Кран паук – Услуги аренды самоходного мини крана Паук от ООО Гермес, Московская область г.Химки

Строительные краны-пауки – Основные средства

Мини-краны, как и многие другие малые машины, родились в Японии, где любят миниатюрную технику и она широко применяется в тесных условиях перенаселенных городов. Мы будем рассматривать лишь мобильные мини-краны строительного назначения.

Серия ма­те­ри­а­лов о мини-кра­нах:
«Паук» – насекомое строительное – cтроительные краны-пауки
«Поднимаю – и несу» – грузонесущие компактные краны
Всё по-взрослому – телескопические и прочие компактные подъемные краны

Названия и точная классификация различных видов малых кранов пока еще не устоялись. Мини-краны могут иметь гусеничный или колесный ход (известны даже примеры изготовления по индивидуальным заказам мини-кранов на рельсовом ходу), также они могут быть стационарными. Краны могут иметь сиденье для оператора, в том числе с кабиной, или могут управляться оператором, идущим рядом с краном. Некоторые специалисты относят в этот разряд все краны г/п до 8, 10 или даже 12 т.

Тем не менее на сегодняшний день можно выделить несколько типов мини-кранов: краны-пауки (spider cranes, англ.), имеющие коленчатые аутригеры-«ноги», и компактные грузонесущие краны (pick-and-carry, англ.), то есть способные транспортировать груз, поднятый на стреле. Верхний сегмент класса мини-кранов составляют компактные версии больших гусеничных кранов с телескопическими стрелами, оборудованных кабинами. Грузоподъемность (г/п) этих машин составляет от 3 до 12 т. Как правило, они обладают способностью транспортировать груз на стреле. Некоторые из этих машин оснащаются аутригерами, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность при минимальной массе и ширине гусеничной тележки.

Особенно выгодно использовать мини-кран в условиях ограниченного пространства: под землей, в зданиях, в том числе и на крыше. Здесь он намного эффективнее автокрана, а то и просто незаменим. По мощности и грузовысотным характеристикам современные мини-краны не уступают кранам других типов. Кроме того, мини-техника проще в транспортировке. Гусеничный мини-кран легко въезжает своим ходом на прицеп по аппарелям под наклоном до 20–35°.

Строительные мини-краны разных типов – нишевые узкоспециализированные продукты, число производителей, поставляющих этот продукт на рынок, невелико, а большая часть их продаж в Европе приходится на компании, сдающие оборудование в аренду.

Кроме Японии мини-краны долгое время не пользовались популярностью в мире не потому, что имели плохие рабочие характеристики, а по причине неосведомленности и недоверия людей к «взрослым» возможностям этих малюток. Однако, несмотря на нестабильность в экономике, специалисты отмечают неспешный, но постоянный рост продаж мини-кранов и уверенно называют это долговременной перспективой. С другой стороны, продвижение концептуально нового продукта всегда сопряжено с трудностями независимо от состояния экономики, поэтому взрывного роста их рынка ожидать не приходится.

Краны-пауки

Одни из самых малых представителей строительной «фауны» – краны-пауки – пока мало применяются в России. Они в отличие от кранов многих других типов существуют только в классе «мини». «Пауков» больших типоразмеров не существует. Познакомимся подробнее с этим миниатюрным, но обладающим немалыми достоинствами и преимуществами гидравлическим подъемно-транспортным оборудованием.

Как уже говорилось, краны-пауки получили свое название за коленчатые опоры, напоминающие ноги паука. Аутригеры такой конструкции делают краны исключительно универсальными, давая им возможность надежно располагаться в местах, казалось бы, абсолютно непригодных для установки крана: на склонах, ступеньках, в узких коридорах и даже над траншеями и провалами – в местах, где невозможно установить краны других типов, лишь бы оператор смог расположиться где-то рядом.

Точного определения, что такое «краны-пауки», не существует. Многие специалисты считают, что кроме «паучьих ног» отличительной чертой крана-паука является гусеничный ход. Действительно, подавляющее большинство кранов-пауков оснащены гусеничной базой, за очень незначительным исключением. Гусеницы могут быть стальными, резиновыми (даже белого цвета, чтобы не пачкать полы!) либо стальными с резиновыми накладками.

Можно выделить две разновидности «пауков»: краны специальной конструкции, разработанные «с нуля» как «пауки», и обычные серийные КМУ, установленные на специальные узкие шасси с аутригерами коленчатого типа. Выпускают серийные модели «пауков» и оригинальные – по индивидуальным техническим требованиям клиентов.

Подъемно-транспортные работы в помещении всегда вызывали трудности у строителей из-за сложности доставки грузоподъемной техники, недостаточной прочности межэтажных перекрытий, отработавших газов двигателей, отравляющих воздух в помещении, и т. д. Краны-пауки способны проехать в помещение через стандартный дверной проем, двигаться не повреждая мраморных полов, они достаточно легки и могут быть доставлены большим краном на верхние этажи – прямо на место работы. Для машин этого типа характерны изначально заложенная конструкторами универсальность применения и возможность работы в помещении и на открытом пространстве благодаря гибридному приводу (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на жидком топливе или газе плюс электромотор). Кроме того, просто опасно доставлять бензин в многоэтажное здание, и строители всеми силами стремятся этого избежать. Сильно пересеченная, горная или лесная местность также не препятствие для их работы. Благодаря малой нагрузке «пауки» работают на слабом грунте. Мини-краны могут максимально близко располагаться рядом с объектом, поэтому для выполнения данной работы потребуется мини-кран с меньшей, чем у мобильного крана, длиной стрелы. Некоторые модели способны работать в грузонесущем режиме. Во многих случаях краны-пауки используются потому, что это единственные подъемные машины, которые могут проникнуть в данное место, но при этом обладающие достаточно большой грузоподъемностью. Конструкция кранов-пауков постоянно совершенствуется, например разработаны удлиняющие стрелы-гуськи.

По цене приобретения краны-пауки значительно дешевле небольших мобильных кранов и проще в управлении. Для обучения оператора обычно достаточно пары дней. По европейским данным, окупаемость кранов-пауков гораздо выше, чем небольших мобильных кранов.

Главным фактором роста популярности этих кранов является все большее распространение среди потребителей информации об их неординарных возможностях. Краны-пауки произвели революционный переворот в строительных технологиях – они «перехватывают» работу больших мобильных кранов, а также могут заменять бригаду грузчиков с цепными подъемными талями или блоками, лебедками или просто мускульной силой, к тому же использование людей все больше осложняется правилами охраны труда, поскольку травмоопасно.

Наиболее распространенные сферы применения мини-кранов  – работа в стесненных условиях (арки, тоннели, реконструкция внутри зданий), в труднодоступных местах (дворы-колодцы, плотная малоэтажная застройка), на перекрытиях строящихся зданий. Также можно выделить работу по остеклению зданий. При этих работах большим преимуществом являются вакуумные захваты, которых разработано множество видов и которые могут устанавливаться на мини-краны. В связи с этим спрос на такие манипуляторы растет очень быстро, и специалисты прогнозируют, что эта тенденция в данной небольшой нише продлится долгое время.

Краны-пауки обычно выходят на рынок той или иной страны как оборудование для установки стекол в многоэтажных зданиях, и лишь затем строители убеждаются, что эти небольшие машины способны выполнять еще и множество других работ: монтаж деревянных зданий, посадку деревьев, установку могильных плит, газовых и ассенизационных цистерн на задних дворах коттеджей, установку эскалаторов и другого оборудования внутри зданий и т. п.

И все же несмотря на 10-летнее присутствие в Европе краны-пауки для большинства отечественных строителей пока еще экзотическая новинка. Не способствует их популяризации и тот факт, что краны-пауки обычно работают в помещениях и поэтому не попадаются на глаза.

