Lpg газ это что – Такой разный углеводородный газ (который Природный Газ, СУГ, СПГ, LPG) подается в жилые дома и на заводы, электростанции, котельные
Какое газомоторное топливо выбрать – CNG или LPG?
Сегодня на рынке присутствует огромное количество компаний предлагающих переделать штатную систему питания вашего авто для работе на газу. Однако разобраться в особенностях функционирования двухтопливных авто не так просто, как кажется на первый взгляд. Попытаемся разобраться для начала, чем отличается газомоторное топливо.
Многие не знают, а ведь газовое топливо тоже разное. Его условно можно поделить на две группы – сжатый и сжиженный газ. Или CNG и LPG соответственно. Газы имеют разные физические и химические свойства, собственные особенности хранения и транспортировки. Сейчас мы более подробно разберем эти особенности.
CNG или сжатый газ в большинстве своем представляет собой метан. Метан довольно долго считали ненужным и просто сжигали на нефтяных месторождениях. Так он получил еще одно свое название – попутный нефтяной газ. Огненный факел на нефтяной вышке это именно он. Но через некоторое время, с развитием технологий газобаллонного оборудования, метан стали использовать в качестве топлива для авто. Хотя раньше такое и представить было невозможно. Причина довольно проста, ведь при хранении метан приходилось сжимать в сотни раз для чего требовались весьма крепкие баллоны. Но в настоящее время появились новые композитные материалы способные выдерживать серьезные нагрузки. Именно развитие технологий производства и позволило более широко использовать метан.
В любом случае при переходе на газовое топливо вам придется устанавливать баллон, который прошел жесткую процедуру аттестации и имеет все сертификаты. В компании “Milano Ukraine” вам готовы предложить баллоны http://mln.com.ua/ballony/ ведущих производителей, что гарантирует вашу полную безопасность. Не забываем, что сегодня существует огромное количество типоразмеров, в том числе и тороидальные баллоны легко умещающиеся в нишу запасного колеса.
LPG или сжиженный газ не требует особо прочного баллона поскольку его охлаждают до определенной температуры и он превращается в обычную жидкость. Это всем нам знакомый пропан/бутан. Физические свойства газа, в частности его способность легко переходить из жидкого в газообразное состояние и обратно, сделали его невероятно популярным. Повсеместное использование пропана в быту и стало толчком для создания ГБО первого поколения для авто. Первые газомоторные технологии обкатывались именно на пропан/бутане. Поэтому еще с советских времен заправочных станций работающих с сжиженным газом значительно больше, чем с станций, где можно найти метан.
Мифы и правда о газе / личный блог Staska / smotra.ru
В данном посте писал только то, что узнал на своём немаленьком опыте и на опыте друзей. Ничего не буду писать что мне сказал дядя вася с пятого подъезда или что написал неизвестный в форуме :)) Надеюсь инфа кому нибудь понадобится…Почему большинство людей плохо говорят о газе в авто?
Во первых газа не любят те люди, которые никогда его не имели, или имели короткое время и пользовались им неправильно.
Во вторых все вспоминают самые первые газовые установки – то есть простой баллон с кухни, и шланг от него прямо в мотор :))
Какие есть газовые установки?
В данный момент существует 4 поколения газового оборудования:
1 поколение: самое простое. Баллон, редуктор, смеситель, реле. Отключается подача бензина, газ смешивается с воздухом и подаётся в мотор вместе с ним.
2 поколение: то самое что первое, но к нему ещё подключается лямбда зонд и подача газа определяется по нему. Считается экономнее чем 1.
4. поколение. считается самое лучшее. На каждый цилиндр ставится отдельный инжектор газа, перед ними стоят клапана, фильтры. Всё регулируется умным компом, который берёт информацию от лямбда зонда и других датчиков, какие только есть. Комп можно регулировать по разному, настроить задержку времени переключения газа, настроить при какой температуре мотора будет переключатся на газ. Некоторые даже можно настроить, чтоб газ смешивался с небольшой долей бензина.
П.С. Может уже есть и 5 поколение, но о таком ещё не слышал…
МИФЫ И ПРАВДА:
Самый распространённый миф: газ убивает мотор
Теоретически газ сухой, по этому не даёт смазки как бензин. Но если газом пользоваться по правилам, то есть машину заводить и греть (ехать пока нагреется хотя бы до 40*) на бензине, а только потом переключатся на газ (в установке 4 поколения уже есть такая функция) – смазки достаточно.
Практически – я ещё не видел не одного мотора, который загнулся именно из за газа. А в некоторых старых машинах моторы ломаются вне зависимости на чём он ехал, на газе или на бензине. Могу утверждать точно, что за 200000км мотор газом не убить (если газом пользовались правильно). Даже если это и была бы мерка сколько мотор может проехать на газе – за эти километры на газе сэкономишь столько денег, что за них сможешь поменять 10 моторов и сделать им капиталки.
П.С. дизельные двигателя клинят чаще чем бензиновые.
Если бы газ был вредным для мотора – его бы не ставили в некоторые автомобили уже на заводе.
