Камаз гоночный характеристики – Чем отличается гоночный КамАЗ от простого? — Автоновости и советы автолюбителям

КАМАЗ 4911:фото, видео, технические характеристики

Что ни говорите, а экстремальные условия для гонок, практически на выживание, любят российские автомобили.


Помнится, в свое время исключительно на российской “Ниве” победоносно шествовали по африканским пустыням – трассам ралли “Париж — Даккар” – финские гонщики. Правда то, что творил на этих гонках «серийный» монстр из Набережных Челнов КАМАЗ 4911 не идет ни в какое сравнение даже с победоносным шествием тольяттинского автомобиля.

Согласно регламенту FIA в ралли могут участвовать только серийные модели

Представьте себе одиннадцатитонную махину, несущуюся со скоростью в более чем сто восемьдесят километров в час. Представьте, как она разгоняется до “сотни” всего за десять секунд. Представьте ее летящей по воздуху (спортсмены мастерски используют в качестве трамплина любое естественное возвышение) и приземляющейся на все четыре колеса без “пробоя” подвески и это при одиннадцати то тоннах снаряженного веса.

Купить гражданский вариант этого монстра может любой желающий — ценник начинается от $250 000

Если сможете представить такое хотя бы приблизительно, то считайте – имеете примерное представление о том, что же это такое – гордость и слава отечественного автомобилестроения КАМАЗ 4911 Экстрим. Плюс – допустимый режим эксплуатации в “температурном диапазоне” от минус тридцати до плюс пятидесяти градусов по Цельсию.

Ни волшебства, ни фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

Кстати, основой для мотора послужил двигатель для серийных “СуперМАЗ”.

Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

Летать так летать

А еще быстрый КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Да к тому же, для обеспечения плавности хода в подвесках использованы удлиненные почти до двух метров рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда ни машине, ни экипажу.

Колесная формула 4х 4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Все – в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

Гражданская версия гоночного варианта  – КАМАЗ 4911 Экстрим

Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках. А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

Технические характеристики КАМАЗ 4911

gredx.ru

Устройство самого известного КамАЗа во всем мире! (7 фото)

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой
скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? В этой статье вы найдете все
ответы!



В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была
фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310»,
которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного
доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые
амортизаторы и… все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском
ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.
Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м —

форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он
оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка»
мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на
заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры
усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике
стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных
запчастей… Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский
двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой

агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на
низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.
С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона
«Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова
имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой
«КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия… Этот
прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила
марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не
имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить

«летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над
землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России,
ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы
«Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном
грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный
турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем,
ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров
солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается
скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.


Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и
импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF,
раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше
устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu,
правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных
механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.


Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков
«синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного
чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой
«Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180
км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только
маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока
альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков
(сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и
улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»).
Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ»
остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.


Справка:
Кабина — КамАЗ, Россия
Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия
Сцепление — SACHS, Германия
Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия
Раздаточная коробка — Steyr, Австрия
Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция
Мосты — Sisu, Финляндия
Тормозная система — Wabco, Бельгия
Амортизаторы — Reiger, Голландия
Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

via auto.km

fishki.net

Автомобили

Машина, готовая к подвигам


«Расправь крылья своей фантазии и ощути неизведанные измерения скорости и пространства» 

В сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полноприводных внедорожниках КАМАЗ 4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ 49250 и КАМАЗ 49251 . Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода. 

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков, – КАМАЗ 49252. На нем стоял двигатель в 750 лошадиных сил, машина имела среднемоторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, – оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму автомарафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар». 

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ 49255 имел двенадцатицилиндровый двигатель мощностью в 1050 лошадиных сил. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компановкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ 49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное дакаровское золото. 

Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ 4911 EXTREME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 830 лошадиных сил автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. 

С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. 

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось – пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским автогигантом для нужд армии. 

На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009».

 В 2016 команда «КАМАЗ-мастер» презентовала спортивный грузовик капотной компоновки. Решение о создании новой машины было принято исходя из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине.