Краны-пауки – нишевый продукт, имеющий определенную сферу применения вследствие своих конструктивных особенностей. Поэтому строительной компании обычно выгодно не приобретать их, а брать в аренду для выполнения определенных работ. По этой причине в Европе возникают и успешно развиваются арендные компании, предоставляющие мини-краны. Так, по мнению дистрибьюторов фирмы Maeda, почти 90% ее продаж в Европе приходится на компании, предоставляющие оборудование в аренду. С другой стороны, строительные компании, взяв несколько раз краны-пауки в аренду и убедившись в их широких возможностях, порой приобретают их в собственность. Для популяризации кранов-пауков компании, сдающие их в аренду, должны проводить «просветительскую работу» среди потенциальных клиентов, рассказывая о новых технологиях строительства с применением «пауков».

Обзор рынка

На рынке мини-кранов доминируют три крупных производителя: Maeda, Unic и Jekko, на их долю приходится почти весь объем продаж.

Лидер рынка мини-кранов – компания Maeda Seisakusho Co., Ltd (60% японского рынка) заявляет, что ее доля на мировом рынке составляет свыше 70%. Краны-пауки Maeda первыми появились в Европе. Производственная линейка сейчас включает в себя 5 моделей кранов-пауков: MC104, МС174, MC285, MC305 и MC405; г/п – от 995 до 3830 кг и 3 модели мини-кранов LC383, LC785, LC1385; г/п  – от 3930 до 6000 кг. Эксплуатационная масса кранов  – от 1050 до 15 850 кг, высота подъема – от 5,1 до 22 м, габаритная ширина – от 590 до 2490 мм. Глубина опускания крюка – от 32 до 103 м. Стрела вращается на 360°. Все машины имеют гусеничный ход с гидростатическим приводом с бесступенчатым изменением скорости. Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями Mitsubishi, Yanmar и Komatsu мощностью от 5,5 до 68,4 кВт. Предлагается гибридный привод, состоящий из ДВС и электромотора. Самые большие модели развивают скорость до 5,1 км/ч. Машины способны преодолевать подъем в 20–34°. Модели серии MC оснащены проводным дистанционным управлением, по заказу предлагаются радиоуправление и газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. Модели имеют очень компактные размеры и малую по сравнению с грузоподъемностью массу. Оснащены регистратором данных («черным ящиком»).

В середине 2011 г. Maeda выпустила новую усовершенствованную версию Dash 2 крана МС285С (г/п 2,82 т) – с новыми запирающими клапанами, быстрее работающей лебедкой, новым ограничителем нагрузки, новым двигателем Yanmar, соответствующим нормам Euro 4, и т. д. Кран МС285С-2 имеет габаритную ширину всего 750 мм и массу 2120 кг, при этом поднимает груз 550 кг на высоту 8,7 м.

Краны Maeda оснащаются сменным навесным оборудованием: гуськом, крюком-захватом, вакуумными подъемными устройствами для монтажа сэнд­вич-панелей и стекла, платформой-люлькой.

В настоящее время краны Maeda являются абсолютным лидером по количеству продаж мини-кранов в России.

Furucawa Unic Corporation (25% японского рынка), выпус­кающая широко известную в нашей стране крановую технику под брендом Unic, предлагает линейку кранов-пауков, состоящую из 7 моделей: URW-094, URW-095, URW-295, URW-376, URW-506, URW-547, URW-706 и URW-1006. Диапазон грузоподъемности первых шести моделей линейки – от 0,995 т/ 1,5 м до 6,0 т/ 3,0 м, высота подъема – от 5,49 до 19,5 м, эксплуатационная масса – от 1000 до 7920 кг, габаритная ширина машин – от 595 до 1600 мм. Машины имеют гусеничный ход, оснащаются бензиновыми (опция – газ) и дизельными двигателями мощностью от 5,5 до 23,5 кВт, в качестве опции предлагаются электропривод (в том числе от аккумулятора) и гибридный дизель-электрический привод.

Новейшая модель URW-1006 г/п 10 т – самый большой мини-кран в мире. Высота подъема – 30,7 м, стрела 6-секционная, телескопическая. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2 м. В комплектацию входит наклоняемый гусек с возможностью изменения угла наклона. Силовая установка – дизель и электродвигатель. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме: он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 т.

Рост рынка и успех японских кранов-пауков привлекли в этот сектор многих европейских производителей, главным образом из Италии и Германии. Крупнейшим из европейских производителей является Imai S.r.L., которая в 2010 г. совместно с фирмой Ormet образовала Ormet Group S.p.A. (80% рынка Европы и Северной Америки).

C 2007 г. Imai выпускает семейство гусеничных манипуляторов-пауков под брендом Jekko. Выйдя на рынок позже японских производителей, используя разносторонний опыт эксплуатации мини-кранов, Ormet в основу своей концепции заложила высокотехнологичную автоматизированную базу. При производстве этих мини-кранов итальянцы сосредоточили внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении современных стандартов безопасности и адаптации оборудования к требованиям европейского строительного рынка. Можно сказать, что в настоящее время в Европе формируется Jekko-класс мини-кранов. Главными отличительными особенностями этого класса являются более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.

В настоящее время производятся модели SPD265, SPD360, SPX527 и SPX1040, которые имеют различные исполнения. Грузоподъемность этих кранов составляет от 1,2 до 4,0 т, высота подъема – от 7,2 до 16,5 м (с гуськом – до 23,5 м), стрела 4–5-секционная, телескопическая, надстройка поворачивается на 220–360°, эксплуатационная масса – 1700–6300 кг, транспортная скорость – 1,5–2,0 км/ч, преодолеваемый подъем – 20–25°, габаритная ширина машин – 800–1450 мм. Краны оснащаются ДВС Kubota и Isuzu мощностью 3–26,9 кВт и электромоторами мощностью 4–8 кВт. Строго говоря, мод. SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь стабилизации (17,64 м2), при сохранении всех технических характеристик (высота стрелы – 23,5 м, максимальный вес груза – 4000 кг). Две модели из линейки Jekko совмещают в себе функцию мини-крана и функцию Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах»). Модель SPX527 может перевозить груз весом до 500 кг, а модель SPX1040 – весом до 2000 кг соответственно.

Среди технологических отличий мини-кранов семейства Jekko можно выделить систему автоматизации, которая облегчает управление краном и обеспечивает высокий уровень безопасности. К примеру, функция «виртуальных стен» позволяет задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п. Кроме того, каждая модель имеет пульт дистанционного управления в базовой комплектации, что расширяет спектр выполняемых операций.

Мини-краны Jekko оборудованы гидравлическими насадками на стрелу: гидравлическим гуськом (дистанционное выдвижение + изменение угла наклона), гидровакуумным манипулятором-захватом (монтаж стекла и сэндвич-панелей), позволяющими производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Манипуляции производятся с помощью пульта ДУ. Конструкция стрелы имеет цепной привод, что позволило существенно сократить ее вес и обеспечить минимальную потерю грузоподъемности при увеличении вылета. Это решение также увеличивает рабочую зону при установленной на стреле корзине для подъема людей.

Итальянский производитель Kegiom Lifting выпускает серию кранов-пауков: 200 Е3 Spider, 350 E4 Spider, 350 Е4 Plus, 8700-E4 и 5000 Cobra. Эти краны представляют собой обычные КМУ от фирм Cormach или Maxlift, установленные на узкие гусеничные шасси с аутригерами от фирмы Hinowa. Г/п – от 1500 до 5000 кг, высота подъема – от 8,08 до 16,0 м, двигатели бензиновые Honda или дизельные Perkins, Lombardini, Yanmar мощностью от 6,6 до 14,0 кВт. У всех кранов надстройки могут поворачиваться на 360°, стрелы телескопические шестигранные (у мод. 5000  Cobra коленчато-телескопическая с траекторией вертикального подъема и опускания), эксплуатационная масса – от 1000 до 3700 кг, габаритная ширина – от 750 до 1300 мм, скорость хода – от 1,6 до 4,7 км/ч. Мод. 350 Е4 Plus способна перемещаться с грузом на стреле до 1,25 т.

