Карбюратор к 131 на уаз – Карбюратор “К 131 А” и Клапан Разбалансировки Попловковой Камеры (КРПК) — logbook UAZ 469 (3152 М)

УАЗ 3151 Деревенский ПроХодиМеЦ ™ › Бортжурнал › Инсталляция карбюратора К-131А на УАЗ.

Полный размер

После покупки и до момента установки нового карбюратора прошло совсем не много времени, а точнее 2 дня.
Как только я попал в деревню, я на утро приступил к установке нового карбюратора К-131А, взамен старого карбюратора К-131.
Перед установкой протянул все болты и подтянул гайки, для более потного соединения деталей.
Установка не заняла много времени, за одно устранил подтеки тосола в местах прорыва и подключил патрубки печки.
После первого запуска двигателя был слегка удивлен работой двигателя как на подсосе, так и на холостых оборотах. Двигатель больше не ревел как сумасшедший, а работал ровно примерно на 1500 оборотах в минуту.
И это все на выдвинутом подсосе до упора! Так на много лучше, не надо больше ловить оптимальные обороты при прогреве двигателя УАЗика.
Теперь УАЗик заводится с пол тычка как на холодную, так и на горячую! Это очень порадовало меня и батю моего.

Зато нашел один косяк и это то косяк в виде эмульсии в масле говорит, что в масло начал попадать тосол из под прокладки ГБЦ,из-за перегрева двигателя осенью.Придется теперь все разбирать и менять прокладку, дабы не запороть двигатель!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 66663 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

регулировка и нюансы по обслуживанию

Заголовок

Карбюратор К 131, предназначенный для двигателя 414 имеет следующие особенности:

  • Сбалансированный;
  • Однокамерный;
  • Автономная система холостого хода;
  • Вертикальный;
  • Двухдиффузорный;
  • С падающим потоком;
  • Полуавтоматическая система пуска и прогрева.

Необходимое обслуживание

Карбюратор К 131 довольно прост в обслуживании. Необходимо периодически проверять надежность его крепления, проверять и регулировать уровень топлива, работу экономайзера и ускорительного насоса, налаживать обороты коленчатого вала на холостом ходу, продувать и промывать от смолистых загрязнений детали карбюратора, следить за пропускной способностью жиклеров.

Уровень топлива проверяется только на заглушенном двигателе, установленном на горизонтальной поверхности. На стенках смотрового окна имеются метки, по которым необходимо ориентироваться при подкачке топлива ручным приводом насоса.

Регулировка

Проводить регулировку оборотов коленчатого вала разрешается только на хорошо прогретом двигателе.

Совершать это необходимо следующим образом:

  1. Выставить по тахометру 550-600 об/мин на холостом ходу;
  2. Винт для регулировки состава смеси установить в положение, которое даст наибольшую частоту вращения;
  3. Штуцером вентиляции картера двигателя корректировать привод клапана 1.
  4. Винтом для регулировки холостого хода окончательно выставить необходимую величину в 550-600 об/мин.

Для проведения регулировки топлива необходимо:

  1. Снять с поплавковой камеры крышку;
  2. Одновременно подогнуть язычок и ограничитель;
  3. Установить нужный ход иглы (1,2-1,5 мм) пятого клапана.

По завершении работ необходимо вновь проверить уровень топлива, при необходимости совершив повторную регулировку. Стоит помнить о том, что во время эксплуатации поплавковый механизм изнашивается, и уровень топлива повышается. Поэтому регулировка проводится по нижнему уровню.

Важно. Подгибать язычок поплавка нужно только при помощи плоскогубцев или отвертки.

Проверять работу ускорительного насоса необходимо, только если двигатель при нажатии на педаль газа работает с провалами, либо плохо набирает обороты. Чтобы проверить насос, необходимо резко открыть дроссельную заслонку. С распылителя насоса должно потечь топливо. Подачу ускорительного насоса можно проконтролировать на предназначенном для этого стенде, она должна соответствовать минимальному значению, составляющему 8 кубических сантиметров за 10 ходов поршня. А увеличить ее можно с помощью установки ограничительной шайбы на нижнюю проточку штока. В том случае, если автомобиль работает в высокотемпературных условиях, то подачу необходимо уменьшить, установив шайбу на верхней проточке.

Если при максимально открытой дроссельной заслонке двигатель не может набрать максимальную мощность, то следует проверить включение теплообменника (зазор между гайкой и планкой штока привода должен соответствовать величине в 3 мм).

