Комбайн в поле что делает – История изобретения зерноуборочного комбайна | История изобретенийИстория изобретений

Зерноуборочный комбайн — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2016; проверки требуют 19 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 декабря 2016; проверки требуют 19 правок. Комбайн «Дон-1500» в Волгоградской области. Комбайн Акрос-530

Зерноубо́рочный комба́йн — сложная зерноуборочная машина (жнея-молотилка), выполняющая последовательно непрерывным потоком и одновременно: срезание хлеба (то есть растения), подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и прочих примесей, транспортировку чистого зерна в бункер и механическую выгрузку из него.

Одна из важнейших сельскохозяйственных машин, способная выполнять сразу несколько различных операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зёрна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых — жатки, молотилки и веялки.

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления, позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

ru.wikipedia.org

О комбайностроении в СССР и России. — DRIVE2

Сделаю не большую подборку фотографий зерноуборочных комбайнов отечественного производства.
СК-4 (самоходный комбайн, 4-ая модель) — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года.

Внешний вид

Рабочее место комбайнера.

Силовой агрегат.


СКД-6 «Сибиряк» — советский двухбарабанный зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Красноярским комбайновым заводом с 1981 по 1984 года.

Сибиряк


Его брат-близнец Енисей 1200.

Енисей 1200


СК-5 «Нива» — марка самоходного зерноуборочного комбайна, производимого в СССР заводом «Ростсельмаш» c 1971-го года, и производимого там же в настоящее время под маркой «Нива-Эффект» Первый (опытный) экземпляр был выпущен в 1967 году.

Обозначение СК-5 — Самоходный Комбайн производительностью 5 кг/с.

Комбайн СК-5 «Нива» является самым распространенным зерноуборочным комбайном в СССР

Ранняя Нива СК-5

Более поздний СК-5м-1


СК-6 «Колос» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Таганрогским комбайновым заводом.
Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Более распространённой модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 года. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

Колос СК-6


Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн, выпускаемый заводом «Ростсельмаш». Первая (опытная) машина выпущена в 1982 году. Были модификации: ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н (для нечерноземной зоны), Дон-1500Р (рисоуборочный, гусеничный). Серийно комбайн начал выпускаться с 1986 года, в последующем став одним из самых популярных зерноуборочных комбайнов в СНГ. В 2006 году на смену «Дон-1500» пришла серия комбайнов «Acros» и «Vector».

Дон-1500Б 1989 г.в. в степях Беларуси

Дон 1500Б


В июне 2004 года начат выпуск комбайна VECTOR

VEKTOR


КСГ-Ф-70 — советский самоходный гусеничный кормоуборочный комбайн, выпускавшийся на «Дальсельмаше». Предназначен для заготовки кормов на переувлажнённых почвах.

Амур-680 разработанный на смену КСГ-Ф-70


«Енисей-950» («Руслан»)Вариацияна базе Енисей 1200
TORUM — мощный роторный комбайн, один из самых высокопроизводительных в мире. TORUM способен убрать за сезон свыше 2000 га разнообразных культур, делая 40 тонн зерна в час, 300 тонн в смену.

В основе комбайна уникальная система обмолота Advanced Rotor System (ARS). ARS включает в себя три инновации — это битерная наклонная камера, вращающаяся дека ротора и бесступенчатый привод ротора

ЕНИСЕЙ-950


Весной 2007 года на Ростсельмаш начинается серийное производство комбайна 5 класса производительности ACROS 530.

Acros 530


TORUM — мощный роторный комбайн, один из самых высокопроизводительных в мире. TORUM способен убрать за сезон свыше 2000 га разнообразных культур, делая 40 тонн зерна в час, 300 тонн в смену.

В основе комбайна уникальная система обмолота Advanced Rotor System (ARS). ARS включает в себя три инновации — это битерная наклонная камера, вращающаяся дека ротора и бесступенчатый привод ротора

TORUM


Ну и просто интересные и редкие вариации комбайнов.
СКК-5 “НИВА” для работы на склонах:

СКК-5


ДОН-1200К крутосклонный

ДОН-1200К


Нива СКК-5 .Полугусеничная

СКК 5


ДОН-1500 предсерийный (разработан на основе комбайна ДЖОН ДИР)

предсерийный


Крутосклонный Агромаш-Енисей 3000К

Енисей 3000К


Конец первой части…

www.drive2.ru

Зерноуборочный комбайн

Зерноуборочные комбайны – это сельхоз спецтехника, созданная для механизации основного процесса сборки урожая. Уже много времени прошло с тех пор, когда хлеб убирали ручным способом. Механизация сельского хозяйства развивается огромными темпами, и на смену жаткам, молотилкам и веялкам пришел зерноуборочный комбайн, выполняющий все функции скашивания и обмолачивания стеблей с колосками, дальнейшей сортировки хорошего зерна от различных примесей и загрузки очищенных зерен в бункер.

 

Производители зерноуборочных комбайнов

 

Зерноуборочный комбайн можно отнести к классу сложной сельскохозяйственной техники, которая является незаменимым помощником в полевых работах по сбору урожая зерновых и бобовых культур. Многие машины оснащены дополнительным оборудованием, позволяющим собирать разнообразные с/х культуры (кукурузу, свеклу, лен) и повышающими её производительность.

 

 

Считается, что первым зерноуборочным комбайном стала машина, изобретенная в Америке еще в 1836 г. В процессе работ по конструированию и созданию комбайнов происходило постоянное совершенствование моделей и уже к началу ХХ века на американских землях трудилось несколько сотен подобной техники. В России первые импортные комбайны появились в 1913 году, а с начала 30-х годов было налажено собственное производство. Использование комбайнов для проведения сельскохозяйственных работ позволило существенно снизить потери при уборке и повысить показатели очистки зерна. Для перемещения первых моделей комбайнов использовали лошадей, а позднее – тракторы. В настоящее время зерноуборочный комбайн представляет собой машину самоходного типа, оснащенную двигателем, в результате работы котороговсе рабочие органы этой техники приводятся в действие. Самыми популярными являются комбайны John Deere.

