Какая лучше автономка – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Volkswagen Multivan ☂❀Travel Wagen☃. ҉҉ › Бортжурнал › Теплые зимы! part 1! Автономка D3WZ и D5WSC

Вступление!
Автономки они же:вэбасты, котлы, дизельпечки, короче кто их как хочет так и называет.
Автономки делятся на 2 типа:
1. Мокрая (подогревает антифриз)
2. Сухая (греет воздух)
Производителей данных чудо средств есть много, но два самых больших в мире это Webasto и Eberspacher. Несмотря на то что, это два конкурента, большинство комплектующих для них делает одна компания 🙂
И так в этой записи мы будем рассматривать мокрую автономку.
Сами мокрые автономки делятся еще на два типа работы
— Автономная
— Догревающая
Автономная как понятно с названия работает автономно. Д
огревающая работает после включения зажигания и помогает двигателю выйти на нужную температуру.
Автономной же, нагрев антифриз до определенной температуры, можно греть и салон, там необходимо просто подать питание для печки салона и она начнет дуть теплом (Но не забываем что печка писец как жрет аккум!)
Состоит комплект автономки из
1. Котла

2. Насоса топливного
3. Насоса водяного
4. Непосредственно таймера, который командует всеми предыдущими товарищами.
5. Выхлопная система

Из этого следует, что догревайка от автономки отличается только наличием насоса водяного и таймера (тобиш любую догревайку можно переделать в автономку)
Ну и естественно понятно, что все автономки есть разной мощности и в зависимости от мощности и ее типа они называются
D3WZ — дизельный 3 киловатный догреватель
D4WS — дизельный 4 киловатный автономный
B5WZ — бензиновая 5 киловатная автономный
Еще есть пару версий compact которые являются гениальным творением инженеров

Тут мы этим и займемся переделкой с Догревайки в Автономку (только прикрою занавес… я легких путей не ищу.)))

Если Вы внимательно читали про машину, то видели что при покупке я видел в машине Автономку, вот только таймер не работал. Как оказалось в машине стоит Догревайка, а таймер Голандец купил, но так и не переделал в Автономку- Ну хоть на этом ему спасибо, таймер это уже 75% всего необходимого!

С завода на Т4 ставились автономки фирмы Eberspacher, таймер же у меня был фирмы Webasto


Это совсем не беда, так как 99% таймеров делает фирма Hella и один одинаковы, только ставится наклейка Webasto или Eberspacher )))) Экономика…)))
Разница только в протоколах диагностики, и это только если у Вас таймер с диагностикой.

Найди 2 отличия
Eberspacher

Webasto

Правда компания Вэбасто выпендрилась и сделала таймеры для себя еще и с опцией будильника))))) Вот сеточку от него вы видите справа сверху

Так, я отошел от темы:-)

Мне оставалось доставить по логике вещей только насос для антифриза, но и тут есть секрет- у рестайловых Т4 есть дополнительный электрический насос антифриза прямо под бампером (он рассчитан на лето, дабы при перегреве делать большой контур) и он в родной исполнении используется как насос для автономки.

Но тут как всегда у меня пошло все не так как у все людей…)))) и я нашел D5WSC, то самое гениальное творение инженеров Ебершпрехера.

Автономка в которой все внутри:котел, топливный насос, водяной насос. В этом есть большой плюс, так как все эти вещи закрыты и не подвержены внешней среде. Как правило топлиные насосы вечно сильно ржавеют и тд. и тп…

Решил я снять свою догревайку и вместо нее вставить D5WSC — еще всей гениальностью этого котла является то, что он БЕЗ сетки (сетка, это фильт топлива, который является болячкой всех автономок, он забивается, рассыпается в самый неподходящий момент)
Процеса установки и переделки описывать не буду, и так тут уже целый мемуар и об этом куча инфы в Инете)))

