Колесная дорожная машина кдм – ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

АРМИЯ-2016. Два слова о военных инженерах » Военное обозрение

Начать рассказ о некоторых экспонатах из области применения инженерных войск хотелось бы конечно с ИМР-3М.


Инженерная машина разграждения (ИМР-3М) создана на шасси танка Т-90 и предназначена для оборудования путей движения войсковых колонн в лесах, районах городских завалов, по пересеченной местности и выполнения иных инженерных работ, обеспечивающих продвижение войск на грунтах, относимых к категориям с I по IV.

По сравнению со своими предшественницами (ИМР-2М, ИМР-3) в новой машине конструктивно изменены рубки оператора и механика-водителя. Смонтирован также дополнительный комплект защиты от мин и противотанковых средств. Серьезно усилена защита от обычного оружия, включая противотанковые средства. ИРМ-3М получила технические возможности, позволяющие ей самостоятельно преодолевать минные поля за счет установки ножевого колейного минного трала, оснащенного электромагнитной приставкой (КМТ-РЗ).

Улучшены условия выполнения боевых задач для экипажа: проведены существенные эргономические переделки боевых постов, установлена новая системы жизнеобеспечения, в состав которой включены устройства для подогрева пищи, кипячения воды, сбора и хранения отходов, в том числе отходов жизнедеятельности экипажа. Автономность экипажа в ИРМ-3М составляет трое суток.

ИМР-3М является одной из наиболее перспективных и совершенных инженерных машин разграждения. Обладая герметичным корпусом, она способна выполнять задачи в условиях большой концентрации в атмосфере агрессивных газов, отравляющих веществ, паров, запыленности, задымленности, а также на местности, подвергшейся радиоактивному заражению (экипаж работает без средств индивидуальной защиты), и в условиях непосредственного огневого противодействия противника. Машина оснащена приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Установленная аппаратура подводного вождения позволяет машине форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м.

Возможности ИМР-3М позволяют классифицировать ее как технику двойного назначения. Она может работать как в качестве ИМР, так и в роли аварийно-спасательной машины. На ИМР-3М установлены средства связи новейшей разработки и система дымопуска, которая позволяет прикрыть машину достаточно плотной и значительной по своей площади дымовой завесой. Клещевой захват заменен на универсальный рабочий орган (УРО), что ощутимо снизило общую массу агрегата.

У нового манипулятора (телескопической стрелы) очень высокая подвижность. Им можно брать и удерживать вещи, сопоставимые по своим размерам с коробком спичек (например, осколки с повышенным радиационным фоном). УРО прекрасно дополняет установленное на машине минно-тральное и многофункциональное бульдозерное оборудование, так как может использоваться в качестве прямой и обратной лопаты, рыхлителя, скребка или манипулятора. Телескопическая стрела смонтирована на полноповоротной башне, будучи оснащена ковшом-скребком, применяется как экскаваторное оборудование. На стреле также может закрепляться рыхлитель, грейфер, захват.

Бульдозерное оборудование ИМР является универсальным и может использоваться в грейдерном, двухотвальном или собственно бульдозерном положениях. Они изменяются без выхода экипажа, дистанционно. Установленная впереди управляемая лыжа позволяет регулировать степень необходимого заглубления бульдозерного ножа. Этим оборудованием машина засыпает воронки и рвы, сдвигает крупные обломки. Бульдозерное оборудование в походном положении поднимается и закрепляется на крыше ИМР, стреловое оборудование разворачивается и сдвигается назад. В таком положении машина достаточно компактна и может перевозиться по железной дороге. На машине разграждения установлено оборудование, позволяющее производить самоокапывание.

ИМР-3М вооружена автономной крупнокалиберной зенитно-пулеметной установкой, аналогичной той, которая устанавливается на Т-90 (установка закрытого типа). Ее назначение — защита от воздушного нападения, борьба с живой силой и легкобронированными целями. Из пулемета могут расстреливаться мины, находящиеся в неизвлекаемом состоянии.

ИМР привлекается для прокладки путей движения колонн на среднепересеченной местности, снежной целине, в мелколесье и на косогорах. Используется для валки деревьев, корчевания пней, проделывания проходов в каменных и лесных завалах, невзрывных заграждениях и минных полях. ИМР-3М может осуществлять разборку аварийных сооружений и зданий, завалов в различных населенных пунктах, отрывку засыпанных укрытий и техники, рытье котлованов и траншей, засыпку оврагов, рвов, ям. Она применяется также для подготовки эскарпов, рвов, переходов через противотанковые рвы, возведения дамб. Технические характеристики машины обеспечивают возможность монтажа секции мостов, обустройства выездов и съездов на водных переправах. Очень эффективно применение ИМР на открытых выработках, в карьерах, для борьбы с пожарами на торфяниках и в лесах, буксировки и эвакуации техники, получившей повреждения.

2. Колесная дорожная машина КДМ.

Предназначена для выполнения задач по подготовке и содержанию путей движения и маневра войск.