Третий японский производитель кранов-пауков – R&B Engineering Co., Ltd (10% японского рынка) также внимательно присматривается к Европе. В 2011 г. компания сертифицировала и вывела на европейский рынок две из своих четырех моделей гидравлических самоходных кранов-пауков: CR285D массой 1750 кг (г/п 2,8 т) и с высотой подъема 8,9 м, а также значительно большую мод. CR335D массой 3760 кг (г/п 2,98 т) и с высотой подъема 12,5 м. Предлагаются гуськи, удлиняющие стрелу, дистанционное радиоуправление. Несмотря на то, что эти два крана имеют почти равную номинальную грузоподъемность, их грузовысотные характеристики существенно различаются: у CR285D вылет при максимальной г/п составляет 1,5 м, а у CR335D – 2,5 м.

Эти модели – прямые аналоги кранов Maeda мод. МС285 и МС305-2. В Европе краны-пауки R&B продаются под брендом Mighty Crane.

Остальные две модели – CR174G и CR235GL – R&B продавать в Европе пока не думает. R&B также планирует выпустить модель большего типоразмера.

Все четыре модели Mighty Crane продаются в России с 2012 г.

Интересный пример – колесный кран-паук компании «Чайка-Сервис». Ходовая часть «крановой тележки», как называют продукт в компании, создана на компонентах автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. Кран представляет собой сварную рамную конструкцию из легированной стали, установленную на ходовую часть с выдвижными опорами, площадь опоры – квадрат со стороной 4,5 м. На крановую тележку устанавливаются КМУ Amco Veba серии Т, начиная с модели 601Т-1S и до 811Т-2S (г/п – от 860 до 4060 кг, высота подъема – от 1,9 до 6,0 м). Привод гидронасоса осуществляется от электродвигателя (возможен вариант установки автономного генератора на жидком топливе). Кран создан в первую очередь для перемещения и подъ­ема грузов внутри помещений. На передней поворотной оси смонтировано дышло, к которому может крепиться ручка перемещения тележки. Внутри помещения тележку легко могут перемещать три человека: один «рулевой» и два грузчика. На дальние расстояния тележка буксируется на жесткой сцепке с автомобилем.

Японская корпорация FUJI через компанию Tohshow Co., Ltd предлагает довольно известный на отечественном рынке гусеничный кран-паук FMK280 RCL г/п 2,8 т с высотой подъема 9,3 м, эксплуатационной массой 1720 кг, габаритами 2840х760х1445 мм. Пятисекционная телескопическая стрела поворачивается на 360°. В качестве «домашних тапочек» предлагаются опционные белые резиновые гусеницы.

В США термин Spider является зарегистрированной торговой маркой фирмы SafeWorks, и подъемное оборудование других компаний не может носить это наименование. Поэтому американская компания Smiley Lifting Solutions, дилер Unic, для обозначения кранов-пауков использует написание Spyder и выпускает краны-пауки Unic под собственным брендом Spydercranes.

Подъемники-пауки двойного назначения

Пожалуй, в большей степени, чем краны, известны подъемники с аутригерами-«пауками». Существует целый класс подъемников-пауков двойного назначения – способных также работать в качестве крана. Тенденцией в этом классе машин является применение длинных телескопических стрел для работ внутри офисных и торговых зданий с высотными многоэтажными холлами. Также для них характерно наличие модификаций на гусеничном и колесном ходу. Конструктивной особенностью машин этого класса является опорно-поворотное устройство (ОПУ) у основания стрелы, свойственное именно кранам, а не подъемникам.

Например, итальянская компания Palazzani, в основном известная своей широкой гаммой подъемников-пауков. Все модели Palazzani могут использоваться в «крановом» режиме – для этого люлька заменяется лебедкой г/п 200, 400 или 600 кг (в зависимости от модели). Надстройка способна вращаться на 360°. Эксплуатационная масса машин – от 2800 до 13 200 кг, габаритная ширина – от 980 мм до 1800 мм, высота подъема – от 19 до 48 м. Машины имеют модификации на гусеничном и колесном ходу, гусеницы резиновые, ширина гусеничной и колесной тележки регулируется. Привод – дизельный двигатель либо электромотор. Имеется дистанционное радиоуправление.

Подобные подъемники-пауки, способные работать также в качестве кранов, выпускают многие другие компании. С другой стороны, краны-пауки часто дополнительно комплектуются люльками, выполняя таким образом функции подъемников.

 

Отзываясь на рыночный спрос, множество компаний пробуют свои силы в деле выпуска мини-кранов, но у большинства дело не идет дальше выпуска одной или нескольких моделей. Таких компаний и единичных моделей известно множество, и нет необходимости перечислять их в данной статье.

В следующей статье мы познакомим читателей с грузонесущими мини-кранами.

os1.ru

Такие необходимые краны-пауки – Основные средства

В Европе впервые обратили внимание на необычную крановую конструкцию в конце 1990-х гг. За последнее время только японскими компаниями, главными на рынке кранов-пауков, было реализовано 700 единиц кранов. Европейский дистрибьютор японского производителя, предприятие Elе’vateur France Germany, уже реализует краны-пауки под брендом Mighty Crane («Могучий кран»). Бренд Mighty Crane также появился и на российском рынке.

С каждым годом наращивают свое присутствие на рынке целый ряд европейских производителей, быстро расширяющих круг своих контактов в Европе и США.

Монтаж без вредных выбросов

Навесные фасады, монтаж металлоконструкций и остекление традиционно являются сферами использования кранов-пауков. Собственно, благодаря участию в проектах по остеклению высотных зданий эти машины получили известность в Европе. Компактные размеры идеально подходят для работ в ограниченном пространстве, а также на слабой опорной поверхности.

В России также, пожалуй, рядовые граждане впервые могли наблюдать работу кранов-пауков именно в ходе монтажных работ на городских стройках. С успехом применяются мини-краны, укомплектованные специальным вакуумным захватом Glass Boy, в Санкт-Петербурге. Недавно жители наблюдали, как в центре города, на Невском проспекте, в строящемся бутике Chanel деловито и аккуратно специалисты монтировали массивные витражи, а на грандиозном строительстве «Охта-центра» с помощью кранов-пауков в рекордные сроки, не повредив ни одной монтажной детали, монтажники обшили сэндвич-панелями длиной 7 м один из центральных объектов будущего делового квартала.

Но остекление – это далеко не все, на что способен кран-паук. Есть другие сферы, где эти машины нашли себя.

Огромным преимуществом мини-кранов-пауков является возможность их использования там, где невозможна работа машин с двигателями на жидком топливе. Краны-пауки, работающие на газе, привлекают к работе в торговых центрах, в зданиях аэропортов и в частных строениях. На строительстве т. н. «города будущего» Масдар-Сити в Объединенных Арабских Эмиратах используются только «экологичные» машины, поскольку проект предполагает создание экологически чистой зоны в городе и его окрестностях. Заказчиков из ОАЭ устроили только мини-краны, работающие на сжиженном газе.

В 2010 г. удалось решить большую проблему, стоявшую перед Британском музеем вертолетов. Музею срочно нужно было провести реставрационные работы, причем они должны были выполняться в помещении, и дизельный или бензиновый привод в привлекаемом оборудовании исключался. В здание музея был доставлен мини-кран, ширина которого составляла 1,28 м, г/п – 2,98 т, высота подъема – 12,52 м, и с его помощью удалось быстро отреставрировать два наиболее ценных экспоната музея. В перечень необходимых работ, например, входил подъем на высоту более 3 м 700-килограммовой головки несущего винта противолодочного вертолета Westland. Монтажные операции осуществлялись точно и аккуратно, а дистанционное управление позволило выполнить работы максимально без­опасно. Кран имеет и дизельный двигатель, и электромотор, которые могут исходя из ситуации использоваться в качестве главного привода.

