Краны козловые фото – козловые краны. Грузовые краны в порт Барселоны — Стоковое фото © peresanz #11763714

Козловые (мостовые) краны

Кому-то они напомнят о грузовых терминалах в портах или на железнодорожных терминалах, кому-то — о строительстве метро. Наконец, возможно, именно так бы выглядели огромные боевые человекоподобные роботы, о которых хотели спросить Владимира Путина на одной из пресс-конференций в прошлом десятилетии. Как бы то ни было, эти сооружения можно по праву считать украшением любой промзоны.

1.

Источник:

2.

Источник:

3.

Источник:

4.

Источник:

Вид с крана, Харьков, Украина

5.

Источник:

Архангельская область

6.

Источник:

Кашира, Московская область

7.

Источник:

8.

Источник:

9.

Источник:

10.

Источник:

11.

Источник:

12.

Источник:

13.

Источник:

14.

Источник:

Сахалинская область. Заброшеный ЛесХоз.

15.

Источник:

Плещеницы, Беларусь

16.

Источник:

17.

Источник:

пгт Новофедоровка, Крым

18.

Источник:

19.

Источник:

20.

Источник:

21.

Источник:

Внушительная конструкция!

22.

Источник:

23.

Источник:

24.

Источник:

25.

Источник:

fishki.net

Мостовые и козловые краны

Ваш город: Пермь

  • Барнаул
  • Горно-Алтайск
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Киров
  • Новосибирск
  • Оренбург
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Ростов-на-Дону
  • Саранск
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Сыктывкар
  • Улан-Удэ
  • Уфа
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Якутск

Время работы:

ПН-ПТ 10:00 – 19:00
СБ-ВС выходной

xn--e1afmdcbhkihdej.xn--p1ai

Легкий козловой кран | Свежие новости в картинках

Чтобы узнать детальней о видах грузоподъемного оборудования можно перейти по данной ссылке — http://www.грузоподъем.рф на профиль ведущей компании-производителя, где имеется не только детальная информация, описание о грузоподъемных металлоконструкциях с реальными фотоснимками, но и расположены сведения такого же рода о вспомогательном, грузозахватном оборудовании, такелаже и приспособлениях для строительства нефтегазопроводов.

Перейдя на сайт, вы увидите такую категорию, как козловые краны. О них мы и сегодня поговорим, где сделаем главный, основной акцент на одну из разновидностей — легкий козловой механизм.

Козловые краны, как собственно всем известные и кран-балки (мостовые краны) выполняют ту же функцию — погрузочно-разгрузочные работы с определенными видами груза: допустимой номинальной грузоподъемности и высоты, часто ее отмечают до 36,0 метров, а массу груза до 32,0 тонны, если козловая установка выполнена в стандартном исполнении, изделиями разной конфигурации и формы.

Как мы поняли — козловые механизмы применяются для широкого спектра задач связанного с перемещением груза допустимой номинальности на определенную высоту. Если говорить о внешних конструкционных особенностях данного оборудования, то в частности краны имеют опорную прочную балку, а также две опоры, таль, ходовую тележку и саму кабину, где и происходит управление с помощью стандартного кнопочного пульта. Привод механизма может быть ручным или электрическим: здесь может учитываться фактор применения и пожелания заказчика.

Ну а теперь детальней о легкой козловой установке, которая, если откинуть индивидуальные потребности клиентов, может подымать, транспортировать и разгружать изделия массой до 3,2 тонны. Несмотря на столь ограниченный фактор номинальной грузоподъемности, установка очень популярна и востребована, что обосновано, конечно же, работой и с грузами умеренного веса.

Механизм прост как внешне — кран-балка, моста, созданный из прочной трубы и таль, так и в целом: управление для оператора-машиниста не сложное и доступное. Кроме того список преимущественных сторон стоит дополнить быстротой монтажа, компактностью и возможностью корректировки габаритов и заданный функций. А частая сфера применения легкого козлового крана — в момент ремонтирования оборудования, замены запчастей на станках, перемещении грузов в складах и цехах.

