Кран на гусеничном ходу 25 т – Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Содержание

Технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (250) и его модификаций РДК 250-02, 250-03: силовая установка, устройство, электроообрудование

Одной из самых удачных моделей гусеничных кранов, разработанной в кооперации со специалистами ГДР, был советский кран РДК-25 (после модернизации – РДК-250). Этот кран выпускался на протяжении долгого времени, пережил несколько модернизаций, имеет несколько вариантов исполнения, и до сих пор он трудится на стройках.

Кран на гусеничном ходу РДК-25 (РДК-250)

Стреловой полноповоротный гусеничный кран РДК-250 стал одним из самых популярных кранов. Он применяется для погрузо-разгрузочных, строительно-монтажных работ. Дополнительное оборудование позволяет осуществлять бурильные работы, забивать сваи.

Выпускался в двух вариантах, стреловом и башенно-стреловом. В первом варианте вылет регулируется наклоном стрелы, во втором варианте стрела неподвижна, а для изменения вылета используется управляемый гусек.

Применение грейфера допускается только в стреловом варианте.

Особенности эксплуатации

Кран РДК-25 предназначен для использования при самых разных температурах в диапазоне от -40?C до +40?C. Для работы при низких значениях температур предназначена «полярная» модификация РДК-250-4.

Максимальная скорость ветра при работе должна быть менее 15 м/сек. В случае, если скорость ветра превышает значение в 20 м/сек, рабочее оборудование, в соответствии с существующей инструкцией, должно быть опущено. Согласно карте районирования территории по ветровым нагрузкам, отраженной в ГОСТ 1451-77, эксплуатация крана РДК-250 допускается в районах до 3-го пояса ветровых нагрузок.

Фото гусеничного крана РДК-25 (250)

Учитывая низкую скорость передвижения крана, достаточную только для перемещения в пределах рабочей площадки, а также невозможность движения по общим дорогам по причине высокого износа гусеничной ленты и разрушения дорожного покрытия, транспортировка крана осуществляется следующими способами:
  • Автотранспортом. Для перевозки шасси с поворотной платформой необходимо использовать прицеп грузоподъемностью 40 т, стреловое оборудование допускается перевозить при помощи бортовых транспортных средств.
  • Ж/Д транспортом. Частично разобранный кран перевозится на двух платформах грузоподъемностью по 60 т.
  • Водным транспортом.

Устройство

Кран базируется на гусеничном шасси, ширина используемых гусениц составляет 625 мм. Установленная кабина имеет вибро- и звукозащиту. Для комфорта работы установлен отопитель.

Рабочее оборудование может быть двух видов:

  • Стреловое. Стандартная стрела имеет длину 12.5 метра. Наращивание ее осуществляется при помощи дополнительных решетчатых вставок длиной 5 или 10 м. Соединение секций стрелы осуществляется при помощи безрезьбовых пальцев, что повышает скорость монтажа. Опционально может быть установлен жесткий гусек длиной 5 м.
  • Башенно-стреловое. Решетчатая мачта закреплена неподвижно при помощи тросов-оттяжек. К мачте крепится управляемый (маневровый) гусек длиной 10, 15 или 20 м, при перемещении которого изменяется вылет.

Для обеспечения грузоподъемности в 25 т главный подъем использует 3-х блочную крюковую обойму.

Во вспомогательном подъеме используется один блок. Устройство и габаритные размеры гусеничного крана РДК 25

Кран имеет дизель-электрический привод. Для автономной работы может использоваться установленный дизельный двигатель, подключенный к электрическому генератору. Для запуска основного двигателя смонтирован небольшой бензиновый мотор. Все механизмы крана оснащены индивидуальными электроприводами.

В качестве альтернативы возможно подключение крана к электросети напряжением 380 В, 50 Гц. Потребляемый ток – 125 А.

Технические характеристики

Кран РДК-250 имеет стандартную стрелу длиной 12.5 метра. Для обеспечения безопасности работ устанавливается специализированная система, предотвращающая перегруз и риск опрокидывания крана, а также контролирующая опасное приближение к опорам ЛЭП.

Основные технические характеристики гусеничного крана РДК-25 (рдк-250) рассмотрим в таблице:

ХарактеристикиПоказатели
Длина основной стрелы, м12,5
Длина стрелы максимальная, м35,2
Длина жесткого гуська, м5
Вылет минимальный, м1,75
Вылет максимальный (с основной стрелой), м13,6
Длина мачты (башенно-стреловое исполнение), м12,5 — 27,5
Длина управляемого гуська, м10; 15; 20
Грузоподъемность на минимальном вылете, т25
Грузоподъемность на максимальном вылете, т3,6
Грузоподъемность вспомогательного подъема, т5
Грузовой момент максимальный, т*м
100
Высота подъема при минимальном вылете (главный крюк), м12,4
Высота подъема при максимальном вылете (главный крюк), м7
Высота подъема при минимальном вылете (вспомогательный крюк), м15,7
Высота подъема при максимальном вылете (вспомогательный крюк), м6
Вес с основной стрелой, т45,2
Среднее давление на грунт, МПа0,085
Мощность электродвигателей, кВт75
Габаритные размеры (без стрелы), мм3225х6300х4300

Силовая установка

По мере модернизации на кран устанавливали разные модели дизельных двигателей водяного охлаждения, основные характеристики этих моторов приведены в таблице.

