Локализация производства в россии – Конъюнктурные факторы импортозамещения в обоснованиях направлений и организационно-структурных схем локализации производства

Содержание

Локализация производства в России стала трендом для немцев — Российская газета

Если зарубежная компания планирует надолго закрепиться со своей продукцией на российском рынке, она, как правило, делает ставку на организацию здесь производства, а не просто на экспорт. Предприятия с немецким капиталом, работающие в России, образуют самое большое иностранное бизнес-сообщество у нас в стране (их 4965).

“Как показывают опросы, большинство немецких предпринимателей разделяют мнение, что локализация производства способствует успеху. Предприятия, имеющие или создающие производство в России, оказываются в более выгодном положении по сравнению с теми, что зациклены исключительно на экспорте в Россию. Они могут принимать участие в государственных тендерах наравне с местными компаниями, в некоторых отраслях промышленности участвовать в госпрограммах содействия развитию. Они лучше защищены от колебаний валютных курсов, а девальвация рубля для некоторых открывает хорошую возможность экспортировать свои товары”, – рассказал “РГ” руководитель представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин.

В 2017 году полку таких фирм прибыло. Так, научно-технологическая компания в области здравоохранения, Life Science и высокотехнологичных материалов – Merck, отмечающая в этом году 350 лет со дня основания и 120-летие открытия первого офиса в России, открыла Лайф Сайнс лабораторию на территории технополиса “Москва”. Она ориентирована на исследования в области фармацевтики и биотехнологий, молекулярной биологии. Ее появление существенно расширило возможности, которые предоставляла партнерам первая лаборатория, открытая годом ранее.

“Мы считаем важнейшей миссией поддержку ученых, которые создают и внедряют новые технологии. И нам очень приятно, что в России наши решения востребованы и содействуют динамичному развитию в сфере биотехнологий. Новая Лайф Сайнс лаборатория станет платформой для развития нашего сотрудничества с российским научным и индустриальным сообществом”, – подчеркнул на открытии лаборатории председатель исполнительного совета E.Merck KG д-р Франк Стангенберг-Хаферкамп.

Лайф Сайнс лаборатория позволит российским биофармацевтическим производителям ознакомиться с современными комплексными технологическими решениями по организации биофармацевтических процессов полного цикла, получить необходимые экспертные консультации по разработке производственных процессов. А внедрение комплексных решений от создания линии по культивации клеток до финальной клинической стадии производства готового продукта ускорит вывод новых препаратов на российский рынок. “Новая лаборатория позволит решить важные проблемы, стоящие перед исследовательскими центрами, лабораториями контроля качества продукции, а эксперты компании окажут всестороннюю поддержку в передаче знаний и предоставлении консультаций российским производителям в вопросах, связанных с импортозамещением. В целом проект будет содействовать более тесной связи науки и производства, а также позволит распространить образовательные программы “Мерк” на более широкую аудиторию”, – сообщил президент и гендиректор “Мерк” в России и СНГ Юрген Кениг.

4,9 тысячи компаний с немецким участием сейчас работают в России

Разумеется, такое плотное сотрудничество немецкой и российских компаний стало возможным благодаря тому, что правительство Москвы уделяет огромное внимание созданию благоприятных условий для развития наукоемких производств на территории города. В столице уже создано 30 технопарков, на базе которых возникли производства и центры компетенции, отвечающие самым современным стандартам.

Местом дислокации Лайф Сайнс лаборатории Merck выбран технополис “Москва”.Фото: РИА Новости www.ria.ru

И в прошлом году в Москве, а точнее в Новой Москве, локализовано производство еще одной немецкой компании – WIKA, ведущего мирового производителя контрольно-измерительной аппаратуры и метрологического оборудования. Строительство производства, склада и офиса “ВИКА МЕРА” на территории индустриального парка “Индиго”, расположенного в деревне Николо-Хованское, стартовало в 2011 году, а вообще компания работает на российском рынке КИП и метрологии более 20 лет. Основной объем инвестиций компании в рамках реализации этого проекта был направлен на высокопроизводительные технологические линии по выпуску манометров из хромоникелевой стали (объем выпуска – до 400 тысяч единиц в год), мембранных разделителей сред (25 тысяч), уровнемеров (1 тысяча), новых типов термометров сопротивления и термопар (12 тысяч в год) и другой продукции. Комплекс оснащен цехом механообработки с новейшими станками с ЧПУ.

Сейчас уровень локализации на производственном комплексе “ВИКА МЕРА” превышает 50 процентов. Но это не предел. “Наша среднесрочная цель – достичь на этой площадке уровня локализации 70-80 процентов”, – говорит гендиректор “ВИКА МЕРА” Олег Гончаров. По словам топ-менеджера, у WIKA в мире больше десяти крупных промышленных площадок. Но наиболее инновационное производство расположено именно в Москве.

Но неверно думать, что локализация немецких компаний в России тяготеет исключительно к столичному региону. Так, летом 2017 года на территории индустриального парка “Масловский” под Воронежем фармкомпания “Бионорика СЕ” начала строительство завода по производству лекарственных средств растительного происхождения. Предприятие откроется в 2021 году. В проект компания инвестирует около 40 миллионов евро.

По словам председателя правления компании “Бионорика СЕ” Михаэля Поппа, наряду с цехами по упаковке твердых и жидких лекарств здесь планируется разместить склад, административные службы и лабораторию. Появится 100 новых рабочих мест. При полной загрузке мощностей завода, когда заработают все шесть упаковочных линий при работе в три смены, количество сотрудников увеличится. С открытием завода под Воронежем компания планирует сократить сроки поставок препаратов российским заказчикам, а также воспользоваться таможенными и логистическими преимуществами. Кстати, на отечественном рынке “Бионорика СЕ” присутствует уже более 20 лет.

Большинство немецких предпринимателей уверены, что локализация производства способствует успеху

Также в прошлом году совсем недалеко от Воронежа, в особой экономической зоне “Липецк”, компания Viessmann открыла производство промышленных водогрейных котлов, инвестировав в проект около 22 миллионов евро. На заводе сейчас работают более 50 сотрудников, в дальнейшем здесь планируется создать до 140 рабочих мест.

Собственник и президент ГК Viessmann д-р Мартин Виссманн подчеркнул, что открытие первого завода в России является важной вехой в истории компании. В этом году, кстати, фирма Viessmann отмечает 100-летний юбилей. Сейчас это крупный международный концерн, в составе которого 23 производственных предприятия в 12 странах, сбытовые филиалы и представительства в 74 странах и 120 торговых представительств во всех регионах мира. 54 процента оборота компании приходится на экспорт. Тем не менее руководством фирмы было принято стратегически верное решение бросить якорь в РФ.

По результатам тщательного и глубокого анализа российского рынка выбор площадки пал на ОЭЗ ППТ “Липецк”. Она имеет выгодное географическое положение, обеспечивает близость к клиентам и производителям стали. В регионе имеются квалифицированный персонал, достойная транспортная, инженерная и социальная инфраструктура.

А вот ведущий мировой производитель горной и строительной техники, поставщик решений для авиационной, машиностроительной и транспортной отраслей, а также холодильного и морозильного оборудования компания Liebherr “шагнула” за Урал и открыла ремонтно-складской комплекс близ города Белово Кемеровской области. Строительство велось с 2014 года, инвестиции в проект превысили 20 миллионов евро. Кузбасский комплекс стал для компании третьим в России центром по ремонту оборудования. Предприятие обеспечивает техподдержку оборудования Liebherr в Сибири. Здесь же со временем планируется обучать специалистов заказчика работе с техникой Liebherr.

Предприятия с немецким капиталом образуют самое большое иностранное бизнес-сообщество в России

Кемеровская область выбрана местом дислокации нового комплекса не случайно. На полигоне “всероссийской кузницы” и Кузнецкого угольного бассейна работает более 300 единиц техники Liebherr: 86 горных экскаваторов, 205 единиц землеройной техники, 16 мобильных кранов и т.д. “Партнерство Liebherr и Кемеровской области полезно не только для компании, но и для российской экономики в целом”, – считает председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп.

Однако неверно считать, что у немецких компаний, дислоцированных в России, все слишком гладко. Требования регулятора к уровню локализации вынуждают предприятия искать местных поставщиков комплектующих, но вот то, что они предлагают, не всегда соответствует высоким требованиям немецких фирм к качеству. С такой проблемой, например, столкнулась компания Schaeffler – ведущий мировой поставщик комплексных систем для промышленности и автомобильной техники, в том числе высокоточных компонентов и систем для двигателей, шасси и трансмиссий, а также подшипников. У нее 170 филиалов в более чем 50 странах мира и мощная сеть производств, в том числе в России. В прошлом году компания рассмотрела возможность сотрудничества с 700 местными поставщиками, но только небольшая их часть смогла соблюсти строгие требования фирмы и поставлять продукцию на завод в Ульяновске.

Поэтому в прошлом году в ходе ПМЭФ между Schaeffler, корпорацией МСП и Российско-Германской внешнеторговой палатой (ВТП) была подписана “дорожная карта” по развитию сети поставщиков. Согласно документу Корпорация МСП совместно с российскими регионами будет искать потенциальных поставщиков для Schaeffler, самостоятельно оценивать их возможности с учетом высоких требований немецкого партнера и готовить их для дальнейшего сотрудничества.

“Это непростая задача – найти поставщиков в России, которые бы удовлетворяли нашим нормам, – говорит руководитель региона Центральной и Восточной Европы/Среднего Востока и Африки компании Schaeffler Technologies AG & Co Райнер Линднер. – Но мы настроены оптимистично и считаем, что сотрудничество с Корпорацией МСП поможет нам в этом”. Председатель правления ВТП Маттиас Шепп также одобрил такую инициативу: “Поставщики, продукция которых соответствует высоким требованиям к качеству, важны не только для немецких предприятий, работающих в России, но и для самой российской экономики – ведь это одно из ключевых направлений партнерства в сфере модернизации, которое способствует дальнейшему трансферу технологий и ноу-хау”.

“Разумеется, на практике процесс расширяющейся локализации не так прост. Но очевидно главное: крайне важная для экономического и промышленного развития российских регионов политика локализации принимается немецким бизнесом и работает на интернационализацию и рост эффективности деловых связей. Именно поэтому российские регионы всегда ждут высокотехнологичный зарубежный бизнес и открыты для сотрудничества с предпринимателями Германии”, – подчеркнул Сергей Никитин.

rg.ru

Локализация производства в России | Roxtec

Меню Меню
  • Главная
  • Путь Roxtec
    • Наши уникальные технологии
    • Сертифицированная защита
    • Технологии безопасности
      • Испытание на огнестойкость
      • Испытание эффективности электромагнитного экранирования
      • Испытание защиты от короткого замыкания
      • Проведение испытаний на защиту от проникновения воды
      • Проверка надежности фиксации кабеля
  • Отрасли
    • Инфраструктура
      • Здания
      • Гражданское строительство
      • Центры обработки данных
      • Медико-биологическая промышленность
      • Железнодорожная инфраструктура
      • Подвижной состав
      • Стационарная линия телекоммуникаций
      • Беспроводные телекоммуникации
      • Водоконтроль
    • Промышленное производство
      • Пищевая промышленность
      • Тяжелая техника
      • Машиностроение
      • Робототехника

www.roxtec.com

Локализация автопроизводства по-российски — журнал За рулем

Выпускаемые в России автомобили иностранных марок, в среднем, почти наполовину состоят из деталей отечественного производства. Сегодня локализация приобрела для зарубежных автопроизводителей особое значение: в условиях падения рубля закупка комплектующих в национальной валюте позволяет сдерживать рост цен и сохранять маржинальность. Однако серьезной проблемой для сборщиков иномарок остается низкое качество продукции российских поставщиков.

101777_1_5

От ковриков — к моторам

На заре автомобильного бума в России зарубежные компании активно разворачивали у нас отверточную сборку своих машин, для которых у отечественных поставщиков закупались в лучшем случае салонные коврики. Однако в 2005 году российское правительство ввело режим промышленной сборки, в рамках которого иностранцы должны были достигнуть необходимого уровня локализации производства, получив взамен возможность беспошлинно ввозить комплектующие. Соответствующие соглашения с властями подписали многие зарубежные автопроизводители, тем более что последующее повышение пошлин на ввоз готовых кузовов окончательно поставило крест на крупноузловой сборке.

В 2011 году правительство решило продлить промсборку до 2020 года, ужесточив при этом требования для его участников. Тогда желающих воспользоваться льготным режимом было всего четыре — консорциум АВТОВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто» и КАМАЗ-Mercedes, СП «Ford Sollers», Volkswagen и General Motors. Они обязались расширить производственные мощности до 350 тыс. автомобилей в год и достичь локализации в 60%, в том числе за счет двигателей российского производства.

b508825f13331acda115865f275cc433

С русским «сердцем»

По данным Минпромторга на 2014 год, средний уровень локализации иномарок в нашей стране достиг 45%. Конечно, поначалу автопроизводители стали закупать у российских поставщиков такие простейшие комплектующие, как фары, колесные диски, аккумуляторы, сиденья, топливные баки и пластиковые изделия — панели приборов, бамперы. Как отмечает начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Мария Мальцева, автопроизводители традиционно стараются локализовать в первую очередь крупные автокомпоненты, чтобы снизить затраты на их логистику. Однако в дальнейшем перечень локализованных деталей пополнили, к примеру, выхлопные системы, элементы подвески и штампованные детали кузова, что вывело локализацию иномарок в России на новый уровень.

«Основную долю в объеме локализованных автокомпонентов для иномарок составляют отдельные детали интерьера, экстерьера и кузова, поскольку их локализация требует относительно небольшого объема инвестиций, а также небольшого требуемого объема производства для достижения экономической эффективности», — констатирует менеджер практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Александр Кардаш.

www.zr.ru

Локализация промышленного производства иностранных компаний в России

Автор: Анастасия Найда

Термины и понятия

Импортозамещение, локализация и развитие инвестиций — пожалуй, самые часто употребляемые слова в российском бизнес-сообществе с середины 2014 года, когда против России ввели экономические санкции за признание итогов референдума в Республике Крым, поддержку провозглашения ее независимости и принятие ее в состав Российской Федерации.

Меры и контрмеры, принятые в связи с украинским кризисом, в целом благоприятно сказались на состоянии российского собственного промышленного производства: многие эксперты отмечают подъем в легкой промышленности, сельскохозяйственном комплексе, развитии технологий.

Кроме технологического развития российских предприятий, определенные сложности, связанные с политической ситуацией, в которых оказалась Россия, позволили дать толчок и развитию внутреннего законодательства, внесению важных, своевременных и где-то даже действующих на опережение поправок в федеральное законодательство и другие нормативные акты, укрепили внутренний товарный рынок, выявили новых возможных внешнеторговых партнёров и новые возможности внутреннего рынка.

Государственная поддержка в части создания благоприятных условий для деятельности (снижение налоговых ставок, таможенных пошлин и т. п.) стимулирует приход на российский рынок многих международных компаний не только в качестве поставщика, но и производителя. Во многом это достигается с помощью такого явления, как локализация бизнеса (производства).

Локализация в целом — это адаптация. Локализация производства — это адаптация заранее известного продукта или бизнес-решения к законодательству страны присутствия, с одной стороны, а с другой — адаптация самого законодательства. Возникает необходимость гибкой политики в области инвестирования, создания и законодательного закрепления новых востребованных форм правового взаимодействия. Вместе с новым производством приходит новая корпоративная культура, стандарты качества, ассортимент продукта, что в свою очередь развивает и стимулирует российских производителей повышать собственную конкурентоспособность.

Контрактное и собственное производство

Локализация способом контрактного производства — это некое рассредоточение мощностей предприятия по точкам без собственного производства, когда основная компания не имеет площадей для собственного производства либо больше представляет собою бренд, имя, идею и занимается продвижением своего товара, работы или услуги, повышением привлекательности продукта, а фактическое производство осуществляется другими компаниями по контракту (то есть на заказ).

Контрактное производство может существовать в пределах одной страны или масштабироваться в границах мира (экстерриториальная локализация).

Перенос производства иностранного продукта, импортируемого на российский рынок, в Россию (локализация по территориальному признаку) или организация таким способом локализации своей деятельности отечественными компаниями удобны, к примеру, тем, что российские производители, как правило, готовы вы — пускать любой объем продукции под заказчика, тогда как Китай, например, работает на несопоставимо больший объем одной партии товара. И хотя в России много разного рода высококвалифицированных и уникальных специалистов, однако для самостоятельного развития либо не хватает инновационных разработок, либо высокотехнологичного оборудования, и в этом смысле форма контрактного производства, как правило, выгодна обеим сторонам контракта. При локализации возникает дополнительная экономия времени и денег в связи с отсутствием необходимости прохождения таможенных процедур, а также оптимизацией издержек на ФОТ, производственные площадки и помещения ввиду возможности наиболее выгодного расположения производства в маленьких городах.

Это позволяет, с одной стороны, компании-заказчику экономить на содержании производственных мощностей, содержании штата рабочих и т. д., что неизбежно утяжеляет собственное производство. А это, в свою очередь, дает возможность напрямую уменьшить долю прямых затрат при формировании стоимости продукта для конечного потребителя.

Глубина локализации может быть разной: от разработки нового дизайна продукта, отдельно фасовки и доставки до конечного потребителя до полного цикла производства с оформлением всех необходимых документов, разрешений, лицензий.

Но, с другой стороны, у такого способа локализации есть и минусы: для заказчика это риск неисполнения обязательств, ведь производитель по контрак

ту для него всего лишь контрагент, а не собственное производство, которым он может эффективно управлять. Собственное производство, осуществляемое на собственных мощностях, финансируемое изнутри, в отличие от контрактного, более гибкое, способное оперативно реагировать на внешние изменения и встраиваться в них, оптимизировать собственные процессы. Однако для иностранной компании-заказчика это также риск открытия его технологий другим предприятиям, которые вполне могут, используя его разработки, начать выпускать аналоги на собственном производстве, которые в дальнейшем могут составить конкуренцию оригинальному продукту и замедлить его экспансию на соответствующем рынке.

Минусы для производителя на контрактном производстве могут заключаться в больших расходах, связанных с логистикой, неразвитой в целом в России инфраструктурой, которые ведут к увеличению в конечном итоге цены продукта, что снижает его конкурентоспособность на рынке, или в связи с недостаточно развитой культурой потребления того или иного товара, что также существенно может затруднить сбыт.

Совместное предприятие

Совместные предприятия создаются для стратегического взаимодействия компаний, остающихся при этом независимыми экономическими субъектами, в целях увеличения локализации своих производств, создания новых производств для занятия новых ниш на рынках, новых рынков. Это хороший рабочий инструмент, который был и остается востребованным во всем мире.

В России процесс наращивания таких альянсов набирает обороты с 2014 года, когда применимое российское законодательство стало меняться в сторону смягчения регулирования в области корпоративного взаимодействия между субъектами хозяйственной деятельности. Все больше российских компаний переходят к совместному ведению бизнеса, увеличивается поток прямых иностранных инвестиций в виде создания совместных предприятий с зарубежными компаниями.

Совместные предприятия создаются на долгосрочную перспективу, так как происходит объединение самостоятельных производственных процессов компаний, тем самым обеспечивается создание полноценного нового производства.

Такое стратегическое взаимодействие партнёров позволяет укрепить позиции каждого из них на российском рынке, укрупнить объемы своего производства и сделать его лучше за счет использования накопленных преимуществ.

Вместе с тем при такой форме коллаборации имеются и определенные проблемы: как, например, осуществление корпоративного управления новым совместным производством в условиях фактически «двух голов». Для эффективного управления совместным предприятием необходимы совпадение интересов и единая цель всех его участников, готовность нести совместные или пропорциональные стартовые издержки, способность адаптироваться к новому для себя законодательству, выстраивания собственной инфраструктуры и т. д.

Заинтересованность государства

Разнообразие правовых инструментов для структурирования своих взаимоотношений внутри предприятия или с другими предприятиями за счетлокализации производств рассмотренными в настоящей статье способами — это результат совершенствования российского гражданского законодательства, в частности, в сфере юридических лиц и обязательственного права, состояния экономики, ресурсов, политических отношений на международной арене и других объективных составляющих.

Несмотря на то что данная деятельность сопряжена с немалым риском как для сторон, так и для государства, характеризуется долгосрочной перспективой реализации, государство все же поддерживает локализацию промышленного производства иностранных компаний в России. Россия заинтересована в притоке иностранных инвестиций в свою экономику, а вместе с ними и в создании на своей территории современных передовых производств, в повышении доверия к качеству продуктов российского производителя, создании новых рабочих мест и здоровой конкуренции, что положительно влияет также на межгосударственные взаимоотношения на мировой арене.

abkazakov.ru

Локализация производства: законодательные аспекты

Государство предоставляет компаниям, работающим в режиме промышленной сборки, таможенные преференции при импорте комплектующих в обмен на выполнение обязательств по объему создаваемых мощностей и уровню локализации. Практика работы по Соглашению о промышленной сборке поднимает много вопросов, касающихся нормативной базы, и вопросы эти требуют грамотного освещения.  

В соответствии с Приказом «Об ут-верждении порядка, определяющего понятие «Промышленная сборка» от 23.10.2010 г., предприятия, работающие в режиме промышленной сборки, должны обеспечить определенный уровень локализации производства, то есть часть используемых автокомпонентов должна иметь российское происхождение.

Однако, компания, работающая в режиме промышленной сборки, может импортировать не только готовые автокомпоненты, но и сырье для них. При этом возникают вопросы относительно возможности учета автокомпонентов из импортного сырья, изготовленных в России самой компанией или третьей стороной, при определении уровня локализации производства.

Сегодня на вопросы нашего журнала отвечает Вильгельмина Шавшина, к.ю.н., советник и руководитель практики внешне-торгового регулирования DLA Piper.

Вильгельмина Шавшина
Советник и руководитель практики внешне- торгового регулирования DLA Piper, к.ю.н.

Как правильно рассчитать уровень локализации в аспекте определения страны происхождения используемых для производства сырья и автокомпонентов?

— На уровень локализации, с одной стороны, влияет таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых при ввозе в кодах ТН ВЭД ТС «для промышленной сборки» и в кодах ТН ВЭД ТС не «для промышленной сборки», ввезенных российским юридическим лицом для производства.

Фактически, кроме стоимости всех импортируемых компанией компонентов, в этот показатель включается также и стоимость компонентов, приобретенных компанией локально, при условии, что эти компоненты были ранее импортированы иным юридическим лицом и с ними не производились никакие производственные операции. Поэтому, чем выше стоимость импортируемых товаров в целом, тем ниже уровень локализации.

С другой стороны, на уровень локализации влияет общая стоимость всех произведенных узлов и агрегатов, со-ответственно уровень локализации об-условлен, в том числе, добавленной стоимостью труда, амортизацией оборудования и иными расходами на производство продукции. Кроме того, в стоимость включается и определенный процент прибыли, заложенный компанией при продаже собранных автокомпонентов. Поэтому чем выше стоимость изготовленного и реализованного автокомпонента, тем выше уровень его локализации.

Может ли компания, работающая в режиме промышленной сборки и производящая на территории РФ автокомпоненты, для производства которых она сама закупает сырье за рубежом, при определении уровня локализации учитывать такие автокомпоненты как имеющие российское происхождение?

— С точки зрения возможности по-лучения на произведенный продукт (автокомпонент) сертификата российского происхождения, следует учитывать, соблюдаются ли компанией при осуществлении ею промышленной сборки критерии достаточной переработки в соответствии с Правилами, установленными Соглашением Пра-вительств государств-участников стран СНГ от 20.11.2009 г. (с изм. от 18.10.2011 г.) «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».

В зависимости от вида произво-димого автокомпонента, для опре-деления его происхождения будет применяться один из основных критериев достаточной обработки/переработки: изменение товарной позиции по ТН ВЭД ТС на уровне любого из первых четырех знаков, добавление фиксированного процента добавленной стоимости или соблюдение определенных технологических операций.

___________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Приказом «Об утверждении порядка, определяющего понятие «Промышленная сборка» от 23.10.2010 г. среднегодовой уровень локализации         рассчитывается по формуле

                                   V

                  L = (1 –  __V__   ) x 100%,

                                    P

где:

L − среднегодовой уровень локализации производства;

V − таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых при ввозе в кодах ТН ВЭД ТС «для промышленной сборки» и в кодах ТН ВЭД ТС не «для промышленной сборки», ввезенных российским юридическим лицом для производства;

P − общая стоимость всех произведенных узлов и агрегатов и реализованных        покупателям (приобретателям) за отчетный период.

___________________________________________________________________________________________________

Как изменяется ситуация в том случае, если сырье для производства этих автокомпонентов было приобретено у другой российской компании, занимающейся импортом такого сырья? Будут ли указанные автокомпоненты иметь российское происхождение?

— Товары, ввезенные третьими лицами и используемые для промышленной сборки Компанией-держателем Соглашения, подписанного в соответствии с Постановлением Правитель-ства РФ № 566 от 16.09.2006 г. «О внесении изменений в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, вво-зимых для промсборки», засчитываются в показатель V и, соответственно, влияют на уровень локализации. Исключение составляют товары (приобретенные у компаний, ведущих хозяйственную деятельность на территории Тамо-женного Союза), в отношении которых произведены операции, в результате которых изменено состояние товара. Следовательно, если товары были приобретены Компанией — держателем та-кого Соглашения у третьего лица в том виде, в котором они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза и выпущены для внутреннего потребления, то они влияют на уровень локализации, уменьшая его соответствующим образом.

Отмечаем, что действующее законодательство о промышленной сборке не дает четкого понятия, каким образом должно быть изменено состояние товара, то есть должно ли меняться его происхождение в соответствии с принятыми критериями достаточной пере-работки. Однако, мы полагаем, что министерства и ведомства будут достаточно категорично рассматривать степень обработки такого иностранного товара, не позволяя считать простые сборочные операции должным измене-нием состояния товара для того, чтобы считать его локализованным (произведенным) на территории России.

Когда компания, работающая по ре-жиму промышленной сборки, закупает у другой российской компании необходимые автокомпоненты, произведенные из импортного сырья, может ли первая учесть эти автокомпоненты как имеющие российское происхождение?

— В случае переработки ввезенных то-варов и их последующей продажи компанией — третьим лицом Компании — держателю Соглашения, подписанного в соответствии с Постановлением № 566, продукт переработки будет считаться товаром российского происхождения при соответствии его критериям до-статочности такой переработки, при наличии документа (сертификата), подтверждающего страну происхождения товара.

В этом случае стоимость закупленных на российском рынке автокомпонентов, прошедших достаточную об-работку, будет учитываться фактически в общей стоимости произведенного конечного автокомпонента (показатель P в приведенной выше формуле).

В случае, если с товарами будут производиться операции, которые не являются достаточными, переработанный таким образом товар не будет считаться происходящим из той страны, где эти операции имели место. В разделе 3 Соглашения «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» указаны операции, не отвечающие критерию достаточной обработки/переработки товара.

В отношении автокомпонентов это могут быть операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки; операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки; мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами; операции по покраске или полировке; фасовка и другие простые операции по упаковке; простые сборочные операции или разборка товаров по частям.

www.napinfo.ru

новые возможности для бизнеса в условиях санкций

Локализация производства и импортозамещение: новые возможности для бизнеса в условиях санкций 

Происходящее на фоне западных санкций и падения мировых цен на энергоносители ослабление российской экономики  негативно сказывается на внешней торговле, объем которой за последний год существенно снизился. В сложившейся ситуации желание российских властей оказать содействие развитию внутреннего промышленного производства представляется ожидаемым и последовательным.

Значимым шагом в этом направлении стало принятие Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31.12.2014 № 488-ФЗ, который вступил в силу 30.06.2015. 

Кого затронет закон?

Закон применяется практически во всех секторах российской промышленности. Его действие распространяется на экономическую деятельность, относящуюся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений.

Поддержка отечественного производителя – какие возможности для бизнеса открываются?

Закон предусматривает комплекс мер, направленных на поддержку промышленности. В частности, к таким мерам отнесены финансовая поддержка, включая субсидии из бюджетов различного уровня, заключение специальных инвестиционных контрактов и т.д. В свою очередь, субъектами, к которым будут применяться этим меры, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории РФ, ее континентальном шельфе и исключительной экономической зоне.

В качестве отдельной меры стимулирования установлен принцип приоритета промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, перед иностранной промышленной продукцией при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок отдельными видами юридических лиц. 

Порядок применения мер стимулирования будет определяться Правительством РФ. Необходимо отметить, что для применения рассматриваемого закона необходимы подзаконные акты, развивающие его положения. Некоторые из них уже приняты, включая постановление Правительства РФ, устанавливающее критерии для признания продукции, произведенной в России, а также не имеющей произведенных в России аналогов (далее – «Постановление»). Практически полностью сформирована правовая база по вопросам заключения специальных инвестиционных контрактов. Принятие всех нормативных документов, необходимых для полноформатного применения закона, по-видимому, завершится к концу 2015 года.

Кто является отечественным производителем?

Формально ни закон, ни Постановление не используют термин «отечественный производитель», однако подразумевается, что если лицо производит товары в России и органы власти соглашаются с тем, что эти товары являются товарами российского происхождения, то такое лицо является отечественным производителем и к нему могут применяться меры стимулирования, предусмотренные законодательством о промышленной политике.

Учитывая преследуемую законом цель по поддержке импротозамещения, следует ожидать, что меры стимулирования будут связаны с локализацией производства на территории РФ. Основанием для такого предположения служит, в частности, положения Постановления, устанавливающие критерии для признания товара промышленной продукцией, произведенной на территории РФ. Предлагаемые критерии предусматривают в той или иной степени локализацию производства. В свою очередь, промышленная продукция, в отношении которой проект не предусматривает специальных требований, будет считаться произведенной на территории Российской Федерации на основании критериев, определенных Соглашением Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».

Также промышленной продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, будет признаваться продукция, произведенная по специальным инвестиционным контрактам.

Следует отметить, что Постановление не устанавливает саму процедуру подтверждения отечественного производства. Она будет определена приказом Министерства промышленности и торговли.

Практический совет – на что следует обращать внимание?

Поскольку к настоящему времени еще не полностью сформирована нормативная база для применения закона, мы рекомендуем представителям бизнес-сообщества внимательно отслеживать публикации проектов документов, развивающих его  положения. Вероятно, многие из них будут вынесены на публичное обсуждение, в том числе, в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия. 

В свою очередь, когда будут созданы условия для «полноформатного» применения закона о промышленной политике, пожалуй, наиболее актуальными станут вопросы признания промышленной продукции произведенной в России и применения мер стимулирования. Для иностранных инвесторов также могут стать актуальными вопросы соответствия применяемых в России мер  требованиям ВТО.

 

Владимир Чикин,

Партнер, Таможенное право и внешняя торговля, Goltsblat BLP

 

Владислав Сафонов,

Старший юрист, Таможенное право и внешняя торговля, Goltsblat BLP

 

  

zakon.ru

Локализация производства в России

Многие иностранные компании, решив придти в Россию, сталкиваются с вопросом, нужно ли проводить локализацию производства, или выбрать казалось бы более простой путь – наладить импорт. Несомненно, что ответ здесь будет находиться в прямой зависимости от множества факторов.

Среди ключевых факторов «за локализацию» следует вне всяких сомнений назвать значительность таможенных пошлин на ввоз готовой продукции, а также расходы на транспорт. В качестве наиболее показательного примера можно привести автомобильное производство. Ввоз новых машин на территорию нашей страны в течение достаточно длительного времени был связан с высокими пошлинами, по этой причине многие зарубежные компании, включая Фольксваген, приняли решение о строительстве в России своих сборочных мощностей, чтобы обеспечить экономию на ввозных пошлинах. И этому решению в скором времени также последовали многие иные компании, что оказалось верным выбором.

Что касается иного примера – производства строительных материалов, то здесь также рентабельно осуществление производства в России, однако, как показывает практика – следует открывать несколько заводов, чтобы быть в максимальной близости от конечного покупателя, так как транспортировка стройматериалов в конечном итоге оказывается слишком дорогостоящей.

Решив локализовать производство в России, нельзя забывать о целом ряде ключевых правил. Прежде всего, если основное представительство разумнее всего расположить в столице, то само производство следует расположить в провинции. Тут больше значительно ниже цена недвижимости, земли, а также рабочей силы. Даже электричество и ресурсы обойдутся дешевле – такова российская специфика и с ней нужно считаться, чтобы сократить издержки до минимума. Также логично будет расположить свое производство в тех городах, где уже существуют аналогичные кластеры производства, чтобы «не изобретать велосипед», а воспользоваться наработанным опытом местного руководства и заинтересованностью в расширении интересующей регион сферы.

Также необходимо четко определиться какой тип производства открыть – полностью дочернее предприятие, или, к примеру, организовать совместное предприятие с местным партнером. Второй вариант будет связан с рядом выгод, однако в то же самое время есть и риски. В принципе риски есть в любом случае и чтобы их избежать оптимальным решением станет воспользоваться услугами опытной компании, предлагающей комплексные услуги по локализации производства в России. Пример – наш компания, имеющая значительный опыт в данной сфере и обладающая штатом высококлассных специалистов, способных в кратчайшие сроки и с гарантией качества справиться даже с самым сложным проектом.

Несомненно, также, что и на стадии подбора персонала лучше не пытаться справляться своими силами, а поручить все опытным профессионалам. При локализации производства в нашей стране компании понадобится действительно много высококлассных специалистов, включая работников IT-департамента, юристов, экономистов, менеджеров различного уровня и звена. И здесь также надо будет решить, есть ли смысл осуществлять найм всех сотрудников на постоянной основе, либо делегировать их функции на аутсорсинг, ведь это поможет обеспечить значительную экономию и в то же самое время не терять доступ к специалистам.

Все эти и многие иные вопросы не будут Вас заботить, если локализацию своего производства в РФ Вы поручите нашей компании. Мы работаем «под ключ» и берем на себя все этапы, гарантируя на сто процентов положительный результат при соблюдении всех сроков и условий договора.

Консультационные услуги
Управленческий консалтинг в России
Инжиниринговые услуги
Инжиниринговые услуги в строительстве
Инжиниринговые услуги в проектировании
Компания технический заказчик
Услуги технического заказчика в строительстве
Создание промышленных объектов
Создание промышленных предприятий
Технологический аудит
Аудит бизнес-процессов
Совместные предприятия

arko24.ru