При переделке проблем Особо больших не было.) хотя было пару нюансов.
Так как я снимал с магистрали топливный насос от догревайки, надо было как то соединить шланги в месте где стоял насос, а тут западло вход в насос 4мм а выход 6мм. Тобиш с одной стороны шланг с внутренним диаметром 4 а с другой 6 мм. Как оказалось, это не самая легкая задача найти было такой переходник. НО абсолютно случайно такой был найден в г.Тернополь на авто рынке, когда я заехал туда купить какую то хрень. а там дед сидит у которого этих переходников море. (как оказалось он был когда то токарем и наточил латунных переходников разные, а выйдя на пенсию начал их продавать) Найден был 5мм х 7мм, который вполне нормально стал.

И так теперь зима стала приятнее)))) Садишся в машину, а тут уже тепло…
Дальнейший шаг, установка еще и сухой автономки))) Запись об ее установке завтра… (и снова небольшой занавес… я ее использовал уже во время этой поездки

P.S. Зачем ставить еще и сухую, если можно мокрой+печка греть салон утром, так делает 90% владельцев мокрой автономки.
Вот тут я повторюсь, мы легких путей не ищем)))- это первое, а второе-печка за 2-3 часа выжирает аккум в ноль, а сухая автономка колбасит около 3-4 суток. У сухой автономки меньше расход и больше теплоотдача, так как ей не надо греть двигатель.

Тем более, что я готовлюсь стать папой, а я люблю когда в машине комфортно всем и в любое время
Ну и самое главное, а как же спать в машине на рыбалке глубокой осенью…)))
Вот конструктивная картинка D3WZ

А вот D5WSC

Помните упоминание, что сетка вечно наносит хлопот в самое неподходящие время?
Вот эта подзабитая сеточка

Творила вот такое :-)))

P.S. У меня кстати на Безсеточном тоже было такое, когда перед Легендарным снегопадом в Киеве заправился на одной ОЧЕНЬ известной заправке.

Благо заправил всего 30 литров
Так вот все 3-4 дня утром соседи все видели и знали что я пью чай и машина ужее прогревается))

Продолжение теплой зимы тут

www.drive2.ru

Дешевая автономка. Печка Заз — DRIVE2

И так смысл в чем, Был у меня в свое время микро автобус дизельный, так вот зимой на нем было так холодно, что даже стекла не оттаявали. Думал поставить автономку, но покупать дорого. Эбешпехер, вебасто, Планар или бинар стоят от 15 000р (точнее стояли). И и волей случаяя мне попалась печка от запора) карб отломан, электрики нет и как она работает хз. Изначально думал ее на дизеле пустить, но что то я подумал и решил переделать на газ. Тем более что это быстро. И так первое что нужно сделать это разобрать ее до винтика и всеми возможными и невозможными методами удалить от туда нагар. после чего лично я разобрал моторчик и сменил бронзовые втулки на подшипники (так шума меньше, потребление тока меньше) кстати подшипники подошли от принтора. Номер подшипника не помню. давненько переделывал. Дальше собираем все это дело в кучку, и приготавливаем следующие железки. 1- пульсар-М. октан корректор такой на уазы берут у него есть фишка Кнопочкой резерв включается “сушка свечей” аварийный вибратор. 2- катушка зажигания (у меня от нивы, или 2108) 3 — бронепровод, клапан от газового оборудования — по желанию. некоторые личности любят делать все руками. И так берем простую свечку от жигулей и стачиваем с нее лишнее мясо, до того состояния пока она не будет входить на место родной свечки от печки (которую мы не выкидываем а аккуратно складываем в стол потому что ДЕФиЦИТ) кстати, на родной свечке стоит металическая рубашка которую нужно переставить на нашу свечку. после того как мы воткнули свечку, прикручиваем катушку зажигания на корпус печки и накидываем броне провод. дальше подключаем пульсар, все по схеме прилженой к пульсару (всегда цвета проводов разные). и так мы получили искру, Ура. это почти все. Теперь накидываем шланг на трубочку от бывшей подачи бензина, ставим в разрез кран для регулировки подачи газа (можно простой шаровой, я поставил от китайского компрессора у него регулировка точнее). И вуаля, запускаем! подаем ток на вентилятор, потом включаем подзжиг и подеаем газ. Если гул пошел то печка заработала. Через 7- 10 секунд можно выключать подзжиг и все работает на ура. Как только печка выйдет на рабочую температуру, запах выхлопа почти не чуется. Все это лучше собрать на отдельный пульт управления и добавить немного электрики для надежности. (аварийное отключение при сбое в работе. это делается с помощью газового клапана от ГБО и родного кварца.