 

Зерноуборочные комбайны – устройство и эксплуатация

 

 

 

Выделяют 2 типа зерноуборочных комбайнов: универсальные и специальные. Последний тип подходит для осуществления работ на низко-несущих почвах или склонах.В зависимости от установленного типа молота комбайны делят на роторные, барабанные и гибридные. Благодаря использованию зерноуборочных комбайнов появляется возможность осуществлять полный цикл по уборке зерновых культур в непрерывном ритме. В первую очередь, в процессе работы режущего аппарата происходит срезание стеблей с колосьями.

 

За счет постоянно вращающихся лопастей стебли наклоняются и попадают в жатку. Молотильный аппарат осуществляет обмолот зерна и очищает его от соломы и вороха. Устройство сконструировано таким образом, что позволяет выделить максимальное количество зерен, не повреждая их. Обмолот происходит за счет постоянных ударов по стеблям и колостям. Высыпавшееся зерно попадает на решета очистки, где происходит его обдув воздухом. Здесь же происходит его очищение от различных примесей. Очищенное зерно поступает в бункер, а плохо обмолоченные колосья элеватор перемещает в другое молотильное устройство. Образовавшаяся солома и полова выбрасываются из копнителя на поле. Такой способ уборки злаковых культур называют «прямым комбайнированием».


Существует способ раздельной уборки. В этом случаи сначала происходит скашивание стебли, которые потом укладываются для просушки в валок. Зерноуборочные комбайны предназначены для уборки валков. К основным плюсам такого способа относят более быстрое просыхание и дозревание хлеба. Выпускаются модели комбайнов, которые могут измельчать злаковые стебли, пригодные для заготовки кормов. Установка различных видов навесного оборудования зависит от убираемой культуры. В нашей стране наиболее популярными моделями комбайнов являются «Нива», «Сибиряк», «Дон» и «Колос».

 

Устройство зерноуборочных комбайнов


Все современные зерноуборочные комбайны оборудованы комфортными кабинами с кондиционером и отоплением. Производители комбайнов «Дон» оснастили свои модели бесконтактными электронными устройствами, позволяющими осуществлять контроль над рабочими органами техники. Любые отклонения от нормальных показателей отражаются на световом табло, расположенном перед комбайнером. В кабине установлен блок переключателей. Последние модели комбайнов производители комплектуют компьютерными устройствами, упрощающими управление технологическим процессом.

promplace.ru

Когда и где был сделан первый комбайн?

Зерноуборочный комбайн, машина, которая скашивает и обмолачивает хлеб, ссыпает зерно в бункер, собирает солому и полову в копнитель или сбрасывает на поле. Зерноуборочный комбайн убирают зерновые, зернобобовые, масличные культуры, семенники трав, люпин, кукурузу на зерно и др. по методу прямого комбайнирования (одновременно скашивают и обмолачивают хлеб) или по методу раздельного, двухфазного комбайнирования (скашивают жаткой стебли и укладывают в валок, а затем подбирают и обмолачивают валки). Различают самоходные и прицепные Зерноуборочный комбайн Рабочие органы прицепного Зерноуборочный комбайн, буксируемого трактором, приводятся в действие от установленного на комбайне двигателя или от вала отбора мощности трактора. Самоходный Зерноуборочный комбайн перемещается от двигателя, который приводит в действие и все рабочие органы.

Первые образцы Зерноуборочный комбайн были изготовлены в США в конце 19 в. Построенные почти полностью из дерева, громоздкие и тяжёлые, Зерноуборочный комбайн требовали для перевозки упряжку из 20—30 лошадей. В 1-й четверти 20 в. Зерноуборочный комбайн были значительно усовершенствованы: дерево в основном заменено металлом, для привода рабочих органов применялся двигатель внутреннего сгорания, конная тяга была заменена локомобилем, а затем — трактором. По мере совершенствования увеличивался выпуск Зерноуборочный комбайн: в 1914 было изготовлено 30 шт., в 1920 — свыше 3,5 тыс., в 1925 — свыше 11 тыс., в 1929 — почти 37 тыс. шт. Заводы сначала освоили выпуск прицепных Зерноуборочный комбайн В последние десятилетия выпуск их за рубежом резко снизился. Изготовляют преимущественно самоходные Зерноуборочный комбайн Разработан навесной Зерноуборочный комбайн, монтируемый на самоходном шасси. Первый русский Зерноуборочный комбайн «Конная зерноуборка на корню» был построен агрономом А. Р. Власенко в 1868. В царской России Зерноуборочный комбайн не выпускались. В СССР массовое производство прицепных Зерноуборочный комбайн «Коммунар» с захватом 4,6 м организовано в 1930. Вскоре завод «Ростсельмаш» освоил выпуск Зерноуборочный комбайн С-1 с захватом 6,1 м. В 1936 началось производство Зерноуборочный комбайн с захватом 2,4 м. В 1947 освоен выпуск прицепного Зерноуборочный комбайн С-6 и первого самоходного — С-4, в 1956 — прицепных Зерноуборочный комбайн РСМ-8 с захватом 6 м и самоходных — СК-З. С 1962 промышленность выпускает самоходные комбайны СК-4 с пропускной способностью до 4 кг/сек убираемых культур при отношении массы зерна к массе соломы 1:1,5. С 1969 выпускают комбайны СКД-5 «Сибиряк» с пропускной способностью 5 кг/сек, а с 1972 — СК-5 «Нива» с пропускной способностью 5 кг/сек и СК-6-3 «Колос» с пропускной способностью 6 и 8 кг/сек при том же отношении массы зерна к массе соломы. К концу 1970 в сельском хозяйстве СССР было 623 тыс. Зерноуборочный комбайн
http://bse.sci-lib.com/article046835.html
История комбайна и комбайностроения
Родиной современного зерноуборочного комбайна являютя США. В 1828 году S.Lane заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако, эта машина построена не была.

Первым осуществленным комбайном нужно считать изобретенный Е. Briggs и E.G. Carpenter в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу; вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от 2 задних колес.
В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Н. Moore и J. Hascall получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (ок. 240 га). До 1867 года работы по конструированию и созданию комбайнов проводились преимущественно в восточных штатах США.
Построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции D.С. Peterson, нашёл себе значительно большее применение, чем комбайны других изобретат

otvet.mail.ru

Комбайн в поле. – Автомобили вокруг нас

Отсканировал небольшую плёнку.
Как всегда никаких выходных данных – кто, когда и где снял неизвестно.
UPD: удалось выяснить, что снимки сделаны в Черниговской области Украины, посёлок Макошино.

