Консервационные смазки – Жидкая консервационная смазка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
| 29.08.2010 |
|
www.expert-oil.com
Консервационные смазки
Консервационные смазки применяют главным образом для предотвращения атмосферной коррозии машин и деталей при их хранении в закрытых складах, под навесами и даже на открытых площадках. Нанесенные на металлическую поверхность консервационные смазки образуют на ней защитный слой, препятствующий проникновению атмосферной влаги и кислорода воздуха.
Хорошие защитные свойства консервационных смазок определяются их высокой водостойкостью, коллоидной стабильностью, сопротивлением к окислению и низкой испаряемостью. Смазками этого вида защищают от коррозии металлические изделия любой формы и размеров, изготовленные из различных металлов. В зависимости от условий хранения и вида используемой смазки продолжительность храпения может быть от 2 до 10 лет.
При использовании консервационных смазок следует учитывать их недостатки:
1) сложность нанесения на защищаемую поверхность;
2) малую стойкость при оптимальной толщине;
3) трудоемкую расконсервацию при вводе машин в эксплуатацию;
4) большой расход;
5) специальное оборудование для нагрева;
6) частую переконсервацию при длительном хранении в жестких и особо жестких условиях.
Защитные смазки в зависимости от технологии изготовления и свойств подразделяются на углеводородные, смазки общего назначения, мыльные, канатные и защитные смеси.
Углеводородные и мыльные смазки являются наиболее распространенными. Среди углеводородных смазок чаще применяют технические вазелины (консервация плугов, борон, оборудования и частей машин).
По сравнению с углеводородными мыльные защитные смазки отличаются высокой морозоустойчивостью и более широкими температурными пределами применения. Большинство мыльных смазок имеют хорошие защитные свойства, а также обладают антифрикционной способностью. Недостатком мыльных смазок по сравнению с углеводородными являются низкая коллоидная и химическая стабильность обычно тех смазок, которые не содержат в своем составе ингибиторов, а также высокая стоимость. При нагревании такие смазки расслаиваются и становятся непригодными для защиты металлов от коррозии.
Канатные смазки используют для защиты от коррозии и уменьшения трения между отдельными проволоками и прядями стальных канатов и тросов. Представителями этого вида смазок являются смазки НМЗ-ЗУ (ТУ Гипро-нефтемаша), НМЗ-3 (ТУ 38-1-78-66), НМЗ-4 (ТУ МЗ 52-66), канатная 39У (ГОСТ 5570-69), канатная ЗЗТ (МРТУ 12Н-31-63), торсиол-55 (ГОСТ 20458-75), ВНИИ HП-278 (ТУ 38-40178-74) и др. При отсутствии канатных смазок допускается использовать обычные антифрикционные и защитные смазки, в которые в этом случае добавляют 5…10 % графита.
Защитные смеси представляют собой смазки, составленные на основе отработанных трансмиссионных и автотракторных дизельных масел, загущенные молотым мелом. Защитные смеси отличаются дешевизной, простотой приготовления и нанесения, доступностью.
Похожие статьи:
poznayka.org
Консервационные смазки
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Автомобильная химия
Консервационные смазки
Консистентные (пластичные) смазки получают путем загущения масел или специальных жидкостей. В качестве жидкой основы в смазках применяют минеральные масла, хлор-, фтор- или кремнийорганические соединения, сложные эфиры. Загустителями служат твердые углеводороды, кальциевые, натриевые, алюминиевые, литиевые мыла высших жирных кислот, силикагель, некоторые красители. С целью улучшения вязкостно-температурной характеристики, адгезионных и антифрикционных свойств, повышения термической стабильности в смазки добавляют соответствующие присадки — синтетические продукты, графит, дисульфид молибдена и другие.
Изоляционная составляющая защитного эффекта для смазок играет большую роль, чем для масел, и зависит от толщины слоя смазки, а также его влагопроницаемости. Влагопроницаемость неингибированных углеводородных смазок определяется их набухаемостью и проницаемостью электролитов и паров воды к поверхности металла по микрокапиллярам и трещинам в слое смазки. Механизм проницаемости мыльных смазок осложняется взаимодействием слоя смазки с водой. Так, смазки на основе натриевых мыл весьма гигроскопичны и могут впитывать и пропускать воду в количествах на несколько порядков больше, чем требуется для свободного протекания коррозионного процесса. Наименьшей влаго-проницаемостью обладают свинцово-алюминиевые смазки.
Введение ингибиторов коррозии в пластичные смазки наряду с торможением электрохимических процессов коррозии на поверхности металла может модифицировать структуру смазок, делая ее более мелкозернистой. Зерна многократно перекрывают друг друга, свободные пространства между частицами уменьшаются, что снижает влагопроницаемость смазки.
В Советском Союзе выпускается около 200 марок пластичных смазок самого различного назначения. В табл. 6.17 приведены основные виды отечественных пластичных смазок и их защитные характеристики. В технической литературе отсутствуют данные, прямо характеризующие способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии. Исключение составляют специальные консервационные смазки. Косвенно о защитных свойствах смазок можно судить по типу загустителя, наличию присадок — ингибиторов коррозии и водостойкости. Специальные присадки — ингибиторы коррозии вводятся, как правило, только в консервационные смазки, что в сочетании с углеводородными загустителями и обусловливает их высокие защитные свойства.
Основные физико-химические свойства консервационных смазок следующие.
Смазка пушечная (ГОСТ 19537—83) представляет собой базовое масло М-11, загущенное петролатумом и церезином с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:
Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, малотоксична. ВТВ-1 (ТУ 38-101-180—70) —вазелин технический волокнистый — минеральное масло, загущенное церезином, содержит антиокислительную и другие присадки. Свойства:
Смазка непожароопасна и взрывобезопасна, нетоксична. АМС (ГОСТ 2712—75) —масло цилиндровое (вапор), загущенное олеостеаратом алюминия. В зависимости от содержания последнего выпускается двух марок: АМС-1 и АМС-3. Свойства:
Смазка взрывобезопасна, малотоксична.
ГОИ-54п (ГОСТ 3276—74) — приборное масло, загущенное церезином, с присадками — ингибиторами коррозии. Свойства:
Смазка взрывобезопасна, малотоксична.
Консервационные пластичные смазки обеспечивают значительно больший срок защиты изделия от коррозии по сравнению с консервацион-ными маслами. Однако консервационные масла гораздо легче наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Толщина защитного слоя масляных пленок, как правило, не превышает десятой доли миллиметра, у смазок она может достигать миллиметра и более.
Читать далее: Пленкообразующие нефтяные составы
Категория: – Автомобильная химия
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ – это… Что такое КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ?
- КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ
- , предназначены для защиты металлоизделий, деталей машин, запасных частей к ним, неокрашенных и особенно движущихся металлич. пов-стей от атм. коррозии. Различают углеводородные (вазелины), мыльные и рабоче-консервац. пластичные смазки. Традиц. пластичные К. с. – вазелины (напр., т. наз. техн. вазелин, пушечная смазка), получаемые сплавлением нефтяных масел с твердыми углеводородами (парафином, церезином, петролатумом). В состав углеводородных К. с. вводят антикорроз. и адгезионные присадки. Вазелины имеют низкую т-ру плавления (50-60 °С), водостойки, устойчивы к окислению, морозоустойчивы (при т-ре до Ч 45 С используют для смазки артиллерийских орудий). Их удобно наносить на защищаемые пов-сти в расплавл. виде, а удалять горячей водой или паром. Нанесение вазелинов намазыванием при т-рах ниже 10°С затруднено из-за резкого повышения их вязкости. Широкое применение нашли жидкие К. с., к-рые по сравнению с пластичными смазками можно использовать без подогрева и наносить на труднодоступные внутр. пов-сти изделий. Толщина пленок этих смазок ок. 50 мкм, поэтому расконсервация машин при вводе их в эксплуатацию необязательна. Мыльные К. с. получают введением в вязкие нефтяные масла твердых загустителей (как правило, алюминиевого мыла). Эти смазки нельзя расплавлять, т. к. при этом они разлагаются. Мыльные К. с. применяют для защиты от коррозии металлич. пов-стей, находящихся в контакте с морской водой, наносят на провода высоковольтных ЛЭП и т. п. Рабоче-консервац. пластичные смазки – антифрикц. смазочные материалы с хорошими защитными от коррозии св-вами благодаря введению в их состав антикорроз. присадок (напр., лито лов). Выпуск К. с. в СССР 6,8% от произ-ва пластичных смазок (1985). Лит.: Синицын В. В., Подбор и применение пластичных смазок, 2 изд., М., 1974; его же, Пластичные смазки в СССР. Ассортимент. Справочник, М., 1984. В. В. Синицын.
Химическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. И. Л. Кнунянца. 1988.
- КОНСЕРВАЦИОННЫЕ МАСЛА
- КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ
Смотреть что такое “КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ” в других словарях:
КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ — пластичные смазки (главным образом загущенные парафином или церезином нефтяные масла) для защиты металлических изделий от атмосферной коррозии … Большой Энциклопедический словарь
консервационные смазки — пластичные смазки (главным образом загущённые парафином или церезином нефтяные масла) для защиты металлических изделий от атмосферной коррозии. * * * КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ, пластичные смазки (главным образом загущенные… … Энциклопедический словарь
КОНСЕРВАЦИОННЫЕ СМАЗКИ — нефт. масла, загущённые парафином, церезином или петролатумом, с защитными присадками (окисл. церезин, ланолин и др.). Обладают высокими пределом прочности на сдвиг (1 1,5 кПа при 20 °С) и коллоидной стабильностью (1 5%). Предназначаются для… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Смазки консервационные — вещества для антикоррозионной защиты металлических изделии п деталей машии. Смазки различного типа широко используются при хранении военной техники. Наибольшее распространение получили С. к. жидкие и С. к. пластичные. Пластичные смазки, кроме… … Словарь военных терминов
пластичные смазки — (консистентные смазки), мазеобразные смазочные материалы, получаемые введением в жидкие нефтяные или синтетические масла твёрдого загустителя (мыла, парафина, силикагеля, сажи и др.). При нагрузках, меньших предела прочности (обычно 0,1 0,5 кПа) … Энциклопедический словарь
ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ — (консистентные смазки) мазеобразные смазочные материалы, получаемые введением в жидкие нефтяные или синтетические масла твердого загустителя (мыла, парафина, силикагеля, сажи и др.). При нагрузках, меньших предела прочности (обычно 0,1 0,5 кПа),… … Большой Энциклопедический словарь
Пластичные смазки — консистентные смазки, Смазочные материалы, проявляющие в зависимости от нагрузки свойства жидкости или твёрдого тела. При малых нагрузках они сохраняют свою форму, не стекают с вертикальных поверхностей и удерживаются в… … Большая советская энциклопедия
рабоче-консервационный горюче-смазочный материал — Горюче смазочный материал, одновременно обеспечивающий выполнение основной рабочей функции и временную противокоррозионную защиту. Примечание Рабоче консервационные горюче смазочные материалы включают: рабоче консервационные маcла, рабоче… … Справочник технического переводчика
МАТЕРИАЛЫ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ — технические материалы, показатели свойств которых отвечают требованиям классификационных норм и правил к материалам для строительства судов или требованиям норм и стандартов (ТУ, ОСТ, ГОСТ) к материалам, используемым в технологических процессах… … Морской энциклопедический справочник
Гидроструйная очистка — Резина удалённая с дорожного покрытия струёй воды под высоким давлением Гидроструйная очистка, очистка водой высокого давления это очистка водой под высоким давлением поверхностей и материалов без образования пыли.[1] … Википедия
dic.academic.ru
Консервационные смазки
Коррозия злейший враг металлических частей мотоцикла, она незаметно разрушает ваш байк, постепенно приводя его детали в негодность. Коррозия определяется как самопроизвольное разрушение металла в результате электрохимического или химического воздействия окружающей среды. Причины ее в нестабильности металлов: при эксплуатации и хранении мотоцикла они стремятся перейти в более стабильное окисленное состояние. Чтобы увеличить срок службы техники необходимо по возможности нейтрализовать и подавить действие коррозии, а сделать это помогают специальные консервационные смазки. Они защищают детали от вредных воздействий окружающей среды и применяются как в процессе эксплуатации техники, так и при консервации мотоцикла на зиму. Во всем мире выпускается огромная номенклатура консервационных смазок, по объему производства они занимают второе место, после антифрикционных смазок. Сегодня мы рассмотрим несколько видов консервационных смазок отечественного производства. Следует упомянуть, что для защиты от коррозии можно употреблять и антифрикционные смазки, нерастворимые в воде, химически и коллоидно-стабильные, с низкой испаряемостью. И этими качествами в первую очередь обладают «Солидол С» и «Литол 24». В особенности последний, так как он к тому же обладает широким температурным диапазоном от минус 40 до плюс 120 градусов (допускается кратковременный нагрев до 130).
Вазелин технический волокнистый ВТВ-1 разрабатывался для электрооборудования автомобилей ВАЗ. Применялся и может применяться для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей и мотоциклов. Эта смазка очень стабильна, в таре ее можно хранить до 10 и более лет. Раньше эту смазку выпускали в аэрозольных баллончиках, под названием авто-смазка ВТВ-1. Очень удобная форма для нанесения защитного слоя на металлические детали. Несмотря на высокие характеристики этой смазки, ее можно вполне заменить более дешевой и распространенной ПВК.
ПВК, также известна как пушечная смазка, предназначена для защиты от коррозии изделий из цветного или черного металла любых размеров как упакованных в тару, так и без нее. Можно даже использовать ее при хранении мотоцикла под открытым воздухом, помня при этом, что воздействие солнца, атмосферных осадков снижают эффективность консервации. Эта смазка, в зависимости от условий хранения техники, может защитить его детали на срок от двух до десяти лет. На внешний вид это густая мазь обычно коричневого цвета. Наносить ее для консервации нужно при положительных температурах воздуха, так как уже при минус 10 градусах Цельсия она становится слишком густой и нанести ее будет трудно. Верхний температурный предел смазки плюс 50 градусов, при этой температуре она размягчается и начинает стекать с деталей. Наверное, это самая распространенная консервационная смазка. Срок хранения большой, около 10 лет.
УНЗ – практически по составу, характеристикам и внешнему виду не отличается от ПВК. Отличие состоит в отсутствии в ней присадки МНИ-7.
Вазелин технический – в прошлом использовался широко в качестве дешевой консервационного средства. По свойствам и составу близок ПВК, но уступает ей в по температуре плавления и менее стабилен по составу. Тем не менее можно и его использовать для консервации техники.
Конечно на этом ассортимент консервационных средств не заканчивается, существует еще много специальных смазок, используемых в различных отраслях промышленности, но для нас они не интересны, так как мало пригодны для консервации мотоциклов.
Читайте также:
У вас скоро экзамен в ГИБДД ? Пройдите бесплатно тесты ПДД на нашем сайте !
Похожие записи:
jawa-motor.ru
Консервационная смазка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Консервационная смазка
Cтраница 1
Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных – около 15 % в общем объеме производства смазок. [1]
Консервационная смазка наносится на обезжиренную, чистую, сухую поверхность детали или узла сплошным равномерным слоем погружением в разогретую смазку, пульверизатором или кистью. [2]
Консервационные смазки, если слой их не сползает, достаточно надежно предохраняют металл от коррозии; за 2 5 года испытаний не выявилось большой разницы в защитных свойствах смазок СХК, ПВК, РП-2, ПП-95 / 5, пушечной и технического вазелина. Цри этом необходимо учитывать, что смазки СХК, ПВК и РП-2 не сползают при нагревании смазанного изделия от температуры, близкой к их температуре плавления, а ПП-95 / 5, пушечная и технический вазелин сползают при температурах на 10 – 15 С ниже температуры их плавления. [3]
Консервационные смазки занимают важное место в ряду пластичных смазок. На их долю приходилось 6 8 %, а вместе с канатными смазками 15 8 % всего производства пластичных смазок в СССР на 1983 г. Изготовление кои-сервационных смазок сосредоточено в основном на нефтеперерабатывающих заводах. По-видимому, этим объясняется относительно небольшое число марок смазок, специально предназначенных для консервации машин и механизмов. Сейчас действуют пять государственных, один отраслевой стандарт и 14 технических условий на них. Широко применяют смазки пушечную, канатные 39У, БОЗ-1, торсиол – ЗЬ, Е-1. Выпуск каждой из этих марок составляет от 3 до 15 тыс. т в год. Менее распространены смазки ПП-95 / 5 и ЗЭС. Остальные смазки выпускают в небольших количествах. [4]
Консервационные смазки в соответствии с их особенностями целесообразно разбить на две группы: общего назначения и канатные. Особо нужно выделить кремнийорганические пасты ( вазелины), используемые для защиты от загрязнения и влаги поверхности диэлектриков. [5]
Консервационные смазки занимают важное место среди других пластичных смазок. На их долю вместе с канатными смазками приходится около 15 % всего производства смазок в СССР. Изготовление консер-вационных смазок сосредоточено в основном на нефтеперерабатывающих заводах. По-видимому, этим объясняется относительно небольшое число сортов смазок, специально предназначенных для консервации машин и механизмов. Сейчас действуют шесть государственных, один отраслевой стандарт и И технических условий на эти смазки. Широко применяют смазки ПВК, канатную 39у и Е-1. Менее распространены смазки ПП-95 / 5 и ЗЭС. Остальные смазки вырабатывают в небольшом количестве. [6]
Консервационные смазки в соответствии с их особенностями целесообразно разбить на две группы: общего назначения и канатные. [7]
Консервационные смазки применяют для защиты от коррозии металлических изделий и машин при их транспортировании и длительном хранении. [8]
Консервационные смазки ( вазелины, пушечная, ВТВ – 1) используются для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации. [9]
Консервационные смазки – это ВНИИСТ, применяемые для защиты от коррозии наземных трубопроводов и металлоконструкций, особенно, в условиях Крайнего Севера [112], и ЖКБ, используемые для защиты от коррозии проката, листового металла, чугунных заготовок, станков. Также как в смазках ВНИИСТ основой для их загущения являются консервационные масла НГ-203, НГ-204У или присадка АКОР-1; разработан ряд смазок и покрытий для взрывозащищенных поверхностей электрооборудования на основе НГ-204У, смазки ЦИАТИМ-221, эмали ХК-124 и графита. [10]
Консервационные смазки по объему производства занимают второе место после антифрикционных – около 15 % в общем объеме производства смазок. [11]
Консервационные смазки обладают повышенными адгезионными свойствами, обусловливающими сохранность пленки смазки на поверхности детали, повышенной стабильностью в тонком слое против окисления и негигроскопичностью, обеспечивающими защиту поверхностей от коррозии. [12]
Консервационные смазки ( вазелины, пушечная, ВТВ – 1) используются для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации. [13]
Консервационные смазки НГ-203 ( МРТУ 12Н № 78 – 64) и НГ-204 ( МРТУ 12Н № 69 – 63) состоят из нитрованного масла или масляного раствора сульфо-нафтената кальция с добавками окисленного петролатума и пирополимера. Вязкость продукта при 100 С – 15 – 50 ест и температура застывания – не выше – 20Q С. [14]
Консервационные смазки делят по своему агрегатному состоянию на пластичные и жидкие. Жидкие консервационные смазки иногда называют ингиби-рбванными маслами. В отдельных узлах механизмов пластичные консервационные смазки можно использовать и как рабочие. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Консервационные смазки защитные пластичные – Справочник химика 21
Жидкие консервационные смазки обеспечивают такую же, как и пластичные, а иногда и более надежную защиту металлических поверхностей от атмосферной коррозии. Но перед пластичными консервационными смазками они имеют ряд преимуществ. Наносить их можно без подогрева законсервированные агрегаты в ряде случаев вводят в эксплуатацию без расконсервации, так как толщина защитной пленки смазки около 50 мкм. Жидкую консерва-ционную смазку можно наносить на труднодоступные внутренние поверхности изделий, на которые пластичную смазку нанести невозможно. [c.354]Защитные смазки по своему агрегатному состоянию в процессе защиты поверхности делят на пластичные, жидкие и пленочные покрытия. Жидкие защитные смазки часто называют защитными (консервационными) маслами. [c.348]
Пластичные смазки защитные консервационные (технический вазелин, ПВК, ПП-95/5, вазелин ВТВ-1, АМС-1, АМС-3, ЗЭС, [c.201]
В качестве консервационных смазочных материалов применяют жидкие и пластичные продукты — мастики, консервационные масла, пленкообразующие ингибированные нефтяные составы (ПИНС) и пластичные смазки. Несмотря на щирокое распространение консервационных пластичных смазок, они имеют и ряд недостатков, одним из которых является большая трудность нанесения и удаления их с защищаемых поверхностей по сравнению с жидкими материалами. Чтобы нанести или удалить смазку, зачастую приходится разбирать механизм, что осложняет и удлиняет консервацию и расконсервацию изделий. Кроме того, углеводородные смазки имеют низкую за-щитную способность в тонком слое. В отличие от них ингибированные жидкие продукты — консервационные масла обладают высокой защитной эффективностью при толщине слоя менее 50 мкм. [c.318]
Тонкий слой смазки должен изолировать поверхность металла от действия коррозионно-агрессивных компонентов внешней среды, которые способны проникать через этот слой. Проницаемость слоя зависит от толщины, температуры и концентрации коррозионно-агрессивных веществ. При прочих равных условиях пластичные смазки обладают лучшим изоляционным действием по сравнению с жидкими консервационными материалами именно в силу их значительно меньшей проницаемости. Увеличение предела прочности смазок способствует уменьшению водо- и воздухопроницаемости, улучшает их защитные свойства. [c.319]
В Советском Союзе выпускается около 200 марок пластичных смазок самого различного назначения. В табл. 6.17 приведены основные виды отечественных пластичных смазок и их защитные характеристики. В технической литературе отсутствуют данные, прямо характеризующие способность смазок защищать металлы от атмосферной коррозии. Исключение составляют специальные консервационные смазки. Косвенно о защитных свойствах смазок можно судить по типу загустителя, наличию присадок — ингибиторов коррозии и водостойкости. Специальные присадки — ингибиторы коррозии вводятся, как правило, только в консервационные смазки, что в сочетании с углеводородными загустителями и обусловливает их высокие защитные свойства. [c.272]
Солидолы составляют примерно 75% от общего выпуска пластичных смазочных материалов. Они водостойки и поэтому могут применяться в условиях большой влажности и даже при непосредственном контакте с водой. Солидолы хорошо защищают смазанные поверхности от коррозии под действием влаги и загрязнений, обычных для машин, работающих на пыльных и грязных дорогах, при обработке земли и в других тяжелых условиях. Но защитные свойства солидолов сохраняются не более 1—2 года, так как в течение этого времени они окисляются и подсыхают. При консервации механизмов на длительные сроки подшипники, работающие на солидолах, приходится смазывать углеводородными консервационными смазками (например, смазкой ПВК). Нельзя нагревать солидолы до температур, близких к температуре их плавления (70—75° С), так как они теряют воду и разлагаются, необратимо разрушаясь. [c.698]
В настоящем справочнике смазки разделены на группы по последнему признаку — по областям применения и выделены группы защитных пластичных и жидких консервационных (защитных) смазок. [c.654]
Преимуществом консервационных смазок является легкость их нанесения на защищаемые поверхности, а также легкость их удаления с этих поверхностей. Существуют рабочие консервационные смазки, которые могуг выполнять функцию защитного и антифрикционного материалов. В ряде случаев смазки оказываются более эффективным средством, чем лакокрасочные покрытия при защите деталей и механизмов машин от воздействия воды, пара, воздуха и других агентов. К недостатку пластичных смазок как кон-сервационного материала относится их малая механическая прочность. [c.154]
ЕСЗКС. Материалы консервационные. Масла, смазкн и нефтяные ингибированные тонкопленочные покрытия. Методы ускоренных испытаний защитных свойств ЕСЗКС. Ингибированные полимерные покрытия. Методы ускоренных коррозионных испытаний ЕСЗКС. Линасиль ИФХАН-1. Технические условия ЕСЗКС. Масла моторные рабоче-консервационные. Метод определения коррозионной агрессивности в условиях окисления влажным воздухом Смазки пластичные. Ускоренный метод определения коррозионного воздействия на металл Масло консервационное НГ-203 Смазка консервационная К-17 [c.107]
Долгое время машины и механизмы консервировали только углеводородными смазками — техническим вазелином или пушечным (нефтяным) салом. В настоящее время ассортимент защитных смазок расширился благодаря появлению консервационных масел и летучих ингибиторов коррозии. Однако углеводородные защитные смазки до сих пор не утратили своего ведущего положения. Около 75% всех изделий из металла защищают от коррозии пластичными смазками. Лишь внутренние, труднодоступные поверхности механизмов, оборудованных циркуляционными масляными системами (двигатели внутреннего сгорания, компрессоры и т. п.), консервируют специальными маслами (НГ-203, К-17 и др.). [c.138]
По консистенции смазки классифицируют на твердые, пластичные, полужидкие по назначению — на антифрикционные (солидолы, униолы, дисперсол, литол, графитол, аэрол и др.), консервационные или защитные (ПВК, ВНИИСТ-2, ЗЭС, АМС, мовиль, НГ-216 и др.), уплотнительные (ЛЗ-162, Р-416, Р-113, ЛЗ-ГАЗ-41 и др.) и канатные (торсиолы, КФ-10 и др.). Выпускают свыше 140 видов смазок, различающихся вязкостью, пределом прочности, пенетрацией, температурой каплепадения, испаряемостью, стабильностью против окисления и другими свойствами. [c.434]
Консервационные материалы на основе минеральных масел в большинстве случаев применяют для временной и изредка для долгосрочной защиты. Они должны легко наноситься на поверхность и смываться с нее, не оставляя следов, мешающих последующей обработке (окрашиванию или гальванизации). Пленки, образуемые защитными материалами, могут иметь различную консистенцию масляную, подобную пластичной смазке, или сухую. Наносят их в зависимости от вида деталей и целей применения [c.402]
Нередко смазками называют различные смазочные, консервационные, технологические и иные материалы, не являющиеся пластичными смазками. В указателе [6, с. 126] перечислены 33 марки полужидких композиций, защитных составов, теспов, неточно именуемых смазками. Они, естественно, не рассматриваются в настоящем издании. Сведения об устаревших и не рассматриваемых в справочнике смазках могут быть в [6, 10—14, 17—22]. [c.11]
Консервационные пластичные смазки обеспечивают значительно болыпий срок заиитгы изделия от коррозии по сравнению с консервацион-ными маслами. Однако консервационные масла гораздо легче наносить на труднодоступные и внутренние поверхности изделий. Толщина защитного слоя масляных пленок, как правило, не превышает десятой доли миллиметра, у смазок она может достигать миллиметра и более. [c.274]
Уже отмечалось, что главной областью применения углеводородных смазок является защита металлов от коррозии. В настоящее время серьезными конкурентами их служат в первую очередь ингибированные консервационные масла. Последние совершенно необоснованно иногда называют защитными смазками это нефтяные масла различной вязкости, содержащие эффективные ингибиторы коррозии соли сульфокислот, нитрит натрия, нитрованные масла и т. д. Нередко в лх состав вводят и вязкостные, полимерные присадки и другие компоненты. Однако в консервационных маслах нет структурного каркаса, они являются текучими. Поэтому их нельзя считать пластичными смазками. Консервациойные масла имеют серьезные преимущества перед углеводородными смазками их не надо расплавлять перед нанесением на защищаемые детали. Однако гораздо важнее то, что их, как правило, не требуется удалять с защищаемых поверхностей при расконсервации механизма. Если же необходимо удалить масло, то это сделать легче, чем снять густую смазку. В то же время смазки обладают преимуществами, о которых нельзя забывать. В первую очередь это их способность удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях, а также то, что они не смываются водой. Углеводородные смазки нередко служат не только защитным, но и антифрикционным материалом. В таких случаях также исключается трудоемкий процесс расконсервации механизма, [c.38]
В связи с этим отсутствие норрозионного воздействия на металлы и защита их от коррозионных компонентов среды — это те требования, которые предъявляются ко -всем смазочным материалам, в том числе и пластичным смазкам любого азначения. Особенно высоки эти требования для консервационных смазок, основное назначение которых — предотвращение коррозии металлических поверхностей. До яедавнего времени яа защитные свойства смазок особого внимания не обращали, и обеспечивались они главным образом подбором загустителя и дисперсионной среды, хотя в отдельных случаях для улучшения защитных свойств смазок в них вводили ингибиторы коррозии и противокоррозионные присадки. Первые препятствуют протеканию электрических процессов на поверхности металла, вторые — не допускают химического взаимодействия коррозионно-агрессивных компонентов смазми с металлом. Выбор таких ирисадок строго индивидуален, зависит от многих факторов и прежде всего от того, какой металл я от какого вида коррозионного разрушения следует защищать [93, 96]. [c.88]
В качестве консервационных смазочных материалов применяют жидкие, пластичные я твердые продукты. Жидкие консервационные и особенно рабоче-консерва-ционные смазки являются весьма перспективными. Они лепно наносятся и удаляются с металлических поверхностей. В СССР производят и широко применяют жидкие защитные смазки НГ-203, НГ-204, НГ-208, НГ-210, К-17, К-19, дисперсол-1 я др. [93]. По защитной эффективности и основным физико-химическим свойствам они находятся на уровне лучших образцов ведущих зарубежных фирм [93]. [c.90]
Механизм фреттинг- орро3 и.и, так же как любого коррозионно-механического износа, объясняется протеканием химической и (или) электрохимической коррозии с последующим или одновременным наложением механического фактора отличается он тем, что продукты износа не выводятся из зоны контакта. Таким образом, механический износ разрушает защитные окисные плевки на пов )хности металла, а продукты разрушения, более твердые, чем ювенильный металл, оставаясь в зоне контакта, вызывают абразивный его износ (каверны, вмятины и пр.), что, в свою очередь, интенсифицирует электрохимический процесс в результате разрушения пассивных пленок и поляризации поверхности металла. Способы борьбы с фреттинг-коррозией принципиально не отличаются от способов борьбы с коррозионно-механичеоким износом используют металлические постоянные покрытия (свинцевание, меднение, серебрение, золочение, цинкование и т. д.) неметаллические постоянные покрытия (фосфатирование, анодирование, сульфидиза-ция и т. д.), а также различные масла, пластичные смазки, удаляемые и неудаляемые пленочные покрытия. Так как одним из основных факторов коррозионно-механического износа, в частности фреттинг-коррозии, является электрохимическая коррозия, предпочтение отдается рабоче-консервационным и другим ингибированным защитным смазочным материалам. [c.117]
Модель 3. К этой модели относятся ингибированные рабочие и рабоче-консервационные пластичные смазки и аналогичные полутвердые составы. Ингибированные смазки создают на металле хе-мосорбционный подслой ( 2>0), причем силы адгезии у них также больше сил когезии ( 4> 5). Плевки ингибированных смазок при одинаковой толщине слоя дают значительно большие общее и поляризационное сопротивления на металле, обеспечивают некоторый эффект последействия и определяют значительно более высокий уровень защитных свойств, в том числе и в агрессивных сре- [c.206]
chem21.info
Добавить комментарий