Лента конвейерная резинотросовая – ГОСТ Р 56904-2016 Ленты конвейерные резинотросовые для горнодобывающей промышленности. Общие технические условия
Ленты резинотросовые
Ленты резинотросовые, предназначенные для транспортирования: угля, руды, солей, глины, цемента, железной руды и других полимерных ископаемых, породы. Используются на ленточных конвейерах с плоскими и желобчатыми роликоопорами, установленных в подземных выработках и на поверхности шахт, на обогатительных фабриках, угольных складах, электрических и тепловых станциях, работающих на угле и так далее.
Конструкция резинотросовой ленты
Резинотросовая лента состоит из каркаса, рабочей и нерабочей резиновых обкладок с бортами.
Каркас
представляет собой завулканизированные в резину металлические тросы
(латунированные или оцинкованные), половина которых имеет правую
скрутку, а другая половина левую, расположенных вдоль ленты и
воспринимающие растягивающую нагрузку на ленту. Резиновые слои над и
под тросами защищают их от коррозии и разрушения. Для усиления лент в
поперечном направлении применяется брекерная ткань или металлокордное
полотно.
Резинотросовые ленты имеют высокую прочность, низкое удлинение при рабочих нагрузках, большую гибкость в продольном и поперечном направлениях, что позволяет транспортировать грузы на большие расстояния, сократить размеры натяжного устройства конвейерной установки.
Резинотросовые ленты применяются в тех случаях, когда:
-
Трасса конвейера проходит по местности со сложным рельефом;
-
Требуется большая производительность конвейера;
-
Необходимы конвейеры большой протяженностью и значительными углами наклона трасы;
-
Требуется запас прочности при транспортировке крупнокускового насыпного груза.
По расположению тросов в сердечнике ленты соответствуют нормам ТУ 38605166-91 или DIN 22131и DIN 22129.
Виды резинотросовых лент, условия применения
Вид ленты |
Категория условий эксплуатации |
Тип ленты |
Обозначения ленты по виду |
Класс резины наружных обкладок |
Температура окружающего воздуха, °С |
Вид транспортируемого материала |
---|---|---|---|---|---|---|
РТЛ 800 РТЛ 1000 РТЛ 1250 РТЛ 1500 РТЛ 1600 РТЛ 1800 РТЛ 2000 |
Тяжелые |
Общего назначения |
РТЛ |
А, Б, И |
от -45 до +60 |
Бурый и каменный уголь размером до 500 мм, формовочная земля, мягкие вскрышные породы, глина, песок, гравий, цемент и другие малоабразивные материалы с размером кусков до 500 мм Железная руда, антрацит кусками размером до 500 мм, горные породы средней крепости, кокс, шихта, известняк, агломерат, окатыши и другие абразивные материалы с размером кусков до 350 мм |
Морозостойкие |
РТЛМ |
М |
от -60 до +60 |
|||
Трудновоспломеняющеися |
РТЛТБ |
ТБ |
от -25 до +60 |
|||
Трудновоспломеняющеися |
РТЛТБМ |
ТБМ |
от -45 до +60 |
|||
Трудногорючие |
РТЛШТТ |
ТТ |
от -25 до +60 |
|||
РТЛ 2500 РТЛ 3150 РТЛ 3500 РТЛ 4000 РТЛ 4500 РТЛ 5000 РТЛ 5400 РТЛ 6300 |
Очень тяжелые |
Общего назначения |
РТЛ |
А, Б, И |
от -45 до +60 |
|
Морозостойкие |
РТЛМ |
М |
от -60 до +60 |
|||
Трудновоспломеняющеися |
РТЛТБ |
ТБ |
от -25 до +60 |
|||
Трудновоспломеняющеися |
РТЛТБМ |
ТБМ |
от -45 до +60 |
|||
Трудногорючие |
РТЛШТТ |
ТТ |
от -25 до +60 |
Физико-механические показатели резины наружных обкладок резинотросовых лент
Наименование показателя |
Класс резины |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А |
Б |
И |
М |
ТБ |
ТБМ |
ТГ |
Т1 |
Т2 |
|
Условная прочность при растяжении, МПа, не менее |
25,0 |
20,0 |
18,0 |
