Калильное зажигание что это такое – Что такое калильное зажигание? Четыре способа как избавиться от калильного зажигания

Содержание

Калильное зажигание: причины, как определить

Перед тем как подробно описать понятие «калильное зажигание», необходимо отметить два типа этого явления. В первом из них этот вид зажигания специально используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а второй тип принято считать опасным для нормальной работы силового агрегата. Поэтому стоит подробно рассмотреть оба процесса, дабы знать все причины возникновения опасного калильного зажигания; правильно определить первые признаки его появления, чтобы в дальнейшем обезопасить двигатель от непредвиденного выхода из строя.

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения.  И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

  • топливо с низким октановым числом;
  • некорректная работа выпускного клапана;
  • повреждения поршневой части;
  • маломощный двигатель;
  • неправильная регулировка выпускного клапана.

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.

Признаки появления калильного зажигания

Заметим, что на транспортных средствах, имеющих двигатель с большим рабочим ресурсом, причиной появления калильного воспламенения являются углеродистые отложения на стенках камеры сгорания. Чтобы полностью исключить появление опасного для силового агрегата явления, достаточно периодически очищать поверхности деталей от образовывающегося на них налета.

Более опытные владельцы автотранспорта определяют наступление опасного момента после выключения зажигания. При этом двигатель не глушится, а топливная смесь внутри его цилиндров продолжает детонировать при воспламенении. Вместе с этим на тахометре наблюдается повышенное число холостых оборотов, а мотор транспортного средства работает нестабильно, слышны сильные хлопки в области капота.

Как уберечь двигатель

Как только было замечено подобное явление, значит, силовой агрегат автомобиля нуждается в проведении капитального ремонта. В ходе его выполнения, выработавшие свой ресурс, маслосъемные колпачки и кольца поршней заменяются новыми. Без определенных знаний и наличия соответствующих инструментов самостоятельно отремонтировать двигатель не представляется возможным. Как правило, ремонт силового агрегата достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, цена которого и сроки выполнения полностью зависят от износа составных частей и деталей. После его проведения появление этого опасного явления будет устранено, вместе с этим двигатель будет работать намного тише, исчезнут шумы и посторонние стуки.

Определив, что влияет на возникновение калильного воспламенения рабочей смеси, в завершении публикации стоит упомянуть о мерах профилактики:

  1. Правильный выбор свечей зажигания, основанный на рекомендациях автопроизводителя. Свечи обязательно должны иметь предписанное калильное число.
  2. Профилактика неисправности системы охлаждения силового агрегата, которая заключается в постоянном поддержании ее пропускной способности. Это означает, что все элементы системы должны находиться в чистоте, а патрубки не быть завоздушенными.
  3. Следить за температурой двигателя и не допускать возникновение его перегрева.
  4. Использовать только качественно топливо, которое имеет необходимо октановое число.
  5. Выполнять периодическую проверку и регулировку угла опережения зажигания.
  6. Контролировать состояние выпускного клапана и поршневых колец.
  7. Не подвергать силовой агрегат чрезмерным нагрузкам без необходимой на то причины.

Соблюдение этих простых правил поможет продлить ресурс работы двигателя автомобиля и сэкономить кругленькую сумму в случае его поломки.

autolirika.ru

Что такое калильное зажигание?

Калильное зажигание (КЗ) – самостоятельное возгорание топливно-воздушной смеси в результате контакта с перегретыми элементами в цилиндрах двигателя. Такое возгорание происходит до момента подачи искры от свечи зажигания и приводит к неконтролируемому процессу горения топливного заряда, росту давления и значительному повышению температуры силового агрегата.

По мере прогрессирования КЗ последующее воспламенение смеси становится все более ранним, нагрев деталей продолжает увеличиваться. Калильное зажигание может являться как результатом детонации, так и самостоятельной неисправностью. Результатом становится перегрев, разрушение свечей зажигания, появление задиров на стенках цилиндров, прогар днища поршня и т.п.

