Какое лучше гидравлическое масло – Применение гидравлических масел и отзывы. Гидравлические масла: характеристики, свойства :: SYL.ru

Содержание

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлические механизмы не работают без использования специализированного смазочного материала. С его помощью осуществляется передача механической энергии к месту ее потребления. Сжатие масла изменяет величину приложенной силы. Проще говоря, гидравлическое масло обеспечивает корректное и эффективное функционирование гидравлики.

Качественная смазочная жидкость продлевает срок эксплуатации гидравлического оборудования даже при условии его работы в экстремальных условиях.

Основные свойства

Масла для гидравлики должны обладать определенными свойствами, дабы выполнять заявленные функции:

  • Антиокислительными.
  • Вязкостно-температурными.
  • Антипенными.
  • Деэмульгирующими.
  • Фильтрующими.
  • Противоизносными.
  • Антикоррозионными.

При наличии перечисленных свойств смазка для гидравлики обладает устойчивостью к окислению и вязкостью, позволяющей работать в различных температурных режимах. Длительный срок эксплуатации при высоких нагрузках обеспечивается минимальным пенообразованием, защитой системы от мусора и способностью отделять воду. В состав масел входят антиокислительные присадки, понижающие затраты энергии на гидравлический привод.

Вязкость

Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:

  • Оптимальная.
  • Минимальная.
  • Максимальная.

Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические характеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.

Классификация масел

С учетом области использования смазочных материалов они классифицируются как рабочие жидкости для гидравлических систем разного типа:

  • Летательных аппаратов, речной, наземной и морской техники.
  • Амортизаторных и гидротормозных устройств.
  • Промышленного оборудования.

Масло классифицируется по типу производства – синтетическое, минеральное с присадками и без них. Смазка также может различаться по цветовым характеристикам: к примеру, синтетические и минеральные масла обладают красным цветом и не могут смешиваться друг с другом. Масла желтого цвета, напротив, могут смешиваться с маслами красного. Синтетические вещества зеленого оттенка смешивать с другими смазками нельзя. Аналогичные ограничения налагаются на минеральные масла того же цвета.

Гидросистемы импортных автомобилей заправляются синтетическими смазками – полигликолем, полиальфаолефином, сложными эфирами. Преимуществом жидкостей является высокое качество и стабильность индекса вязкости, обеспечивающая длительный срок эксплуатации системы без понижения ее работоспособности. Масла для гидравлики иностранного и отечественного производства нельзя смешивать.

Нюансы

Для обеспечения бесперебойной работы гидравлики смазка должна соответствовать определенным стандартам:

  • На территории России принят ГОСТ, отвечающий международным стандартам. Гидравлическим жидкостям соответствует номер 17479.3-85, состоящий из трех групп знаков, маркирующих сферу эксплуатации, название и класс вязкости.
  • Гидравлический механизм работает при высоких температурах, соответственно, температура вспышки масла для гидравлики должна быть высокой, в отличие от температуры замерзания – она должна быть очень низкой.
  • Смазочные материалы проходят тщательную фильтрацию, однако на фильтрующем элементе скапливаются полимерные присадки, которые добавляются в состав для увеличения индекса вязкости. В экстренной ситуации об этом оповещает датчик давления. При замене масла в гидравлике обязательно проверяется состояние фильтра и в случае необходимости осуществляется его замена.
  • Качество и состояние уплотнителей должны регулярно проверяться во избежание утечек. Материал, из которого они выполнены, должен быть совместим с используемым маслом. Желательно выбирать фирменные уплотнители, разработанные для конкретной гидравлики.
  • Масла, предназначенные для разных гидравлических систем, смешивать нельзя.

Маркировка гидравлических масел

Классификация смазочных материалов зависит от сферы использования. Выделяют восемь типов масел:

  • ВМГЗ. Марка, предназначенная для гидравлических механизмов автомобилей, работающих на открытых территориях.
  • МГЕ. Смазочные жидкости для сельскохозяйственной техники, в том числе масла в гидравлику МТЗ – тракторов и экскаваторов.
  • А. Марка для гидротрансформаторов и автоматических трансмиссий.
  • Р. Смазка для гидроподъемников и рулевого управления.
  • АУП. Смазочная жидкость для наземной и морской спецтехники. Предназначена для гидравлической системы подъемных передач.
  • АУ. Веретенное масло с низкой температурой застывания. Основная область применения – станки, работающие на высоких скоростях.
  • ГТ. Масло для дизельных поездов, в частности – для турборедукторов.
  • ЭШ. Жидкость для гидравлики, работающей под высокой нагрузкой.

При выборе того, какое масло лить в гидравлику, необходимо брать во внимание не только фирму-производителя, но и соответствие жидкостей указанным техническим характеристикам приводов.

