Крепление груза в кузове грузового автомобиля – Такелажная рейка, стяжной ремень, распорная штанга, замок кузова, такелажные кольца. Комплектующие для производства и ремонта фургонов и кузовов.

Крепление груза как гарант спокойствия

Ежегодно российские автоперевозчики доставляют от заказчиков потребителям не менее 5 млрд. т груза. Из целого ряда страховых и не страховых случаев утери или порчи доставляемых товаров немалая часть происходит из-за ненадлежащего крепления. И, напротив, грамотное проведение такелажных работ позволяет сохранить груз при ДТП с другим транспортным средством, при столкновении с неподвижным объектом и даже при опрокидывании.

 

Не блажь, а благо

Тема крепления груза актуальна с тех пор, как изобрели коммерческий транспорт. От эффективности данного элемента подготовки к рейсу зависит не только сохранность материальных ценностей – перевозимых предметов и автопоезда, но также безопасность водителя и других участников движения. Актуальность надежной фиксации груза постоянно растет. Неспроста требования к креплению грузов на автомобильном транспорте прописаны в законодательстве ряда стран.

На глобальном уровне требования к фиксации грузов на коммерческих автомобилях и прицепном составе закреплены Конвенцией о Договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956 года. В Российской Федерации данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Существует также Федеральный закон №259-ФЗ от 8 ноября 2007 года (ред. От 06.11.2011 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Кроме того, никто не отменял «Общих правил перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденных еще 30 июля 1971 г. Министерством автомобильного транспорта РСФСР.

В другой стране Таможенного Союза, Республике Беларусь, действует Постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 10 октября 2005 года №58 «Об утверждении Правил безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства». В силе и Постановление Совета Министров РБ от 30 июня 2008 года №970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».

Поскольку транспортная сцепка (грузовик с прицепом или тягач с полуприцепом) является средством производства, на него распространяется законодательство об охране труда. Наряду с межотраслевыми правилами по охране труда закон предусматривает соблюдение строгих мер безопасности. Одни из самых строгих в Евросоюзе – немецкие предписания по технике безопасности (§22 UVV). В частности, в первом абзаце там записано: «Кузов ТС должен иметь такую конструкцию, чтобы при надлежащем применении … предотвращалось соскальзывание, скатывание, падение груза. Если для фиксации груза недостаточно стенок кузова ТС, необходимо предусмотреть вспомогательные средства для его закрепления». В четвертом абзаце §37 UVV содержится другое требование: «Груз должен размещаться и при необходимости закрепляться таким образом, чтобы в обычных дорожных условиях исключалось нанесение травм людям».

Требования к креплению грузов прописаны в Правилах дорожного движения Германии (§23 StVO) и России (Ст. 23.2). В российской редакции они звучат так: «перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения».

В каждой избушке – свои игрушки

Так уж сложилось, что наряду с предписаниями, касающимися гражданского и коммерческого автомобильного транспорта на государственном уровне, существуют другие нормативные документы, конкретизирующие требования к закреплению груза в рамках отрасли и отдельных компаний и ведомств. В частности, есть DIN EN 12642 Code XL, правила VDI, требования Daimler AG, отраслевых объединений. В них прописаны дополнительные подробные указания по транспортировке тех или иных видов грузов.

Например, директива VDI 2700 с приложениями или директива DL 9.5 устанавливают специфические требования, отражающие специфику отрасли и перевозимого груза с целью исключения повреждения груза и причинения травм людям в процессе транспортировки груза и при погрузочно-разгрузочных работах. Наряду с законодательными требованиями специалисты рекомендуют учитывать и технические нормативы по закреплению груза, изложенные в ст. 22 Правил дорожного движения ФРГ. Именно на них ссылаются суды при рассмотрении гражданских и транспортных исков, а также уголовных дел, касающихся, в том числе утраченного груза.

Международным перевозчикам, доставляющим материальные ценности европейских деловых партнеров и осуществляющих транспортировку груза по территории иностранных государств, важно не забывать и о европейском стандарте DIN EN 12642. Он действует во всех государствах Евросоюза, а также в Швейцарии и Норвегии. И, вопреки стереотипам, касается он не только 20-тонных фур, но и машин поменьше: в документе содержатся минимальные требования к кузовам коммерческих автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 т. Требования стандарта включают усиление передней торцевой стенки, боковых бортов и задней стенки соответственно на 0,5, 0,4 и 0,3, умноженное на полезную нагрузку. При проезде крутых поворотов они не должны выступать более чем на 30 см до возвращения в исходное положение с полным прилеганием к раме.

Оборудование также включает перфорацию по всей длине бортов наружной рамы для установки креплений. Предусмотрены и упрочненные варианты тентов и стоек и не менее двух рядов деревянных или алюминиевых вставных планок.

Существуют и профессиональные подсказки в виде обозначений. Например, маркировка Code XL обозначает более высокую прочность кузова грузового автомобиля, чем маркировка Code L. Есть и маркировка Code XL с дополнением «пригоден для транспортировки напитков». Она обозначает транспортное средство, отвечающее особым требованиям, предъявляемым к перевозке напитков в ящиках на поддонах или напитков в бочках. В этом случае монтируется усиленный боковой тент с 24 скобами, расположенными ближе друг к другу. Используется и усиленный тент на крыше с упрочненным каркасом. В комплект кузовов с указанной выше маркировкой входят усиленные стойки и четыре ряда алюминиевых вставных планок.

Директива Daimler 9.5 ставит целью обеспечение бесперебойной поставки грузов на заводы и отгрузки товара с предприятий немецкого концерна. В нее включены обязательные методы закрепления груза. Причем директива придумана не ради усложнения бюрократических проволочек. Она основана на законодательных требованиях по закреплению груза, содержащихся в Правилах дорожного движения Германии (StVO/ StVZO) и Торговом кодексе ФРГ (HGB).

Согласно требованиям директивы Daimler 9.5 для обеспечения правильного закрепления груза передняя стенка полуприцепа должна выдерживать половину полезной нагрузки ТС, а задняя – 30% от установленного заводом-изготовителем значения (должно быть подтверждено испытаниями). При этом на шторном полуприцепе обязательно наличие двух пар запорных штанг, усиленного тента на крыше и по бокам с 24 скобами Tyride, не менее трех пар усиленных стоек, четыре ряда деревянных или алюминиевых вставных планок и упор для поддонов.

Серия директив Союза немецких инженеров VDI 2700 включает общепризнанные технические правила, касающиеся различных аспектов закрепления груза, каждому из которых посвящено отдельное приложение. Например, второе приложение рассматривает усилие для закрепления груза, четвертое – схему распределения нагрузки, шестое – штучные грузы. Охвачены и другие важнейшие аспекты и среди них: комбинированные перевозки (приложение 7), транспортировка бумаги в рулонах (прил. 9), доставка железобетонных конструкций (прил. 11). Не забыта перевозка напитков (прил. 12), доставка стали в рулонах (прил. 19) и другие. И эта документация постоянно дополняется.

Требования различных организаций, предъявляемые к закреплению груза, частично пересекаются и дополняют друг друга. Отследить каждое из них физически невозможно, но выход из ситуации есть – приобрести подвижной состав, одновременно отвечающий требованиям директив VDI 2700 и Daimler 9.5, а также международного стандарта DIN EN 12642 Code XL. Именно такими являются современные полуприцепы ведущих европейских производителей: Schmitz Cargobull, Krone, Schwarzmueller, Koegel и других.

Ремни, клинья, упоры…

Свою лепту в обеспечение безопасности на дорогах вносят многие, и в первых рядах – компания Schmitz Cargobull. Кстати, в 2014 году ей неспроста доверили роль генерального партнера Европейского профессионального Конкурса молодого водителя грузовика Scania Young European Truck Driver (YETD). В числе заданий для профессиональных дальнобойщиков есть и крепление груза – то, без чего выиграть крупнейшее соревнование водителей тяжелых грузовиков невозможно.

Немецкий производитель кузовов, прицепов и полуприцепов для всех видов грузов выпускает продукцию, обеспечивающую надежное крепление и фиксацию грузов в соответствии с законодательными требованиями Евросоюза и других государств. В ней используются современные механизмы крепления с силовым, геометрическим и комбинированным замыканием. Последний способ, например, применяют при перевозке бумаги в рулонах, тяжелых деталей из бетона, специальных строительных конструкций, больших ящиков, высоких товаров.

На изделиях с логотипом синего слона применяют прочные алюминиевые упорные планки, петли оптимальной конструкции, другие надежные элементы конструкции для удержания груза. Предусмотрена возможность фиксации с геометрическим замыканием даже тогда, когда этого не позволяет характер груза – груз в мешках или мягкой упаковке. Для данной цели используются перфорированные направляющие в полу, утопленные в пол направляющие Joloda, вставные стойки, поперечные балки и другие элементы. Для транспортировки стали в рулонах подготовлены клинья весом 5,5 кг, которые устанавливают в перфорированных направляющих в четырех направлениях и надежно фиксируют. Конструкция прицепного состава и надстроек Schmitz Cargobull позволяет использовать прямую натяжку – так называемый «якорный» метод, при котором груз удерживается не перекинутыми через него ремнями.

Специалисты считают идеальным, практичным и продуманным сочетанием способов фиксации груза одновременное использование ремней и клиньев, ремней с кольцевыми петлями для перекидной натяжки или крепления за пустые стоячие поддоны. В арсенале Schmitz Cargobull есть специальные приспособления и элементы усиления кузова, позволяющие отказаться от стяжных ремней и предотвратить опрокидывание неустойчивых штабелированных ящиков с напитками, бочек и тому подобного груза.

Наряду с конструктивной прочностью кузова Schmitz Cargobull делает упоры для поддонов, обеспечивающие боковую фиксацию груза. Выпускаются поперечные и вертикальные телескопические балки, ограничивающие пространство между единицами груза. Есть и подъемная крыша для быстрой погрузки трех установленных друг на друга контейнеров при внутренней высоте грузового отделения 3 м.

Эксперты Schmitz Cargobull напоминают: равномерное распределение нагрузки при полностью загруженном фургоне достигается при весе одного поддона не более 750 кг. Чем меньше угол фиксации груза между ремнем и полом фургона, тем с большим усилием должен быть затянут ремень, т.е. более мощным должно быть стяжное приспособление, например, трещотка. Оптимальный угол фиксации груза составляет около 90º. В этом случае усилия натяжения ремней практически без потерь суммируются, составляя нужную прижимную силу. Наиболее распространенным способом закрепления груза считается использование такелажных приспособлений. Но это эффективно только при малой массе груза.

Такелажные работы: никаких секретов!

При такелажных работах нужно соблюдать ряд правил. Например, использовать в качестве такелажных приспособлений специальные ремни, круглозвенные цепи, стальные тросы и не применять веревки, бытовые шнуры, тряпичные тросы и другие не приспособленные для этого средства. Важно не устанавливать такелажные приспособления под слишком острым углом (он должен быть не менее 30º), следить за соответствием конструкции крюков конструкции петель, не превышать допустимую нагрузку ремня при максимальном натяжении. Для обеспечения натяжения важно использовать фирменные трещотки, лебедки, стяжные замки, цепные дуги и другие натяжные приспособления. Крепить такелажные средства следует при помощи скоб, крюков и аналогичных соединительных элементов только в жестко связанных с кузовом точках крепления.

И напоследок – несколько практичных советов начинающим дальнобойщикам и тем, кто считает, что на перевозках уже собаку съел.
Перед началом такелажных работ проверьте поверхность грузового отделения фургона, подметите пол – песок может уменьшить коэффициент трения. По возможности используйте противоскользящий материал или покрытие. Исключите повреждение груза, а при его наличии (скажем, смятой картонной коробке) дозируйте усилие предварительного натяжения. Равномерно распределяйте такелажные приспособления на закрепляемом грузе и не превышайте максимально допустимое усилие натяжения.
Не перекручивайте и не связывайте ремни, не натягивайте их над острыми кромками или ставьте на кромки дополнительную защиту. Учитывайте запрет на недопустимое удлинение рычага трещотки. Через определенное время движения сделайте остановку и подтяните ремни. Наконец, перед каждым рейсом проверяйте такелажные приспособления на наличие износа и повреждений и не используйте ремни без контрольной этикетки.
А еще – не экспериментируйте с такелажными приспособлениями сомнительного качества и неизвестного происхождения, не воплощайте «советы бывалых», если они идут вразрез с требованиями директив и инструкций – такие эксперименты нередко выходят боком. Надежного вам крепления груза и безаварийной доставки!


 

Александр КАЛУГИН

Фото автора

dalnoboi.org

Основные способы крепления груза при перевозке автомобильным транспортом

Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами) . Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно – примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

 

В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

 

 

1 – натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров; 

2 – стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;

3 – крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.

Правила эксплуатации стяжных крепежных ремней

Крепление груза деревянными распорками . Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.

Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:

– Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).

– Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция. 

– Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

 

 

Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову.

Преимущества распорных планок:

– Небольшой вес.

– Простота использования.

– Высокая прочность.

– Универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).

Крепление груза с помощью воздушных пакетов. Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

Преимущества применения воздушных пакетов:

-Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.

-Исключено смещение паллет. 

– Крепление груза выполняет один человек. 

-Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза. 

-Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения. 

-Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика. 

-Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов. 

-Воздушные пакеты — многоразовые. 

-Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах. 

-Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.

Заключение:

Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.

www.tek-integra.ru

Правильное размещение груза в кузове автомобиля

Грузоперевозки — это сложный процесс, в ходе выполнения которого должно учитываться много важных моментов. Взять хотя бы крепление груза в кузове грузового автомобиля. Казалось бы, элементарный процесс, выполнение которого является довольно простым и понятным. На самом деле нужно уметь правильно размещать груз, чтобы рационально использовалось место в кузове и товар в процессе транспортировки не был испорчен. Также необходимо заранее продумать процесс выгрузки.

Правильный выбор автотранспортного средства

Для начала стоит научиться выбирать правильный автомобиль в соответствии с характеристиками объекта перевозки. Правильный и грамотный подход позволит избежать распространённых ошибок и оплошностей:

  • экономия средств основана на зависимости суммы аренды от габаритов и грузоподъёмности автомобиля, если не учитывать эти моменты, то придётся заплатить больше ожидаемого;
  • при свободном расположении товаров внутри крытого кузова по ширине сложно добиться их устойчивого расположения, потребуется использовать специальные крепления;
  • отсутствие свободного пространства между перевозимыми объектами позволяет повысить их безопасность и сохранность;
  • перегруженный, набитый до отказа автомобиль вряд ли сможет выехать на маршрут, мало какая компания допустит выезд для такой машины;
  • перегруженный автомобиль интенсивнее изнашивается и создаёт опасную ситуацию на дороге.

Когда актуальность правильного подбора автомобиля для грузовых перевозок понятна, можно переходить к рассмотрению основных правил, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Для малотоннажных перевозок выбираются микроавтобусы, малогабаритные грузовики и автомобили с открытым типом кузова. К таким перевозкам обычно относятся продукты питания, бытовое оборудование и техника, мебель, материалы для стройки и ремонта, мелкие переезды.
  2. Среднетоннажные перевозки по своему весу не должны превышать отметку в 10 тонн.
  3. Крупнотоннажные перевозки характеризуются весом свыше 10 тонн. В таких случаях необходимо использовать автомобили с вместительным кузовом. Превышать тоннаж нельзя. В этом случае будет снижена маневренность транспорта.
  4. Сыпучие материалы перевозятся при помощи самосвалов.
  5. Специфические перевозки могут быть реализованы с задействованием специального транспорта. Это могут быть контейнеровозы, автомобильные цистерны, фургоны-рефрежираторы.
  6. Вынос груза за пределы кузова не должен превышать 1/3 от всей его длины. Это допустимый максимальный вес груза для всех автомобилей. Можно разместить предметы по диагонали или придётся искать другой транспорт.

Ещё одним важным моментом является проходимость автомобиля в местности, для которой характерны свои особенности. Этот фактор сложно продумать неопытному перевозчику и тем более дилетанту. Поэтому стоит обратиться к опытному перевозчику, который сможет реально оценить такие тонкости.

Как правильно поместить груз в кузове

Можно по-разному разместить груз в кузове автомобиля. Но если выполнить это грамотно, то получится сделать поездку рентабельной, сохранить товар в целости и обеспечить его сохранность. Правильно расположенный груз не будет нуждаться в дополнительном закреплении путём использования фиксации, например, ремнями. К тому же дальнейшая разгрузка будет проходить быстрее и легче. Опытные перевозчики в процессе размещения груза в кузове пользуются рядом правил:

  1. Тщательно и грамотно спланированный маршрут позволит правильно расположить в кузове лёгкие и тяжёлые товары, мелкие и крупногабаритные. Тяжёлые и крупные объекты должны погружаться в первую очередь. Затем уже осуществляется расстановка более мелких товаров. В этом случае место в автомобиле будет использоваться рационально и экономно, а поездку получится сделать максимально рентабельной.
  2. Расположение груза в кузове должно производиться с учётом равномерного распределения веса. Если основной вес будет приходиться на переднюю часть кузова, то усложнится управляемость автомобилем. Вес будет нарушать управляемость рулевого колёсного механизма, что может привести к возникновению аварии. Вес, сосредоточенный сзади, будет способствовать раскачке кузова.
  3. Особенности различных грузов влияют на очерёдность их погрузки. Например, стеклянные объекты всегда должны располагаться сверху. Хрупкие предметы не заносятся первыми. Например, никто не станет укладывать на плиты из пенопласта или пенополистирола металлические конструкции.
  4. Использование различных методов погрузки: ручной и паллетный. Они выбираются в соответствии с характеристиками и особенностями груза.
  5. При неполной заполненности кузова появляется необходимость в фиксировании объектов, особенно при перевозке хрупких или ценных предметов. Для этого используются особые ремни. Для труб и рулонных предметов используются распорки и уголки. Они предотвращают перемещение таких круглых объектов по всему кузову.
  6. Никто не знает автомобиль лучше, чем его водитель. К его советам стоит прислушиваться и принимать их во внимание.

Если погрузка была выполнена правильно, то разгрузка автомобиля должна проходить легче и быстрее. Каждый отдельный элемент должен без проблем извлекаться из кузова. Это главный признак того, что автомобиль был загружен правильно и грамотно.

Зависимость безопасности движения от правильного размещения груза

Водитель должен постоянно контролировать груз: его состояние и расположение в кузове, надёжность креплений. Если перевозимый товар сместится, это отразится на движении транспорта. Более того, такая ситуация может стать причиной образования аварии. Контроль груза должен осуществляться во время погрузки, перед отправлением и при передвижении. Движение будет безопасным только в случае соблюдения следующих моментов при погрузке:

  • обзор для водителя не ограничивается;
  • управление ТС не затруднено, а его устойчивость не нарушена;
  • внешние световые приборы и световозвращатели не заграждены;
  • груз не является источником пыли, шума и загрязнения;
  • должен сохраняться полноценный обзор спереди, сбоку и сзади;
  • равномерное распределение веса груза по кузову.

При нарушении хотя бы одного из описанных выше требований водитель не может выехать на маршрут, поскольку его безопасность и других участников дорожного движения будет находиться под угрозой.

Как видите, даже в таком простом деле, как расположение объектов в грузовом ТС, есть масса тонкостей, правил и норм. Любое нарушение будет приводить к снижению безопасности передвижения.

econom-trans.ru

Основные способы крепления грузов

Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

 

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами).

 

Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

 

 

 

Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно – примено через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

 

 

В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)

 

Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

 

 

 

1 – натяжное устройство (храповый замок) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров; 


2 – стяжная лента из полиэфирного материала устойчива как к воздействию погодных условий, масла и многих хим. веществ, так и к истиранию; с нее легко удаляется грязь;


3 – крепежные фитинги (крюки, кольца и т.п.), позволяют закреплять груз в различных типах транспорта, с различными видами крепежных устройств.

 

Правила эксплуатации стяжных крепежных ремней:

 

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трения и скольжение, а также форма транспортируемого груза.
При креплении прижимом используется минимум два ремня. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка (LC). 


Требования к эксплуатации крепежных ремней:

 

  • Используются только неповрежденные ремни.
  • Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку (LC).
  • Ремни не завязываются в узел.
  • Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности. При соответствующем состоянии поверхности груза ременная лента предохраняется от механических повреждений за счет защитного шланга (гибкая трубка) или защитных уголков. Благодаря последним происходит равномерное распределение сил в ременной ленте, что позволяет увеличить силу предварительного натяжения.
  • Ремни надо устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
  • Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза!!!
  • Должна присутствовать четкая маркировка.
  • Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

 

Крепление груза деревянными распорками.

 

Этот способ также является одним из самых старых и надежных способов крепления (чаще используется при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надежен. Проще говоря, груз (поддон на котором находится груз) прибивается к полу, а при отсутствии такой возможности фиксируется деревянными планками, которые в свою очередь прибиваются к полу и в процессе транспортировки груза не позволяют ему смещаться.

 

Однако данный способ крепления груза имеет ряд недостатков:

 

  • Трудоемкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции).
  • Необходимость использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция. 
  • Деревянные крепежные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

 

 

Помимо крепления груза деревянными распорками, часто используются распорные планки, которые не позволяют грузу перемещаться по кузову.

 

Преимущества распорных планок:

 

  • Небольшой вес.
  • Простота использования.
  • Высокая прочность.
  • Универсальность (имеют регулировку по длине, соответственно подходят для автомобилей с различной шириной кузова).

 

Крепление груза с помощью воздушных пакетов. 

 

 Основным принципом данной технологии является принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

 

Преимущества применения воздушных пакетов:

 

  • Во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она ни была.
  • Исключено смещение паллет. 
  • Крепление груза выполняет один человек. 
  • Пакет прост в применении и позволяет сократить время крепления груза. 
  • Воздушный пакет мало весит, в спущенном состоянии занимает мало места и не требует больших площадей для хранения. 
  • Не происходит заклинивания крепящих конструкций, при разгрузке пакеты легко удаляются, оставляя пустое пространство и упрощая работу погрузчика. 
  • Пакеты выпускаются различных типов и их можно использовать для крепления разных видов грузов. 
  • Воздушные пакеты — многоразовые. 
  • Пакеты выдерживают нагрузки до 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах. 
  • Схема размещения воздушных пакетов легко трансформируется под любое количество паллет, в том числе и нечетное, изменяется только количество применяемых пакетов.

 

Заключение:

 

Выбирая способ крепления груза нужно, прежде всего, оценить эффективность его применения в конкретном случае. Возможно, что для наиболее надёжного крепежа необходимо использовать не один способ крепления груза, а совокупность различных способов.

 

http://www.atlogistic.by/inner.php?q=39

www.logists.by

Крепления для грузов. Стандарты неподвижности

Любой клиент надеется на сохранение внешних характеристик груза и его функциональности после доставки


© Михаил Ожерельев

Любой клиент, заказывающий услуги автоперевозки, надеется на сохранение внешних характеристик груза и его функциональности после доставки. Одной из гарантий сохранности грузовой единицы в процессе движения является надежная фиксация на транспортном средстве. Развитие рынка транспортных услуг активизировало целую индустрию различных приспособлений, призванных обеспечить неподвижность и целостность перевозимых объектов.

Как известно, неправильная фиксация груза в кузове автомобиля может стать причиной не только его повреждения, но и аварии, влекущей человеческие жертвы. Именно поэтому документы, регламентирующие размещение и крепление грузов, разрабатываются на государственном уровне. К примеру, в Америке действует «Североамериканский стандарт крепления груза» (North American Cargo Securement Standart), в Великобритании — «Кодекс безопасности груза на транспортном средстве» (Code of Practice of Safety Loads on Vehicles). У нашего западного соседа — Белоруссии существуют «Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства», утвержденные в 2002 году. В России также имеется подобный документ, но издан он еще в 1971 году и, по мнению специалистов, на сегодняшний день нуждается в серьезной доработке.


© Михаил Ожерельев

Один из самых лучших стандартов — немецкий, и дорожная полиция Германии активно применяет его при проверке на автомагистралях. На базе немецкого стандарта VDI 2700 разработан общеевропейский стандарт EN 12195, который был ратифицирован многими европейскими странами. Важность этого документа в том, что в нем заявлены силы, действующие на груз во время движения автомобиля по дороге, которые должны быть компенсированы креплением. Помимо этого есть стандарты, определяющие прочность самого транспортного средства как части системы крепления и регламентирующие количество и прочность точек крепления, установленных в кузове. С оглядкой на эти документы мы и рассмотрим современные способы фиксации грузовых единиц в тентовых прицепах, контейнерах и на бортовых платформах.


© Михаил Ожерельев

Существует несколько способов крепления груза, как с применением подручных материалов, так и с использованием специальных технологий. Для начала следует упомянуть традиционное крепление деревянными распорками. Этот метод достаточно дешев и надежен, однако имеет ряд недостатков. В первую очередь, трудоемкость: во время крепежа для некоторых видов грузов требуется создавать целые деревянные конструкции. К тому же используемый в качестве распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция (обычно это хорошо работающая на сжатие осина или ольха). Сегодня деревянные распорки все чаще заменяются механическими средствами фиксации. В группе механических приспособлений для обеспечения безопасности груза находят широкое применение металлические распорки с допустимой нагрузкой до 5 т. Для установки горизонтальных балок в транспортном средстве могут быть предусмотрены ответные части в бортовых панелях, а для вертикального крепления используются специальные зажимные балки с телескопическим механизмом и резиновыми подошвами.


© Михаил Ожерельев

Другую группу средств обеспечения безопасности груза составляют текстильные приспособления с силовым замыканием. Это крепежные ремни и гибкие сетки. Способ крепления стяжными ремнями — ретчетами чаще всего применяется в автомобильных и контейнерных перевозках. Крепление производится с помощью крюков, которые входят в ответные части, расположенные на платформе транспортного средства, после чего ремень затягивается с помощью храпового механизма, предот­ вращающего ослабление ленты. Лента изготавливается из синтетических волокон методом плетения или ткачества. В качестве материала для ее изготовления используются полиэстер, полиамид или полипропилен. Благодаря эластичности волокон стяжной ремень смягчает толчки при движении транспорта. Существует два типа стяжных ремней — цельный и двухкомпонентный. Первый является неразъемным, его ременная лента способна охватить элементы груза как одно целое. Второй вариант ремня — разъемный, используется при креплении прижимом или растяжкой. Он включает в себя съемный концевой элемент и ременную систему с неотделяемым стяжным устройст­вом. В зависимости от характера транспортируемого груза можно подобрать ремни с различной допустимой нагрузкой (1–8 т), определенной длины (5–10 м) и в со­- четании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т. п.). В соответ­ствии со стандартом EN 12195-2-производители устройств обязаны определенным образом маркировать свои изделия. Стяжной механизм должен быть снабжен четырехугольным ярлыком, в котором указываются изготовитель, год выпуска, длина в метрах, допустимая нагрузка и другие характеристики. Вдобавок ко всему для обозначения допустимой рабочей нагрузки вшиваются черные продольные швы; чем прочнее ремень — тем больше швов. Цвет ленты используется каждым производителем произвольно и не дает никаких сведений о прочности материала на разрыв.


© Михаил Ожерельев

В некоторых видах перевозок, например контейнерных, в настоящее время получили распространение системы одноразовых крепежных ремней (например, Ecostrap и Ecolash компании Inka Oy). Комплект включает в себя ленту из полипропиленовой ткани, фиксирующую застежку и натяжной механизм. В путь вместе с грузом отправляются только первые два элемента этой системы. Их невысокая стоимость и отсутствие необходимости возврата создают альтернативу традиционным крепежным ремням, с экономической точки зрения.


© Михаил Ожерельев

Еще один эффективный, но пока малоиспользуемый способ фиксации груза — применение пневмооболочек. Пневмооболочка — это двухслойный воздушный пакет с клапаном повышенной прочности. Такой мешок надувается за несколько секунд с помощью автомобильного насоса или компрессора, заполняя пустоту любой формы. Рационально расположив подушку, можно надежно зафиксировать не только сами палеты с грузом, но и упаковки с товаром внутри палеты. Пневмооболочки делятся на пять уровней. Первый рекомендуется для перевозок бумажной продукции, стеклянных изделий и мебели. Второй применяется для всех видов контейнерной и комбинированной перевозки грузов, а третий и четвертый — для железнодорожной перевозки кирпича, фанеры, пластика.

Инновации в сфере крепления грузов исходят не только от представителей компонентной индустрии, но и от самих производителей подвижного состава. Взять, к примеру, такую связку, как внешний контур рамы прицепа. Согласно требованиям директивы DIN EN 12640, на внешней раме обязательно должно быть предусмотрено порядка пятнадцати пар утопленных скоб, которые позволяют зафиксировать груз сверху при помощи ремней. Казалось бы, что особенного можно здесь придумать? Сегодня конструкторы решили идти по пути увеличения количества возможных точек крепления, используя при этом не только горизонтальную, но и боковую плоскость внешней рамы. В качестве примеров применения таких решений можно назвать полуприцепы Schmitz S.CS Universal и Sommer Сurtainsider. Кстати, на систему SALS (Sommer Aussenrahmen Landungssicherung), позволяющую крепить груз в любом месте грузовой платформы, компания Sommer получила патент.


© Михаил Ожерельев

Еще один важный аспект — усиление жесткости стенок и бортов. Как известно, наибольшая по величине сила инерции возникает в процессе торможения транспортного средства. Это определяет особое внимание к прочности и состоянию передней стенки. Она обычно выполняется из анодированных алюминиевых профилей, а чтобы избежать смещения стенок, конструкторы иногда оснащают полуприцепы диагональными распорками. При этом передняя стенка полуприцепа должна быть оборудована, по крайней мере, двумя точками крепления, которые, как правило, располагаются с каждой стороны симметрично друг другу.

В усилении боковой жесткости немаловажное значение придается увеличению прочности тента. Здесь также сегодня предлагается ряд инноваций. В примере с компанией Schmitz Cargobull это технология Tarpos, в которой повышение прочностных характеристик достигается за счет особого переплетения волокон тента. Ленточные усилители, приваренные к внутренней стороне, увеличивают натяжение тента и вместе с устойчивым каркасом кузова обеспечивают соответствие требованиям сертификации согласно директиве EN 12642 код XL. Тент и стойки удержат груз на борту даже при действии экстремальной центробежной силы. Применение стяжных ремней здесь не требуется. Для надежной фиксации палет вдоль борта расположена специальная планка, а в качестве опционального оборудования Schmitz Cargobull предлагает установку стальных перфорированных шин для балок крепления груза, устанавливаемых на разной высоте спереди и сзади при частичной загрузке.


© Михаил Ожерельев

Яркой иллюстрацией прогресса служат прицепы, предназначенные для перевозки смешанных грузов. В одном кузове можно рационально разместить рулон жести и пару «мотков» кабеля или бумаги, несколько ящиков с напитками в бьющейся таре и лотки с канистрами. Какие решения применяются здесь? Прежде всего, это специальная продольная ниша по центру грузовой площадки, которая позволяет не только зафиксировать рулон, но и снизить центр тяжести груза. При перевозке палет нишу можно закрывать крышками, выдерживающими нагрузку на ось погрузчика более 5 т. Сегодня такие модели предлагают многие известные европейские производители. В качестве примера можно назвать модели Koegel Mega Maxx Coil, Krone Coil Liner Ultra, Humbaur Big One Coil.