СК-5 «Нива» — марка самоходного зерноуборочного комбайна, производимого в СССР заводом «Ростсельмаш» c 1970-го года, и производимого там же в настоящее время под маркой «Нива-Эффект».
Обозначение СК-5 — Самоходный Комбайн пропускной способностью 5 кг/с.
Комбайн СК-5 «Нива» являлся самым распространённым зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» советского сельхозмашиностроения.

01.


02. Видимо паренёк пришёл к папе в поле – помочь или просто посмотреть.

03. Не знаком с процессом уборки урожая…
Для чего нужен парень с палкой?

04.

05. А у мальчишки интересная причёска, классическая “подгоршок”)))

06. При большом увеличении можно частично прочитать, что написано на табличек возле кабины.
Что-то связанное с социалистическими обязательствами, к сожалению, год прочитать не получилось.

07.

08.

09.

10. Так выглядит комбайн сзади.

11. На плёнке есть, какое-то административное здание,скорее всего клуб или Дом Культуры.
Может кто-нибудь узнает его?

auto-daily.livejournal.com

Комбайн в поле. – Олег Белоножко. oswstudio.ru Просто фотограф.

Снимки взяты у avp23649 в Комбайн в поле.
СК-5 «Нива» — марка самоходного зерноуборочного комбайна, производимого в СССР заводом «Ростсельмаш» c 1970-го года, и производимого там же в настоящее время под маркой «Нива-Эффект».
Обозначение СК-5 — Самоходный Комбайн пропускной способностью 5 кг/с.
Комбайн СК-5 «Нива» являлся самым распространённым зерноуборочным комбайном в СССР и, своего рода, «визитной карточкой» советского сельхозмашиностроения.

Я работал на таком 4 сезона в мехотряде. А один раз даже полностью перебирал дизель. Собрал из 2-х один в условиях “на поле”. Ничего не было, даже прокладки выстукивал из листа картона зубильцем по старому блоку.
Мы сразу исправляли надпись “НИВА” на “НИНА”, “ПИВА!” и прочие в том же духе. Переделывали закрывание копнителя на ручной привод, ибо автомат было настроить сложно. Потом, после сдачи комбайна во сне дома жмешь педаль выброса и сразу рукой дергаешь.
Работал только на подборе, мотовило ни разу не вешал.

Комбайнеру положен помощник для всякого-разного. Мы его называли кто как – рулевой, штурман, табуретка, соня. Почему штурман? Потому как название его старое – “штурвальный”, это тот, кто на прицепных комбайнах регулировал барабан. Тогда его функции были другими – выдрать зайца из шнеков. Не натурального, конечно. Зайцем называли стожок колосьев, который забивал шнек и мог застрять переда барабаном. На снимках этот момент есть – штурман проворонил зайца и комбайн стал. В руках у штурмана палка. Вообще, должен быть такой мини-багор. Типа здоровенной кочерги.
Если палка, то он сто пудов не мог просто зайца вытащить своевременно. Значит командир – комбайнер – редкий дятел. Надо соню вооружать правильно.
Подборщик, кстати, старого образца. На нем я впервые в жизни увидел деревянные подшипники. Деревянные, Карл! Их надо было вываривать в обработке. И там железки такие полусогнутые, а пальцы подборщика – стальные пружины. Типа как на колючей проволоке или коза из пальцев. И эти штуки – и щитки и пальца – протирались насквозь. Мы их “покупали” с доноров со свалки. А иначе валок проваливается.
Потом, особенно на “Донах” стали ставить ленточные. Те вообще сказка – берут чисто, валок растребушивают, зазор сами держат.