18,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
12,0 |
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее |
450 |
400 |
400 |
350 |
300 |
300 |
300 |
50 |
450 |
Твердость, единицы по Шору А |
50-65 |
55-70 |
55-70 |
50-65 |
60-75 |
60-75 |
60-75 |
55-65 |
60-70 |
Потери объема при истирании, мм3, не более |
120 |
150 |
90 |
150 |
200 |
150 |
200 |
160 |
160 |
Коэффициент морозостойкости при растяжении, не менее |
– |
– |
– |
–50º |
– |
–50º |
– |
|
|
Основные технические параметры резинотросовых лент
Наименование показателя |
Тип ленты |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
РТЛ 1000 |
РТЛ 1500 |
РТЛ 1500-01 |
РТЛ 2000 |
РТЛ 2500 |
РТЛ 3150 |
РТЛ 4000 |
РТЛ 5000 |
|
Расчетная прочность ленты, Н/мм |
1000 |
1500 |
1500 |
2000 |
2500 |
3150 |
4000 |
5000 |
Диаметр троса, мм |
4,20 |
4,20 |
6,00 |
7,5 |
7,5 |
8,25 |
10,60 |
10,60 |
Агрегатная прочность троса конструкции 7´19, Н, не менее |
15680 |
15680 |
25578 |
41160 |
41160 |
50960 |
96000 |
96000 |
Шаг тросов в ленте, мм |
14,0 |
9,0 |
15,0 |
12,0 |
14,0 |
14,0 |
20,0 |
17,0 |
Расчетная толщина наружных резиновых рабочей / нерабочей обкладок, мм |
7/7 |
8/8 |
8/8 |
7/7; 8/6 |
7/7; 10/10 |
7/7; 10/10 |
10/10 |
10/10 |
Общая толщина ленты, мм: |
18,2 |
20,2 |
22,0 |
21,5 |
21,5; 27,5 |
22,25; 28,25 |
30,6 |
30,6 |
Ширина ленты, мм |
Количество тросов |
|||||||
1000 |
66 |
106 |
64 |
52 |
70 |
– |
– |
– |
1200 |
82 |
128 |
78 |
64 |
84 |
84 |
58 |
68 |
1400 |
96 |
150 |
90 |
74 |
96 |
96 |
68 |
80 |
1600 |
– |
172 |
104 |
86 |
112 |
112 |
78 |
92 |
1800 |
– |
194 |
118 |
96 |
126 |
126 |
88 |
104 |
2000 |
– |
216 |
132 |
108 |
140 |
140 |
98 |
116 |
2500 |
– |
– |
164 |
136 |
176 |
176 |
122 |
144 |
Вес резинотросовых лент
Вид ленты |
Прочность ленты (Н/мм) |
Вес ленты без обкладок (Кг/м2) |
---|---|---|
РТЛ 630 |
630 |
6,8 |
РТЛ 800 |
800 |
7 |
РТЛ 1000 |
1000 |
8 |
РТЛ 1250 |
1250 |
9,5 |
РТЛ 1600 |
1600 |
13 |
РТЛ 2000 |
2000 |
14,6 |
РТЛ 2500 |
2500 |
18,9 |
РТЛ 3150 |
3150 |
21,6 |
РТЛ 3500 |
3500 |
24,6 |
РТЛ 4000 |
4000 |
26,5 |
РТЛ 4500 |
4500 |
29,2 |
РТЛ 5000 |
5000 |
32,8 |
РТЛ 5400 |
5400 |
35,2 |
РТЛ 6300 |
6300 |
43 |
Вес 1 мм толщины обкладки равен примерно 1,1 кг/м2, для трудногорючих лент -примерно 1,5 кг/м2
Минимальный допустимый диаметр барабана
Для обеспечения длительной эксплуатации ленты рекомендуется применять барабаны следующих минимальных диаметров:
Тип ленты |
Использование силы растяжения ленты в % |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Приводной барабан |
Оборотный барабан |
Отклоняющий барабан |
|||||||
100 |
60 |
30 |
100 |
60 |
30 |
100 |
60 |
30 |
|
РТЛ 500 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
РТЛ 630 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
РТЛ 800 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
РТЛ 1000 |
630 |
500 |
400 |
500 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
РТЛ 1250 |
630 |
500 |
400 |
500 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
РТЛ 1600 |
800 |
630 |
500 |
630 |
500 |
400 |
400 |
400 |
400 |
РТЛ 2000 |
800 |
630 |
500 |
630 |
500 |
400 |
500 |
500 |
500 |
РТЛ 2500 |
1000 |
800 |
630 |
800 |
630 |
500 |
500 |
500 |
500 |
РТЛ 3150 |
1250 |
1000 |
800 |
1000 |
800 |
630 |
630 |
500 |
500 |
РТЛ 3500 |
1250 |
1000 |
800 |
1000 |
800 |
630 |
630 |
500 |
500 |
РТЛ 4000 |
1250 |
1000 |
800 |
1000 |
800 |
630 |
630 |
630 |
630 |
РТЛ 4500 |
1400 |
1250 |
1000 |
1250 |
1000 |
800 |
630 |