ДвигательА01-МЕД-108Д-440
Модификации крана
РДК 250, РДК — 250-1РДК 250-1, РДК 250-2РДК 250-3, РДК 250-4
Кол-во цилиндров644
Рабочий объем, л11,5
Мощность, л.с.13010898
Способ смессеобразованиянепосредственный впрыск
Номинальная частато вращения, об/мин150011401750
Макс. крутящий момент, Н.м683750533
Удельный расход топлива, г/л.с. *ч167175168

 

Скорость рабочего движения

Вращение полноповоротной платформы крана с грузом возможно с максимальной скоростью 0.27 об/мин.

Максимальная скорость вращения без груза – 1.13 об/мин при условии использования стрелы длиной не более 27.5 м.

Скоростные характеристики по подъему и спуску крюка отражены в таблицах:

  • В стреловом исполнении:

 

Главный подъемВспомогательный подъем
Подъем при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,37; 7,3715,7
Подъем при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,74; 14,7415,7
Опускание при установленных стрелах 12.5; 15.3; 17.5; 20.3; 22.5; 25.3, м/мин0,4; 2,6; 7,84,5; 16
Опускание при установленных стрелах 27.5; 30.3; 32.5; 35.3, м/мин0,8; 5,2; 15,64,5; 16

 

  • В башенно-стреловом исполнении:
Главный подъем
Подъем с управляемым гуськом 10 м, м//мин0,37; 7,37
Подъем с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин 0,74; 14,74
Опускание с управляемым гуськом 10 м, м/мин0,4; 2,6; 7,8
Опускание с управляемым гуськом 15, 20 м, м/мин0,8; 5,2; 15,6

Максимальная рабочая скорость передвижения крана – 16.6 м/мин, транспортная – 19.5 м/мин.

Электрооборудование

Для питания механизмов крана установлен 3-х фазный генератор мощностью 75 кВт, 380 В. Два электродвигателя приводят в действия гусеницы шасси.

Характеристики электродвигателей указаны в таблице.

Главный подъемВспомогат. подъемПередвижениеИзменение вылетаПоворот
МаркировкаSMH 225 M8KMR 112 Mx8SMH 160 M4SMH 200 M8KMR 132 M6KMR 160 M16-4
Ток номинальный, А70
7,9
325016,59,8/16
Скорость вращения, об/мин75075015007501000375/1500
Вес, кг440541501004040/13
Электросхема крана РДК 25

Модификации

Кран РДК-25 начал производиться в 1967 году. Впоследствии были проведены несколько модернизаций этого ставшего очень востребованным крана:

  • В 1972 году на смену РДК-25 пришла модификация РДК 250-1. Первый кран новой модификации имел заводской № 1390. Краны с номерами с 3742 по 6009 были оснащены новым двигателем Д-108.
  • В 1980 году начался выпуск РДК 250-2, в котором появилась новая кабина оператора. Прежняя выступала за габариты крана, что не укладывалось в допустимые размеры (в первую очередь по высоте), принятые при железнодорожных перевозках в СССР. Прежнюю кабину приходилось демонтировать, с новой такая необходимость отпала. Заводские номера этой модификации – с 6010 по 12049.
  • Модификация РДК 250-3 имела новый двигатель, а также устройство защиты от приближения к линиям ЛЭП, начало производства – 1988 год. Заводские номера этой модификации – с 12050 по 13448.
  • Модификация РДК 250-4 была предназначена для функционирования при экстремально низких температурах, до -60?C, и выпускалась с 1990 года. Было установлено дополнительное утепление кабины, а также предпусковой обогреватель двигателя. Всего выпущено 6 таких кранов.

Продуманность конструкции, удобное управление, функциональность, надежность и высокие характеристики этого крана остаются востребованными и поныне.

На видео возможности гусеничного крана РДК-25:

allspectech.com

устройство, комплектация, безопасность, фото и видео

Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.

Конкурентные преимущества гусеничного крана МКГ-25

Данная модель гусеничного крана имеет ряд отличительных черт, которые выигрышно выделяют его среди конкурентов:

  • Ходовые элементы позволяют эксплуатировать кран на подвижном грунте.
  • Электрический привод увеличивает грузоподъёмность устройства до 25 тонн.
  • Особенности конструкции дают возможность работать в самых экстремальных и нестабильных условиях.
  • Маневренность.
  • Раздвижные гусеничные траки облегчают транспортировку крана.
  • Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
  • Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
  • В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
  • Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.
На фото гусеничный кран МКГ-25 бр

Ходовая часть

Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.

Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.

МКГ-25 обладает компактной длиной стрелы. Такой размер позволяет работать с грузом в закрытом помещении с высотой потолков всего 8 метров.

Комплектация

Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:

  • пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
  • башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
  • генератором мощностью 60 кВт.
Конструкция и габаритные размеры крана МКГ-25

Система и элементы безопасности

Основным звеном системы безопасности в гусеничном кране МКГ-25 является ограничитель нагрузки. Здесь применяются модели ПЗК-10 или ОГМ-240 микропроцессорного уровня.

Ограничитель позволяет:

  • избежать перегрузки и нарушения баланса при работе;
  • блокировать высоковольтное напряжение;
  • обеспечить защиту от деформаций в ограниченном пространстве;
  • периодически фиксировать данные о работе системы.