Технология гидрокрекинга

Масла изготавливаются не только на синтетической и минеральной базе, но и на гидрокрекинговой. Подобные рабочие жидкости обладают лучшими параметрами и характеристиками благодаря применяемой сложной технологии очистки. Гидрокрекинговые масла практически не отличаются от синтетических, в связи с чем производители обычно не указывают способ их изготовления. На качество это не влияет. Масла применяются в многоклапанных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Область применения

Гидравлическая система должна эксплуатироваться только на чистом и высококачественном масле. Фильтрованное отработанное вещество использовать запрещено, иначе система может выйти из строя.

Немаловажным моментом является замена масла в гидравлическом механизме. Для этого используется фильтр и насос – только при их применении исключается попадание грязи в систему.

Замена смазочного материала осуществляется в следующих случаях:

  1. Естественный износ присадок, приводящий к утечке жидкости.
  2. Плохое состояние масла по результатам экспресс-контроля.

Во избежание дорогостоящего ремонта всей гидравлической системы необходимо своевременно проводить замену масла. Смешивать жидкости разных цветов и разных производителей запрещено. При смешивании обязательно должен совпадать индекс вязкости.

Особенности гидравлических масел

Какое масло заливать в гидравлику? Смазочные жидкости для механизмов должны подбираться с учетом температурных и вязкостных свойств. Использование слишком вязкого масла может спровоцировать понижение КПД и мощности системы, что приведет к повышению нагрузки на оборудование. Плотность используемого масла напрямую зависит от температурного режима, в котором эксплуатируется гидросистема. Данный критерий указывается в паспорте гидравлики и обязательно учитывается при выборе смазки.

Масло подбирается в зависимости от сезона эксплуатации. В холодное время года используется зимнее гидравлическое масло, обладающее соответствующими характеристиками.

Антикоррозионные и антиокислительные свойства играют не меньшую роль при подборе смазочной жидкости. Данные характеристики оказывают влияние на коррозионный износ механизма и формирование на стенках отложений.

Преимущества и недостатки

Заливаемые в гидравлику МТЗ 82 масла обладают своими достоинствами и недостатками. К первым относят защиту деталей механизма от коррозии и износа, эффективную передачу энергии, возможность эксплуатации в широком диапазоне температур, предупреждение образования налета.

При наличии в составе загрязнений и сторонних примесей масло способно вывести машину из строя либо нанести серьезный урон. Безопасная эксплуатация гидравлического масла возможна только после его тщательной фильтрации.

Гидравлическое масло “Газпромнефть Гидравлик”

Разработано для использования в отечественных и импортных гидросистемах промышленного оборудования, эксплуатируемого в обычном и жестком режимах и требующего для своей работы легированных масел с высоким уровнем технических характеристик и оптимальной фильтруемостью.

Обладает следующими свойствами:

  • Улучшенные деэмульгирующие, антикоррозионные и антипенные характеристики.
  • Высокие противоизносные свойства, обеспечивающие длительный эксплуатационный срок оборудования.
  • Оптимальные вязкостно-температурные свойства, поддерживающие постоянный уровень вязкости в конкретном температурном диапазоне.
  • Отличные термоокислительные свойства, увеличивающие рабочий ресурс масла.

fb.ru

Гидравлическое масло: марки и классификация

23 декабря 2015

Просмотров: 5710

Промышленное масло гидравлическое является обязательной составляющей любой гидравлической системы. Оно выполняет защиту основных узлов и деталей машины от преждевременного износа, обеспечивает полноценную и правильную работу гидравлической системы в различных климатических условиях.

Основное предназначение гидравлического масла — защита металлического оборудования от коррозии и преждевременного износа.

В механике гидравлическим маслом называют рабочую жидкость гидросистем. Отличная эффективность и широкие возможности делают эти масла универсальными для использования в различных технологических схемах. Наукой доказано, что около 70% отказов гидросистем происходит из-за ненадлежащего состояния рабочей жидкости. Это еще раз доказывает, что масло является основным элементом любой гидравлической системы.

Основные функции

Гидравлические жидкости используются в промышленности, различных передвижных системах, автомобильном транспорте, сверхточной авиакосмической технике, судовом оборудовании. Из-за этого рабочие жидкости должны обладать определенными функциями:

Основная функция гидравлического масла.

  1. Эффективно передавать гидравлическую энергию через гидравлический контур к механизмам.
  2. Обеспечивать хорошую смазку движущихся узлов и деталей оборудования для снижения коэффициента трения и уменьшения механического износа.
  3. Защищать системы от коррозионного износа.
  4. Выполнять охлаждение гидравлических систем.
  5. Обеспечивать устойчивость к переменам температур, повышенной влажности и условиям эксплуатации.
  6. Гидравлические масла не должны образовывать шлама, труднорастворимых частиц, осадка и отложений в контуре системы.
  7. Жидкости не должны образовывать пены и смешиваться с водой. Они должны легко отделять влагу, беспрепятственно проходить фильтрацию и сепарирование.
  8. Масла должны иметь достойную гидролитическую стабильность.

Международная классификация выделяет 3 типа рабочих жидкостей:

  1. Нефтяные.
  2. Синтетические (к ним относят гидрокрекинговое моторное масло).
  3. Водно-гликолевые.

