Краны мостовые электрические – Купить электрические мостовые краны в Москве, Санкт-Петербурге. Узнать цену и стоимость электрических мостовых кранов.

Содержание

ГОСТ 22045-89 Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)


ГОСТ 22045-89

Группа Г86

Технические условия

Overhead travelling single-beam cranes. Specifications



ОКП 31 5710*
_____________________
* См. примечание ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”

Дата введения 1991-01-01

_____________________
* См. примечание ФГУП “СТАНДАРТИНФОРМ”

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А.С.Липатов, Г.А.Воронцов, Н.М.Колпаков, В.И.Гридасов, А.С.Дзехцер, Б.И.Левченко, Т.М.Косолапова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.03.89 N 757

Изменение N 1 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 04.10.96)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС N 2283


За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Беларуси

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикгосстандарт

Туркменистан

Главная государственная инспекция Туркменистана

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3. ВЗАМЕН ГОСТ 22045-82

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 9.014-78

2.16.1

ГОСТ 9.032-74

2.10.2, 2.10.4

ГОСТ 9.306-85

2.10.5

ГОСТ 9.401-91

2.10.3

ГОСТ 9.402-80

2.10.1, 4.5

ГОСТ 12.1.012-90

4.7

ГОСТ 12.1.030-81

2.13.17

ГОСТ 12.1.050-86

4.7

ГОСТ 12.2.003-91

2.13.1

ГОСТ 12.2.058-81

2.13.5

ГОСТ 12.4.026-76

2.10.4, 2.13.5

ГОСТ 12.4.040-78

2.13.7

ГОСТ 534-78

1.4

ГОСТ 2591-88

1.6

ГОСТ 2991-85

2.16.6

ГОСТ 3242-79

4.4

ГОСТ 3325-85

2.8.2

ГОСТ 3956-76

2.16.7

ГОСТ 6368-82

1.6

ГОСТ 6996-66

4.4

ГОСТ 7512-82

4.4

ГОСТ 10354-82

2.16.5

ГОСТ 12969-67

2.15.2

ГОСТ 12970-67

2.15.1

ГОСТ 12971-67

2.15.2

ГОСТ 14192-96

2.15.2

ГОСТ 14254-96

2.11.2, 2.11.4

ГОСТ 15150-69

Вводная часть, 5.2, 5.3

ГОСТ 15151-69

1.3, 2.7.2, 3.3

ГОСТ 22584-96

2.16.3

ГОСТ 24634-81

2.16.6

ГОСТ 25546-82

Вводная часть

ГОСТ 27584-88

2.13.1

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 1991 г., марте 1997 г. (ИУС 9-91, 6-97)

Переиздание (по состоянию на ноябрь 2008 г.)


Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные опорные краны (в дальнейшем – краны), группы режима работы ЗК по ГОСТ 25546 с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, грузоподъемностью от 1 до 5 т, работающие на трехфазном токе напряжением 220, 240, 380, 400, 415 В частотой 50 Гц и напряжением 220, 380, 400, 440 В частотой 60 Гц, изготавливаемые в климатическом исполнении У и Т, категории размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150, для работы при температуре от плюс 40 до минус 40 °С.


Стандарт устанавливает требования к кранам, изготавливаемым для нужд народного хозяйства и для экспорта.

Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для работы во взрывоопасной и пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования грузов, нагретых свыше 300 °С, и расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов.

Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме п.1.4, таблиц 1-14 в части показателя “Конструктивная масса, т”, пп.2.4; 2.5; 2.12.3; 2.16.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Краны должны изготовляться типов:

1 – для работы в помещениях;

2 – для работы на открытом воздухе.

Каждый тип крана изготавливается двух исполнений:

А – управление с пола;

Б – управление из кабины.

1.2. Краны следует изготовлять по нормативно-технической документации и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, в соответствии с требованиями настоящего стандарта, “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, утвержденными Госгортехнадзором СССР, “Правил устройства электроустановок”, утвержденными Министерством энергетики и электрификации СССР.

1.3. Краны, предназначенные для экспорта, должны соответствовать условиям договора, заключенного между предприятием-изготовителем и внешнеэкономической организацией, а для районов с тропическим климатом – также требованиям ГОСТ 15151.

