Какой воздушный фильтр лучше – Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Отзывы о воздушных фильтрах. Какие выбрать воздушные фильтры, какой фирмы и какие лучше.

Воздушный фильтр – специальный фильтрующий элемент для очистки воздуха от пыли и насекомых, который поступает в двигатель, именно от него зависит как будет работать мотор. Конструкции воздушного фильтра могут быть абсолютно разными – всё зависит от модели авто.

Этот фильтр находится в специальном корпусе под капотом, воздух в первую очередь попадает в воздуховод, затем поступает в фильтрующий элемент, далее направляется на расходомер воздуха и в конечном итоге оказывается в камере сгорания.

Виды воздушных фильтров

По форме: круглые (для авто с карбюраторной системой), квадратные, плоские, панельные (каркасные и бескаркасные, устанавливают на инжекторные и дизельные авто), цилиндрические (для коммерческого транспорта с дизельными двигателями).

По способу фильтрации: инерционно-масляные, прямоточные, циклонные.

По материалу: бумага (картон), материя, войлок, поролон.  

По условиями эксплуатации: обычные для легковый авто, тяжелые для спорткаров и внедорожников.

Самые распространенные признаки замены воздушного фильтра:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Высокое содержание углекислого газа, который выходит из выхлопной трубы.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Сбои в работе датчика массового расхода воздуха.

Совет: Не экономьте на замене воздушного фильтра, так как ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, а без фильтра ездить категорически не рекомендуется.   

На спорткары устанавливают фильтры из пяти слоев марли, которую пропитывают фирменным маслом. Преимущество таких фильтров в том, что их сопротивление гораздо меньше, чем у картона и также их можно использовать повторно, но только после специальной обработки.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления (чаще всего используют для гоночных авто) – это фильтр, который имеет улучшенные способности пропускания воздуха, с его помощью в камере сгорания будет сгорать больше горючей смеси, что значительно увеличивает мощность двигателя на 5-8%.  Если сравнить его с обычными фильтрами, которые состоят из нескольких слоев бумаги, в результате чего пропускная способность таких фильтров становится ниже, то данный фильтр имеет всего один слой, который имеет специальную пропитку, именно она не дает понижать его фильтрующие способности.  

Что касается замены воздушного фильтра, то сроки лучше уточнить в вашем руководстве по эксплуатации, но лучше всего его проводить каждые 10-15 тыс. км.

Если вы будете менять фильтр самостоятельно, то следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Доставайте фильтр очень аккуратно, чтобы пыль не попала в выпускной коллектор, иначе вся она окажется в двигателе.
  2. После установки проверьте, что закрыли крышку корпуса плотно, в противном случае воздух будет подкачиваться из атмосферы обходя фильтр.

Популярные бренды

В рейтинге самых лучших воздушных фильтров оказались: Champion, Mann, Bosch, Fram, Mahle (выпускает фильтры достаточно высокого качества), Filtron, SAKURA. Также среди покупателей популярными являются такие марки, как: Delphi, Denso, SCT, AMD, Purflux, Hengst и другие.

Среди бюджетных брендов можно обратить внимание на такие: Wix, Starline, Profit, PARTS-MALL, Ashika. Среди выше указанных компаний есть и другие марки, например: Asam, ALCO, VIC, Goodwill, Japanparts, Fleetguard (дорогие и высококачественные фильтры) и Ashika.

partreview.ru

Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше. Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель. В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха. Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать. Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Инерционно-масляный тип

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела. Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе. Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон. При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом. Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается с

autoexpert.today

Какой воздушный фильтр лучше на Мазда? Качество прежде всего

Фильтр для проходящего в двигатель воздуха очищает его и продлевает, таким образом, ресурс работающего двигателя. Это необходимый узел в рабочем комплексе двигателя, так как качество воздуха должно быть максимально высоким.

Любой автовладелец заинтересован в том, чтобы подобрать надежный, качественный, подходящий для этой марки машины фильтр, так что стоит повнимательнее рассмотреть технические характеристики и конструкцию предлагаемого элемента. Так какой воздушный фильтр лучше поставить на свой автомобиль?