630 |
630 |
РТЛ 5000 |
1600 |
1400 |
1250 |
1400 |
1250 |
1000 |
630 |
630 |
630 |
РТЛ 5400 |
1600 |
1400 |
1250 |
1400 |
1250 |
1000 |
630 |
630 |
630 |
Диаметр рулона
Диаметр рулона можно расчитать по формуле:
где F – толщина ленты, L – длина рулона, M – диаметр металлического валка.
Ленты морозостойкие, трудновоспламеняющиеся и трудногорючие изготавливаются в антистатическом исполнении. Данные ленты имеют все необходимые сертификаты по России, что позволяет их эксплуатировать на опасных производственных объектах. Резинотросовые ленты для шахтных условий эксплуатации соответствуют требованиям пожаробезопасности, определенным для опасных производственных объектов, по антистатическим свойствам, распространению пламени, кислородному индексу.
Стыковка резинотросовых лент осуществляется методом горячей вулканизации. Материалы для стыковки поставляются.
www.baltrti.ru
Уважаемые клиенты!
Спасибо, что выбрали компанию «ЭРЛАЙТ-УРАЛ». Если у вас возникли вопросы или вы хотите получить прайс-лист на поставляемую нами фирменную, сертифицированную продукцию – заполните предлагаемую форму. Наш специалист свяжется с Вами по электронной почте/телефону для уточнения технических характеристик или ответит на ваш вопрос. Вы можете с нами связаться по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или получить консультацию по телефонам Единый call-center: Бесплатный номер по РФ 8-800-775-91-45
Нередко на предприятиях металлургической, горнодобывающей или машиностроительной индустрии возникает необходимость в полной замене транспортировочного оборудования. И если этот процесс затягивается, компания несет многомиллиардные финансовые убытки. Для предотвращения серьезных потерь необходимо приобретать конвейерные установки у поставщиков с развитой системой логистики, оперативным производством и широкой линейкой продукции. Производственная компания «ЭРЛАЙТ-УРАЛ» выпускает как стандартное оборудование, так изготовленное по индивидуальному заказу. Наиболее востребованными и часто покупаемыми изделиями являются конвейерные ленты, что не удивительно. Ведь по статистике они считаются слабым местом транспортерной системы, поэтому чаще выходят из строя. Своим клиентам мы предлагаем два варианта продукции:
И если первый вариант выдерживает лишь небольшие нагрузки средней массы и габаритов, то второй предназначен для транспортировки более крупных грузов. Он несколько толще, прочнее и устойчивее к сильным растяжениям. Поэтому резинотросовые конвейерные ленты используются там, где перемещают на длинные расстояния тяжелые материалы или изделия – в портовых терминалах и цехах, на угольных разработках и складских площадках. Особенности конструкции Прочность резинотросовой ленте обеспечивает способ изготовления. Стальные тросы закатываются в слои ткани и резины, соединяясь тем самым в единое полотно. Именно тросы гарантируют ленте минимальную деформацию даже при высоких нагрузках и снижают риски разрыва. Вместе с тем другие технические характеристики, такие, как: стойкость к температуре, давлению, износу, – остаются неизменными. Производственные линии предприятия позволяют выпускать ленты:
Классификация Использование резинотросовых лент серьезно повышает надежность работы транспортерных систем, а значит, и общую безопасность на производстве. Для различных условий эксплуатации предприятие выпускают продукцию разного класса:
В зависимости от ваших потребностей можем дополнительно обеспечить защиту каркаса резиновыми обкладками повышенной абразивостойкости. Преимущества
