Кран манипулятор unic 330 эксплуатация техобслуживание – Техническое обслуживание UNIC – Unic
Инструкции по техобслуживанию крана-манипулятора Unic
_______________________________________________________________________________________
Кран-манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года.
Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:
Коробка отбора мощности – Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Грузовой канат – Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.
Масляный бак – Уровень масла, отсутствие подтекания масла.
Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic – Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.
Аутригеры – Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
Индикатор грузоподъёмности – Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.
Грузовая лебедка – Работоспособность, исправность тормоза,
Предупредительный сигнал – Работоспособность.
Опорно-поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник – Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Гидравлическая система – Отсутствие подтекания масла.
Гидроцилиндр подъема стрелы – Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.
Основание – Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.
Стрела (телескопирование) – Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
Автоматическое складывание крюка – Работа автоматической остановки и надежность крепления.
Проверка подшипника поворотного механизма крана-манипулятора Unic
Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.
Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.
Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.
Проверка болтов на внутренней дорожке:
– Снимите крышку.
– Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.
– После проверки закройте крышку.
Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник
Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.
Порядок установки нового фильтра:
– Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.
– Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.
– Заверните фильтр рукой.
Замена грузового каната (для поднятия груза)
Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.
Рис.1. Стандартная модель каната / Рис.2. Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.
Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:
– Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.
– Грузовой канат завязался узлом.
– Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.
– Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Барабан грузовой лебедки
– Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.
– Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.
– Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углубления (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.
Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.
Опорный ролик
– Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.
– Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.
– Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.
Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic
Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:
– Разгрузите крюк.
– Полностью выдвиньте стрелу.
– Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
– Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
– Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
– Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
– Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
– Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.
Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic
Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров – Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.
Замена пластин скольжения стрелы – Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена тормозной колодки грузовой лебедки – Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена гидравлического масла
– Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
– Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
– Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
– После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.
Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)
– При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.
– Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.
– Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.
– Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).
– Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (~ 1,2 л) середина на измерителе уровня.
Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.
Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник
В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.
Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic
Кран-манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года.
Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:
Коробка отбора мощности – Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Грузовой канат – Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.
Масляный бак – Уровень масла, отсутствие подтекания масла.
Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic – Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.
Аутригеры – Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
Индикатор грузоподъёмности – Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.
Грузовая лебедка – Работоспособность, исправность тормоза,
Предупредительный сигнал – Работоспособность.
Опорно-поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник – Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Гидравлическая система – Отсутствие подтекания масла.
Гидроцилиндр подъема стрелы – Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.
Основание – Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.
Стрела (телескопирование) – Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
Автоматическое складывание крюка – Работа автоматической остановки и надежность крепления.
Проверка подшипника поворотного механизма крана-манипулятора Unic
Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.
Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.
Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.
Проверка болтов на внутренней дорожке:
– Снимите крышку.
– Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.
– После проверки закройте крышку.
Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник
Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.
Порядок установки нового фильтра:
– Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.
– Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.
– Заверните фильтр рукой.
Замена грузового каната (для поднятия груза)
Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.
Рис.1. Стандартная модель каната / Рис.2. Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.
Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:
– Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.
– Грузовой канат завязался узлом.
– Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.
– Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Барабан грузовой лебедки
– Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.
– Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.
– Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.
Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.
Опорный ролик
– Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.
– Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.
– Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.
Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic
Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:
– Разгрузите крюк.
– Полностью выдвиньте стрелу.
– Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
– Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
– Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
– Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
– Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
– Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.
Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic
Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров – Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.
Замена пластин скольжения стрелы – Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена тормозной колодки грузовой лебедки – Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена гидравлического масла
– Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
– Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
– Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
– После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.
Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)
– При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.
– Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.
– Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.
– Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).
– Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (~ 1,2 л) середина на измерителе уровня.
Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.
Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник
В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.
Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
specdm.ru
Руководство по эксплуатации КМУ
Руководство по эксплуатации крана манипулятора
ООО «КранТракСервис» рекомендует перед эксплуатацией КМУ тщательно изучить руководство по эксплуатации крана манипулятора. При изучении и эксплуатации КМУ необходимо дополнительно использовать ПБ 10-257-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов.
Правильная эксплуатация обеспечивает бесперебойную и безотказную работу краноманипуляторных установок.
Невнимательность при операциях настройки (проверки) может повлечь сбои в работе крана манипулятора и аварийные ситуации. Не проводите установку и переоборудование КМУ самостоятельно.
Кран-манипулятор предназначен для производства погрузо-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Пример общего вида КМУ представлен на рис.1.

При эксплуатации крана манипулятора запрещается:
- Применение масел, не соответствующих указанным в руководстве по эксплуатации КМУ.
- Применение масел, качество которых не подтверждено сертификатом.
- Работа при наличии течи масла из гидросистемы.
- Работа с грузами и скоростями, превышающими указанные в руководстве по эксплуатации крана манипулятора.
- Работа с неотрегулированной предохранительной аппаратурой.
- Работа без выносных опор.
- Допуск к работе на КМУ неаттестованного оператора.
1. Правила техники безопасности при работе с краном манипулятором.
1.1. При выдвижении стрелы необходимо увеличить длину троса с крюком.
1.2. При подъеме груза, по массе близкого к максимальному для данного вылета, оператор должен проверить устойчивость крана-манипулятора и правильность строповки груза путем его поднятия на высоту 0,1-0,2 м. Когда груз будет оторван от земли, остановите на время подъем, чтобы удостовериться в том, что груз держится горизонтально, автомобиль сохраняет устойчивость и подвешенный на тросе груз, расположен должным образом. Только после этого начинайте подъем груза. При опускании груза, перед контактом с землей, необходимо снизить скорость опускания груза.
1.3. При поворотах колонны КМУ не используйте больших скоростей, во избежание динамических нагрузок и увеличения рабочего радиуса.
1.4. Не находитесь между стрелой и платформой автомобиля и не кладите руки и не облокачивайтесь на движущиеся части крана манипулятора.
1.5. При опускании крюка ниже уровня земли скорость – медленнее, и необходимо убедиться, чтобы на барабане оставалось более 3-х оборотов (витков) троса.
1.6. Трос не должен травиться без необходимости, чтобы избежать неравномерного наматывания троса вокруг барабана. Наматывание первого слоя троса вокруг барабана должно быть надежным и плотным.
1.7. Не дотрагивайтесь до масляного бака гидросистемы при работе КМУ, т.к. бак нагревается.
1.8. При достижении температуры масла гидросистемы 80 град С прекратите работу КМУ. Повышение температуры масла в гидросистеме может повредить магистраль высокого давления и уплотнения.
Запрещается работа КМУ:
– С неисправным звуковым сигналом и приборами безопасности.
- С грузами при положении стрелового оборудования над кабиной базового автомобиля.
- На площадке, уклон которой более 3 град С, с максимальным для данного вылета грузом.