Почему “соня”, кстати?
Потому как если комбайнер опытный, то если поймал зайца, надо вовремя остановить подачу, врубить реверс. Если не получилось выдернуть – дергаешь особым образом комбайн задней передачей, жатка дергается на подвесах и заяц вылетает.
Бывало, правда, заяц пролетал, но тогда надо резко бросить рычаг регулировки барабана вниз, а когда заяц проскочит опять поднять. Неэкономно, да. Зато комбайн не стоит. А погоды вещь была не то, что щас – дожди за дождями. Лето было довольно мокрым. И простой комбайна выливался в гнилье в валках.
Так вот. Соня потому, как если комбайнер опытный, то штурман спит в скирде или в посадке. Не нужен он опытному.
Этот комбайн на снимках уже переделан по моде. Сняты с “Колоса” жалюзи и поставлены на кабину. Изначально на Ниве жалюзей не было. Да и по мелочи понавешано много.
У меня, например, вся кабина была увешана фарами с тракторов. Штук 10 было. Генератор пришлось ставить от трактора большой. Зато едешь ночью – люстра, а не комбайн. За мной уступом шли остальные – поле освещалось полностью. Куда там джиперы!
Работа тяжелая, утомительная, грязная.
У меня было два комбеза. Один синий рабочий, другой черный из дома. Я их стирал и ходил постоянно в свежем. А так ребята до чирьев ходили – бани то, особо не было, мы же не местные, мы – мехотряд.
Так вот, брал бак с крышкой или молошный бидон на 40 литров. В него комбез, воду, чуть-чуть соляры и строгал туда хозяйственное мыло. Закупориваешь и ставишь между бункером и двиглом поближе к роевне. Там он 14 часов и бултыхается. Температура у двигла под 100 градусов. Отмывалось все. К концу сезона и черный, и синий комбезы были белые. Потом сольешь грязь, под колонкой пополоскаешь комбез и опять уже с чистой водой в бак. А к концу смены вешаешь его в кабине. Фортку откроешь и за вечер-ночь-утро он как порох сухой. Переоделся, грязный в “стиралку” и вперед.
Носил я всегда обрезанные под “флотские” кирзачи с головками из кожи. По стерне никакая другая обувка не держится весь сезон.
“БИтва за урожай” это не красное словцо.
Постоянно были убитые и раненые. В нашем отряде за 4 года был только один перевертыш без жертв. А так и штурвальные с кабины или бункера слетали в жатку, и руки открывало в грохотах или в барабане, под мотовило попадали. Мало ли. Однажды у соседей комбайнер заснул за рулем и комбайн снес столб электропередач. Штурвального убило на месте, а комбайнера вытащили. Много было порубленных шнеками в бункерах.
Мы в зерне спали, когда умаешься, и в зерно. Оно теплое, почти горячее и спишь. Только кабину на замок, а то придет дятел и включит шнек разгрузочный. И привет.
Комбайны гнали всегда своим ходом. Колонна – 6-8 машин, жатка занимает всю дорогу. Как обгон легковушками, так целая история. Штурмана гонишь в щель между мотором и бункером и он смотрит сколько колесу до обрыва обочины. И орет. А ты прижимаешься и пропускаешь.
Иногда для машин с московскими номерами устраивали шоу. Передний едет прямо, ты уступаешь и легковушка проезжает вперед. Ты ее замыкаешь в колонне. А потом передний открывает копнитель, а ты включешь подборщик или мотовило и начинаешь загонять в копнитель машину. Там девки и водятел орут от ужаса, а мы ржем как кони. Мотовило – хрень в 5 метров, которая вращается. А копнитель – как гараж. Да еще зубья сверху, а снизу искры. Короче, жуть.
Дошутились, родню второго секретаря почти загнали. Крик был до небес. Но нам-то пофиг – все как один комсомольцы-добровольцы, отличники учебы, политически грамотные, приводов нет. Короче, взять не за что. Да и ректор был свой – с физмата. Нахрен послал и все.
А еще история.
В перестройку был сухой закон. А за 10 бункеров в день полагалась премия, по-моему свыше 20 тонн. Местные они куркулье, они в одно рыло работали. И денег было дохрена, поэтому парторг развозил водку. Прямо на поле.
Так вот, у нас тоже эта система была. А система учета – талонная, талон подписал, отдал водиле, тот сдает на току. Вот мы и берем на несколько комбайнов талоны и хреначим. Причем неопытных комбайнеров ссаживаем к соням и сажаем опытных штурманов. Я как раз тогда табуреткой был. Ссадил новичка и хреначил сам. Две-три бутылки за день бухла. Потом кто-то сболтнул и лавочку прикрыли.
А так – едешь по полю, рука правая постоянно то на пониженную-повышенную, то на положение жатки. И подбираешь валок, если затык – делаешь как выше и опять пошел.
У нас самая высокая была скорость обработки – на второй повышенной гоняли. А качество обмолота – выше среднего. Все же с физмата, процесс представляем полностью, и не в лом, как местным, поработать руками – ногами. Потом по жалобе местного куркулья нас ставили на урожайность 7-8 центнеров с га. Это пустота. Степь ковыльная. И все равно их делали, как мартышек за счет скорости.
А! Еще вспомнил!
У Нивы были раздельные тормоза на передние колеса. А педали объединялись такой планкой. Типа жмешь и обе педали нажимаются, но можно правым-левым тормозить. Этим мы пользовались когда надо зайца скинуть. Но еще как-то пришлось из мастерских гнать комбайн. А дожди шли вторую неделю и дорогу раскатало в жидкую скользкую глинистую массу. Трактор – Кировец – буксует. О беларуси вообще нет слов. Колесные – все, короче. А гусеничного нет.
Я выехал в колею, зажимаю один тормоз и даю газу. Комбайн вылазит из колеи, потом жму другой тормоз и опять газу. Комбайн как черепаха разворачивается и плюхается обратно, но проходит так метров пять-шесть. Так километр и гнал. Ехал час, наверное. Но доехал.
Председатель в шоке был.
Вот такие дела.

oswstudio.livejournal.com

Мощные зерноуборочные комбайны — AgroXXI

 Наиболее популярные модели 6 класса

 

 

«Ростсельмаш» Aсros 580

 

Комбайны Aсros 580 получили моторную установку с 6-цилиндровым рядным двигателем Cummins объемом 8,9 л (мощность 300 л. с.) с механическим управлением. По данным производителя, двигатель отличается превосходной скоростной характеристикой с расширенной «полкой» крутящего момента (на 1000–1600 об./мин) и минимальным расходом топлива (удельные показатели 2,3–2,8 л/т). Acros 580 имеет удобный доступ к фильтрам и удобное расположение масляных насосов, длинные межсервисные интервалы (250 мч).

 

Блок радиаторов защищен сеткой с принудительной очисткой. Система охлаждения рассчитана с очень большим запасом, и двигатель, как заявляют производители, никогда не перегреется. Воздушный компрессор уже включен в стандартную комплектацию комбайнов.

 

Дека подбарабанья имеет симметричную конструкцию: при износе граней поперечных планок достаточно развернуть деку на 180о для восстановления работоспособности. Устройство глубокого сброса подбарабанья – JamControl – позволяет быстро устранить забивание без необходимости остановки молотильного барабана.

 

Ширина наклонной камеры составляет 1500 мм. Приемный пальчиковый битер наклонной камеры активно разравнивает скошенную массу своими гребенками и убирающимися пальцами, способствует быстрому и равномерному ее продвижению в условиях сильной засоренности. Предохранительная муфта на валу битера предотвращает разрушения от попадания камней. Копирование рельефа поля происходит относительно центрального шарнира, расположенного под днищем наклонной камеры. К центральному шарниру присоединена переходная рамка, на которую навешивается жатка.

 

Acros 580 комплектуется жатками серии Power Stream с шириной захвата 5,0/6,0/7,0/9,0 м с режущим аппаратом Schumacher (ножевой брус и привод). Ножи крепятся болтами, что значительно сокращает время замены.

 

Гидропривод мотовила позволяет бесступенчато регулировать скорость его вращения, обеспечивая оптимальную и равномерную подачу массы для повышенной производительности. В базовую комплектацию жатки входят стеблеподъемники (колосоподъемники) и транспортная тележка.

 

Система очистки включает в себя волновое решето – гребенки верхнего решета имеют разные размеры. Это запатентованное решение, по словам производителей, обеспечивает более равномерное распределение воздушного потока и предотвращает застревание высокоостистых колосьев на решетах.

 

Автономное домолачивающее устройство обеспечивает повторный обмолот недомолоченных колосьев после основного барабана. Снижаются потери и дробление зерна, разгружается барабан. Домолоченная масса равномерно распределяется шнеком по стрясной доске, а не вбрасывается на верхнее решето, как в других комбайнах. Этим достигается полный цикл очистки без риска перегрузить («засыпать») решета.