|
arlite-ural.ru
Резинотросовые конвейерные ленты с основой из стальных тросиков Состав и свойства. Конвейерные ленты с металлической основой состоят из противостоящей натяжению части, содержащей расположенные в одной плоскости стальные тросики, а также из окружающих их защитных слоев резины. В свою очередь, данные защитные слои состоят из вулканизированных смесей каучука, подобранных в зависимости от выполняемых функций. Смесь центральной части позволяет получить высокую прочность связи между стальными тросиками. Внешние обкладки производятся с различными показателями стойкости к износу, к порезам, огнестойкости и т.д., в зависимости от условий их работы. Данные ленты обозначаются при помощи аббревиатуры “St”, за которой следуют цифры, указывающие разрывную прочность в Н/мм на ширину ленты. Основное преимущество лент со стальными тросиками – это их высокая гибкость с одновременным сохранением повышенной прочности. Благодаря их гибкости в продольном направлении, могут применяться барабаны меньшего диаметра. Гибкость в поперечном направлении даёт им высокую способность аккомодации к большим углам лоткообразования. Это происходит даже в случае узких лент. Номенклатура резинотросовых лент: 1600 – St 2500 – 10 + 7 X
1600 – ширина ленты в мм.
Пример установки металлических лент. Ширина ленты: 2.200 мм; натяжение 1^=720 кН; Скорость ленты: 6,5 м/сек.; Тип St-3150; Мощность: 6 х 630 кВт; Запас прочности S=9,6.
|
cttm.ru
Лента резинотросовая |
ТУ 38605166-91 – Ленты конвейерные резинотроссовые
Назначение:
Лента резинотросовая конвейерная (транспортерная) используется в шахтах и открытых разработках для транспортирования малоабразивных материалов (бурый и каменный уголь, цемент и т.д.), абразивных материалов (железная руда, антрацит, горные породы и т.д.). высокоабразивных материалов (полиметаллические руды, крепкие горные породы).
Пример условного обозначения:
РТЛТВ-1500Х1200-Ц
РТЛ – резинотросовая лента, ТВ – трудновоспламеняющиеся,
1500 – прочностью 1500 Н/мм ширины сердечника,
1200 – ширина мм, Ц – на основе оцинкованного троса.
Тип | Ширина | Диаметр троса |
Количество обкладки |
Шаг троса |
Примечание |
РТЛ- 1000 РТЛТВ- 1000 РТЛТВ(ТГ)- 1000 РТЛМ- 1000 |
900 1000 1200 1400 |
4,2 | 7/7 | 14±2 | ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДНОВОСПЛА- МОРОЗОСТОЙКАЯ |
РТЛ- |
900 |
4,2 | 7/7 | 9±2 | ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДНОВОСПЛА- МОРОЗОСТОЙКАЯ |
РТЛ- |
1000 |
7,5 | 7/7 | 14±2 | ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДНОВОСПЛА- МОРОЗОСТОЙКАЯ |
РТЛ- |
1000 |
8,25 | 7/7 | 14±2 | ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДНОВОСПЛА- МОРОЗОСТОЙКАЯ |
РТЛ- |
1600 | 10,6 | 10/10 | 17±2 | ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДНОВОСПЛА- МОРОЗОСТОЙКАЯ |
Ленты резинотросовые прочные, обладают высокой износоустойчивостью.
Данный вид РТИ изделия относят к особо прочным лентам, которые имеют преимущества. Удлинение резинотросовых лент в 10 раз меньше, что дает возможность перемещать грузы на большие расстояния, сокращать размеры натяжного устройства.
Если Вы хотите получить более подробную информацию, касающуюся резинотехнических изделий, то позвоните нам, и мы с готовностью ответим на все интересующие вас вопросы.
krasn.ugrt.ru
Конвейерная лента Википедия
Конвейерная лента (транспортёрная) — тяговый и грузонесущий орган ленточного конвейера.
