Курсы по гидравлике – Курс лекций по гидравлике. Курс лекций по гидравлике и гидромашинам 2011 Для бакалавров направления Технологическое образование

Курсы гидравликов без отрыва от производства

Курсы гидравликов без отрыва от производства или курсы повышения квалификации специалистов

/ На базе организации заказчика /

УП «Белгидросила» предлагает уникальную программу по обучению гидравликов, основанную на «Базовом курсе практической гидравлики» ведущих гидравликов Республики Беларусь.

Занятия проводятся на базе организаций заказчика без отрыва специалистов от производства. Курсы гидравликов может заказать любая организация, на территории России, Беларуси, Казахстана. (Таможенного союза). Наши преподаватели готовы приехать не только в Европейскую часть России, но и в любой другой её регион и провести качественное обучение ваших специалистов.

Мы предлагаем стандартный двухнедельный курс гидравлики с практикой и лабораторными занятиями на том оборудовании, на котором предстоит работать вашим специалистам. По желанию заказчика курсы можно сократить или расширить по количеству теоретических или практических часов.

По завершении курсов гидравликов специалист сдаёт экзамен по гидравлике и в случае положительной оценки получает свидетельство об окончании курсов гидравликов. Также по окончании курса гидравлики учащийся получит «Базовый видеокурс практической гидравлики» на DVD-дисках в двух томах, что позволит ему по прошествии времени в любой момент освежить свои знания, полученные на курсах гидравликов и использовать этот двухтомник как настольную энциклопедию по гидравлике, при техобслуживании и ремонту своего гидропривода.

ПРИЕМУЩЕСТВА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА БАЗЕ ЗАКАЗЧИКА:

  • Вам не надо отрывать ваших специалистов от производства, что позволяет функционировать предприятию в прежнем режиме.
  • Не надо оплачивать учащимся дорогу до места обучения, проживание в гостиницах и командировочные.
  • Учащийся пройдёт практику именно на том оборудовании, на котором ему предстоит работать.
  • Ваш специалист на практическом занятии сразу может получить консультацию по ремонту и техобслуживанию его же оборудования.

Почему надо повышать квалификацию ваших специалистов?

  • Чем выше уровень знаний ваших сотрудников, тем эффективней может работать предприятие.
  • Наш курс гидравлики уникален, основан на реальной практике, а преподаватели ВУЗов, увлечённые теорией, таких знаний вам не дадут.
  • Знания приобретённые на наших курсах будут очень полезны как грейдеристу или оператору гидравлического пресса, так и главному механику или главному инженеру.
  • Пройдя курсы гидравликов и отшлифовав потом ваши знания на практике, дополняя их просмотрами «Базового практического курса гидравлики», ваши специалисты смогут самостоятельно не только диагностировать гидравлическое оборудование, но и проводить качественные ремонты гидросистем и гидроаппаратуры.
  • Обучение вашего специалиста будет стоить гораздо меньше стоимости, к примеру одного аксиально-поршневого насоса на гидропрессе, который может выйти из строя из-за его неграмотной эксплуатации.
  • Даже если ваше оборудование и выйдет из строя, хорошо обученный специалист его быстро диагностирует, а по возможности и отремонтирует, что не позволит техники долго простаивать, ожидая, пока приедет гидравлик, вызов которого может обойтись дороже, чем обучение ваших специалистов на курсах гидравлики. 
  • Деньги, вложенные в образование ваших сотрудников, всегда сполна окупятся за счёт грамотной эксплуатации и техобслуживания гидроприводов вашей техники.

Посмотреть программу обучения

Подать заявку на проведение курсов гидравликов на базе вашего предприятия можно

по эл.почте: [email protected]   [email protected]

 

т/ф: 8-017-259-8620  т/ф: 8-017-396-46-12

мтс. 8-029-705-87-57     8-029-751-12-19    

vel. 8-029-103-23-91      8-029-659-12-19     

 

 

После подачи заявки, наши специалисты определят стоимость обучения вашей группы и в кратчайшие сроки Вам сообщат. Стоимость обучения напрямую будет зависеть от количества учащихся и отдалённости от г.Минска. Оплатить за обучение можно будет как электронными деньгами, так и по безналичному расчёту.

 

belgidrosila.ru

Программа обучения гидравлике

 

ПОЯСНЕНИЯ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

1.Объем обязательной нагрузки – до 25 часов в неделю (без отрыва от производства)

2.Лабораторно-практические занятия должны следовать после изучения соответствующих тем на теоретических занятиях.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Программа предназначена для повышения квалификации специалистов, которые по роду своей деятельности должны эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать гидропривод дорожно-строительных, строительных, сельскохозяйственных, коммунальных машин, гидравлических прессов, гидросистем машин горнодобывающей и нефтехимической промышленностей. 

Программа составлена с учетом знаний обучающихся, имеющих общее среднее образование и опыт практической работы с гидроприводом.

Количество тем, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность изучения в случае необходимости разрешается менять, но при условии, что программа будет выполнена полностью / по содержанию и общему количеству часов/. 

К концу обучения каждый обучающийся должен владеть знаниями и выполнять все работы, предусмотренные программой лабораторно-практических занятий, уметь читать схемы, решать задачи, диагностировать и  ремонтировать  гидроаппаратуру.

Обучение завершается  сдачей экзамена.

В конце обучения выдается свидетельство об окончании курсов гидравликов  установленного образца.

 

ПРОГРАММА

Тематический план

 

 

п/п

 
Наименование разделов и тем   Количество часов  
Всего  Теоретические занятия  Практические занятия 

 1.


1.1.

1.2.

Рабочие жидкости для гидросистем.


Замена гидромасла в системе. 

Основные параметры гидросистем.

 4


2

2

2

 

 

2

2 

 

2

 

 2.


2.1.

2.2.

2.3.

Насосы и гидродвигатели.

 

Шестеренные насосы и их ремонт. 

Аксиально-плунжерные насосы и их ремонт.

Гидроцилиндры. Коммуникации и уплотнения.

12 


5

6

1


2

2

1

7 

 

3

4

 

 3.

 

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

Гидроаппаратура. 

 

Дроссельные устройства.

Контрольная аппаратура.

Распределительная аппаратура.

Использование гидроаппаратуры в гидравлических схемах.

Вспомогательные устройства гидросистем.

Объемное регулирование замкнутого контура.

 18

 

4

3

5

2

2

2

10 

 

2

2

3

1

1

1

8

 

2

1

2

1

1

1

4.

 

4.1.

4.2.

4.3.

4.4. 

Диагнстика гидросистем. Методика разработки гидравлических схем. 

 

Методика разработки гидравлических схем.

Методика расчета основных параметров гидросистем.Чтение и анализ гидравлических схем ДСМ.

Диагностика неполадок гидравлических систем.

Неисправности гидросистем и их устранение.

 16


2

2

4

8


2

2

 

2

10

 

 

 

4

6

   ВСЕГО:  50  23  27

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Рабочие жидкости.

1.1. Рабочие жидкости для гидросистем. Замена гидромасла  в системе.

Рабочая жидкость. Влияние температур на вязкость системы. Примеры работоспособности системы от использования в зимний период летнего, а в летний период зимнего масла. Поломки, возникающие при этих условиях.

Отличие рабочей жидкости от гидравлических масел. Химические присадки их влияние на рабочую жидкость.

Способы определения работоспособности рабочей жидкости.

  • Определение загрязненности;
  • Определение солевых осадков;
  • Расслоение жидкости от температур.

Рабочая жидкость как источник энергии в гидросистеме.

Преобразование механической энергии  в гидравлическую, и гидравлической в механическую и тепловую.

Замена масла в гидравлической системе машины.

Заменители рабочей жидкости импортной на отечественную, с сохранением свойств.

Влияние на гидравлическую систему смешивания рабочих жидкостей.

Лабораторно –практические  занятия:

  • Влияние давления скорости и температуры на рабочую жидкость и работу машины.
  • Замена масла в гидравлической системе машины.

 

1.2. Основные параметры гидросистем.

Замкнутая и разомкнутая циркуляция.

Номинальное  давление максимальное давление. Зависимость давления от нагрузки.

Номинальный расход. Зависимость расхода рабочей жидкости в гидроаппаратуре и гидролинии от условного прохода. Зависимость расхода в объемной гидроаппаратуре от объема и числа оборотов привозного двигателя.

Крутящий момент гидродвигателя (вращательный цилиндр, гидромотор). Зависимость М кр   от давления и расхода.

 

2. Насосы и гидродвигатели.

2.1. Шестеренные насосы и их ремонт.

Шестеренные насосы с наружным и внутренним зацеплением. Работа и конструкция насосов. Спаренные насосы (сдвоенные, строенные).

Неисправности, возникающие в период работы и остановки.

Лабораторно –практические  занятия:

Исследование неисправностей шестеренных насосов. Измерение вращения, методы определения работоспособности, устранение неисправностей

2.2. Аксиально-плунжерные насосы и их ремонт.

Аксиально-поршневые насосы. Однопоршневой насос. Принцип работы.

Многопоршневые насосы: конструкция и принцип работы, неисправности, возникающие в процессе работы и их устранение.

Радиально- поршневые машины. Принцип работы, конструкция.

Регуляторы мощности. Устройство, работа, регулировка.

Лабораторно –практические  занятия:

  • Исследование неисправностей аксиально-плунжерных насосов.
  • Регулировка производительности насоса: ручная, электрическая, гидравлическая

2.3. Гидроцилиндры. Коммуникации и уплотнения.

Гидроцилиндры: плунжерные, с возвратной пружиной, телескопические одностороннего  действия, телескопические двухстороннего действия, с односторонним штоком, с двухсторонним штоком. Конструкция принцип работы, неисправности и их устранение.

Лабораторно –практические  занятия:

Определение неисправностей  манжеты, соединения поршня и штока.

 

3. Гидроаппаратура

3.1. Дроссельные устройства  Конструкция, принцип работы, неисправности и их устранение.

  • Дроссель;
  • дроссель с обратным клапаном;
  • дроссель с предохранительным клапаном;
  • дроссель с редукционным клапаном;
  • регулятор потока;
  • делитель потока;
  • сумматор потока;
  • обратный клапан;
  • гидрозамок.
Лабораторно –практические занятия:
  • Дроссель. Устранение неисправностей, регулировка, использование в схемах
  • Дроссель с обратным клапаном. Использование в схемах
  • Дроссель с предохранительным клапаном. Использование в схемах
  • Дроссель с редукционным клапаном. Использование в схемах
  • Регулятор потока. Использование в схемах
  • Делитель потока. Регулировка. Устранение неисправностей. Влияние на работу
  • Сумматор потока. Регулировка. Устранение неисправностей. Влияние на работу.

3.2. Контрольная аппаратура

  • Редукционные клапаны;
  • предохранительные клапаны;
  • предохранительные клапаны с электромагнитным управлением;
  • распределительная аппаратура.

Лабораторно –практические  занятия:

Использование контрольной аппаратуры в схемах. Влияние на работу. Разгрузка систем. Создание  постоянного давления (схемы)

3.3. Распределительная аппаратура.

Однозолотниковые распределители.

Управление: ручное, электомагнитное, гидравлическое, пневматическое, электро-гидравлическое, пропорциональное.

Двухкомпозиционные, трехкомпозиционные с линейностью 2, 3, 4, 5 ,6. Многозолотниковые гидрораспределители, моноблочные и секционные. Схемы

исполнения, работоспособность гидросистемы.

Лабораторно –практические  занятия:

Принцип работы, схем: 14, 24. 34, 54, 64. Использование в гидросистемах, влияние на работу.

     3.4. Использование гидроаппаратуры в гидравлических схемах

Использование изученных схем в гидросистемах дорожно-строительных машин

(гидросхемы пескоразбрасывателя, ходовая часть асфальтоукладчика, грейдер ДЗ – 180, ГА – 14, погрузчик ТО – 18).

