Кб 408 21 – Грузоподъемная характеристика крана КБ-408.21 — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,
фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования

Нязепетровский краностроительный завод начал производство башенных кранов еще в 1946 году, когда нужно было отстраивать разрушенные здания и возводить новые сооружения. С каждым годом компания наращивала объемы производства и к 70-м годам она вошла в число лучших краностроительных фирм. Сегодня Нязепетровский краностроительный завод специализируется на выпуске нескольких моделей кранов, среди которых кб-408.21.
Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
Башенный кран 408.21 представляет собой грузоподъемную технику на рельсовом ходу. Конструкция состоит из поворотной башни и балочной стрелы, с помощью которой есть возможность перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Транспортирование КБ-408.21 осуществляется в собранном виде, а монтаж установки проводится с применением дополнительного оборудования на автомобильном шасси.
Башенный кран этой модели предназначен для проведения строительных работ при возведении любого гражданского или административного здания, высота которого не превышает 70 м.
Грузоподъемность КБ-408.21 составляет 10 тонн, что достаточно для подъема на большую высоту плит перекрытий и других крупногабаритных строительных материалов.
Отличительные черты башенного крана:
- Наличие датчика допустимой нагрузки модели ОНК-160б позволяет полностью контролировать работу основного оборудования и легко получать разрешение от государственных органов и комиссий на использование крана;
- Башенный кран разрабатывался для пятой климатической зоны, поэтому оснащен системой отопления водительской кабины. Согласно ГОСТ 15150-69, КБ-408.21 можно использовать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Это дает возможность проведения строительства круглый год;
- Здесь имеется частотное устройство контроля и управления за передвижением груза, что позволяет плавно поднимать, опускать, перемещать в пространстве материал любого веса. такая система не только делает процесс более комфортным, но и предотвращает быстрый износ оборудования;
- Кабина башенного крана очень комфортная, так как внутри довольно много места и она оборудована электрическим контролем микроклимата. Такой метод улучшает рабочие условия оператора и сохраняет все оборудование.

Сотрудники Нязепетровского краностроительного завода с большой ответственностью подошли к разработке системы безопасности КБ-408.21. Помимо системы контролем за нагрузкой на стрелу, они установили специальный механизм. Оно состоит из жесткой стяжки и гидравлического амортизатора. Такая система безопасности предназначена для удержания стрелы в горизонтальном положении даже в случае обрыва силового каната.
Если стрела башенного крана находилась в поднятом состоянии, то при обрыве троса она плавно опустится в нижнее положение и там зафиксируется.
Технические характеристики
Характеристики | Параметры |
Максимальная грузоподъемность, т | 10 |
Грузоподъемность на всей длине стрелы, т | 3 |
Минимальный вылет стрелы, м | 4,5 |
Вылет при максимальной нагрузке (прямая/наклонная стрела), м | 16/14 |
Максимальная длина стрелы (прямая/наклонная), м | 40/35 |
Высота подъема груза (прямая/наклонная стрела), м | 54/72,7 |
Скорость работы | |
Подъема и опускания (2 т /10 т), м/мин | 45/30 |
Плавная посадка груза 10 т, м/мин | 18 |
Мощность оборудования | |
Грузовая лебека (основная/вспомогательная), кВт | 55/30 |
Механизм поворота, кВт | 7 |
Механизм передвижения крана по рельсам, кВт | 11 |
Стреловая лебедка, кВт | 15 |
На видео процесс установки башенного крана КБ-408.21
allspectech.com
ПОКАЗАТЕЛЬ \ ИСПОЛНЕНИЕ | 00,03,06,09,12 | 01,04,07,10,13 | 02,05,08,11,14 |
Грузовой момент, тм | 200 | 180 | 160 |
Вылет при горизонтальной стреле, м | 4,5-30 | 4,5-35 | |
Вылет при наклонной стреле (30 град), м | 4,2-26,6 | 4,2-30,8 | 4,2-35 |
Грузоподъемность при горизонтальной стреле, т | 10-5 | 10-3,5 | 10-3,0 |
Грузоподъемность при наклонной стреле (30 град), т | 10-5 | 10-3,5 | 10-3,0 |
Высота подъема при горизонтальной стреле, м | 54 / 48,4 / 42,8 / 37,2 / 31,6 | ||
Высота подъема при наклонной стреле (30 град), м | 67,7/62,1/56,5 50,9/45,3 |
70,2/64,6/59 53,4/47,8 |
72,7/67,1/61,5 55,9/50,3 |
Скорость подъема груза наибольшей массы, м/мин | 30 | ||
Скорость подъема груза массой до 5 т, м/мин | 45 | ||
Скорость плавной посадки, м/мин | 4,8 | ||
Скорость изменения вылета, м/мин | 30 | ||
Скорость передвижения крана, м/мин | 18 | ||
Частота вращения, об/мин | 0,68 | ||
Угол поворота, град | 1080 | ||
Задний габарит, м | 4,8 | ||
База х Колея, м | 7,5х7,5 | ||
Масса крана конструктивная, т | 55,7/54/52,3 50,9/49,4 |
56,2/54,5/52,8 51,4/50,9 |
56,7/55/53,3 51,9/41,4 |
Масса противовеса, т | 45 | ||
Нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 290 | ||
Допустимая скорость ветра, м/с | 12 | ||
Мощность грузовой лебедки, кВт | 55 | ||
