Какая нужна категория на грейдер – Права на автогрейдер. Права на автогрейдер образца 2017 года Вы можете получить в кратчайшие сроки, обратившись в наши представительства в Москве и в областях центрального федерального округа

Содержание

Как получить права на грейдер

Содержание статьи:

Строительство в наши дни является одной из наиболее активной развивающихся отраслей экономики. Компании, работающие в этой сфере, сейчас испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. В их число входят и люди, имеющие право на управлений спецтехникой: трактором, бульдозером, грейдером и т.д.

Грейдер – это один из видов дорожно-строительной техники, который предназначен для выполнения широкого ряда работ. По сравнению с иной спецтехникой, он имеет более сложное устройство и большее число рабочих органов. Стандартный грейдер имеет грейдерный отвал с ножом, который может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и бульдозерный отвал. Помимо этого на некоторых моделях предусмотрена установка широкого спектра навесного оборудования. По этой причине требования к квалификации водителя грейдера обычно серьезнее, чем к трактористам и бульдозеристам.

Какие права нужны для управления грейдером

По государственной классификации грейдер, как и иная дорожно-строительная техника, относится к категории самоходных машин тракторного типа. Следовательно, для управления грейдером требуется получить удостоверение тракториста.

На постсоветском пространстве грейдерная техника классифицируется по мощности двигателя. Существует 4 класса грейдеров:

  • 100 класс – мощность двигателя составляет от 66.2 до 88.2 кВт;
  • 140 класс – 88.9 – 117.6 кВт;
  • 180 класс – 118.4 – 147 кВт;
  • 250 класс – свыше 147 кВт.

Категории прав на управление тракторной техникой так же классифицируются по мощности двигателя управляемой техники. Нас в данном случае интересуют категории С (мощность двигателя до 110.3 кВт) и Д (свыше 110,3 кВт). Наиболее распространенная модель грейдера ДЗ – 143 имеет двигатель мощностью 99 кВт, следовательно, для управления им будет достаточно прав категории С, но для работы на более мощных машинах уже понадобится категория Д. В наше время большой популярностью пользуется обучение на категории "А", "А1" и "В", получить которые вы можете обучившись в автошколе «Карат».

Условия получения прав

Для получения прав на управление грейдером необходимо пройти обучение в специализированном центре по специальности «машинист автогрейдера». После прохождения курсов, длящихся от 1 до 3 месяцев, и сдачи экзаменов выдается свидетельство об окончании курсов тракториста по специальности «автогрейдер».

Обучение и получение прав на управление спецтехникой доступно для граждан:

  • с 17 лет – для категорий В,С,Е,Ф;
  • с 18 лет – для категории Д.

Само по себе свидетельство еще не дает права на управление грейдером. После его получения необходимо обратиться в Ростехнадзор по месту прописки или проживания для сдачи экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста. Помимо свидетельства об окончании курсов необходимо предоставить также медицинскую справку стандартного для водительских прав образца.

После успешной сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста с пометкой «машинист автогрейдера» или «машинист грейдера».

Срок действия прав на грейдер составляет 10 лет, как и у обычного водительского удостоверения. Их замену производит тот же отдел Ростехнадзора. Для этого необходимо предоставить старое удостоверение и новую медицинскую справку.

fortstroi.com.ua

Права на грейдер нового образца в Москве

Грейдер – наиболее сложная разновидность мощной спецтехники, относящаяся к тракторной, оснащенная грейдерными и бульдозерными отвалами, а также многими сложными опциями. Поэтому для управления такой машиной требуются особые навыки и знания, а также опыт управления спецтехникой.
Работа машинистом грейдера – престижная и высокооплачиваемая, что побуждает многих получить права на грейдер. Только наличие прав, которые выдаются по результатам проверки знаний и умений сотрудником Гостехнадзора, позволяют работать на этой сложной спецтехнике.

Что такое права на грейдер, и какие категории существуют

Права на грейдер – удостоверение государственного образца, позволяющее управлять грейдером согласно полученной категории. Документ выдается после успешной сдачи экзамена на знание теоретической и практической части курса обучения в Гостехнадзоре. Это единственный орган, наделенный правом выдавать водительские удостоверения.