 Лабораторно –практические  занятия:

Дроссельное регулирование скорости движения в замкнутом контуре.  Объемная регулировка скорости движения в замкнутом контуре.

     3.5. Вспомогательные устройства гидросистем

Вспомогательные устройства:

  • гидропневмоаккумулятор, принцип работы, назначение в ДСМ. Зарядка от двух источников. Неисправности, их влияние на работу машины, устранение.
  • клапан «или-или», устройство, назначение.

Классификация трубопроводов: эластичный, жесткий.

Лабораторно –практические  занятия:

Регулировка контрольно-регулирующей аппаратуры. Использование в гидравлических схемах ДСМ. Зарядка гидропневмоаккумулятора. Влияние гидропневмоаккумулятора на работу гидросистемы (ТО-22, 70-3221).

3.6. Объемное регулирование замкнутого контура.

Дроссельное регулирование замкнутого контура.

Объемное регулирование замкнутого контура.

Примеры ДСМ.

Лабораторно –практические  занятия:

Контрольная работа « Объемное регулирование замкнутого контура».

 

4. Диагностика  гидросистем. Методика разработки гидравлических схем

4.1. Методика разработки гидравлических схем.

Лабораторно –практические  занятия:

Разработка гидравлических схем:

  • навесного оборудования,
  • рулевого управления,
  • ходовой части,
  • тормозной системы.

Разгрузка насосов:

  • с регулируемым насосом,
  • с выключением муфты,
  • с разгрузочным клапаном,
  • с электрогидравлическим предохранительным устройством,
  • с принципиальной схемой гидрораспределителя (64, 14) 
4.2. Методика расчета параметров гидросистемы.

Подбор необходимой аппаратуры. Создание гидравлической схемы и ее анализ.

Лабораторно –практические  занятия:

Расчет скорости движения цилиндра, усилия, крутящего момента гидромотора, скорости вращения

4.3. Чтение и анализ гидравлических схем  ДСМ.

Погрузчик ТО-18К с ручным управлением, с сервоуправлением; грейдер ДЗ-180, каток ДЗ-84, асфальтоукладчик «Titan-420», ДС-181, ДС-191.(или гидросхем оборудования заказчика)

Лабораторно –практические  занятия:

  • Чтение схем ДСМ.
  • Устранение неисправностей по схеме. (Погрузчик ТО-18К с ручным управлением, с сервоуправлением; грейдер ДЗ-180, каток ДЗ-84, асфальтоукладчик «Titan-420», ДС-181, ДС-191, или гидросхем оборудования заказчика)
  • Создание схемы ходовой части асфальтоукладчика (или схемы оборудования заказчика) с замкнутым контуром и насосом подпитки.

4.4. Диагностика неполадок гидравлических систем. Неисправности гидросистем и их устранение.

Неисправности гидросистемы:

  • пенообразование;
  • нагрев жидкости;
  • шум в системе;
  • рабочие органы двигаются по инерции;
  • гидромотор вращается в одну сторону;
  • инерционность и т.д.

Аналитический ремонт гидросистемы и устранение ее неполадок.

Лабораторно –практические  занятия:

  • Неисправности, возникающие в гидросистемах машин и оборудования. 
  • Техническая диагностика гидрооборудования.
  • Особенности ремонта сборочных единиц гидроаппаратуры: насосов, гидромоторов, распределителей.

 

ЛИТЕРАТУРА

belgidrosila.ru

Курс лекций по гидравлике

Министерство образования и науки Тольяттинский государственный университет Кафедра «Технологическое образование»

Курслекцийпо гидромашинамгидравлике и 2011

Для бакалавров направления «Технологическое образование»

1

Содержание

Раздел I Гидравлика ……………………………………………………………….…. 4

Лекция 1. Основные понятия и определения. Равновесие жидкости в поле сил тяжести,

законы Паскаля и Архимеда ………………….……………………………………..… 4

1.1.Основные понятия и определения …………………………………………………..… 4

1.2.Равновесие жидкости в поле сил тяжести. Основное уравнение гидростатики ….... 7

1.3.Закон Паскаля. Гидростатический парадокс …….…………………………………… 10

1.4.Относительное равновесие жидкости при равноускоренном движении сосуда с жидкостью …………………………………………………………………………….. 11

1.5.Сила давления жидкости на стенку. Закон Архимеда ……………………………… 12

1.6.Приборы для измерения параметров жидкости ……………………………………. 15

Лекция 2. Гидродинамика. Основные понятия и определения. Дифференциальные уравнения гидродинамики. Интеграл Бернулли …………………………………..… 19

2.1.Основные понятия гидродинамики ………………………………………………..…. 192.2.Дифференциальные уравнения гидродинамики …………………………………… ..202.3.Интеграл уравнения Эйлера (интеграл Бернулли) ………………………………… 21

2.4.Понятие о гидравлических потерях. Уравнение Бернулли с учетом гидравлических потерь ...……………………………………………………………... 23

Лекция 3. Гидравлические потери. Истечение жидкости через насадки ………………..26

3.1.Гидравлические потери в трубах постоянного сечения …………………………… 26

3.2.Местные гидравлические сопротивления …………………………………………… 28

3.3.Истечение жидкости через малые отверстия и насадки …………………………… 31

Лекция 4. Гидравлический расчет трубопроводов ……………………………………… 35 4.1. Простой трубопровод постоянного сечения.

Напорно-расходнаяхарактеристика 36 4.2. Последовательное соединение трубопроводов.Напорно-расходная

характеристика ………………………………………………………………… ……... 36

4.3.Параллельное соединение трубопроводов. Напорно-расходнаяхарактеристика при параллельном соединении ……………………………………………………… …… 37

4.4.Разветвленное соединение трубопроводов.