Загрузка…

hostingkartinok.com

Краны козловые различных моделей для работы с малыми грузами

Описание

Краны козловые модели SB

На небольших производствах, для работы с малыми грузами часто применяют ручные козловые краны.

Такие краны относятся к МПУ — малогабаритным перегрузочным устройствам. Они находят широкое применение как на открытых площадках, так и в помещениях (в мастерских, гаражах, СТО, различных производствах).

За счет малых габаритов, низкой стоимости, надежности, высокой ремонтопригодности, удобства монтажа, работы и эксплуатации, такие устройства являются доступной, безопасной и распространенной грузоподъемной техникой.

Г/п, тРаб. высота, ммL м/у стойками, ммМасса, кгГабариты, мм
1 2400-3600 2400 130 2255 х 555 х 170
2 2400-3600 2400 180 2250 х 630 х 210

Технологически подъемный козловый кран представляет собой несущую конструкцию на самоориентирующихся колесах с тормозом, на которой установлен монорельс с движущейся кареткой, где закреплена ручная цепная таль. Сама конструкция требует минимума операторов при монтаже и эксплуатации.

Поскольку работы идут с небольшими грузами, а само устройство перемещается вручную, то для крана не обустраивают подкрановых путей – подготовка площадки сводится к минимуму.

Купить козловые краны по карману даже небольшим организациям, поскольку цена относительно невысока.

При выборе модели руководствуются требуемой грузоподъемностью, а так же габаритами самого помещения. Следует помнить, что высота портала крана обеспечивает регулировку в широких диапазонах, а потому данная конструкция может подойти для решения самых разных задач.

 

Легкий козловой кран г/п 10 т (МПУ г/п 10 тн)

На фото кран во время испытаний на грузоподъемность (до огрунтовки и покраски).

Особенность этого крана состоит в том, что у него есть телескопические опоры для использования как в помещениях с разной высотой потолков, так и на улице (грузоподъемность на любой высоте подъема не меняется).

Краны этой серии мы изготавливаем на заказ по необходимым размерам и требованиям заказчика.

Грузоподъемность, т 10
Пролет, м 4
Высота подъема, м 6,5

ktk43.ru

ООО “Завод грузоподъемного оборудования” – Галерея

Краны мостовые, козловые, однобалочные, двубалочные, прочие

Проверка козлового крана

Кабина грейферного крана

Отгрузка козлового крана

Кабина грейферного крана

Отгрузка мостового крана

Отгрузка мостового крана

Телега мостового крана, готовая к отгрузке

Отгрузка мостового крана

Кран в шахте Богословского рудоуправления

Испытания 10-и тонного крана

Сборка козлового крана (35 метров)

Сборка козлового крана (35 метров)

Транспортировка крана 32 т., длиной пролета 28 м.

Транспортировка крана 32 т., длиной пролета 28 м.

Работа грейферного крана

Монтаж мостового грейферного крана

Монтаж мостового грейферного крана

Монтаж мостового грейферного крана

012345678910111213141516171819

 

 

www.grabmag.ru

Виды козловых кранов


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

 

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.

 

Рисунок 3 – Однобалочный козловой кран

 

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками. Двухбалочный козловой кран состоит из пролетной балки ферменной или сварной листовой конструкции и подвесной (или опорной) тележки (рис. 4).

 

Рисунок 4 – Кран козловой двухбалочный

 

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек. Управление козловыми кранами может осуществляться как с земли, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.

 

2.1 Кран козловой крюковой общего назначения

 

Краны козловые крюковые общего назначения предназначены для выполнения подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ со штучными грузами преимущественно на открытых площадках промышленных предприятий, железнодорожных станциях, складах и других производственных объектах. Краны крюковые в качестве грузозахватного органа оборудуются крюками по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628 и ГОСТ 6619 или специального исполнения по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке. Грузоподъёмность крана характеризуется массой груза поднимаемого на крюке.

