Man маз – МАЗ-МАН — Википедия
МАЗ-МАН — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 мая 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 мая 2018; проверки требуют 2 правки.СП ЗАО “МАЗ-МАН” | |
---|---|
Тип | Совместное Предприятие Закрытое Акционерное Общество |
Основание | 1998 |
Расположение | Белоруссия Белоруссия Республика Беларусь, г. Минск |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Грузовые автомобили, фронтальные погрузчики, снегоболотоходы |
Число сотрудников | 300 |
Сайт | maz-man.by |
Совместное предприятие закрытое акционерное общество “МАЗ-МАН” является белорусским производителем грузов
ru.wikipedia.org
МАЗ-МАН — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СП ЗАО “МАЗ-МАН” | |
Тип | Совместное Предприятие Закрытое Акционерное Общество |
---|---|
Основание | 1998 |
Расположение | Белоруссия Белоруссия Республика Беларусь, г. Минск |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Грузовые автомобили, фронтальные погрузчики, снегоболотоходы |
Число сотрудников | 300 |
Сайт | maz-man.by |
Совместное предприятие закрытое акционерное общество “МАЗ-МАН” является белорусским производителем грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 1000 единиц техники в год. На производственных площадях располагаются современные цеха, конвейер, складские помещения, площадка для хранения готовой техники, а также административное здание. На предприятии в настоящее время занято 300 человек [1].
История
Предприятие было создано в 1998 году с целью производства современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок. С 2014 года завод приступил к выпуску снегоболотоходов модели БМЕ-1015.
Видео по теме
Грузовые автомобили
В настоящее время потребителю предлагается более 50 моделей грузовых автомобилей – это седельные тягачи, самосвалы и шасси с различной колесной формулой. Отличительной особенностью всех грузовых автомобилей МАЗ-МАН является применение немецких двигателей концерна “MAN” серий D0836 и D2066. Также двигатели оснащены электронным ограничителем максимальной скорости 85 км/ч.
Фронтальные погрузчики
C 2006 года предприятие начало выпуск универсальных фронтальные погрузчики ВМЕ-1565 грузоподъемностью 2 тонны, с начала 2014 года началось производство фронтальный погрузчиков ВМЕ-2575 грузоподъемностью 2,5 тонны, а в 2015 году линейку погрузчиков пополнил ВМЕ-3085 грузоподъемностью 3.2 тонны.
Отличительной особенностью всей линейки погрузчиков серии ВМЕ является применение гидростатической трансмиссии производства BOSCH-Rexroth. На всех моделях применяется унифицированная кабина с сертифицированными защитами от опрокидывания и падающего груза (ROPS/FOPS). В погрузчиках основная ставка сделана на универсальность применения, поэтому в качестве рабочего органа может выступать ковши, отвалы, крановые стрелы, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы и т.д. которые также производятся на заводе МАЗ-МАН.
Снегоболотоходы
С 2014 года МАЗ-МАН приступил к производству снегоболотоходов БМЕ-1015. Снегоболотоход – это многоцелевое транспортное средство, предназначенное для перевозок по грунтовым дорогам, пересеченной местности, по грунтам с слабой несущей поверхностью, в том числе снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам.
Снегоболотоход БМЕ-1015 сконструирован таким образом, что может передвигаться по воде (на открытых и покрытых льдом водоемах, по топям и заболоченным территориям) посредством вращения колес и гребного винта.
На снегоболотоходе применяются шины низкого давления от 0,1 до 0,5 атмосфер. В зависимости от дорожных условий можно увеличить или снизить давление, соответственно уменьшить или увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Регулировка давления осуществляется из кабины.