Напорно-расходнаяхарактеристика ………………………………………………….. 40

4.5.Сложные сети. Кольцевой трубопровод ………………………………………………41

4.6.Трубопроводы с насосной подачей жидкости……………………………………….44

4.7.Гидравлический удар (гидроудар) ……………………………………………………. 47

Раздел II Гидромашины ……………………………………………………. 50

Лекция 5. Центробежные насосы ………………………………………………………….. 51

5.1.Основные параметры центробежного насоса ………………………………………... 51

5.2.Устройство и принцип действия центробежного насоса …………………………… 53

5.3.Определение максимально допустимой высоты всасывания центробежного насоса …………………………………………………………………………………... 54

2

5.4.Основное уравнение центробежного насоса ………………………………………… 56

5.5.Характеристика центробежного насоса ……………………………………………… 56

Лекция 6. Эксплуатационные расчеты лопастных насосов ………………………………58

6.1.Элементы теории подобия в лопастных насосах ……………………………………. 58

6.2.Пересчет характеристик лопастных насосов на другую частоту вращения ………. 59

6.3.Коэффициент быстроходности лопастных насосов ………………………………… 61

6.4.Работа насоса на сеть. Регулировка режима работы насоса ……… ……………….. 62

6.5.Сводный график центробежных насосов ……………………………………………. 65

6.6.Последовательная и параллельная работа насосов на общий трубопровод ………. 66

Лекция 7. Объемные насосы. Поршневые насосы ……………………………………….. 67

7.1.Принцип работы и основные параметры объемных машин ………………………... 67

7.2.Принцип работы поршневых насосов и их классификация ………………………… 69

7.3.Анализ работы поршневого насоса …………………………………………………... 72

7.4.Индикаторная диаграмма поршневого насоса ………………………………………. 77

7.5.Области применения насосов различных типов …………………………………….. 79

Лекция 8. Гидропривод и гидроаппаратура ………………………………………..…….. 80

8.1.Общие сведения о гидроприводе. Основные понятия ……………………………… 80

8.2.Принципиальные схемы гидроприводов …………………………………………….. 84 8.3.Объемные гидродвигатели …………………………………………………………….. 88 8.4.Гидроаппаратура ……………………………………………………………………….. 94 8.5.Следящий гидропривод (гидроусилитель) ………………………………………….. 105

Библиографический список ………………………………………………………………. 110

3

Раздел I Гидравлика

Лекция 1. Основные понятия и определения. Равновесие жидкости в поле сил тяжести. Законы Паскаля и Архимеда

План лекции:

1.Основные понятия и определения. Основные физические свойства жидкости.

2.Равновесие жидкости в поле сил тяжести. Уравнение Эйлера. Основное уравнение гидростатики.

3.Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

4.Относительное равновесие жидкости при равноускоренном движении сосуда с жидкостью.

5.Сила давления жидкости на стенку. Закон Архимеда

6.Приборы для измерения параметров жидкости.

1.1.Основные понятия и определения

Предмет и метод в гидравлике. Понятие о жидкости и ее свойствах.

Предметом изучения гидравлики является закономерности равновесия и движения жидкости, а также вопросы силового взаимодействия между жидкостью и твердыми телами. В этой связи ключевым понятием в данной дисциплине является понятие

жидкости.

Под жидкостьюв гидравлике понимают сплошную деформируемую несжимаемую среду,

обладающую свойством текучести или иначелегкой подвижности.

Из этого определения следует, что жидкость должна обладать следующими базовыми свойствами:

•Сплошность. Это означает, что характеристики жидкости непрерывно распределены в пространстве.

•Сжимаемость. Под сжимаемостью понимают свойство изменять свою плотность под действием внешних сил (давление, температура). В гидравлике считается, что жидкостьнесжимаема за исключением ряда специальных задач.

•Текучесть. Это свойство сплошной среды изменять свою форму и относительное расположение частей под действием неуравновешенных внешних сил и принимать форму границ пространства, в котором она находится.

Следствием свойства текучести является возникновение внутреннего трения (касательных и нормальных напряжений) между слоями жидкости при ее движении.

Во многих задачах пренебрегают внутренними напряжениями, действующими на движущуюся жидкость. Такую жидкость называют идеальной илиневязкой. В противоположность идеальной вводится понятиевязкой жидкости. В этом случае внутренние напряжения учитываются.

4

Чтобы отличать, в каком агрегатном состоянии находится жидкость, вводят понятие

капельной жидкости, например вода, илинесжимаемый газ, например, воздух.

Метод, применяемый в гидравлике, носитфеноменологический характер. Это означает, что гидравлика абстрагируется от молекулярного строения вещества, из которого среда состоит. Физические свойства жидкости, связанные с особенностями ее внутреннего строения, наперед заданы.

Все методы гидравлики в зависимости от поставленных задач можно разделить на три категории:

1.Чисто теоретический подход, кода постановка и решение осуществляются на основе наиболее общих законов природы (закон сохранения массы, импульса и энергии), описываемых соответствующими дифференциальными уравнениями.

2.Полуэмпирический подход, для полного математического описания задачи требуются дополнительные соотношения, полученные из опыта.

3.Эмпирические методы, когда расчетные выражения находятся из эксперимента.

Вбольшинстве случаев используется третий подход. В этом смысле гидравлика в отличие от гидромеханики является инженерной дисциплиной. И так как инженерные задачи, как правило, достаточно сложны для теоретического решения, то эмпирические методы являются зачастую единственными.

Основные физические свойства жидкости.

Для решения практических задач обычно используют следующие физические характеристики жидкостей:

1.Плотность, которая определяется как масса, заключенная в единицу объема.

и обратная величина – удельный объем.

2.Удельный вес

3.Сжимаемость, которая характеризуется коэффициентом объемного сжатияили модулем объемной упругостиE. Представляют собой изменение относительного объема при изменении давления

4.Температурное расширение, которое характеризуется коэффициентом объемного расширения

5

Этот коэффициент используют при расчете движения горячих газов.

5.Поверхностное натяжение. Характеризуется коэффициентом поверхностного натяжения.

Учитывается в задачах фильтрации.

6.Вязкость – свойство жидкости сопротивляться сдвигу ее слоев, что приводит к появлению сил трения (касательных напряжений) между слоями жидкости при ее движении.