Критерии выбора качественного воздушного фильтра

Например, для грузовиков до сих пор выпускают воздушные жидкостные фильтры. На «Газели» стоит такой классический образец – по конструкции он является жестяным кругом, на низ которого наливается минеральное масло.

Этот подход очень простой и дешевый: все издержки по уходу за фильтром состоят в том, чтобы наливать в него отработку из-под двигателя. Проезд значительного расстояния гарантирован.
Однако если Вас интересует фильтрующий элемент для легкового авто, все будет не так просто. Выбирать нужно будет среди «сухих» воздушных фильтров, основные элементы в которых производят или из поролона, или из особого вида бумаги.

Последний вариант – гарантия, кстати, самых высоких показателей по очищению воздушных потоков. В некоторых моделях этот показатель доходит до 99 процентов.

А поролоновые воздушные фильтры для двигателей ценны тем, что они одновременно могут пропускать сквозь себя очень много воздуха. И если водителю придется решать вопрос, как обеспечить возрастание мощности двигателя, лучше всего будет остановиться именно на поролоновом варианте. Мойте такой фильтрующий элемент примерно каждые 4-5 тысяч километров, и прибавка мощности как минимум еще на 5 процентов гарантирована.

Правда, не все автовладельцы согласятся на такое решение. Некоторым важно, чтобы воздушный фильтр не требовал особого ухода, был производительным и мог долго функционировать без очистки. Такие фильтрующие элементы уже разработаны и продаются – «cold air intake».

По структуре это трубы из металла, которые проходят вниз непосредственно под сам двигатель. Чем холоднее будет входящий воздушный поток, тем мощнее сработает фильтр. В такой модели фильтрующий элемент ставят в конце трубы, и это, к сожалению, не всегда оказывается удобным в конце срока ресурса воздушного элемента. Но этот недостаток вполне будет компенсирован тем, что мощность очень существенно прибавляется.

Вы можете выбрать любой наиболее подходящий Вам по возможностям вариант фильтра для двигателя. Со всеми возможными недостатками с ним двигателю будет гораздо комфортнее, чем без него вообще. Иначе ждите, что скоро нагрянет необходимость чинить двигатель.

В следствии многих причин, можно сказать, что пока мы не попробуем на своем автомобиле разные варианты фильтрующих элементов, автовладелец так и не сможет определиться какой воздушный фильтр лучше.

Результаты тестирования

По результатам тестирования воздушных фильтров бывает, что наихудший из взятых образцов может пропустить до трети всей входящей вместе с потоком воздуха пыли. Это плохо, но 100 процентов вместо 30-35 – однозначно еще хуже.

А ведь даже самые крохотные пылинки, попав хотя бы в область зазора между цилиндром и поршнем, будет смешиваться с маслом, и действовать как абразив на шейки вкладышей и валов. Поэтому пыль в любом случае необходимо отфильтровывать .

К этому автомобилисты шли различными способами. Воздух очищали и лабиринтами, и с использованием промасленной нитяной «ловушки», и центрифугами. И все-таки остановились на гофрированной фильтровальной бумаге, на которой основана структура сменных элементов.

В нашей промышленности, например, такой вариант появился на самых первых «Жигулях». А с того времени такие фильтры шли не только на модели «ВАЗа», но и на «Оке», и на ряде моделей «Москвича», и на украинской «Таврии».

Перед тестовыми испытаниями специалисты профильных лабораторий тщательно проверяют все образцы. Прежде всего, смотрят на указание производителя на продукции. Есть – хорошо, нет – уже сомнительно. Воздушные фильтры взвешивают и измеряют. Вес, конечно, имеет скорее номинальное значение – особой разницы нет, весит ли фильтрующий элемент 190 или 210 граммов.

Другое дело – размеры. Желательно, чтобы габариты были больше 60-ти миллиметров, иначе слишком «низенький» фильтр не выйдет прижать к корпусу, точнее, к его днищу. В образованный зазор будет легко просачиваться вредная пыль. Если выхода нет, нужно использовать кольцевую резиновую листовую прокладку.

Важно также присмотреться и к конструкции фильтра, так как замена салонного фильтра или воздушного элемента двигателя не должна противоречить его качеству. Нужно подсчитать число гофр-складок основного рабочего элемента – так называемой «шторы» – и высчитать общую площадь использованной в фильтре бумаги.