Пропускную способность жиклеров можно определить на специальном стенде. Для данной манипуляции используется теплая вода, которую пропускают через них под высоким давлением. Пропускную способность жиклеров измеряют в мл/мин, и она составляет для главного топливного жиклера – 350+4,5, для топливного жиклера холостого хода – 55±1,5, для воздушного жиклера холостого хода – 290±7, для главного воздушного жиклера – 175±4.

Советы по обслуживанию

Применять для калиброванных отверстий и прочистки жиклеров металлическую проволоку не рекомендуется, ввиду возможности возникновения неполадок.

Производить промывку карбюратора необходимо с помощью неэтилированного бензина (без примеси свинца). После чего следует продуть деталь баллончиком со сжатым воздухом.

Завертывание и вывертывание жиклеров нужно производить очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Стоит помнить о том, что у главного топливного жиклера и у топливного жиклера холостого хода разная резьба, хотя внешне они очень схожи.

Устранить проблему из-за вышедшего из строя микровыключателя или электроблока можно путем соединения шлангом двух штуцеров карбюратора, миновав электромагнитный клапан.

В настоящий момент выпускают карбюраторы к131а, которые являются упрощенным вариантом своего собрата и не имеют электромагнитного клапана в системе ЭПХХ.

Похожие статьи:

autodont.ru

УАЗ 3303 › Бортжурнал › Решением принято. Замена карбюратора К131 на ДААЗ 4178-1107010.

Полный размер

Всем привет. Сезон прошёл, как всегда были положительные и отрицательные моменты при эксплуатации УАЗа. К примеру, сегодня ездил на УАЗе всё хорошо, даже никаких намёков на то что завтра ты его не заведёшь, и будет всё совсем по другому. Как будто УАЗик стал жить своей жизнью, сегодня у него есть настроение а завтра его нет. И всё это из-за карбюратора, то переливает, то какие-то толчки, дёрганье, хочет заводится с пол пинка, или крутиш стартером до потери пульса. Короче надоела такая разнообразная жизнь.

Изночально думал купить, ремонтный комплект на карбюратор К131, но сработал какой-то разум. Что зачем оттягивать неизбежное, данный карбюратор очень прожорлив 20 л. на сотню, плюс тащит машину кое как, да и выгодней купить новый карбюратор, чем отваливать тысячи рубликов, за бензин.
Ну и понислось, как всегда ютуб, ВК, Яндекс, Авита, и так далее.
В первую очередь вопрос встал о замене коллектора, для двух диффузорного карбюратора, нашёл б.у. по нормальной цене за 1500 р., полный комплект впускной и выпускной коллектор, в сборе. После чего выбор пал на карбюратор Дааз 4178-1107010, после просмотров в инете отзывов, и реальных владельцев в нашем городе. Конечно то же как то всё так сладко малюют, что есть подозрение на то что так не бывает. Но соблазн переборол, лёгкий запуск зимой и летом, хороший холостой ход, экономичный и т.д., короче купил данный карб.
Теперь о главном. Купленный коллектор можно было не перебирать, и ставить таким как есть. Упало подозрение на пробитую асбестовую прокладку, копоть весела хлопьями. Так оно и есть, прокладка была пробита. Очистил коллектор внутри снаружи, поставил новую прокладку.
Карбюратор Дааз 4178-1107010 купил вчера, 4000 руб, плюс всякую мелочь, проклади, проставку под карб., новые тяги на пидаль газа, новые шпильки.
И так, все это было поставлено и подогнано по месту на коллектор, но не установлено на двигатель, одним словом подготовлено к установке.
Осталось дело за малым всё это установить на автомобиль.

Всем удачи и всего хорошего.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

замена карбюратора к 131 на дааз 4178 — бортжурнал УАЗ 3962 Ровесник 1987 года на DRIVE2

я уже писал о том что менял карбюратор и коллектора, решил сделать не много фото и не много написать про эту работу
Не устраивал меня карбюратор к 131, стал читать про карбюраторы и выбирать. Остановился на карбюраторе дааз 4178 и к 126, оба на крепление под 4 шпильки-соответственно надо менять и коллектор.

Новые карбюраторы и коллектора, на мой взгляд дороговато стоят, решил взять на разборке.
Приехал на разбор стоят 4 уазика, мне повезло в одном из них был как раз дааз 4178 , снимаю все в сборе-1500р
после установки машина стала лучше ехать на высоких оборотах, как будто двс стал высокооборотистым ) мне очень понравилось) Но как и в к 131 был провал при резком нажатии на педаль газа. Стал опять читать-сделал жиклер холостого хода как в видео Травкина Евгения, так же поменял слона-распылитель поставил на одну камеру, прибавил топлива в камере, жиклеры не трогал -ПОКА НЕ ТРОГАЛ))) Эбанитевую проставку так же не много расточил. Провал так и остался(((, но уже на много меньше)

Цена вопроса: 1 500 ₽

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Карбюратор “К 131 А” и Клапан Разбалансировки Попловковой Камеры (КРПК) — logbook UAZ 469 (3152 М)

Все счастливые обладатели сего аппарата сталкивались вероятно с проблемой настройки КРПК, непонятными штуцерами и Проблемой подключения к этим штуцерам для 100% эффективной работы. УВЫ! исполнение привода КРПК желает лучшего: вечный подсос воздуха, проблема с ХХ, не до конца закрывающаяся дроссельная заслонка из-за залипания штока КРПК — повышенный расход, залитые свечи, трудный пуск после непродолжительной стоянки, необходимость постоянной ручной подкачки топлива в карбюратор после стоянки — это всё болячки, которые можно вылечить поставив нормальный клапан.
Решение: Штатный клапан зафиксировал в открытом положении стяжкой — хомутиком, зацепив хвостик за штуцер подвода разряжения к октан-корректору.
Пластину — рычаг, в корорую вставляется хвостик штока КРПК и упирается болтик дроссельной заслонки — попросту снял.
Место прилегания штока к корпусу Карбюратора — залепил герметиком, обмазав шток. (всё обратимо в любой момент — и это важно!)
на болтик фиксации тросика привода воздушной заслонки установил электро-пневмоклапан ЭПХХ от классики и вообще от всего))

Сапун с него снял и припрятал (потом пригодится). На место сапуна — одевается вакуумный силиконовый шланик, который в свою очередь цепляем на Штуцер вентиляции Поплавковой Камеры.
“-” тут же на корпус на тот же болтик.
“+” на контакт на котором появляется ток при повороте ключа в положение “зажигание” ближайший — на ТрКом-ре. (на фото видно)

Результат: клапан открыт в положении покоя. При работе двигателя клапан закрыт.

Сейчас проходит тестовый режим. в дальнейшем — установлю микрик на дроссельную заслонку, чтобы клапан открывался всегда при полном закрытии Др. заслонки.

www.drive2.com

Карбюратор к 131 на уаз

ВидеоДневник Уаз Карбюратор к131А
Немного на эмоциях, извиняюсь за матюки. Динамические троса по хорошим ценам.Рекомендую! http://vk.com/avaks_m Мы…
UAZOBAZA # 15 Какой карбюратор для УАЗ самый лучший?
Друзья, напоминаем, что канал UAZOBAZA переехал на новое место проживания https://www.youtube.com/channel/UCvJf5f4RdqbB8WSqT6JXmBw.
УАЗ [Смотрим цвет пламени в камере сгорания]
Регулируем ХХ, поиск неисправности электро клапана. Зондируем цвет пламени в камере сгорания визуально….
Карбюратор К133. Экономайзер Мощностных Режимов
https://www.drive2.ru/r/zaz/1234831/
K129 statt K131A mit FlammenТеория ДВС: Как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ
Обсудить видео и задать вопросы можно тут: http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic.php?f=38&t=107 Группа “Теория ДВС” ВКонтакте: http://vk…
УАЗ-буханка: снимаем карбюратор с двигателя
Разборка навесного оборудования двигателя в разгаре. Под раздачу попали корпус воздушного фильтра (сухого…
проблема с двигателем УАЗ
перебои работы двигателя. Двигатель работает не стабильно. обороты не набирает.
О карбюраторе и колесах УАЗ
Беседуем о карбюраторе, расходе топлива, колесах для УАЗа.
Устраняем проблемы с заводом двигателя на УАЗ устранение проблем с коммутатором и вариатором и массо
Устраняем проблемы с заводом двигателя на УАЗ устранение проблем с коммутатором и вариатором и массы При…
Карбюратор К-126ГУ дв. УМЗ 4178 УАЗ производство ПЕКАР 121104
Карбюратор К-126ГУ дв. УМЗ 4178 УАЗ производство ПЕКАР артикул К126ГУ-1107010 https://cartuz.com.ua/detail/get_one_detail/121104.html.
Работа ЗМЗ 21 на карбюраторе К-131Замена карбюратора и регулировка на УАЗ Карбюратор К 151 меняем на К 126 ГУ
Замена карбюратора и регулировка на УАЗ Карбюратор К 151 меняем на К 126 ГУ Поделюсь опытом а ты решишь: Я ездил…
Установка карбюратора К-124 и запуск (Setting carb K-124)
Установка карбюратора К-124 на автомобиль Газ-21, эпопея длившиеся 4 месяца. На карбюраторном заводе подбирал…
Как снизить расход топлива на УАЗе ГАЗе ВАЗе

avtoclubvideo.ru

Ремонт карбюратора К-131

Ремонт карбюратора производите в случае поломки каких-либо его деталей или при неудовлетворительной работе карбюратора после регулировки на всех режимах работы двигателя. Перед разборкой вымойте карбюратор керосином для удаления пыли и грязи. При работе на этилированном бензине карбюратор предварительно выдержите в керосине в течение 10–20 мин.