Особенности эксплуатации

Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:

  • возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
  • способность разворота по любой траектории;
  • для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
  • перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
  • кран может передвигаться с 25-тонным грузом;

Для работы с грузами до 5 тонн применяется неподвижная 5-ти метровая стрела.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:

ПараметрыЕд. измеренияПоказатель
Ширина и высота при транспортировкемм3210/3790
Размеры ходовой
— ширинамм3210
— длинамм4700
— высотамм625
Клиренсмм450
Масса при работет39
Грузоподъемностьт5,2 — 25
Давление на площадкукгс/см20,8
Скорость движения с грузомкм/ч0,8
Диапазон вылета грузоподъемной стрелымот 4,2 до 11,9
Элементы стрелы:
— основныес подвижной стрелой
с неподвижной стрелой
— сменныес неподвижной стрелой и гуськом
Модель двигателяД-108
Мощностьл.с.108
Приводэлектрический
Мощность двигателей:
— лебедки для грузакВт22
— дополнительной лебедкикВт11
— лебедки стрелыкВт5
— поворотного элементакВт2,2
— системы ходакВт22

Основные модификации

В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.

Характеристики и параметрыЕд. измеренияМКГ-25.01МКГ-25БР
Транспортировочные размеры:
— длинамм69606960
— ширинамм3200/44203200/4300
— высотамм39153825
Вес машиныт36,638,9
Грузоподъемностьт2525
Скорость перемещения с грузомкм/ч0,850,85
Высота подъема стрелым4747
Длина основной стрелы кранам14,413,5
Длина максимальной стрелы кранам34,433,5
Максимальный вылет стрелым21,521,5
Минимальный вылет стрелым4,754,75

На видео гусеничный кран МКГ-25БР в работе:

allspectech.com

Кран РДК-25-2

1. Введение.

1.1. Назначение крана РДК-25-2.

1.2. Указания по эксплуатации.

2. Техническая характеристика крана.

2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования.

2.2. Техническая характеристика крана.

2.3. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А).

2.4. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м.(исполнение В).

2.5. Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).

3. Описание крана.

3.1. Ходовая часть.

3.2. Поворотная платформа.

3.2.1. Кабина управления.

3.3. Сменное стреловое оборудование.

3.4. Полиспасты.

3.5. Крюковые обоймы.

3.6. Приборы устройства безопасности.

4. Электрооборудование от цепи переменного тока – 380 вольт.

4.1. Отопление и вентиляция.

4.2. Блокировка работы электроприводов.

5. Электрооборудование цепи постоянного тока – 12 вольт.

5.1. Зарядка батарее аккумуляторов.

5.2. Предохранители.

5.3. Измерение температуры охлаждающей воды.

5.4. Измерение скорости ветра.

5.5. Ограничитель грузового момента (ОГМ).

6. Сдача крана в эксплуатацию.

6.1. Необходимые работы и контроль перед первым пуском в работу.

6.2. Контроль перед пуском работы.

6.3. Передвижение крана.

7. Прекращение работы на кране /остановка крана/.

7.1. Кратковременный выход из кабины под капот.

7.2. Кратковременный уход с крана.

7.3. Остановка крана на время рабочего перерыва.

7.4. Остановка крана после окончания рабочего дня.

8. Графики грузоподъёмности.

Монтажный полноповоротный кран грузоподъёмностью 25т. на гусеничном ходу РДК-25-2 с дизель-электрическим приводом предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Кран РДК-25-2 изготовлен в ГДР.

1.2. Указания по эксплуатации крана

При эксплуатации необходимо выполнять следующие требования:

1. Работу крана в каждом случае можно начинать лишь при наличии исправности всех приборов и устройств безопасности, а так же тормозов и др. электрооборудования лебёдок и механизм.

2. Перед началом эксплуатации крана необходимо очистить тормозные диски от масла и антикоррозийных веществ.

3. Кран должен быть установлен на площадке с твердым или утрамбованным покрытием. Уклон рабочей площадке при работе с грузом не должен превышать:

– в стреловом исполнении 3 градуса,

– в башенно-стреловом исполнении:

с башнями высотой 12.5-22.5м – 2 градуса

с башнями высотой 25.3-27.5м – 1 градус.

4. применять тока пригодные, испытанные и допущенные надзором грузозахватные средства.

5. Кран предназначен для работы в районах до 3 пояса ветровых нагрузок. При работе крана выше 3 пояса по окончанию рабочего дня, а также в случае возможного ветра со скоростью 20м/c необходимо опускать рабочее оборудование.

6. Прицепленные к крюку грузы поднимать и опускать только после сигнала помощника. Контролировать допускаемый наклон крана по креномеру.

7. Перед началом работы контролировать тормоза.

8. При передвижении с максимально допустимыми грузами на крюке поднимать груз не более чем 0.5м.

9. При передвижении без грузаприцепить крюк в проушину для буксирной тяги.

10. При работах со стреловом оборудованием А и Б в областях минимальных вылетов обратить внимание на то, чтобы стрела при посадке груза и передвижении крана не колебалась опрокидывалась к упору.

Запрещается :

– работать краном при скорости ветра свыше 15м/с.

– работать с грузами превышающую допустимую грузоподъёмность для данного вылета.

– Поднимать узлы детали, не имеющие маркировки и др. указаний о весе изделия.

– Отрывать груз, засыпанный землёй, примёрзший к земле или заложенный др. грузами.

– Работать с сильно раскачивающимся или вращающимся грузом, груз необходимо успокоить и только затем продолжить работу.

– Включать рабочие движение, не дав предупредительного сигнала.

– При подъёме рабочего оборудования из монтажного положение в рабочие / при опускании из рабочего в монтажное / отрывать от земли крюковые обоймы.

– Поворачивать поворотную платформу крана без рабочего оборудования (поворотная платформа должна быть установлена вдоль продольной оси ходовой части).

2. Техническая характеристика крана РДК-25-2

2.1. Габаритные размеры крана без рабочего оборудования .

А – Ширина ходовой части – 3225мм.

В – Ширина гусеничной ленты – 625мм.

С – Длина ходовой части – 4710мм.

D – Расстояние между ведущими натяжными колёсами (мин + макс)

3770+3930мм.

Е – Расстоянои от оси вращения крана до шарнира стрелы 1450мм.

F – Расстояние от шарнира стрелы до уровня стоянки крана 1350мм.

G – Расстояние от противовеса до уровня стоянки крана 718мм.

Н – Высота крана по блокам укосины в транспортном положении 4300мм.

I – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в башенно-стреловом исполнении 59032мм.

К – Высота крана по блокам укосины в рабочем положении в стреловом исполнении 6180мм.

L – Дорожный просвет (клиренс) 450мм.

М – радиус хвостовой части в транспортном положении 4715мм.

N – Высота по капоту от уровня стоянки 3350м.

О – Ширина поворотной платформы 3150мм.

Р – Радиус хвостовой части в рабочем положении 3900мм.

2.2. Техническая характеристика крана

Скорость рабочего движения:

Вращение поворотной платформы 0.27об/мин, 1.13об/мин передвижение крана:

– рабочая 1.0 км/час

– транспортная 1.17 км/час

Подъём крюка:

– главного объёма 0.37;7.37 м/мин 0.74;14.74 м/мин

– вспомогательного подъёма 15.7 м/мин

Опускания крюка:

– главного подъёма 0.4;2.6 0.8;;5.2

7.8 м/мин 15.6 м/мин

– вспомогательного подъёма 4.5;16 м/мин

Максимально допустимый уклон рабочей площадки:

– в стреловом исполнении: 3 градуса с нагрузкой – во все стороны

15 градусов без нагрузки – вдоль оси ходовой части

с нагрузкой во все стороны: при башнях 12.5 – 22.5м-2градуса

при башнях 25.3и 27.5м-1градус

без нагрузки вдоль ходовой части – 5градусов

Вес крана без рабочего оборудования 41.3т.

Удельное давление на грунт 0.0837 мПа

Силовая установка.

6 цилиндровый 4 тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением N=74Кв и n1500об/мин. Дизель оборудован мощным пусковым двигателем мощностью N=7.4Кв.

Электрооборудование:

– генератор 3-х фазного тока со стабилизирующем устройством 3 SBF 255-4

V=390в, 50гц, N=75ква, n=1500 об/мин.

Типо размер М I0I

– свинцовая аккумуляторная батарея 12в, 150ач

– 4 фары по 34 вт

– 4 плафона по 2х15вт

– 2 звуковых сигнала по 50 вт

– 3 нагревателя общ. мощностью 3000вт

Транспортировка крана:

Осуществляется как по железным, дорогам так и по сошейным дорогам. При этом поворотная платформа не снимается с ходовой части. Кран транспортируется со снятой стрелой, укосина опускается в транспортном положении.

2.3. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении без жесткого гуська (исполнение А).

2.4. Кран РДК-25-2 в стреловом исполнении с жестким гуськом 5м. (испонение В).
2.5. Кран РДК-25-2 в башенно-стреловом исполнении (исполнение С).
3. Описание крана.

Монтажный кран РДК-25-2 является полноповоротным стреловым краном на гусеничном ходу и состоит из ходовой части, поворотной платформы с механизмами и кабины управления, сменного стрелового или башенного-стрелового оборудования, оснастки, электрооборудования, а также приборов и устройств безопасности. Этот кран может работать от внешней сети переменного тока. Поворотная платформа крана опирается на ходовую часть с помощь 2-х рядного шарикового опорно-поворотного устройства. С правой стороны по ходу, на поворотной платформе размещена кабина управления. В кабине имеется место для 2-го лица. Под капотом возможно проводить обслуживание основных механизмов электрооборудования. На раме поворотной платформы укреплены стойки и вертикальные оттяжки укосины. Сама укосина располагается над капотом. В зависимости от производственных потребностей кран может быть оснащён сменным стреловым или башенно-стреловым оборудованием. Башня отличается от стрелы той же длина лишь головкой. Длина стрелы или башни изменяется с помощью одной ставки длиной 2.8м. двух ставок длиной по 5м. каждая и одной ставки длиной 10м.

Конструкция механизмов электрическая схема кранов позволяет регулировать скорость рабочих движений крана, обеспечивает точную наводку груза, надёжное и безопасное видение монтажных работ.

3.1 Ходовая часть.

Ходовая часть соединяется с поворотной платформой посредством опорно-поворотного устройства, а также токосъёмника, который соединяет электрические цепи поворотной и не поворотной частей крана. Для подсоединения к внешней цепи на ходовой части крана имеется выводной кабель со штекерной втулкой. Привод каждой гусеничной ленты осуществляется отдельным двигателем посредством карданного вала и бортового редуктора насажанным на него выходном валу, ведущем колесом. Электродвигатели механизма передвижения расположены на специальной в виде поддона огражденной площадки в передней части центральной рамы. В передней и задней частях центральной рамы имеются по две проушины, предназначенные для буксировки крана.

3.2. Поворотная платформа.

Поворотная платформа в сборе соединена с ходовой частью посредством опорно-поворотного устройства и кольцевого токосъемника. Несущей частью поворотной платформы является её сварная рама, на которой установлены узлы и механизмы. В передней части рамы поворотной платформы расположен шарнир крепления стрелы, снизу к раме платформы крепится опорно-поворотное устройство, контр груз и ящики сопротивлений. К раме поворотной платформы в хвостовой части крепиться откидная площадка. Кабина управления изолирована от машинного отделения. В ход под капот осуществляется через дверь в задней стенке кабины. В нижней части рамы поворотной платформы имеются порушены для крепления растяжек, с помощью которых поворотная платформа фиксируется по отношению к ходовой части при транспортировке крана.

mirznanii.com

Обзор гусеничного крана МКГ-25 БР

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Обзор гусеничного крана МКГ-25 БР

Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.

Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.

Начало производства крана – 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.

Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.

Кран МКГ-25 БР – дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.

Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.

Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.

В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.

Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.

В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.

Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.

Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения – магнитными пускателями; механизм поворота – кулачковым контроллером.

Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.

Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.

Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.

Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.

Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР

1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки

Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.

К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.

В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.

Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.

Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.

Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр – исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.

Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.

Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25

I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР

Грузоподъемность, т – 20,0 – 7,2

Вылет (наименьший – наибольший), м – 4,2 – 11,2

Наибольшая высота подъема, м – 22,0 – 14,2

Высота башни, м – 13,5

Длина стрелы, м – 10,0

Скорость подъема груза, м/мин:

– наибольшая – 7,3
– наименьшая – 0,4

Скорость опускания груза, м/мин – 0,4; 3,5 и 7

Частота поворота, об/мин – 0,3 – 10

Скорость передвижения, км/час – 0,9 – 1,1

Дорожный просвет, мм – 440

Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:

– длина – 5450
– ширина – 3200 / 4300
– ширина трака – 700

Преодолеваемый уклон пути, град. – 15

Двигатель:

– модель – Д-108-1
– наибольшая мощность, л.с. – 108
– число оборотов в минуту – 1070

Мощность генератора, кВт – 52

Мощность двигателей, кВт:

– грузовой лебедки – 30 + 3,5
– вспомогательной лебедки – 11
– стреловой лебедки – 5
– механизма поворота – 3,5
– механизма хода – 2 Х 16

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

– ширина – 3200
– высота – 3905

Рабочая масса, т – 40,1

Масса противовеса – 5,6

Среднее давление на грунт, кгс/см2 – 0,62

Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25

1 – полиспаст стрелы; 2 – головка стрелы; 3 – гусек жесткий; 4 – стойка гуська жесткого; 5 – оттяжка; 6 – основание; 7 – вставка L=10 м; 8 – вставка L=5 м; 9 – оттяжка стойки гуська; 10 – оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 – ось; 14, 15 – блок; 16, 17, 18,19 – палец; 20 ,22 – втулка клиновая; 21, 23 – клин; 24 – масленка; 25
– подшипник 217; 26 – подшипник 42217; 27, 28 – шплинт.

Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25

1 – полиспаст стрелы; 2 – полиспаст гуська; 3 – гусек маневровый; 4 – оттяжка; 5 – основание; 6 – вставка L=10м; 7 – вставка L=5 м; 8 – оттяжка; 9 – головка башни; 10 – стойка гуська верхняя; 11 – стойка гуська нижняя; 12 – стяжка; 13 – амортизатор; 14 – стяжка; 15,16,17 – ось; 18 – блок; 19,20 – палец; 21 – подвеска; 22 – втулка клиновая; 23 – клин; 24 – зажим; 25,26 – масленка; 27 – подшипник 42217; 28,29,30 – шплинт.

На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:

– ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;

– ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;

– ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.

Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.

Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.

Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.

График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.

Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.

График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.

 

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru

Техническая конструкция гусеничного крана МКГ-25 БР

_______________________________________________________________________________________

Гусеничный кран МКГ-25БР с индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве.

Аббревиатура БР в названии модели означает, что основным рабочим оборудованием является башенно-стреловое.

Начало производства крана – 1977 года. Кран может работать как от сети трехфазного тока с линейным напряжением 380 В, так и от собственной дизель-электрической установки.

Назначение крана – для выполнения монтажных работ при строительстве жилых и промышленных объектов, в отдельных случаях может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах со штучными грузами при ПВ не более 15%.

Кран МКГ-25 БР – дизель-электрический с грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.

Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт.

Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник.

Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.

В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двс можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную.

Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема стрелы гусеничного крана МКГ-25БР возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.

В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами.

Во всех механизмах и сборочных единицах крана МКГ-25 широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.

Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения – магнитными пускателями; механизм поворота – кулачковым контроллером.

Гусеничные краны могут перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства. Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м.

Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема.

Неуправляемые гуськи на основных и удлиненных решетчатых стрелах улучшают параметры стрелового оборудования кранов МКГ-25БР— увеличивают вылет и высоту подъема крюка.

