Компрессорные установки – Назначение компрессора, компрессорной установки и компрессорной станции. Классификация компрессоров по принципу действия, избыточному давлению и подаче

Содержание

определение понятия, достоинства и недостатки

Компрессорная установка – это оборудование, которое используется для получения сжатых газов. Станции данного типа применяются на предприятиях для работы пневматических инструментов.

Существует множество моделей с системами охлаждения. Также стоит отметить, что модификации отличаются по производительности. Некоторые станции нацелены на работу с азотом. Компрессоры применяются разных типов.

Основные преимущества моделей

Среди преимуществ моделей стоит отметить малую энергозатратность. Также важно упомянуть об экологичности устройств. Станции способны работать с различными пневматическими инструментами. Многие модели оборудуются системами газоанализа.

Недостатки устройств

Среди недостатков устройств надо упомянуть о больших габаритах. Модели запрещается применять при минусовых температурах. Также стоит отметить, что станции постоянно нуждаются в обслуживании. Для этого требуется специализированный машинист компрессорных установок. Вакансии можно найти не во всех городах.

Инструкция по эксплуатации

Монтаж компрессорной установки осуществляется с соблюдением правил пожарной безопасности. Для использования станции заправляются сепараторы. Бак в данном случае наполняется водой. Перед включением модели проверяются холодильники, открывается отсек для отработанного масла. Патрубок подсоединяется через насос. Коллектор у станции нужно прочистить, проверить заборный резервуар. Инструкция по компрессорным установкам у моделей может отличаться.

Типы модификаций

Выделяют газовые и воздушные компрессорные установки. Правила монтажа у них сильно отличаются. По конструкции можно встретить стационарные и мобильные модификации. Если рассматривать компрессоры, то существуют поршневые, ротационные и винтовые механизмы. Они отличаются по мощности и предельному давлению.

Газовые модели

Газовые модификации производятся с несколькими компрессорами. Показатель мощности у них стартует от 4 кВт. Модели способны работать на циркуляционных насосах. Эксплуатация компрессорных установок осуществляется только при плюсовой температуре.

Резервуары под воду применяются разных размеров. Для охлаждения установок используются вентиляторы. Контроллеры для устройств подходят электронного типа. Если говорить про преимущества, то важно отметить низкий расход масла. Еще у моделей имеется блок контроля температуры. Предельное давление у станций стартует от 3 бар. У моделей хорошая производительность. Если говорить про недостатки, то эксперты указывают на низкую рабочую температуру. Коллекторы подходят только винтового типа. Модели нуждаются в обслуживании, поэтому обеспечивать их работу должен машинист компрессорных установок.

Воздушные устройства

Воздушные установки чаще всего используются для работы пневматического оборудования. У моделей очень высокая сила всасывания. Также стоит отметить, что станции производятся с охладительными системами разных классов. У них отсутствуют резервуары с водой. Коллекторы устанавливаются камерного типа. Холодильники делаются только с оросителями. Многие модели имеют очень большие размеры. Однако встречаются и мобильные устройства.

Если говорить про недостатки, то стоит упомянуть о выделении большого количества конденсата. У моделей имеются проблемы с перегревом каналов. Также стоит отметить, что газовые установки нуждаются в частом облуживании. Компрессоры чаще всего применяются циркуляционного типа, а показатель мощности стартует от 4 бар.

Стационарные модели

Стационарные модификации способны работать с большими охладительными баками. Сепараторы используются с емкостными контейнерами. Непосредственно компрессоры разрешается использовать разных типов. Средняя мощность установок стартует от 5 кВт, а предельное давление равняется 2 бар. Некоторые устройства производятся с несколькими насосами. Сила втягивания в данном случае зависит от ротора. Оросительные системы применяются канального типа.

Резервуары чаще всего устанавливаются в верхней части конструкций. Холодильники используются на один или несколько моторов. Отработанное масло в данном случае сразу сливается через патрубки. Если рассматривать достоинства модификаций, то стоит отметить, что они выделяются хорошей производительностью и подходят для больших предприятий по перекачке жидкостей.

Мобильные устройства

Мобильные устройства в наше время являются очень востребованными. Современные устройства способны работать при высокой температуре. Системы охлаждения чаще всего применяются третьего класса. Насосы для устройств подходят только циклонного типа. При этом компрессоры подбираются небольшой мощности. Вентиляторы встречаются разных размеров.

Во многих станциях устанавливаются сепараторы. Данные элементы способны выдерживать давление не более 2 бар. При этом показатель мощности стартует от 4 кВт, однако в данном случае много зависит от компрессора. Мобильные устройства замечательно подходят для работы со сжиженным газом. Однако стоит помнить про недостатки моделей данного типа. В первую очередь речь идет о малой производительности. В данном случае сложно решить проблему с обработанным маслом. Конденсат приходится убирать самостоятельно.

Поршневые модели

Поршневые установки (компрессорные) чаще всего делаются стационарного типа. У них невысокий показатель мощности, однако у них очень простое управления. Коллекторы в данном случае имеются низкой проводимости. Для конденсата, как правило, устанавливаются отдельные емкости. Также можно встретить резервуары от сжиженных газов. У моделей используются холодильники со встроенными оросительными системами. Насосы в станциях применяются циркуляционного типа. Для хранения углеводородного газа применяется большая емкость.

Ротационные устройства

Ротационные установки (компрессорные) имеют массу преимуществ. Они способны работать при высокой температуре. Коллекторы применяются разной мощности. Компрессоры довольно часто используются центробежного типа. Существуют модели на два и три насоса. Механизмы продувки чаще всего устанавливаются в нижней части конструкции. Для охлаждения ротационных установок применяются вентиляторы разного диаметра. Вытяжки в данном случае находятся в верхней части станций.

Для отработанного масла устанавливаются резервуары. Какие недостатки есть у ротационных устройств? В первую очередь важно упомянуть о больших габаритах. Среди ротационных моделей нет передвижных устройств. Холодильники разрешается устанавливать небольшой мощности. У многих станций есть проблемы с повышенной влажностью. Сухой газ приходится хранить в отдельных емкостях.

Винтовые установки

Винтовые станции замечательно подходят для компрессорного оборудования разной мощности. Особенность устройств кроется в наличие коллекторов. В данном случае направляющие крепятся винтовым способом. Устройства отличаются по производительности и мощности.

Многие модели выделятся низким уровнем отработанного масла. Холодильники, как правило, устанавливаются с оросительными системами. Блоки в данном случае фиксируются в нижней части станций. Насосы встречаются как центробежного, так и циклического типа. Сила всасывания зависит от размеров компрессора.

Одноступенчатые модели

Одноступенчатые установки (компрессорные) не способны похвастаться высокой производительностью, а параметр мощности у моделей равняется около 2 кВт. Резервуары под газ устанавливаются с холодильниками. Под конденсат предусмотрены отдельные емкости. Насосы используются только циклического типа. Предельное давление у станций равняется примерно 5 бар. Системы охлаждения используются второго и третьего класса. Довольно часто на установки фиксируются вентиляторы. Коллекторы используются с переключателями. Для управления станцией необходим модулятор.