Основную часть жидкостей производят из предварительно очищенных базовых масел, которые выделяют из нефти с применением методов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Для достижения необходимых физико-химических, рабочих и эксплуатационных характеристик в гидравлические масла вводят специальные присадки.

Вернуться к оглавлению

Основные свойства

Оптимальные вязкости гидравлических масел.

  1. Каждое масло должно иметь свои вязкостные и низкотемпературные свойства. Эти свойства позволяют применять его в различном диапазоне температур. Вязкость напрямую влияет на мощность гидросистемы, условия смазывания и утечки масла в узлах и рабочих органах гидросистемы. Для каждого типа системы паспортом предусмотрена определенная вязкость, которая обеспечивает необходимый температурный режим. При пониженной вязкости ухудшается смазка рабочих органов системы, увеличиваются эксплуатационные потери. Кроме того, пониженная вязкость вызывает усталостное изнашивание деталей. Повышенная вязкость затрудняет работу узлов и механизмов при низких температурах, увеличивает сопротивление при перемещении, служит росту механических потерь.
  2. Стойкость масла к окислению и химическая стабильность увеличивают срок эксплуатации масла в различных температурных условиях и в условиях усиленного барботирования. Окислительные процессы приводят к изменению вязкостных характеристик, образованию отложений и шлама.
  3. Антикоррозионные свойства. Узлы гидравлических систем включают в себя детали, которые изготовлены из различных металлов и сплавов. Некоторые из них подвержены коррозионному износу в процессе воздействия воды и кислых соединений, которые появляются при окислении гидравлических жидкостей. Для устранения коррозии в синтетическое масло могут добавляться специальные ингибиторы и антикоррозионные присадки. Они предотвращают образование кислых соединений и препятствуют коррозии.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные свойства

Применение гидравлических масел в зависимости от их температуры.

  1. Легкость фильтрации, минимизация отложений. Наличие механических частиц в гидравлической системе может привести к выходу из строя высокоответственного оборудования и механизмов. Для очистки масел от механических частиц применяют фильтры.
  2. Попадание влаги в масло ускоряет окисление, способствует образованию шлама и отложений. Шлам забивает фильтрующий элемент, а также препятствует нормальной работе гидросистемы. Для снижения уровня отложений в рабочие жидкости вводятся специальные присадки и дисперсанты. Они способствуют удерживанию загрязнений в виде своеобразной суспензии. Для растворения и отделения воды применяют деэмульгаторы.
  3. Низкое пенообразование. Пенообразование нарушает циркуляцию масла в системе, ускоряет процессы окисления, ухудшает теплопроводность, повышает износ, способствует кавитации и перегреву деталей. Образованию большого количества пены способствуют высокие обороты машины и высокая скорость циркуляции жидкости в системе. Для уменьшения пенообразования и разрушения пены добавляют антипенные присадки. Присадки снижают степень поверхностного натяжения пузырьков воздуха, пузырьки лопаются, вызывая разрушение пены.

Вернуться к оглавлению

Типы масел и их назначение

При выборе гидравлического масла необходимо учитывать, что каждая марка масла предназначена для определенного типа оборудования и конкретных условий эксплуатации, а именно:

Обозначение товарных гидравлических масел.

  • жидкости АУП специально изготавливаются для морской техники;
  • жидкости с маркировкой МГЕ используются для заливки в гидравлические системы сельскохозяйственной техники;
  • масло марки А заливают в автоматические трансмиссии и турботрансформаторы;
  • жидкость с маркировкой ВМГЗ предназначена для подъемно-транспортных машин;
  • масло марки Р используют в системах гидравлического усиления и гидравлических передачах;
  • жидкость марки АУ применяют для гидравлических систем, которые работают при температуре не выше 100°С;
  • марка ГТ применяется для гидросистем железнодорожного транспорта;
  • марка ЭШ означает то, что масло предназначено для значительно нагруженных систем.

По вязкости масла группируют на 10 определенных классов, которые обязательно указывают на упаковке. По присадкам жидкости разделяют на 3 группы (А, Б, В):

  1. Первая группа объединяет в себе нефтяные масла без посторонних включений и присадок. Их нужно применять в незначительно нагруженных системах при температуре не выше 80°С.
  2. Вторая группа предназначена для средненагруженных гидросистем. Она включает в себя жидкости, обогащенные антикоррозионными и антиокислительными добавками.
  3. Третья группа включает в себя весь ряд возможных присадок и предназначена для работы в высокотемпературных режимах и давлением свыше 25 МПа.

В связи с этим напрашивается вывод, что подбирать масло необходимо с учетом условий его эксплуатации.

Неправильно подобранное масло может стать причиной поломки гидросистемы.

Также специалисты советуют:

  • выбирайте жидкости проверенных производителей;
  • заполняйте гидравлическую систему с использованием насоса;
  • следите за чистотой поверхностей при заполнении;
  • при заполнении пользуйтесь фильтрами;
  • придерживайтесь рекомендаций по хранению.