Рисунок 5 – Схема козлового крюкового крана

 

Таблица 1 – Технические характеристики козлового крюкового крана

Наименование параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т подъём 1 1,0…200
подъём 2 1,0…50
Пролёт, м 8…70
Консоли, м до 15
Скорость механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125…0,33 (7,5…20)
передвижения тележки 0,2…1,5 (12,0…90)
передвижения крана 0,2…2,0 (12,0…120)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 32
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная нагрузка на колесо, кН 100…500 задаётся заказчиком
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 А2…А6 (2К-6К)

 

2.2 Кран козловой грейферный

 

Краны козловые грейферные предназначены для перегрузки сыпучих и навалочных грузов при помощи канатного или приводного ковшового грейфера или съёмного моторного или электрогидравлического грейфера.

Краны, оснащённые многочелюстным канатным или приводным грейфером, используются для перегрузки лома чёрных и цветных металлов. Канатные грейферы могут иметь как продольное, так и поперечное раскрывание относительно подкрановых путей. Краны с канатными грейферами используются, как правило, на специализированных складах сыпучих и навалочных грузов с большим грузооборотом.

Грейферные краны, в основном, применяются в металлургической и угольной промышленности, промышленности строительных материалов и на предприятиях по переработке лома чёрных и цветных металлов. Грузоподъемность крана характеризуется суммарной массой груза и грейфера.

 

Рисунок 6 – Грейферный козловой кран

 

Таблица 2 – Технические характеристики козлового грейферного крана

Наименование параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т подъём 1 (грейфера) 5,0…75
- -
Пролёт, м 8…70
Консоли, м до 15
Скорость механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125…1,5 (7,5…90)
передвижения тележки 0,2…2,0 (12,0…120)
передвижения крана 0,2…2,0 (12,0…120)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 30
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная нагрузка на колесо, кН 100…500 задаётся заказчиком
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 А6…А8 (6К-8К)

 

2.3 Кран козловой магнитный

 

Краны козловые магнитные предназначены для перегрузки заготовок и готового проката чёрных металлов, металлолома и других ферромагнитных материалов при помощи грузоподъёмного электромагнита. Они используются на предприятиях металлургической промышленности, крупных базах металла и на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Грузоподъемность крана (крюка) характеризуется суммарной массой груза максимальной грузовой способностью электромагнита и массой магнита.

 

Рисунок 7 – Магнитный козловой кран

 

Таблица 3 – Технические характеристики магнитного козлового крана

Наименование параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т на магните (ах) 5,0…75
- -
Пролёт, м 8…70
Консоли, м до 15
Скорость механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125…1,5 (7,5…90)
передвижения тележки 0,2…2,0 (12,0…120)
передвижения крана 0,2…2,0 (12,0…120)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 32
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная нагрузка на колесо, кН 100…500 задаётся заказчиком
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 А6…А8 (6К-8К)

 

2.4 Кран козловой магнитно-грейферный

 

Краны козловые магнитно-грейферные используются в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Применение козловых магнитно-грейферных кранов позволяет попеременно загружать (обрабатывать) мульды, технологическую тару, вагоны или авто- и ж/д транспорт, пользуясь то магнитом, то грейфером.

У однотележечных кранов компоновка механизмов может быть с расположением рабочих органов, как вдоль пролёта крана, так и поперёк. Грузоподъёмность данного типа крана характеризуется грузоподъёмностью механизма, имеющего большую величину. При использовании однотележечных магнитно-грейферных кранов с расположением рабочих органов поперёк пролёта крана на шихтовых дворах крупных металлургических предприятий для перегрузки подготовленного лома из штабеля в крупногабаритные специализированные транспортные средства (трансферкары, ломовозы) с одновременной работой магнитом и грейфером, грузоподъёмность крана характеризуется суммой грузоподъёмностей обеих подъёмов.

У двухтележечных кранов грузоподъёмность кранов характеризуется грузоподъёмностью тележки, имеющей большую величину.