Примечания
- ↑ [maz-man.by Белорусский производитель грузовой техники, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов].
wiki2.red
МАЗ-МАН Википедия
СП ЗАО “МАЗ-МАН” | |
---|---|
Тип | Совместное Предприятие Закрытое Акционерное Общество |
Основание | 1998 |
Расположение | Белоруссия Белоруссия Республика Беларусь, г. Минск |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Грузовые автомобили, фронтальные погрузчики, снегоболотоходы |
Число сотрудников | 300 |
Сайт | maz-man.by |
Совместное предприятие закрытое акционерное общество “МАЗ-МАН” является белорусским производителем грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 1000 единиц техники в год. На производственных площадях располагаются современные цеха, конвейер, складские помещения, площадка для хранения готовой техники, а также административное здание. На предприятии в настоящее время занято 300 человек [1].
История[ | ]
Предприятие было создано в 1998 году с целью производства современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок. С 2014 года завод приступил к выпуску снегоболотоходов модели БМЕ-1015.
Грузовые автомобили[ | ]
В настоящее время потребителю предлагается более 50 моделей грузовых автомобилей – это седельные тягачи, самосвалы и шасси с различной колесной формулой. Отличительной особенностью всех грузовых автомобилей МАЗ-МАН является применение немецких двигателей концерна “MAN” серий D0836 и D2066. Также двигатели оснащены электронным ограничителем максимальной скорости 85 км/ч.
Фронтальные погрузчики[ | ]
C 2006 года предприятие начало выпуск универсальных фронтальные погрузчики ВМЕ-1565 грузоподъемностью 2 тонны, с начала 2014 года началось производство фронтальный погрузчиков ВМЕ-2575 грузоподъемностью 2,5 тонны, а в 2015 году линейку погрузчиков пополнил ВМЕ-3085 грузоподъемностью 3.2 тонны.
Отличительной особенностью всей линейки погрузчиков серии ВМЕ является применение гидростатической трансмиссии производства BOSCH-Rexroth. На всех моделях применяется унифицированная кабина с сертифицированными защитами от опрокидывания и падающего груза (ROPS/FOPS). В погрузчиках основная ставка сделана на универсальность применения, поэтому в качестве рабочего органа может выступать ковши, отвалы, крановые стрелы, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы и т.д. которые также производятся на заводе МАЗ-МАН.
Снегоболотоходы[ | ]
С 2014 года МАЗ-МАН приступил к производству снегоболотоходов БМЕ-1015. Снегоболотоход – это многоцелевое транспортное средство, предназначенное для перевозок по грунтовым дорогам, пересеченной местности, по грунтам с слабой несущей поверхностью, в том числе снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам.
Снегоболотоход БМЕ-1015 сконструирован таким образом, чт
ru-wiki.ru
МАЗ-МАН Википедия
СП ЗАО “МАЗ-МАН” | |
---|---|
Тип | Совместное Предприятие Закрытое Акционерное Общество |
Основание | 1998 |
Расположение | Белоруссия Белоруссия Республика Беларусь, г. Минск |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Грузовые автомобили, фронтальные погрузчики, снегоболотоходы |
Число сотрудников | 300 |
Сайт | maz-man.by |
Совместное предприятие закрытое акционерное общество “МАЗ-МАН” является белорусским производителем грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 1000 единиц техники в год. На производственных площадях располагаются современные цеха, конвейер, складские помещения, площадка для хранения готовой техники, а также административное здание. На предприятии в настоящее время занято 300 человек
История
Предприятие было создано в 1998 году с целью производства современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок. С 2014 года завод приступил к выпуску снегоболотоходов модели БМЕ-1015.
Грузовые автомобили
В настоящее время потребителю предлагается более 50 моделей грузовых автомобилей – это седельные тягачи, самосвалы и шасси с различной колесной формулой. Отличительной особенностью всех грузовых автомобилей МАЗ-МАН является применение немецких двигателей концерна “MAN” серий D0836 и D2066. Также двигатели оснащены электронным ограничителем максимальной скорости 85 км/ч.
Фронтальные погрузчики
C 2006 года предприятие начало выпуск универсальных фронтальные погрузчики ВМЕ-1565 грузоподъемностью 2 тонны, с начала 2014 года началось производство фронтальный погрузчиков ВМЕ-2575 грузоподъемностью 2,5 тонны, а в 2015 году линейку погрузчиков пополнил ВМЕ-3085 грузоподъемностью 3.2 тонны.
