Кпп дз 98 – «РМ-Терекс» переводит автогрейдеры ДЗ-98 на собственные КПП

Коробка передач КПП автогрейдера ДЗ-98

_______________________________________________________________________________________

Коробка передач автогрейдера ДЗ-98 с постоянным зацеплением шестерен, реверсивная, т.е. обеспечивает на любой передаче движение вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режимы), трехскоростная (всего шесть передач).

Коробка передач ДЗ-98 состоит из картера и крышки, совместно обработанных и, следовательно, раздельно не применяемых, соединенных шпильками.

Первичный вал КПП ДЗ-98 (8 на рис.26) установлен на двух подшипниках, один из которых установлен в картере, другой в крышке.

Рис.26. Коробка передач автогрейдера ДЗ-98

1- шестерня реверса; 2- муфта включения III передачи; 3- ведущая шестерня III передачи; 4-распорное кольцо; 5- ведущая шестерня II передачи; 6- муфта включения I и II передач; 7- ведущая шестерня I передачи; 8- первичный вал; 9,34- фланец. 10- шарикоподшипник; 11- распорная втулка; 12- вал реверса;

13- шпонка; 14- ведомая шестерня I передачи; 15- ведомая шестерня II передачи;16 ведомая шестерня III передачи; 17- шестерня прямого хода; 18- промежуточный вал; 19- шестерня пониженной передачи; 20- шестерня повышенной передачи; 21- выходной вал; 22.24,25- шестерни; 23- муфта переключения мультипликатора; 26- шестерня заднего хода; 27- канал подвода смазки к подшипникам; 28- муфта реверса; 29- стопорное кольцо; 30- внутренняя муфта; 31-наружная муфта; 32- фиксатор; 33- пружина; 35- крышка; 36- вилка включения переднего моста; 37- игольчатый подшипник; 38- вал-шестерня; 39- маслоотражательная шайба

На первичном валу КПП автогрейдера ДЗ-98 установлены ведущие шестерни 3,5,7 соответственно третьей, второй, первой передач, имеющие зубчатые венцы, а также паразитная шестерня реверса 1.

Все шестерни установлены на шарикоподшипниках 10.

Между шестернями первой и второй передач, а также у шестерни третьей передачи установлены внутренние муфты 2 и 6, жестко закрепленные на шлицах вала.

В КПП ДЗ-98 на шлицах внутренних муфт 2 и 6 установлены наружные муфты 31.

Во внутренних муфтах имеются четыре цилиндрических отверстия, в которых устанавливаются подпружиненные фиксаторы 32.

Фиксаторы своей конической поверхностью упираются в конические канавки наружных муфт и обеспечивают их фиксацию в нейтральном положении.

Наружные муфты имеют с торцов конические выборки на зубьях. В эти выборки попадают фиксаторы при включении той или иной передачи.

Первичный вал имеет канал 27 для подвода смазки к подшипникам и ряд радиальных отверстий, соответственно под каждую пару подшипников первой, второй и третьей передач.

Первичный вал коробки передач грейдера ДЗ-98 через зубчатый фланец 9 соединен с карданным валом сцепления.

Рис.27. КПП автогрейдера ДЗ-98

1- рычаг реверса; 2- рычаг переключения передач; 3- корпус реверса; 4- сапун; 5,10- рычаги механизма блокировки; 6- корпус механизма переключения; 7- крышка механизма переключения передач; 8- валик механизма блокировки; 9- тяга механизма блокировки; 11- кронштейн механизма блокировки; 12- корпус коробки передач; 16 заливная горловина; 14- рычаг мультипликатора; 15- рычаг отключения переднего моста; 16- крышка механизма мультипликатора; 17- крышка механизма отключения переднего моста; 18- фланец привода переднего моста; 19- сливная магнитная пробка; 20- колпачок; 21- вилка отключения переднего моста; 22- валик отключения переднего моста; 23- рычаг отключения переднего моста; 24- крышка картера; 25- гайка и контргайка для крепления подшипника; 26- роликоподшипник; 27- крышка с резьбовым отверстием для подвода смазки к подшипникам; 28- центровочный штифт; 29- шпилька.

Второй конец первичного вала коробки передач ДЗ-98 закрыт крышкой 27 (рис.27), имеющий подвод смазки.

Вал реверса 12 (рис.26) установлен на двух роликовых подшипниках.

Ведомые шестерни 1, 15 и 16 соответственно первой, второй и третьей передач установлены жестко на этом валу с помощью призматических шпонок.

Все шестерни КПП ДЗ-98 находятся в постоянном зацеплении с шестернями на первичном валу.

Шестерни 17 и 26 установлены на валу реверса на подшипниках. Между ними расположены муфты, аналогичные муфтам на первичном валу.

Передача вращения через шестерню 17 обеспечивает движение автогрейдера вперед, а через шестерню 26 назад, так она находится в постоянном зацеплении с шестерней 1 на первичном валу, а та в свою очередь – с шестерней 25 на промежуточном валу.

Вал реверса имеет осевое отверстие и ряд радиальных отверстий для подвода смазки к шарикоподшипникам, на которых установлены шестерни.

Подшипники, на которых вращается вал реверса, закрыты крышками, имеющими подвод смазки.

Промежуточный вал КПП грейдера ДЗ-98 установлен на двух подшипниках. На валу жестко установлены три шестерни.

Шестерня 19, обеспечивающая пониженную передачу (рабочий режим), установлена на валу на призматической шпонке.

Шестерня 20, обеспечивающая повышенную передачу (транспортный режим), установлена на валу также на призматической шпонке.

Шестерня 25 установлена на шлицах вала и находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 1.

Шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 на валу реверса и одновременно с шестерней на валу мультипликатора.

Промежуточный вал КПП ДЗ-98 закрыт крышками. Выходной вал 21 установлен на двух роликовых подшипниках.

На валу установлены две шестерни 22 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на промежуточном валу.

Эти шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями на шлицах установлена зубчатая муфта 23, имеющая внутренние шлицы и наружные зубья.

Шлицевая часть вала коробки передач ДЗ-98 имеет четыре цилиндрических отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы, унифицированные с фиксаторами на первичном валу.

Соосно с валом мультипликатора КПП ДЗ-98 установлена вал-шестерня 38, которая имеет наружные зубья, служащие для включения привода переднего моста.

Включение осуществляется через такие же муфты, как и на первичном валу реверса. Внутренняя муфта установлена на шлицах вала мультипликатора.

Опорами вала-шестерни с одной стороны служит игольчатый подшипник 37, а с другой – шарикоподшипник 10, внутренняя обойма которого опирается на вал шестерню 38 привода переднего моста.

На валу мультипликатора коробки передач автогрейдера ДЗ-98 установлена зубчатая муфта, через которую происходит соединение вала с валом раздаточного редуктора.

Подшипники корпуса коробки передач грейдера ДЗ-98 устанавливаются в специальные стаканы и крышки.

Это предотвращает износ отверстия под подшипник в картере и крышке и обеспечивает лучшую ремонтоспособность корпусных деталей.

На верхней части картера КПП ДЗ-98 установлен механизм переключения передач и реверса (рис.28).

Рис.28. Механизм переключения передач и реверса автогрейдера ДЗ-98

1- рычаг переключения передач; 2- колпачок; 3,15- крышки; 4- пружина; 5- корпус; 6- ось; 7-гайка; 8- рычаг I и II передач; 9- цанга валика I и II передач; 10- валик I и II передач; 11- цанга валика III передачи; 12- вилка включения I и II передач; 13- вилка переключения мультипликатора; 14- рычаг вилки мультипликатора; 16- валик мультипликатора; 17- рычаг валика мультипликатора; 18- упор; 19- вилка включения III передачи; 20- валик III передачи; 21- фиксатор; 22- рычаг II передачи; 23- сухарик; 24- вилка реверса; 25,31- валики реверса; 26- кольцо; 27- шаровой внутренний фланец; 28- шаровой наружный фланец; 29- уплотнение рычага; 30- рычаг реверса; 32- сапун; 33- внутренний рычаг реверса; 34- валик механизма блокировки; 35- шпонка;

36-пружина фиксатора

Механизм переключения передач и реверса состоит из корпуса 5, закрепленного на картере коробки передач ДЗ-98, в котором размещены три валика переключения передач и реверса.

Два валика 10, 20 одинаковы и служат направляющими для вилок 12 и 19 переключения первой, второй и третьей передач.

Валик 16 служит направляющей для вилки 24 переключения реверса.

На концах вилок установлены специальные сухарики 23, которые входят в кольцевые пазы наружных муфт.

Все выше перечисленные вилки закреплены на валиках цанговым зажимом.

Валики 10,20 шарнирно соединены с рычагами 8 и 22, имеющими общую ось 6, закрепленную на корпусе механизма переключения передач.

Концы рычагов имеют прямоугольные пазы, в которые заходит конец рычага переключения передач 1.

Рычаг переключения передач шарнирно закреплен на корпусе механизма переключения передач автогрейдера ДЗ-98.

Вилка 24 реверса имеет паз, в который входит рычаг 33, закрепленный на валике.

Валик устанавливается в крышке, закрепленной на обработанной поверхности корпуса 5. На другом конце валика закреплен рычаг 30 реверса.

Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса коробки передач ДЗ-98 имеется механизм принудительной блокировки, который состоит из трех фиксаторов 21, трех пружин 36; фиксаторы перекрыты валиками 34, имеющими отверстия для входа в них хвостиков фиксатора.

Валики 34 соединяются между собой с помощью паза и шипа, который входит в этот паз.

На концах валика 8 (рис.27) приварен рычаг. Валик 8 установлен в крышке 7, закрепленной на корпусе 5 (рис.28), а валик 34 – в крышке.

Валик 8 (рис.27) с рычагом шарнирно соединен с тягой 9, а та в свою очередь с рычагом 10, приваренным к валику.

Этот валик установлен в кронштейне 11, закрепленном на картере коробки передач ДЗ-98.

На конце валика посредством сегментной шпонки установлен двуплечий рычаг 6 механизма управления сцеплением.

Фиксаторы 21 (рис.28) сферическими концами входят в пазы, которые имеются на валиках переключения передач и реверса.

Каждый валик имеет три паза, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям.

Для включения повышенной или пониженной передачи служит механизм включения мультипликатора ДЗ-98.

Он состоит из крышки 15, прикрепленной к картеру коробки передач слева по ходу автогрейдера, вилки 13 с сухариками 23, шарнирно соединенной с рычагом 14, закрепленным на валике 16, который свободно установлен в крышке 15.

На конце валика укреплен рычаг 17, который соединяется с тягой механизма управления коробкой передач.

Включение (отключение) привода переднего моста осуществляется с помощью вилки 21 (рис. 27) с сухариками, закрепленной на валике.

Валик установлен в крышке 24 и может свободно передвигаться в осевом направлении.

Вилка 21 имеет прямоугольный паз, в который вставляется сферический конец рычага 23, закрепленного на валике 22, который свободно установлен в крышке 17, прикрепленной к крышке картера КПП ДЗ-98 слева по ходу автогрейдера.

На конце валика закреплен рычаг 23, шарнирно соединенный с тягой механизма управления коробкой передач ДЗ-98.

При работе КПП автогрейдера ДЗ-98 крутящий момент от двигателя через соединительную муфту редуктора привода насосов и сцепления передается на первичный вал 8 (рис.26).

Через муфты включения 2 и 6 момент передается на одну из шестерен 3, 5 и 7 в зависимости от включенной передачи.

Включение соответствующей передачи производится машинистом с помощью рычага 1 (рис.28).

Этот рычаг нижним концом воздействует на один из двуплечих рычагов 8 и 22.

Рычаг 8 включает через валик 10 и вилку 12 первую и вторую передачи, а рычаг 22 – третью передачу.

Крутящий момент с первичного вала через ведущую и ведомую шестерню соответствующей передачи передается на вал реверса 12 (рис.26).

Передвижением наружной муфты в сторону шестерни 17 происходит включение передачи, соответствующей движению автогрейдера вперед, а включение шестерни 26 – движению назад.

Передвижение наружной муфты автогрейдера ДЗ-98 происходит под воздействием вилки 24 (рис.28).

С вала реверса крутящий момент передается на промежуточный вал 18 (рис.26), оттуда передается на шестерни 22 и 24 в зависимости от того, какая из них включена.

При включении шестерни 22 происходит увеличение крутящего момента на выходном валу 21, а при включении шестерни 24 – понижение крутящего момента и соответственно увеличение или уменьшение скорости движения автогрейдера.

Как уже было сказано, валик вилок переключения первой, второй, третьей передач и валик вилки реверса заблокированы.

В исходном положении валики 10 и 20 (рис.28) установлены таким образом, что отверстия под фиксаторы расположены под углом к оси фиксаторов 21, поэтому они не могут быть выдавлены вверх из конусных канавок валиков переключения, чем и предотвращается самопроизвольное выключение передач.

При переключении передач сцепление ДЗ-98 выключается, разъединяя двигатель и трансмиссию, облегчая переключение передач.

При нажатии на педаль сцепления происходит поворот двуплечего рычага, который жестко связан с валиком.

Валик через рычаг 10 (рис.27) и тягу 9 поворачивает упомянутые валики до такого положения, когда оси их отверстий совпадут с осями фиксаторов.

Только при таком их положении обеспечивается переключение передач.

Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 (рис.29) служит для включения мультипликатора, а также для включения или отключения привода переднего моста.

Рис.29. Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98

1- фланец привода переднего моста; 2- регулируемая тяга; 3- рычаг включения переднего моста; 4- рычаг включения мультипликатора; 5- пол кабины; 6- блок трансмиссии

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 состоит из двух механизмов:

– механизма включения режимов хода;

– механизма включения или отключения привода переднего моста.

Механизм включения режимов хода ДЗ-98 состоит из рычага 4, закрепленного на валике посредством шпонки.

Валик установлен в корпусе механизма управления сцеплением.

На валике закреплен рычаг, шарнирно соединенный с тягой 2, которая в свою очередь соединена с рычагом КПП ДЗ-98.

Механизм включения или отключения привода переднего моста состоит из рычага 3, закрепленного на валике; рычага, закрепленного на этом валике, тяги 2, шарнирно соединенной с этим рычагом и с рычагом КПП.

Длину тяги 2 можно регулировать в процессе эксплуатации, добиваясь этим удобного расположения рычагов и их свободного перемещения.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Коробка передач

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.2.3

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Коробка передач

Коробка передач (рис.2.20 и 2.21) с постоянным зацеплением шестерен, реверсивная, т.е. обеспечивает на любой передаче движение вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режимы), трехскоростная (всего шесть передач).

Коробка передач состоит из картера и крышки, совместно обработанных и, следовательно, раздельно не применяемых, соединенных шпильками. Первичный вал 8 (рис.2.21) установлен на двух подшипниках, один из которых установлен в картере, другой в крышке.

На первичном валу установлены ведущие шестерни 3,5,7 соответственно третьей, второй, первой передач, имеющие зубчатые венцы, а также паразитная шестерня реверса

1.

Все шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями первой и второй передач, а также у шестерни третьей передачи установлены внутренние муфты 2 и б, жестко закрепленные на шлицах вала.

На шлицах внутренних муфт 2 и 6 установлены наружные муфты 31. Во внутренних муфтах имеются четыре цилиндрических отверстия, в которых устанавливаются подпружиненные фиксаторы 32.

Фиксаторы своей конической поверхностью упираются в конические канавки наружных муфт и обеспечивают их фиксацию в нейтральном положении.

Наружные муфты имеют с торцов конические выборки на зубьях. В эти выборки попадают фиксаторы при включении той или иной передачи.

Первичный вал имеет канал 27 для подвода смазки к подшипникам и ряд радиальных отверстий, соответственно под каждую пару подшипников первой, второй и третьей передач.

Первичный вал через зубчатый фланец 9 соединен с карданным валом сцепления. Второй конец первичного вала закрыт крышкой 27 (рис.2.20), имеющий подвод смазки. Вал реверса 12 (рис.2.21) установлен на двух роликовых подшипниках. Ведомые шестерни 1, 15 и 16 соответственно первой, второй и третьей передач установлены жестко на этом валу с помощью призматических шпонок. Все эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями на первичном валу.

Шестерни 17 и 26 установлены на валу реверса на подшипниках. Между ними расположены муфты, аналогичные муфтам на первичном валу. Передача вращения через шестерню 17 обеспечивает движение автогрейдера вперед, а через шестерню 26 назад, так она находится в постоянном зацеплении с шестерней 1 на первичном валу, а та в свою очередь – с шестерней 25 на промежуточном валу.

Вал реверса имеет осевое отверстие и ряд радиальных отверстий для подвода смазки к шарикоподшипникам, на которых установлены шестерни. Подшипники, на которых вращается вал реверса, закрыты крышками, имеющими подвод смазки. Промежуточный вал 18 установлен на двух подшипниках.

На валу жестко установлены три шестерни. Шестерня 19, обеспечивающая пониженную передачу (рабочий режим), установлена на валу на призматической шпонке.

Шестерня 20, обеспечивающая повышенную передачу (транспортный режим), установлена на валу также на призматической шпонке. Шестерня 25 установлена на шлицах вала и находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 1.

Шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 на валу реверса и одновременно с шестерней на валу мультипликатора.

Промежуточный вал закрыт крышками. Выходной вал 21 установлен на двух роликовых подшипниках. На валу установлены две шестерни 22 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на промежуточном валу. Эти шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями на шлицах установлена зубчатая муфта 23, имеющая внутренние шлицы и наружные зубья.

 

 

 

 

рис. 2.20 Коробка передач автогрейдера
1- рычаг реверса; 2- рычаг переключения передач; 3- корпус реверса; 4- сапун; 5, 10- рычаги механизма блокировки; 6- корпус механизма переключения; 7- крышка механизма переключения передач; 8- валик механизма блокировки; 9- тяга механизма блокировки; 11- кронштейн механизма блокировки; 12- корпус коробки передач; 13- заливная горловина; 14- рычаг мультипликатора; 15- рычаг отключения переднего моста; 16- крышка механизма мультипликатора; 17- крышка механизма отключения переднего моста; 18- фланец привода переднего моста; 19- сливная магнитная пробка; 20- колпачок; 21- вилка отключения переднего моста; 22- валик отключения переднего моста; 23- рычаг отключения переднего моста; 24- крышка картера; 25- гайка и контргайка для крепления подшипника; 26- роликоподшипник; 27- крышка с резьбовым отверстием для подвода смазки к подшипникам; 28- центровочный штифт; 29- шпилька

 

 

 

 

 

 

Рис.2-21 Коробка передач 1- шестерня реверса; 2- муфта включения III передачи; 3- ведущая шестерня III передачи; 4-распорное кольцо; 5- ведущая шестерня II передачи; 6- муфта включения I и II передач; 7- ведущая шестерня I передачи; 8* первичный вал; 9,34- фланец, 10- шарикоподшипник; 11- распорная втулка; 12- вал реверса; 13- шпонка; 14- ведомая шестерня I передачи; 15- ведомая шестерня II передачи;16 ведомая шестерня III передачи; 17- шестерня прямого хода; 18- промежуточный вал; 19- шестерня пониженной передачи; 20- шестерня повышенной передачи; 21- выходной вал; 22,24,25- шестерни; 23- муфта переключения мультипликатора; 26- шестерня заднего хода; 21- канал подвода смазки к подшипникам; 28- муфта реверса; 29- стопорное кольцо; 30- внутренняя муфта; 31-наружная муфта; 32- фиксатор; 33- пружина; 35- крышка; 36- вилка включения переднего моста; 37- игольчатый подшипник; 38- аал-шестерня; 39- маслоотражательная шайба

 

 

 

Шлицевая часть вала имеет четыре цилиндрических отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы, унифицированные с фиксаторами на первичном валу.

Соосно с валом мультипликатора установлена вал-шестерня 38, которая имеет наружные зубья, служащие для включения привода переднего моста. Включение осуществляется через такие же муфты, как и на первичном валу реверса. Внутренняя муфта установлена на шлицах вала мультипликатора.

Опорами вала-шестерни с одной стороны служит игольчатый подшипник 37, а с другой -шарикоподшипник 10, внутренняя обойма которого опирается на вал шестерню 38 привода переднего моста. На валу мультипликатора установлена зубчатая муфта, через которую происходит соединение вала с валом раздаточного редуктора. Подшипники корпуса коробки передач устанавливаются в специальные стаканы и крышки. Это предотвращает износ отверстия под подшипник в картере и крышке и обеспечивает лучшую ре-монтоспособность корпусных деталей. На верхней части картера коробки передач установлен механизм переключения передач и реверса (рис.2.22). Он состоит из корпуса 5, закрепленного на картере коробки передач, в котором размещены три валика переключения передач и реверса.

Два валика 10, 20 одинаковы и служат направляющими для вилок 12 и 19 переключения первой, второй и третьей передач. Валик 16 служит направляющей для вилки 24 переключения реверса. На концах вилок установлены специальные сухарики 23, которые входят в кольцевые пазы наружных муфт.

Все выше перечисленные вилки закреплены на валиках цанговым зажимом. Валики 10,20 шарнирно соединены с рычагами 8 и 22, имеющими общую ось 6, закрепленную на корпусе механизма переключения передач. Концы рычагов имеют прямоугольные пазы, в которые заходит конец рычага переключения передач 1. Рычаг переключения передач шарнирно закреплен на корпусе механизма переключения передач. Вилка 24 реверса имеет паз, в который входит рычаг 33, закрепленный на валике. Валик устанавливается в крышке, закрепленной на обработанной поверхности корпуса 5. На другом конце валика закреплен рычаг 30 реверса.

Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса коробки передач имеется механизм принудительной блокировки, который состоит из трех фиксаторов 21, трех пружин 36; фиксаторы перекрыты валиками 34, имеющими отверстия для входа в них хвостиков фиксатора. Валики 34 соединяются между собой с помощью паза и шипа, который входит в этот паз.

На концах валика 8 (рис.2.20) приварен рычаг. Валик 8 установлен в крышке 7, закрепленной на корпусе 5 (рис.2.22), а валик 34 – в крышке. Валик 8 (рис.2.20) с рычагом шарнирно соединен с тягой 9, а та в свою очередь с рычагом 10, приваренным к валику.

Этот валик установлен в кронштейне 11, закрепленном на картере коробки передач. На конце валика посредством сегментной шпонки установлен двуплечий рычаг 6 механизма управления сцеплением. Фиксаторы 21 (рис.2.22) сферическими концами входят в пазы, которые имеются на валиках переключения передач и реверса. Каждый валик имеет три паза, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям.

Для включения повышенной или пониженной передачи служит механизм включения мультипликатора. Он состоит из крышки 15, прикрепленной к картеру коробки передач слева по ходу автогрейдера, вилки 13 с сухариками 23, шарнирно соединенной с рычагом 14, закрепленным на валике 16, который свободно установлен в крышке 15. На конце валика укреплен рычаг 17, который соединяется с тягой механизма управления коробкой передач.

Включение (отключение) привода переднего моста осуществляется с помощью вилки 21 (рис. 2.20) с сухариками, закрепленной на валике. Валик установлен в крышке 24 и может свободно передвигаться в осевом направлении.

 

 

Вилка 21 имеет прямоугольный паз, в который вставляется сферический конец рычага 23, закрепленного на валике 22, который свободно установлен в крышке 17, прикрепленной к крышке картера коробки передач слева по ходу автогрейдера. На конце валика закреплен рычаг 23, шарнирно соединенный с тягой механизма управления коробкой передач.

При работе коробки передач крутящий момент от двигателя через соединительную муфту редуктора привода насосов и сцепления передается на первичный вал 8 (рис.2.21). Через муфты включения 2 и 6 момент передается на одну из шестерен 3, 5 и 7 в зависимости от включенной передачи. Включение соответствующей передачи производится машинистом с помощью рычага 1 (рис.2.22). Этот рычаг нижним концом воздействует на один из двуплечих рычагов 8 и 22. Рычаг 8 включает через валик 10 и вилку 12 первую и вторую передачи, а рычаг 22 – третью передачу. Крутящий момент с первичного вала через ведущую и ведомую шестерню соответствующей передачи передается на вал реверса 12 (рис.2.21). Передвижением наружной муфты в сторону шестерни 17 происходит включение передачи, соответствующей движению автогрейдера вперед, а включение шестерни 26 – движению назад. Передвижение наружной муфты происходит под воздействием вилки 24 (рис.2.22). С вала реверса крутящий момент передается на промежуточный вал 18 (рис.2.21), оттуда передается на шестерни 22 и 24 в зависимости от того, какая из них включена. При включении шестерни 22 происходит увеличение крутящего момента на выходном валу 21, а при включении шестерни 24 – понижение крутящего момента и соответственно увеличение или уменьшение скорости движения автогрейдера.

Как уже было сказано, валик вилок переключения первой, второй, третьей передач и валик вилки реверса заблокированы.

В исходном положении валики 10 и 20 (рис.2.22) установлены таким образом, что отверстия под фиксаторы расположены под углом к оси фиксаторов 21, поэтому они не могут быть выдавлены вверх из конусных канавок валиков переключения, чем и предотвращается самопроизвольное выключение передач.

При переключении передач сцепление выключается, разъединяя двигатель и трансмиссию, облегчая переключение передач. При нажатии на педаль сцепления происходит поворот двуплечего рычага 11 (рис.2.19), который жестко связан с валиком. Валик через рычаг 10 (рис.2.20) и тягу 9 поворачивет упомянутые валики до такого положения, когда оси их отверстий совпадут с осями фиксаторов. Только при таком их положении обеспечивается переключение передач.

 

рис. 2.22 Механизм переключения передач и реверса
1- рычаг переключения передач; 2- колпачок; 3, 15- крышки; 4- пружина; 5- корпус; 6- ось; 7-гайка; 8- рычаг I и II передач; 9- цанга валика I и II передач; 10- валик I и II передач; 11- цанга валика III передачи; 12- вилка включения I и II передач; 13- вилка переключения мультипликатора; 14- рычаг вилки мультипликатора; 16- валик мультипликатора; 17- рычаг валика мультипликатора; 18- упор; 19- вилка включения III передачи; 20- валик III передачи; 21- фиксатор; 22- рычаг II передачи; 23- сухарик; 24- вилка реверса; 25, 31- валики реверса; 26- кольцо; 27- шаровой внутренний фланец; 28- шаровой наружный фланец; 29- уплотнение рычага; 30- рычаг реверса; 32- сапун; 33- внутренний рычаг реверса; 34- валик механизма блокировки, 35- шпонка; 36- пружина фиксатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

Коробка передач автогрейдера ДЗ-98

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Коробка передач автогрейдера ДЗ-98 с постоянным зацеплением шестерен, реверсивная, т.е. обеспечивает на любой передаче движение вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режимы), трехскоростная (всего шесть передач).

Коробка передач состоит из картера и крышки, совместно обработанных и, следовательно, раздельно не применяемых, соединенных шпильками.

Первичный вал КПП ДЗ-98 (8 на рис.26) установлен на двух подшипниках, один из которых установлен в картере, другой в крышке.

Рис.26. Коробка передач автогрейдера ДЗ-98

1- шестерня реверса; 2- муфта включения III передачи; 3- ведущая шестерня III передачи; 4-распорное кольцо; 5- ведущая шестерня II передачи; 6- муфта включения I и II передач; 7- ведущая шестерня I передачи; 8- первичный вал; 9,34- фланец. 10- шарикоподшипник; 11- распорная втулка; 12- вал реверса;
13- шпонка; 14- ведомая шестерня I передачи; 15- ведомая шестерня II передачи;16 ведомая шестерня III передачи; 17- шестерня прямого хода; 18- промежуточный вал; 19- шестерня пониженной передачи; 20- шестерня повышенной передачи; 21- выходной вал; 22.24,25- шестерни; 23- муфта переключения мультипликатора; 26- шестерня заднего хода; 27- канал подвода смазки к подшипникам; 28- муфта реверса; 29- стопорное кольцо; 30- внутренняя муфта; 31-наружная муфта; 32- фиксатор; 33- пружина; 35- крышка; 36- вилка включения переднего моста; 37- игольчатый подшипник; 38- вал-шестерня; 39- маслоотражательная шайба

На первичном валу КПП ДЗ-98 установлены ведущие шестерни 3,5,7 соответственно третьей, второй, первой передач, имеющие зубчатые венцы, а также паразитная шестерня реверса 1.

Все шестерни установлены на шарикоподшипниках 10.

Между шестернями первой и второй передач, а также у шестерни третьей передачи установлены внутренние муфты 2 и 6, жестко закрепленные на шлицах вала.

В КПП на шлицах внутренних муфт 2 и 6 установлены наружные муфты 31.

Во внутренних муфтах имеются четыре цилиндрических отверстия, в которых устанавливаются подпружиненные фиксаторы 32.

Фиксаторы своей конической поверхностью упираются в конические канавки наружных муфт и обеспечивают их фиксацию в нейтральном положении.

Наружные муфты имеют с торцов конические выборки на зубьях. В эти выборки попадают фиксаторы при включении той или иной передачи.

Первичный вал имеет канал 27 для подвода смазки к подшипникам и ряд радиальных отверстий, соответственно под каждую пару подшипников первой, второй и третьей передач.

Первичный вал коробки передач грейдера ДЗ-98 через зубчатый фланец 9 соединен с карданным валом сцепления.

Рис.27. КПП автогрейдера ДЗ-98

1- рычаг реверса; 2- рычаг переключения передач; 3- корпус реверса; 4- сапун; 5,10- рычаги механизма блокировки; 6- корпус механизма переключения; 7- крышка механизма переключения передач; 8- валик механизма блокировки; 9- тяга механизма блокировки; 11- кронштейн механизма блокировки; 12- корпус коробки передач; 16 заливная горловина; 14- рычаг мультипликатора; 15- рычаг отключения переднего моста; 16- крышка механизма мультипликатора; 17- крышка механизма отключения переднего моста; 18- фланец привода переднего моста; 19- сливная магнитная пробка; 20- колпачок; 21- вилка отключения переднего моста; 22- валик отключения переднего моста; 23- рычаг отключения переднего моста; 24- крышка картера; 25- гайка и контргайка для крепления подшипника; 26- роликоподшипник; 27- крышка с резьбовым отверстием для подвода смазки к подшипникам; 28- центровочный штифт; 29- шпилька.

Второй конец первичного вала коробки передач закрыт крышкой 27 (рис.27), имеющий подвод смазки.

Вал реверса 12 (рис.26) установлен на двух роликовых подшипниках.

Ведомые шестерни 1, 15 и 16 соответственно первой, второй и третьей передач установлены жестко на этом валу с помощью призматических шпонок.

Все шестерни КПП ДЗ-98 находятся в постоянном зацеплении с шестернями на первичном валу.

Шестерни 17 и 26 установлены на валу реверса на подшипниках. Между ними расположены муфты, аналогичные муфтам на первичном валу.

Передача вращения через шестерню 17 обеспечивает движение автогрейдера вперед, а через шестерню 26 назад, так она находится в постоянном зацеплении с шестерней 1 на первичном валу, а та в свою очередь – с шестерней 25 на промежуточном валу.

Вал реверса имеет осевое отверстие и ряд радиальных отверстий для подвода смазки к шарикоподшипникам, на которых установлены шестерни.

Подшипники, на которых вращается вал реверса, закрыты крышками, имеющими подвод смазки.

Промежуточный вал КПП грейдера установлен на двух подшипниках. На валу жестко установлены три шестерни.

Шестерня 19, обеспечивающая пониженную передачу (рабочий режим), установлена на валу на призматической шпонке.

Шестерня 20, обеспечивающая повышенную передачу (транспортный режим), установлена на валу также на призматической шпонке.

Шестерня 25 установлена на шлицах вала и находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 1.

Шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 на валу реверса и одновременно с шестерней на валу мультипликатора.

Промежуточный вал КПП ДЗ-98 закрыт крышками. Выходной вал 21 установлен на двух роликовых подшипниках.

На валу установлены две шестерни 22 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на промежуточном валу.

Эти шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями на шлицах установлена зубчатая муфта 23, имеющая внутренние шлицы и наружные зубья.

Шлицевая часть вала коробки передач имеет четыре цилиндрических отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы, унифицированные с фиксаторами на первичном валу.

Соосно с валом мультипликатора КПП установлена вал-шестерня 38, которая имеет наружные зубья, служащие для включения привода переднего моста.

Включение осуществляется через такие же муфты, как и на первичном валу реверса. Внутренняя муфта установлена на шлицах вала мультипликатора.

Опорами вала-шестерни с одной стороны служит игольчатый подшипник 37, а с другой – шарикоподшипник 10, внутренняя обойма которого опирается на вал шестерню 38 привода переднего моста.

На валу мультипликатора коробки передач автогрейдера ДЗ-98 установлена зубчатая муфта, через которую происходит соединение вала с валом раздаточного редуктора.

Подшипники корпуса коробки передач грейдера ДЗ-98 устанавливаются в специальные стаканы и крышки.

Это предотвращает износ отверстия под подшипник в картере и крышке и обеспечивает лучшую ремонтоспособность корпусных деталей.

На верхней части картера КПП установлен механизм переключения передач и реверса (рис.28).

Рис.28. Механизм переключения передач и реверса автогрейдера ДЗ-98

1- рычаг переключения передач; 2- колпачок; 3,15- крышки; 4- пружина; 5- корпус; 6- ось; 7-гайка; 8- рычаг I и II передач; 9- цанга валика I и II передач; 10- валик I и II передач; 11- цанга валика III передачи; 12- вилка включения I и II передач; 13- вилка переключения мультипликатора; 14- рычаг вилки мультипликатора; 16- валик мультипликатора; 17- рычаг валика мультипликатора; 18- упор; 19- вилка включения III передачи; 20- валик III передачи; 21- фиксатор; 22- рычаг II передачи; 23- сухарик; 24- вилка реверса; 25,31- валики реверса; 26- кольцо; 27- шаровой внутренний фланец; 28- шаровой наружный фланец; 29- уплотнение рычага; 30- рычаг реверса; 32- сапун; 33- внутренний рычаг реверса; 34- валик механизма блокировки; 35- шпонка; 36-пружина фиксатора

Механизм переключения передач и реверса состоит из корпуса 5, закрепленного на картере коробки передач, в котором размещены три валика переключения передач и реверса.

Два валика 10, 20 одинаковы и служат направляющими для вилок 12 и 19 переключения первой, второй и третьей передач.

Валик 16 служит направляющей для вилки 24 переключения реверса.

На концах вилок установлены специальные сухарики 23, которые входят в кольцевые пазы наружных муфт.

Все выше перечисленные вилки закреплены на валиках цанговым зажимом.

Валики 10,20 шарнирно соединены с рычагами 8 и 22, имеющими общую ось 6, закрепленную на корпусе механизма переключения передач.

Концы рычагов имеют прямоугольные пазы, в которые заходит конец рычага переключения передач 1.

Рычаг переключения передач шарнирно закреплен на корпусе механизма переключения передач автогрейдера.

Вилка 24 реверса имеет паз, в который входит рычаг 33, закрепленный на валике.

Валик устанавливается в крышке, закрепленной на обработанной поверхности корпуса 5. На другом конце валика закреплен рычаг 30 реверса.

Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса коробки передач имеется механизм принудительной блокировки, который состоит из трех фиксаторов 21, трех пружин 36; фиксаторы перекрыты валиками 34, имеющими отверстия для входа в них хвостиков фиксатора.

Валики 34 соединяются между собой с помощью паза и шипа, который входит в этот паз.

На концах валика 8 (рис.27) приварен рычаг. Валик 8 установлен в крышке 7, закрепленной на корпусе 5 (рис.28), а валик 34 – в крышке.

Валик 8 (рис.27) с рычагом шарнирно соединен с тягой 9, а та в свою очередь с рычагом 10, приваренным к валику.

Этот валик установлен в кронштейне 11, закрепленном на картере коробки передач.

На конце валика посредством сегментной шпонки установлен двуплечий рычаг 6 механизма управления сцеплением.

Фиксаторы 21 (рис.28) сферическими концами входят в пазы, которые имеются на валиках переключения передач и реверса.

Каждый валик имеет три паза, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям.

Для включения повышенной или пониженной передачи служит механизм включения мультипликатора.

Он состоит из крышки 15, прикрепленной к картеру коробки передач слева по ходу автогрейдера, вилки 13 с сухариками 23, шарнирно соединенной с рычагом 14, закрепленным на валике 16, который свободно установлен в крышке 15.

На конце валика укреплен рычаг 17, который соединяется с тягой механизма управления коробкой передач.

Включение (отключение) привода переднего моста осуществляется с помощью вилки 21 (рис. 27) с сухариками, закрепленной на валике.

Валик установлен в крышке 24 и может свободно передвигаться в осевом направлении.

Вилка 21 имеет прямоугольный паз, в который вставляется сферический конец рычага 23, закрепленного на валике 22, который свободно установлен в крышке 17, прикрепленной к крышке картера слева по ходу автогрейдера.

На конце валика закреплен рычаг 23, шарнирно соединенный с тягой механизма управления коробкой передач.

При работе КПП автогрейдера ДЗ-98 крутящий момент от двигателя через соединительную муфту редуктора привода насосов и сцепления передается на первичный вал 8 (рис.26).

Через муфты включения 2 и 6 момент передается на одну из шестерен 3, 5 и 7 в зависимости от включенной передачи.

Включение соответствующей передачи производится машинистом с помощью рычага 1 (рис.28).

Этот рычаг нижним концом воздействует на один из двуплечих рычагов 8 и 22.

Рычаг 8 включает через валик 10 и вилку 12 первую и вторую передачи, а рычаг 22 – третью передачу.

Крутящий момент с первичного вала через ведущую и ведомую шестерню соответствующей передачи передается на вал реверса 12 (рис.26).

Передвижением наружной муфты в сторону шестерни 17 происходит включение передачи, соответствующей движению автогрейдера вперед, а включение шестерни 26 – движению назад.

Передвижение наружной муфты автогрейдера ДЗ-98 происходит под воздействием вилки 24 (рис.28).

С вала реверса крутящий момент передается на промежуточный вал 18 (рис.26), оттуда передается на шестерни 22 и 24 в зависимости от того, какая из них включена.

При включении шестерни 22 происходит увеличение крутящего момента на выходном валу 21, а при включении шестерни 24 – понижение крутящего момента и соответственно увеличение или уменьшение скорости движения автогрейдера.

Как уже было сказано, валик вилок переключения первой, второй, третьей передач и валик вилки реверса заблокированы.

В исходном положении валики 10 и 20 (рис.28) установлены таким образом, что отверстия под фиксаторы расположены под углом к оси фиксаторов 21, поэтому они не могут быть выдавлены вверх из конусных канавок валиков переключения, чем и предотвращается самопроизвольное выключение передач.

При переключении передач сцепление выключается, разъединяя двигатель и трансмиссию, облегчая переключение передач.

При нажатии на педаль сцепления происходит поворот двуплечего рычага, который жестко связан с валиком.

Валик через рычаг 10 (рис.27) и тягу 9 поворачивает упомянутые валики до такого положения, когда оси их отверстий совпадут с осями фиксаторов.

Только при таком их положении обеспечивается переключение передач.

Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 (рис.29) служит для включения мультипликатора, а также для включения или отключения привода переднего моста.

Рис.29. Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98

1- фланец привода переднего моста; 2- регулируемая тяга; 3- рычаг включения переднего моста; 4- рычаг включения мультипликатора; 5- пол кабины; 6- блок трансмиссии

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 состоит из двух механизмов:

– механизма включения режимов хода;

– механизма включения или отключения привода переднего моста.

Механизм включения режимов хода состоит из рычага 4, закрепленного на валике посредством шпонки.

Валик установлен в корпусе механизма управления сцеплением.

На валике закреплен рычаг, шарнирно соединенный с тягой 2, которая в свою очередь соединена с рычагом КПП.

Механизм включения или отключения привода переднего моста состоит из рычага 3, закрепленного на валике; рычага, закрепленного на этом валике, тяги 2, шарнирно соединенной с этим рычагом и с рычагом КПП.

Длину тяги 2 можно регулировать в процессе эксплуатации, добиваясь этим удобного расположения рычагов и их свободного перемещения.

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Коробка передач ДЗ-98.10.04.000 ,КПП грейдера ДЗ-98

Предлагаем коробки переменных передач ДЗ-98.10.04.000 для  автогрейдера ДЗ-98 новые и после кап.ремонта . Всегда в наличии запчасти для КПП дз98, корпуса кпп , шестерни коробки передач , валы , муфты ,вилки переключения , рычаги  и разные мелочи для успешного ремонта коробки передач .

Пришлите заказ на коробку передач грейдера ДЗ-98 или запасные части кпп и получите ответ в этот же день.
Для заказа вышлите заявку [email protected] или на т (351)776-68-14
Все запчасти в наличии и отгружаются в день заказа .

 

Коробка ДЗ-98.10.04.000 новая цена 360 000

Коробка  ДЗ-98.10.04.000 с кап. ремонта цена 320 000

Гарантия на все коробки передач 6 месяцев.

Вес КПП 720 кг

Доставка до транспортной компании осуществляется бесплатно .

НаименованиеВесВ сбор.ед.
Гайка прорезная 067.13.12.0910,21
Гайка круглая 067.13.13.0620,21
Кольцо 1Б140 139411
Кольцо 1Б25 139411
Кольцо 1В110 139414
Кольцо 1В751
Комплект прокладок КПП б/н31
Кольцо ВК-1150,134
Кольцо ВК-1301
Кольцо ВК-1702
Кольцо ВК-1801
Крышка Д144-43-0295
Крышка Д395.04.1394,22
Сапун Д395А.0201.918-30,151
Шпонка сегментная Д395Б.03.0281
Шпонка Д395Б.04-033-10,182
Шестерня Д395Б.04.0075,91
Шестерня Д395Б.04.0086,31
Шестерня реверса Д395Б.04.0119,61
Муфта Д395Б.04.013-13,14
Фиксатор Д395Б.04.0140,0210
Втулка Д395Б.04.0164,11
Шайба Д395Б.04.0180,141
Кольцо Д395Б.04.0190,142
Кольцо Д395Б.04.0210,152
Шайба Д395Б.04.0240,451
Втулка Д395Б.04.0251,41
Кольцо Д395Б.04.0261
Кольцо Д395Б.04.0280,011
Кольцо Д395Б.04.0290,031
Вал реверса в сборе Д395Б.04.03071,31
Вал реверса Д395Б.04.03114,61
Шестерня Д395Б.04.03212,91
Втулка Д395Б.04.0340,41
Шестерня Д395Б.04.0357,71
Шпонка Д395Б.04.036-11
Шестерня Д395Б.04.0388,11
Шестерня Д395Б.04.0398,31
Вал промежуточный в сборе Д395Б.04.04040,41
Шестерня Д395Б.04.04113,71
Шестерня Д395Б.04.0427,91
Шпонка Д395Б.04.0431
Вал промежуточный Д395Б.04.04418,31
Шестерня Д395Б.04.04527,11
Муфта Д395Б.04.0469,91
Шестерня Д395Б.04.0474,51
Вал мультипликатора в сборе Д395Б.04.050651
Кольцо Д395Б.04.0530,461
Палец Д395Б.04.06921
Сухарик Д395Б.04.0710,0710
Рычаг Д395Б.04.0891,071
Механизм переключения мультипликатора Д395Б.04.100121
Крышка Д395Б.04.1087,51
Стакан Д395Б.04.1091,91
Крышка Д395Б.04.117-11
Крышка Д395Б.04.121-11
Стакан Д395Б.04.1232,11
Стакан Д395Б.04.1242,21
Кольцо Д395Б.04.1251
Кольцо Д395Б.04.1261
Муфта Д395Б.04.1271,21
Кольцо Д395Б.04.1281
Стакан Д395Б.04.13121
Шестерня Д395Б.04.1358,31
Кольцо Д395Б.04.1421
Валик Д395Б.04.1440,371
Шайба Д395Б.04.1461
Вилка Д395Б.04.1802,31
Вал-шестерня Д395Б.10.04.0294,91
Корпус Д395В.10.04.001-1331
Крышка Д395В.10.04.007-15,41
Валик Д395В.10.04.0091
Крышка Д395В.10.04.013-15,81
Фиксатор Д395В.10.04.0150,033
Вилка Д395В.10.04.0182,52
Вилка Д395В.10.04.019-12,11
Вилка Д395В.10.04.0211,81
Валик в сборе Д395В.10.04.023-10,71
Стакан Д395В.10.04.031-15,81
Муфта Д395В.10.04.0333,35
Вилка Д395В.10.04.1002
Вал мультипликатора Д395В.10.04.17025,11
Рычаг Д395В.13.01.09021
Рычаг Д395В.13.01.11021
КПП ДЗ-98.10.04.000714,61
Механизм переключения передач ДЗ-98.10.04.010291
Шайба ДЗ-98.10.04.032-011
Механизм переключения реверса ДЗ-98.10.04.0502,21
Пружина ДЗ-98.10.04.0620,0413
Шайба ДЗ-98.10.04.1232
Цанга ДЗ-98.10.04.1292
Кронштейн в сборе ДЗ-98.10.04.1301
Цанга ДЗ-98.10.04.1312
Валик ДЗ-98.10.04.1350,72
Валик в сборе ДЗ-98.10.04.16011
Болт ДЗ-98.10.04.1650,0312
Шестерня ДЗ-98.10.04.16610,61
Шестерня ДЗ-98.10.04.167101
Валик ДЗ-98.10.04.1691
Крышка ДЗ-98.10.04.173-010,31
Крышка ДЗ-98.10.04.1755,41
Крышка ДЗ-98.10.04.1761
Рычаг ДЗ-98.10.04.310-171
Горловина заливная ДЗ-98.10.04.33051
Рычаг ДЗ-98.10.04.34021
Валик в сборе ДЗ-98.10.04.35011
Валик в сборе ДЗ-98.10.04.3601,41
Рычаг ДЗ-98.10.04.43021
Рычаг ДЗ-98.10.04.44041
Рычаг ДЗ-98.10.04.4802,11
Рычаг ДЗ-98.10.04.49021
Фланец ДЗ-98.10.04.5305,021
Вал ведущий ДЗ-98А.10.04.18813,71
Муфта ДЗ-98А.10.04.510121
Вал ведущий в сборе ДЗ-98А.10.04.54074,91

КПП ДЗ-98 и запчасти для коробки передач отгружаются тр.компаниями в города:Анадырь , Архангельск , Астрахань , Барнаул , Белгород , Благовещенск , Брянск , Владивосток , Владимир , Волгоград , Вологда , Воркута , Воронеж , Горно-Алтайск , Екатеринбург , Иваново , Ижевск , Иркутск , Йошкар-Ола , Казань , Калининград , Калуга , Кемерово , Киров , Кострома , Краснодар , Красноярск , Курган , Курск , Кызыл , Лабытнанги , Липецк , Магадан , Москва , Мурманск , Нарьян-Мар , Нижний Новгород , Новгород , Новосибирск , Омск , Орел , Оренбург , Пенза , Пермь , Петропавловск-Камчатский , Псков , Ростов-на-Дону , Рязань , Салехард , Самара , Санкт-Петербург , Саранск , Саратов , Смоленск , Ставрополь , Сургут , Сыктывкар , Тамбов , Тверь , Томск , Тула , Тюмень ,Улан-Удэ , Ульяновск , Уфа , Хабаровск , Ханты-Мансийск , Чебоксары , Чита , Южно-Сахалинск , Якутск , Ярославль

www.dz-98b.ru

Коробка передач КПП на автогрейдер ДЗ-98 (ДЗ-98.10.04.000)

Коробка передач ДЗ-98.10.04.000 автогрейдера ДЗ-98 это основной агрегат трансмиссии, предназначенный для обеспечения двух режимов работы машины, «транспортного» и «рабочего» на трех передачах, с возможностью их полного реверса, а также для подключения в работу ведущего переднего моста. Подвод мощности к заднему и среднему мосту организован через прикрепленный к корпусу коробки передач раздаточный редуктор, имеющий общую полость для трансмиссионного масла с коробкой. Подача масла под давлением в коробку, а также забор масла из раздаточного редуктора осуществляется через маслопроводы от масляного насоса, расположенного в картере редуктора привода насосов, который размещается под промежуточным редуктором машины.

Смотрите также: КПП на Т-130, Т-170

Коробка четырехвальная, состоит из корпуса, закрывающегося крышкой. В корпусе коробки размещены: первичный вал с шестернями передач, установленными на зубчатых муфтах, вал реверса с муфтой и шестернями реверса, вал мультипликатора с муфтой мультипликатора и шестернями, промежуточный вала с шестернями. С наружной стороны подшипниковые опоры валов закрыты крышками. Коробка передач смонтирована на несущей раме автогрейдера под кабиной так, что кулиса переключения передач располагается справа от места механика-водителя. Коробка передач собрана в стальном составном корпусе, элементы приводов управления переключением передач, мультипликатором и реверсом размещаются на корпусе коробки.

Смена режимов работы коробки ДЗ-98.10.04.000 и смена скоростей организованы подвижными зубчатыми муфами, размещенными на первичном валу, валу реверса и валу мультипликатора, которые перемещаются вилками под действием механизма управления коробкой передач, который монтируется сверху и на боковой поверхности корпуса коробки. Схема КПП автогрейдера ДЗ-98 позволяет получить три независимых передачи, число которых может быть удвоено с помощью мультипликатора. Передачи не синхронизированы. Передачи для движения назад получаются путем полного реверса трансмиссии с помощью муфты переключения реверса.

Смазка коробки передча грейдера ДЗ-98 комбинированная (разбрызгиванием и под давлением). Подвод трансмиссионного масла для кпп ДЗ-98 организован ко всем труднодоступным местам, которые не могут быть смазаны разбрызгиванием с помощью проточек в валах и втулках подшипниковых опор. Также в нижней части корпуса коробки передач располагается муфта переднего моста, которая позволяет направить часть мощности двигателя на карданную передачу переднего моста, соединяющую фланец вала мультипликатора коробки с фланцем главной передачи переднего моста и обеспечить полный привод на все мосты автогрейдера. Контролировать уровень масла в коробке необходимо через контрольное отверстие, выполненное в задней стенке промежуточного редуктора.

ms-74.ru

Трансмиссия и редукторы автогрейдера ДЗ-98

_______________________________________________________________________________________

Трансмиссия автогрейдера ДЗ-98

Трансмиссия ДЗ-98 (рис.14) служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автогрейдера и позволяет изменить значение и направление этого момента, а также отсоединить двигатель от ведущих колес.

Рис.14. Трансмиссия грейдера ДЗ-98

1- вилка включения III передачи; 2- вилка включения I и II передач; 3- тормозок; 4- муфта включения; 5- картер сцепления; 6- сцепление; 7- корпус редуктора привода гидронасосов; 8- внутренняя полумуфта; 9- резиновый палец; 10- стопорное кольцо; 11- наружная полумуфта; 12- промежуточная шестерня редуктора привода гидронасосов; 13- шестерня приводов гидронасосов; 14- шестерня привода компрессора; 15- корпус раздаточного редуктора; 16- первичный вал раздаточного редуктора; 17- барабан стояночного тормоза; 18- фланец привода заднего моста; 19- фланец привода среднего моста; 20- вилка муфты включения мультипликатора; 21- вилка включения переднего моста; 22- выходной вал коробки передач; 23- фланец привода переднего моста; 24- промежуточный вал коробки передач; 25- муфта включения реверса; 26- вал реверса коробки передач; 27- дистанционное кольцо; 28- шестерня постоянного зацепления; 29- первичный вал коробки передач; 30- трубка подвода масла к подшипникам первичного вала коробки передач; 31- внутренняя муфта; 32- наружная муфта; 33- шкив привода компрессора; 34- насос НМШ-25; 35- насос НШ-50; 36- Насос НШ-71Л; 37- магнитная сливная коробка.

Кроме этого, трансмиссия автогрейдера ДЗ-98 служит для отбора мощности на привод гидронасосов.

Трансмиссия ДЗ-98 состоит из следующих механизмов:

– Редуктора привода гидронасосов;

– Сцепления;

– Коробки передач;

– Редуктора раздаточного;

– Стояночного тормоза;

– Карданной передачи привода переднего моста;

– Карданной передачи привода заднего и среднего мостов.

Редуктор привода гидронасосов, сцепление, коробка передач, раздаточный редуктор и стояночный тормоз представляют собой единый блок, называемый в дальнейшем блоком трансмиссии ДЗ-98.

Блок трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 посредством центрирующего пояска, имеющегося на картере редуктора привода гидронасосов, соединяется с картером маховика двигателя.

Дополнительной центровки не требуется.

Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии осуществляется через специальную упругую муфту, состоящую из наружной полумуфты, двенадцати резиновых пальцев, пружинных колец и внутренней полумуфты.

Смазка блока трансмиссии ДЗ-98 – комбинированная. Принципиальная схема смазки приведена на рис.15.

Рис.15. Схема смазки блока трансмиссии грейдера ДЗ-98

1- насос НМШ-25; 2- редуктор привода гидронасосов; 3- крестовина; 4- коробка передач; 5- раздаточный редуктор; 6- сцепление.

Заправка масла в коробку передач 4 и раздаточный редуктор 5 производится через горловину, расположенную сверху слева по ходу автогрейдера на корпусе коробки передач, а в редуктор 2 привода гидронасосов – через горловину, расположенную сверху корпуса.

Масло из картера коробки передач автогрейдера ДЗ-98 через соединительные окна переливается в емкость раздаточного редуктора.

Соединительные окна расположены таким образом, что они обеспечивают определенный уровень масла в коробке передач, в раздаточном редукторе и редукторе привода гидронасосов.

Проверка уровня масла в блоке трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 производится через контрольную пробку раздаточного редуктора.

Это единственная контрольная пробка уровня смазки в блоке трансмиссии.

Масляные ванны в картерах редуктора ДЗ-98 привода гидронасосов, коробки передач и раздаточного редуктора служат для смазки деталей этих механизмов посредством разбрызгивания масла при вращении шестерен.

Для смазки ответственных деталей, доступ масла в которые простым разбрызгиванием затруднен, предусмотрена принудительная смазка.

Подача масла осуществляется насосом 1, всасывающая магистраль которого присоединена к заборнику, ввернутому в картер раздаточного редуктора, а нагнетающая магистраль присоединена к крестовине 3.

Крестовина прикреплена к крышке коробки передач в передней части.

Один трубопровод от крестовины присоединен к заливной горловине редуктора ДЗ-98 привода насосов, а два к крышкам, закрывающим концы валов коробки передач.

От маслопровода, идущего к редуктору привода гидронасосов, отведен маслопровод для смазки верхнего подшипника раздаточного редуктора.

Редуктор привода гидронасосов автогрейдера ДЗ-98

Редуктор привода гидронасосов автогрейдера ДЗ-98 (рис.16) предназначен для обеспечения привода компрессора, насосов гидросистемы автогрейдера и соединения вала двигателя с валом сцепления.

Рис.16. Редуктор привода гидронасосов грейдера ДЗ-98

1- Насос НШ-71Л; 2- уплотнительное кольцо; 3- насос НШ-50; 4- втулка; 5- шлицевая наружная муфта; 6- шлицевая внутренняя муфта; 7- стопорное кольцо; 8- маслоотражательная шайба; 9- шайба; 10- крышка; 11- шпонка; 12- полумуфта; 13- крышка подшипника; 14- заливная горловина; 15- подшипник; 16- ведущая шестерня; 17- корпус редуктора; 18- люк; 19- сухарь; 20- диск цапфы; 21- цапфа; 22- манжета; 23- промежуточная шестерня; 24- кронштейн компрессора; 25- специальный болт для регулировки натяжения ремня компрессора; 26- гайка; 27- шестерня приводов гидронасосов; 28- вал; 29- шестерня привода компрессора; 30- насос НМШ-25; 31- центрирующий штифт; 32- сливная пробка; 33- дистанционное кольцо; 34- шкив привода компрессора.

Редуктор ДЗ-98 состоит из двух корпусов, шестерен 16, 23, 27, 29, которые вращают валы шестеренчатых насосов и шестерни привода компрессора.

Насос НШ-71Л левого вращения предназначен для привода отвала и дополнительных рабочих органов.

Насос НШ-50 служит для привода сервомеханизма управления сцеплением и рулевого управления.

Насос НМШ-25 предназначен для смазки блока трансмиссии.

Раздаточный редуктор автогрейдера ДЗ-98

Раздаточный редуктор ДЗ-98 (рис.17) крепится в нижней части картера коробки передач и предназначен для передачи крутящего момента к среднему и заднему мостам автогрейдера.

Рис.17. Раздаточный редуктор автогрейдера ДЗ-98

1- корпус редуктора; 2- стакан; 3,6,9,21- шестерни; 4- верхний вал; 5- роликовый подшипник; 7-шпонка; 8,20- промежуточные валы; 10- штуцер отвода масла; 11- регулировочные прокладки; 12- фланец кардана; 13,1/,22,24- крышки корпусов подшипников; 14- манжета; 15- втулка; 16-нижнии вал; 18- кольцо; 19- тормозной барабан; 23- крышка корпуса редуктора

Привод на мостах осуществляется через карданные валы, присоединенные к фланцам 12 раздаточного редуктора ДЗ-98, установленным на нижнем валу 16.

Раздаточный редуктор грейдера ДЗ-98 состоит из корпуса 1 и крышки 23 совместно обработанных друг с другом.

Корпус и крышка, уплотненные прокладкой, имеют четыре цилиндрических отверстия, в которые установлены подшипники и валы редуктора ДЗ-98.

Верхний вал 4 смонтирован на роликовых подшипниках 5 и имеет зубчатый венец для соединения его через зубчатые муфты с выходным валом коробки передач.

На верхнем промежуточном валу 20, вращающемся на роликовых подшипниках 5, установлен тормозной барабан 19.

Нижний вал 16 вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в крышках 13.

Для регулировки конических подшипников применяются регулировочные прокладки 11.

На шлицах и шпонках валов установлены две пары шестерен 3,21,6 и 9, расположенных в ряд и находящихся в постоянном зацеплении друг с другом.

В корпусе раздаточного редуктора автогрейдера ДЗ-98 имеется сквозное отверстие, совмещенное с отверстием в картере коробки передач.

По этому отверстию излишки масла из картера коробки передач стекают в раздаточный редуктор.

Уровень масла в раздаточном редукторе ДЗ-98 контролируется через отверстие, закрываемое контрольной пробкой.

В крышку 23 вставлен заборник, соединенный с трубопроводом всасывающего патрубка насоса НМШ-25.

В ту же крышку ввернут штуцер 10, соединенный со шлангом, по которому перетекает масло из редуктора привода гидронасосов.

Слив масла из редуктора осуществляется через сливное отверстие, закрываемое магнитной пробкой.

Стояночный тормоз автогрейдера ДЗ-98

Стояночный тормоз ДЗ-98 (рис.18) ленточного типа установлен на корпусе раздаточного редуктора. Барабан тормоза смонтирован на валу этого редуктора.

Рис.18. Стояночный тормоз автогрейдера ДЗ-98

1- тормозная лента с фрикционными накладками; 2- скоба тормозной ленты; 3,8- пружины; 4-установочный винт; 5- стопорная пластина; б- болт крепления стопорной пластины; 7.9.15- кронштейны крепления тормозного механизма; 10- стопорный болт; 11- гайка и контргайка регулировочного болта; 12- шайба; 13.19- рычаги; 14- разжимная пружина; 16- компенсирующая вилка; 17-двуплечий рычаг; 18- палец; 20- регулировочный болт; 21- зубчатый сектор; 22- рычаг тормоза; 23- кнопка фиксатора; 24- промежуточная тяга; 25- валик; 26- блок трансмиссии; 27- тормозной барабан; 28- заклепка

Тормоз предназначен для затормаживания автогрейдера ДЗ-98 во время стоянки или в аварийных случаях при движении.

Пользоваться им при движении не рекомендуется, т.к. он воздействует непосредственно на детали трансмиссии.

При затяжке рычага 22, расположенного в кабине автогрейдера, усилие через систему тяг и рычагов передается на рычаг 19, который, поворачиваясь вокруг пальца 18, тянет вверх рычаги 13, связанные с кронштейнами тормозной ленты 1, благодаря чему происходит выбор зазора между барабаном и лентой, таким образом, происходит торможение вращающегося барабана трансмиссии ДЗ-98 и, следовательно, автогрейдера.

При опущенном рычаге тормоза благодаря пружинам 8 между тормозной лентой и барабаном устанавливается зазор.

Пружина 8 предназначена для оттяжки ленты от барабана для обеспечения равномерного зазора между тормозной лентой и барабаном, так как лента под действием собственного веса при отсутствии пружины ложилась бы на барабан, что приводило бы к нагреву при работе.

Ход рычага тормоза автогрейдера ДЗ-98 до полного затормаживания должен соответствовать четырем-пяти зубьям на секторе рычага (определяется по числу щелчков при повороте рычага).

При увеличении хода рычага до семи-восьми щелчков тормоз следует отрегулировать.

Регулировку тормоза ДЗ-98 следует производить при полностью отпущенном рычаге в следующем порядке:

Отвернуть болт 6 и снять стопорную пластину 5;

Отвернуть установочный винт 4, поместить щуп толщиной 1 мм между барабаном и тормозной лентой и зажать щуп указанным винтом так, чтобы его можно было передвигать усилием 19,6-29,4 Н (2-3 кгс).

После этого вынуть щуп, установить стопорную пластину и завернуть винт;

Отвернуть контргайки 11 регулировочных болтов 20, поместив щупы толщиной 1 мм между барабаном и верхним и нижним концами ленты и зажать их, как указано выше.

После этого затянуть контргайки и вынуть щупы.

После регулировки тормоза автогрейдера ДЗ-98 необходимо проверить эффективность его действия.

Наряду с этим проверяется и отсутствие нагрева.

После обкатки автогрейдера в течение 10… 15 мин, при которой стояночный тормоз не использовался, при приложении руки к поверхности тормоза не должно ощущаться заметного нагрева.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

КПП автогрейдера ДЗ-98 – Полезные статьи от Лидера

Автогрейдер модели ДЗ-98 тяжелого типа – это отличная техника, позволяющая быстро и просто выполнять большой объем работы. Аппарат позволяет работникам укладывать дорожное покрытие, широко применяется оборудование и в железнодорожном строительстве. Также техника отыскала применение и в аэродромном строительстве, в мелиоративной, ирригационной отраслях и во многих других.

Эта модель была создана на основе автогрейдера Д-395.

Что можно сказать об кпп автогрейдера дз 98?

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов и обычный раздаточный редуктор соединены в единый блок. Все модели унифицированы и прекрасно работаю. Отличаются надежной коробкой передач, мощным двигателем. Используется в модели механическая КПП, имеется также и мультипликатор. Подобное сочетание позволяет использовать шесть передач.

Все компоненты, связанные в едины блок, имеют и общую схему смазывания. Передача мощности производится посредством карданной передачи и эту опцию можно легко отключить в случае необходимости.

Конструкция машины

Состоит автогрейдер из следующих элементов: двигатель, выпуска газа, карданной передачи, сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, среднего, переднего и заднего мостов, ходовой части и так далее.

Какова область применения представленной техники?

Машина способна выполнять огромные объемы работ за короткий срок даже в тяжелых условиях. Где чаще всего используется агрегат?

  • При ремонтных работах гравийных и грунтовых дорог, а также во время их строительства;
  • Для перемещения земли в насыпь;
  • Для планирования поверхностей больших площадей;
  • Для разравнивания насыпного грунта;
  • При кирковании;
  • Для очистки дорог от снега.

Модель изготавливается с учетом климатических условий и может быть выполнена в двух вариантах:

  1. Обычное исполнение. Позволяет использовать технику при -45 и при +40 Градусов Цельсия.
  2. Тропическое исполнение. Подобная техника применяется в местах, где влажный тропический и сухой климат.

Какие выгодные стороны имеются у автогрейдера?

  • Включена реализация механического КПП с возможным переключением фрикционных муфт.
  • Рулевая колонка легко регулируется, поэтому оператору будет комфортно управлять техников.
  • Можно в кабинке оператора установить новые и ультрасовременные удобные кресла, кондиционер, что очень удобно, особенно во время работы в жаркий период времени.
  • КПП дз 98 автогрейдер дз 98 имеет шесть передач вперед и назад.
  • Передний ведущий мост позволяет максимально комфортно применять сцепную массу техники и обеспечивается высокая проходимость.
  • Колесные тормоза не требуют никакой регулировки.

Где отыскать на данную модель запчасти?

Вы, конечно же, можете изучить все магазины в вашем городе, что специализируются на продаже запчастей для техники. Но, проще просто обратится в нашу компанию, и получить отличное обслуживание и прекрасного качества детали. Вся наша продукция сертифицирована, сертификаты мы выставили на сайте.

У нас в магазине имеется широчайший ассортимент разных запчастей для всевозможных автогрейдеров. Вы отыщите здесь все, что вам необходимо!

У вас возник вопрос по товару? Тогда свяжитесь с нашими сотрудниками посредство обратного звонка или напишите им электронное письмо. Наши специалисты настоящие профессионалы и прекрасно осведомлены об особенностях каждого товара. Они ответят на все ваши вопросы, разъяснят преимущества того или иного элемента. Мы работаем пять дней в неделю, поэтому в эти дни вы можете связаться с нами.

Доверьтесь нашим профессионалам, и мы вас не подведем!

lider74.ru