 

Таблица 4 – Технические характеристики козлового магнитно-грейферного крана

Наименование параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т грейфера 5,0…75
магнита (ах) 5,0…75
Пролёт, м 8…70
Консоли, м до 15
Скорость механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125…1,5 (7,5…90)
передвижения тележки 0,2…1,5 (12,0…90)
передвижения крана 0,2…2,0 (12,0…120)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 30
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная нагрузка на колесо, кН 100…500 задаётся заказчиком
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 А6…А8 (6К-8К)

 

2.5 Кран козловой монтажный

 

Краны козловые монтажные предназначены для монтажа оборудования и обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и складов электростанций, производства монтажных и сборочных работ на судостроительных верфях и судоремонтных предприятиях, монтажа и обслуживания оборудования нефтехимических предприятий и предприятий энергетики, а также для строительных и монтажных работ и в других отраслях народного хозяйства.

Краны крюковые монтажные оборудуются электроприводами с посадочными скоростями. Наиболее характерными особенностями специальных монтажных кранов является увеличенная высота пролётного строения и для кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях, а также минимально возможная масса.

 

Рисунок 9 – Кран козловой монтажный

 

Таблица 5 – Технические характеристики козлового монтажного крана

Наименование параметров и размеров Величина (диапазон) параметра
Грузоподъёмность, т основная тележка – подъём 1 1,0…250 и более
вспомогательная тележка -подъём 2 1,0…50
Пролёт, м 8…70
Консоли, м до 15
Скорость механизма, м/с (м/мин) подъём 1 и 2 0,125…0,2 (7,5…12)
передвижения тележки 0,2…1,0 (12,0…60)
передвижения крана 0,2…1,0 (12,0…60)
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин -
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м до 32
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м до 20
Максимальная нагрузка на колесо, кН 100…500 задаётся заказчиком
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 А2…А5 (2К-5К)

 

2.6 Универсальный козловой кран

 

Универсальный козловой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на:

· железной дороге, где возникает необходимость перегружать 20-40 футовые контейнеры;

· контейнерных площадках с невысокой пропускной способностью;

· предприятиях, имеющих потребность перегрузки контейнеров и прочих грузов.

 

Рисунок 10 – Специальный контейнерный козловой кран

козловой кран погрузочный крюковой

Специальный контейнерный козловой кран идеально подходит для перегрузки и складирования 20-45 футовых контейнеров на следующих площадках:

· железнодорожные станции;

· сухие контейнерные терминалы;

· речные/морские порты;

· контейнерные склады при производстве.

2.6.1 Преимущества использования таких кранов:

Повышение скорости обработки контейнеров за счёт:

· П – образной конструкции крана с нижним ригелем, которая позволяет проносить 20-45 футовые контейнеры между опор крана без разворота на всей высоте подъем.

· Пространственного подвеса спредера, которым оборудован кран, благодаря чему происходит гашение колебаний.

Соответствие логистическим схемам производителя:

· «СКЛАД – АВТОТРАНСПОРТ»: механизм поворота контейнера позволяет устанавливать контейнеры под углом 45-90 по отношению к контейнерной площадке,

· «СКЛАД – ПЛАТФОРМА Ж/Д: поворот контейнера на 180 для установки на платформы подвижного состава ж/д «дверь-К-двери», производительность и характеристики.

 

mykonspekts.ru

Краны козловые – Основные средства

А. Сагизлы, фирма «НИДЭКС»

Козловые краны относятся к категории подъемных устройств мостового типа. Несущие элементы их конструкции опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек. Средний срок службы козловых кранов примерно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ – примерно 3 000 циклов.

В статье мы расскажем о козловых кранах с полным электрическим приводом. По назначению их можно разделить на три группы. Первая группа – краны общего назначения со сравнительно небольшой высотой подъема (в среднем до 12 м). Применяют их для обслуживания открытых складских и перегрузочных площадок. Вторая группа – строительно-монтажные козловые краны для монтажа сборных строительных сооружений и оборудования промышленных предприятий. В третью группу входят конструкции специального назначения (обычно ККС) для обслуживания гидротехнических сооружений, перегрузки крупнотоннажных контейнеров и длинномерных грузов.