С целью устранения выявленных недостатков у состоящей на вооружении российской армии машины УДМ, таких, как негабаритные размеры и небольшая скорость, и расширения возможностей колесных путепрокладчиков, разработана войсковая колесная дорожная машина на базе современного трактора ATM 5280.

КДМ по сравнению с УДМ легче и компактнее, что позволяет транспортировку всеми видами транспорта.

Базовое шасси – трактор ATM 5280
Мощность двигателя – 198 (270) кВт (л.с.)
Максимальная транспортная скорость – 50 км/ч
Масса – 14 т
Ширина машины, не более – 2550 мм
Расчет – 1 человек
Разработчик – ЗАО «Агротехмаш-Т», г Тамбов

3. Колесная дорожная машина бронированная КДМБ.

В 2013 году ОАО “41 Центральный завод железнодорожной техники” выступил с инициативой создания бронированной КДМ для нужд инженерных войск.

В настоящее время изготовлен опытный образец, который проходит испытания. Ориентировочный срок завершения
испытаний II квартал 2017 года.

Базовое шасси – специальный ковшовый колесный погрузчик L 538 фирмы «Liebherr».
Мощность двигателя – 132 (180) кВт (л.с.)
Максимальная транспортная скорость – 45 км/ч
Масса – 16,6 т
Расчет – 1 человек
Бронированы основные узлы и агрегаты, гидравлическая система, кабина водителя.
Разработчик – ОАО «41 Центральный завод
железнодорожной техники», г Люберцы

4. Комплекс путевой универсальный КПУ-1

Предназначен для механизированного выполнения работ, связанных с выправкой пути в плане и профиле. Занимается перегонкой шпал по меткам, разгонкой стыковых зазоров; балластировкой, спределением балласта, планировкой и отделкой балластной призмы, очисткой верхней постели шпал от излишков балласта.

Состав:
– два погрузчика на комбинированном ходу;

– выправочно-подбивочный блок;

– блок формирования балластной призмы;
– блок очистки верхней постели шпал;

– мобильный бункер-дозатор;
– блок перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров;
– тележки универсального комбинированного хода УКХ;

Тележки УКХ позволяют любой технике на колесах двигаться по рельсам со скоростью до 30 км/ч.

– автомобиль УРАЛ-63704-0010 «Торнадо» для перевозки блоков.

Может, не очень впечатляющая техника, но без нее никуда.

topwar.ru

Колесная дорожная бронированная машина КДМБ » Военное обозрение

По очевидным причинам, армии нужна не только военная техника, но и строительные или инженерные машины. Для строительства различных объектов, уборки препятствий и т.д. инженерным войскам необходимы специализированные образцы, в том числе и созданные на базе коммерческой техники. Примером такого подхода к перевооружению инженерных частей является перспективный проект колесной дорожной машины бронированной КДМБ.

К настоящему времени на вооружение инженерных войск было принято большое число различных специализированных машин с теми или иными возможностями, построенными на основе серийной бронетехники. Теперь предлагается строить подобные образцы с использованием коммерческих шасси. Один из первых отечественных проектов такого рода стал результатом международного сотрудничества. Два разработчика объединили усилия и оснастили доработанное шасси зарубежного производства новым оборудованием.



Первая конфигурация опытной КДМБ

Проект КДМБ был создан 41-м Центральным заводом железнодорожной техники (г. Люберцы), входящим в состав корпорации «Уралвагонзавод», в рамках сотрудничества с немецкими специалистами из компании Liebherr. Целью проекта была адаптация существующего фронтального погрузчика к решению особых задач, возникающих перед военными инженерами. Работы по проекту стартовали несколько лет назад, и к настоящему времени привели к самым серьезным результатам.

В прошлом году 41-й Центральный завод и Liebherr приняли участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На открытой площадке этой выставки демонстрировался опытный образец «Колесной дорожной машины бронированной». Следует отметить, что на тот момент прототип не в полной мере соответствовал своему названию. В частности, на нем отсутствовало развитое бронирование.

В 2017 году совместный проект вновь был представлен на выставке в подмосковном парке «Патриот». На этот раз демонстрировался опытный образец с полноценным комплексом защиты. В остальном – с точки зрения основных элементов конструкции, силовой установки, ходовой части и целевого оборудования – обновленный прототип был похож на представлявшийся в прошлом.

Вскоре после новой публичной демонстрации машина КДМБ получила возможность продемонстрировать свой потенциал в реальных условиях. В сентябре Главное автобронетанковое управление министерства обороны организовало новую экспедицию с участием нескольких перспективных образцов автомобильной и специальной техники. На этот раз ряд современных машин должен был пройти сложный маршрут вдоль берега Волги, по южным пустыням и по горам Северного Кавказа. Конечной точкой пробега была г. Эльбрус.

В экспедиции участвовали несколько современных бронеавтомобилей и грузовики последних моделей. Кроме того, в качестве технической помощи к пробегу привлекли опытную КДМБ. Двигаясь в одном строю с другими отечественными машинами, она должна была продемонстрировать свои ходовые и эксплуатационные качества. В случае необходимости она должна была расчищать дорогу и обеспечивать проезд прочей испытываемой техники.

