Карбюратор к 126к – Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г – Система питания карбюраторного двигателя – Система питания – Автомобиль
Устройство и регулировка карбюратора К126Г на УАЗ, ремонт своими руками + видео
Текущее состояние транспортного средства — это главный критерий работоспособности агрегатов машины. Одним из важнейших компонентов автомобиля считается двигатель. На моделях УАЗ устанавливаются силовые агрегаты карбюраторного типа (например, карбюратор К126Г), за счёт чего эксплуатация и регулировка этого вида автомобилей значительно облегчается в любом из режимов использования.
Устройство карбюратора К126Г
Автомобили семейства УАЗ оснащаются тремя видами карбюраторов. Каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы:
К126Г;
К151;
ДААЗ Солекс.
Наиболее часто встречается оснащение внедорожных автомобилей марки УАЗ карбюратором вида К126Г. Эта модель представляет собой базовую комплектацию для автомобилей УАЗ «Буханка», а также является неизменным атрибутом оснащения УАЗ «Хантер» и УАЗ «Патриот». Карбюратор этого вида идеально сочетается с силовыми агрегатами УМЗ 4178.10 и УМЗ 4218.10.
Простое устройство для оснащения силовых агрегатов отечественных внедорожных автомобилей
Карбюратор К126Г состоит из нескольких основных компонентов:
насос-ускоритель;
экономайзер;
устройство дозирования горючего для первой камеры;
устройство дозирования горючего для второй камеры;
воздушная заслонка;
механизм холостого хода.
Помимо них карбюратор включает в себя множество мелких элементов, каждый из которых призван выполнять узкоспециальную работу в общей системе.

Чёткое взаимодействие различных элементов позволяет добиться высокой продуктивности карбюратора
Карбюратор вида К126Г оснащён сразу двумя камерами для смешения топливовоздушной смеси. После поворота ключа зажигания топливо начинает образовываться в первой камере, затем, при увеличении крутящего момента, во второй. Различные элементы системы пропускают строго ограниченное количество жидкого топлива и воздуха для создания топливовоздушной смеси в нужном количестве.
Если же мотору на максимальных оборотах потребуется повышенное содержание смеси, то в работу включается экономайзер. Электромагнитный клапан увеличивает расход воздуха через постоянно открытую воздушную заслонку, что обеспечивает создание обогащённой смеси для двигателя.
Процесс регулировки К126Г на УАЗ «Буханка»
Регулировка как процедура может потребоваться только для устранения некоторых сбоев в работе карбюратора или же для настройки большей продуктивности. Регулировка может быть проведена по самым разным параметрам для достижения оптимальной работоспособности карбюратора К126Г:
стабильность в работе насоса-ускорителя;
установка нового минимального значения холостого хода;
контроль за качеством крепёжных соединений в карбюраторе УАЗ;
сокращение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;
увеличение/уменьшение заданного уровня топлива в поплавковой камере;
проверка результативности срабатывания экономайзера;
регулировка пропускной способности жиклёров.
Необходимо иметь в виду, что регулировка по любому из параметров проводится только при заглушенном моторе. В разных случаях потребуется дождаться охлаждения силового агрегата или, наоборот, производить запуск двигателя для настройки необходимых показателей.
К примеру, наиболее часто автолюбители проводят регулировку расхода топливной смеси. Устройство К126Г выполнено таким образом, что разбирать карбюратор не потребуется — все необходимые работы можно выполнить непосредственно на месте установки механизма.
Видеоинструкция: регулировка К126Г
Регулировка расхода топлива
На корпусе карбюратора имеются два небольших винта качества. Каждый из них управляет подачей качественной смеси топлива к цилиндрам мотора. А сбоку у привода заслонок дросселя имеется один отдельно расположенный винт — он носит название винта количества и отвечает за необходимый объём горючего, которое подаётся в силовой агрегат.
Порядок регулировки расхода топливной смеси подразумевает использование этих винтов в следующей последовательности:
На холодном двигателе закрутить винты качества до упора.
После этого каждый из них открутить ровно на три оборота.
Завести автомобиль и дождаться, когда двигатель достигнет своей рабочей температуры.
После этого, подкручивая винт количества, установить частоту вращения мотора порядка 600 оборотов в минуту.
Начать закручивать винт качества первой камеры до тех пор, пока не станут явными перебои в работе мотора (ему будет не хватать горючего).
После первого сбоя открутить винт качества назад примерно на 1/8 оборота (убедиться, что мотор работает ровно).
Точно такую же регулировку произвести с винтом качества и на второй камере сгорания.
После чего, используя винт количества, выставить необходимые обороты холостого хода, показатели которых стояли до этого (обычно 900–1100 об/мин).
Регулировка расхода топлива не представляет собой трудоёмкости в проведении. Однако автолюбитель должен хорошо понимать смысл каждого из выполняемых действий, чтобы настройка имела оптимальный результат.
Ремонт карбюратора УАЗ
Владельцы автомобилей УАЗ при наличии необходимого опыта и знаний могут провести некоторые виды ремонтных работ на карбюраторе самостоятельно. После того как карбюратор будет снят и разобран, можно выполнить ремонт его частей без обращения в специализированные автомастерские.
Многие владельцы автомобилей УАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заливание карбюратора. То есть устройство производит слишком большое количество топливовоздушной смеси, которая не успевает попасть в мотор.
Если карбюратор заливается, необходимо будет проверить работоспособность иглы экономайзера, а также убедиться, что калиброванные отверстия жиклёров не увеличились.
В том случае, если мотор начинает дёргаться на высоких оборотах или нестабильно работает на холостом ходу, рекомендуется проверить электромагнитный клапан или экономайзер.
Ремонт карбюратора УАЗ К126Г целиком основывается на промывке компонентов и замене износившихся деталей. При этом залогом качественного ремонта можно считать всего три фактора:
аккуратную разборку устройства;
определение неисправности;
сборка с учётом всех нюансов конструкции К126Г.
Видеоинструкция: модернизация и ремонт К126Г
Определение неисправностей в работе
У карбюратора вида К126Г имеются свои характерные неисправности. Как правило, все они связаны с тем, что по ряду причин сокращается пропускная способность жиклёров, вырабатывается ресурс насоса-ускорителя или же появляются зазоры при работе дроссельных заслонок. Помимо этого, как и в любом другом карбюраторе, в К126Г может быть зафиксирована и разбалансировка работы холостого хода, засчёт чего двигатель может заливаться или же испытывать недостаток в топливе.
Явными причинами того, что в карбюраторе появились те или иные неисправности, являются:
резкое увеличение потребляемого количества жидкого топлива;
на высоких оборотах мотор работает рывками, с перебоями;
появились трудности с запуском двигателя;
неравномерность рабочего шума и усиленные вибрации во время движения;
чёрный дым выхлопного газа при резком увеличении скорости или в момент торможения.
В карбюраторных механизмах любого типа важную роль играют жиклёры. По своей функции жиклёры являются пробками с несколькими отверстиями чётко выверенного диаметра. Через эти отверстия поступает воздух или жидкое горючее, что гарантирует своевременное образование топливовоздушной смеси. Жиклёры из-за применения некачественного бензина могут засориться, из-за чего мотор будет испытывать недостаток топлива.
Главной особенностью карбюратора вида К126Г является то, что все жиклёры независимо от места их установки, можно прочистить без проведения демонтажных работ. То есть для того, чтобы устранить засоры отверстий, не нужно будет полностью разбирать карбюратор, так как жиклёры вынимаются каждый в отдельности из корпуса устройства.
Таблица: рабочие характеристики жиклёров в разных системах карбюратора
Автовладельцы УАЗ «Буханки» так отзываются от заводских жиклёрах карбюратора К126Г:
Как снять К126Г с УАЗа и разобрать его
Процедура снятия карбюраторного механизма не представляет особых сложностей. От узла отсоединяются все подключённые к нему шланги и магистрали, после чего откручиваются гайки, которыми он соединяется с корпусом впускного коллектора. Как только гайки будут сняты, карбюратор аккуратно снимается со шпилек вместе с прокладкой.
Более сложную процедуру представляет собой разборка устройства на составляющие. Основная цель разборки — промывка внутренних полостей карбюратора, а также замена износившихся или выработавших свой ресурс деталей. Необходимо помнить о том, что разборка карбюратора возможна только после тщательной очистки его корпуса и внешних частей. Для этих целей рекомендуется использовать специальный очиститель для карбюраторов.
Порядок разборки К126Г:
Расшплинтовать крепления тяги рычага.
Вынуть из открывшегося отверстия конец тяги малых оборотов.
Отвернуть семь маленьких винтиков, которыми крепится крышка поплавковой камеры.
Аккуратно приподнять крышку и снять её. Под ней находится прокладка, нужно постараться не повредиться её в момент снятия крышки.
Далее из полости камеры вытащить ось поплавка и сам поплавковый элемент.
Вместе с пружинкой вытаскивается и иголка топливного клапана.
Если есть необходимость, то снимать воздушную заслонку нужно после откручивания двух винтов её крепежа. После чего отворачивается винт фиксации втулки рычага привода. Заслонка вытаскивается без отделения её от рычага и пружинки возврата.
Далее отворачивается пробка фильтрующего элемента, вынимается сеточка фильтра.
Следующий этап — это разборка самой поплавковой камеры. Все составляющие камеры аккуратно отсоединяются друг от друга и вытаскиваются в строго вертикальном положении.
После этого потребуется отвернуть пробки, расположенные с внешней стороны корпуса карбюратора — только так можно снять жиклёры первой и второй камер внутреннего сгорания.
Далее можно вытаскивать жиклёр холостого хода и сам клапан экономайзера.
В полости карбюратора остался только диффузор и смесительный отдел поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из карбюратора строго запрещено, так как их обратная установка в нужном положении практически невозможна.

Рекомендуется разбирать устройство в хорошо освещённом месте
Порядок чистки от нагара
Образование нагара характерно, прежде всего, для трёх элементов карбюратора вида К126Г:
топливных жиклёров;
воздушной заслонки;
ёмкости поплавковой камеры.
Каждый из этих элементов после разборки подвергается процедуре мойки, чистки и продувки по различным технологиям.
Жиклёры требуют особого подхода, так как малейшее изменение их поверхности и выкалибровки отверстий может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Мыть поверхность пробок запрещено. Рекомендуется производить чистку от грязи и нагара зубочисткой или медной проволокой, стараясь как можно меньше соприкасаться с поверхностью металла.
После чистки необходима продувка жиклёра сжатым воздухом из баллончика или через компрессорную установку.
Воздушная заслонка не прихотлива в уходе — её можно положить вместе с другими металлическими частями карбюратора в ёмкость с растворителем 642 и замочить на два часа. После этого требуется хорошо высушить заслонку и продуть, чтобы устранить остатки нагара с поверхности.
Поплавковая камера быстро чистится от нагара, так как в неё можно залить очиститель для карбюраторов и оставить жидкость часа на полтора. После этого мягкой тканью без ворса нужно будет протереть полость камеры, чтобы удалить остатки очистителя. Можно также дополнительно продуть внутренние поверхности баллончиком со сжатым воздухом.
Замена прокладки карбюратора
Менять прокладку необходимо в том случае, если на ней имеются механические повреждения любого рода: трещинки, разрывы, дыры. Прокладка служит единственным элементом между карбюратором и впускным коллектором и выполняет две важные функции:
устанавливает качественное соединение между двумя агрегатами;
выводит лишнее тепло.
Замена прокладки карбюратора К126Г не представляет особенных сложностей: перед тем, как установить карбюраторное устройство на шпильки коллектора, требуется сначала проложить новую прокладку. Использование герметика или силикона недопустимо, так как при повышении температуры во время движения он потечёт и может забить отверстия в карбюраторе.
На прокладку насаживается карбюраторный механизм и крепится гайками к полости впускного коллектора. Прокладка также служит уменьшению трения между двумя металлическими поверхностями, сокращению вибрации и шума в рабочих режимах.

Уникальная форма изделия позволяет жёстко зафиксировать карбюратор на его рабочем месте
Сборка и установка карбюратора на место
Порядок сборки К126Г обычно вызывает больше трудностей, чем разборка. Элементы карбюратора нужно собирать в чётком порядке, иначе будет невозможно добиться стабильной работы мотора.
Сборка проводится следующим образом:
В полость поплавковой камеры устанавливается экономайзер и жиклёр холостого хода. Экономайзер прикручивается винтом.
Топливные и воздушные жиклёры двух камер сгорания вкручиваются с внешней стороны корпуса карбюратора, заворачиваются до упора.
Внутренняя полость поплавковой камеры заполняется в обратном порядке. Следует иметь в виду, что поплавок должен максимально свободно качаться на своей оси, ход иглы при этом должен достигать значения не менее 1,5 мм.
Устанавливается фильтр, он фиксируется пробкой.
Воздушная заслонка в сборе подключается к месту работы.
Вставляется игла клапана и пружинка возврата.
Закрывается крышка карбюратора, путём прикручивания каждого из семи винтов до упора.
После чего выставляется тяга малых оборотов и зашплинтовываются её крепления.
Установка карбюратора в машину осуществляется следующим образом: сначала на шпильки монтируется прокладка, после чего вставляется само устройство. На шпильки нанизываются гайки и заворачиваются до упора.
Далее потребуется подключить все шланги и топливные магистрали. В первую очередь подключается патрубок подачи топлива, затем — шланг на «обратку». После этого подключение вспомогательных элементов можно производить в любом порядке.
Рекомендуется при отключении шлангов запоминать или записывать место подключения каждого из них.
Каждое подсоединение должно быть выполнено максимально надёжно
Полезные рекомендации
После самостоятельной сборки и установки рекомендуется проверить работоспособность карбюратора. Для модификации К126Г существуют свои оптимальные показатели работы:
уровень жидкого горючего в ёмкости поплавковой камеры должен находиться ниже верхнего предела на 18,5–21, 5мм; если уровень выше, допустимо подгибание кронштейна поплавка;
зазоры между воздушными заслонками и корпусом карбюратора не должны превышать показатель в 0,2 мм;
после сборки из соединений и разъёмов не должно вытекать топливо;
минимально допустимые обороты коленвала на холостом ходу не должны быть менее 400 об/мин;
при переходе работы мотора из одного режима в другой не должно быть рывков и провалов.