Отличительной особенностью всей линейки погрузчиков серии ВМЕ является применение гидростатической трансмиссии производства BOSCH-Rexroth. На всех моделях применяется унифицированная кабина с сертифицированными защитами от опрокидывания и падающего груза (ROPS/FOPS). В погрузчиках основная ставка сделана на универсальность применения, поэтому в качестве рабочего органа может выступать ковши, отвалы, крановые стрелы, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы и т.д. которые также производятся на заводе МАЗ-МАН.
Снегоболотоходы
С 2014 года МАЗ-МАН приступил к производству снегоболотоходов БМЕ-1015. Снегоболотоход – это многоцелевое транспортное средство, предназначенное для перевозок по грунтовым дорогам, пересеченной местности, по грунтам с слабой несущей поверхностью, в том числе снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам.
Снегоболотоход БМЕ-1015 сконструирован таким образом, что может передвигаться по воде (на открытых и покрытых льдом водоемах, по топям и заболоченным территориям) посредством вращения колес и гребного винта.
На снегоболотоходе применяются шины низкого давления от 0,1 до 0,5 атмосфер. В зависимости от дорожных условий можно увеличить или снизить давление, соответственно уменьшить или увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Регулировка давления осуществляется из кабины.
Примечания
- ↑ [maz-man.by Белорусский производитель грузовой техники, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов] (неопр.).
wikiredia.ru
“МАЗ-MAN” на гребне перемен – Колеса.ру

Не знаю, может, кто-то еще продолжает думать, что “МАЗ-MAN” – это грузовики производства Минского автозавода с немецкими двигателями. Но вот шесть лет назад, когда образовывалось совместное предприятие, таких было много…

Успешное сотрудничество в течение 10 лет убедило в 1997 году немецкую компанию MAN Nutzfahrzeuge AG и ПО «БелавтоМАЗ» принять решение о создании в белорусской столице совместного предприятия. «МАЗ-МАН» был образован как производство большегрузных автомобилей для региональных и международных перевозок в России и республиках бывшего СССР мощностью 3 тыс. машин в год. Стороны подписали договор в декабре того же года, а уже в апреле 1998-го на СП изготовили первый тягач. Всего за прошедшее время здесь собрали более 900 единиц техники различного назначения.
Изначально руководство СП планировало выпускать двух- и трехосные тягачи. Но жизнь внесла в эти планы свои коррективы. По словам Станислава Иванюшенко, директора по сбыту и сервису, лишь на начальном этапе предприятие собирало грузовики из готовых комплектов Минского автозавода и компании MAN. Затем появился ряд деталей и узлов собственной разработки, были созданы новые модели, не имеющие аналогов на заводах-учредителях. В ассортименте готовой продукции появились самосвалы и специальные шасси. Особенность их конструкций состоит в том, что кабины и двигатели поставляет Германия, отдельные узлы и механизмы – МАЗ, а рама является собственной разработкой предприятия. Сейчас в номенклатуре СП – около 30 базовых автомобилей и их модификаций.
Серьезным ударом для молодого коллектива стал российский финансовый кризис, произошедший вскоре после открытия. Последствия дефолта удалось преодолеть совсем недавно, и сейчас СП «МАЗ-МАН» – один из лидеров стран СНГ по производству и сбыту грузовиков европейского класса. На предприятии работает около 200 человек, а продукция СП завоевала около двух десятков призов на престижных международных выставках. На последней из них – «Комтранс-2004» – самосвал МАЗ-MAN-750268 с колесной формулой 8х4 взял два приза: «За оригинальность конструкции» и «За лучший внедорожный автомобиль».
Как же удается небольшому коллективу обеспечивать столь высокое качество продукции? Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно посетить само предприятие. Оно занимает площадь в несколько гектаров и расположено на бывшей территории МАЗа. Той самой, где раньше находился цех запчастей и ряд отделов автозавода. Новые хозяева отреставрировали помещения, завезли необходимое оборудование и начали работать. А заводоуправление разместили в здании бывшего детсада. Там расположены отделы технического контроля и логистики, сбыта и сервиса, информации, финансов и маркетинга, а также бухгалтерия и конструкторское бюро.
Основу сборочного производства составляет конвейер, торжественное открытие которого состоялось 8 сентября 1999 г. Работают тут в одну смену, при необходимости – в две, правда, в редких случаях. Главные мужские профессии здесь – слесарь-сборщик и электрик, а женщины – в основном складские работники. Большая нагрузка ложится на мастеров. Их 10 человек; кроме привычных функций, они выполняют и роль контролеров, у каждого в подчинении по три рабочих.
На конвейере расположено 12 производственных постов-участков с оборудованием и инструментом как отечественного, так и зарубежного производства. Они постоянно обновляются. Все операции проводятся с таким расчетом, что любая последующая контролирует предыдущую – человеку порой свойственно ошибаться. Прежде чем попасть в серию и получить сертификат качества, каждая новинка проходит полигонные и полевые испытания. Для первых опытный образец раньше вывозили в Германию. Теперь для этого используется полигон в подмосковном Дмитрове. А для полевых служит Минская кольцевая дорога и карьеры.
Каждый собранный автомобиль вначале попадает в ОТК, затем водитель-испытатель проводит внешний первичный осмотр и обкатку. Все недостатки записываются в специальный журнал, после этого при необходимости производится доводка готового изделия. С момента получения заказа на его выполнение уходит от 10 дней до трех месяцев: все зависит от сложности техники. Серийная продукция изготавливается быстрее, эксклюзивная – дольше. Самое большое время занимает доставка комплектующих. Сама сборка длится три-четыре дня, еще два-три требуется на доводку и испытания.
Несмотря на небольшой срок работы СП, здесь уже появились свои династии: вместе трудятся мать с дочерью, тесть и невестка. Основу коллектива состаляют бывшие мазовские специалисты. Брали перспективных и ответственных людей по рекомендации их руководителей, поэтому текучесть кадров минимальная. Прием новых сотрудников ведется на конкурсной основе. Претенденту дается испытательный срок, в течение которого проверяется его профпригодность. Любой желающий может устроиться сюда, но он должен соответствовать определенным требованиям. В настоящее время предприятие не имеет профучилищ, но в будущем они обязательно появятся. Почему я в этом уверен? Да потому, что СП «сходить с дистанции» не собирается и, вопреки домыслам конкурентов и завистников, работает на перспективу.
В 2004 году на предприятии изготовлено 272 автомобиля МАЗ-MAN, что на 45% больше, чем годом ранее. При этом важно отметить: в 2003 году предприятие удвоило выпуск техники по сравнению с 2002-м. В настоящее время половина всей выпускаемой техники экспортируется в Россию, а остальная работает в Беларуси.
В начале марта стало известно, что СП «МАЗ-MAN» создает новый цех по производству деталей и узлов для своих грузовиков. Объем инвестиций – 1 млн. долларов. И это лучший ответ скептикам, предрекавшим предприятию мрачное будущее. Трудностей и без того хватает. Например, из-за несогласованности механизма уплаты НДС от заключения контрактов отказалась часть российских заказчиков. Зимнее снижение объемов спроса произошло и со стороны белорусских покупателей. Причина – усложнение процедуры продажи машин в лизинг и стремление банков увеличить процентную ставку. И все-таки работники СП не отчаиваются. В текущем году они планируют открыть новый фирменный центр в Минске в дополнение к трем существующим.
www.kolesa.ru
МАН – это… Что такое МАЗ-МАН?
Координаты: 53°51′36″ с. ш. 27°39′20″ в. д. / 53.86° с. ш. 27.655556° в. д. (G)53.86, 27.655556
Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынях Каракумов и Сахары, в тропиках Африки, Юго-Восточной Азии и Америки, на Ближнем и Среднем Востоке, горах Латинской Америки. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990х, сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.
Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения «БелавтоМАЗ» (в составе которого находятся также РУП «МоАЗ», Могилёв; РУП «БААЗ», Барановичи; РУП «ОАЗАА», Осиповичи; РУА «КЗТШ», Жодино; РУП «Литмаш», Минск; ПРУП «ДЭМЗ», Дзержинск; РУП «СтройМАЗтрест», Минск.
Грузовые автомобили
МАЗ-447131
МАЗ-437141 (Евро-2)
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более 50 модификаций автобусов. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков.
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.
Все выпускаемые в настоящее время автомобили МАЗ соответствуют требованиям экологической безопасности Евро-2, Евро-3. Эти автомобили представляют новое поколение автомобилей, освоенных на заводе за время его существования. В них воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами. В августе 2006 журналистам автоизданий были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4 произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планирует выпускать только автомобили соответствующие нормам Евро-3 [1]
Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепомСреди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».
Выпуск продукции
Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).
В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.
Перспективы развития
С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.
В ближайшие пять лет (2006—2011) на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции будет проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она коснется основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.
В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей.
— Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:
Министерством промышленности МАЗ определен головным предприятием по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей и будет стоять у истоков строительства этого завода[2]— май 2008 года
— Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:
На территории завода создавать такое производство негде, у нас очень большая плотность застройки. Мы планируем выносить за пределы заводы литейное и кузнечное производства[2]— май 2008 года
Автобусы
В 1992 г. на МАЗ-е был создан филиал сориентированный на освоение производства семейства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом-же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов в «чистом виде». После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки. В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применен самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Ещё одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определённые недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.
После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в 1996 завод приступил к производству усовершенствованной модели — МАЗ-103 Этот автобус также низкопольный, однако на нём применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 выпускается с двигателями ММЗ, Рено, MAN и механической или автоматической коробкой передач.
МАЗ 103 в Нижнем Новгороде
С учётом экономической ситуации в странах СНГ, являвшихся основным рынком для МАЗ-а, когда многие города нуждавшиеся в обновлении автобусного парка не могли себе позволить приобретение модели МАЗ-103, на заводе было принято решение разработать и запустить в производство более дешёвую модель — МАЗ-104. Её производство началось в 1997 году. Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако при этом пришлось пожертвовать низкопольностью. Производство этого автобуса было прекращено 1 сентября 2006.
Автобус среднего класса МАЗ-256Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в 1997, он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.
Ещё одна интересная модель городского автобуса — удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.
В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения — МАЗ-256. Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения — стеклопластиковая обшивка кузова с панелями окрашеными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.
В 2005 году представлен следующий автобус второго поколения — городской низкопольный МАЗ-203. Основное отличие новой модели предшественника — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.
Другой городской автобус второго поколения — МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряженных городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в Белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226 он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту
На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171
«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.
Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).
Статистика выпуска и продаж
На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж
В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.
За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Республике Беларусь (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:
В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин[3].
Юбилейные автобусы
- В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус
- 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-ный автобус — туристический МАЗ-251
- 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107
Троллейбусы
В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки).
МАЗ-MAN
В 1997 совместно с концерном «МАН» («MAN») создано совместное белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», г. Минск, на котором к 1998 г. было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.
Самосвал МАЗ-MAN
Продукция белорусско-немецкого предприятия демонстрируют преимущество техники, создаваемой с учетом достижений и опыта автомобилестроителей двух стран. Обладая сравнимым с европейскими моделями аналогичного класса качеством, продукция МАЗ-МАН в среднем на 30 процентов дешевле автомобилей зарубежного производства. В настоящий момент 98 % всех автомобилей МАЗ-MAN соответствуют требованиям Евро-3.
В 2004 году совместном предприятии было изготовлено 272 автомобиля, что на 45 % больше, чем 2003. При этом в 2003 году выпуск продукции по сравнению с 2002 был увеличен на 50 %.
28 ноября 2005 СП ЗАО «МАЗ-МАН» реализовало потребителям 1000-й седельный тягач МАЗ-MAN.
История
Завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.
История завода начинается с первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление немецких мастерских для ремонта танков и автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года на месте немецких мастерских, почти под открытым небом, парралельно строительству самого завода, начинается “отверточная” сборка грузовиков GMC и Studebaker поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов модели МАЗ-205. Они являлись точной копией автомобилей ЯАЗ-205 которые были разработанны на Ярославском автозаводе (ЯАЗ).
Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, стали началом белорусского автомобилестроения. В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей — результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при».
В ноябре 1958-го на Минском автозаводе были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Переход к производству машин нового семейства потребовал сложных технических решений, всесторонних испытаний создаваемой техники, реконструкции производства. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году — орденом Октябрьской Революции.
В сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды — второго ордена Ленина.
Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».
В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров.
10 декабря 1997 года генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, председатель правления концерна «MAN» (г. Мюнхен, Германия) Клаус Шуберт и генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими марками на рынках стран СНГ.
Хроника важнейших событий
- 1944, август — постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске
- 1947, октябрь — сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205
- 1950, июнь — отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы
- 1950, сентябрь — начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525
- 1957, март — выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530
- 1958, октябрь — награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530
- 1958, ноябрь — сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503
- 1965, декабрь — выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500
- 1970, сентябрь — начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А
- 1970, ноябрь — награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516
- 1974, декабрь — создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ»
- 1975, сентябрь — создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ»
- 1980, октябрь — вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий»
- 1981, май — сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422
- 1983, сентябрь — награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397
- 1987, январь — создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
- 1988 — на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка»
- 1988, май — демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы «MAN»
- 1989, апрель — выпуск миллионного автомобиля МАЗ
- 1991, август — с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль
- 1992, июнь — создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101
- 1997, март — выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок
- 1999, июнь — начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370
- 1999, ноябрь — изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т
- 2000, июнь — с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ
- 2000, 2001 — по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы
- 2001, февраль — автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001
- 2001, август — автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место
- 2002, апрель — изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2
- 2002, август — седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место
- 2003, май — автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году
- 2003, август — автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Российском международном автомобильном салоне
- 2004, май — выпущен автобус второго поколения МАЗ-256
- 2004, июль — введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране
- 2007, май — начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане
Примечания
- ↑ МАЗ с 2008 года будет выпускать автомобили не ниже стандарта «Евро-3»
- ↑ 1 2 www.dp.ru со ссылкой на помощника генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александра Ракомсина МАЗ планирует выпуск легковых автомобилей // Деловой Петербург 1606-1829 (Online). — 10:38 4 мая 2008 года.