За несколько недель машины разных типов под управлением специалистов военного ведомства прошли заданный маршрут, что позволило уточнить их реальные возможности. По некоторым данным, во время пробега «Колесной дорожной машине бронированной» приходилось не только следовать за прочей техникой, но и использовать свое специальное оборудование.

По известным данным, 41-й Центральный завод железнодорожной техники и компания Liebherr при создании проекта КДМБ решили использовать достаточно простой и очевидный подход. В качестве основы для инженерной машины был взят серийный фронтальный погрузчик, который следовало частично доработать и оснастить некоторыми новыми агрегатами. Требуемые изменения конструкции, в первую очередь, были связаны с живучестью в боевой обстановке. В отличие от гражданских коммерческих образцов, военная «Колесная дорожная машина бронированная» нуждается в защите кабины, силовой установки и других агрегатов.

Основой КДМБ является двухосный фронтальный погрузчик сочлененной компоновки, оснащенный дизельной силовой установкой. Имеется развитая гидравлическая система, используемая для управления специальным оборудованием. Несмотря на военное назначение, при перестройке эта машина сохраняет основные свои особенности, в первую очередь компоновку.

Агрегаты крепятся на сочлененной раме, состоящей из двух основных устройств. Передний ее элемент имеет крепления для колесного моста, а также служит основанием для установки стрелы с рабочим органом. В передней части задней рамы, непосредственно над шарниром, находится кабина водителя. За ней расположен моторный отсек, ниже которого устанавливается задний мост. Два крупных агрегата машины соединяются шарниром, позволяющим им перемещаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Их положение контролируется гидравлической системой, управляемой водителем.

КДМБ оснащается дизельным двигателем мощностью 180 л.с. Крутящий момент двигателя выдается как на ходовую часть, так и на агрегаты гидравлической системы. В составе ходовой части используется две оси с колесами большого диаметра. Сочлененная компоновка с контролируемым взаимным положением элементов рамы позволила отказаться от управляемой передней оси – маневрирование осуществляется за счет «изгиба» всей конструкции.


КДМБ на выставке “Армия-2016”

В центральной части машины находится сравнительно крупная кабина водителя. Первый прототип, демонстрировавшийся в 2016 году, имел незащищенную кабину. В рамках дальнейшего развития имеющихся идей был разработан новый обитаемый отсек. Кабина с противопульным и противоосколочным бронированием имеет достаточно простую форму и состоит преимущественно из ровных панелей, расположенных под небольшими углами друг к другу. Для обеспечения наилучшего обзора кабина не имеет полноценного лобового листа, вместо которого устанавливается бронестекло большой площади. В бортах и кормовом листе кабины имеются проемы для дополнительного остекления. На левом борту находится дверь. Ввиду большой высоты кабины на левом борту также устанавливается лестница.

Водителю предлагается работать в закрытом объеме, из-за чего проектом предусматривается использование определенных систем жизнеобеспечения. Кабина оснащена фильтровентиляционной установкой и кондиционером, способными поддерживать приемлемый микроклимат в широком диапазоне внешних условий.

Моторный отсек инженерной машины предлагается прикрывать собственным броневым кожухом. Для защиты двигателя и сопряженных с ним агрегатов используется корпус сравнительно сложной формы, образованной большим числом ровных поверхностей. Любопытно, что внешне такой бронекорпус напоминает штатные агрегаты коммерческих погрузчиков фирмы Liebherr, по понятным причинам, не имеющих никакой защиты.

Перед колесами задней оси располагаются дополнительные броневые короба, выполняющие функции защиты топливного бака и других устройств. Собственная защита колес, однако, не предусматривается. При этом сверху задние колеса прикрыты развитыми арками.

Используется штатная стрела, построенная на основе пары боковых балок и центрального шарнирного агрегата. Управление перемещениями отвала или иного рабочего органа осуществляется при помощи нескольких гидравлических цилиндров. В зависимости от типа решаемой задачи, КДМБ может перемещать рабочий орган в вертикальной плоскости и поднимать его на значительную высоту над грунтом.

В 2016 и 2017 годах выставочные образцы «Колесной дорожной машины бронированной» комплектовались одинаковым набором специального оборудования. На подъемной стреле был закреплен отвал бульдозерного типа, имевший изменяемую геометрию. Это изделие состоит из нескольких основных частей. Наиболее крупными являются боковые панели прямого типа, оснащенные ножами на нижней кромке. По бокам на них установлены откидные устройства схожей конструкции, отличающиеся меньшей шириной. Между двумя основными панелями отвала размещается соединительный агрегат, перекрывающий центральный зазор вне зависимости от их положения.

Подобная конфигурация отвала позволяет выполнять земляные работы в разных условиях. В зависимости от текущей задачи, типа грунта и других факторов, отвал может иметь клиновидную или прямую форму. С убранными назад боковыми откидными элементами ширина отвала не превышает поперечных габаритов машины. Их использование, в свою очередь, позволяет увеличить ширину обрабатываемой полосы.

