Комбайн без водителя – Беспилотники на старте. Когда на дороги выйдут автобусы без водителей? | Общественный транспорт | Общество

Содержание

Комбайн без комбайнера. На российские поля впервые вышел беспилотник

Специалисты по когнитивным технологиям впервые в России провели масштабные полевые испытания сельхозтехники без водителей.

Компания Cognitive Technologies, являющаяся разработчиком систем искусственного интеллекта для управления беспилотными транспортными средствами, впервые в России провела полевые испытания комбайна в беспилотном режиме. Работы проводились в Ростовской области совместно с производителем сельхозтехники «Ростсельмашем». 

Как сообщили в  «Когнитивных технологиях», в отличие от зарубежных аналогов, оборудованных лазерными сканерами для ровного движения вдоль кромки поля и несколькими стереокамерами,  российский беспилотный комбайн использует для обзора всего одну видеокамеру. Это значительно, в 3-4 раза удешевляет технику и в то же время  унифицированная система компьютерного зрения позволяет почти идеально собрать  урожай.

Основное же достоинство автоматизированного комплекса «умной» машины заключается в ее искусственном интеллекте.

Комбайн способен в автоматическом режиме подруливать, совершать повороты, пока не дойдет до конца прогона (до места обрыва границы поля) либо до перпендикулярной кромки. При этом комбайнеру (который находится в кабине всего лишь, как помощник) подается сигнал взять управление на себя. Если управление не будет взято, комбайн останавливается.

«В процессе испытаний мы столкнулись с непредвиденной ситуацией», – рассказывает руководитель проекта Cognitive Technologies Алексей Панченко. «Вместо запланированных работ по уборке пшеницы с высотой колоса более 80 см, нам пришлось тестировать систему на непредвиденно малых размерах зерновых культур – на ячменном поле с высотой колоса 30- 40 см. В такой ситуации валок было практически невозможно человеческим глазом отличить от скошенной культуры. Это беспрецедентный случай. Для нас это был вызов. Полтора дня мы обучали нейронную сеть на новых датасетах (видеоизображения, на которых представлены основные элементы полевой сцены и на основе которых происходит обучение нейронной сети). В итоге нейронная сеть смогла определить уложенный валок лучше человека. Результат превзошел все ожидания. Это прорыв», – говорит Панченко.

В ответ на вопрос: «Что же будет с комбайнерами, если их заменят машины?», разработчики беспилотной техники уверяют, что комбайнеров никто увольнять не собирается. Во время проведения работ по уборке урожая водитель  комбайна должен присутствовать в кабине и выполнять функцию контролера. При этом уровень его квалификации должен оставаться на том же уровне, что и у обычного комбайнера. Интеллектуальная система управления комбайном позволит ему значительно снизить рутинную нагрузку и высвободить побольше  времени для того, чтобы сосредоточиться на выборе настроек параметров технологического процесса, непосредственно влияющих на качество уборки урожая (угол наклона жатки, скорость хода и т.д.), что сегодня является одной из основных проблем при уборке.

По итогам летних испытаний ученые планируют завершить необходимые доработки, и перейти к опытно-промышленной серии. Обладая возможностью беспилотного вождения, российские комбайны смогут на равных конкурировать с ведущими мировыми сельхозбрендами, у которых уже есть аналогичная функция. Полностью беспилотный российский комбайн должен выйти на поля к 2023-2024 году.

Беспилотный комбайн Cognitive Technologies x Ростсельмаш

 

scientificrussia.ru

Беспилотный комбайн вышел на российские поля — журнал За рулем

Полевые испытания комбайна в автономном режиме провела российская компания Cognitive Technologies, которая также разрабатывает программное обеспечение для беспилотных автомобилей КАМАЗ.

Отечественная компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой электроники для беспилотников, установила систему автоматического вождения Agro Pilot на экспериментальном комбайне RSM 181 TORUM и испытала его в поле. Тестировали беспилотную функцию сельхозмашины в Ростовской области, а партнером выступил «Ростсельмаш». На разработку системы компания потратила более пяти лет, но это того стоило.