- В закрытых невентилируемых помещениях (из-за загазованности воздуха).
- При скорости ветра свыше 10 м/с, при грозе и шквальном ветре.
– В ночное и вечернее время без электрического освещения.
- Если температура воздуха ниже -25 и выше +40 град.
Во время работы на гидроманипуляторе запрещается:
– Поднимать груз, масса которого превышает номинальную для данного вылета стрелы.
- Поднимать груз, масса которого неизвестна.
– Резко тормозить груз при выполнении рабочих операций.
– Отрывать посредством КМУ груз, засыпанный грунтом или другими предметами, а также примерзший груз.
- Подтягивать груз строго запрещается.
- Находится на поднимаемом грузе или цепляться за крюк.
– Стоять под поднимаемым грузом.
– Самостоятельно проводить ремонт крана манипулятора и регулировку.
- Убирать аутригеры, когда груз поднят или стрела выдвинута.
– Оставлять место работы, когда груз поднят.
- Допускать к строповке груза посторонних лиц.
2. Режимы работы крана манипулятора
2.1. Установка КМУ за кабиной автомобиля.
Руководство по эксплуатации заключает в себе описание исполнения монтажа за кабиной. При монтаже в среднем положении, в котором кран манипулятор смонтирован посередине кузова автомобиля, и при монтаже КМУ сзади, когда крановая установка смонтирована в задней части кузова автомобиля, возможности каждого крана-манипулятора отличаются от описанной в этом руководстве.
2.2. Подъем груза при направлении стрелы вперед.
Работа КМУ в области около кабины схематично показана линиями ведущими от центра поворота крановой установки к центру обоих опор (аутригеров), как показано на схеме.
2.3. Подъем груза краном манипулятором при направлении стрелы в сторону – работа КМУ, направленной стрелой в сторону, схематично показана линиями, ведущими от центра крановой установки к центру обоих задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.4. Подъем груза манипулятором при направлении стрелы назад – работа КМУ, направленной в сторону кузова, ограничена линиями, проведенными от центра поворота КМУ, к центрам задних колес автомобиля, как показано на схеме.
2.5. Номинальный вес грузакрановой установки – это тот вес, который может быть поднят тяговым усилием лебедки КМУ.
2.6. Грузоподъемность гидроманипулятора – максимальный вес поднимаемого груза, включающий в себя вес крюка и строп, который может быть поднят (в соответствии с углом стрелы и длиной стрелы), усилием крановой установки.
2.7. Рабочий радиус КМУ – расстояние в горизонтальной плоскости от центра поворота КМУ до точки проекции крюка на горизонтальную плоскость.
2.8. Длина стрелы крана манипулятора – расстояние от оси подъема стрелы до оси шкива в оголовке стрелы.
2.9. Угол подъема стрелы крана-манипулятора – угол наклона стрелы крана манипулятора к горизонту.
2.10. Высота подъема груза манипулятором – расстояние по вертикали между нижней частью крюка и землей.
2.11. Установка аутригеров (выносных опор) крана манипулятора – аутригеры позволяют удерживать в устойчивом положении кран-манипулятор во время работы КМУ. Они могут быть выдвинуты в три положения: минимальное, среднее, максимальное. Аутригеры состоят из двух частей, горизонтальной и вертикальной.
2.12. Секции стрелы КМУ – описание каждой секции стрелы показано на рисунке. Для одновременного телескопирования стрелы, метками обозначаются промежуточные секции стрелы, показывая возможности крановой установки при каждой выдвинутой секции на полную длину.
Точка А относится к углу стрелы. Точка В относится к подъему стрелы над землей.
Рабочая область не включает в себя сдвиг, перемещение, происходящее в результате отклонения стрелы.
Действительный рабочий радиус при подъеме груза будет увеличиваться в результате отклонения стрелы.
3. Устройства управления крана манипулятора
3.1.Назначение рычагов управления КМУ.
Типовое размещение рычагов управления крана манипулятора показано на рисунке, на примере крана-манипулятора UNIC:
3.2. Шкала грузоподъемности крана манипулятора (с указателем угла наклона).
Шкала показывает соотношение вылета стрелы, угла ее наклона и допустимой грузоподъемности. Шкала грузоподъемности показывает нагрузку, которая больше рассчитана на возможности крановой установки, чем на ее устойчивость. Градация на шкале индикатора нагрузки меняется соответственно с количеством секций стрелы и загрузкой транспортного средства.
Для обеспечения безопасности, когда стрела выдвинута наполовину, используйте показания на шкале, соответствующие полному выдвижению стрелы.
– Когда выдвинута вторая секция из первой секции, используйте показания для 1+2 секций.
– Когда выдвинута 3-я секция из второй, используйте показания для 1+2+3 секций.
– Когда покажется метка на боковой стороне 3-й секции выдвинутой из второй секции, используйте показания для 1+2+3+4 секций.
Рабочий радиус увеличивается в результате отклонения, прогиба стрелы, когда груз начинает подниматься, установите угол стрелы так, чтобы крюк был максимально приближен к внутренней стороне стрелы.
3.3. Индикатор грузоподъемности крана манипулятора.
Индикатор показывает вес поднимаемого груза только во время отрыва груза. Так как циферблат индикатора вращается вокруг соей оси, поворачивая его, можно обеспечить чтение показаний от установленного положения.
Циферблат индикатора имеет шкалу соответствия положений А и В указателя грузоподъемности для тросовой системы подвеса крюка гидроманипулятора:
– «В» шкала для системы подвеса на одном тросе;
– «А» шкала для системы подвеса на четырех тросах.
Для измерения веса поднимаемого груза следуйте приведенными ниже рекомендациям.
Сравните показания на индикаторе с показаниями шкалы грузоподъемности, расположенной на стреле. У весов есть две стрелки. Считывайте вес груза по каждой стрелке: шкала «А» для красной стрелки и шкала «В» для белой стрелки.
Рекомендации для безопасной работы.
– Если КМУ нагружена настолько, что показания на индикаторе достигают номинальной нагрузке, крановая установка может быть повреждена или опрокинута. В этом случае переместите транспортное средство по направлению к поднимаемому грузу, чтобы уменьшить рабочий адрес.
– Когда индикатор показывает значение меньше, чем обозначено в диаграмме номинальной нагрузки, груз может быть поднят безопасно.
3.4. Автоматический акселератор.
КМУ оборудована автоматическим акселератором для регулирования скорости подъема стрелы, сматывания / наматывания троса крюка, телескопирования стрелы и поворота колонны. Скорость работы может свободно меняться от медленной до высокой и регулироваться отдельными рычагами.
Рычаг акселератора:
Перед началом и по завершении рабочих операций переключите рычаг акселератора в положение малой (низкой) скорости, это позволит избежать рывков при работе КМУ.
4. Эксплуатация крана манипулятора.
4.1. Подготовка крана-манипулятора перед началом работы.
Перед началом работы на кране манипуляторе проверьте:
– уровень масла в гидросистеме (по указателю уровня на маслобаке). Количество масла проверяется при транспортном положении КМУ. Уровень масла должен находится между нижним и верхним краем окна маслоуказателя;
– внимательно проверьте состояние крюка, каната, грузозахватных приспособлений и их крепление.
Перед началом работы выполните следующие подготовительные операции:
а). Проведите ежесменное техническое обслуживание КМУ (ЕО) перед выездом из парка.
б). Убедитесь, что рабочая площадка горизонтальна, уклон не превышает 3 град., а покрытие площадки выдержит давление выносных опор и колес транспортного средства при работе. В противном случае подготовьте необходимые подкладки.
в). Выполните операции, связанные с фиксацией транспортного средства (в случае установки КМУ на автомобильном шасси: убедиться, что давление в шинах колес соответствует норме, поставить на автомобиль на стояночный тормоз).
г). Запустить двигатель, отрегулировать обороты, выключить сцепление, включить коробку отбора мощности (КОМ), включить сцепление. ВНИМАНИЕ! не допускается включение коробки отбора мощности без выжима сцепления.
д). Выдвиньте выносные опоры и перемещением соответствующих рукояток гидрораспределителя установите аутригеры до соприкосновения подпятников с опорной поверхностью. В случае необходимости (рыхлый, слабый грунт) обязательно используйте подкладки.
Примечание:
Перед началом работы следует выполнить несколько манипуляций КМУ без нагрузки на небольших скоростях рабочих движений (подъем-опускание стрелы, поворот, телескопирование), с целью проверки работоспособности и разогрева рабочей жидкости до оптимальной температуры. Температура масла должна составлять + 45°С – +55°С. Когда температура масла опускается, скорость рабочих движений КМУ понижается ввиду повышения вязкости масла. В зимнее время года прогревать масло особенно важно для нормальной работы гидравлической системы:
– при температуре ниже – 10° С после включения гидронасоса прогрейте рабочую жидкость в системе на холостом ходу в течение 5 – 10 мин;
– поочередно включайте механизмы крана-манипулятора в обоих направлениях без нагрузки в течение 3-5 минут;
– прогрев можно ускорить, включив какую-либо функцию. Например, перевести рукоятку управления телескопированием секций стрелы на втягивание и подержать ее в течение 2-3 минут, чтобы жидкость перетекала в бак через предохранительный клапан.
Примечание:
Вязкость масла в гидросистеме КМУ увеличивается в зимний период или при низких температурах окружающей среды. При таких условиях эксплуатации КМУ функции наматывания крюка или вытягивания стрелы могут не обеспечить нормальную остановку движущихся частей. Когда масло холодное, происходит незначительное перемещение после срабатывания концевого датчика. Это не является неполадкой. Автоматика начинает работать штатно, когда температура масла в гидросистеме достигает необходимого значения.
4.2. Порядок работы и основные операции при работе на гидроманипуляторе.
Порядок установки аутригеров КМУ:
1). Освободите запирающий рычаг (стопор).
2). Удерживайте выдвижной рычаг нажатым при выдвижении аутригеров.
3). Положение первой остановки, будет обозначено первой меткой. Когда опоры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной части аутригера появляется вторая метка.
4). Проверьте фиксацию выдвижения опор.
5). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Выдвижение» для выдвижения вертикальных частей опор.
6). Переместите рычаги управления аутригерами в положение «Втягивание» для втягивания вертикальных частей опор.
7). Верните рычаг в нейтральное положение «Остановка» для остановки выдвижения или втягивания опор.
Примечание:
Производить установку выносных опор следует, придерживаясь следующих правил:
– Устойчивость при работе определяется степенью выдвижения горизонтальных брусьев выносных опор: при неполном выдвижении устойчивость снижается вследствие уменьшения опорного контура.
– Тщательно отрегулируйте горизонтальное положение по указателю крена.
– Следите, чтобы колеса автомобильного шасси не отрывались от земли, воспринимая часть нагрузки – при полном вывешивании на опоры не исключена неравномерная динамическая нагрузка на гидроцилиндры опор, что может привести к выходу их из строя.
Внимание! Выдвигайте аутригеры на максимальную длину при работе крана манипулятора.
Порядок работы со стрелой крана манипулятора.
Рабочий цикл КМУ включает следующие рабочие операции:
– подъем-опускание стрелы;
– выдвижение-втягивание секции (секций) телескопирования;
– подъем-опускание груза с помощью лебедки;
– поворот колонны.
Выполнение каждой из указанных операций осуществляется перемещением соответствующей рукоятки управления гидрораспределителем в ту или другую сторону от нейтрального положения.Рычаги управления выполнены с самовозвратом: при прекращении воздействия возвращаются в исходное положение, движение исполнительного механизма прекращается. Угол отклонения рычага определяет скорость движения исполнительного механизма.
Движение механизма прекращается при возвращении рукоятки управления в нейтральное положение.
Зоны работы с определенными грузами для стрелового оборудования ограничены кривыми грузовысотных характеристик КМУ, приведенных на КМУ. В указанных зонах разрешается производить движение любым элементом стрелового оборудования. Скорость выполнения рабочих операций регулируется ходом рукояток управления распределителем. Работа с предельным для данного вылета грузом должна проводиться на минимальной скорости.
Подъем-опускание стрелы крана манипулятора.
Примечание:
Резкий рывок во время операции подъема груза, вызывает повышенную динамическую нагрузку на КМУ, которая может привести к повреждению крана манипулятора. Перемещайте рычаги управления медленно и плавно. Стрела, выдвинутая на большое расстояние, поднимает и опускает груз во время работы с большей скоростью, чем в сложенном состоянии. Поэтому перемещайте рычаги управления медленно. Когда опускаете стрелу с грузом, рабочий радиус увеличивается, а грузоподъемность уменьшается в соответствии с таблицей грузоподъемности. Считайте показания с датчика нагрузки для подтверждения безопасности работы перед тем, как опускать стрелу.
Подъем стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «RISE» чтобы поднять стрелу.
Опускание стрелы КМУ: переместите рычаг по направлению к «LOWER» чтобы опустить стрелу.
Остановка стрелы КМУ: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу стрелы.
Подъем-опускание крюка крана манипулятора.
Проверьте, чтобы крюк не был перегружен. Удостоверьтесь, что включена звуковая сигнализация ограничителя подъема крюка. Удар крюка о верхний шкив стрелы может привести к повреждению троса и блока в оголовке стрелы и может явиться причиной падения груза.
Подъем крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «UP», чтобы поднять крюк.