1.4. Основные параметры и размеры кранов типа 1 (исполнение А) должны соответствовать указанным на черт.1 и 2 и в табл.1, 3, 5, 7; кранов типа 1 (исполнение Б) – на черт.3 и 4 и в табл.2, 4, 6, 8; кранов типа 2 (исполнение А) – на черт.5 и в табл.9, 11, 13; кранов типа 2 (исполнение Б) – на черт.6 и в табл.10, 12, 14.

Черт.1. Кран типа 1 исполнения А для пролетов от 4,5 до 16,5 м


Черт.1

Черт.2. Кран типа 1 исполнения А для пролетов от 19,5 до 28,5 м


Черт.2

Черт.3.Кран типа 1 исполнения Б для пролетов от 4,5 до 16,5 м


Черт.3

Черт.4. Кран типа 1 исполнения Б для пролетов от 19,5 до 28,5 м


Черт.4


Таблица 1

Код ОКП

Вы- сота подъ-
ема, м

Пролет крана по ГОСТ 534

Положение крюка

Нагрузка на коле- со при работе крана, кН

Конст- руктив- ная масса, т

, м (пред. откл. ±5 мм)

не более

31 5711 1105 03

6

4,5

1500

2150

180

1075

970

225

0

800

950

7,80

1,26

31 5711 1111 05

7,5

8,50

1,41

31 5711 1117 10

10,5

2000

2650

1325

285

9,40

1,85

31 5711 1123 01

(13,5)

2600

3300

1650

995

260

-60

10,50

2,27

31 5711 1129 06

16,5

11,60

2,68

31 5711 1135 08

19,5

4000

4650

230

2325

1580

210

550

18,58

4,03

31 5711 1141 10

22,5

19,58

4,26

31 5711 1205 00

12

4,5

1500

2150

180

1075

970

225

0

900

1075

7,85

1,29

31 5711 1211 02

7,5

8,55

1,44

31 5711 1217 07

10,5

2000

2650

1325

285

9,45

1,88

31 5711 1223 09

(13,5)

2600

3300

1650

995

260

-60

10,55

2,30

31 5711 1229 03

16,5

11,65

2,71

31 5711 1235 05

(19,5)

4000

4650

230

2325

1580

210

675

18,63

4,05

31 5711 1241 07

22,5

19,63

4,28

31 5711 1305 08

18

4,5

1500

2150

180

1079

970

225

0

1000

1175

7,90

1,32

31 5711 1311 10

7,5

8,60

1,47

31 5711 1317 04

10,5

2000

2650

1325

285

9,50

1,91

31 5711 1323 06

(13,5)

2600

3300

1650

995

260

-60

10,60

2,33

31 5711 1329 00

16,5

11,70

2,74

31 5711 1335 02

(19,5)

4000

4650

230

2325

1580

210

775

18,68

4,07

31 5711 1341 04

22,5

19,68

4,30



Таблица 2


Размеры в мм

Код ОКП

Вы- сота подъ-
ема, м

Пролет крана по ГОСТ 534

Положение крюка

Нагрузка на коле- со при работе крана, кН

Конст- руктив- ная масса, т

, м (пред. откл. ±5 мм)

не более

31 5711 2105 10

6

4,5

2600

3300

180

1650

970

225

0

800

950

15,20

2,21

31 5711 2111 01

7,5

16,10

2,36

31 5711 2117 06

10,5

285

16,90

2,78

31 5711 2123 08

(13,5)

995

260

-60

19,40

3,30

31 5711 2129 02

16,5

20,00

3,55

31 5711 2135 04

(19,5)

4000

4650

230

2350

1580

210

550

22,00

4,41

31 5711 2141 06

22,5

23,60

4,66

31 5711 2205 07

12

4,5

2600

3300

180

1650

970

225

0

900

1750

15,25

2,24

31 5711 2211 09

7,5

16,15

2,39

31 5711 2217 03

10,5

285

16,95

2,81

31 5711 2223 05

(13,5)

995

260

-60

19,45

3,33

31 5711 2229 10

16,5

20,05

3,58

31 5711 2235 01

(19,5)