Права для управления данным видом спецтехники представляют собой «книжку» голубого цвета, состоящую из двух оборотов. На одной стороне вклеивается фотография владельца документа, вписывается персональная информация, указывается номер и серия прав, дата выдачи, подписи владельца и выдавшего лица. На второй стороне «книжки» представлена табличка с категориями. В соответствии с полученной категорией ставится галочка возле присвоенной категории.
Категории прав:

  • B-категория – для работы на колесноходном грейдере с мощностью двигателя до 25,7кВт. Эта же категория позволяет управлять гусеничной спецтехникой.
  • C-категория – для управления грейдерами с мощностью двигателя 25,7-110,3кВт.
  • D-категория – для работы на грейдере с мощностью двигателя более 110,3кВт.
  • E-категория – для управления спецтехникой на гусеничном ходу, мощность двигателя которой превосходит 25,7кВт.
  • F-категория – для работы на мощной функциональной сельскохозяйственной технике. Удостоверение водителя грейдера имеет срок годности, и составляет он 10 лет. По истечении данного срока машинист может получить новые права, для чего требуется обратиться в Гостехнадзор, предъявив гражданский паспорт, новую медицинскую карту и старые права. Аналогичная процедура для восстановления утерянных/украденных прав.

Как получить права на грейдер в Москве?

Для получения документа, разрешающего работать на грейдере, необходимо достичь 17 лет (категории B, C, E, F) и 18 лет, чтобы получить права категории D. Но, как правило, для получения таких прав требуется удостоверение тракториста-машиниста. Поэтому, работать на грейдер чаще идут бывшие трактористы, желающие больше зарабатывать и осваивать технику более высокого уровня сложности. В любом случае, для получения прав необходимо пройти обучение в лицензированном учебном центре с обязательным курсом практической подготовки (80% учебных часов).
Для поступления в учебный центр необходимо подать пакет документов, включающий паспорт гражданина РФ с пропиской, медицинскую карту, заявление и удостоверение водителя трактора (для тех, кто хочет переквалифицироваться).
Срок обучения – не более 3 месяцев, после чего сдается квалификационный экзамен под контролем инспектора технического надзора. Только успешная сдача экзамена гарантирует получение документа, допускающего к работе на спецтехнике.

Экзамен включает демонстрацию теоретических знаний и практических навыков в условиях школьной площадки, где проводились практические занятия. Заключительная часть проверки знаний состоит в демонстрации умений в реальных условиях, например, на строительном объекте.
Также необходимо учитывать, что наличие удостоверения тракториста не является допуском к управлению автогрейдером.

stroyprava.ru

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МАШИНИСТОВ АВТОГРЕЙДЕРА

    Когда строительство начинает занимать важное место в экономике, то и работа в этой сфере становится высокооплачиваемой и престижной. Почему так много людей желают получить права на автогрейдер? Какие выгоды могут принести эти документы?

    В условиях растущей популярности строительства, активно развивающаяся отрасль экономики испытывает постоянную потребность в квалифицированных кадрах. Так, для управления спецтехникой привлекаются лица, имеющие специальные допуски и права. Это касается тракторов, бульдозеров, экскаваторов и, конечно же, грейдеров.

    Прежде всего, грейдер — это отдельный вид дорожно-строительной техники, предусмотренный для выполнения широко спектра работ. В отличие от прочих машин строительного назначения, грейдер имеет более сложное устройство и увеличенное количество рабочих органов. На стандартных моделях техники устанавливают грейдерный и бульдозерный отвалы. Иногда используются устройства для задней навески. Поэтому к квалификации машиниста грейдера предъявляются особые требования. Одной из разновидностей таких машин являются прицепные грейдеры, которые требуют серьезных умений от оператора установки.

Какие права нужны на грейдер?                                     

Как и любая строительная техника, грейдер относится к категории самоходных машин тракторного типа. Такая классификация действует в государственных органах для определения категории водительских прав, необходимых для управления грейдерами.

 Для того чтобы получить права на грейдер, необходимо пройти обучение в специализированном и лицензированном центре. После получения свидетельства об окончании курсов, которые могут отнять приличное время, гражданина направляют в Гостехнадзор — единственную инстанцию, где выдают удостоверение тракториста.

 Здесь желающие управлять специальными машинами сдают тестовое испытание. После успешной сдачи экзамена гражданин получает право работать машинистом автогрейдера.

  Профессионализм машинистов автогрейдера определяется разрядами согласно единому тарифно-квалификационного справочнику работ и профессий рабочих. Выделяется 4 разряда, от 5-го до 8-го квалификационного разряда автогрейдериста.                                                

После получения удостоверения, присваивается 5 разряд машиниста автогрейдера - это означает, что машинист может управлять автогрейдером с мощностью двигателя до 59 кВт (80 л.с.). Дальнейшее повышение разряда позволяет производить работы на бульдозерах со следующими характеристиками:

  • 6 разряд – мощность двигателя автогрейдера свыше 59 кВт (80 л.с.) до 100 кВт (135 л.с.)

  • 7 разряд – мощность двигателя автогрейдера выше 100 кВт (135 л.с.) до 150 кВт (200 л.с.)