В козловых кранах используются самые разные грузозахватные органы: однорогие и двурогие крюки, грейферы (ковшовые захваты для навалочных грузов), грузоподъемные электромагниты серий М и ПМ, специальные грузозахватные приспособления – клещевые захваты, траверсы, грузовые рамы, спредеры.

В зависимости от конструкции моста козловые краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Механизм подъема установлен на грузовой тележке, которая перемещается по мосту. В зависимости от назначения кран оборудован одним или двумя механизмами подъема (основным и вспомогательным). Мощность привода и грузоподъемность вспомогательного механизма подъема, как правило, меньше мощности основного (главного) . Скорость таких механизмов подъема также различная – у вспомогательного обычно меньше. Есть, однако, конструкции козловых кранов, в которых оба привода имеют одинаковые характеристики и работают синхронно. Тележки кранов такой конструкции выполняют подвесными монорельсовыми (грузоподъемность до 5 т, реже – до 10 т), подвесными двухрельсовыми, консольными и консольно-подвесными. Если мост крана однобалочный, в качестве крановой тележки применяют электрические тали, и в таком случае ее путь – это монорельсовая направляющая (двутавровая балка).

Сечение моста козлового крана может быть трубчатым, коробчатым или решетчатым. Краны с двухбалочным мостом более металлоемкие, но у них есть свои преимущества, главное из которых – возможность установить тележки от мостовых кранов типовых конструкций, выполненных по отработанной технологии. Грузовые тележки кранов с двухбалочным мостом иногда снабжают поворотной стрелой.

Обычно козловые краны изготовляют двухконсольными. Консоль – это часть моста, выходящая за пределы подкранового пути (опоры). Наличие консолей расширяет рабочую зону кранов, например дает возможность обслуживать с одного места несколько подъездных железнодорожных, автомобильных путей и складских площадок.

Опоры козловых кранов выполняют двухстоечными равной жесткости или одну опору жесткой, другую – «гибкой». В таких конструкциях шарнирное крепление устанавливается в узле остова крана. Это техническое решение позволяет компенсировать нагрузки перекоса в надопорных узлах остова крана. Изготовляют краны и с одностоечными опорами. Конструкции с однобалочными мостами и одностоечными опорами используют при совместной работе двух кранов.

ККЛ-12,5

Управление козловым краном осуществляется с пола или из кабины, которая крепится к раме тележки или к мосту крана у опоры. Скорость его обычно не превышает 1 м/с. Грузоподъемность козловых кранов общего назначения 3,2…32 т, длина пролетов 10…32 м, высота подъема груза 7…10 м (реже – до 12 м). Грузоподъемность строительно-монтажных кранов больше – до 400 т, длина пролетов – до 80 м, высота подъема – до 30 м.

Параметры козловых кранов специального назначения лучше – грузоподъемность до 900 т, длина пролетов более 130 м, высота подъема до 80 м. Например, для обслуживания гидроэлектростанций используются краны грузоподъемностью 20…500 т с пролетом длиной 5…20 м. Такие подъемные механизмы иногда оснащают дополнительными грузоподъемными средствами – монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и т. п.

Контейнерные краны используются в основном для обслуживания крупных перегрузочных пунктов – морских портов, контейнерных терминалов, железнодорожных станций. Для работы в морском порту их оснащают подъемной консолью. Грузозахватным органом контейнерных кранов являются специальные грузовые рамы (спредеры) с автоматическими зацепами под фитинги и рым-узлы контейнеров. Особенность такой комплектации – то, что кран оборудован специальной грузовой тележкой. Параметры козловых контейнерных кранов грузоподъемностью 20 и 32 т регламентирует ГОСТ 24390–99. Высота подъема этих кранов назначается в зависимости от условий штабелирования контейнеров, т. е. ярусности складирования. Этот класс крановой техники заслуживает отдельной публикации.

ККО-20/5

Грейферные и магнитные краны распространены меньше, чем краны общего назначения, так как задачи по перегрузке навалочных грузов и грузов, перемещаемых электрическими магнитами, решаются в основном за счет применения съемных приводных грейферов и магнитов с независимым питанием и управлением. Однако необходимо помнить, что краны этих типов должны быть оснащены специальными грузовыми тележками – грейферными или магнитными, а захватные органы (грейфер или магнит) производитель должен поставлять как часть крана. Магнитный кран обязательно оснащают кабелеукладчиком и кабельным барабаном, емкость которого соответствует высоте подъема магнита.