Какая свадьба без…крана

Трудно даже представить себе все многообразие возможностей применения современных кранов-пауков. Кто бы мог подумать, что эта спецтехника может быть задействована при обслуживании бракосочетания английского принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Раскрашенные в цвета британского флага гусеничные краны-пауки г/п 2,4 т с габаритной шириной всего 0,6 м использовались для установки ограждений, упорядочивающих движение большого скопления людей, присутствующих на церемонии, краны привлекались для монтажа телеэкранов вокруг Вестминстерского аббатства, чтобы все желающие могли увидеть церемонию венчания. А ведь на территории вокруг аббатства в обычном нашем понимании «не развернуться». Аутригеры крана-паука устроены таким образом, что обеспечивают упор машине, даже попадая на газон, и выдерживают горизонтальное положение установки даже при занятии позиции на ступеньках храма.

В жизни так устроено, что самые радостные события происходят рядом с печальными. Это утверждение находит подтверждение в деятельности кранов-пауков. Насколько их использование помогло проведению брачной церемонии английского двора, настолько же успешным является применение их при восстановительных работах на мемориальных кладбищах.

Современные памятники, как правило, значительно меньше по размеру, а главное, по весу по сравнению с памятниками викторианской эпохи. Огромные размеры и масса представляли для работников при реставрационных работах всегда большую опасность. Тем более что памятники весом 500–1500 кг приходится поднимать во время демонтажа на высоту нескольких метров.

У английской компании Cardiff Memorial Services, занимающейся с 1821 г. возведением и демонтажом каменных памятников, в 2009 г. возникла необходимость в демонтаже крупного, высотой около 4 м и массой более 1025 кг, памятника. Традиционный метод подъема автокраном был невозможен из-за узких проходов на кладбище, мог быть нанесен непоправимый ущерб историческим со­оружениям. Cardiff предложили воспользоваться краном-пауком г/п 2,85 т, шириной 0,75 м и с высотой подъема до 8,7 м. Крана с такими характеристиками оказалось более чем достаточно для выполнения задач Cardiff Memorial Services. Cardiff приобрела этот кран и в настоящее время рассматривает вопрос покупки еще нескольких таких же кранов-пауков.

На кладбище Key Hill в Бирмингеме при работах, развернувшихся в 2010–2011 гг., мини-краны оказались идеальными устройствами для выравнивания поваленных и наклоненных массивных мраморных надгробий. Опоры кранов устанавливали в тесных проходах между могилами, и они не причинили ни малейшего повреждения памятникам истории. А специальный плоский зажим с резиновым покрытием внутренней поверхности захвата надежно удерживает плиты массой в несколько тонн и не повреждает при этом шлифованную поверхность. Краны на автомобильных шасси не смогли бы подъехать к месту работы, не повредив соседние захоронения.

Щепетильная работа с древними плитами, которую продемонстрировал кран-паук, оказалась востребованной в самых разных ситуациях. Так, Хантерианский музей в Лондоне недавно использовал маленький и легкий кран-паук (г/п 0,995 т, а 4-секционная стрела выдвигается на 5,49 м) для установки римских надгробных плит, необходимых для оформления новой выставки в музее. «Сад Королевского общества садоводов Великобритании», одно из наиболее посещаемых туристами мест в Лондоне, воспользовался одним из наиболее мощных мини-кранов для перемещения гранитных плит массой более 1 т каждая. Г/п крана составляет 3,03 т, а 6-секционная стрела шестигранного сечения может достигать длины 14,45 м.

Кроме небольших габаритов и уникальной возможности устойчиво размещаться на неровных площадках мини-краны обладают замечательным свойством – они могут комплектоваться электроприводом. Это качество по достоинству оценили работники музеев, люди искусства, далекие, казалось бы, от передовой техники.

Так, современный авангардный скульптор, выходец из Индии, проживающий в Лондоне, Аниш Капур на последней своей выставке в Берлине представил публике скульптуру «Память». Произведение искусства представляет собой 24-тонный эллипсоид из стали толщиной 8 мм. Администрация музея Гуггенхайма поставила условие, что произведение, собираемое из фрагментов массой 1,0–2,2 т, должно монтироваться при соблюдении тишины и всех требований безопасности, без каких-либо вредных выбросов. Эта задача была выполнена внутри помещения музея двумя кранами-пауками г/п по 2,85 т, работающими от электрического тока.

Три года назад на крыше Metropolitan Museum в Нью-Йорке была установлена скульптура «Водоворот» американского концептуального художника Рокси Пэйна. Неизвестно, как было получено разрешение на установку такого массивного произведения из нержавеющей стали массой более 7 т на крыше, но пожарная служба Нью-Йорка категорически запретила привлекать к установке любую технику, работающую на дизтопливе, бензине или газе. В результате были использованы 2 крана-паука массой 2,2 т, каждый с питанием от АКБ. Переплетение из примерно 10 тыс. деталей на площади около 40 кв.м, высотой 13,7 м было воздвигнуто. Один кран собирал конструкцию, а второй, оборудованный люлькой, обслуживал сварщика, соединившего все части произведения сварными швами. Данная модель крана-паука может работать не только от АКБ, но и от электросети напряжением 380 В, возможна также комплектация дизельным двигателем. Стрела имеет вылет (с гуськом) до 14 м, г/п – 1,4 т.

Отличными помощниками оказались краны-пауки для реставраторов. Park Hotel Vitznau – швейцарский замок, открытый в 1903 г. и расположенный в удивительно красивом месте у подножья горы Рижи на берегу озера Люцерн. В 2009 г. при очередном ремонте было принято решение о реставрации антикварных люстр. Рут Ходел, представитель компании Nello's Repair Service, которая демонтировала люстры, рассказал, что это была сложная работа. В старинном здании при выполнении грузоподъемных операций всегда существует вероятность повредить кирпич стен, деревянную обшивку и т. д. Перед началом работ были проведены расчеты, в которых учитывались высота потолка, масса люстры, а также нагрузка, которую способен выдержать пол. Для тонкой работы был выбран миниатюрный кран-паук г/п 0,995 т. Габаритная ширина 0,6 м позволила крану пройти через дверные проемы, а полностью закрытый электромотор с воздушным охлаждением 5,5 кВт, питающийся от трехфазного источника 380 В не создал ни вредных выбросов, ни высокого уровня шума. Для снижения давления на древний деревянный пол (собственная масса крана 950 кг) поверхность пола была накрыта толстым листовым металлом.

Р. Ходел рассказал еще об одной работе. При демонтаже части органа массой 300 кг в швейцарском монастыре Bellelay возникла необходимость снятия части перил, находящихся на высоте более 15 м. Для работ был привлечен кран-паук, а для увеличения рабочей высоты дополнительно установлен гусек. Пол древней обители накрыли металлическими плитами, поскольку масса крана составляла 3900 кг.

В России краны-пауки используют только на строительстве. Пока...

Наша строительная отрасль тоже не осталась в стороне от расширяющегося присутствия в индустриальных и коммунальных сферах кранов-пауков. С 2011 г. мини-краны уже являются обычной техникой на крупнейших строительных объектах страны.

Важнейшие транспортные задачи Санкт-Петербурга призвано решить создание Западного скоростного диаметра. Ответственные технологические операции – установку мачт освещения, а также монтаж конструкций на пункте взимания платы выполняли краны-пауки. Их небольшие габариты и высокая грузоподъемность дали возможность выполнить оперативно задачи, которые ранее представлялись решаемыми только при комплексном использовании тяжелой техники. Сроки и материальные затраты при этом, безусловно, были существенно сэкономлены за счет применения этой инновационной техники.