Порядок разборки и сборки карбюратора К–131

Отверните пять винтов крепления крышки поплавковой камеры.

Осторожно приподняв крышку, чтобы не повредить поплавковый механизм, отсоедините тягу малой частоты вращения, снимите крышку и прокладку поплавковой камеры.

Переверните крышку и, придерживая поплавок, выньте ось поплавка из стоек.

Снимите поплавок и осторожно выньте из корпуса клапана подачи топлива его иглу с уплотняющей полиуретановой шайбой.

Отверните корпус клапана и снимите его прокладку.

Отверните пробку фильтра, снимите ее прокладку и выньте сетку фильтра.

Выверните распылитель ускорительного насоса и снимите уплотнительную шайбу.

Разбирайте механизм привода воздушной заслонки и снимайте заслонку только при неудовлетворительной работе механизма, а также, если зазоры между стенкой воздушного патрубка и заслонкой при ее закрытии превышают 0,2 мм.

Отделите смесительную камеру от корпуса поплавковой камеры, для чего отверните два болта и, расшплинтовав серьгу привода ускорительного насоса, выньте ее из штока и рычага.

Сняв прокладку смесительной камеры, выньте из корпуса поплавковой камеры большой диффузор.

Выньте поршень ускорительного насоса в сборе с деталями его привода и штоком привода экономайзера.

Выверните клапан экономайзера в сборе и выньте его из колодца.

Отверните вместе с прокладкой пробку колодца эмульсионной трубки и выньте эту трубку, выверните воздушный жиклер холостого хода.

Отверните пробки каналов топливного и воздушного жиклеров главной дозирующей системы и топливного жиклера холостого хода, снимите прокладки этих пробок и выверните соответствующие жиклеры.

Снимите замок клапана ускорительного насоса и извлеките клапан из колодца.

Выньте стопорное кольцо и шарик обратного клапана ускорительного насоса. Малый диффузор без необходимости не выпрессовывайте.

При разборке смесительной камеры выверните винт регулировки качества смеси холостого хода и снимите его пружину.

Дроссельную заслонку и ее ось снимайте лишь в том случае, если:

– ось дроссельной заслонки не вращается свободно в бобышках камеры;

– зазоры между стенками камеры и заслонкой в закрытом положении более 0,06 мм;

– верхняя кромка дроссельной заслонки в закрытом положении не совпадает с осью переходного отверстия Ж 1,6+0,06 мм (допускается отклонение ±0,15 мм).

После разборки все детали карбюратора промойте в неэтилированном бензине или в горячей воде с температурой не ниже 80°С, затем продуйте сжатым воздухом.

Все детали карбюратора должны быть чистыми, не иметь нагара и смолистых отложений. Жиклеры и другие дозирующие элементы должны иметь заданную пропускную способность или размеры.

Клапан экономайзера в сборе должен быть герметичен. При проверке его герметичности под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание не более четырех капель воды в минуту.

Степень износа поршня ускорительного насоса и стенок его колодца, а также герметичность обратного клапана должна быть такой, чтобы обеспечить подачу насоса не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня.

Поплавок проверьте на герметичность, погрузив его в воду с температурой не ниже 80°С.

Выход пузырьков из поплавка свидетельствует о нарушении его герметичности.

Места повреждений поплавка запаивайте мягким припоем, предварительно удалив попавшее в поплавок топливо. После пайки проверьте вес поплавка, который должен быть равен (13,3±0,7) г.

Подгонку веса производите удалением лишнего припоя, не нарушая герметичности поплавка.

Поверхность разъема корпуса и крышки поплавковой камеры должны быть плоскими, допустимое отклонение от плоскости не более 0,2 мм.

Сборку карбюратора производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

1. Если при разборке снималась дроссельная или воздушная заслонки, то при сборке закерните винты их крепления.

2. Произведите проверку полного включения экономайзера и, при необходимости, отрегулируйте, как указано в статье «Обслуживание карбюратора К-131».

3. Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. На собранном карбюраторе проверьте взаимосвязь между воздушной и дроссельной заслонками.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка должна приоткрыться на угол 17–21°, что соответствует зазору между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки (2,5±0,2) мм. При несоответствии указанному требованию подогните тягу малой частоты вращения коленчатого вала.

autoruk.ru