до 500 кг.

Манипуляторы на базе Isuzu встречаются двух видов: с гибким троссовым креплением крюка и жестким. Первые позволяют опускать грузы ниже поверхности грунта. На стрелу устанавливается дополнительное оборудование.

Наиболее известной моделью среднего класса является кран-манипулятор Isuzu Forward цена которого, полностью соответствует его характеристикам. Это один из разноформатных грузовиков, с комфортабельной кабиной, простой и понятной панелью приборов, современной системой безопасности. Важным является наличие пневматической тормозной системы. Он может использоваться в качестве бортового грузовика или автофургона. Конкретная стоимость зависит от установленного двигателя, шасси, дополнительного оборудования.

Плюсы и минусы манипулятора Isuzu

К достоинствам кранов-манипуляторов Isuzu относятся компактность, экономичность, эффективность. Манипуляторы отличаются маневренностью, способны работать в стесненных условиях города. Что немаловажно – находятся в средней ценовой категории.

Наиболее востребованным можно считать кран-манипулятор грузоподъемность которого составляет 5-7 тонн. К недостаткам можно отнести высокую стоимость новых оригинальных запасных частей. Кроме того, не все манипуляторы рассчитаны на использование в северных регионах и требуют дополнительного установления элементов обогрева топливных систем.

Сочетая в себе преимущества автомобильного крана и бортового автомобиля, такие краны-манипуляторы позволяют не только погрузить и выгрузить оборудование, но и перевезти его на любые расстояния.

А маневренность, многофункциональность и достаточная надежность делает их в любой хозяйственной деятельности незаменимыми.

Хочется подчеркнуть, что предложений манипуляторов очень много. Для правильного выбора необходимо исходить из предполагаемых условий эксплуатации, посоветовавшись со специалистом. Выбирая модели зарекомендовавших себя торговых марок, можно быть уверенным, что заявленные технические характеристики соответствуют действительности и проверены практикой.

kowsh.ru