4000

4650

230

2325

1580

210

675

22,15

4,43

31 5711 2241 03

22,5

23,65

4,68

31 5711 2305 04

18

4,5

2600

3300

180

1650

970

225

0

1000

1175

15,30

2,27

31 5711 2311 06

7,5

16,20

2,42

31 5711 2317 00

10,5

285

17,00

2,84

31 5711 2323 02

(13,5)

995

260

-60

19,50

3,36

31 5711 2329 07

16,5

20,10

3,61

31 5711 2335 09

(19,5)

4000

docs.cntd.ru

максимальная эффективность за разумную цену

Очень часто на производстве сталкиваются с проблем, которые вызваны поднятием или передвижением больших или

Мостовые опорные краны относятся к виду, который имеет опору на земле. Эта модель предназначается

Предназначен данный вид мостовых кранов для подъемно-транспортных операций. Краны грузоподъемностью 20 тонн используются в складских

Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов,

Поднятие и перенос грузов более 5 тонн (до 600) требуют использования особой техники. Среди

Опорный электрический мостовой кран относится к грузоподъёмным механизмам, предназначенным для поднятия и перемещения объектов

mostovoi-kran.ru

ГОСТ. Мостовые электрические краны

Гост 22045 применяется для мостовых электрических кранов, в основном однобалочных. Эти краны имеют электрический механизм передвижения и обладают небольшой грузоподъемностью. Работают при напряжении тока до 400 В.

Для каких кранов предусмотрен данный ГОСТ?

Однобалочные краны предназначены и для работы внутри помещения, и для работы на улице.

Этот стандарт устанавливается для кранов, которые применяют для эксплуатации в народном хозяйстве. Но ГОСТ не распространяется на краны, предназначенные для работы в опасных зонах, а в частности, взрывоопасной или пожароопасной. Так же не распространяется при работе в зданиях, где имеются пары щелочи и кислот, где есть ядовитые вещества и другие опасные критерии. При высоких скоплениях щелочей и кислот происходит разрушение электрической изоляции.

Краны изготавливаются из материалов так же в соответствии с ГОСТом. Должны использоваться те материалы, которые предназначены именно для этого типа кранов. Также должны строго соблюдаться чертежное изготовление кранов.

Если мостовой однобалочный кран изготавливается на вывоз в другие страны, то есть на экспорт, то его необходимо изготавливать согласно заключенному договору. Соответственно, основные параметры и размеры также должны ориентироваться на ГОСТ.

Мостовые однобалочные краны, предназначенные для работы внутри помещения, должны быть оборудованы открытыми кабинами. Соответственно, краны, предназначенные для работы на улице, должны быть оборудованы кабинами закрытыми и отапливаемыми. Расход энергии, скорость движения кранов и другие показатели также должны соответствовать нормам.

Особенности ГОСТовых кранов

Элементы кранов должны быть изготовлены из таких материалов, которые могут выдерживать температуру воздуха, диапазон которой колеблется от минуса до плюса, или от плюса к минусу.

Если приходится работать на кранах, предназначенных для эксплуатации на улице, то необходимо знать, что все электрооборудование и механизмы, находящиеся внутри должны быть защищены от прямого попадания осадков. Если потребителю необходимо, то краны обязаны быть оснащены радиоуправлением, механизмами плавного пуска и остановки, а также механизмами, которые позволяют самому регулировать скорость.

Элементы кранов должны быть изготовлены из таких материалов, которые могут выдерживать температуру воздуха, диапазон которой колеблется от минуса до плюса, или от плюса к минусу. На эти материалы необходимо иметь сертификат качества. Материалы, предназначенные для изготовления кранов, которые будут работать в тропических условиях, тоже должны соответствовать ГОСТу.

Стыки и соединения, допускаемые в металлоконструкциях также должны контролироваться ГОСТом. Число стыков не должно быть более двух. Не должно быть отклонений от изначальных размеров, но если они все же есть, то допускается не более двух миллиметров.

Если в кранах имеются какие-либо проходы, карманы или что-либо подобное, открытое для доступа атмосферных осадков, то все эти элементы должны иметь наклон или какие-либо устройства для слива. Это не касается замкнутых элементов.