свечка обточена.

искра

это во время подзжига

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

какая автономка лучше Видео

5 лет назад

Ремонт автономки. Китайский аналог немецкой Webasto AT2000ST стоимость от 400$ Запчасти все в наличии, но в ней ничег…

5 лет назад

Сравнение отопителей Планар и Вебасто (китайская копия) часть 2. repair Webasto. korjaus Webasto. СТО Тим сервис. Китайский…

4 лет назад

Убедитесь сами! Сравнение систем автономного отопления Eberspaecher (Эберспехер) с другими. Мы провели тест…

2 лет назад

Обзор воздушных отопителей Планар 44д-12 и Прамотроник 4д12 группа в VK https://vk.com/avtoliga42.

4 лет назад

Смотри как можно зарабатывать в ютуб https://www.youtube.com/watch?v=heHRccz7EZE отопление автосалона автомобильная печь…

2 лет назад

Рассказал об автономках, о их видах, расходе топлива, показал как установлен у меня и почему выбрал.#кебухов…

3 лет назад

Мокрый подогреватель переделан в автономку — в любой мороз двигатель подогревается до заводки. Продлевает…

2 лет назад

Купил Планар #КупилПланар.

5 лет назад

Принцип работы воздушного отопителя http://thermokirov.ru/index/vozdushnye_avtonomnye_otopiteli_belief_heating_analog_webasto/0-60.

2 лет назад

Автономка Вебасто – стояночный отопитель устанавливаемый на все современные грузовые автомобили. Так уж…

12 меc назад

Не забывайте ставить лайк под видео 😉 Каждый может ошибаться, но лучше подумайте во сколько вам выйдет эта…

1 лет назад

Установка отопителя ПЛАНАР , обслуживание автономного отопителя планар , насколько часто ломается отопите…

2 лет назад

Проверка отопителя с топливом.

3 лет назад

Отопитель был приобретён для УАЗ-буханка http://www.youtube.com/watch?v=2W17EK3laMw за 18700р аналог от Webasto стоит около 50 тыс.

11 меc назад

Группа ВКонтакте https://vk.com/perevozhikrf Регистрация на АТИ для поиска грузов: http://loads.ati.su/?utm_source=perevozhik31#?filter=%7B%22boardLis.

1 лет назад

Установка отопителя ПЛАНАР 44Д на Газель Некст для отопления автодома.

2 лет назад

Рано или поздно автономка засоряется, забивается копотью. И как всегда в самый не подходящий момент! И если…

inlove.kz

АВТОНОМКИ, ОТОПИТЕЛИ, ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДЛЯ КАБИНЫ, САЛОНА. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

