Кму расшифровка – Удостоверение машиниста крановщика крана-манипулятора, обучение машиниста крановщика крана-манипулятора |

Содержание

КМУ – это… Что такое КМУ?

КМУ

контрольно-методическое управление

следственного комитета при МВД РФ


РФ

Источник: http://www.newizv.ru/news/?id_news=8632&date=2004-07-28

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

КМУ

Казанское музыкальное училище имени И. В. Аухадеева


г. Казань, муз., образование и наука

КМУ

Калужское музыкальное училище


г. Калуга, муз., образование и наука

КМУ

Киевский медицинский университет имени М. В. Богомольца


Киев, мед., образование и наука

КМУ

контора механизированной уборки

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997.


— 527 с.

КМУ

Кабинет министров Украины


гос., Украина

КМУ

копировально-множительное устройство

КМУ

котломашинная установка


морск., энерг.

КМУ

комплексный маршрутный указатель


авто, транспорт

Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2010/06/29/398087

  1. КМУ
  2. МКУ

кузовной малярный участок;
малярно-кузовной участок


авто, техн.

  1. КМУ

Источник: http://www.toyota-nevsky.ru/service/service/

КМУ

Ковровское медицинское училище


мед., образование и наука

Источник: http://www.frkovrov.ru/pages_v/21.html&p_id=14

КМУ

Каунасский медицинский университет

г. Каунас

http://www.kmu.lt


Литва, мед., образование и наука

КМУ

Каспийское мореходное училище


г. Астрахань, образование и наука

КМУ

крано-манипуляторная установка

КМУ

Калининградское мореходное училище

после:
КМРК


г. Калининград, образование и наука

КМУ

Каменское медицинское училище


Алтайский край, мед., образование и наука

Источник: http://www.wil.ru/Open/virtual/startparams/method/GetPage/p/80/p/v04__v04_01/p/653/p/681/endparams/main.html

Словарь сокращений и аббревиатур.
Академик.
2015.

sokrasheniya.academic.ru

Нужно ли удостоверение на кран-манипулятор и где машинист может его получить

Машинист крана-манипулятора – профессия востребованная. Это связано с тем, что во многих отраслях промышленности, в строительстве и при перевозке различных товаров используются КМУ, установленные на грузовой автомобиль. Но многие не знают, что для работы на этой технике водитель обязан иметь удостоверение, подтверждающее, что он умеет использовать манипулятор.

Чтобы получить удостоверение, все операторы КМУ проходят обучение по специально разработанной программе. Она подразумевает не только овладение навыками управления установкой, но и умение совершать все действия эффективно и безопасно. Кроме того, на курсах человек получает знания об устройстве манипулятора. Изучаются не только приборы и принципы работы крана. Будущие специалисты учатся осуществлять ремонт и следить за состоянием всех механизмов агрегата.

Крановщик должен уметь правильно распознавать сигналы стропальщиков при перемещении груза. Изучение методов надежной строповки входит в учебный курс. Эксплуатируя манипулятор, оператор обязан соблюдать правила безопасности. Особое внимание уделяется изучению инструкции по охране труда, в которой описывается, как правильно и безопасно использовать КМУ.

Вернуться к оглавлению

Что должен уметь специалист?

По окончании курсов слушатель может получить удостоверение, дающее ему право на управление КМУ. Машинист крана участвует в проведении:

строительных работ;

  • погрузке и разгрузке строительной техники;
  • установке опор линий электросетей;
  • различных монтажных работах.

Оператор должен уметь проводить профилактический ремонт управляемой им конструкции, а также осуществлять грамотное техническое обслуживание, которого требует манипулятор. Для получения документа специалисту нужно иметь не только технические знания, но еще и обладать умением распределять внимание, способностью к координации одновременных движений рук и ног. Также необходимы хорошие навыки вождения. Профессиональный машинист КМУ должен уметь поводить диагностику крана, следить за приборами, отвечающими за безопасность устройства, контролировать исправность манипулятора.

Получить документ, подтверждающий навыки управления КМУ, можно в специализированных учебных центрах, которые обеспечивают подготовку специалистов. Курсы проводятся в соответствии с требованиями Ростехнадзора, разработанными для соблюдения мер безопасности. После изучения полного курса машинист проходит аттестацию. Удостоверение, выданное учебным центром, полностью соответствует стандартам, установленным государственными органами.

Вернуться к оглавлению

Покупка документа: доверить ли такому специалисту установку?

Так как работа машиниста обычно хорошо оплачивается, некоторые решают приобрести документ, подтверждающий квалификацию, не проходя специальные курсы подготовки. Чтобы пройти обучение, придется потратить на это время, а водители грузовых автомобилей не желают упускать потенциальный заработок оператора манипулятора. Увидев объявление о быстром изготовлении удостоверения для машиниста, они, не задумываясь, покупают его.

К сожалению, услугами тех, кто размещает подобные объявления, пользуются и крановщики, которые уже были аттестованы, но потеряли свои права либо достаточно долго время не работали по специальности. Восстанавливать удостоверение или переаттестовываться они не хотят. Поэтому получение документов в течение одного или нескольких дней так привлекательно для людей, которые не желают тратить свое время.