  • 8 разряд – мощность двигателя автогрейдера свыше 150 кВт (200 л.с.)

   Чтобы повысить разряд автогрейдериста, необходимо пройти обучение и сдать экзамен. С каждым новым разрядом увеличивается мощность автогрейдера, и соответственно, повышается зарплата. 

 

ЗАПИСЬ НА ОБУЧЕНИЕ ведется по адресу:

г. Курск, ул. К.Воробьева, 7а,

тел. 50-88-82, 8-951-312-12-00, 8-904-528-88-82

Стоимость обучения - 3500 р.  (скачать квитанцию)

Режим работы:

понедельник - пятница, 9.30 - 18.30, без перерыва,

 

а также по электронной почте

[email protected]

 [email protected]

traktorist46.ru

Права на спецтехнику | Спецтехника

Для управления различной специальной самоходной техникой (трактор, бульдозер, комбайн, квадроцикл т.д.), необходимо получить специальные права на спецтехнику. Таким документом является удостоверение тракториста-машиниста на одну или нескольких определенных категорий, которое выдается органами гостехнадзора после прохождения обучения и сдачи квалификационного экзамена.

Основным нормативным документом, устанавливающим порядок допуска к управлению специальной самоходной техникой и получению соответствующих удостоверений, являются Правила, утвержденные Правительством РФ в постановлении от 12.07.99 г. N796 (последняя действующая редакция от 06.05.2011г.).

Основные особенности прав на спецтехнику

Удостоверение на право управления спецтехникой имеет ряд отличий по сравнению с обычным водительским удостоверением, в том числе касающимися:

  • приема экзаменов и выдачи удостоверений, которые осуществляют органы гостехнадзора;
  • категорий спецтехники, на которую выдается разрешение;
  • возрастных ограничений для различных видов спецтехники;
  • специальных программ обучения;
  • медицинской справки установленного образца;
  • стоимости и сроков обучения на соответствующую спецтехнику.

Виды спецтехники, на которые может быть выдано удостоверение, в настоящее время подразделяются на девять основных категорий:

  1. «А-I» – для внедорожного мототранспорта (в том числе всех видов снегоходов и квадроциклов).
  2. «А-II» – для внедорожного автотранспорта весом до 3500 кг и числом пассажиров не более восьми.
  3. «А-III» – для внедорожного автотранспорта весом больше 3500 кг и числом пассажиров не более восьми.
  4. «А-IV» – для внедорожного автотранспорта весом больше 3500 кг и числом пассажиров более восьми.
  5. «В» – для колесной и гусеничной техники мощностью до 25,70 киловатт.
  6. «С» – для колесной техники мощностью 25,70 – 110,30 киловатт.
  7. «D» – для колесной техники мощностью более 110,30 киловатт.
  8. «Е» – для гусеничной техники мощностью более 25,70 киловатт.
  9. «F» – для всех видов самоходной сельскохозяйственной техники.

Возрастные ограничения для соответствующих категорий:

  • «А-I» – с 16 лет;
  • «В», «С», «Е» и «F» – с 17 лет;
  • «D» – с 18 лет;
  • «А-II» и «А-III» – с 19 лет;
  • «А-IV» – с 22 лет.

Кроме того, для категорий «A-II»,«А-III» и «A-IV» необходимо наличие водительского удостоверения соответствующей категории, выданного ГИБДД, и стаж управления этими автотранспортными средствами не менее одного года.

Права на спецтехнику действительны в течении 10 лет, после чего удостоверение может обмениваться на новое без сдачи экзаменов.

Прохождение обучения на допуск к управлению спецтехникой

Чтобы получить права на спецтехнику обучение нужно пройти в образовательном учреждении по определенной специальности (машинист-бульдозерист, машинист экскаватора и пр.) или окончить специализированные курсы, которые сейчас предлагают многие автошколы, учебные центры и другие организации. Для категорий «A-I» и «В» обучение на таких курсах необязательно, так как для них допускается самостоятельная подготовка.

Стоимость курсов у каждой организации может быть разная и, как правило, она в полтора-два раза меньше стоимости обучения в обычной автошколе (от 7-90 тысяч и больше, в зависимости от выбранной категории). При этом, если у обучаемого есть обычное водительское удостоверение на определенную категорию, ему предоставляется значительная скидка.

Программа курсов по подготовке водителей спецтехники включает в себя изучение:

  • особенностей устройства, управления и обслуживания спецтехники;
  • общих правил дорожного движения;
  • основ безопасной эксплуатации спецтехники;
  • основных приемов оказания первой медицинской помощи.

Также проводится отработка практических навыков по управлению спецтехникой и контрольно-методические занятия для закрепления теоретических знаний.

Срок обучения на курсах по допуску к управлению спецтехникой может составлять от одного дня до нескольких месяцев, что зависит от формы обучения (очная, заочная, смешанная) и соответствующей категории техники. Некоторые организации предлагают пройти однодневные курсы, чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста категории «А-I», необходимое для управления снегоходами и/или квадроциклами.

Порядок получения прав на спецтехнику

Права на спецтехнику гостехнадзор выдает после сдачи квалификационного экзамена. Для их получения кандидату необходимо обратиться в его территориальный орган (инспекцию) по месту своего проживания, предоставив туда следующие документы:

  1. Заявление установленного образца.
  2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или пр.).
  3. Правку о медицинском освидетельствовании по форме №083.
  4. Свидетельство об обучении (исключая категории «А-I» и «B»).
  5. Две фотографии 3х4 без уголка (при оформлении бумажного бланка удостоверения).
  6. Водительское удостоверение с соответствующими категориями, выданное ГИБДД (обязательно для категорий «A-II»,«А-III» и «A-IV», в других случаях – по желанию кандидата).
  7. Бланк документа об уплате госпошлины в установленном размере.

Для замены удостоверения из-за окончания срока его действия или утраты предоставляются те же документы (кроме свидетельства об обучении), а также индивидуальная карточка с отметкой о ранее выданном удостоверении.

Экзамен включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретическую часть включаются вопросы по основам безопасности при эксплуатации спецтехники, правилам использования оборудования и правилам дорожного движения. Практическая часть состоит из двух этапов: проверка выполнения определенных маневров при управлении спецтехникой на закрытой территории и соблюдение ПДД в реальной обстановке дорожного движения на специальном маршруте.

По результатам сдачи экзамена принимается решение о выдаче или отказе в выдаче удостоверения.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Как получить права на грейдер

Как получить права на грейдер

Содержание статьи:

    • 1.Какие права нужны для управления грейдером
    • 2.Условия получения прав
    • 3.Обучение и получение прав на управление спецтехникой доступно для граждан:

Строительство в наши дни является одной из наиболее активной развивающихся отраслей экономики. Компании, работающие в этой сфере, сейчас испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах. В их число входят и люди, имеющие право на управлений спецтехникой: трактором, бульдозером, грейдером и т.д.

Грейдер – это один из видов дорожно-строительной техники, который предназначен для выполнения широкого ряда работ. По сравнению с иной спецтехникой, он имеет более сложное устройство и большее число рабочих органов. Стандартный грейдер имеет грейдерный отвал с ножом, который может подниматься, опускаться и поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях, и бульдозерный отвал. Помимо этого на некоторых моделях предусмотрена установка широкого спектра навесного оборудования. По этой причине требования к квалификации водителя грейдера обычно серьезнее, чем к трактористам и бульдозеристам.

Какие права нужны для управления грейдером

По государственной классификации грейдер, как и иная дорожно-строительная техника, относится к категории самоходных машин тракторного типа. Следовательно, для управления грейдером требуется получить удостоверение тракториста.

На постсоветском пространстве грейдерная техника классифицируется по мощности двигателя. Существует 4 класса грейдеров:

  • 100 класс – мощность двигателя составляет от 66.2 до 88.2 кВт;
  • 140 класс – 88.9 – 117.6 кВт;
  • 180 класс – 118.4 – 147 кВт;
  • 250 класс – свыше 147 кВт.

Категории прав на управление тракторной техникой так же классифицируются по мощности двигателя управляемой техники. Нас в данном случае интересуют категории С (мощность двигателя до 110.3 кВт) и Д (свыше 110,3 кВт). Наиболее распространенная модель грейдера ДЗ – 143 имеет двигатель мощностью 99 кВт, следовательно, для управления им будет достаточно прав категории С, но для работы на более мощных машинах уже понадобится категория Д. В наше время большой популярностью пользуется обучение на категории «А», «А1» и «В», получить которые вы можете обучившись в автошколе «Карат».

Условия получения прав

Для получения прав на управление грейдером необходимо пройти обучение в специализированном центре по специальности «машинист автогрейдера». После прохождения курсов, длящихся от 1 до 3 месяцев, и сдачи экзаменов выдается свидетельство об окончании курсов тракториста по специальности «автогрейдер».

Обучение и получение прав на управление спецтехникой доступно для граждан:

  • с 17 лет – для категорий В,С,Е,Ф;
  • с 18 лет – для категории Д.

Само по себе свидетельство еще не дает права на управление грейдером. После его получения необходимо обратиться в Ростехнадзор по месту прописки или проживания для сдачи экзаменов на получение удостоверения тракториста-машиниста. Помимо свидетельства об окончании курсов необходимо предоставить также медицинскую справку стандартного для водительских прав образца.

