Кран башенный кб – устройство, схема, технические характеристики, фото, модификации (403Б, 403А, 402Б.4) )
Башенный Кран КБ 403 – технические характеристики и конструкция
Сфера применения КБ-403 разнообразна. Его часто можно увидеть при строительстве жилых комплексов, административных зданий, торгово-развлекательных центров. Кран башенный КБ-403 хорошо зарекомендовал себя на крупных промышленных предприятиях и электростанциях. В строительстве и монтаже конструкций применение КБ-403 значительно облегчает перемещение грузов на необходимую высоту и существенно сокращает время работы.
Башенный кран используется для подачи тяжелого материала, конструкций и бетонных плит в любую точку строительной площадки. Индекс «4» обозначает размерную группу (грузоподъемность 8 тонн). А обозначение «03» говорит о том, что кран имеет поворотную башню.
Характеристики основных составляющих
Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.
Башня крана КБ-403
Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.
Стрела КБ 403
Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.
Грузовая тележка КБ-403
Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.
Редуктор поворота башни крана КБ-403
Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.
Размер башенного крана КБ-403 в разобранном виде
Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).
Канатная система КБ-403
Особенность кабины
Вид из кабины башенного крана КБ-403
Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.
В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.
Система безопасности
Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.
Основные технические характеристики
Модернизация балочных кранов 4-й размерной группы производилась на Нязепетровском ЗСМ и на Московском «ПО Строймаш». Изменения в конструкции затронули ряд важных узлов, и технические характеристики кранов КБ-403 приняли сегодняшний вид.
Таблица технических характеристик башенного агрегата:
Характеристика | Показатель |
Модель спецмашины | башенный, ход рельсовый |
Модель стрелы | балочная |
Грузоподъемность при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3–3,5 тонны |
При максимальном вылете наклонной стрелы под 30 градусов | 3,7–4,5 тонны |
Макс. грузоподъемность | 8 тонн |
Грузовой момент | 120–130 т.м |
Давление колеса на рельс | 270 кН |
Значение входного напряжения | 380 В |
Мощность двигателя | 116–120 кВт |
Глубина опускания | 5 м |
Высота крана | 37,9–54,76 |
Ширина колеи | 6 м |
Размер инвентарных секций | 1,8 м |
Количество инвентарных секций | До 5 |
Масса противовеса | 30 т |
Масса крана | 76,6–80,5 |
Радиус поворотного модуля | 3,8 м |
Скорость тележки | 30 м/мин |
Скорость передвижения (макс.) | 18 м/мин |
Скорость подъема крюка (макс.) | 55 м/мин |
Высота подъема стрелы | 35,4 м |
Мощность поворотного механизма | 5 кВт |
Конструктивные особенности башенного крана кб 403
Установка башенного агрегата на стройплощадке
Установка башенного крана на строительной площадке начинается с рельсового основания. В работе КБ-403 используются рельсы маркировки P43/Р50. С помощью автокрана производится установка ходовой части и подъем башни (подъем башни можно осуществить и ее собственными механизмами). Дальнейшие работы заключаются в навешивании и фиксации стрелы. Затем рабочие приступают к наращиванию инвентарных секций башни через портал.
Требования к организации и проведению работ по монтажу крана
Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ-403
specnavigator.ru
Башенный кран кб-571б
Башенный кран КБ-571Б предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 12 тонн. Кран КБ-571Б с верхним поворотом с вылетом стрелы до 70 метров выпускается в передвижном и стационарном исполнениях.
В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы крана.
Исполнения башенного крана кб-571б
Техническая характеристика
Грузовой момент, т.м | 250 | Скорости, м/мин: | ||
Грузоподъемность, т: | – подъема груза | 0-90 | ||
– максимальная | 12 | – передвижения грузовой тележки | 0-60 | |
– при максимальном вылете | 2,6 | – передвижения крана | 16 | |
вылет стрелы, м: | Частота вращения, об/мин | 0,7 | ||
– максимальный | 70 | Колея х База, м | 7,5 | |
– при максимальной грузоподъемности | 20,8 | Масса, т: | ||
– конструктивная | 118 | |||
– общая | 250 |
Грузовая характеристика
Башенный кран кб-474 передвижной
Башенный кран КБ-474 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т.
Кран КБ-474 исполнений -10, -11, -12, -13, -14 является крюковым электрическим полноповоротным краном с неповоротной башней и балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.
До высоты 48,9 м кран передвижной. Свыше 48,9 м кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Исполнения башенного крана кб-474
Техническая характеристика
Наименование параметра | Ед. изм. | Исполнение крана КБ-474 | ||||
-10 | -11 | -12 | -13 | -14 | ||
1. Максимальный грузовой момент | тм | 164 | ||||
2. Грузоподъемность: | т | |||||
– максимальная при 4-кратной запасовке | 8 | |||||
– максимальная при 2-кратной запасовке | 4 | |||||
– при максимальном вылете | 1,2 | 2,0 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | |
3. Вылет: | м | |||||
– максимальный | 55 | 50 | 45 | 40 | 35 | |
– при максимальной грузоподъемности 8 т | 16,5 | 20,5 | ||||
– при максимальной грузоподъемности 4 т | 28 | 33 | ||||
– минимальный | 4,8 | |||||
4. Высота подъема: | м | |||||
– максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната | 124,9 | |||||
– максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната | 124,9 | |||||
– передвижного крана (без закрепления крана к возводимому сооружению) | 48,9 | |||||
5. Исполнение по ГОСТ 15150-69 | У1 | |||||
6. Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | I, II | |||||
7. Допустимая скорость ветра: | м/с | |||||
– для рабочего состояния, соответствующая порогу срабатывания анемометра | 20 | |||||
– для нерабочего состояния на высоте 10 м | 24 | |||||
8. Угол поворота, не менее | град | 1080 | ||||
9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: | ||||||
– температура | °С | ±40 | ||||
– сейсмичность | балл | 6 включительно | ||||
– взрывоопасностъ | взрывобезопасная | |||||
– пожароопасность | пожаробезопасная | |||||
10. Частота вращения крана | об/мин | 0,75 | ||||
11. Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1-86: | ||||||
– крана | А4 | |||||
– механизмов | М3 | |||||
12. Масса: | т | |||||
– конструктивная | 148,3 | 147,7 | 147,1 | 146,2 | 145,5 | |
– плит балласта | 9,9 | 9,4 | 6,99 | 4,8 | 1,9 | |
– балласта (на опорной раме) | 80 | |||||
– общая | 238,2 | 237 | 234 | 231 | 227,4 | |
13. База | м | 6 | ||||
14. Колея | м | 6 | ||||
15. Задний габарит | м | 19,2 | ||||
16. Количество ходовых колес | шт. | |||||
приводных | 8 | |||||
общее | 12 | |||||
17. Давление колеса на рельс (максимальное с учетом исполнения) | Кн | 315 | ||||
18. Конструкция кранового пути | по ГОСТ Р147,7 51248-99 и РД 22-28-35-99 |
studfiles.net
Башенный кран кб-474 стационарный
Башенный кран КБ-474 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т.
Кран КБ-474 является строительным стационарным приставным крюковым электрическим краном с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.
Высота свободностоящего крана 42,4 м. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Исполнения башенного крана кб-474
Техническая характеристика
Наименование параметра | Ед. изм. | Исполнения крана КБ-474 | |||
-00 | -01 | -02 | -03 | ||
1. Максимальный грузовой момент | тм | 164 | |||
2. Грузоподъемность: | т | ||||
– максимальная при 4-кратной запасовке и высоте подъема до 162,4 м | 8 | ||||
– максимальная при 2-кратной запасовке и высоте подъема свыше 162,4 м | 4 | ||||
– при максимальном вылете | 2,0 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | |
3. Вылет: | м | ||||
– максимальный | 50 | 45 | 40 | 35 | |
– при максимальной грузоподъемности 8 т | 20,5 | ||||
– при максимальной грузоподъемности 4 т | 33 | ||||
– минимальный | 3,2 | ||||
4. Высота подъема: | м | ||||
– максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната | 222,4 | ||||
– максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната | 162,4 | ||||
– свободностоящего крана | 42,4 | ||||
5. Исполнение по ГОСТ 15150-69 | У1 | ||||
6. Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | I | ||||
7. Допустимая скорость ветра: | м/с | ||||
– для рабочего состояния, соответствующая порогу срабатывания анемометра | 20 | ||||
– для нерабочего состояния на высоте 10 м | 21 | ||||
8. Угол поворота, не менее | град | 1080 | |||
9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: | °С балл | ||||
– температура | ±40 | ||||
– сейсмичность | 6 включительно | ||||
– взрывоопасность | взрывобезопасная | ||||
– пожароопасность | пожаробезопасная | ||||
10. Частота вращения крана | об/мин | 0,75 | |||
11. Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1: | |||||
– крана | А4 | ||||
– механизмов | М3 | ||||
12. Масса: | т | ||||
– конструктивная | 183,4 | 183,1 | 182,2 | 181,2 | |
– плит противовеса | 9,3 | 6,9 | 4,0 | 1,9 | |
– общая | 192,7 | 190,0 | 186,2 | 183,1 |
Источник информации: ОАО “Ржевский Краностроительный Завод”
http://www.rkz-rzhev.ru
Башенные краны. ОАО “Ржевский Краностроительный Завод”
Дата внесения в БД:04.08.2006
Актуальность:Актуальная
Торговая марка:Ржевский Краностроительный Завод, ОАО
Документы
Судебная практика
Консультации
Справки
Образцы и формы
Статьи
studfiles.net
устройство, схема, технические характеристики, фото, модификации (403Б, 403А, 402Б.4) )
Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.
Башенный кран КБ-403 — общие сведения
Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском заводе «Стройтехника», механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:
- Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
- С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
- Башня приводится в вертикальное положение.
- На опорные шарниры навешивается стрела.
- Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
Особенности
Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.
Устройство
Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:
- Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
- Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
- Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
- Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
- Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
- Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Технические характеристики
Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.
Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.
Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:
Параметр | Ед. измерения | Величина |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 |
Ширина (по колее) | м | 6 |
База секций | м | 1,8 |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 |
Масса противовеса | т | 30 |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 |
Плавная посадка | м/мин | 5 |
Частота вращения | об/мин | 0,65 |
Нагрузка колеса на рельс | кН | 270 |
Модификации
На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:
- Кран КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
- КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
- КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.
Сравнительные характеристики моделей:
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
На видео процесс установки башенного крана КБ-403:
allspectech.com
Башенный кран КБ-408 – устройство и технические характеристики
Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.
Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Башенный кран КБ-408Кран КБ408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.
Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).
Устройство башенного крана КБ-408
Поворотная платформа и поворотный механизм
Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.
Ходовая рама с поворотными флюгерами
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.
Портал
Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.
Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).
Башня
По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.
Кабина управления
На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.
Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.
Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.
Технические характеристики башенного крана КБ-408
Башенный кран КБ-408Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела | 7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м | 12,0 |
Видео обзор башенного крана КБ-408
tpscom.ru
Башенный кран КБ-405 – устройство и технические характеристики
Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.
Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.
Башенный кран КБ-405Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.
Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.
Устройство башенного крана КБ-405
Устройство башенного крана КБ-405В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.
Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.
Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.
Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.
В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.
Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.
К главным рабочим механизмам относятся системы:
- для подъема объектов;
- вывода кабины оператора;
- варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
- кручения поворотной базы;
- передвижения объекта.
Ходовая часть
Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.
С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.
Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».
Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.
Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.
Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.
Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.
Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.
Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.
Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.
Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.
Башня
Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:
- срединные и верхние секции;
- элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
- портал;
- оголовки.
Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.
Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.
Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.
Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.
В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).
Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.
Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.
Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.
Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.
Кабина оператора
Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.
Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.
Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.
Строение портала и люльки
Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.
Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.
Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.
Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.
На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.
Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.
В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.
Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.
На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.
Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.
Рабочая стрела
Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности
Для сборки крана используются четыре секции:
- главная,
- промежуточная (2 шт.),
- корневая.
Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.
Технические характеристики башенного крана КБ-405
Технические характеристики башенного крана КБ-405Грузовой момент | 135 тм |
Грузоподъемность максимальная | 9 т |
Грузоподъемность при максимальном вылете | 4,5 т |
Высота подъема при максимальном вылете | 47,3 м |
Высота подъема максимальная | 62,5 м |
Количество промежуточных секций башни | 5 |
Общая масса крана | 113,5 т |
Вылет стрелы максимальный | 30 м |
Вылет стрелы минимальный | 15 м |
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности | 15 м |
Частота вращения | 0,72 об/мин |
Колея и база | 6 м |
Задний габарит | 4,2 м |
Масса плит противовеса | 50,05 т |
Скорость подъема(опускания) груза | 31 (46) м/мин |
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески | 46 м/мин |
Скорость плавной посадки груза максимальной массы | 4,8 м/мин |
Скорость передвижения крана | 27 м/мин |
Время полного изменения вылета | 1,2 мин |
Транспортные габариты крана | 27,8 х 4,02 х 4,2 м |
Глубина опускания максимальная | 5 м |
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути | 10 м |
Установленная мощность | 101,7 кВт |
Напряжение | 380 В |
Частота | 50 Гц |
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | 1,2,3 |
Видео обзор башенного крана КБ-405
tpscom.ru
Исполнения | КБ-403Б | КБ-403Б.1 | КБ-403Б.2 | КБ-403Б.3 |
Максимальный грузовой момент, тм | 120 | 132 | ||
Грузоподъёмность, т | ||||
максимальная | 8 | |||
при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3 | 3,5 | ||
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° | 3,7 | 4,3 | ||
Вылет, м | ||||
максимальный горизонтальной стрелы | 30 | |||
максимальный наклонной стрелы | 26,3 | |||
при максимальной грузоподъёмности | 15 | 16,5 | ||
минимальный | 5,6 | |||
Высота подъёма максимальная, м | ||||
стрелы горизонтальной / число секций | 41/6 | 35,4/5 | 29,8/4 | 24,2/3 |
стрелы наклонной | 54,7 | 49,1 | 43,5 | 37,9 |
Глубина опускания максимальная, м | 5 | |||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||
Скорость, м/мин | ||||
подъёма (опускания) груза до 8 т | 40 | |||
подъёма (опускания) крюковой подвески | 55 | |||
плавной посадки груза до 8 т | 5 | |||
грузовой тележки с грузом до 8 т | 30 | |||
передвижения крана | 18 | |||
Частота вращения, об./мин | 0,65 | |||
Мощность электродвигателя, кВт | ||||
грузовой лебёдки основной | 55 | |||
грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||
стреловой лебёдки | 15 | |||
тележечной лебёдки | 5 | |||
механизма поворота | 5 | |||
механизма передвижения крана | 5,5 х 2 = 11 | |||
Суммарная мощность электродвигателей | 121 | |||
Геометрические параметры, м | ||||
колея х база | 6 х 6 | |||
задний габарит | 3,8 | |||
Масса, т | ||||
конструктивная | 50,5 | 49,2 | 47,9 | 46,6 |
противовесов | 30 (+/-0,3) | |||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 270 | |||
Сейсмичность, баллы | 1-6 по СНиП II-7-81 | |||
Ветровой район | III | V | VI | VII |
xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai
Добавить комментарий