Если несущие конструкции высокие, то они могут не иметь незащищенные от осадков поверхности. Тормозная система также должна быть защищена от осадков. Все металлические структуры должны быть загрунтованы на предприятии, где изготавливали кран. Замкнутые полости по стандарту допускается не грунтовать. Покраска крана должна осуществляться заказчиком на месте монтажа (о монтаже мостовых кранах можно почитать здесь). Покраска должна соответствовать требованиям изготовителя.

Конструкция однобалочных кранов должна соответствовать определенным мерам безопасности. Расстояние между элементом, предназначенным для захвата и подъема груза, и краем кабины не должно быть меньше сорока сантиметров.

Краны, имеющие подвижную кабину, должны иметь устройство для эвакуации крановщика в чрезвычайной ситуации. Но если есть смотровые площадки, на которые крановщик может выйти при любом положении кабины, то устройство для эвакуации необязательно.

Еще одним необходимым условием безопасности является наличие ограничителя для подъема груза. То есть груз можно будет поднять не выше определенной высоты.

Если однобалочные мостовые краны установлены на открытом воздухе, то их оборудуют специальными сигнализациями для того, чтобы их не угнали.

Также должны быть выдержаны гигиенические стандарты, касающиеся рабочего места крановщика. Размеры кабины должны быть такими, чтобы крановщику было удобно дойти до кресла, на котором он сидит. Так же механизмы, которые предназначены для передвижения, должны располагаться слева, а механизмы управления краном — справа. Переговорные устройства для крановых бригад от Eartec

Если кран располагается на высоте более 50 метров, то у него должно быть переговорное устройство для бесперебойной связи с подкрановыми специалистами. Кран обязательно должен быть оборудован осветительными приборами. В кабине пол должен быть покрыт материалом с нескользящей поверхностью, а также иметь низкую теплопроводность.

Также согласно ГОСТу к каждому крану необходимо прилагать:

  1. Паспорт крана;
  2. Инструкцию по установке и эксплуатации;
  3. Чертежи.

mostovoi-kran.ru

Кран мостовой электрический общего назначения

Поднятие различных объектов весом от 1 до 25 тонн на улице и в помещениях требует особой техники. К наиболее популярным вариантам относятся мостовые краны. Они используются в производственных цехах разных размеров, на строительно-монтажных площадках, на складах различного назначения.

Существуют однобалочные и двухбалочные краны. Каждый вид имеет своё применение и назначение

Основой конструкции является мост, который представляет собой ездовую балку, по которой происходит передвижение тельфера, или электрической тали.

Монорельсовый путь может быть установлен на полу, на стене, на эстакаде здания. При необходимости его длина увеличивается до необходимых размеров.

Это позволяет увеличивать площади захвата груза, изменять высоту подъёма. В зависимости от расположения основы выделяют подвесные краны и опорные мостовые краны общего назначения.

Управление ими происходит либо с пола, либо из кабины, или с помощью дистанционного пульта. Иногда, по желанию потребителя, происходит дублирование контролирующей работу системы. Существуют однобалочные и двухбалочные краны. Каждый вид имеет своё применение и назначение.

Среди технических характеристик всех агрегатов особенно важны грузоподъёмность и скорость, высота и площадь перемещения объектов. В свою очередь эти показатели зависят от длины пролёта, количества и длины монорельсовых путей.

Помимо базовых характеристик по желанию заказчика, с учётом места применения и состава груза краны могут дополнительно усиливаться по необходимым параметрам. Краны оснащаются одним или несколькими грузозахватными устройствами (крюк, электромагниты, грейферы).

Различные компоненты позволяют перемещать как твёрдые, так и сыпучие, и жидкие и взрывоопасные вещества.

Большинство мостовых балок выдерживают различные температурные режимы в пределах от -40 до 40 градусов.

Благодаря умеренной ценовой политике (рассчитать стоимость вы можете на этой странице), мостовые краны востребованы на производствах и складах.

mostovoi-kran.ru

Краны мостовые подвесные: классификация и применение

Мостовой подвесной кран представляет собой электромеханическое устройство, основное предназначение которого – подъем груза. Название “мостовой” кран получил из-за своей конструкции. Он перемещается по надземным рельсам, которые устанавливаются в местах его эксплуатации. К примеру, если это заводской цех, то через все помещение будут проходить рельсы, к которым крепится непосредственно сам кран.