КАК ВЫБРАТЬ ОТОПИТЕЛЬ

Какую модель отопителя Планар мне выбрать   Развернуть

В первую очередь Ваш выбор зависит от того, куда Вы хотите установить отопитель. Если в небольшую кабину (например, 3-хместная Газель или Портер) – подойдет модель мощностью 2 квт – 2Д. В кабину МАЗа, КАМАЗа, в “скворечник” автокрана достаточно будет отопителя 3 квт – 4ДМ. Если кабина довольно большая (например, Фредлайнер) или у Вас микроавтобус – лучше остановить свой выбор на модели мощностью 4 квт – 44д.В любом случае минимальная мощность нагрева у любой модели – от 1 квт. Стоит упомянуть, что модели 2Д 44д комплектуются электронным пультом управления (с кнопками), позволяющим регулировать нагрев не только по мощности, но и по температуре. А модель 4дм комплектуется простым механическим пультом без кнопок, регулирующимся только по мощности (этой простотой управления он нравится пожилым водителям). Модель 8дм (8 квт) необходимо выбирать тем, кто собирается устанавливать отопитель в салоне автобуса (например, ПАЗ). Определившись с выбором по мощности, необходимо узнать напряжение электросети Вашего автомобиля, так как каждая модель отопителя выпускается в двух модификациях – на 12 и 24 v. Выбрав требуемую тепловую мощность и напряжение, Вы будете точно знать, какая модель отопителя нужна именно Вам.


Можно ли одним и тем же отопителем обогревать и кабину и двигатель  Развернуть

Нет, при длительных стоянках (от 3-4 часов) это невозможно.

 

КАКОЙ ОТОПИТЕЛЬ ЛУЧШЕ

Какой отопитель лучше – Планар или Эберспехер  Развернуть

Воздушные отопители Эберспехер давно зарекомендовали себя как надежные и малошумные. Но, с другой стороны, цена на них (а также на запчасти, монтаж, ремонт) весьма высока. И дизельное топливо для них должно быть только высокого качества. Отопители Планар немного более шумные в работе, но при этом гораздо менее требовательны к дизельному топливу (которое, согласно инструкции, в сильные морозы можно разбавлять бензином или керосином до 50%), а цены на них, на их монтаж, ремонт и запчасти – очень демократичны. В любом случае выбирать Вам.


Какая модель отопителя Планар лучше  Развернуть

Различные модели отопителей Планар различаются между собой не по принципу «лучше-хуже», а прежде всего тепловой мощностью. Исходя из этого и следует выбирать модель отопителя, учитывая при этом размер кабины (салона, фургона), ее утепление, предполагаемую температуру на улице и т. п.


Какая модель отопителя Эберспехер лучше  Развернуть

Различные модели отопителей Эберспехер различаются между собой не по принципу «лучше-хуже», а прежде всего тепловой мощностью. Исходя из этого и следует выбирать модель отопителя, учитывая при этом размер кабины (салона, фургона), ее утепление, предполагаемую температуру на улице и т. п.

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Чем отличаются воздушные отопители (сухие автономки, фены) от предпусковых подогревателей двигателя (мокрых автономок)  Развернуть

Воздушные отопители предназначены для обогрева помещения – кабины, салона при помощи потока горячего воздуха. Они требуют совсем немного электроэнергии от аккумулятора, поэтому могут использоваться в течение длительного времени и при выключенном двигателе. Предпусковые подогреватели двигателя, так называемые «мокрые автономки», предназначены для прогрева двигателя перед запуском или для догрева двигателя во время движения. Обогреть с их помощью кабину невозможно. Можно лишь после того, как прогреется двигатель, включить штатную печку автомобиля и пользоваться ей – учитывая при этом, что будет большой разряд аккумулятора.


Чем отличаются дизельные отопители от газовых отопителей  Развернуть

Дизельные отопители обогревают кабину при помощи потока горячего воздуха, который нагнетается работающим от аккумулятора вентилятором. Благодаря этому кабина прогревается гораздо быстрее, чем при использовании газового отопителя. Газовые отопители, предлагаемые на нашем сайте, не имеют электрического вентилятора – при их работе кабина прогревается только за счет естественной теплоотдачи. Зато такой отопитель не требует подключения к аккумуляторам, поэтому может использоваться в тех автомобилях, которые по нескольку дней или даже недель проводят на стоянках.