Мощность стреловой лебедки, кВт | 18,5 | ||
Мощность тележечной лебедки, кВт | 7,5 | ||
Мощность механизма передвижения, кВт | 7,5 х 2 | ||
Мощность механизма поворота, кВт | 7,5 | ||
Суммарная мощность электродвигателей для рельсового крана, кВт | 123 |
xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai
Исполнение | 00 | 01 | Опти-мальный выбор 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | Макси-мальный вылет 14 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кратность запасовки каната грузового | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъемность, т | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
При максимальном вылете | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | |||||||||||||||
При максимальном вылете (при наклонной стреле) | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | ||||||||||||||||
Максимальный грузовой момент, тм | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | |||||||||||||||
Вылет стрелы, м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | |||||||||||||||
Минимальный | 4,2-4,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
При максимальной грузоподъемности | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | |||||||||||||||
При наклоне стрелы 30° | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | |||||||||||||||
Масса конструктивная, т | ||||||||||||||||||||||||||||||
Установка на рельсовый крановый путь (без балласта), т | 55,7 | 56,2 | 56,7 | 54 | 54,5 | 55 | 52,3 | 52,8 | 53,3 | 50,9 | 51,4 | 51,9 | 49,4 | 50,9 | 51,4 | |||||||||||||||
Масса плит балласта (для исполнения на секции башни опорной или на рельсах) т | 45 | |||||||||||||||||||||||||||||
Высота подъема, м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота свободностоящего крана, м | 67,7 | 70,2 | 72,7 | 62,1 | 64,6 | 67,1 | 56,5 | 59,0 | 61,5 | 50,9 | 53,4 | 55,9 | 45,3 | 47,8 | 50,3 | |||||||||||||||
С установкой на рельсовом ходу | 54 | 48,4 | 42,8 | 37,2 | 31,6 | |||||||||||||||||||||||||
База рядовой секции, м | 1,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Колея х база | 7,5х7,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Задний габарит, м | 4,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость подъема/опускания, м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||
При двукратной запасовке каната | – | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||
Скорость плавной посадки, м/мин | 4,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость передвижения тележки грузовой, м/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||
При номинальной грузоподъёмности | 30/9 | |||||||||||||||||||||||||||||
Скорость передвижения крана, м/мин | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||
Частота вращения крана, об./мин | 0,68 | |||||||||||||||||||||||||||||
Мощность, кВт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Грузовой лебёдки (основной) | 55 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тележечной лебёдки | 5/1,8 | |||||||||||||||||||||||||||||
Механизма поворота | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||
Механизма передвижения крана (ПВ-100%) | 2 х 5,5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Система | ||||||||||||||||||||||||||||||
Управления | по заказу | |||||||||||||||||||||||||||||
Крана | А4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Механизмов | грузовая лебёдка – М5;лебёдка тележки грузовой – М5, лебедка стреловая – М3, поворота – М5, передвижения крана – М5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Климатическое исполнение | У1 (ТУ1) | |||||||||||||||||||||||||||||
Температура работающего крана | -40+40С | |||||||||||||||||||||||||||||
Сейсмичность | 1-6 | |||||||||||||||||||||||||||||
Взрывоопасность | Взрывобезопасная | |||||||||||||||||||||||||||||
Пожароопасность | Пожаробезопасная | |||||||||||||||||||||||||||||
Ветровой район (без крепления к зданию) | I-III | I-IV | I-V | |||||||||||||||||||||||||||
Характеристики питания (напряжение, кВт) | 380 | |||||||||||||||||||||||||||||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 290 | |||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная мощность электродвигателей для рельвого крана, кВт | 123 | |||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная высота подъема при наклонной стреле до, м | 67,7 | 70,2 | 72,7 | 62,1 | 64,6 | 67,1 | 56,5 | 59,0 | 61,5 | 50,9 | 53,4 | 55,9 | 45,3 | 47,8 | 50,3 |
veris39.ru
Кран КБ-408 – технические характеристики и конструкция
Башенный кран КБ408 на рельсовом ходу используется для механизации многих работ во время строительства. Данная модель приобрела большую популярность из-за тщательно продуманной конструкции, что обеспечивает не только ее эффективность, но и безопасность. Высокая грузоподъемность КБ-408 дает возможность осуществлять монтаж элементов зданий и сооружений, перемещать на заданное расстояние громоздкую технику или оборудование.
Основные рабочие параметры модели
Технические характеристики крана КБ-408 представлены в следующей таблице:
Грузоподъемность | 10 т. |
Значение грузоподъемности при набольшем вылете | 6000 кг |
Диапазон вылета | 6-30 м |
Вылет с учетом максимальной грузоподъемности | 1600 см |
Грузовой момент | 160 тн |
Высота подъема горизонтальной стрелой | 46600 мм |
Высота подъема наклонной стрелой | 57800 мм |
Масса машины в рабочем состоянии | 95,2 т. |
Конструктивная масса | 54,8 т. |
Мощность двигателя (суммарная) | 123,6 кВт |
Глубина опускания грузов | 5000 мм |
Частота вращения КБ-408 | 0,65 оборота/мин. |
Скорость подъема самых тяжелых грузов | 36 м/мин |
Максимальная скорость подъема грузов | 67 м/мин |
Оптимальная скорость плавного опускания груза | 4,8 м/мин |
Скорость передвижения платформы | 7–30 м/мин |
Скорость перемещения | 18 м/мин |
База | 6000 мм |
Колея | 6000 мм |
Оптимальный внутренний радиус закругления путей | 1200 см |
Конструкция машины
Устройство крана КБ-408 довольно простое, что обеспечивает его надежную работу и отсутствие сложностей в эксплуатации.
Устройство поворотного механизма и платформы

Исполнение крана КБ-408
Поворотная платформа КБ-408 оснащена порталом и закрепленными на ней стрелковой и грузовой лебедками. В ее задней части находится противовес, представляющий собой десять массивных железобетонных блоков. Он предотвращает раскачивание башенного крана КБ-408 во время перемещения грузов, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Поворотный механизм имеет вид роликового круга с диаметром 250 см. На платформе также присутствуют блоки, электрическое оборудование для контроля над работой грузовой тележки.
Ходовая рама
Фиксация грузовых тележек обеспечивается специальными поворотными флюгерами (две штуки). Конструкция ходовой рамы подразумевает наличие рубильника. Положение флюгеров можно регулировать. Их можно перевести в рабочее или транспортное положение.
Кран КБ408 оснащен четырьмя транспортировочными тележками. Две из них работают благодаря присутствию электрического привода. Рельсовый механизм данной модели может быть закругленным или прямым.
Секции башни
Башенный кран КБ-408 оснащается несколькими инвентарными секциями башни, что зависит от варианта исполнения модели. Их количество колеблется от 2 до 6.

Секция башни КБ-408 (усиленная)
Описание башни
Конструкция башни крана КБ408 во многом похожа на другую модель – КБ-160. Она отличается лишь особенностями оснащения оголовка, возможностью установки большего числа инвентарных секций.
Описание кабины
Башенный кран КБ-408 имеет комфортную кабину, которая устанавливается на высоте двадцать метров или больше. Она отличается тщательно подобранной конструкцией. Кабина обеспечивает удобный обзор со значительной высоты. Она утеплена и оснащена обогревательными панелями, что обеспечивает удобство машиниста при любой погоде.

Вид из кабины башенного крана КБ-408.21
Конструкция стрелы
Стрела крана КБ408 представляет собой конструкцию, состоящую из стальных труб в виде решетки. Секции соединяются между собой при помощи фланцевых креплений. По стреле движется грузовая платформа, оснащенная крюковой обоймой. Для увеличения или уменьшения вылета изменяется угол наклона стрелового механизма.

Башенный кран КБ-408
Крюковая обойма
Данный элемент машины представляет собой подвеску. Присутствуют кожухи, изготовленные из металла, для защиты блоков.
Видео по теме: Монтаж башенного крана КБ 408
specnavigator.ru
Причины падения стрел башенных кранов КБ-408.21
Причины падения стрел башенных кранов КБ-408.21
Александр НАУМОВ,
эксперт, директор ООО «Ремкрансервис» (г. Барнаул)
Александр АРХИПКИН,
эксперт, технический директор ООО «Ремкрансервис» (г. Барнаул)
Александр КОЧЕШОВ,
эксперт ООО «Ремкрансервис» (г. Барнаул)
Павел ЛЕВИН,
эксперт ООО «Ремкрансервис» (г. Барнаул)
Аварийность башенных кранов составляет 40% общего количества аварий грузоподъемных кранов. Причины повышенной аварийности по сравнению с другими кранами в первую очередь связаны с частой перебазировкой башенных кранов с объекта на объект, сопровождающейся демонтажем и монтажом данных кранов.
За последнее время произошло несколько аварий с башенными кранами марки КБ-408.21, проявившихся в падении стрелы или в падении крана по причине падения стрелы.
Одна из таких аварий произошла в конце декабря 2015 года на строительном объекте города Кемерово с башенным краном КБ-408.21 при монтаже стеновой панели массой, не превышающей грузовую характеристику крана на высоте второго этажа строящегося многоквартирного жилого дома. При аварии произошло падение стрелы крана и монтируемой панели, что привело к падению ранее смонтированной стеновой панели и травмированию сварщика, который впоследствии скончался от полученных травм.
Установлено, что причиной падения стрелы башенного крана послужил обрыв каната стрелового расчала. При этом на-значение, диаметр и длина каната стрелового расчала, крепление его концов на стреле, разрывное усилие каната по сертификату соответствуют техническим данным паспорта крана. Последняя замена каната стрелового расчала выполнена 25 октября 2013 года, что указано в разделе «Сведения о замене и ремонте» в паспорте крана.
Так в чем причина обрыва каната стрелового расчала и, как следствие, падения стрелы башенного крана КБ-408.21?
При расследовании аварии было установлено, что обрыв каната стрелового расчала произошел в результате его перетирания грузовым канатом из-за неправильной запасовки: схема запасовки грузового каната не соответствовала данным паспорта крана, то есть грузовой канат был перехлестнут через правую ветвь каната стрелового расчала в зоне расположения блоков на оголовке башни (рис. 1). Это подтверждается наличием износа реборд блоков на фото 1, 2.
На блоке грузового каната имеется интенсивный износ внутренней поверхности реборды, что указывает на отклонение грузового каната от осевой линии в левую сторону, то есть на правую ветвь стрелового расчала, в связи с чем он терся о поверхность реборды. В результате износа реборда стала тоньше на 40% относительно первоначальной толщины. Имеющийся в одном месте износ по краю реборды блока стрелового расчала свидетельствует о том, что блок при работе крана не вращается. Износ образовался от грузового каната, направленного с блока грузового каната в сторону блока правой ветви расчала.
Установка грузового каната производилась во время монтажа крана, при этом его неправильная запасовка произошла не сразу, а во время закрепления правой ветви расчала на стреле.
При монтаже после подъема башни в вертикальное положение и соединения основания стрелы с башней (торец головной секции стрелы при этом на земле) запасовывается грузовой канат, при этом его запасовка соответствовала схеме запасовки. После этого поочередно левая и правая ветви каната стрелового расчала с портала башни переносятся на стрелу и закрепляются на ней. Во время этого переноса правая ветвь стрелового расчала попала под грузовой канат, в результате чего произошло их перехлестывание, то есть произошла неправильная запасов-ка как правой ветви каната стрелового расчала, так и грузового каната.
В результате неправильной запасовки правая ветвь расчала, в зоне расположения блоков на оголовке башни, перетиралась грузовым канатом (фото 3,4). После перетирания проволок каната правой ветви расчала до критического состояния (более 75% от первоначального поперечного сечения каната) ветвь расчала в данном месте разорвалась. Стрела крана упала, так как она больше ничем не удерживалась.
Подобные аварии с башенными кранами КБ-408.21, связанные с падением стрелы, произошли в Екатеринбурге и Красноярске.
Конструкция крана КБ-408.21 имеет следующую особенность: при монтажных работах по невнимательности специалистов, производящих монтаж, возможна неправильная запасовка каната стрелового расчала и грузового каната и, как следствие, их перехлест.
В первых инструкциях по монтажу, пуску, регулированию и обкатке КБ-408.21.00.00.000 ИМ отсутствовало предупреждение о возможном перехлесте канатов. Впоследствии завод-изготовитель ввиду ранее возникавших случаев перехлестывания канатов внес в инструкцию требование отдельного осмотра: «Внимание! При перепасовке каната стрелового расчала с портала на стрелу убедитесь в отсутствии перехлеста каната стрелового расчала и грузового каната». Это означает, что после запасовки канатов и подъема стрелы необходимо удостовериться в отсутствии перехлеста канатов, поднявшись на смотровую площадку оголовка башни. Однако завод-изготовитель после ряда случаев перехлестывания канатов, возникших при монтаже крана, письмом не довел до сведения руководителей организаций, эксплуатирующих данные краны, информацию о возможном перехлесте канатов, ограничившись дополнением содержания последующих инструкций по монтажу.
Учитывая схожесть произошедших аварий, можно сделать вывод, что информация о причинах аварий, недостатках в конструкциях кранов, а также особом контроле отдельных операций при монтаже от заводов-изготовителей до организаций, осуществляющих эксплуатацию, монтаж и экспертизу подъемных сооружений, не доходит либо доходит несвоевременно.
Существующая ранее система информационных писем Госгортехнадзора сейчас отсутствует, что способствует увеличению числа аварий с подъемными сооружениями. Ростехнадзору необходимо на электронной площадке разработать единый реестр учета конструктивных недостатков, нарушений технологии изготовления, особенностей монтажа и эксплуатации подъемных сооружений. Необходимо отработать систему доведения данной информации по цепочке Завод-изготовитель – Ростехнадзор – Владелец, Монтажные и Экспертные организации. Внедрение действенной системы позволит сократить аварийность на подъемных сооружениях.
Литература:
1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533).
2. Паспорт башенного крана КБ-408.21.
3. Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке башенного крана КБ-408.21.
Скачать и распечатать публикацию
skb-visota.ru
Башенный кран КБ-408
Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран относится к классу строительных передвижных полноповоротных башенных кранов на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов. КБ-408 перевозится с объекта на объект в разобранном виде и монтируется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.
Изготовители – Нязепетровский краностроительный завод, ремонтно-механическиий завод “Ремстроймаш” Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО “Строймаш”, ОАО “ПО Усольмаш”.
Основные технические данные и характеристики КБ-408
Наименование параметров | 00 | 03 | 04 | 17 | 18 |
Грузовой момент, кНм | 160 | ||||
Грузоподъёмность максимальная, т | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 8,0 |
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т | 6,0 | 6,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 |
Вылет максимальный, м | 25,0 | 25,0 | 30,0 | 35,0 | 35,0 |
Вылет минимальный, м | 6,0 | ||||
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м | 16,0 | 16,0 | 12,0 | 10,5 | 10,5 |
Высота подъема, м (горизонтальная стрела/наклонная стрела) |
46,6/57,8 | 41,0/52,2 | 41,0/54,7 | 41,0/- | 46,6/- |
Глубина опускания максимальная, м | 5,0 | ||||
База, м | 6,0 | ||||
Колея, м | 6,0 | ||||
Задний габарит, м | 4,35 | ||||
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м |
12,0 | ||||
Скорость подъёма груза макс. массы, м/мин | 36,0 | ||||
Скорость подъёма груза максимальная, м/мин | 67,0 | ||||
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 | ||||
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин (горизонтальная стрела/наклонная стрела) |
7 / 30 | ||||
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 | ||||
Частота вращения, об/мин | 0,65 | ||||
Угол поворота, град | 1080 | ||||
Конструктивная масса крана, т | 54,8 | 53,5 | 54,0 | 54,8 | 59,6 |
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 | 93,9 | 94,4 | 95,2 | 100 |
Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути, тс |
29,0 | ||||
Установленная мощность, кВт | 77,6 | ||||
Суммарная мощность электродвигателей, кВт | 123,6 |
- Подробности
- Просмотров: 3810
xn—-8sbzfqbnedk.xn--p1ai
фото, грузоподъемность, скорость работы, мощность оборудования
Нязепетровский краностроительный завод начал производство башенных кранов еще в 1946 году, когда нужно было отстраивать разрушенные здания и возводить новые сооружения. С каждым годом компания наращивала объемы производства и к 70-м годам она вошла в число лучших краностроительных фирм. Сегодня Нязепетровский краностроительный завод специализируется на выпуске нескольких моделей кранов, среди которых кб-408.21.
Обзор и особенности модели башенного крана КБ-408.21
Башенный кран 408.21 представляет собой грузоподъемную технику на рельсовом ходу. Конструкция состоит из поворотной башни и балочной стрелы, с помощью которой есть возможность перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Транспортирование КБ-408.21 осуществляется в собранном виде, а монтаж установки проводится с применением дополнительного оборудования на автомобильном шасси.
Башенный кран этой модели предназначен для проведения строительных работ при возведении любого гражданского или административного здания, высота которого не превышает 70 м.
Грузоподъемность КБ-408.21 составляет 10 тонн, что достаточно для подъема на большую высоту плит перекрытий и других крупногабаритных строительных материалов.
Отличительные черты башенного крана:
- Наличие датчика допустимой нагрузки модели ОНК-160б позволяет полностью контролировать работу основного оборудования и легко получать разрешение от государственных органов и комиссий на использование крана;
- Башенный кран разрабатывался для пятой климатической зоны, поэтому оснащен системой отопления водительской кабины. Согласно ГОСТ 15150-69, КБ-408.21 можно использовать при температуре воздуха от -40 до +40 градусов. Это дает возможность проведения строительства круглый год;
- Здесь имеется частотное устройство контроля и управления за передвижением груза, что позволяет плавно поднимать, опускать, перемещать в пространстве материал любого веса. такая система не только делает процесс более комфортным, но и предотвращает быстрый износ оборудования;
- Кабина башенного крана очень комфортная, так как внутри довольно много места и она оборудована электрическим контролем микроклимата. Такой метод улучшает рабочие условия оператора и сохраняет все оборудование.
Сотрудники Нязепетровского краностроительного завода с большой ответственностью подошли к разработке системы безопасности КБ-408.21. Помимо системы контролем за нагрузкой на стрелу, они установили специальный механизм. Оно состоит из жесткой стяжки и гидравлического амортизатора. Такая система безопасности предназначена для удержания стрелы в горизонтальном положении даже в случае обрыва силового каната.
Если стрела башенного крана находилась в поднятом состоянии, то при обрыве троса она плавно опустится в нижнее положение и там зафиксируется.
Технические характеристики
Основные технические характеристики и параметры башенного крана позволяют использовать его при строительстве практически любого объекта до 70 метров. Подробные данные приведены в табличной форме.
Характеристики | Параметры |
Максимальная грузоподъемность, т | 10 |
Грузоподъемность на всей длине стрелы, т | 3 |
Минимальный вылет стрелы, м | 4,5 |
Вылет при максимальной нагрузке (прямая/наклонная стрела), м | 16/14 |
Максимальная длина стрелы (прямая/наклонная), м | 40/35 |
Высота подъема груза (прямая/наклонная стрела), м | 54/72,7 |
Скорость работы | |
Подъема и опускания (2 т /10 т), м/мин | 45/30 |
Плавная посадка груза 10 т, м/мин | 18 |
Мощность оборудования | |
Грузовая лебека (основная/вспомогательная), кВт | 55/30 |
Механизм поворота, кВт | 7 |
Механизм передвижения крана по рельсам, кВт | 11 |
Стреловая лебедка, кВт | 15 |
magistraltrade.ru
Добавить комментарий