 

Комбайны Acros 580 оснащаются автоматизированной системой управления, получившей название Adviser, которая непрерывно следит за процессом обмолота и работой механизмов комбайна, отслеживая более 40 входных параметров. По словам разработчиков, особенностью системы является голосовое оповещение. В случае возникновения отказа или критических режимов оператор услышит краткий комментарий и рекомендации по дальнейшим действиям.

 

Acros 580 оборудован кабиной повышенной комфортности Comfort Cab. Эта подрессоренная, герметизированная кабина отличается обширным списком стандартного оснащения: дополнительное сиденье, кондиционер, отопитель, холодильная камера, аудиоподготовка. Кресло оператора и рулевая колонка регулируются, позволяя выбрать удобное рабочее положение. Благодаря большой площади остекления (свыше 5 м2) и панорамной форме стекол достигается беспрепятственный обзор во все стороны.

 

В зависимости от предполагаемого использования соломы Acros 580 позволяет ее измельчить и разбросать или уложить в валок. Измельчитель-разбрасыватель соломы обеспечивает качественную резку растительных остатков и равномерное разбрасывание на ширину до 8 м. При этом сделан 2-скоростной привод измельчающего барабана (1800 и 3400 об./мин) – пониженная скорость введена для того, чтобы сократить износ частей измельчителя из-за контакта с грубостебельчатой массой кукурузы (или подсолнечника).

 

Claas Tucano 450

 

 

 

По словам производителей, образцом при создании модели Tucano 450 стали комбайны высшего класса. Так, например, Tucano 450 заимствовал целый ряд важнейших качеств у своего старшего «брата» – комбайна Lexion.

 

Для уборки зерновых культур комбайн комплектуется стандартными жатками, а также Vario-жатками шириной захвата от 5,4 до 9,1 м. При уборке зерновых расстояние между режущим аппаратом и шнеком можно бесступенчато уменьшить на 100 мм или увеличить на 200 мм в зависимости от высоты стебля. Жатка Vario, по данным производителя, может использоваться в том числе и для уборки рапса.

 

Tucano 450 оснащается также складывающимися жатками с шириной захвата 4,5 и 5,4 м, что избавляет от необходимости монтировать и демонтировать жатку при переезде с одного поля на другое. При двухфазной уборке зерновых комбайн оснащается подборщиком Rakeup, для уборки кукурузы – початкоотделителями Conspeed, подсолнечника – SunSpeed.

 

Система копирования рельефа поля Claas Contour, установленная на жатках, следит за тем, чтобы давление жатки на почву оставалось на установленном водителем уровне. В качестве дополнительного комплекта на жатке может быть установлена электрогидравлическая система копирования рельефа Auto Contour, которая в автоматическом режиме копирует поле как в продольном, так и в поперечном направлениях к движению комбайна. Система поддерживает заданную высоту среза и заданное давление на почву. Регулировка высоты мотовила и частоты его вращения осуществляется автоматически. Комбайн может быть оснащен системой вождения Laser Pilot, устанавливаемой с левой стороны жатки.

 

Tucano 450 снабжен молотильным устройством APS (ускорение перед обмолотом). Так, перед основным барабаном установлен барабан-ускоритель, который повышает скорость подачи массы к молотильному барабану на 33%. Ширина основного барабана 1580 мм, диаметр 450 мм. Угол охвата барабана составляет 151°. Частота вращения ускорителя – 80% от частоты вращения основного барабана. Угол охвата барабана ускорителя 57°.

 

Площадь сепарации на подбарабаньях увеличилась вдвое и составляет 1,32 м2. С одной стороны, за счет установки подбарабанья под ускорителем, а с другой – за счет увеличения угла охвата молотильного барабана. Система, по данным производителя, позволяет увеличить производительность комбайна на 20%.

 

Для интенсивного рыхления массы, находящейся на соломотрясе, поверх клавиш друг за другом установлены два рыхлящих устройства, представляющие собой качающиеся на коленчатых валах зубья.

 

Система очистки оснащена шестилопастной турбиной. Частота вращения турбины регулируется из кабины в пределах 700–1600 об./мин. Ступень падения зерна с продувкой на очистку обеспечивает интенсивную предварительную очистку, поток воздуха идет под каждое решето. Турбина создает постоянные напоры на ступень падения и каждое решето с равномерным распределением.

 

Комбайн имеет комфортабельную кабину Vista Cab, обеспечивающую механизатору комфортные условия работы. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Удобное кресло позволяет водителю найти оптимальное для себя положение, а многофункциональный джойстик, вмонтированный в правый подлокотник кресла, обеспечивает комфортное управление комбайном.

 

С помощью бортовой информационной системы Cebis, установленной на комбайне, контролируются, сравниваются с номиналом и автоматически настраиваются параметры работы комбайна. А программа Easy позволяет управлять машиной, контролировать техническое состояние машины.

 

John Deere W650

 

 

 

Комбайн John Deere W650, по данным производителя, отличается высокой производительностью, надежностью и простотой обслуживания. На нем установлен 6-цилиндровый двигатель John Deere с турбонаддувом объемом 9 л и максимальной мощностью 335 л. с., разработанный специально для сельхозтехники. Механический реверс мощностью 80 л. с. приводится в действие от двигателя.

 

Благодаря удлиненной наклонной камере механизатор без дополнительных усилий получает полноценный обзор жатки и высоты среза. Прямо из кабины можно удалить любые забивания камеры одним нажатием кнопки.

 

Шнековые транспортеры системы очистки равномерно распределяют зерно, что обеспечивает качественную очистку и высокую степень чистоты зерна. В связи с чем W650, по данным производителя, особо эффективен при работе на склонах и на неровных полях.

 

В системе очистки Quadra Flow комбайна W650 установлен предочиститель, в котором происходит до 35% очистки зерна, за счет чего увеличивается производительность системы и снижается нагрузка на верхнее и нижнее решета. Четыре двухпоточных радиальных вентилятора нагнетают мощный непрерывный поток воздуха, выдувающий примеси в двух направлениях. Диапазон частоты вращения вентилятора составляет 700–1525 об./мин. К тому моменту, когда зерно достигает решетного стана, большая часть соломы и растительных остатков уже удалена. Сепарированное зерно легко пропускается через верхнее и нижнее решета.

 

Комбайн среди прочих характеристик также выделяется большим объемом зернового бункера – 11 000 л. При этом скорость выгрузки составляет 88 л/сек. В кабине улучшена обзорность, место оператора расположено по центру, складываемые зеркала имеют проблесковые маяки. Кроме того, усовершенствовалось головное освещение, снижен уровень шума, улучшено кресло стажера. В новой кабине увеличилось место для хранения на полу и за спиной, почти все управление осуществляется с пульта, также есть подготовка под JDLink и возможность работы с Service Advisor Remote.

 

Вместе с John Deere W650 поставляются классические жатки Rigid (622R, 625R, 630R) с шириной захвата от 6,7 до 9,1 м, жатки с гибким режущим аппаратом, который может копировать рельеф поля и при этом сохраняет отличное качество среза, в том числе и при уборке низкорослых культур, жатки Draper с ленточным транспортером вместо шнека, обеспечивающие прямую подачу материала к наклонной камере и сепарации колосом вперед. Кроме того, можно заказать подборщик 615Р с шириной захвата 4,5 м, который, по данным производителя, идеально подходит для подбора в условиях влажного климата. Все жатки соединяются с комбайном через одноточечное устройство.

 

На комбайне предусмотрены два варианта работы с массой: в валок и измельчение. Измельчитель имеет четыре ряда ножей, противорежущая пластина регулируется для изменения длины измельчения, три шкива дают возможность выбора оптимальной скорости для различных условий. Стандартный измельчитель обеспечивает равномерное распределение соломы и половы даже при использовании жаток с большей шириной захвата. Двухдисковый измельчитель позволяет настроить дефлекторы прямо из кабины на работу в условиях сильного ветра, а также при работе на склонах.

 

«Гомсельмаш» Палессе GS12

 

 

 

Комбайн Палессе GS12 в основной комплектации оснащается зерновой жаткой с шириной захвата 7 м с транспортной тележкой. Возможны и другие варианты в качестве дополнительных опций. Применение гидропневмоаккумуляторов в системе вывешивания обеспечивает качественное копирование почвы жаткой и предотвращает повреждения жатки и наклонной камеры.

 

Использование для привода режущего аппарата жатки планетарного редуктора Schumacher обеспечивает высокую линейную скорость движения ножа (1,71 м/сек) и высокую частоту резания (1108 ходов/мин) при плавном ходе и минимальном износе. Это, по словам производителей, позволяет увеличить рабочую скорость комбайнов до 12 км/ч и повысить производительность.

 

Управляемый из кабины исполнительный механизм позволяет плавно изменять скорость вращения мотовила, оперативно управляя интенсивностью потока хлебной массы.

 

Трубы граблин мотовила усилены и выполнены без соединительных цапф, что предотвращает наматывание. Мотовило имеет стальные планки, которые при повреждении могут быть демонтированы для замены или рихтовки.

 

Применяемые на комбайнах Палессе GS12 двигатели ЯМЗ-238ДЕ-22, ЯМЗ-238ДЕ2-27 (330 л. с.), International DTA-530E, DTA-570E (335 л. с.) имеют достаточный запас крутящего момента и мощности для уборки высокосоломистых влажных и засоренных хлебов.

 

Молотильно-сепарирующие устройство имеет двухбарабанную схему обмолота. При этом барабан-ускоритель улучшает равномерность подачи хлебной массы в зону обмолота, повышая пропускную способность до 20%. Такая схема обмолота доказала высокое качество выполнения процесса, в том числе на уборке скрученных и влажных хлебов, отмечают в «Гомсельмаш». Угол охвата барабана ускорителя и молотильного барабана подбарабаньями составляет соответственно 83 и 1300о (в сумме 2130). Отличительной особенностью молотилки Палессе GS12 являются увеличенные диаметры барабана-ускорителя и молотильного барабана: соответственно 600 и 800 мм.

 

В комбайне Палессе GS12 применяется трехкаскадная система очистки, которая, по данным производителей, обеспечивает пропускную способность на 15–20% выше, чем двухкаскадные системы. Применение турбовентилятора с большим количеством лопастей изогнутой формы обеспечивает равномерное распределение воздушного потока и качественную продувку решет. Изменение интенсивности воздушного потока осуществляется электромеханизмом, управляемым кнопкой из кабины.

 

В серийное производство внедрен ротор соломоизмельчителя с увеличенным количеством ножей (80 шт.), с увеличенной частотой вращения вала, без швыряющих лопаток, что обеспечивает качественное измельчение и равномерное рассеивание измельченной соломы на ширину захвата жатки. Если солому необходимо сохранить для дальнейшего использования, измельчитель быстро переключается кнопкой в кабине на режим укладки в валок.

 

Длина выгрузного шнека комбайна обеспечивает комфортную выгрузку зерна зерновой жаткой с шириной захвата до 7 м с удлинителем, поставляемым по отдельному заказу, и при использовании жатки с шириной захвата до 9 м, что позволяет экономить время на уборке, повышая сменную производительность комбайна.

 

Объем зернового бункера комбайна – 8 м3 – выбран с учетом кратности по грузовместимости транспортных средств, за основу взяты автомобили КАМАЗ И МАЗ с надставными бортами (два бункера в один автомобиль).

 

На комбайне установлена двухместная кабина с панорамным стеклом, которое обеспечивает достаточный обзор рабочей зоны. Кабина серийно оснащена кондиционером, солнцезащитной шторой. Большой объем кабины, комфортабельное рабочее кресло с регулировками по массе и росту комбайнера, регулируемая рулевая колонка и рулевое колесо, сиденье для помощника способствуют высоким результатам работы.

 

Информационно-управляющая система (ИУС) на базе бортового компьютера объединяет в себе функции информационного обеспечения, регистрации, статистики, управления и контроля.

 

Монитор удобно и логично воспроизводит информацию черным шрифтом на белом фоне. Высококонтрастный дисплей имеет антибликовую защиту.

 

New Holland CSX7080/СX6090

 

 

 

Еще одна популярная модель у отечественных сельхозпроизводителей – CSX 7080 производства New Holland (CNH). Однако в 2011 году компания прекратила ее выпуск. С начала этого года вместо CSX 7080 будет поставляться модель СХ6090. При конструировании нового комбайна СХ6090 была применена уже испытанная технология четырех барабанов, благодаря чему общая площадь подбарабаний – самая большая в данном классе машин и составляет 2,34 м2. Такая конструкция обеспечивает качественный обмолот в любых условиях за счет возможности регулировать угол охвата подбарабанья, а также зазор молотильного барабана и роторного сепаратора. Последний, по словам специалистов компании, обеспечивает качественную сепарацию в любых условиях, что позволяет увеличить производительность машины. Всего доступно четыре типа регулировки. Большой в диаметре барабан обеспечивает высокую инерцию и высокую угловую скорость, что предотвращает забивание материалом. Диапазон регулировок 400–1200 об./мин. По желанию заказчика возможно установить ходоуменьшитель числа оборотов барабана 250–650 об./мин.

 

Комбайн оснащен трехсекционным подбарабаньем, которое дает возможность быстро (не более 10 мин) переоборудовать машину для работы на другой культуре.

 

В СХ6090 применена новая система автоматического контроля оборотов вентилятора системы очистки (Opti-Fan). В зависимости от расположения комбайна датчики определяют угол наклона поверхности и автоматически увеличивают или уменьшают обороты, что, в свою очередь, влияет на качество (сорность) собираемого урожая и уменьшает потери мелкого, легкого зерна. Благодаря системе Opti-Fan скорость вентилятора зависит от угла продольного крена машины. При движении вверх по склону корректировка скорости составляет приблизительно 1,25% на градус наклона, при спуске по склону – 2,5% на градус наклона.

 

Система очистки традиционно трехуровневая, двухкаскадная, дополнительное предрешето с возможностью регулировки и дополнительным каскадом обеспечивают качественную очистку даже во влажных условиях.

 

Комбайн имеет двигатель FPT Cursor 9 (8,7 л) с турбонагнетателем и системой промежуточного охлаждения. Номинальная мощность составляет 300 л. с. (220 кВт) при 2100 об./мин, максимальная – 333 л. с. (245 кВт) при 2000 об./мин.

 

За счет изменения конструкции бункера по сравнению с CSX 7080 емкость СХ6090 увеличилась до 9300 л. Изменен также выгрузной шнек, сейчас скорость выгрузки составляет порядка 100 л/сек., как у комбайнов класса FlagShip. Она на четверть превосходит ту, что обычно свойственна машинам аналогичного класса. Шнек имеет верхнее крепление, что упрощает разгрузку.

 

В машине созданы более комфортные условия для оператора. Кабина Discovery III оснащена сиденьем оператора c пневмоподвеской, есть также дополнительное кресло для инструктора, климат-контроль, холодильник. Новая эргономичная консоль с многофункциональным пультом управления и цветным монитором IntelliView III создает дополнительные удобства.

 

На выбор производитель предлагает несколько типов жаток: зерновую жатку GHCP (H-cap), жатку с подвижным рабочим столом (Varifeed), которая дает возможность из кабины регулировать выдвижение рабочего стола бесступенчато на 50 см. Жатки агрегатируются со всеми комбайнами New Holland через быстросъемные муфты без дополнительных адаптеров.

 

КФХ Шевцов Александр Дмитриевич (Воронежская обл.)

 

Александр Шевцов, глава хозяйства:

 

– Комбайн Acros 580 мы приобрели в июне 2011 года как раз к уборочной. Эксплуатируем один сезон на 1400 га, убираем зерновые (пшеница, ячмень), гречиху, подсолнечник шестиметровой жаткой. Комбайном довольны, на данный момент никаких поломок не было. Главным критерием, по которому выбирал комбайн, была быстрая ремонтоспособность – то есть возможность починить машину в течение суток. А это, как правило, в импортных сельхозмашинах невозможно – слишком долго приходится ждать запасных частей. На импортной технике «обожглись» несколько предприятий нашего района: у одних из-за сломанного выгружного шнека комбайн простоял 1,5 года, другим сальник везли больше месяца, то есть уборочная кампания была загублена. Из отечественных машин, конечно, выбирали продукцию «Ростсельмаш»: Ростов от нас находится в 350 км, базы, которые продают комплектующие и запчасти, работают круглосуточно, и если комбайн сломался, уже на следующий день машина будет готова к работе.

 

У нас уже наработана практика эксплуатации продукции «Ростсельмаш» (комбайны Дон, Нива), и это стало одним из важных факторов выбора в пользу Acros 580: его молотильная часть схожа с Донами. Поэтому моим механизаторам было легче осваивать новую технику. Электронику, сигнализацию и прочие «навороты» они освоили после того, как с ними всего 2 дня поработал специалист. К слову сказать, специалисты сервиса «Ростсельмаш» – это «наши люди», из крестьян. В любое время суток готовы прийти на помощь. Немаловажно для моих работников и то, что кабина оборудована климат-контролем, компьютером, где отражается вся информация о движении, потерях и т. д., подбарабанья регулируются из кабины.

 

Потери при работе с Acros 580 минимальные. По осени смотрел – падалицы почти не было. Культивировать весной было практически нечего.

 

К минусам можно отнести, пожалуй, слишком высокую стоимость. Сельхозпарк в нашей области практически весь изношен и нуждается в серьезном обновлении, а субсидий мы не получаем, долгосрочные кредиты отсутствуют. Кроме того, несколько смущает двигатель, собранный по американской лицензии. Что с ним делать, если сломается? Для меня важно, чтобы машину можно было починить в условиях поля. У нас, к примеру, есть мастера, которые починят любой оте-чественный двигатель без проблем.

 

КФХ Королев В. П. (Саратовская обл.)

 

Вячеслав Королев, руководитель:

 

– С комбайнами Claas мы успешно работаем на протяжении четырех лет, постепенно совершенствуя модельный ряд своего парка. У нас есть две машины Claas Mega 360, а в прошлом году к нему добавились два Tucano 450 и 430. Tucano – новая модель, объединившая в себе систему обмолота APS с тремя барабанами от модели Mega и технологию работы с молотильным барабаном и отбойным битером от Medion.

 

Всего в обработке 5000 га – зерновые (пшеница, ячмень) и подсолнечник. Жатка для зерновых (Vario) имеет ширину захвата 7,5 м, для подсолнечника – 9 м и меняется в зависимости от обрабатываемой культуры удобно и быстро.

 

Еще больший комфорт обеспечивается блоком управления жатки, включая отдельный ввод в память данных о глубине среза, длине лотка жатки Vario, а также числе оборотов, высоте и интервале выноса мотовила. Как для рабочего положения, так и для приподнятой жатки имеются две возможные установки для этих узлов, которые могут выполняться автоматически.

 

Зерновой бункер у Tucano 450 составляет 9000 л, нас полностью устраивает его объем. По комфорту в кабине, я считаю, это один из лучших комбайнов – помимо наличия кондиционера, холодильника хочется отметить такую особенность: рычаг управления служит для переключения функций жатки и зернового бункера, а также для включения автоматического рулевого управления. При этом панель управления на рычаге благодаря удобному расположению и наглядным обозначениям клавиш не запутает даже механизаторов-новичков. Убирает чисто, мы довольны. К минусам можно отнести дороговизну запчастей и довольно долгое их ожидание.

 

КХФ Брицын Леонид Леонидович

 

(Ростовская обл.)

 

Леонид Брицын, руководитель:

 

– При выборе комбайна мы руководствовались тремя основными критериями: надежность, чистота уборки и хороший сервис. Покупку российских машин не рассматривали в принципе – многие соседние хозяйства намаялись с постоянным ремонтом отечественной техники.

 

Выбирая из импортных комбайнов, учитывали отзывы соседних хозяйств и собственные нужды. Например, рассматривали технику Claas, в частности модель Tucano, однако максимальный объем зернового бункера у этой модели 9000 л, тогда как у John Deere – 11 000 л. К тому же у Claas менее мощный двигатель.

 

Основной проблемой импортной сельхозтехники сельхозпроизводители называют медленный сервис из-за отсутствия запчастей: их приходится долго ждать, а на складах не хватает. Наши ростовские дилеры John Deere показали себя с наилучшей стороны – все проблемы решались быстро, а запчасти были на складах. К примеру, необходимо было поменять валы (в уборочную пору, когда дорога каждая минута), и это сделали в течение суток быстро и качественно.

 

Еще одна важная деталь при выборе комбайна – комфорт работы механизатора. Я считаю, что на одной машине должен работать один и тот же человек: чем больше механизаторов работают на одном комбайне, тем быстрее он изнашивается.

 

С другой стороны, если человек отработал 3 часа и требует смены, то это плохо не только для процесса уборки, но и для машины. Именно поэтому в John Deere W650 привлекают комфорт рабочего места и возможность управлять из кабины большинством операций.

 

В кабине установлены новейший кондиционер воздуха, обогреватель и даже холодильник. Удобное сиденье с повышенной спинкой эргономично, основные операции осуществляются прямо из кабины. Длинная наклонная камера обеспечивает прекрасный обзор механизатору для слежения за работой жатки (у нас установлена жатка с шириной захвата 7,5 м).

 

Работу механизатора также облегчает хорошая система защиты: при столкновении с препятствием некоторые узлы отключатся автоматически.

 

Комбайн имеет классическую барабанную систему обмолота, клавишный соломотряс.

 

Убирает очень чисто благодаря 4-ступенчатой системе сепарации. Молотильно-сепарирующий аппарат в комплексе с подбарабаньем прекрасно справляется с обмолотом зерновых, зернобобовых, мелкосеменных культур, а также подсолнечника и кукурузы.

 

На сегодняшний день мы эксплуатируем два комбайна на уборке 2,5 тыс. га озимой пшеницы, кроме того, убираем им ячмень, лен, горох и кукурузу (всего около 7000 га). Благодаря системе авторегулировки оператор имеет возможность выбрать одну из 16 заводских установок для работы с конкретной культурой. В этом году испытаем его на уборке проса.

 

Радует установленный датчик влажности, который позволяет получать практически моментально информацию о состоянии зерна в бункере, поэтому, начиная работать на новом поле, через несколько минут можно определить уровень влажности урожая.

 

В целом, эксплуатируя две машины John Deere W650 в течение сезона, мы остались очень довольны.

 

К минусам можно отнести лишь высокую стоимость и не слишком выгодные для крестьянина условия покупки. Идеально было бы предоставлять постоянным клиентам (которые, как мы, берут много единиц сельхозтехники, вовремя расплачиваются и показали себя надежными партнерами) рассрочку платежа хотя бы на год.

 

ЗАО «Флагман» (Тюменская обл.): Александр Яковлев, механизатор:

 

– У нас семеноводческое хозяйство, 3000 га зерновых (ячмень, овес, пшеница), кроме того, выращиваем горох и рапс. Убираем урожай пятью комбайнами, среди которых два Палессе GS12.

 

В сезон 2011 года у нас был богатый урожай зерновых культур, и убрать его вовремя и без потерь хозяйству помогли именно Палессе GS12. Работаем с этими комбайнами два сезона и хочется отметить, что машины уверенно выдержали тяжелые нагрузки, качественно и исправно работали на обмолоте ячменя и пшеницы при высокой урожайности 50 ц/га. Эксплуатируя одну из таких машин (система обмолота напрямую), я намолотил рекордные 5100 тонн зерна.

 

По сравнению с Донами, которые также эксплуатируются в хозяйстве, у Палессе GS12 более мощный двигатель, что напрямую влияет на качество обмолота. Так, в Донах зерно не успевало проходить по элеваторам, и скорость обмолота была ниже, соответственно, производительность хуже.

 

Из удобств хочется особенно отметить комфорт работы в кабине: помимо системы кондиционирования воздуха, позволяющей создать отличный микроклимат в кабине (так как технике приходилось работать в амплитуде температур от 0 до 40 оС), мне лично нравится, что из кабины в них можно управлять почти всеми процессами. К примеру, на других машинах подбарабанья надо было настраивать для каждого поля вручную, в Палессе GS12 я все это регулирую, не вставая с места. Электроклапаны стоят на кнопках, управляются одной рукой.

 

На наших комбайнах используется жатка 7 м, мне удобнее работать с ней, а не с жаткой 8,5 м, как, например, на комбайне John Deere.

 

Но, пожалуй, самые главные плюсы Палессе GS12 – надежность (за два года почти ничего не ломалось) и хороший сервис: служба действовала профессионально, обеспечив в горячую пору жатвы оперативное и качественное обслуживание техники. Немаловажно и то, что мы купили эти комбайны с обязательствами по бесплатному предпродажному и гарантийному обслуживанию в течение трех лет. И, конечно, при всех этих плюсах привлекает и низкая по сравнению с другой импортной техникой цена.

 

Источник: agro-profi.ru

 

 

www.agroxxi.ru