Кпг топливо – компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный углеводородный газ (СУГ). В чем их принципиальное отличие? – 17 Мая 2013

Содержание

Что такое CNG (КПГ)? — Antgroupgbo.ru

  Компримированный природный газ (КПГ, сжатый природный газ, англ. Compressed natural gas) — сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. Он дешевле традиционного топлива, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путём сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.

 Сжатый природный газ как топливо имеет целый ряд преимуществ перед традиционной пропан-бутановой смесью:

  • Метан, основной компонент природного газа и КПГ, легче воздуха и практически сразу испаряется, поэтому в случае аварийного разлива он быстро улетучивается в атмосферу рассеиваясь, в отличие от более тяжёлой пропан-бутановой смеси (баллоны «Пропан»), накапливающегося в естественных и искусственных углублениях, медленно испаряющегося и создающего опасность взрыва
  • Метан не токсичен, поэтому общая токсичность КПГ ниже, чем у СУГ

  • Стоимость природного газа, и следовательно КПГ заведомо меньше, чем любого жидкого нефтяного топлива
  • Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха
  • Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД, отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы за счет изначально низкого содержания серы в природном газе

  • Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных.

Ещё одной особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные и пропан-бутановые).

В настоящее время автомобили, использующие компримированный природный газ, получают все большее распространение в России. Большинство из этих автомобилей би-топливные — баллон, использующийся под компримированный природный газ устанавливается в багажнике — для легковых автомобилей, и в кузове или на раме, для грузовых автомобилей. Ранее КПГ использовался только на грузовых автомобилях.  Использование КПГ в качестве моторного топлива является одним из немногих экологических мероприятий, затраты на которое окупаются прямым экономическим эффектом в виде сокращения расходов на горючесмазочные материалы. Подавляющее большинство других экологических мероприятий является исключительно затратными.

Для заправки автомобилей используются автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)

 

ТИПЫ БАЛЛОНОВ ДЛЯ CNG (КПГ)

 

  Метановые баллоны относятся к газовым баллонам высокого давления, их функция – хранение запаса газа (сжатого метана) в транспортных средствах, в которых метан используется в качестве моторного топлива.

ТИП-1 (TYPE-1) — стальные цельнотянутые из легированной или углеродистой стали

 Цельнометаллические баллоны (Тип 1) изготавливаются из углеродистой (с содержанием углерода от 0,7 % и выше) или легированной стали и рассчитаны на рабочее давление 19,6 МПа (200 кгс/см2).  В силу значительной собственной массы больше подходят для установки на коммерческий транспорт различного тоннажа.

Производство баллонов высокого давления

ТИП-2 (TYPE-2) — Металлопластиковые баллоны

 Металлопластиковые баллоны типа 2 представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

ТИП-3 (TYPE-3) — Металлопластиковые баллоны

Металлопластиковые баллоны 3 типа

отличаются от 2 типа тем что, лейнер у 3 типа алюминиевый, а у 2 типа стальной.

  Лейнер усилен специальной оплеткой из стеклонити, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона защищены специальным покрытием стойким к коррозионным факторам в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

ТИП-4 (TYPE-4) — Композитные баллоны

  Конструкция Композитных баллонов ТИП-4 включает силовую оболочку из композиционного материала и внутреннюю полимерную герметизирующую колбу с металлическими закладными элементами для подсоединения запорной арматуры. В таких баллонах вся нагрузка приходится на намотку.

  Баллоны могут иметь одну или две горловины, к которым присоединяются элементы системы безопасности (клапаны, запирающие баллон при превышении допустимого давления или температуры) и газовые магистрали.

  Существенной характеристикой баллона является его вместимость. Наиболее популярными являются баллоны диапазона 40 – 90 литров для легковых и грузовых автомобилей или около 300 литров – для автобусов. Применяемый материал непосредственно влияет на вес и цену баллона.

Видеоролик о производстве композитных цилиндров ТИП-4

antgroupgbo.ru

Природный газ в качестве моторного топлива > КПГ, СПГ

— 18 Октябрь 2016 г.

«ГАЗПРОМ», AUDI И VW ПОДЧЕРКИВАЮТ НЕОТЪЕМЛЕМУЮ РОЛЬ...

БЕРЛИН, 18 октября 2016 года: Одного лишь перехода на электротранспорт недостаточно для реализации энергетического поворота в транспортном секторе – представители предприятий...

узнайте больше

— 29 Август 2016 г.

«Газпром» учредил новую газомоторную компанию

24 августа 2016 года «Газпром» учредил в Берлине новую компанию Gazprom NGV Europe.

узнайте больше

—  2 Июнь 2016 г.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ...

Росток, 2 июня 2016 года: Легковые и грузовые автомобили и суда, работающие на природном газе, незаменимы для достижения целей ЕС по сокращению выбросов СО2. Такой вывод были...

узнайте больше

— 27 Май 2016 г.

AUDI И «ГАЗПРОМ» РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ...

Берлин / Ингольштадт 27 мая 2016 г. Успешное партнерство продолжается: В 2016 году «Газпром» и Audi продолжают кооперацию в сфере автомобильного спорта. Энергетическая компания...

узнайте больше

— 14 Апрель 2016 г.

«ГАЗПРОМ» И AUDI ИНВЕСТИРУЮТ В АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВИДЫ ТОПЛИВА

Ингольштадт, 14 апреля 2016 года: Компании AUDI AG и GAZPROM Germania GmbH сотрудничают в области применения природного газа в качестве моторного топлива. Сегодня энергетическая...

узнайте больше

—  1 Апрель 2016 г.

КОМПАНИЯ GAZPROM GERMANIA РАСШИРЯЕТ СЕТЬ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫХ...

Берлин, 01.04.2016: 1 апреля 2016 года энергетическая компания GAZPROM Germania GmbH приобрела сеть газозаправочных станций компании VNG-Erdgastankstellen GmbH. GAZPROM Germania...

узнайте больше

—  2 Март 2016 г.

Порт города Ростока готов к снабжению морских судов СПГ

Берлин, 1 марта 2016 г. В субботу, 27 февраля 2016 года компания GAZPROM Germania GmbH осуществила в порту города Ростока первую бункеровку морского судна СПГ.

узнайте больше

— 21 Декабрь 2015 г.

GAZPROM GERMANIA ПРИОБРЕТАЕТ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ В...

Берлин, 21 декабря 2015 г. GAZPROM Germania продолжает расширять сеть своих газозаправочных станций. 1 января 2016 года компания приобретет у регионального энергетического...

узнайте больше

— 12 Октябрь 2015 г.

GAZPROM GERMANIA ПРИОБРЕТАЕТ ГАЗОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ В...

12 октября 2015 года: GAZPROM Germania продолжает расширять свою сеть газозаправочных станций и приобретает у гессенской энергетической компании ENTEGA AG четыре газозаправочные...

узнайте больше

— 29 Май 2015 г.

GAZPROM Germania строит автозаправочную станцию СПГ/КПГ в...

Варшава, 29 мая 2015 года В Варшаве в автобусном депо Ostrobramska компания GAZPROM Germania в настоящее время осуществляет строительство первой в Европе комбинированной станции...

узнайте больше

— 24 Апрель 2015 г.

GAZPROM GERMANIA ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНВЕСТИЦИИ В БАДЕН-ВЮРТЕМБЕРГЕ

Берлин, 24 апреля 2015 года. GAZPROM Germania GMBH продолжает расширять свою сеть газозаправочных станций и к 1 мая приобретет у энергетической компании EnBW Energie...

узнайте больше

— 18 Февраль 2015 г.

В ВАРШАВЕ GAZPROM GERMANIA И SOLBUS ВВОДЯТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ...

Берлин, 18 февраля 2015 года. Совместно с польским производителем автобусов Solbus компания GAZPROM Germania способствует развитию использования природного газа в качестве...

узнайте больше

www.gazprom-germania.de

КПГ ( газомоторное топливо) : итоги десятилетия 200-2010 год.

Originally published at Профессионально об энергетике. Please leave any comments there.

За первые десять лет изолированные национальные рынки сформировались в единый глобальный газомоторный рынок, объединяющий более 80 стран мира и все ключевые отрасли мировой экономики. Годовой оборот газа вырос за последние десять лет с 2,4 миллиард. м3 в 2000 г. до примерно 30 миллиард. м3 в 2010 г., а суммарная Уст. производительность АГНКС достигла 40 миллиард. м3 в г.. В 2000 г. в мире работали 3,5 тысячи АГНКС, а сейчас их 18,3 тысячи. Мировой парк автомобилей на природном газе за последнюю декаду увеличился в 12 раз: с 1 миллиона до 12 миллионов. Эпицентр развития газомоторного рынка переместился из Южной Америки в Южную Азию. Пакистан (с парком газобаллонных автомобилей в 2,5 миллиона единиц), Иран (два миллиона), Индия (0,7 миллиона) входят в пятерку мировых лидеров использования природного газа в качестве моторного топлива. А если добавить сюда еще и Кнр его полумиллионом метановых машин, то только эти страны Азии дадут пятьдесят % мирового парка. В 2001 – 2008 годах среднегодовой темп роста парка ГБА составлял 26%. В 2010 г. прогнозируемая численность парка была достигнута, но темп роста парка на ближайшие годы составит более консервативные 18%. 

Тогда к 2020 г. мировой парк автомобилей на метане может насчитывать 65 миллионов единиц! Среднее количество газобаллонных автомобилей, обслуживаемых одной АГНКС, выросло с 287 машин в 2000 г. до 679 машин в 2010 г.. Считается, что оптимальные экономические показатели на АГНКС можно получить, когда она заправляет 1000 газобаллонных автомобилей. Средний годовой объем потребления природного газа на один автомобиль с 2000 по 2010 г. практически не изменился и остался на уровне 2,3 тысячи кубических метров. Удельный годовой рост реализации КПГ на одну АГНКС вырос с 700 тысяч м3 в 2000 г. до уровня 900 тысяч м3 в 2010 г.. В Рф этот показатель превышает среднемировой и составляет 1,3 миллиона м3/АГНКС.

poisk.livejournal.com

Перевод железнодорожного транспорта с дизельного топлива на КПГ

Перевод железнодорожного транспорта с дизельного топлива на КПГ

Наша компания предлагает вам использование КПГ не только на автомобильном, но и на железнодорожном транспорте. Мы предлагаем вам как готовые модели локомотивов (приложение 1.) на КПГ, так и переоборудование вашего парка локомотивов.

 

Основные причины использования КПГ на железнодорожном транспорте:

  • Замещение дизельного топлива топливом КПГ на магистральных газотепловозах принято 75% от расходуемого в грузовом движении. Для маневровых газотепловозов – 50% на маневровой и хозяйственной работе. Это означает, что от 50% до 75% топлива будут обходиться вам в несколько раз дешевле!
  • Увеличение срока работы смазочного масла на 30 – 40%
  • Значительное снижение вредных выбросов, экономия средств от снижения выплат за загрязнение окружающей среды.
  • Высококачественное протекание процесса сгорания, работу двигателя без детонации

 

Наиболее готовым для применения на тепловозах является природный газ (метан). Более того, энергетические и физические характеристики природного газа – повышенная по сравнению с дизельным топливом на ~ 10% массовая калорийность, улучшенные в 1,5 – 2,0 раза экологические качества, увеличение срока работы смазочного масла на 30 – 40% – позволяют получить более высокие экономические, экологические и ресурсные показатели работы газодизельных локомотивов.

Природный газ может находиться в двух состояниях: сжиженном (СПГ) и сжатом или компримированном (КПГ). Во всех случаях в цилиндры двигателя газ подается в сжатом виде, поэтому выбору подлежит состояние перевозимого на тепловозе запаса газа.

 

Преимущества использования сжиженного газа по сравнению с КПГ:

  • увеличение возимого запаса природного газа в сжиженном состоянии, по сравнению со сжатым, практически не превышает 25…28%.

            

Недостатки использования сжиженного газа:

  • Необходимость подогрева СПГ в газоводяном теплообменнике с системой подачи в него горячей воды из дизеля, тепловой инерционности теплообменника при резко переменных режимах нагрузки тепловоза и вызванной этим необходимостью установки резервной емкости для сжатого газа, не позволяет полностью использовать преимущество большей плотности сжиженного газа.
  • Стоимость криогенных емкостей значительно выше стоимости баллонов для сжатого газа.
  • Сжиженный газ в силу его низкой температуры и высокой плотности при утечках не улетучивается, а опускается вниз, что создает опасность пожара и взрыва и ожогов обслуживающего персонала.
  • Получение СПГ, его хранение и транспортировка требуют специального оборудования, дополнительных территорий, а также квалифицированной рабочей силы.
  • При давлении более 1,6 МПа его необходимо сбрасывать в атмосферу, что на электрифицированных линиях создает опасность повреждения контактной сети.

           

Преимущества использования сжатого газа по сравнению с СПГ:

  • Сжатый природный газ находится в состоянии пригодном для подачи в цилиндры двигателя.

 

Недостатки использования сжатого газа:

  • Требует применения высокого давления, что создает определенные трудности в уплотнении газопроводов и обеспечении безопасности эксплуатации.
  • При аварийном истечении сжатого газа вследствие внезапного его расширения происходит обмерзание краев отверстия, благодаря чему поступление газа сокращается или становится пульсирующим.

 

 

 

Таким образом, каждое из агрегатных состояний имеет свои недостатки, и поэтому его выбор должен соотноситься с условиями эксплуатации тепловозов.

Так, для маневровых тепловозов, где количество изменений режимов работы достигает 100 операций в час, применение сжиженного газа практически невозможно из-за инерционности газификатора.

Поэтому для маневровых газотепловозов применен сжатый природный газ. Количество возимого запаса КПГ на них составляет 850 нм3 при давлении 20 МПа, что обеспечивает срок работы до 2,5 – 3,0 суток без дозаправок.

Для магистральных тепловозов, режимы работы которых более стабильны и где пробег между заправками, в силу их большого удаления от депо, имеет большее значение, чем для маневровых, могут рассматриваться оба агрегатных состояния. Однако сжиженный газ может применяться только в тех регионах, где имеется его производство, где значительные затраты на создание инфраструктуры газоснабжения будут оправданы достаточным количеством газодизельных локомотивов.

Таким образом, для маневровых локомотивов наиболее целесообразным является применение сжатого природного газа. Для магистральных локомотивов может рассматриваться как СПГ, так и КПГ. Однако производство СПГ требует развития целой индустрии на основе криогенных технологий по созданию и производству оборудования для сжижения, хранения, транспортировки и использованию СПГ; его применение будет оправдано только при массовом внедрении газодизельных локомотивов.

Кроме того, на полигонах, где в депо будут эксплуатироваться на газовом топливе только маневровые тепловозы (по 10–25 единиц) необходимы АЗС КПГ производительностью около 10 тыс. тонн в год.

 

 Параметры, характеристика и общие требования к АЗС КПГ:

 

Внутризаводская АЗС КПГ для газотепловозов представляет собой стационарный комплекс технических средств, обеспечивающих периодическую экипировку газовым топливом и размещенный на отдельной территории с соблюдением соответствующих охранных зон.

Внутризаводская АЗС КПГ должна размещаться вблизи экипировочного хозяйства депо и иметь с ним общую позицию для снабжения газотепловозов дизельным топливом, газовым топливом, смазочными и другими экипировочными материалами.

Совмещение территорий (площадок) с экипировочным хозяйством депо и с комплексом оборудования внутризаводской АЗС КПГ должно выполняться с соблюдением норм безопасности и установленных СНИП санитарных зон.

При этом необходимо учесть, что существующие локомотивные депо и их экипировочное хозяйство располагаются на территориях крупных железнодорожных узлов, вблизи путей формирования и отправления поездов, и, следовательно, ограничены в свободных территориях.

Снабжение магистральных газотепловозов сжатым природным газом должно производиться только на стационарных газонаполнительных компрессорных станциях. Станции заправки должны включать в себя: оборудование для сжатия газа, охлаждения, хранения, очистки природного газа от механических примесей, серы и воды, поступающих к компрессорам непосредственно из магистральных газопроводов

Для маневровых газотепловозов в отдельных случаях возможна заправка непосредственно от передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ) или от раздаточных узлов, оборудованных дополнительными ёмкостями. Доставка газа к раздаточным узлам будет выполняться передвижными автогазозаправщиками, заправка которых будет производится на автомобильных газозаправочных станциях.

. Выбор оборудования внутризаводской АЗС КПГ, в том числе производительность компрессорных установок, объем аккумуляторов газа или других обустройств должен обеспечивать заправку тепловозного тендера в соответствии с нормами, установленными ОАО «РЖД» в течение           35 – 40 минут. Масса газа в тендере магистрального тепловоза около 10т, маневрового, при компоновке газовых баллонов на тепловозе – 1 тонна, при наличии тендера у маневрового тепловоза – 5 тонн.

Оборудование внутризаводской АЗС КПГ должно быть рассчитано на максимальный темп экипировки тепловозов, равный 2 тепловозам в час.

Оборудование внутризаводской АЗС КПГ должно обеспечивать экипировку КПГ или его прием с тепловоза для утилизации при максимальном давлении в емкостях как в нормальном, так и аварийном режимах.

Срок службы основного оборудования ГЗС – 25 лет.

 

Приложение 1. Локомотив 714.8

 

Приводной железнодорожный локомотив серии 714.8 предназначен для лёгких маневровых и путевых работ на железных дорогах-общегосударственных, региональных и подъездных.  Четырёхосный тепловоз весом 16 тонн на ось располагает электрическим переносом мощности переменного/постоянного тока. Локомотив с кузовом капотного типа оснащён кабиной машиниста, размещённой около заднего буферного бруса главной рамы, максимальная скорость локомотива составляет 90 км/ч. Локомотив возник в результате ремоторизации серии 714 с модификацией системы для работы на альтернативном горючем – компримированный природный газ (КПГ).

  • Длина от буфера к буферу-14 290 мм;
  • Ширина-3 100 мм;
  • Высота-4165 мм;
  • База шасси-7 600 мм;
  • Вес-64 т;
  • Вес на ось-16 т;
  • Топливо-КПГ;
  • Тип двигателя внутреннего сгорания-Caterpillar 3412G;
  • Рабочий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания-27 л;
  • Компоновка двигателя внутреннего двенадцати цилиндровый сгорания-двигатель V-образного типа;
  • Описание двигателя внутреннего сгорания-двигатель с принудительным зажиганием с электронным управлением, с турбонаддувом посредством двух турбовоздуходувок с    параллельным управлением и промежуточным радиатором охлаждения зарядного воздуха;
  • Объём топливных баков-водный объём 4 354 л, 650 кг КПГ при 200 бар;
  • Передача мощности-электрическая переменного и постоянного тока;
  • Номинальная мощность-600 кВт/1800 об/мин;
  • Максимальная рабочая скорость 90 км/час.

www.aem.spb.ru

Что такое КПГ | ОАО «Регион» Официальный сайт. Установка ГБО в Смоленске

 

Компримированный природный газ (КПГ) - сжатый природный газ, используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана. 

 

Основной компонент природного газа - метан.

КПГ дешевле традиционного топлива, и даже дешевле СУГ, а вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды. Компримированный природный газ производят путем сжатия (компримирования) природного газа в компрессорных установках. Хранение и транспортировка компримированного природного газа происходит в специальных накопителях газа под давлением 200—220 бар. Также используется добавление к компримированному природному газу биогаза, что позволяет снизить выбросы углерода в атмосферу.

 Формула газа

  Происхождение метана?


Метан выделяется из различных источников как антропогенного (в результате деятельности человека), так и природного происхождения. Антропогенными источниками метана являются сельское хозяйство, угольные шахты, мусорные свалки и системы природного газа и нефти. Около 60% глобальных выбросов метана происходит из этих источников.

 
Самые крупные источники выбросов метана находятся в таких странах, как Китай, Россия, Украина, Казахстан, Индия, Соединенные Штаты и Бразилия. Согласно подсчетам, в этих странах происходит почти половина всех выбросов метана антропогенного происхождения. Основные источники выбросов метана в этих странах могут сильно отличаться. Например, в Китае источниками выбросов метана являются в основном угольные шахты, тогда как в России утечки метана происходят в основном из систем природного газа и нефти. В США основным источником выбросов метана являются мусорные свалки с применением захоронения отходов.

 

 Сжатый природный газ (метан), как топливо, имеет целый ряд преимуществ, в том числе и перед пропан-бутаном:
   • Он легче воздуха и в случае аварийного разлива быстро испаряется в отличие от более тяжёлого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва.
   • Метан нетоксичен в малых концентрациях.
   • Метан не вызывает коррозии металлов.
   • Компримированный природный газ дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит.
   • Низкая температура кипения гарантирует полное испарение природного газа при самых низких температурах окружающего воздуха.
   • Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы.
  • Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных на метане также ниже, чем на традиционных видах топлива.

   Еще одной особенностью сжатого природного газа является то, что котлы, работающие на природном газе, имеют больший КПД — до 94 %, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные или пропан-бутановые).

 

region-cm.ru

Газовое топливо

ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО

Автомобильный парк нашей страны значительно вырос за последние годы и его увеличение продолжается. Связанный с этим рост потребления жидкого топлива на транспорте сопровождается истощением хорошо освоенных и удобно расположенных нефтяных месторождений, вследствие чего приходится осваивать новые, расположенные в труднодоступных районах. Это, в свою очередь, приводит к удорожанию как сырой нефти, так и получаемых из нее нефтепродуктов. Между тем страна располагает большими запасами высококачественного моторного топлива, не требующего для использования в двигателях никакой химической переработки. Речь идет о природном газе. Как моторное топливо, природный газ в натуральном виде превосходит нефтяное топливо. При использовании его обеспечиваются высокие технико-экономические показатели в ДВС, так как природный газ имеет хорошие антидетонационные качества, создает благоприятные условия смесеобразования и обладает широкими пределами воспламенения в смеси с воздухом. По-видимому, по этой причине первые ДВС делались для работы именно на газе.

В конце 40-х и начале 50-х годов в СССР было освоено производство газобаллонных автомобилей, использовавших сжатый природный газ. Несколько тысяч таких автомобилей в течение нескольких лет эксплуатировались в Украине и Поволжье – районах, достаточно обеспеченных в то время природным газом. Однако начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение газобаллонных автомобилей, а возросшая потребность других отраслей промышленности (например, по производству удобрений), не обеспеченных приростом добычи, привела, в конечном итоге, к прекращению выпуска таких машин и изъятия их из эксплуатации.

В настоящее время положение в корне изменилось. Отдельные магистральные газопроводы давно объединены в Единую Систему Газоснабжения, которая густой сетью покрывает всю европейскую часть России, Среднюю Азию, Приморский край и остров Сахалин. И газификация продолжается бурными темпами. Таким образом, имеется комплекс факторов – от высоких качеств природного газа, как моторного топлива, до эффективного уровня развития Единой Системы Газоснабжения – определяющих широкие перспективы применения газового топлива на транспорте. Косвенным подтверждением целесообразности использования природного газа в качестве топлива для ДВС служит широкое использование его в Италии, США, Японии, ФРГ, Канаде, Нидерландах и т. д.


Виды газового топлива

Горючие газы, применяемые в качестве моторного топлива для автомобилей, можно условно разделить на три основных вида по условиям специфики содержания, влияющей на возможность использования на разных классах автомобилей (легковых, грузовых, автобусов):

1. Сжиженные нефтяные газы (СНГ).

2. Компримированные (сжатые) природные газы (КПГ).

3. Сжиженные природные газы (СПГ).

Сжиженные нефтяные газы при нормальных температурах (в диапазоне от –20 °C до +20 °C) и относительно небольших давлениях (1,0...2,0 МПа – 10...20 кгс/см2) находятся в жидком состоянии. Их основные компоненты – этан, пропан, бутан и весьма близкие к ним непредельные углеводороды – этилен, пропилен, бутилен и их изомер. Эти газы получаются при добыче и переработке нефти и поэтому их называют сжиженные нефтяные газы (СНГ). Комплект газового оборудования для СНГ вместе с баллоном весит от 40 до 60 кг и вполне подходит для установки на легковых автомобилях. Объем баллона обеспечивает пробег около 300 км, что вполне соизмеримо с расчетным пробегом 400 км для автомобиля, работающего на бензине.

Компримированные (сжатые) природные газы (КПГ) при нормальных температурах и любых высоких давлениях находятся в газообразном состоянии. К таким газам относятся метан, водород и др. Наибольший интерес для использования в качестве горючего на автомобильном транспорте представляет метан. Он является основной частью добываемых природных газов и составной частью биогаза, получаемого в результате брожения различных канализационных отходов.

Главным недостатком природного газа, как моторного топлива, является очень низкая объемная концентрация энергии. Если теплота сгорания одного литра жидкого топлива равна, примерно, 31 426, то у природного газа при нормальных условиях она равна 33,52–35,62 кДж, т. е. почти в 1000 раз меньше. По этой причине для использования газа в качестве моторного топлива на транспортном средстве его надо предварительно сжать до высоких давлений 20–25 МПа и более и заполнить им специальные баллоны.

Для хранения газа под таким давлением выпускаются баллоны из углеродистых и легированных сталей на давление 15–32 МПа. Каждый баллон в незаполненном состоянии весит более 100 кг. Использование их на легковом автомобиле не рационально, так как их вес соизмерим с возможной полезной нагрузкой. В связи с этим их используют на грузовых автомобилях и автобусах.

Однако, несмотря на то, что применяемые в современной практике баллоны пока тяжелы, они полностью обеспечивают среднесуточный пробег автомобиля и могут применяться повторно при списании автомобиля. В некоторых отраслях техники, применяются армированные пластмассовые сосуды, которые легче стальных в 4–4,5 раза. В этом случае массовый показатель хранения КПГ, хотя и остается ниже, чем у бензина, но отличается от него на величину, малосущественную в практике. Но они очень дороги.

Сжиженные природные газы (СПГ) имеют такое же происхождение и состав, как и компримированные природные газы. Они получаются охлаждением метана до минус 162 °C. Хранятся в теплоизолированных емкостях.

Независимо от качества теплоизоляции газосодержащих емкостей (сосуды Дюара), температура в них повышается, а следовательно, этот способ содержания газового топлива может быть использован при интенсивной эксплуатации транспортного средства и его безгаражном хранении, так как периодически требуется сброс давления, т. е. выпуск порции газа.

При переводе автотранспорта на СПГ его низкую температуру возможно использовать для компенсации потерь мощности или кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

Переоборудование автомобиля для работы на СПГ заключается в установке специальной криогенной емкости, небольшого испарителя, использующего тепло выпускных газов, и монтаже газовой топливной аппаратуры, которая аналогична применяемой на газобаллонных автомобилях при работе на КПГ. Затраты на получение СПГ в 2–3 раза больше, чем на получение КПГ. Поэтому сжиженный природный газ целесообразно применять на автомобилях-рефрижераторах, где он может выполнять дополнительные функции хладагента для холодильников и кондиционеров.

Физико-химические показатели газовых топлив

Основными величинами характеризующими физико-химические показатели газовых топлив являются:



  1. Низшая теплота сгорания (HH, МДж/кг или МДж/м3) характеризует энергетические свойства газа и показывает, какое наименьшее количество теплоты может выделиться при полном сгорании единицы массы или объема.

  2. Стехиометрический (массовый или объемный) коэффициент (L0, кг/кг или м3/м3) характеризует количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания единицы массы или объема газа.

  3. Низшая теплотворность горючей смеси (hH, МДж/кг или МДж/м3) характеризует содержание тепловой энергии в единице массы ли и объема горючей смеси стехиометрического состава.

Названные показатели связаны между собой соотношением:



  1. Плотность (Р, кг/м3) представляет собой массу, заключенную в единице объема газа в жидкой или газообразной его фазе при определенных внешних условиях (температуре и давлении).

  2. Октановое число (ОЧ) характеризует антидетонационные свойства газа и служит критерием для установления допустимой степени сжатия двигателя. ОЧ газовых топлив лежит в пределах 70?110. Чем выше ОЧ газа, тем он менее склонен к детонационному сгоранию и тем выше допустимая степень сжатия двигателя и, следовательно, его экономичность.

  3. Цетановое число (ЦТ) характеризует воспламеняемость газа: чем оно ниже, тем хуже происходит воспламенение газа и, следовательно, ухудшаются пусковые свойства двигателя на этом газе.

Октановое и цетановое числа связаны между собой линейной зависимостью: чем выше ОЧ, тем ниже ЦТ.

  1. Пределы воспламеняемости газа характеризуют граничные значения содержания газа (в процентах по объему) в воздухе, при которых еще возможно воспламенение горючей смеси. На воспламеняемость газовой смеси оказывают влияние температура, давление и ее турбулентность (завихрение газовых потоков). Переобедненные и переобогащенные газовые смеси не воспламеняются. Знание этих пределов важно как для организации рабочего процесса и регулирования топливоподачи в двигателях, так и для определения взрыво– и пожаробезопасности концентраций и соответствующего обустройства помещений для хранения и технического обслуживания автомобилей.

  2. Критическая температура (Ткр) – температура, при которой плотности жидкости и ее насыщенного пара становятся равными и граница раздела между ними исчезает.

  3. Давление насыщенных паров (Ркр) при критической температуре называется критическим давлением. При температуре выше критической вещество может находиться только в газообразном состоянии независимо от внешнего давления. Знание критической температуры очень важно для оценки газовых топлив и их классификации.

Рассмотрим таблицу с точки зрения сравнения физико-химических показателей газа и бензина как топлив для ДВС.

Таблица 1. Физико-химические показатели основных углеводородных газов, входящих в состав газовых топлив

* Расшифровка показателей и таблица 1 взяты из справочника «Газобаллонные автомобили», авторы А. И. Морев, В. Н. Ерохов, Б. А. Бекетов и др. – М.: «Транспорт», 1992.

Плотность жидкости – характеризует объем сосуда для хранения жидкой фазы топлива. Мы видим, что для одной и той же массы для бензина нужен объем меньше, чем для газа. Это – минус.

Критическая температура. Углеводородные газы, имеющие критическую температуру значительно выше обычных температур окружающей среды (например, у пропана 96,8 °C, а у бутана – 152,0 °C), легко сжижаются и хранятся в сжиженном состоянии при относительно небольшом давлении. Они хранятся в достаточно легких емкостях, позволяющих их использовать для питания двигателей легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

А метан, у которого критическая температура значительно ниже (минус 82,1 °C), будет при любом давлении в газообразном состоянии, и для его использования в качестве газового топлива его содержат в баллонах под давлением 20 МПа.

Низшая теплота сгорания у всех газов больше, чем у бензина. Это является преимуществом газового топлива и компенсирует пониженное наполнение цилиндров из-за малой относительной плотности газа.

Стехиометрический коэффициент у газов выше, чем у бензина.

Октановое число у газа значительно выше, чем у бензина. Это большое преимущество газа, позволяющее избавить двигатель от детонации, увеличить его мощность за счет увеличения степени сжатия и снизить расход топлива.

Температура воспламенения. Не в пользу газа. Это ухудшит пусковые качества двигателя.

Пределы воспламеняемости и коэффициент избытка воздуха в пользу газового топлива. Они говорят о том, что пределы регулирования ДВС на газовом топливе шире, чем на бензиновом.

На основе рассмотренных физико-химических свойств газовых топлив можно утверждать, что они безусловно превосходят бензиновые по следующим параметрам:

– позволяют добиваться более высоких мощностных и топливно-экономических показателей, чем у аналогичных по способу организации рабочего процесса бензиновых двигателей. Специально сконструированные газовые двигатели по удельным показателям мощности превосходят бензиновые, а по топливной экономичности близки к дизельным;

– по экологическим показателям выхлопа значительно превосходят бензины.

Очень ярким доказательством преимущества применения газового топлива перед бензиновым является опыт работы в этом направлении в газовой промышленности. Вот как оценивают опыт применения газового топлива в книге «Природный газ как моторное топливо на транспорте» (издательство «Недра», 1986 год) авторы Ф. Г. Гайнуллин, А. И. Грищенко, Ю. Н. Васильев, Л. С. Золотаревский.

«Обобщение и анализ многолетнего опыта эксплуатации газовых двигателей на различных объектах газовой промышленности, выполненные ВНИИГАЗом, свидетельствуют о том, что при переходе с жидкого топлива на газообразное срок службы двигателя до капитального ремонта возрастает в 1,5 раза, а сроки смены масла увеличиваются в 2 раза...

Достаточно отметить, что коэффициент полезного действия газовых двигателей зe достигает 38–40 % в широком диапазоне режимов. Для сравнения укажем, что зe бензинового двигателя составляет лишь 30–35 % и только на наиболее экономичных режимах работы...

Особенно усложнено приготовление смеси для бензиновых двигателей при низких температурах атмосферного воздуха вследствие того, что бензин в этих условиях плохо испаряется. При газовом топливе приготовление равномерной смеси не вызывает труда...

Отмечается, что токсичность выпускных газов при работе на природном газе на 90 % ниже токсичности выпускаемых газов бензиновых двигателей...

Перевод двигателей на КПГ вместо бензина обеспечил снижение содержания в выпускных газах окиси углерода с 1,3 до 0,13 %, углеводородов с 221 до 88 млн. долей, а окислов и соединений азота с 1000 и более до 100–200 млн. долей. Помимо улучшения экологии использование КПГ в автомобильных двигателях увеличивает срок службы свечей до 85 тыс. км... нет испарения топлива, не образуются паровоздушные пробки в топливоподающей системе, обеспечиваются: устойчивая работа на холостом ходу, хорошая приемистость и пожаробезобасность.

В настоящее время в всем мире эксплуатируется свыше 400 тыс. газобаллонных автомобилей, работающих на КПГ. Самое большое число газобаллонных автомобилей на КПГ, в основном легковых (270 тыс. шт.), эксплуатируется уже несколько десятков лет в Италии...

По данным фирмы «Ford» (США), мощность автомобильного двигателя, работающего на СПГ после 55 тыс. миль пробега, была на 10 % выше, чем аналогичного, работавшего на бензине (соответственно 74 и 66 кВт), а содержание окиси углерода в отработавших газах двигателей на СПГ было в 5 раз ниже (соответственно 0,21 и 1,2 %). Аналогичные результаты показывают также и другие фирмы...».

Естественно, сразу же возникает вопрос: «А почему же мы до сих пор не перешли все на газовое топливо для автомобилей?»

Это связано, в первую очередь, со сложностью создания резервов топлива. Как отмечалось выше, только сейчас размах газификации нашей страны принял такие размеры, которые могут позволить создать необходимую сеть газозаправочных станций для автомобилей.

Система хранения необходимых для бесперебойной работы транспорта запасов газа оказывается чрезвычайно громоздкой и требует значительных капитальных вложений. Достаточно сказать, что стоимость емкостей для хранения часового запаса сжатого газа в несколько раз превышает стоимость компрессора такой же часовой производительности. Стоимость емкостей для длительного хранения сжиженного газа оказывается еще выше вследствие применения дорогостоящих материалов.

И сейчас при определении рентабельности, а то и смысла перехода на газовое оборудование, необходимо учитывать наличие газозаправочных станций в регионах использования автомобиля.

Применение двухтопливных двигателей, способных одинаково надежно работать как на газовом, так и на жидком топливе, частично решает эту проблему. Такие двигатели могут работать как на бензине, так и на газе, или на дизельном топливе и на газе. Но это накладывает свой отпечаток на использование свойств газа, как топлива для двигателей внутреннего сгорания, лишая возможности полной реализации его серьезных преимуществ, таких, как повышение мощности и улучшение топливной экономичности за счет увеличения степени сжатия.

Для полного использования преимуществ газового топлива перед бензинами необходимо конструировать двигатели специально под газовое топливо, что требует серьезной перестройки автомобильной промышленности.

Необходимо создать легкие, высокопрочные и дешевые баллоны для содержания газового топлива в количестве, которое обеспечивает межзаправочный пробег для автомобиля не менее 400 км при минимальных размере и весе.

Это – перспективы.

Сегодня многие регионы обладают достаточной сетью газовых заправок для нормальной эксплуатации автомобилей, использующих газовое топливо.

Созданы различные модели качественного оборудования для перевода двигателей автомобилей в двухтопливные и на практике доказан положительный эффект использования газового топлива для ДВС автомобилей, заключающийся в более полном сгорании газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары гильза – поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло со стеной гильзы. Поэтому же уменьшается нагарообразование в головке блока и на поршнях. Масло можно менять значительно реже, так как оно не разжижается и меньше загрязняется. Расход масла на угар при этом снижается до 15 %. Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.

Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа) – окиси углерода СО, двуокиси азота NO2, углеводородов CH. Вредных соединений свинца в отработанном газовом топливе вовсе не существует.

Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза ниже, чем при работе на бензине. При правильно выбранном режиме работы двигателя снижается и уровень шума, что особенно важно в условиях города. И, наконец, стоимость требуемого газового топлива ниже стоимости бензина на величину, позволяющую окупить затраты на приобретение и установку газового оборудования за 25–30 тыс. км пробега с учетом его большего расхода на единицу пути.

Список используемой литературы


  1. Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Б. Кириченко. - 8-е изд., стер.– М.: Издательский центр "Академия", 2012. – 208с

  2. Ананьев, С.И. Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов: учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 384 с.

  3. Сафаров, К.У. Топливо и смазочные материалы: Учебно-методический комплекс. – Ульяновск: ФГОУ ВПО Ульяновская ГСХА, 2007. – 196 с.

  4. Гайнуллин, Ф.Г. Природный газ как моторное топливо на транспорте. - Москва: Издательство «Недра», 1986.-255 с.

Список интернет источников

  1. Википедия. - свободная энциклопедия [Электронный ресурс].- http://wikipedia.org . - (дата обращения: 06.12.2014).

  2. Большая энциклопедия нефти и газа - свободная энциклопедия [Электронный ресурс].- http://www.ngpedia.ru. – (Дата обращения: 06.12.2014).

Контрольные вопросы:

1.Какие требования предъявляют к качеству газообразных топлив?

2. Каков ассортимент газообразных топлив?

3. Каковы показатели качествам газообразных топлив?

4. В чем состоят особенности применения газообразного оборудования автомобилей?


Ответы на вопросы присылать на эл. почту: [email protected]

Поделитесь с Вашими друзьями:

ekollog.ru

КПГ как наиболее чистый и универсальный источник энергии

1. Почему компримированный природный газ (КПГ) является эффективной альтернативой традиционному топливу?

КПГ отличает низкая стоимость и безопасность для окружающей среды и оборудования. КПГ можно использовать для многочисленных нужд общества, включая энергоснабжение инфраструктуры и наземного транспорта.

(1). Низкая цена

КПГ намного экономичнее, чем другие виды топлива, такие как бензин и дизель, и при этом основные финансовые затраты идут на обеспечение топливной инфраструктуры, а не на само горючее, что делает его намного выгоднее для заправки.

(2).Безопасность для окружающей среды

Транспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы в Северной Америке. Природный газ производит на 30-40% меньше парниковых газов при сгорании, что делает его более безопасным для окружающей среды, чем традиционные виды топлива.

(3).Безопасность для оборудования

КПГ является самым чистым топливом на сегодняшний день, поэтому оно намного меньше способствует износу оборудования.

2. Безопасность

(1). Природный газ – один из самых безопасных ресурсов в мире благодаря своим свойствам, надёжности существующих систем обработки топлива и конструкции соответствующих автомобильных топливных систем.
(2). В отличии от бензина, который может пролиться и создать угрозу возгорания, природный газ испаряется при утечке.
(3). Топливные баки для природного газа производятся из полимеров и более крепких сплавов, чем сталь, что минимизирует риск повреждения и утечки.
(4). Чтобы гарантировать наивысший уровент безопасности, заправочные станции природного газа полностью отвечают федеральным стандартам.

Причины для использования КПГ/СПГ

1. Инфраструктура

1. Почти 80 стран по всему миру используют КПГ/СПГ.
2. Более 10 миллионов автомобилей во всем мире работают на этом топливе.
3. Природный газ доступен более, чем на 18 тыс. заправок в 2400 городах всего мира. 3600 сервисных станций находятся в процессе строительства, а к концу 2012 года 25.000 станций будет доступно для заправки метаном.
4. Интерес к данному виду топлива со стороны крупных машиностроительных концернов возрастает, поэтому уже более 180 моделей автомобилей, работающих на ПГ, были разработаны такими фирмами, как Ford, Scania, Opel, GM, Mercedes Benz, Toyota, Tata и Fiat.
5. Неравное соотношение наличия нефти как ресурса со спросом на нее уже достигает критического уровня, чего нельзя сказать о природном газе.
6. Выработка природного газа производится как традиционно, со скважин, так и из компактных песчаных отложений. Угольный метан является еще одной альтернативой. Залежи гидрата метана на морском дне значительно превосходят резерв традиционных месторождений и даже считаются бесконечными.
7. Трубопроводы природного газа продолжают развиваться, они проводятся под водой и сквозь горные цепи.
8. Грузовики и трейлеры для транспортировки КПГ/СПГ обеспечивают беспрерывную доставку этого топлива в места, где источники природного газа не доступны или где спрос на него слишком велик.
9. В большинстве случаев владельцы заправочных станций КПГ/СПГ не зависят от доставок топлива, так как они имеют прямой доступ к трубопроводу с природным газом.
10. Для некоторых пользователей возможно заправлять автомобиль КПГ/СПГ прямо на дому благодаря специальным колонкам, которые могут брать газ прямо из местных газовых сетей.
11. Благодаря технологиям СПГ терминалы сжижения и регазификации ПГ позволяют этому топливу быть доступным по всему миру. СПГ может быть доставлен куда угодно и в любом количестве.
12. Транспортировка СПГ не влечёт за собой таких серьёзных рисков экологических аварий, как транспортировка нефти.
13. КПГ/СПГ промышленность насчитывает 800.000 человек персонала, включая рабочих и техников.

2. Применение

1. Природный газ может вытеснить все виды жидкого топлива для любых целей.
2. Что касается транспортных средств, ПГ применяется для автомобилей, фургонов, скутеров, мотоциклов, трициклов и всех видов автобусов и грузовиков.
3. К тому же, такие средства, как краны, сельскохозяйственная техника, снегоходы, самолеты, легкие воздушные суда, моторные лодки, паромы и поезда начинают также переходить на КПГ/СПГ.

3. Цены и геополитика

1. Цены на нефть чрезвычайно нестабильны, и после последнего всемирного экономического кризиса они продолжают простоянно расти.
2. Статистические данные свидетельствуют, что использование машин на природном газе на 66% и 33% дешевле, чем использование бензиновых и дизельных автомобилей соответственно.
3. Страны, которые импортируют природный газ, могут платить на 50% меньше, чем за жидкие виды топлива, такие как дизель (за эквивалентную единицу энергии).
4. Все больше правительств разных стран старается популяризировать ПГ как основу энергетической базы, чтобы избавиться от необходимости импортировать жидкие виды топлива.
5. В свою очередь страны, которые являются источниками поставок нефти, как, например, Венесуэла, также поощеряют использование природного газа на своих внутренних рынках, чтобы увеличить объемы экспорта нефти.
6. Природный газ является единственным экологичным, экономически практичным и достаточным в своем количестве топливом, способным обеспечить транспортные средства всего мира на следующие 40 лет.

4. Экология и здоровье

1. Двигатели КПГ/СПГ играют значительную роль в предотвращении глобального потепления, так как они производят на 25% меньше углекислого газа, чем бензин, и на 35% меньше, чем дизель.
2. По сравнению с бензином ПГ производит на 95% меньше выбросов оксида углерода, на 80% меньше углеводородов и на 30% меньше оксидов азота.
3. КПГ/СПГ не выделяют серы (дизельные двигатели выделяют 18.4 г/ч), твёрдых примесей, свинца или тяжелых металлов.
4. Баллоны КПГ/СПГ полностью герметичны, в то время как баки для бензина позволяют части топлива улетучиваться, что является причиной почти для половины объема загрязнений атмосферы углеводородами.
5. В отличии от бензина природный газ не содержит токсичных добавок органического свинца и карциногенного бензола.
6. Природный газ совершенно не токсичен, он не вызывает коррозии и не загрязняет подземные воды. Поэтому он не являет экологических рисков при протечке.
7. Двигатели КПГ/СПГ имеют более низкий уровень производимого шума при работе, чем бензиновые и дизельные.
8. Биогаз (метан, производимый распадом органических веществ) делает природный газ восполняющимся топливом. При этом, количество производимого биогаза из сельскохозяйственной продукции в четыре раза больше, чем жидких биотоплив с одного гектара.
9. Природный газ отвечает самым строгим экологическим нормативам, требуемым правительствинными структурами и соответствующими органами. Это наиболее распостраненное топливо с самым низким уровнем производимого загрязнения для окружающей среды.
10. ПГ – это связующее звено с гидрогеном (самым чистым топливом, которое пока не доступно в достаточном количестве) благодаря своей молекулярной структуре и логике применения.

5. Безопасность

1. Имея 70-летнюю историю, КПГ/СПГ не являются инновационными, наоборот – они испытанны и постоянно развиваются в технологическом плане.
2. Имея меньшую массу, чем воздух, природный газ улетучивается при протечке. Бензин же может разлиться и создать риск возгорания или даже взрыва.
3. Автомобиль на природном газе имеет меньшую вероятность возгорания при каких-либо обстоятельствах, так как КПГ/СПГ загорается лишь при температуре от 600º C, в то время как бензин загорается при 450º C.
4. Топливная система природного газа полностью герметична, поэтому риск внезапного возгорания минимален. Системы жидкого топлива подвержены большему риску, так как они поддаются влиянию воздуха.
5. Газовые баллоны изготовлены в соответсвии со строгими нормами, их внимательно проверяют и испытуют значительно большим давлением, чем при том, котором происходит заправка. Баллоны не взорвутся при давлении до 460 бар, в то время как проектное и испытательное давление составляет 300 бар, а рабочее давление – 200 бар.
6. Благодаря надёжности своей конструкции, форме и местонахождению в автомобиле газовые баллоны намного более безопасны при столкновении, чем баки для бензина. Чтобы доказать это, были проведены тесты с помощью огня и огнестроельного оружия.

6. Технический аспект

1. Природный газ имеет более высокое октановое число, чем бензин (125 против 95), что обеспечивает лучшее сгорание при минимальном риске возгорания в двигателях с большей компрессией и большей эффективности.
2. КПГ/СПГ отлично смешивается с воздухом, поэтому сгорание происходит более эффективно.
3. При использовании природного газа моторное масло засоряется намного меньше, что позволяет менять его в два раза реже, чем при использовании бензина.
4. Природный газ не оставляет осадков, и свечи зажигания остаются чистыми, а стенки цилиндров двигателя не нуждаются в чистке, что обеспечивает более эффективную смазку.
5. Срок службы выхлопной трубы и глушителей продлевается благодаря тому, что ПГ не вызывает коррозии.
6. Газообразная природа КПГ/СПГ предотвращает коррозию металлических частей.
7. Газовые двигатели имеют отличную производительность при разгоне, не вызывают скачков мощности и обратных вспышек в карбюраторе.
8. Конвертированные автомобили могут переключаться с КПГ/СПГ на бензин в любое время всего одним нажатием на кнопку или переключением рычага во время езды.
9. Двойная топливная система автомобилей позволяет им преодолевать в два раза большие расстояния без дозаправки.
10. Машины на природном газе могут передвигаться по любым поверхностям, даже горным. Например, в мае 2008 года грузовик с 37 т груза преодолел 4,800 м вверх по склону Перуанских Анд.
11. КПГ/СПГ можно использовать при любых климатических условиях. Это топливо никогда не замерзает, даже при экстримально низких температурах, поэтому обеспечивает возможность пользоваться транспортным средством в любое время. Элементы газовых топливных систем тестируются при температуре -40°C . Также природный газ не сжижается при температуре ниже 165°C.
12. Автомобили на природном газе могут даже достигать скорости спорткаров, как, например, Audi A4, работающая на биогазе, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса за то, что достигла скорости в 364,6 км/ч в апреле 2009 года, что сделало её самой быстрой машиной, работающей на ПГ. Этот рекорд был поставлен на трассе Нюрнбергринг в Германии.

cng-equipments.ru