Таким образом, самостоятельная разборка, сборка и установка карбюратора возможна только при строгом следовании рекомендациям производителя. Особенно важно не повредить детали карбюратора во время демонтажных работ или чистки, так как даже от мельчайших повреждений одного из компонентов К126Г будет работать некорректно.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru
Карбюратор К-126
Карбюратор К-126 устанавливается на двигатели ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и др.
Очень простой и надежный карбюратор.
Особенностью карбюратора К-126Б является то, что все жиклеры можно промыть и продуть без разборки карбюратора.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя.
Вторичная камера включается в работу пли большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).
Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса.
Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер.
Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава.
Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава.
Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.
В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6 и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки и, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами. Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры, в корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма. Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода, может быть, вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.
В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11 с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холеного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта. Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.
В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива – разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины. Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.
В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.
Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры. Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.
Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы. Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя. Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.
Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля. На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором – палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, закрепленная на оси первичной камеры. При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом, открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.
Карбюратор необходимо промывать в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Состояние основных деталей и узлов, поступающих на сборку
Все каналы корпусных деталей должны быть тщательно промыты и продуты сжатым воздухом. Допускается ремонт обломов фланцев крепления, не захватывающих внутренние полости и каналы, путем заварки.
Поверхности соединительных фланцев деталей корпуса должны быть плоскими без забоин и неровностей.
При проверке на плите неплоскостность не должна превышать 0,1 мм.
Производительность жиклеров перед установкой в карбюратор должна быть проверена на приборе модели НИИАТ-528 или ином приборе, позволяющем проверить производительность жиклеров:
– жиклер воздушный главный Ø 0,8+0,06мм;
– жиклер топливный холостого хода Ø 0,75+0,06мм;
– жиклер воздушный холостого хода Ø 1,5+0,06мм;
– распылитель экономайзера Ø 0,7+0,06мм;
– распылитель ускорительного насоса Ø 0,6+0,05мм.
Величина производительности жиклеров карбюратора К-126Б должна быть в следующих пределах:
– жиклер топливный главный — 340 ± 4,5 см3 /мин;
– жиклер диафрагменного механизма — 75 ± 3 см3/мин;
– жиклер диафрагменного механизма вакуумный — 310 ± 7 см3/мин.
Размер эмульсионных отверстий в смесительной камере:
– верхнего Ø 1,0+0,06 47;
– нижнего Ø 1,3+0,06мм.
Резьба жиклеров не должна иметь забоин.
Клапан экономайзера должен быть герметичен. Герметичность нужно проверять водой под давлением 1200 мм вод. ст. допускается протекание воды под клапан не более 4 капель в минуту. Шток клапана должен выступать из корпуса в пределах 1,1+0,3мм.
Корпус диффузора должен быть целым, без обломов и трещин.
Поплавок не должен иметь пробоин и вмятин. Он должен быть проверен на герметичность погружением в горячую воду. Появление пузырьков воздуха у исправного поплавка не допускается.
Вес поплавка должен быть в пределах 13,З ± 0,7 г.
Клапан подачи топлива должен быть испытан на герметичность вакуумом, равным 100 мм рт. ст., через воду; при этом допускается просачивание не более 10 капель в минуту.
Разборка карбюратора
Карбюратор разбирают для очистки поплавковой камеры смены жиклеров и сопрягаемых деталей при нарушении их посадок.
Разборку карбюратора производить в следующем порядке:
– расшплинтовать и вынуть из отверстия рычага один конец тяги малых оборотов;
– отвернуть семь винтов крепления крышки поплавковой камеры, снять крышку, стараясь не повредить картонную прокладку под ней;
– вынуть, ось поплавка и снять поплавок. Вынуть иглу топливного клапана вместе с пружиной;
вывернуть корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой. Не рекомендуется без необходимости снимать воздушную заслонку. Для снятия заслонки отвернуть два винта ее крепления, затем отвернуть винт крепления втулки рычага привода, снять рычаг вместе со втулкой и пружиной. Вынуть ось воздушной заслонки в сборе с рычагом и возвратной пружиной.
– отвернуть пробку фильтра, освободить паронитовую прокладку и вынуть сетчатый фильтр;
– далее приступают к разборке поплавковой камеры. Вынуть шплинт из серьги привода ускорительного насоса. Осторожно придерживая рукой сверху привод ускорительного насоса, освободить шток привода от рычага, укрепленного на оси дросселя, вынуть серьгу. Вынуть шток привода ускорительного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора. Не рекомендуется разбирать привод ускорительного насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам следует отвернуть установочные гайки штоков ускорительного насоса и экономайзера и вынуть штоки, сняв пружины;
– отвернуть пробки снаружи корпуса, вывернуть главные топливные жиклеры первичной и вторичной камер и воздушный жиклер холостого хода;
– для доступа к эмульсионным трубкам следует отвернуть главные воздушные жиклеры первичной и вторичной камер.
– вывернуть топливный жиклер холостого хода и клапан экономайзера. Вынуть нагнетательный клапан ускорительного насоса;
– отвернуть большую гайку в передней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, вынуть смотровое стекло поплавковой камеры;
– малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается;
– отвернуть четыре винта крепления и отсоединить от поплавковой камеры смесительную. Вынуть два больших диффузора и прокладку между камерами.
– Без необходимости не следует разбирать смесительную камеру. Если ось дросселей качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудовлетворительная, а осевой люфт заслонки в открытом состоянии превышает 0,3 мм, то смесительную камеру следует разобрать.
– для полной разборки смесительной камеры следует:
– отвернуть гайку рычага оси дросселя первичной камеры и два винта крепления крышки механизма привода;
– снять рычаг привода и рычаг малых оборотов с установочными шайбами, и крышку механизма;
– снять кулису с пружиной с оси дросселя первичной камеры. Отвернуть, по два винта и вынуть дроссели первичной и вторичной камер;
– снять рычаг привода ускорительного насоса с оси дросселя первичной камеры и гайку с шайбой с оси вторичной камеры;
– вынуть обе оси на корпуса, одновременно сняв возвратную пружину оси первичной камеры.
Сборка
Поплавок должен свободно, без заеданий качаться на своей оси, обеспечивая при этом ход иглы не менее 1,5 мм.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18,5—21,5 мм ниже верхней плоскости корпуса и соответствовать меткам на корпусе карбюратора, которые видны через смотровые окна.
Для получения правильного уровня в поплавковой камере допускается подгибать кронштейн поплавка.
Диафрагменный механизм должен быть герметичен. Проверка производится на специальном стенде. При вакууме 1500—1700 мм вод, ст. допускается пропуск воздуха не более трех пузырьков в секунду. Крышку диафрагменного механизма и крышку рычажного механизма диафрагменного привода нужно пломбировать. Ось дросселей должна свободно без заеданий вращаться в подшипниках. Зазоры по окружности между заслонками и корпусами не должны превышать:
– для дроссельных заслонок—0,06 мм;
– для воздушных заслонок — 0,2 мм.
При полностью закрытой воздушной заслонке дроссели заслонки должны открываться на 12° не менее от положения их полного открытия.
Полное включение клапана экономайзера должно быть при полностью открытых дросселях.