Общая информация об устройстве

Управлять мостовым подвесным краном несложно. С этой задачей обычно справляется всего один человек. Процесс управления же устройством осуществляется либо из специальной кабины, где расположен стационарный пульт управления, либо при помощи специального пульта, который можно носить с собой. Грузоподъемность таких кранов начинается с небольших показателей, но может достигать весомых 800 тонн, что еще сильнее расширяет область их использования.

Если говорить о преимуществах мостовых подвесных кранов, то можно выделить несколько следующих пунктов. Во-первых, с их помощью можно добиться быстрого сбора и доставки груза по помещению, где он установлен. Во-вторых, скорость разгрузки или погрузки товара значительно возрастает. В-третьих, уход за этой машиной довольно прост и не требует много внимания.

Кроме того, такие агрегаты характеризуются тем, что их пожаробезопасность и взрывобезопасность также очень высоки.

ГОСТ 7890-93 “Мостовые однобалочные подвесные краны”

На территории нескольких стран, ранее входящих в состав СССР, в том числе и на территории РФ, действует стандарт с номером 7890-93, который устанавливает все требования и правила эксплуатации, изготовления и т. д., касающиеся мостовых кранов.

Тут нужно отметить, что документ и все прописанные в нем требования не распространяются на те устройства, которые эксплуатируются в местах, признанных взрывоопасными, пожароопасными, в помещениях с повышенным содержанием кислот или щелочей.

Действует эта бумага на ручные мостовые подвесные краны однобалочного типа с блочно-модульной конструкцией. Также распространяется на обычные мостовые электрические однобалочные подвесные краны, режим работы которых относится к 3К, а также на имеющие электрическую таль и электрический механизм передвижения.

Основные параметры по ГОСТу

Основные типы выпускаемых кранов по ГОСТ 7890-93: мостовые однобалочные подвесные краны однопролетные или же двухпролетные.

Если электрическое устройство обладает грузоподъемностью в 1; 2; 3,2; 5 т, то максимальной высотой подъема для него будет 6; 12; 18; 24 и 36 м соответственно. Далее, если по классу грузоподъемности кран относится к 8 т, то его высота может быть трех видов – 12, 24 или 36 метров. Еще одна группа электрических машин с максимальной грузоподъемностью в 10 т может иметь высоту подъема 18, 24, 36 метров. Эти параметры относятся к автоматическим мостовым подвесным электрическим кранам.

Если же говорить об основных типовых размерах для ручных приводов, то они следующие: оборудование с грузоподъемностью 1; 2; 3,2; 5 т должно иметь максимальную высоту подъема в 3, 6, 9 и 12 метров соответственно.

Еще один важный параметр, который также регламентируется государственным документом, – это скорость перемещения крана. Номинальный показатель этой характеристики от 0,32 м/с до 0,53 м/с.

Основные технические требования

В межгосударственных стандартах для подвесных мостовых кранов электрических или ручных имеются также общие требования, предъявляемые к их производству.

Изготовление этих устройств должно проходить в строгом соответствии с их технической документацией, а также строго по утвержденным чертежам. Если оборудование изготавливается под заказ для экспорта, то изделия должны быть выполнены в соответствии с требованием заказчика. Тут стоит отметить, что если мостовые подвесные краны ГОСТа 7890-93 изготавливаются для поставки в районы, характеризующиеся тропическим климатом, то изготавливать их необходимо в соответствии с другим государственным документом под номером 15151.

Конструкция установок

Отдельным пунктом в документе вынесены все требования, предъявляющиеся к конструкционным особенностям таких машин.

  1. Если заказчик того потребует, то изделия должны быть дополнительно снабжены такими устройствами, как система дистанционного управления оборудованием по радиоканалу. В некоторых случаях может использоваться линия связи однопроводного типа.
  2. Еще один пункт, который также выполняется только в том случае, если того требует заказчик, – это снабжение электрических кранов дополнительными системами, обеспечивающими плавный спуск механизма, а также будут давать возможность регулировать скорость подъема и опускания.
  3. Еще одно довольно важное требование, которое должно выполняться всегда, вне зависимости от желания заказчика, – это транспортабельность комплектующих частей крана. Другими словами, сборка оборудования должна осуществляться не на заводе, а на месте монтажа, а задача изготовителя – выпускать сборочные части конструкции.