Особенности двухступенчатых устройств

Двухступенчатые установки (компрессорные) способны работать в разных режимах. У них используются мощные насосы. Компрессоры применяются на 3 и 4 кВт. Предельное давление у станций стартует от 6 кВт. Коллекторы устанавливаются за насосами. Многие модели производятся с несколькими резервуарами под сжатый газ. Для конденсата применяются не большие емкости, а патрубки подключаются через центральную камеру. Насосы встречаются с сепаратором и без него. Сила напора в устройствах стартует от 10 мк.

fb.ru

Компрессорная установка – это… Что такое Компрессорная установка?


Компрессорная установка
        совокупность устройств, необходимых для получения сжатого воздуха или другого газа. К. у. бывают стационарные и передвижные. В стационарных К. у. используют одноступенчатое или многоступенчатое сжатие воздуха. Основные элементы стационарной К. у. с одноступенчатым сжатием воздуха: фильтр, Компрессор, двигатель, воздухопровод. Кроме того, в К. у. входят вентили и задвижки, измерительные приборы (манометры, термометры и др.), предохранительные и обратные клапаны, а также приборы автоматики, сигнализации и управления. В К. у. с многоступенчатым сжатием входят промежуточные воздухоохладители. Основные агрегаты К. у. имеют циркуляционную систему смазки, подаваемой шестерённым насосом через фильтр и маслоохладитель.
Одна или несколько стационарных К. у. вместе со зданием, в котором они размещены, составляют сооружение, называемое компрессорной станцией (См. Компрессорная станция).

         Передвижные К. у. обычно монтируются на автоприцепе или автомобильном шасси. Они состоят из компрессора (обычно поршневого с воздушным охлаждением), двигателя внутреннего сгорания, а также воздухозаборника с фильтром и небольшого резервуара (ресивера), к которому присоединены несколько прорезиненных шлангов для подачи сжатого воздуха к потребителям (например, пневматическим инструментам).

         Для привода компрессоров в К. у. используют электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (в том числе газотурбинные) и паровые турбины.

         К. у. обслуживают доменные и сталелитейные цехи, машиностроительные заводы, строительные площадки, предприятия горнорудной, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, газопроводы природного газа и др.

        

Е. А. Квитковская.

        

        Схема компрессорной установки: 1 — воздушный фильтр; 2 — всасывающий воздухопровод; 3 — напорный бак; 4 — трубопровод для воды; 5 — компрессор; 6 — влагомаслоотделитель; 7 — воздухопровод; 8 — воздухосборник; 9 — насос для подачи охлаждающей воды.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Компрессорная станция
  • Компрессорные масла

Смотреть что такое “Компрессорная установка” в других словарях:

  • компрессорная установка — Компрессорный агрегат с дополнительными системами, обеспечивающими его работу. [ГОСТ 28567 90] Тематики компрессор EN compressor unit DE Verdichteranlage …   Справочник технического переводчика

  • Компрессорная установка — 3. Компрессорная установка D. Verdichteranlage Е. Compressor unit Компрессорный агрегат с дополнительными системами, обеспечивающими его работу Источник: ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал документа 3.19 компрессорная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • компрессорная установка — kompresorinis įrenginys statusas T sritis Energetika apibrėžtis Įrenginių kompleksas suslėgtam orui arba dujoms gauti. Būna stacionarūs ir kilnojamieji kompresoriniai įrenginiai. atitikmenys: angl. compressor device vok. Verdichteranlage, f rus.… …   Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

  • передвижной компрессор (передвижная компрессорная установка, станция) — Компрессор (компрессорная установка, станция), смонтированный (ая) на самоходном, передвижном, переносном шасси или на передвижной, переносной платформе, раме, предназначенный (ая) для обслуживания объекта без дополнительных монтажных работ.… …   Справочник технического переводчика

  • Передвижной компрессор (передвижная компрессорная установка, станция) — 11. Передвижной компрессор (передвижная компрессорная установка, станция) D. Fahrbar Kompressor, Fahrbare Verdichteranlage, Fahrbare Kompressorstation E. Portable compressor Компрессор (компрессорная установка, станция), смонтированный(ая) на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Переносной компрессор (переносная компрессорная установка, станция) — 12. Переносной компрессор (переносная компрессорная установка, станция) D. Tragbar Kompressor, Tragbare Verdichteranlage, Tragbare Kompressorstation E. Portable compressor Передвижной компрессор (передвижная компрессорная установка, станция),… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Прицепной компрессор (прицепная компрессорная установка, станция) — 13. Прицепной компрессор (прицепная компрессорная установка, станция) D. Anhängerverdichter, Anhängerverdichteranlage, Anhängerkompressorstation E. Trailer mounted compressor Передвижной компрессор (передвижная компрессорная установка, станция),… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Самоходный компрессор (самоходная компрессорная установка, станция) — 14. Самоходный компрессор (самоходная компрессорная установка, станция) D. Selbstfahrverdichter, Selbstfahrverdichteranlage, Selbstfahrkompressorstation E. Portable compressor Передвижной компрессор (передвижная компрессорная установка, станция) …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Газотурбинная компрессорная установка —         (a. gas turbine and compressor plant; н. Gasturbinen verdichtungsanlage; ф. groupe compresseur а turbines а gaz; и. grupo compresor de turbina de gas) агрегат c газотурбинным приводом для сжатия природного газа. Г. к. y. наиболее… …   Геологическая энциклопедия

  • Стационарный компрессор (стационарная компрессорная установка, станция) — 10. Стационарный компрессор (стационарная компрессорная установка, станция) D. Stationär Verdichter, Stationäre Verdichteranlage, Stationäre Kompressorstation E. Stationary compressor Компрессор (установка, станция), местоположение которого при… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

Компрессор. Принцип действия, устройство, виды компрессоров.

Компрессор (от латинского слова compressio – сжатие) – энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Компрессорная установка – это совокупность компрессора, привода и вспомогательного оборудования (газоохладителя, осушителя сжатого воздуха и т. д.).

Общепринятая классификация механических компрессоров по принципу действия, под принципом действия понимают основную особенность процесса повышения давления, зависящую от конструкции компрессора. По принципу действия все компрессоры можно разделить на две большие группы: динамические и объёмные.


Объёмные компрессоры

В компрессорах объёмного принципа действия рабочий процесс осуществляется в результате изменения объёма рабочей камеры. Номенклатура компрессоров данного типа разнообразна (более десятка видов), основные из которых: поршневые, винтовые, роторно-шесте-рён- чатые, мембранные, жидкостно-кольцевые, воздуходувки Рутса, спиральные, компрессор с катящимся ротором.



Рис. 1. Классификация объемных компрессоров

Поршневые компрессоры (рис. 2-3) могут быть одностороннего или двухстороннего действия, крейцкопфные и бескрейцкопфные, смазываемые и без применения смазки (сухого трения или сухого сжатия), при высоких давлениях сжатия применяются также плунжерные.

Роторные компрессоры – это машины с вращающим сжимающим элементом, конструктивно подразделяются на винтовые, ротационнопластинчатые, жидкостно-кольцевые, бывают и другие конструкции.

 



Рис. 2. Схема работы поршневого компрессора



Рис. 3. Поршневой компрессор: 1 – коленчатый вал; 2 – шатун; 3 – поршень; 4 – рабочий цилиндр; 5 – крышка цилиндра; 6 – нагнетательный трубопровод; 7 – нагнетательный клапан; 8 – воздухозаборник; 9 – всасывающий клапан; 10 – труба для подвода охлаждающей воды



Рис. 4. Одноступенчатый поршневой компрессор одинарного действия

Поршневой компрессор в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессорах имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают одно и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V или W – образным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия.

Действие одноступенчатого воздушного поршневого компрессора (рис. 3) заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре его температура значительно повышается.

Для предотвращения самовозгорания смазки компрессоры оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически самым выгодным. Одноступенчатый компрессор, исходя из условий безопасности и экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления при сжатии до b = 7 – 8. При больших сжатиях применяются многоступенчатые компрессоры, в которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень высоких давлений – выше 10 Мн/м2. В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования. Простейший из них – регулирование изменением частоты вращения вала.

Принципы действия ротационного и поршневого компрессора в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном компрессоре всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Известны другие конструкции ротационного компрессора, в том числе винтовые, с двумя роторами в виде винтов. Для удаления воздуха с целью создания разрежения в каком-либо пространстве применяют роторные водокольцевые вакуумнасосы. Регулирование производительности ротационного компрессора осуществляется обычно изменением частоты вращения их ротора.

Ротационные компрессоры имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые компрессоры (рис. 5), имеющие ротор 2 с пазами, в которые свободно входят пластины 3, ротор расположен в цилиндре корпуса 4 эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра возрастать корпуса, в левой части компрессора будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через отверстие 1. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в холодильник 5 или непосредственно в нагнетательный трубопровод. Корпус ротационного компрессора охлаждается водой, для подвода и отвода которой предусмотрены трубы 6 и 7. Степень повышения давления в одной ступени пластинчатого ротационного компрессора обычно бывает от 3 до 6.



Рис. 5. Ротационный пластинчатый компрессор: 1 – отверстие для всасывания воздуха; 2 – ротор; 3 – пластина; 4 – корпус; 5 – холодильник; 6 и 7 – трубы для отвода и подвода охлаждающей воды


Винтовые компрессоры

Конструкция винтового блока состоит из двух массивных винтов и корпуса. При этом винты во время работы находятся на некотором расстоянии друг от друга, и этот зазор уплотняется масляной пленкой. Трущихся элементов нет.

Таким образом, ресурс винтового блока практически неограничен и достигает более чем 200-300 тысяч часов. Регламентной замене подлежат лишь подшипники винтового блока.


Пластинчато-роторные компрессоры

Конструкция пластинчато-роторного блока состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. На пластину в процессе работы действуют силы: центробежная и трения/упругости масляной пленки.

Так как масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.

Чем большее давление должен нагнетать такой блок, тем большая разницы давлений в соседних камерах сжатия, и тем большая должна быть центробежная сила для недопущения перетоков сжимаемого воздуха из камеры с большим давлением в камеру с меньшим. В свою очередь, чем больше центробежная сила, тем больше и сила трения в моменты пуска и остановки и тем тоньше масляная пленка во время работы – это является основной причиной, почему данная технология получила широкое распространение в области вакуума (то есть давление до 1 бара) и в области нагнетания давления до 0,3-0,4 МПа.

Так как масляная пленка между пластинами и статором имеет толщину всего несколько микрон, то любая пыль, тем более твердые частички крупнее размеров, выступают как абразив, который царапает статор и делает выработку по пластинам. Это приводит к тому, что возникают перепуски сжимаемого воздуха из одной камеры сжатия в другую и производительность заметно падает.

В отличие от небольших вакуумных насосов, где широко применяется пластинчато-роторная технология, в компрессорах большой производительности и давлением выше 0,5 МПа со временем необходимо будет менять весь блок в сборе, так как замена отдельно пластин эффективна лишь в случае восстановления геометрии статора, а такие большие статоры восстановлению (шлифовке) не подлежат.

Производители обычно не дают никаких данных по ресурсу пластинчато-роторного блока, так как он очень сильно зависит от качества воздуха и режима работы компрессора. Для газовых компрессоров, качающих газ практически не останавливаясь круглый год, ресурс может действительно достигать и более 100 тысяч часов потому, что масляная пленка равномерна и достаточна все время работы без остановок.

А при промышленном использовании, где разбор воздуха крайне неравномерен и компрессор запускают и останавливают десятки раз в день, большую часть времени нормальной для работы масляной пленки внутри блока нет, что является причиной агрессивного износа пластин. В таком случае ресурс блока не более 25 тысяч часов.


Динамические компрессоры

В компрессорах динамического принципа действия газ сжимается в результате подвода механической энергии от вала, и дальнейшего взаимодействия рабочего вещества с лопатками ротора. В зависимости от направления движения потока и типа рабочего колеса такие компрессоры бывают центробежные (рис. 6) и осевые (рис. 7).



Рис. 6. Центробежный компрессор: 1 – вал; 2, 6, 8, 9, 10 и 11 – рабочие колёса; 3 и 7 – кольцевые диффузоры; 4 – обратный направляющий канал; 5 – направляющий аппарат; 12 и 13 – каналы для подвода газа из холодильников; 14 – канал для всасывания газа

Центробежный компрессор в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал 1 с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый компрессор разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы 12 и 13. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень компрессор и т.д.

Получение больших степеней повышения давления газа в одной ступени (более 25-30, а у промышленных компрессоров – 8-12) ограничено главным образом пределом прочности рабочих колёс, допускающих окружные скорости до 280-500 м/сек. Важная особенность центробежных компрессоров (а также осевых) – зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности, а также КПД от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки компрессоров отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.

Регулирование работы центробежных компрессоров осуществляет различными способами, в том числе изменением частоты вращения ротора, дросселированием газа на стороне всасывания и другими.

Рис. 7. Осевой компрессор: 1 – канал для подачи сжатого газа; 2 – корпус; 3 – канал для всасывания газа; 4 – ротор; 5 – направляющие лопатки; 6 – рабочие лопатки

Осевой компрессор (рис. 7) имеет ротор 4, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток 6, на внутренней стенке корпуса 2 располагаются ряды направляющих лопаток 5, всасывание газа происходит через канал 3, а нагнетание через канал 1. Одну ступень осевого компрессора составляет ряд рабочих и ряд направляющих лопаток. При работе осевого компрессора вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси компрессора (откуда его название) и вращаться. Решётка из неподвижных направляющих лопаток обеспечивает главным образом изменение направления скорости частиц газа, необходимое для эффективного действия следующей ступени. В некоторых конструкциях осевых компрессорах между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Степень повышения давления для одной ступени осевого компрессора обычно равна 1,2-1,3, то есть значительно ниже, чем у центробежных компрессоров, но КПД у них достигнут самый высокий из всех разновидностей компрессоров.

Зависимость давления, потребляемой мощности и кпд от производительности для нескольких постоянных частот вращения ротора при одинаковой температуре всасываемого газа представляют в виде рабочих характеристик. Регулирование осевых компрессоров осуществляется так же, как и центробежных. Осевые компрессоры применяют в составе газотурбинных установок.

Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых компрессоров оценивают по их механическому КПД и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически самому выгодному в данных условиях.

Струйные компрессоры по устройству и принципу действия аналогичны струйным насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные компрессоры обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.

Турбокомпрессоры – это динамические машины, в которых сжатие газа происходит в результате взаимодействия потока с вращающейся и неподвижной решётками лопастей.

Прочие классификации

По назначению компрессоры классифицируются по отрасли производства, для которых они предназначены (химические, холодильные, энергетические, общего назначения и т. д.). По роду сжимаемого газа (воздушный, кислородный, хлорный, азотный, гелиевый, фреоновый, углекислотный и т. д.). По способу отвода теплоты – с жидкостным или воздушным охлаждением.

По типу приводного двигателя они бывают с приводом от электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, паровой или газовой турбины. Дизельные газовые компрессоры широко используются в отдаленных районах с проблемами подачи электроэнергии. Они шумные и требуют вентиляции для выхлопных газов. С электрическим приводом компрессоры широко используются в производстве, мастерских и гаражах с постоянным доступом к электричеству. Такие изделия требуют наличия электрического тока, напряжением 110-120 Вольт (или 230-240 Вольт). В зависимости от размера и назначения, компрессоры могут быть стационарными или портативными. По устройству компрессоры могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми.

По конечному давлению различают:

– вакуум-компрессоры, газодувки – машины, которые отсасывают газ из пространства с давлением ниже атмосферного или выше. Воздуходувки и газодувки подобно вентиляторам создают поток газа, однако, обеспечивая возможность достижения избыточного давления от 10 до 100 кПа (0,01-0,1 МПа), в некоторых специальных исполнениях – до 200 кПа (0,2 МПа). В режиме всасывания воздуходувки могут создавать разрежение, как правило, 10-50 кПа, а в отдельных случаях – до 90 кПа и работать как вакуумный насос низкого вакуума;

– компрессоры низкого давления, предназначенные для нагнетания газа при давлении от 0,15 до 1,2 МПа;

– компрессоры среднего давления – от 1,2 до 10 МПа;

– компрессоры высокого давления – от 10 до 100 МПа.

– компрессоры сверхвысокого давления, предназначенные для сжатия газа выше 100 МПа.

Рис. 8. Пример чертежей компрессора


Производительность компрессоров

Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа сжатого в единицу времени (м3/мин, м3/час). Производительность обычно считают по показателям, приведённым к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу, эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом, но при большой разнице, например, у поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в 2 раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом. Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа заметно превышает атмосферное.


Агрегатирование компрессоров

Агрегатирование представляет собой процесс установки компрессора и двигателя на раму. В связи с тем, что компрессоры поршневого типа характеризуются неравномерной тряской, результатом которой при отсутствии соответствующего основания или опоры становится чрезмерная вибрация, агрегатирование должно выполняться с учетом качественно спроектированного фундамента.

www.eti.su

Компрессорные установки – Основные средства

Р. Третьяков

Производители компрессоров постоянно совершенствуют свои разработки, появляются все новые модели с акцентом на повышение эффективности и увеличение объема. Заказчики обращают особое внимание на гибкие возможности при использовании различного инструмента и на опцию, позволяющую изменять обороты двигателя.

Обновление продукции было проведено в ответ на ужесточение законодательства, установившего новые требования к выбросам выхлопных газов в Европе и США. Кроме этого производители сосредоточивают свои усилия на повышении топливной эффективности, увеличении интервалов обслуживания, снижении шума и загрязнения. При выборе компрессорной установки необходимо учитывать сферу ее будущего применения: будут ли это работы с пневмоинструментом, пескоструйным оборудованием, буровые работы, или компрессор, будет выполнять какие-то иные задачи. В каждом конкретном случае заказчик должен учитывать параметры подключаемого оборудования и возможные пневмопотери.

Дизельные компрессорные станции «Чикаго Пневматик» (Chicago Pneumatic) зарекомендовали себя как надежное и эффективное оборудование (история бренда насчитывает без малого 110 лет), которое предлагается по разумным ценам. К наиболее востребованным позициям в линейке относятся: установки CPS185 (5 м

3/мин, 7 бар) для работы с пневмоинструментом и CPS350-10 (10,4 м3/мин, 10,4 бар) для пескоструйных работ. По заявлению компании, созданные специально для тяжелых условий эксплуатации Chicago Pneumatic CPS 11,0 и CPS 11-12 хорошо подходят для поверхностного бурения, очистки абразивными материалами и сухим льдом, а также для дорожно-строительных работ и торкретирования. Версия с давлением 12 бар для специального применения сможет обеспечить, например, укладку оптоволоконного кабеля. Повышенное рабочее давление позволяет проталкивать кабель по трубопроводу на большое расстояние без потерь давления. Новая электронная панель управления предлагает пользователям улучшенный интерфейс с прямым доступом к управлению и мониторингу. С ее помощью оператор может быстро запустить и остановить компрессор, а также отрегулировать процесс автоматического охлаждения после работы устройства при полной нагрузке.

 Новые модели с объемом топ­ливного бака 175 л способны работать без дозаправки с полной нагрузкой в течение всей смены. Полностью автоматический бесступенчатый регулятор оборотов двигателя позволяет адаптировать обороты двигателя к потребности в сжатом воздухе. Помимо оборудования с дизельным приводом Chicago Pneumatic выпускает также компрессоры с электродвигателем. Это более 10 моделей c давлением от 7 до 13 бар производительностью от 1,8 до 26,6 м3/мин. К их преимуществам можно отнести: отсутствие выхлопов, экономию на топливе и, как следствие, уменьшение себестоимости кубометра сжатого воздуха, низкий уровень шума, простоту эксплуатации и технического обслуживания.

«Атлас Копко» (Atlas Copco) предлагает широкий выбор опций, которые позволяют подобрать оптимальную модель для выполнения любых работ. Например, охладитель-влагоотделитель позволяет улавливать до 85% влаги, содержащейся в воздухе, а обратный клапан предотвращает повышение давления внутри системы. Эти опции важны для пескоструйной очистки и окрасочных работ. Донагреватель предварительно осушенного воздуха предохраняет пневмоинструмент от замерзания. Дизельные компрессоры Atlas Copco XAS обеспечиваются необходимыми документами для перевозки по дорогам в качестве прицепа. Из других особенностей следует отметить увеличенные межсервисные интервалы и легкий доступ ко всем сервисным точкам для обслуживания.

Корейская компания «Дусан» (Doosan) недавно разработала двухступенчатый компрессорный блок HR350 с двумя винтовыми парами, рассчитанный на давление в 24 бар. Он предназначен для установки на крупногабаритных компрессорах производительностью до 1988 м3/ч, используемых при бурении. Для меньших моделей предлагаются аналогичные одноступенчатые блоки с одной винтовой парой. Продукция предназначена как для собственного производства, так и для других производителей. Интересную опцию имеют портативные компрессоры Doosan 7/73-10/53 и 7/125-10/110. Функция Dual Mode позволяет оператору выбрать режим низкого или высокого давления, тем самым данные модели заменяют сразу два компрессора различной мощности, существенно снижая расходы для арендных компаний. При нажатии соответствующей кнопки на панели управления оператор может запустить режим работы при низком давлении (6,9 бар при подаче воздуха 12 м3/мин) или при высоком давлении (10,3 бар с расходом воздуха 10,6 м3/мин).

Kaeser МOBILAIR M 50 – это компрессор производительностью 5,0 м3/мин, предназначенный для строительных работ и рассчитанный на высокие нагрузки. Среди его особенностей можно отметить 4-цилиндровый дизельный двигатель Kubota с жидкостным охлаждением, прямой привод и винтовой элемент со специальным профилем SIGMA, а также тихую работу и экономичность. Компрессор М 50 весом менее 750 кг позволяет легко оформить оборудование для перевозки. Открывающийся капот обеспечивает свободный доступ к обслуживанию компрессора, панель управления информативна и наглядна. Все необходимые сведения для запуска и эксплуатации можно получить из схематичных инструкций на кузове компрессора. Запуск и остановка агрегата производятся одним выключателем. В стандартную комплектацию М 50 входят: «зимний пакет», регулируемое по высоте дышло, опорная пята, кабель автомобильный для подключения дорожной сигнализации, два вида прицепных устройств к автомобилю. Специально для России дизельные компрессоры KAESER поставляют уже подготовленными для работы в холодных регионах. В «зимний пакет» входят следующие элементы: комбинированный клапан регулирования потока масла в зависимости от температуры; устройство размораживания; дистанционный термометр с функцией аварийного отключения.

В разработках чешской компании «Атмос» (Аtmos) воплощен 50-летний опыт производства передвижных дизельных винтовых компрессоров, благодаря чему продукция компании не теряет работоспособности даже в сложных условиях эксплуатации, включая высокую запыленность, а также выдерживает широкий температурный диапазон. Линейка включает машины производительностью от 1,4 до 29,7 м3/мин со следующими общими особенностями. Компрессорные установки оборудованы пропорциональной системой управления в сочетании с усовершенствованной камерой сгорания, которая существенно снижает расход топлива и уменьшает токсичность выхлопных газов. Система управления точно отслеживает текущее потребление сжатого воздуха, с учетом которого оптимизируется работа двигателя станции. Винтовые блоки, используемые для передвижных компрессоров Аtmos, рассчитаны на работу в течение всего периода эксплуатации агрегата. Уникальные профили винтов обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики с точки зрения эффективности и шума. Система безопасности контролирует температуру охлаждающей жидкости и давление масла в двигателе, температуру масла винтового блока. В случае нарушения одного из рабочих параметров компрессор автоматически выключается.

Компрессорные установки смонтированы на одноосном шасси с независимой подвеской колес на консольных рычагах и имеют максимальную транспортную скорость до 80 км/ч. По заказу шасси компрессора оснащаются инерционным тормозом, внешними световыми приборами и регулируемым дышлом. Дополнительная опора дышла может поставляться с опорным колесом, которое обеспечит легкое маневрирование на площадке. По желанию заказчика устанавливаются различные варианты сцепных устройств. По заказу также поставляются дополнительные охладители воздуха со встроенными циклонными сепараторами конденсата, обеспечивающими отделение влаги. Компрессор может быть оборудован специальным экономайзером, который обеспечивает получение ультрасухого воздуха.

Компрессорный завод «Арсмаш» (г. С.-Петербург), продукция которого известна под маркой «ЗИФ», недавно расширил модельный ряд своей продукции, представив две новые дизельные компрессорные станции: ЗИФ-ПВ 5/1,0 и ЗИФ-ПВ 10/1,0.

Передвижная компрессорная дизельная станция ЗИФ-ПВ 5/1,0 (ЗИФ-ПВ 10/1,0) производительностью 5,25 (9,8) м3/мин предназначена для выработки сжатого воздуха в автономных условиях на открытых площадках при строительных, ремонтных, дорожных, горнодобывающих и геологоразведочных, спасательных, аварийно-восстановительных и других работах. Станция приспособлена для стандартного применения – пневмопитания промышленного оборудования, разнообразных технических устройств и пневмоинструмента при использовании на площадках, объектах, промышленных предприятиях, в сельском и лесном хозяйстве. Станция может заменять основную сеть пневмоснабжения в качестве резервного источника при аварийном отсутствии воздуха в сети. В качестве двигателя используется четырехтактный, четырехцилиндровый дизель Д-243 (Д-245) с жидкостным охлаждением. Винтовой компрессор с приводом от дизельного двигателя обеспечивает работоспособное состояние станции при эксплуатации в температурном диапазоне окружающего воздуха от –25 до +40 °С и при влажности до 98%. Станция может эксплуатироваться в районах с высотой над уровнем моря до 1500 м и при запыленности окружающего воздуха до 10 мг/м3 (кратковременно – до 20 мг/м3).

Челябинский компрессорный завод предлагает винтовые компрессорные установки типа ДЭН с приводом от электрического двигателя производительностью от 0,3 до 55 м3/мин, рабочим давлением 7–13 бар и типа КВ от дизельного двигателя производительностью от 2,5 до 30 м3/мин, рабочим давлением 6–30 бар. Кроме того, ЧКЗ производит компрессорные блок-контей­неры, компрессорные установки среднего и высокого давления, азотные мембранные установки и мобильные азотные станции, газовые компрессорные установки, автономные дизель-генераторные установки, воздухосборники и емкостное оборудование, а также оборудование по подготовке сжатого воздуха. В ближайшее время на предприятии будет запущена новая производственная площадка. Устаревшее оборудование будет заменено на самое современное. На новом заводе будут производить те же изделия, но за счет модернизации снизится себестоимость продукции, улучшится ее качество и расширится номенклатура. Челябинский компрессорный завод намерен освоить много новинок, разработка которых идет уже сейчас.

Бежецкий завод «АСО» производит винтовые компрессорные установки производительностью от 0,8 до 22 м3/мин с давлением до 16 атм и поршневые компрессоры производительностью от 0,1 до 2 м3/мин с рабочим давлением до 25 атм. Линейка оборудования для подготовки сжатого воздуха включает: ресиверы объемом от 100 до 900 л, давлением до 25 атм (некоторые из моделей ресиверов обеспечивают работу при температуре окружающей среды до –60 °С), фильтры очистки воздуха и осушители сжатого воздуха. Основная продукция завода сегодня – это винтовые компрессорные установки с электроприводом, оборудованные частотным преобразователем, который автоматически регулирует частоту вращения электропривода. Тем самым обеспечивается экономия электро-энергии и снижаются пусковые токи. Недавно Бежецкий завод начал производство модульных компрессорных станций, которые могут применяться в нефтегазовой, машиностроительной, деревообрабатывающей, текстильной, химической, строительной и других отраслях промышленности, а также на железнодорожном транспорте. Модульная компрессорная станция ВМКС с винтовым блоком может использоваться без учета сезонных факторов при температуре окружающей среды от –50 до +35 °С, она обеспечивает полную автономность и мобильность.

Тысячи воздушных компрессоров работают по всему миру на производстве, включая такие предприятия, как электростанции, горнодобывающие компании, заводы по производству цемента, стекла и металлообрабатывающие заводы. И дизельный, и электрический варианты имеют свои преимущества и недостатки. Среди строителей наиболее популярны дизельные компрессоры, особенно в случае использования их для интенсивной работы. Вновь созданные строительные площадки не всегда имеют доступ к электросетям, а дизельные компрессоры не требуют источника питания, и при их эксплуатации не возникает проблем с прокладкой электрокабеля. Аренда или покупка – часто возникающий вопрос в отношении этого класса оборудования. Если компания достаточно крупная и имеет стабильный портфель заказов, то в большинстве случаев ей выгоднее приобрести технику в собственность. Аренду стоит предпочесть небольшим компаниям с нестабильной загрузкой бригад.

os1.ru

Назначение компрессора, компрессорной установки и компрессорной станции. Классификация компрессоров по принципу действия, избыточному давлению и подаче

 

 

Компрессор, устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в К. более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки, а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) – вентиляторы.

По принципу действия и основным конструктивным особенностям различают компрессоры поршневые, ротационные, центробежные, осевые и струйные.Компрессоры также подразделяют по роду сжимаемого газа (воздушные, кислородные и др.), по создаваемому давлению рн (низкого давления – от 0,3 до 1 Мн/м2, среднего – до 10 Мн/м2 и высокого – выше 10 Мн/м2), по производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу времени (обычно в м3/мин) и другим признакам. Компрессоры также характеризуются частотой оборотов n и потребляемой мощностью N.

Поршневой компрессор в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессоров имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия. Действие одноступенчатого воздушного поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в К. его температура значительно повышается. Для предотвращения самовозгорания смазки компрессор оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически наивыгоднейшим (см. Термодинамика). Одноступенчатый компрессор, исходя из условий безопасности и экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления при сжатии до b = 7-8. При больших сжатиях применяются многоступенчатые компрессоры, в которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень высоких давлений – выше 10Мн/м2. В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования. Простейший из них – регулирование изменением частоты вращения вала.



 

Ротационные компрессора имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые компрессоры, имеющие ротор 2 с пазами, в которые свободно входят пластины 3. Ротор расположен в цилиндре корпуса 4 эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части К. будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через отверстие 1. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в холодильник 5 или непосредственно в нагнетательный трубопровод. Корпус ротационного компрессора охлаждается водой, для подвода и отвода которой предусмотрены трубы 6 и 7. Степень повышения давления в одной ступени пластинчатого ротационного компрессора обычно бывает от 3 до 6. Двухступенчатые пластинчатые ротационного компрессоры с промежуточным охлаждением газа обеспечивают давление до 1,5Мн/м2.

 

Принципы действия ротационного и поршневого компрессоров в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном К. всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Известны другие конструкции ротационного компрессора, в том числе винтовые, с двумя роторами в виде винтов. Для удаления воздуха с целью создания разрежения в каком-либо пространстве применяют роторные водокольцевые вакуум-насосы. Регулирование производительности ротационного компрессора осуществляется обычно изменением частоты вращения их ротора.



 

Центробежный компрессор в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал 1 с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый К. разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы 12 и 13. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень компрессора и т.д.

 

Получение больших степеней повышения давления газа в одной ступени (более 25-30, а у промышленных К. – 8-12) ограничено главным образом пределом прочности рабочих колёс, допускающих окружные скорости до 280-500 м/сек. Важной особенностью центробежных компрессоров (а также осевых) является зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности, а также кпд от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки компрессора отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.

 

Регулирование работы центробежных компрессоров осуществляется различными способами, в том числе изменением частоты вращения ротора, дросселированием газа на стороне всасывания и др.

 

Осевой компрессор имеет ротор 4, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток 6. На внутренней стенке корпуса 2 располагаются ряды направляющих лопаток 5. Всасывание газа происходит через канал 3, а нагнетание через канал 1. Одну ступень осевого компрессора составляет ряд рабочих и ряд направляющих лопаток. При работе осевого компрессора вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси К. (откуда его название) и вращаться. Решётка из неподвижных направляющих лопаток обеспечивает главным образом изменение направления скорости частиц газа, необходимое для эффективного действия следующей ступени. В некоторых конструкциях осевых К. между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Степень повышения давления для одной ступени осевого К. обычно равна 1,2-1,3, т. е. значительно ниже, чем у центробежных К., но кпд у них достигнут самый высокий из всех разновидностей К.

 

Зависимость давления, потребляемой мощности и кпд от производительности для нескольких постоянных частот вращения ротора при одинаковой температуре всасываемого газа представляют в виде рабочих характеристик. Регулирование осевых К. осуществляется так же, как и центробежных. Осевые К. применяют в составе газотурбинных установок (см. Газотурбинный двигатель).

 

Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых К. оценивают по их механическому кпд и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически наивыгоднейшему в данных условиях.

 

Струйные компрессора по устройству и принципу действия аналогичны струйным насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные компрессора обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.

Компрессорная установка

Перевод

Компрессорная установка

совокупность устройств, необходимых для получения сжатого воздуха или другого газа. К. у. бывают стационарные и передвижные. В стационарных К. у. используют одноступенчатое или многоступенчатое сжатие воздуха. Основные элементы стационарной К. у. с одноступенчатым сжатием воздуха: фильтр,Компрессор, двигатель, воздухопровод. Кроме того, в К. у. входят вентили и задвижки, измерительные приборы (манометры, термометры и др.), предохранительные и обратные клапаны, а также приборы автоматики, сигнализации и управления. В К. у. с многоступенчатым сжатием входят промежуточные воздухоохладители. Основные агрегаты К. у. имеют циркуляционную систему смазки, подаваемой шестерённым насосом через фильтр и маслоохладитель. Одна или несколько стационарных К. у. вместе со зданием, в котором они размещены, составляют сооружение, называемое компрессорной станцией (См. Компрессорная станция).

Передвижные К. у. обычно монтируются на автоприцепе или автомобильном шасси. Они состоят из компрессора (обычно поршневого с воздушным охлаждением), двигателя внутреннего сгорания, а также воздухозаборника с фильтром и небольшого резервуара (ресивера), к которому присоединены несколько прорезиненных шлангов для подачи сжатого воздуха к потребителям (например, пневматическим инструментам).

Для привода компрессоров в К. у. используют электрические двигатели, двигатели внутреннего сгорания (в том числе газотурбинные) и паровые турбины.

К. у. обслуживают доменные и сталелитейные цехи, машиностроительные заводы, строительные площадки, предприятия горнорудной, нефтеперерабатывающей и химической промышленности, газопроводы природного газа и др.

 

 

Компрессорная станция

Перевод

Компрессорная станция

стационарная установка для получения на различных промышленных предприятиях и строительных площадках сжатого воздуха или газа, используемых как энергоноситель (воздух для привода пневматического инструмента, газ для отопления) или как сырье для получения различной продукции (кислорода из воздуха, аммиака из азотоводородной смеси и т.п.). В состав К. с. обычно входят: главное здание, в котором размещаются Компрессоры и вспомогательное оборудование и устройства — емкости для сжатого газа, газосборники, водо-снабжающие, воздухозаборные и охладительные установки, сети инженерных коммуникаций (водопровода, канализации, пара, горячей воды и т.д.), трансформаторные подстанции, а также бытовые помещения для работающих. К. с., как правило, размещаются в отдельно стоящих зданиях с огнестойкими перекрытиями и трудно сгораемыми перегородками. Иногда К. с. располагаются в пристройке к производственному зданию (при отсутствии в последнем взрыво- и пожароопасных производств, а также если шум и вибрации, создаваемые оборудованием, не являются помехой протекающим в производственном здании технологическим процессам).

Классификация компрессоров по создаваемым ими давлениям нагнетания

1. Компрессоры низкого давления, сжимающие газ до 1 МПа. В настоящее время в связи с тем, что для некоторого пневматического оборудования требуются более высокие давления (до 1,3 МПа), целесообразно, по-видимому, повысить границу давления компрессоров низкого давления до 1,5 МПа. Такие машины называют часто компрессорами общепромышленного или общего назначения. Подобного давления требуют пневматические инструменты, машины, приспособления и другие устройства, позволяющие заменять мускульную силу человека работой машин. Компрессоры низкого давления изготавливаются очень большими сериями и являются наиболее распространенный типом машин.

2. Компрессоры среднего давления, сжимающие газы до 10 МПа. Такие давления используются в некоторых химических производствах, холодильной технике, системах автоматического регулирования, пусковых устройствах двигателей внутреннего сгорания, при гашении искры в электрических выключателях, транспортировке газа и т. д. Подобные компрессоры изготовляются уже меньшими сериями.

3. Компрессоры высокого давления создают давления до 100 МПа. Подобные компрессоры используются в производстве азотных удобрений, некоторых видов полиэтиленов, синтетических бензинов, мочевины и т. д. Такие компрессоры делаются еще более мелкими сериями.

4. Компрессоры сверхвысокого давления повышают давление газа выше 100 МПа. Верхний предел не ограничен. Такие компрессоры изготавливаются, как правило, индивидуально или очень небольшими сериями. Сверхвысокое давление используется при производстве некоторых видов полиэтиленов, в порошковой металлургии и других производствах.

Компрессорные машины разделяют на три класса.

вентиляторы — компрессоры, повышение давления и отношение давлений в которых не превышают соответственно 0,01 МПа и 1,1;

Нагнетатели— машины с повышенным отношением давлений (до 1,3 и более) и без охлаждения среды в процессе работы;

Собственно компрессоры — машины, снабженные устройством для охлаждения среды при работе (отношение давлений более 3),

По достижимому конечному давлению различают:

компрессоры низкого давления — с конечным давлением до 1 МПа;
компрессоры среднего давления -— с конечным давлением от 1 до 10 МПа;
компрессоры высокого давления — с конечным давлением от 10 до 100 МПа;
компрессоры сверхвысокого давления — с конечным давлением свыше 100 МПа.
Компрессоры могут эксплуатироваться в составе стационарных или передвижных машин или установок. Соответственно этому различают стационарные, передвижные, переносные, прицепные, самоходные, транспортные (авиационные,-автомобильные, судовые, железнодорожные) компрессоры.
По применимости в газовой (рабочей) среде компрессоры разделяют на:
1) газовые — для сжатия любого газа или смеси газов, кроме воздуха; в зависимости от вида газа они называются кислородными, водородными, аммиачными и т. д.;
2) воздушные — для сжатия воздуха; значительную группу таких компрессоров составляют компрессоры общего назначения, предназначенные для сжатия атмосферного воздуха до давления 0,8—1,5 МПа и выполненные без учета каких-либо специфических требований;
3) циркуляционные — для обеспечения циркуляции газа в замкнутом технологическом контуре;
4) многоцелевые (специальные) — для попеременного сжатия различных газов;
5) многослужебные (специальные) — для одновременного сжатия различных газов.

 

cyberpedia.su

Винтовые компрессоры и компрессорные установки. Работа и принцип действия. Технические характеристики и применение

Самый передовой тип или профиль зубьев

В роторе используется оптимизированный профиль третьего поколения с соотношением числа зубьев 5:6. Это позволяет обеспечить оптимальное зацепление, максимальную площадь контакта, меньшую длину и площадь утечки, более низкий перепад давления на зубьях и, как следствие, более высокую производительность.

Точная инженерная проработка

Поскольку ротор разработан с относительно низкой степенью вытяжки, он меньше подвержен воздействию изгибного напряжения, имеет низкую частоту вращения, низкий уровень шума и продолжительный срок эксплуатации. Такая конструкция позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть при использовании ротора небольшого диаметра в целях экономии средств, особенно при эксплуатации с высокой частотой вращения. Ротор подвергается высокоточной механической обработке и проверке динамической балансировки, он используется в сочетании с подшипниками для тяжелых условий эксплуатации. Рама машины интегрированного типа обрабатывается до высокой точности и обеспечивает соосность винтов и зазоры между ними, увеличивая, таким образом, эффективность сжатия.

Эффективная система фильтрации и сепарации

  • Воздушный фильтр с отверстиями 1 мкм и масляный фильтр с отверстиями 10 мкм отличаются высокой пропускной способностью и обеспечивают длительный срок безопасной эксплуатации установки.
  • Масло и воздух проходят первичную очистку вихревого типа, а затем – вторичную окончательную сепарацию, при этом обеспечивается содержание масла в выходящем воздухе менее 3 ppm.
  • Если предусмотрен фильтр глубокой очистки, то содержание масла уменьшается до 0,001 ppm.
  • В качестве опции возможна установка такого фильтра, после которого качество воздуха будет соответствовать потребностям Заказчика.

Первоклассное технологическое оборудование

Специализированные, технически сложные машины и оборудование используются для обеспечения соответствия расчетным требованиям высокой точности. В процессе обработки поверхности зубьев для точной шлифовки и резки применяется винтовой заточной станок. Рама машины также подвергается обработке.

Машина с оптимальными функциями

В роторе использован оптимизированный профиль третьего поколения с соотношением числа зубьев 5:6. Это обеспечивает оптимальное зацепление, максимальную площадь контакта, меньшую длину и площадь утечки, более низкий перепад давления на зубьях и, как следствие, более высокую производительность.

Передовая технология производства и обработки материалов.

Оптимальная конструкция подшипникового узла обеспечивает продолжительный срок эксплуатации.

Точная шлифовка и резка при обработке поверхности зубьев, обработка каркаса на станках с цифровым управлением. Испытательное оборудование высшего качества способствует экономии в потреблении электроэнергии, снижению уровня шума и обеспечению более высокого качества.

Прочность и надежность позволяют заменить этим устройством изделия импортных брендов. Оно используется в локомотивах в качестве важнейшей части тормозной системы.

Выход воздуха в верхней части

  • Оптимальная конструкция системы циркуляции воздуха обеспечивает необходимый поток воздуха из холодной в горячую зону, снижая температуру в нижней части рамы.
  • Охлаждающий воздух поступает из нижней поперечной части агрегата, а горячий воздух выходит из верхней части в целях обеспечения необходимой вторичной обработки и повторного использования горячего воздуха.

Надежное подключение

  • Жесткое соединение и автоматическое выравнивание двигателя и центральной ЭВМ для обеспечения стабильной безопасности.
  • Импортное гибкое муфтовое соединение, поглощающее воздействия, демпфирующее колебания, обеспечивает эффективную передачу.

Звукоизолирующий кожух

  • Встроенная высокоэффективная система поглощения шума, противопожарный звукоизолирующий материал.
  • Стандартный звукоизолирующий кожух для минимизации шума.
  • Эргономичный дизайн для обеспечения удобной эксплуатации и технического обслуживания.

Высококачественная система охлаждения

  • Применена панельная конструкция, маслоохладитель и доохладитель встроены для обеспечения компактности конструкции и высокой эффективности теплообмена.
  • Качественные материалы и точно выверенный процесс обеспечивают высокую прочность на сжатие и коррозионную стойкость охладителя.
  • Импортный вентилятор известной торговой марки обеспечивает высокую эффективность и низкий уровень шума.
  • Оптимизированная конструкция обеспечивает более низкую рабочую температуру компрессора и температуру подаваемого воздуха, предотвращает поступление влаги в систему циркуляции масла.

Специальный электродвигатель

  • Высокопроизводительный, прочный и долговечный
  • Внешнее смазочное отверстие для удобства эксплуатации и технического обслуживания
  • Изоляция F класса, класс защиты IP54.

Уникальное демпфирующее устройство

  • Уникальная трехпозиционная опора с использованием амортизатора.
  • Высококачественная демпферная система для амортизации вибрации подвижных частей и окончательного устранения вибрации и снижения шума.

Интеллектуальная система управления

  • Управление с помощью ПЛК, функционирование в автоматическом режиме, интеллектуальная работа. Все основные ключевые блоки и части – импортные, известных торговых марок для обеспечения надежной эксплуатации системы управления
  • Предусмотрены различные режимы работы: включение/выключение, непрерывный и автоматический режимы работы в целях снижения эксплуатационных затрат.
  • Защита фазировки, защита от перегрузки.
  • Автоматическая регулировка объема воздуха.
  • Автоматический защитный останов и сигнализация превышения давления и перегрева.
  • Сигнализация и защита блокировки сепаратора «масло-воздух» и защита блокировки фильтра.
  • Возможность подключения к сети, дистанционное управление и управление с взаимной блокировкой.

Технические характеристики винтового компрессора

Определение давления

При определении необходимого рабочего давления для обеспечения соответствия потребности оборудования в воздухе необходимо учитывать перепад давления вследствие различного диаметра и длины трубопроводов, сопротивление потоку и потери давления в оборудовании доочистки.

Если рабочее давление значительно меняется в различных блоках оборудования, необходимо рассмотреть возможность применения воздушных компрессоров различного давления.

Выбор модели

Расчет объема воздуха производится согласно стандарту «Руководство по проектированию воздушных компрессорных станций». Предпочтительно, чтобы объем был равен фактическому общему используемому объему плюс допуск. (Стандарт GB/T3853-eqv-ISO1217 можно применять в отношении всех объемов выходящего воздуха, указанных в каталоге компании).

Выберите подходящий воздушный компрессор из перечня, приведенного в таблице, исходя из объема воздуха и давления.

Качество и требования к сжатому воздуху

Большое количество влаги, присутствующей в сжатом воздухе, наносит серьезные повреждения высокоточным измерительным приборам, пневматическому инструменту, пневматическому оборудованию, клапанам, счетчикам и трубопроводам, поскольку влага может вызвать ржавчину и коррозию, загрязнение приборов. Это приводит к снижению качества продукта и повреждению оборудования, в результате чего могут возникнуть значительные расходы на ремонт и техническое обслуживание. Поэтому после воздушного компрессора необходимо предусмотреть систему очистки сжатого воздуха, там, где это требуется в соответствии с условиями эксплуатации.

Место установки

Место установки должно быть просторным и хорошо освещенным для обеспечения простоты эксплуатации и технического обслуживания.

На месте установки должна быть низкая температура, незначительный уровень запыленности, приточный воздух и хорошая вентиляция.

intech-gmbh.ru

Компрессорная установка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Компрессорная установка

Cтраница 1

Компрессорная установка укомплектована системой автоматизации, которая обеспечивает: пуск и остановку со щита контрольно-измерительных приборов; дистанционный и автоматический пуск; разгрузку компрессора при пуске и остановке; продувку холодильников и влагомаслоотделителей; ступенчатое изменение производительности компрессора 100 – 50 – 0 % путем автоматического изменения частоты вращения и выключения двигателя. Предусматривается отключение двигателя при прекращении подачи воды, повышении давления газа в картере и по ступеням, падении давления масла и отсутствии продувки электродвигателя.  [1]

Компрессорная установка компонуется таким образом, что собственно компрессор и привод располагаются в машинном зале обычно на отметке 3 – 5 м, а вспомогательная аппаратура, трубопроводы и обслуживающие компрессор агрегаты находятся в подвальном помещении на отметке ноль. В этом случае машинный зал компрессорной станции выполняют бесподвальным. Преимущество такого решения состоит не только в уменьшении затрат на строительство, но и в большей безопасности эксплуатации при сжатии взрывоопасных газов.  [2]

Компрессорные установки с различными двигателями сооружаются как стационарными, так и передвижными, причем последние мощностью до 1000 кет и более.  [3]

Компрессорные установки для сжатия взрывоопасных газов имеют две независимые маслосистемы: герметичную и открытую. Герметичная масляная система обеспечивает смазку подшипников и торцевых уплотнений, работающих в среде сжимаемого газа.  [4]

Компрессорные установки имеют автоматическую защиту при падении давления масла в системе смазки. Предусмотрено также автоматическое включение пускового и резервного масло-насосов при понижении давления масла в маслосистеме компрессорного агрегата.  [5]

Компрессорные установки состоят из поршневого горизонтального компрессора, межступенчатой аппаратуры, коммуникаций, системы автоматического регулирования и привода компрессора.  [6]

Компрессорные установки должны быть оснащены местными и дистанционными приборами контроля температуры, давления и других параметров в соответствии с действующими нормами.  [7]

Компрессорная установка должна быть полностью автоматизирована и должна работать без постоянного дежурства персонала.  [8]

Компрессорная установка должна быть оборудована автоматическим управлением, поддерживающим давление в воздухосборниках и в резервуарах выключателей в установленных пределах.  [9]

Компрессорная установка состоит из следующих сборочных единиц; компрессора, пневматического аккумулятора, ресивера, масло-влагоотделителя, воздушного фильтра, регулятора давления, предохранительного клапана, электродвигателя.  [10]

Компрессорные установки, применяемые на машиностроительных заводах, обеспечивают достаточно стабильное давление воздуха в сети, pBs 5 – f – 6 кгс / смг.  [11]

Компрессорная установка полностью автоматизируется. Пуск компрессоров производится периодически от контактных манометров при понижении давления в воздухосборниках высокого давления.  [12]

Компрессорные установки необходимо размещать не ближе 25 м от устья.  [13]

Компрессорная установка состоит из двух основных модулей: блока компрессора и блока управления. Газотурбинный двигатель установлен в блоке компрессора, оснащен системами запуска, подачи топлива, управления и сбора параметров.  [14]

Компрессорная установка состоит из двух основных модулей; блока компрессора и блока управления. Газотурбинный двигатель установлен в блоке компрессора, оснащен системами запуска, подачи топлива, управления и сбора параметров.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru