Китайская техника строительная – Штурмующие небо-2 Китайские производители дорожно-строительнойтехники – новые игроки на североамериканском рынке

КТО ЕСТЬ КТО на рынке строительной техники из Китая – Основные средства

Среди китайских компаний – производителей спецтехники есть безусловные лидеры. Это прежде всего три гиганта – Sany, Zoomlion и XCMG. Эти компании настолько мощные, что входят в верхнюю часть топ-50 знаменитой «желтой таблицы» английского издания International Construction, занимая 5-е, 6-е и 11-е места соответственно. Особенно впечатляет скорость развития этой так называемой «большой тройки» в течение последнего десятилетия. Это их краны, катки, грейдеры, бетононасосы, погрузчики участвовали в самом грандиозном возведении инфраструктуры, которое когда-либо видел мир: аэропорты и плотины, небоскребы и тоннели, скоростные автомагистрали и железные дороги росли как грибы после дождя. Сего­дня строительный бум в Китае, похоже, остался в прошлом. Акции «тройки», бывших любимцев фондового рынка, падают в цене. Но им некуда отступать. Они по-прежнему в большом количестве выпускают технику, в производстве которой участвуют десятки тысяч рабочих. Внутренний рынок уже не в состоянии переваривать около 300 тыс. новых машин в год. Чтобы не сбавлять обороты, эти гиганты, быстро теряющие продажи в Китае, уже запустили агрессивные кампании по завоеванию внешних рынков. Их сегодняшняя задача, которая потребует нового качественного рывка, – найти свое место в условиях глобальной конкуренции.

Sany – частная компания. По-китайски ее название звучит «Сань-И». Перевести можно как «Трижды первые», что символизирует три ее главные цели: стать первоклассной компанией, вырастить лучшие кадры и внести первостепенный вклад в развитие общества. Три единицы, связанные между собой, можно рассмотреть в логотипе компании. Ее владелец, один из самых богатых людей в Китае, Лян Вэньгэнь, заявил журналистам в 2012 г.: «Моя собственность и даже моя жизнь принадлежат Партии».

История компании началась в 1989 г., тогда это было небольшое предприятие с начальным капиталом в $17 000, которое занималось сварочными работами. Невероятно быстрый рост (от 50 до 80% в год) происходил на фоне китайского экономического бума, драйвером которого стал строительный сектор. Sany удалось занять доминирующее положение на рынке КНР по продажам бетононасосов. В числе достижений компании – разработка автобетононасоса с самой длинной стрелой в мире – 86 м. В январе 2012 г. компания заключила сделку по приобретению 90% акций всемирно известного немецкого производителя бетононасосов Putzmeister за 324 млн. евро, крупнейшую в истории двух стран. С помощью бренда Putzmeister компания рассчитывала быстро получить доступ на развитые рынки. Надо отметить, что на сегодняшний день мощности нового завода Sany в США, на строительство которого ушло $60 млн., так и не загружены полностью. США не спешат открывать двери для новоявленных игроков.

Другой конек компании – гусеничные краны. Здесь для улучшения имиджа продукции китайцы пустились на хитрость и «переманили» к себе Джона Лэннинга, главного инженера Manitowoc (США) с 24-летним стажем, пионера в области разработки самомонтирующихся кранов. «Это реальная возможность использовать мой опыт и мои достижения для того, чтобы изменить такую сильную и быстрорастущую компанию. Sany очень быстро осваивает новую продукцию. На создание пилотного образца «с нуля» требуется всего один год», – говорит Лэннинг. Многочисленных посетителей стенда компании на выставке Conexpo 2011 в Лас-Вегасе встречал 30-метровый плакат с портретом Лэннинга и надписью «Hello, Sany». Среди прочего в Sany в 2011 г. разработали и выпустили SCC86000TM – первый в мире гусеничный кран грузоподъемностью 3600 т.

Производство автомобильных кранов – еще одно направление, которое компания также активно развивает. На ее счету разработка первого в Китае 1000-тонного автокрана. В конце 2012 г. было объявлено о начале стратегического партнерства Sany с компанией Palfinger. Компании выкупили друг у друга по 10% акций и создали два совместных предприятия в Австрии и Китае на паритетных началах. Первое СП – PalfingerSany InternationalMobile CranesSales GmbH, эксклюзивный поставщик автокранов Sany в России и СНГ. Основная задача предприятия – повысить конкурентоспособность кранов Sany по сравнению с другими производителями из Китая за счет внедрения европейских стандартов. Компания PALFINGER SANY – официальный дистрибьютор автокранов, гусеничных и короткобазных кранов в России и СНГ. Второе СП – Sany Palfinger SPV Equipment Co., Ltd – производит и продает краноманипуляторные установки Palfinger в Китае. Центральный склад компании «Палфингер Сани Крэйнз» в полной мере обеспечен запасными частями, русскоязычной документацией, документами для постановки на учет. В регионах открыты офисы продаж, где посетители могут осмотреть и опробовать образцы техники. Обслуживание и ремонт обеспечивает сеть дилерских сервисов.

На экскаваторном рынке также явные успехи – компания удерживает первое место по продажам в Китае среди оте­чественных брендов. Производство экскаваторов Sany было начато в 2003 г. Первые продажи пошли только через 5 лет  – в 2008-м было продано 3000 ед. Зато в 2011-м – уже 20 000 ед. В условиях все более жесткой конкуренции способность компании осваивать новую продукцию в кратчайшие сроки становится важнейшим преимуществом. Сегодня Sany ставит перед собой амбициозную цель – создать лучший экскаватор в мире.

В России под маркой Sany работают бетононасосы, бетонораспределительные стрелы, экскаваторы, роторные буровые установки, гусеничные краны, автокраны.

Кроме того, в перечень выпускаемой техники входят самоходные краны, башенные краны, строительные подъемники, асфальтовые и бетонные заводы, автобетономешалки, оборудование для производства, подачи и транспортировки сухих строительных смесей, грейдеры, дорожные катки, дорожные фрезы, асфальто­укладчики, ричстакеры, проходческие комбайны и другие машины для угольной отрасли, карьерные самосвалы, козловые, портальные и судовые краны и даже ветрогенераторы. В ближайшее время появятся также фронтальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Испытания опытных образцов уже показали, что их производительность, экономичность и грузовые характеристики превосходят заданные.

Компания Zoomlion (в оригинале произносится как «Джун лиэнь») также начинала с бетононасосов. Численность персонала предприятия сейчас составляет около 30 000 сотрудников. Компании в КНР редко принадлежат государству в понятном нам смысле. Частью акций Zoomlion владеет правительство провинции Хунань, часть принадлежит Комитету по контролю и управлению государственным имуществом Китая. Заметное событие в истории Zoomlion – покупка в 2008 г. итальянского производителя бетононасосов CIFA с сетью продаж в 70 странах мира. А начиналось все в 1992 г. На арендованных в небольшой мастерской двухстах квадратных метрах тогда рождался бетононасос «первого поколения». Средства для нового производства были заемными и составляли около $90 000. В 2012-м Zoomlion удивляет мир автобетононасосом с высотой подачи 101 м. Его уникальная стрела состоит из 7 секций, последние 4 из которых выполнены по технологии Carbotech – из карбона.

Номенклатура продукции Zoomlion включает в себя бетонные и асфальтовые заводы, бетонораспределительные стрелы, автобетономешалки, оборудование для производства, подачи и транспортировки сухих строительных смесей. Кроме того – башенные краны, бульдозеры, грейдеры, дорожные катки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, экскаваторы, рисайклеры, роторные буровые установки, штабелеукладчики, реклаймеры, портальные краны, пожарное оборудование, автобусы, коммунальную технику.

На выставке ConExpo 2014 в марте текущего года американская компания Global Crane подписала с Zoomlion контракт на $22 млн. Все 60 самоходных кранов высокой проходимости (в основном это 100-тонные машины) и 10 гусеничных кранов по этому контракту предназначены для американского рынка. Для начала в планы компании входит занять 5% рынка США, объем которого составляет около 1000 машин. В следующем году планируется увеличение доли рынка до 40%. Сейчас спрос на технику в США растет, требуется восстановление изношенной инфраструктуры, поэтому такая цель вполне достижима, считает Uri Toudjarov, президент Global Crane. Цена Zoomlion на 30% ниже американских аналогов, и это весомое преимущество.

Машиностроительная группа г. Сюйчжоу, сокращенно XCMG, или «Сюйгун», как это обычно звучит в Китае, – акционерное общество с долей государства более 50%. XCMG – это «гигант из гигантов». Историю предприятий, входящих в XCMG, можно проследить начиная c 1943 г. В 1963 г. на заводе тяжелого машиностроения в г. Сюйчжоу был выпущен первый автокран грузоподъемностью 5 т, а в 1970-х гг. там же появились гидравлические краны. В 1989 г. завод тяжелого машиностроения, завод дорожных катков, завод погрузчиков и научно-исследовательский институт (все они базировались в г. Сюйчжоу) объединились в группу компаний. Сейчас в XCMG входит уже 26 дочерних предприятий. Общий «научный» персонал группы насчитывает более 4000 научных сотрудников. Кроме того, 50 млн. евро вложены в строительство нового исследовательского центра в Krefeld’s Europark в Германии. В истории XCMG были реализованы проекты по совместному производству экскаваторов Caterpillar и бетоносмесителей Liebherr. Контрольные пакеты акций Schwing – второго по величине производителя бетононасосов в Германии, немецкой Fluitronics и голландской AMCA Hydraulics принадлежат XCMG. Для удовлетворения потребностей европейского рынка создана производственная площадка в Польше. Проект по строительству производственной площадки в Бразилии стартовал в 2011 г. Всего запланировано инвестировать в него более $200 млн. У компании огромный научно-исследовательский потенциал. Среди разработок можно отметить шагающий экскаватор-паук, гусеничный кран грузоподъемностью 3600 т, 1600-тонный автокран повышенной проходимости. По производству автокранов, фронтальных погрузчиков и дорожных катков предприятие исторически занимает лидирующие позиции в Китае.

Не удивительно, что именно эти машины наиболее популярны и у российских потребителей. Также в России отмечается большой интерес и к установкам горизонтально-направленного бурения. Под этой маркой в России можно встретить гусеничные краны, роторные буровые установки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы, мини-погрузчики, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, бульдозеры, башенные краны.

Кроме указанных продуктов линейка продукции XCMG включает самоходные краны, бетононасосы, асфальтовые и бетонные заводы, рисайклеры, установки для динамического уплотнения, установки для стабилизации грунта, стабилизаторы грунта, автовышки, компакторы, козловые краны, грузовые автомобили, самосвалы и карьерные самосвалы, мусоровозы, автоэвакуаторы, автобетономешалки, проходческие комбайны, специализированные машины для перевозки свай, строительные подъемники, машины для обслуживания мостов, установки «сларри-сил», пожарные машины – и это еще неполный перечень продукции XCMG.

Объем экспортных поставок XCMG в 2012 г. превысил $1,3млрд. США. Продукция группы экспортируется в 158 стран и регионов мира. К 2018 г. в планах компании построить 12 заводов XCMG за пределами КНР, а также создать 8 региональных центров продаж по всему миру.

Впереди у этих трех гигантов, несомненно, большие перспективы. В ближайшие годы они будут осваивать новые территории, строить заводы, создавать авторизованные сервисные центры и полноценные склады запасных частей. У них есть все шансы не только изменить стереотипное восприятие ярлыка «сделано в Китае», но и весь мир строительной техники.

os1.ru

Штурмующие небо-2 Китайские производители дорожно-строительнойтехники – новые игроки на североамериканском рынке

На страницах нашего журнала мы не раз рассказывали об успехах китайских производителей дорожно-строительной техники, но в основном на европейском рынке (см. «ОС» № 12, 2012 г.) Данная статья посвящена деятельности китайских компаний в Северной Америке.

Китайские производители дорожно-строительной техники, как некогда японские и южнокорейские, активно стремятся проникнуть на рынок США. Для нас этот факт интересен, наверное, прежде всего потому, что все указанные компании работают и в России, и их успехи на рынке Америки свидетельствуют о достаточно высоком уровне качества продукции и современном уровне применяемых технологий. Все эти достижения китайской промышленности будут совсем не лишними и в России, тем более, что продукты американских «партнеров» становятся для наших строителей и дорожников все менее доступными в силу экономических и политических причин.

Специалисты высказывают мнение, что китайская строительная техника неизбежно вый­дет на рынок США: «Все, кто в последние десятилетия выходил на мировой рынок дорожно-строительной техники, обязательно прокладывали дорогу в Северную Америку. Так было с японцами, с южными корейцами и теперь, совершенно очевидно, происходит с китайцами». Интересно то, что для каждого следующего пришельца время, затрачиваемое на проникновение, сокращается. Очевидно, участники каждой следующий волны первооткрывателей учитывают опыт предыдущих, и процесс адаптации в новых условиях проходит быстрее.

Да, японские компании (Komatsu, Kobelco, Takeuchi) и южнокорейские (Doosan) прочно обосновались в США. Эти и другие производители успешно закрепились в различных секторах американского рынка, создали обширные дилерские сети, образовали совместные предприятия с американскими производителями (Hitachi-Deere) и даже приобрели американские бренды (Doosan-Bobcat).

Однако китайцы сейчас имеют дело с иным рынком оборудования, нежели тот, который в свое время осваивали японцы и корейцы.

Несмотря на преимущество низкой себестоимости китайской продукции, конкуренция на современном рынке стала сильнее, меньше стало располагающих достаточным капиталом и опытом компаний, которые могут стать дилерами. Американские производители тоже не стоят на месте: Caterpillar, который в течение десятков лет превосходил по объему производства всех вместе взятых азиатских производителей дорожно-строительной техники, вырос еще больше (например, компания Komatsu с момента выхода на американский рынок до сих пор стремится догнать Caterpillar, но пока этого не произошло).

Sany America

Sany уже является мировым лидером по выпуску оборудования для работы с бетоном благодаря приобретению в 2012 г. компании Putzmeister. Компания также представляет в США широкий ряд кранов, экскаваторов и компактных экскаваторов (впервые показанных на выставке Conexpo в 2014 г.). В настоящее время компания предлагает большинство продуктов «на месте» от любого китайского производителя, который недавно вышел на американский рынок. С недавнего времени к сети компании регулярно присоединяются квалифицированные дилеры экскаваторов.

Sany часто экспонирует на выставках самое большое количество видов продуктов, даже если эти продукты не распространяются на местном рынке.

