Лебедка с гидроприводом – ЮМЗ – 6 ЛЕСНОЙ ТРЕЛЁВОЧНЫЙ (ЛЕБЕДКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ) | Fermer.Ru – Фермер.Ру – Главный фермерский портал

Гидравлические лебедки, Электрические лебедки для разных сфер применения

Любая лебедка, независимо от ее конструкции, предназначена для преобразования силы, в том числе физической, гидравлической, электрической, в силу тяговую. Являясь мощным тяговым механизмом, лебедка стала обязательным атрибутом в оснащении специализированных и личных транспортных средств, буровой техники, в области судостроения и разного рода грузоподъемного оборудования. Среди подобного класса устройств особое место принадлежит гидравлическим лебедкам.

Конструктивные особенности лебедок

Характерная особенность гидравлических лебедок – это их высокая надежность, выносливость, величина тягового усилия. Основной рабочий элемент гидравлической лебедки – гидромотор, посредством которого осуществляется вращение барабана. Помимо этого конструкция тягового механизма включает в себя канат (трос, цепь), редуктор (планетарный или червячный), распределитель, многодисковый тормоз, клапаны, механизмы безопасности.

Каждая техническая составляющая гидрооборудования несет свою функциональную нагрузку. Редуктор отвечает за скорость вращения барабана и увеличивает тяговое усилие. Для обеспечения плавности движения груза и предотвращения перегрузок служит предохранительный клапан. Гидропривод посредством насоса подает рабочую жидкость непосредственно к гидромотору. В свою очередь, распределитель предназначен для регулирования направления потока жидкости, оказывая влияние тем самым на движение самого барабана.

Выбор типа гидравлической лебедки зависит от технических параметров устройства. Так, с точки зрения надежности, выносливости на встряхивание и грузоподъемности предпочтение следует отдавать механизму с червячным редуктором. Величина тягового усилия в этом случае составляет 3-30 тонн, а скорость намотки около 5 м/мин. Если приоритетом является именно скорость передвижения троса, то правильнее остановиться на устройстве с планетарным редуктором, технические характеристики которого выглядят следующим образом: тяговое усилие составляет 5-22 тонны, скорость намотки – до 16 м/мин.

При выборе типа гидравлической лебедки имеет значение еще один фактор – канатоемкость. Показатель представляет собой длину каната, укомплектованного совместно с лебедкой. Как правило, стандартный вариант – это длина троса 20-80 м, в отдельных моделях он может достигать длину 800 метров.

Область применения лебедок

Применение гидравлической лебедки обусловлено ее габаритами и техническими возможностями. В частности, оборудование данного типа незаменимо для плавного перемещения нагруженного троса, обеспечения бесступенчатого изменения скорости передвижения. Такой тип лебедок может использоваться как швартовый механизм, в области судостроения, строительного производства, на различных видах специализированного транспорта: тракторах, тягачах, эвакуаторах и т.д. Гидравлические лебедки присутствуют в конструкции стреловых кранов, входят в состав бурового и землеройного оборудования.

Механизм с гидроприводом «обязан» присутствовать и у владельцев внедорожников, в том числе у приверженцев активного времяпрепровождения, любителей экстрима и приключений в труднопроходимых местах. Гидролебедка – лучшая альтернатива при отсутствии на транспортном средстве вала отбора мощности, а благодаря высокой герметичности конструкции оборудование с успехом работает под водой.

Преимущества гидравлических лебедок

Использование тягового механизма, действие которого обеспечивается гидромотором, гарантирует получение следующих значимых преимуществ:

  • бесшумность и плавность рабочего хода;
  • высокую устойчивость к перегрузкам;
  • компактность и небольшой вес;
  • удобство в эксплуатации и неприхотливость в обслуживании;
  • высокую надежность конструкции,
  • возможность создания тяговых усилий до 30 тонн.

Сравнивая гидравлическую лебедку с ее электрическим и механическим аналогом, можно отметить ее неоспоримое преимущество в плане надежности и способности работать под водой. В то время как при использовании электромотора в водной среде велика вероятность его перегрузки и выхода из строя, гидромотор просто временно останавливается. В пользу гидравлики говорит ее практически полная независимость от источника электроэнергии. Мизерное количество электричества необходимо лишь для управления раздаточной коробкой. Исходя их технических характеристик и особенностей функционирования гидравлической лебедки, предпочтение для ее установки отдается в ситуациях, где требуется большой запас мощности, важна плавность хода и герметичность, а скорость намотки при этом не столь важна.

gidrostanok.ru

Лебедка с гидравлическим шаговым приводом

Изобретение относится к лебедкам для перемещения грузов. Устройство состоит из двух неподвижно закрепленных гидроцилиндров, через которые пропущен гибкий шток, выполненный из каната закрытой конструкции. Гибкий шток имеет возможность быть попеременно захватываемым поршнями с управляемыми цангами, которые позволяют перемещать канат с грузом. Для создания постоянного натяжения холостой ветви каната барабан, на который осуществляется намотка холостой ветви каната, снабжен пружинным приводом, размещенным внутри барабана. Укладка каната на барабан осуществляется канатоукладчиком, состоящим из каретки, перемещаемой по направляющим цепью. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к шахтным подъемным устройствам с гидравлическим приводом, и может быть использовано для доставки грузов по вертикальным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Может быть использовано для удержания оборудования в стволе во время его проходки и в других отраслях промышленности для перемещения грузов.

Известна конструкция подъемного устройства, использующая для перемещения грузов гидроцилиндры с гибким штоком [1].

Недостатком известного устройства является то, что расстояние перемещения груза зависит от величины хода поршня гидроцилиндра и с увеличением расстояния приходится применять гидроцилиндры большой длины.

Указанный недостаток устранен в устройстве [2]. Недостатком является то, что в случае использования такого привода для лебедки холостая (нерабочая) ветвь каната должна быть убрана, например на барабан или катушку, которые должны иметь привод подмотки, предназначенный для создания небольшого постоянного натяжения холостой ветви, необходимого для нормальной укладки холостой ветви каната на катушку без образования петель, жучков и т.п. Указанное обстоятельство усложняет конструкцию лебедки, так как требует дополнительного использования двигателя, редуктора и барабана.

Необходима конструкция лебедки, свободной от указанных недостатков, т.е. отличаться простотой устройства и не требовать дополнительного двигателя подмотки.

Поставленная цель достигается тем, что для устранения указанных недостатков для создания постоянного натяжения холостой ветви каната барабан, на который осуществляется намотка холостой ветви каната, снабжен пружинным приводом, размещенным внутри барабана, а укладка каната на барабан осуществляется канатоукладчиком, состоящим из каретки, перемещаемой по направляющим при помощи бесконечной цепи, перемещаемой от барабана и попеременно сцепляемой с кареткой (нижней и верхней ее ветвями) при помощи зубьев, соединяющих указанную каретку с цепью, при достижении кареткой крайних положений, соответствующих размещению каната у левой и правой реборд.