© Михаил Ожерельев

Справедливости ради следует отметить, что специальные технические решения применяются и при транспортировке напитков. Например, в прицепе S.CS Drink на бортах используются поворотные дистанционные планки. При перевозке небольших палет с напитками планки находятся в горизонтальной позиции и компенсируют зазор между грузом и бортами. А при транспортировке «стекла» на европалетах дистанционные планки в карманах можно оставлять на ребре. У компании Kogel также есть интересное решение для перевозки напитков и других хрупких грузов — система Safebax. В ней используется ранее упомянутый принцип пневмооболочки. Объединенные в продольный занавес вертикальные воздушные мешки позволяют быстро и качественно заполнить промежуток размером до 160 мм между грузом и шторой. При этом использование дополнительных планок не требуется. Давление в системе составляет 0,5 бара и в случае внезапного повреждения пневмооболочки не несет за собой серьезных последствий.

В заключение нельзя не упомянуть о продукции российских производителей. Если раньше в некоторых образцах нашей прицепной техники «табельные» крепежные приспособления попросту отсутствовали, то теперь все больше отечественных компаний придерживаются соответствующих норм Евросоюза. Подтверждением тому служат новинки прицепной техники, соответствующие требованиям нормы EN 12640, которые можно было увидеть на выставке «Комтранс-2010». Что не делает государство, то делают рыночные отношения. Наверное, иначе в современных условиях просто не выжить.

5koleso.ru

Способы крепления грузов

 

   В соответствии с Уставом автомобильного транспорта погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий – грузополучателем. Однако, поскольку эта норма является диспозитивной, она применяется лишь в том случае, когда в договоре перевозки (оказания экспедиторских услуг) не предусмотрено иное. В случае отсутствия в договоре разграничения обязанностей между сторонами договора по погрузке или разгрузке грузов грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.
   Автотранспортное предприятие или организация могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:
а) тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и общественного питания с небольшим товарооборотом;
б) иных грузов при наличии у автотранспортного предприятия или организации средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.
   Соглашение оформляется как отдельным договором, так и включением указанных пунктов в договор перевозки. В случае заключения долгосрочного договора на перевозку грузов автомобильным транспортом обязанности по погрузке-разгрузке конкретных грузов автотранспортным предприятием могут оформляться приложением к договору, а в основном договоре перевозки предусматриваются лишь условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов; обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В договоре автотранспортного предприятия или организации с грузоотправителем и грузополучателем может предусматриваться участие шофера в погрузке и разгрузке грузов в порядке, предусмотренном в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте.
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке шофер при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается шофером на борт автомобиля. При принятии автотранспортным предприятием на себя обязательств по производству погрузочно-разгрузочных работ оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по их вине.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные пункты, погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить наличие средств механизации и необходимое количество рабочих, необходимых для соблюдения установи ленных сроков погрузки в автомобили и выгрузки из них грузов, устройства для освещения рабочих мест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное время, инвентарь, такелаж и в необходимые случаях весовые устройства для взвешивания грузов и подвижного состава, а также в зависимости от объема и характера выполняемых работ необходимое количество оборудованных мест погрузки и выгрузки грузов и указатели размещения складов, въездов и выездов.
Грузоотправитель и автотранспортное предприятие при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

   При массовых перевозках легковесных грузов (в том числе сельскохозяйственных грузов) автотранспортное предприятие или организация обязаны наращивать борта или принимать другие меры, обеспечивающие повышение использования грузоподъемности подвижного состава.
   При погрузке сыпучих грузов, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
   Штучные грузы, перевозимые без тары (металлические прутки, трубы и т.п.), прием и погрузка которых невозможны без значительно потери времени, должны быть объединены грузоотправителем в боле крупные погрузочные единицы (транспортные пакеты).
   Тяжеловесные грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застройки: выступы, рамы, петли, проушины и др.
При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).

Грузы должны быть уложены в подвижном составе и надежно закреплены так, чтобы не было сдвига, падения, давления на двери, потертости или повреждения груза при перевозке, а также обеспечивалась сохранность подвижного состава при погрузке, разгрузке и в пути следования. Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.

   Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей. Все приспособления, принадлежащие грузоотправителю, выдаются автотранспортным предприятием или организацией грузополучателю вместе с грузом или возвращаются грузоотправителю в соответствии с его указанием в товарно-транспортной накладной за его счет.
   Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.

 

   Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.    Ответственность за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ, а также ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения этих правил, несет сторона, взявшая на себя указанные обязательства.
   Перед погрузкой автомобилей и контейнеров грузоотправитель обязан проверить их пригодность в коммерческом отношении для перевозки Данного груза. При обнаружении неисправностей, неудовлетворительного санитарного состояния или других обстоятельств, которые могут повлиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель должен отказаться от погрузки грузов в этот автомобиль или контейнер и сделать об этом отметку в товарно-транспортной накладной или путевом листе, удостоверив ее своей подписью и печатью (штампом). В случае возникновения разногласий составляется акт, подписываемый представителями грузоотправителя и автотранспортного предприятия.
   Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.009, ГОСТ 12.3.020, требованиям Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах. Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

  1. механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных;
  2. применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;
  3. эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и экспедиционными документами;
  4. применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;
  5. правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;
  6. соблюдения требований к охранным зонам электропередачи узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

   Большинство погрузочно-разгрузочных операций должны выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.
   Нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок осуществления погрузочно-разгрузочных и сопряженных с ними работ, устанавливают правила использования отдельных видов подъемно-транспортного оборудования.
   Если работы осуществляются ручным способом, необходимо соблюдать следующие условия:

 

  1. острые, режущие, колющие изделия и инструменты переносятся только в чехлах, пеналах;
  2. грузы в жесткой таре и лед без упаковки переносятся только с использованием рукавиц;
  3. грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и др. не допускаются к переноске;
  4. стеклянная посуда должна устанавливаться на устойчивые подставки. Порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами. Нельзя пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;
  5. для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм. Для исключения прогиба под доски устанавливаются прочные подпорки. Переноска грузчиком допускается при массе груза не более 50 кг.

Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку – с момента предъявления шофером Товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно-пропускных пунктов, и лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления шофером Путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно-пропускном пункте, или в лаборатории. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой. В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку, с момента фактического прибытия. Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.

   Погрузка и разгрузка грузов в части, не предусмотренной Уставом автомобильного транспорта и Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, производятся в соответствии с правилами перевозок отдельных видов грузов, а также договором перевозки.

Перевозка грузов автомобильным транспортом – задача непростая и требует не только высокой квалификации водителя, но и слаженной работы сотрудников склада. От правильности крепления в автомобиле, зависит целостность груза в процессе перевозки. Незакрепленный должным образом груз во время транспортировки может смещаться, что, в свою очередь, зачастую приводит к повреждению груза, потере товарного вида и появлению брака. В свою очередь доставка заказчику поврежденного груза, выливается для грузоперевозчика в конкретные цифры возмещения ущерба. Для того, чтобы перевозка груза прошла без ущерба, необходимо уделить должное внимание надежному закреплению груза внутри грузового транспорта. Существует несколько основных способов крепления груза с использованием различных специальных технологий и применением подручных материалов.

  

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами). Данный способ крепления груза, применяется чаще всего при автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.

Помимо крепления различных грузов стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза.

 

 

Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно – примерно через каждые 1,5 м , что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:

 

 

 

 

tlk-customs.ru

Как правильно разместить груз в Фургоне

Грузоперевозки, – совсем не такие простые занятия, какими кажутся на первый взгляд. Например, размещать груз в кузове необходимо по определенным правилам, иначе во время поездки есть риск столкнуться с непредвиденными сложностями. В этой статье мы рассмотрим некоторые из правил, которых важно придерживаться при проведении грузоперевозок.

Нужно помнить, что автомобиль той или иной модели рассчитан на перевозку груза определенного объема. Если Вам нужно загрузить два-четыре дополнительных кубометра груза, то в ряде случаев решением проблемы становится изменение схемы размещения груза или снятие его с поддонов.

При перевозке сборных грузов важно знать их характеристики, исходя из которых, определяется очередность загрузки: например, металлопрокат нельзя грузить поверх пенопласта. Зачастую, объезжая стройбазы, приходится жертвовать кратчайшим маршрутом в пользу оптимальной очередности загрузки.

Перегрузка рулевых колес может затруднить управляемость автомобилем, поэтому при погрузке нельзя загружать переднюю часть кузова доверху, оставляя заднюю часть практически пустой (за исключением случаев, когда дозагрузка совершается следом). Особенно это правило касается автомашин с длинными кузовами (от пяти метров).

В то же время, не нужно допускать перегруза и в задней части. К примеру, загрузив с помощью погрузчика тяжелый ящик, желательно продвинуть его к центру кузова, поскольку тяжелый груз, размещенный за пределами заднего моста на свесе, может привести к значительной раскачке во время езды автомобиля и созданию аварийной ситуации на дороге. Надо уделить внимание и тому, чтобы груз был равномерно размещен по отношению к бортам.

При перевозке труб и рулонов следует позаботиться о том, чтобы они не перекатывались во время поездки. С этой целью, как правило, используются распорки и подкладываются специальные уголки.

Если производится перевозка мебели ил бытовой техники, то не всегда удается добиться полной загруженности автомобиля, поэтому груз важно зафиксировать посредством стяжек и крепежных ремней. Обычно автомобили мувинговых компаний, специализирующихся на грузоперевозках, оснащены всем необходимым.

Основные принципы, которых лучше придерживаться, совершая квартирный переезд, перевозку стройматериалов и так далее, следующие: равномерно разместить груз по всей площади кузова; зафиксировать его всеми возможными способами; выслушать и принять во внимание пожелания водителя, поскольку он в курсе технических нюансов, присущих автомобилю.

В статье приведены основные принципы, следуя которым можно избежать многих проблем с грузом и автомобилем на дороге. Существует еще множество советов и хитростей, которые позволяют безопасно перевозить различные грузы. Практически для каждого вида грузов есть свои нюансы при перевозке, но это настолько обширная тема, что конечно не уместиться в рамки одной статьи.

www.ds26.ru