При переделке коммерческого шасси в опытную КДМБ также было создано устройство для размещения специального оборудования в кормовой части. Аппаратуру соответствующих размеров предлагается монтировать на небольшой площадке, являющейся продолжением рамы. Для правильного распределения нагрузок площадка усилена треугольными вертикальными элементами, поддерживающими ее по бокам. Известный опытный образец использует эту площадку в качестве опоры для лебедки. Это устройство жестко закрепляется на своем месте и выдает трос назад.

Как сообщается, снаряженная масса КДМБ достигает 16,6 т. В транспортном положении на хорошей дороге она способна развить скорость до 45 км/ч. Управление всеми системами осуществляется с рабочего места водителя. Экипаж состоит только из одного человека.

Согласно имеющимся данным, «Колесная дорожная машина бронированная» в первую очередь предназначается для организации трасс и обеспечения прохождения другой техники. При невозможности движения военной или автомобильной техники по имеющейся поверхности КДМБ должна разравнивать местность, используя свой бульдозерный отвал. Его конструкция позволяет срывать некоторые препятствия, а также перемещать грунт разных типов.


Актуальная версия Колесной дорожной машины

Наличие лебедки также позволяет решать некоторые другие задачи. К примеру, этот агрегат можно использовать для помощи застрявшим машинам. Также возможны иные ситуации, при которых может быть полезен трос.

Следует отметить, что серийные фронтальные погрузчики немецкого производства оснащаются не только бульдозерными отвалами. Подобная техника также комплектуется ковшами различной конфигурации. Можно предположить, что в ходе дальнейшего развития КДМБ получит возможность использования разного специального оснащения, необходимого для решения тех или иных задач.

Насколько известно, к настоящему времени КДМБ прошла, как минимум, часть необходимых испытаний. Кроме того, она приняла участие в пробеге из Подмосковья к Эльбрусу. Все это позволяет определить реальные возможности и перспективы оригинальной техники. По-видимому, в ближайшее время потенциальный заказчик примет окончательное решение, после может появиться заказ на определенное число серийных инженерных машин.

В качестве основного заказчика промышленность рассматривает военное ведомство. Тем не менее, подобная техника может быть интересна и Росгвардии. В начале 2017 года командование этой структуры объявило о своих планах по отказу от инженерной техники, построенной на базе армейских гусеничных бронированных машин. Желая получить выгоду экономического характера при сохранении требуемого потенциала, Росгвардия планирует перейти на колесные машины. Таким образом, перспективная КДМБ может представлять определенный интерес и для такого заказчика.

Вооруженным силам необходимы инженерные машины разных классов, имеющие те или иные возможности. Любопытный вариант подобной техники не так давно был предложен люберецкими конструкторами. В дальнейшем основные идеи перспективного проекта получили развитие, что привело к появлению КДМБ в ее нынешнем виде. Не так давно опытная техника прошла испытания, по результатам которых может быть принята на вооружение. Каким будет будущее оригинальной инженерной машины – покажет время.

По материалам сайтов:
http://41zavod.ru/
https://liebherr.com/
http://arms-expo.ru/
https://tvzvezda.ru/
http://motorbreath.ru/

topwar.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

22.01.2017

После завершения Государственных испытаний колёсной дорожной машины, принято решение о принятии её на вооружение РВСН. В 2017 году в Ракетные войска стратегического назначения поступят около 30 таких машин.
Новейшая колёсная дорожная машина (КДМ), разработанная специально для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) заменит 5 образцов инженерной техники, предназначенной для подготовки и содержания маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов.
Возможности КДМ позволяют заменить устаревшие гусеничные и колёсные путепрокладчики БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозер БКТ-РК2 и универсальную дорожную машину УДМ.
По своим основным тактико-техническим характеристикам современная КДМ не только во многом превосходит перечисленную инженерную технику, но и обладает рядом совершенно новых функций. В частности, благодаря наличию сменного оборудования, инженерная машина сможет проводить погрузочно-разгрузочные работы.
Кроме того, КДМ имеет потенциальную возможность дооснащения рабочим оборудованием, которое позволит ей в случае необходимости выполнять корчёвку пней, разбор завалов и даже перекусывание железобетонных и металлических изделий.
По словам главного инженера инженерной службы РВСН подполковника Генриха Гайдукевича, до 2020 г. в инженерные подразделения соединений РВСН планируется поставить более 300 единиц инженерной техники: инженерные машины разграждения, тяжёлые механизированные мосты, экскаваторы, автомобильные краны и другие средства инженерного вооружения.
«Более 50% поставляемой инженерной техники составит колёсная дорожная машина, разработанная специально для РВСН в этом году», — сообщил подполковник Генрих Гайдукевич.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ


КОЛЁСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА (КДМ)