На чертеже изображена предлагаемая лебедка с гидравлическим шаговым приводом, ее принципиальная кинематическая схема.

Лебедка с гидравлическим шаговым приводом состоит из корпуса 1, на котором смонтированы реверсивный гидравлический шаговый привод 2 с гибким штоком 3, на грузонесущей ветви которого подвешен крюк 4, гидравлический шаговый привод 2 работает под управлением системы управления 5. Гибкий шток 3 представляет собой стальной канат закрытой конструкции, его холостая ветвь 6 проходит через направляющие ролики 7, установленные на каретке 8, размещенной на направляющих 9. После этого гибкий шток поступает на навивочную поверхность (обечайку) барабана 10, который может поворачиваться относительно неподвижно установленной оси 11, на правой стороне указанного барабана 10 установлена реборда 121 увеличенного диаметра и служащая для использования ее для устройства дискового тормоза 13, а внутри барабана размещена спиральная пружина 14, один конец которой закреплен на оси 11, а другой конец прикреплен к внутренней поверхности обечайки барабана 10. На левой стороне барабана закреплена шестерня 15, которая через шестерню 16 связана с червяком 17, приводящим во вращение червячное колесо с размещенной на нем звездочкой 18, которая связана бесконечной цепью 19 со звездочкой 20. По цепи 19 могут свободно перекатываться ролики 21, установленные на каретке 8, на которой также установлены верхний подпружиненный зуб 22 и нижний подпружиненный зуб 23, контактирующие с переключающей штангой 24, которая также может контактировать с левым упором 25 и правым упором 26, размещенными на корпусе 1.

Предлагаемая лебедка с гидравлическим шаговым приводом работает следующим образом. Вначале, перед использованием лебедки по прямому назначению, необходимо произвести предэксплуатационные мероприятия. Главным из них является заполнение барабана 10 канатом закрытой конструкции – гибким штоком. Для этого конец каната, находящегося в заводской упаковке на катушке (на схеме не показанной), пропускают через грузонесущий тяговый привод (в соответствии с заводской инструкцией), затем при помощи системы управления 5 гибкий шток заставляют двигаться по направлению к барабану 10, пропускают через направляющие ролики 7, находящиеся на каретке 8, и подводят к барабану 10. После этого оттормаживают барабан 10 при помощи дискового тормоза 13 и сначала вручную, а потом при помощи вспомогательного привода (на схеме не показанного) производят закручивание спиральной пружины 14 путем проворачивания барабана 10. По окончании закручивания пружины 14 барабан 10 затормаживают дисковым тормозом 13.

Затем каретку 8, предварительно отжав вручную подпружиненные зубья 22 и 23, передвигают, например, в крайнее левое положение, располагая ее у упора 25. При этом штанга 24 перемещается вправо и своей клиновой частью поднимает зуб 22 в верхнее положение, в котором зуб 22 заходит в звено цепи 19 до упора в ролик 21, который дополнительно ограничивает перемещение цепи 19 относительно каретки 8 вверх. После этого приступают к закреплению конца каната 6 у левой реборды барабана 10. По окончании закрепления каната на барабане 10 он оттормаживается дисковым тормозом 13. При этом пружина 14, будучи ранее закрученной, начнет поворачиваться в направлении, противоположном направлению ее закручивания, при этом «выбирает» слабину каната и создает натяжение каната, необходимое для его упорядоченной укладки на барабане 10.

Одновременно с этим барабан 10, поворачиваясь, через шестерни 15 и 16 и червяк 17 поворачивает звездочку 18, которая заставляет перемещаться цепь 19, которая, будучи сцеплена через зуб 22 с кареткой 8, перемещает последнюю по направляющим 9, одновременно перемещает холостую ветвь 6 каната 3 вправо по навивочной поверхности барабана 10 на величину шага укладки каната за один полный оборот барабана. Это будет происходить постоянно, если гидравлический шаговый привод 2 будет подавать канат вверх. По достижении холостой ветвью 6 каната правой реборды 12 шток 24, воздействуя на упор 26, переместится под действием обратной реакции влево, заставляя зуб 23 опуститься вниз к звену цепи 19 до упора в ролик 21 и одновременно выводя зуб 22 из соприкосновения с цепью 19. Это приводит к тому, что каретка начнет двигаться влево и укладывать холостую ветвь 6 каната поверх первого слоя каната.

При работе гидравлического шагового привода 2 на опускание грузовой ветви 3 движение каната происходит в обратном направлении, в другом направлении происходит и вращение барабана 10, и перемещение холостой ветви каната при помощи каретки 8 будет происходить в обратном направлении, а пружина 14, которая в предыдущем случае раскручивалась, теперь начнет закручиваться, создавая при этом также натяг холостой ветви каната 6.

Литература

1. А.с. СССР №1368249, кл. В66В 15/00, 1988.

2. А.с. СССР №1404693, кл. F15В 11/12, 1988.

Лебедка с гидравлическим шаговым приводом, содержащая реверсивный шаговый привод с системой управления для перемещения гибкого штока в виде каната закрытой конструкции, барабан с дисковым тормозом для намотки холостой ветви каната и привод перемещения каретки канатоукладчика, отличающаяся тем, что указанный барабан снабжен пружинным приводом, размещенным внутри барабана, а каретка канатоукладчика перемещается по направляющим при помощи бесконечной цепи, перемещаемой от барабана и попеременно сцепляемой с кареткой нижней или верхней ее ветвями при помощи зубьев, соединяющих указанную каретку с цепью, при достижении кареткой крайних положений и соответствующих размещению каната у левой и правой реборд указанного барабана.

www.findpatent.ru

Лебедка с гидроприводом

 

О Л И С -А- Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

IK АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

385890

Союз Советских

Социалистических

Республик! Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.1.1971 (№ 1609643/27-11) М. Кл. В 66т1 1/08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 20,1Х.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62i1.864(088.8) Ав горы изобретения lI И. Канарев, В. А. Халаимов, Б. Ф. Черников и В. П. Белоиванов

Заявитель

Майкопское специальное конструкторское бюро «Лесмаш»

ЛЕБЕДКА С ГИДРОПРИВОДОМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к лебедкам с гидроприводом, преимущественно для трелевочного трактора, содержащим барабан со встроенным в него планетарным редуктором с приводом от гидромотора, и систему трубопроводов.

В известных лебедках для трелевочных тра кторов не обеспечивается переменная скорость вращения барабана и его реверсирование.

Целью изобретения является обеспечение переменной скорости вращения барабана и его реверсирования.

Для этого гидропривод сообщен с регулируемым гидронасосом, кинематически связанным с валом отбора мо щности трактора, причем гидронасос и гидромотор соединены трубопроводами, образуя автономную гидросистему.