В стратегии Sany имеется два принципиальных момента. Во-первых, Sany видит себя глобальным брендом, а не исключительно бюджетной маркой, хотя, если низкий уровень цен входит в имидж бренда у покупателей, почему бы и нет? Sany добилась грандиозных успехов в Китае, и для проникновения на северо­американский рынок она использует уже проверенные на родине средства. Низкие цены на оборудование – один из факторов, который работает на успех Sany. Тем не менее компания выходит на североамериканский рынок не как отчаянно демпингующий конкурент, а старается продвинуться за счет высокого качества своей продукции, основанного на отлично проработанных конструкциях и современных технологиях производства на заводах Sany в Китае.

Вторым важным моментом стратегии Sany America является прекрасно организованная послепродажная поддержка клиентов и продуктов через традиционную дилерскую сеть, отсутствие которой всегда было ахиллесовой пятой китайских компаний, пытающихся занять место на рынке США. Sany учитывает запросы клиентов и старается предлагать послепродажную поддержку высокого уровня.

SDLG

Одну из самых необычных рыночных стратегий среди китайских производителей применяет компания SDLG, которая на 70% принадлежит Volvo. Компания предлагает 4 модели изготовленных в Китае фронтальных колесных погрузчиков через 14 дилеров Volvo в качестве «бюджетной» упрощенной альтернативы продуктам премиальных брендов: Caterpillar, John Deere, Case и, конечно, Volvo CE.

Volvo явно не беспокоится, что создаст сама себе конкурента в лице SDLG. Вывод на американский рынок продуктов SDLG должен «расширить возможности выбора» клиентам. Изначально SDLG была куплена компанией Volvo для работы на рынке Китая и других развивающихся стран. Однако позже Volvo поняла, что и в развитых странах могут быть группы покупателей, нуждающихся в такого рода продуктах.

Стратегия совместной работы SDLG и Volvo заключается в предложении бюджетных фронтальных погрузчиков, произведенных по «бюджетной технологии», но с распространением в Северной Америке через дилерскую сеть премиального качества.

Уровень цен на погрузчики Volvo и SDLG отличается на 30–35%, то есть новые погрузчики SDLG стоят примерно столько же, сколько 3–4-летние погрузчики Caterpillar или Volvo.

«Бюджетная технология» означает определенные упрощения в конструкции, например использование «сухих» тормозов вместо дисковых в масляной ванне. Погрузчики SDLG, как и их «коллеги» от Volvo, оснащаются двигателями Deutz. За счет этого унифицируются запчасти и сервис. Расширенная гарантия реализуется через дилеров Volvo. Уровень пополнения запасов запчастей SDLG на центральном складе в г. Атланта составляет 98% с периодичностью в два дня.

Продавцы погрузчиков SDLG рекомендуют приобретать их тем клиентам, у которых машина будет работать не более 1000 часов в год, то есть в случае умеренного по интенсивности режима эксплуатации.

Целевой группой являются компании с малым количеством техники, менее 5 машин, которые используются от случая к случаю, например, для уборки снега, небольших объемов мусора, для хозяйственных нужд и для работы в коррозионно-агрессивной среде.

Фронтальные погрузчики SDLG начали продаваться чуть более года назад через 7 дилеров и 9 дилерских центров, сейчас реализуются и обслуживаются уже 14 дилерами Volvo более чем в 25 дилерских центрах. Некоторые дилеры уже занимают долю в 10% от всего объема продаж фронтальных погрузчиков в своих регионах.

Благодаря росту количества дилеров SDLG опережает большинство китайских марок строительного оборудования на американском рынке, возможно, лишь за исключением LiuGong и Sany, которые за прошедшие два года подписали ряд соглашений с дилерами по экскаваторам в дополнение к ранее существующей сети дистрибьюторов по кранам, но в последнее время снизили свою активность. В планах SDLG на 2015 г. – подписать соглашения еще с 12 дилерами. Затем можно будет перейти к поставкам на американский рынок других видов оборудования.

Хотя определенные сроки пока не назывались, поступили сообщения о том, что Volvo передает свои экскаваторы-погрузчики и автогрейдеры бренду SDLG. Таким образом, стратегия продвижения марки вырисовывается отчетливее, и бренд SDLG получает новый мощный импульс на пути проникновения на рынок США.

Это совершенно не означает, что конструкции экскаваторов-погрузчиков и автогрейдеров Volvo будут «упрощены» в соответствии с направленностью на «техническое упрощение», преобладающей у изначально китайских фронтальных погрузчиков SDLG.

Если бюджетное по ценам оборудование с хорошей дилерской послепродажной поддержкой «приживется» на рынке, американским производителям дорожно-строительного оборудования придется сделать определенные выводы. Если SDLG расширит свой ассортимент продуктами других типов, ее конкурентоспособность возрастет.

LiuGong

Компания LiuGong, которая предлагает в Соединенных Штатах гусеничные бульдозеры Dressta вместе со своими собственными фронтальными погрузчиками, экскаваторами, погрузчиками с бортовым поворотом и дорожными катками, активно пытается привлекать к сотрудничеству американских дилеров, чтобы увеличить сеть дилерских центров LiuGong Construction Equipment и Dressta, состоящую сейчас примерно из 20 членов.

В дополнение к основанному на использовании дилерской сети бизнес-плану частью стратегии компании является организация совместного предприятия с компанией Cummins. LiuGong рассчитывает, что сотрудничество с этим известным производителем двигателей поднимет имидж компании у клиентов.

Zoomlion

Компания Zoomlion активно и плодотворно сотрудничает с американской крановой компанией Global Cranes. В 2014 г. Zoomlion выиграла заказ на сумму $20 млн. на поставку гусеничных кранов и короткобазных кранов в г. Хьюстон. Global Cranes предлагает на американском рынке 5 моделей короткобазных кранов Zoomlion грузоподъемностью от 40 до 110 т и 10 моделей гусеничных кранов г/п от 80 до 700 т.

В Китае Zoomlion продает также гусеничные бульдозеры, экскаваторы и дорожные катки, которые пока не пытается выводить на американский рынок.

XCMG

В настоящее время XCMG добилась на рынке США некоторых успехов в дистрибуции короткобазных кранов, дорожных катков, экскаваторов, автокранов, фронтальных колесных погрузчиков и гусеничных кранов. Прочее землеройное оборудование, выпускаемое компанией, пока присутствует на американском рынке «чисто символически» – имеется всего один дистрибьютор.

XCMG, как и Sany, приобрела контрольный пакет акций ведущего европейского производителя бетоносмесительного оборудования Schwing. Таким образом, два основных европейских производителя бетоносмесительного оборудования оказались под контролем китайских компаний.

Возможно, когда-нибудь китайские производители используют подобную тактику и в США, приобретя ведущего производителя продуктов одного типа или короткой линейки землеройного оборудования.

Как и Zoomlion, у себя на родине XCMG предлагает широкую гамму продуктов, включая дорожно-строительные машины и сваебойное оборудование.

Lonking/ ICP

Оригинальную стратегию избрала компания International Construction Products (ICP), владеющая интернет-платформой по продаже оборудования и созданная для поставки оборудования различных брендов из развивающихся стран Азии. Пока компания предлагает 19 моделей оборудования только одного бренда Lonking – экскаваторы, фронтальные и вилочные погрузчики. Обеспечивается серьезная послепродажная поддержка: трехлетняя гарантия, обязательная поставка запчастей в течение 48 ч и сервисная сеть, которая позволяет клиенту выбрать себе ближайшего дилера для обслуживания техники.

Все землеройное оборудование оснащено телематическими системами с оплаченным на три года обслуживанием GPS. В будущем предложение может расшириться за счет погрузчиков с бортовым поворотом, экскаваторов-погрузчиков, вилочных погрузчиков высокой проходимости и подъемников с рабочими платформами.

Главная особенность метода продаж ICP состоит в том, что рядом с объявлениями о «бюджетном» оборудовании для сравнения размещаются цены на премиальное оборудование ведущих брендов, далее приводятся технические характеристики и описание машин.

 

Теперь остается посмотреть, как будут работать эти различные стратегии. Общим же у всех китайских производителей является огромное желание выйти на рынок США. Как сказал один из китайских специалистов: «Вы не можете себе представить, насколько важен североамериканский рынок для китайцев».

os1.ru

ПЯТЬ РОССИЙСКИХ МИФОВ О КИТАЙСКОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ

Автор: Прогресс Технологий 27.11.2017 804 Просмотров

Спецтехника из Китайской Народной Республики стала появляться на российском рынке в девяностые годы, когда и Россия, и Китай встали на рыночный путь развития (который, впрочем, в двух странах понимали несколько по-разному). С тех пор количество машин из Поднебесной на необозримых российских просторах год от года росло — а вместе с ним множились и мифы, касающиеся этой техники. В том, какие из них уже не актуальны, а в каких доля правды все же присутствует, постарались разобраться наши корреспонденты.

1. «КИТАЙСКАЯ ТЕХНИКА — ТРАДИЦИОННО НИЗКОГО КАЧЕСТВА»

Это расхожее утверждение является чистой воды мифом и растет из времен «дикого рынка» девяностых, когда спецтехнику и грузовики из КНР отечественные торговые компании начали массово ввозить в Россию — прежде всего, ту, что подешевле: бывшую в употреблении и рассчитанную исключительно на внутренний рынок Китая, переживавшего строительный бум. Эксплуатационные характеристики тех машин были, нужно сказать, соответствующими и надолго подпортили КНР репутацию поставщика.

При этом уже в первой половине двухтысячных конъюнктура российского рынка серьезно изменилась: строительный бизнес перестал ориентироваться исключительно на цену и стал тщательно просчитывает эксплуатационные расходы, включая стоимость сервиса спецтехники и запасных частей, – и производительность как стоимость перемещения материалов. И китайские производители сумели предоставить российским покупателям технику, соответствующую их требованиям: по стоимости ненамного выше российской, а по эксплуатационным характеристикам и комфорту для оператора приближающиеся к европейским образцам — при этом сделанные с учетом российских условий эксплуатации. Как следствие, уже к середине двухтысячных даже в таком предельно отдаленном от Китая регионе как Санкт-Петербург и Ленинградская область количество работающих самосвалов китайского производства составила 30% от их общего числа; аналогичная ситуация наблюдалась и в сегменте фронтальных погрузчиков. В целом по России рекорд продаж китайской спецтехники и грузовиков пришелся на 2007 года, когда объемы поставок по сравнению с предыдущим годом выросли более, чем в шесть раз! Затем в мире начался очередной кризис, после — кризис в Китае, связанный с перенасышением на локальном рынке жилья — что, само собой, привело к снижению объемов производства техники в КНР и уменьшению поставок за рубеж… Однако и сегодня эта страна поставляет на мировые рынки по разным подсчетам от 10% до 15% производимой ей строительной техники — и, учитывая китайские масштабы производства, это колоссальные цифры. Например, только грузовиков таких популярных марок как Sinotruk и Shacman в Россию ежегодно поставляется около 8000 единиц — ровно столько, сколько можно обеспечить через местных дилеров сервисом и запчастями. (А ведь еще есть ничуть не менее популярные у нас FAW и Foton…) Но о сервисе — чуть позже, пока вернемся к вопросу качества.

Техника ведущих китайских производителей проходит тщательную проверку на всех этапах производства, а затем – целый комплекс испытаний на прочность и соответствие правилам, установленным Европейской экономической комиссией ООН. В комплексную проверку машин, экспортируемых в Россию, входят также тесты соответствие стандартам РФ: каждое такое транспортное средство получает одобрение к продаже, с подтверждением оного соответствующей документацией, которую выдает Федеральное агентство Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии. Ряд крупных корпораций, таких как JAC (Japan/America/China) уже в самом названии декларируют ориентацию на зарубежные рынки, а также использование инновационных технологий и высококачественных импортных узлов и комплектующих.

2. «КИТАЙ ЕЩЕ НЕДАВНО БЫЛ АГРАРНОЙ СТРАНОЙ. ТРАДИЦИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ ЗДЕСЬ ОТСУТСТВУЮТ, МНОГОЕ ДО СИХ ПОР ДЕЛАЕТСЯ «НА КОЛЕНКЕ»

Абсолютная чепуха, проистекающая от массового незнания мировой экономики, истории и так далее. До девяностых годов прошлого века, когда в стране началось движение в сторону рынка, Китай имел довольно мощный сектор производства строительной и другой спецтехники, успешно покрывавший потребности государства с более чем миллиардным населением. Так всем известный в мире FAW – это ни что иное, как бывший Первый автомобильный завод КНР, не менее известный DongFeng – соответственно, экс-Второй автомобильный… Оба предприятия десятки лет работали по государственному и, что показательней, по военному заказу (такая консервативная структура как армия неудачный автомобиль закупать не будет) — и накопили больший, хотя и несколько специфичный опыт в производстве строительной, грузовой и пассажирской техники.

Так, первый грузовик DongFeng – модель EQ240 — сошел с конвейера в 1975 году и представлял собой творчески переосмысленный Урал-375. Трехосный EQ240 с колесной формулой 6х6 весил две с половинной тонны и мог везти 12 человек либо 4,5 тонны груза в зависимости от своего назначения. Он стал самым массовым армейским грузовиком в истории Китая, был модернизирован в начале 90-х и получил новое название EQ 2080 – и оказался настолько проходимым и неприхотливым в обслуживании, что даже поставлялся на экспорт в Перу начиная с 1995 года (экспортная маркировка EQ2082E). Для китайской армии машина выпускалась как EQ2081 и оснащалась двигателем Cummins. И сегодня на дорогах Китая можно встретить немало этих машин, выглядящих несколько архаично, но при этом вполне надежных.

Китайские же предприятия, возникшие в рыночную эпоху, такого опыта не имели — но много и охотно учились, исповедуя стратегию «малых шагов»: на лидерство в среднесрочной перспективе не претендовали, но и расширять производство, увеличивать поставки случая не упускали. И со временем развились до крупных экспортных компаний с развитой сервисной сетью за рубежом. Характерным примером такого предприятия может послужить LUQING Machines — завод основанный в 1995 году. Специализация предприятия — производство фронтальных погрузчиков; современный Китай в этом сегменте лидирует в мировом масштабе. Специалисты LUQING нашли свою нишу, сосредоточившись на производстве машин малой и средней грузоподъемности — от 1 до 5 тонн. Сегодня погрузчики этого бренда представлены в ряде стран, включая Россию, при этом полностью обеспечены запчастями, комплектующими и сервисом на базе дилерских центров. И подобных предприятий – «середнячков» по китайской мерке — в КНР десятки.

Конечно, существуют там и предприятия-«безымянки», никому за пределами Китая не известные, производящие технику и навеску сомнительного качества по очень низкой цене и преимущественно для внутреннего рынка. Такая техника усилиями недобросовестных торговых компаний массово проникала в Россию на рубеже веков, иногда встречается и сейчас — но для большинства строительных предприятий уже не привлекательна: свежи воспоминания о том, как дорого впоследствии обходится техника, купленная по сверхнизкой цене.
Конечно, это не значит, что все китайские бренды, неизвестные или мало известные в России, плохи по определению. Например, компания CAMS, машины производства которой у нас знают слабо, выпускает небольшой модельный ряд спецтехники по весьма низкой даже для этой страны происхождения цене. Кроме того, у нее приличное качество сборки и неплохая обеспеченность запчастями. Просто владельцы пока не столкнулись с необходимостью вложиться в рекламу, участие в выставках и вливания в открытие больших сервисных центров с полным ассортиментом запчастей. Когда это произойдет — очень привлекательные цены на технику CAMS неминуемо подтянутся к средним по отрасли.

3. «СВОИХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ У КИТАЙЦЕВ НЕТ. ВСЕ ЗАИМСТВУЕТСЯ — В ЯПОНИИ, ЕВРОПЕ И США»

Довольно безапелляционно, но недалеко от истины. Однако здесь есть нюансы, которые имеют принципиальное значение. Один из них — из области национальной психологии. Китайцы никогда не считали зазорным учиться, в том числе — старательно копируя достижения соседей. Когда-то японцы приезжали учиться в Китай науке и искусствам; сменилась эпоха — и китайцы стали отправляться на обучение в Японию, раньше соседей вставшую на западный, индустриальный путь развития. Китайцы знают, что момент, когда ученик превосходит учителя, так или иначе, наступает всегда. Одна из лучших в мире армия, китайская — наглядное тому подтверждение.

Неудивительно, что и в машиностроении китайцами был выбран то же путь. Многие модели строительной и грузоподъемной спецтехники, произведенной в Китае, созданы в прямом соответствии с западным (реже — японским или южнокорейским) прототипом и начинены сложными комплектующими (двигатели, компоненты гидравлической системы и т.д.), сделанными в Европе, Японии и США. При этом стоят существенно дешевле аналогов от мировых лидеров производства — разница может составлять от 10% до 25%.

Еще один важный вопрос: что считать истинно китайским, а что — нет? Например, торговую марку Mitsuber. Эта техника создается немецкими разработчиками при участии российских инвесторов, а непосредственное изготовление погрузчиков и другой техники ведется на крупнейших государственных заводах Китая, где внедрены самые передовые технологии и действует шестиступенчатая система контроля качества. При этом каждая единица такой техники имеет всем известную маркировку Made in China.

Другой пример, на этот раз — из сегмента грузоподъемной техники. Совместное австрийско-китайское предприятие PALFINGER SANY International Mobile Cranes Sales GmbH со штаб-квартирой в Зальбурге для реализации передовых подъемных технологий Palfinger на мощной производственной базе концерна SANY. Партнерство равноправное, акции распределены в пропорции 50% на 50%. Совместное предприятие выпускает крановые установки и автокраны — городские, короткобазные и вездеходные, на колесном и гусеничном ходу, а также активно развивает сегмент продаж техники, бывшей в употреблении. Привлекательные цены и широкая дилерская сеть, стопроцентная обеспеченность сервисом , включая выездные бригады, гарантия 18 месяцев или 2250 моточасов — все перечисленное в наличии, в том числе и в России.

Другой пример подобного сотрудничества — компания CATERPILLAR QINGZHOU, LTD, союз американской Caterpillar и китайской Shandong Engineering and Machinery, выпускающая фронтальные погрузчики разных модификаций, автогрейдеры, гусеничные трактора и уплотнители грунта. Техника под брендом SEM поставляется в Россию с 2009 года и получает в нашей стране хорошие отзывы.

 

Таким образом, путем кооперации усилий, предоставления своей территории для открытия заводов мировых лидеров производства спецтехники, а то и прямой покупки западных предприятий вместе с технологиями и производственными мощностями Китай постепенно впитывает передовые технологии производства и создает достойные образцы современных машин. Еще 10-15 лет назад «китайский экскаватор» могли вызывать у российских строителей иронию, то сегодня сотни этих машин успешно работают в нашей стране. Одна из компаний-лидеров КНР — XCMG – впечатляет посетителей международных выставок, демонстрируя шагающий колесный экскаватор собственной разработки — технику, изготовителей которой в мире единицы (MrnziMuck, Kaiser)… Так что в плане развития производства спецтехники китайская национальная стратегия «малых шагов» вполне себя оправдывает.

4. «СКОРО КИТАЙ ЗАВАЛИТ РОССИЮ И ВЕСЬ МИР ДЕШЕВОЙ ТЕХНИКОЙ, А ВСЕ МЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РАЗОРЯТСЯ»

Даже при том, что Китай — один из мировых лидеров производства спецтехники, подобное едва ли произойдет — по целому ряду причин.

Во-первых, экономика КНР, как и любой другой страны мира, подвержена как взлетам, так и падениям. Местная специфика заключается в то, что огромное влияние на объемы производства техники имеют государственные финансовые вливания. Например, когда правительство страны несколько лет назад сократило выделение средств на дорожное строительство, резко уменьшилось и производство дорожно-строительной техники — ведь все-таки около восьмидесяти процентов от общего объема производства машин Китай производит для внутреннего рынка, и только остальные двадцать или даже чуть меньше — на экспорт (хотя и это в абсолютном выражении очень и очень много). Кроме того, и упоминающийся в этом материале строительный кризис в Китае, когда спрос на жилье сильно отстал от предложения, также привел к сокращению производства — на этот раз строительной техники.

Даже учитывая большие способности китайцев в области копирования удачных идей и конструктивных решений, как правило, им требуется определенное время на апробирование новых моделей на внутреннем рынке и ее «доводку» до мирового уровня. За это время рынок успевает в какой-то мере насытиться новинками из других стран происхождения, пусть и по более высокой цене.

Что касается России, вопрос в том, что произойдет быстрее: будут изжиты стереотипы, связанные с китайской техникой (а рано или поздно это неизбежно произойдет) — или же отечественные производители смогут производить конкурентоспособный продукт по привлекательной цене, способный при этом конкурировать с западными аналогами по своим эксплуатационным характеристикам.

Имеют значение здесь и причины неэкономического характера. Так, в связи с новым, декларируемым Белым Домом, экономическим курсом на поддержку отечественного производителя, ждать роста продаж китайской техники в США в ближайшее время вряд ли стоит.

Да и дешевая цена на китайскую технику, как уже говорилось — сама по себе миф. Несколько более дешевая — вот так будет вернее; тем более, что в ряде стран из-за протекционистских мер разница в стоимости между китайской и местной техникой становится еще меньше.

Тем не менее, и недооценивать амбициозные планы Китая в плане экспорта техники также не следует. Так по прогнозам авторитетной английской консалтинговой компании OHR (Off-Highway Research), уже в начале двадцатых годов доля строительной и другой спецтехники китайского производства на мировом рынке вполне может достигнуть пятидесяти процентов. Таким образом уже в довольно близкой перспективе Китай способен насытить своей техникой если и не весь мир, то пол мира точно.

5. «В РОССИИ КИТАЙСКИЕ КОМПАНИИ И ИХ ДИЛЕРЫ СЕГОДНЯ РАБОТАЮТ В ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ С МИРОВЫМИ СТАНДАРТАМИ»

Миф, обратный первому из рассмотренных. Но все же именно миф. Хотя качество китайской продукции, в том числе — строительной техники и грузовиков — за последние двадцать-двадцать пять лет очень сильно выросло, до мировых стандартов качества дотягивают далеко не все представленные на рынке образцы. Несмотря на то, что многие модели спецтехники из Китая добираются в России до лидирующих позиций, работать производителям этой техники и их представителям, занимающимся сервисом в нашей стране, пока есть над чем.

Например, над поставками запчастей. Если в европейской части России и на прилегающих к КНР территориях оригинальные комплектующие для китайских машин можно приобрести без особых проблем, то в ряде других регионов запчасти придется заказывать и ждать. Хотя, нужно отметить, что производители с этой ситуацией серьезно работают, создавая все новые сервисные центры, при которых имеются склады со всеми запчастями — и ситуация с обеспеченностью «китайцев» комплектующими сегодня в разы лучше, чем была семь или десять лет назад.

Гарантия производителя на технику стандартно составляет полтора-два года — но может доходить и до трех лет — как, например, на погрузчики производства JAC. На самосвалы и вообще грузовики гарантия составляет 60-80 тысяч километров пробега, а интервал технического обслуживания — 10-15 тысяч километров. При этом, как отмечают опытные водители, все жидкости в новоприобретенном грузовике — в коробке передач, двигателе и мостах — лучше сменить сразу же после покупки: причина — низкое качество производимых в КНР масел. Ну, и отметке пробега «0 км» особо доверять не стоит: возможно, что машина, прежде чем оказаться у вас, проделала несколько тысяч километров своим ходом. Следует обратить внимание и на проводку: традиционно качество проводов, используемых в КНР, ниже, чем у техники, сделанной в Европе или Северной Америке — поэтому в местах, особенно подверженных внешним воздействиям, проводку лучше заменить.

Но это, подчеркнем, лишь нюансы, так сказать, местные особенности производства, пусть и немаловажные. В целом же, приобретая спецтехнику известной марки, изготовленную в Китае, российский покупатель вполне может рассчитывать на ее достаточно высокое качество и хорошие эксплуатационные характеристики — причем по цене более низкой, чем у аналогичной техники от мировых литеров рынка. Собственно, скажем прямо: именно это и делает китайскую спецтехнику привлекательной во многих странах мира, включая Россию.

proteh.org

Строительная техника из Китая – виды и основные производители

Современный мир развивается быстрыми темпами, в том числе с технической точки зрения. Причем изменения эти касаются как качественных характеристик, так и количественных. Для строительства большого количества складов, жилых зданий, других объектов требуется наличие специального оборудования и техники. Чтобы обеспечить эти условия, нужно потратить немалые деньги. Существенную экономию сегодня может дать специализированная техника китайских производителей, которая становится все более популярной, в том числе и в России. На фоне строительного бума китайская строительная техника вышла в мировые лидеры в этом сегменте рынка за счет производства огромного количества строительной техники.

Самосвалы

Самосвал Howo

Самосвалы стали особо востребованы в 21 веке. Обусловлено это, прежде всего, активизацией добычи полезных ископаемых и строительством большого количества гидротехнических сооружений. На территории России эти направления особенно быстро развиваются на Дальнем Востоке и в Сибири. Как показывает опыт, китайские самосвалы надежны в эксплуатации  и неприхотливы в управлении, а по техническим параметрам ничем не хуже американских и европейских аналогов. Некоторые китайские производители самосвалов используют детали, включая моторы, ведущих европейских компаний.

Один из крупнейших китайских производителей самосвалов Sinotruk, выпускающая продукцию под марками Howo и Steyr. Еще в 2007 году компания преодолела отметку в 100 000 проданных машин, а сейчас уверенно занимает первое место среди внутригосударственных рынков. Кроме того, Sinotruk акционировала фондовую биржу Гонконга и сегодня входит в пятерку лучших мировых производителей большегрузных машин.

Первые грузовики под маркой Howo были выпушены дочерней компанией CNHTC в 2004 году, а в России эти машины ценятся, прежде всего, за отличное качество. Высокотехнологичные грузовики имеют в комплектации все, что необходимо для комфортной и эффективной работы, а выпускаемая специально для российского рынка модель Nord оснащена подогревом и утеплением.

Большим спросом пользуются и китайские самосвалы Shaanxi, выпускаемые компанией SHAANQI. Выбрать и купить самосвал данной марки можно на http://bmg-xcmg.kz/kategoriya/stroitelnaya-tehnika. Самосвалы производятся китайской компанией в тесном взаимодействии с известным немецким концерном MAN  и австрийским производителем STEYR, который поставляет высококачественные двигатели. В результате сотрудничества компаний из под конвейера китайского производителя выходят надежные, дешевые в эксплуатации и недорогие по цене машины.

Наверняка, многие знают о старейшем китайском автопроизводителе FAW. Самый первый завод FAW был построен в далеком 1953 году. Помощь в этом оказывал СССР. Сегодня название компании изменилось на CFAGС, а совместные предприятия с российскими компаниями производят самосвалы в нескольких городах, как Гжель, Бийск, а также в Свердловской области. Российские потребители покупают грузовики этой марки еще и потому, что не существует проблем с поиском запасных частей. Кроме того, самосвалы FAW отличаются безопасностью и экономичностью, а перед продажей они проходят специальное тестирование на условия эксплуатации в суровых климатических условиях. При больших габаритах самосвалы достаточно маневренны, надежны.

Бульдозеры

Китайский бульдозер Shantui 16

Бульдозеры являются необходимой техникой для выполнения строительно-ремонтных работ. Высокая проходимость бульдозеров дает возможность перемещать большие объемы земли практически в любых условиях. Сегодня китайскими производителями выпускаются бульдозеры, предназначенные для решения большого спектра задач в различных отраслях – лесной, песочной, болотной и других.

Одними из самых популярных китайских бульдозеров является техника под маркой Shantui, которые выпускаются компанией Shandong Shantui Construction Machinery Co, Ltd. Эти бульдозеры справедливо считаются одними из лучших в мире, в том числе за счет богатого технического оснащения.

Востребованы во всем мире и бульдозеры марки Shehwa, производимые группой компаний HBXG. Эти машины вполне сопоставимы с аналогами производства других мировых компаний, например, Caterpillar или Komatsu. Они мобильны, высокоэффективны и универсальны в использовании.

Автокраны

Автокран XCMG QY25K

В России большим спросом пользуются автокраны из Китая под маркой XCMG, выпускаемые компанией Xuzhou Construction Machinery Group. Компания является государственной и занимает на сегодняшний день 7 место в мире по экспорту специализированной строительной техники. В компании насчитывается 26 дочерних фирм, продукция которых пользуется популярностью во всех уголках мира. В основу производственного процесса автокранов заложена технология немецкой компании Liebherr. В соответствии с ней за счет гидравлики все операции легко выполняются двумя джойстиками. Автокраны изготавливаются из высококачественных деталей, а за безопасность отвечают несколько систем – ограничители веса, свободного хода троса и момента.

Устойчивым спросом пользуются также автокраны Zoomlion, выпускаемые одноименной государственной компанией. Продукция этого китайского производителя отличается отличной производительностью, надежностью, качеством сборки. Автокраны Zoomlion оснащаются шестиугольной стрелой с внушительным ползуном м внешней системой электрогидравлического управления.

Тягачи

Тягач Howo

Самыми востребованными сегодня не только в России, но и во всем мире являются седельные тягачи, которые соединяются с полуприцепами за счет особого механизма – седла. Среди китайских тягачей самыми популярными являются модели таких марок, как Howo (Хово), Shaanxi (Шанкси) и Faw (ФАВ), которые встречаются сегодня на всех дорогах планеты. Их популярность обусловлена мощностью двигателей при экономичности топлива, комфортными условиями для работы, оптимальными параметрами и невысокой стоимостью по сравнению с аналогичными машинами. Все тягачи этих марок в полной мере соответствуют европейским нормам экологической безопасности.

Фронтальные погрузчики

Китайский фронтальный погрузчик ZL30g XCMG

Без этой техники не могут обойтись такие отрасли, как строительство, сельское хозяйство, производство, торговля. С помощью таких машин появляется возможность  производить практически любые работы по погрузке и разгрузке. Техника оснащается ковшом и манипулятором, через который и осуществляется управление машиной. Некоторые модели оснащаются различными насадками для выполнения разных операций:

  • паллетные вилы;
  • бульдозерные и снежные отвалы;
  • челюсти для захвата леса;
  • ковши и так далее.

Производством погрузчиков занимается китайская компания XCMG, которые выделяются высокой степенью надежности, долговечностью и низкой стоимостью.

Высоким спросом пользуются фронтальные погрузчики LinGong, производимые SDLG. При отличной эргономики  и дизайне эти погрузчики выделяются хорошей производительностью и экономичностью. Гидравлика техники надежна и довольно стабильна при выполнении работ. Погрузчики оснащаются, как правило, дизельными двигателями.

Продукция одноименного производителя экспортируется не только в Россию, но и страны Европы, США, Юго-Восточную Азию. Благодаря высокому качеству техники она может эксплуатироваться даже в сложных климатических условиях, включая арктические.

Эта статья может помочь в выборе действительно качественной строительной техники, к которой в связи с целевым назначением всегда предъявляются повышенные требования. Необходимо только отметить, что стереотипы о низком качестве китайской техники в случае со специализированными строительными машинами давно уже не действуют, что доказано практикой их эксплуатации.

www.stroysmi.ru

Крупнейшие китайские производители строительной техники

Британский журнал International Construction (http://www.khl.com/magazines/international-construction/), выпускаемый корпорацией KHL, ежегодно публикует рейтинг 50-ти крупнейших мировых производителей строительной техники и оборудования (так называемую «Желтую таблицу»). Этот рейтинг основывается на данных о продажах строительного оборудования компаний за последний финансовый год. Кроме того, при составлении также учитываются годовые отчеты компаний-производителей и доклады авторитетных консультационных фирм.

В этом году 1-е место традиционно занимает американская корпорация CATERPILLAR, на 2-м месте находится японская KOMATSU. Третью и четвертую позиции в рейтинге поделили HITACHI Construction Machinery (Япония) и VOLVO Construction Equipment (Швеция), которые, если взглянуть на прошлогодний рейтинг, в этом году поменялись между собой местами: HITACHI улучшила свою позицию на один пункт, а VOLVO, уступив 3-е место японскому конкуренту, оказалась, соответственно, на 4-м месте.

Как видно из таблицы, компания XCMG переместилась с 11-го на 8-е место, заняв самую высокую позицию в рейтинге среди китайских производителей строительного оборудования. Корпорация SANY опустилась с 8-го места на 9-е, а ZOOMLION – с 7-го места на 11-е. Если в первой «десятке» рейтинга только две китайских компании – XCMG (доходы от основной деятельности – 6,151 млрд долларов США) и SANY (5,424 млрд долларов США), то всего в «Желтой таблице» за этот год их насчитывается восемь: XCMG (8-е место), SANY (9-е место), ZOOMLION (11-е место), LIUGONG (22-е место), LONKING (29-е место), SHANTUI (31-е место), XGMA (38-е место) и SUNWARD (47-е место). «Повезло» только XCMG и LONKING, а пять компаний переместились на более низкие позиции.

Нужно сказать, что рейтинг «Желтая таблица» существует вот уже на протяжении 10 с лишним лет. Главным изменением рейтинга за последние годы большинство экспертов называют резкое увеличение доли китайских компаний. Уже давно никто не беспокоится по поводу качества китайского строительного оборудования. Главный толчок развитию отрасли по производству оборудования в Китае дала острая потребность страны в спецтехнике. Благодаря мощной правительственной поддержке были построены и введены в эксплуатацию десятки заводов и машиностроительных предприятий. Сейчас все эти заводы и предприятия проводят экспериментальные исследования, внедряют собственные разработки и получают многочисленные патенты. Они уделяют большое внимание увеличению объемов экспортных поставок и завоеванию доверия иностранных потребителей, а потому открывают за рубежом свои филиалы, службы техподдержки и т.д.

В рейтинге 200 мировых крупнейших строительных подрядчиков, который также составляется журналом International Construction, первые четыре места в этом году занимают китайские государственные компании: China State Construction & Engineering (CSCEC) сохранила за собой 1-е место, на 2-м месте – China Railway Group, потеснившая China Railway Construction, которая, соответственно, оказалась теперь на 3-м месте. На 4-м месте – China Communications Construction. То, что две главные железнодорожные компании Китая занимают верхние позиции рейтинга, свидетельствует о том, что китайское правительство прилагает большие усилия для продвижения китайских технологий в области скоростного рельсового транспорта за рубежом. На 5-м месте в списке французская компания VINCI, которая когда-то на протяжении почти 10 лет гордо несла звание лидера среди мировых подрядчиков.

Загрузка…

Отправить онлайн заявку

www.uglc.ru

Китайская дорожно-строительная техника

Чтобы устранить главную «беду» России — плохие дороги — необходимо использовать надежную и современную дорожно-строительную технику. В ее число входят погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, катки, асфальтоукладчики, тягачи и самосвалы.

В настоящее время, всю необходимую спецтехнику для дорожного строительства производит Китай. Реализация техники в России сейчас организована так, что покупая необходимые машины, покупатель может не беспокоиться о ее надежности и качестве, поскольку вся спецтехника имеет сертификаты и годовую гарантию от производителя. К тому же у нас в Сургуте можно найти необходимые запчасти для спецтехники от тормозных колодок до генераторов для XGMA http://surgut.asiadetail.ru/zapchasti/generators/?model_tekhniki=24 в ООО «АзияДеталь»


Главное преимущество фирм, которые реализовывают спецтехнику китайского производства — это выгодное соотношение цены-качества предлагаемого товара. Экономика КНР растет стремительными темпами, а потому вполне естественным является, что обеспечения данного этого роста необходимо развитие строительной индустрии, а, потому организовано производство недорогой, но в тоже время качественной строительной техники.

Произведенные на предприятиях Китая бульдозеры, самосвалы, грейдеры, тягачи и другие спецмашины отличаются своим удобством, надежностью, а также отвечают необходимым требованиям современного строительства дорог. Более того, их стоимость является вполне доступной. Это обстоятельство приводит к тому, что большое количество китайской техники идет на экспорт.