Новейшая колёсная дорожная машина (КДМ), разработанная специально для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), после принятия на вооружение может заменить 5 образцов инженерной техники, предназначенной для подготовки и содержания маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов.
Возможности КДМ позволяют заменить устаревшие гусеничные и колёсные путепрокладчики БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозер БКТ-РК2 и универсальную дорожную машину УДМ.
По своим основным тактико-техническим характеристикам современная КДМ не только во многом превосходит перечисленную инженерную технику, но и обладает рядом совершенно новых функций. В частности, благодаря наличию сменного оборудования, инженерная машина сможет проводить погрузочно-разгрузочные работы.
Кроме того, КДМ имеет потенциальную возможность дооснащения рабочим оборудованием, которое позволит ей в случае необходимости выполнять корчёвку пней, разбор завалов и даже перекусывание железобетонных и металлических изделий.
В начале 2014 года проводился второй этап межведомственных испытаний базового шасси КДМ.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) готовят к запуску новейшую колесную дорожную машину (КДМ), которая придет на смену сразу пяти инженерным машинам, производившимся Украиной во времена СССР. КДМ будет прокладывать путь мобильным ракетным комплексам типа «Тополь-М» и «Ярс», она может корчевать пни и перекусывать железобетон. Действуя в составе дивизий РВСН, оснащенных мобильными ракетными комплексами типа «Тополь-М» и «Ярс», новая машина сможет восстанавливать проходимость дорог в случае, если противник начнет наносить удары по маршрутам в районах развертывания мобильных ракетных комплексов, и прокладывать новые.
Испытания машины начнутся в декабре 2014 года в преддверии 55-летнего юбилея РВСН.
До 2020 г. в инженерные подразделения соединений РВСН планируется поставить более 300 единиц инженерной техники: инженерные машины разграждения, тяжёлые механизированные мосты, экскаваторы, автомобильные краны и другие средства инженерного вооружения.

Источники: Управление пресс-службы и информации МО РФ, Деловая газета «Взгляд», РИА «Новости» и др.

ИСТОРИЯ И РАЗВИТИЕ РАКЕТНЫХ ВОЙСК СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОЙСКА

bastion-opk.ru

Комбинированная дорожная машина КДМ-G20

Технические характеристики

Ед. изм.

Параметр

Требуемый параметр

Общее

Габаритные размеры с навесным оборудованием: ДхШхВ

мм

8550х2500х2700

Навесное рабочее оборудование

поливомоечное

пескораспределяющее

поворотный снежный отвал

межосевая поворотная щетка

Шасси

Марка

ГАЗ-С41R13

Соответствие экологическим нормам

Евро 5

Колесная формула

4х2

Кабина

цельнометаллическая, двухдверная, двухместная

Двигатель

дизельный

Мощность двигателя

л.с.

148,9

Шины

8,25/R20

Полная масса

кг

8700

Доработка шасси

Надрамник

универсальный, со специальными креплениями для быстрой смены оборудования

Подъемный механизм для навесного оборудования

передний

Крепление подъемного механизма

на переднем бампере и лонжеронах шасси

Оборудование для привода навесного оборудования

да

Система привода и управления навесного оборудования

Гидронасос привода навесного оборудования

да

Конструкция гидрораспределителя

Модульная, для быстрой замены дефектных секций/элементов

Гидравличесикй бак

да

Сливной и напорный фильтры гидросистемы

да

Маслоохладитель

да

Дистанционный пульт управления

в кабине оператора с возможностью регулировки производительности оборудования

Гидросистема обеспечивает следующие режимы работы оборудования

1. Отвал + Пескораспределитель

2. Отвал + Щетка

3. Поливомойка

4. Щеточное оборудование

Поливомоечное оборудование

Объем емкости

л

4000

Материал емкости

Полиэтилен высокого давления

Сапун в крышке емкости

да

Максимальная производительность насоса

л/мин

650

Поливомоечное устройство

Переднее, с регулируемыми форсунками

Максимальная рабочая ширина

м

15

Пескоразбрасывающее оборудование

Объем бункера

м3

3,6

Материал изготовления бункера

сталь 09Г2С

Ширина распределения материала в диапазоне

м

2-10

Плотность распределения материала в диапазоне

г/м2

10-350

Просеивающая решетка на бункере

да

Защитный тент на бункере

да

Тип транспортера для материала

цепной

Тип цепи

двойная, роликовая

Привод транспортера

гидравлический, с помощью мотор-редуктора

Автоматическое натяжение цепей транспортера

да

Вал привода транспортера и вал натяжения цепей транспортера

установлены на самоцентрирующихся подшипниках качения

Вращение транспортера

реверсивное

Возможность замены скребков транспортера без применения сварочных работ

да

Возможность поднятия распределяющего диска в транспортное положение

да

Поворотный снежный отвал

Габаритная ширина

мм

2750

Рабочая ширина при угле 30 град.

мм

2382

Высота крыла

мм

819

Материал изготовления крыла

сталь 09Г2С

Форма крыла отвала

граненая

Материал ножей отвала

износостойкая резина

Система защиты от наезда на препятствие

Механическая, крыло на возвратных пружинах

Система гидравлической защиты от наезда на препятствие

плавающее положение

Поворот отвала

гидравлический

Межосевая поворотная щетка

Габаритная ширина щетки

мм

2200

Рабочая ширина щетки при угле 25 град.

мм

2200

Гидроповорот вправо/влево от центральной оси

град

25

Привод щетки

гидравлический, центральный

Прижим щетки

регулируемый

Диаметр щеточных дисков

мм

500

Время замены щеточных дисков

мин.

20

Смена ворса

Осуществляется без демонтажа валов

Щеточный вал

Состоит из двух частей

Горизонтальное качение для уборки наклонных плоскостей

наличие

Подъем/опускание щетки

Осуществляется с помощью одного гидроцилиндра

www.cominvest-akmt.ru

Коммунально-дорожные машины – КДМ

Машина дорожная комбинированная КДМ-130В на шасси ЗИЛ-433362 — предназначена для всесезонного ухода за автомобильными дорогами с твердым покрытием. Дорожная машина КДМ-130 укомплектована специальным навесным оборудованием: пескоразбрасывающим, плужным, щеточным, поливомоечным. Уборочная машина имеет небольшие габаритные размеры, что удобно при круглогодичном обслуживании городских улиц. Машина удобна, надежна, проста в эксплуатации и обслуживании, имеет высокую прочность навесных узлов и агрегатов.

Зимняя комплектация дорожной машины КДМ-130 состоит из пескоразбрасывателя, переднего поворотного отвала и средней подметальной дисковой щетки. Разбрасывающее устройство регулируется по высоте и при необходимости переводится в транспортное положение.

Летняя комплектация дорожной машины КДМ-130 имеет поливомоечное оборудование, подметальную дисковую щетку, оборудование для закачивания воды из водоемов. Дорожная техника служит для поливки и мойки дорожного полотна и элементов обстановки дорог, сметания мусора с проезжей части.


Технические характеристики
Номинальная мощность двигателя110/150 кВт/л.с
Скорость движения, не более
Рабочая30 км/ч
Транспортная60 км/ч
Транспортная с водой в цистерне30 км/ч
Габаритные размеры, не более
Длина в зимнем исполнении9.450 м
Длина в летнем исполнении6.300 м
Ширина с поливомоечным оборудованием2.790 м
Высота2.755 м
Летняя комплектация:
Вместимость цистерны6 м³
Ширина рабочей зоны при поливе4–12 м
Ширина рабочей зоны при мойке2.5–8 м
Ширина рабочей зоны при подметании дисковой щеткой2.34 м
Зимняя комплектация:
Вместимость кузова пескоразбрасывателя3.25 м³
Ширина обрабатываемой полосы при снегоочистке2.47 м
Ширина обрабатываемой полосы при подметании щеткой2.3 м
Ширина обрабатываемой полосы при посыпке4–8.5 м

Коммунально-дорожные машины КДМ на шасси «УРАЛ-63685»

Новая версия универсальной комбинированной дорожной машины (КДМ) на неполноприводном шасси «УРАЛ-63685» (колёсная формула 6х4) с комплектом быстросъемного навесного оборудования для круглогодичного содержания автомобильных дорог с твердым покрытием и для перевозки сыпучих грузов. Автомобиль снабжен дизельным двигателем ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с с турбонаддувом и предпусковым нагревателем «Eberspacher», девятиступенчатой коробкой передач – ЯМЗ-239 с межосевым и межколёсным блокируемыми дифференциалами.

Уборочная техника предназначена для очистки дорожного полотна и обочин от мусора и снега с возможностью нанесения противогололедных материалов, мойки и поливки дорог и прилотковых зон, поливки зелёных насаждений и транспортировки сыпучих материалов.

Дорожно-уборочная машина имеет набор специального навесного оборудования:

  • Cкоростной отвал шириной 2,7 м и максимальной высотой крыла 1,6 м.
  • Уборочная дисковая щётка шириной 2,4 м. Вал уборочной щетки комплектуется дисковыми щетками диаметром 500 или 550 мм из полипропиленового ворса.
  • Пескораспределитель с ёмкостью бункера 6,5 м³.
  • Поливомоечное оборудование с ёмкостью цистерны 10 м³ и рабочей зоной до 2.5 м.
  • Щетка для чистки барьерных ограждений с высотой обрабатываемой зоны до 1,3 м и амплитудой движения щётки – до 1,5-2 м в каждую сторону.
  • Боковой отвал шириной 1,85 м. с максимальной высотой крыла отвала – 2,75 м. и длиной крыла – 1,15 м.

dorkommash.ru

КДМ на базе самосвала Mercedes-Benz Zetros 6×6

Daimler-Benz Zetros 2733A 6×6 шасси

Тип колёсного шасси: специальное колесное полноприводное внедорожное шасси экстремальной проходимости разработанное под установку коммунального самосвального оборудования, платформ и надстроек, и выполнении тяговых и буксировочных работ в экстремальных условиях пересечённой местности. Шасси с усиленной конструкцией серии Heavy Duty для тяжелых условий эксплуатации, с возможностью сцепки с техникой прицепного типа. Шасси имеет специальную раму и колёсные мосты, рассчитанные на крупногабаритные шины высокой грузоподъемности.

Тип

Колесное самоходное шасси

Компоновка шасси

Капотная, с расположением двигателя впереди кабины

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

9200х2500х3200
Тип рамы

жесткого типа, из двух прямых продольных лонжеронов

Габаритные размеры рамы ВЛхТЛхПЛ, мм 285х9.5х90
Расстояние между лонжеронами, мм 940
Бампер стальной 3 мм

Колесная база, мм

4750+1450

Колея колес, передних/задних, мм 2080

Дорожный просвет перед/зад (на шинах 14.00 R20), мм

420

Радиус разворота (от стены до стены), м 13

Масса снаряженного автомобиля, кг

12000
Нагрузка максимальная, кг 20000

Полная масса автомобиля с грузом и 1 членом экипажа, кг

32000

Распределение нагрузки при полной массе, кг
первый мост
задняя тележка


8000
24000

Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг

45000

Полная масса буксируемого прицепа по твёрдым дорогам допускающих нагрузку на ось свыше 10 тс, кг

65000
Объем топливного бака, л 300
Средний расход топлива при полной загрузке, л/100 км 32
Максимальная скорость движения, км/ч 91
Минимальная скорость в режиме максимального момента, км/ч 2.6
Максимальное тяговое усилие, тонн (коэффициент сцепления 0.7) 18
Угол въезда/съезда, ° 34/35.6
Стоп-старт на подъеме, % 49
Температурный режим эксплуатации -50° до +50°, при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 25 °С
Дорожные условия Зимник, грунтовые дороги, лесовозные направления V категории с превышением над уровнем моря до 4500 м
Силовая установка

Тип двигателя: для поступательного движения и обслуживания систем шасси используется промышленный двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Двигатель специальный жидкостно-масляного охлаждения, с газотурбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха.

Производитель

Mercedes-Benz
Серия OM926LA
Расположение

Спереди над первой осью под капотом впереди кабины водителя

Конструкция двигателя

внутреннего сгорания, нижневальный с верхним расположением клапанов

Объем цилиндров, л

7.2
Конструктивная форма Рядный 6 цилиндровый блок-картер с общей головкой цилиндров
Рабочий цикл 4 такта
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 106/136
Степень сжатия 17,1:1
Количество клапанов на цилиндр, шт 4

Номинальная мощность, л.с./об.мин

330/2200

Максимальный крутящий момент, Nm/об.мин

1300/1200-1600

Максимальные обороты двигателя, об/мин 2500
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин 192
Турбокомпрессор Borg Warner KKK K27
Привод

за счет энергии отработанных газов

Охлаждение наддувочного воздуха

теплообменным радиатором по схеме «воздух-воздух»

 

Система смазки двигателя

смешанная, под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике

Объем масла двигателя, л

29

Охлаждение
жидкостное под давлением в радиаторах
Вентилятор обдува радиаторов осевой многолопастный с крыльчаткой
Привод вентиляторов с гидромуфтой, регулируемый автоматически
Объем ОЖ, л 17
Тип впрыска

непосредственный в цилиндр с помощью системы высокого давления Common Rail

Впуск воздуха

С верху кабины, с системой фильтрации высокой производительности

Выпуск газов

вниз

Экологический стандарт (по требованию) Tier (Евро-1, 2, 3, 4)
Мощность моторного тормоза, кВт 150
Масса двигателя, кг 540
Зимний старт

Подогрев топливной магистрали и фильтров с сепарацией топлива Separ, и прогрева двигателя с помощью электрофакельной системой подогрева

Трансмиссия

Тип привода мощности на колеса: привод по осевой формуле колес 6х6, с постоянным полным приводом на три оси со свободным дифференциалом и механизмом его блокировки.

Тип трансмиссионной передачи

раздельная система из картера механической передачи соединённой карданным валом с раздаточной коробкой

Сцепление сухое, фрикционное двухдисковое усиленное с гидроприводом и пневмоусилителем
Производитель GF 395 Kerasinter
Диаметр дисков сцепления, мм 395

Коробка смены передач, марка-модель

Mercedes-Benz Getriebe G131-9/14.57-1.0

Тип

механическая трехвальная, с косозубыми шестернями и синхронизацией

Переключение передач

с ручным селективным переключением кулисой переключения передач

Количество передач вперед/назад

9/1 (передаточное отношение)

Crawler (особо медленная)
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
6 передача
7 передача
8 передача
Задний ход
14.573
9.478
6.635
4.821
3.667
2.585
1.810
1.315
1.00
13.862
Раздаточная коробка

MB VG 1700–3W/1.6

Тип
двухступенчатая, с пневматическим включением блокировки дифференциала 
Передаточное число 1/2 передачи 1.1:1/1.69:1
Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1,02:1
Распределение момента между передним мостом и задними осями 1:3

Карданная передача

Открытого типа, количество валов 4

Объем масла КПП
18
PTO Power take-off (отбор мощности) количество 1
Тип ВОМ независимого типа
Привод ВОМ от КПП
Колесные мосты и шины

Тип ходовой части: трехосная мостовая схема привода колёс с использованием колёсных неразрезных мостов и подвески с применением многолистовых рессор. Колесные мосты оснащены механизмом межколесной блокировки дифференциала.

Движитель

колесный

Количество осей

3 (1+2)

Осевая формула
6х6
Тип мостовых балок

специальные неразрезные мосты повышенной грузоподъемности с разнесённой двухступенчатой передачей

Первый мост, марка/нагрузка, кг (управляемый и ведущий)

Mercedes-Benz AL 7/52 DS-9 / 9000

Второй мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

Mercedes-Benz HL 7/52 DGS-13 / 13000

Третий мост, марка/нагрузка, кг (ведущий)

Mercedes-Benz HL 7/52 DS-13 / 13000
Передаточное число главной передачи 5,333:1
Подвеска переднего моста

с использованием малолистовых пластинчатых рессор и амортизаторов двух стороннего действия

Подвеска задних мостов

мосты объединены в балансир подвески с продольной связью с центральной ось качения, с использованием малолистовых рессора в качестве плеча балансира

Диски составные с запорным кольцом Lemmerz 10х20.00W-148
Шины Бескамерные Michelin XZL 14.00 R20 (420х1350)
Ошиновка односкатная для всех осей
Количество колес 6+1
Рулевое управление

Марка-модель

ZF 8098
Положение рулевой колонки Левое LHD
Тип

интегральный рулевой редуктор с встроенным гидроусилителем

Угол поворота оси
35°
Насос

шестеренчатого типа, установлен на двигателе

Давление в системе, bar 150
Тип рулевого редуктора гайка на циркулирующих шариках – рейка – сектор
Максимальный крутящий момент на валах сошек, Нм 800
Тормозное управление

Тип привода главной системы торможения

Пневматический, трехконтурный с распределителем тормозного усилия

Система контроля торможения Антиблокировочная система АБС, ABS
Производитель тормозов GKN S-cam

Тип тормозного механизма

Барабанный, с колодочными тормозами

Размеры тормозного барабана, мм 420х180
Количество тормозных механизмов, шт 6
Объем воздушных ресиверов, л 130
Воздушный компрессор Knorr
Воздушный компрессор производительность, л/мин 800
Осушитель сменный патрон-фильтр и система впрыска изопропилового спирта с тормозную магистраль
Количество контуров 2
Количество внешних линий 1
Количество энергоаккумуляторов 4
Стояночный тормоз

с пружинными энергоаккумуляторами с приводом на две задние оси

Расположение энергоаккумуляторов над мостами, защищенные
Дополнительная система торможения, тип двигателем
Привод пневматический, компрессионный
Мощность торможения, кВт 150
Электрооборудование

Напряжение, В

24

Тип экранированная, помехозащищенная в герметичном исполнении

Генератор, В/А

28/80

Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч

2/150

Стартер, kW 4
Внешняя разводка два 7 контактных, 2 контактный, 12 контактный
Кабина водителя

Тип

Капотной компоновки, двухместная, с повышенной теплоизоляцией

Конструкция кабины

штампованная стальная, с 3-х точечной подвеской

Ветровое стекло

атермальное с электрической системой подогрева

Салон комфортабельная, рациональной конструкции с полным набором необходимого инструментального оборудования

Система климатического контроля

Автономный источник тепла Webasto и система кондиционирования воздуха

Кресло водителя ISRI с пневматической подвеской

www.euronato.ru

Испытания новой колесной дорожной машины

На конец нынешнего года запланированы испытания новой колесной дорожной машины — КДМ, специально разработанной для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения

Об этом сообщил «РГ» представитель Управления пресс-службы и информации минобороны полковник Игорь Егоров. По его словам, возможности КДМ позволят ей занять место устаревающих гусеничных и колёсных путепрокладчиков БАТ-М, БАТ-2, ПКТ, а также бульдозера БКТ-РК2 и универсальной дорожной машины УДМ, производство которых в советские времена было налажено на Украине. Эксперты говорят, что после принятия на вооружение эта техника заменит сразу пять образцов инженерных машин, предназначенных для подготовки маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций подвижных грунтовых ракетных комплексов типа «Тополь-М» и «Ярс».

По своим основным тактико-техническим характеристикам новая колесная дорожная машина не только во многом превосходит эту технику, но и обладает рядом уникальных функций. В частности, сменное оборудование позволит КДМ проводить погрузку и разгрузку строительных материалов. Кроме того, эту машину можно дооснастить рабочим оборудованием для корчевки пней, разбора завалов и «перекусывания» железобетонных и металлических конструкций.

— В настоящее время проводится второй этап межведомственных испытаний базового шасси КДМ, — уточнил главный инженер инженерной службы Генрих Гайдукевич.

По его словам, до 2020 года в инженерные подразделения дивизий РВСН планируется поставить более 300 единиц специальной техники: инженерных машин разграждения, тяжелых механизированных мостов, экскаваторов, автомобильных кранов и других средств инженерного вооружения. «Более 50 процентов поставляемой инженерной техники составят колёсные дорожные машины», — добавил Гайдукевич.

Колёсная дорожная машина (КДМ), разработанная специально для инженерных подразделений Ракетных войск стратегического назначения (РВСН)
(фото МО РФ)

Юрий Гаврилов

auto-nowosti.ru