Однако наклонная стрела ограничивает полезное подстреловое пространство, вследствие чего уменьшается ширина и снижается высота сооружений, которые можно монтировать с помощью крана.

Рис. 1. Ходовое устройство гусеничного крана МКГ-25 БР

1 — гусеничные тележки; 2 — центральная рама; 3 — кабельный барабан; 4 — поворотные балки; 6 и 8 — натяжное и ведущее колеса; 6 — поддерживающий рельс; 9, 10 и 12 — редуктор, электродвигатель и тормоза механизма передвижения; 11 — отверстия для установки блокирующих пальцев; 13 — тяги; 14 — гусеничные ленты; 15 и 16 — опорные и поддерживающие катки

Ходовое устройство крана МКГ-25 (рис. 1) состоит из центральной рамы, правой и левой гусеничных тележек (соединяющихся шарнирно с центральной рамой при помощи поворотных балок), ведущих и натяжных колес, поддерживающих и опорных катков, рельса, поддерживающего холостую ветвь гусеничных лент, тяг с отверстиями 11 для установки блокирующих пальцев.

К центральной раме крепят барабан для хранения кабеля, используемого при работе от внешней сети. Механизм передвижения представляет собой двухмоторный привод и состоит из фланцевых электродвигателей, бортовых редукторов и тормозов.

В транспортном положении телескопические тяги вдвинуты, а в их отверстия вставлены блокирующие пальцы. Поворотные балки располагаются вдоль гусеничных тележек, а сами тележки прижаты к центральной раме. Тележки раздвигаются последовательно.

Основным рабочим оборудованием крана МКГ-25БР является башенно-стреловое. В комплект сменного рабочего оборудования входит башенно-стреловое оборудование нескольких модификаций, а также стреловое оборудование с основной и удлиненными стрелами с гуськами и без них.

Кинематическая схема механизмов крана приведена на рис. 2. В качестве силовой установки использована дизель-электрическая станция ДЭУ-50, состоящая из дизеля марки Д-108-1 мощностью 108 л. с. и синхронного генератора марки ЕСС5-92-6М101 мощностью 62 кВт.

Механизмы лебедок унифицированы с механизмами лебедок кранов МКП-25 и МКГ-25. Механизм поворота состоит из двигателя, четырехступенчатого двухскоростного редуктора с кареткой переключения передач, расположенной на втором валу, и открытой передачи.

Бортовые четырехступенчатые редукторы механизма передвижения присоединяются к балкам гусеничных тележек шарнирно и являются как бы их продолжением.

Управление механизмами электрическое. Управление торможением механизма вращения гидравлическое безнасосное, по схеме: педаль — главный тормозной цилиндр – исполнительный цилиндр — рычаг тормоза.

Запас тормозной жидкости находится в подпитывающем бачке, закрепленном на передней стойке портальной части крана.

Рис. 2. Кинематическая схема механизмов крана МКГ-25

I — двигатель; II и V — четырехступенчатые редукторы; III — открытая передача; IV — механизм поворота; VI — дизель; VII — генератор; VIII — стреловая лебедка; IX — вспомогательная лебедка; X — грузовая лебедка; XI — каретка переключения передач

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 БР

Грузоподъемность, т – 20,0 – 7,2

Вылет (наименьший – наибольший), м – 4,2 – 11,2

Наибольшая высота подъема, м – 22,0 – 14,2

Высота башни, м – 13,5

Длина стрелы, м – 10,0

Скорость подъема груза, м/мин:

– наибольшая – 7,3
– наименьшая – 0,4

Скорость опускания груза, м/мин – 0,4; 3,5 и 7

Частота поворота, об/мин – 0,3 – 10

Скорость передвижения, км/час – 0,9 – 1,1

Дорожный просвет, мм – 440

Габаритные размеры ходового устройства МКГ-25БР, мм:

– длина – 5450
– ширина – 3200 / 4300
– ширина трака – 700

Преодолеваемый уклон пути, град. – 15

Двигатель:

– модель – Д-108-1
– наибольшая мощность, л.с. – 108
– число оборотов в минуту – 1070

Мощность генератора, кВт – 52

Мощность двигателей, кВт:

– грузовой лебедки – 30 + 3,5
– вспомогательной лебедки – 11
– стреловой лебедки – 5
– механизма поворота – 3,5
– механизма хода – 2 Х 16

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

– ширина – 3200
– высота – 3905

Рабочая масса, т – 40,1

Масса противовеса – 5,6

Среднее давление на грунт, кгс/см2 – 0,62

Рис. 3. Стреловое оборудование МКГ-25

1 – полиспаст стрелы; 2 – головка стрелы; 3 – гусек жесткий; 4 – стойка гуська жесткого; 5 – оттяжка; 6 – основание; 7 – вставка L=10 м; 8 – вставка L=5 м; 9 – оттяжка стойки гуська; 10 – оттяжка гуська жесткого; 11, 12, 13 – ось; 14, 15 – блок; 16, 17, 18,19 – палец; 20 ,22 – втулка клиновая; 21, 23 – клин; 24 – масленка; 25
– подшипник 217; 26 – подшипник 42217; 27, 28 – шплинт.

Рис. 4. Башенно-стреловое оборудование МКГ-25

1 – полиспаст стрелы; 2 – полиспаст гуська; 3 – гусек маневровый; 4 – оттяжка; 5 – основание; 6 – вставка L=10м; 7 – вставка L=5 м; 8 – оттяжка; 9 – головка башни; 10 – стойка гуська верхняя; 11 – стойка гуська нижняя; 12 – стяжка; 13 – амортизатор; 14 – стяжка; 15,16,17 – ось; 18 – блок; 19,20 – палец; 21 – подвеска; 22 – втулка клиновая; 23 – клин; 24 – зажим; 25,26 – масленка; 27 – подшипник 42217; 28,29,30 – шплинт.

На кранах МКГ-25 устанавливают следующие основные приборы безопасности:

– ограничитель грузоподъемности (грузового момента), который выключает механизмы крана при превышении грузоподъемности, допустимой для данного исполнения крана и вылета. Этот прибор обычно включает в себя указатель величины загрузки крана;

– ограничитель подъема стрелы или гуська (в башенно-стреловом исполнении) в кранах, у которых стрела и управляемый гусек имеют гибкую подвеску, устанавливают в устройствах, предохраняющих стрелу и гусек от запрокидывания назад;

– ограничитель высоты подъема крюка на основном и вспомогательном подъемах устанавливается на оголовках стрел и гуськов МКГ-25БР.

Система управления выполняется так, что после срабатывания ограничителя автоматически выключается соответствующий механизм или группы механизмов. Возобновление работы возможно только в сторону уменьшения влияния фактора, вызвавшего срабатывание ограничителя.

Например, после срабатывания ограничителя высоты подъема возможно только опускание крюка. После срабатывания ограничителя грузоподъемности возможно только опускание груза или уменьшение вылета крюка, что ведет к уменьшению грузового момента.

Грузовысотные характеристики крана МКГ-25 БР определяются тремя основными параметрами: грузоподъемностью, вылетом и высотой подъема. Эти параметры для каждого исполнения приводятся в паспорте крана в графической или табличной форме.

График грузоподъемности состоит из двух участков: горизонтального и наклонной кривой. Наклонная часть кривой на вылетах 6—18 м определяется из условия устойчивости крана.

Точка пересечения горизонтальной и наклонной частей графика при вылете 6 м определяется из условия устойчивости крана МКГ-25 и прочности стрелового оборудования, так как в этом положении в стреловом оборудовании возникают наибольшие усилия.

График дает возможность: по заданному вылету определить величину допустимой грузоподъемности и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной грузоподъемности найти вылет, при котором может быть поднят заданный груз, и наибольшую высоту подъема крюка; по заданной высоте подъема крюка найти наибольший вылет, при котором может быть обеспечена требуемая высота подъема, и соответствующую вылету величину допустимого груза.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Гусеничный кран: основные типы, конструкция, технические характеристики

Представляет собой самоходный кран со стрелой. Перемещается с помощью гусениц.

В зависимости от конструктивных особенностей, а также грузоподъемности различают несколько моделей. Самоходные краны на гусеничном ходу со стрелой, как правило имеют в названии индексы МКГ, СКГ, МГКС, ДЭК, МКТ, RDK (германская фирма TAKRAF). Модели МКТ-250 и более поздние оснащены индивидуальным приводом для всех механизмов крана.

Зарубежные производители имеют свою систему наименований и индексации. Так же как и отечественные, иностранные компании представляют широкий модельный ряд кранов, отличающихся своими характеристиками и ценой.

Основные типы

Кран на гусеничном ходу классифицируется по нескольким принципам.

По виду привода:

  1. Одномоторный привод (оснащен двигателем внутреннего сгорания).
  2. Многомоторный привод (различные виды двигателей).

По грузоподъемности:

  1. До 10 т — легкие краны.
  2. 10 — 25 т — средние краны.
  3. более 25 т — тяжелые краны.

По виду стрелы:

  1. Изогнутые.
  2. Прямые.
  3. Телескопические.

Конструкция

Ходовая часть — сварная рама, которая соединена с редукторами. Передвигается кран в результате работы приводов гусеничных тележек. Принцип маневрирования заключается в следующем. при повороте одна гусеница снижает скорость вращения, а вторая ускоряется. Если остановить одну из них вовсе, то скорость второй увеличиться вдвое и кран развернется.

Поворотная часть вращается за счет шариковых или роликовых механизмов.

Стрела функционирует по аналогии с кранами других типов. Удлинение осуществляется секциями или телескопическими элементами, а за подъем отвечают лебедки.

Преимущества

  • Большая грузоподъемность,
  • Проходимость (неподготовленные дороги, размокший грунт и пр. не помеха для этого вида крана,
  • Работает без опор,
  • Маневренность.

Этот вид грузоподъемных машин активно используется в строительстве, особенно он удобен при монтаже крупных блоков. Однако, подходит и для погрузки или разгрузки грузовых автомобилей, поездов и пр. В некоторых ситуациях это единственный кран, который возможно использовать.

Транспортировка

Перевозка крана должна осуществляться в разобранном на узлы виде железнодорожным,водным или автомобильным транспортом. Естественно, подобные манипуляции должны быть согласованы с соответствующими органами. Самостоятельно передвигаться на большие расстояния не может, так как развивает скорость всего около 1 км/ч, а также портит асфальтовое покрытие дорог. Так что выезд на дороги общего пользования таким машинам категорически запрещен.

Технические характеристики

Длина стрелы — от 60 до 100 м и более.

Скорость вращения — 1-4 оборотов в минуту.

Скорость движений — 5-25 м в минуту.

Время, за которое стрела переходит из нижнего положения в верхнее — 1-3 минуты.

Захват — крюковой/грейферный/электромагнитный.

Скорость передвижения — 1-10 км в час.

Грузоподъемность — до 300 т и более.

okranah.ru

Гусеничный монтажный кран МКГ-25 (технические характеристики)

Кран МКГ-25 – дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен основным и вспомогательным крюками.
Все исполнительные механизмы крана приводятся от дизель-электрической установки переменного тока ДЭС-60Р с генератором ЕСС-5-92-6М101 мощностью 50 кВт. Предусмотрена возможность питания крановых двигателей от внешней сети через гибкий шланговый кабель и кольцевой токоприемник. Грузовая многоскоростная лебедка оборудована короткозамкнутым двигателем и двигателем с фазовым ротором, а также планетарной передачей в редукторе.
В зависимости от направления вращения двигателей и количества включенных двигателей можно получить две скорости подъема и три скорости опускания груза, в том числе посадочную. Регулирование скорости опускания крюка вспомогательного подъема возможно в течение ограниченного времени; скорость подъема этого крюка не регулируется.
В стреловой лебедке короткозамкнутый электродвигатель расположен над барабаном, что обеспечивает компактность этой сборочной единицы. Механизм поворота включает в себя редуктор с вертикальными соосными валами и фланцевый электродвигатель.

Гусеничный кран МКГ-25

Поворотная платформа опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг катания. Механизм передвижения одномоторный с планетарным и двумя бортовыми трехступенчатыми редукторами. Во всех механизмах и сборочных единицах крана широко использованы подшипники качения, что увеличивает долговечность и надежность работы, улучшает условия обслуживания и ремонта крана.
Грузовая лебедка основного подъема управляется командоконтроллером; лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм передвижения – магнитными пускателями; механизм поворота – кулачковым контроллером.
Кран может перемещаться с грузом на крюке, если стрела расположена вдоль ходового устройства.
Кран оснащен основной стрелой 13,5 м. С помощью секций (двух 5-метровых и одной 10-метровой) ее можно удлинять до 18,5; 23,5; 28,5 и 33,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на котором закрепляется неуправляемый 5-метровый гусек вспомогательного подъема. На базе крана МКГ-25 выпускается кран МКГ-25БР с основным башенно-стреловым оборудованием.
По автодорогам кран перевозят двумя поездами: на полуприцепе 1ПП-12,5 – стрелу, гусек и противовес, на трейлере ЗПТ-40-206 – поворотную часть и ходовое устройство в сборе, которые самоходом въезжают на трейлер. При перевозке по железной дороге кран без разборки (со снятой кабиной) устанавливают на одну 60-тонную платформу, а стрелу, гуськи – на двух платформах.

Технические характеристики крана МКГ-25

Грузоподъемность, т 25,0 – 5,2 (5,0)*
Вылет (наименьший – наибольший), м 4,2 – 11,9 (5,1 – 13,5)
Наибольшая высота подъема, м 12,0 – 7,0 (12,0 – 6,6)
Стреловое оборудование:  
..основное Н**
..сменное (тип Х количество модификаций) У Х 4; Г Х 5**
Длина стрелы, м 12,50
Скорость подъема (опускания), м/мин:  
..наибольшая 6,0 (16,8)
..наименьшая 0,9 (1,1) / (5,0)
Частота поворота, об/мин 0,6
Скорость передвижения, км/час 0,8
Грузоподъемность при передвижении, т
Дорожный просвет, мм 450
Габаритные размеры ходового устройства, мм:  
..длина 4700
..ширина 3210
..ширина трака 625
Преодолеваемый уклон пути, град. 11
Двигатель:  
..модель Д-108
..наибольшая мощность, л.с. 108
..число оборотов в минуту 1000
Тип привода электрический
Мощность генератора, кВт 52
Мощность двигателей, кВт:  
..грузовой лебедки 22 + 5
..вспомогательной лебедки 11
..стреловой лебедки 5
..механизма поворота 2,2
..механизма хода 22
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина
..ширина 3210
..высота 3790
Рабочая масса, т 39
В том числе:  
..масса ходового устройства вместе с опорно-поворотным устройством
..масса противовеса 11,7
Среднее давление на грунт, кгс/см2 0,8

– В скобках – для вспомогательной крюковой обоймы.
* – Н – с невыдвижной основной стрелой; У – с невыдвижной удлиненной стрелой; Г– с невыдвижной удлиненной стрелой с гуськом.

Техническая характеристика крана МКГ-25 при работе со сменным стреловым оборудованием

  Удлиненные стрелы 17,5 м и 32,5 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете    
..наименьшем 20,0 – 10,0 5,0
..наибольшем 4,5 – 2,5 2,4 – 1,5
Вылет, м:    
..наименьший 4,0 – 4,5 8,0 – 8,7
..наибольшем 12,0 – 14,5 17,8 – 21,0
Высота подъема крюка, м, при вылете    
..наименьшем 17,0 – 32,0 15,5 – 35,0
..наибольшем 13,9 – 29,5 6,5 – 30,9

zinref.ru