По состоянию на 2001 г. общее число кранов в России составляло около 290 тысяч, из них всего 22 тысячи – козловые. На тот момент времени около 85% кранов уже выработали нормативный срок службы. Тенденция к старению техники продолжается и сейчас, так как парк грузоподъемных кранов обновляется крайне медленно. Производство кранов в России за последние 10…15 лет резко сократилось по причине плохого сбыта. По мнению д-ра техн. наук, профессора, заслуженного машиностроителя России А.А. Зарецкого (журнал ПТО № 11, 12 за 2001 г.), в ближайшие 25…30 лет в России будет эксплуатироваться преимущественно морально устаревшее и физически изношенное грузоподъемное оборудование. В таких условиях во избежание аварий и несчастных случаев крайне важно строго соблюдать правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, требования других нормативных документов по безопасности.

Управляемые с пола козловые краны грузоподъемностью до 10 т со скоростью передвижения до 1 м/с не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора, краны большей грузоподъемности допускаются к эксплуатации только после регистрации. Вместе с документами на регистрацию должна представляться справка о соответствии наземного пути нагрузкам устанавливаемого крана. Для кранов, изготовленных за рубежом, в составе документов на регистрацию представляется заключение сертификационного центра Госгортехнадзора России. Для выработавшего ресурс крана в составе документов на регистрацию должно быть представлено заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации. Разрешение на пуск в работу козлового крана (после установки на новом месте, после реконструкции, ремонта или замены расчетных узлов металлоконструкций с применением сварки) должно быть получено в органе Госгортехнадзора, зарегистрировавшем машину.

Согласно статье 2.12 ПБ 10-382-00 козловые краны обязательно оснащают ограничителями рабочих движений для автоматического останова механизма подъема, механизма передвижения крана независимо от скорости передвижения и механизма передвижения грузовой тележки. В комплект также должны входить автоматические ограничители перекоса, противоугонные устройства (рельсовые захваты и т. п.), упругие буферные устройства. Краны группы режима не менее А6 и грузоподъемностью более 10 т по ИСО 4301/1 оборудуют регистраторами работы – так называемыми «черными ящиками».

ККС-10

Введена марочная система, определяющая порядок допуска на кран специалистов, чтобы свести к минимуму несчастные случаи при работе козлового крана в результате несогласованных действий машиниста и стропальщиков, а также работников, занятых на ремонте или обслуживании. Вводное устройство (защитная панель) крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом. Ключ-марка предназначен для замыкания цепи управления и относится к приборам безопасности, на нем выбит регистрационный номер крана. Порядок работы с ключом-маркой определен в приложении № 1 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разрузочных работах и размещении грузов.

В настоящее время размещение потребителем заказа на изготовление и поставку козлового крана требует серьезной технической подготовки. Параметры крана, которые задает потребитель заводу-изготовителю, во многом определят эффективность его использования в конкретных условиях.

КК-20/5

Например, можно использовать козловой контейнерный кран грузоподъемностью 30,5 т (длина моста 55 м, высота подъема контейнеров до 8 м), изготовленный в конце 2000 г. калининградской акционерной компанией «Балткран» для морского порта Петропавловск-Камчатский. Этот проект являлся индивидуальной разработкой именно такого крана, что и обусловило его технические параметры, соответствующие параметрам и условиям эксплуатации, заданным потребителем.

При размещении заказа на изготовление и поставку нового козлового крана следует работать с надежной фирмой-посредником или технически грамотным брокером, который сумеет выбрать достойного изготовителя крана, организовать и проконтролировать выполнение комплекса работ по созданию работоспособного укомплектованного оборудования, соответствующего технологическому регламенту предприятия-владельца. Он же организует доставку и установку крана на площадке предприятия.


os1.ru