Строители дорог, уже на практике смогли оценить удобство современной строительной китайской техники. К примеру, фронтальные погрузчики, что произведены в КНР являются мощными, надежными и, вместе с тем, неприхотливыми в обслуживании машинами. А китайские бульдозеры и экскаваторы (гусеничные и колесные) показывают хорошую производительность, экономично расходуют топливо, а также очень удобны в работе. Из этого вытекает, что техника для дорожного строительства из Китая составляет достаточно серьезную конкуренцию прочим производителям.

В частности сейчас очень высокий спрос на оборудование, что достаточно экономно расходует топливо, так как затраты на горючее при теперешних ценах на нефтепродукты представляют серьезную статью расходов.

Безусловное достоинство спецтехники из Китая — это доступная цена, что является очень важным показателем, который дает возможность китайским производителям с успехом конкурировать на современном рынке строительного оборудования.

Читайте также:



  • На заметку

  • camry-v50.ru

    Китайская дорожно-строительная техника

    В мировом машиностроении неуклонно увеличивается роль азиатского региона. Связано это, прежде всего, с бурным ростом отрасли в Китае. В прошлом году объемы ее производства увеличились более чем на 25 процентов. В результате теперь на Азию приходится уже треть выпускаемой в мире машиностроительной продукции, а Китай прочно занял четвертое место среди ведущих машиностроительных держав.

    Успехи китайских машиностроителей во многом объясняются большим внутренним спросом на их продукцию. В то же время две трети выпускаемых машин и станков отправляются на экспорт, поскольку в странах Европейского Союза в настоящее время слишком мало инвестируется в обновление производственных фондов. Не стоит также забывать что, Китай — страна с очень большими ресурсами рабочей силы. Вслед за развитием науки, техники и образования постоянно повышается и квалификация китайских рабочих, непрерывно расширяются ряды научно-технической интеллигенции.

    Практически все крупнейшие мировые производители строительной техники (Caterpillar, Liebherr, Komatsu) организовывают совместные предприятия на территории Китая, тем самым, предоставляя машиностроительной промышленности Китая не только материальную поддержку, но и свои передовые технологии. Именно благодаря этой совместной работе качество и надежность китайской техники за последние годы резко возросло.

    Ярким примером такой совместной работы является компания CHANGLIN COMPANY LTD. Компания была организована в 1995 году как совместное предприятие двух машиностроительных гигантов Komatsu и Hyundai для производства дорожно-строительной техники на территории Китая с уставным капиталом 80 миллионов долларов. С момента основания было организовано производство фронтальных погрузчиков, грейдеров, дорожных катков, погрузчиков-экскаваторов и другой дорожно-строительной техники. На настоящий момент выпускается более 10 000 единиц дорожно-строительной техники в год. Два подразделения CHANGLIN Changzhou Hyundai по производству погрузчиков-экскаваторов и Changzhou Komatsu производство большегрузных фронтальных погрузчиков являются одними из лидирующих предприятий в Китае.

    Использование сотен инженеров с богатым профессиональным опытом трудящихся в нескольких опытных гидравлических и машинных лабораториях, работающих в тесном контакте с Komatsu, Hyundai и другими известными мировыми производителями, позволяет удерживать лидирующие позиции среди других Китайских производителей. В течение многих лет изучения работы техники, CHANGLIN издал и развил множество патентов в области промышленности строительных машин. За последние 10 лет вложено более 40 миллионов долларов в модернизацию средств производственного оборудования. Которые включают компьютеризированные центры механической обработки, многоцелевые высокотемпературные печи, компьютеризированные режущие станки, сварочные роботы, линии антикоррозийной обработки металлов и на сто процентов компьютеризированной линии складирования. CHANGLIN так же имеет самую длинную сборочную линию фронтальных погрузчиков в Китае, так же как и многофункциональную тестлинию качества продукции.

    Основные рынки сбыта продукции — Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, Африка, Се-верная и Южная Америка. В последние годы продукция CHANGLIN начинает появляться на Рос-сийском рынке, в основном это фронтальные погрузчики с ковшом для сыпучих материалов либо с челюстным захватом.
    Приходу китайской дорожно-строительной техники на российский рынок мешает стереотип, что все китайское — плохое. Не последнюю роль в организации данного стереотипа сыграли первые попытки поставок дорожной техники недобросовестными поставщиками, которые ввозили на Российский рынок, практически нелегально, китайскую технику, предназначенную для продажи только на внутреннем рынке Китая. Казалось бы, в чем может быть разница, ведь техника изготавливается на одном и том же заводе, теми же специалистами, но давайте разберемся, на примере фронтального погрузчика модели ZL30 выпускаемый компанией CHANGLIN.

    НаименованиеZLM 30ZLM 30H (экспортный вариант)
    1Грузоподъемность, кг3 0003 000
    2Объем ковша, м31,71,7
    3Модель двигателяLuoTuoLRC6105G6F / LuChaiYC6108G9Cummins 6BT5.9 (лицензионный)
    4Мощность, кВт81/9287
    5Отопитель кабинынетустановлен
    6Кондиционернетустановлен
    7Предпусковой подогревательнетустановлен

    Еще один из сдерживающих факторов это отсутствие на российском рынке запасных частей и расходных материалов на китайскую технику, и самое главное отсутствие надежных организаций способных взять данную технику на сервисное обслуживание, не говоря уже об исполнении гарантийных обязательств. Решение данной проблемы лежит в организации на территории РФ дилерской сети на базе предприятий имеющих большой опыт не только в продажах техники, но и в ее обслуживании на территории РФ.

    Компания CHANGLIN уже начала проводить работу в данном направлении. В настоящее время ведутся переговоры с компанией «Техсервис» об организации на базе одного из ее подразделений — ЗАО «Техсервис-Хабаровск» — сервисного центра, который возьмет на себя не только реали-зацию техники на Дальнем востоке но и обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию. Уже проведены первые продажи фронтальных погрузчиков через ЗАО «Техсервис-Хабаровск».

    Погрузчики работают на погрузке леса в Низовьях Амура и земляных работах в г.Хабаровске. До этого фронтальные погрузчики CHANGLIN прошли испытания на лесозаготови-тельных предприятиях на севере Амурской области, где положительно зарекомендовали себя в условиях низких температур. Отзывы о работе данной технике, а также подробную техническую информацию вы можете получить в ЗАО «Техсервис-Хабаровск» по многоканальному телефону 41-44-22 или на сайте компании www.tsgroup.ru.

    Уже достаточно много компаний предлагают технику китайского производства. Журналы так и пестрят разнообразными рекламными объявлениями. Но прежде чем сделать свой выбор, подумайте, что стоит за этими компаниями, что они могут Вам предложить?

    На сегодняшний день компания «Техсервис» уже имеет опыт работы не только с китайской техникой, но и непосредственно с заводами-изготовителями данной техники, кроме CHANGLIN налажены деловые контакты с такими заводами как Shantui, XCMG.

    Занимаясь реализацией китайской техники, компания «Техсервис» также предлагает со склада запасные части, причем номенклатурный перечень запасных частей на складе постоянно увеличивается.

    И самое главное, имея богатый опыт работ по обслуживанию различной строительно-дорожной техники как отечественной, так и импортной, компания «Техсервис» уже сей час готова взять на себя обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию китайской техники. Наши специалисты не только проводят предпродажную подготовку каждой единицы находящейся на складе, но и готовы выезжать к месту эксплуатации реализованной технике для ее обслуживания или ремонта.

    Возврат к списку

    tm.tsgroup.ru