Материал и сборочные единицы

Если говорить о требованиях к материалу, то все составные части должны быть изготовлены из стали, механические свойства которой, включая и ударную вязкость, и химический состав, и свариваемость, будут соответствовать требованиям эксплуатации, указанным в ГОСТе. Также важно отметить, что работоспособность конструкции должна быть обеспечена в таких температурных диапазонах: от +40 до -40 градусов по Цельсию, либо от +40 до -20 градусов по Цельсию.

Еще одно важное требование заключается в том, что изготавливать краны можно только из тех сталей, которые имеют сертификат, подтверждающий их качество.

Имеется в документе и несколько требований, касающихся сборочных единиц, из которых собирается кран. К примеру, один из пунктов говорит о том, что собранная модель оборудования, которая не несет груза, должна полностью касаться путей колесиками тележек. Одно из требований касается такой сборочной единицы, как двутар. На рабочей поверхности нижней полки этой сборочной единицы допускаются такие дефекты, как выбоины или вмятины, но только в том случае, если их глубина не превышает 1 мм.

Сварные соединения конструкции

В процессе производства подвесных мостовых кранов разрешается использовать любые виды сварочных соединений, но только в том случае, если они будут выполнены в соответствии со всеми правилами и требованиями, указанными в нормативно-технической документации.

Однако после того, как сварочные работы будут завершены, необходимо провести контроль качества, при котором нельзя допустить, чтобы имелись перечисленные ниже дефекты:

  1. Трещины любого размера и направления не допускаются вовсе.
  2. Местные наплывы на каждые 1000 мм не должны превышать 100 мм.
  3. Дефектом считается любой незаваренный кратер.
  4. Прожоги и свищи также недопустимы.
  5. Поры, которые располагаются в виде сплошной сетки, не допускаются.

Если какие-либо из дефектов будут выявлены, то изделие необходимо исправить, а после этого подвергнуть повторной сварке и снова отправить на контроль качества.

Надежность оборудования

По ГОСТу мостовые однобалочные подвесные краны должны эксплуатироваться не менее 20 лет. Если говорить о наработке на отказ, то оборудование должно выдерживать не менее 3000 циклов.

Когда идет определение наработки на отказ для таких устройств, то сюда не входят выходы из строя, которые были вызваны мелкими неисправностями. К такой категории относят, к примеру, выход из строя оборудования из-за срабатывания аппарата электрической защиты, перегорание электрических сигнализирующих ламп и прочее.

fb.ru

Электрическая схема мостового крана

На многих производствах, на складах, в магазинах для поднятия и перенесения грузов используются краны мостовые электрические.

Принципы их работы можно отследить с помощью электрической схемы – специального чертежа, отражающего электрические соединения и направление движения тока, а также работу отдельных участков цепи.

Мостовые краны имеют различные конструкции и назначения. Однако при составлении схем обязательно учитываются возможности защиты механизма от перегрузок и перепадов напряжения, варианты обратного хода тока, способы автоматического торможения, и отключения двигателя при остановке.

Жирными линиями выделяются основные линии тока (силовые цепи электродвигателя), а тонкими – вспомогательные направления (управление механизмом).

Составление электрических схем происходит для кранов, находящихся в нормальном (без напряжения и при отсутствии внешних воздействий), состоянии.

Электрическая схема 4-х двигательного мостового крана

Существуют специальные символы, характеризующие тот или иной объект или узел на электрической схеме. Например, барабанные контроллеры представляются в виде развёрток, подвижные контакты отображаются прямоугольниками, неподвижные элементы – закрашенными кружочками, а положение контроллеров задаётся параллельными линиями с надписанными сверху цифрами.

Схема мостового крана электрического (управление с пола)

Как правило, электрические схемы указывают соединения компонентов, но не передают пропорциональность их расположения.

mostovoi-kran.ru

Электрические мостовые краны общего назначения опорные и подвесные

Мостовые краны – очень широкая линейка грузоподъемных конструкций, охватывающая практически все сферы промышленности, строительства, торговли и складирования. Их можно встретить и в огромных портах и на маленьких складах, на машиностроительных предприятиях, и в сборочных кустарных мастерских. Особенности конструкции мостовых подъемных устройств позволяют использовать их для подъема грузов от 100 кг до 100 и более тонн. Причем элементы конструкции при этом применяются одни и те же.

Отличие состоит лишь в размерах несущей балки, устройстве подкрановых путей и типе силового привода. Электрические мостовые краны общего назначения, оборудуются электродвигателями синхронного или асинхронного типа, совмещенными с редукторами или соединенными с ними муфтами-компенсаторами. Электрифицированными могут быть:

  • Все системы крана;
  • Только подъемная система;
  • Подъемная система и перемещение каретки;
  • Только система перемещения несущего моста.

Уровень электрификации подъемных устройств связан только с предположительной сферой их применения. Малые гаражные краны грузоподъемностью до 250 килограммов не очень целесообразно оборудовать всем электропакетом. В то же время краны грузоподъемностью в 50 тонн, работающие в промышленных условиях с ручной талью работать определенно не смогут.

Основные конструкции мостовых кранов


Мостовые электрические краны общего назначения можно градировать по разным характеристикам:
  • Грузоподъемности;
  • Типу опорных конструкций;
  • Устройству несущего моста;
  • Уровню защищенности от агрессивной среды;
  • Способом управления.

По грузоподъемности они условно распределяются на три категории, определяемые режимами работы – 3К, 5К, и 7К – соответственно легкие, средние и тяжелые. Это соответствует массе груза до 5 т, 30 т и 100 и более тонн. Следует отметить, что кроме размеров несущих конструкций, мощностей моторов и прочности такелажа они могут отличаться разве что наличием кабины. Все конструктивные элементы мостовых кранов аналогичны.

Тип опорных конструкций – мостовой электрический кран общего назначения может быть опорный, подвесной или комбинированной конструкции. Опорный кран – это тип конструкции, в которой горизонтальная несущая балка расположена выше подкрановых путей. Мост крана представляет собой двутавровую балку, ферменную конструкцию или трубу с приваренной снизу тавровой рельсой. Служит мост опорой для подъемного механизма и путем его перемещения по ширине крана.

Сама балка (мост) перемещается перпендикулярно направления движения подъемника по рельсовым путям. Для этого она оборудуется концевыми балками с колесными тележками. Колеса приводятся в движение электродвигателями с редукторами. В зависимости от ширины пролета балки приводными могут быть обе тележки, или только одна.

Подъемные устройства мостовых кранов – электротельферы с различными типами грузовых захватов. В кранах общего назначения, преимущественно,- это крюки.

Особенности эксплуатации мостовых кранов


Главной особенностью кранов подвесного и опорного типов является то, что их можно устанавливать в помещениях любых типов и на различных грузовых площадках, независимо от того, сколько времени прошло от пуска цеха или склада. Монтаж мостовых кранов общего назначения возможен после установки всего остального оборудования и даже после его запуска. Подвесные конструкции и опоры пристенного размещения не требуют демонтажа станков или их длительной остановки.

Даже коммуникации, проложенные на перекрытиях, не являются непреодолимым препятствием – рельсовые подвесные и опорные пути можно установить на такой высоте, которая не будет препятствовать надлежащему функционированию всех систем.

Управляются мостовые краны с помощью подвесных пультов, дистанционных радиоуправляемых устройств или из кабин различного типа – стационарный, перемещаемых с мостом или агрегатируемых с подъемным механизмом. Зависимо от заданий, стоящих перед краном, подъемный механизм может быть оборудованным бесповоротной тележкой, полноповоротной или грузоподъемной колонной с вилочным механизмом.

Конструкции мостовых кранов проверены десятилетиями эксплуатации в разнообразных условиях. Последние модели кранов созданы с учетом всех требований, которые могут возникнуть при их использовании в стандартных и не стандартных условиях применения.

stroy-plys.ru