Резинотканевые ленты
Данные ленты состоят из каркаса и верхней и нижней обкладки. Каркас изготавливается на основе тканей: из полиамидных, полиамидно-полиэфирных, поливинилхлоридных и комбинированных нитей (полиэфир и хлопок). Для соединения ленты используют холодную вулканизацию (клей), горячую вулканизацию и механические соединители.Среди резинотканевых лент следует отдельно выделить шевронные, которые предназначаются, в основном, для транспортировки грузов под наклоном.
По назначению транспортерные ленты делятся на следующие основные виды:
- Шахтные – предназначены для работы в шахтах или условиях приравненных к шахтным. Основным свойством таких лент является пониженная горючесть (самозатухание).
- Морозостойкие – для работы при пониженных температурах (до -60 °С).
- Теплостойкие и с повышенной теплостойкостью – предназначены для транспортировки горячих грузов и для работ при температуре до +200 °С.
- Пищевые – применяются на производствах, где транспортерная лента по технологическому процессу входит в непосредственный контакт с продуктами питания. Основное свойство таких лент – не вступают и не вызывают химических реакций при непосредственном контакте с транспортируемым материалом (пищевыми продуктами).
- Маслобензостойкие – предназначены для конвейеров, на которых лента работает в контакте с различного типа маслами или топливом. Основным свойством таких лент является химическая стойкость к указанным веществам.
- Общего назначения – такие ленты предназначены для работы на конвейерных установках средней нагруженности как по прочностным показателям, так и по температурным. Это наиболее распространённый тип транспортерных лент.
Резинотросовые ленты
Имеют такое же строение как и у резинотканевых, только тяговый каркас ленты состоит из стальных тросов находящихся в одной плоскости в специальном резиновом слое каркаса. Низкие удлинения (не более 0,25%) резинотросовых лент при рабочих нагрузках, высокая прочность (до 5000 Н/мм), гибкость в продольном и поперечном направлениях позволяют транспортировать грузы на большие расстояния с высокой производительностью на мощных карьерных комплексах. Для стыковки резинотросовых лент используют сварку и горячую вулканизацию.
Удлинение резинотросовых лент при рабочей нагрузке в 10 раз меньше, чем лент на основе синтетических тканей. Это позволяет транспортировать грузы на большие расстояния, а также сократить размеры натяжного устройства конвейерной установки, что особенно важно в стеснённых подземных условиях.
Ленты могут быть изготовлены в зависимости от условий эксплуатации:
- Трудносгораемые – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
- Трудновоспламеняющиеся – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 60°C.
- Трудновоспламеняющиеся морозостойкие – работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
- Общего назначения – РТЛ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 60°C.
- Морозостойкие – РТЛМ работоспособны при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 60°C.
Полимерные конвейерные ленты
Изготавливаются на основе тканей из полиэстера. Материалы, из которых состоят полимерные конвейерные ленты: поливинилхлорид, полиуретан, силикон, полиолефин и др.
Модульные конвейерные ленты
Производятся из синтетических материалов: полипропилен, полиацетал, полиэтилен, нейлон. Модульные конвейерные ленты состоят из отдельных элементов (модулей), способны работать с агрессивными химическими средами (например, концентрированная серная кислота). Существуют модульные ленты состоящие из металла (как правило из стали). Используют такую ленту в тяжёлых условиях или при сильном воздействии на ленту.
Металлические ленты (транспортёрные сетки) изготавливаются из углеродистой или нержавеющей стали. Отличительной особенностью является способность работать при высоких температурах. Находят своё применение в химической, фармацевтической, пищевой промышленности.