Еще один яркий пример: два мини-крана осуществили монтаж и демонтаж опалубки электростанции в поселке Сколково. Кран-паук имеет характеристики крупного строительного крана несмотря на небольшие габариты: вылет стрелы до 18 м, г/п – 2,7 т, при этом ширина машины всего 1,1 м.

Уникальность работ заключалась в том, что электростанция находилась на дне узкого котлована, и даже теоретически не представлялось возможным прежними методами в установленные сроки выполнить производственную задачу.

То, что подобное оборудование незаменимо в вопросах остекления больших площадей, а также при монтаже массивных конструкций непосредственно внутри помещений, еще раз подтвердило использование крана-паука на строительстве крупнейшего торгово-развлекательного комплекса «МореМолл» (г. Сочи). Необходимо было выполнить монтаж светопрозрачных конструкций внутри помещения, причем масса стеклопакетов превышала 300 кг. В результате ни один стеклопакет не пострадал, а высокая точность движений рабочих органов мини-крана позволила выполнить работы в рекордные сроки.

Коммерческий директор компании, предоставившей краны-пауки, в недавнем интервью сказал: «Без сомнения, глобальный экономический спад оказал и будет оказывать влияние на развитие нашего бизнеса, но занимаемая нами ниша становится с каждым годом все более и более емкой. Даже в кризис спрос на наши краны продолжал расти. И чем ситуация в экономике становится стабильнее, тем выше спрос на нашу продукцию. Краны-пауки – продукт, пользующийся сегодня спросом».

Как мы видим, возрастающие масштабы урбанизации заставляют все чаще сталкиваться с необходимостью решать различные нестандартные задачи, связанные с перемещением значительных масс внутри или снаружи городских построек, причем проведение самих работ, как правило, имеет значительный перечень ограничений. В то же время развитие рынка кранов-пауков, и в частности в России, как говорилось вначале, страдает от недостаточной осведомленности потенциальных пользователей, причем некомпетентность присутствует даже среди крупных подрядчиков. А ведь, согласно Ротшильду, «кто владеет информацией – владеет миром». Актуальность сказанного в XVIII в. видится даже в современной ситуации с кранами-пауками.

os1.ru

Мини кран паук Tadano японское качество

В России мини краны начали применяться в строительстве относительно недавно, в основном поставки механизмов осуществляются из Японии. Японские краны достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя во многих сферах производства. Небольшой вес самого мини-крана, около 500 – 800 кг, позволяет данному устройству быть очень маневренным и транспортабельным, так как перевезти кран можно даже обычным малотоннажным автомобилем.

Подъемный мини кран паук

Подъемный мини кран паук представляет собой специальный механизм на базе пневмоколесного или гусеничного шасси. Конструкция крана выполнена таким образом, чтобы занимать как можно меньше места, при этом не терять своих технических возможностей. В основном данную технику используют в крупных городах, в частности в мегаполисах, где попросту нет никакой возможности воспользоваться крупногабаритным строительным краном, стандартного типа.

Особенности конструкции

По своим характеристикам мини кран паук цена которого варьируется от конкретного производителя, напоминает небольшой автомобиль. Рама крана сделана из прочной, высоколегированной стали и соединена при помощи сварных швов. Так как конструкция механизма относительно небольшая, заводом производителем дополнительно усиливаются основные места, которые подвергаются наибольшим нагрузкам. Это части рамы, углы, крепежные зоны, к которым крепиться все необходимое оборудование, поворотный диск, рейки креплений шасси, лап и прочее. Толщина самой рамы варьируется от 5 до 45 мм, места, где требуется усиление, дополнительно усилены стальными листами толщиной около 15 – 20 мм. Сама рама имеет небольшую ширину, что позволяет крану продвигаться по тем местам, где обычная техника попросту не сможет проехать.
Можно выделить основные свойства крана-паука:

  • компактная конструкция;
  • крепкая стальная мини-рама;
  • короткие, мощные гидроцилиндры;
  • возможность транспортировки на любом транспорте;
  • возможность работы непосредственно на в здании;
  • экономичен, не требует много топлива;

Краны-пауки могут транспортироваться между строительными объектами на стандартной автомобильной платформе, в кузове или на прицепе. При этом во время транспортировки не потребуется никаких разрешений на их перевозку. Загрузка техники может проводиться без посторонней помощи, так как краны имеет собственный гусеничный или пневмоколесный ход.

Отличительные характеристики

В отличии от стандартных кранов, кран паук купить, который можно у официальных дилеров, способен работать в тех местах, где требуется помощь в поднятии различных мелких грузов, а большую машину для данных целей использовать попросту нерентабельно. Благодаря своим маленьким размерам, краны пауки могут использоваться непосредственно на самом строении или внутри него. При этом грамотно распределенная нагрузка по осям, способствует снижению давления на перекрытия и поверхность в целом. Стоит отметить, что название «паук» кран получил из-за того, что его конструкция имеет опоры коленчатого типа, которые по внешнему виду действительно могут напоминать ноги насекомых.

Кран может устанавливаться практически во всех труднодоступных местах, таких как трещины, провалы, траншеи, крыши, подвалы и коридоры зданий. Для того, чтобы исключить порчу поверхности покрытия, по которому движется техника, на гусеницах имеются специальные прокладки из толстой резины.

Мини кран паук характеризуется бензиновым типом двигателя, объем которого составляет от 250 до 1000 сантиметров кубических. Грузоподъемность будет зависеть от вылета стрелы, при нимимальном вылете с помощью крана можно поднять груз весом до трех тонн. При максимальном вылете стрелы вес груза будет значительно меньшим, не более 500 килограмм. Кран паук в состоянии поднять груз на высоту до 12 метров.

С небольшими размерами рамы, краны-пауки могут свободно перемещаться сквозь дверные проемы стандартных размеров. Бензиновые двигатели надежно защищены от перегрева высокоэффективной системой охлаждения, с большим радиатором, а также принудительным охлаждением, с помощью одного или двух вентиляторов.

Сфера использования

Современный мини кран паук Япония применяется для погрузки, разгрузки различных грузов с кузова автомобиля, для подъема строительных материалов на определенную высоту. Чаще всего такие краны используют при строительстве многоэтажных домов, а также коттеджей. Двигатель небольшого объема отлично справляется со всеми поставленными задачами, а это существенная экономия. Так как затраты на топливо мини крана по сравнению со стандартным краном на базе шасси грузового автомобиля, являются попросту ничтожными.

Благодаря легкости корпуса, данная техника не нуждается в предварительной подготовке рабочей площадки, достаточно любой твердой поверхности.

Японское производство мини кранов

На сегодняшний день в Японии довольно много различных фирм производителей, которые занимаются производством и сборкой кранов пауков. Наиболее распространенной моделью считается кран паук Tadano, именно эта техника первой сумела зарекомендовать себя на ответственных строительных объектах. Япония считается страной-родителем данных подъемных кранов, так как первые проекты начали использоваться еще в средине 20 столетия. При желании клиента, техника оборудуется дополнительными системами и техническим оборудованием, клещами, удлиненными стрелами, крюками, усиленными люльками, своеобразными захватами и прочим. Краны-пауки являются устройством двойного назначения, это непосредственно сам кран и подъемник. Использование данных устройств позволяет существенно сэкономить строительство конкретного объекта, а также уменьшить растраты на топливо.

Преимущество миникранов Tadano

Многофункциональный кран паук аренда, которого считается одним из наиболее выгодных способов заполучить высокую продуктивность работы, считается довольно прогрессивным и даже по своему уникальным изобретением. Мини краны используются во многих сферах производства, начиная от строительства и заканчивая установками технического оборудования на заводах. Можно выделить несколько основных преимуществ данных кранов:

  • надежная рамная конструкция;
  • высокая маневренность;
  • компактность, удобность;
  • экономичность в плане работы;
  • мобильность транспортировки;
  • невысокая стоимость и недорогое обслуживание;

Японские мини-краны могут использоваться не только для поднятия конкретных грузов, но и для других технических работ, в частности такими кранами проводятся работы по остеклению зданий, с предварительной установкой специальных вакуумных захватов.