Помните! Несвоевременная замена масла может стать причиной поломки гидравлической системы.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка…

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Характеристики и особенности гидравлического масла для автомобилей

Привод гидравлической системы не работает без специальной жидкости, которая защищает её от износа. Гидравлическое масло обеспечивает службу системы при разных показателях влажности и температуры.

Что такое гидравлическое масло и где оно используется

Основная задача масла – передать энергию от насоса к месту её использования. Гидравлическое масло – это жидкость, используемая для качественной эксплуатации гидравлических систем. Эта жидкость используется во всех отраслях тяжёлой и лёгкой промышленности. Она незаменима в горнодобывающей отрасли, нефтеперерабатывающей, литейной и других. Гидравлическое масло применяют при обслуживании шлюзов, мостов, тяжёлых производственных механизмов. Любая техника с гидравликой нуждается в смазочном материале – и наземная, и воздушная, и водная.

Интересно! В древнем городе Тиванаку (Южная Америка) учёные исследовали комплекс Пума-Пунку и обнаружили остатки ирригационной системы, канализацию и комплекс гидравлических механизмов. По выводам исследователей, комплексу более 15000 лет.

Как классифицируют гидравлические масла

Гидравлические масла по применению разделяют на виды:

• Для промышленного транспорта и оборудования;

• Для гидротормозных и амортизаторных систем;

• Для речных и морских судов;

• Для летательных машин.

По составу, учитывая характеристики вязкости и состава присадок, масла делятся на группы:

«А» – нефтяные без присадок,

«Б» – жидкости с антикоррозийными и антиокислительными добавками;

«В» – очищенные с антикоррозийными, антиокислительными и противоизносными присадками.

Эта система классификации действительна во всех странах мира.

Характеристики гидравлического масла

Масло для гидравлических систем должно иметь технические характеристики – показатели вязкости, температура вспышки и застывания, стойкость к окислению, антикоррозийные свойства. Масло не должно иметь агрессивного воздействия на материалы системы. Показатели вязкости и температуры масла обуславливают температуру работы всей системы. Антиокислительная жидкость противостоит окислению механизмов под тепловым воздействием. Антикоррозийные качества говорят о способности противостоять ржавчине. Антипенные и деэмульгирующие свойства также важны в работе гидросистем, так как попадание воздуха и воды усиливают процесс окисления и образование пятен ржавчины.

Знаете ли Вы? Первая книга по гидравлике «Начала гидростатики» вышла в свет в 1585 году. Её автором был голландский учёный Симон Стевин.

Вязкость и сжимаемость

При выборе гидравлического масла обратите внимание на свойства вязкости и тип насоса. Есть минимальные, максимальные и оптимальные значения жидкости. Максимальная – вязкость с наибольшим значением, при котором насос может подавать жидкость в механизмы системы. При низких температурах и небольшой мощности насоса повышенная вязкость значительно усложняет работу.

При минимальной вязкости работа системы более надёжна, но этот показатель ускоряет износ деталей при трении. Низкая вязкость даёт утечку в насосе и клапанах. Рассмотрим оптимальное значение: при нём лучше смазываются детали насоса и обеспечено минимальное сопротивление, что улучшает мощность и замедляет амортизацию составных элементов. Вязкость влияет и на температурный режим работы системы. Сжимаемость жидкости меняется от её состава.

Важно! При выборе масла учитывайте антипенные свойства, так как резкие скачки давления при работе гидравлической системы отделяют от масла воздух, который становится пеной, что снижает полезное действие и вызывает эрозию.

Стойкость к окислению

Рабочую стойкость гидравлического масла под воздействием температуры обеспечит устойчивость к окислению, для чего в жидкость вводятся присадки. Окисление масла приводит к повышению его вязкости и к накоплению продуктов окисления. Это приводит осадкам и отложениям частичек лаков и красок на поверхностях деталей гидросистемы, что ухудшает ее работу. Для того чтобы повысить антиокислительные свойства, в состав смазочных жидкостей вводят добавки фенольного и аминного вида. В гидросистемах есть составляющие детали из разных металлов: стали, алюминия, бронзы, которые подвержены коррозионно-химическому влиянию. Ржавчина на металлах образовывается из-за воздействия воды, кислой среды, возникающей в процессе окисления масла, и продуктов расщепления присадок при повышенных температурах. Присадки, вводимые в гидравлическое масло, задерживают процесс коррозии и окисления деталей гидросистемы.

Наличие посторонних примесей

Что такое гидравлическое масло – это жизнеобеспечение всей системы механизмов. В составе гидравлических масел не должно быть никаких примесей и воды. В процессе эксплуатации в гидросистему вместе с маслом попадает вода, она способствует окислению жидкости и вызывает гидролиз солей металлов. Кроме того, вода ускоряет накопление шлама, который забивает интервалы между деталями механизма и очистительные фильтры.

Внимание! Отказ в работе гидросистемы чаще всего связан с составом масла, из-за его плохого качества и вредоносных примесей детали гидравлики заклинивают и ломаются.

Общие требования и свойства гидравлического масла

Гидравлические системы модернизируются, усиливаются требования к смазочным жидкостям. Рабочая температура гидравлических масел должна иметь большой охват, чтобы обеспечить чистоту и длительный период работы. Обладая высокими показателями стойкости к окислению, смазочная жидкость продлит срок эксплуатации всех узлов и компонентов гидравлических устройств.

Немаловажной является и гидролитическая устойчивость масел. Она обеспечит надёжную защиту от химического и коррозийного действия на механизм. Поскольку гидравлическое оборудование задействовано практически во всех сферах жизни, оно должно очищаться от посторонних элементов и осадков. Сертифицированное гидравлическое масло, применяемое в работе механизма, поможет соответствовать экологическим требованиям.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Масло для гидравлических систем: особенности применения

Работа любого гидравлического механизма не обходится без специализированного смазочного материала. Его предназначение заключается в передачи механической энергии к месту ее потребления. При этом за счет сжатия вещества изменяется и значение приложенной силы. Одним словом, гидравлическое масло обеспечивает правильное функционирование гидравлики.

Смазочная жидкость

Качественная смазка от разных производителей способна продлить срок эксплуатации гидравлического оборудования, даже в экстремальных условиях.

Основные свойства

Для выполнения заявленных функций масла для гидравлических механизмов должны обладать следующими свойствами:

  1. Антиокислительными;
  2. Антипенными;
  3. Вязкостно-температурными;
  4. Фильтрующими;
  5. Деэмульгирующими;
  6. Антикоррозийными;
  7. Противоизносными.

Обладая всеми этими свойствами вкупе, смазка для гидравлики отличается стойкостью к окислению и вязкостью, достаточной для работы системы при различных температурах. Заниженным пенообразованием, способностью отделять воду и защищать систему от частичек мусора, обеспечивая тем самым долговечность работы, несмотря на высокие нагрузки. А антиокислительные присадки, добавляемые в масла, своими свойствами обеспечивают уменьшение энергетических затрат на привод гидравлики.

Вязкость масла

Касаемо вязкости масла для гидравлических механизмов, то здесь все зависит от типа используемого насоса. Вязкость можно подразделить на три категории:

  • Минимальная;
  • Максимальная;
  • Оптимальная.

Вязкость смазочной жидкости

В процессе работы, когда гидравлическая система максимально разогрета, важен показатель минимальной вязкости. Именно он не дает смазке протечь через уплотнители. В то же время при наиболее низких температурах особую роль играет максимальный уровень вязкости. Он должен быть таким, чтобы позволить насосу прокачивать смазку по системе. И здесь особенно надо учитывать мощность используемого насоса и технические характеристики трубопровода. Оптимальная вязкость учитывает все предыдущие требования и позволяет сократить потери мощности к минимуму. Смешивать смазывающие материалы разной вязкости – недопустимо.

Температурное тестирование смазочной жидкости

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать…

Классификация и виды масел

Учитывая область применения масла можно классифицировать его как рабочую жидкость для разных гидравлических систем:

  • летательных аппаратов мобильной наземной, речной и морской техники;
  • гидротормозных и амортизаторных устройств автотранспорта;
  • промышленного оборудования.

Виды смазочных жидкосте

Классификация масла проводится и по типу производства: минеральное без присадок и с присадками, синтетическое. Также выделяются и цветовые характеристики смазки. Например, синтетическое и минеральное масло выделяется красным цветом и смешивать их между собой нельзя. А вот смазку желтого цвета легко можно смешать со смазкой красного окраса. Синтетическое вещество зеленой расцветки нельзя смешивать с каким-либо другим. То же касается и минерального масла того же цвета.

Общее правило: масла разных типов смешивать нельзя!

Например, в гидросистемах импортных машин в основном для заправки используют синтетические смазки. Это могут быть:

  • полигликоль;
  • сложные эфиры;
  • полиальфаолефин.

Их преимущество в высоком качестве, которое можно определить индексом вязкости и стабильностью, что позволяет продлить «жизнь» системы, не снижая ее работоспособности. Импортное и отечественное масло для гидравлики смешивать не рекомендуется.

Важные моменты

Чтобы обеспечить бесперебойную работу гидравлике смазка должна отвечать определенным требованиям:

  • В Российской Федерации действует ГОСТ, отвечающий международным стандартам. На гидравлические жидкости он маркируется номером 17479.3-85, что соответствует ISO 3448 и состоит из трех групп знаков: название, класс вязкости, сфера эксплуатации.
  • Так как работа гидравлического механизма проходит при довольно высоких температурах, употребляемое масло обязано иметь температуру вспышки еще выше, дабы не кипеть. А вот температура замерзания должна быть низкой.
  • Производимое вещество подвергается тщательной фильтрации. Однако, полимерные присадки, добавляемые для повышения индекса вязкости, имеют тенденцию накапливаться на фильтрующем элементе гидросистемы. Датчик давления в экстренной ситуации сигнализирует об этом. Заливая новое масло в систему необходимо проверить имеющийся в ней фильтр, и заменить его при необходимости.
  • Во избежание всевозможных утечек в гидросистеме надо обратить внимание на уплотнители. Материал, из которого они изготовлены, должен быть совместим с используемой смазкой. Предпочтение имеют фирменные уплотнения, предназначенные для конкретной гидравлики.
  • Нельзя смешивать масла, предназначенные для различных гидравлических систем.

Смешивание смазочных жидкостей

Маркировка гидравлических масел

В соответствии со сферой использования масла подразделяются на определенные марки. Всего можно выделить восемь разновидностей:

  1. ВМГЗ. Масло этой марки применяется в гидравлических механизмах машин, работающих на открытых территориях.
  2. МГЕ. Такой маркировкой отмечается смазка для техники сельхозназначения.
  3. «А» — данная марка подходит для АКПП и гидротрансформаторов.
  4. «Р». Смазка этой марки применима в рулевом управлении и в гидроподъемниках.
  5. АУП. Это вещество изготавливается для спецтехники как наземной, так и морской. Заправляется в гидравлическую систему подъемных передач.
  6. АУ – масло веретенное, низко застывающее. Область его применения – станки с большими скоростями.
  7. ГТ. Смазка этой марки предназначена для дизельных поездов (для турборедуктора).
  8. ЭШ – рабочая жидкость для гидравлики, испытывающей особую нагрузку.

При выборе фирмы производителя вещества для гидравлики можно положиться на личные предпочтения. Особой разницы, у производителей данной продукции, в производстве нет. Нельзя смешивать смазки различной маркировки.

Технология гидрокрекинга

Кроме синтетических и минеральных масел, существуют смазки и на гидрокрекинговой основе. Технология их очистки более сложная, что позволяет улучшить параметры и характеристики рабочей жидкости. Гидрокрекинговое моторное масло особо не отличается от синтетического, и производители смазок часто даже не указывают способ их изготовления. Но на качество вещества это не влияет. Применяется такое масло в многоклапанных двигателях с гидрокомпенсаторами. Это могут быть бензиновые моторы, или работающие на дизельном топливе.

Применение масла

Эксплуатация гидравлической системы должна проводиться на чистом качественном масле. Использование фильтрованного отработанного вещества недопустимо! Это приведет к сбою в работе системы и в итоге к поломке.

Заливка смазочной жидкости в гидравлику

Важный момент – заправка гидравлического механизма. Просто вливать гидравлическое масло запрещено. Для этих целей надо воспользоваться насосом и фильтром. Только тогда можно гарантировать, что грязь не попадет в систему.

Поводом для замены смазочного материала для гидравлики служат:

  1. Естественное истощение присадок, повлекшее за собой утечку жидкости.
  2. Фактическое состояние масла, выявленное с помощью экспресс-контроля.

В любом случае главное провести замену своевременно, дабы избежать дорогостоящего ремонта всей системы в целом. Смешивать масла разных производителей с различными характеристиками нельзя. Обязательно должен совпадать индекс вязкости. А вот заменить одного производителя на другого, можно.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Какое масло залить в гидравлику

Эксплуатация спецтехники предполагает своевременную замену комплектующих, чтобы механизмы оставались исправными, важно регулярно производить обслуживание и по мере необходимости заменять расходные материалы. В первую очередь необходимо узнать, какое масло залить в гидравлику погрузчика, трактора, экскаватора, подъемника – незаменимого оборудования, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заливаемая в систему жидкость содержит несколько видов добавок: защищающие от износа, антикоррозионные и продлевающие срок службы самого масла.

Какой вид масла выбрать

Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:

  • температура, при которой будет осуществляться эксплуатация;
  • параметры имеющейся техники;
  • вязкость жидкости при рабочих температурах.

Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.

Частая причина обращений в сервис по ремонту спецтехники – неправильный выбор вязкости, приводящий к тому, что оборудование не набирает номинальную мощность или работает с неполадками. Обычно узнать, какая разновидность подходит, можно, изучив специальную табличку. Она располагается на баке гидравлической системы, либо прямо в кабине оператора. Но нельзя забывать и о температурном диапазоне, в котором производится эксплуатация. Для российских условий рекомендованы модификации, пригодные для использования при температуре от +60 градусов до -30.

Перед покупателями часто встает вопрос, какое масло выбрать, отчественное или импортное. Если эксплуатация производится в щадящем режиме, подойдут российские марки, например, МГЕ-46. Но для тяжеловесной техники, на которую приходятся постоянные высокие нагрузки, потребуются модификации иностранных брендов. Конечно, есть и отечественные разработки, не отстающие по характеристикам от заграничной продукции. Раньше в основном продавалось импортное масло, имеющее класс HLP. Теперь производители начали выпускать продукцию класса HVLP. Основное отличие новой разработки – повышенная устойчивость к экстремальным температурам, а также большее количество присадок в составе.

Определиться с выбором масла поможет таблица:

Отечественные масла

Зарубежные масла

Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)

ВМГ-3 Shell Tellus

Mobilfliud 93

от -53 до +75
МГЕ-46В Shell Tellus oil 46
Enargol HLP 46
от -20 до +80
HVLP 32
HVLP 46
от -40 до +60

Важно отметить, что индустриальные масла или как их еще называют “веретёнка”, такие как а20, а30 и так далее – не подходят, из-за того что не содержат необходимых присадок и обладают высокой гидроскопичностью.

Почему нельзя отказаться от замены масла

Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.

Для определения необходимости замены нужно учитывать точное количество часов работы техники и погодные условия. Если отказаться от процедуры , отработанное масло может стать причиной поломки всего механизма. Возможно возникновение такой ситуации, когда при поднятии груза или снятии грунта ковшом, стрела непроизвольно начнет опускаться или заклинит. В результате возрастет риск снижения производительности труда, повысится травмоопасность. Даже если механизм не сломается, техника будет работать со сбоями, скорость и точность выполнения операций снизится в разы.

Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.


remgydromash.ru

как выбрать и правильно залить смазочную жидкость

Чтобы выполнять операции с тяжёлым оборудованием, невозможно обойтись без домкрата. Это приспособление хорошо известно водителям автомобилей. Без такого автоподъёмника не может обойтись ни одно строительное предприятие. Чтобы такой автоматический пресс работал долгое время, необходимо точно знать, какое гидравлическое масло заливать в домкрат. Если правильно подобрать состав смазочной жидкости, можно добиться высокой производительности аппарата.

Основные свойства масла для гидравлики

От задачи, которую должно решить устройство, зависит какое масло заливать в гидравлический домкрат. От величины вязкости, используемой гидравлической жидкости зависит работа определённых деталей конструкции. Масло должно быть не очень жидким, а плотность должна отличаться средними показателями.

При большом индексе вязкости домкрат можно использовать при сильном падении температуры. Очень важно, чтобы аппарат был снабжён специальным фильтром. Проходя сквозь него, масло будет очищаться от вредных примесей и скопившихся газов.

Если правильно определить, какое масло залить в домкрат гидравлический, возможно обеспечить долговечность работы деталей аппарата, а также предупредить их повышенный износ.

Качественное масло для работы гидравлического оборудования имеет несколько положительных свойств:

  • Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
  • Не боится скачков температуры.
  • Атмосферные воздействия не влияют на первоначальные свойства жидкости.
  • Увеличивает срок работы системы.
  • Не пенится.

Если неправильно определить, какое масло лить в домкрат гидравлический, очень легко вывести аппарат из строя. Понадобится его капитальный ремонт, а также большие финансовые затраты.

Качественные характеристики жидкости

Важнейшим показателем высокого качества гидравлического масла считается его вязкость. От неё зависит, насколько легко будут двигаться детали устройства. Вот почему при выборе жидкости стремятся использовать оптимальное значение вязкости. На свойства жидкости оказывает влияние температурный показатель (индекс вязкости). Он должен отличаться высокими значениями.

Гидравлическое масло никогда не окисляется. Обладает отличными антикоррозионными характеристиками, которые увеличивают период эксплуатации домкрата.

Очень важно, чтобы жидкость обладала высокой фильтруемостью. Другими словами, она должна без затруднений проходить сквозь фильтр, который очистит её от вредных примесей. Смазка не должна образовывать пену. Рабочая среда обязана легко освобождаться от кислорода, а также других скапливающихся газов.

Виды домкратов

Чтобы работать с этим устройством, не требуется больших физических усилий. Достаточно нажать на рычаг и гидравлический поршень начнёт подъем груза. Такие системы способны без труда поднять конструкцию весом 50 тонн. Промышленность выпускает эти системы нескольких типов:

  • Подкатные.
  • Бутылочные.
  • Зацепные.

Главным преимуществом этих изделий является их большая грузоподъёмность. Это позволило работать с домкратами на станциях технического обслуживания, выполнять различные ремонтные операции с любым видом тяжёлой техники.

Единственным недостатком такого аппарата считается невозможность перевозки домкрата в перевёрнутом положении. Транспортировка должна осуществляться только в вертикальном положении.

Как происходит замена

Домкрат начинает медленно работать, если теряется его герметичность и начинает вытекать масло. В этом случае необходимо заменить масло и провести техническое обслуживание изделия.

Сначала домкрат нужно разобрать. Удалить с поршня грязь, очистить детали от ржавчины. Поменять все прокладки, чтобы в дальнейшем не возникало никакой течи. После сборки системы, можно снова заправить домкрат новой гидравлической жидкостью.

После смены смазки, домкрат необходимо повторно прокачать. Поршень должен быть поднят до упора. Чтобы убедиться, что операция прошла успешно, нужно открыть пробку, залитое масло должно начать вытекать. Такую работу лучше делать вдвоём. Один держит домкрат, другой занимается его прокачкой.

Иногда новички сталкиваются с проблемой, как долить масло в гидравлический домкрат. Они не знают куда нужно заливать смазку. Проблема решается очень просто. На корпусе имеется специальное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Достаточно её открутить и долить недостающую жидкость. Перед полной заменой масла сначала система хорошо прокачивается, выгоняется лишний воздух. Заливается новое масло. Все эти операции можно выполнить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Заливка реечного устройства

Отверстие, через которую заливается жидкость, расположено около плоского основания, внизу цилиндра. Для заливки нужно снять заглушку. В открывшееся отверстие вставляют сопло маслёнки. Как только жидкость начнёт вытекать, заливка прекращается. Заглушка возвращается на своё место.

Заправка бутылочного механизма

Сначала домкрат нужно опустить. Имеющийся выпускной клапан поворачивает против движения часовой стрелки. Заглушка располагается на наружном цилиндре. Её нужно снять и вставить нос маслёнки. Заливка продолжается до уровня 0,3 см. После чего снова устанавливают заглушку.

Тип масла для подъёмника

В систему можно заливать несколько видов жидкости. Они могут отличаться количеством минеральных добавок, значением плотности. Очень важно правильно определить, какое масло заливать в домкрат. Самыми подходящими считаются технические жидкости:

Безусловно, лучше использовать жидкость, указанную в инструкции по эксплуатации аппарата. На корпусе изделия имеется специальная риска, определяющая уровень смазки. В залитой жидкости не должно образовываться воздушных пузырей.

Полезные советы

Если была произведена полная смена гидравлической жидкости, нужно обязательно стравить воздух. Достаточно поднять домкрат на максимальную высоту и опустить. Операцию желательно повторить несколько раз.

Нельзя заливать в систему тормозную жидкость. Не разрешается открывать обратные клапаны. Если не знать, как это делается, можно вывести из строя подшипники аппарата и его пружины.

Перед тем как будет использоваться оборудование обязательно прочтите его техническое описание. Если соблюдать правила эксплуатации, заливать только качественную смазку, можно продлить срок службы гидравлического домкрата.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

remoskop.ru

Особенности гидравлических масел. Как правильно их выбирать?

В настоящее время на рынке представлено достаточно много гидросистем. Они могут отличаться размерными и гидравлическими характеристиками, назначением. Но есть элементы, которые становятся общими для всех устройств. Кроме того, все они требуют, например, грамотного и своевременного технического обслуживания. Разные марки гидравлических масел как раз помогают в решении этого вопроса.

На что следует обратить внимание в первую очередь?

В документации производителей гидросистемы обычно прописаны требования, которым должен соответствовать тот или иной состав. Не стоит пытаться улучшить масло, таким образом нарушая основные правила.

Многие покупатели считают, что лучшие вещества – те, которые характеризуются большим количеством присадок. Но это лишь предположение, которое только отчасти соответствует действительности. Присадки создаются для того, чтобы улучшать определённые характеристики гидравлических масел. Но улучшение одного параметра может негативно сказаться на других свойствах того или иного материала. Кроме того, надо помнить, что такие вещества создаются сразу под конкретный тип оборудования. Потому надо смотреть на то, насколько масло подходит к тем или иным условиям эксплуатации.

Дополнительная информация о свойствах

Классификаций качества гидравлических масел на международном уровне существует несколько. Но достаточно часто случается так, что производители оборудования сами выставляют требования к составам, которые могут использоваться для работы. Обычно это связано с конструктивными особенностями какой-либо системы. Кроме того, разработчики знают о том, как важно обеспечить совместимость всех компонентов в системе друг с другом, чтобы организовать качественную бесперебойную работу.

Нагрузки на прокладки в таких случаях увеличены, потому как масло работает под большим давлением. В процессе эксплуатации состав может потерять свои свойства, так что время от времени требуется его менять. Если не сделать этого вовремя, то дальнейший ремонт может оказаться очень дорогим. Никакие марки гидравлических масел тут уже не помогут.

Кроме того, неприятности могут случиться, если заправлять систему составом, который вообще не предусмотрен даже самим производителем. Так что к их рекомендациям действительно стоит прислушаться.

Дополнительные сведения о свойствах масел

Чтобы правильно выбрать масло, нужно понимать, при какой температуре оно будет

эксплуатироваться. Например, существуют зимний и летний варианты. Чтобы выбрать гидравлическое масло, характеристики которого могут быть разными, необходимо учитывать и его вязкость.

Рабочий диапазон температуры в системе – вот что помогает определить вязкость. В инструкции по эксплуатации всегда можно найти сведения, которые касаются тех или иных характеристик. Некоторые думают, что насос тоже определяет вязкость этих составов. Но это всего лишь заблуждение, хотя и довольно распространённое. Масло должно обладать подобными параметрами просто для того, чтобы проходить даже в самые узкие места агрегата. Вязкость гидравлического масла должна быть такой, чтобы протекать через самые узкие каналы с определённой скоростью. Иначе работа системы может быть не совсем корректной.

fb.ru