Естественно, что чем больше будет площадь «шторы» (в разумных пределах), тем лучше сработает очищающий элемент. В других равнозначных условиях в таком фильтре меньше будет уровень сопротивления воздушным потокам. Это автоматически значит, что мощность двигателя увеличится, а расходы топлива будут значительно меньше. Да и пыли он соберет больше.

Надеемся,что после прочтения этой статьи,Вы сможете определить сами,какой воздушный фильтр лучше.

Видео по теме

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

mazda-x.ru

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать

Сейчас, когда салонный фильтр есть практически в каждом новом автомобиле, производителям расходного материала уже нет необходимости говорить об их пользе. Остаётся лишь доказать, что именно их товар самый качественный, надёжный и прослужит долго. Задача надо сказать непростая, но и продажи на рынке воздухоочистительных систем для салона достаточно прибыльные.

Чтобы понять, какой фирмы салонный фильтр лучше выбрать, давайте сначала разберёмся, вообще, какие они бывают и в чём отличия различных типов, какие функции они выполняют.


Виды салонных фильтров

  • Обычные барьерные (чаще всего бумажные).
  • Угольные.
  • Угольные, нейтрализующие аллергены.
  • Электретные.
  • Угольные с наличием электретного слоя.

Важно знать, что самые лучшие элементы фильтрации воздуха должны быть выполнены только из синтетических материалов. Они не должны пропускать запахи и пыль, поглощать влагу. Иначе в случае накопления влаги в системе вентиляции стёкла будут запотевать, а зимой обмерзать.

Важно! В угольных моделях частички угля должны быть как можно мельче, так как только в этом случае они будут эффективно улавливать вредные вещества. Этот факт является неотъемлемым критерием качества салонного фильтра.

Об аналогах и оригиналах

Какой фирмы салонный фильтр лучше выбирать? Покупать оригинал или не оригинал — это личное дело каждого. Тем более что оригиналы стоят на порядок дороже, а среди аналогов также есть качественные варианты.

Ниже приведена сравнительная таблица самых распространённых салонных фильтров, из которой можно определить рейтинг. Все салонные фильтры для автомобилей имеют в качестве порога для каждого параметра определённые величины:

  • Максимальный разрешённый коэффициент пропускания пыли должен быть не выше 10%.
  • Величина аэродинамического сопротивления чистого фильтра не должна превышать 50 мм вод. ст. Для засорённого фильтра этот показатель не может быть выше 150 мм. вод. ст.

Самыми известными брендами из приведённых в таблице являются фильтры Bosch и Corteco.

Bosch пользуются высокой популярностью среди автовладельцев, так как компания постоянно стремится улучшить свою продукцию и ориентируется на современный рынок. Угольные модели этого бренда качественные и стоят относительно не дорого.

Bosch — это хороший, относительно бюджетный вариант качественного салонного фильтра. Их продукция не самая лучшая на рынке, всё-таки есть к чему стремиться, но со своей задачей очищения воздуха они справляются хорошо.

Ещё одним популярным производителем является Corteco. Их продукция пользуется спросом, имеет средние цены и высокое качество. Но как было сказано выше, должную фильтрацию воздуха может обеспечить лишь угольный фильтр, этот факт относится и к ним. Бумажные фильтры этого бренда стоят прилично, но также, как и остальные, лишь задерживают пыль, пропуская посторонние запахи и бактерии.

Но по данным сравнительной таблицы лучшими из приведённых являются фильтры марки Mann Filter (Чехия) и Raf Filter (Россия-Китай). Оба варианта имеют высокие показатели аэродинамического сопротивления и допустимый коэффициент пропускания пыли и вредных веществ. Также Raf Filter ещё предлагает варианты с антибактериальным и противогрибковым эффектом, что действительно является подтверждённым на практике.

Но есть и другие не менее популярные производители, которые уже достаточно долгое время пользуются высоким спросом. На автомобилях премиум-класса их ставят ещё на заводе.

Что касается знаменитого Eiken, чаще всего его можно встретить на японских авто. Это, конечно, один из старейших производителей салонных фильтров и о качестве свой продукции они позаботились хорошо.

В производстве даже бюджетных фильтров используется специальное полотно, которое на протяжении всего срока службы не теряет своих свойств и надёжно защищает салон автомобиля от вредных веществ и неприятных запахов.

Valeo также является одним из дорогих и качественных производителей расходных элементов для системы фильтрации воздуха в автомобиле. Их угольные фильтры и сопутствующие товары стоят дорого, но компания держит марку и можно быть спокойным, что вы потратите свои деньги не впустую. После установки их продуктов, посторонние запахи с улицы в салоне авто пропадают вообще.

К хорошим и проверенным электретным фильтрам относится и VIC. Их фильтры на 99% очищают воздух в салоне от проникновения бактерий, вирусов и запахов извне. Они изготавливаются из специального нетканого полотна с высокой грязеёмкостью и электретным покрытием. Такое покрытие способно улавливать до 98% различных частиц размера от 5 до 100 микрон, сюда относятся пыль от цемента и шин, пыль, орбикулы, бактерии, дым и т. д. Салонные фильтры марки VIC реально являются одними из лучших в своём роде, но и стоят они весьма прилично.

AMD покупать не стоит, не обольщайтесь его невысокой стоимостью. Его функциональные характеристики также не на высоте. У него маленькая площадь фильтрующей поверхности, также плохой коэффициент пропуска пыли и аэродинамического сопротивления, со своей задачей этот фильтр не справляется. Единственное что в нём хорошо — это привлекательно-низкая цена.

Также не очень хорошими фильтрами являются: Fram, Goodwill и Mahle. Фильтрующая поверхность у них маленькая, показатели пропуска пыли прямо скажем не очень. Зато стоимость средняя относительно хороших фильтров. К сожалению, к ним не подходит выражение «цена-качество».

Последний фильтр из таблицы Denso Японского производства, он достаточно хорошо справляется со своей задачей, на «отлично» фильтрует воздух и убирает запахи, но всё-таки до Vic ему далеко. Отрицательным качеством его является слишком завышенная цена, которая не соответствует реальным характеристикам продукта.

Ну и напоследок о самом лучшем фильтре российского производства — это марка «Невский фильтр» с содержанием активированного кокосового угля. Цена нашего варианта приемлемая, но зато качество на высоте. Продукция «Невского фильтра» вполне может конкурировать с иностранными производителями, такими как Bosch и Corteco. Но есть у него и значительный минус, его практически нет в интернет-магазинах, поэтому заказать с доставкой на дом вряд ли удастся.

Предложения на рынке очистительных систем для автомобилей постоянно растут, появляются всё новые фирмы и нужно быть осторожными, выбирая непроверенного производителя. Не забывайте о том, что высокая цена не всегда является показателем хорошего фильтра, в некоторых случаях вам предлагают переплатить за бренд в ущерб качеству.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Какой воздушный фильтр выбрать

Воздушные фильтры являются неотъемлемыми и составными частями любого автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания. Если бы в их конструкции не имелось надежных и эффективных воздушных фильтров, то износ всех внутренних деталей происходил бы с нарастающей скоростью. В статье давайте рассмотрим, какой воздушный фильтр выбрать.

И недаром, как только в автомобильной промышленности появился первый карбюратор на автомобиле, то конструкторы двигателей внутреннего сгорания стали устанавливать на него жидкостный воздушный фильтр, который до сих пор обеспечивает вполне достаточный уровень очистки воздушного потока от входящей грязи и пыли.

Если внимательнее приглядеться к любому отечественному автомобилю, то можно увидеть над двигателем все тот же самый безотказный жидкостный воздушный фильтр. Если открутить барашки и поднять жестяную крышку, то на дне можно увидеть минеральное масло, которое и служит своеобразным отражающим экраном для загрязненного воздушного потока. И уже затем, как отражатель в виде масла уловит все мельчайшие частицы, очищенный воздух напрямую поступает в карбюратор автомобиля.

Раз с помощью такого фильтра можно очистить воздух, то для карбюраторных двигателей он является более чем идеальным вариантом.

В ситуации с инжекторными двигателями, стоит присмотреться к «сухим» воздушным фильтрам, в которых основным фильтрующим элементом служит особо прочная и в то же время мягкая бумага, обеспечивающая лучшую очистку воздуха. В отдельных случаях фильтры такого типа способны очистить воздушный поток воздуха до потрясающих характеристик, т.е. до 99.4%!

Но нужно постоянно учитывать и другой фактор – чем сильнее будет очищать воздух фильтр, тем ниже окажется мощность любого двигателя. В особенности, если фильтр такого типа забьется пылью или грязью. И если двигатель пройдет положенные 15 000 км, и водитель не успеет вовремя заменить воздушный фильтр, то мощность двигателя упадет, а расход топлива увеличится.

Для увеличения мощности двигателя, в последние годы широко используются простые поролоновые фильтры, которые и обеспечивают двигателю вполне приемлемый поток воздуха. Единственный минус данного типа фильтра заключается в одном – высокая шумность при работе. Но когда производится форсирование двигателя, то шум уже не имеет особого значения.

Фильтрующие элементы данного фильтра промываются очень просто – достаточно разобрать корпус фильтра, снять поролон, хорошо его вымыть в теплой мыльной воде, высушить и снова установить на свое место.

Не всем водителям известно, что с понижением окружающей температуры, мощность двигателя увеличивается на порядок. И если водитель остановит свой выбор в пользу фильтров класса cold air intake, которые представляют собой трубу с фильтром, установленной ниже уровня двигателя, то мощность любого двигателя, даже карбюраторного, увеличится на порядок. И водителю не придется более устанавливать турбонаддув, и тем более, внушительный интеркулер, который и будет отвечать за охлаждение входящего воздушного потока в коллектор двигателя.

В случае, если водителю требуется увеличить мощность двигателя и одновременно тщательно очищать входящий воздух в камеру сгорания двигателя, то ему, определенно, стоит обратить внимание на воздушные фильтры класса short ram intake, которые представляют собой ни что иное, как короткую стальную трубу, на конце которой и будет надежным образом установлен сам фильтрующий элемент. При выборе данного типа фильтра водителю более не придется поднимать перед машины на подъемнике и снимать колеса, поскольку ввиду легкости установки – труба будет иметься рядом с двигателем – весь процесс не займет более 2-х минут. Если суммировать все положительные достоинства данных видов фильтров, то становится очевидным одно – все больше и больше водителей выбирают надежные фильтры.

Теперь Вы знаете, какой воздушный фильтр выбрать.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Какой воздушный фильтр лучше ВАЗ 2110

фильтра нулевого сопротивления ВАЗ 2114.

Фото снятия крышки воздушного фильтра ВАЗ-2110, masteravaza.ru.

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Фильтр воздушный ВИС 21120-110901021.

Фильтр воздушный ВАЗ-2110 (АвтоВАЗ) GB-9597C.

Установка фильртра ВАЗ 2110.

Lada Kalina hatchback Golden Eye.

Это происходит из-за высокой плотности материалов фильтра, для ваз 2110 уст…

И после этого поднять крышку, под которой как раз-таки и находится фильтрую…

Как правильно поставить воздушный фильтр на ваз 2110 инжектор.

Выбор воздушного фильтра ВАЗ 2110.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Замена фильтра и его доработка.

Салонный фильтр ваз 2110.

Менять воздушный фильтр рекомендуется через каждые 15,000 км. Замена воздуш…

6. Вставляем новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.

Как снять фильтр очистки воздуха на инжекторном ВАЗ-2110.

7.1.14. Снятие корпуса воздушного фильтра.

Установка Фильтра Низкого Сопротивления на ВАЗ-2110.

Замена воздушного фильтра.

О замене воздушного фильтра на инжекторном моторе ВАЗ 2109-2108.

Бортжурнал Москвич Святогор Волк в овечьей шкуре. подскажите какой воздушны…

Фильтр воздушный ВАЗ 2108-12 инж.

Стандартная сигнализация ваз 2110 мангуст, Способы устранения неисправносте…

2.17.1.2. Снятие и установка воздушного фильтра.

воздушного фильтра ваз 2114 смотреть видео.

vaz-2110.net

Какой воздушный фильтр лучше для автомобиля |

Ещё до поступления в силовой агрегат воздух должен тщательно очищаться, этому способствует фильтр, который предназначен для продления нормального функционирования любого двигателя. Стоит отметить, что важность такого узла предельно высока в рабочем устройстве всего мотора, так как именно от него зависит качество воздуха.

Каждый автолюбитель, который хочет приобрести не только высоконадёжный и качественный воздушный фильтр, но и наиболее подходящий для определённой марки авто, должен внимательно изучить все технические характеристики и устройство предлагаемого на авторынке или автомагазине элемента. Рассмотрим наиболее популярные и производительные фильтра, которые предлагают зарубежные производители на российском рынке.

Не секрет, что большинство автолюбителей отдают предпочтение именно масляным фильтрам, среди россиян-потребителей они занимают второе место после обыкновенных бумажных фильтров. Устройство имеет несколько важных преимуществ — это простейшая форма и конструкция. Фильтрующий элемент подобного агрегата — минеральное масло, которое находится в специальном корпусе, через который впоследствии проходит поток воздуха, причём все частицы в это время остаются «погружёнными» в масло. Загрязнённость такого типа фильтров проверяется степенью загрязнённости машинного масла. Существенное достоинство агрегата — возможность неоднократного использования. Спустя некоторое время загрязнённый фильтр можно помыть, залить в него новую порцию масла и дальше использовать по предназначению. Правда, в большинстве современных авто такие конструкции уже не используются, обусловлено это слишком низкими очистительными свойствами воздушного потока.

Для того чтобы проверить функциональность масляных фильтров, остановим выбор лишь на нескольких популярнейших моделях, подвергая их несложному тесту. В выходную часть каждого фильтра, с помощью определённого приспособления, нагнетался воздух, давление которого не превышало 1 атм. Устройство, над которым производился тест, всегда располагалось вверх пластинкой с отверстиями. Во входное отверстие поступало любое жидкое масло, при этом выход пузырьков воздуха строго фиксировался. Подобный тест позволяет определить участок конструкции, откуда выходит воздушный поток. Следует отметить, что в некоторых моделях клапана или корпуса негерметичны, ввиду чего воздух сочится из входа для масла или из зазоров на корпусе, соответственно.

Любая, даже незначительная негерметичность способна осушать систему смазки, так как масло стекает в картер, а это, в свою очередь, приводит к длительному горению лампы аварийного давления масла. Всё это в купе негативно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Итак, после окончания теста, можно выделить несколько моделей, которые показали лучшие результаты.

Лучше всех прошёл тест масляной фильтр Bosch P3274 от немецкого производителя. Главный плюс этого устройства — возможность установки практически на любой силовой агрегат. Благодаря тому, что он сочетается со всеми типами двигателей, у него есть идеально сбалансированные параметры, чего нельзя сказать ни про один агрегат. Однако, Bosch P3274 имеет далеко не оптимальную стоимость.

Рейтинг лучших масляных фильтров пополнил Mahle OC384, занявший второе место. Устройство в 1,5 раза дешевле своего предшественника, имеет европейское происхождение, привлекательный внешний вид, обладает высокой надёжностью и хорошей ценой. Хороший функционал обусловлен равномерно уложенными слоями фильтровочной бумаги и ровным картриджем. Агрегат имеет лучший ресурс, пригоден для авто премиум-класса. Однако, качество фильтрации Mahle OC384 оставляет желать лучшего.

Третье место в рейтинге занимает Ливны 2105-1012005. Своим высоким местом агрегат обязан большой площади фильтрации. Бумажная прослойка этого устройства в два раза превышает количество слоёв в любой другой типовой конструкции. Однако, несмотря на хорошие технические характеристики, во время вскрытия конструкции была обнаружена слишком слабая «начинка» и простейшая техника изготовления. Несмотря на высокий ресурс, превышающий возможности европейских фильтров, слабый уровень изготовления не позволяет назвать его лучшим.

Чтобы узнать на деле какой воздушный фильтр лучше среди отечественных производителей, следует приобрести Невский фильтр НФ-05-М. Конструкция снабжена большим количеством толстостенной бумаги, обладающей высокой плотностью. Несмотря на то что это способствует существенному снижению давления, одновременно возрастает качество фильтрации. Преимущества этого устройства — приемлемая стоимость, хороший функционал, универсальность. Правда, агрегат не имеет значительного ресурса.

Завершить рейтинг пятёрки лучших масляных устройств удаётся Delpfi FX0019. Агрегат обладает оригинальным внешним видом, свидетельством чего являются габариты конструкции, устройство картриджа и необычное исполнение перепускного клапана. Delpfi FX0019 является непревзойдённым лидером для авто премиум-класса. Он имеет не только отличный ресурс, но и невысокую цену. Однако регулярная езда по бездорожью негативно может сказаться на длительности его работы, бумажная «прослойка» европейского производителя не имеет хорошей плотности в укладке.

Агрегаты такого типа устанавливаются по большей части на тюнингованные спортивные авто. Своей конструкцией они ничем не отличаются от обыкновенных бумажных устройств. Однако имеют от своих предшественников одно принципиальное отличие — фильтрующим элементом являются поролоновые вставки. Благодаря чему без задержек обеспечивается «прокачка» большого числа воздушных потоков, силовой агрегат за короткий временной промежуток насыщается большим объёмом воздуха. Такие фильтрующие устройства устанавливаются исключительно на машины с форсированными и турбированными двигателями. Основной недостаток этого типа агрегатов — высокая шумность во время работы мотора. Правда, при форсировании силового агрегата этот критерий несущественен, тем более что наряду с этим автовладелец получает высокоэффективный фильтр, повышающий мощность мотора.

Чтобы подвергнуть испытанию «на выносливость» фильтрующие конструкции нулевого сопротивления использовалось авто с мотором объёмом 1,5 л и мощный стенд Bosch, измеряющий мощность. Практически все полученные результаты близки к тем, которые ожидали. Фильтры с пониженным сопротивлением способны повысить мощность машины всего на 6–9%, причём авто будет терять мощность на «низах». Физически ни один человек не сможет почувствовать разницу в такой незначительной прибавке мощности, не превышающей 5 л. с. На самом деле, стоимость такого устройства доступна любому автолюбителю, который готов за фильтр пониженного сопротивления заплатить сумму, в семь раз превышающую стоимость штатного устройства. Кроме того, покупая «спортивный» агрегат, придётся каждые 5000 км тщательно промывать конструкцию, пропитывать её определённым составом, стоящим немалых денежных вложений, а также правильно устанавливать фильтрующий элемент, иначе несоблюдение всех правил увеличит расход топлива.

Тест прошло большое количество воздушных фильтров, самыми лучшими характеристиками могут похвастаться агрегаты K&N RC2600, JR CR07301, Pro Sport, Pipercross PP43 и Pipercross PK003VR.

Фильтр K&N RC2600, имеет максимальную мощность 73,9 кВт/л. с., прирост мощности составил 7,1%. Стоимость устройства 40 у. е.

Фильтр JR CR07301, имеет максимальную мощность 74,4 кВт/л. с., прирост мощности составил 7,8%. Стоимость устройства 60 у. е.

Фильтр Pro Sport, имеет максимальную мощность 75,2 кВт/л. с., прирост мощности составил 8,9 %. Стоимость устройства 85 у. е.

Фильтр Pipercross PP43, имеет максимальную мощность 73,5 кВт/л. с., прирост мощности составил 6,5%. Стоимость устройства 40 у. е.

Фильтр Pipercross PK003VR, имеет максимальную мощность 73,3 кВт/л. с., прирост мощности составил 6,23%. Стоимость устройства 75 у. е.

Относительно недавно на автомобильном рынке появились агрегаты «short ram intake» — конструкции с короткими впускными системами. Фильтрующим элементом в этом агрегате является алюминиевая труба с «сухим» фильтром. Установить такое устройство просто, его придётся монтировать под двигательным отсеком. Нагревающийся во время работы силовой агрегат помогает прогревать воздушные потоки, попадающие в цилиндры. Всё это значительно улучшает работу силового агрегата. Практически на любое авто удастся установить систему без особых сложностей, находящийся вверху над трубой картридж легко доступен, заменить фильтрующий элемент можно за 5–10 минут. Причём существенных минусов у агрегата нет.

Фильтр этого класса особенно примечателен для тех автовладельцев, которые вынуждены в зимний период устанавливать в подкапотное пространство специализированные «термосы», которые имеют ёмкость 5–7 л. Такие нехитрые конструкции аккумулируют горячий теплоноситель, который необходим для вторичного (повторного) запуска силового агрегата. В этом случае использование фильтра «short ram intake» будет просто необходимо.

Для того чтобы выбрать действительно лучший воздушный фильтр, следует учитывать тип авто, например, для таких грузовиков, как «Газель», прекрасно подойдёт стандартный жидкостный воздушный фильтр. Имея простой внешний вид (жестяной круг, в который наливается масло) агрегат не требует больших материальных вложений, так как для нормального функционирования ему достаточно отработанного силовым агрегатом минерального масла. При этом ездить автомобиль будет гарантированно долго.

С легковыми авто дело обстоит несколько сложнее, на российском рынке представлено великое множество разнообразных «сухих» воздушных фильтрующих устройств, главное отличие которых — это основной фильтрующий элемент, производимый из поролона или бумаги разных видов и плотности.

Тест, которому подверглись все фильтры с бумажными слоями, показал, что большинство из них дают высокую гарантию, воздушные потоки, поступающие в мотор, очищаются на 99%.

Не стоит пренебрегать и поролоновыми очистительными моделями, их главное преимущество — высокая пропускная способность, благодаря чему за короткий временной промежуток к двигателю поступает большая масса воздуха. Поролоновый вариант позволит автолюбителю повысить мощность мотора, если каждые 5000 километров будет осуществляться капитальная мойка агрегата. Это простое условие гарантировано прибавит к стандартной мощности авто минимум 5%.

Далеко не каждый автовладелец имеет возможность и желание тщательно и регулярно ухаживать за очистительным устройством, такие водители могут предпочесть фильтры «cold air intake». Кроме того, что они практически не нуждаются в уходе, фильтр работает максимально хорошо даже в холодное время года, так как чем холоднее будет воздух, тем быстрее среагирует фильтрующее устройство.

Решить какой воздушный фильтр лучше должен непосредственно владелец машины, естественно, будет лучше, если каждый сомневающийся перед покупкой обратит внимание на тест, который поможет понять принцип и проверить работоспособность известных зарубежных фильтрующих агрегатов. Однозначно можно сказать, что любой производимый сегодня фильтр имеет достоинства и недостатки, однако, его присутствие значительно облегчит работу силового агрегата. В противном случае пренебрегающие такой важной конструкцией могут в скором времени столкнуться с проблемами в работе двигателя.

Проведённый тест показал, что даже самые дешёвые и простые фильтрующие агрегаты способны очищать входные воздушные потоки. Несмотря на то что они фильтруют только одну треть всей поступающей воздушной массы, двигателю будет легче, если к нему поступит не 100% воздуха с пылью, а всего 65–70. Пылинки даже микроскопического размера попадают в зазор, расположенный посреди цилиндра и поршня, смешиваются с минеральными маслами, и воздействуют на вкладыши и валы как абразив.

Пыль не только можно, но и нужно максимально синтезировать и убирать. В отечественной промышленности фильтра издавна устанавливаются на Жигулях, ВАЗе, некоторых моделях Москвича.

Кроме модели фильтра, следует обращать своё внимание на габариты приобретаемого устройства, слишком маленькие модели, до 60 мм, не получится достаточно надёжно прижать к днищу силового агрегата. Конструкция фильтра может о многом «сказать» будущему владельцу, от числа гофр-складок фильтрующего элемента зависит общая площадь слоёв фильтрующей бумаги. Чем больше площадь «штор», тем эффективнее сможет сработать агрегат.

Прежде чем остановить свой выбор на определённой модели воздушного фильтра, следует узнать про все особенности и преимущества очистительных устройств. Проведённый тест показал, что на сегодняшний день в мире производится достаточно много привлекательных по цене и характеристикам моделей. Владелец авто, который заботится о нормальном функционировании своего силового агрегата, и в общем всей машины, должен постоянно следить за состоянием воздушного фильтра и, при необходимости, производить его замену или промывку.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

tbf.su