- ↑ http://export.by/?act=news&mode=view&id=1025
Ссылки
Минский автомобильный завод | |
---|---|
Первые модели грузовиков: | МАЗ-200 • МАЗ-205 • МАЗ-501 • МАЗ-502 |
Тяжёлые грузовики: | МАЗ-525 • МАЗ-529 • МАЗ-530 |
Военные грузовики: | МАЗ-535 • МАЗ-537 • МАЗ-543/МАЗ-7310 • МАЗ-7410 • МАЗ-7910 • МАЗ-7912/МАЗ-7917 • МАЗ-547/МАЗ-7916 • МАЗ-7904 • МАЗ-79221 • МАЗ-7906 • МАЗ-7907 |
Современные грузовики: | МАЗ-500 • МАЗ-503 • МАЗ-504 • МАЗ-505 • МАЗ-509 • МАЗ-511 • МАЗ-515 • МАЗ-516 |
Среднетоннажные грузовики: | МАЗ-4370 • МАЗ-4570 • МАЗ-5336 • МАЗ-5337 • МАЗ-5432 • МАЗ-5433 • МАЗ-5434 • МАЗ-5442 • МАЗ-5516 • МАЗ-5551 • МАЗ-6303 • МАЗ-6317 • МАЗ-6417 • МАЗ-6422 • МАЗ-6425 • МАЗ-6430 |
Городские автобусы: | МАЗ-101 • МАЗ-103 • МАЗ-104 • МАЗ-105 • МАЗ-107 • МАЗ-203 • МАЗ-206 • МАЗ-226 • МАЗ-256 |
Междугородние и туристические автобусы: | МАЗ-152 • МАЗ-251 |
Аэродромные автобусы: | МАЗ-171 |
Троллейбусы: | МАЗ-103Т |
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
МАЗ-МАН Вики
СП ЗАО “МАЗ-МАН” | |
---|---|
Тип | Совместное Предприятие Закрытое Акционерное Общество |
Основание | 1998 |
Расположение | Белоруссия Белоруссия Республика Беларусь, г. Минск |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Грузовые автомобили, фронтальные погрузчики, снегоболотоходы |
Число сотрудников | 300 |
Сайт | maz-man.by |
Совместное предприятие закрытое акционерное общество “МАЗ-МАН” является белорусским производителем грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 1000 единиц техники в год. На производственных площадях располагаются современные цеха, конвейер, складские помещения, площадка для хранения готовой техники, а также административное здание. На предприятии в настоящее время занято 300 человек[1].
История[ | код]
Предприятие было создано в 1998 году с целью производства современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок. С 2014 года завод приступил к выпуску снегоболотоходов модели БМЕ-1015.
Грузовые автомобили[ | код]
В настоящее время потребителю предлагается более 50 моделей грузовых автомобилей – это седельные тягачи, самосвалы и шасси с различной колесной формулой. Отличительной особенностью всех грузовых автомобилей МАЗ-МАН является применение немецких двигателей концерна “MAN” серий D0836 и D2066. Также двигатели оснащены электронным ограничителем максимальной скорости 85 км/ч.
Фронтальные погрузчики[ | код]
C 2006 года предприятие начало выпуск универсальных фронтальные погрузчики ВМЕ-1565 грузоподъемностью 2 тонны, с начала 2014 года началось производство фронтальный погрузчиков ВМЕ-2575 грузоподъемностью 2,5 тонны, а в 2015 году линейку погрузчиков пополнил ВМЕ-3085 грузоподъемностью 3.2 тонны.
Отличительной особенностью всей линейки погрузчиков серии ВМЕ является применение гидростатической трансмиссии производства BOSCH-Rexroth. На всех моделях применяется унифицированная кабина с сертифицированными защитами от опрокидывания и падающего груза (ROPS/FOPS). В погрузчиках основная ставка сделана на универсальность применения, поэтому в качестве рабочего органа может выступать ковши, отвалы, крановые стрелы, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы и т.д. которые также производятся на заводе МАЗ-МАН.
Снегоболотоходы[ | код]
С 2014 года МАЗ-МАН приступил к производству снегоболотоходов БМЕ-1015. Снегоболотоход – это многоцелевое транспортное средство, предназначенное для перевозок по грунтовым дорогам, пересеченной местности, по грунтам с слабой несущей поверхностью, в том числе снежной целине, песку, почвенному покрову оттаявшей тундры и болотам.
Снегоболотоход БМЕ-1015 сконструирован таким образом, что может передвигаться по воде (на открытых и покрытых льдом водоемах, по топям и заболоченным территориям) посредством вращения колес и гребного винта.
На снегоболотоходе применяются шины низкого давления от 0,1 до 0,5 атмосфер. В зависимости от дорожных условий можно увеличить или снизить давление, соответственно уменьшить или увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Регулировка давления осуществляется из кабины.
Примечания[ | код]
- ↑ [maz-man.by Белорусский производитель грузовой техники, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов] (неопр.).
ru.wikibedia.ru
Добавить комментарий