Но такие действия приводят к тому, что плохо обученные люди начинают работать на кранах, подвергая опасности себя и окружающих. Риск поломки механизмов в данном случае тоже возрастает. Ведь машинист манипулятора не обладает необходимыми для работы знаниями, такими как:

  • основы гидравлики;
  • правила безопасности при использовании КМУ;
  • умение перемещать различные грузы и обслуживать кран-манипулятор;
  • знание устройств механизмов установки.

Вернуться к оглавлению

Особенности профессиональной деятельности машиниста

Работа с КМУ подразумевает взаимодействие с тяжелой техникой и оборудованием, поэтому крановщику нужно обладать усидчивостью и уметь сосредотачиваться на работе. Одно неверное движение может привести к плачевным последствиям. Кроме того, оператор манипулятора должен обладать хорошо развитой координацией, а также 100-процентным слухом и зрением. Также нужно иметь устойчивость к укачиванию, ведь работа крана связана с постоянным вращением.

У оператора манипулятора должен быть рациональный склад ума, благодаря чему он сможет быстро и четко оценивать ситуацию и перемещать груз точно в выбранное место. Отсутствие боязни высоты тоже приветствуется. Специалист, прошедший аттестацию и получивший удостоверение машиниста, также должен уметь обеспечивать устойчивость крана.

При переходе на другую, более современную КМУ, оператор обязан пройти процедуру переквалификации. Если имел место перерыв в работе, который длился больше года, необходима проверка знаний и переаттестация. Только после нее специалист получает обновленное удостоверение.

 

 

kranigruz.ru

Что такое КМУ

14.12.2014

Европа стала Родиной для кранов-манипуляторов (КМУ)  из-за ограниченного пространства в связи с быстрым развитием стран и увеличением количества зданий, транспорта. Поэтому  автокраны, которые раньше применяли в строительстве уже не подходят для работы и перемещения больших автомобилей в черте города. На сегодняшний день КМУ используются практически во всех отраслях:  промышленной, нефтегазовой, сельскохозяйственной, строительной и энергетической.

РЫНОК КМУ 2014

Сейчас рынок кму очень богатый: EFFER, Kanglim, Unic, Tadano, Soosan, HIAB, Palfinger, Loglift, Dongyang и др. – и это лишь малая часть производителей КМУ, которые активно представлены в России. КМУ монтируются заводами спецтехники на шасси отечественного и импортного производства: ГАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ, МАЗ, HINO, Hyundai, Isuzu, Volvo, MAN и др.

Но не смотря на активное распространение кранов манипуляторов в России – самое широкое использование КМУ в странах Запада. Производство автокранов низкой грузоподъемности для перемещения грузов до 30 тонн не рентабельно. Такие грузы целесообразнее транспортировать автомобилями с кму, тем более их цена ниже, чем у привычного автокрана. Кран манипулятор окупится покупателю в течение года.

Самой первой разработкой КМУ была конструкция шведа Эрика Сундина. В 1947 г. Компания Сундина начала серийное производство КМУ для грузовиков.

КОМПЛЕКТАЦИЯ КМУ

КМУ дополнительно комплектуются рядом дополнительного навесного оборудования, увеличивающим их область применения: грейферы для работы на стройке, паллетные вилы, захваты для кирпича, лебедки. На грузовой автомобиль с кму устанавливают бурильное оборудование, и эту  машину используют энергетики для установки столбов и опор ЛЭП. Также, на стрелу можно устаносить люльку и тогда кму превращается в автогидроподъемник, который используется и у энергетиков, и у строителей .

В 2009 году на презентации в Торгово-промышленной палате Нижегородской области, Завод  «РУСКОМТРАНС» представил манипулятор на шасси Scania, оборудованный грузовой платформой и КМУ Effer 850 6S итальянского производителя. Автомобиль стал востребован в строительной, коммунальной сферах, а также в нефтегазовом комплексе. 

ruscomtrans.ru

Описание крано-манипуляторных установок их виды, производители и как выбрать




[singlepic id=600 float=left]

При проведении строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ применяются разнообразные крано-манипуляторные установки (КМУ). Они значительно упрощают выполнение поставленых задач и сокращают время их проведения.

Сегодня на рынке присутствуют самые разнообразные типы крано-манипуляторных установок. Причем каждая из них оптимально подходит для выполнения того или иного вида работ.

Содержание:

Область применения крано-манипуляторных установок

[singlepic id=602 float=right]

На сегодняшний день сфера применения КМУ на шасси грузовых автомобилей существенно расширилась. Основным ее предназначением является погрузка/разгрузка и доставка различных грузов к месту назначения. Кроме того, манипуляторы могут использоваться для монтажа конструкций непосредственно на месте.

Есть эвакуаторы с КМУ, а манипуляторы с установленной на них корзиной широко применяются коммунальными службами, при проведении монтажа силовых установок.

Использование КМУ оборудования не только упрощает выполнение задач, но и довольно выгодно экономически. Этот вид спецтехники довольно универсален. Манипулятор заменяет собой грузовик, кран и бригаду рабочих, что позволяет существенно сэкономить ресурсы при проведении различных мероприятий.

Автокран GROVE GMK 5130-3 предназначен для работы в любых тяжелых условиях. Установка крана не требует предварительного выравнивания поверхности, что объясняется наличием независимой подвески.

Силовое устройство автокрана SANY QY25C-1 представлено двигателем с передней, продольной установкой. Топливный бак вмещает 300 л, расход горючего на 100 км пути не превышает 40 л. Подробнее об автокране читайте тут.

В числе прочего бортовые автомобили с КМУ используются для перевозки и монтажа бытовок, контейнеров, гаражей, различных блок-модулей, узлов металлоконструкций, железобетонных плит и других строительных блоков. Манипулятор имеет ряд преимуществ перед другой спецтехникой:

  • Высокая мобильность и маневренность,
  • Компактность,
  • Универсальность,
  • Точность перемещения,
  • Сравнительно небольшая масса,
  • Может перемещать грузы через преграды,
  • Может работать в ограниченном пространстве.

Различные виды КМУ хорошо себя зарекомендовали при работе вблизи линий электропередач, в проулках, на мостах, во дворах и т.д. Манипулятором могут быть оборудованы не только бортовые автомобили, но и самосвалы. Самосвалы с КМУ в первую очередь используются для вывоза строительного мусора, так как их разгрузка происходит значительно быстрее.

Классификация и виды крано-манипуляторных установок

[singlepic id=601 float=right]

Сегодня существует два основных вида КМУ – тросовые и гидравлические. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Главной особенностью гидравлических КМУ является шарнирно-сочлененная стрела с жестко закрепленным на ней крюком. Ярким примером такой установки может послужить гидроподъемник КМУ Fassi A80A.0.22. Транспортировка грузов происходит за счет изменения геометрии стрелы.

Преимуществом такого вида манипулятора является возможность пренебрегать различного рода препятствиями. Кроме того, за счет жесткой сцепки крюка со стрелой раскачивание груза сводится к минимуму.

Манипулятор Palfinger PK30002-K при максимальном вылете стрелы в 12,6м может подать балку прямо через гребень крыши одноэтажного здания, внести через окно и сложить на пол различные стройматериалы.

Крановые установки такого типа зачастую используются военными, так как обладают высокой грузоподъемностью. Так, например, разработанная на заводе «Ивановец» крановая установка КМВ-10 имеет грузовой момент в 11,5 тм.

Недостатком таких манипуляторов является проблематичность, а иногда и невозможность работать с грузом, который находится непосредственно возле борта автомобиля.

Манипуляторы, оборудованные лебедками – это по сути тот же автокран, но с ограниченными характеристиками КМУ. Преимуществом данных установок является высокая точность позиционирования при проведении работ. Это могут быть различные монтажные мероприятия, работы связанные со спуском грузов и т.д.

Авто крановая установка Ивановец КС-35714-10 ОВОИД имеет трехсекционную телескопическую стрелу максимальной длинной 21 метр. Овоидное сечение секций стрелы обеспечивает меньшую массу, повышенное сопротивление потере устойчивости и улучшает расположение скользунов.

Модернизированный автокран ЗУБР КС-5574BY имеет максимальную грузоподъемность 25 тонн и идеально подходит для стесненных условий застроек малой этажности. Технико-эксплуатационные характеристики отечественного автокрана описаны в этой статье.

Так например крановая установка тросового типа Palfinger IT 180 способна опустить груз на глубину 25 метров. Благодаря особенностям тросового привода подъем/опускание грузов осуществляется с большей плавностью, есть возможность регулировать скорость работы лебедки.

Также немаловажную роль играет форма стрелы манипулятора. Она может быть как прямоугольной, так и иметь большее количество граней. Чем их больше, тем прочнее и надежнее стрела.

Как правило, четырехгранные стрелы ставятся на манипуляторы небольшой грузоподъемности. Например, на бортовой автомобиль ГАЗ-А22R32 с крано-манипуляторной установкой монтируется именно такой вариант. Нет смысла ставить стрелу с большим количеством граней на авто с полной массой в 3,5т.

Стрелы с большим количеством граней монтируются на более мощные грузовики. Так КМУ Tadano ZE503GHS монтируемая на бортовом автомобиле, имеет 8-метровую стрелу с семью гранями и грузоподъемность при максимальном вылете до 1180 кг.

Краны-манипуляторы могут устанавливаться на самые разные грузовые автомобили как импортного, так и отечественного производства. Из отечественных можно выделить три марки грузовиков, наиболее часто используемых в качестве шасси манипуляторов:

  • Камаз с КМУ
  • МАЗ с КМУ
  • Газ с КМУ

[note]На шасси Камаза и МАЗа устанавливают манипуляторы с большой грузоподъемностью и вылетом стрелы, так как полная масса автомобиля позволяет транспортировать груз значительной массы. Автомобили Газ менее мощные, соответственно манипуляторы на их базе имеют меньшую грузоподъемность, зачастую их используют в качестве эвакуатора.[/note]

Как правило, монтаж КМУ проводится специализированными сервисами, сотрудники которых имеют необходимую квалификацию и оборудование.

Производители крано-манипуляторных установок

[singlepic id=607 float=right]

Сегодня на российском рынке представлены крано-манипуляторные установки как отечественного, так и импортного производства. Среди них можно выделить несколько наиболее популярных брендов, это:

  • UNIC
  • HIAB
  • PALFINGER
  • HYVA
  • FASSI

Свою популярность они завоевали высоким уровнем надежности, отличными техническими характеристиками и оптимальным соотношением цена-качество.

Представленный на выставке CTT?14 автомобиль Scania с КМУ HIAB X-DUO 178B-2 DUO вызвал огромный интерес у потенциальных заказчиков этого оборудования. Мощный манипулятор в комбинации с грузовиком, полная масса которого составляет 27,5т., способен решать самые сложные задачи.

Особенностью КМУ HYVA является простота в эксплуатации и внедрение в конструкцию современных технологий, которые повышают надежность и универсальность установки.

Так бортовой автомобиль с краном манипулятором HYVA HB-150 имеет грузоподъемность 1620 кг при максимальном вылете стрелы. Кроме того, эта модель КМУ оборудована компенсатором скорости выдвижения стрелы, что обеспечивает высокую скорость работы оборудования без ущерба безопасности.

Автокран Ивановец КС 45717 А1 используется во многих сферах современной жизни, начиная от промышленности и строительства и заканчивая сельскохозяйственными работами и банальным квартирным переездом. Это абсолютный чемпион среди спецтехники своего класса, а все благодаря грузоподъемности автокрана в 25 тонн, и демократичной стоимости.

Недавно компания Palfinger Sany анонсировала новый автомобильный кран SANY SPC250. Среди главных особенностей этой модели следует отметить выбор в качестве базы отечественного шасси КамАЗ моделей 65115 (6х4) и 43118 (6х6). Более детально о модели можно прочесть здесь.

Японская компания UNIC производит манипуляторы с повышенным сроком эксплуатации и реализует их по вполне приемлемым ценам. Это стало возможным благодаря максимальному упрощению основных конструктивных элементов.

Автомобиль с краном манипулятором UNIC URV-646 представленный на Международной выставке CTT?14 привлек внимание специалистов не только своими техническими характеристиками, но и большим по сравнению с аналогами максимальным сроком эксплуатации.

Как выбрать оптимальную крано-манипуляторную установку

[singlepic id=608 float=right]

В настоящее время компании занимающиеся производством КМУ представляют вниманию потребителей просто огромное количество моделей этого оборудования. Среди такого изобилия довольно сложно выбрать наиболее оптимальный вариант манипулятора. Задача может существенно упроститься, если этот процесс провести по представленному ниже алгоритму.

  • Определитесь со сферой применения КМУ и, исходя из этого, выберите тип манипулятора желаемую грузоподъемность и дальность вылета стрелы.
  • Обратите внимание на максимальный грузовой момент оборудования.
  • Правильно выберите шасси. Вес оборудования должен составлять 20-25% полезной грузоподъемности автомобиля
  • Хорошо когда в случае выхода установки из строя нет проблем с запчастями на КМУ, а ремонт смогут провести отечественные специалисты.

Соблюдение этих нехитрых правил позволит вам приобрести технику, которая будет максимально эффективно справляться с поставленными задачами.









Похожие записи






sttexpo.com

Производители КМУ | КМУ Маркет

КМУ общие сведенья

Владельцы бортовых грузовых автомобилей, как частные лица так и организации, всё чаще устанавливают на свои автомобили краны-манипуляторы. Это значительно расширяет сферу использования автомобиля, а так же значительно повышает их конкурентное преимущество. Для заказчика это снижает финансовую нагрузку на погрузо-разгрузочные работы, экономит время, позволяет проводить загрузку выгрузку в труднодоступных местах, где использование отдельного автокрана затруднительно или невозможно. Очень востребованным направлением использования автомобилей с КМУ, являются их использование в строительстве малоэтажных зданий. Для чего строительные организации и частные лица, все чаще приобретают для своих нужд краноманипуляторные установки. Для них отпадает потребность в услугах мало маневренного

автокрана. Совмещение в одной машине базового автомобиля и КМУ способствует существенной экономии финансовых и временных затрат, повышению скорости доставки грузов. Все это делает работу устройства эффективной и незаменимой.

Вообще использование установки манипулятора достаточно широкое. Это строительные, монтажные, буровые и многие другие виды работ.

Такой широкий спектр применения обусловлен возможностью использования различных дополнительных навесных устройств, которыми можно оснастить манипулятор. Многие строительные компании предпочитают покупать автомобиль, на который уже смонтирована крановая система, другие усовершенствуют имеющиеся в арсенале грузовики. Третьи время от времени берут такую технику в аренду. Все варианты в любом случае экономически гораздо выгоднее найма автокрана.

Следует знать, что крано-манипуляторные установки бывают разных видов, каждая имеет свои особенности. Популярностью пользуются как тросовые, так и гидравлические устройства. Плюсы и минусы есть у каждого из них, все зависит от того, в какой области будет использоваться установка для манипулятора.

 

Из чего состоит КМУ?

Сама установка кран-манипулятора представляет собой грузоподъемное устройство, которое состоит из:

 – рабочего стрелового оборудования,

 – опорной рамы,

 – грузозахватного органа (как правило, крюковая подвеска),

 – систем управления и обеспечения безопасности.

Тросовый или гидравлический?

Троссовые или L-образные кран-манипуляторы широко распространены у производителей из Японии, Южной Кореи и стран Северной Америки. В данном случае КМУ оснащается прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской крюка. Тросовую конструкцию называют простой, и она имеет ряд преимуществ. Ее стрела оснащена гидравлической лебедкой, а длина вылета зачастую много больше той, что может предложить гидроманипулятор. При транспортировке и в нерабочем состоянии стрела располагается параллельно кузову автомобиля, либо если в кузове находится габаритный груз, манипулятор разворачивается стрелой вперёд. При движении стрелой назад, нагрузка распределяется на заднюю ось автомобиля.

Грузовые характеристики тросовой установки выше. К тому же ее можно использовать для переноса грузов, в том числе и крупногабаритных, черед заборы, стены. Кроме того, тросового устройства обеспечивает приличную высоту подачи грузов. Одна и та же кран-манипуляторная установка может подавать груз на 3 этаж здания, а может опустить его на 10 метров ниже уровня на котором стоит автомобиль, при этом обеспечив высокую точность его подачи.

 

Гидроманипулятор с Z-образная форма стрелы характерна для кранов-манипуляторов, выпускаемых в Европе. Нередко такую конструкцию именуют «коленчатой» либо шарнирно-сочлененной, в народе же её называют «окорочок», видимо, из за схожести с куриной лапкой. Стрела таких манипуляторов складывается в несколько колен. На автомобиле КМУ данного типа может быть установлена позади кабины либо на заднем свесе кузова. В процессе перевозки груза, в сложенном состоянии, данная конструкция располагается поперек рамы базовой машины. Работу гидроманипуляторов можно охарактеризовать как скоростную. В подавляющем большинстве они не имеют лебедки, но, при этом скорость выдвижения стрелы будет выше, чем у тросового аналога. Да и погрузка-разгрузка строительного и иного материала проводится быстрее. Оперативность достигается благодаря гидравлической системе установки для манипуляторов. Основное достоинство крана-манипулятора с Z-образной стрелой заключается в его небольших размерах. Во время доставки грузов на машине с такой КМУ рабочий объем кузова используется максимально полно. Основная задача гидроманипулятора, снять (загрузить) груз с автомобиля носителя.

КМУ данной конструкции имеет и свои недостатки. К ним относятся: возможность существенной перегрузки передней оси транспортного средства (при монтаже за кабиной), необходимость в использовании мощного и, соответственно, дорогого шасси, а также сложность выполнения работ по погрузке и разгрузке в непосредственной близости от автомобиля, для складывания и раскладывания стрелового оборудования вокруг КМУ необходимо освободить достаточное свободное пространство.

Система управления

Система управления в машинах этого типа обычно бывает представлена набором рычагов, каждый из которых отвечает за какое-либо определенное действие, будь то поднимание стрелы, выдвижение аутригеров, подъем либо опускание троса и др. Часто органы управления располагаются у основания стрелы по обеим сторонам основания КМУ.

Гидрораспределители бывают 2-х типов, полностью гидравлические и с электромагинитными клапанами. Электромагнитные клапана нужны для функционирования пультов дистанционного управления (проводных и беспроводных) а так же приборов безопасности на некоторых моделях. Гидрораспределители без электромагнитных клапанов, феноменально надёжны и неприхотливы к условиям эксплуатации. Многие производители размещают рычаги управления в верхней части основания стрелы, где находится место оператора.

Дополнительное навесное оборудование

Крановые установки можно до оснастить специальными устройствами, которые сделают машину многофункциональной. К таковым относятся:

 – бур

 – автовышка

 – ротатор

 – гидромот

 – грейферный захват

 

Каждое из дополнительных приспособлений значительно расширяет возможности крановой установки для манипулятора, делая ее незаменимой в различных областях производства.

Как подобрать подходящий кран-манипулятор

Если вы решили стать владельцем кранового оборудования, следует знать, что по своим техническим характеристикам и предназначению манипуляторные установки бывают разными. И эти параметры напрямую влияют на стоимость КМУ. Чем шире возможность применения манипулятора, тем больше придется за него отдать.

В большинстве случаев подбор кранманипулятора осуществляется по грузовым характеристикам автомобиля! Масса КМУ обычно составляет не более 20-25% полезной грузоподъемности базового транспортного средства, что гарантирует эффективную эксплуатацию последнего при доставке грузов. Для определения максимальной грузоподъёмности КМУ, можно руководствоваться не сложной формулой.

 

Грузоподъёмность КМУ <= Полная масса ТС – Снаряжонноя масса ТС – Собственный вес КМУ — Вес монтажно-усилиавющих конструкций

 

Обычно максимальная грузоподъёмность КМУ не должна превышать остаточной грузоподъёмности транспортного средства. Это правило верно на 100% если манипулятор на автомобиле будет использоваться исключительно для погрузочно\разгрузочных работ. Зачем устанавливать на автомобиль манипулятор, который в состоянии погрузить груз, перевезти который  автомобилю не по силам?

Однако, если использования кран-манипулятора предполагает его эксплуатацию не только для погрузки грузов в автомобиль, но и использование при проведении строительно монтажных работ, имеет смысл выбирать КМУ с грузоподъёмностью, превышающей остаточную грузоподъёмность транспортного средства. Руководствуясь при этом здравым смыслом, не превращая автомобиль в автокран. Хотя и такие случаи имеют место быть, но их мы рассмотрим ниже.

Определившись с грузоподъёмностью кран-манипулятора, нужно определиться с вылетом стрелы. В производственной линейке всех производителей имеются модели одной грузоподъёмности, но разным количеством секций стрелы. У стрелы установки на манипулятор, которая имеет больший показатель вылета, эффективность работы будет выше. При этом не стоит забывать о том, что, грузоподъёмность крана падает с увеличением длины стрелы. Чем дальше выдвинута стрела, тем меньший груз вы сможете поднять.

Разница между высотой подъёма и опускания груза кранманипулятором. Если вы планируете использовать манипулятор в строительстве. Чем больше разница между минимальными и максимальными показателями этого параметра, тем больше больший круг задач выполнит установка. Бывает так, что манипуляторные установки соответствуют необходимым техническим характеристикам, но радиус поворота у них минимальный. И этот недостаток сразу ощущается на объекте, ведь маневренность – одно из главных качеств, которыми должна обладать такая техника. Поэтому на данный показатель тоже следует обращать внимание.

Выбор кран манипулятора

При выборе кран-манипулятора бывшего в эксплуатации, следует учитывать эксплуатировался ли он в России. Краны работавшие в нашей стране зачастую не имеют приборов безопасности (либо они отключены) поэтому часто работают в перегруз. Эксплуатируются в условиях сильного перепада температур. На гидравлическом масле низкого качества, зачастую ВМГЗ которое не предназначено для применения в манипуляторах иностранного производства. При этом продавцы таких установок КМУ занимаются мошенничеством и обманом покупателей. Выдавая их, за установки без эксплуатации в России, скрывая следы прошлых ремонтов под слоем шпаклёвки и краски. А самые плохие из них продают, например, 2-х тонные модели под видом и по цене 3-х тонных установок, целенаправленно обманывая покупателей, не разбирающихся в конструкции кранов-манипуляторов.

Что бы избежать таких неприятностей, выбирайте проверенных поставщиков кранов-манипуляторов, всегда проверяйте таможенные документы и аукционные листы, а так же проводите испытания кран-манипулятора на соответствие грузовым характеристикам.

Немаловажным условием при выборе кран-манипулятора является количество и характеристики аутригеров

В большинстве случаев из станины кран манипулятора выходят выдвигаются два аутригера. Хотя КМУ малых и сверхмалых серий имеют один, или вовсе не имеют аутригеров. Выдвижные аутригеры необходимы для достижения устойчивости и практически полностью разгружают переднюю ось при работе кран-манипулятором. Аутригеры бывают механического или гидравлического выдвижения. Причём длина выдвижения может быть различна, для механических это фиксированные значения, обычно 3, гидравлические же аутиргеры, фиксируются при любой длине выдвижения. Гидравлическое выдвижение применяется на установках большой грузоподъёмности, где увеличение веса самой установки не столь критично. Сам аутригер бывает разного типа. Стандартно на кранах малой и средней грузоподъёмности шахта коробов аутригеров одна. При этом выдвигаются они ровно на половину ширины станины  манипулятора. Опционально на КМУ средней грузоподъёмности, аутригеры могут быть перекрёстными, их шахты расположены параллельно, ширина их выдвижения больше. Встречаются и экзотические конструкции, когда в станине одна шахта коробов аутригеров, но короба аутригеры разного диаметра и один входит в другой. В установках большой грузоподъёмности, аутригеры всегда перекрёстные в параллельных шахтах коробов.

Какой тип конструкции выбрать? Чем больше ширина выдвижения лап КМУ, тем устойчивей автомобиль, тем меньше он кренится, а значит меньшую нагрузку испытывает рама и элементы подвески автомобиля, меньше риск переворачивания автомобиля.

Помимо простых и перекрёстных, аутригеры бывают:

 – Переворачиваемые. Цилиндр отжатия лапы имеер механизм разворота на 1800. Это удобно на автомодилях с низкой рамой, что бы аутригер не цеплял при проезде неровностей, а так же на шасси повышеной проходимости, по тем же причинам.

 – Эвакуаторные. «Высокие лапы», на малотонажных автомобилях позволяют отжать аутригеры до метра и более, тем самым оторвав переднюю часть автомобиля от земли и упереться задним свесом в «землю», затянуть груз в кузов. Так же применяются на автомобилях  с высокой рамой и вездеходах, позволяя отжать им отжать аутригеры в том числе в сложных грунтах.

 – Усиленные. Гидроцилиндр отжатия лапы защищён прочным корпусом, исключающим его повреждение в процессе эксплуатации. Как разновидность таких аутригеров, встречаются модели с полузакрытыми гидроцилиндрами.

 – Стандартные. Гидроцилиндр отжатия лап выходит из короба и полностью открыт.

 

Дополнительно для разгрузки задней оси автомобиля и повышения устойчивости, применяются задние аутригеры. Их конструкция и принцип действия аналогичны аутригерам станины КМУ, за исключением того, что не бывает задних эвакуаторных аутригеров, а переворачиваемые лапы имеют угол поворота не на 1800 а на 900.

 

Система безопасности

Почти все модели крана-манипуляторов оснащаются системами безопасности. Основными элементами системы безопасности КМУ являются:

 – датчик максимального выдвижения стрелы

 – звуковая и световая сигнализация

 – датчик превышения допустимой нагрузки

 – предохранительные клапаны

 

На моделях КМУ с простым гидрораспределителем, при выходе за расчётные пределы грузоподъёмности система безопасности кран-манипулятора глшит двигатель тем самым прекращая работу установки. На моделях с электромагнитными клапанами и электрическими датчиками перегрузки, установка отключает клапаны электромагнитного гидрораспределителя.

 

Помимо грузовых автомобилей, как основных носителей крано-манипуляторная установка может быть размещена на многих типах шасси

Выбор типа шасси, на котором размещается КМУ, зависит от того, где планируется использовать данную технику, и какие задачи предполагается решать с ее помощью. На современном рынке имеются краны-манипуляторы следующих типов:

 

 – пневмоколесные

 – на специальном автомобильном шасси

 – гусеничные

 – с короткой базой

 – на базе гусеничного либо колесного трактора

 – рельсовые (смонтированные на опорной платформе, которая передвигается по рельсам на колесах)

 – переставные

 – монтируемые стационарно на фундаменте (к примеру, на технологической площадке)

 – размещаемые на катерах, плавучих платформах и др

Не обычный монтаж карн-манипулятора XCMG SQ8SK3Q на шасси транспортёра ДТ-10П. При этом грузоподъёмность КМУ превышает грузоподъёмность шасси носителя (звена где смонтирована установка), данная самоходная машина с кран-манипулятором преднозначена для решения специальных задач в труднодоступных условиях крайнего севера. Данный пример показывает практически не ограниченный спектр применения КМУ на любых шасси.

kmu-market.ru

Основные термины при работе с КМУ

Положение Описание
Установка за кабиной (или “Cab-back”) КМУ установлена между кабиной и кузовом автомобиля. См. рис.1
Подъем груза перед кабиной Стрела КМУ находится над кабиной. Подъем груза производится перед кабиной (cм. рис.2). Внимание! При подъеме груза перед кабиной допустимая грузоподъемность составляет не выше 25% от номинальной грузоподъемности.
Подъем груза сбоку Стрела КМУ находится с боковой стороны крана (см. рис.2).
Подъем груза за кабиной Стрела КМУ направлена в сторону кузова (см. рис.2). 
Номинальная грузоподъёмность при пустом грузовике (“порожняке”) Допускаемый вес груза (кг), который может быть поднят гаком при устойчивом положении автомобиля.
Общая грузоподъёмность при пустом грузовике (“порожняке”) Общая грузоподъёмность (кг) = Номинальная грузоподъёмность (кг) + Вес гака (кг) + Вес троса (кг) + Вес строповочных приспособлений (кг)

Общая грузоподъёмность определяется с учетом длины и угла наклона стрелы и рабочего радиуса.

Грузоподъемность Максимальное допустимое значение (кг.) общей грузоподъёмности (см. предыдущий пункт).
Рабочий радиус Горизонтальное расстояние от оси центра вращения башни КМУ до центра гака.
Длина стрелы Расстояние от оси (“boom foot pin”) основания стрелы до оси блока шкивов (“sheave pin”) в оголовке стрелы.
Угол наклона стрелы Угол, образованный стрелой и горизонтом.
Высота подъёма над уровнем земли Высота от опорной поверхности до гака.
Выдвижение аутригеров Аутригеры позволяют удерживать КМУ в устойчивом положении во время работы. Они могут устанавливаться в трех положениях: минимальном, промежуточном, максимальном. Аутригеры состоят из двух частей: горизонтальной и вертикальной.
Кран-манипулятор работает с выдвинутыми на необходимую величину горизонтальными частями аутригеров, и с опущенными до земли вертикальными частями для поддержки транспортного средства.
Выдвижение секций стрелы Порядок выдвижение секций стрелы указан на схемах (схемы готовятся). На боковой стороне промежуточных секций стрелы нанесены специальные маркеры-метки. При их появлении (при выдвижении секций) грузоподъемность КМУ определяется применительно к выдвинутой данной секции на полную длину.

antei.asia

Ошибки которые допускают в эксплуатации КМУ

Типичные ошибки, которые допускают в эксплуатации кранов манипуляторов

Прежде всего пользователи не читают инструкцию по эксплуатации. Знакомство с КМУ следует начать с ее внимательного изучения, это поможет избежать многих неприятностей.

Статические испытания кранов манипуляторов

Самая главная и типичная ошибка в эксплуатации: использование в гидросистеме рабочей жидкости, не рекомендованной производителем. Половина отказов КМУ в эксплуатации происходит из-за этого. Потребители часто не понимают важности характеристик рабочей жидкости и думают, что можно заправить в КМУ любую гидравлическую жидкость.

Отсутствие ежедневного и еженедельного техобслуживания – просто-таки бич КМУ. Узлы трения не смазывают, и в них идет повышенный износ. Через год-два такой эксплуатации в соединениях манипулятора возникают огромные люфты: шатаются колонна, секции стрелы, а порой и аутригеры.

Третья проблема – постоянные ошибки операторов при управлении КМУ. Научиться управлять установкой просто, достаточно прочитать инструкцию и попрактиковаться всего несколько минут. У некоторых компаний, продающих манипуляторы, есть услуга – обучение операторов. И тем не менее часто управляют КМУ совершенно неправильно.

При транспортировке КМУ фиксируют в сложенном положении на специальных кронштейнах и упорах стальными пальцами либо пружинными кольцами. Так же фиксируют в транспортном положении аутригеры. Перед началом работы фиксаторы следует снять, стрела должна раскладываться из транспортного положения в определенном порядке, который описан в инструкции. Вначале следует вторую секцию стрелы поджать к первой, сняв с кронштейна, а только затем раскладывают первую секцию. Если этого не сделать, либо кронштейн ломается, либо стрела пружинит соскакивая с него, и падает, разбивая все, что находится ниже.

Ошибки операторов КМУ

В процессе работы операторы часто ударяют стрелой по окружающим предметам и даже по кабине, забывают убирать аутригеры и повреждают их при движении. Распространенная ошибка: неправильная работа с грузом, например грузы волокут по земле стрелой. При подъеме груза стрела должна занимать определенные положения (все они описаны в инструкции). В противном случае грузоподъемность стрелы будет значительно ниже ее реальных возможностей, слишком рано срабатывает система защиты от перегрузки. Например, максимальная грузоподъемность достигается при определенном угле между первой секцией стрелы и горизонталью. Кинематика КМУ такова, что при подъеме груза нагрузка на один гидроцилиндр может быть 85%, а на другой только 15%. Нельзя использовать манипулятор не по назначению: упираясь стрелой в землю, приподнимать автомобиль для того, чтобы поменять колеса, либо пытаться вытолкнуть застрявший автомобиль из грязи, упираясь в землю стрелой. При этом механизм КМУ испытывает нагрузки, на которые он не рассчитан, гнутся штоки цилиндров, расшатываются шарниры соединений стрел. Чаще всего страдает гидроцилиндр подъема первой секции стрелы, так как на него приходится самая большая нагрузка. Если гидравлические контуры защищены от перегрузки редукционными клапанами, то механические детали защиты от нештатных нагрузок не имеют.

Часто операторы не выставляют опоры на нужную ширину. Это приводит к опрокидыванию крановой установки.

Инструкция для операторов (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов манипуляторов.

После длительного простоя на морозе гидросистему нужно сначала разогреть: дать насосу поработать на холостом ходу, выполнить несколько движений без нагрузки, погонять жидкость по малому кругу, через бак минут 10…15. Затем медленно, плавно начинать работать с КМУ и проверить выполнение всех функций, не доводя секции стрелы до крайних положений. Летом так тщательно разогревать гидросистему не требуется: раскладывание манипулятора из транспортного положения, выдвижение аутригеров, проверка рабочих функций – эти подготовительные операции позволяют прогреть жидкость.

Если у КМУ нет маслоохладителя, его роль выполняет бак, поэтому бак должен быть достаточно большой вместимости, примерно равной объему, который накачивает насос за 2…3 минуты. Например, если подача насоса 50 л/мин, то вместимость бака должна составлять 100…150 л. К сожалению, бывает, что владельцы используют бак меньшей вместимости, чтобы сэкономить на жидкости. В результате жидкость быстрее стареет, повышается вероятность ее перегрева – недостаточный объем жидкости не успевает охлаждаться во время работы. В результате такой «экономии» компоненты гидросистемы быстрее изнашиваются.

Техническое обслуживание крана манипулятора

Техническое обслуживание крана манипулятора

Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок. Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности. Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.

Выполняя техническое обслуживание крана манипулятора, не следует забывать о поворотном механизме колоны. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги. Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах. На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д., проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.

Гидравлическая жидкость

Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.

Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры. В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем. В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.

Гидросистема КМУ HIAB

В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра. Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации. Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.

КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему. Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости. Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.

На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.

В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю. При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу. Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.

Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом. Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление. Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.

Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.

Диагностика и ремонт КМУ

Диагностика и ремонт КМУ

Рекомендуется с периодичностью, указанной в инструкции, измерять зазор между телескопическими секциями стрелы и пластинами скольжения, а также следить за толщиной опорных пластин скольжения цилиндров. Стрела кладется на землю с небольшим усилием, зазор выбирают и измеряют снизу. Некоторые производители рекомендуют регулярно смазывать трущиеся поверхности, некоторые (в случае когда пластины изготавливаются из полимерных материалов, не требующих смазки) не рекомендуется смазывать, так как на смазку налипает пыль. Необходимо своевременно менять пластины, чтобы люфт между секциями не превышал допустимой величины и перемещения КМУ были более точными. К сожалению, на практике часто пластины скольжения не меняют, пока «металл не начнет скрести по металлу».

Гидроцилиндры – очень долговечный компонент. У КМУ высокого класса и через 10 лет цилиндры обычно не имеют износа и даже «родные» уплотнения еще в хорошем состоянии. Однако рано или поздно приходит пора ремонта. В гарантийный период рекомендуется применять только оригинальные запчасти, чтобы не потерять права на гарантийное обслуживание.

Известно, что ряд деталей производители КМУ закупают у сторонних компаний: это уплотнения, фильтры и т. д. Эти специализированные компании сами поставляют на российский рынок свои изделия (те же фильтры, манжеты), и цена на них, как правило, ниже, чем на «оригинальные». Поэтому в послегарантийный период можно устанавливать такие запчасти без ущерба для производительности КМУ, но только если есть уверенность в их качестве. Однако это относится только к запчастям от проверенных поставщиков и только к расходным материалам – уплотнениям, фильтрам, жидкости.

Если же надо заменить компоненты гидросистемы (гидрораспределители, гидрозамки и т. п.), то не оригинальные поставщики вряд ли смогут предложить что-либо подходящее, потому что у каждого производителя свои характеристики и конструкции компонентов. К тому же КМУ – источник повышенной опасности, и ставить компонент «наобум» просто опасно.

В электронной системе КМУ причиной отказов в основном бывает нарушение контакта с каким-либо датчиком либо короткое замыкание вследствие повреждения проводов грузом, а также иногда значительные скачки напряжения в бортовой сети автомобиля в зимний период, что особенно актуально для российских грузовиков.

 

avk-nn.ru