 Подробная информация и технические характеристики гоночных автомобилей «КАМАЗ-мастер»:

www.kamazmaster.ru

«Дакар-2011»: как устроен гоночный «КамАЗ»?

О спортивных грузовиках команды «Камаз-Мастер» известно немногое: какой двигатель установлен? до какой скорости разгоняются? какие детали импортные, а какие отечественные? Спрашивали? Отвечаем!

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и… все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.


Устройство гоночного КамАЗа-4326-9

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей… Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.


КамАЗ-49252

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре’96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре’98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия… Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».


КамАЗ-4911

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.


КамАЗ-4326-9

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.


Турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.


КамАЗ-4326 Владимира Чагина

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

Алексей Евтеев

 

Справка AUTO.KM.RU

Кабина — КамАЗ, Россия

Двигатель — ЯМЗ (18,47 л, 830 л.с., 3500 Н·м), Россия

Сцепление — SACHS, Германия

Коробка передач — ZF (16 ступеней), Германия

Раздаточная коробка — Steyr, Австрия

Карданная передача — Tirsan Kardan, Турция

Мосты — Sisu, Финляндия

Тормозная система — Wabco, Бельгия

Амортизаторы — Reiger, Голландия

Шины — Michelin (14.00 R20XZL), Франция

www.km.ru

Автомобиль КАМАЗ 49252

КАМАЗ 49252


Года использования: с 1994 г. по 2003г.

Предшественником автомобиля стал КАМАЗ-49251 с двигателем CUMMINS N14-500E мощностью в 520 л/c. После пожара на заводе двигателей в связи с дефицитом силовых агрегатов ОАО «КАМАЗ» выпустило партию грузовиков с мотором этой американской марки, спортивная команда также опробовала его. Но параллельно вела работу и с восьмицилиндровым двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-7Э846. Второй вариант оказался предпочтительнее и на свет появился КАМАЗ-49252. 

У автомобиля была оригинальная, выдерживающая без последствий динамические нагрузки от подвески прямая жесткая рама. Поэтому машина ломалась гораздо реже предыдущих. На грузовике стояли более мощные кразовские редукторы с измененным передаточным отношением, 25-дюймовые колеса, у него оставалась среднемоторная компоновка. Также бросалась в глаза оригинальная скошенная платформа большегруза, которая уменьшала аэродинамическое сопротивление и была гораздо легче обычной. Его тормозная система была модернизирована: вместо накладок тормозной колодки использовали колодки дискового тормоза, для их установки «скелет» колодки сделали сварным. 

Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе – 180 км./ ч. На новой машине по ряду внешних причин не удалось победить на ралли «Париж-Дакар 1995», но зато все три победных места «Мастер-ралли 1995» достались «КАМАЗ-мастер». 

Усовершенствования

1997 год. Международная федерация автоспорта (FIA) запрещает использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, объясняя это тем, что автомобили должны соответствовать серийным оригиналам. Разрешаются только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика. 

Нововведение привело к уменьшению расстояния между диском колеса и тормозным барабаном, резко ухудшилось охлаждение, тормоза и ступицы стали перегреваться. Колодки стали «расходным» материалом. Камазовцам пришлось открывать тормоза, убирая защитные экраны. 

2000 год. Ралли «Париж-Дакар-Каир». На эту гонку выехал модернизированный автомобиль КАМАЗ 49252 WSK. На грузовике стояла коробка «Z.F.» 16S220A с гидротрансформатором WSK, который, обеспечивал увеличение крутящего момента без разрыва потока мощности в среднем в три раза. Однако выросла температура масла в коробке передач и пришлось поставить большое количество радиаторов. Перетяжеленный гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника, на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Мотор заводили за час до старта. Но даже на такой «сырой» машине экипажу Владимира Чагина удалось взять золото Дакара. 

Ралли «Париж-Дакар 2001». Год для команды «КАМАЗ-мастер» выдался щедрым на победы: первые места гонок «Дезерт Челлендж», «Оптик Тунис 2000», «Пор Лас Пампас». Но его начало на дакаровском ралли было провальным. Все четыре камазовские машины (одну из них арендовал испанский экипаж) сошли с трассы, три из них – по причине поломки коробки передач производства фирмы «Z.F.». Проведенный после гонки анализ повреждений выявил слабое место в коробке, команда обратилась к своим германским партнерам с просьбой поменять одну деталь – опору коронной шестерни. На что получила безапелляционный ответ, что ее качество вполне устраивает немцев. Тогда производство детали наладили на Камском автозаводе, а в Германии ее просто вставляли при сборке. 