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Резинотросовая конвейерная лента
Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель – уменьшение износа ленты. Лента включает верхнюю 2 и нижнюю 3 обкладки с прокладками 4 и 5 и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками 8, 11 и 9, 10. Имеется промежуточный слой 1, снабженный тросами. Слой 1 средней частью прикреплен к верхней 2 и нижней 3 обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков 8, 11 верхней обкладки 2 и бортовых участков 9, 10 нижней обкладки 3. При прохождении барабанов лента занимает плоское положение. На линейной части конвейера на опорных роликах 12 с помощью дефлекторных роликов 13 лента принимает коробчатую (желобчатую форму) за счет изгиба бортовых участков обкладок 8 – 11, которые благодаря свободному расположению уменьшают нагрузку на ленту в зонах изгиба. Таким образом повышается надежность работы ленты при повышенной загрузке конвейера. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 65 G 15 36 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12 (Риг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455021/27-03 (22) 05.07.88 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (75) В.И. Боровлев (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421583, кл. В 65 G 15/08, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 654506, кл. В 65 G 15/40, 1977. (54) РЕЗИНОТРОСОВАЯ КОНВЕИЕРНАЯ
ЛЕНТА (57) Изобретение относится к конвейерным лентам. Цель — уменьшение износа ленты.
Лента включает верхнюю 2 и нижнюю 3 обкладки с прокладками 4 и 5 и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками 8, 11 и 9, 10. Имеется промежуточный слой 1, снабженный тросами. Слой 1 средней частью прикреплен к верхней 2 и нижней
3 обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков 8, 11 верхней обкладки 2 и бортовых участков 9, 10 нижней обкладки 3. При прохождении барабанов лента занимает плоское положение. На линейной части конвейера на опорных роликах 12 с помощью дефлекторных роликов 13 лента принимает коробчатую (желобчатую форму) за счет изгиба бортовых участков обкладок 8 в 11, которые благодаря свободному расположению уменьшают нагрузку на ленту в зонах изгиба. Таким образом повышается надежность работы ленты при повышенной загрузке конвейера. 2 ил.
1599278
При прохождении концевых барабанов лента имеет плоскую форму. Отслоенные участки 8 — 11 обкладок расположены горизонтально. В ТВКоМ плоском положении лента огибает барабан. При выходе на линейную часть конвейера на верхней ветви дефлекторные ролики 13 поднимают бортовые участки 8 и 11 обкладок и в таком поднятом вертикально положении они проходят совместно с лентой на роликах 12 всю трас10 су. На нижней ветви дефлекторные ролики поднимают бортовые участки 9 и 10 обкладок, которые и работают аналогично участкам 8 и 11 обкладок.
Тяговое усилие в ленте передает каркас со стальными тросами 1. Конвейерная лени- та обеспечивает высокие тяговые усилия.
16 о Благодаря нарезному борту и расслоенным бортовым участкам обкладок требуется меньше трудозатрат при изготовлении. Гибкость бортов повышает надежность работы
20 ленты.
Формула изобретения б 7 B
8 z g моиг 7
Составитель А. Торопов
Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Тираж 657 Подписное
Редактор Н. Горват
Заказ 3115
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию, а именно к резино тросовым конвейерным лентам.
Целью изобретения является уменьше ние износа ленты.
На фиг. 1 показана резинотросовая кон вейерная лента при прохождении барабана на фиг. 2 — положение ленты на ролико опорах.
Резинотросовая конвейерная лента сос тоит из резинотросового каркаса (проме жуточного слоя), с тросами 1, верхней об кладки 2 и нижней обкладки 3 с уточными прокладками 4 и 5, присоединенными к кар касу своей средней частью. На поверхности обкладок 2 и 3 на ленте с обеих сторон вы полнены продольные на всю длину выборк б. С наружной части каждого бортовог участка ленты между каркасом 1 и обклад ками 2 и 3 выполнены продольные надрезы
7, которые обеспечивают свободное располо жение каркаса относительно бортовых участ ков 8 — 11 обкладок на длину до продольных прорезей. Надрезы 7 выполнены таким образом, чтобы и над тросами и под прокладками 4 и 5 оставался слой резины. Каркас (промежуточный слой) своей средней частью прикреплен к верхней и нижней обкладкам, а бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков верхней и нижней обкладок. Став конвейера с такой лентой должен включать опорные ролики 12 и дефлекторные ролики 13, на которые опираются поднятые вертикально отслоенные бортовые участки 8 в 11 обкладок, образующих прямоугольный желоб.
Работает лента следующим образом.
Резинотросовая конвейерная лента, включающая верхнюю и нижнюю обкладки с прокладками и отслоенными относительно друг друга бортовыми участками, расположенный между обкладками промежуточный слой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа ленты, промежуточный слой
З0 снабжен тросами и своей средней частью прикреплен к верхней и нижней обкладкам, э бортовыми участками свободно расположен относительно бортовых участков верхней и нижней обкладок.
www.findpatent.ru
Резинотросовые и резинотканевые конвейерные ленты SIG
Компания «ЗОЛОТОПРОМСНАБ», как поставщик компонентов для конвейерного оборудования, понимает потребность заказчиков и проектировщиков в импортной резинотканевой и резинотросовой конвейерной ленте. Предлагаем обратить внимание потребителей на мало известных в России производителей конвейерных лент c оптимальным соотношением цена/качество. Например, компанию SIG — Societa’ ItalianaGomma — основана в Милане в 1945 году. Производство находится в г. Горла-Миноре (Северная Италия). С 1997 года компания SIG соответствует системе сертификации LLOYDS и ISO 9001:2000.
В настоящее время организация стоит в одном ряду с ведущими мировыми производителями конвейерных лент для таких отраслей, как горнодобывающая, цементное производство, металлургия. Производимые резинотросовые и резинотканевые конвейерные ленты имеют максимальную ширину 2200 мм, сопротивление разрыву до 3500 Н/мм. Предлагаются различные виды обкладок: износостойкие, трудносгораемые и трудновоспламеняющиеся, стойкие к маслам, к высокой температуре и к химически агрессивным продуктам.
Производство компании SIG — это около 12 000 м2, 10 производственных линий: каландры, вулканизационные прессы, смесители, краны и погрузчики. Максимальный вес рулона готовой ленты может достигать 35 тонн, а диаметр 3,5 метра. Важное место занимает лаборатория исследований и новых разработок, где спроектировано и реализовано много инновационных продуктов, применимых ко многим отраслям. Научный опыт позволяет компании SIG добиваться высокой конкурентоспособности не только в Италии, но и по всему миру.
Конвейерные ленты SIG выпускаются как на основе тросового каркаса, так и на основе тканей EP (полиэстер-нейлон) или PP (нейлон-нейлон). Для защиты каркаса используются различные виды резиновых обкладок. Возможно применение дополнительных тканевых или металлических защитных брекерных прокладок. Все типы резиновых обкладок являются антистатичными и озоностойкими.
Краткий обзор марок и модификаций лент SIG для добывающей отрасли:
Конвейерная лента TEXTER — стандартный многополотенный каркас EP (полиэстер в продольном направлении и нейлон в поперечном направлении) сконструирован для высокой эффективности при низких затратах для любого применения. Преимущества усиленного каркаса ЕР: низкое растяжение полиэстера в направлении основы, высокое растяжение нейлона и гибкость в направлении утка, отличная прочность из-за хороших характеристик полиэстера и нейлона. Высокая адгезия резины и текстиля, прочность от 250 до 3150 Кн/м. Число полотен от 2 до 6. Ширина от 400 до 2200 м.
Конвейерная лента SIDERFLEX — широкий ассортимент металлических кордов для любого промышленного применения. Используется для длительных работ в тяжёлых условиях. Сопротивление разрыву от 500 до 3150 кН/м. Основа ленты базируется на продольном стальном корде, прочность и эластичность которого отражаются на свойствах конвейерной ленты. Серию SIDERFLEX отличают металлические тросы с повышенной эластичностью, которая в продольном направлении выше, чем у стандартных резинотросовых лент. Характеристики утка: уток представляет собой комплекс пересекающихся стальных тросов, предохраняющих ленту от порезов и разрывов, но в то же время лента не перестает быть гибкой.
Конвейерная лента SPINATEX — резиновая лента шевронного типа для наклонных конвейерных систем с высотой резиновых ребер от 15 до 25 мм стандартные заводские ширины ленты от 600 до 1200 мм.
Конвейерная лента PIPEX — специальная конвейерная лента, спроектирована для трубчатых конвейерных систем. Специальные методы изготовления и серьёзные испытания позволяют ленте обладать высокой поперечной гибкостью. Лента сворачивается в трубу на основном участке транспортировки материала, и только в зонах погрузки и разгрузки остается в развёрнутом горизонтальном положении.
Конвейерная лента RIPSAVE с поперечным стальным брекерным кордом. Характеристики стального корда гарантируют отсутствие негибкости ленты и прекрасную интеграцию с тканевым каркасом. Стальное усиление гарантирует характеристики такие же, как и у текстильной ленты EP, но с большей стойкостью к пробоям, раздирам и порезам. Благодаря особенной конструкции,лента RIPSAVE может быть установлена и соединена как обычная текстильная EP лент. Лент RIPSAVE с защитным брекерным каркасом имеет неоспоримые преимущества перед обычной тканевой лентой ЕР. Применение: перевалка тяжелых материалов, особенно при большой высоте падающего загружаемого материала. Специальная конструкция ленты RIPSAVE с брекером в верхней обкладке резко снижает возможность повреждений тканевого каркаса.
Конвейерная лента ARABELT — специальная текстильная конвейерная лента, основывается на арамидном синтетическом волокне, служит альтернативой резинотросовым лентам. Показатели надёжности лент ARABELT такие же, как и у лент на металлической основе благодаря одинаковым характеристикам растяжения. Минимально рекомендуемые диаметры барабанов от 250 до 1250 мм. Высокое соотношение прочности на растяжение — такое же, как и у стального корда. Большая прочность — гарантия защиты от повреждений. Максимальная защищённость от огня и высоких температур.
Конвейерная лента SLIDEM подходит для скольжения по гладким стальным опорам, где требуется высокое натяжение и низкое трение, изготавливается из специальной жёсткой ткани в пересекающихся направлениях для избегания загиба ленты из-за ассиметричного расположения.
Конвейерная лента FLEXOBORD для Z-S-образных конвейеров с углом транспортировки до 90 градуcов. Лента состоит из основы, боковых гофробортов и перегородок. Согласно стандартам, основа ленты изготавливается с необходимой поперечной жёсткостью, предохраняя тем самым ролики от повреждения. Свойства резиновых обкладок выбираются исходя из своего назначения. Типы лент: XR — в состав ленты входят следующие компоненты: текстильный материал с высокой поперечной жёсткостью, два специальных синтетических слоя, обеспечивающие правильную поперечную устойчивость. Лента имеет нарезные борта. Предназначена для эксплуатации в легких и средних условиях. SR — состоит из многополотенного синтетического каркаса и стального усиления для обеспечения высокой поперечной жёсткости. Используется для любых, в том числе, и тяжелых условиях эксплуатации. Лента имеет резиновые борта. Стандартная длина 200 метров. Лента может поставляется замкнутой в кольцо. ST — спроектирована специально для тяжелых условий эксплуатации, где необходимо высокое возвышение и значительная мощность конвейера. Состоит из продольного стального корда со специальным поперечным усилением для обеспечения необходимой жёсткости. Лимиты сопротивлений разрыву от 1250 до 3500 кН/м.
Элеваторные ленты ELEMET изготавливаются со специальным усиленным каркасом, подходящим для вертикального использования и крепления ковшей. ELEMET со стальным каркасом, оснащён двойным утком для применения в тяжёлых условиях. Подходит для перевалки цементирующих веществ и шлака, возможно использование при высоких температурах. Специальные обкладки обеспечивают длительный срок службы при различном применении. Структура лент ЕLEMET — стальной каркас, скомпонованный с помощью прочного стального утка с эластичными модулями для достижения наилучшего сочетания между низким растяжением и хорошей гибкостью ленты. Эти характеристики позволяют ленте ELEMET лучше центрироваться, чем обычные ленты со стальным кордом.
ООО «ЗОЛОТОПРОМСНАБ» — официальный партнер компании SIG S.pa на территории России.
ООО «ЗОЛОТОПРОМСНАБ»
г. Москва,
тел.: (495) 411-33-78,
(495)540-53-11,
(985) 911-17-56
г. Новосибирск,
тел.: (383) 287-40-54,
287-40-34, 214-81-07
Сайт ЗОЛОТОПРОМСНАБ.РФ
На правах рекламы
dprom.online
Добавить комментарий