Опускание крюка гидроманипулятора: переместите рычаг по направлению к «DOWN», чтобы опустить крюк.
Остановка крюка гидроманипулятора: верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить работу крюка.
Примечание:
Опускание крюка без груза или с грузом на землю ослабевает намотку троса, что может привести к неравномерной намотке и может привести к сокращению срока службы троса.
Не разматывайте трос полностью, например, при опускании ниже уровня земли, удостоверьтесь, что на барабане остается всегда минимум 3 витка троса.
Если первый слой троса будет намотан неравномерно, трос, наматываемый сверху этого слоя может попасть между витками первого слоя, что приведет к неравномерной намотке и рывкам троса во время работы.
Когда трос размотан до первого слоя или намотан на первый слой, медленно намотайте / размотайте трос так, чтобы первый слой лег равномерно и плотно – виток к витку.
Выдвижение / задвижение (втягивание, телескопирование) стрелы КМУ.
При выдвижении стрелы с крюком, близко расположенным к оголовку стрелы, крюк может удариться о вершину стрелы, что может привести к повреждению троса и катушки в в оголовке стрелы, и падению груза.
Выдвижение стрелы КМУ: Переместите рычаг вправо, чтобы выдвинуть стрелу КМУ.
Втягивание (задвижение) стрелы крана манипулятора: Переместите рычаг влево, чтобы втянуть (задвинуть) стрелу крана манипулятора.
Остановка движения стрелы: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки процесса телескопирования стрелы КМУ.
Примечание:
Крюк поднимается к оголовку стрелы, когда стрела выдвигается, и опускается, когда стрела втягивается (задвигается). При работе стрелы на выдвижение / задвижение необходимо внимательно следить за положением крюка.
Порядок выдвижения / задвижения секций стрелы в зависимости от их количества.
Последовательность выдвижения секций стрелы.
Выдвижение со стрелы начинается с секции наибольшего поперечного сечения.
Последовательность задвижения (втягивания) секций стрелы КМУ.
Задвижение (втягивание) стрелы начинается с последней секции, наименьшего поперечного сечения.
На приведенных ниже схемах указан порядок выдвижения / задвижения секций стрелы КМУ, в зависимости от их количества.
Примечание:
Если скорость телескопирования стрелы уменьшается из-за высокой вязкости масла при низких температурах окружающей среды, предварительно прогрейте масло в гидросистеме.
Повороты стрелы крана манипулятора.
Выполняйте работу по повороту стрелы на низких оборотах двигателя автомобиля.
Начиная и заканчивая операции поворота стрелы, снижайте скорость поворота колонны.
Резкое перемещение рычага с поднятым грузом, может привести к раскачиванию и столкновению груза с рядом стоящим объектами. Раскачивание поднятого груза увеличивает рабочий радиус КМУ, что может привести к перегрузке.
При большом вылете стрелы и малом углу подъема стрелы манипулятора, рабочий радиус КМУ увеличивается и поднятый груз движется быстрее.
Выполняйте повороты медленно. Повороты стрелы с поднятым грузом над транспортным средством спереди или сзади машины, сзади в сторону, или из стороны вперед или назад делает транспортное средство неустойчивым. В таких случаях – держите груз, как можно ближе к земле при повороте стрелы.
Поворот стрелы КМУ по часовой стрелке: Переместите рычаг в положение «по часовой стрелке», чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот стрелы КМУ против часовой стрелки: Переместите рычаг в положение «против часовой стрелки», чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.
Остановка поворота стрелы манипулятора: Верните рычаг в обычное положение, чтобы остановить поворот стрелы КМУ. Для поворота по часовой стрелке – определено положение «направо» и против часовой стрелки соответственно – «налево».
Установка аутригеров крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Убирать аутригеры можно только после того, как убрана стрела крана манипулятора.
При неосторожном обращении с аутригерами есть риск, что Ваши пальцы могут быть защемлены, поэтому одной рукой держите рычаг, а другой рукой толкайте аутригер.
Убедитесь, что нажали рычаг выдвижения опоры и медленно задвигайте аутригер.
Заблокируйте полностью убранный (задвинутый) аутригер рычагом блокировки.
– передвиньте контрольный рычаг аутригера в положение «направо», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
– держите рычаг выдвижения нажатым, чтобы задвинуть горизонтальные части аутригера с каждой стороны, после того, как вертикальные части аутригера будут полностью втянуты.
– после того, как все аутригеры полностью убраны, проверьте горизонтальные части аутригеров (выносные балки) прочно закреплены так, что они не выдвигаются в стороны от транспортного средства.
– поверните запорный рычаг – для блокировки выносных балок опор.
Приведение крана манипулятора в транспортное положение.
Примечание:
Удостоверьтесь, что стрела, аутригеры и крюк закреплены и зафиксированы.
Удостоверьтесь, что полностью убраны и закреплены детали аутригеров.
Убедитесь, что детали аутригеров закреплены рычагом блокировки.
Движение крана-манипулятора при недостаточно прочно закрепленной стреле, аутригеров, крюке может привести к несчастному случаю, повреждению деталей манипулятора или удара по транспортному средству, двигающемуся навстречу.
Инструкция по приведению крана манипулятора в транспортное положение.
Для приведения манипулятора в транспортное положение, необходимо:
1). Втяните (задвиньте) стрелу гидроманипулятора.
2). Переместите стрелу по направлению по ходу движения или назад. Остановите разворачивание стрелы в положение, в котором обе желтые метки совпадут.
3). Опустите стрелу до предела. Обратите внимание, чтобы крюк не ударял по кабине водителя, когда он располагается впереди или по кузову крана-манипулятора, если располагается сзади.
4). Зачалите крюк на соответствующем месте крепления.
5). Подтянуть крюк до натяжения чалки. Внимание! Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана-манипулятора. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
6). Уберите с двух сторон транспортного вертикальные и горизонтальные части аутригера и зафиксируйте их.
7). Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении самой низкой скорости.
8). Выключите звуковую сигнализацию ограничителя подъема крюка крана манипулятора.
kran-ts.ru
Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic | Переоборудование автомобилей
Кран манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.
Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:
Коробка отбора мощности — Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Грузовой канат — Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.
Масляный бак — Уровень масла, отсутствие подтекания масла.
Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic — Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.
Аутригеры — Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
Индикатор грузоподъёмности — Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.
Грузовая лебедка — Работоспособность, исправность тормоза,
Предупредительный сигнал — Работоспособность.
Опорно поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник — Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Гидравлическая система — Отсутствие подтекания масла.
Гидроцилиндр подъема стрелы — Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.
Основание — Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.
Стрела (телескопирование) — Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
Автоматическое складывание крюка — Работа автоматической остановки и надежность крепления.
Проверка подшипника поворотного механизма крана-манипулятора Unic
Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.
Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.
Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.
Проверка болтов на внутренней дорожке:
— Снимите крышку.
— Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.
— После проверки закройте крышку.
Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник
Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.
Порядок установки нового фильтра:
— Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.
— Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.
— Заверните фильтр рукой.
Замена грузового каната (для поднятия груза)
Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.

Проверка грузового каната крана-манипулятора Unic

Проверка грузового троса крана-манипулятора Unic 500
1 — Стандартная модель каната 2 — Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.
Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:
— Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.
— Грузовой канат завязался узлом.
— Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.
— Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Барабан грузовой лебедки

Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.
— Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.
— Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.
Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.
Опорный ролик
— Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.
— Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.
— Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.
Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic
Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:
— Разгрузите крюк.
— Полностью выдвиньте стрелу.
— Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
— Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
— Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
— Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
— Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
— Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.
Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic
Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров — Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.
Замена пластин скольжения стрелы — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена тормозной колодки грузовой лебедки — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена гидравлического масла
— Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
— Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
— Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
— После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.
Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)
— При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.
— Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.
— Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.
— Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).
— Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (~ 1,2 л) середина на измерителе уровня.
Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.
Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник
В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.
Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.
Смазка стрелы КМУ
Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)
AIMOL-M Slidestop 68
Масло для направляющих скольжения
Нетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.
Преимущества:
— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей
— Превосходная нагрузочная способность
— Очень хорошая коррозионная защита
Применение:
Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.
Типичные характеристики:
Slidetop 68
Вязкость кинематическая при 40°C, сСт: 68
Вязкость кинематическая при 100°C, сСт: 8.6
Диапазон рабочих температур: От -25 до +190°C
Инструкция оператора (КМУ) крана манипулятора
Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности
Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок
Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)
Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)
Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)
Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)
Е-11 (ошибка датчика нагрузки)
В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.
если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.
avk-nn.ru
Техническое обслуживание кранов манипуляторов UNIC
Основным условием безотказной работы КМУ является своевременное прохождение технического обслуживания КМУ UNIC в Авторизованных Сервисных Центрах .
Монтаж, эксплуатация и обслуживание грузоподъемной техники часто ведутся в тяжелых и опасных условиях и связаны с риском для здоровья работающих на таких объектах людей. Мы хотим, чтобы все сотрудники, заказчики и партнеры нашей компании возвращались после работы домой здоровыми.
Поэтому при проектировании кранов манипуляторов UNIC и разработке сервисных программ наивысший приоритет мы присваиваем безопасности.
Техническое обслуживание краноманипуляторной установки должно осуществляться в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией по эксплуатации, которая разрабатывается производителем.
Регламентные работы по КМУ необходимо совмещать с техобслуживанием машинына которую установлена краноманипуляторная установка. В случае установки манипулятора на автомобильную платформу ТО, как правило, проводят вместе с очередным техническим обслуживанием автомобиля.
Сроки проведения ТО:
Техническое обслуживание 1 не позднее, чем через 4 мес. с даты приобретения крана-манипулятора
Техническое обслуживание 2 не позднее, чем через 12 мес. с даты проведения ТО-1*
Техническое обслуживание 3 не позднее, чем через 12 мес. с даты проведения ТО-2*
Техническое обслуживание 4 не позднее, чем через 12 мес. с даты проведения ТО-3*
Данные сроки действительны при условии использования всесезонного гидравлического масла. Если в гидравлическую систему КМУ залито летнее (зимнее) гидравлическое масло, то необходимо проводить сезонное ТО не менее чем два раза в год (осенью и весной).
Сроки замены расходных материалов КМУ UNIC
Наименование | Срок замены |
Масляный фильтр | При каждой замене гидравлического масла, но не реже одного раза в год. Первая замена фильтра должна быть проведена не позднее 4 месяцев с даты приобретения КМУ. |
Масло в гидравлической системе | Не позднее чем через четыре месяца с даты приобретения КМУ. В дальнейшем — не реже одного раза в год. |
Масло в редукторе грузовой лебедки | Не позднее чем через четыре месяца с даты приобретения КМУ. В дальнейшем — не реже одного раза в год. |
Масло в редукторе поворота колонны | Не позднее чем через четыре месяца с даты приобретения КМУ. В дальнейшем — не реже одного раза в два года. |
Манжеты и уплотнения гидроцилиндров | Раз в три года |
Пластины скольжения секций стрелы | Раз в три года |
Тормозные накладки грузовой лебедки | Раз в три года |
Грузовой канат | По мере износа |
Таблица сроков проведения ТО КМУ UNIC
Устройство крана манипулятора UNIC

Устройство крана манипулятора UNIC
1. Стрела крана манипулятора. Обеспечивает работу грузозахватного крюка в рабочей зоне. Секции стрелы выдвигаются и складываются посредством работы гидроцилиндров выдвижения стрелы (задвижения).
2. Поворотная колонна (башня) гидроманипулятора. Предназначена для установки и поворота стрелового оборудования. Это вертикальная часть краноманипуляторной установки, на которой установлена стрела, лебедка, и гидроцилиндр. Колонна поворачивается поворотным механизмом.
3. Станина КМУ (основание). Устанавливается на лонжероны автомобиля сзади кабины водителя. Служит для обеспечения более равномерной нагрузки на лонжероны.
4. Редуктор лебедки (подъемная лебедка) крановой установки. Вращает барабан с тросом посредством гидромотора, поднимает и опускает груз с помощью троса.
5. Редуктор поворота (поворотный механизм) гидроманипулятора. Поворачивает колонну манипулятора посредством гидромотора.
6. Гидроцилиндр подъема стрелы КМУ. Поднимает и опускает стрелу крана манипулятора.
7. Гидроцилиндр телескопирования стрелы манипулятора. Выдвигает и втягивает секции стрелы манипулятора.
8. Аутригеры КМУ (выносные опоры). Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы КМУ.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 16. Рычаг управления наклоном стрелы. Управление гидроцилиндром изменения угла наклона стрелы. Рычаг управления лебедкой. Рычаг управляет гидромотором, вращающим барабан лебедки с тросом, позволяя поднимать и опускать крюк. Рычаг телескопирования стрелы. Рычаг управляет гидроцилиндром выдвижения стрелы, выдвигая или складывая стрелу крановой установки. Рычаг поворота. Рычаг управляет механизмом поворота колонны, позволяя установке поворачиваться по часовой или против часовой стрелки на 360 градусов. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управляют вертикальным выдвижением и втягиванием аутригеров (опор) с каждой стороны крана манипулятора. Рычаг ускорения (акселератор). Рычаг регулирует частоту вращения двигателя по необходимости.
15. Крюк (гак) крановой установки.
16. Трос.
17. Сигнализация перегрузки (оборудованная по стандартному типу). Когда крюк приближается к вершине стрелы, включается сигнальный гудок, который предупреждает о перегрузке троса.
18. Индикатор грузоподъемности (манометр). Прибор показывает вес поднимаемого груза.
19. Сигнал опасности (звуковой). При нажатии кнопки предупредительного сигнала, включается сигнал автомобиля. Это предупреждает рабочих и других людей, находящихся в зоне работы гидроманипулятора. 20. Трос.
20. Коробка отбора мощности.
21. Карданный вал насоса крана манипулятора.
22. Гидравлический насос.
23. Рукава высокого и низкого давления.
24. Шкала грузоподъемности (развесовка). Индикатор показывает номинальное значение нагрузки, соответствующее длине выдвинутой стрелы и ее углу наклона.
25. Гидроколлектор (передача масла в колонну).
26. Опорно-поворотное устройство (ОПУ): для крепления колонны КМУ.
Конструктивно, кран манипулятор представляет собой гидравлический кран, оснащенный полноповоротной телескопической стрелой с тросовой подвеской устройства крепления. Подобные устройства представляют особую ценность для различных строительных площадок, за счет ряда преимуществ и особенных свойств устройства, которые продиктованы уникальностью его конструкции. Возможность аккуратной и четко спроектированной разгрузки, без толчков и ударов при спуске, на заранее подготовленную площадку играет важную роль. Мало какой погрузчик сможет осуществить подъем или спуск груза на площадку за некими препятствиями в виде заборов, стен или любых других конструкций или габаритных предметов. Также легко и непринужденно, манипулятор справится с грузами, которые расположены на уровне ниже самого устройства, например в колодце или какой-либо траншее. Существующая система контроля поднимаемого веса груза, за счет различных датчиков длины стрелы, угла ее наклона, и ряда других указателей, проинформирует о превышении максимально допустимой массы груза.
Гидроманипуляторы могут быть нескольких модификаций, что связано с конструктивными особенностями различных моделей. Стрела крана манипулятора может иметь разные показатели грузоподъемности, количества ступеней и радиус действия крана. С ростом длины стрелы, разумеется, будет сокращаться и ее грузоподъемность. Трос, используемый в крановых установках, является своеобразным расходным материалом, который с течением времени и при частом его использовании, требует замены. Как и любой другой автомобильный кран, манипулятор может быть оснащен дополнительными задними опорами, которые помогают разгрузить раму автомобиля. На качество фиксации крана влияет состояние грунта, а также уровень наклона , что достигает неравномерным выдвижением различных опор. В процессе разгрузки, в зависимости от условий ведения работ, ближние к стреле опоры, могут либо повышать уровень транспортного средства, либо понижать. Так, например, повышение уровня требуется для работы с тяжелыми грузами, во избежания опрокидывании манипулятора. В случае работы с грузами, расположенными ниже уровня крана, опоры прячутся, и кран наклоняется, переводя стрелу в наклонное положение.
Эксплуатация крана манипулятора Unic
Метки: Техническое обслуживание кранов манипуляторов UNIC
avk-nn.ru
Эксплуатация крана манипулятора Unic | Переоборудование автомобилей

Устройство крана манипулятора UNIC
1. Стрела крана манипулятора. Обеспечивает работу грузозахватного крюка в рабочей зоне. Секции стрелы выдвигаются и складываются посредством работы гидроцилиндров выдвижения стрелы (задвижения).
2. Поворотная колонна (башня) гидроманипулятора. Предназначена для установки и поворота стрелового оборудования. Это вертикальная часть краноманипуляторной установки, на которой установлена стрела, лебедка, и гидроцилиндр. Колонна поворачивается поворотным механизмом.
3. Станина КМУ (основание). Устанавливается на лонжероны автомобиля сзади кабины водителя. Служит для обеспечения более равномерной нагрузки на лонжероны.
4. Редуктор лебедки (подъемная лебедка) крановой установки. Вращает барабан с тросом посредством гидромотора, поднимает и опускает груз с помощью троса.
5. Редуктор поворота (поворотный механизм) гидроманипулятора. Поворачивает колонну манипулятора посредством гидромотора.
6. Гидроцилиндр подъема стрелы КМУ. Поднимает и опускает стрелу крана манипулятора.
7. Гидроцилиндр телескопирования стрелы манипулятора. Выдвигает и втягивает секции стрелы манипулятора.
8. Аутригеры КМУ (выносные опоры). Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы КМУ.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 16. Рычаг управления наклоном стрелы. Управление гидроцилиндром изменения угла наклона стрелы. Рычаг управления лебедкой. Рычаг управляет гидромотором, вращающим барабан лебедки с тросом, позволяя поднимать и опускать крюк. Рычаг телескопирования стрелы. Рычаг управляет гидроцилиндром выдвижения стрелы, выдвигая или складывая стрелу крановой установки. Рычаг поворота. Рычаг управляет механизмом поворота колонны, позволяя установке поворачиваться по часовой или против часовой стрелки на 360 градусов. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управляют вертикальным выдвижением и втягиванием аутригеров (опор) с каждой стороны крана манипулятора. Рычаг ускорения (акселератор). Рычаг регулирует частоту вращения двигателя по необходимости.
15. Крюк (гак) крановой установки.
16. Трос.
17. Сигнализация перегрузки (оборудованная по стандартному типу). Когда крюк приближается к вершине стрелы, включается сигнальный гудок, который предупреждает о перегрузке троса.
18. Индикатор грузоподъемности (манометр). Прибор показывает вес поднимаемого груза.
19. Сигнал опасности (звуковой). При нажатии кнопки предупредительного сигнала, включается сигнал автомобиля. Это предупреждает рабочих и других людей, находящихся в зоне работы гидроманипулятора. 20. Трос.
20. Коробка отбора мощности.
21. Карданный вал насоса крана манипулятора.
22. Гидравлический насос.
23. Рукава высокого и низкого давления.
24. Шкала грузоподъемности (развесовка). Индикатор показывает номинальное значение нагрузки, соответствующее длине выдвинутой стрелы и ее углу наклона.
25. Гидроколлектор (передача масла в колонну).
26. Опорно-поворотное устройство (ОПУ): для крепления колонны КМУ.
Включение гидронасоса
Проверка опорной поверхности, на которой установлен кран-манипулятор Unic — Убедитесь в том, что поверхность, на которой стоит кран-манипулятор достаточно плотная и ровная.
Установка крана манипулятора Unic 340/500/290:
— Включите ручной тормоз.
— Если крановая установка стоит на наклонной поверхности, дополнительно используйте тормозные башмаки.
Проверка положения рычагов управления — Убедитесь в том, что:
— рычаг акселератора установлен в положении низкие обороты;
— рычаги управления находятся в нейтральном положении.
Проверка КПП автомобиля — Включите на автомобиле нейтральную передачу.
Запуск двигателя — Заведите двигатель.
Включение коробки отбора мощности КОМ крановой установки Юник
— Выжмите сцепление.
— Вытяните ручку включения механизма отбора мощности (или нажмите на кнопку включения КОМ).
— Медленно отпустите сцепление
— Убедитесь, что загорелась лампочка включения КОМ.
Включение гидравлического насоса — Насос автоматически включается после включения КОМ.

Изготовление и ремонт аутригеров КМУ
Установка аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290
Поверните запорный рычаг для разблокировки аутригеров.
Нажмите и удерживайте нажатой клавишу, выдвиньте аутригеры до упора и отпустите клавишу.
При промежуточном выдвижении аутригера крановой установки Unic на горизонтальной балке будет видна первая метка.
Нажмите клавишу снова и выдвиньте аутригер на максимальную ширину.
Когда аутригеры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной балки аутригера видна вторая метка.
После того, как аутригеры будут полностью выдвинуты, убедитесь, что на клавише выдвижения аутригера полностью видна голубая метка.
Это будет свидетельствовать о фиксации горизонтальной части аутригера.
Управление аутригерами крановой установки Юник
Выдвигать вертикальные части аутригеров можно одновременно или по очереди.
Выдвижение: Переместите рычаг в положение «ЕХТ» для выдвижения вертикальных частей аутригера.
Втягивание: Переместите рычаг в положение «RET» для втягивания вертикальных частей аутригера.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение выдвижения или втягивания вертикальных частей аутригеров остановится.
— Автоматический акселератор — Скорость выдвижения и втягивания аутригеров зависит от того, на какое расстояние рычаги управления аутригерами перемещены от нейтрального положения.
— Используйте автоматический акселератор совместно с ручным акселератором
Поскольку изменение скорости автоматическим акселератором, в зависимости от марки автомобиля на котором установлен манипулятор Юник может быть недостаточным, используйте при необходимости рычаг ручного акселератора.
Отрегулируйте с помощью аутригеров положение крана-манипулятора Unic 340/500/290 так, чтобы он стоял ровно, а передние колёса слегка касались опорной поверхности.
После выдвижения аутригеров отпустите рычаги управления, они автоматически вернутся в нейтральное положение.
Изменение угла наклона стрелы крановой установки Юник 340, 500, 290
Подъем: Переместите рычаг в положение «RАISE» для поднятия стрелы.
Опускание: Переместите рычаг в положение «LOWER» для опускания стрелы.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор — Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются когда рычаг возвращается к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором — Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы используйте ручным акселератором.
Подъем и опускание груза
Подъем: Переместите рычаг в положение «UP» чтобы поднять крюк.
Опускание: Переместите рычаг в положение «DOWN» чтобы опустить крюк.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить движение крюка.
Автоматический акселератор — При перемещении рычага к «UP» или «DOWN» обороты двигателя увеличиваются автоматически. При возвращении рычага к нейтральному положению – обороты уменьшаются.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором — Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы пользуйтесь рычагом ручного акселератора.
Телескопирование стрелы крановой установки Unic 340/500/290
Выдвижение: Переместите рычаг в направление «ЕХТ», чтобы выдвинуть стрелу.
Втягивание: Переместите рычаг в направление «RET», чтобы втянуть стрелу.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор — Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя крана-манипулятора увеличиваются и уменьшаются, когда рычаг перемещается в сторону к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором совместно с ручным акселератором.
Поворот стрелы крановой установки Юник
Поворот по часовой стрелке — Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.
Поворот против часовой стрелки — Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.
Остановка — Верните рычаг поворота стрелы в нейтральное положение, чтобы остановить поворот стрелы.
Автоматический акселератор — Когда рычаг управления перемещен в сторону или, обороты двигателя крана-манипулятора Юник увеличиваются в соответствии величины отклонения рычага управления от нейтрального положения.
Используйте автоматический акселератор одновременно с ручным акселератором
Складывание аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290 в транспортное положение
Переместите рычаги управления аутригерами в положение «RET», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.
После втягивания вертикальных частей аутригеров, нажмите клавишу на аутригерах, задвиньте горизонтальные части аутригеров до упора и отпустите клавишу.
На клавише каждого аутригера должна быть видна голубая метка.
Убедитесь, что вертикальные части аутригеров с обеих сторон втянуты, и каждый запорный рычаг разблокирован, прежде чем задвигать
горизонтальные части аутригера.
После того как все аутригеры крановой установки Unic будут убраны проверьте:
— Вертикальные части аутригеров полностью втянуты.
— На клавишах должна быть полностью видна голубая метка.
— Горизонтальные части аутригеров надежно зафиксированы запорным рычагом.
Поверните запорный рычаг для блокировки горизонтальной части аутригера.
Поворот запорного рычага предотвращает самопроизвольное выдвижение горизонтальной части аутригера.
Приведение крана-манипулятора Юник 340, 500, 290 в транспортное положение
Приведение крановой установки Unic 340/500/290 в транспортное положение, выполняйте в следующей последовательности:
Сложите стрелу. Установите стрелу в положение «над кабиной» или «над кузовом».
Стрела должна находиться в положении, когда обе желтые метки совпадут. Опустите стрелу до упора.
Обратите внимание на то, чтобы в транспортном положении, при движении манипуляторной установки Unic крюк не доставал до кабины автомобиля, если стрела установлена в положение «над кабиной» и до кузова, если стрела установлена в положение «над кузовом».
Зачальте крюк в предусмотренном месте его крепления. Подтяните крюк до натяжения чалки.
Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана–манипулятора Unic. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
Осмотрите каждую вертикальную и горизонтальную часть аутригеров. Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении минимальных оборотов. Выключите ограничитель подъёма крюка.
Выжмите педаль сцепления, отключите КОМ и плавно отпустите педаль сцепления. Убедитесь, что погасла индикаторная лампочка включения КОМ и сам КОМ отключился. Теперь автомобиль готов к передвижению.
Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности
Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок
Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)
Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)
Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)
Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)
Е-11 (ошибка датчика нагрузки)
В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.
если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.
avk-nn.ru
Общий обзор параметров кранов-манипуляторов Unic
_______________________________________________________________________________________
Первоклассные тросовые КМУ Unic имеют заметные преимущества перед гидроманипуляторными крановыми установками. Прежде всего, это возможность оперирования с грузами, которые позиционируются гораздо ниже уровня почвы.
Также можно проконтролировать правильность положения груза, так как подъем и спуск всегда производится точно по вертикали, что делает возможным свести к минимуму вероятное повреждение находящихся вблизи объектов.
Кроме этого, подвеска троса крюка позволяет производить захват груза через разного рода препятствий. Благодаря простой конструкции (небольшое количество шарниров и гидроцилиндров) КМУ Юник обладают максимальной надежностью и легкостью управления.
Область применения тросовых кранов-манипуляторов Юник имеет широкий
диапазон: работы по выгрузке-погрузке, стройка малоэтажных зданий,
аварийно-восстановительные операции.
Компактные крано-манипуляторные установки Unic
Тросовые манипуляторы КМУ Unic легкой серии применяются для установки на грузовые автомобили с грузоподъемностью до 8 тонн.
В Российской Федерации такие модификации крановых установок имеют наибольшую популярность, так как за период нахождения на рынке создала себе безукоризненную репутацию работоспособной техникой.
КМУ Unic серии UR-100 — самые малые манипуляторные установки из всего модельного ряда.
Они устанавливаются непосредственно в бортовую платформу грузовика, а для более устойчивого положения во время рабочих операций в них предусмотрена одна гидравлическая опора.
В этой серии имеются две модели, характеризующиеся одним и тем же грузовым моментом, равным 1.8 т/м., но различной длиной стрелы (для модификации Unic 103 — 3.9 м., для Unic 104 — 5 м.).
При выдвижении стрелы на 1.8 метров грузоподъемность этих крановых установок составляет ровно одну тонну. Единственный их недостаток – это малый до 200° поворотный угол стрелы.
Кран-манипулятор Unic URV-220, в отличии от КМУ Юник серии 100, имеет возможность полного поворота колонны, которая дает производить работу с грузами, находящимися как со стороны бортов, так и впереди кабины.
Если сравнивать другие параметры, то крановые установки этой серии практически не имеют отличий, и также изготовлены в модификациях с трех- и четырехступенчатой стрелой.
КМУ Unic серии UR-230 — это манипуляторный кран обычной компоновки, который монтируется за кабиной основного грузового шасси.
В серии присутствуют три модели с единым грузовым моментом и разным максимальным выдвижением стрелы, благодаря неодинаковому количеству секций (от 2 до 4). На вылете стрелы в 1.7 метра, эти крановые установки могут поднять груз весом до 2,3 тонн.
Кран-манипулятор Unic URV-290 — это легкая модификация с грузовым
моментом 4.8 т/м. Такой модельный ряд имеет в себе установки с
максимальным телескопированием стрелы от 6.43 до 12.63 метров, которые
подразделяются в зависимости от количества ступеней (от трех до
шести). На дистанции в 1.6 метров от поворотной колонны эти
манипуляторные краны могут проводить операции с грузом равным 3,1 тонн.
КМУ Юник средней грузоподъемности
КМУ Unic URV-340 является наиболее ходовой серией, которая имеет пять моделей манипуляторных установок с различной длиной стрелы.
Так, модификация Unic-342 имеет выдвижную стрелу, состоящую из двух секций (колен), при максимальном телескопировании которых достигается вылет в 5.51 м., а вариант манипулятора Unic 346 (наибольшая в серии) уже будет располагать рабочим радиусом в 14.42 м., что возможно за счет наличия в конфигурации телескопической стрелы шести колен.
Максимальная грузоподъемность всех моделей этой серии равна 3,1 тонны
при выдвижении стрелы от 2.5 до 2.7 метра.
КМУ Unic UR-V-370 — почти такая же, как вышеописанная серия, но она исключает модификация манипулятора с двухсекционной выдвижной стрелой, а наименее возможным будет разновидность с тремя ступенями, имеющий максимальный вылет в 7.7 метров.
За исключением этого, параметры крановых установок этого модельного ряда почти полностью идентичны с показателями модификаций вышеупомянутой серии.
Главным отличием является полный угол поворота, который вращает стрелу по окружности в одном направлении.
Кран-манипулятор Unic UR-V-500 — серия КМУ с грузовым моментом 12.1 т/м, которые производятся в четырех вариациях.
Они отличаются числом секций стрелы, а значит и размером наибольшего рабочего радиуса, который равен 8.1 метров для Unic 503 и 15.47 метров для Unic-506, имеющей 5 выдвигаемых гидросистемой телескопических секций. На вылете в 4 метра, эти спецтехника поднимает 3 030 кг груза.
КМУ серии Unic UR-V-500-1 по техническим показателям практически полностью одинакова с предыдущей модификацией. Это распространяется как на грузовой момент, так и на рабочий радиус.
Однако различие все-таки есть и заключается оно в том, что эти
манипуляторы имеют усовершенствованную цифровую систему управления с
улучшенными датчиками безопасности, а также возможностью подключения
блока ДУ.
Тяжелая серия манипуляторных установок Unic
Тяжелая серия краноманипуляторных установок Юник представляет собой мощную грузоподъемную технику, которая используется в сфере промышленного и гражданского строительства, имеющая максимальные технические характеристики, а также отличным качеством деталей и компонентов.
Кран-манипулятор Unic UR-V-630 — тяжелая серия, включающая в себя три модели КМУ Юник, обладающих грузовым моментом 12.7 т/м, и величиной рабочего радиуса от 8.13 до 13.14 метров (зависит от числа секций выдвижной стрелы).
Для сравнения, модель крановой установки Unic-633 имеет выдвижную стрелу на три ступени, а Unic-635 укомплектована уже пятисекционной стрелой.
На вылете в 2 метра модификации этой серии поднимают 6,35 тонн груза.
КМУ Unic UR-V 800 — 8-ми тонные крано-манипуляторные установки (грузовой момент превосходит цифру в 16 т/м).
Этот модельный ряд представляет три модификации, которые различаются друг от друга только величиной максимального выдвижения стрелы и исходящих из этого параметров, таких как, высота подъема крюка над поверхностью и глубина опускания груза ниже уровня почвы.
Для трехсекционной телескопической стрелы (модель Unic-803), рабочий радиус равняется 9.2 м., высота подъема — 11.1 м. Тогда как же кран-манипулятор Unic 805 имеет вылет стрелы в 15.9 метра, и может поднять груз на высоту до 17.5 метров.
КМУ Unic UR-V 1504 — самый мощный и габаритный манипулятор в тяжелой серии. Его стрела в сложенном состоянии имеет размер в 7.62 метра, а если до конца выдвинуть все три телескопические секции, то радиус зоны работ будет более 25 метров.
Естественно, что при грузовом моменте в 16.6 т/м., грузоподъемность на таком великом выдвижении составит около полтонны, тем не менее, есть немало видов работ, для выполнения которых будет вполне хватать и таких значений. При наименьшем рабочем радиусе в 1.22 метра эта манипуляторная установка Юник способна поднять более 13 тонн груза.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
Добавить комментарий