Фирма Tadano занимается не только производством самих кранов, но и разрабатывает дополнительное оборудование, которое предназначено для выполнения целого комплекса строительных работ.

Стоит отметить, что в линейке мини-подъемников есть техника с разными техническими возможностями и отличается не только по своим характеристикам, но и по своему целевому назначению.

kowsh.ru

Строительные краны-пауки

Мини-краны, как и многие другие малые машины, родились в Японии, где любят миниатюрную технику и она широко применяется в тесных условиях перенаселенных городов. Мы будем рассматривать лишь мобильные мини-краны строительного назначения.

Серия ма­те­ри­а­лов о мини-кра­нах:
«Паук» – насекомое строительное – cтроительные краны-пауки
«Поднимаю – и несу» – грузонесущие компактные краны
Всё по-взрослому – телескопические и прочие компактные подъемные краны

Названия и точная классификация различных видов малых кранов пока еще не устоялись. Мини-краны могут иметь гусеничный или колесный ход (известны даже примеры изготовления по индивидуальным заказам мини-кранов на рельсовом ходу), также они могут быть стационарными. Краны могут иметь сиденье для оператора, в том числе с кабиной, или могут управляться оператором, идущим рядом с краном. Некоторые специалисты относят в этот разряд все краны г/п до 8, 10 или даже 12 т.

Тем не менее на сегодняшний день можно выделить несколько типов мини-кранов: краны-пауки (spider cranes, англ.), имеющие коленчатые аутригеры-«ноги», и компактные грузонесущие краны (pick-and-carry, англ.), то есть способные транспортировать груз, поднятый на стреле. Верхний сегмент класса мини-кранов составляют компактные версии больших гусеничных кранов с телескопическими стрелами, оборудованных кабинами. Грузоподъемность (г/п) этих машин составляет от 3 до 12 т. Как правило, они обладают способностью транспортировать груз на стреле. Некоторые из этих машин оснащаются аутригерами, чтобы обеспечить высокую грузоподъемность при минимальной массе и ширине гусеничной тележки.

Особенно выгодно использовать мини-кран в условиях ограниченного пространства: под землей, в зданиях, в том числе и на крыше. Здесь он намного эффективнее автокрана, а то и просто незаменим. По мощности и грузовысотным характеристикам современные мини-краны не уступают кранам других типов. Кроме того, мини-техника проще в транспортировке. Гусеничный мини-кран легко въезжает своим ходом на прицеп по аппарелям под наклоном до 20–35°.

Строительные мини-краны разных типов – нишевые узкоспециализированные продукты, число производителей, поставляющих этот продукт на рынок, невелико, а большая часть их продаж в Европе приходится на компании, сдающие оборудование в аренду.

Кроме Японии мини-краны долгое время не пользовались популярностью в мире не потому, что имели плохие рабочие характеристики, а по причине неосведомленности и недоверия людей к «взрослым» возможностям этих малюток. Однако, несмотря на нестабильность в экономике, специалисты отмечают неспешный, но постоянный рост продаж мини-кранов и уверенно называют это долговременной перспективой. С другой стороны, продвижение концептуально нового продукта всегда сопряжено с трудностями независимо от состояния экономики, поэтому взрывного роста их рынка ожидать не приходится.

Краны-пауки

Одни из самых малых представителей строительной «фауны» – краны-пауки – пока мало применяются в России. Они в отличие от кранов многих других типов существуют только в классе «мини». «Пауков» больших типоразмеров не существует. Познакомимся подробнее с этим миниатюрным, но обладающим немалыми достоинствами и преимуществами гидравлическим подъемно-транспортным оборудованием.

Как уже говорилось, краны-пауки получили свое название за коленчатые опоры, напоминающие ноги паука. Аутригеры такой конструкции делают краны исключительно универсальными, давая им возможность надежно располагаться в местах, казалось бы, абсолютно непригодных для установки крана: на склонах, ступеньках, в узких коридорах и даже над траншеями и провалами – в местах, где невозможно установить краны других типов, лишь бы оператор смог расположиться где-то рядом.

Точного определения, что такое «краны-пауки», не существует. Многие специалисты считают, что кроме «паучьих ног» отличительной чертой крана-паука является гусеничный ход. Действительно, подавляющее большинство кранов-пауков оснащены гусеничной базой, за очень незначительным исключением. Гусеницы могут быть стальными, резиновыми (даже белого цвета, чтобы не пачкать полы!) либо стальными с резиновыми накладками.

Можно выделить две разновидности «пауков»: краны специальной конструкции, разработанные «с нуля» как «пауки», и обычные серийные КМУ, установленные на специальные узкие шасси с аутригерами коленчатого типа. Выпускают серийные модели «пауков» и оригинальные – по индивидуальным техническим требованиям клиентов.

Подъемно-транспортные работы в помещении всегда вызывали трудности у строителей из-за сложности доставки грузоподъемной техники, недостаточной прочности межэтажных перекрытий, отработавших газов двигателей, отравляющих воздух в помещении, и т. д. Краны-пауки способны проехать в помещение через стандартный дверной проем, двигаться не повреждая мраморных полов, они достаточно легки и могут быть доставлены большим краном на верхние этажи – прямо на место работы. Для машин этого типа характерны изначально заложенная конструкторами универсальность применения и возможность работы в помещении и на открытом пространстве благодаря гибридному приводу (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) на жидком топливе или газе плюс электромотор). Кроме того, просто опасно доставлять бензин в многоэтажное здание, и строители всеми силами стремятся этого избежать. Сильно пересеченная, горная или лесная местность также не препятствие для их работы. Благодаря малой нагрузке «пауки» работают на слабом грунте. Мини-краны могут максимально близко располагаться рядом с объектом, поэтому для выполнения данной работы потребуется мини-кран с меньшей, чем у мобильного крана, длиной стрелы. Некоторые модели способны работать в грузонесущем режиме. Во многих случаях краны-пауки используются потому, что это единственные подъемные машины, которые могут проникнуть в данное место, но при этом обладающие достаточно большой грузоподъемностью. Конструкция кранов-пауков постоянно совершенствуется, например разработаны удлиняющие стрелы-гуськи.

По цене приобретения краны-пауки значительно дешевле небольших мобильных кранов и проще в управлении. Для обучения оператора обычно достаточно пары дней. По европейским данным, окупаемость кранов-пауков гораздо выше, чем небольших мобильных кранов.

Главным фактором роста популярности этих кранов является все большее распространение среди потребителей информации об их неординарных возможностях. Краны-пауки произвели революционный переворот в строительных технологиях – они «перехватывают» работу больших мобильных кранов, а также могут заменять бригаду грузчиков с цепными подъемными талями или блоками, лебедками или просто мускульной силой, к тому же использование людей все больше осложняется правилами охраны труда, поскольку травмоопасно.

Наиболее распространенные сферы применения мини-кранов  – работа в стесненных условиях (арки, тоннели, реконструкция внутри зданий), в труднодоступных местах (дворы-колодцы, плотная малоэтажная застройка), на перекрытиях строящихся зданий. Также можно выделить работу по остеклению зданий. При этих работах большим преимуществом являются вакуумные захваты, которых разработано множество видов и которые могут устанавливаться на мини-краны. В связи с этим спрос на такие манипуляторы растет очень быстро, и специалисты прогнозируют, что эта тенденция в данной небольшой нише продлится долгое время.

Краны-пауки обычно выходят на рынок той или иной страны как оборудование для установки стекол в многоэтажных зданиях, и лишь затем строители убеждаются, что эти небольшие машины способны выполнять еще и множество других работ: монтаж деревянных зданий, посадку деревьев, установку могильных плит, газовых и ассенизационных цистерн на задних дворах коттеджей, установку эскалаторов и другого оборудования внутри зданий и т. п.

И все же несмотря на 10-летнее присутствие в Европе краны-пауки для большинства отечественных строителей пока еще экзотическая новинка. Не способствует их популяризации и тот факт, что краны-пауки обычно работают в помещениях и поэтому не попадаются на глаза.

Краны-пауки – нишевый продукт, имеющий определенную сферу применения вследствие своих конструктивных особенностей. Поэтому строительной компании обычно выгодно не приобретать их, а брать в аренду для выполнения определенных работ. По этой причине в Европе возникают и успешно развиваются арендные компании, предоставляющие мини-краны. Так, по мнению дистрибьюторов фирмы Maeda, почти 90% ее продаж в Европе приходится на компании, предоставляющие оборудование в аренду. С другой стороны, строительные компании, взяв несколько раз краны-пауки в аренду и убедившись в их широких возможностях, порой приобретают их в собственность. Для популяризации кранов-пауков компании, сдающие их в аренду, должны проводить «просветительскую работу» среди потенциальных клиентов, рассказывая о новых технологиях строительства с применением «пауков».

Обзор рынка

На рынке мини-кранов доминируют три крупных производителя: Maeda, Unic и Jekko, на их долю приходится почти весь объем продаж.

Лидер рынка мини-кранов – компания Maeda Seisakusho Co., Ltd (60% японского рынка) заявляет, что ее доля на мировом рынке составляет свыше 70%. Краны-пауки Maeda первыми появились в Европе. Производственная линейка сейчас включает в себя 5 моделей кранов-пауков: MC104, МС174, MC285, MC305 и MC405; г/п – от 995 до 3830 кг и 3 модели мини-кранов LC383, LC785, LC1385; г/п  – от 3930 до 6000 кг. Эксплуатационная масса кранов  – от 1050 до 15 850 кг, высота подъема – от 5,1 до 22 м, габаритная ширина – от 590 до 2490 мм. Глубина опускания крюка – от 32 до 103 м. Стрела вращается на 360°. Все машины имеют гусеничный ход с гидростатическим приводом с бесступенчатым изменением скорости. Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями Mitsubishi, Yanmar и Komatsu мощностью от 5,5 до 68,4 кВт. Предлагается гибридный привод, состоящий из ДВС и электромотора. Самые большие модели развивают скорость до 5,1 км/ч. Машины способны преодолевать подъем в 20–34°. Модели серии MC оснащены проводным дистанционным управлением, по заказу предлагаются радиоуправление и газобаллонное оборудование для работы на сжиженном газе. Модели имеют очень компактные размеры и малую по сравнению с грузоподъемностью массу. Оснащены регистратором данных («черным ящиком»).

В середине 2011 г. Maeda выпустила новую усовершенствованную версию Dash 2 крана МС285С (г/п 2,82 т) – с новыми запирающими клапанами, быстрее работающей лебедкой, новым ограничителем нагрузки, новым двигателем Yanmar, соответствующим нормам Euro 4, и т. д. Кран МС285С-2 имеет габаритную ширину всего 750 мм и массу 2120 кг, при этом поднимает груз 550 кг на высоту 8,7 м.

Краны Maeda оснащаются сменным навесным оборудованием: гуськом, крюком-захватом, вакуумными подъемными устройствами для монтажа сэнд­вич-панелей и стекла, платформой-люлькой.

В настоящее время краны Maeda являются абсолютным лидером по количеству продаж мини-кранов в России.

Furucawa Unic Corporation (25% японского рынка), выпус­кающая широко известную в нашей стране крановую технику под брендом Unic, предлагает линейку кранов-пауков, состоящую из 7 моделей: URW-094, URW-095, URW-295, URW-376, URW-506, URW-547, URW-706 и URW-1006. Диапазон грузоподъемности первых шести моделей линейки – от 0,995 т/ 1,5 м до 6,0 т/ 3,0 м, высота подъема – от 5,49 до 19,5 м, эксплуатационная масса – от 1000 до 7920 кг, габаритная ширина машин – от 595 до 1600 мм. Машины имеют гусеничный ход, оснащаются бензиновыми (опция – газ) и дизельными двигателями мощностью от 5,5 до 23,5 кВт, в качестве опции предлагаются электропривод (в том числе от аккумулятора) и гибридный дизель-электрический привод.

Новейшая модель URW-1006 г/п 10 т – самый большой мини-кран в мире. Высота подъема – 30,7 м, стрела 6-секционная, телескопическая. Габаритная ширина машины в рабочем положении – 2 м. В комплектацию входит наклоняемый гусек с возможностью изменения угла наклона. Силовая установка – дизель и электродвигатель. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме: он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 т.

Рост рынка и успех японских кранов-пауков привлекли в этот сектор многих европейских производителей, главным образом из Италии и Германии. Крупнейшим из европейских производителей является Imai S.r.L., которая в 2010 г. совместно с фирмой Ormet образовала Ormet Group S.p.A. (80% рынка Европы и Северной Америки).

C 2007 г. Imai выпускает семейство гусеничных манипуляторов-пауков под брендом Jekko. Выйдя на рынок позже японских производителей, используя разносторонний опыт эксплуатации мини-кранов, Ormet в основу своей концепции заложила высокотехнологичную автоматизированную базу. При производстве этих мини-кранов итальянцы сосредоточили внимание на внедрении передовых технологий, соблюдении современных стандартов безопасности и адаптации оборудования к требованиям европейского строительного рынка. Можно сказать, что в настоящее время в Европе формируется Jekko-класс мини-кранов. Главными отличительными особенностями этого класса являются более широкий спектр решаемых задач за счет использования управляемых гидравлических насадок, составляющих с краном единое целое.

В настоящее время производятся модели SPD265, SPD360, SPX527 и SPX1040, которые имеют различные исполнения. Грузоподъемность этих кранов составляет от 1,2 до 4,0 т, высота подъема – от 7,2 до 16,5 м (с гуськом – до 23,5 м), стрела 4–5-секционная, телескопическая, надстройка поворачивается на 220–360°, эксплуатационная масса – 1700–6300 кг, транспортная скорость – 1,5–2,0 км/ч, преодолеваемый подъем – 20–25°, габаритная ширина машин – 800–1450 мм. Краны оснащаются ДВС Kubota и Isuzu мощностью 3–26,9 кВт и электромоторами мощностью 4–8 кВт. Строго говоря, мод. SPX1040 не является «пауком», так как имеет прямые аутригеры. Это позволяет обеспечить минимальную площадь стабилизации (17,64 м2), при сохранении всех технических характеристик (высота стрелы – 23,5 м, максимальный вес груза – 4000 кг). Две модели из линейки Jekko совмещают в себе функцию мини-крана и функцию Pick&Carry (так называемый перенос груза «в зубах»). Модель SPX527 может перевозить груз весом до 500 кг, а модель SPX1040 – весом до 2000 кг соответственно.

Среди технологических отличий мини-кранов семейства Jekko можно выделить систему автоматизации, которая облегчает управление краном и обеспечивает высокий уровень безопасности. К примеру, функция «виртуальных стен» позволяет задать максимальный диапазон перемещения стрелы. Это особенно полезно в случае проведения работ в ограниченном пространстве, рядом с проводами, водными магистралями, дорогостоящей аппаратурой и т. п. Кроме того, каждая модель имеет пульт дистанционного управления в базовой комплектации, что расширяет спектр выполняемых операций.

Мини-краны Jekko оборудованы гидравлическими насадками на стрелу: гидравлическим гуськом (дистанционное выдвижение + изменение угла наклона), гидровакуумным манипулятором-захватом (монтаж стекла и сэндвич-панелей), позволяющими производить различные манипуляции с грузом, находящимся на высоте. Насадки связаны с мини-краном общей гидравлической системой и единой системой автоматики. Манипуляции производятся с помощью пульта ДУ. Конструкция стрелы имеет цепной привод, что позволило существенно сократить ее вес и обеспечить минимальную потерю грузоподъемности при увеличении вылета. Это решение также увеличивает рабочую зону при установленной на стреле корзине для подъема людей.

Итальянский производитель Kegiom Lifting выпускает серию кранов-пауков: 200 Е3 Spider, 350 E4 Spider, 350 Е4 Plus, 8700-E4 и 5000 Cobra. Эти краны представляют собой обычные КМУ от фирм Cormach или Maxlift, установленные на узкие гусеничные шасси с аутригерами от фирмы Hinowa. Г/п – от 1500 до 5000 кг, высота подъема – от 8,08 до 16,0 м, двигатели бензиновые Honda или дизельные Perkins, Lombardini, Yanmar мощностью от 6,6 до 14,0 кВт. У всех кранов надстройки могут поворачиваться на 360°, стрелы телескопические шестигранные (у мод. 5000  Cobra коленчато-телескопическая с траекторией вертикального подъема и опускания), эксплуатационная масса – от 1000 до 3700 кг, габаритная ширина – от 750 до 1300 мм, скорость хода – от 1,6 до 4,7 км/ч. Мод. 350 Е4 Plus способна перемещаться с грузом на стреле до 1,25 т.

Третий японский производитель кранов-пауков – R&B Engineering Co., Ltd (10% японского рынка) также внимательно присматривается к Европе. В 2011 г. компания сертифицировала и вывела на европейский рынок две из своих четырех моделей гидравлических самоходных кранов-пауков: CR285D массой 1750 кг (г/п 2,8 т) и с высотой подъема 8,9 м, а также значительно большую мод. CR335D массой 3760 кг (г/п 2,98 т) и с высотой подъема 12,5 м. Предлагаются гуськи, удлиняющие стрелу, дистанционное радиоуправление. Несмотря на то, что эти два крана имеют почти равную номинальную грузоподъемность, их грузовысотные характеристики существенно различаются: у CR285D вылет при максимальной г/п составляет 1,5 м, а у CR335D – 2,5 м.

Эти модели – прямые аналоги кранов Maeda мод. МС285 и МС305-2. В Европе краны-пауки R&B продаются под брендом Mighty Crane.

Остальные две модели – CR174G и CR235GL – R&B продавать в Европе пока не думает. R&B также планирует выпустить модель большего типоразмера.

Все четыре модели Mighty Crane продаются в России с 2012 г.

Интересный пример – колесный кран-паук компании «Чайка-Сервис». Ходовая часть «крановой тележки», как называют продукт в компании, создана на компонентах автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. Кран представляет собой сварную рамную конструкцию из легированной стали, установленную на ходовую часть с выдвижными опорами, площадь опоры – квадрат со стороной 4,5 м. На крановую тележку устанавливаются КМУ Amco Veba серии Т, начиная с модели 601Т-1S и до 811Т-2S (г/п – от 860 до 4060 кг, высота подъема – от 1,9 до 6,0 м). Привод гидронасоса осуществляется от электродвигателя (возможен вариант установки автономного генератора на жидком топливе). Кран создан в первую очередь для перемещения и подъ­ема грузов внутри помещений. На передней поворотной оси смонтировано дышло, к которому может крепиться ручка перемещения тележки. Внутри помещения тележку легко могут перемещать три человека: один «рулевой» и два грузчика. На дальние расстояния тележка буксируется на жесткой сцепке с автомобилем.

Японская корпорация FUJI через компанию Tohshow Co., Ltd предлагает довольно известный на отечественном рынке гусеничный кран-паук FMK280 RCL г/п 2,8 т с высотой подъема 9,3 м, эксплуатационной массой 1720 кг, габаритами 2840х760х1445 мм. Пятисекционная телескопическая стрела поворачивается на 360°. В качестве «домашних тапочек» предлагаются опционные белые резиновые гусеницы.

В США термин Spider является зарегистрированной торговой маркой фирмы SafeWorks, и подъемное оборудование других компаний не может носить это наименование. Поэтому американская компания Smiley Lifting Solutions, дилер Unic, для обозначения кранов-пауков использует написание Spyder и выпускает краны-пауки Unic под собственным брендом Spydercranes.

Подъемники-пауки двойного назначения

Пожалуй, в большей степени, чем краны, известны подъемники с аутригерами-«пауками». Существует целый класс подъемников-пауков двойного назначения – способных также работать в качестве крана. Тенденцией в этом классе машин является применение длинных телескопических стрел для работ внутри офисных и торговых зданий с высотными многоэтажными холлами. Также для них характерно наличие модификаций на гусеничном и колесном ходу. Конструктивной особенностью машин этого класса является опорно-поворотное устройство (ОПУ) у основания стрелы, свойственное именно кранам, а не подъемникам.

Например, итальянская компания Palazzani, в основном известная своей широкой гаммой подъемников-пауков. Все модели Palazzani могут использоваться в «крановом» режиме – для этого люлька заменяется лебедкой г/п 200, 400 или 600 кг (в зависимости от модели). Надстройка способна вращаться на 360°. Эксплуатационная масса машин – от 2800 до 13 200 кг, габаритная ширина – от 980 мм до 1800 мм, высота подъема – от 19 до 48 м. Машины имеют модификации на гусеничном и колесном ходу, гусеницы резиновые, ширина гусеничной и колесной тележки регулируется. Привод – дизельный двигатель либо электромотор. Имеется дистанционное радиоуправление.

Подобные подъемники-пауки, способные работать также в качестве кранов, выпускают многие другие компании. С другой стороны, краны-пауки часто дополнительно комплектуются люльками, выполняя таким образом функции подъемников.

 

Отзываясь на рыночный спрос, множество компаний пробуют свои силы в деле выпуска мини-кранов, но у большинства дело не идет дальше выпуска одной или нескольких моделей. Таких компаний и единичных моделей известно множество, и нет необходимости перечислять их в данной статье.

В следующей статье мы познакомим читателей с грузонесущими мини-кранами.

www.gruzovikpress.ru

Аренда мини-кранов пауков MAEDA.

мини-кран паук

Грузоподъемность:   2,82 тонны
Ширина корпуса:   всего 75 см   Высота:   147 см
Высота подъема:   8,7 метра
Глубина опускания крюка:   до 40 метров
Гибридный привод:   Дизельный двигатель + электромотор
Дистанционное управление
Многофункциональный ограничитель грузоподъемности
Вес крана:    2120 кг



ОПИСАНИЕ МИНИ-КРАНА

     ЗАЯВКА НА АРЕНДУ     

мини-кран паук

Грузоподъемность:   2,98 тонны
Ширина корпуса:   всего 128 см   Высота:   169,5 см
Высота подъема:   12,52 метра
Глубина опускания крюка:   до 64 метров
Гибридный привод:   Дизельный двигатель + электромотор
Дистанционное управление
Многофункциональный ограничитель грузоподъемности
Вес крана:    4080 кг



ОПИСАНИЕ МИНИ-КРАНА

     ЗАЯВКА НА АРЕНДУ     

мини-кран паук

Грузоподъемность:   3,83 тонны
Ширина корпуса:   всего 138 см   Высота:   198 см
Высота подъема:   до 20,7 метров с гуськом
Движение с грузом: весом до 500 кг
Гибридный привод:   Дизельный двигатель + электромотор
Дистанционное управление
Многофункциональный ограничитель грузоподъемности
Вес крана:    5750 кг



ОПИСАНИЕ МИНИ-КРАНА

     ЗАЯВКА НА АРЕНДУ     

mini-kran.ru