расход газа намного больше чем бензина
Если состояние мотора и газового оборудования нормальное, если всё отрегулировано, с оборудованием 1-2 поколений газа должно употреблять на 1-2 литра больше чем бензина, с оборудованием 4 поколения – на 0,5-2л больше чем бензина. Тут уже всё зависит от настроек компа и самого автомобиля.
на газе машина тянет на много хуже чем на бензине
На 1-2 поколениях если всё в порядке и газ отрегулирован на экономию (как написано выше), мощность на газе теряется не больше 10%. В повседневной езде этого почти не чувствуется, особенно если мотор не самый слабый.
По скольку октан газа выше чем бензина, его можно отрегулировать чтоб тяга была лучше чем на бензине, но расход тогда будет космос..
На 4 поколении разницы в тяге нету или или она минимальная. Опять же всё зависит о настроек компьютера.
П.С. Рекорд макс скорости на газе – 320км/ч с Audi S4 (было давно, сейчас может уже побили рекорд).
после установки газа машина не тянет на бензине
Да, такое редко, но бывает на 1-2 поколениях. Но объяснение этому простое: Ставится плохой смеситель, который через себя пропускает мало воздуха. Из за этого двигателю не хватает воздуха и теряется мощность. По этому надо выбирать смеситель с чем большей центральной дыркой.
газ стреляет
Теоретически газ может стрельнуть если в моторе что то не в порядке. То есть плохая смесь, плохой угол зажигания, плохая система зажигания и т.д. Для этого ставятся хлопушки, чтобы при выстреле газа он выходил на улицу и не повредил ничего в моторе (чаще всего воздухомер).
Практически – я на газе уже проехал свыше 200 тыс.км на разных машинах и у меня газ стрельнул только один раз! Это был газ 4 поколения, не отрегулирован, с плохим редуктором, неработающим лямбда зондом, датчиком детонации, и ещё много чем. В общем если под капотом всё в порядке – газ не стреляет.
в машине с газом воняет в салоне
Такое не редкость. Это бывает из за двух причин:
1. Где то есть утечка газа.
2. Газ плохо отрегулирован, по этому не весь сгорает.
Я себе только что поставил газ, оборудование б/у, но все трубки новые и мастер ровнорукий 🙂 запаха газа в машине не чувствуют даже девушки.
газ может хоть когда взорваться
Машина может взорваться только если есть утечка газа. И то в очень редких случаях. Также может взорваться и машина с утечкой бензина или дизеля. А газовый баллон намного прочнее бензинового и при аварий его сложнее поломать.
на газе машина не заводится на морозе
Заводится ещё как! Помню как ещё был молодой и зелёный – заводил машину при -30 на газе с пол оборота! Но так делать никак нельзя. Во первых быстро портится редуктор, во вторых мотору не сладко, когда в него подаётся смесь с температурой -70.
Принцип: газ на кухне, дизель в тракторе, а в машине только бензин!
Ну и на последок: Что нужно знать о газе:
Меньше слушайте людей, которые никогда не имели газа. Ведь как можно утверждать о том, о чём ничего не знаешь.
Меньше слушайте газовщиков. Им главное чтобы вы у них оставили чем больше денег, по этому всегда будут советовать самую дорогую установку.
Если у вас старая и дешёвая машина – можете спокойно ставить простое оборудование газа. Разницу почувствуете только в цене.
Перед тем как покупать газовое оборудование (неважно – новое или б/у), обзвоните магазины и узнайте – продаются ли на такой редуктор ремкомплекты или нет. Если нет – выбирайте другой редуктор. Если да, лучше купите заранее и оставьте на будущее. Через 70 – 100 тыс.км когда редуктор износится не придётся покупать новый, а хватит только перебрать свой.
Всегда машину заводите только на бензине и переключайтесь на газ только когда стрелка температуры мотора начнёт подниматься.
Следите за уровнем антифриза. Так как он должна быть в редукторе и обогревать газ перед тем, как он подаётся в мотор.
Не путайте LPG и CNG. LPG это нефтевой газ, о котором и был весь пост. CNG это природный газ, установляется в дизельные моторы (да да, в дизелях тоже бывает газ:)) ). Считается самым экологичным и дешевым топливом. но пока что непопулярное. Не знаю как в России, но в литве только одна заправка им заправляет.
Спасибо за внимание. Мир всем :)
smotra.ru
Lpg газ это что
Иногда, кажется, что мир словно перевернулся с ног на голову, замерцал яркими красками и пустился в пляс. Солнечные лучи, такие ослепительно яркие и раздражающие, вдруг становятся невероятно теплыми и мягкими. Холодные капли дождя превращаются в освежающий источник, а вон та большая и страшная лужа становится осколком неба, отражая его синеву. Так, lpg газ это что? Всего лишь чувство безмерного счастья.
Повседневно люди встречают что-то новое. Иногда этими новинками оказываются другие люди, что приводит к новым знакомствам. В других случаях это новые магазины с необычными товарами, что приводит к приятным покупкам. Иногда это интересный фильм или игра, позволяющие весело провести большое количество времени. А иногда это что-то непонятное – чтобы узнать, что такое околоногтевой валик, придется постараться.
Актобе, Алматы, Ангарск, Армавир, Архангельск, Астана, Астрахань, Атырау, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белая Церковь, Белгород, Бийск, Бобруйск, Братск, Брест, Брянск, Великий Новгород, Винница, Витебск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Гомель, Горловка, Гродно, Грозный, Дзержинск, Днепродзержинск, Донецк, Екатеринбург, Житомир, Запорожье, Зеленоград, Иваново, Ивано-Франковск, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Караганда, Кемерово, Киев, Киров, Кировоград, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Кострома, Краматорск, Краснодар, Красноярск, Кременчуг, Кривой Рог, Курган, Курск, Кызылорда, Липецк, Луганск, Луцк, Львов, Магнитогорск, Мариуполь, Махачкала, Минск, Могилёв, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Нальчик, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Николаев, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Одесса, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Павлодар, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск, Подольск, Полтава, Прокопьевск, Псков, Ровно, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Семей, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сумы, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тараз, Тверь, Тернополь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уральск, Усть-Каменогорск, Уфа, Хабаровск, Харьков, Херсон, Химки, Хмельницкий, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Чита, Шахты, Шымкент, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль
danelectronics.tmweb.ru
Определение синтетического природного газа SNG
В современной газовой промышленности существует несколько терминов, которые обозначают одно и то же газовое вещество. При этом следует отметить, что прямого соответствия между зарубежным и российским терминами не существует.
Понятие синтетического природного газа SNG, терминология
Для того, чтобы разобраться в терминологии, начнем с существующих понятий сжиженной пропан-бутановой смести: СНГ (сжиженный нефтяной газ), СУГ (сжиженный углеводородный газ), СПБ (сжиженный пропан-бутан). В мировой практике этим терминам соответствует термин LPG (Liquified Petroleum Gas).
Английскому же термину SNG в России нет прямого соответствия. SNG – аббревиатура для “synthetic (substitute) natural gas”, что переводится как «синтетический природный газ». При этом, синтетический природный газ нельзя сокращать до СПГ, что, в свою очередь, уже означает сжиженный природный газ. Далее, английский термин «природный газ» переводится как «natural gas». Получившаяся аббревиатура СНГ тоже не отражает правильной информации, так как означает «сжиженный нефтяной газ». «Синтетический газ», или «синтез-газ», не соответствует требуемому определению SNG, так как является промежуточным звеном для дальнейшей переработки в конечный химический продукт.
В результате терминологической путаницы понятий, в России термину «синтетический природный газ» соответствует все-таки английское сокращение SNG.
Что же это за синтетический природный газ? Это искусственно полученный газ после смешения газифицированного углеводородного сырья (угля, нефтяного сланца, другого топлива) и воздуха. Далее полученный газ очищается от загрязняющих веществ и других примесей. В результате получается газ, такой же чистый как природный, но не углеродно-нейтральный. Полученный газ обладает более высокими тепловыми характеристиками по сравнению с метаном. Если газ получать путем газификации биомасс, то синтетический природный газ становится углеродно-нейтральным. Такой газ получил название биологический синтетический природный газ, или Bio-SNG.
Получение синтетического природного газа SNG
Синтетический природный газ, или SNG, получается в смесительных установках низкого или высокого давления путем смешения сжиженной фазы газа (в основном, СУГ) и воздуха. Смесительные установки для получения синтетического природного газа состоят из обязательного технологического оборудования: емкости для хранения и подачи СУГ в смесительную систему, насосное оборудование, компрессоры для подачи воздуха и газа, испарительная установка СУГ, смесительная установка, ресивер-сепаратор (где происходит само смешение) и другое оборудование для надежной и безопасной эксплуатации системы. Схематично синтетический газ получается при смешении паровой фазы СУГ и воздуха в диффузоре, далее смесь SNG для окончательного смешения поступает в емкость-ресивер. Для получения синтетического газа одинакового состава на протяжении всего процесса смешения, давление воздуха и газа должно быть постоянным и неизменным. Полученный синтетический природный газ SNG должен обладать теми же химическими характеристиками, что и замещенный им газ.
Преимущества использования синтетического природного газа SNG
Кроме ценовой выгоды при выработке и использовании синтетического природного газа, существует и ряд других преимуществ. Например, производство SNG может работать круглогодично. Тепловые потери от его использования в системе теплоснабжения предприятий – всего 1 % по сравнению с 15% при использовании CУГ. Для перевода технологического оборудования (трубопроводы, клапаны, задвижки и т.п.) не требуется полная его замена, так как химический состав практически идентичен.
Таким образом, синтетический природный газ SNG доказал свою экономическую, технологическую и теплоэнергетическую выгоду, что отражается во все большем его использовании в различных областях промышленности.
22 Августа 2013 г.
gazovik-lpg.ru
Добавить комментарий