После успешной сдачи экзаменов выдается удостоверение тракториста с пометкой «машинист автогрейдера» или «машинист грейдера».

Срок действия прав на грейдер составляет 10 лет, как и у обычного водительского удостоверения. Их замену производит тот же отдел Ростехнадзора. Для этого необходимо предоставить старое удостоверение и новую медицинскую справку.

xmages.net

Управление автогрейдером

Строительные машины и оборудование, справочник

Управление автогрейдером

Категория:

   Эксплуатация автогрейдеров




Управление автогрейдером

Оборудование кабины. Кабины автогрейдеров различных типов, отличаются по конструкции и оборудованию, но имеют принципиально общие элементы (рис. 55). Все кабины — цельнометаллические, двухдверные, с большим фронтом остекления, обеспечивающим хороший обзор рабочей зоны. В кабинах предусмотрена установка двух сидений: для водителя и дополнительного, причем сиденье водителя регулируется по высоте и глубине расположения. Внутренние стенки кабин оклеивают декоративным покрытием.

Кабина оборудована системами освещения, отопления и местной, вентиляции с обдувом стекол воздухом. В кабине размещены рулевое управление, рычаги и педали управления двигателем, трансмиссией рабочим оборудованием автогрейдера и тормозами.

Для улучшения условий работы водителя в кабине установлены солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида и пневматические стеклоочистители.


В кабине расположены также баллоны со сжатым воздухом для пуска двигателя, медицинская аптечка и огнетушитель.

При наличии системы автоматики в кабине устанавливается пульт управления отвалом.

Для теплоизоляции, уменьшения шума и вибрации на рабочем месте пол кабины выстлан войлочным и резиновым ковриками. Двери кабины снабжены замками. В открытом положении двери фиксируют пружинными защелками, закрепленными на боковых стенках кабины.

Кабина автогрейдера ДЗ-31-1 в отличие от предыдущей предназначена для работы водителя в положении сидя и стоя, что обеспечивается соответствующей ее высотой.

Для управления и контроля за работой электрооборудования контроля режимов работы двигателя, трансмассии и гидросистемы на автогрейдерах применяются приборы, монтируемые на щитке, расположенном в поле зрения автогрейдериста перед лобовым стеклом кабины.

Щиток приборов автогрейдера ДЗ-31-1 включает следующие основные приборы и указатели (рис. 56): спидометр; манометр для контроля давления в системе смазки коробки передач; манометр для контроля давления в системе смазки двигателя; термометр для контроля температуры в системе смазки двигателя; термометр для контроля температуры в системе охлаждения двигателя; амперметр для контроля работы зарядной цепи в схеме электрооборудования; контрольную лампу, которая загорается при разрядке аккумулятора; контрольную лампу, которая загорается при включении указателя поворота; указатель уровня топлива; контрольную лампу и контрольную спираль отопителя кабины; реле для отключения отопительной установки при перегреве. Приборы освещаются через щелеобразные отверстия в колпачках.

Приемка и опробование автогрейдера. Перед началом эксплуатации новый автогрейдер подлежит приемке комиссией, созданной технической службой организации, получившей машину.

Рис. 55. Оборудование кабины автогрейдера ДЗ-98:
1 — рычаг реверса, 2 — рычаг КП, 3 —рулевое управление, 4 —.рычаг управления рабочим; оборудованием, 5 — рычаг переднего моста, 6 — рычаг мультипликатора, 7 — педаль муфты, сцепления, 8 — педаль колесных тормозов, 9 — рычаг и педаль подачи топлива, 10 — ручной трансмиссионный тормоз, И — аптечка, 12 — сиденье водителя, 13 — дополнительное сиденье, 14 — ящик отопления, 15 — водяной отопитель, 16 — баллон для воздушного пуска двигателя»
17 — огнетушитель

Приемка заключается в проведении внешнего осмотра, при котором проверяется общее внешнее состояние автогрейдера и наличие предусмотренных технической документацией пломб. Одновременно проверяют комплектность автогрейдера в соответствии с сопроводительной технической документацией.
Перед пуском двигателя и опробованием автогрейдера вхолостую проверяют по карте смазки наличие смазки и уровень масла в заправочных емкостях, заправку воды в системе охлаждения, а также наличие и плотность электролита в аккумуляторах.

Запускают двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Положение рычагов трансмиссии и управления должно быть нейтральным, а ручной тормоз затянут.

После пуска двигателя следят за показаниями приборов, главным образом за давлением масла в системе смазки двигателя, которое должно составлять 3,5—5 ктс/см2, и наличием зарядного тока аккумуляторных батарей. Стрелка амперметра должна отклоняться вправо при 1000—1100 об/мин коленчатого вала двигателя.

При отсутствии давления в системе смазки дизель нужно немедленно остановить.

Рис. 56. Щиток приборов автогрейдера ДЗ-31-1:
1 — колпачки для освещения приборов, 2 — контрольная спираль отопителя, 3,9 — термометры, 4 — контрольная лампа отопителя, 5 — контрольная лампа указателя поворота, 6 — переключатель освещения щитка приборов, 7 — спидометр, 8 — контрольная лампа разрядки аккумулятора, 10 — реле, 12 — кнопка сигнала, 13 — переключатель света, 14 — указатель уровня топлива, 15 — правый включатель вентилятора кабины, 16 — амперметр, 17—левый включатель вентилятора кабины, 18, 20 — манометры, 19 — переключатель отопительной установки

В автогрейдере ДЗ-98 с пневмосистемой давление воздуха в ресивере должно достичь 6—7 кгс/см2.

При работе двигателя вхолостую следует убедиться в отсутствии течи топлива, воды или антифриза, масла и воздуха через соединения. Нельзя допускать работу двигателя на оборотах холостого хода (порядка 600 об/мин) более 10 мин.

Загружать двигатель можно только после того, как температура охлаждающей жидкости и масла достигнет 50—70° С.

Для трогания с места автогрейдера выключают ручной тормоз, выжимают педаль муфты сцепления, включают передачу, подают предупредительный сигнал и постепенно отпускают педаль муфты сцепления и, добавляя подачу топлива, начинают движение. В отличие от автомобиля автогрейдер может трогаться с места при любой включенной передаче.

В автогрейдерах с гидромеханической трансмиссией муфта сцепления отсутствует, поэтому трогание машины с места производится после включения передачи при отпущенной педали ножного тормоза.

Перед началом движения автогрейдера необходимо убедиться в исправности рулевого управления и сигнализации. Для этого необходимо опробовать руль, поворачивая рулевое колесо несколько раз в обе стороны при неподвижной машине.

При проверке сигнализации обращают особое внимание на работу указателей поворотов, стоп-сигнала, звукового сигнала, обеспечивающих безопасность движения.

В начале движения необходимо убедиться в исправности ножного тормоза.

Перед пуском нового автогрейдера в работу, а также после ремонта и расконсервации его обкатывают в транспортном и рабочем режиме в течение 3—4 ч. Такая обкатка обеспечивает приработку деталей трансмиссии и ходовой части. Кроме того, проверяют исправность системы управления рабочим оборудованием, для чего несколько раз поднимают и опускают отвал, выполняют все остальные рабочие движения его.

После окончания обкатки проверяют, в каком состоянии крепления основных агрегатов, нет ли течи масла и охлаждающей жидкости двигателя, и устраняют неисправности.

Управление автогрейдером. Управление автогрейдером в транспортном режиме заключается главным образом в управлении рулевым колесом для обеспечения выбранного направления движения и изменении скорости движения, т. е. выборе передачи в соответствии с условиями движения.

При режиме копания производится также постоянное управление положением рабочего оборудования. Управление трансмиссией в этом случае упрощается, так как работа производится, как правило, на одной постоянно включенной передаче.

При переключении скоростей механических коробок передач необходимо выполнять следующие основные правила, обеспечивающие быстрое и бесшумное включение выбранной скорости.

Для перехода с низшей скорости на высшую рычаг переключения передач необходимо слегка задержать в нейтральном положении для того, чтобы уравнялись окружные скорости зубчатых венцов шестерен и кареток, и затем быстро перевести в нужное положение.

Для перехода с высшей скорости на низшую необходимо нажать до отказа на педаль сцепления; поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение; слегка включить сцепление для уравнивания скорости вращения шестерен; выключить сцепление, включить нужную передачу.

Двойное переключение дает совершенно бесшумное включение и предохраняет шестерни от быстрого износа и поломки зубьев при включении.

Задний ход можно включить только после полной остановки автогрейдера.

Автогрейдер ДЗ-98 имеет тормозок для затормаживания ведомого вала при переключении передач. В этом случае при переключении с низшей передачи на высшую для выравнивания линейных скоростей шестерен ведущего и ведомых валов плавно выжимают педаль муфты сцепления до тех пор, пока не почувствуется возрастание усилия на педали, затем выключают передачу, дожимают педаль муфты сцепления до конца (при этом происходит притормаживание первичного вала коробки) и включают высшую передачу.

При переключении с высшей передачи на низшую действие тор-мозка сказывается отрицательно. Для того чтобы не происходило торможение ведомого вала муфты сцепления и, следовательно, первичного вала, необходимо при выключении муфты сцепления отжимать педаль не до конца, а до того момента, когда почувствуется резкое возрастание усилия на педали; при этом муфта сцепления выключится, а тормозок еще не начнет работать.

Для более четкого переключения скоростей с высшей передачи на низшую следует ведомый вал муфты сцепления разогнать. Для этого выключают муфту сцепления, ставят в нейтральное положение рычаг механизма переключения передач, опускают педаль сцепления, увеличивают частоту вращения двигателя, вновь выжимают педаль муфты сцепления и переводят рычаг механизма переключения передач на низшую.

Первая передача автогрейдеров используется главным образом при выполнении работ в особо тяжелых условиях, при грубом профилировании, кирковании. Вторая — при резании и перемещении грунта. Третья — при планировании и использовании автогрейдера для очистки дорог от снега. Высшие передачи применяются при транспортном режиме и выбираются в зависимости от состояния и покрытия дороги.

Важным элементом управления автогрейдером является торможение. Торможение может быть вызвано необходимостью как прекращения движения машины, так и экстренного останова в связи с внезапно возникшим препятствием.

В первом случае торможение рекомендуется производить плавно, постепенно увеличивая силу давления на педаль. Не следует доводить торможение до «юза», так как при этом эффект от торможения будет значительно меньше, чем при качении заторможенных колес. Сильное и резкое торможение в некоторых случаях может вызвать занос автогрейдера. При заносе необходимо быстро отпустить педаль тормоза и, выправив машину рулем, возобновить торможение.

Управление рабочим оборудованием включает установку исходного положения и управление в процессе работы.

Установка отвала в исходное рабочее положение существенно влияет на производительность автогрейдера и характеризуется тремя углами (см. рис. 5): углом захвата; углом наклона ножа; углом резания.

При уменьшении угла захвата ножа скорость перемещения грунта вдоль отвала увеличивается, тем самым увеличивается количество перемещенного грунта в единицу времени, т. е. производительность возрастает. Следовательно, необходимо стремиться к уменьшению угла захвата ножа. Однако при уменьшении угла захвата появляется боковой занос автогрейдера, что затрудняет управление им. С другой стороны, с уменьшением угла захвата отвала уменьшается дальность перемещения срезанного грунта.

Угол наклона ножа к горизонту влияет на скорость перемещения грунта вдоль отвала, которая уменьшается при увеличении угла наклона, снижая производительность автогрейдера.

Угол резания ножа влияет на величину сопротивления грунта резанию, которое уменьшается с уменьшением угла.

Таким образом, для различных условий работы автогрейдера имеются наиболее выгодные положения отвала.

Угловые положения отвала машинист устанавливает с помощью привода рабочего оборудования. Угол резания отвала устанавливают с упором ножа о грунт. Вынос отвала в обе стороны, в том числе и для планировки и срезания откосов, осуществляется также с помощью привода, но при этом приходится манипулировать отвалом, выдвигая его, поворачивая и упирая в грунт. На рис. 57 приведены крайние положения отвала.

Управление положением отвала в процессе работы заключается главным образом в регулировании толщины срезаемой стружки.

При работе рычагами гидрораспределителя управления рабочих органов необходимо соблюдать следующие основные правила:
включение производить быстро и до конца; нельзя нажимать на рычаг с большей силой, чем это необходимо для удержания его во включенном состоянии; немедленно отпускать рычаг, как только рабочий орган дойдет до предельного положения.

Для Остановки автогрейдера с механической трансмиссией необходимо замедлить скорость движения, сбросив педаль подачи топлива, выжать сцепление и включить рычаг коробки в нейтральное положение.

Остановив окончательно с помощью тормозов машину, двигатель можно заглушить согласно инструкции по эксплуатации.

Реклама:


Читать далее: Техническое обслуживание автогрейдеров

Категория: - Эксплуатация автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Правила техники безопасности при работе на грейдерах

Строительные машины и оборудование, справочник

Правила техники безопасности при работе на грейдерах

Категория:

   Эксплуатация автогрейдеров




Правила техники безопасности при работе на грейдерах

При производстве работ грейдерами надо соблюдать следующие правила техники безопасности:
1. Трактористы и грейдеристы должны изучить и постоянно иметь при себе инструкции по технике безопасности, без чего они не могут быть допущены к работе на машинах и к их обслуживанию;
2. К управлению машинами допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления и обслуживания этих машин.
3. Во время работы машин на всех опасных местах должны быть вывешены на видном месте соответствующие плакаты и предупреждающие надписи.
4. Во время движения машины воспрещается производить ее смазку, регулировку или какой-либо ремонт, а также садиться на машину и выходить из нее.
5. Воспрещается оставлять машину на короткое время с работающим двигателем.
6. Во время открывания крышки радиатора при перегреве двигателя надо пользоваться рукавицами для предохранения рук от ожогов горячей водой и паром.
7. Оставлять машину на дороге в ночное время без предупредительного сигнала (красный фонарь) или охраны воспрещается.
8. Переезд через искусственные сооружения разрешается лишь после проверки их состояния с учетом грузоподъемности искусственного сооружения и веса машины.
Движение машин по мосту производить только на первой скорости. В отдельных случаях машину необходимо перевозить через мост на длинном тросе.
9. Через населенный пункт машину надо транспортировать по улицам, на которых нет интенсивного движения.

В период производства работ необходимо соблюдать такие правила техники безопасности.
1. Во время движения машин категорически воспрещается удалять корни и камни из-под ножа дискового плуга или откосника, а также переходить через буксирный трос или цепь и сидеть на осях и раме машины.
2. При необходимости подать машину назад следует поднять до отказа нож или плужную балку и взять ее на жесткую прицепку.
3. Буксирные цепи и тросы должны иметь прицепные серьги и крюки. Не резрешается употреблять буксирные тросы и цепи с узлами.
4. Во время работы грейдерист должен постоянно держаться за штурвалы и рукоятки механизмов управления (особенно при наклонном положении рабочей площадки).
5. Разворот машин в конце участков или на крутых поворотах при переездах осуществлять на первой скорости.
6. При переезде по грунтовым дорогам со значительным уклоном (до 10%), прицепные машины необходимо жестко сцеплять с трактором и для торможения нужно пользоваться ножом или плужным диском.
7. Разравнивание грунта на свеженасыпанных и не- ограждеиных насыпях высотой более 1,5 м необходимо производить с особенной осторожностью. К бровке не следует подъезжать ближе 0,5 м.
8. При подъеме машины домкратами необходимо обеспечивать устойчивое положение ее, предупреждающее опрокидывание машины; под колеса следует подкладывать упоры. Поднимать отдельные узлы механизмов ломами не разрешается.
Оставлять тяжелые детали в неустойчивом положении также не разрешается. Площадка управления должка быть чистой и свободной от посторонних предметов.
9. Снятие или установку кирковщика, вынос ножа в сторону, а также прочие тяжелые работы должны выполнять двое рабочих.
10. При работе с аккумулятором надо остерегаться попадания электролита на тело, одежду, обувь и т. д., так как в электролите содержится серная кислота, разрушающая кожный покров и ткани.
11. Нужно осторожно обращаться со смесями для системы охлаждения (антифризами), так как они являются сильными ядами.
12. Запускать двигатель должен только сам водитель. Перед запуском двигателя необходимо выключить муфту сцепления, рычаг переключения коробки передач поставить в нейтральное пложенйе, а машину затормозить.
13. Звуковой сигнал машин должен быть исправным.

—-


1. Перед началом работы проверить состояние грейдера и устранить замеченные неисправности.
2. Работа на неисправном грейдере запрещается.
3. Сцепка грейдера с трактором должна быть жесткой.
4. Буксирные цепи и канаты должны быть оборудованы серьгами и крюками.
5. При техническом обслуживании и ремонте грейдера принимать меры против самопроизвольного перемещения машины, для чего отцепить грейдер от трактора или остановить двигатель трактора, уложить подкладки под колеса грейдера, опустить отвал на подкладку или подпорки.
6. При работе с грейдером на тракторе устанавливается сигнал, при помощи которого машинист предупреждает грейдериста о трогании с места,остановке и поворотах.
7. Не переезжать через искусственные сооружения без предварительной проверки их состояния.
8. При работах в ночное время трактор должен иметь переднее и заднее освещение.
9. Разворот грейдера в конце рабочих участков, а также переезд через искусственные сооружения производятся на I передаче трактора.
10. При переездах по грунтовым дорогам, имеющим уклон свыше 100%о, грейдер необходимо жестко сцепить с трактором и для торможения пользоваться отвалом.
11. Разравнивание свеженасыпаемых грунтов на насыпи высотой свыше 1,5 м необходимо производить с особой осторожностью.
12. Установка и перестановка ножа грейдера должна выполняться двумя рабочими.
13. Запрещается смазывать, регулировать и ремонтировать грейдер при движении; находиться между трактором и грейдером во время движения и переступать через буксирное устройство; выполнять сцепку и расцепку грейдера без рукавиц и применять канаты и цепи с узлами.

Реклама:


Читать далее: Общие сведения о конструкции и характеристики бульдозеров

Категория: - Эксплуатация автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru