Короткобазный кран – Короткобазный кран – рациональный выбор Рекомендации по выбору короткобазного крана и его техническому осмотру

Обзор короткобазных кранов – Основные средства

В одном из предыдущих номеров мы публиковали материал о пневмоколесных кранах. Еще раз напомним их отличительные признаки – один общий двигатель на поворотной платформе, приводящий и шасси, и крановую установку. Управление крановой установкой и шасси из кабины крановщика. На шасси два ведущих и управляемых моста, за исключением самых тяжелых моделей с одним передним управляемым мостом. Применяется, как правило, двускатная ошиновка шинами стандартного размера. В общем и целом конструктивно пневмоколесный кран ближе к колесным экскаваторам.

Короткобазные краны также на двухосном пневмоколесном шасси, но они, как и краны класса «сити», имеют больше общих черт с кранами на специальных шасси автомобильного типа. Короткобазные краны разных производителей построены на общих конструктивных принципах. Это двухосные машины с короткой колесной базой, ненамного разнящейся по величине от колеи, из-за чего их и называют короткобазными. Благодаря короткой базе и обеим ведущим и управляемым осям краны эти отличаются высокой маневренностью и проходимостью, что позволяет использовать их на грунтовых площадках и в стесненных условиях с неподготовленным, разбитым подъездом, куда полноразмерному автокрану было бы затруднительно въехать и маневрировать. Ошиновка у них односкатная с колесами большого размера, как правило, с шинами повышенной проходимости, потому западные производители называют этот класс кранов rough terrain (для труднопроходимой местности). Один мост жестко крепится к раме, второй – на балансирной подвеске. Жесткая сварная коробчатая рама шасси устойчива к скручивающим усилиям. Общий с крановой установкой двигатель установлен в заднем свесе шасси и в транспортном положении служит своего рода противовесом выдающейся вперед стрелы. Опоры применяют выдвижные. Кабина, из которой управляют крановой установкой и шасси, установлена на поворотной платформе.

Короткобазные краны отличаются от кранов класса «сити» и кранов на спецшасси автомобильного типа простотой конструкции и соответственно ценой. У короткобазных кранов меньше агрегатов и систем, что также снижает цену и упрощает обслуживание и ремонт. У них также круговая рабочая зона, причем грузоподъемность не зависит от угла поворота платформы. Достоинство этих кранов и в том, что они могут передвигаться с грузом на крюке.

Главное отличие короткобазного крана от крана класса «сити» – цена: «сити» в несколько раз дороже. Этот класс сложных, насыщенных инновационными решениями машин был создан для старых городов Западной Европы с их узкими улочками и горных районов с тоннелями и серпантинами, в которые требуется аккуратно вписываться. В России таких мест немного, рынок узок, о чем свидетельствует статистика ввоза кранов класса «сити» – 7…9 в год, и практически все их можно найти в столице. Преимущество, которое дает кран «сити», в том, что он укладывается в разрешенные габариты и его можно без проволочек перебрасывать между объектами.

Короткобазные краны, за некоторыми исключениями, не вписываются в разрешенные правилами дорожного движения габариты, а их нагрузка на ось превышает допустимую. Модельные ряды короткобазников небольшие, обычно в диапазоне от 35 до 60 т. Самым мощным краном располагает компания Grove – это кран RT 9130E грузоподъемностью (г/п) 120 т. Ходовые качества короткобазного крана противоречивы. С одной стороны, он не отличается устойчивостью, короткая колесная база, значительная высота и выдающаяся далеко вперед стрела вызывают склонность к продольному раскачиванию, особенно при торможении, поэтому их скорость ограничена 40 км/ч. С другой стороны, у них высокая проходимость за счет больших колес, глубокого протектора и трехрежимного рулевого управления – передними колесами, согласованным поворотом передних и задних колес и диагональным ходом. Исходя из этого короткобазные краны целесообразно применять на неподготовленных площадках с необустроенным подъездом, в частности в сельской местности, а тяжелые краны – на объектах, где они могут длительное время работать без перебазирования.

В России короткобазные краны выпускает единственный завод – Юргинский машиностроительный, причем одну модель – КС-5871. Выпуск пневмоколесных кранов КС-4361 и КС-4361А г/п 16 т и короткобазных 20-тонников КС-4372, КС-4372Б, КС-4372В и КС-4372Т прекращен как устаревших.

Кран г/п 25 т оснащен поворотной платформой и крановой установкой, той же самой, что Юргинский завод монтирует на автомобильные шасси. Это выгодно и с технологической точки зрения для завода, и с эксплуатационной для потребителя, так как повышает ремонтопригодность крана, что немаловажно в современных условиях. Трехсекционная коробчатого сечения стрела выдвигается на длину до 20,5 м. Высота подъема крюка с полностью выдвинутой стрелой – 20,5 м, с удлинителем – 27,5 м. Кран может выдвигать стрелу с грузом на крюке до 4,5 т и передвигаться с грузом до 3 т. Но что более важно, у крана круговая рабочая зона без ограничений.

В заднем свесе шасси установлен двигатель ЯМЗ-236. Трансмиссия механическая со стандартной коробкой передач ЯМЗ-236. Оба моста ведущие и управляемые, предусмотрена функция диагонального хода. Транспортная скорость ограничена 40 км/ч. Кабина двухместная, можно возить с собой стропальщика. Полная масса крана – 24 т, нагрузка распределяется по осям равномерно по 12 т, т. е. кран едва вписывается в верхний предел разрешенной нагрузки. Транспортная высота крана – 3,5 м, а потому низкие мосты и тоннели станут для него препятствием.

Львиная доля в импорте кранов приходится на машины б/у. Но если год назад это была техника преимущественно 1990-х годов выпуска, то сейчас на вторичный рынок выставили машины с небольшим сроком эксплуатации. Кроме того, короткобазные краны отличаются долгим сроком жизни на конвейере.

Самая длинная линейка короткобазников у американской корпорации Terex – 17 моделей, но для европейского и российского рынков корпорация предлагает продукцию итальянского завода Bendini – 6 моделей г/п от 31,8 до 60 т на двухосных шасси. Bendini также выпускает гамму гусеничных кранов с теми же крановыми установками.

Краны А300 (г/п 30 т), А350 (г/п 30 т) и RC35 (г/п 35 т) оснащены 4-секционной стрелой коробчатого сечения, конечная секция управляется независимо от остальных трех. Краны моделей RC40 (г/п 42 т) и А600 (г/п 60 т) оснащены 4-секционной стрелой октагонального сечения, а кран RC45 (г/п 44 т) – 5-секционной. На «младшие» модели А300 и А350 установлены двигатели IVECO, на остальные – Cummins. Силовая передача состоит из гидротрансформатора и полуавтоматической двухдиапазонной КП powershift с тремя передачами вперед и тремя назад. Транспортная скорость в зависимости от модели – от 29 до 38 км/ч. Оба моста ведущие и управляемые с трехрежимным рулевым управлением.

Габаритная ширина «младших» моделей А300 и А350 составляет 2500 и 2550 мм. Модели RC35, RC40 и RC45 укладываются в габарит 2550 мм при использовании шин 16.0 R25. С шинами 20.5 R25 ширина превышает это значение. У 60-тонного крана габаритная ширина 3000 мм с любыми шинами. У всех моделей нагрузка на заднюю ось превышает 12 т.

В линейке короткобазных кранов компании Grove, входящей в корпорацию Manitowoc, семь моделей г/п от 30 до 120 т. Средняя часть линейки недавно обновилась, но обновленные модели пока не поставляют, и больший интерес представляют как раз предшествуюшие модели. Краны RT530E (г/п 30 т), RT540CE (г/п 35 т), TR600E (г/п 45 т) оснащены 4-секционной стрелой, а кран RT890E (г/п 80 т) – 5-секционной коробчатого сечения. У кранов RT700E (г/п 55 т), RT875E (г/п 75 т) 4-секционная стрела Megaform многогранного сечения из гнутого профиля, у RT9130E (г/п 120 т) она 5-секционная. Все модели оснащены двигателями Cummins. У «младших» 30- и 35-тонных кранов двигатель агрегатирован с КП с переключением под нагрузкой, остальные укомплектованы автоматическими КП Clark и Spicer. В достоинства 55, 75, 80 и 120-тонных кранов Grove входит наклоняемая на угол около 20° кабина. В габарит по ширине укладывается только 35-тонная модель RT540CE и только с шинами 16.0 R25. Ширина всех остальных моделей и RT540CE c другими шинами превышает это значение. Также у всех кранов нагрузка на заднюю ось превышает 12 т.

В линейке кранов японского производителя Tadano четыре модели г/п 12, 30, 55 и 70 т. В Россию ввозят 30-, 55- и 70-тонные краны. Американская линейка отличается и шириной – 5 моделей и грузоподъемностью. Кран GR-300EX г/п 30 т оснащен 4-секционной стрелой коробчатого сечения, двигателем Cummins и автоматической КП. Краны GR-550EX (г/п 55 т) и GR-700EX (г/п 70 т) комплектуют 5-секционной стрелой шестигранного сечения со скругленными углами, двигателями Mitsubishi и автоматическими КП. Все три модели шире 2550 мм, и нагрузки на ось превышают 12 т. Транспортная скорость 55- и 70-тонных кранов – до 39 км/ч, а 30-тонного – 47 км/ч.

Но настоящими спринтерами можно считать краны Kato. У крана модели SR-300L (г/п 30 т) транспортная скорость 49 км/ч, у кранов KR-250 (г/п 30 т) и KR-300 (г/п 30 т) скорость 57 км/ч, у крана KR-500 (г/п 50 т) – 53 км/ч. Кран SR-300L – свежая модель, она разительно отличается современным дизайном. Внешний облик остальных моделей подсказывает, что их выпускают без изменений с момента образования Kato Works. SR-300L оснащен 4-секционной стрелой коробчатого сечения со скругленными углами, двигателем Mitsubishi и автоматической КП. Ширина машины – 2620 мм, нагрузка на переднюю ось – 13 т, на заднюю – 14 т. Интерьер и оснащение кабины также модернизированы. Джойстики управления крановым оборудованием установлены по бокам кресла. В панель управления встроен сенсорный монитор для визуального контроля за нагрузкой.

Краны KR-250 (г/п 25 т), KR-300 (г/п 30 т) оснащают 4-секционной стрелой, KR-500 (г/п 50 т) – 5-секционной традиционного коробчатого сечения. Двигатели Mitsubishi агрегатированы с полуавтоматической КП powershift. Кабины этих кранов по своему внешнему виду и интерьеру как будто пришли из середины прошлого века, однако надо отдать должное их эргономичности. Кресло с подголовником, рычаги управления крановыми операциями удобно установлены по бокам кресла. Кран KR-250 вписывается в требования по габаритам и нагрузке на ось – его ширина 2490 мм, нагрузка на оси  – по 11,5 т. У крана KR-300 такая же ширина, но он на 3 т тяжелее. «Старшая» модель KR-500 и новая SR-300L этим требованиям не соответствуют.

Kobelco выпускает две модели короткобазных кранов с телескопической стрелой RK250-6 и RK500-2 г/п 25 и 51 т и МК500 с решетчатой стрелой г/п 50 т. Сейчас эти машины с небольшим пробегом появились на нашем вторичном рынке, пополнив большой выбор кранов этой марки предыдущих лет выпуска. Краны серий RK250 и RK500, выпущенные в 1980-е и 1990-е годы, хорошо известны российским строителям.

Японские краны, как и автомобили, «праворульные». У них кабина справа от стрелы. Для экспорта в страны с правосторонним движением японские компании выпускают «леворульные» краны с кабиной слева.

Широкую линейку короткобазных кранов выпускает американская фирма Link-Belt, но их в Россию не поставляли. Komatsu прекратила выпуск короткобазных кранов, и машины этой марки можно найти на вторичном рынке, преимущественно за Уралом.

Короткобазные краны занимают определенную технологическую нишу, и в ряде случаев их трудно заменить отечественными автокранами, благо «бэушные» японские короткобазники конкурируют с автокранами по цене и пользуются спросом. Полностью соответствуют требованиям к движению по дорогам общего пользования только КС-5871, его предшественники и некоторые импортные краны аналогичной грузоподъемности. Тем, кому нужна подлинная мобильность при большой грузоподъемности и вылете стрелы, стоит обратить внимание на краны на специальных шасси автомобильного типа или на краны класса «сити».

os1.ru

Конструктивные особенности современных короткобазных кранов

И. Павлов, фото автора и фирм-производителей

Короткобазные краны (у которых, напомним, величина колесной базы близка к габаритной ширине) всегда были «рабочими лошадками» строителей – простые, прочные, надежные и, что самое важное, экономически эффективные. Сейчас на короткобазные краны начинают устанавливать и рабочие платформы (люльки). Прибавьте к этому новые гидравлические системы, которые ускоряют работу крана, и вы получите универсальную машину, которая выполняет почти все работы по подъему и транспортировке грузов на строительном объекте.

На стройках эти краны выдерживают тяжелые условия эксплуатации, порой даже неправильное, неадекватное использование. Это совершенно отличает короткобазные краны от мобильных кранов повышенной проходимости, которыми должны управлять высококвалифицированные операторы, буквально с трепетом относящиеся к своей очень дорогой «элитной» машине. Благодаря этим качествам популярность короткобазных кранов в мире постепенно увеличивается.

Однако короткобазные краны не могут самостоятельно ездить по дорогам общего пользования, и сложности с транспортировкой являются причиной того, что их не любят брать в краткосрочную аренду. А большинство европейских строительных компаний как раз предпочитают арендовать кран с оператором для выполнения каждого подъема, вместо того, чтобы подобно американцам брать короткобазный кран без оператора на строительный объект на долгое время.

Поэтому короткобазные краны – в значительной степени американский продукт. Они исторически популярны в Северной Америке, и неудивительно, что 75% местного рынка составляют машины, изготовленные здесь же. На североамериканский рынок приходится около 50% мирового объема продаж короткобазных кранов. Традиционно популярны короткобазные краны и в Японии.

Следующий по объему рынок, около 30% общемирового объема, – это Ближний и Средний Восток (особенно Турция). Продажи короткобазных кранов растут во многом за счет рынков развивающихся регионов, таких как Южная Америка, Россия и Юго-Восточная Азия. Африканский рынок тоже растет. Южная Америка (особенно Бразилия) сейчас превращается в крупный рынок короткобазных кранов. Компании Terex и Manitowoc вышли на бразильский рынок в последние пару лет. Сначала компании собирали свои машины из импортируемых компонентов, но постепенно стали использовать все больше комплектующих местного производства.

На Европу приходится менее 10% мирового рынка короткобазных кранов. Но в отличие от остальной Европы в Италии (и отчасти во Франции) строительные фирмы предпочитают иметь в собственности все необходимое оборудование и постоянно использовать краны на каждом объекте, а не брать в аренду всякий раз, когда понадобится что-то поднять. В результате это привело к возникновению именно в Италии ряда производителей короткобазных кранов, часть из которых существует и сегодня, например Locatelli, Manotti, ТСМ.

В Китае положение особое. Внутри страны рынка короткобазных кранов почти нет, но такие мощные компании, как Sany, Zoomlion и XCMG, настойчиво стремятся занять место на мировом рынке короткобазных кранов. Все китайские производители короткобазных кранов прогрессируют высокими темпами и создают продукты, все более соответствующие запросам западных потребителей. Возможно им удастся привлечь симпатии покупателей довольно большой разницей в цене по сравнению с главными конкурентами.

Европейские строители предпочитают использовать европейские машины. Америка – вотчина американских производителей, а на других рынках присутствует пестрая смесь брендов. Лидером среди производителей на мировом рынке короткобазных кранов (за исключением японского) еще с конца 1960-х гг. является, по-видимому, компания Grove, за ней следуют, в порядке перечисления, Link-Belt, Terex и Tadano. Несколько китайских компаний, в том числе Sany и Zoomlion, также упорно ищут возможности войти в группу лидеров.

 Особенности конструкции

Кабины. Первые предшественники короткобазных кранов (в то время они были скорее кранами высокой проходимости) с телескопической стрелой и колесной формулой 4х4 появились в начале 1950-х гг. и были фактически «грузонесущими кранами с низко расположенной кабиной», которые могли передвигаться и работать в труднопроходимой местности.

Постепенно короткобазные краны становились все более популярными, их стали использовать для монтажа массивных, крупных стальных и бетонных конструкций, увеличивались их грузоподъемность и величина вылета стрелы, и из кабины, расположенной на передней части шасси, стало неудобно наблюдать за грузом при таких работах. Очевидным решением стала установка крановой надстройки с кабиной на поворотной платформе, как у автокранов. Такая привычная нам сейчас компоновка сформировалась в середине 1960-х гг. С тех пор в конструкцию «короткобазников» внесено множество инноваций, но эта принципиальная схема остается без изменений.

В последнее время большинство нововведений в конструкции коробкобазных кранов относится именно к оборудованию кабины. У современных короткобазных кранов кабины могут наклоняться назад (обычно до 20°) для улучшения обзора при работе с высоко поднятыми грузами. Кабины могут быть герметизированными, с избыточным давлением внутри, утепленными и звукоизолированными. Внутри созданы все условия для комфортного пребывания оператора. Наклон рулевой колонки регулируется. Джойстики управления располагаются на подлокотниках сиденья, обзор оператора улучшает комплект из нескольких видеокамер, изображение с которых передается на дисплей.

Тем не менее в ограниченном масштабе продолжают выпускаться и модели короткобазных кранов с «низко расположенной» кабиной в передней части шасси. Назначение этих машин специфическое, в основном работы на железной дороге и в туннелях, в условиях недостаточного пространства.

Системы управления. Производители постоянно совершенствуют и разрабатывают новые системы управления, которые гарантируют оператору большой объем информации, необходимый для увеличения производительности труда. Органы управления обеспечивают две скорости поворота платформы и ее торможение.

Совершенствуются электронные системы, прежде всего связанные с безопасностью подъема грузов. Они контролируют угол подъема стрелы и фактическую нагрузку, рассчитывают соответствующую вылету стрелы допустимую грузоподъемность крана, предотвращают запутывание троса. Во время работы вся необходимая информация в режиме онлайн выводится на дисплей в кабине. Указываются фактическое положение аутригеров и процент, который составляет фактическая нагрузка от максимальной допустимой величины. Если аутригеры выдвинуты неравномерно, система пересчитывает диаграмму допустимых значений нагрузки для каждого сектора поворота стрелы. Оператор может предварительно задавать безопасные рабочие зоны крана, предельные параметры работы: угол поворота платформы, высоту или угол подъема стрелы, чтобы исключить опасность аварии. Имеются системы, которые при приближении стрелы с грузом к опасному положению начинают осуществлять «плавную остановку», то есть постепенно уменьшают поток в гидроконтуре рабочего оборудования, чтобы стрела с грузом плавно остановилась, прежде чем достигнет опасного положения. Аудиовизуальная аварийная сигнализация предупреждает крановщика об опасности, электронная система может заблокировать работу органов управления, если положение становится угрожающим.

В системы управления внедряется телематика, позволяющая поддерживать связь между кабинами отдельных кранов и с главным компьютером в центральном офисе компании. В современных короткобазных кранах широко применяется шина CAN для связи всех электронных систем машины, в том числе для диагностики неисправностей. Все это способствует повышению производительности и безопасности работы.

Стрелы. Использование овоидного профиля, оптимального с точки зрения распределения нагрузок, устраняет необходимость в дополнительном усилении стрелы. Применение более легких и прочных стрел с овоидным или многоугольным профилем позволило увеличить грузоподъемность без значительного повышения массы стрелы и всей машины, что упрощает транспортировку кранов.

Между телескопическими секциями устанавливаются износные вкладыши-пластины («скользуны») большой площади из тефлона, которые не только улучшают скольжение секций и устраняют потребность в смазке, но и обеспечивают более равномерное распределение нагрузки на стрелу, увеличивая таким образом ее надежность.

Традиционно стрелы короткобазных кранов имеют полный гидравлический привод и способны телескопироваться даже с грузом. Механизмы выдвижения секций могут осуществлять либо синхронизированное выдвижение всех секций сразу, либо последовательное. Часто используется один гидроцилиндр для выдвижения всех секций стрелы. По мере того, как стрелы короткобазных кранов становились все длиннее, производители стали применять замки-штифты, фиксирующие выдвигающиеся секции. У самых больших моделей длина основной стрелы (без удлинителей и гуськов) достигает уже 60 и более метров. У некоторых кранов стрела может опускаться на несколько градусов ниже горизонтальной линии.

Стрелы дополняются вставками, удлинителями и гуськами, решетчатыми или телескопическими, состоящими из 2–3 секций, поворотными, наклоняемыми относительно основной стрелы до 40°, в том числе с гидроприводом наклона и раскладывания, благодаря которому оператор может управлять удлинителем и гуськом, не выходя из кабины. Все это оборудование позволяет существенно увеличить (на 27 и более метров) высоту подъема и вылет стрелы.

Двигатель. Новые модели короткобазных кранов теперь получают двигатели экологического класса Tier 4 Interim или Final, которые требуются в соответствии с вступающими в силу в странах Запада новыми экологическими нормами. Для рынков, где еще действуют прежние нормы, многие производители предусматривают варианты новых моделей кранов с двигателями класса Tier 3.

Трансмиссии. Как правило, они оснащаются мостами повышенной прочности, дифференциалы осей могут снабжаться блокировочными устройствами.

У аутригеров обычно имеется несколько фиксированных положений по выдвижению: втянутое, выдвинутое на 50% и выдвинутое полностью. Аутригеры довольно легко демонтируются для уменьшения массы и габарита машины при перевозке. У некоторых современных короткобазных кранов оператор может выдвигать любой из четырех аутригеров на любую необходимую длину по отдельности. Это очень удобно для работы в стесненных условиях.

Колесная база. В настоящее время производители короткобазных кранов уменьшают массу машин за счет увеличения колесной базы крана. Это также способствует повышению устойчивости крана. Однако это означает, что рама становится длиннее и вероятность повреждения элементов конструкции (вместо опрокидывания) увеличивается, если оператор превышает допустимые нагрузки. Традиционно рулевое управление короткобазных кранов имеет 3–4 режима. Чаще всего на всех колесах применяются дисковые тормоза с гидроприводом. Преимуществом гидропривода является то, что он менее подвержен влиянию изменений температуры окружающего воздуха по сравнению с пневмоприводом, к тому же не требуется дополнительный воздушный компрессор, уменьшается объем техобслуживания.

Удобство транспортировки. С увеличением грузоподъемности короткобазных кранов увеличиваются их габариты и масса, поэтому их становится сложнее транспортировать. Короткобазные краны г/п более 60 т часто приходится перевозить на двух транспортных средствах, чтобы можно было двигаться по дорогам общего пользования (как правило, это низкорамный трал грузоподъемностью не менее 30 т), противовес транспортируется отдельно. В некоторых случаях аутригеры и даже стрелы с лебедкой и блоком шкивов также приходится демонтировать. Это означает, что преимущества короткобазных кранов перед кранами других типов – простота эксплуатации и подготовки к работе на строительном объекте – в значительной степени нивелируются.

Поэтому неудивительно, что ведущие мировые производители короткобазных кранов стремятся разрабатывать новые модели с высокими грузовысотными характеристиками, но при этом удобные для транспортировки. Иногда короткобазные краны больших типоразмеров комплектуются гидросистемами для демонтажа противовеса, в стандартной комплектации либо в качестве опции. Подобные системы позволяют крану самостоятельно демонтировать свой противовес в течение 30 минут и затем снова установить его без помощи другого крана.

www.gruzovikpress.ru

Короткобазные краны с высокой грузоподъемностью от компании XCMG

Компания XCMG предлагает Вашему вниманию линейку стреловых кранов самоходного типа, которые имеют маркировку RT. Расшифровка этой аббревиатуры означает, что краны предназначаются для работы в условиях пересеченной местности и обладают функцией по подключению или отключению полного привода. Такая техника поставлена на короткобазовое шасси и нашла широкое применение в сферах строительства, монтажа, погрузки и разгрузки. Короткобазные краны оснащаются выносными опорами (наличие или их отсутствие зависит от веса поднимаемых грузов и длины стрелы), могут передвигаться по рабочей территории с грузами. Если работа осуществляется без использования выносных опор, то уровень грузоподъемности техники уменьшается. Двигаться самоходные краны в загруженном состоянии могут при значительных ограничениях по таким характеристикам, как грузоподъемность и скорость передвижения (указывается в технических характеристиках), расположение стрелы (исключительно вдоль оси по ходу крана). Короткобазовый кран от компании XCMG комплектуется не только основной стрелой, но и специальным удлинителем – гуськом.

Короткобазные краны XCMG – особенности производства

Данная линейка спецтехники имеет специальные устройства, гарантирующие безопасность эксплуатации – ограничители на грузоподъемность, высоту подъема для крюков, указатели для стрелы (угол ее наклона), для допустимого крена и максимального уровня грузоподъемности. Автокраны имеют две оси, они могут быть ведущими или управляемые (использование крабового хода), обладают малым радиусом для поворотов и способны работать на ограниченных территориях.

Первое производство кранов компанией XCMG началось в 1989 г. Новая спецтехника для дорожных и строительных работ поступила на мировой рынок в огромном количестве, потому что сразу стала высоко цениться. Ее спрос на территории России так же очень высок.

Ряд крупных строительных компаний сразу предпочли нового производителя. А причина была проста и очевидна – стоимость этой спецтехники была гораздо ниже, а эксплуатационные характеристики и использованные конструкции легко конкурировали с европейскими аналогами. Вездеходный кран от китайского производителя при более низкой цене, чем предлагали европейские компании, завоевал сразу популярность, которую сразу же подтвердил своим качеством и эффективностью в работе.

С течением времени рынок сбыта только расширился – покупателей привлекало то, что все краны имеют лицензию известных производителей из Европы – Liebherr и KATO.

Производство всей техники, включая короткобазные краны разной грузоподъемности, осуществляется на мощном высокоточном оборудовании и из прочных современных материалов. Мнения экспертов едины – технические показатели спецтехники из Китая на высоте. Специалисты из XCMG смогли совершить прорыв – они соединили азиатское производство с европейским качеством.

Важно отметить, что китайские краны имеют широкую сферу использования – их часто можно увидеть в промышленности, в строительстве, автопроизводстве и другом. Вся техника идеально выполняет основную задачу – перемещает тяжелые стандартно габаритные грузы. Короткобазные самоходки имеют высокую маневренность в сочетании с прекрасной мобильностью при гораздо более низкой стоимости. Это преимущество позволяет значительно ускорять процесс разгрузки и загрузки, а так же монтировать тяжелые конструкции.

Популярность короткобазных кранов XCMG в России очень высока, потому что благодаря конструкционным решениям, техника имеет повышенную проходимость и приспособленность к суровым климатическим условиям. Эффективность машин обеспечивается работой мощного двигателя от компании Cummins. Разные модели обладают разной колесной формулой, идеально приспособленной для конкретных задач и условий работы.

Модельный ряд

xcmg-ru.ru

Новые модели короткобазных самоходных кранов на пневмоходу возрождают интерес к технике этого типа

Надежные, экономичные, компактные

Самоходные колесные краны на короткобазном шасси, которые можно охарактеризовать как нишевый продукт, появились на строительных площадках в конце 1960-х гг. Эти «рабочие лошадки» хорошо зарекомендовали себя благодаря своей простой, прочной и надежной конструкции. Они не могут похвастаться большой скоростью перемещения по автомагистралям и плохо подходят на роль «крана-такси» для выполнения нескольких работ за одну смену в пределах города. Но такие машины без проблем передвигаются в условиях ограниченного пространства стройплощадки или по территории завода и отлично подойдут для ежедневной работы на одном объекте.

Конструктивные особенности, заложенные в эти машины, такие как полный привод, 3–4 режима рулевого управления, малый радиус поворота, большие шины, широкая колея, мощный двигатель, низко расположенный центр тяжести, обеспечивают короткобазным кранам преимущества и перед обычными автокранами, и перед гусеничными. Краны с короткой базой отличаются высокими вездеходными качествами и возможностью маневрирования без ограничений на грязной или заснеженной площадке. Они могут преодолевать значительные уклоны и перемещаться в узких местах между препятствиями.

При текущих объемах импорта машин этого класса, которые в 2016 г. составили 30 единиц на всю нашу необъятную страну, трудно поверить, что каких-нибудь десять лет назад в Россию ежегодно ввозилось почти 600 единиц короткобазных кранов. Правда, сейчас импортируются только новые машины, а в те времена, в отсутствие утилизационного сбора, более 80% машин были бывшими в эксплуатации. Надо сказать, что в Северной Америке, где краны с короткой базой традиционно пользуются самым высоким спросом, их продажи тоже упали в разы из-за спада на рынке нефти и газа.

Тем не менее в этот непростой период компания Liebherr с расчетом на увеличение спроса в долгосрочной перспективе решила представить две абсолютно новые модели, ознаменовав тем самым свое возвращение в этот сегмент рынка после 20-летнего перерыва. Предыдущий опыт 1980–1990-х гг. включал производство моделей LTL 1030 и LTL 1080 грузоподъемностью 30 и 80 т соответственно и ряда других моделей. На протяжении этого периода было выпущено всего около 330 кранов Liebherr на короткобазном шасси. Несмотря на то, что краны серии LTL не завоевали существенной доли рынка, это были очень удачные машины. Об этом свидетельствуют клиенты, которые их эксплуатировали. Более того, немало кранов LTL 1080 продолжают работать до сих пор. В частности, их используют на заводе самой компании Liebherr в г. Эхинген.

Новые краны Liebherr Rough Terrain получили обозначения LRT 1090-2.1 и LRT 1100-2.1. Мировая премьера этих машин грузоподъемностью 90 и 100 т состоялась недавно, в марте этого года, на выставке Conexpo, которая прошла в Лас-Вегасе. Отличительной особенностью новых кранов стало применение в базовой комплектации системы опор VarioBase собственной разработки с индикацией наклона и автоматическим выравниванием по горизонтали, которая позволяет в условиях ограниченного пространства выдвигать каждую выносную опору на различную длину. Безопасность работы обеспечивает ограничитель грузоподъемности LICCON2, учитывающий положение опор. Обе модели оснащаются 6-цилиндровым дизельным двигателем Cummins мощностью 194 кВт (264 л.с.) с максимальным крутящим моментом 990 Н.м, 6-ступенчатой КПП Dana с переключением под нагрузкой и шинами 29,5R25. Стрела длиной 50 м модели LRT 1100-2.1 оборудована автоматической системой быстрого телескопирования Telematik с двумя режимами работы. Под действием единственного цилиндра каждая секция выдвигается независимо от остальных и блокируется внутри с помощью пальцев. С двухсекционным удлинителем с фиксированными рабочими углами длина стрелы может быть увеличена до 69 м. Масса противовеса у этой модели – 14 т. Стрела LRT  1090-2.1 на 3 м короче. В стандартной комплектации предусмотрена работа двумя крюками с двумя лебедками. Ширина кабины (на 22 см больше стандартной в классе) обеспечивает оператору свободу движений. Для работы с грузом на большой высоте кабину можно откинуть назад на 20°. Шасси построено на мостах Kessler: передний – управляемый, приводной, а задний – подключаемый, с блокировкой дифференциала. Масса полностью собранного крана LRT 1090-2.1 составляет 54 т при высоте 3,8 м.

Учитывая, что почти половина продаж короткобазных кранов приходится на Северную Америку, где также сосредоточено и подавляющее большинство их производителей, удивительно, что в последние годы лидерство в этом секторе удерживает японский производитель Tadano. Компания предлагает восемь моделей грузоподъемностью от 15 до 160 т для Североамериканского рынка. Для России предназначены пять моделей в диапазоне от 30 до 145 т. Одни из самых популярных моделей – это 80/ 100-тонные GR-1000XL/ GR800EX. За четыре года с момента запуска в 2011 г. их было изготовлено более 1000 единиц. Этот кран приобрел особую популярность в местах с суровыми климатическими условиями, где заменить кран не всегда просто, например, на удаленных площадках энергетических проектов. Сектор короткобазных кранов характеризуется относительно медленной разработкой новых продуктов. Тем не менее в этом году уже представлено несколько новинок. Компания Tadano расширила ассортимент своей продукции за счет самого крупного двухосного самоходного крана GR-1200XL с максимальной грузоподъемностью 110 т и стрелой длиной 56 м (с удлинителем в 73,6 м).

Продукт разработан специально для энергетических промышленных объектов, поэтому демонстрирует высокие показатели маневренности, долговечности и хорошие подъемные характеристики в жестких условиях эксплуатации. Кран получился достаточно компактным, размеры мод. GR-1200XL почти такие же, что и у Tadano GR-1000XL. Благодаря недавно разработанной Tadano системе Smart Chart кран может обеспечивать номинальную грузоподъемность не только в пределах кругового контура, как обычно, но и на дополнительной площади в направлении аутригеров. GR-1200XL оснащен системой, которая уменьшает расход топлива при работе крана и когда кран находится в режиме ожидания. Используя систему обмена данными Tadano Hello-Net, подрядчики могут удаленно отслеживать работу своего крана, историю его работы, данные о местоположении машины и информацию о сервисном обслуживании с компьютеров и мобильных устройств.

Недавно дебютировавший на Conexpo 2017 Grove GRT655 (Manitowoc Cranes) стал последним дополнением к линейке кранов Grove нового поколения. Машина ориентирована на арендные компании, нуждающиеся в надежном универсальном кране повышенной проходимости в классе 50 т. Основная стрела GRT655 увеличенной длины в сочетании с контуром 3Х12,8 м, по мнению компании, поможет подрядчикам выполнить больше работ одним краном. Грузоподъемность GRT655 – 50 т, он оборудован 4-секционной стрелой в 34,8 м, не требующей смазки. Версия GRT655L имеет 43-метровую стрелу и обеспечивает максимальный рабочий радиус 36 м. В качестве стандартных на GRT655 и GRT655L будут использоваться полимерные опорные подкладки, которые почти на 50% легче традиционных стальных аналогов. Положение опор аутригеров определяется на основе сенсорной технологии. Дизельный двигатель Cummins QSB 6.7 обеспечивает 164 л.с. выходной мощности и соответствует стандартам токсичности выхлопных газов 4F. Масса крана – 36 004 кг. Кабина оператора может наклоняться на 20°.

Среди отличительных особенностей нового 80-тонного крана Terex RT 90 можно отметить 5-секционную стрелу длиной 47 м, улучшенную систему управления со встроенной диагностикой, обновленную кабину с возможностью наклона на 18°, централизованную систему смазки и многопозиционные аутригеры. Ширина машины с двигателем Cummins мощностью 186 кВт составляет 3 м.

Японская фирма KATO продолжает обновление своего модельного ряда. Кран SR-500L грузоподъемностью 51 т при радиусе 2,5 м – одна из последних моделей знаменитого бренда. Он оборудован 4-секционной стрелой длиной 35 м и двухсекционным удлинителем (15,2 м). Общая масса крана составляет менее 34 т при размерах 13 030х2980х3595 мм. Аутригеры могут занимать одну из четырех позиций. Двигатель Mitsubishi (Common Rail) выдает 200 кВт при 2600 об/мин мощности с максимальным крутящим моментом 785 Н.м при 1400 об/мин. Кран SR-500L на рессорной подвеске имеет гидравлический механизм блокировки, чтобы при работе в крановом режиме мосты шасси жестко соединялись с опорной рамой крана. Скорость машины составляет 48 км/ч.

 

Короткобазные самоходные краны находят широкое применение в разных сферах: в малоэтажном строительстве, при монтаже металлоконструкций, на общестроительных работах, во время монтажа и модернизации оборудования для нефтеперерабатывающих заводов и др. На текущем этапе отрасль переживает возрождение за счет целого ряда игроков, которые инвестируют в новые модели и даже целые серии кранов этого класса. Возможно, причина в том, что в эпоху экономического спада одним из главных аргументов при продаже техники становится ее цена, а вложенные в короткобазный кран средства, как правило, обеспечивают быструю и эффективную отдачу. Есть и другая, более оптимистичная версия: наиболее дальновидные производители уже видят свет в конце туннеля и заблаговременно готовятся к потенциальному росту спроса на эту технику.

os1.ru

Короткобазные автокраны XCMG – Короткобазный кран XCMG RT60

Внедорожный кран XCMG RT60 – инновационное решение в сфере производства спецтехники. Сочетание большой грузоподъемности (60 тонн) с системой для его управления Pilot Propotional Control.

В основе мобильного крана на колесах от компании XCMG лежит инновационная гидравлическая система, обладающая 6 китайскими патентами. Благодаря этому колесная машина обладает превосходными параметрами по проходимости повышенного уровня. А использование низкого центра тяжести в конструкции отвечает за отличные показатели устойчивости, не только при движении, но и во время работы крана.

Короткобазный кран на колесах от китайского производителя XCMG использует один цилиндр гидравлического типа для подъема стрелы, а секции выдвигаются за счет другого цилиндра такого же типа, с использованием специализированной системы блоков. За счет дополнительного аутригера, который располагается над водительской кабиной, обеспечивается повышение устойчивости машины и расширение диапазона по выполняемым манипуляциям. Есть два вида лебедок – главная и вспомогательная, причем в этой модели крана можно использовать их одновременно или каждую отдельно.

Высокий уровень производительности обеспечивается благодаря мощному двигателя, который не только экономичен в плане потребления топлива, но и соответствует экологическому стандарту EURO3, принятому в Европе. Сочетание маневренности с высокими показателями динамичности – важные эксплуатационные характеристики для крана. Благодаря использованию исключительно высокотехнологичных и качественных материалов обеспечивается снижение массы машины, при этом основные параметры остаются неизменными, не наносится ущерб качественным показателям автокрана.

Кран короткобазовый грузоподьемностью 60т имеет интересную поворотную систему, включающую в себя свободное скольжение. Такая конструкция позволяет правильно распределить нагрузку и легко адаптирует сцепление для конкретных задач.

Для колесных автокранов XCMG характерно наличие полноразмерной кабины для комфортной работы персонала. Важно отметить широкий обзор оттуда, что напрямую влияет на облегчение рабочего процесса. Чтобы условия работы оператора были максимально комфортны, специалисты компании дополнили кабину кондиционером. А, учитывая особенности климата России, для работы зимой есть специальная отопительная система. Так что Ваша техника будет эффективно работать круглый год и в любых погодных условиях.

Кресло оператора имеет специальный подлокотник, на котором и располагаются основные джойстики для управления краном. Благодаря их высокой чувствительности, осуществляется выполнение крановых работ любой сложности, при этом оператору не нужно прилагать никаких дополнительных усилий. За счет того, что управление основано на новейшей системе гидравлического типа, погрузочно-разгрузочные работы выполняются максимально точно и аккуратно. Для работы крана минимально требуется рабочая территория с радиусом в 3 метра. Для дополнительной надежности китайские специалисты снабдили конструкцию вспомогательным корпусом гидравлического типа, антикавитационным устройством в масляном фильтре и рядом других инновационных функций.

xcmg-ru.ru

Короткобазный кран Grove RT – настоящий вездеход – Основные средства

Компания Grove, входящая сейчас в состав транснационального холдинга Manitowoc Crane Group, основана в 1947 г., а сегодня это один из ведущих мировых лидеров по производству мобильных гидравлических кранов с производственными мощностями в США, Германии и Италии.

Компания предлагает широкий модельный ряд кранов для любой местности грузоподъемностью от 30 до 450 т и максимальной высотой подъема груза до 130 м. Мобильные краны способны развивать скорость по шоссе до 80 км/ч.

Репутация компании построена на высшем качестве и соответствии выпускаемой продукции самым последним техническим стандартам. В 1968 г. компания Grove первой в мире разработала полноповоротный внедорожный кран, а в 1970-м – трапециевидную стрелу. В 1994 г. компания стала первым международным многоплощадочным производителем подъемных кранов, получившим свидетельство о соответствии требованиям ISO 9001.

Grove является лидером в своей отрасли в области технологического новаторства. Разработанные специалистами компании система подвески MegaTrak, система соединения стрелы TwinLock и дизайн стрелы MegaForm уникальны и дают конечным пользователям несомненные конкурентные преимущества. Во всем мире было продано более 55 тыс. подъемных кранов Grove (при этом парки некоторых компаний насчитывают несколько сотен машин этой марки).

Российская компания «НИКА-груп», являясь официальным дистрибьютором Manitowoc Crane Group, среди прочих марок холдинга осуществляет поставку на российский рынок короткобазных кранов серии RT. Основная область их применения – это объекты, расположенные в труднодоступных местах. Четыре режима рулевого управления обеспечивают высокую маневренность в стесненных условиях. Наличие всего двух осей позволяет приблизить кран к грузу на столь минимальное расстояние, чего ни один другой кран на шасси автомобильного типа сделать не может.

У кранов RT лучше диаграмма грузоподъемности, чем у кранов аналогичной грузоподъемности на шасси автомобильного типа. Простота конструкции и легкость в обслуживании (одна кабина, один двигатель) также являются одной из причин большой популярности кранов RT, а возможность перевозки грузов делает эти краны уникальными в своей серии.

Технические особенности. Основа любой грузоподъемной машины – это жесткая сварная рама из высокопрочной мелкозернистой стали, причем максимальная жесткость достигается, если рама имеет коробчатую форму. Рамы именно такой формы используются для всех кранов Grove серии RT. Как следует из названия, короткобазные модели имеют скромные размеры по длине, так как смонтированы на двух осях. Обе оси представляют собой жесткие неразрезные балки-мосты.

Передний мост жестко закреплен к раме, задний мост для удобства передвижения по любой, даже самой сложной сильнопересеченной местности соединен с рамой шарнирно. Такой тип конструкции ходовой части характерен для машин, предназначенных для использования на любых грубых поверхностях (rough terrain), и, несмотря на сравнительную простоту, обеспечивает максимальную надежность и оптимальное распределение нагрузок на раму и ходовую часть. Развесовка по осям Grove RT серии близка к идеальной – 50/50.

Еще одна особенность короткобазных кранов Grove – большие внедорожные шины, также обеспечивающие отменную проходимость и маневренность крана. Скорость движения кранов серии RT – 35 км/ч, чего для перемещения по строительной площадке более чем достаточно! И поскольку скорость движения кранов серии RT с грузом на стреле 4 км/ч, они оставляют далеко позади гусеничные машины. Маневренность, мобильность и скорость работы короткобазных кранов обеспечиваются благодаря их оснащению мощными дизельными двигателями Cummins.

Грузоподъемные характеристики крана зависят от модели. При этом все краны оснащаются жесткой телескопической стрелой прямоугольного сечения, состоящей всего из четырех секций, чтобы не усложнять конструкцию, и проверенной, надежной системой полиспаста для телескопирования. Предусмотрена возможность работы с решетчатыми удлинителями (гуськами), которые в некоторых случаях являются необходимой опцией. У верхних моделей ряда предусмотрены промежуточные вставки к гуськам, тем самым еще больше возможно увеличить высоту подъема грузов. Решетчатые удлинители можно зафиксировать в нескольких положениях от 0 до 40° относительно основной стрелы, что бывает удобно при монтаже на крыше зданий и сооружений.

Крановая установка монтируется на несущей раме и оснащена одной оцинкованной кабиной, используемой как для перемещения, так и для работы с грузами. Кабина оборудована современными приборами безопасности, ограничителем грузового момента, координатной защитой, регистратором параметров и другими контрольными и диагностическими приборами.

Краны, поставляемые компанией «НИКА-груп», имеют два варианта исполнения для работы – либо до минус 29, либо до минус 40 °С. Оба варианта исполнения комплектуют так называемым «российским», или «арктическим пакетом» и оборудованы системами предварительного подогрева от внешнего электрического источника, масляного картера двигателя, аккумуляторных батарей, гидравлической жидкости, блока двигателя, топливного бака. В мосты, редукторы и коробку передач заливают арктические масла, а секции стрелы и другие ответственные элементы обрабатывают смазками для холодного климата.

Выносные опоры кранов Grove серии RT оснащены необычной системой защиты и представляют собой перевернутые гидравлические стойки с кожухом, защищающим зеркало штока гидроцилиндра от попадания на него воды, грязи, пыли и механических повреждений, неизбежных при работе на любой стройплощадке.

Кроме несомненного преимущества короткой базы дополнительные возможности дают и различные режимы движения. Режим «крабовый ход» позволяет передвигаться «боком» и работать максимально близко к объекту. Режим независимого управления поворотом задних колес существенно сокращает радиус поворота крана. При движении по дорогам ведущей является одна ось, но в условиях бездорожья возможно не только подключить привод на все колеса, но и заблокировать дифференциалы, превращая короткобазник в серьезный вездеход.

ООО «НИКА-груп» – официальный дистрибьютор Manitowoc Crane Group

Тел.: (495) 644-3230, 644-3231

os1.ru

Новинки короткобазных кранов последних лет – Основные средства

Напомним, что короткобазные краны – это подкласс гидравлических кранов с телескопической стрелой на поворотной платформе, с самоходным полноприводным шасси на пневматических шинах, обычно двухосным (один мост жестко крепится к раме, второй – на балансирной подвеске), реже – трех- или четырехосным, все оси управляемые, причем рулевое управление, как правило, имеет три-четыре режима.

Классический признак короткобазного крана, как и следует из названия, короткая колесная база, которая близка к величине колеи. Заметим, что в англоязычной литературе эти краны называются Rough Terrain Cranes, то есть «предназначенные для труднопроходимой местности», а «короткобазные» – название, принятое в русскоязычной технической литературе. Понятно, что трех- и четырехосные краны можно называть «короткобазными» уже с большой долей условности.

Колеса большого размера, ошиновка односкатная, как правило, с шинами повышенной проходимости – особо прочными и с глубоким рисунком протектора. Один общий двигатель приводит и шасси, и крановую установку, обычно установлен в заднем свесе шасси (реже – на поворотной платформе) и в транспортном положении служит противовесом выдающейся вперед стрелы. Одна кабина на поворотной платформе, из которой ведется управление и шасси, и крановой установкой. Известны также модели короткобазных кранов с «низко» расположенной на шасси кабиной. Жесткая сварная коробчатого сечения рама шасси устойчива к скручивающим усилиям. Опоры-аутригеры выдвижные, часто имеют несколько рабочих положений.

Сейчас на Западе появились модели, созданные на специальных шасси мобильных стреловых подъемников, которые производители также позицио­нируют как «короткобазные» (rough terrain).

Достоинства и недостатки короткобазных кранов происходят от их конструкции. Короткобазные краны отличаются от кранов класса «сити» и кранов на спецшасси автомобильного типа простотой конструкции (меньше агрегатов и систем), что также упрощает обслуживание, ремонт и соответственно снижает цену покупки (в несколько раз!) и эксплуатации. Именно это обстоятельство, а также универсальность, простота эксплуатации и подготовки к работе на строительном объекте более всего привлекают потребителей в короткобазных кранах.

Благодаря короткой базе и обеим ведущим и управляемым осям эти машины имеют высокую маневренность и проходимость. Они специально предназначены для выполнения погрузочных работ с поворотом надстройки: в круговой рабочей зоне грузоподъемность не зависит (или незначительно зависит) от угла поворота платформы; для работы в стесненных и тяжелых условиях на бездорожье, где полноразмерному мобильному крану или автокрану трудно маневрировать и сложно проехать. Важное преимущество короткобазных кранов в том, что они специально предназначены для транспортировки грузов на крюке (по ровной дороге!).

С другой стороны, эти краны из-за короткой базы не отличаются устойчивостью, выдающаяся вперед стрела и значительная высота способствуют продольному раскачиванию, например, при торможении, поэтому скорость этих машин чаще всего не превышает 40 км/ч. Данные краны, за небольшим исключением, не вписываются в разрешенные правилами дорожного движения габариты, а их нагрузка на ось превышает допустимую, что не только ограничивает возможности самостоятельного передвижения крана, но и вызывает быстрый износ компонентов мостов. Поэтому их приходится перевозить между объектами на низкорамных прицепах. Этим «короткобазники» отличаются в отрицательную сторону от кранов класса «сити», которые могут переезжать на новые объекты самостоятельно.

Короткобазные краны используются на строительстве. В горнодобывающей отрасли считают, что короткобазные краны – идеальное оборудование для проведения техобслуживания и ремонта огромных горных машин. Они также используются для сборки других кранов и при ремонте крупногабаритного оборудования на нефтехимических предприятиях. 

100 тонн плюс?

В то время как конструктивная схема короткобазных кранов в основном остается неизменной более тридцати лет, запросы потребителей сместились в сторону моделей большего типоразмера. Мировой рынок короткобазных кранов динамично развивается, годовая прибавка достигает 20%, причем более половины из этого приращения составляют краны грузоподъемностью (г/п) 50 т и более, все больше популярности получают краны г/п 85–110 т, причем требования по повышению г/п продолжают расти.

Причиной явилось, с одной стороны, то, что для работы с грузами небольшой массы вместо кранов стали широко применяться грузовики с краноманипуляторными установками и телескопические погрузчики, а с другой стороны – увеличение размеров компонентов сооружений в энергетической и горнодобывающей отраслях промышленности. Компаниям, занимающимся строительством в этих секторах, теперь нужны краны с более высокой г/п и более длинными стрелами, способные маневрировать в стесненных условиях и обладающие высокой проходимостью на бездорожье, но в то же время не такие дорогие, как мобильные краны на спецшасси. Короткобазные краны высокой г/п успешно занимают место небольших башенных кранов и мобильных кранов повышенной проходимости. 

США – родина «короткобазников»

Terex Cranes становится глобальной компанией. Как известно, первые короткобазные краны появились на американском континенте. Одним из первопроходцев в производстве этих машин является компания Terex. Со временем в состав Terex Cranes во­шли ряд брендов короткобазных кранов, а с 1995 г. был присо­единен итальянский производитель – Bendini. Именно на заводе Bendini Terex теперь производит короткобазные краны для европейского и российского рынков.

В настоящее время компания выпускает две линейки короткобазных кранов и стремится создать из них единый глобальный ряд для всех рынков: линейку Quadstar. В настоящее время в ее составе две самые новые модели компании, которые оснащены 2-осным шасси, трансмиссией с 6 передачами переднего и заднего хода с переключением под нагрузкой, кабиной Terex, которая наклоняется до 18°, сиденьем с регулировкой по 6 направлениям, джойстиками управления крановым оборудованием, встроенными в подлокотники сиденья, графическим дисплеем, предоставляющим оператору данные о работе машины. Потребителям предлагаются как опции стрелы разной длины. Рулевое управление имеет три режима, гидро­оборудование усовершенствовано, аут­ригеры имеют три рабочих положения и могут выдвигаться независимо друг от друга. Машины способны преодолевать уклон в 55%.

Мод. Quadstar 1100 г/п 99,8 т появилась в 2013 г. У нее есть 5-секционная полноприводная стрела, которая имеет два режима телескопирования (в одном режиме оптимизируется грузовая характеристика на малых вылетах, во втором – на максимальном вылете) и способна телескопироваться с грузом, поворотный 2-секционный телескопический удлинитель с гидравлическим приводом. Главная и вспомогательная лебедки гидравлические, двухскоростные, шасси 2-осное.

На Bauma 2013 была представлена мод. Quadstar 1075L г/п 75 т. Кран оборудован усовершенствованной гидросистемой с электрогидравлическим управлением. В качестве опции предлагается 3-осное шасси с колесной формулой 6х6х6.

Сегодня самый крупный короткобазный кран Terex – 118-тонная мод. RT130 на 2-осном шасси, выпущенная несколько раньше моделей Quadstar.

Руководство Terex заявляет: «Мы уверены, что сектор короткобазных кранов г/п 80–120/130 т – наиболее быстрорастущий на рынке и обещает представить в ближайшем будущем новинки кранов г/п 80–90 т.

Некоторые специалисты считают, что на мировом рынке, возможно, назревает острое соперничество между Terex и Grove.

Manitowoc Cranes, Grove. Компания Grove является одним из основоположников производства короткобазных кранов. Сейчас Grove входит в Manitowoc Cranes. C 2005 г. Grove перенесла свое производство короткобазных кранов для Европы в Италию. Производство аналогичных моделей продолжается также в США.

Все современные короткобазные краны Grove имеют следующие конструктивные особенности: 4 режима рулевого управления, блокируемые дифференциалы, дисковые гидравлические тормоза, гидроцилиндры аутригеров «перевернутые», такое положение защищает их от попадания песка и пыли, электронная система безопасности позволяет устанавливать пределы движения стрелы, все системы крана связаны между собой по шине CAN.

Стрела Grove MEGAFORM имеет универсальную конструкцию: овоидное сечение, износные вкладыши большой площади, обеспечивающие отличную центровку секций при телескопировании и распределение массы, один гидроцилиндр выдвижения и запатентованную систему TWIN-LOCK со «штифтуемыми» секциями. У стрелы два режима выдвижения (А и В), благодаря чему оптимизируются грузовысотные характеристики на малых и больших вылетах, она способна выдвигаться с грузом на крюке и является «самой длинной в данном классе грузоподъемности». Из упомянутых ниже моделей не имеет стрелы MEGAFORM только мод. RT 540.

Новой системой управления Manitowoc CCS (Crane Control System) оснащаются все новые модели кранов Manitowoc и Grove. В составе CCS имеется стандартный комплект дисплеев, джойстиков, блоков управления и указательных приборов. Программное обеспечение также стандартизовано для всех моделей кранов и совместимо с сервисной программой Manitowoc Crane Care service.

С момента неудачного опыта выпуска многоосных короткобазных кранов в 1980-х гг. компания Grove стала убежденным приверженцем 2-осной схемы шасси, и представленная в 2011 г. модель компании – 135-тонный RT9150E – также имеет 2 портальных моста с планетарными колесными редукторами, передний мост отключаемый, стрела 6-секционная, удлинитель складывается вдвое, с гидроприводом.

Трансмиссия с шестью передачами переднего и тремя зад­него хода. Кабина может наклоняться на 20°. Имеется инновационная электронная система управления краном CraneStar, позволяющая повысить его производительность. Джойстики управления встроены в подлокотники сиденья, управление соединяется по шине CAN с системой безопасности.

Привод поворотной платформы двойной, планетарный. Аутригеры имеют 3 рабочих положения.

Мод. RT550E впервые была представлена на выставке Bauma 2013. Она оснащена 5-секционной стрелой, а также поворотным удлинителем. Машина оборудована системой управления CCS. Трансмиссия обеспечивает по 6 передач переднего и заднего хода. Кран имеет габаритную ширину 2,55 м, благодаря чему его несложно транспортировать.

На выставке Bauma 2013 также была представлена мод. RT770E г/п 65 т с 5-секционной стрелой. Благодаря увеличенной длине стрелы мод. RT770E имеет рабочие характеристики на уровне кранов бóльших типоразмеров – г/п 70–80 т, но ее проще транспортировать.

Мод. RT770E оснащена кабиной с улучшенным обзором Full Vision, 2-осным шасси шириной 3,33 м, способна преодолевать подъемы до 75%.

Вместе с данным краном была представлена еще одна инновация компании – синтетический грузовой трос лебедки мод. KZ100. Трос не подвержен коррозии, не нуждается в смазке, уменьшает износ барабанов и направляющих шкивов. Он на 80% легче стального, имеет конструкцию с нейтральным скручивающим моментом, за счет чего исключается вращение груза при подъеме и скручивание троса. Трос из нового материала проще запасовывать, уменьшается опасность образования петель и узлов при наматывании-разматывании с барабана лебедки. Канат предлагается в качестве опции для всех короткобазных кранов уже к концу 2014 г.

На Conexpo 2014 Grove представила модернизированный вариант популярной мод. RT540 г/п 35 т. Стрела 4-секционная, прямоугольного сечения, полноприводная, выдвижение секций синхронизировано, с гуськом. Управление стрелой осуществляется одним джойстиком.

Машина оснащена новой кабиной и системой управления CCS. Конструкция механизма поворота надстройки усовершенствована, он теперь быстрее реагирует на команды джойстика, быстрее замедляет движение и работает более плавно. Трансмиссия обеспечивает по 6 передач переднего и заднего хода. Передний мост отключаемый.

С 2014 г. мод. RT765E-2 г/п 60 т (новинка 2011 г.) полностью производится на бразильском заводе компании. Машина оборудована 4-секционной стрелой MEGAFORM, наклоняемой на 20° кабиной, управление осуществляется джойстиками на подлокотниках сиденья, трансмиссией с 6 передачами переднего и заднего хода, аутригеры имеют 3 рабочих положения, преодолеваемый машиной подъем – 75%.

Link-Belt Construction Equipment Co. Link-Belt может комплектовать свои короткобазные краны двигателями экологических классов: Tier 4F/ Stage IV и Tier 3/ Stage IIIA.

Самый мощный короткобазный кран Link-Belt – 3-осный 120-тонный RTC-80130 Series II был представлен в 2008 г., его поставки начались со 2-й половины 2009 г. Кран способен транспортировать на крюке со стрелой в переднем положении груз весом до 40 т. Эта 5-секционная стрела была специально разработана для данного крана.

В конце 2011 г. Link-Belt выпустил модернизированную мод. RTC-80110 Series II г/п 100 т, оснащеную полноприводной 5-секционной стрелой, к которой предлагается поворачивающийся удлинитель. Машина оснащена гидростатической трансмиссией и 3-осным шасси с колесной формулой 6х6х6. Машина может быть подготовлена к транспортировке из рабочего положения менее чем за час. Противовес и аутригеры перевозятся на отдельном транспорте и могут быть установлены на кран в течение часа.

По словам специалистов компании, «самое главное преимущество 3-осной конфигурации в том, что она позволяет уменьшить габаритную высоту машины, таким образом, упрощается ее перевозка: трехосные машины можно перевозить не снимая колес».

Мод. RTC-8080 Series II г/п 72,5 т была представлена осенью 2012 г. Стрела 4-секционная полноприводная, «лучшая в своем классе по грузоподъемности». Есть два режима телескопирования стрелы (система А-max). Износные вставки тефлоновые, благодаря которым секции стрелы не нуждаются в смазке. Удлинитель решетчатый. Наклон удлинителя относительно стрелы осуществляется вручную. Кабина с большими стеклами, устраняющими «слепые зоны», наклоняющаяся на 20°, впервые применена на короткобазных кранах Link-Belt. Имеется 2 джойстика в подлокотниках сиденья, 4 режима рулевого управления. Link-Belt Pulse – фирменная система управления краном. На дисплее отражается до 20 параметров, в том числе данные по диагностике, ограничению нагрузки, скорости ветра, длине и углу стрелы, рабочая зона отражается в зависимости от положения аутригеров. Установлен комплект видео­камер. Шина CAN объединяет все системы управления машины. Трансмиссия с переключением под нагрузкой, 6 передач переднего и заднего хода. Тормоза гидравлические дисковые.

В мод. RTC-8080 Series II используется необычная для короткобазных американских кранов полностью независимая четырехрычажная задняя подвеска автомобильного типа, которую применили для того, чтобы уменьшить вертикальную продольную раскачку и улучшить ход и управляемость машины как по дороге, так и по бездорожью (такой подвеской оснащаются все короткобазные краны Link-Belt малого и среднего класса). В качестве опции машину можно оснастить подвеской с газогидравлическими амортизаторами. Преодолеваемый уклон – 66%.

Новейший и самый мощный короткобазный кран Link-Belt RTC-80150 Series II г/п 135 т был представлен на выставке Conexpo 2014. Машина оснащена 6-секционной полноприводной стрелой с тефлоновыми износными вставками. Удлинитель решетчатый, имеется 3-метровый усиленный гусек для тяжелых грузов. Шасси 3-осное, с гидростатическим приводом, габаритная ширина 3 м, есть 4 режима рулевого управления. Преодолеваемый подъем – 44%. Кабина наклоняется на 20°, оборудована отопителем, сиденье регулируется по пяти направлениям. Имеется система управления Link-Belt Pulse, комплект видеокамер.

Перевозка осуществляется двумя транспортными средствами, шины низкопрофильные, не снимаются при перевозке. Сборка крана после перевозки занимает менее часа, выполняется без помощи другого крана.

Manitex International Inc.; Badger Equipment Co. Компания Manitex International купила Badger Equipment Co. в 2009 г. Badger широко известна своими короткобазными кранами «с низко расположенной кабиной», которые не так распространены, как краны от Link-Belt или Grove, но очень востребованы в железнодорожном строительстве, на нефтяных месторождениях и нефтехимических предприятиях, потому что с ними удобно работать в стесненных условиях. Сейчас в производственной линейке Badger три модели таких кранов.

В 2010 г. Badger Equipment вновь выпустила на рынок модели короткобазных кранов с низко расположенной кабиной CD4430 г/п 27,2 т и CD4420 г/п 18 т.

Краны во многом унифицированы: 2-секционная стрела с шестигранным профилем (несколько конфигураций стрелы на выбор) не нуждается в смазке за счет специальных износных вкладышей, машина способна транспортировать груз на крюке. Комфортная кабина с улучшенным обзором, герметизированная с избыточным давлением воздуха, с системой кондиционирования, отопителем и оттаивателем стекол, регулируемым сиденьем, 2 двери, управление джойстиками, 4 режима рулевого управления, камера заднего вида и защитные решетки на стеклах, система ограничения нагрузки с графическим дисплеем, все электронные системы связаны по шине CAN. Трансмиссия с шестью передачами переднего и заднего хода, двухдиапазонная. Привод задней оси отключаемый. Преодолеваемый подъем – 61,5%. Машины опционно комплектуются пенонаполненными шинами и фрикционным движителем для перемещения по рельсам (система Hi-Rail). Тормоза гидравлические, барабанные.

На выставке Conexpo 2010 г. была показана специальная железнодорожная версия крана CD4430R. Она вызвала интерес благодаря своей универсальности и уникальным особенностям конструкции, которая позволяет выдерживать высокие боковые нагрузки, воздействующие на кран при подъеме рельсов.

В октябре 2012 г. выпущена мод. CD4415 г/п 13,6 т с 3-секционной стрелой с удлинителем, на 2-осном шасси. Кран продается под двойным брендом Manitex-Badger. Кабина с двумя дверями, с сиденьем с регулировками по шести направлениям, с джойстиками управления на подлокотниках сиденья, есть 4 режима рулевого управления, отопитель и оттаиватель. Трансмиссия с шестью передачами переднего и заднего хода, двухдиапазонная, на передней оси дифференциал повышенного трения. Преодолеваемый подъем – 80%.

Руководство компании Badger считает, что сейчас для короткобазных кранов открывается широкое поле деятельности при прокладке трубопроводов и на стройках нефтеперерабатывающих предприятий.

Компания Manitex начала интеграцию своего бизнеса. В 2015 г. бренд Badger планируется объединить с основной линейкой короткобазных кранов Manitex.(Окончание следует)

Технические характеристики короткобазных кранов
КомпанияМодельГрузоподъем-ность, тЭксплуатационная масса, кгДвигатель, мощность, кВтДлина стрелы/ удлинителя, мВысота подъема стрелы/ с удлинителем, мНаклон удлинителя относительно стрелы, градСкорость движения машины, км/ч
Terex – BendiniRT 130117,967 20022447,3/ н.д.50/ 71,6н.д.32,8
Quadstar 110099,847 62719147,2/ 2266,4/ 71,64030,1
Quadstar 1075L75н.д.16441,8/ 2045/ н.д.2030,1
Manitowoc- GroveRT 9150E13588 039239/ 22460/ 1863,7/ 95,120, 40н.д.
RT 770E6543 91317942/ 17,150/ 71,625, 4537
RT 765E-26040 802176,533,5/ 17,1н.д./ 65н.д.37
RT 550E4528 50011939/ 8н.д./ 48,820, 4027
RT 5403528 775122/ 17931/ 13,741,1/ 46,93040
Link-BeltRTC-80150 Series II13564 95425459,5/ 16,7н.д./ 94,82; 15; 30; 4524
RTC-80130 Series II12059 234242,349,3/ 16,8н.д./ 84,72 ; 15; 30; 4529,8
RTC-80110 Series II10058 71425445,7/ 16,8н.д./ 76,22; 15; 30; 4529,8
RTC-8080 Series II72,5н.д.20142,7/ 19,5н.д./ 72,62; 15; 30; 4531,9
Manitex- BadgerCD4430/ CD4430R27,224 834119,322,86/ н.д.27,43/ 33,540
CD44201823 586119,322,86/ н.д.27,43/ 33,540
CD441513,618 960119,3/ 10419/ 6,121,6/ 27,442

os1.ru