Испытание
Собранный карбюратор должен быть проверен на отсутствие подтеканий и высоту уровня топлива в поплавковой камере на приборе модели НИИАТ-355. При избыточном давлении 0,3— 0,32 кГ/см2 для бензина удельного веса 0,720—0,750 г/см3 уровень топлива в поплавковой камере должен быть 20 ± 1 мм до плоскости разъема карбюратора.
Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 10 см3 за 10 ходов поршня.
Проверка полного включения клапана экономайзера производится замером: зазора между планкой и гайкой привода экономайзера, расстояния между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки.
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при положении верхней плоскости планки на расстоянии 13 ± 0,2 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры должен быть 3 ± 0,2 мм.
Расстояние между верхней разъемной плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,5 ± 0,2 мм.
Проверка срабатывания диафрагменного механизма пиевмоцентробежного ограничителя оборотов производится на специальном стенде.
Ограничитель оборотов карбюратора при работе с эталонным датчиком должен обеспечивать автоматическое ограничение числа оборотов коленчатого вала двигателя при его работе с воздушным фильтром в пределах:
– по скоростной характеристике — 3200—3400 об/мин;
– на холостом ходу — 3450—3550 об/мин.
Все карбюраторы, выходящие из ремонта, должны быть проверены на двигателе с целью определения их основных рабочих качеств, обеспечивающих:
– легкость пуска двигателя;
– устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода;
– отсутствие провалов в работе.
Минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу должны быть в пределах 400— 500 об/мин.
При проверке работы двигателя на различных режимах (с нагрузкой и без нагрузки) карбюратор должен обеспечивать плавный без провалов переход с одного режима работы двигателя на другой.
Регулировка карбюратора
Регулировку холостого хода выполняют упорным винтом 1 (рис. 3), ограничивающим закрытие дросселей, и двумя винтами 2, 2, изменяющими состав рабочей смеси, на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть уделено исправности свечей зажигания и правильности зазора в их электродах.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно.
Начиная регулировку, следует завернуть винты 2 до отказа, а затем отвернуть на два оборота каждый. Пустить двигатель и установить винтом 1 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем обеднять смесь одним из винтов 2, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого обогащают смесь, вывернув винт 2 на ½ оборота. Проделать те же операции со вторым винтом 2.
Отрегулировав состав смеси, попробовать уменьшить число оборотов холостого хода, вывертывая упорный винт 1 дросселей, после чего снова обеднять смесь обоими винтами поочередно, как указано выше.
Для проверки регулировки холостого хода резко нажать на педаль управления дросселями и резко отпустить ее. Если двигатель остановится, то число оборотов необходимо увеличить винтом упора дросселей.
Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 475 — 525 об/мин.
gaz66avto.ru
Неисправности карбюратора К-126Г | Карбюратор
Рассмотрим характерные неисправности карбюратора К-126Г. Они связаны с уменьшением пропускных способностей воздушных и топливных жиклеров, с нарушениями в работе ускорительного насоса, с изменением уровня топлива, находящегося в поплавковой камере, с нарушением плотности прилегания дроссельных заслонок. Также следует отметить разбалансировку регулировки холостого хода, образование богатой или бедной горючей смеси.
Обслуживание и регулировка карбюратора К126Г обычно проводится раз в год. Снимите его с автомобиля и разберите. После этого его нужно очистить от загрязнений и тщательно промыть в растворителе все детали (кроме запорной иглы поплавковой камеры) разобранного карбюратора. После этого остов карбюратора, а также верхнюю и нижнюю его части необходимо протереть чистой ветошью и продуть сжатым воздухом.
Как и в любом другом карбюраторе, в карбюраторе К-126Г особое значение играют жиклеры. Жиклер – это пробка с калибровочным отверстием, которое обеспечивает протекание определенного количества воздуха или топлива в единицу времени. Они бывают съемными и несъемными. Диаметр калиброванного отверстия несъемных жиклеров проверяется с помощью швейных игл. Продувка жиклеров производится сжатым воздухом.
Жиклеры карбюратора К126Г имеют следующие характеристики:
Элементы карбюратора | Пропускная способность жиклера. см3/мин | Диаметр отверстия жиклера, мм |
Первичная камера | ||
Главный топливный жиклер | 240 ±3 | 1,05 |
Главный воздушный жиклер | 195±4 | 0,94 |
Топливный жиклер холостого хода | 50 ±1,5 | 0,45 |
Воздушный жиклер холостого хода | 285±7 | 1,15 |
Распылитель ускорительного насоса | – | 0,6±0,06 |
Ускорительный насос производительностью за 10 ходов не менее | 5 | – |
Вторичная камера | ||
Главный топливный жиклер | 280 ±3,5 | 1,14 |
Главный воздушный жиклер | 390 ±9 | 1,36 |
Главный жиклер переходной системы | 95±2 | 0,64 |
Воздушный жиклер переходной системы | 285 ±7 | 1,15 |
Жиклер экономайзера | – | 1,7 ± 0,06 |
Распылитель экономайзера | – | 3±0,06 |
Главный топливный жиклер вторичной камеры, имеющий маркировку «280», необходимо заменить жиклером с маркировкой «240».
Уровень топлива определяют по положению поплавка в поплавковой камере. После этого нужно проверить состояние уплотнительной шайбы и герметичность запорной иглы. В случае повреждения уплотнительной шайбы, вместо нее можно использовать уплотнительное колечко из золотника от камеры.
Уменьшение производительности ускорительного насоса и нарушение его работы обычно связано с изношенностью его поршня. Если производительность насоса недостаточна или нарушена подача топлива, то в режиме разгона нельзя получить необходимое ускорение ни низких передачах, что ухудшает динамические характеристики автомобиля.
Проверить работу ускорительного насоса несложно. Когда карбюратор К-126Г открыт для осмотра сверху, то есть когда снята крышка воздушного фильтра, следует нажать рычаг привода акселератора. При этом вы должны наблюдать струйку бензина, поступающую вниз, в первичную смесительную камеру. Если подачи бензина нет, значит, ускорительный насос неисправен. Плохая подача бензина может вызываться засмолением или засорением распылителя. Прочистить распылитель можно проволокой диаметром 0,3 мм.
Положение поршня ускорительного насоса регулируют изменением зазора между планкой привода и регулировочной гайкой поршня. Оптимальный зазор – 3+0,2 мм (при полностью открытых дроссельных заслонках).
Если нарушена плотность прилегания дроссельных заслонок, необходимо проверить, как совместно действуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора, а также их взаимодействие с воздушной заслонкой. Для закрытого положения дроссельной заслонки первичной камеры допускается зазор величиной не более 0,06 мм. Для воздушной заслонки – 0,2мм. Что касается вторичной камеры, то в ней зазоры не допускаются.
Дроссельная заслонка первичной камеры имеет связь с воздушной заслонкой с помощью системы тяг и рычагов. При полностью закрытой воздушной заслонке между первичной камерой и кромкой дроссельной заслонки должен быть зазор 1,8 мм. Пуск холодного двигателя в таком случае осуществляется легко, что очень важно. Сразу после запуска холодного двигателя и полностью закрытой воздушной заслонке горючая смесь может чрезмерно обогатиться. Ввиду этого воздушную заслонку после запуска двигателя следует немедленно приоткрывать. Ещё лучше сделать так – как только двигатель начнёт «схватывать», одновременно уберите «подсос» и прибавьте «газ». Отказ воздушной заслонки может привести к неприятным последствиям. Чтобы этого избежать, следует до наступления холодов произвести регулировку тяги управления воздушной заслонкой таким образом, чтобы ее закрытие и открытие происходило без заеданий. Если оставить привод воздушной заслонки без внимания, то это может привести к затрудненному пуску холодного двигателя.
Нарушения в регулировке холостого хода можно обнаружить следующим образом. На заведомо исправном и проверенном по главным регулировочным параметрам (зазоры в клапанах, установочный угол зажигания) двигателе (он должен быть прогретым) сначала нужно установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала (это делается с помощью винта количества смеси), после чего немного прибавить обороты двигателя. Далее винтом качества нужно добиться, чтобы двигатель работал с максимальными оборотами при данном положении винта количества. Это делается медленным заворачиванием винта качества до тех пор, пока мотор не станет работать с заметными перебоями. Если обороты двигателя начнут падать, их следует прибавить винтом количества. Проделав это, необходимо отвернуть винт качества на угол 30-60 градусов для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя, после чего винтом количества устанавливается частота вращения коленвала в режиме холостого хода (около 600 об/мин).
Для проверки регулировки карбюратора К-126Г нужно резко нажать на педаль дроссельной заслонки. Это не должно вызывать остановку двигателя. Далее нужно убедиться, что горючая смесь не обеднена – при резком торможении или закрытии дроссельной заслонки мотор не должен глохнуть. Если мотор глохнет, винт качества нужно немного отвернуть.
Рассмотрим образование богатой и бедной горючей смеси.
Общеизвестно, что для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха. Это соотношение нормальной смеси. Если есть избыток воздуха (до 17 кг и более), то смесь получается обедненной (бедной), а если имеется недостаток воздуха (до 13 кг или менее), то горючая смесь получается богатой или обогащенной. Соотношение 1 к 15 для воздуха определяется диаметром воздухозаборника, а для топлива – диаметром жиклера. Качество горючей смеси определяются шестью основными режимами работы карбюратора, которые должны сохранять это качество для различных режимов работы двигателя, обуславливаемые частотой вращения коленвала и величиной открытия дроссельных заслонок. Правда, соотношение горючей смеси для обеспечения нормальной работы двигателя может колебаться от 1 к 13 при полной нагрузке до 1 к 17 в режиме холостого хода.
О неисправности карбюратора и неправильной работе его дозирующих систем можно судить, зная внешние признаки богатой и бедной смеси. Если смесь бедная, то в карбюраторе можно наблюдать вспышки пламени, а двигатель может работать некоторое время после выключения зажигания. Если при движении на спуске в глушителе возникают хлопки, то это может свидетельствовать о низкой частоте вращения коленвала или о неисправности системы холостого хода. В таком случае необходимо произвести регулировку карбюратора винтами качества и количества. Если такие же дефекты наблюдаются при большой частоте вращения коленвала, то это говорит о том, что неисправна главная дозирующая система. Надо помнить, что в процессе эксплуатации дозирующие элементы этой системы не изнашиваются, может лишь произойти отложение нагара или засорение и осмоление жиклеров. Бедная горючая смесь может также образовываться при чрезмерно низком уровне топлива в поплавковой камере.
Богатая горючая смесь приводит к хлопкам и появлению темного дыма из выхлопной трубы. Богатая смесь может образовываться при повышенном уровне топлива в поплавковой камере, а также при нарушении регулировки длинны штока в приводе экономайзера.
karbyurator.com
Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга, технические характеристики, описание, работа
Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г
Карбюратор К-126ГМ – двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой – устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.
Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.
Рис. 1. Карбюратор К-126 ГМ
1-кулиса привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-корпус; 3-воздушная заслонка; 4-ось воздушной заслонки; 5-жиклер холостого хода; 6-пробка фильтра;7-рычаг привода воздушной заслонки; 8-отверстие для штуцера трубки вакуум-регулятора; 9-винт ограничения токсичности; 10-винт регулировки качества смеси на холостом ходу; 11-тяга; 12-рычаг; 13-рычаг дроссельной заслонки; 14-винт ограничения закрытия дроссельной заслонки
В корпусе поплавковой камеры имеется окно для наблюдения за уровнем топлива (упразднено в поздних модификациях К-126 ГМ). Все каналы жиклеров для обеспечения доступа к жиклера без разборки карбюратора снабжены пробками. Для обслуживания карбюраторов серии К-126Г не нужен специальный инструмент.
Рис. 2. Карбюратор К-126ГМ.
1-крышка поплавковой камеры; 2-ускорительный насос; 3-эмульсионная трубка; 4-главный воздушный жиклер; 5-малый диффузор с распылителем; 6-топливный жиклер переходной системы; 7-жиклер эконостата; 8-распылитель эконостата; 9-распылитель ускорительного насоса; 10-воздушная заслонка; 11-топливный жиклер холостого хода; 12-воздушный жиклер холостого хода; 13-полуавтоматическое пусковое устройство; 14-топливный фильтр; 15-топливный клапан; 16-смотровое стекло; 17-поплавок; 18-главный топливный жиклер; 19-большой диффузор; 20-дроссельная заслонка; 21-винт токсичности; 22-регулировочный винт качества смеси; 23-нагнетательный клапан; 24-воздушный жиклер переходной системы; 25-корпус смесительных камер; 26-обратный клапан; 27-корпус поплавковой камеры
Рис. 3. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора К-126 ГМ:
1- рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2-кулиса; 3-рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры; 4-винт регулировки закрытия дроссельной заслонки первичной камеры; 5-рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6-рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 8-ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Таблица 1. Основные регулировочные (тарировочные) данные карбюратора К-126ГМ
Параметр/камера | первичная | вторичная |
главный топливный жиклер, мл/мин | 240±3 | 280±3,5 |
главный воздушный жиклер, мл/мин | 195±4 | 390±9 |
топливный жиклер холостого хода, мл/мин | 50±1,5 | – |
воздушный жиклер холостого хода, мл/мин | 285±7 | – |
распылитель ускорительного насоса за 10 ходов не менее, мл/мин | 5 | – |
топливный жиклер переходной системы, мл/мин | – | 95±2 |
воздушный жиклер переходной системы, мл/мин | – | 285±7 |
диаметр жиклера эконостата, мм | – | 1,7±0,06 |
диаметр распылителя эконостата, мм | – | 3±0,06 |
Карбюратор К-126 ГМ по моему скромному мнению является оптимальным карбюратором для автомобиля ГАЗ-24 и его наследников с двигателем ЗМЗ-402. Карбюратор обеспечивает стабильную и неприхотливую эксплуатацию. Также карбюратор легко поддается тюнингу и настройке.
gaz24.info
Устройство карбюраторов К-126Б, К-126Н, К-88А и К-22Г – Система питания карбюраторного двигателя – Система питания – Автомобиль
Принципиальная схема карбюраторов, установленных на двигателях автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412», почти одинакова. Различаются они между собой, главным образом, размерами и регулировкой.
Все эти карбюраторы — балансированные, двухкамерные, с падающим потоком смеси, компенсацией ее состава по способу пневматического торможения топлива — снабжены ускорительным насосом и экономайзером, имеющими общий механический привод.
Схема карбюратора К-126Б
Схема карбюратора К-126Б:
1 и 4 — планка и промежуточный рычаг привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 и 40 — шток и поршень ускорительного насоса; 3, 33 и 38 — верхняя, нижняя и средняя части корпуса карбюратора; 5 и 26 — воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы; 6 и 32 — малый и большой диффузоры; 7 — балансировочный канал поплавковой камеры; 8 — распылитель главной дозирующей системы; 9 и 15 — топливный и воздушный жиклеры системы холостого хода; 10 — клапан воздушной заслонки; 11 — воздушная заслонка; 12 — форсунка ускорительного насоса и экономайзера; 13 — винт крепления форсунки; 14 и 37 — нагнетательный и обратный клапаны ускорительного насоса; 16 — игольчатый клапан поплавковой камеры; 17 — сетчатый фильтр; 18 — поплавок; 19 — смотровое окно; 20 — пробка; 21 — ограничитель числа оборотов коленчатого вала; 22 и 24 — диафрагма и пружина ограничителя; 23 и 36 — валик и рычаг дросселей; 25 — главный жиклер; 27 — дроссель; 28 — регулировочный винт; 29 и 35 — жиклер и топливный канал экономайзера; 30 и 31 — канал и распыливающие отверстия системы холостого хода; 34 — топливный канал ускорительного насоса; 39 — клапан экономайзера; 41 — шток привода экономайзера.
Карбюратор К-126Б, установленный на двигателе 3M3-53 автомобиля ГАЗ-53А, показан на рисунке В каждой из его двух смесительных камер, работающих одновременно и параллельно на всех режимах, приготовляется горючая смесь для четырех (из восьми) цилиндров двигателя. В обеих камерах имеются свои диффузоры, система холостого хода, главная дозирующая система, распылители ускорительного насоса и экономайзера и дроссели (дроссели обеих смесительных камер жестко закреплены на общем валике).
Входной патрубок с воздушной заслонкой, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и ограничитель числа оборотов коленчатого вала двигателя у обеих смесительных камер общие.
Разъемный корпус карбюратора состоит из верхней 3, средней 38 и нижней 33 частей, скрепленных винтами.
В поплавковую камеру топливо поступает через сетчатый фильтр 17. Уровень топлива поддерживают игольчатый клапан 16 и латунный поплавок 18. Поплавковая камера сообщена с воздушным патрубком балансировочным каналом 7 и снабжена застекленным смотровым окном 19.
Смесительные камеры представляют собой вертикальные каналы в корпусе карбюратора. Верхняя часть обеих камер сообщается е общим воздушным патрубком, в средней их части находятся малый 6 и большой 32 диффузоры, в нижней части — дроссели 27.
Пусковым устройством карбюратора служит воздушная заслонка 11 с пружинными клапанами 10, предотвращающими переобогащение смеси при пуске двигателя.
К системе холостого хода, отдельной для каждой смесительной камеры, относятся топливный 9 и воздушный 15 жиклеры холостого хода, канал 30 и распыливающие отверстия 31, расположенные одно выше, а другое ниже края закрытого дросселя. Проходное сечение нижнего отверстия можно изменять регулировочным винтом 28.
В главную дозирующую систему входят главный топливный жиклер 25, воздушный жиклер 5 с эмульсионной трубкой 26 и распылитель 3, выполненный в малом диффузоре.
Ускорительный насос карбюратора состоит из колодца, в котором находится поршень 40 со штоком 2, шарикового обратного клапана 37, канала 34, нагнетательного клапана 14 и двух распылителей, образующих вместе с распылителями экономайзера общую деталь — форсунку 12, прикрепленную к корпусу карбюратора полым (топливопроводящим) винтом 13. Поршень насоса приводится в действие установленным на валике 23 дросселей рычагом 36 через соединительную тягу, промежуточный рычаг 4, планку 1 и пружину штока 2.
В систему экономайзера входят шток 41, пружинный клапан 39, топливный канал 35, жиклер 29, форсунка 12 и общий с ускорительным насосом привод.
На различных режимах работы двигателя карбюратор действует следующим образом1.
При пуске холодного двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта, а дроссель немного приоткрыт, благодаря чему в смесительной камере карбюратора создается сильное разрежение и в нее поступает топливо через главную дозирующую систему и систему холостого хода. После пуска водитель должен приоткрыть воздушную заслонку. Если оставить ее закрытой, то вследствие значительного усиления разрежения в карбюраторе откроются пружинные клапаны заслонки, через которые в смесительную камеру будет поступать воздух. Благодаря этому предотвращается остановка двигателя из-за переобогащения смеси.
На малых оборотах холостого хода при прогретом двигателе воздушная заслонка полностью открыта, а дроссель закрыт до упора его рычага в регулировочный винт. В задроссельном пространстве карбюратора создается сильное разрежение, передающееся по каналам системы холостого хода на жиклер 9, через который топливо, поступающее из главного жиклера, проходит в канал 30 системы холостого хода. В этот же канал поступает воздух через воздушный жиклер 15 холостого хода, образуя с топливом эмульсию (пенистую смесь топлива и воздуха), распыливаемую через отверстия 31 в смесительной камере.
Состав смеси регулируют винтом 28, при ввертывании которого смесь обедняется, а при вывертывании — обогащается. Частоту вращения коленчатого вала на этом режиме регулируют упорным винтом рычага валика дросселей.
При малых и средних нагрузках двигателя топливо в смесительную камеру поступает через главный топливный жиклер 25 и распылитель 8. При этом в колодец эмульсионной трубки 26 через воздушный жиклер 5 главной дозирующей системы и далее через отверстия в эмульсионной трубке, а также через воздушный жиклер 15 системы холостого хода всасывается воздух. Поэтому в колодце образуется эмульсия и уменьшается разрежение, действующее на жиклер 25. Соответственно снижается и количество топлива, подаваемого главной дозирующей системой в смесительную камеру, и в карбюраторе образуется обедненная («экономичная») смесь.
Количество воздуха, поступающего в главную дозирующую систему, зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. В результате на различных режимах работы двигателя достигается получение в карбюраторе обедненной смеси приблизительно постоянного состава, т. е. обеспечивается компенсация состава смеси.
Во время резкого открытия дросселя поршень 40 ускорительного насоса быстро опускается. Вследствие образующегося под поршнем давления закрывается шариковый обратный клапан 37, открывается игольчатый нагнетательный клапан 14 и топливо впрыскивается через распыливающие отверстия форсунки 12 в смесительную камеру, обогащая приготовляемую карбюратором смесь.
При больших нагрузках топливо подается в смесительную камеру главной дозирующей системой и экономайзером. Пока дроссель открыт не полностью, подача топлива в смесительную камеру ограничивается главным жиклером 25. При открытии дросселя более чем на 85% планка 1 привода ускорительного насоса, жестко связанная со штоком 41 привода клапана экономайзера, нажимая шток, открывает клапан и в смесительную камеру начинает поступать дополнительное топливо. Благодаря этому смесь обогащается и мощность двигателя возрастает.
1 Здесь и далее описаны процессы приготовления горючей смеси в одной смесительной камере. Поскольку обе камеры работают на всех режимах одновременно, смесь в другой камере образуется так же.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Загрузка…www.carshistory.ru
Карбюратор 126-К: устройство и регулировка
Карбюраторы 126-й серии имеют множество модификаций. Данная модель показала себя стабильной в работе и простой в эксплуатации. Регулировка карбюратора 126-К не вызывает особых затруднений, но требует определенных познаний в этой области. Данная модель карбюратора выпускалась довольно долгий отрезок времени в конце прошлого века. При отсутствии, а вернее, очень ограниченном количестве профильных автомобильных СТО в то время многие автовладельцы сами проводили ремонт и регулировку механизма. Методом проб и ошибок была выработана эффективная система по обслуживанию и эксплуатации карбюратора.
Введение
Карбюраторы различных модификаций практически уже не выпускаются – их вытесняет инжекторная система впрыска топлива. Но до забвения им еще далеко, так как старые советские модели автомобилей с такими типами карбюраторов до сих пор повсеместно эксплуатируются. Карбюратор 126-К на УАЗ устанавливался вплоть до конца 80-х и изготавливался акционерным обществом “Пекар” (бывший Ленинградский карбюраторно-арматурный завод ЛЕНКАРЗ). УАЗики советского автопрома и в наше время исправно служат своим владельцам.

Карбюраторами данной модификации оборудованы не только УАЗы, но и ПАЗ, “Москвич”, “ГАЗ”- “Волга” до модели 2410. Позже 126-е модели заменили карбюраторы 151-й серии, которые были более экономичные, имели собственную систему холостого хода и экономайзер принудительного хода в холостом режиме. Но и уровень капризности таких приборов тоже возрос, им был чаще необходим процесс чистки и регулировки.
Карбюраторы 126-К были разработаны и предназначены для многоцилиндровых двигателей грузовых транспортных средств. Это диктовалось огромной долей функционирования мотора на полных максимальных нагрузках.
Устройство карбюратора
Карбюратор имеет два отсека для смешивания топлива с кислородом. Первый отсек функционирует в постоянном режиме, второй подключается при увеличении мощности двигателя.

Бесперебойная работа карбюратора обеспечивается такими узлами и режимами, как:
- система холодного хода первого смесительного отсека;
- переходная система второго отсека;
- основные режимы дозирования первого и второго отсека;
- экономайзер;
- режим запуска непрогретого двигателя;
- ускорительный насос.
В устройстве карбюратора 126-К все дозирующие узлы располагаются в корпусе смесительных отсеков, камере с поплавком и ее крышке. Корпусные элементы поплавковой камеры изготовлены из сплава цинка. Смесительные отсеки отлиты из сплава алюминия. Для герметичности конструкции между отсеком с поплавком, его крышкой и корпусной частью смесительных отсеков проложена уплотнительная прокладка из тонкого картона.
Режим холостого хода
Сама конструкция холостого хода (ХХ) предусматривает наличие в карбюраторе 126-К жиклеров: топливного и воздушного. Также имеются два отверстия, верхнее и нижнее, в первом смесительном отсеке. Нижнее отверстие приспособлено для регулировки горючей смеси, посредством вмонтированного винта. Бензиновый жиклер холостого хода находится ниже уровня топлива и активируется после основного жиклера первого отсека.

Обогащение топлива кислородом достигается за счет воздушных жиклеров. Работоспособная концепция системы обеспечивается бензиновым жиклером ХХ, воздушным тормозным жиклером. Также необходимое влияние на это производит величина и расположение переходных отверстий в первом смесительном отсеке.
Основная дозировка в каждом отсеке характеризуется наличием больших и малых диффузоров, завоздушенных трубок, основных бензиновых и воздушных жиклеров. Главный жиклер для воздуха определяет поступление нужного количества кислорода внутрь воздушной (эмульсионной) трубки, которая находится в эмульсионном колодце. Данная трубка имеет на своей поверхности определенные отверстия, назначение которых заключается в притормаживании топлива посредством насыщения его кислородом.
Режим ХХ и основная система дозировки первой камеры отвечают за нормированный расход бензина на всех главных стадиях функционирования двигателя.
Экономайзер
Данный конструктивный элемент в карбюраторе 126-К представляет собой устройство для обогащения дополнительным бензином в моменты максимальных нагрузок на мощность. Дополнительный впрыск топлива нужен только в тот момент, когда уже исчерпаны все дополнительный резервы увеличения количества горючей смеси.
Экономайзер состоит из:
- направляющей втулки;
- клапана;
- распылителя.
Необходимо принимать во внимание, что при максимальной мощности параллельно с экономайзером функционируют основные дозирующие режимы обоих отсеков, и количество поступающего топлива через систему холостого хода сводится к минимуму. В этом состоит суть работы данного механизма.

Ускорительный насос
Во время резкого увеличения скорости движения могут появляться негативные задержки в реагировании процесса. Такие провалы на карбюраторах 126-К призваны убирать ускорительные насосы. Данный механизм является устройством, которое впрыскивает дополнительное топливо только при моментальном увеличении скорости.
На данных карбюраторах устанавливается механический насос в поршневом исполнении. Устройство включает в себя:
- поршень;
- впускной клапан;
- нагнетательный клапан.
Поршень ускорительного насоса монтируется на общей планке с нажимным телом экономайзера. В ранних конструкциях карбюратора поршневой узел не был оборудован специальным уплотнением, и при активных действиях случались утечки. Впоследствии на него установили уплотнитель из резины, манжету, которая максимально изолировала область нагнетания.

Регулировка карбюратора 126-К
Для регулировки карбюратора не обязательно его снимать с двигателя. После демонтажа блока воздушного фильтра открывается возможность доступа ко многим элементам регулировочного процесса. Регулировка проводится на прогретом до рабочей температуры двигателе, при исправной системе зажигания, особенно включая проверку свечей зажигания.
Регулируется ХХ упорным винтом заслонок дросселя и двумя винтами, контролирующими качество горючей смеси. В карбюраторе 126-К качество топлива контролируется в каждой камере отдельно.
fb.ru
Карбюратор ГАЗ-52 и его регулировка
Топливная система двигателя ГАЗ-52 львовского автопогрузчика оснащена карбюратором К-126И.Карбюратор (рис. 34) — двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированной поплавковой камерой. Каждая камера карбюратора действует независимо от другой на три цилиндра через впускной коллектор, разделенный перегородкой на две ветви.
Рис. 34. Схема карбюратора ГАЗ-52 (К-126И)
1—привод ускорительного насоса, 2—эмульсионная трубка 3—главный воздушный жиклер, 4— малый диффузор, 5—воздушный жиклер холостого хода, 6—воздушная заслонка, 7—блок распылителей ускорительного насоса и экономайзер, 8—выпускной клапан, 9—топливный жиклер холостого хода, 10 — клапан подачи топлива, 11 — топливный фильтр, 12—поплавок, 13—смотровое окно 14—главный топливный жиклер, 15—подвод вакуума, 16—переходное отверстие холостого хода, 17—регулировочный винт, холостого хода, 18—дроссельная заслонка, 19—большой диффузор, 20— впускной клапан, 21—клапан экономайзера
Для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах карбюратор ГАЗ-52 имеет систему холостого хода, главную дозирующую систему, экономайзер, ускорительный насос и систему пуска холодного двигателя.
Система холостого хода, главная дозирующая система и экономайзер (кроме клапана) имеются в каждой камере карбюратора. Поплавковая камера, системы ускорительного насоса и пуска холодного двигателя – общие на обе камеры карбюратора.
Основные системы карбюратора К126И работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива.
Периодически необходимо удалять отстой, прочищать и промывать карбюратор. Промывку следует производить в чистом неэтилированном бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.
Для этого надо отделить крышку и корпус смесительных камер от корпуса поплавковой камеры, вывернуть жиклеры, распылители и клапаны.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора производится на холодном неработающем двигателе. Уровень топлива замеряют два раза.
При этом поплавковую камеру заполняют при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса и после каждой проверки бензин сливают через сливную пробку. Уровень бензина должен устойчиво находиться в пределах 18,5—21,5 мм у карбюратора, от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой.
Регулировка уровня у карбюратора ГАЗ-52 производится подгибанием язычка 4 (рис. 35), упирающегося в торец иглы клапана. Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор между ним и стойкой оси поплавка в пределах 2—2,5 мм, что обеспечит нормальный ход иглы клапана.
Рис. 35. Поплавковый механизм карбюратора К-126И
1 поплавок, 2—ограничитель хода поплавка, 3—ось поплавка, 4—язычок регулировки уровня, 5—игла клапана, 6—корпус клапана, 7— уплотнительная шайба.
Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80°С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин.
После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и вес. Вес поплавка в сборе с рычажком у карбюратора К126И должен быть от 12,6 до 14 г. Если после пайки вес будет превышать 14 г, то надо удалить излишек припоя, не нарушая герметичности поплавка.
Топливный клапан необходимо промыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Если клапан изношен, то его следует заменить новым.
После проверки деталей поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.
Рис.36.
Карбюратор 52-04-1107010
1 – Винт М5х18 220081-П29
2 – Шайба 900902-П
3 – Фланец крышки К126Б-1107022
4 – Прокладка К126Б-1107021-А
5 – Крышка поплавковой камеры в сборе К126И-1107300
6 – Поплавок в сборе К124-1107320-А
7 – Прокладка 451306-П
8 – Ось поплавка 114-0-1107304
9 – Крышка карбюратора К126Б-1107301
10 – Заслонка воздушная в сборе К126Б-1107370
11 – Вилка в сборе К126Б-1107355
12 – Винт стопорный СП22-5205502
13 – Винт М3х8 222963-П29
14 – Втулка К23-70
15 – Пружина К126Б-1107309
16 – Пружина оси воздушной заслонки К126Б-1107308
17 – Зажим кронштейна тяги К23-55-01
18 – Кронштейн К126Б-1107302
19 – Винт М5х10 220077-П29
20 – Болт 900509-1
21 – Ось воздушной заслонки в сборе К126Б-1107310
22 – Ось привода насоса в сборе К126Б-1107350
23 – Шайба 901017-0
24 – Рычаг привода воздушной заслонки в сборе К126Б-1107315
25 – Болт 900507
26 – Пробка фильтра К124-1107327
27 – Прокладка 451306
28 – Клапан подачи топлива в сборе К126Б-1107330-А
29 – Сетка фильтра в сборе К59-1107325
30 – Прокладка поплавковой камеры К126-1107012-А
31 – Корпус поплавковой камеры в сборе К126И-1107200
32 – Жиклер топливный главный К126Б-1107202
33 – Пробка 451513
34 – Гайка К126И-1107216
35 – Прокладка К126-1107228-А
36 – Стекло К126-1107225
37 – Пробка 451502
38 – Прокладка 451304
39 – Жиклер К126И-1107244
40 – Шарик К21-1107244
41 – Прокладка 901718-0
42 – Клапан экономайзера в сборе К126И-1107430
43 – Пружина К24-1107013
44 – Жиклер топливный холостого хода в сборе К126Г-1107205
45 – Прокладка 451303
46 – Винт топливопроводящий К126П-1107246
47 – Винт М4х20 220056-П29
48 – Шайба 900901-0
49 – Распылитель К126Е-1107208
50 – Прокладка распылителя К126-1107209-А
51 – Клапан нагнетательный К21-1107218
52 – Привод ускорительного насоса в сборе К126И-1107210
53 – Жиклер К126И-1107242
54 – Кольцо стопорное К126-1107204
55 – Диффузор малый К126Г-1107224
56 – Труба эмульсионная К126Г-1107226
57 – Диффузор К126Г-1107013
58 – Прокладка смесительной камеры К126-1107014-А
59 – Шайба 901048-0
60 – Тяга при малой частоте вращения К126Б-1107024
61 – Шплинт 901101
62 – Корпус смесительных камер в сборе К126И-1107100
63 – Винт холостого хода К21-1107108
64 – Пружина К13-1107113
65 – Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе К126И-1107110
66 – Шайба 901015-0
67 – Шайба 901016-0
68 – Винт М3х8 220003-П29
69 – Заслонка дроссельная К126Ж-1107102
70 – Корпус смесительных камер К126И-1107101
71 – Пружина 907103-0
72 – Винт регулировочный холостого хода 105-0-1107103
73 – Шайба К126П-1107107
74 – Шайба 900903-0
75 – Гайка 900812-0
76 – Рычаг К126И-1107127
77 – Ограничитель частоты вращения коленчатого вала 52-04-1127011
78 – Прокладка 49-1107015
79 – Болт К28Б-1107025
При обслуживании карбюратора ГАЗ-52 необходимо проверять:
– герметичность клапана экономайзера;
– плотность прилегания к своим седлам клапанов насоса ускорителя, а также легкость их перемещения;
– отсутствие зависаний и заеданий подвижных механизмов.
Регулировка холостого хода производится упорным винтом 1 (рис. 37), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 2, изменяющими состав горючей смеси.
Рис. 37. Винты регулировки холостого хода
1—упорный винт дроссельных заслонок, 2—регулировочные винты качества смеси холостого хода.
Регулировку холостого хода нужно производить обязательно на
хорошо прогретом двигателе и при совершенно исправной
системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на
исправность свечей и правильность зазора между их
электродами. Перед регулировкой на холодном двигателе
должны быть проверены зазоры у клапанов.
При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и что состав смеси в каждой камере регулируется независимо от другой камеры своим винтом. Кроме того, надо помнить, что при завертывании винтов смесь обедняется, а при их отвертывании обогащается.
Начиная регулировку, нужно сначала завернуть до отказа, но не слишком туго, регулировочные винты 2, г затем каждый из них отвернуть на 2/г оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 1 устанавливают устойчивые обороты двигателя при наименьшем открытии дросселя.
Затем, завертывая или отвертывая один из регулировочных винтов 2 качества смеси холостого хода, находят такое его положение, при котором коленчатый вал будет иметь наибольшие обороты. После этого проделывают те же операции со вторым винтом 2.
Достигнув примерно одинаковой работы обеих камер карбюратора, нужно по возможности уменьшить обороты, вывертывая упорный винт 1 дроссельных заслонок.
avzrem.ru
Добавить комментарий