Согласно гипотезе Ньютона сила внутреннего трения пропорциональна градиенту скорости по нормали к площадке скольженияодного слоя относительно другого слоя. На рис.1 показан профиль скоростей при течении жидкости вдоль стенки с поперечным сдвигом скорости, связанный с наличием вязкости.

y

u

Рис. 1. Профиль скоростей при течении вязкой жидкости вдоль стенки

Всоответствии с законом Ньютона сила трения найдется как

акасательные напряжения

Коэффициент пропорциональностиназываетсякоэффициентом динамической вязкости. Его размерностьили.

Наряду с коэффициентом динамической вязкости используется коэффициент кинематической вязкости

В системе СГС размерность коэффициента кинематической вязкости [см2/с] носит названиестокс, а в сто раз меньшая величина называетсясантистокс.

Силы, действующие на жидкость.

Так как жидкость представляет собой среду, непрерывно распределенную в пространстве в силу ее сплошности, то и силы, действующие на жидкость, также непрерывно

6

распределены в рассматриваемой области пространства. То есть вместо сосредоточенных сил, как в классической механике, на жидкость действует поле сил.

Существует две группы сил: а) объемные (массовые) и б) поверхностные.

Объемные силы действуют на весь выделенный из жидкой среды бесконечно малый элементарный объем. К ним относятся сила тяжести, силы инерции, электромагнитные силы для электропроводящей среды.

Поверхностные силы действуют на поверхность, ограничивающую элементарный объем.

К поверхностным силам относятся нормальные силы давления инормальные икасательные напряжения.

Давление или гидростатическое давление – это скаляр, численно равный силе, действующей перпендикулярно выделенной площадке, отнесенной к единице площади

и совпадает с термодинамическим давлением. За положительное значение принимают силу давления, направленную в сторону внутренней нормали, то есть сжимающую жидкий объем. Величина давления не зависит от ориентации площадки, на которую оно действует.

Внутренние напряжения (нормальные и касательные) возникают только при движении жидкости. Нормальные напряжения действуют на площадку, ориентированную перпендикулярно потоку жидкости. Обычно они много меньше сил давления и ими, как правило, пренебрегают. Касательные напряжения или напряжения трения действуют вдоль площадок, ориентированных по потоку.

1.2.Равновесие жидкости в поле сил тяжести. Основное уравнение гидростатики

Жидкость может находиться как в состоянии покоя, так и двигаться под действием внешних сил. В первом случае речь идет о гидростатике, а во втором - о гидродинамике.

Гидростатика – это раздел гидромеханики, в котором изучаются законы равновесия жидкости, находящейся в покое.

В дифференциальной форме уравнение гидростатики выводится из уравнения импульсов (2-йзакон Ньютона) для неподвижной среды. В соответствии с этим законом в покоящейся жидкости сумма сил, действующая на любой элементарный объем среды, равна нулю. В векторной форме дифференциальное уравнение гидростатики имеет вид:

Здесь- плотность среды,- давление,- вектор массовых сил.

7

Это так называемое уравнение Эйлера. Так как жидкость неподвижна, то из поверхностных сил остается только гидростатическое давление, которое уравновешивается массовой силой.

Найдем уравнение гидростатики в интегральной форме для покоящейся жидкости в поле массовых сил тяжести. Систему координат расположим так, как показано на рис.2. Начало координат совместим со свободной поверхностью. Свободная поверхность – это поверхность раздела фаз, давление на которой постоянно.

p0

p0

 

0

поверхности уровня

A

 

эпюрадавлений

H

B

 

zA

 

zB

 

 

 

Рис.2. К выводу уравнения гидростатики в поле сил тяжести

Массовой силой здесь является сила тяжести, которая действует в направлении оси z, то есть, . Тогда уравнения Эйлера, записанные в декартовой системе координат, примут вид

Интегрируя эти уравнения, получим в плоскости xy p=const. Вдольоси z давление меняется линейно

или

где z – вертикальная координата.

8

Отсюда, давление в произвольной точке М, расположенной на расстоянииh от свободной поверхности, найдется как

или

Полученное уравнение называют основным уравнением гидростатики. Давление, вычисленное по этому уравнению, называютабсолютным давлением. Если давление над свободной поверхностью атмосферное, то

Давление, превышающее атмосферное, называют избыточным или манометрическим давлением, то есть,

Используя основное уравнение гидростатики, можно построить эпюру давлений в жидком объеме (рис.2). Поверхности равных давлений называют поверхностью уровня (рис.2). Для данной задачи поверхности уровня есть горизонтальные плоскости

Геометрический и энергетический смысл уравнения гидростатики.

Рассмотрим однородную жидкость в замкнутом объеме, как показано на рис.2. Найдем абсолютное давление в двух произвольных точках А и В, расположенных относительно контрольной плоскости 0-0на расстоянии zA и zB. Получим

Откуда находим

То есть, для любой точки жидкого объема сумма слагаемых остаются величиной постоянной. Величинуможно интерпретировать как потенциальную энергию давления.

Она имеет размерность длины и называется пьезометрической высотой (напором). Слагаемое z можно интерпретировать как потенциальную энергию положения или геометрическую высоту.

Таким образом, из основного уравнения гидростатики следует, что в покоящейся жидкости под действием сил тяжести сумма потенциальной энергии давления и положения остается неизменной. Или, иначе, сумма пьезометрической и геометрической высот величина постоянная и равна гидростатическому напору.

9

1.3.Закон Паскаля. Гидростатический парадокс.

Изменим давление на свободной поверхности на величину. Тогда давление в любой точке определится как

То есть, увеличение давления на свободной поверхности на величинуприводит к увеличению давления в любой точке замкнутого объема на ту же величину.

Последнее выражение есть математическая интерпретация закона Паскаля:«Изменение давления на свободную поверхность покоящейся жидкости передается любой точке замкнутого объема одинаково».

Рассмотрим три сосуда, имеющих одинаковую площадь днища, но различную форму боковых стенок (рис.3)

Рис.3. К вопросу о гидростатическом парадоксе

При равенстве столбов жидкости получаем, что сила давления на днище у всех трех сосудов одинаковое, несмотря на различный вес, заключенный в сосуды жидкости

Отсюда следует, что сила, с которой жидкость давит на дно сосуда, зависит лишь от площади днища и высоты столба жидкости и не зависит от формы боковых стенок. В

этом и состоит гидростатический парадокс: вес жидкости никак не влияет на силу давления на дно сосуда.

На основе закона Паскаля и гидростатического парадокса основана работа

гидравлического рычага (рис.4).

P1

 

P2

 

S1

 

S2

Рис.4. Гидравлический рычаг

В двух сообщающихся сосудах имеются цилиндры с различным диаметром S1 и S2. Сила давления, приложенная к левому цилиндру, увеличит давление в сосуде на величину

. Тогда сила давления на поршень 2 найдется как

10

studfiles.net

Курсы гидравликов в Москве

Курсы гидравликов в Москве

Курсы гидравликов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах могут проходить дистанционно. Эти курсы  состоят в основном из практической составляющей, в них минимизирована теоретическая составляющая гидравлики с параллельным усилением практики.

Темы, предлагаемые на курсах гидравликов следующие:

  • Жидкости и гидропривод                                      
  • Шестерённые насосы
  • Аксиально-поршневые насосы
  • Гидроаппаратура
  • Гидрораспределители
  • Гидроаккумуляторы и рулевое управление
  • Неисправности гидросистем

Эти темы охватывают всю практическую составляющую гидравлики и после досконального изучения позволяют проводить диагностику, техобслуживание и ремонты гидроприводов и гидроаппаратуры.

Курсы гидравликов на базе предприятия заказчика или в стационарных группах, в отличае от дистанционных курсов гидравликов, предполагают практическое ознакомление с реальной техникой и гидроаппаратурой и возможность самостоятельной диагностики и ремонта гидравлики. Поэтому осваивая программу на дистанционных курсах самостоятельно, необходимо продумать прохождение практики в индивидуальном порядке. Нет ничего проще, если вы или ваши знакомые имеют юридическое лицо в виде ООО, ОАО, ИП и т.д…  Освоив курс практической гидравлике на DVD-дисках, подойдите в любую дорожную организацию и предложите продиагностировать, а в случае возможности и починить гидросистему какой-нибудь техники: автогрейдер, погрузчик, асфальтоукладчик и т.д… У дорожников такой неисправной техники масса и если условия оплаты за ремонт будут в договоре прописаны 100% после ремонта и испытания, с вами договор обязательно заключат. Далее берёте грейдериста и выясняете что и как неисправно в гидросистеме автогрейдера. Всё как в теме неисправности гидросистем: выясняете у грейдериста, где гидронасос, работает он, в каком режиме, как…, и идёте от бака и насоса, до гидроцилиндров по схеме, находя в каком звене неисправность. Как находить неисправность в цепи гидропривода, подробно излагается в нашем курсе гидравлики, в теме неисправности гидропривода. Допустим вместе с грейдеристом, который для вас поднимал отвал, вы выяснили, что левая часть отвала поднимается, но не держится, а правая работает нормально и вы приходите к выводу, что неисправен гидрораспределитель. Просите грейдериста снять его, просмотрите ещё раз тему гидрораспределители наших видеокурсов гидравликов и выясняете можно его починить или нет. Если починить возможно, вы производите его ремонт, как это рассказывается в теме гидрораспределители. Ставите обратно в гидросистему и испытываете. Если ремонт не возможен, предлагаете дорожникам купить новый, после чего испытываете. С первыми машинами придётся  конечно повозится, а дальше пошло, поехало…

Если возможности от юридического лица попрактиковаться нет, можно попытаться устроиться на работу в организацию,  где надо обслуживать и ремонтировать гидроприводы любой техники с испытательным сроком пару месяцев. И точно таким же образом осваивать технику.

Если вы после прохождения курсов гидравликов, самостоятельно этими способами пройдёте практику, с большой долей уверенности, можно сказать что вы освоите эту науку.

Вообще инженеров гидравликов учат в институте, но практика показывает, что после его окончания, очень долгое время лет 10 и больше, если никто учить практике не будет, человек не может освоить практическую составляющую этой науки. И не может нормально выполнять свои функции по ремонту и обслуживанию техники. Пройдя курсы гидравликов в школе гидравлики «Белгидросила», особенно это касается именно курсов гидравликов на базе предприятия. Даже после двухнедельных курсов специалисты сами начинают осуществлять ремонт своей, иногда очень сложной техники. Поэтому наши курсы гидравликов рекомендуются и студентам закончившим институт, чтобы не терять годы на освоение практики по гидравлике, можно обучиться этой практике на дистанционных курсах гидравликов.

 

Дистанционное образование по гидравлике!

belgidrosila.ru

Курс гидравлики в ФЕСТО - Империи создаются школьными учителями

На прошлой неделе мы приехали в Челябинск, чтобы пройти обучение в компании ФЕСТО.
Курс по программированию контроллеров закончился, и мы получили соответствующие сертификаты.
В сертификате меня по-европейски называют господином, что вызывает противоречивые чувства... Но сам факт наличия сертификата радует.

С понедельника у нашей группы, состоящей сплошь из преподов школ, гимназий, лицеев, ДЮЦ, колледжа и универа, стартовал новый курс -- промышленная гидравлика. Наш новый преподаватель, Владимир Александрович, имеет опыт и работы на производстве (Уралвагонзавод, НТМК) и преподавания гидравлики. Начал он со входного теста из 20 вопросов, из которых я ответил на 4 вопроса, из них правильно -- на 2. Я обрадовался этому -- не зря пройду курс, много нового узнаю.

Учебный гидравлический стенд. Слева провода, справа быстроразъемные соединения, сверху ПЛК и релейные блоки, посередине монтажная плита со смонтированной схемой.

По сравнению с программированием ПЛК, курс про гидравлику куда более прост, "железен", и мы даже не используем компы, поскольку для составления гидравлических схем в этом курсе не требуется никакого программного управления, все исключительно материально.

Зато исписываем сотни метров конспектов, поскольку очень много новой информации -- дроссели, регуляторы расхода, клапана, распределители -- всего этого я не знал раньше. Это приятно -- когда тебя учат чему-то совершенно новому и ты постепенно начинаешь чувствовать, что погружаешься в тему. В вузе у меня не было АСУ -- но теперь я кое-что уже в этом понимаю, не зря ж сертификат господина получил по ПЛК. Не было гидравлики -- но и этому уже учат, красота.

Владимир Александрович рассказывает про интересный случай на производстве.

Владимир Александрович объясняет принцип действия нерегулируемого аксиально-поршневого насоса с наклонным блоком цилиндров.

Единственный недостаток  (который, кстати, имел место и в предыдущем курсе) -- это малое количество практики. Хотелось бы побольше повозиться с БРС, манометрами, вымазаться в масле...

Вот наша практика. Снимаем показания

Под чутким контролем Александра Владимировича гидравлика работает как по маслу

На собранных схемах каждая бригада снимает характеристики тех или иных узлов, чтобы понять принцип их работы

Практика -- самая интересная часть курсов. Все радуются, когда можно пособирать железо

Схемы, которые мы собираем, довольно просты.

Интересный способ объяснить действие какого-либо узла -- заглянуть внутрь него. В учебном центре есть гидравлические узлы, изготовленные из оргстекла, принцип действия которых хорошо виден при просвечивании на кодоскопе. Через узел напроток пускают жидкость и подают в нее немного воздуха -- по пузырькам воздуха видно движение жидкости.
На фото четырехлинейный двухпозиционный распределитель.

Смотрим картинки и анимированные схемы. Это шестеренчатый насос

Держим в руках реальные узлы. Электронный датчик давления

Постепенно формируется картина, на каких принципах построено обучение в Фесто, и посещают мысли, как подобное обучение можно проводить на базе школьного оборудования.

hothat.livejournal.com

Презентация для урока "Курсы лекций по гидравлике"

Инфоурок › Другое › Презентации › Презентация для урока "Курсы лекций по гидравлике" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум» Тема: «Общий курс гидравлики». Дисциплина: «Основы Гидравлики и теплотехники» Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 2 курс 16-17 лет Преподаватель специальных дисциплин Бабич Федор Иванович *

2 слайдОписание слайда:

Связь с другими дисциплинами ГИДРАВЛИКА Математика Теоретическая механика Сопротивление материалов Физика Это дисциплины на которые опирается курс гидравлики Дисциплины, для которых курс гидравлики является основой Водообеспечение объектов жизнедеятельности Инженерные сети и оборудование Системы защиты среды обитания Физико-химические процессы в техносфере

3 слайдОписание слайда:

* Разделы курса гидравлики Теоретическая часть курса: Основные физические свойства жидкости Гидростатика Основы гидродинамики Гидравлические сопротивления Инженерная часть курса: Напорное движение Истечение из отверстий и насадок Короткие трубопроводы Длинные трубопроводы Движение в открытых потоках Движение грунтовых вод

4 слайдОписание слайда:

* Физические свойства жидкости Плотность , размерность [кг/м3] Сжимаемость 1. Коэффициент объемного сжатия v [1/Па] 2. Коэффициент температурного расширения T [1/град] Вязкость Динамическая вязкость µ [кг/(м с)] Кинематическая вязкость  [м2/с]

5 слайдОписание слайда:

Гидростатика Гидростатика  раздел гидравлики, в котором рассматриваются: равновесие жидкости, силовое воздействие покоящейся жидкости на плоские и криволинейные поверхности , равновесие тел в жидкости. Кафедра Водопользования и экологии

6 слайдОписание слайда:

* Общие законы давления Гидростатическое давление Уравнения равновесия жидкого тела Основное уравнение гидростатики

7 слайдОписание слайда:

* Гидростатика Давление в точке жидкости Давление на плоские поверхности Давление на криволинейные поверхности Плавание тел, закон Архимеда

8 слайдОписание слайда:

* Основы гидродинамики Движение частицы жидкости Линия тока и траектория Элементарная струйка и ее расход Поток и его элементы Площадь живого сечения Смоченный периметр Гидравлический радиус Расход и средняя скорость

9 слайдОписание слайда:

* Уравнения движения Силы, действующие на жидкость Дифференциальные уравнения движения (уравнения Эйлера) Уравнения неразрывности В дифференциальной форме В гидравлической форме Вывод уравнения Бернулли Для струйки невязкой и вязкой жидкости Для потока

10 слайдОписание слайда:

* Силы, действующие на жидкость Силы массовые или объемные F=ma где m – масса жидкости; а - ускорение Силы поверхностные F=pS где р – давление; S – площадь

11 слайдОписание слайда:

* Дифференциальные уравнения движения (уравнения Эйлера)

12 слайдОписание слайда:

* Уравнение неразрывности Уравнение в гидравлической форме Уравнение в дифференциальной форме

13 слайдОписание слайда:

* Уравнение Бернулли Уравнение для невязкой жидкости или

14 слайдОписание слайда:

* Уравнение Бернулли для невязкой жидкости

15 слайдОписание слайда:

* Уравнение Бернулли Уравнение для вязкой жидкости или

16 слайдОписание слайда:

* Уравнение Бернулли для вязкой жидкости

17 слайдОписание слайда:

* Гидравлические сопротивления Природа гидравлических сопротивлений Сопротивления по длине потока Местные сопротивления Уравнение равномерного движения жидкости Режимы движения жидкости Ламинарный режим движения Турбулентный режим движения Критерий режимов движения

18 слайдОписание слайда:

Понятие о сопротивлениях Потери учитываются: для прямых участков труб и каналов и для местных сопротивлений. В случае прямолинейных участков потери называются потерями по длине hl или линейными потерями напора. Местные сопротивления: устройства, в которых происходит резкая дефор-мация потока, выражающаяся в изменении скорости или направления движения; это фасонные части, арматура, приборы и оборудование. Такие сопротивления называют местными, а потери напора называют местными потерями напора hм, или потерями напора на местные сопротивления. При расчете значения сопротивлений суммируются. Однако в некоторых случаях различные виды сопротивлений влияют друг на друга и, на вели-чины потерь напора, что следует учитывать в гидравлических расчетах.

19 слайдОписание слайда:

Уравнение равномерного движения 1=2= = const ; после сокращения всех членов на g v1=v2=v

20 слайдОписание слайда:

* Ламинарное движение жидкости Распределение скоростей и касательных напряжений Расход и средняя скорость Потери напора и зависимость для коэффициента гидравлического трения

21 слайдОписание слайда:

Режимы движения жидкости Первый режим движения жидкости характеризующийся параллельно-струйным течением называют ламинарным, а второй режим, когда жидкость течет, перемешиваясь с окружающей жидкостью — турбулентным. При этом было установлено, что струйка краски либо двигалась в форме нити, не смешиваясь с окружающей жидкостью, либо размывалась и перемешивалась с жидкостью. Для цилиндрических трубопроводов значение L=d, для каналов и труб не круглой формы L=R. для каналов

22 слайдОписание слайда:

* Турбулентное движение жидкости Пульсация скоростей Касательные напряжения Потери напора Зависимость для коэффициента гидравлического трения от режима движения и относительной шероховатости

23 слайдОписание слайда:

Зависимость λ от режима движения и относительной шероховатости I - Область ламинарного режима II – Область труб с гладкими стенками III – Область, называемая переходной IV - Область шероховатых труб Кафедра Водопользования и экологии

24 слайдОписание слайда:

* Напорное движение жидкости Классификация напорных систем по сопротивлениям Длинные трубопроводы Короткие трубопроводы Отверстия и насадки (очень короткие системы)

25 слайдОписание слайда:

* Истечение из отверстий и насадок Истечение через малые отверстия Сжатие струи Истечение в атмосферу и под уровень Истечение через большие отверстия Истечение через насадки Типы насадок Вакуум в насадках Истечение при переменном напоре

26 слайдОписание слайда:

* Короткие трубопроводы Расчет коротких трубопроводов при истечении в атмосферу, коэффициент скорости (расхода) Расчет коротких трубопроводов при истечении под уровень, коэффициент скорости (расхода)

27 слайдОписание слайда:

* Длинные трубопроводы Классификация трубопроводов Классификация расходов Расчет простого трубопровода Расчет сетей трубопроводов Понятие о расчете кольцевых сетей

28 слайдОписание слайда:

* Расчет каналов Формы сечений каналов Расчетные закономерности Определение коэффициента шероховатости и скоростного множителя по таблицам Типы задач по расчету каналов Определение расхода потока Определение уклона дна канала Определение нормальной глубины

29 слайдОписание слайда:

* Водосливы Классификация водосливов Водослив с тонкой стенкой, расчетная зависимость, учет подтопления и бокового сжатия Водослив с широким порогом, расчетная зависимость, учет подтопления и бокового сжатия Водослив практического профиля, расчетная зависимость, учет подтопления и бокового сжатия

30 слайдОписание слайда:

* Движение грунтовых вод Виды воды в грунте Формула Дарси, коэффициент фильтрации Способы определения коэффициента фильтрации

31 слайдОписание слайда:

Литература Лапшев Н.Н. Гидравлика.- М.: Академия, 2008.-272с. Штеренлихт Д.В. Гидравлика.- М.: Энергоиздат, 1985.- 640с. Большаков В.А., Константинов Ю.М., Попов В.Н. и др. Сборник задач по гидравлике. – К.: Высш.шк., 1979.- 360с. Большаков В.А., Константинов Ю.М., Попов В.Н. и др. Справочник задач по гидравлике. – К.: Высш. шк., 1985.- 224с. *

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Специалист по охране труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-958469

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Гидравлика видео

Гидравлика видео

Видео гидравлики сейчас является неотъемлемой частью процесса обучения гидравлики. Изучая только лекции по гидравлике довольно сложно усвоить общий курс гидравлики.

Вот например как максимально точно можно себе представить работу аксиально-поршневого насоса, видео анимация (гидравлика видео) сразу даёт точное представление об этом:

Ещё несколько вариантов видео по гидравлике работы аксиально-поршневого или аксиально-плунжерного насоса:

Анимационный фильм по гидравлике позволяет не только увидеть весь процесс движения гидравлической жидкости в насосе, но понять принцип его работы. К примеру, видео гидравлики работы шестерённого насоса:

Смотреть эти фильмы по гидравлике конечно лучше, прочитав предварительно лекции по гидравлике. Или одновременно смотреть гидравлику онлайн и соотносить курсом лекций по гидравлике.

Курсы гидравликов УП "Белгидросила" как раз и включают в себя одновременно и лекции по гидравлике, которые доступно читает преподаватель высшей категории и видео гидравлики, что позволяет максимально эффективно воспринимать материал по гидравлике. Только смотреть гидравлику онлайн, без комментариев профессионального преподователя, не будет в достаточной мере эффективным. Посмотрев фильм по гидравлике или гидравлику онлайн не будет полного представления о работе, скажем аксиально-поршневого или аксиально-плунжерного насоса ремонт которых  является довольно не простым процессом.

Видеоанонс наших курсов дистанционного обучения гидравлике

Эти курсы гидравликов доступны как преподователю института, так и простому автогрейдеристу, благодаря совмещению лекций по гидравлике и видео гидравлики основных составляющих гидроприводов. Дистанционные курсы, как и дистанционное образование должны в себе максимально совмещать видео гидравлики онлайн и курс лекций по данной дисциплине, чего трудно добиться на лекции в аудитории института.

Гидравлика – непростая наука, ремонт гидравлики ещё более сложная вещь, чтобы всё это освоить, надо обязательно смотреть фильм «Базовый курс практической гидравлики».

 

Дистанционное образование по гидравлике!

belgidrosila.ru