Особенностью российского беспилотного комбайна является то, что ему достаточно всего лишь одной видеокамеры, в то время как зарубежные аналоги используют лазерные сканеры для движения вдоль кромки поля и стереокамеры для работы по валку — скошенной и сложенной в ряд пшенице или другой сельскохозяйственной культуре.

Все дело в уникальной разработке компании — системе компьютерного зрения, которой достаточно лишь одной камеры, чтобы получить те же результаты, что и ведущие западные бренды с тремя-четырьмя сенсорами. В результате стоит отечественное оборудование в три-четыре раза меньше, чем зарубежные аналоги, что дает нашей разработке конкурентное преимущество.

Во время испытаний не обошлось и без непредвиденной ситуации: так, система была настроена на уборку пшеницы с высотой колоса более 80 см, а тестировать ее пришлось на ячменном поле с высотой колоса 30–40 см. В такой ситуации валок было практически невозможно даже человеческим глазом отличить от скошенной культуры, не говоря уже о компьютере, но для компании это стало вызовом. На обучение нейронной сети потратили полтора дня, и в итоге результат превзошел ожидания — система смогла распознать уложенный валок лучше человека.

Водитель все время испытаний присутствовал в кабине, и уровень его квалификации был достаточным для того, чтобы перехватить управление сельхозмашиной. При этом автоматическая система сняла с комбайнера рутинную нагрузку, и он смог сосредоточиться на выборе режимов уборки, влияющих на ее качество (угол наклона жатки, скорость хода и т.д.). Комбайн способен в автоматическом

www.zr.ru

В России испытали беспилотный комбайн

Credit: iStock

Разработчик систем искусственного интеллекта для управления беспилотными машинами Cognitive Technologies представил новую версию системы Cognitive Agro Pilot для управления беспилотным комбайном. Технология позволяет машинам работать ночью. Об этом Inc. рассказал представитель Cognitive Technologies.


Система может определять объекты полевой сцены, а также позволяет комбайну совершать сложные маневры: разворачиваться и двигаться по изогнутой траектории. Теперь беспилотник с системой Cognitive Technologies может работать вместе с подборщиком соломы, что позволяет машине проводить уборку риса, а также скошенной и сложенной в ряд соломы. Программное обеспечение позволяет машине разгоняться на поле до 11 км/ч.


Ольга Ускова

президент Cognitive Technologies

«Мы провели масштабные испытания беспилотного комбайна в ночных условиях. … Теперь Cognitive Agro Pilot может функционировать круглосуточно. Это позволит свести до минимума влияние погодного и человеческого фактора, повысить, по мнению экспертов, качество уборки зерновых на 25% — 30%».

Решение Cognitive Technologies не требует использования высокочастотного GPS: система использует данные с видеокамер и других сенсоров. Однако сейчас работа Cognitive Agro Control требует водителя в кабине комбайна, который контролирует устройство. Сейчас использование беспилотных технологий позволяет комбайнеру сфокусироваться на параметрах технологического процесса, которые влияют на качество уборки урожая.

Компания вместе с «Ростсельмашем» испытала беспилотный комбайн в Ростовской области на рисовых полях площадью до 40 га. В компании рассчитывают создать полностью беспилотный комбайн к 2023—2024 году.

В апреле Cognitive Technologies представила технологию компьютерного зрения для автоматического управления зерноуборочными комбайнами. Компания разрабатывала платформу три года.

О том как искусственный интеллект помогает африканским фермерам спасать урожай растения маниок (на него приходится 37% потребляемого в Африке продовольствия), читайте на нашем сайте.


Есть новость? Присылайте на [email protected]

incrussia.ru

Российский беспилотный комбайн научили убирать зерновые даже в темноте – Наука

МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Комбайн с системой автоматического вождения, разработанной отечественной компанией Cognitive Technologies, успешно прошел тестирование в ночное время. Об этом сообщает пресс-служба компании.

“Впервые в России мы провели масштабные испытания беспилотного комбайна в ночных условиях. Наша нейронная сеть отработала выше всяких похвал. Теперь Cognitive Agro Pilot может функционировать круглосуточно. Это позволит свести до минимума влияние погодного и человеческого фактора, повысить, по мнению экспертов, качество уборки зерновых до 25-30%”, – сказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова, слова которой приводятся в сообщении.

Испытания прошли в Ростовской области на рисовых полях общей площадью около 40 га. Разработанную систему автоматического вождения установили на экспериментальный образец комбайна TORUM 760. Новое ПО смогло поддерживать максимальную скорость движения комбайна по полю до 11 км/ч, а также позволило машине совершать развороты и двигаться по изогнутой траектории в ночное время. Кроме того, ПО может работать на подборщике соломы, благодаря этому в автономном режиме можно будет убирать больше различных сельхозкультур, например, рис или солому.

В систему автоматического вождения также входит одна видеокамера и вычислитель с дополнительными блоками сопряжения с бортовыми системами комбайна.

Тем не менее, разработчики отмечают, что системой можно пользоваться только в присутствии водителя комбайна в кабине, который станет своего рода “контролером”. Уровень его квалификации должен быть не ниже, чем у обычного комбайнера. Интеллектуальная система позволяет снизить рутинную нагрузку на водителя и у него появляется время, чтобы сосредоточиться на настройке параметров технологического процесса, влияющих на качество уборки урожая.

Cognitive Technologie рассчитывает создать полностью беспилотный комбайн к 2023-2024 году.

tass.ru

Машины без водителя. — DRIVE2

На сегодняшний день это уже не вопрос далекого будущего. Не буду копать инет в поисках инфы по этому поводу (ее не мало). Просто порассуждаю на эту тему.
1. Это безумно удобно. Это настоящий прогресс и победа технологий.
2. Мне пофигу как выглядит данный авто, главное что бы внутри было пространство, где можно посидеть, полежать, поесть ну и туалет (что то вроде мультивэна)
3. Данный авто никуда не ломится вперед всех, не создает заторы, а культурно едет — пробки исчезнут.
4. Время строго задано, все едут в потоке. Аварий нет — машина останавливается заранее.
5. Авто экологичный, так как будет ехать на электромоторе и всякие сечины мне будут пофиг.
6. Я не буду напрягаться, а буду наслаждаться пролетающими мимо пейзажами (как на поезде)

7. Я закажу доставку и машина с чем угодно приедет вовремя.
8. Мне не надо платить водилам на работе зарплату и постоянно контролировать их, что бы не тырили топливо.
9. Мне не нужна страховка, так как не будет аварий и пострадавших.
10. В идеале, если создадут такие дороги, как на трэке для летающей доски (из назад в будущее), и моторы, которые сгенерируют магнитное поле — не нужно будет чинить еще и подвеску. То есть электромотор и летим. Низенько, но летим.

Остается один вопрос — куда девать всех профессиональных водителей? )
И еще один — доживем ли до этих славных времен?
www.brainvideo.ru/magnit-auto/
А пока — всем удачи на наших дорогах.

Нравится 3 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Беспилотники на старте. Когда на дороги выйдут автобусы без водителей? | Общественный транспорт | Общество

Быть испытателем – работа серьёзная. И неважно, что первые 12 пассажиров испытывали автобус без водителя на скорости всего 10 км/ч. Перед стартом нам предложили подписать бумагу и взять на себя всю ответственность за любые инциденты в пути. А сопровождавший нас оператор попросил крепче держаться за поручни (вдруг машина резко затормозит?). В будущем такой оператор сможет удалённо управлять 6-10 беспилотными автобусами. Но пока тестовых образцов ШАТЛов собрано только 3, и контроль за их движением осуществляется непосредственно из салона.

Специально для автоаттракциона, приуроченного к мундиалю, в Казани построили огороженную трассу длиной 650 м. Наша поездка по ней – туда и обратно – затянулась на 20 минут. Автобус плыл, совершая мягкие повороты. А на сенсорные мониторы, установленные в салоне, тем временем транслировалась информация о проекте. ШАТЛ – это широкоадаптивная транспортная логистика. Технологическая платформа, на основе которой создан автобус, универсальна. Она может использоваться для разработки разных автотранспортных средств, а не только для перевозки людей.

Электроавтобус, показанный «НАМИ» и ­КамАЗом, – один из десятка прототипов беспилотных автомобилей, автобусов и сельхозмашин, уже построенных в России (см. таблицу). Такая техника – результат совместного труда автозаводов и компаний, специализирующихся на искусственном интеллекте. Как правило, партнёры берут обкатанную автомодель и учат её думать – оценивать дорогу и принимать самостоятельные решения. Разработка машин специально под беспилотный формат – задача следующего этапа развития нового вида транспорта. Можно сказать, что «НАМИ» и КамАЗ попытались опередить время.

Проекты
Какие беспилотные машины разрабатываются в России
РазработкаРазработчик
Микроавтобус ШАТЛ КамАЗ совместно с «НАМИ»
Микроавтобус «Матрёшка» Завод «Волгабас»
Легковой автомобиль на базе «Тойоты» и «Киа» «Яндекс.Такси»
Легковой автомобиль на базе «Киа» Университет МАДИ
Легковой автомобиль на базе «Шкоды» и «Форда»Компания «СтарЛайн»
Самосвал на базе «БелАЗа»«ВИСТ Групп»
Грузовик для городских перевозокКамАЗ
Грузовик для работы в карьерахКамАЗ
Комбайн на базе Ростсельмаша«Когнитивные технологии»

Когда начнётся производство

Беспилотные машины уже умеют главное: разгоняться и тормозить, обходить препят­ствия, распознавать знаки дорожного движения, пропускать пешеходов на «зебре». В феврале 2018 г. на заснеженную московскую улицу под присмотром водителя, но уже в беспилотном режиме впервые вышло такси, разрабатываемое «Яндексом».

Скорость, на которой проходят испытания в России, пока не превышает 40 км/ч. Но за рубежом беспилотники уже разгонялись до 100-110 км/ч, и догнать их для нас не проблема. «Мы как производители готовы к производству беспилотной техники уже в ближайшие пять лет. Это не является какой-то принципиальной проблемой, не отличается от текущего производства грузовиков», – свидетельствует директор департамента по связям с общественностью ­КамАЗа Олег Афанасьев. Но, прежде чем беспилотники нач­нут завоёвывать дороги, нужно решить несколько небанальных задач.

Во-первых, важно понять, каким набором датчиков должна быть оснащена умная машина, чтобы она не просто быстро ездила, а учитывала особенности российского климата и движения на дорогах. От этого зависят её безопасность и стоимость. Судя по оценкам экспертов, эта задача не самая сложная. «Машины, приспособленные к сложным российским дорогам, могут появиться уже в 2019-2020 гг.», – считает менеджер департамента развития и продвижения технологических конкурсов и инициатив фонда «Сколково» Александр Якутов.

Во-вторых, нужно внести изменения в ГОСТы, законы и ПДД, на основе которых производятся и используются автомобили. В-третьих, важно создать специальную инфраструктуру на дорогах, предназначенных для беспилотного транспорта. «Даже в нашем институте опрос показал, что только 60% сотрудников смело готовы сесть в беспилотный автомобиль, – признаёт заместитель гендиректора «НАМИ» Алексей Гогенко. – Если мы хотим перевозить людей, то должны обеспечить без­опасность. И, кроме того, беспилотные системы требуют соответствующего уровня оснащённости дорог. Дороги должны быть более интеллектуальными, чем с­егодня».

Но в любом случае перемены не за горами. «Консенсус-прогноз мирового автомобилестроения – это порог ­2030-2035 гг., – считает з­аместитель гендиректора КамАЗа Ирек ­Гумеров. – А до этого перелома будет по­этапное внедрение: беспилотные транспортные средства станут использовать на закрытых территориях, в выставочных комплексах, парковых зонах и параллельно находить новые ниши». На самом ­КамАЗе, который кроме автобуса разрабатывает беспилотные грузовики. Последние с 2019 г. планируют использовать для перевозки комплектующих с одного завода компании на другой.

Кто выиграет и проиграет?

В какие сферы беспилотные машины придут первыми? «Сначала в логистику, грузовые перевозки. Затем их начнут использовать таксомоторные парки. И на последнем этапе – обычные автолюбители», – полагает А. Якутов. 

Хорошие перспективы у сельхозтехники, которой не нужны «специально оборудованные поля» и правила движения. В России для неё создана такая система компьютерного зрения, которая позволяет достичь с одной видеокамерой таких же результатов, каких западные разработчики добиваются с 3-4 сенсорами. И поэтому стоимость российского оборудования в 3-4 раза меньше. «Мы рассчитываем создать полностью беспилотный комбайн к 2023-2024 гг. Он будет на равных конкурировать с ведущими мировыми сельхозбрендами, уже обладающими аналогичной функцией», – говорит президент группы компаний «Когнитивные технологии» Ольга Ускова.

«У российских разработчиков системы управления беспилотником хорошие шансы, – оценивает перспективу А. Якутов. – Оптимальный набор инструментов, которыми должно обладать беспилотное транспорт­ное средство, пока не определён. Есть масса разных подходов и комбинаций. Приоритетной станет такая система, которая покажет наибольшую производительность и будет обеспечивать максимальную безопасность при минимальной стоимости».

Представьте: у вас есть умная приставка, которую можно установить на любую сельхозмашину – комбайн, трактор, опрыскиватель. Добавьте к ней набор датчиков – и этого уже достаточно, чтобы перевести в беспилотный режим обычную фермерскую технику. Не нужно заказывать специальное решение и платить за него неподъёмные деньги. Фантастика? Нет, ещё одна российская разработка, представленная в мае этого года «Когнитивными технологиями». 

Что изменит в нашей жизни новая техника? Самый само­отверженный водитель не может работать больше 8 часов в сутки и тем более без выходных. Беспилотник может. И к тому же расходы на его эксплуатацию не увеличиваются на 30% за счёт страховых отчислений с фонда оплаты труда. Программа, заложенная в беспилотник, автоматически выбирает оптимальный режим работы двигателя и экономит горючее. Водитель-робот не сядет за руль с похмелья и не уснёт, что повысит безопасность на дорогах. Общество и экономика от его появления выиграют. Минус: водительская профессия, к которой в России относятся 7 млн человек, может исчезнуть. Но лет 20 для того, чтобы перестроиться, ещё есть.

www.aif.ru

Права на комбайн — предусмотрена категория F

Среди вопросов, возникающих у будущих потенциальных пользователей этими сельхозагарегатами, один из немаловажных касается того, какие права нужны на комбайн, на который выдается технический паспорт, дающий основания считать его не только специальной агротехникой, но и транспортным средством. А это значит, что к нему выдвигаются те же требования, что и к другим участникам дорожного движения.

Поэтому, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем комбайна и избежать различных видов правовой ответственности за несоблюдение правил дорожного движения, получение прав – обязательный этап подготовки комбайнера к работе. А что он включает, мы и рассмотрим далее.

Комбайны как разновидность техники специального назначения

Свидетельство тракториста-машиниста установленного гособразца – те самые права, необходимые для управления любой спецтехникой, в т. ч. и комбайном. Их выдача производится строго после соответствующей подготовки и успешной сдачи экзамена на заявленную квалификацию в органах Государственного технического надзора. Они имеют ряд отличий от обычных прав не только в процедуре экзаменационного контроля и выдающей государственной структуре, а в сроках обучения и медицинских, возрастных и других ограничениях.

Категория прав для комбайна

Сейчас выделяют 9 категорий, по которым может быть выдано удостоверение на право вождения спецтехники. Чтобы из этого разнообразия выбрать подходящую, нужно знать какая категория нужна на комбайн.

Для комбайнов предусмотрена категория «F», открыть которую можно с 17 лет. Права на комбайн выдаются на 10 лет. После этого даже без сдачи повторного экзаменационного контроля его можно обменять на новые.

Особенности подготовки будущих операторов комбайна

Чтобы стать полноправным комбайнером, следует, прежде всего, записаться в автошколу или учебный центра, имеющих лицензию на такой вид подготовки.

Там будущие водители этих сельхозмашин узнают общие требования к безопасности передвижения на дорогах, устройство комбайна, основы охраны труда и безопасности жизнедеятельности, включая базовые навыки оказания первой медицинской помощи.

Этапом, завершающим учебный курс, является сдача экзамена. Он включает как теоретический, так и практический блок. Поэтому только после успешно проделанных маневров на закрытых полигонах можно стать комбайнером не только по призванию, но и по профессии.

sadovij-pomoshnik.ru