Кран быстромонтируемый башенный – Кран быстромонтируемый башенный – это… Что такое Кран быстромонтируемый башенный?

Содержание

Самомонтирующиеся краны укрепляют позиции – Основные средства

Не всё идеально

Однако у этих машин есть и недостатки. Это, как правило, довольно значительная продолжительность и трудоемкость монтажа/ демонтажа крановых установок, а также сложность их перебазирования, сложное устройство подкрановых путей. По оценкам экспертов, затраты на подготовительно-заключительные работы достигают 40% от общей эксплуатационной стоимости. Поэтому, особенно в последнее время, конструкторы ведущих компаний по производству башенных кранов стараются использовать конструктивные решения, которые бы снижали эксплуатационные расходы, сокращали время подготовки машин. Сегодня применяются такие конструктивные приемы, как блочный монтаж, самоподъем и т. д.

На стройках всего мира растет популярность быстромонтируемых самомонтирующихся башенных кранов. Они компактнее обычных, обеспечены, как правило, дистанционным управлением, их установка и демонтаж происходят намного быстрее и проще, чем аналогичные операции с кранами других конструкций. Если монтаж наиболее мощных моделей самомонтирующихся кранов занимает 5–6 ч, а легкие модели можно подготовить к эксплуатации менее чем за час, то монтаж обычного крана без оголовка стрелы займет в лучшем случае рабочую смену, причем потребуется дополнительное ПТО. Возможность огибать препятствия, например стены зданий, расширяет область применения самомонтирующихся башенных кранов по сравнению с другой подъемной техникой, и многие эксперты прогнозируют, что если сегодня этот тип кранов используется в основном в жилищном строительстве, то в дальнейшем сфера их использования значительно расширится.

В настоящее время на рынке строительного оборудования большой выбор моделей башенных кранов, характеризующихся различными техническими и экономическими параметрами. Это позволяет подобрать при возведении зданий и сооружений модели, оптимально соответствующие выполняемой задаче. Но несмотря на то, что, например, самомонтирующиеся башенные краны присутствуют на мировом рынке уже 10–15 лет, применение их или компактных городских кранов пока в России не очень велико, хотя и скорость работы, и эффективность кранов новых конструкций часто существенно превосходят показатели башенных кранов классического типа.

Potain «разменял десятый десяток»

Компания Potain, основанная в 1928 г., традиционно занимает первое место среди импортеров, поставляющих башенные краны в Россию. Potain производит сегодня более 60 моделей кранов. Башенные краны являются основной продукцией компании, и появились они впервые во Франции, распространившись затем в Германии, Италии, а потом и в других европейских странах.

Краны Potain можно разделить на 3 группы. Наиболее компактные, грузоподъемностью (г/п) от 1 до 8 т, относятся к категории быстромонтируемых. Более мощные, г/п которых расширяется до 64 т, относятся к категории полноразмерных верхнеповоротных кранов. Первые две группы включают в себя более 10 серий кранов. В третью группу входят краны, которые компания изготавливает по спецзаказам, их г/п может достигать 160 т.

Одной из недавних разработок компании стала модель башенного самомонтирующегося крана Igo T 130. В России данное оборудование впервые демонстрировалось на «СТТ-2012». Это один из самых мощных современных башенных быстромонтируемых кранов и самая крупная модель в ассортименте самомонтирующихся кранов Potain серии Igo T.

Кран Igo T 130 превосходит по своим техническим характеристикам модель Potain GTMR 386, которая уже давно получила общемировое признание. Кроме улучшенной диаграммы грузоподъемности имеется и ряд других существенных усовершенствований. В частности, при сборке на площадке крану Igo T 130 требуется лишь 1/4 той электроэнергии, которая нужна для монтажа крана GTMR 386, и это существенное преимущество, поскольку часто монтаж происходит в местах, где энергоснабжение является проблемой. Также в конструкции Igo T 130 может использоваться новая, очень комфортная кабина Ultra View, в стандартную комплектацию которой входит кондиционер. При разработке концепции кранов серии Igo в компании вообще ориентировались на создание максимально удобных условий эксплуатации данного оборудования. Поэтому все модели серии легко и быстро монтируются, причем кинематика монтажа полностью гидравлическая. Эти краны имеют минимальные габариты в транспортном положении, для их монтажа не требуется привлечения другой техники, при этом они характеризуются высокой производительностью, отличаются оригинальным дизайном, основные узлы машин очень надежны, имеют большие эксплуатационные ресурсы. Для монтажных работ всем кранам серии достаточно площади, ограниченной контурами крана в сложенном состоянии. Окончательная сборка происходит в пространстве, и через считаные минуты кран уже может совершать полный оборот на 360°, даже если балласт укомплектован не полностью. Все механизмы кранов серии Igo расположены в нижней части, по­этому сервис-инженерам для их обслуживания не требуется подниматься на высоту. Краны, поставляемые в Россию, укомплектованы так называемым «зимним пакетом», позволяющим эксплуатировать их при температуре окружающего воздуха до –25° С. Мачта крана оцинкована, что предотвращает возникновение коррозии и увеличивает срок службы. Краны серии Igo могут перемещаться по стройплощадке или по дорогам общего пользования на подкатных осях, при этом скорость перемещения по дорогам – до 80 км/ч. Авторитет Potain высок среди строителей, и если на стройплощадку заезжает кран Potain серии Igo, никто не сомневается, что он будет оперативно смонтирован и его работа никаких проблем не вызовет.

Максимальная г/п Potain Igo T 130 составляет 8 т, груз такой массы кран может перемещать по радиусу до 18,6 м. Максимальная длина стрелы – 50 м, причем на полном вылете оператор может работать с грузом массой до 1,4 т.

Концевая секция стрелы может складываться, в этом случае максимальный радиус рабочей зоны уменьшится с 50 до 34 м. Стрела в транспортном положении складывается в один компактный блок. Для перевозки самого крана в сложенном состоянии понадобится лишь один трейлер, а для перевозки дополнительных трех секций мачты, кабины и балластных блоков необходимо еще два трейлера. Для перевозки обычных башенных кранов подобной мощности требуется больше транспортных средств, поэтому можно сказать, что владельцы T 130 экономят на транспортных расходах.

Рабочая высота крана при горизонтальном положении стрелы находится в пределах от 18,2 до 37,3 м. Высота может меняться за счет телескопического строения мачты, которая автоматически выдвигается и опускается с шагом 3 м. При наклоне стрелы на угол до 30° можно достичь рабочей высоты в 61 м. Кран Igo T 130 оснащен грузовой лебедкой 33  LVF 20 Optima, которая позволяет увеличить рабочую скорость перемещения груза вплоть до 65 м/мин либо снизить ее, когда возникает необходимость в точном позиционировании груза, до 1,6 м/мин.

Монтаж Igo T 130 может занимать около 4 ч, причем для выполнения операций по монтажу/ демонтажу крана требуется всего один человек. Монтаж облегчает надежное дистанционное управление приводами крана. В 2000 г. началось сотрудничество Potain с немецкой фирмой Hetronic, производителем ДУ. Результатом совместной деятельности стало то, что сегодня все краны Igo в базовой комплектации обеспечиваются системой радиоволнового ДУ. На панели ДУ имеется дисплей, и оператор может визуально контролировать все необходимые эксплуатационные параметры.

В системе управления крановым оборудованием есть и бортовой компьютер, к которому подключены различные датчики и встроенный интерфейс SmartCom, обеспечивающий «общение» человека с краном, что существенно упрощает приведение крана в рабочее состояние. В функции системы SmartCom входит сохранение данных, связанных с работой оборудования. Так, фиксируются отработанное время, выполняемые производственные операции, коды возникающих нарушений в работе оборудования, данные о попытках превысить безопасные допустимые параметры. Дело в том, что нарушить требования техники безопасности сложно, поскольку все краны Potain снабжены системой двойной защиты от превышения динамических нагрузок, которая контролируется бортовым компьютером. По данным производителя, устройство кранов серии Igo гарантирует 100%-ную безопасность при выполнении работ не только оператору, но и окружающим, находящимся рядом с краном, а также обеспечивает защиту оборудования от непредвиденных поломок.

Во всех приводах механизмов, таких как подъем, поворот, перемещение груза по стреле, на кранах серии Igo используются частотные преобразователи. Это означает, во-первых, что оптимизируется расход электроэнергии, ведь мощность распределяется пропорционально нагрузке, действующей в тот или иной момент. А во-вторых, выполнение рабочих движений производится плавно, груз перемещается с минимальным эффектом раскачивания, даже при использовании максимально возможной для данной ситуации скорости.

Надо отметить, что модельный ряд Igo охватывает широкий спектр моделей: от небольших типа Igo 10, созданных для строительства домов, рассчитанных на одну семью, до универсальных кранов мод. Igo 32, Igo 42, которые отлично справляются со строительством многоквартирных домов и других строений средней высоты.

Интересно устройство серии кранов Igo M. На опорной раме моделей такой серии установлены колеса для перемещения крана по стройплощадке или по дорогам общего пользования. Такой подход существенно сокращает время, необходимое для монтажа крана, причем для некоторых конфигураций возможно перемещение по дорогам с полным противовесом. В этом году на рынке грузоподъемных машин была представлена новая модель данной серии – кран Igo M 14, не имеющий аналогов в своем классе по высоте подъема крюка: 19 м при горизонтальной стреле. В этой модели производитель применил в качестве балласта стальной блок, складывающийся при транспортировке. Такой конструкторский прием обеспечивает перемещение полностью укомплектованного для работы крана без привлечения дополнительно каких-либо иных погрузочных или транспортных средств. Кран Igo M 14 может быть оснащен генератором, что позволяет ему монтироваться и работать в автономном режиме, т. е. независимо от наличия источников электроэнергии в месте выполнения работ.

Liebherr – 15 «башенных» серий

Для наших строительных объектов уже стали привычными «произведения» компании Liebherr. Немецкая компания – один из мировых лидеров в области производства башенных кранов и крупнейший в Европе импортер кранов в Россию. Компания Liebherr предлагает широкий ассортимент ПТО различного назначения, заключенных в 15 сериях продукции. Значительную часть ассортимента занимают самомонтирующиеся башенные краны четырех серий.

Аргументы в пользу самомонтирующихся налицо: транспортировка их на строительный объект обходится дешевле доставки обычного крана той же производительности, и расходов на устройство фундамента-основания для быстромонтируемого крана будет намного меньше.

В «легкую» серию H входят 2 модели быстромонтируемых башенных кранов со складываемой башней и гидроцилиндрами, закрепленными на башне и стреле. Именно эти гидроустройства преображают кран из транспортного состояния в рабочее. Максимальная высота подъема крюка – 21 и 22 м, а г/п – до 2 т у мод. 26H и до 4 т у мод. 32H. Краны характеризуются легким гидравлическим управлением, возможностью обходить препятствия, причем стрела может принимать наклонное положение до угла в 20°.

Две модели самой «легкой» серии колесных быстромонтируемых кранов HM – модели 13 HM.1 и 22 HM – раскладываются в рабочее и собираются в транспортное положение только за счет гидравлической кинематики, по­этому для управления процессом монтажа вполне хватает одного работника. Конструкция кранов серии HM идентична кранам серии H, но в серии HM предусмотрено использование встроенных транспортных осей, это позволяет при перевозке кранов развивать скорость до 80 км/ч.

Краны типоряда ТТ характеризуются двойным телескопированием, в считаные минуты происходит разворачивание транспортируемой модели в эксплуатационное положение. За счет высокой устойчивости краны этого типа можно транспортировать в собранном виде. Рабочая высота крюка мод. 32 ТТ – 24 м, а максимальная г/п – 4 т, вылет стрелы – до 30 м. Производитель также разработал вариант, в котором колесный движитель для повышения проходимости меняется на гусеничный.

Самая многочисленная серия быстромонтируемых кранов, в которой 6 моделей, обозначается символом K. Эти краны могут работать на высоте до 40,4 м (мод. 81K) и имеют г/п до 8 т (мод. 120 К.1). Горизонтальный вылет стрелы у кранов серии K составляет от 26 м (мод.  26 К.1) до 50 м (мод. 120 К.1). С помощью механизмов самоподъема секции башни устанавливаются довольно легко, а рабочая высота крюка уже подбирается в соответствии с выполняемыми строительными задачами.

GRUAS SAEZ

Еще один мировой лидер в области производства башенных кранов – это испанская компания GRUAS SAEZ. Несмотря на мировую известность и успех компания SAEZ продолжает оставаться предприятием семейного типа, и это обстоятельство накладывает большой отпечаток на свойства выпускаемой продукции. На первом месте – добротность, надежность и простота конструкции кранов SAEZ. Первый кран SAEZ был выпущен более пятидесяти лет назад. И благодаря соблюдению высочайших стандартов качества, использованию инновационных электрических узлов исключительно европейского производства и индивидуальному подходу к каждому клиенту техника SAEZ за все годы существования компании завоевала высокую репутацию во всем мире.

Гамма самомонтирующихся кранов представлена пятью основными моделями с высотой под крюком от 18 до 31 м и вылетом стрелы от 24 до 32 м. Специалисты компании также могут разработать и изготовить быстромонтируемые модели с вылетом стрелы до 50 м, если заказчику потребуется кран с особыми параметрами.

В конструкции быстромонтируемых кранов SAEZ воплотились последние инновационные разработки компании. Основная особенность всех представленных моделей – их компактность, для транспортировки потребуется всего один трейлер или собственная платформа-прицеп с осветительными габаритами и независимой тормозной системой, позволяющая передвигаться по дорогам общего пользования.

Максимальная грузоподъемность кранов этой серии – от 1,6 т в наиболее компактной модели h34 до 4 т в модели Н32. Монтаж и демонтаж кранов осуществляется в рекордные сроки с помощью гидравлической системы низкого энергопотребления, он чрезвычайно прост, и в то же время выдерживаются самые высокие требования по проведению безопасности работ. Характерной чертой данных моделей является их неприхотливость: стрела и башня имеют антикоррозионное гальванопокрытие, стойкое к экстремальным погодным условиям, которое обеспечивает долговечность всей конструкции без дополнительного ухода. Обслуживание занимает минимум времени и не потребует много средств. Все узлы и агрегаты находятся в легкодоступной нижней части крана, и персоналу не требуется проходить «высотную» комиссию.

Кран эксплуатируется с горизонтальной стрелой или под наклоном от 15 до 30° в зависимости от модели. Конфигурируется грузовыми лебедками 7 и 10 л.с., а независимое инверторное устройство вращательного механизма обеспечивает плавный поворот и торможение. Управлять краном одно удовольствие, все работы осуществляются дистанционно с помощью специального эргономичного пульта с джойстиками повышенной дальности. В комплектацию также входит обязательный резервный провод­ной пульт.

Все краны производятся только в Испании по европейскому стандарту DIN 15018 и имеют сертификат TU..V – самый престижный знак качества в мире.

Краны компании GRUAS SAEZ работают более чем в 30 странах. В России в Центральном федеральном округе продукцию SAEZ представляет белгородская компания ООО «БСА-КРАНЫ САЕЗ».

Terex

Корпорация Terex считает годом своего рождения 1933-й. Одним из наиболее значимых направлений развития корпорации сего­дня является краностроение. Башенные краны Terex отличаются надежностью и безопасностью.

Серия быстромонтируемых кранов CBR этого производителя включает более десятка моделей, технические параметры которых удовлетворяют запросы широкого круга покупателей. Самоподъем-монтаж крана совершенно безопасен, гидравлика «смонтирует» кран за какие-то полчаса, при этом специнструмент и приспособления не потребуются, а безопасность монтажа контролируется датчиками. По желанию заказчика кран может оснащаться дистанционным управлением, использующим радиоволны. ДУ действует на расстояние до 100 м и позволяет машинисту выполнять функции стропальщика.

Краны этой серии могут быть смонтированы на минимальной площади, специальной подготовки почвы, фундамента не требуется, занимаемая площадка ограничивается в рабочем состоянии размерами 4х4, но при этом вылет стрелы составляет от 18 до 40 м. Максимальная грузоподъемность – 4 т, но на полном вылете она снижается до 1 т.

Потребляемая мощность – до 12 кВт, изготовителем предусмотрена возможность автономной работы кранов CBR от небольших дизель-генераторов. Краны комплектуются частотными приводами.

Специалистами Terex продуман вопрос и зимней эксплуатации – электрошкафы имеют подогрев, металлоконструкции для защиты от коррозии подвергаются горячему гальваническому цинкованию. Для транспортировки крановой установки нет необходимости в получении разрешения на «негабарит», размеры соответствуют нормам.

RAIMONDI

Итальянская компания RAIMONDI производит качественные самомонтирующиеся краны серии HR, очень удобные при строительстве малоэтажных объектов. Краны легко готовятся к работе, что делает их важнейшим оборудованием для любого малоэтажного проекта.

В серии пять моделей с высотой подъема от 23 до 25 м (с гуськом – от 27 до 42 м) и грузоподъемностью от 2,2 до 4,0 т.

Наши разработки в области быстросборных конструкций

Несмотря на то что выпуск башенных кранов в России имеет довольно глубокие корни, поскольку их изготовление началось в СССР еще в 1936 г., на современном рынке башенных кранов хозяйничают иностранцы, особенно в сфере кранов новейших конструкций. И все же есть и у наших краностроителей победы, демонстрирующие, что возможности отрасли далеко не исчерпаны.

Ржевский краностроительный завод – одно из старейших и крупнейших предприятий отрасли. Сегодня на заводе активно ищут пути увеличения объ­емов производства и реализации, поэтому специалисты предприятия решили освоить выпуск все более популярных в строительной отрасли башенных самомонтирующихся кранов. Так появилась модель КБМ-401ПА.

Кран на рельсовом ходу с поворотной башней монтируется/ демонтируется с помощью собственных конструктивных механизмов, однако технология требует также и привлечения автокрана г/п не менее 16 т. В базовой комплектации КБМ-401ПА выпускается с балочной стрелой, но предприятие разработало модель крана, в котором этот тип стрелы можно в зависимости от выполняемых работ менять на маневровую.

Кран производится в девяти вариантах исполнения, с максимальной г/п от 6 до 10 т и максимальным вылетом стрелы 25 и 30 м. Рабочая высота варьируется в зависимости от исполнения при горизонтальной стреле от 46 до 64,1 м, а при наклонной, поднятой до угла 65° – от 52,1 до 79,3 м.

Мод. КБМ-401ПА рассчитана на эксплуатацию при температуре от –40 до +40 °С и выдерживает в рабочем состоянии скорость ветра в зависимости от модификации от 16 до 18,5 м/с. Имеющийся частотный привод механизмов поворота крана и перемещения грузовой тележки обеспечивает их точную и плавную работу. По желанию заказчика кран может быть укомплектован частотным электроприводом механизма подъема, системой плавного пуска передвижения крана, а также системой беспроводного ДУ.

ГК «Крановые технологии» представляет быстромонтируемые краны Нязепетровского литейно-механического завода.

Предприятие активно развивает производство и расширяет товарную линейку, ориентируясь на постоянно растущий спрос на крановую продукцию не только в России, но и за рубежом. При участии немецких специалистов в области краностроения нязепетровский завод освоил серийный выпуск быстромонтируемых башенных кранов SMK-5.66 (КБ-314) и SMK-3.33 (КБ-236), отвечающих современным требованиям строительства. Краны ГК «Крановые технологии» обладают высокой производительностью и технологичностью, а их монтаж/ демонтаж занимает от 1,5 до 4 ч без привлечения дополнительного ПТО.

Г/п крана SMK-3.33 составляет 3 т, высота подъема при горизонтальной стреле достигает 17 м. Г/п на конце стрелы – 1 т при максимальном вылете 25 м.

Быстромонтируемый кран SMK-5.66 выпускается в трех вариантах исполнения. Максимальная г/п крана – 5 т, а вылет стрелы в зависимости от модификации составляет от 34 до 43 м. Высота подъема на горизонтальной стреле – до 27 м, при наклоне стрелы до 20° – до 41,7 м.

Управление кранами осуществляется с помощью специального пульта, имеющего беспроводное подключение к устройству. Также в комплектацию крана входит резервный проводной пульт.

Транспортировка SMK-5.66, SMK-3.33 предусматривает использование трала либо подкатных тележек, которые цепляются к тягачу г/п не менее 20 т. Перевозка крана в сложенном состоянии с демонтированными противовесами соответствует транспортному габариту, а также не требует дополнительного согласования и разрешения для перемещения по дорогам общего пользования.

Основными преимуществами быстромонтируемых кранов российского производства является возможность эксплуатации при тепературе до –40°С.

О конкуренции конструкций

Несмотря на очевидные преимущества и удобства, возникающие при эксплуатации самомонтирующихся кранов, позиции кранов этой конструкции на рынке ослабляет расширение применения верхнеповоротных кранов, еще называемых городскими. В отличие от самомонтирующихся конструкции этих кранов проще, городские не имеют ограничения по высоте, такой кран может «расти» вместе со строящимся объектом.

Еще одной конструкцией башенных кранов, занимающих все более прочные позиции на рынке строительного оборудования России, стали гидравлические башенные краны с поднимаемой стрелой.

Сегодня нашим краностроителям, чтобы оставаться на плаву, нужно не только повышать производительность, улучшать качество обработки и тщательно выбирать необходимые материалы, но и осваивать новые конструкции, применять новейшие технологии, стремиться соответствовать европейскому техническому уровню.

os1.ru

быстромонтируемые башенные краны

Очень похоже, что май в этом году будет по-настоящему жарким. Во всяком случае, в плане работы для нашей компании — так это точно, скучать нам не придется. Да и, в общем, как и нашим коллегам по крановому бизнесу — явно наблюдается оживление рынка, все активно сдают краны и встают на объекты.

Начало месяца уже ознаменовалось для нас новым клиентом и новой работой. Заказчик, весьма активная и, можно сказать, агрессивно ведущая дела строительная компания «ПСК» обратился к нам в поисках быстромонтируемого крана на один из своих объектов, который располагается на намывных территориях Васильевского острова. Объект — жилой комплекс из нескольких зданий, расположенный на намывных территориях Васильевского острова, на тот момент, был уже обеспечен грузоподъемной техникой, которую предоставили наши коллеги из УМ «Эталон» — два башенных крана Liebherr и один Wulf активно работали на стойке, и, в принципе, полностью закрывали потребности строителей. Однако, руководству компании ПСК этого оказалось недостаточно — имеющиеся на объекте краны в принципе закрывали объем, но была поставлена задача закрыть этот объем в максимально сжатые сроки. Соответственно, возникла потребность в усилении отдельных участков строительства. И, в силу целого ряда причин, единственным механизмом, который мог реализовать данную задачу эффективно, оказались быстромонтируемые башенные краны — в силу простоты и скорости их развертывания, упрощенной системы пуска в эксплуатацию, не требующей присутствия инспектора Ростехнадзора на площадке, возможности быстрой подготовки основания из дорожных плит и, разумеется, относительной дешевизны. Кстати, наша прошлая установку быстромонтируемого крана Potain IGO 50 на строительном объекте в Сертолово преследовала точно такие же цели, как здесь — усиление имеющихся на объекте кранов.

Так получилось, что в данное время на рынке быстромонтируемых башенных кранов Санкт-Петербурга предложений и активных игроков осталось достаточно немного — лидеры отрасли, такие, как УМ-3 и УМ-260 почти полностью вывели краны такого типа из парков, у большинства игроков второго эшелона их традиционно не было, за редким исключением. Связаны эти тенденции, в первую очередь, с кризисом, под воздействием которого коллеги отказываются от менее рентабельных типов техники в пользу кранов средней грузоподъемности, которые обеспечивают длительные объекты. В отличии от быстромонтируемых кранов, которые в среднем работают на объектах три-четыре месяца. Опять же, такая ситуация, общего дефицита быстромонтируемых кранов  наложилась еще и на пик высокого сезона. В итоге, по сути, наше предложение оказалось единственным — при этом с относительно высокой ценой и жесткими условиями. К которым, надо отметить, ПСК, не привыкла, так как, пользуясь репутацией серьезного партнера, обычно выбивала из крановых операторов очень хорошие условия.

Но, как говорится — дорого яичко в Христов день!

Достигнув принципиального согласия, мы принялись за работу. Заказчики очень подгоняли и требовали практически нереальных сроков — при этом сами с трудом успевали выполнять свою часть работы под свои же сроки. Это все здорово нервировало и усложняло задачу, и, честно говоря, зачастую рождало взаимное недопонимание, которое чуть было не стало причиной вообще нашего отказа от контракта. Однако, взаимная заинтересованность все же помогла найти общий язык и достичь обоюдного соглашения.

Монтаж был чрезвычайно сложный, в первую очередь, из-за скверной проработки всех аспектов, которая, в свою очередь, явилась причиной спешки. К моменту доставки крана на объект на нем не оказалось автокрана для разгрузки и монтажа, а к прекрасно выполненному основанию нельзя было подъехать, грузовики застревали в песчаном грунте.

Установка быстромонтируемого башенного крана Potain IGO 50 на основание

И, честно говоря, если бы не самоотверженность и упорство некоторых сотрудников ООО «Кранко», которые с готовностью решали возникшие нестандартные проблемы, монтаж вряд ли бы состоялся. Но упорство и опыт победили — вызвонили знакомого крановщика виртуоза Дмитрия, который традиционно обслуживает погрузки на базе ООО «Кранко»,  тот, несмотря на собственные правила, согласился приехать на Васильевский остров, объединив усилия со строителями, построили из плит дорогу прямо к основанию крана, загнали технику, на честном слове и мастерстве крановщика разгрузили и поставили кран на основание. Дальше все было проще, благодаря высокой квалификации монтажника и наладчика. Закончили уже затемно. В итоге, из-за того, что пришлось потратить огромное количество времени на решение всех этих вопросов, монтаж занял почти шестнадцать часов — в разы больше, чем обычно требуется. Причиной этого стала спешка, которая не позволила все системно подготовить и проверить.

Кран выставлен на точку и готов к развертыванию

В очередной раз мы убеждаемся, что намного правильнее все делать по алгоритму, не поддаваясь на требования, жалобы или угрозы  заказчика, так как в противном случае работа усложняется многократно.

Монтаж и наладка башенного крана завершены

Но, так или иначе, к вечеру субботы кран встал на свое место и на следующий день приступил к работе. Таким образом, все быстромонтируемые краны нашей компании оказались расставлены на объекты.

kranco.ru

Быстромонтируемый кран – это… Что такое Быстромонтируемый кран?

Быстромонтируемый кран телескопической конструкции, Брно

Быстромонтируемый кран (англ. self-erecting crane) — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более получаса[1]. Монтаж крана занимает (в зависимости от модели) до 4 часов и производится бригадой до трёх человек[2].

Устройство и принцип работы

Перевозка конструкции…

…Доставка плит противовеса

…сборка крана

Башня крана может представлять собой как решётчатую, так и трубчатую (коробчатого сечения) конструкцию (может быть секционной)[2]. Конструкция верха башни может быть выполнена как плоской, так и иметь оголовок[3]. Рабочая стрела — обычно балочная, с перемещающейся вдоль грузовой тележкой. Как правило, решётчатая (может быть секционной и наращиваемой). Стрела может быть установлена под углом от 30 до 40 ° (в случае секционности, головная секция стрелы может быть поднята на угол от 45 до 160 °). В состав конструкции крана зачастую входит противовесная консоль. Стрела, башня, противовесная консоль кранов, блоки противовеса и опоры — раскладные[2].

Краны могут быть несамоходными (перемещаемые при помощи тягача), стационарными (устанавливается на четырёх гидравлических опорах) или передвижными. В качестве ходовых на самоходных кранах применяются рельсовое устройство, колёсное (к примеру, шасси автомобильного типа) или гусеничное шасси[2].

Привод быстромонтируемого крана может быть электрическим, гидравлическим или смешанным. Управление кранами может осуществляться как с пульта управления (беспроводного или кабельного), так и из кабины управления, которая способна (в зависимости от модели) перемещаться вдоль башни и фиксироваться на любой её высоте. Диапазон рабочих температур: от −40 °C до +40 °C, отдельные модели — от −60 °C до +40 °C[2].

Технические характеристики

Характеристики современных быстромонтируемых кранов достигают[4]:

Грузоподъёмность, т:до 8
Вылет, м:от 16 до 50
Высота подъёма, м:от 16 до 51
Масса собственная, т (масса противовеса):до 64 (до 46)

Достоинства и недостатки

К достоинствам быстромонтируемых кранов относят[2]:

  • Невысокая цена.
  • Экономичность.
  • Самомонтаж (монтаж не требует других грузоподъёмных машин и занимает от 30 минут до 4 часов).
  • Высокая мобильность и удобство в транспортировке: кран в сложенном положении перевозится на трейлере в собранном виде.

Основные недостатки этих кранов[3]:

  • Высота подъёма крюка существенно ограничена.
  • Подготовленная площадка (до 4,5-5 м).

Применение

Основные области применения быстромонтируемых кранов[2]:

  • Малоэтажное строительство (5-7 этажей): жилые, административные здания и проч.
  • Строительство мостов и транспортных развязок.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на складах, базах и т. п.
  • Установка различных конструкций (в том числе в стеснённых условиях).

Быстромонтируемые краны могут использоваться как на начальном этапе при строительстве зданий и сооружений (в том числе высотных), так и быть вспомогательными для кранов, обладающей большей высотой подъёма[2].

Транспортировка

Перевозку кранов осуществляют:

  • Автотранспортом. Краны могут перевозиться по дорогам общего пользования в сложенном состоянии — как буксировкой стандартным автотранспортом, так и на трейлере или на тягаче с подкатными тележками (прицеп или полуприцеп, в том числе низкорамный). Для перевозки такого крана, как правило, не требуется разрешение ГИБДД. Скорость транспортировки может достигать 80 км/ч.

Примечание

  1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, 2005 — 236c. ISBN 5-93586-418-5)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 В. Новосёлов: Экономичный вариант. Быстромонтируемые башенные краны — Журнал «Строительная Техника и Технологии», № 7, 2009 год
  3. 1 2 Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 11/2007
  4. в зависимости от марки и модели крана

Литература

  • Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 10/2007 и № 11/2007

dic.academic.ru

Быстромонтируемый кран — Википедия Переиздание // WIKI 2

Быстромонтируемый кран телескопической конструкции, Брно

Быстромонтируемый кран (англ. self-erecting crane) — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более получаса[1]. Монтаж крана занимает (в зависимости от модели) до 4 часов и производится бригадой до трёх человек[2].

Устройство и принцип работы

Перевозка конструкции…

…Доставка плит противовеса

…сборка крана

Башня крана может представлять собой как решётчатую, так и трубчатую (коробчатого сечения) конструкцию (может быть секционной)[2]. Конструкция верха башни может быть выполнена как плоской, так и иметь оголовок[3]. Рабочая стрела — обычно балочная, с перемещающейся вдоль грузовой тележкой. Как правило, решётчатая (может быть секционной и наращиваемой). Стрела может быть установлена под углом от 30 до 40 ° (в случае секционности, головная секция стрелы может быть поднята на угол от 45 до 160 °). В состав конструкции крана зачастую входит противовесная консоль. Стрела, башня, противовесная консоль кранов, блоки противовеса и опоры — раскладные[2].

Краны могут быть несамоходными (перемещаемые при помощи тягача), стационарными (устанавливается на четырёх гидравлических опорах) или передвижными. В качестве ходовых на самоходных кранах применяются рельсовое устройство, колёсное (к примеру, шасси автомобильного типа) или гусеничное шасси[2].

Монтаж быстромонтируемых кранов осуществляется при помощи собственных механизмов: либо гидравлических, либо тяговых (кран раскладывается и складывается путём определенных запасовок и перепасовок канатов), т.е. без осуществления высотных монтажных работ.[4]

Управление кранами может осуществляться как с пульта управления (беспроводного или кабельного), так и из кабины управления, которая способна (в зависимости от модели) перемещаться вдоль башни и фиксироваться на любой её высоте. Диапазон рабочих температур: от −40 °C до +40 °C, отдельные модели — от −60 °C до +40 °C[2].

Технические характеристики

Характеристики современных быстромонтируемых кранов достигают[5]:

Грузоподъёмность, т:до 8
Вылет, м:от 16 до 50
Высота подъёма, м:от 16 до 51
Масса собственная, т (масса противовеса):до 64 (до 46)

Достоинства и недостатки

К достоинствам быстромонтируемых кранов относят[2]:

  • Невысокая цена.
  • Экономичность.
  • Самомонтаж (монтаж не требует других грузоподъёмных машин и занимает от 30 минут до 4 часов).
  • Высокая мобильность и удобство в транспортировке: кран в сложенном положении перевозится на трейлере в собранном виде.

Основные недостатки этих кранов[3]:

  • Высота подъёма крюка существенно ограничена.
  • Подготовленная площадка (до 4,5-5 м).

Применение

Основные области применения быстромонтируемых кранов[2]:

  • Малоэтажное строительство (5-7 этажей): жилые, административные здания и проч.
  • Строительство мостов и транспортных развязок.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на складах, базах и т. п.
  • Установка различных конструкций (в том числе в стеснённых условиях).

Быстромонтируемые краны могут использоваться как на начальном этапе при строительстве зданий и сооружений (в том числе высотных), так и быть вспомогательными для кранов, обладающей большей высотой подъёма[2].

Транспортировка

Перевозку кранов осуществляют:

  • Автотранспортом. Краны могут перевозиться по дорогам общего пользования в сложенном состоянии — как буксировкой стандартным автотранспортом, так и на трейлере или на тягаче с подкатными тележками (прицеп или полуприцеп, в том числе низкорамный). Для перевозки такого крана, как правило, не требуется разрешение ГИБДД. Скорость транспортировки может достигать 80 км/ч.

Примечание

  1. ↑ Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, 2005 — 236c. ISBN 5-93586-418-5)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 В. Новосёлов: Экономичный вариант. Быстромонтируемые башенные краны — Журнал «Строительная Техника и Технологии», № 7, 2009 год
  3. 1 2 Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 11/2007
  4. ↑ Быстромонтируемые башенные краны. krancompany.ru. Проверено 8 февраля 2016.
  5. ↑ в зависимости от марки и модели крана

Литература

  • Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 10/2007 и № 11/2007
Эта страница в последний раз была отредактирована 29 апреля 2016 в 04:59.

wiki2.org

Кран быстромонтируемый башенный – это… Что такое Кран быстромонтируемый башенный?

Кран быстромонтируемый башенный – башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более 30 минут.

[«Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденным приказом Федеральной службы по  экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533]

Рубрика термина: Крановое оборудование

Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. – Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

construction_materials.academic.ru

Быстромонтируемый кран Википедия

Быстромонтируемый кран телескопической конструкции, Брно

Быстромонтируемый кран (англ. self-erecting crane) — башенный кран, монтируемый на объекте с помощью собственных механизмов, без верхолазных работ и с оперативным временем монтажа не более получаса[1]. Монтаж крана занимает (в зависимости от модели) до 4 часов и производится бригадой до трёх человек[2].

Устройство и принцип работы

Перевозка конструкции…

…Доставка плит противовеса

…сборка крана

Башня крана может представлять собой как решётчатую, так и трубчатую (коробчатого сечения) конструкцию (может быть секционной)[2]. Конструкция верха башни может быть выполнена как плоской, так и иметь оголовок[3]. Рабочая стрела — обычно балочная, с перемещающейся вдоль грузовой тележкой. Как правило, решётчатая (может быть секционной и наращиваемой). Стрела может быть установлена под углом от 30 до 40 ° (в случае секционности, головная секция стрелы может быть поднята на угол от 45 до 160 °). В состав конструкции крана зачастую входит противовесная консоль. Стрела, башня, противовесная консоль кранов, блоки противовеса и опоры — раскладные[2].

Краны могут быть несамоходными (перемещаемые при помощи тягача), стационарными (устанавливается на четырёх гидравлических опорах) или передвижными. В качестве ходовых на самоходных кранах применяются рельсовое устройство, колёсное (к примеру, шасси автомобильного типа) или гусеничное шасси[2].

Монтаж быстромонтируемых кранов осуществляется при помощи собственных механизмов: либо гидравлических, либо тяговых (кран раскладывается и складывается путём определенных запасовок и перепасовок канатов), т.е. без осуществления высотных монтажных работ.[4]

Управление кранами может осуществляться как с пульта управления (беспроводного или кабельного), так и из кабины управления, которая способна (в зависимости от модели) перемещаться вдоль башни и фиксироваться на любой её высоте. Диапазон рабочих температур: от −40 °C до +40 °C, отдельные модели — от −60 °C до +40 °C[2].

Технические характеристики

Характеристики современных быстромонтируемых кранов достигают[5]:

Грузоподъёмность, т:до 8
Вылет, м:от 16 до 50
Высота подъёма, м:от 16 до 51
Масса собственная, т (масса противовеса):до 64 (до 46)

Достоинства и недостатки

К достоинствам быстромонтируемых кранов относят[2]:

  • Невысокая цена.
  • Экономичность.
  • Самомонтаж (монтаж не требует других грузоподъёмных машин и занимает от 30 минут до 4 часов).
  • Высокая мобильность и удобство в транспортировке: кран в сложенном положении перевозится на трейлере в собранном виде.

Основные недостатки этих кранов[3]:

  • Высота подъёма крюка существенно ограничена.
  • Подготовленная площадка (до 4,5-5 м).

Применение

Основные области применения быстромонтируемых кранов[2]:

  • Малоэтажное строительство (5-7 этажей): жилые, административные здания и проч.
  • Строительство мостов и транспортных развязок.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на складах, базах и т. п.
  • Установка различных конструкций (в том числе в стеснённых условиях).

Быстромонтируемые краны могут использоваться как на начальном этапе при строительстве зданий и сооружений (в том числе высотных), так и быть вспомогательными для кранов, обладающей большей высотой подъёма[2].

Транспортировка

Перевозку кранов осуществляют:

  • Автотранспортом. Краны могут перевозиться по дорогам общего пользования в сложенном состоянии — как буксировкой стандартным автотранспортом, так и на трейлере или на тягаче с подкатными тележками (прицеп или полуприцеп, в том числе низкорамный). Для перевозки такого крана, как правило, не требуется разрешение ГИБДД. Скорость транспортировки может достигать 80 км/ч.

Примечание

  1. ↑ Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов (ПБ 10-382-00, 2005 — 236c. ISBN 5-93586-418-5)
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 В. Новосёлов: Экономичный вариант. Быстромонтируемые башенные краны — Журнал «Строительная Техника и Технологии», № 7, 2009 год
  3. 1 2 Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 11/2007
  4. ↑ Быстромонтируемые башенные краны. krancompany.ru. Проверено 8 февраля 2016.
  5. ↑ в зависимости от марки и модели крана

Литература

  • Д. Абдюшев: «Быстрые» краны — Журнал «Основные Средства», № 10/2007 и № 11/2007

wikiredia.ru

быстромонтируемые башенные краны – Part 2

   Август, вопреки сложившимся установкам об окончании сезона, планирует стать в этом году для нашей компании весьма и весьма насышенным месяцем, касательно новых объектов и проектов. Но, как и всегда, прежде чем начать что-то новое, нужно сначала закончить что-то старое,и мы не стали исключением. Именно поэтому практическая работа над новыми проектами в этом августе началась для нас завершением объекта «Азбука» в поселке Щеглово, что во Всеволожском районе Ленинградской области.

   К несчастью, это было завершение работ не в связи с окончанием строительства объекта, а завершение работ в связи с его глубокой заморозкой. Очевидно, девелопер не рассчитал своих сил и не вполне верно оценил возможности рынка в условиях экономического кризиса, из-за чего работы по строительству малоэтажного жилого комплекса «Азбука» были остановлены, причем на весьма невысокой стадии выполнения. В связи с чем два наших крана, установленные на данном объекте — это были быстромонтируемые башенные краны Potain IGO50 — оказались невостребованными.

   После того, как стало ясно, что перспективы дальнейшей работы на данном объекте довольно туманные, специалисты ООО «Кранко» начали спешно искать новые объекты для применения внезапно освободившейся техники. И, как это ни странно, нашли их даже в нынешних суровых кризисных реалиях — что не может не радовать, так как не в наших правилах снимать кран с объекта и увозить на базу для хранения — гораздо приятнее, когда с одного объекта сданный в аренду башенный кран едет прямым ходом на новый. Пусть, конечно, так получается не каждый раз.

   Так или иначе, в определенный момент возникла необходимость оперативного демонтажа и вывоза крана со старого объекта в Щеглово, так как новый заказчик поставил очень жесткие сроки по началу работ на своем объекте, а, учитывая чрезмерно затянувшийся переговорный процесс, после окончательного заключения договора времени почти не оставалось.

   Так что к работам по демонтажу и вывозу приступили с намерением завершить как можно быстрее. Но, как это часто бывает, планы пришлось, некоторым образом, скорректировать, так как реальность оказалась несколько жестче, чем все предполагали изначально.

   Во-первых, объект оказался полностью обесточен — генераторы давным-давно вывезены, проводка в основном срезана. Кроме того, за время простоя был украден подводящий кабель от крана, что то же было, в высшей степени неприятным сюрпризом. Но, наверное, самым сложным во всей работе оказалось то, что из-за аномально дождливого лета дороги на строительном объекте пришли в абсолютную негодность. Дорожные плиты буквально утонули в жидкой грязи, из-за чего грузовые автомобили, требуемые для перевозки, попросту не могли подъехать к месту установки крана — даже шаланда для перевозки балласта, не говоря уже о низкорамном трале для транспортировки самого крана. Да что там — к месту работ не мог подъехать даже автокран на базе полноприводного КАМАЗа, о чем уж тут говорить!

  Из-за столь печальной ситуации было принято решение вызвать на объект экскаватор, и расчистить подъездные пути, но даже после очистки они быстро заплывали грязью из-за непрекращающегося дождя. К счастью, на пару дней погода улучшилась, и солнце немного подсушило всю эту грязь, позволив нам, наконец, подвезти генератор и подключить кран. Кажется, ситуация начала налаживаться, однако при тестовом подключении выяснилось, что кран неисправен — он наотрез отказался складываться. Несмотря на то, что специалисты нашей компании имеют высокую квалификацию, и данная модель крана им очень хорошо знакома, устранить неисправность не удавалось несколько дней — уж слишком нетипичной она оказалась! Не помогали все методы, которые раньше неизменно срабатывали. Только через два дня, проведя необходимые ремонтные работы, кран, наконец, восстановил свою работоспособность и был готов к демонтажу.

   Из-за всех этих сложностей мы уже на пару дней выбились из графика, который требовал от нас заказчик, и поэтому нам параллельно с проведением ремонтных работ, организацией расчистки дорог, завозом генератора и прочими сложными и не особенно приятными вещами пришлось объяснятся перед заказчиком, которому такая задержка очень даже не понравилась.

   В довершение всех неприятностей, после окончания ремонта крана снова пошли дожди, и плиты вновь стали тонуть в грязи. Расчистка экскаватором не помогала, и пришлось загонять технику, буксируя ее экскаватором, и  даже подтягивая автокраном — иначе заехать не получалось. И только после этого, мы, наконец, загрузились и вывезли кран с объекта.

   Иногда обстоятельства складываются таким образом, что для выполнения поставленной задачи приходится преодолевать сложнейшие препятствия, что бы завершить вроде бы абсолютно несложную и привычную работу. Так случилось и в этот раз. Вместо стандартных пяти часов демонтаж крана занял около пяти дней — и все это время вся команда выкладывалась на сто процентов, решая возникавшие на каждом шагу новые проблемы.

   Нам хватило находчивости и упрямства, что бы перебороть все сложности и выполнить задачу — хоть и с опозданием.

kranco.ru