 

 Технические характеристикиКАМАЗ 49252
Основные характеристики  и геометрические параметры
Колесная формула4х4
Максимальная скорость км/ч170
Габаритная длина6960
Габаритная высота3160
Габаритная ширина2550
Колея2155
Колесная база4200
 
Весовые параметры
Снаряженная масс а/м без топлива, кг9800
Полная масса а/м, кг11100
 
Двигатель
МодельЯМЗ 7Э846
ТипДизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1552(750)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м_/при оборотах, мин-12700(275)/1500
Расположение и число цилиндровV-Образный, 8
Рабочий объем, л17.24
 Вместимость топливного бака, л2х420=840
 
Трансмиссия
Сцепление“ZF-SACHS” MFZ380
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Коробка передач“ZF” 16S190A
Приводтросовый, дистанционный
Типмеханическая, синронизированная, 16-тиступенчатая, в блоке с раздаточной коробкой
 
Подвеска
Типзависимая,рессорная
Тип применяемых элементовмноголистовая рессора, гидропневморессора “ВгТЗ”
 
Тормозная система
ПриводПневматический
Тип тормозных механизмовБарабанные
 
Колеса и шины
Тип колесДисковые алюминиевые с системой регулирования давления
ШиныБескамерные  “MICHELIN” , 385/95R25

www.kamazmaster.ru

Тест Драйв гоночного грузовика «КАМАЗ-мастер»: МашиноМания

«Неужели никогда не ездил на таком? — спросили меня камазовцы, указывая рукой на гоночный грузовик. И услышав отрицательный ответ, весело рассмеялись. — Тогда твоя жизнь сейчас поделится на «до» и «после»!».

Бело-синяя кабина с внешними дугами безопасности, здоровенная «люстра», слепящая шестью мощнейшими фарами, маленькие точечки ксеноновой светотехники… Гоночный «КАМАЗ» не узнать невозможно: многократный победитель ралли-марафона «Дакар» стал настоящим символом России! Харизматичным и узнаваемым. У него впереди тысячи километров от Аргентины до Перу на грядущем «Дакаре-2012». Поэтому сейчас самое время, чтобы напоследок испытать машины, а заодно показать их журналистам.
Залезать в высоко посаженную кабину неудобно — подножки нет! Поэтому правую ногу — на головки болтов, крепящих колесо, левую — на само колесо. Оттолкнуться, подтянуться на трубе каркаса безопасности, сжаться и втиснуть тело в узенькую щелочку дверного проема… Внутри три гоночных сидения Sparco, обтянутый поролоном каркас безопасности, а все остальное пространство занято приборами и тумблерами. Среднее кресло, поднятое над остальными, занимает штурман, крайнее правое отдано механику. Я сегодня за механика.

Подвеска боевой машины — зависимая. Но если раньше упругим элементом служили гидропневматические стойки от боевой машины десанта, то с недавнего времени мягкость хода обеспечивают голландские амортизаторы Reiger Racing с прогрессивными характеристиками. А еще камазовцы придумали хитрую систему: гидроцилиндры позволяют отключать стабилизаторы поперечной устойчивости и таким образом «убирать» вредные для человеческого организма боковые ускорения

«Меня зовут Айрат Мардеев, — представляется плечистый парень в камазовской форме, устраиваясь на месте пилота. — Я вас сегодня немножечко покатаю…» Айрат аккуратно выводит многотонную махину со стоянки и неспешно ползет до въезда на полигон (дело происходит под Набережными Челнами, где расквартирована команда «КАМАЗ-мастер»). Встречные машины останавливаются, водители и пассажиры выскакивают из салонов, чтобы поснимать гоночный «КАМАЗ» на камеры мобильников. И правда, символ!
На старте тренировочной трассы застегиваем шлемы и подтягиваем ремни безопасности под мерное урчание дизеля. Аккомпанемент обеспечивает V-образный восьмицилиндровый двигатель, построенный на Тутаевском моторном заводе (часть машин оснащена аналогичными агрегатами производства ЯМЗ). Восемнадцать с половиной литров рабочего объема, два турбокомпрессора, промежуточный охладитель. Как говорят камазовцы, выдаёт такой турбодизель 850 л.с., хотя инженеры на базе команды по секрету скажут: «Реальная отдача — почти тысяча «лошадей»!».
Поехали? Айрат Мардеев неспешно берётся за огромную спортивную баранку, обшитую цепкой алькантарой, включает четвёртую передачу… Стоп! Четвёртую? Да, на гоночном грузовике установлена 16-ступенчатая коробка передач немецкой фирмы ZF: восемь передач плюс делитель. В гонке спортсмены переключаются так: четвёртая верхняя — пятая верхняя — шестая нижняя, а дальше включается каждая половинка, поскольку гоночный турбодизель отличается довольно узким рабочим диапазоном (максимум мощности достигается всего на 2100 об/мин).

От тяжеленных камазовских мостов на спортивных грузовиках пришлось отказаться и придумать «гибрид»: скрестить мосты финской фирмы Sisu (она выпускает грузовики под собственной маркой) с родными тормозными барабанами, поскольку дисковые тормоза Sisu слишком сильно грелись. «Если изменить передаточные отношения, то «максималка» на асфальте будет 200 км/ч! — смеются камазовцы. — А так, всего лишь 180… И то — примерно».

Ускорение впечатляет: в голове не укладывается, что 9-тонный грузовик разгоняется как шустрая легковушка. Но гораздо больше удивляет работа подвески: машина безболезненно проглатывает глубочайшие колеи и промоины, легко взмывает над пригорками и мягко приземляется на колеса — ни зубодробительной тряски, ни вытряхивающих внутренности ударов. Притом Айрат подмечает: «Посмотри, как машина траекторию пишет. Управляемость — просто образцовая! Для грузовика, конечно…».

Интерьер кабины назвать даже спартанским совершенно невозможно: двери без внутренней обивки, внутри — ничем не прикрытые жгуты проводов и голый металл… А еще тут полным-полно всевозможных приборов и тумблеров, от количества которых глаза лезут на лоб! Признаюсь, даже имея высшее техническое образование и некоторый «накат» на спортивных автомобилях, мне удалось разобрать назначение только половины рычажков и дисплеев

Но это сейчас легко говорить про «работу подвески» и «образцовую управляемость», а когда проезжаешь первые километры по бездорожью испытательного полигона… В лобовом стекле мелькают то облака, то деревья, то колеи гоночной трассы, а тебя постоянно «вывешивает» на ремнях безопасности — фантастические ощущения! Но стоит чувству реальности вернуться, как становится намного страшнее и хочется кричать: «ААА!!! МЫ РАЗОБЬЕМСЯ!!!». Однако пилот продолжает невозмутимо крутить баранку, а гоночный грузовик уверенно пролетает препятствия метровой глубины…

Сколько стоит гоночный «КАМАЗ-4326»? На этот вопрос осторожный Семён Якубов, директор команды «КАМАЗ-мастер», ответил расплывчато: дескать, наша машина — это 20-летний опыт постройки «боевых» грузовиков, уникальные технологии, а также постоянная работа десятков человек. Но во время экскурсии по «городу мастеров» (о том, что представляет собой база команды, читайте ниже) полушёпотом прозвучала и совершенно конкретная цифра — 700 тысяч евро

И это восторг! Восторг от осознания нереальности происходящего. Ну не способен 9-тонный грузовик, оттолкнувшись от трамплина, лететь по воздуху! Ну нельзя проходить веером повороты на машине размером с двухэтажный дом! А нет, оказывается, можно. «Какая сейчас скорость?» — спрашиваю Айрата, когда от бесконечных прыжков и заносов завтрак начинает проситься наружу. «Сто десять», — спокойно отвечает гонщик и притапливает педаль: машинист электрички, ветка которых проходит вдоль полигона, отчаянно сигналя, вздумал погоняться. Думаю, не стоит рассказывать, чья взяла…

«Эти люди выкованы из сверхпрочного сплава!» — сказал про свою команду Семён Якубов. Но даже сверхпрочным людям свойственны простые человеческие слабости. В «боевой» машине Эдуарда Николаева, бронзового призёра прошлого «Дакара», развешены мягкие игрушки, а на рулевой колесе машины Айрата Мардеева красуется вот такая трогательная надпись. «А что вы хотите? Семьи гонщиков неделями не видят!» — оправдывает коллег руководитель камазовской дружины

Вот тело снова повисло на ремнях — это машина остановилась. «Приехали!» — говорит Айрат, отключая переговорное устройство и снимая шлем. А ты продолжаешь сидеть на месте, потому что онемевшие конечности отказываются выполнять приказы: руки судорожно сжимают поперечину каркаса безопасности, ноги упираются в подножку, голова вжалась в плечи… Выноси готовенького! Тебе отстегнули ремни, помогли вылезти, задают вопросы, а ты молчишь, киваешь и думаешь: «Вот уж действительно, не соврали ребята: жизнь и правда разделилась на «до» и «после»…».

Город мастеров

Во время пребывания в Набережных Челнах, мы не только смогли поездить на гоночных «КАМАЗах», но и увидели спортивно-технический комплекс команды «КАМАЗ-мастер», который местные жители называют «городом мастеров».

«Работа в команде — это стиль жизни!» — говорит про своих подопечных руководитель камазовской дружины Семён Якубов. И ничуть не кривит душой! Как говорят гонщики, домой они приходят только чтобы поспать, а все остальное время (а зачастую, и законные выходные тоже) проводят в «городе мастеров» или на испытательном полигоне в Тарловке. Всего в команде трудится ровно 100 человек (в рабочее время они одеты в синюю командную форму), включая поваров и уборщиц

В этом оздоровительном центре гонщики команды готовятся к грядущим соревнованиям по модной сегодня методике кинезитерапии (ее разработал доктор Сергей Бубновский). Здесь есть спортзал, бассейн с противотоком, сауна и хамам… Впрочем, не спешите завидовать: сюда спортсмены приходят после послноценной рабочей смены, а затем — натренированные и уставшие — уходят не домой, а… на курсы английского. «Пора уже знать язык соперников», — смеется Айдар Беляев

База команды, безусловно, впечатляет! Огромное здание скрывает внутри себя несколько этажей, на которых располагаются оздоровительный центр, столовая (она больше напоминает хороший ресторан), административные кабинеты, небольшой музей, испытательные стенды и, конечно, производственный цех. Внутри цеха стоят как «боевые машины» (спереди, возле красного стенда), так и технички (слева), и машины, участвовашие в соревнованиях прошлых лет (справа)

Алексей КовановФото автора

www.mashinomania.ru

КамАЗ 4911 – шустряк :: SYL.ru

Немногие автомобильные заводы могут похвастаться автомобильной продукцией, которая участвовала и побеждала в ралли-рейдах всемирного уровня. Для достижения таких высот машине мало обладать хорошими силовыми качествами, нужно быть выносливой и крепкой. Именно этими словами можно коротко описать КамАЗ 4911, характеристики которого и впрямь поражают. Не один раз модель с индексом 4911 представляла Камский автомобильный завод на международной арене. Любые ошибки сразу же устранялись. Поэтому, набравшись опыта, автозавод выпустил обновленный грузовик, равных которому не найти. Каков же он на просторах и в деле?

История создания

КамАЗ 4911 (спорт) начал свой путь уже давно. Предшественником данного экземпляра был КамАЗ 49252. Именно этот двухосный грузовик дал начало вышеуказанной модели. Изменилось многое: колесная формула, мощность двигателя; увеличились проходимость и грузоподъемность.Многие доработки стали инновациями, за что спасибо конструкторам завода.

Внешний вид

Экстерьер любого КамАЗа ни с чем нельзя спутать. Тут, как говорится, простота и прямота. Хотя можно сказать иначе. Камский автомобильный завод поддерживает и вырабатывает свой собственный стиль, который не меняется с годами. Но чтобы ни произошло, КамАЗ 4911 всегда будет выделяться своей квадратной кабиной. Кубизм во всем. Блестящая радиаторная решетка чуть выступает из «тела» корпуса. Небольшие круглые фары разместились почти у самого края. Стоит выделить весомый и массивный бампер. Он не зря красуется под кабиной. Такой габаритной машине, претендующей на лидерские места во всемирных гоночных соревнованиях, просто необходима система пассивной защиты. Ведь КамАЗ 4911 пройдет там, где многие собратья ищут обходную дорогу. Колесные арки грузовика довольно-таки велики. Запас для хода колеса остаётся.

Бескапотная кабина

Почти все модели Камского автомобильного завода оснащаются бескапотными кабинами. В этой необходимости можно видеть и плюсы, и минусы. Да, грузовик обретает новые, более правильные очертания. Масса точно распределяется по всем осям (их у модели 4911 две). Но есть один скверный минус. При любой поломке, чтобы заглянуть в моторный отсек, надо будет откидывать кабину на сорок пять градусов. А это нелегкое дело. Особенно если солнце заходит. Или водитель в пути один. В общем, бескапотная кабина имеет свои особенности, которые только усиливают технические качества КамАЗа.

Внутренний интерьер – дизайн кабины

Водительское место играет большую роль в общем уровне комфортабельности автомобиля. Ведь именно там шофер проводит большую часть своего времени. Итак, что можно видеть в кабине? Два мягких удобных кресла, которые, кстати, для удобства отдельно регулируются. Сиденья двигаются как и в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Этот фактор просто нельзя не учитывать. Все приборы управления сведены в одно место. Не стоит тянуться куда-то вдаль, чтобы что-то поправить. Всё под рукой. Обивка салона не радует глаз изысканностью, но со своими функциями справляется. Позади кресел есть одно спальное место, на котором можно спокойно отдохнуть.

КамАЗ-4911 – технические характеристики и параметры грузовика

Автомобиль КамАЗ не просто быстро ездит, он летает по разным, иногда непроходимым поверхностям. Этим КамАЗ 4911 обязан своему силовому блоку. Именно двигатель стал гордостью данной модели. Мощнейший аппарат спрятан в груди железного монстра. Грузовик способен развивать просто бешеную скорость. Сто восемьдесят пять километров в час по ровной дороге. Правда, впечатляет. Для «тяжелоатлетов» это немыслимые показатели.

Малосерийный КамАЗ 4911 комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ–7846. Максимальная мощность данного мотора тоже поражает. Семьсот тридцать две лошадиные силы спрятались в силовом агрегате. Такая мощность дает автомобилю возможность преодолевать склоны с углом до тридцати девяти градусов. Именно этот показатель позволяет машине храбро и бодро идти по бездорожью. Общий объём восьмицилиндрового двигателя равен семнадцати литрам.

Остальные характеристики

Данный КамАЗ – это почти гоночный автомобиль, который способен ездить в сложных условиях. Что для этого надо. Большая скорость, выносливость, ремонтоспособность и надежность. Всем этим обладает КамАЗ 4911. Технические характеристики рассчитаны на большие нагрузки. Об этом может говорить шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач. Благодаря ней модель 4911 обладает хорошей подвижностью. Там, где есть большие скорости, должны быть и большие тормоза. Каждое колесо оснащено собственным и независимым пневматическим барабанным тормозом. Диаметр колодок, находящихся на переднем колесе, равен пятидесяти сантиметрам, задние тормозные колодки не превышают тридцати сантиметров в диаметре. КамАЗ 4911 укомплектован сухим однодисковым сцеплением. Большие машины, как правило, много “кушают”. С этим трудно поспорить. Десятитонный грузовик расходует примерно шестьдесят литров дизельного топлива на сто километров пути. Это при средней скорости и загруженности. Многовато выходит для “спорткара”. На это у КамАЗа есть свой, пусть и примитивный, но достойный ответ. Два топливных бака вместимостью каждый по четыреста литров. С таким запасом в восемьсот литров еще долго будет ездить КамАЗ 4911 . Цена на него не падает с годами. Ведь в рабочем состоянии экземпляров осталось не очень-то и много. Пять миллионов – и «быстроход» осчастливит каждого.

www.syl.ru