Коники для перевозки леса – Запчасти для грузовиков и спецтехники- купить запчасти КамАЗ, ГАЗ и ЗИЛ бу и новые в Горно-Алтайске на Avito

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

В грузоперевозках леса широко задействован наземный вид транспорта. Более того: без него перемещение древесины редко обходится. Это связано с недоступностью для морского и авиационного транспорта мест вырубки. Однако используются и иные виды техники для перевозки леса, а не только грузовики.

Лесовозы

Для этих технических средств применяется еще одно название — сортиментовозы. Термин применяется к автомобилям, которые транспортируют длинномерные продолговатые грузы, в том числе лес, трубы, бревна, прокат и подобные предметы. Они представляют собой серийное грузовое шасси, которое комплектуется лесовозной надстройкой. Обычно это оборудование устанавливает сам завод. Такие автомобили выпускает МАЗ. Что же касается импортных аналогов — например, концерна Daimler AG, производящего грузовики Mercedes, то он предлагает только базовые модели. Необходимые надстройки и оборудование устанавливают сторонние фирмы — например, Alucar.

Если автомобильная техника задействована в условиях бездорожья, то шасси должно обладать повышенной проходимостью. Это обеспечивает полный привод, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет. Предпочтение отдается моделям с лебедкой, системой управления давления в покрышках.

Однако эти характеристики ценятся не всегда. Если маршрут автомобиля на 70% пролегает по трассам, то полный привод не нужен. Отсутствие этой функции экономит топливные ресурсы и улучшает прохождение трассы.

Повышенные внедорожные требования к шасси вовсе не актуальны, если автомобиль передвигается только по твердому покрытию и в лес не заезжает.

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

  • грузоподъемность;
  • максимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность на максимальном или минимальном вылете стрелы.

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

  • дополнительные прожектора спереди и сзади для яркогоосвещения дороги;
  • более объемные баки, которые обеспечивают топливом автомобиль при повышенных затратах горючего в условиях распутицы;
  • бункеры с песком для борьбы с бездорожьем.

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

  • небольшая тяга ведущих колес на скользких подъемах;
  • нужна просторная площадка, поскольку у него большая база и радиус разворота;
  • шофер тягача должен быть опытным, поскольку у прицепа две поворотные оси, и маневрирование задом требует серьезных навыков;
  • присутствует вероятность схождения и опрокидывания на узкой дороге.

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Трактор

Помимо лесовозов, в заготовке древесины применяется специальная техника — трактора. Благодаря им работа на лесосеке стала не только более безопасной для человека. Эти машины повысили производительность труда.

Различают два основных вида — харвестеры и форвардеры.

Харвестеры

По-другому их именуют лесозаготовительными комбайнами. Английское название harvester переводится как «собиратель урожая».

Такая техника является многофункциональной, и способна выполнять несколько операций — валку, обрубку сучьев, подтрелевку, раскряжевку, сортировку и другие. Если предусмотрено меньше четырех функций, то речь идет о валочной машине.

Форвардер

Это самоходное транспортное средство, также созданное для лесозаготовочных работ. Управляет ним обученный оператор из кабины, расположенной на передней полураме. Наибольшая производительность достигается, если используют одновременно форвардер и харвест.

Этот вид трактора выполняет следующие задачи:

  • подсортировка;
  • сбор древесины;
  • транспортировка до дороги или склада.

С заданиями такая машина для перевозки леса справляется благодаря специальному оборудованию. Форвардеры также оснащаются манипуляторами, которые отвечают за проведение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обычно расположено на задней полураме. Бревна загружаются в тележку и потом транспортируются до склада или пункта перегрузки на автомобиль.

Поскольку форвардеры используются в местности со сложным рельефом, они характеризуются повышенной проходимостью. С этой целью самоходные машины оснащаются шести- или восьмиколесной основой с приводом на все колеса. Чтобы повысить проходимость на особо сложных участках, на колеса надевают гусеницы. На некоторых моделях производители устанавливают гусеничные движители с резиновыми катками и резиновометаллической лентой, превращающей шасси в гусеницы.

К грузовикам, прицепам и тракторам предъявляются и другие требования, обусловленные техникой безопасности работ. Каким стандартам должны соответствовать машины для перевозки леса, можно узнать из

ГОСТ Р 51863-2002.

svezem.ru

Коники для перевозки труб и круглого металлопроката, их изготовление и использование

Специалисты нашей компании регулярно сталкиваются с необходимостью перевозки труб различного диаметра и другого металлопроката круглого сечения. Для обеспечения надежной фиксации такого груза во время перевозки наш автотранспорт оборудован специальными “кониками”. Кроме того, в наш адрес иногда поступают заказы на усиление бортов грузовиков, предназначенных для перевозки грузов с круглым сечением. О особенностях усиления бортов (изготовления коников), наши специалисты расскажут в этой статье.

Как изготовить коники для перевозки труб своими руками?

Для начала следует определиться с типоразмером труб, которые предстоит перевозить, а также наличию в прицепе грузовика специальных отверстий для монтажа коников.

Типоразмер перевозимой трубы нужно оценивать вот с каких позиций: чем больше диаметр трубы, тем с большим усилием они стремятся «разжать» борта, будучи уложенными одна на другую. Ну и естественно, квадратная труба будет в гораздо меньшей степени по сравнению с круглой будет требовать дополнительной фиксации при транспортировке.

Предположим, что перевезти нужно тяжёлые стальные трубы большого диаметра. Даже если в прицепе есть стандартные отверстия под коники, лучше изготовить отдельную, усиленную систему. Она представляет собой несколько перевёрнутых п-образных связок, соединённых между собой. Идея конструкции – создать вертикальные стойки, ограничители, которые смогут выдерживать даже нагрузку, приложенную полностью перпендикулярно борту. Сами стойки, опоры и связующие элементы, выполняют из швеллера или крупной профильной трубы. Для особенно ответственных случаев, можно из швеллера сваривать коробчатые профиля, которые на изгиб выдерживают колоссальные нагрузки.

Необходимо обратить внимание, что в местах стыка вертикальной стойки с горизонтальным основанием, приваривается «косынка» для ещё большей жёсткости (см. Рис.1) Косынка может изготавливаться из металлического листа или даже небольшого отрезка швеллера, поставленного диагонально. Чем большие нагрузки коники для труб должны выдерживать, тем больше должна быть диагональная связка. Коники можно использовать для транспортировки не только труб, но и стального кругляка, брёвен, т.е. всего, что имеет неудобную для надёжной фиксации форму.


Рис.1. Усиление жёсткости коников

Для упрощения погрузочных операций, вершину каждой стойки можно делать с небольшим скосом (см. Рис.2).Максимальную фиксацию груза обеспечит дополнительное его стягивание металлическими цепями, стальной лентой и т.д.


Рис.2. Скос угла на ограничительной стойке

Компания СкладМеталла.ру реализует широкий ассортимент металлопроката и изготавливает металлоконструкции любой сложности, в том числе коники для транспортировки. Цены на все виды продукции можно посмотреть в соответствующих разделах или по телефону у менеджеров.

www.skladmetalla.ru

Как делают коники для перевозки металлопроката и древесины?

Транспортировка круглого металлопроката требует участия специально оснащенных машин. Аналогично возят и лес. Необходимы коники, монтируемые на грузовую платформу – полуприцеп либо прицеп. Про особенности перевозки таких круглых грузов пусть говорят транспортные компании. Остановимся на кониках.

Конструкция коников будет зависеть от диаметра груза. Чем труба или деревянный ствол по диаметру больше, тем сильнее они «захотят» разжать борта и всем штабелем упасть с машины. Квадратные трубы, брус или доски на борта так не давят; арматура, конечно, тоже. Кстати, у автомобильного или прицепного кузова должны наличествовать специальные отверстия для монтажа коников.

Давайте о тяжелом – о стальных трубах большого диаметра. Тут отверстия под коники, в принципе, значения не имеют – лучше изготовить самостоятельную усиленную систему. Это несколько связок П-образного вида, обязательно соединенные между собой. Идея заключена в создании вертикальных стоек, ограничителей, способных выдерживать даже те грузы, которые полностью перпендикулярны борту по направлению нагрузки. Для изготовления опор со стойками и связующих элементов берется швеллер либо стальная крупная профильная труба. В особых ситуациях, если предполагается колоссальное давление груза на борта-коники, следует сваривать коробчатый швеллерный профиль – данная конструкция выдерживает громадные нагрузки на изгиб.

Важный момент: в точке стыка основания и вертикальной опоры для наилучшей прочности и распределения давления приваривают «косынку» из металлического толстого листа либо куска швеллера, который ставится диагонально. Чем большие предполагаются нагрузки, тем жестче, прочнее и надежнее потребуется конструкция коников и, главное, диагональная связка. И коников самих, кстати, надо больше.

Для упрощения погрузочных работ коники лучше располагать с небольшим скосом. Улучшается надежность фиксации путем стягивания труб (бревен) стальными лентами, цепями либо особыми ремнями.

avtomir.by