Частой причиной появления калильного зажигания являются: 

Калильное зажигание зачастую проявляется на работающем двигателе под нагрузкой в виде глухих стуков. Двигатель теряет мощность на 10-30%, наблюдается заметный перерасход топлива. В отдельных случаях КЗ становится причиной непродолжительной работы мотора после выключения зажигания, напоминая по характеру работы ДВС другое подобное явление под названием дизелинг.

Читайте также

krutimotor.ru

что это такое и каковы причины?

Система зажигания современных автомобилей подразумевает воспламенение рабочей смеси от свечи зажигания. Искровой разряд возникает в точно определенный момент времени, поэтому сгорание топлива максимально эффективно. Однако в определенных условиях топливная смесь воспламеняется вовсе не от искры. Это и есть калильное зажигание.

Содержание

История развития системы воспламенения топливной смеси

Вообще, калильное зажигание – это первая система, при помощи которой поджигалась топливная смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Она представляла собой специальную трубку, которая разогревалась до высокой температуры. Достоинством ее была стабильная работа и уверенное сгорание топлива, а недостатком – долгий розжиг (нельзя было просто сесть в автомобиль, завести его и поехать). Поэтому такой тип был вытеснен электрическими свечами в начале 20 века, а к его окончанию было повсеместно внедрено электронное зажигание.

Отличие калильного зажигания от детонации

Итак, что же такое калильное зажигание? Это самопроизвольное возгорание топливной смеси в цилиндрах без участия искры на свечах зажигания. Детонация топлива – это взрывное сгорание топлива в цилиндре с обязательным распространением ударной волны, когда фронта воспламенения как такового нет, в отличие от возгорания при помощи искры. Детонация намного опаснее и существенно влияет на ресурс двигателя.

Причины

Калильное зажигание возникает из-за низкого калильного числа свечей («горячие» свечи). Дело в том, что при работе двигателя свеча разогревается до высоких температур (началом оптимального теплового диапазона считается 400 градусов), но слишком сильный разогрев приводит к появлению самовоспламенения топливной смеси. Калильное число свечей производители регулируют, изменяя длину юбки свечи и изолятора.

Чтобы свести возможность такого явления к минимуму, достаточно просто придерживаться рекомендации завода-изготовителя или иметь в виду, что повышенные нагрузки и высокую теплоотдачу лучше переносят «холодные» свечи, и наоборот, сниженные и умеренные условия эксплуатации больше подходят к «горячим» свечам.

Для каждого двигателя всегда есть таблица совместимости и взаимозаменяемости свечей, по которым можно выбрать подходящие экземпляры с оптимальными характеристиками.

Для владельцев автомобилей устаревшей конструкции (классические «Жигули», к примеру), может помочь комплексная модернизация – например, установка бесконтактного зажигания.

Причиной может стать и перегрев выпускных клапанов и поршней по следующим причинам:

  1. низкое октановое число топлива;
  2. неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов;
  3. повреждения на самом поршне.

Также возникновение калильного зажигания может являться следствием множества неполадок работы двигателя – неправильно выставленное опережение зажигания, работа двигателя при повышенной нагрузке, перегрев мотора. Все эти явления как по отдельности, так и комплексно способствуют неправильной работе двигателя и вообще негативно влияют на его долговечность и стабильную работу.

Признаки появления

Как уже говорилось, такой тип зажигания происходит из-за чрезмерного нагрева деталей свечи, при этом сам процесс воспламенения происходит так же, как и обычный, но несколько раньше, до того, как проскочит искра между электродами. Кроме того, мотор продолжает работать даже после выключения зажигания. На слух это выражается в крайне нестабильной и неуправляемой работе двигателя, обороты плавают, из-под капота слышатся хлопки, сопровождающиеся сильной вибрацией.

Последствия

Такая работа двигателя крайне вредна для него. Если свечи по своим характеристикам подобраны правильно, то калильное зажигание указывает на значительный износ двигателя или скопление значительного слоя нагара и отложений на стенках камеры сгорания и клапанов. Они способствуют худшему теплоотводу и повышению общего температурного режима двигателя. Следует помнить, что это может привести к перегреву головки блока цилиндров и ее короблению. К сожалению, в таком случае предстоит трудоемкий и дорогостоящий ремонт двигателя с его полной разборкой, очисткой камер сгорания и клапанов.

Профилактические меры

В качестве дополнительных мер, препятствующих появлению такого вредного явления, можно привести следующие рекомендации:

  • Правильный выбор свечей. Лучше, если для зимы и лета будет свой набор с разным калильным числом.
  • Постоянный контроль за системой охлаждения, профилактическая чистка радиатора.
  • Не допускать перегрева, следить за его чистотой, чтобы обеспечивать наилучший теплообмен.
  • Проводить регламентные работы и своевременно проводить ТО.
  • Контролировать нагрузку на двигатель и не подвергать его без нужды повышенным и максимальным нагрузкам.

Выполнение простых и общепринятых правил и выполнение профилактических мероприятий поможет сохранить двигатель автомобиля как можно дольше в работоспособном состоянии и позволит максимально отсрочить его ремонт.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Калильное зажигание мотора – причины возникновения, влияние на авто

Калильное зажигание представляет собой процесс перегорания топливной смеси при непрерывном контакте с нагретыми элементами двигателя. Подобное явление нередко происходит до самого момента появления искры от свечей зажигания, перерастая в процесс горения, который невозможно проконтролировать.

Существует два типа подобного явления. В первом случае такой вид зажигания используют для воспламенения смеси специально, а во втором – принято считать опасным для работы всего агрегата. Необходимо достаточно подробно рассмотреть эти процессы, чтобы точно знать, какими могут быть причины возникновения.

Причины появления проблемы

Одной из самых главных и вероятней часто встречающихся причин считают небольшое калильное число свечей зажигания. Оно вызывает перегрев и дальнейшее возникновение этого явления. Бороться с подобной проблемой невероятно легко, ведь нужно просто выбрать те свечи, которые рекомендуют производители автомобиля. Подобрать их можно с помощью таблицы, находящейся в интернете или автосервисе.

Также зажигание может быть спровоцировано незначительным перегревом клапанов или поршня. Причинами этого часто служат:

  • топливо с незначительным октановым числом;
  • неправильная работа клапана;
  • повреждения поршня или его части;
  • не очень мощный двигатель;
  • некорректная регулировка клапана.

Все факторы, которые не совсем положительно влияют на работу двигателя вызывают его перегрев, а это уже приводят к калильному зажиганию.

Признаки проявления проблемы

Разнообразные отложения, которые появляются на стенах камер сгорания, как раз могут стать причиной появления калильного зажигания. Это часто случается, если у транспортного средства стоит двигатель с большим рабочим ресурсом. Чтобы предотвратить такое явление, необходимо периодически протирать все детали, на которых образовывается налет.

Опытные водители смогут определить тот самый опасный момент сразу же после выключения зажигания. Двигатель при этом не глушится, а смесь топливная продолжает детонировать во время воспламенения. Можно в это время наблюдать превышенное количество холостых оборотов, а мотор автомобиля работает не совсем стабильно, даже слышны сильные хлопки под капотом.

Как обезопасить автомобиль и его двигатель

Если водитель смог сразу заметить подобное явление, то это значит только то, что автомобиль нуждается в ремонте. В это время все кольца и колпачки заменяются на более новые, проверенные. Самостоятельно невозможно отремонтировать двигатель без знаний и специальных инструментов. Ремонт, конечно, дорогостоящий и емкий, но лучше потратиться, чтобы не уничтожить собственный автомобиль. Как только ремонт будет закончен, двигатель будет работать тише, а шум и стуки исчезнут.

Необходимо не забывать о некоторых мерах профилактики, чтобы снова не сталкиваться с проблемой калильного зажигания.

  1. Стоит правильно выбирать свечи, которые рекомендованы автопроизводителями.
  2. Все элементы сложной системы двигателя должны всегда быть чистыми.
  3. Водителю нужно следить за температурными показателями двигателя, не допуская перегрева.
  4. Топливо обязательно стоит выбирать лучшего качества.
  5. Угол опережения зажигания должен быть проверенным и отрегулированным.
  6. Необходимо контролировать общее состояние поршня и клапана.
  7. Без особой причины не перегружать силовой агрегат.
 

Если соблюдать эти простые правила, то никаких проблем с автомобилем не возникнет. Все зависит только от водителя, которому эта машина действительно дорога.

Конечно, не стоит забывать о той опасности, что может возникнуть. Если не предотвратить поломку, то двигатель будет работать даже после его выключения. Он выйдет из строя, что негативно отразится на работе всей системы. Водителям стоит внимательнее относиться к своим средствам передвижения и по возможности менять необходимые детали.

На сегодняшний день больше автомобилей с искровым зажиганием, но вот такая проблема может все равно возникнуть. Особенно это касается более современных автомобилей, в которых не исключен поджог смеси после накала.

Читайте также:

carprice-info.ru

Калильное зажигание - это... Что такое Калильное зажигание?

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.

Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.

История

Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку). То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.

Реалии

На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.

Паразитный эффект

Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.

Настоящее время

В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.
Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).
В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

что это и чем отличается от детонации?

Калильное зажигание появилось до разработки искровой системы. Многие автовладельцы путают его с детонацией, из-за чего появляются проблемы в будущем. В наши дни такая система зажигания постепенно уходит в прошлое и остается только на дизельных микродвигателях внутреннего сгорания. Также некоторые специалисты считают калильным зажиганием негативный эффект воспламенения рабочей смеси.

Калильное зажигание и его причины

Это зажигание применялось на двигателях внутреннего сгорания. Воспламенение в камере сгорания происходило за счет соприкосновения рабочей смеси с поверхностью нагретой детали. При такой системе возгорание возникает немного раньше обычного. Большую опасность представляет калильное зажигание до появления искры возле электродов. В наше время на бензиновых двигателях всегда устанавливается система искрового зажигания. 

Самой серьезной причиной появления калильного зажигания принято считать перегрев свечей. Возникает он из-за их неправильного подбора. Также в возникновении калильного зажигания может принять участие поршень с выпускным клапаном. Температура у перегретого клапана или поршня оказывается ниже, чем у свечей зажигания. Способность воспламенения появляется из-за размеров площади перегретой детали.

Специалисты отмечают, что перегрев выпускного клапана часто вызывается неправильной регулировкой ГРМ. По этой причине клапан неспособен полностью закрывать отверстие в головке двигателя. Калильное зажигание появляется при самой высокой мощности двигателя.

Паразитный эффект зажигания

Известны случаи когда на автомобилях с зажиганием от искры воспламенение происходит из-за перегревшихся деталей двигателя. Очень часто такой деталью является изолятор свечи или нагар. Не исключена возможность дальнейшей работы двигателя после отключения зажигания. Он будет работать до тех пор, пока не остановится подача топлива.

Отличие от детонации

Детонацию многие путают с калильным зажиганием, но это неправильно. Сам процесс детонации напоминает зажигание, но имеются свои отличия. Калильное зажигание появляется при стабильной работе двигателя на высокой мощности. У детонации все наоборот — она возникает на переходных режимах. По стукам двигателя сложно сказать какой причиной они вызваны.

Детонацией можно считать — неконтролируемое сгорание рабочей смеси, которое сопровождается взрывом и звуком. Звук происходит из-за ударных волн, распространяющихся по блоку двигателя. Из-за сильного уровня детонации ударные волны способны создавать технологические пробки в блоке цилиндров. Детонация является следствием теплопереноса от газов к поршню, из-за чего возможно прогорание последних. Небольшая детонация способна нанести вред поршневым кольцам и появляется риск калильного зажигания. Самые частые причины — преждевременное возникновение зажигания или высокий уровень сжатия.

На автомобилях с пробегом калильное зажигание появляется еще из-за отложений углерода на камере сгорания. В таких случаях водителю рекомендуется удалить отложения с поверхности деталей. Многие автовладельцы распознают признаки калильного зажигания при выключении зажигания. В таких случаях двигатель продолжает свою работу. Это объясняется высокой частотой вращения холостого хода.

При появлении признаков калильного зажигания необходимо произвести капитальный ремонт двигателя автомобиля. При ремонте двигателя мастера меняют поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Самостоятельно очень сложно произвести такой ремонт, поэтому лучше всего обратиться к специалистам в мастерские. Стоимость ремонта зависит от степени износа деталей и вида двигателя. После проведения капитального ремонта проблема будет устранена, что скажется и на устранении шума при работе двигателя.

В данном видеоролике показывается эксперимент с калильным зажиганием.

365cars.ru

Что значит калильное зажигание

Само калильное зажигание возникло раньше, чем искровая система. Большинство владельцев автотранспорта его путают, и думают что это детонация, в связи с этим могут возникнуть неприятности. В нынешнее время данная система зажигания очень старая, и встретить только ее можно на автомобилях оборудованных дизельным двигателем. Но некоторые число специалистов уверены, что такое зажигание дает отрицательный результат воспламенения задействованного топлива.

Данное зажигание использовалось на движках внутреннего сгорания. Зажигание в камере сгорания создавалось с помощью соединения поверхностей раскаленной составляющей детали, с основным рабочим топливом. За счет такого принципа воспламенение самой системы происходит раньше, нежели в обычной. Очень большая опасность может быть на авто при калильном зажигании, так как в этот момент образуются искра возле самих электродов. Конечно, на сегодняшний момент нужно устанавливать именно такую систему для искрового зажигания, особенно на самые встречаемые бензиновые моторы.  Зачастую возникает калильное зажигание из-за перегревания свечей.  Еще такое может произойти из-за поршневой, которая имеет выпускной клапан, так как нагревание клапана и поршня происходит ниже, чем у самих свечей. Зажигание, получается, из-за масштаба участков нагретой той, или иной детали. Профессионалы говорят, что перегревание выпускного клапана очень часто возникает из-за неверной регулировки ГРМ. И тогда сам клапан не может закрыть пространство в головке мотора до конца.  Происхождение калильного зажигания происходит при помощи большой мощности мотора.

 

 

Паразитное зажигание и его эффект

Встречаются такие моменты на машинах с искровым зажиганием, когда заводишь его, а от искры может, возникнуть через мерное нагревание деталей мотора. В основном к этой детали относится изолятор, или же сама свеча. Также мотор будет выполнять функцию работы после потери зажигания. И работа будет выполняться, до того момента, пока не прекратится поступление бензина.

Конечно, детонацию многочисленное количество водителей могут перепутать с калильным зажиганием, однако это не правильно. Такой процесс детонации чем-то похож на зажигание, но несет в себе некоторые отличия. Возникает калильное зажигание за счет безупречной работы мотора на больших оборотах. А вот процесс детонация происходит по-другому, за счет колебания в режимах. По работе мотора практически невозможно узнать причину детонации. Но конечно основанием детонации можно с легкостью считать, бесполезное сгорание бензина, при котором образуется взрывной звук. И этот звук образуется вследствие ударных волн, который охватывает весь блок мотора. Таким образом, из-за мощной детонации, ударные колебания могут образовать те пробки в самом блоке цилиндра. Значит взрыв (ДЕТОНАЦИИ) происходит вследствие тепловой подачи газов к поршню автомобиля, и может способствовать прогоранию. Маленькая детонация может испортить поршневые, и способствовать высокому уровню сжигания смеси.

 

 

Часто встречаемые причины, раннего зажигания или большое сжигание смеси, у транспорта, имеющего пробег, происходит калильное зажигание за счёт скопления углерода в камере для сгорания. Значит необходимо почистить детали мотора от накопившихся налётов. Большое количество автомобилистов узнают калильное зажигание за счет запуска автомобиля. И также мотор не прекращает свою работу, из-за больших оборотов холостого движения.

В случае возникновения каких - либо признаков калильного зажигания, нужно обратиться в ремонтные сервисы для капитального ремонта мотора. Таким образом, ремонтируя мотор, вам обязаны заменить маслосъемные крышки и кольца на поршне. Но самому такое сделать сложно,  поэтому люди и обращаются на СТО или к частным специалистам. Финансовые вложения, отталкиваются от состояния мотора и износа запчастей. И как произведете капитальный ремонт, забудете об этой проблеме, и почувствуете сразу спокойную работу мотора.

bilety-pdd.com