На чертеже схематично изображена предлагаемая лебедка.

Лебедка содержит барабашки 1 со встрое нным в него планетарным редуктором 2, соединенным через зубчатую муфту 8 с гидромотором 4, который объединен трубопроводом 5 с регулируемым гидронасосом б в автономную гидросистему. Гидронасос б соединен .с валом

7 отбора мощности трактора.

Крутящий момент от вала 7 отбора мощности трактора передается на регулируемый гидронасос б, который обеспечивает подачу переменного по величине и направлению по5 тока рабочей жидкости к гидромотору 4. Переменные по величине и по |направлению обороты гидромотора через зубчатую муфту 3 передаются на планетарный, редуктор 2 и барабан 1, что обеспечивает возможность плав10 ного включения барабана с малой скоростью, т. е. устраняет рывки при трога нии груза с места, повышает надежность и долговечность работы лебедки и двигателя тра ктора.

Лебедка с гидроприводом, преимуществен20 но для трелевочного трактора, содержащая барабашки со встроенным в него планетарным редуктором с приводом от гидромотора и систему трубопроводов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения переменной скорости

25 вращения барабана и его реверсирования, гидропривод сообщен с регулируемым гидро насосом, кинематически связанным с валом отбора мощности трактора, причем гидронасос и гидромотор соединены трубопроводаЗО ми, образуя автономную гид росистему.

Редактор В. Зивтынь

Заказ 2431/10 Изд. № 1639 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

f i,, //

385899

Составитель В. Веденичева

Техред E. Борисова

Корректоры: Е. Хмелева и Е. Миронова

  

www.findpatent.ru

Гидравлический привод лебедки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 0 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4808640/11 (22) 02,04.90 (46) 23.09.92. Бюл, N 35 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Ишимбайский завод транспортного машиностроения (72) В,В. Грицкевич, B,К. Микалуцкий, С,Н.

Полдубко, В.И. Рожин и О.П, Царев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1294760, кл. В 66 D 1/08, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЕБЕДКИ Ю (57) Использование: в приводах вспомогательных агрегатов, например, лебедок, Гидравлический привод лебедки включает в себя насос 1, сообщенный гидравлическими линиями через шестилинейный гидравлический распределитель 2 с реверсивным гидравлическим двигателем 3, предохранительным 11, переключающим 8 и обратным 7 клапанами, а через клапан

ИЛИ 6 — с нормально закрытым гидравлическим тормозом 4. При этом первая линия распределителя 2 сообщена с насосом 1, 1763350 вторая и четвертая — с входами гидравлического двигателя 3, причем одновременно вторая линия сообщена с общим из входов клапана ИЛИ 6, а четвертая через управляющий клапан 7 связана с шестой, третья и пятая линии сообщены со сливом, Причем пятая линия также подключена к входу переключающего клапана 8, имеющего нормально закрытый и нормально открытый выходы, один из которых сообщен со сливом. При этом в первой позиции гидравлического распределителя 2 его первая линия сообщена с второй, а третьей — с четвертой, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой, а вторая — с третьей.

Гидравлический привод снабжен нормально открытым редукционным клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приводах вспомогательных агрегатов, например, лебедок.

Все более широкое применение в при- 5 водах вспомогательных агрегатов, в т.ч. лебедок, получают гидравлические приводы.

Благодаря малой инерционности гидравлических двигателей и моторов гидропривод отличается высокой приемистостью и ма- 10 лым временем запаздывания при отработке командных сигналов. К другим существенным преимуществам гидравлического привода относятся следующие: возможность бесступенчатого регулирования скорости в 15 широких пределах при помощи простых средствуправления; простота преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное; удобство компоновки; удобство и легкость управления; исключе- 20 ние ряда промежуточных валов, муфт, передач, большая нагрузочная способность и возможность защиты от перегрузок.

Широкое распространение гидравлические приводы грузоподъемного оборудова- 25 ния получают последнее время на трубоукладчик, Как правило, гидравлический привод грузоподъемного оборудования включает в себя гидронасосы, гидромоторы. гидрораспределители и дру- 30 гие агрегаты. Для предотвращения самопроизвольного опускания груза конструкция гидропривода обеспечивает согласованную работу гидромоторов привода лебедки и тормоза грузового барабана. 35

При подъеме и опускании груза вращение от гидромотора посредством редуктора передается грузовому барабану. Одновре5, установленным в линии между выходом клапана ИЛИ 6 и входом тормоза 4. Управляющий клапан 7 выполнен обратным. Шестая линия распределителя 2 сообщена с вторым входом клапана ИЛИ 6, слив пятой линии снабжен регулируемым дросселем 9, нормально открытый выход переключающего клапана 8 сообщен со сливом, а нормально закрытый — с шестой линией и с собственной управляющей полостью. Распределитель 2 выполнен четырехпозиционным, в его второй позиции все линии соединены между собой, а в четвертой позиции первая линия соединена с шестой, вторая — с пятой, а третья — с четвертой. 1 ил. менно с подачей под действием рабочей жидкости к гидромотору растормажимается грузовой барабан. В момент прекращения подачи рабочей жидкости к гидромотору автоматически срабатывает тормоз барабана и прекращается подъем или опускание груза.

Например, гидравлический привод лебедки трубоукладчика ТГ-124А (Вашук И,М., Уткин В.И., Харкун Б,И, Трубоукладчики, М,;

“Машиностроение”, 1989, стр,24, рис, 11) содержит гидронасос и гидромотор, гидротормоз, гидрораспределитель, дроссель, клапан ИЛИ. Гидропривод трубоукладчика работает следующим образом: насос подает масло из бака к гидрораспределителю, При нейтральном положении последнего масло открывает перепускной клапан и через гидрораспределитель поступает через фильтр в бак.

При включении гидрораспределителя в одно из рабочих положений масло поступает к гидромотору лебедки, Одновременно масло через клапан ИЛИ поступает к гидроцилиндру тормоза и размыкает тормоз лебедки, Гидромотор вращает барабан лебедки на подъем груза, Из гидромотора масло по трубопроводу сливается через гидрораспределитель и фильтр в бак. При возвращении золотника гидрорасп ределителя в нейтральное положение пружина вытесняет масло из цилиндра тормоза на слив и зажимает тормоз лебедки.

При включении гидрораспределителя в другое рабочее положение масло из бака поступает к гидромотору. Одновременно масло поступает через клапан ИЛИ к цилиндру тормоза и размыкает тормоз. Гидромо1763350

10

20

30

55 п тор вращает барабан лебедки на опускание груза. Из гидромотора масло поступает к дросселю, который служит для замедления вращения гидромотора и избежания разрыва потока масла. Затем масло сливается в бак. При возвращении золотника гидрораспределителя в нейтральное положение пружина вытесняет масло из цилиндра тормоза на слив и зажимает тормоз лебедки.

К недостаткам этого привода можно отнести то, что детали тормоза требуют повышенной прочности, так как при работе с предельными грузами нагружаются максимальным давлением в гидросистеме, и то, что скорость опускания груза имеет малую величину, не регулируется и зависит от массы груза (с увеличением массы скорость увеличивается), так как определяется проходным сечением дросселя, которое во избежание разрыва потока выбирается в соответствии с минимальное возможным расходом.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является гидропривод грузовой лебедки стрелового крана (1). Гид- . ропривод содержит гидромашины, одна из которых представляет собой гидронасос, а другая — гидромотор лебедки, магистрали которого с установленным в одной из них тормозным клапаном, сообщены через трехпозиционн ый распределитель соответственно с насосом и баком, тормоз и механизм управления одной из машин.

Работа гидравлического привода лебедки.

При подъеме груза распределитель перемещается принудительно в крайнее положение. Жидкость от насоса подводится к распределителю и далее к гидромотору грузовой лебедки. Одновременно жидкость подается к гидроцилиндру тормоза, Происходит размыкание тормоза и настройки предохранительного клапана на номинальное давление..

При опускании груза распределитель перемещается в другое крайнее положение, Рабочая жидкость от насоса подводитСя к гидромотору и далее через тормозной клапан поступает в сливную линию. Подвод жидкости к гидроцилиндру тормоза осуществляется также, как и при подъеме груза, При опускании, когда груз является попутной нагрузкой, возникает необходимость в торможении и исключении падения груза. Для этой цели служит тормозной клапан, который закрывает сливную линию при разрыве потока жидкости в подводящей и отводящей линиях.

К недостаткам можно отнести то, что и у этого гидравлического привода детали тормоза нагружаются при работе с предельными грузами максимальным давлением в гидросистеме.

Преимуществом, по сравнению с упомянутым ранее приводом, является то, что скорость опускания груза регулируется оператором путем изменения частоты вращения насоса (подачей рабочей жидкости).

Целью настоящего изобретения является повышение надежности гидравлического привода.

Поставленная цель достигается тем, что гидравлический привод лебедки, содержащий насос, сообщенный гидравлическими линиями через шестилинейный гидравлический распределитель с реверсивным гидравлическим двигателем, предохранительным, переключающим и обратным клапанами, а через клапан ИЛИ вЂ” с нормально закрытым гидравлическим тормозом, при этом первая линия гидрораспределителя сообщена с насосом, вторая и четвертая — с входами гидравлического двигателя, причем вторая линия сообщена с одним из входов клапана

ИЛИ, а четвертая через управляющий клапан связана с шестой, третья и пятая линии сообщены со сливом, причем пятая линия подключена к входу переключающего клапана, имеющего нормально закрытый и нормально открытый выходы, один из которых сообщен со сливом, при этом в первой позиции гидравлического распределителя

его первая линия соединена со второй, третья — с четвертой, в третьей позиции первая линия соединена с четвертой, а вторая — с третьей, снабжен нормально открытым редукционным клапаном, установленным в гидравлической линии между выходом клапана ИЛИ и входом тормоза, и регулируемым дросселем, установленным в слив пятой линии, Кроме того, в гидравлическом приводе лебедки упомянутый управляющий клапан выполнен обратным, при этом шестая линия сообщена со вторым входом клапана ИЛИ, нормально открытый выход переключающего клапана сообщен со сливом, а нормально закрытый — с шестой линией и собственной .управляющей полостью, причем гидравлический распределитель выполнен четырехпозиционным и в его второй позиции все линии соединены между собой, а в четвертой — первая линия соединена с шестой, вторая — с пятой и третья — с четвертой.

Таким образом, в данном гидравлическом приводе используется редукционный клапан, который регулируетдавление в гидроцилиндре тормоза до величины достаточной для уверенного отключения пружин (практически это давление определяется

1763350

55 минимальным рабочим давлением в гидросистеме). Подсоединяется редукционный клапан посредством клапана ИЛИ к входам в гидромотор, что дает возможность сделать включение и выключение тормоза автоматическим и зависящим от давления в подводящих линиях гидромотора. Кроме того, такое подсоединение редукционного клапана позволяет использовать его в качестветормозного при опускании груза (под действием веса груза гидромотор переходит в насосный режим, давление в подводящей линии гидромотора падает и тормоз начинает замыкаться под действием пружин).

Дополнительное преимущество гидравлического привода заключается в том, что он имеет режим работы, на котором можно регулировать изменение величины подачи (частоты вращения) насоса, скорость и даже направление вращения гидромотора (движение груза).

На чертеже изображена схема гидравлического привода лебедки.

Гидравлический привод включает насос

1, соединенный гидравлической линией с четырехпозиционным шестилинейным гидравлическим распределителем 2, реверсивный гидравлический двигатель 3, входы которого также соединены с распределителем 2, нормально замкнутый тормоз 4 подсоединенный через редукционный клапан 5 и клапан ИЛИ 6 и обратный клапан 7 к входам гидравлического двигателя 3, переключающий клапан 8, связанный с гидрораспределителем 2 и входом гидравлического двигателя 3 регулируемый дроссель 9 встраивается в линию слива с гидравлического распределителя 2. Кроме того гидравлический привод содержит фильтр 10, предохранительный клапан 11 и гидробак 12.

Привод лебедки работает следующим образом.

В первом положении (слева направо) гидравлического распределителя 2 напорная магистраль насоса 1 сообщается с входом гидромотора 3, а выход гидромотора 3 через распределитель 2 сообщается со сливом в бак 12. Одновременно рабочая жидкость через клапан ИЛИ 6 и редукционный клапан 5 поступает в гидроцилиндр тормоза

4, Тормоз 4 растормаживается и гидропривод работает на подъем груза.

При достижении расчетного давления редукционный клапан 5 отсоединяет вход в тормоз 4 от магистрали питающей гидромотор 3. Этим самым детали тормоза 4 нагружаются постоянно минимальным давлением. По мере утечек и дренажа редукционный клапан 5 открывается и в гидроци5

50 линдр тормоза 4 поступает рабочая жидкость.

Во втором положении гидравлического распределителя 2 все магистрали гидравлического привода сообщаются со сливом, тормоз 4 заторможен, В третьем положении гидравлического распределителя 2 напорная магистраль насоса 1 сообщается с другим входом гидромотора 3 и одновременно через обратный клапан 7 с другим входом клапана ИЛИ 6.

Выход гидромотора 3 через распределитель

2 сообщается со сливом в бак 12. Тормоз работает аналогично тому, как в положении первом гидрораспределителя 2. Гидромотор 3 работает на опускание груза, При разрывах потока масла (существенно уменьшается давление на входе в гидромотор 3) тормоз 4 начинает замыкаться под действием пружин.

В четвертом положении гидравлического распределителя 2 напорная магистраль насоса 1 сообщается с гидроцилиндром тормоза 4 посредством клапана ИЛИ 6 и редукционного клапана 5. Одновременно рабочая жидкость поступает к нормальному закрытому выходу переключающего клапана 8 и к торцу его золотника, подпружиненного с другой стороны. Выход гидравлического двигателя 3 соединяется со сливом посредством регулируемого дросселя 9 и с входами переключающего клапана 8. Вход гидромотора 3 соединяется с гидробаком 12. При подаче (частоте вращения) насоса 1 соответствующей утечкам и дренажу гидроцилиндра тормоза 4, последний растормаживается, освобождая гидромотор 3. Последний под действием подвешенного. груза начинает вращаться, перекачивая масло из бака 12 через распределитель 2 и нормально открытый выход переключающего клапана 8 на слив. При увеличении подачи (частоты вращения) насоса 1 давление увеличивается и под действием этого давления золотник переключающего клапана перемещается, закрывая слив и открывая линию, связывающую напорную магистраль насоса 1 с выходом гидромотора 3. Слив из образовавшегося контура возможен только через регулируемый дроссель 9. При этом в контуре и гидромоторе 3 устанавливается сбалансированное давление, пропорциональное силе тяжети груза. При дальнейшем увеличении частоты вращения насоса 1 избыточное количество рабочей жидкости из контура через гидромотор 3 поступает на слив. Направление движения груза (подъем или опускание), частота вращения гидромотора 3 таким образом находятся в прямой

1763350

Составитель О.Царевич

Техред М.Моргентал Корректор А.Долинич

Редактор

Заказ 3423 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат “Патент”, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 зависимости от количества подводимой к гидромотору 3 рабочей жидкости.

Поскольку применяемые на транспортных машинах лебедки часть не используются для подъема и опускания грузов, то в 5 гидравлический привод может быть включен вместо реверсивного более дешевый и простой нереверсивный гидромотор. В гидравлическом распределителе в этом случае должна быть исключена третья позиция. 10

Таким образом, привод лебедки обеспечивает надежную ее работу благодаря снижению нагруженности деталей и узлов тормоза и уменьшению количества переключений гидравлического распределителя, 15

Формула изобретения

Гидравлический привод лебедки, содержащий насос, сообщенный гидравлическими линиями через шестилинейный 20 гидравлический распределитель с реверсивным гидравлическим двигателем, предохранительным, переключающим и обратным клапанами, а через клапан ИЛИ— с нормально закрытым гидравлическим тор- 25 мозом, при этом первая линия гидравлического распределителя сообщена с насосом, вторая и четвертая — с входами гидравлического двигателя, причем одновременно вторая линия сообщена с одним из входов 30 клапана ИЛИ, и четвертая через управляющий клапан связана с шестой, третья и пятая линии сообщены со сливом, причем пятая линия также подключена к входу переключающего клапана, имеющего нормально закрытый и нормально открытый выходы, один из которых сообщен со:сливом, при этом в первой позиции гидравлического распределителя его первая линия сообщена со второй, а третья — с четвертой, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой, а вторая — с третьей, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, гидравлический привод снабжен нормально открытым редукционным клапаном, установленным в гидравлической линии между выходом клапана ИЛИ и входом тормоза, упомянутый управляющий клапан выполнен обратным, при этом шестая линия гидравлического распределителя сообщена с вторым входом клапана ИЛИ, слив пятой линии снабжен регулируемым дросселем, нормально открытый выход переключающего клапана сообщен со сливом, а нормально закрытый — с шестой линией и с собственной управляющей полостью, причем гидравлический распределитель выполнен четырехпозиционным и в его второй позиции все линии соединены между собой, а в четвертой позиции первая линия соединена с шестой, вторая — с пятой и третья — с четвертой.

     

www.findpatent.ru

Гидравлическая лебедка

 

Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: гидравлическая лебедка содержит корпус 1 с канатным барабаном 2 и гидроприводом. Гидропривод включает четыре гидроцилиндра 9-12, кинематически через шатуны 3 и 4, связанные с валом барабана 2, и гидрораспределители 5-8 управления. Гидроцилиндры 9-12 попарно установлены с обеих сторон барабана 2 и через шатуны с обойками 14 и 15 связаны с его валом. Один из гидроцилиндров в каждой паре соединен с обоймой своим корпусом жестко, а штоком с корпусом лебедки шарнирно, а другие гидроцилиндры в парах к обоймам шатунов шарнирно подсоединены штоками, а корпусами (цилиндрами) подсоединены к корпусу лебедки. В гидравлической лебедке шарниры крепления гидроцилиндров на корпусе лебедки для каждой пары расположены на одной прямой линии, проходящей через центральную ось вращения шатунов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к тяговым лебедкам, используемым в угольной промышленности как на поверхности, так и в подземных условиях шахт.

Известна гидравлическая лебедка, включающая гидронасос, соединенный с реверсивным гидромотором, кинематически связанным с барабаном лебедки, гидрораспределители и другую распределительную и регулирующую аппаратуру (авт.св. СССР N 1620415, кл. В 66 D 1/08, 1991). Такая гидравлическая лебедка характеризуется недостаточно высокой надежностью, особенно при подъемах и спусках оборудования на крутых пластах. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является гидравлическая лебедка, содержащая корпус с канатным барабаном и гидропривод, включающий гидроцилиндры, кинематически через шатуны связанные с валом барабана, и гидрораспределители управления (авт.св. СССР N 906917, кл. В 66 D 1/08, 1980). Однако постоянство тягового усилия на барабане лебедки достигается за счет снижения ее мощности, за счет энергетических потерь. Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что гидропривод включает четыре гидроцилиндра, попарно установленные с обеих сторон канатного барабана и через шатуны с обоймами связанные с валом барабана, при этом один из гидроцилиндров в каждой паре соединен с обоймой своим цилиндром жестко, и штоком с основанием шарнирно, а другие гидроцилиндры в парах к обоймам шатунов подсоединены штоками шарнирно, и цилиндрами соединены с основанием, причем шатуны выполнены с возможностью взаимодействия с гидрораспределителям. В гидравлической лебедке шарниры крепления гидроцилиндров на корпусе лебедки для каждой пары могут быть расположены на одной прямой линии, проходящей через центральную ось вращения шатунов. На фиг. 1 показана предлагаемая лебедка; на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 кинематическая и гидравлическая схемы лебедки. Гидравлическая лебедка состоит из корпуса 1, канатного барабана 2, на валу которого жестко закреплены шатуны 3 и 4, выполненные в виде профильных дисков и взаимодействующие с гидрокнопками (гидрораспределителями) 5-8. С обеих сторон барабана 2 установлено по два спаренных гидроцилиндра 9-12, соединенных с шатунами 3 и 4 и корпусом 1. Каждый гидроцилиндр 9-12 подключен к гидромагистрали через гидрокнопки 5-8 и снабжен гидрозамком 13. Приводные гидроцилиндры 9-12 связаны с шатунами 3 и 4 через обоймы 14 и 15, шарнирно закрепленные на шатунах и выполняющие функции кривошипов. При этом один из гидроцилиндров в каждой паре соединен с обоймой своим цилиндром жестко, а штоком с корпусом 1 лебедки шарнирно, а другие гидроцилиндры в парах шарнирно подсоединены к обоймам шатунов штоками, а цилиндрами подсоединены к корпусу лебедки. Так, гидроцилиндры 9 и 10 подсоединены к обойме 14, а гидроцилиндры 11 и 12 подсоединены к обойме 15 шатуна 4, причем гидроцилиндры 10 и 12 к обоймам прикреплены своими гидроцилиндрами жестко, а гидроцилиндры 9 и 11 штоками шарнирно. Профиль каждого диска шатуна взаимодействует (переключает) с двумя гидрокнопками, управляющими гидроцилиндрами в одной паре. Для этого профиль каждого шатуна выполнен с двумя выступами, смещенными относительно друг друга по фазе на 180о. В данном случае каждый шатун конструктивно состоит из двух одинаковых по профилю дисков, которые на шлицевом валу барабана установлены со смещением на 180о. Управление лебедкой осуществляется дистанционно с пульта 16, скорость подачи регулируется дросселем 17, питание гидросистемы лебедки осуществляется от насосной станции 18. Лебедка работает следующим образом. При включенной насосной станции 18 через пульт 16 управления рабочее давление подается через гидрокнопку 6 в штоковую полость гидроцилиндра 9 и поршневую полость гидроцилиндра 10, параллельно через гидрокнопку 8 давление подается в поршневую полость гидроцилиндра 11 и штоковую полость гидроцилиндра 12. Гидроцилиндры приводят во вращение шатуны 3 и 4, установленные на одном валу с барабаном 2 и закрепленные на нем с помощью шлицов. При переходе гидроцилиндрами 9 и 10 мертвой точки, когда гидроцилиндр 9 полностью сжат, а гидроцилиндр 10 полностью растянут, гидроцилиндры 11 и 12 имеют максимальное плечо и создают максимальный вращающий момент, передавая его барабану 2. При прохождении гидроцилиндрами мертвой точки шатуны, воздействуя своей профильной поверхностью (выступами) на гидрокнопки, переключают их, подавая жидкость в другую полость гидроцилиндров, и гидроцилиндры начинают движение в другую сторону. Таким образом, возвратно-поступательное движение гидроцилиндров преобразуется во вращательное движение шатунов и закрепленного с ними на одном валу барабана, на который наматывается тяговый канат. Для достижения постоянного тягового усилия на барабане гидроцилиндры 9 и 10, установленные на шатуне 3, смещены по фазе относительно гидроцилиндров 11 и 12, приводящих во вращение шатун 4 на 90о. В результате в процессе вращения суммарное тяговое усилие, определяемое величиной плеч А и А1 всегда постоянно, так как с уменьшением плеча А на такую же величину увеличивается плечо А1. При работе лебедок в качестве тяговых в комплексе с угольными комбайнами на наклонных и крутых пластах, а также при перемещении грузов по наклонным выработкам надежное стопорение и удержание комбайна и груза обеспечивается за счет гидрозамков, которыми снабжены гидроцилиндры лебедки.

Формула изобретения

1. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая корпус, канатный барабан и гидропривод, включающий в себя гидроцилиндры, кинематически связанные через шатуны с валом барабана и гидрораспределители управления, отличающаяся тем, что гидропривод включает в себя четыре гидроцилиндра, попарно установленных с обеих сторон барабана и через шатуны с обоймами связанные с валом упомянутого барабана, причем один из гидроцилиндров в каждой паре жестко соединен с упомянутой обоймой, а его шток шарнирно соединен с корпусом лебедки, при этом штоки вторых гидроцилиндров в каждой паре шарнирно соединены с обоймами шатунов, причем вторые гидроцилиндры шарнирно соединены с корпусом лебедки, а на шатунах выполнены профильные кулачки для взаимодействия с гидрораспределителями управления. 2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что шарниры крепления гидроцилиндров на корпусе лебедки для каждой пары расположены на одной прямой, проходящей через центральную ось вращения шатунов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

www.findpatent.ru

Гидравлические лебедки

Гидравлическая лебедка – это тяговый механизм, предназначенный для подъема или перемещения груза с помощью троса, наматываемого на барабан. Вращение и регулировка скорости барабана осуществляется гидравлическим приводом.


Тяговое усилие, кг 1000
Длина каната , м 65
Диаметр каната, мм 7.8
Макс. скорость намотки каната, м/мин 32
Тяговое усилие, кг 1500
Длина каната , м 58
Диаметр каната, мм 8.8
Макс. скорость намотки каната, м/мин 29
Тяговое усилие, кг 1600
Длина каната , м 36
Диаметр каната, мм 10.5
Макс. скорость намотки каната, м/мин 30
Тяговое усилие, кг 2200
Длина каната , м 21
Диаметр каната, мм 11.5
Макс. скорость намотки каната, м/мин 24
Тяговое усилие, кг 2900
Длина каната , м 110
Диаметр каната, мм 12
Макс. скорость намотки каната, м/мин 35
Тяговое усилие, кг 3500
Длина каната , м 75
Диаметр каната, мм 14
Макс. скорость намотки каната, м/мин 28
Тяговое усилие, кг 5000
Длина каната , м 75
Диаметр каната, мм 15
Макс. скорость намотки каната, м/мин 15
Тяговое усилие, кг 12000
Длина каната , м 50
Диаметр каната, мм 19
Макс. скорость намотки каната, м/мин 5.6

Конструкция гидравлической лебедки

  • барабан с наматываемым на него канатом, тросом или цепью;
  • гидромотор;
  • планетарный редуктор;
  • распределитель;
  • клапаны, защищающие от перегрузок;
  • многодисковый тормоз;
  • дополнительные механизмы безопасности.

Главной особенностью конструкции гидролебедки является гидропривод, регулирующий объем подачи рабочей жидкости с помощью входящего в его конструкцию насоса. Тем самым регулируется скорость вращения барабана.

Область применения

Гидролебедка применяется в тех случаях, когда требуется плавное перемещение тягового троса с грузом и бесступенчатое изменение скорости его движения. Такой тип лебедок с успехом используется в качестве швартового механизма, в судостроении и в составе конструкции стреловых кранов, буровой техники, землеройного оборудования, а также различных видов транспорта: на эвакуаторах, гусеничных трелевочных тракторах, тягачах, морских и речных судах, в составе карьерной техники и т.д., и пр.

Преимущества использования

Мощность гидравлических лебедок значительно превышает мощность механических, не уступая им в надежности. Отличием гидравлических лебедок от электрических является их герметичность, позволяющая использовать этот вид лебедок в водной среде и даже под водой. Кроме того, у гидравлических лебедок есть и другие преимущества по сравнению с механическими и электрическими аналогами:

  • плавность рабочего хода;
  • бесшумность;
  • устойчивость к перегрузкам;
  • небольшой вес;
  • удобство в эксплуатации;
  • возможность создания тяговых усилий в интервале от 2 до 30 тонн.

Выбор нужного типа лебедки по ее техническим характеристикам.

Основным критерием, которым руководствуются при выборе конкретной модели гидравлической лебедки, является ее грузоподъемность, измеряемая в тонна-силах. Также следует обратить внимание еще на два параметра, характеризующие работу гидравлической лебедки – канатоемкость и скорость перемещения каната. Канатоемкость – это длина каната, которым укомплектована лебедка. Типовые модели комплектуются канатом, длина которого колеблется от 20 до 80 м, хотя отдельные модели имеют канат длиной до 800 м. Скорость перемещения каната помогает определить время, за которое данная модель лебедки сможет поднять груз на нужную высоту. У типовых моделей гидролебедок скорость перемещения каната варьируется от 5 до 60 м/мин.


www.1kran.ru

Гидропривод лебедки

 

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к гидроприводам лебедок, и может найти применение в грузоподъемных кранах. Сущность изобретения: гидропривод содержит гидромотор 1 с магистралями 2 и 3 подъема и опускания. При запуске гидромотора 1 пусковое давление стравливается в бак 12 через один из нормально открытых клапанов 14 (15), т. к. срабатывание указанных клапанов происходит с задержкой по времени относительно времени срабатывания распределителя 5. При отключении гидромотора 1 гидроудар, возникающий в сливной магистрали 2 (3), сбрасывается в слив через нормально открытый клапан 14 (15). 1 ил.

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах лебедок преимущественно грузоподъемных кранов.

Известен гидропривод лебедки грузоподъемного крана, содержащий гидромотор, магистрали подъема и опускания, гидрораспределитель с напорной и сливной магистралями и контрольно-регулирующую гидроаппаратуру [1] Недостатком описанного гидропривода является возможность возникновения гидравлического удара в магистралях подъема и опускания во время запуска и остановки гидромотора. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является гидропривод лебедки грузоподъемного крана, содержащий реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания, соединенными с гидросистемой крана при помощи гидроуправляемого трехпозиционного распределителя с блоком управления, тормозной клапан, установленный в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, при этом полость управления тормозным клапаном соединена через дроссель с магистралью опускания, и дренажную магистраль с баком [2] Как показала практика эксплуатации кранов этого типа, во время запуска и остановки гидромотора в магистралях подъема и опускания возникают мощные гидравлические удары, способные разрушить гидроаппаратуру, в частности тормозной клапан и гидрораспределитель. Гидроудар возникает как в напорной магистрали в момент запуска гидромотора, так и в сливной после остановки гидромотора. Технический результат гашение энергии гидроудара, воздействующего на гидроаппаратуру, путем сброса пика давления в слив гидросистемы крана. Это достигается тем, что в гидроприводе лебедки, преимущественно грузоподъемного крана, содержащем реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания, соединенными с гидросистемой крана при помощи гидроуправляемого трехпозиционного распределителя с блоком управления, тормозной клапан, установленный в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, при этом полость управления тормозного клапана соединена с магистралью опускания через дроссель и дренажную магистраль с баком, установлено два гидроуправляемых нормально открытых клапана, при этом один из них, полость управления которым через параллельно соединенные дроссель и обратный клапан соединена с полостью управления на “подъем” трехпозиционным распределителем, установлен в магистрали, соединяющей между трехпозиционным распределителем и тормозным клапаном магистраль подъема с дренажной магистралью, а другой, полость управления которым через параллельно соединенные дроссель и обратный клапан соединена с полостью управления на “опускание” трехпозиционным распределителем, установлен в магистрали, соединяющей магистраль опускания с дренажной магистралью. Гидропривод характеризуется наличием следующих существенных отличительных признаков: гидропривод снабжен двумя гидроуправляемыми нормально открытыми клапанами; нормально открытый клапан, полость управления которым через параллельно соединенные дроссель и обратный клапан соединена с полостью управления на “подъем” трехпозиционным распределителем, установлен в магистрали, соединяющей между трехпозиционным распределителем и тормозным клапаном магистраль подъема с дренажной магистралью; нормально открытый клапан, полость управления которым через параллельно соединенные дроссель и обратный клапан соединена с полостью управления на “опускание” трехпозиционным распределителем, установлен в магистрали, соединяющей магистраль опускания с дренажной магистралью. Наличие общих признаков, присущих прототипу и предлагаемому гидроприводу, в совокупности с отличительными признаками, характеризующими заявляемый гидропривод, позволяет избежать последствий гидравлического удара, возникающего как во время пуска гидромотора, так и при его остановке, особенно при опускании груза. На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода лебедки. Гидропривод содержит реверсивный гидромотор 1 с магистралями 2 и 3 подъема и опускания соответственно. Магистрали 2 и 3 через гидроуправляемый блоком 4 управления трехпозиционный распределитель 5 соединены с гидросистемой крана, т.е. с напорной магистралью 6, в которой установлен гидронасос 7, и сливной магистралью 8. В магистрали 2 подъема установлены параллельно друг другу тормозной 9 и обратный 10 клапаны, при этом управляющая полость тормозным клапаном 9 через дроссель 11 соединена с магистралью 3 опускания. Утечки рабочей жидкости из гидромотора 1 отводятся в бак 12 по дренажной магистрали 13. Гидропривод дополнительно снабжен двумя гидроуправляемыми нормально открытыми клапанами 14 и 15. Клапан 14 установлен в магистрали 16, соединяющей магистраль 3 опускания с дренажной магистралью 13. Полость управления клапаном 14 через параллельно соединенные дроссель 17 и обратный клапан 18 соединена с полостью управления на “опускание” трехпозиционным распределителем 5. Клапан 15 установлен в магистрали 19, соединяющей магистраль 2 подъема с дренажной магистралью 13, при этом магистраль 19 подключена к магистрали 2 на ее участке между трехпозиционным распределителем 5 и тормозным клапаном 9. Полость управления клапаном 15 соединена через параллельно соединенные дроссель 20 и обратный клапан 21 с полостью управления на “подъем” трехпозиционным распределителем 5. Наличие дросселя 11 в гидроприводе гарантирует удержание золотника тормозного клапана 9 в открытом положении при опускании груза (на черт. не показан), а наличие блоков дроссель-обратный клапан в магистралях управления положения золотников в нормально открытых клапанах 14 и 15 позволяет задерживать их переключение по времени относительно времени переключения трехпозиционного распределителя 5. Гидропривод лебедки работает следующим образом. При нейтральном положении рукоятки управления блока 4 рабочая жидкость от насоса 7 по магистрали 6, через распределитель 5 и магистрали 8 возвращается в гидросистему крана, т.е. в бак 12. Для подъема груза (не показан) рукоятку управления блока 4 устанавливают во второе положение. В результате этого рабочая жидкость от насоса 7 поступит в полость управления на подъем трехпозиционным распределителем 5, переключая его в рабочее положение (вверх см. схему), и через дроссель 20 в полость управления нормально открытым клапаном 15, который закроется после срабатывания распределителя 5. Время запаздывания срабатывания клапана 15 относительно распределителя 5 определяется проходным сечением дросселя 20. Нормально открытый клапан 14 в это время остается открытым. Когда переключится распределитель 5, соединяя магистраль 6 и 2, рабочая жидкость от насоса 7 по магистрали 6 через распределитель 5 по магистрали 2 и через обратный клапан 10 поступает в гидромотор 1 и одновременно по магистрали 19 через открытый клапан 15 и магистрали 13 в бак 12. Кратковременное (десятые доли секунды), пусковое давление, возникающее в магистралях 6 и 2, стравливается в бак 12 через клапан 15, который это время время возникновения пускового давления остается открытым, а после этого закроется, прекращая слив из магистрали 2 в бак 12 по магистралям 19 и 13. Только после этого в магистрали 2 постепенно начинает подниматься давление рабочей жидкости, производя плавный без толчков и рывков запуск гидромотора 1, осуществляя подъем груза. Слив рабочей жидкости из гидромотора 1 происходит по магистрали 3 через распределитель 5 и по магистрали 8 в бак 12, а также по магистрали 16 через нормально открытый клапан 14 и по магистрали 13 в бак 12. При остановке процесса подъема груза рукоятку управления блока 4 возвращают в нейтральное положение, перекрывая подпитку от насоса 7 полостей управления распределителя 5 и клапана 15, соединив их со сливом в бак 12, в результате чего их золотники вернутся в исходное положение, причем одновременно, т.к. полость управления клапаном 15 соединена со сливом через обратный клапан 21. Распределитель 5 отключит гидромотор 1 от напорной 6 и сливной 8 магистралей, а клапан 15 соединит магистрали 2 и 19 с магистралью 13, т. е. со сливом в бак 12. При отключении магистралей 2 и 3 от гидросистемы крана в магистрали 3 возникает гидравлический удар, энергия которого по магистрали 16 через клапан 14 и по магистрали 13 стравливается в бак 12, не причиняя вреда гидроаппаратуре. Для опускания груза, т.е. для реверса гидромотора 1, рукоятку управления блока 4 устанавливают в первое положение. Рабочая жидкость от насоса 1 поступит в полость управления на опускание трехпозиционным распределителем 5, переключая его в рабочее положение (вниз см.схему), и через дроссель 17 в полость управления нормально открытым клапаном 14, который сработает после переключения распределителя 5 с задержкой по времени, определяемой проходным сечением дросселя 17. Нормально открытый клапан 15 в это время остается открытым. Когда переключится распределитель 5, соединяя магистрали 6 и 3, рабочая жидкость от насоса 7 по упомянутым магистралям поступает к гидромотору 1 и одновременно по магистрали 16, через клапан 14 и магистраль 13 в бак 12. Пусковое давление, возникающее в магистралях 6 и 3, стравливается в бак 12 через клапан 14, который это время время возникновения пускового давления остается открытым, а после стравливания пика давления закроется. Затем в магистралях 6 и 3 начнет подниматься давление рабочей жидкости, осуществляя плавный, без толков и рывков запуск гидромотора 1, производя опускание груза. В связи с тем, что полость управления тормозным клапаном 9 через дроссель 11 соединена с магистралью 3, тормозной клапан 9 откроется, предоставляя рабочей жидкости свободный слив из гидромотора 1 по магистрали 2, через распределитель 5 и по магистрали 8 в бак 12. К выходу тормозного клапана 9 подключена магистраль 19, по которой также производится слив рабочей жидкости, проходящей через клапан 15 и по магистрали 13 в бак 12. При остановке опускаемого груза на какой-то высоте рукоятку управления блока 4 устанавливают в нейтральное положение, соединяя тем самым полости управления распределителем 5 и клапаном 14 со сливом в бак 12, а так как полость управления клапаном 14 соединена со сливом через обратный клапан 18, то возврат золотников распределителя 5 и клапана 14 в исходное положение происходит одновременно. Тем самым распределитель 5 отключает магистрали 2 и 3 от гидросистемы крана, а клапан 14 соединяет магистрали 3 и 16 с магистралью 13, т.е. со сливом в бак 12. Из-за отключения гидромотора 1 от гидросистемы крана в сливной магистрали, т.е. в магистрали 2, возникает гидравлический удар. Однако его энергия свободно проходит через тормозной клапан 9, так как он открыт за счет наличия давления в полости управления, удерживаемого дросселем 11, и далее по магистрали 19, через нормально открытый клапан 15 и по дренажной магистрали 13 стравливается в бак 12, не причиняя вреда гидроаппаратуре гидропривода. Таким образом, наличие в гидроприводе двух нормально открытых клапанов 14 и 15, установленных в магистралях 16 и 19, соединяющих магистрали 3 и 2 с дренажной магистралью 13 соответственно, управляющие полости которых через параллельно соединенные дроссель 17 (20) и обратный клапан 18 (21) гидравлически сблокированы с полостями управления на опускание и подъем трехпозиционного распределителя 5, т.е. связаны с блоком управления 4, позволяют осуществлять плавный без толчков и скачков запуск гидромотора 1 в любую сторону и избежать пагубное воздействие на гидроаппаратуру гидравлического удара, возникающего в сливной магистрали при остановке гидромотора 1.

Формула изобретения

ГИПРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ преимущественно грузоподъемного крана, содержащий реверсивный гидромотор с магистралями подъема и опускания, соединенными с гидросистемой крана при помощи гидроуправляемого трехпозиционного распределителя с блоком управления, тормозной клапан, установленной в магистрали подъема параллельно с обратным клапаном, при этом полость управления тормозного клапана соединена с магистралью опускания через дроссель, и дренажную магистраль с баком, отличающийся тем, что он снабжен двумя гидроуправляемыми нормально открытыми клапанами, при этом один из них установлен в магистрали, соединяющей магистраль подъема с дренажной магистралью, а его полость управления через параллельно соединенные дроссель и обратный клапан соединена с полостью управления “на подъем” трехпозиционным распределителем, а другой клапан установлен в магистрали, соединяющей магистраль опускания с дренажной магистралью, а его полость управления через параллельно соединенные дроссель и обратный клапан соединена с полостью управления “на опускание” трехпозиционным распределителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru