Короткий полуприцеп – Виды полуприцепов – какие бывают типы полуприцепов и какой полуприцеп лучше выбрать перевозчику — Прицепная техника — Прицепная техника — Статьи по грузоперевозкам

Содержание

Какие бывают виды полуприцепов?

Современные грузовые перевозки обеспечивают доставку различных материалов на значительные расстояния. Для этой разновидности транспортного бизнеса актуально снижение количества рейсов, что помогает компаниям получать максимальную прибыль.

Для достижения этих целей обычно используют полуприцепы, которые оптимально соответствуют требованиям компаний-перевозчиков. Полуприцепом называется транспортное средство, передняя часть которого ложится на опорно-сцепное устройство тягача.

Задняя часть прицепа оснащается собственными колёсными осями. Такая конструкция положительно влияет на распределение нагрузки и управляемость транспортного средства. Виды полуприцепов различаются по количеству собственных осей, типу подвески и грузоподъёмности.

Кроме этого, модели подразделяются по категории перевозимого груза. Современный рынок спецтехники, предлагает покупателям порядка 500 разновидностей полуприцепов. В этой статье мы рассмотрим основные вариации, предназначенные для транспортировки жидких, сыпучих и неделимых грузов.

Тентованные полуприцепы

Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.

Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:

  • Тенты изготавливаются из прочного материала, не восприимчивого к внешним воздействиям окружающей среды. Соответственно перевозимые товары будут надёжно защищены от влаги и пыли.
  • Различные вариации конструкции. В частности, крыша полуприцепа может быть твёрдой или мягкой, часто встречаются подвижные элементы.
  • Удобство эксплуатации. Здесь можно отметить такие нюансы, как съёмные каркасы, сдвижные крыши или боковые панели.

Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.

Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.

Второй вариант применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Здесь может сдвигаться верхняя часть или боковые клапаны, что существенно упрощает процесс загрузки/разгрузки полуприцепа.

Автоцистерны

Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.

В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.

Обратите внимание, что внутренняя поверхность такой тары покрывается специальными материалами, или обрабатывается веществом, которое нейтрально к перевозимым жидкостям.

По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.

Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости. Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка.

Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.

Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.

В некоторых модификациях загрузка/разгрузка происходит не самотёком, а посредством сжатого воздуха, что снижает время простоя машин на строительных объектах. Такие модели оснащаются двумя компрессорными станциями.

Рефрижераторы

Такие модели отличаются повышенным уровнем герметичности и используются для перевозок скоропортящихся грузов. Разделяются транспортные средства на две группы:

  1. Рефрижератор. Это полуприцеп, который выполнен из изотермического материала и оснащён собственной холодильной установкой. В качестве изолирующей основы здесь используется пенистый материал, устойчивый к воздействию влаги и разрушительных процессов. Боковые стенки и крыша полуприцепа сделаны из сэндвич-панелей, с внешним покрытием из прочного пластика или металла. Такая схема надёжно изолирует перевозимый груз от контакта с внешней средой, обеспечивая его сохранность. Встроенная холодильная установка поддерживает внутри температуру -25/+25 градусов, в зависимости от груза.
  2. Изотермический полуприцеп. Конструкция предназначена для перевозки скоропортящихся товаров в черте города. По сути, это большой термос, который защищает груз от контакта с окружающей средой, но не предназначен для длительного хранения продукции.

Контейнеровозы

Как видно из названия, контейнеровоз предназначен для транспортировки грузовых контейнеров. Учитывая, что перевозимый груз обычно обладает стандартными размерами, практически все модели полуприцепов-контейнеровозов оснащаются унифицированной такелажной системой.

Данная категория подразделяется на две основные группы:

  • Стандарт. Длина рамы такого полуприцепа составляет 12.5 метра, что позволяет разместить на площадке два 20-футовых контейнера, либо один 40-футовый.
  • Низкорамный. Полуприцеп предназначен для транспортировки контейнеров-сухогрузов с повышенным объёмом внутреннего и внешнего пространства.

Отметим, что практически все модели оснащаются выдвижными задними и передними площадками, что упрощает процесс загрузки.

Тралы

Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.

В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».

Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.

Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.

Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.

Некоторые модификации оснащаются дополнительными бортами или тентами, чтобы защитить продукцию от попаданий мелких камешков.

Тракторные

В сельском хозяйстве широко применяется тракторный полуприцеп. Модельный ряд состоит из следующих вариаций:

  1. Самосвальный. Наиболее популярная категория, которая обеспечивает быструю разгрузку сыпучих материалов. Обратите внимание, что разгрузка может осуществляться на одну или три стороны.
  2. Бортовой. Предназначен для перевозки неделимых грузов.
  3. Насыпной. Практически полный аналог предыдущей категории, адаптированный для доставки сыпучих материалов.>

Лесовозы

Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.

Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.

Подразделяются лесовозы на два типа:

  • Цельнометаллические – сортиментовозы.
  • Раздвижные – роспуски.

Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.

На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.

Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

15 видов грузовых автомобилей и полуприцепов: грузоподъемность и описание

Тент

Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.

  • Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
  • Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
  • Объем — 60-93 м3.

Рефрижератор

Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.

  • Стандартный объем — 60-93 м3.
  • Вместимость — 22-34 европаллета.
  • Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
  • Вместимость — 32 европаллета.

Изотерм

Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.


Автосцепка

Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.

  • Общий объем — 60-120 м3.
  • Вместимость — 22-33 европаллета.

Jumbo

Тентованный полуприцеп, имеющий «ломаную» раму. Характеризуется повышенной вместимостью за счет ступенчатого Г-образного пола грузового отсека с изломом в передней части и уменьшенного диаметра колесных дисков полуприцепа.

  • Стандартный объем — 86-125 м3.
  • Вместимость — 33 европаллета.
  • Стандартная грузоподъемность — 20-24 тонн.

Контейнеровоз

Полуприцеп для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров различных типов, имеющий несколько модификаций, различающихся конструкцией рамы. В зависимости от вида может быть универсальным раздвижным, позволяющим работать с 45-футовыми контейнерами, стандартным грузоподъемностью 20-30 тонн, низкорамным, специализированным для перевозки контейнеров-цистерн и самосвальным.


Открытая бортовая платформа

Бортовой полуприцеп без тентованной надстройки. Предназначается для транспортировки грузов разного характера и габаритов, не требующих специальных условий перевозки, устойчивых к воздействию атмосферных осадков, низким и высоким температурам воздуха.

  • Стандартная грузоподъемность — 15-25 тонн.

Пожалуйста оцените эту статью.


Открытая платформа

Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и тентовой надстройкой. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.

  • Стандартная грузоподъемность до 40 тонн.

Платформа для негабаритных грузов

Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. За счет своих конструктивных особенностей может перевозить грузы большой высоты и длинномеры.

  • Стандартная грузоподъемность до 83 тонн.

Автоцистерна

Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки на ближние и дальние расстояния наливных грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько секций.

  • Стандартная грузоподъемность — 12-20 тонн.
  • Полезный объем — 6-40 м3.

Микроавтобус

Коммерческий автомобиль особо малого класса и грузоподъемности длиной до 5 метров. Предназначается для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающейся высокой скоростью и экономической целесообразностью за счет низкой себестоимости.

  • Грузоподъемность — 1-3 тонны.
  • Объем — 3-10 м3.

Автовоз

Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, грузовиков и иной колесной техники. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.

  • Максимальная разрешенная длина — 20 метров.
  • Грузоподъемность — 20-25 тонн.

Зерновоз

Автомобиль, оборудованный цистерной или бункером для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему самозагрузки или загрузочные люки.

  • Грузоподъемность — 12-22 тонны.
  • Полезный объем — 20-45 м3.

Самосвал

Саморазгружающийся автомобиль с прицепом или полуприцепом для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Могут иметь разный вид кузова, направление и тип выгрузки.

  • Грузоподъемность — до 40 тонн.

Лесовоз

Полуприцеп для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов и трубного металлопроката. Имеет коники — специальное оснащение для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру.

  • Грузоподъемность — до 30 тонн.

Пожалуйста оцените эту статью.


cc-customs.ru

Обзор основных типов полуприцепов / Что нужно знать экспедитору и логисту / cargolink.ru

На сегодняшний день транспортировка грузов стремительно набирает обороты. Для снижения количества рейсов актуально использование полуприцепов при перевозках. Полуприцеп — это транспортное средство, опора передней рамы которого приходится на опорно-сцепное устройство машины, которое выполняет роль тягача. Сзади его опора представляет собой оси с колёсами. Таким образом, основная часть веса полуприцепа с грузом ложится непосредственно на тягач.

Виды полуприцепов классифицируют в зависимости от количества осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.п. Так, полуприцепы с одной осью обладают грузоподъёмностью до 2 тонн, с двумя осями – уже 8 тонн, а при наличии нескольких осей – от 20 до 50 тонн и более. Для улучшения устойчивости и снижения высоты погрузки у полуприцепов может быть установлена низкая рама.

Условно полуприцепы мы можем разделить всего на 500 видов. Полуприцепы сейчас используются для перевозки неделимых грузов, грузов очень больших габаритов, для монтажа оборудования, а кроме того строительных и с/х потребностей и для решения других транспортных задач.

Перечислим основные виды полуприцепов с их описанием:

Контейнеровозы и шасси

Контейнеровозы используются для транспортировки грузов в контейнерах. Они обладают низкой рамой, а также пневматической выдвижной задней и передней площадкой.

Различают несколько модификаций полуприцепов-контейнеровозов: стандартные полуприцепы-контейнеровозы и низкорамные полуприцепы-контейнеровозы.

Низкорамные полуприцепы-контейнеровозы (длина 12 650 мм., погрузочная высота 1 100 мм., ширина 2 500 мм.) используются для перевозки сухогрузных контейнеров повышенной вместимости.

Cтандартный полуприцеп-контейнеровоз (стандартная длина 12 500 мм., ширина 2 500 мм., погрузочная высота 1 400 мм.) предназначен для перевозки одного или двух 20 футовых стандартных контейнеров либо одного 40 футового стандартного контейнера.

Полуприцепы-цистерны

Если вам надо перевезти наливные грузы (сюда входит нефть и продукты ее переработки, пищевые грузы), то нужно использовать полуприцепы-цистерны для этих целей. У цистерны герметичная емкость, для удобства наполнения предусмотрена система шлюзов и клапанов. Кроме того, внутренняя поверхность цистерны обрабатывается специальным веществом, чтобы исключить взаимодействие с ней перевозимых жидкостей. Если цистерна используется для транспортировки опасных грузов, тогда на нее устанавливаются дополнительные защитные элементы. Есть цистерны, которые предназначены для перевозки всевозможных сыпучих грузов, таких как цемента, муки, минерального порошка, корма и зерна.

Полуприцепы-тяжеловозы или тралы

Это самый распространенный и довольно дешевый способ доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов — использование специальных тяжелых тягачей с прицепами и полуприцепами для перевозки тяжеловесных и/или негабаритных грузов.

Тралы нужны для перевозки строительной техники. Чтобы сделать погрузку и перевозку крупногабаритной техники удобной такие прицепы специально делают низкорамными, а чтобы обеспечить заезд техники их оборудуют особыми трапами. Поскольку вес перевозимой техники обычно очень большой, поэтому число осей у полуприцепов этого вида обычно значительно больше по сравнению со стандартными полуприцепами. Помимо того, для повышения ресурса и снижения нагрузок тралы производятся с поворотными осями.

Самосвальные полуприцепы

Самосвальные полуприцепы наиболее популярны среди работников сельского хозяйства и строителей. Они характеризуются большой грузоподъемностью. При этом они могут изменяться в зависимости от типа кузова и материала изготовления.

Изотермические полуприцепы (рефрижераторы)

Эти полуприцепы отличаются от других своей герметичностью. Их различают в зависимости от толщины слоя изотермы. Так, полуприцепы с тонкой изотермой позволяют обеспечить постоянную температуру при перевозках, а вот толстая изотерма используется для бесперерывного охлаждения пространства. Уникальный изолирующий пенистый слой используется в качестве основы. Плюсы такого материала в том, что он не подвержен процессам гниения и обладает высокой влагостойкостью. Боковые стенки полуприцепов выполнены из сэндвич-панелей, само же покрытие изготавливают из стекловолокна или металла.

Полуприцепы-автовозы

Она рассчитаны на транспортировку 6-12 полноразмерных легковушек. В зависимости от типа перевозимых машин автовозы разделяются на два вида: для перевозки грузовых и легковых автомобилей. Одноярусные прицепы используются в основном для первого вида авто, а вот для транспортировки легковых автомобилей уже необходимы двухярусные полуприцепы. На данный момент выпускаются как открытые, так и крытые полуприцепы-автовозовы с бортами и тентом, что позволяет защитить груз от повреждений из-за мелкого гравия и песка. Обычные модели автовозов позволяют перевозить 7-8 легковушек, автовозы же большей вместимости способны перевезти до 10 авто.

Тентованные полуприцепы

Наиболее востребован среди полуприцепов тентованный вариант. Такая техника универсальна и отлично подходит для перевозки мебели, продовольственных товаров, аппаратуры и др. Среди преимуществ этой модели можно особенно отметить удобство осуществления погрузочно-разгрузочных работ и конечно возможность перевозки крупногабаритных грузов.

Отличительные особенности этих транспортных средств:

• Тенты из прочных влагостойких и пыленепроницаемых материалов

• Крыша жесткая или мягкая, подвижная

• Многие модели оснащаются съемным каркасом, сдвижным верхом, шторой и т.д.

Тентованные полуприцепы делятся на шторные и бортовые.

Шторный вариант предоставляет возможность транспортировки крупногабаритных неделимых грузов и предполагает очень удобную погрузку/разгрузку благодаря сдвижной шторе. С внутренней стороны обычно присутствуют ремни для надежного крепления перевозимых грузов.

Бортовой полуприцеп наиболее востребован в строительной отрасли, поскольку позволяет перевозить материалы, которые не требуют специальных условий. Модели оснащаются откидными бортами, имеют кольца для пропускания таможенного троса, используют возможности для погрузки сверху или сбоку.

Автор: Ксения

cargolink.ru

Типы полуприцепов, используемых в грузовых автомобильных перевозках Тент, полуприцеп:

— Предназначен для
перевозки большинства видов грузов.
Один из наиболее доступных по цене,
самый распространенный и универсальный
тип полуприцепов. Представляют собой
бортовые платформы, чаще всего с жесткой
передней стенкой, которая препятствует
смещению груза при резком торможении.
Тент из синтетических материалов
натягивается на жесткий каркас. При
погрузочно-разгрузочных работах часть
тента нередко скатывают, тем самым
облегчая операцию погрузки/разгрузки
и сокращая время простоя. Загрузка может
производиться сверху, сбоку, сзади.
Конструкция тента позволяет защитить
перевозимый груз от воздействия прямых
солнечных лучей и осадков, но не спасает
от жары или холода. Грузоподъемность:
20-25 тонн. Вместимость: 22-33 европаллета.
Полезный объем: от 60-96 м.куб. На рис 2.1.1
показан общий вид тентового полуприцепа

рис 2.1.1 общий вид
тентового полуприцепа

Рефрижераторный
полуприцеп

представляет собой грузовой полуприцеп
температура в котором может изменятся
от минусовой (- 20 С) до плюсовой (+ 12 С)
независимо от внешней температуры.
Данная способность грузового отсека
обеспечивается автономной холодильной
установкой. Современные холодильные
установки имеют различные уровни защиты
от аварийного изменения температуры,
что обеспечивает сохранность груза.
Установки
могут иметь возможность записи
температурного режима на специализированные
«болванки». Основная сфера применения
данных полуприцепов — перевозка
скоропортящихся продуктов или грузов
требующих особого температурного
режима. Модификации рефрижераторов по
габаритным характеристикам сходны с
модификациями изотермов. Основной
потребительской характеристикой данного
полуприцепа является объём или кол-во
паллет, которые можно загрузить. Подвеска
полуприцепов исполняется в рессорном
или пневматическом варианте. Пневматическая
подвеска гарантирует автопоезду плавный
ход, обеспечивающим сохранность
легкобъющегося груза.

Фуры рефрижераторы подразделяются на классы по европейской классификации atp Europe:

Класс
А
фура
рефрижератор: от +12 С до 0 С.
Класс
В
фура
рефрижератор: от +12 С до — 10 С
Класс
С
фура
рефрижератор: от +12 С до — 20 С
Класс
D
фура
рефрижератор: менее или равно +2 С
Класс
Е
фура
рефрижератор: менее или равно -10 С
Класс
F
фура
рефрижератор: менее или равно -20 С

На
рис 2.1.2 представлен
Рефрижераторный
полуприцеп

Рис2.1.2
Рефрижераторный полуприцеп

Изотерм (изотермический фургон), полуприцеп:

— Фургон, в отличие
от рефрижератора, не имеющий активной
холодильной установки. Предназначен
для перевозки скоропортящихся продуктов
в охлажденном состоянии. Способен долгое
время поддерживать во внутреннем
герметичном грузовом отсеке желаемую
температуру по принципу термоса. В
большинстве случаев кузов деревометаллический,
обшитый листовой сталью, внутри
оцинкованной. В качестве термоизоляции
используется пенопласт толщиной до
100мм. Обычно изотермы снабжаются задней
двухстворчатой распашной дверью. На
рис 2.1.3представлен изотермический
полуприцеп

рис 2.1.3 изотермический
полуприцеп

Автосцепка (автопоезд):

— Автомобиль с
кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки
могут быть тентовые, изотермические,
рефрижераторные, самосвальные.
Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка
и большой полезный объем. Недостаток:
не пригоден для перевозки длинномерных
изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн.
Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость:
22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен
общий вид автопоезда

рис 2.1.4 общий вид
автопоезда

Контейнеровоз,
площадка:

— Пригоден для
перевозки контейнеров различных видов.
Платформа может быть рассчитанной на
один, чаще — на два, реже — на три контейнера.
Рама полуприцепа сварная, с небольшой
погрузочной высотой и устройствами для
фиксации контейнеров. Грузоподъемность:
20-30 тонн.

На рис 2.1.5 представлен
контейнеровоз полуприцеп Schmitz
Gotha

2.1.5 представлен
контейнеровоз полуприцеп Schmitz
Gotha

Автоцистерны:


Предназначены для кратковременного
хранения, транспортировки и дозированной
выдачи жидких веществ, включая продукты
питания (молоко, вода, квас), алкоголь
(вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное
топливо, светлые нефтепродукты). Имеют
рамную или несущую конструкцию. Некоторые
образцы обладают изотермическими
свойствами. Изготавливаются из черной
углеродистой, низколегированной или
нержавеющей стали. Конструктивные
особенности различных типов цистерн
вызваны международными требованиями,
в частности, положениями ДОПОГ (Декларация
о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность:
12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7
представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси
КАМАЗ-53215 6х4)

рис
2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10
(шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Тяжеловозы:

Большинство
полуприцепов этого типа предназначено
для транспортировки негабаритных
тяжеловесных неделимых грузов и
гусеничной или многоосной колесной
спецтехники (экскаваторы, бульдозеры
и т.д.) по дорогам с твердым покрытием.
В основном различаются конструкцией
платформ и упоров, погрузочной высотой
и размерами площадки, числом осей и
грузоподъемностью. Оснащаются двумя
раздельными или одним сплошным откидными
трапами. Гусак (площадка над сцепным
устройством) может использоваться для
перевозки дополнительного оборудования.
Иногда по краям платформы устанавливаются
решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности
полуприцепов варьируется от 10 до 160
тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:

Рис.2.1.8. Общий вид
полуприцепа МАЗ-3PP55

Самосвал —
грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило,
гидравлически) наклоняемым для выгрузки
груза или с принудительной разгрузкой
(например,шнеком).
Также существуют самосвалы, для выгрузки
которых применяется наклон всего
автомобиля при помощителескопическихподъёмников.

Самосвалы
применяются для перевозки навалочных,
или сыпучих, или иных грузов, пригодных
для такой выгрузки, которая производится
посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы
классифицируются:

По типу выгрузки
(наклоном или принудительной)

По направлению
выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова
(бункер, платформа, съезжающий бункер,
съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность
самосвала меньше, чем у аналогичного
грузовика с фиксированной грузовой
платформой, тем не менее самосвалы
выгодны из-за сокращения времени на
разгрузку. Самосвалы различают по
способу разгрузки — задняя, боковая,
двусторонняя и универсальная разгрузка
на все стороны. На рис 2.1.6 представлен
самосвал МАЗ 5551

рис 2.1.9 представлен
самосвал МАЗ 5551

studfiles.net

Типы грузовых автомобилей, виды прицепов и полуприцепов, габариты и их вместимость

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

  • одиночные;
  • автопоезд с прицепом или полуприцепом.

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» — особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей
ЕвротентРефрижераторИзотерм
Грузоподъёмность: до 25 тоннГрузоподъёмность: до 22 тоннГрузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.мОбъём:  до 90 куб.мОбъём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6мГабариты: 13,6х2,45х2,6мГабариты: 13,6х2,45х2,6м
  
JumboАвтопоездФургон
Грузоподъёмность: до 20 тоннГрузоподъёмность: до 25 тоннГрузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.мОбъём: до 120 куб.мОбъём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3мГабариты: 8х2,45х3м (два)Габариты: 6,2х2,45х2,4м
  
Негабаритная платформаКонтейнеровозАвтоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тоннГрузоподъёмность: до 25 тоннОбъём: до 40 куб.м

   

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

  • Тентованный полуприцеп (евротент, еврофура) – распространенный вариант кузова, используемый для большинства перевозок. Имеет специальные распорки и брезентовый тент со шнуровкой. Такая конструкция защищает груз от погодных условий и обеспечивает безопасность перевозки. При полной растентовке можно выполнить боковую и верхнюю загрузку. Такой тип кузова часто используется для грузоперевозки из Европы,стран СНГ и некоторых стран Азии.
  • Автосцепка – автомобиль, соединенный с прицепом. Этот тип позволяет перевозить значительный объем груза до 120 м3 и в короткий срок выполнять его погрузку/выгрузку. Недостаток – не предназначен для длинномерных грузов.
  • Рефрижератор – металлический фургон, защищенный теплоизоляцией и укомплектованный климатическим оборудованием. Холодильный отсек поддерживает постоянную температуру в заданных пределах от +25º до -25º C. Его назначение – перевозка скоропортящихся грузов или грузов, требующих специальных условий. В зависимости от диапазона температур различают 6 классов рефрижераторов.
  • Изотермический кузов – цельнометаллическая конструкция сохраняющая температуру за счет укладки теплоизоляционных материалов. Условия внутри фургона благоприятны для товара, чувствительного к колебаниям температуры.
  • «Jumbo» — полуприцеп увеличенной вместимости, имеющий особую «Г»-образную форму пола и уменьшенный размер колес. Эти особенности позволяют выделить дополнительное пространство для груза.
  • Контейнеровоз – прицеп с площадкой, на которую устанавливаются контейнеры, имеющие унифицированные размеры. Данный тип прицепа незаменим для мультимодальной перевозки, например при реализации доставки груза из Китая в контейнерах через Европейские порты.
  • Автоцистерны – используются для перевозки наливных грузов. Изготавливаются из стали или алюминия, последний материал обладает лучшей устойчивостью к коррозии и не требует нанесения специального покрытия. Цистерны бывают с одной или несколькими секциями, могут оборудоваться насосами или паровой камерой для обогрева груза.
  • Самосвал – открытый бортовой кузов, имеющий гидравлическое устройство, позволяющее осуществить автоматическую выгрузку сыпучего груза. Его борт крепится на шарнирах и открывается при наклоне.
  • Открытая платформа – предназначена для транспортировки груза, на который не влияют погодные условия. Отсутствие ограничителей позволяет использовать ее для негабаритных грузов.
  • Бортовой кузов – платформа, ограниченная бортами, используемая для груза нечувствительного к внешним условиям.
  • Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов до 200 т. Низкорамные тралы перевозят автомобили и другую технику.

s-inter.ru

Виды полуприцепов – какие бывают типы полуприцепов и какой полуприцеп лучше выбрать перевозчику — Прицепная техника — Прицепная техника — Статьи по грузоперевозкам

Для транспортных компаний, которые осуществляют грузовые перевозки автомобильным транспортом, и хотят обновить свой автопарк, очень остро стоит вопрос, какие виды полуприцепов для их седельных тягачей выбрать? Их существует множество видов, что позволяет перевозить различные грузы.

Для того чтобы выбрать подходящий полуприцеп, прежде всего, необходимо определиться с теми задачами, которые он будет выполнять. Различные виды полуприцепов имеют как преимущества, так и недостатки и предназначаются для решения различных задач. Итак, начнем.

Тентованный полуприцеп

Этот тип полуприцепа подойдет для транспортировки различных видов грузов. К достоинствам тентованного полуприцепа относится простота конструкции, удобство погрузки (можно осуществлять погрузочно-разгрузочные операции с трех сторон), относительная дешевизна. Недостатки: примерно раз в год-два приходится полностью менять тент, поскольку он имеет свойство лопаться, особенно при частых верхних загрузках, невозможность зимой перевозить некоторые виды грузов, которые попросту замерзают. Одной из разновидностью тентованных являются шторные полуприцепы.

Изотермический полуприцеп

Этот вид предназначен для транспортировки грузов, которые требуют особых температурных условий, но могут перевозиться без использования холодильников. Достоинства: относительная простота в эксплуатации, меньшая, нежели у рефрижераторов стоимость. Недостатки: поскольку загрузка и выгрузка только задняя, то относительно узкий список перевозимых грузов. Посмотреть фото изотермического полуприцепа можно здесь.

Полуприцеп рефрижератор

Рефрижератор используют для транспортировки грузов, которые требуют постоянной температуры до – 20 градусов. Достоинства: способность поддерживать одинаковую температуру, много работы зимой, надежность. Недостатки: только задняя загрузка-выгрузка.

Контейнеровоз авто

Контейнеровоз предназначен для транспортировки разных типов контейнеров. Недостатки: может перевозить только контейнеры. Достоинства: удобство эксплуатации, надежность, большие фрахты (особенно с Одессы).

Пищевая цистерна полуприцеп

Полуприцеп-цистерна предназначен для перевозки разных видов жидкостей. Некоторые разновидности можно использовать также для транспортировки сыпучих грузов. Преимущества: хорошие фрахты, если найдете постоянных заказчиков. Недостатки: возможность перевозки только специфических грузов.

Полуприцеп-автовоз

Автовоз используется только для транспортировки автомобилей. Достоинство: хорошие фрахты. Недостатки: узкая специализация, необходимость сотрудничества с автосалонами, а в этой нише серьезная конкуренция.

Грузовые автомобили самосвалы

Самосвалы служат для транспортировки навалочных, сыпучих грузов. Достоинства: много заказов, особенно в период сбора урожая, хорошая оплата. Недостатки – довольно узкая специализация.

Полуприцеп-фургон

Жесткие фургонные конструкции отличаются безопасностью, но и стоят они дороже тентованных полуприцепов. Кроме того, полуприцеп-фургон, весит ощутимо больше и внимания ему нужно больше. Если тент можно временно залатать, то, допустим, сломавшийся замок в дверце фургона довольно сложно отремонтировать.

Знание этих основ поможет перевозчикам правильно выбрать подходящий для их тягача полуприцеп. Существует такой тип полуприцепа, как сортиментовоз, но о нем я подробно расскажу в следующей статье. Другие виды полуприцепов можно посмотреть здесь.

Закрепить ваши знания поможет приведенный ниже ролик. Самому было интересно смотреть.

gruz-xatt.com

Необычные решения в прицепном составе

Как перевезти больше груза – над этим вопросом перевозчики всего мира думают беспрестанно. Другая проблема – порожний рейс, тот самый, который «убыток стране». Обычно легальные решения этих вопросов упираются в законодательные и технические ограничения.

Но в мировой грузовой истории встречались и необычные конструкции, в которых создателям вполне успешно удавалось совмещать, казалось бы, несовместимое.

01. Первый вариант появился в западных штатах США. Он получил прозвище «дром», — от дромедар (одногорбый верблюд). Перевозчики были ограничены в средствах и использовали стандартные полуприцепы. А вот запас длины автопоездов у них был. Точно неизвестно, кому первому пришло в голову использовать седельник, как фургон. Но вскоре многие фирмы уже пользовались этой схемой – за кабиной удлиненного тягача устанавливался короткий фургон. У этого Фрейтлайнера спальник-«скворечник» расположен сверху короткой кабины, для увеличения полезной длины.

02. Такая схема давала возможность решить еще одну задачу – перевозить одновременно различные типы грузов. Так, этот GMC по прозвищу «Crackerbox» с необычной колесной формулой доставлял топливо в баке на тягаче, и охлажденные фрукты в полуприцепе.

03. «Горбы» в Штатах не вымерли до сих пор, и встречаются, в основном, у крупных перевозчиков-«муверов», перевозящих домашний скарб. Не лимитированная габаритная длина тягачей позволяет строить умопомрачительные конструкции, наподобие этого «Фреда» FLD.

04. Подобные комбинации существовали и в других странах – ЮАР, Австралии. Этот английский Scammel Crusader ходил по Новой Зеландии в 1980-х, причем в виде трехзвенной комбинации: тягач-«дром», короткий полуприцеп и прицеп-«племянник».

05. Не могла пройти мимо такой схемы и Западная Европа. Попытки предпринимались неоднократно, но успехом не увенчались – негде развернуться в рамках 16,5 метров длины автопоезда. Тем не менее, единичные комбинации встречались и там. Это вариант топливного «дрома» 1995 года на шасси Мерседеса SK немецкой фирмы T&A Schwietert.

06. И все-таки в Европе «верблюды» встречаются до сих пор. Но только в Швеции и Норвегии, и в штучных количествах; ведь там нормы длины гораздо либеральнее. Интересно, что их совсем нет в соседней Финляндии. Зато там есть другие, не менее интересные грузовики, о чем ниже.

07. Перевозчики из удаленных территорий Канады и Австралии были озабочены другой проблемой. Из городов они доставляли топливо, а обратно – древесину (в Канаде), или что-то еще. И тогда была придумана специальная конструкция полуприцепа, которую за экзотичность австралийцы назвали «утконосом». Из этого старого газетного фото ясна идея – низ полуприцепа является цистерной, верх – обычной «шаландой».

08. В Австралии этот вариант остался редкостью, зато идею подхватили финны. У них такие комбинации назывались ME-PA (сокращение от слов «туда-обратно»), и использовались все 1960-90 годы. Причем финны пользовались не полуприцепами, а привычными здесь комбинациями, как на этом нефте- лесовозе Scania R142.

09. Изготавливала их единственная фирма Saalasti Oy, и лицензию у нее купили фирмы в ЮАР и той самой Австралии. В Финляндии эти МЕ-РА комбинации изредка еще встречаются, хотя производитель уже не существует. Отличить их можно только по скругленным нижним краям надстроек.

10. Удивительно, но СССР всегда был в ходе современных на тот момент транспортных решений, несмотря на свою закрытость. Мы специально обратились к авторитетнейшему грузовому историку России, Денису Дементьеву, – и он не разочаровал. Была подобная разработка и у нас! В 1961 году один такой комбинированный полуприцеп М-830 проходил испытания на дорогах.

11. Приводим вырезку из журнала «Автомобильный транспорт», хранящуюся у Д. Дементьева, – из нее понятна конструкция и есть все ТТХ.

12. А лицензионные прицепы австралийского производства существуют до сих пор, переименованы в ReturnHauler, и переосмыслены. Представляют собой они «шаланды» с поднятыми над плоскостью цистернами. Это спорное решение позволяет брать и попутный груз. Но идея выглядит менее удачной, чем у финнов – слишком высоким оказывается центр тяжести.

13. А что же финны, полностью отказались от комбинированных перевозок? Как бы не так, они их развивают, просто двинулись по пути упрощения. Теперь у них встречаются надстройки, разделенные на отсеки для одновременной перевозки разных грузов. Этот 76-тонный цементовоз перевозит мелкодисперсные смеси в вертикальных «бочках», и насыпные – в разгружающихся набок бункерах между ними.

Так что и в таких банальных и освоенных областях, как перевозка «банальных» грузов, существует своя, очень интересная эволюция.

mpark.pro