Чем отличаются дополнительные тосольные (зависимые) отопители от автономных (дизельных и газовых) воздушных отопителей  Развернуть

Зависимые отопители работают по тому же принципу, что и штатные автомобильные «печки», т. е. для своей работы требуют тосол и включенный двигатель. Рекомендовать их к приобретению можно для тех автомобилей, штатные отопители которых не справляются со своей работой либо вовсе отсутствуют – при условии, что достаточно нагревается охлаждающая жидкость двигателя (70-90 С). Автономные же отопители предназначены для обогрева кабины или салона при выключенном двигателе – для стоянок, во время ночного отдыха и т. п.


Существуют ли полностью электрические отопители (т. е. работающие только от электрооборудования автомобиля  Развернуть

Да, существуют. Но они либо работают не от бортовой сети, а от 220 В, либо у них очень маленькая тепловая мощность – 100-200 Вт – как у лампы накаливания. Поэтому целесообразность их применения вызывает большие сомнения.

 

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ ОДНОГО ОТОПИТЕЛЯ

Чем отличаются различные модели отопителей Планар  Развернуть

Отопители Планар выпускаются 4-х видов, отличающихся друг от друга прежде всего тепловой мощностью – на 2, 3, 4 и 8 квт. Модель 2Д отличается от других еще и заметно меньшими размерами (как эберспехер d2) Каждая из этих моделей разделяется еще на две – на 12 и 24 v. Таким образом, существует 8 различных моделей отопителей Планар, отличающихся мощностью и напряжением электропитания. Модель 2Д (мощностью 2 квт) и 44д (мощностью 4 квт) комплектуются электронным пультом управления, регуляция которого возможна не только по мощности нагрева, но и по температуре. Также к 44Д можно подсоединить выносной кабинный датчик (докупается отдельно) – отопитель будет отслеживать температуру по этому датчику. Датчик можно установить в фургоне, а пульт управления будет находится в кабине и показывать температуру в фургоне.


Чем отличаются различные модели воздушных отопителй Эберспехер  Развернуть

Воздушные отопители Эберспехер отличаются друг от друга прежде всего тепловой мощностью – на 2,2, 4 и т. д. квт. Каждая из этих моделей разделяется еще на две – на 12 и 24 v. Таким образом, воздушные отопители Эберспехер отличаются мощностью и напряжением электропитания.

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Что входит в комплект отопителя Планар  Развернуть

В комплект отопителей Планар (все модели, кроме 2Д) входят, кроме самого отопителя: топливный бак 7 л с креплением, топливный насос, пульт управления, выхлопная труба, воздухозаборник, теплоизоляция, жгуты и крепеж – т. е. полный установочный комплект, необходимый для установки отопителя под ключ. В комплект отопителя модели 2Д входит все то же, кроме топливного бака – вместо него данная модель комплектуется топливозаборником.



ПРИНЦИП РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЯ ПЛАНАР

Описание работы отопителя Планар  Развернуть

После включения отопителя происходит тестирование всех электрических компонентов. Вначале один раз щелкнет насос, затем нагнетатель (вентилятор) разовьет обороны, будет проверена свеча, далее будут проверены другие компоненты и соединения. В случае неисправности отопитель выдаст код ошибки. Если все в порядке, отопитель начнет запускаться, при этом вентилятор продолжает вращаться с небольшой скоростью. В это время разогревается свеча, начиная с кончика на 1-1,5 см до красно-белого цвета. Далее топливный насос подает топливо на сетку свечи, где происходит воспламенение (при этом слышен характерный звук горения). Если камера сгорания исправна, то горение переходит в камеру сгорания. Через некоторое время по сигналу датчика контроля пламени (находящегося в выхлопном отверстии) происходит увеличение подачи топлива и отопитель набирает обороты.

 

  

 

 

МОСКВА, с 10.00 до 21.00
8(916) 705 22 46
8(495) 943 52 03
8(909) 959 90 38

Дизельные автономки (сухие фены Планар и др.)

Подогреватели двигателя (мокрые автономки)

Тосольные дополнительные отопители

Газовые автономки

Ремонт, установка отопителей (Планар и др.)

Рефрижераторы Элинж

Тахографы

www.tepla-voz.ru

Сообщества › Автономный Свет и Обогрев для Автопутешествий › Блог › Газовая автономка

Как правило в ноябре — начале декабря мы последний раз выезжали с ночевкой в Нафане и до наступления весеннего тепла переключались на “цивилизованный” туризм, с ночевками в гостиницах. Но меня это не очень устраивало, и я озадачился как бы обустроить отопление для ночевок. Перечитал тонны обсуждений- Вебасты-Планары-Прочие… все вроде хорошо, но. первое НО это энергопотребление, второе- насосы этих отопителей издают звуки… а я привык храпом “солировать”по ночам. И тут вспомнил какой штукой хвастался год назад Шкипер17! Газовая автономка- к бортовой электросети не привязывается, звуков не издает, газ субстанция недорогая, балон 12л. и так с нами всегда катается. Решено — берем её! Нашли в продаже за 20тыс., созвонился- в наличии. Единственный минус- модификации как у Шкипера17(узенькой,13см)больше не выпускают, а новая шириной 22см. Ну и не беда, решил я пошерудив в салоне с рулеткой в руках, места у нас и на такую хватит. Приехал покупать, окраина Москвы, частный дом, — правда в 3минутах от метро. Показалось слегка странным… ни вывесок, ни-че-го. Но мои опасения были лишними, открыл калитку мне дядька в рабочем обмундировании, провел в неслабый такой гараж, на стеллажах всяко-разно внедорожное оборудование, инструмент. А во дворе Патриот и Соболь4Х4 подготовленные, наш человек) Мега-подробно, во-всех деталях мне рассказал про установку, подключение, возможные ошибки при монтаже, доукомплектовал отопитель ещё и газовым редуктором и проводил восвояси .
Установка. монтаж котла предусматривается к стене, поэтому начал я со сварочных работ. Труба-квадрат 25Х25мм, болгарка, сварочник, снова болгарка, краска. Готовый каркас прикручиваем к полу болтами насквозь. Вот тут небольшая заминка- под тем местом где встанет каркас у нас висит бак… причём тот что побольше… и его придётся снимать…” УПС” — подумал я, с окончанием на “-ать”, но и тут повезло- бак оказался почти пустым.После установки ГБО за уровнем бензина в баках я следить перестал. Бак снят, каркас прикручен, бак вернулся на родное место. Продолжаем. Для забора воздуха и выхлопа горелке нужно сообщаться с внешним миром, посему режем в борту дырочку, скорее дыру, точнее- дырень!Диаметром 18см. снаружи на неё монтируем на герметик грибок к которому от печки будут подходить одна в другой две жестяные трубы. Наружняя- на забор воздуха, внутренняя — наоборот, отводит продукты горения. Дальше все просто — печку н каркас, датчик температуры аккуратно на стенку и пробуем запустить. Пара попыток — не загорается, видно не вышел воздух из шланга, третья попытка — и успешный старт! Горит! После этого мы уже съездили пару раз в лес, ночевали с отоплением — реально КЛАССНО!

Полный размер

www.drive2.ru

автономка — бортжурнал ГАЗ Газель “DIESELinka” 2012 года на DRIVE2

В общем, по итогам зимы могу сказать, что в машине очень тепло (в минус 30 ездил в легкой майке), но есть одно НО: тепло пока машина едет, а вот на холостых со включенной печкой и при условии что за бортом ниже минус 15,температура двигателя начинает падать(особенность любого дизеля), а вместе с ней падает и температура в салоне.
И так, речь в этой записи пойдет об автономке.

Так как машина “живет” в гараже, где зимой значительно теплее, чем на улице, а в добавок Сummins еще имеет и подогрев ОЖ и масла от сети 220в(нужны только спец провода), проблема с запуском не стояла (да и по отзывам знакомых даже в мороз Cummins заводится хорошо).Так что выбор “мокрая” или “сухая”(так называемый фен) был не сложным: выбираем “фен”. В итоге выбор пал на Планар 44Д-12 , остается дело за малым: найти где купить, а так как дело происходило в начале декабря, то у продавца в Воронеже 44-го не оказалось, а брать 4дм не хотелось (так как у него регулировка только по мощности, а у 44-го еще и по температуре, да и сама мощность у 44-го больше)остаются варианты либо заказывать из Самары транспортной компанией до Воронежа, а от туда уже забирать, либо искать в соседних городах.И вот нужный отопитель нашелся в Саратове, а так как на днях намечался рейс туда, это оказалось самым удобным вариантом.И вот отопитель у меня.Ставить решил сам.
Установка:
Установку начал с топливного бачка. Для этого сварил кронштейн из профильной трубы 30х30 для установки бачка за кабиной справа, покрасил его

сохнет


Были мысли сделать бачек выдвижным для удобства заправки, но после примерки стало ясно, что это лишнее, так как доступ к горловине бачка и так нормальный, и заправка из “пистолета” трудностей не вызовет.
Для защиты бачка от камней из-под переднего колеса приделал вот такой брызговик(такой же и на другой стороне для защиты топливного бака)

зашита от камней


кронштейн на своем месте

на месте


Насос поставил рядом с бачком

насос


к крепежной скобе насос прикрутил через резинку, чтобы щелчки от плунжера насоса не передавались на раму и не ощущались в кабине.
прикрутил бачек

и вот он на месте


Далее частичный разбор салона и выбор места для установки самой печки, на мой взгляд, самое оптимальное — рядом с ручником.Размечаем, сверлим отверстия для установки
обработал антикором
И вот “фен” на своем месте
Пульт управления “прижился” в пепельнице(я не курю, а из-за ее формы и размера больше ни для чего она не годится), а вот пульт по размерам туда вписался как там и был.
Все остальные работы по подключению:топливо, проводка, забор воздуха и выхлоп.
А дальше запуск.
P.S. После трех месяцев зимней эксплуатации Планара впечатления только положительные, т.к. машиной в зимнее время пользоваться стало гораздо комфортней.
Буду рад, если моя небольшая запись-отчет кому-то поможет в выборе или установке автономного отопителя.
Буду благодарен за “Нравится”

www.drive2.ru

Автономка

Общая цель и равенство перед Смертью настолько упрощают взаимоотношения между людьми, что национальный признак стоял где-то на двадцать восьмом месте в сложной градации структуры взаимоотношений людей. Русских называли “кацапами”, украинцев – “хохлами”, белорусов – “бульбашами”, всех остальных называли “чурками нерусскими”, кроме молдован, которых называли “молдоване” и черемиса, которого называли “Станислав Анатольевич”. Но применение этого аргумента в споре “да что с тобой спорить, тыж хохол!” считалось сливом спора в чистом виде.

Отдельно скажу про двух матросов-дагестанцев. Оба они плохо говорили по-русски, но при этом были ловкими, отважными и отлично обучаемыми ребятами. Один служил дизелистом и через два месяца на корабле запускал оба дизеля в полной темноте, открыв рот и засунув лампочки ТЛЗ в уши, ровнёхонько по инструкции, вызывая некотурую зависть даже у части офицеров на борту. Второй служил электриком и заведовал кормовым шлюзовым люком.
– Да ладно? – прошептал мне на ухо проверяющий из УПАСР – у вас дагестанец шлюзовым люком заведует? Вы чё, охуели?
– Велкам, – говорю, – попробуйте его завалить.
Матрос по кличке Чингачгук рассказал проверяющему весь алгоритм шлюзования на ломанном русском, показал все клапана и доложил количество оборотов каждого, а в конце наизусть доложил таблицу декомпрессии и количество мусингов на каждой глубине, начиная со ста метров.
– Ну ни хуя себе, – сказал проверяющий из УПАСР (злой дядька с Камчатки, который считал всех северян распиздяями и тупыми бездельниками) – ну а не слабо ли тебя, увахаемый, прямо вот сейчас отшлюзоваться на сухую самостоятельно?
– Пфффф, – сказал матрос Чингачгук
– Давай, гадёныш, не подведи экипаж! Дембель опасносте! – подбодрил матроса я.
Матрос – дагестанец самостоятельно одел ССП, включился в ИДА 59М, растянул юбку под люком и в верном порядке закрепил её на палубе, проимитировал поддув отсека, водрузил на голову буй-вьюшку и вылез на корму.
– Тащ капитан второго ранга, а закурить у вас не найдётся? – крикнул он сверху с абсолютно ровным дыханием, грамотно и тонко подъебнув проверяющего.
– Йоб его мать!!! – восхитился проверяющий, глядя на часы, – это же рекорд военно-морского флота!!!!!

А ещё у нас служил матрос Юра, откуда-то из русской глубинки. Спортивный, озорной, исполнительный – просто идеальный матрос. Но был он сиротой и срок его службы подходил к концу, а тогда был такой период, когда запретили брать матросов на контрактную службу.
– Тащ командир! – просил Юра у командира, – помогите пожалуйста! Мне некуда ехать, понимаете? У меня нет родственников, у меня нет жилья, у меня вообще ничего нет!

И командир взял рапорт матроса Юры и поехал на приём к командующему флотом. Шесть часов он сидел в приёмной командующего и ожидал пока его примут. Командующий, выслушав историю, написал на рапорте “Лично приказываю заключить контракт с матросом таким-то. Доложить об исполнении лично мне ЗАВТРА!!!”

Так вот, кроме проблем с ЗИПом и продуктами питания, были ещё проблемы с зарплатой. Ну как проблемы – не было денег вообще. И заместитель командира БЧ-5 по воспитательной работе, комсомолец, по-нашему, отнёс в магазин свой паспорт и взял под его залог в долг коробку астраханских сигарет “Столичные”. Блядь, что это были за сигареты!!!! Чтоб курить, их вымачивали в чае, сушили в УРМах, и тогда можно было не задохнуться от второй тяжки. А ещё интендант потерял хлеб.

Нас долго ебали учили проверяли перед выходом в автономку. С месяц, наверное, проверки следовали одна за одной и к концу уже было не различить – кто из штабов нас сегодня проверяет и на какую тему. Автономка предстояла сложная и все немного опасались, а мы к концу проверочной содомии уже прямо стучали копытами, как хотелось быстрее уже уйти в эту автономку .

Ушли, наконец. По плану сначала должны были всплыть на Северном Полюсе, а потом стрельнуть ракетой из приполюсного района. Пока пару недель гребли до льдов, не спали почти вообще. Понимаете, плавать подо льдом, мягко говоря, опасно: ни всплыть, если что, ни погрузится, и, поэтому, мы тренировались практически без остановок. Тренировались всплывать без хода, бороться с заклинкой рулей на погружение/всплытие, бороться с пожаром и водой. Командир дивизии, который шёл с нами на борту, был большоим любителем повоевать в условиях, приближенных к боевым.

– Ну что, сидите? – спрашивал он приходя в центральный, – разлагаетесь от безделья?
А потом молча подходил к боцману и ставил все горизонтальные рули на 25 градусов вниз. И начиналось: реверс турбинам, пузыри в нос и всёвотэтовот. Когда уже подошли к кромке льда и вот-вот должны были под него занырнуть, он сделал объявление по громкоговорящей связи:
– Внимание экипажу! Говорит командир дивизии. Мы подошли к паковому льду и я спокоен, как удав. Я уверен в вашем профессионализме, выдержке, умении и мне не страшно. А кому страшно, тот пусть начинает молиться, а я буду молиться на вас и вашего командира! Удачи нам!

fishki.net