Как выключить две скорости на юмз – Страница не найдена | Тракторы, технические подробности

Содержание

Схема переключения передач юмз 6

§ 44. Устройство коробки передач трактора ЮМЗ6Л/М
§ 45. Устройство коробки передач трактора МТЗ50
§ 46. Техническое обслуживание коробки передач

§ 44. Устройство коробки передач трактора ЮМЗ6Л/М

трактора ЮМЗ6Л/М эис. 79) десятиступенчатая, четырехходовая. Она состоит из корпуса, трех валов, шестерен, редуктора и механизма переключения передач. Корпус 2 коробки передач тлит заодно с корпусом заднего моста, который называют иногда корпусом трансмиссии.

Корпус трансмиссии передним фланцем соединен с корпусом сцепления болтами и центрирующими штифтами. На передней стенке корпуса имеется ряд расточенных отвертий. Малые верхние отверстия служат для становки валиков 11 переключения передач. Два центральных отверстия предназначены для установки первичного и промежуточного валов коробки передач. С левой стороны от центральных отверстий имеется расточка в которой неподвижно устанавливают ось промежуточной шестерни привода сельско хозяйственных машин. Корпус трансмисс разделен литой вертикальной перегородкой  на два отсека. В переднем отсеке смонтирован механизм коробки передач.

В центральной части коробки перед размещены три вала: первичный 1, промежуточный 18 и вторичный 12. Первичный и вторичный валы расположены соосно. Первичный вал установлен в стакане 3 на двух роликовых цилиндрических подшипниках.

Стакан закреплен болтами на передней стенке корпуса трансмиссии. Первичный вал изготовлен заодно с задней вилкой соедините ной муфты. На шлицах вала помещена ше терня, которая является ведущей на всех передачах. Осевое перемещение шестерне вдоль вала предотвращается стяжным болтом, свободно проходящим внутри первичного вала.

В задней части стакана установлен шариковый подшипник, который является пер ней опорой вторичного вала. Под фланец стакана устанавливают набор регулировочных прокладок, необходимых для регулировки осевого смещения вторичного вала Задней опорой вторичного вала служит пиковый цилиндрический подшипник, который помещен в стакане, установленного расточке  перегородки   корпуса  трансмисс

Вторичный вал изготовлен как одно целое с конической шестерней, которая перед вращение механизму заднего моста на в передачах. На наружной поверхности в имеются шлицы, по которым могут свободно, перемещаться три каретки 13, с помощью которых можно получить пять различных передач. Первая и вторая каретки (по ходу трактора) представляют собой двойные шестерни, а задняя — одинарную шестерню, поскольку шестерни кареток ведомые, то с мощью наименьшей из них по диаметру можно   установить  самую   высокую   передачу

79. траки ЮМЗ6Л/М:

а — устройство, б — положение фиксатора в момент переключения, в   положение фиксатора при выключенном сцеплении; 1 — первичный вал 2 — корпус, 3 — стакан подшипников, 4 — фиксатор, 5 — валик блокировки, 6 — вилка, 7 — рычаг включения передач, 8 — колонка,9 — крышка, 10 — кулис лик переключения, 12 — вал, 13 — подвижная шестерня (каретка), 14 — блок с двумя шестернями, 15 — шестерня, 16 — пробка,17  — двойная  подвижная  шестерня,18  — промежуточный вал, 19 — вал привода  ВОМ

11

                           6     7                      9    10

15

6

80. Редуктор (а) и шестерня привода сельскохо­зяйственных машин (б):

1 — корпус, 2 — кронштейн, 3 — шестерня с двумя вен­цами, 4 и 5 — пробки контрольных отверстий, 6 — зуб­чатая муфта, 7 — ведущая шестерня, 8 — вал редуктора, 9 — промежуточный вал, 10 — промежуточная шестер­ня заднего хода, 11 — шестерня, 12 — подвижная шес­терня двойная, 13 — шестерня привода сельскохозяй­ственных машин, 14 — крышка. 75 — шестерня проме­жуточного вала, 16 — первичный вал

наоборот, с помощью наибольшей шестер­ни— самую низкую передачу. Каждая ка­ретка со стороны заднего торца на ступице имеет кольцевую проточку прямоугольной формы, в которую входит вилка переключе­ния, передвигающая каретку вдоль вала.

Промежуточный вал пустотелый, распо­ложен ниже вторичного вала и вращается в двух шариковых подшипниках. Внутри вала проходит вал 19 привода ВОМ, который в задней части опирается на бронзовую втулку, запрессованную в расточку промежуточного вала, а в передней — на шариковый подшип­ник, установленный в специальном корпусе. В задней части вал имеет шлицы, на них помещены шесть шестерен, которые от сме

щения вдоль вала удерживаются стопорной пластиной, установленной в вырез вала перед первой неподвижной шестерней. Вторая и третья шестерни объединены в одном блоке 14. Первая шестерня 15, кроме наружных, имеет еще и внутренние зубья, в которые может входить малый венец двойной подвижной шестерни 17. Двойная подвижная шестерня свободно размещена на гладкой части промежуточного вала и имеет внутри бронзовую втулку. Большой венец этой шестерни по­стоянно находится в зацеплении с шестерней первичного вала. С помощью двойной под­вижной шестерни и встроенного с правой стороны редуктора можно удвоить число передач, получаемых передвижением каре­ток на вторичном валу.

Редуктор (80, а), необходимый для понижения скоростей и удваивающий число передач, представляет собой обособ­ленный узел. Механизм редуктора смонти­рован на специальном кронштейне, который закреплен болтами к корпусу коробки передач с правой стороны. Кронштейн отливают из чугуна вместе с двумя приливами, которые имеют соосные расточки. В них помещены шариковые подшипники, являющиеся опо­рами вала редуктора. Вал 8 редуктора несет на себе ведомую шестерню 3, внутри которой запрессована бронзовая втулка. На шлицевой части вала установлены ведущая шестер­ня 7 редуктора и зубчатая муфта б.

Зубчатая муфта может перемещаться вдоль вала под действием вилки переключе­ния, которая входит в кольцевую канавку на ступице муфты. Если переместить зубча­тую муфту вперед, произойдет зацепление ее внутренних зубьев с зубьями малого венца ведомой шестерни, что будет соответство­вать включенному редуктору.

Если переме­стить зубчатую муфту назад, то произойдет отключение ее от ведомой шестерни, кото­рая, оставаясь в зацеплении с двойной шестер­ней 12 промежуточного вала, свободно враща­ется на валу редуктора. Промежуточная шес­терня 10 заднего хода расположена сзади в нижней части переднего отсека корпуса трансмиссии и находится в постоянном зацеп­лении с ведущей шестерней заднего хода, установленной на промежуточном валу. Шес­терня вращается в двух шариковых подшип­никах на неподвижной оси, закрепленной в расточках кронштейна корпуса коробки пе­редач. От проворачивания в корпусе ось сто­порят установочным болтом, цилиндрический венец которого входит в паз, выфрезерованный   на оси.

Слева в передней части корпуса коробки передач расположена промежуточная шестер­ня 13 привода сельскохозяйственных машин. Эта шестерня вращается на двух шариковых

подшипниках, установленных на неподвиж­ной оси, которая размещена в расточках передней стенки корпуса и внутренней пере­городки и закреплена от проворачивания сто­порным болтом. Рядом с промежуточной шес­терней привода сельскохозяйственных машин в левой стенке корпуса коробки передач име­ется  люк,   который закрывают крышкой   14.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в кор­пусе трансмиссии. Его заливают через отвер­стие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой. На стенке кронштейна редуктора имеются две контрольные пробки. Масло заливают до уровня верхней пробки 5 и доли­вают, когда уровень масла достигнет нижней пробки 4. Сливают грязное масло через два отверстия, расположенные в дне корпуса. Сливные отверстия закрывают магнитными пробками.

Сверху коробку передач закрывают крышкой 9 ( 79, а). В крышке и в верх­ней части коробки смонтирован механизм переключения передач. Этот механизм со­стоит из рычага, валиков переключения с вил­ками, кулисы, фиксаторов и валика блокирую­щего устройства.

Рычаг 7 переключения передач смонти­рован в колонке 8, установленной на крышке.

На верхней части рычага навернута пласт­массовая рукоятка. В нижней части рычаг имеет сферический шарнир, который входит в сферическую поверхность колонки и прижат к ней пружиной. От проворачивания вокруг оси рычаг удерживается штифтом, запрес­сованным в колонку. На утолщенную часть рычага надет резиновый защитный чехол, который в нижней части на колонке закреплен хомутиком.

Чехол предотвращает попадание пыли и грязи на сферическую поверхность рычага  и  в  полость  коробки.

Валики 11 переключения передач сво­бодно установлены в расточках передней стенки корпуса трансмиссии и перегородки и могут перемещаться в продольном направ­лении. Валики снабжены упорами, которые закреплены болтами и служат для переме­щения валиков рычагом. С этой целью упоры имеют паз, в который входит сферический конец рычага. На трех валиках закреплено по одной вилке б, которые рожками входят в расточки подвижных кареток. Четвертый валик (правый по ходу трактора) соединен промежуточным рычагом с промежуточным валиком, на котором закреплены две вилки. Задняя вилка соединена с зубчатой муфтой редуктора, а передняя—с двойной подвиж­ной  шестерней.

На крышке коробки под колонкой раз­мещена кулиса 10. Она представляет собой выштампованный   лист   квадратной   формы с четырьмя продольными пазами, соединен­ными между собой в середине. Благодаря раз­мерам и расположению пазов на кулисе дает­ся направление движению рычага переклю­чения, ограничивается его перемещение и исключается возможность одновременного включения двух передач. Чтобы устранить неправильную установку кулисы на крышке коробки передач, одно из четырех отверстий крепления кулисы имеет увеличенный диа­метр.

Для уменьшения торцового износа зубьев, исключения неполного включения шестерен и самовыключения их при работе коробка передач снабжена механизмом блокировки. Он состоит из фиксаторов 4 с пружинами и валика блокировки. Фиксаторы установлены в четырех глухих отверстиях, расположенных в перегородке корпуса соосно с горизонталь­ными отверстиями под валики переключения. Пазы на валиках переключения расположены так, что совмещение их с фиксатором соответ­ствует нейтральному положению шестерен в коробке либо их включенному положению. На хвостовики фиксаторов надевают пру­жины, которые поджимают их к валикам. Сверху пружины прижаты планкой, че­рез прямоугольные отверстия которой про­ходят четырехгранные хвостовики фикса­торов.

Над фиксаторами расположен блокиро­вочный валик, соединенный тягой с педалью сцепления. В средней части блокировочного валика выфрезерован паз. Когда сцепление включено, паз валика повернут в сторону от фиксатора ( 79, б). В этом положении переключить передачи нельзя, потому что фиксаторы, упираясь в цилиндрическую часть блокировочного валика, не могут подняться и освободить валики переключения. Если выключить сцепление, то тяга, соединенная педалью сцепления, повернет валик блоки­ровки так, что его паз окажется обращенным вниз к фиксаторам (79, в). В таком поло­жении блокировочного валика можно пере­местить валики переключения и, следова­тельно,   можно  переключать   передачи.

Различные передачи на тракторе ЮМЗ6Л/М (81) включаются следующим образом. От первичного вала через шестер­ню 1 вращение передается на двойную под­вижную шестерню 13 промежуточного вала. Малый венец двойной шестерни может быть включен или выключен с внутренними зубья­ми шестерни 2, причем большой венец двой­ной шестерни не выходит из зацепления с шестерней первичного вала.

Рассмотрим вначале передачу вращения при пониженном диапазоне, когда двойная шестерня выключена из зацепления с внутрен­ними   зубьями   шестерни  2,   как   показано   на

12         3              4         5    6

12     11     10

81. Схема коробки передач трактора ЮМЗ6Л/М:

1 — шестерня первичного вала, 2 — шестерня проме­жуточного вала, 3 — каретка шестерен II и IV передач, 4 — каретка шестерен V и III передач, 5 — шестерня I передачи и заднего хода, 6 — вторичный вал, 7 — про­межуточная шестерня заднего хода, 8 — промежуточ­ный вол, 9 — вал редуктора, 10 — зубчатая муфта, // — шестерня с двумя венцами, 12 — шестерня приво­да сельскохозяйственных машин, IS — двойная под­вижная  шестерня

81. Поскольку вилки переключения шес­терни и зубчатой муфты находятся на одном валике переключения, то в этом случае зуб­чатая муфта 10 будет включена в зацепление с малым зубчатым венцом шестерни 11, т. е. будет включен редуктор. Вращение на про­межуточный вал 8 передается при этом только через вал 9 редуктора.

При выключенном редукторе (повышен­ном диапазоне) вращение передается проме­жуточному валу напрямую от двойной под­вижной шестерни 13, а малый венец — со­единяется с внутренними зубьями шестерни 2. Включение и выключение редуктора не может передать вращение на ведущие колеса тракгора, а только изменяет частоту вращения 1 диапазон скоростей. Передача вращения ведущим колесам трактора для движения вперед осуществляется только после введе­ния в зацепление одной из подвижных шестерен, расположенных на вторичном валу, соответствующей шестерней промежуточного »ала.

Чтобы включить любую передачу, необходимо выключить главное сцепление, вы­жав педаль до упора в защелку, а затем, пе­ремещая рычаг переключения передач влево

или вправо, совместить его с соответствую­щим пазом кулисы и переместить рычаг вдоль паза вперед или назад. При этом валики пере­ключения передвинут через вилки подвижные каретки вдоль вторичного вала. Если пере­двигать каретку 3 вперед, можно получить II передачу. Если же эту каретку переместить назад — IV передачу. С помощью каретки 4 можно включить III (переместив ее назад) или V передачу (передвинув ее вперед). Пе­ремещая шестерню 5 вперед, получают I пе­редачу. Движение трактора задним ходом обеспечивается шестерней 5, перемещаемой назад, где она зацепляется с промежуточной шестерней 7. В этом случае вращение от про­межуточного вала на вторичный передается через промежуточную шестерню, вращение вторичного вала изменится на обратное.

aquariumfan.ru

Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

6.5.3.

Опробование  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Начало движения трактора.

1. Установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее малой частоте вращения коленчатого вала дизеля (рычаг перемещайте назад).

2. Нажмите до отказа на педаль муфты сцепления и плавно, без рывков, включите требуемую передачу. Если шестерни сразу не входят в зацепление, возвратите рычаг переключения передач в нейтральное положение, слегка отпустив педаль муфты сцепления, а затем опять нажмите на нее до отказа и включите передачу.

3. Снимите трактор с тормозов, дайте необходимую подачу топлива и одновременно плавно отпустите педаль муфты сцепления, после чего трактор начнет движение.

 

 

Круто поворачивать трактор можно только при движении на малых скоростях без нагрузки. Наименьший радиус поворота достигается подтормаживанием соответствующего ведущего колеса, в сторону которого направлен поворот.

Запрещается переключение передач на ходу трактора.

Остановка трактора.

1. Выжмите педаль муфты сцепления до отказа, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите педаль муфты сцепления, уменьшите частоту вращения вала дизеля и нажмите на педали тормоза до отказа.

Не рекомендуется останавливать трактор при помощи тормозов без выключения муфты сцепления.

2. Для экстренной остановки трактора одновременно нажмите до отказа педаль муфты сцепления и обе педали тормозов. При кратковременных остановках трактора дизель можно не останавливать, поддерживая его работу на малой частоте вращения. При длительной остановке трактора дизель должен быть остановлен.

3. После снятия нагрузки дайте дизелю поработать на малой частоте вращения для охлаждения масла и воды.

Запрещается останавливать дизель при высокой температуре воды (выше +90°С).

4. Выключите подачу топлива в цилиндры.

Примечание. Не рекомендуется останавливать дизель

закрытием крана топливного бака, так как это приводит к засасыванию воздуха в топливную аппаратуру.

5. После остановки дизеля отключите «массу».

 

 

6.5.4. Обкатка  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Обкатка трактора является обязательной подготовительной операцией перед пуском его в эксплуатацию. Недостаточная и некачественная обкатка приводит к значительному сокращению службы деталей и узлов трактора. Перед обкаткой трактора выполните операции, связанные с подготовкой его к работе, после чего обкатайте трактор поэтапно в определенной последовательности.

Обкатка дизеля на холостом ходу в течение 10 мин. Первые

5 мин дизель должен работать с частотой вращения 800— 1000 об/мин, затем в течение 5 мин с 1600—1750 об/мин. Работу дизеля на всех указанных оборотах следует обеспечивать соответствующей установкой рычага управления подачей топлива.

В процессе обкатки тщательно прослушивайте работу дизеля, следите за показаниями приборов, осматривайте разъемные соединения. Если показания приборов не соответствуют допустимым значениям, подтекают системы питания, смазочная, охлаждения, слышны чрезмерные стуки и шумы в дизеле, немедленно выявите причины неисправности и устраните их.

 

 

Обкатка гидросистемы в течение 20 мин. Перед обкаткой подвесьте на продольные тяги механизма навески груз массой 100—150 кг, включите масляный насос гидросистемы, а затем пустите дизель. В течение первых 10 мин обкатывайте при частоте вращения коленчатого вала дизеля 700—800 об/мин, а в течение последующих 10 мин—-при наибольшей частоте вращения. Температура масла в баке при обкатке гидросистемы должна быть не ниже 50°С.

В процессе обкатки периодически поднимайте и опускайте механизм навески (с грузом), перемещая крайнюю правую рукоятку распределителя в соответствующее положение (подъем и плавающее, подъем и опускание). Механизм навески поднимайте плавно, без дрожания, сразу же после перевода рычага управления в положение, соответствующее подъему. В положениях подъема, опускания и плавающем рукоятка должна удерживаться фиксатором. Из положений подъема и опускания в конце рабочего хода поршня в цилиндре рукоятка должна автоматически возвращаться в нейтральное положение.

При обкатке проверяйте, нет ли течи через уплотнения цилиндра, прокладки, резьбовые соединения и маслопроводы, а также нет ли подсоса воздуха во всасывающей магистрали. При обнаружении неисправностей немедленно выявите причин^ и устраните их.

После обкатки гидросистемы насос системы должен быть отключен.

Обкатка трактора на холостом ходу в течение 5 ч. Трактор на холостом ходу обкатывайте следующим образом: 1 ч — на четвертой передаче с редуктором; 1 ч — на пятой передаче с редуктором; 1ч — на первой передаче без редуктора; 1ч — на второй передаче без редуктора; 30 мин — на третьей передаче без редуктора; 30 мин — на передаче заднего хода с редуктором.

Работу на всех передачах переднего хода сопровождайте плавными поворотами в правую и левую стороны. Кроме того, при работе на передаче с редуктором сделайте несколько крутых поворотов с притормаживанием соответствующего ведущего колеса.

В период обкатки следите за работой всех механизмов трактора (дизеля, силовой передачи, ходовой части), проверяйте показания контрольных приборов, четкость переключения передач. Кроме того, не реже чем через 1 ч работы прослушивайте дизель и трансмиссию на всех передачах и проверяйте работу электрооборудования. Если при обкатке будут обнаружены какие-либо неисправности трактора, выявите их причину и устраните. Убедившись, что трактор работает исправно, обкатайте его под нагрузкой. Обкатывают трактор под нагрузкой поочередно на четвертой и пятой передачах с редуктором и на первой, второй и третьей передачах без редуктора.

Трактор при обкатке может быть использован на легких транспортных и сельскохозяйственных работах с прицепами, боронами, культиваторами, сеялками и другими машинами, не требующими больших тяговых усилий с использованием мощности дизеля до 75% номинальной. При этом нагрузка на крюке (сила тяги) не должна превышать 900 даН (кгс).

На протяжении всего периода обкатки (30 ч) тщательно следите за работой всех механизмов трактора и не реже чем через 2 ч работы послушивайте дизель и трансмиссию. Обнаруженные неисправности должны быть немедленно устранены.

В период обкатки и после нее обслуживайте трактор, руководствуясь указаниями «Технического обслуживания».

Перед сдачей трактора в эксплуатацию после обкатки и осмотра составьте приемочный акт и отметьте приемку в формуляре. Первые 60 ч работы в эксплуатационных условиях после обкатки трактор должен находиться под особым наблюдением механика.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

zinref.ru

Конструкция и регулировка сцепления трактора ЮМЗ

Муфта сцепления трактора ЮМЗ предназначена для кратковременного разъединения коленчатого вала дизеля и ведущего вала коробки передач, что необходимо для:

  1. безударного переключения передач
  2. плавного трогания трактора с места и остановки
  3. защиты трансмиссии от перегрузок при резких изменениях режима работы трактора.

Кроме того, муфта сцепления предназначена для передачи вращения от коленчатого вала дизеля на привод ВОМ и разъединения их при включении и выключении ВОМ.

На тракторе ЮМЗ установлена двухдисковая двухпоточная сухая постоянно замкнутого типа фрикционная муфта сцепления.

Муфта расположена в корпусе и состоит из:

  1. ведущих деталей, соединенных с коленчатым валом дизеля
  2. ведомых, соединенных с валом коробки передач и приводом ВОМ
  3. механизма выключения и его привода.

Конструкция

Корпус муфты сцепления перегородкой в середине разделен на два отсека:

  1. Передний, в котором размещены муфта сцепления и механизм ее выключения, и
  2. Задний, сообщающийся с корпусом коробки передач и заднего моста.

В заднем отсеке расположены соединительная муфта и привод ВОМ. Ведущая часть муфты, состоящая из нажимных дисков и опорного диска, установлена на три ведущих пальца маховика дизеля и постоянно вращается вместе с маховиком.

Опорный диск, кроме того, прикреплен к маховику шестью болтами. Ведомая часть муфты, состоящая из диска главной муфты и диска муфты привода ВОМ, установлена на шлицах валов.

Вал связан с коробкой передач, а вал — с приводом ВОМ. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

а — разрез по пальцу маховика; б — разрез по упорному болту; 1 — масленка; 2 — пружина; 3 — нажимная пружина. 4 и 22 — подшипники; 5 и 6 — нажимные диски; 7 — диск главной муфты; 8 — диск муфты привода ВОМ; 9 — маховик дизеля; 10 — отжимной рычаг; 11 — тяга; 12 и 24 — болты; 13 — опорный диск; 14 — гайка; 15 — упорная втулка; 16 — технологические отверстия; 17 — выжимной подшипник; 18 — упорный болт; 19 — ведущий палец; 20 — отводка; 21 и 32 — валы привода ВОМ; 23 — вал главной муфты; 25 — прижим; 26 — резиновый элемент; 27 — первичный вал коробки передач; 28 — кронштейн отводки; 29 — корпус муфты сцепления; 30 — упор; 31 — пробка; 33 — рычаг выключения; 34 — вилка; 35 — валик.

Спереди валы опираются на подшипник установленный в расточке маховика, а сзади — на подшипник, установленный на кронштейне отводки, закрепленном в перегородке корпуса муфты.

Подшипник смазывается консистентной смазкой, закладываемой в него при сборке. В связи с непродолжительностью работы (только когда муфта сцепления юмз выключена) дополнительное смазывание его при техническом обслуживании не требуется.

Подшипник и игольчатые подшипники смазываются трансмиссионным маслом, поступающим в задний отсек корпуса муфты из корпуса коробки передач и заднего моста. Для того чтобы масло из заднего отсека не попадало в передний, валы уплотнены манжетами.

Ведомые диски постоянно прижимаются к нажимным дискам и маховику нажимными пружинами расположенными между опорным и нажимным дисками. Кроме того, ведомый диск муфты привода ВОМ зажимается между нажимными дисками девятью пружинами. Пружина одним концом упирается в диск, а другим — в головку штифта, закрепленного в диске и свободного в отверстии диска.

При включенной муфте сцепления юмз-6 под действием усилия нажимных пружин ведомые диски прижимаются к поверхностям маховика и нажимных дисков, и силы трения передают крутящий момент на первичный вал коробки передач, а также на вал привода ВОМ.

Выключение сцепления производится с помощью отводки с выжимным подшипником, перемещающейся по кронштейну и соединенной с педалью сцепления через вилку, закрепленную на валике выключения, рычаг и тягу.

Выжимной подшипник смазывается через масленку на корпусе отводки. При этом смазывается также поверхность кронштейна по которой перемещается отводка.

Для доступа к масленке на корпусе муфты сцепления, с левой стороны выполнено отверстие, закрываемое пробкой. При нажатии на педаль сцепления юмз-6 отводка, перемещаясь по кронштейну через выжимной подшипник и упорную втулку нажимает на двуплечие отжимные рычаги, качающиеся на осях, установленных в кронштейнах на опорном диске.

Отжимные рычаги через сухарики и гайки действуют на тяги, установленные шарнирно в нажимном диске. Под действием усилия, приложенного к педали, пружины сжимаются, и нажимной диск перемещается.

Так как диск через пружины и штифты связан с диском, то вместе с ним перемещается и этот диск, а также ведомый диск муфты привода ВОМ.

Ведомый диск главной муфты освобождается, и передача крутящего момента от коленчатого вала дизеля к трансмиссии прекращается. Главная муфта выключается. Передача крутящего момента на привод ВОМ продолжается, так как ведомый диск муфты привода ВОМ остается зажатым между нажимными дисками усилием пружин.

При дальнейшем перемещении педали сцепления нажимной диск главной муфты упирается в болты, завернутые в опорный диск, и останавливается, а диск муфты привода ВОМ, продолжая двигаться, освобождает ведомый диск, и муфта привода ВОМ также выключается. Положение упорных болтов регулируется.

1 — педаль; 2 и 4 — тяги; 3 — блокировочный валик; 5 — рычаг; 6 — усилитель; 7 — упорный винт. 9 — кронштейн.

Зазор между упорными болтами и упорами на диске должен обеспечивать полное выключение главной муфты.

Если этот зазор слишком мал, то главная муфта будет выключаться не полностью. При большом зазоре будет неполным выключение муфты привода ВОМ, так как не хватит хода педали муфты сцепления и диска для выключения этой муфты. Оптимальным является зазор 1,75 мм, что соответствует 1 1/6 оборота упорного болта или семи щелчкам стопорного устройства, установленного на болте.

В процессе эксплуатации этот зазор увеличивается вследствие изнашивания дисков. Поэтому при техническом обслуживании его необходимо восстанавливать.

Стопорное устройство, удерживающее болт от самовращения, представляет собой подпружиненную шайбу, которая своими усиками входит в пазы на болте, а выступами — в выемки гнезда на опорном диске. При вращении болта ключом выступы шайбы, вращающейся вместе с болтом, перемещаются из одной выемки гнезда в другую и издают характерный звук — щелчок.

В опорном диске имеются три технологических отверстия, а в нажимном диске против них — три резьбовых отверстия.

Перед снятием муфты с маховика в эти отверстия необходимо завернуть технологические болты. Для этого можно использовать три болта крепления опорного диска к маховику. Это необходимо для того, чтобы при снятии муфты с маховика и установке на него пружины оставались в сжатом состоянии, что облегчает выполнение работ.

После того как муфта установлена и закреплена на маховике, технологические болты должны быть сняты.

Для правильного взаимодействия деталей механизма выключения и обеспечения возможности восстановления регулировочных параметров его привода в период эксплуатации положение отжимных рычагов должно быть отрегулировано.

Регулируется положение рычагов вращением гаек после установки муфты на маховик.

Кулачки отжимных рычагов должны быть установлены в одной плоскости на расстоянии 73 мм от плоскости фланца ступицы ведомого диска муфты привода ВОМ.

В процессе эксплуатации фрикционные накладки ведомых дисков муфты сцепления изнашиваются. В результате этого кулачки отжимных рычагов приближаются к упорной втулке выжимного подшипника, что может привести к неполному включению и пробуксовыванию муфты.

Чтобы этого не произошло, между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой должен быть зазор 3—4 мм, который необходимо восстанавливать при техническом обслуживании муфты сцепления.

Механизм выключения сцепления приводится в действие педалью через тягу и рычаг, закрепленный на валике выключения.

В исходном положении педаль удерживается пружинами усилителя. При выключении сцепления точка упора усилителя переходит через нейтраль, и пружины начинают действовать в обратном направлении, помогая выключению сцепления и снижая усилие на педали.

При включении сцепления педаль возвращается в исходное положение в первоначальный момент под действием пружин муфты сцепления, а затем, когда усилитель перейдет через нейтраль — под действием пружин усилителя.

Предварительно сжатие пружин усилителя регулируется упорным винтом, а момент, когда усилитель переходит через нейтраль — изменением положения кронштейна.

Зазор между кулачками отжимных рычагов и упорной втулкой выжимного подшипника регулируется изменением длины тяги. Косвенно это зазор проверяется по свободному ходу педали муфты сцепления трактора юмз, который должен быть в пределах 30±5 мм.

Привод включения муфты сцепления сблокирован с механизмом переключения передач, что позволяет переключать передачи только при выключенной главной муфте.

Блокировочный валик коробки передач, который связан с тягой привода выключения муфты сцепления через тягу и рычаг, используется также для ограничения хода педали на выключение главной муфты.

Момент полного выключения главной муфты сцепления, при котором муфта привода ВОМ еще не выключена, фиксируется специальным фиксатором, в который упирается блокировочный валик, поворачивающийся при нажатии на педаль муфты сцепления.

Фиксатор тягой связан с рычагом. При нажатии на педаль муфты сцепления до упора в фиксатор, выключается только главная муфта.

Если предварительно освободить блокировочный валик, переместив фиксатор рычагом, а затем нажать до отказа на педаль муфты сцепления, то выключается муфта привода ВОМ, при этом также выключается главная муфта сцепления.

Ход педали до упора в фиксатор, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления юмз, регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Видео, регулировка сцепления ЮМЗ

Часть 1

Часть 2

Часть 3



tractor-server.ru

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.2.3.

Коробка передач тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

Коробка передач предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии — получения различных скоростей трактора, а также заднего хода и для работы дизеля при неподвижном тракторе. Коробка передач механическая десятиступенчатая, с передвижными каретками, без прямой передачи (см. рис. 41) расположена в переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста. Для получения пяти пониженных скоростей в коробку передач с правой стороны корпуса встроен редуктор (рис. 42).

Каждая из передач переднего хода осуществляется включением или выключением редуктора и включением одной из подвижных шестерен вторичного вала. При этом для первой — пятой передач пониженного диапазона вращение от первичного вала передается через пару шестерен постоянного зацепления на вал редуктора (редуктор включен), с вала редуктора на промежуточный вал и с него через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал. Для первой — пятой передач повышенного диапазона вращение от первичного вала передается, через пару шестерен постоянного зацепления на промежуточный вал (редуктор выключен) и с промежуточного вала через соответствующую включенную пару шестерен на вторичный вал.

 

 

 

 

 

Рис. 42. Коробка передач (разрез по редуктору):

 

 

 

Ввиду особенности конструкции коробки передач не допускается переключение передач на ходу трактора.

Передачи переключаются с помощью механизма переключения. Основными деталями этого механизма являются качающийся рычаг 19. (см. рис. 41), кулиса 20, валики 9—12 и вилки переключения. Для переключения передач рычаг перемещают вдоль пазов, имеющихся на кулисе. Пазы на кулисе ограничивают перемещение рычага, предотвращают включение одновременно двух передач. Перемещаемые рычагом валики переключения удерживаются в требуемом положении фиксаторами 13.

Механизм переключения передач сблокирован с механизмом переключения муфты сцепления, что позволяет переключать передачи только при полностью выключенной главной муфте сцепления, уменьшает торцовый износ зубьев и исключает возможность неполного включения шестерен и выключения их во время работы.

Механизм блокировки (см. рис. 40) выполнен следующим образом: педаль 1 выключения муфты сцепления соединена тягой 7 с блокировочным валиком 3, расположенным над фиксаторами в корпусе коробки передач. На валике выфрезерован паз. Когда муфта сцепления включена, валик оказывается повернутым так, что имеющийся на нем паз располагается сбоку фиксаторов. В таком положении переключание передач невозможно, так как фиксаторы, упираясь в блокировочный валик, не могут подняться и освободить валики переключения. Они могут подняться только тогда, когда паз окажется над фиксаторами. В таком положении паз находится только с момента полного выключения главной муфты сцепления до полного выключения муфты привода ВОМ.

Уход за коробкой передач заключается в наблюдении за уплотнениями, своевременной доливке и замене масла, а также в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений.

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе коробки передач и заднего моста. Масло заливают через отверстие в крышке коробки передач, закрываемое пробкой, и сливают через два закрываемых магнитными пробками отверстия в дне корпуса. На стенке корпуса редуктора имеются две контрольные пробки. Масло заливают до уровня верхней пробки и доливают, когда уровень масла опустится до нижней пробки.

В процессе эксплуатации трактора не требуется никаких регулировок коробки передач, за исключением регулировки механизма блокировки, нарушение которой вызывает затруднение при переключении передач.
 

 

4.2.4. Главная передача тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Главная передача предназначена для преобразования крутящего момента изменением направления вращения. Она представляет собой пару конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 43) выполнена как одно целое со вторичным валом коробки передач, а ведомая — в виде венца 7, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30. Ступица неподвижно сидит на валу 29 главной передачи, вращающемся в двух шарикоподшипниках 25, расположенных в стаканах. Стаканы установлены в расточках боковых стенок корпуса и прикреплены по фланцам к его стенкам болтами. Металлические прокладки 27 между фланцами стаканов и стенками корпуса служат для регулировки бокового зазора конической пары шестерен.

Главная передача установлена в передней части заднего отсека корпуса коробки передач и заднего моста.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

10.9.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

10.9.1. Регулировка дизеля

Регулирование зазоров в клапанах газораспределителя. Зазор между бойком коромысла и штоком клапана проверяйте и регулируйте на горячем дизеле (только что остановленном после работы). Этот зазор для всасывающего и выпускного клапанов должен быть равен 0,25 мм. При проверке как на горячем, так и на холодном дизеле считаются допустимыми зазорами 0,2—0,45 мм. Клапаны регулируйте, придерживаясь такого порядка.

 

1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

2. Проверните коленчатый вал дизеля ключом до полного закрытия проверяемого клапана (когда винт коромысла отойдет от торца штока клапана).

3. Опустите контргайку регулировочного винта на коромысле клапана, ввертывая или вывертывая винт, установите по щупу между бойком коромысла и торцом штока клапана необходимый зазор. После установки зазора надежно затяните контргайку винта и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

Механизм декомпрессора регулируйте одновременно с зазорами в клапанах таким образом.

1. После установки зазора в проверяемом клапане (когда клапан закрыт) проверните валики декомпрессора в положение «Компр.ессия выключена».

2. Освободите контргайку регулировочного винта декомпрессора проверяемого клапана и вывертывайте винт до тех пор, пока он не отойдет от коромысла. Затем разверните винт до соприкосновения бойка коромысла с торцом штока клапана и, провернув его еще на 0,5—0,8 оборота, застопорите гайкой.

К регулировке механизма декомпрессора нужно отнестись внимательно, так как зазор между клапаном и поршнем, когда он находится в в. м. т., невелик и неправильное регулирование декомпрессора может привести к ударам клапанов о поршни.

Для удобства обслуживания дизеля во время регулирования (зазоров клапанов, механизма декомпрессора, угла опережения впрыска топлива и т. п.) храповик коленчатого вала удлинен настолько, что выступает за торец коленчатого вала, а его шестигранник выполнен под ключ размером 36 мм. Это позволяет во время различных регулировок проворачивать коленчатый вал за храповик гаечным ключом 32X36, который приложен к каждому трактору.

Регулирование натяжения ремня вентилятора водяного насоса. Следите за правильным натяжением ремня вентилятора: при слабом натяжении ремня возможен перегрев двигателя, а при слишком большом натяжении — преждевременное изнашивание ремня, а также подшипников вентилятора и генератора: при нормальном натяжении ремня крыльчатка вентилятора должна проворачиваться от усилия 8 даН (кгс), приложенного к лопасти на расстоянии 8 мм от края.

Для регулирования натяжения ремня:

а) ослабьте болты крепления генератора к кронштейну дизеля и регулировочный болт;

б) проворачивая генератор с планкой, доведите натяжение ремня до нормального;

в) затяните регулировочный болт и болты крепления генератора к кронштейну дизеля.

 

 

Регулирование узлов системы питания. Скоростной режим регулируют винтом, который ограничивает перемещение рычага > правления и тем самым определяет натяжение пружины регулятора. Регулировочный винт на заводе зафиксирован контргайкой и запломбирован. Для получения более высокой частоты вращения коленчатого вала при начале действия регулятора выверните винт, для уменьшения — вверните его. Один оборот пинта изменяет скоростной режим на 25—30 об/мин.

При затруднении регулирования начала действия регулятора приведенным способом скоростной режим можно регулировать изменением жесткости пружины 3 (см. рис. 27) регулятора (увеличением или уменьшением числа рабочих витков с помощью серьги 4).

Регулирование количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Количество подаваемого топлива и равномерность подачи его секциями насоса регулируют на стенде поворотом гильзы (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте гильзы вправо подача топлива увеличивается, влево — уменьшается.

Несколько подрегулировать часовую подачу насоса можно с помощью болта 4 (см. рис. 28) номинала. При ввертывании болта внутрь корпуса часовая подача увеличивается, при вывертывании — уменьшается.

Необходимо иметь в виду, что регулирование подачи топлива болтом номинала может привести к изменению скоростного режима регулятора и обогащению подачи при пусковых оборотах. Поэтому после регулирования часовой подачи следует проверить и при необходимости уточнить начало действия регулятора и других параметров.

Регулирование угла начала подачи топлива. Угол начала подачи регулируйте болтом 25 (см. рис. 27) по мениску топлива в моментоскопе, привернутом к штуцеру насоса.

Порядок определения момента начала подачи топлива насосом УТН-5 на дизеле приведен ниже.

Регулирование топливного насоса на дизеле. В процессе работы дизеля постепенно изнашиваются детали топливного насоса, в результате чего нарушается его регулировка, падает мощность дизеля и увеличивается удельный расход топлива. Бели топливный насос не дает достаточного количества топлива, а равномерность подачи топлива секциями нормальна, увеличьте подачу топлива. Порядок увеличения подачи топлива указан в «регулировании количества и равномерности подачи топлива секциями насоса».

Через 1200 ч работы дизеля проверьте и при необходимости отрегулируйте угол подачи топлива насосом.

Порядок регулирования угла начала подачи.

 

 

1. Поставьте рычаг управления подачей топлива на наибольшую подачу.

2. Разъедините трубку высокого давления со штуцером секции первого цилиндра и наверните на штуцер накидную гайку с короткой трубкой, которую с помощью резиновой трубки соедините со стеклянной трубочкой диаметром 1,5—2 мм.

3. Поставьте рукоятку декомпрессора в верхнее положение.

4. Отверните верхний болт корпуса водяного насоса и под головку поставьте стрелку-указатель.

5. Удалите воздух из топливной аппаратуры и заполните се топливом.

6. Прокачайте топливную систему до появления из стеклянной трубочки струи топлива без пузырьков воздуха.

7. Удалите нажатием на резиновую трубку часть топлива из стеклянной трубочки и медленно проворачивайте по часовой стрелке коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в стеклянной трубочке. В момент начала подъема уровня топ л из г» прекратите вращение коленчатого вала.

8. Нанесите против стрелки метку (карандашом) на наружной цилиндрической поверхности шкива водяного насоса.

9. Выверните установочный болт из резьбового отверстия картера маховика и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора маховика. Поверните коленчатый вал дизеля до попадания указателя в отверстие на ободе маховика. При этом положении поршень цилиндра не дойдет на 21—23°С ов.м.т.

ВНИМАНИЕ! Установочный болт вместо регулировочного отверстия может попасть в выемки на маховике под винты крепления венца (4 шт.). При правильной установке болта его головка при упоре не должна доходить до плоскости картера маховика на 5—7 мм.

10. Нанесите на шкив водяного насоса вторую риску против стрелки и замерьте дугу между ними. Каждые 1,7 мм дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.

11. Если при проверке угол начала подачи топлива будет больше или меньше 21—23°, отрегулируйте его, изменив положение шлицевого фланца относительно шестерни привода топливного насоса.

12. Для изменения угла опережения подачи топлива:

а) отогните контровочные пластины и вывинтите два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса;

б) ключом за переднюю гайку вала топливного насоса поверните шлицевую шайбу с валом в нужном направлении.

Для увеличения угла начала подачи топлива поверните шайбу по часовой стрелке, для уменьшения — против. Если шлицевую шайбу повернуть до совпадения со следующим отверстием в ступице шестерни топливного насоса, то угол начала подачи изменится на 3° по отношению к углу поворота коленчатого

 

вала дизеля. Зная по длине дуги между рисками, на сколько градусов нужно изменить угол подачи топлива, легко определить, на какое отверстие нужно переставить болты, крепящие шлицевую шайбу.

13. После перестановки шлицевой шайбы еще раз проверьте угол накала подачи топлива и, пользуясь указателем, убедитесь в правильности его установки. После этого затяните болты и застопорьте их, поставьте на место трубку высокого давления первой секции, снимите указатель с корпуса водяного насоса, выньте из отверстия обода маховика указатель угла начала подачи топлива и ввинтите его в резьбовое отверстие картера маховика. При снятии топливного насоса с дизеля нельзя отвертывать болты крепления шлицевого фланца к ступице шестерня топливного насоса, так как при этом может измениться момент начала подачи топлива.

Проверка равномерности подачи топлива секциями топливного насоса. Равномерность подачи можно проверить после установки угла опережения по первой секции топливного насоса.

Для этого проверьте момент начала подачи топлива остальными секциями, пользуясь приведенным выше способом, без последующего разъединения шлицевой шайбы с шестерней привода топливного насоса. Если разница угла начала подачи топлива между отдельными секциями будет больше 3° по отношению к углу поворота коленчатого вала, снимите с дизеля топливный насос и отправьте его для регулирования на контрольно-проверочный пункт.

Регулирование форсунок. Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска 17,5±0,5 МПа (175±5 кгс/см2) и качество распыла топлива. Проверяйте и регулируйте форсунки на специальных стендах через каждые 960 ч работы. Можно проверять и регулировать форсунки на дизеле при помощи эталонной форсунки или максиметра.

Регулирование по эталонной форсунке. Эталонная форсунка должна быть точно отрегулирована на давление впрыска 18 МПа (180 кгс/см2). Проверяемую форсунку снимите с дизеля (остальные форсунки отсоедините от секций насоса) и присоедините к ней тройник, на который установите эталонную форсунку. Пускайте пусковой двигатель и проворачивайте коленчатый вал дизеля при наибольшей подаче топлива. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, отверните колпак форсунки, контргайку регулировочного винта и завертывайте винт с помощью отверстия до тех пор, пока не получится одновременный впрыск у проверяемой и эталонной форсунок. Если у эталонной форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у проверяемой, отверните регулировочный винт проверяемой форсунки до получения одновременного впрыска у обеих форсунок.

При регулировании давления впрыска одновременно прове-ряйте и качество распыла. Если качество распыла окажется неудовлетворительным, отрегулируйте его. После регулирования качества распыла форсунку вновь отрегулируйте на давление впрыска. Форсунку регулируйте при давлении впрыска не ниже 17(170) и выше 18 МПа (180 кгс/см2). Если после проверки и регулирования форсунки качество распыла осталось плохим, замените распылитель или форсунку. Неудовлетворительное качество распыла после замены форсунки указывает на неисправности в топливном насосе.

Регулирование форсунок на давление впрыска максиметром. Регулировочным механизмом максиметра сожмите пружину, находящуюся внутри прибора, а по делениям, нанесенным на шкале, определите давление распыливания топлива форсункой. Далее форсунки регулируйте в последовательности, приведенной выше.

Проверка работы форсунок. Для выявления плохо работающей форсунки поставьте рычаг управления подачей топлива в положение, при котором отчетливо заметны ненормальности в работе дизеля. Затем поочередно ослабьте гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса, выключая поочередно цилиндры дизеля. Если при выключении какого-либо из цилиндров дымный выхлоп заметно уменьшается или прекращается совсем, то в первую очередь проверьте работу форсунки этого цилиндра.

1. Разъедините форсунку, трубку высокого давления и сливную трубку и снимите форсунку с дизеля.

2. Поставьте проверяемую форсунку в наклонное положение и присоедините трубку высокого давления.

3. Пустите пусковой двигатель и прокрутите коленчатый вал дизеля пусковым двигателем при выключенной компрессии.

4. Поставьте рычаг управления подачей топлива в положение наибольшей подачи.

5. Проследите за характером струй топлива, выходящих из форсунки. Нормально работающая форсунка должна дать четыре струи мелко распыленного топлива. Отсечка впрыска должна быть резкой, без признаков подтекания топлива. Если форсунка плохо распыляет топливо, отверните гайку распылителя и промойте его. При промывке нельзя нарушать регулировку форсунки, т. е. нельзя отвертывать колпак и регулировочный винт.

Промойте распылитель так.

1. Осторожно выньте из распылителя иглу, промойте в чистом бензине или дизельном топливе, удалите нагар с корпуса распылителя.

2. С помощью приспособления, прилагаемого к дизелю, сверлом и проволокой диаметром 1 мм прочистите внутреннюю полость распылителя, а иглой или струной диаметром 0,25—

0,28 мм прочистите сопловые отверстия.

3. Соберите распылитель. Слегка притрите запорный конус иглы к седлу распылителя. При этом не рекомендуется приме-

пять какие-либо притирочные пасты. После притирки снова промойте иглу и корпус. Операцию прочистки повторите 2— 3 раза, после чего тщательно промойте корпус в топливе.

4. Установите распылитель в промытую и очищенную гайку распылителя и затяните гайку на корпусе форсунки. Если промывка распылителя не улучшит распыла топлива, форсунку проверните на давление и при необходимости отрегулируйте согласно указаниям, приведенным в «Регулировании форсунки».

Регулирование зазора между контактами прерывателя магнето.

1. Необходимо своевременно регулировать зазор между контактами перывателя, который должен быть равен 0,25—

0,35 мм. Для этого:

а) снимите крышку прерывателя, отведя в сторону защелку;

б) поверните ротор магнето в положение, при котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

в) ослабьте винт крепления контактной стойки и поверните ее до получения нормального зазора между контактами:

г) зазор между контактами контролируйте щупом; при отсутствии смазочного материала пропитайте фитиль тремя — пятью каплями масла; во избежание замасливания контактов прерывателя обильное смазывание фитиля кулачка не рекомендуется;

д) затяните винт крепления контактной стойки.

2. При необходимости перед регулированием зазора зачистите контакты напильником. Наличие углублений на поверхности контактов при отсутствии на них нагара на работоспособность магнето не влияет. После очистки контакты обязательно протрите замшей или другим материалом, не оставляющим волокон.

3. Через каждые два сезона работы магнето замените смазочный материал в подшипниках (смазкой ЦИАТИМ-201).

Установка магнето на двигатель и проверка угла опережения зажигания. Устанавливайте магнето в таком порядке.

1. Откройте заливной краник на головке цилиндра и поверните за маховик коленчатый вал пускового двигателя до совпадения меток М на шестернях привода магнето и промежуточной.

2. Поверните ротор магнето так, чтобы началось размыкание контактов прерывателя. В таком положении магнето соедините поводком с шестерней привода, поводок должен войти в прорези шестерни. Поверните корпус магнето в пределах овальных отверстий фланца корпуса до момента начала размыкания контактов прерывателя и тремя болтами закрепите магнето. Измените угол опережения зажигания поворотом пластины прерывателя. При повороте ее по часовой стрелке угол опережения увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается.

3. Соедините провод от магнето со свечой.

Угол опережения зажигания проверьте в следующем порядке:

а) разъедините провод и свечи зажигания и выверните свечу;

б) через отверстие свечи опустите чистый стержень и, поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень в в. м. т.;

в) поверните коленчатый вал в обратную сторону, установите поршень на 5,8 мм ниже в. м. т., что соответствует определенному положению кривошипа коленчатого вала — 27° до

в. м. т.;

г) снимите крышку прерывателя и установите магнето в положение начала размыкания контактов прерывателя;

д) наденьте крышку прерывателя магнето и присоедините провод от магнето к свече.

Конец провода, идущий к выводу высокого напряжения, должен быть ровно обрезан. Тщательно заправьте провод в карбо-литовый вывод высокого напряжения, наверните его на резьбовой конец электрода вывода и затяните зажимной гайкой.

Регулирование регулятора пускового двигателя. Обороты пускового двигателя регулируют на заводе, после чего регулятор пломбируют. Снимать пломбу без необходимости не разрешается. В эксплуатации потребность в регулировании оборотов пускового двигателя может возникнуть после ремонта, а также при замене регулятора или карбюратора: Прежде чем приступить к регулированию, следует установить правильную длину тяги регулятора.

Порядок регулирования длины тяги.

1. Соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки, затяните пробку муфты и зашплинтуйте ее. При этом стержень шаровой головки рычага дроссельной заслонки должен размещаться посередине отверстия в муфте.

2. Переместите тягу влево до отказа, установив рычаг дроссельной заслонки в положение, соответствующее полному открытию заслонки.

3. Отведите рычаг регулятора в крайнее левое положение

и, завинчивая тягу в муфту, установите длину тяги такой, чтобы отверстие в муфте было расположено против шаровой головки рычага регулятора. Наденьте муфту на головку рычага, затяните и зашплинтуйте пробку, застопорите муфту гайкой. Стержень шаровой головки рычага должен находиться посередине отверстия в муфте и при любом положении не касаться стенок. Удерживая тягу в определенном положении, поочередно нажмите на рычаг регулятора и на рычажок дроссельной заслонки в сторону тяги. При этом должен ощущаться зазор, указывающий на правильную затяжку муфты.

При чрезмерной затяжке и неправильном расположении шаровых головок в муфтах тяги снижается чувствительность регулятора. Кроме того, короткая тяга уменьшает ход дроссельной заслонки, что является причиной чрезмерно высокой часто-

ты вращения на холостом ходу, а длинная тяга не позволяет полностью открывать дроссельную заслонку, и двигатель не развивает полной мощности.

Порядок регулирования частоты вращения коленчатого вала.

1. Заверните винт холостого хода до отказа и ослабьте пружину регулятора, ввернув регулировочный болт.

2. Установите наименьшую устойчивую частоту вращения на холостом ходу винтом упора дроссельной заслонки и винтом холостого хода; устойчивая частота вращения должна быть не более 1300 об/мин.

3. Установите рычаг ручного управления дроссельной заслонки в положение полного ее открытия.

4. Откройте полностью воздушную заслонку.

5. Регулируйте частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя, изменяя затяжку пружины регулятора с помощью регулировочного болта:

а) при регулировании пускового двигателя на стенде с тормозным устройством надо регулировать затяжку пружины регулятора на пусковом двигателе, работающем с неполной нагрузкой, до получения 3500 об/мин коленчатого вала; при этом мощность, развиваемая пусковым двигателем, должна быть не менее 7 кВт (9,5 л. с.), а частота вращения на холостом ходу — не более 3900 об/мин;

б) при регулировании пускового двигателя, установленного на дизеле, выключите муфту регулятора и регулируйте затяжку пружины регулятора на холостом ходу пускового двигателя до получения 3900 об/мин коленчатого вала.

6. Проверьте частоту вращения на холостом ходу, отвертывая винт холостого хода. Она должна быть не выше 4200 об/мин при любом положении винта холостого хода.

7. Установите винт холостого хода в первоначальное положение, соответствующее наименьшей устойчивой частоте вращения коленчатого вала.

8. По окончании регулирования опломбируйте регулировочный болт пружины регулятора.

Регулирование частоты вращения изменением длины тяги или изменением затяжки шарнира вместо изменения затяжки пружин регулятора регулировочным болтом недопустимо.

Регулирование механизма передачи пускового двигателя. Регулирование и промывка фрикционной муфты механизма передачи. В процессе работы постепенно изнашиваются диски фрикционной муфты. Зазор между ними при выключенной муфте увеличивается, а нажатие пружин становится недостаточным для обеспечения требуемого сцепления дисков. В результате диски пробуксовывают и сильно нагреваются. Признаком нагрева может быть появление дыма из спускного отверстия обечайки. В этом случае отрегулируйте муфту в таком порядке.


 

 

1. Снимите крышку кожуха сцепления, отвернув четыре болта.

2. Регулировочными гайками муфты увеличьте сжатие пружин. Чтобы обеспечить равномерную затяжку пружин, все гайки поверните на одно и то же число оборотов. Для устранения пробуксовки обычно достаточно повернуть гайки на один оборот.

3. Поставьте на место крышку кожуха сцепления.

4. Пустите двигатель и проверьте работу муфты при про- . кручивании коленчатого вала дизеля с включенной компрессией.

Если пробуксовка не устранилась, повторите все операции по регулированию. Муфта может пробуксовать также при замасливании дисков маслом, попавшим через лабиринтные уплотнения или через сальник. В этом случае промойте муфту бензином.

Регулирование центробежного автомата выключения шестерни привода венца маховика. Шестерни привода венца маховика должны выключаться автоматически в момент, когда частота вращения коленчатого вала дизеля достигнет 250 об/мин, необходимых для пуска, и дизель начнет работать. Преждевременное отключение шестерни приводит к тому, что пусковой двигатель отключается до момента достижения дизелем пусковой частоты вращения и пуска не происходит. Позднее выключение шестерни может привести к разносу пускового двигателя.

Несвоевременное выключение шестерни может происходить как при неправильном регулировании центробежного автомата, так и при ненормальной частоте вращения вала пускового двигателя при холостом ходе. Поэтому прежде всего нужно убедиться в правильности регулирования частоты вращения вала при холостом ходе, после чего регулировать центробежный автомат. Автоматическое выключение шестерни при правильном регулировании должно происходить при 4900—5200 об/мин вала пускового двигателя, т. е. при частоте вращения, несколько превышающей частоту вращения.на холостом ходу. Центробежный автомат регулируют изменением сжатия пружины грузов с помощью двух упоров — винтов, ввернутых в резьбовые отверстия грузов.

Прежде чем приступить к регулированию, сделайте следующее.

1. Проверьте тахометром частоту вращения вала пускового двигателя на холостом ходу и при необходимости отрегулируйте ее до требуемой (3900—4200 об/мин).

2. Установите обороты, при которых шестерня выключается. Для этого введите шестерню в зацепление с венцом маховика и прокручивайте дизель пусковым двигателем. Прокручивать дизель надо с прикрытой дроссельной заслонкой карбюра-

юра, т. е. на пониженной частоте вращения вала пускового двигателя. Затем увеличьте частоту вращения осторожно действуя на рычаг регулятора. При прокручивании проверьте тахометром увеличение частоты вращения, чтобы определить момент отключения.

Определив момент отключения, приступите к регулированию центробежного автомата, придерживаясь такого порядка.

1. Остановите пусковой двигатель, если он работает.

2. Откройте верхний люк картера муфты сцепления дизеля и поверните вал механизма передачи пускового двигателя в такое положение, при котором один из грузов центробежного автомата оказывается против люка.

3. Выньте шплинт пружины. Если шестерня привода выключается преждевременно, то винт с помощью отвертки поверните по часовой стрелке на пол-оборота и снова зашплинтуйте. Затем поверните вал механизма и проделайте то же самое со вторым винтом. При позднем выключении шестерни винты поверните обратно.

4. Пустите пусковой двигатель и проверьте работу центробежного автомата.

5. Поставьте на место крышку люка.

Регулирование длины тяги системы дистанционного пуска.

Длину тяги 23 (см. рис. 34) регулируйте вилкой 25. Тягу устанавливайте такой длины, при которой полностью включается или выключается муфта сцепления пускового двигателя и шестерни автомата выключения входят в зацепление с венцом маховика.

Длину тяги регулируйте следующим образом.

1. Разъедините вилку 25 и рычаг 26, для чего расшплин-туйте и выньте палец 27 из проушины вилки.

2. Переведите вправо рычаг 26 до отказа и убедитесь, что шестерня автомата выключения вошла в зацепление с венцом маховика.

3. Поворотом рычага 19 на себя переведите двуплечий рычаг 20 вправо до отказа.

4. Свинчивая с тяги 23 или навинчивая на нее вилку 25, доведите тягу до необходимой длины, сохранив указанные положения рычагов.

5. Соедините вилку 25 с рычагом 26 с помошью пальца 27, расшплинтуйте его и закрепите вилку контргайкой.

Регулирование муфты сцепления трактора. В процессе работы муфты сцепления изнашиваются ведомые диски, в связи с чем нарушается ее первоначальное регулирование, а значит, и работоспособность. В муфте сцепления регулируйте:

а) свободный ход педали;

б) ход педали до упора в защелку, обеспечивающий полное выключение главной муфты сцепления;

б) зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами;

г) зазор между упорными болтами и передним нажимным диском, обеспечивающим полное выключение главной муфты без выключения муфты привода ВОМ.

Муфту сцепления регулируйте в такой последовательности.

1. Изменяя длину тяги, установите свободный ход педали по подушке 30—40 мм. Для увеличения свободного хода тягу следует удлинить, а для уменьшения — укоротить. При отсутствии свободного хода педали работа трактора не допускается, так как при этом возможно неполное включение главной муфты сцепления, буксование ведомых дисков и быстрое их изнашивание.

2. Следует проверить ход педали до упора в защелку, который должен быть 150+10 мм. При необходимости ход педали нужно отрегулировать тягой 7 (см. рис. 40).

3. Механизм усилителя необходимо отрегулировать так, чтобы обеспечить минимально возможное усилие на педали при выключении муфты сцепления и четкий возврат педали в исходное положение (в том числе при отклонении педали на величину свободного хода).

Механизм усилителя регулируют перемещением кронштейна 11 по овальным отверстиям. При заедании педали кронштейн усилителя необходимо переместить вниз, а для снижения усилия на педали муфты сцепления — вверх. Пружины усилителя поджимают упорным винтом 13, для чего его следует отвернуть ка 3—8 мм.

Если при работе трактора ведомые диски муфты сцепления изнашиваются так, что невозможно восстановить свободный ход педали изменением длины тяги, то регулировать его надо изменением положения отжимных рычагов и одновременно изменением длины тяги 10. Для этого необходимо:

1. Спять крышку муфты сцепления.

2. Отрегулировать отжимные рычаги с помощью гаек так, чтобы обеспечить размер 73,5 мм между плоскостью ступицы ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов.

3. Изменяя длину тяги 10, установить зазор 3—4 мм между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами. Разность зазоров для трех рычагов одной муфты сцепления не должна превышать 0,3 мм. Перед окончательной проверкой зазора гайки отжимных рычагов необходимо зашплинтовать.

4. Завернуть болты 19 (см. рис. 39) до упора, а затем отвернуть каждый из них на 17б оборота (семь щелчков стопорного устройства).

В начале работы новой муфты сцепления (или отремонтированной с заменой дисков) происходит интенсивная приработка дисков, нарушающая первоначальное регулирование. Поэтому рекомендуется через 60 ч работы трактора дополнительно отрегулировать зазоры между втулкой отводки и отжимными рычагами изменением положения отжимных рычагов. На период

приработки разность зазоров между втулкой отводки и отжимными рычагами допускается (3±1 )мм, а разность зазоров для трех рычагов одной муфты сцепления не должна превышать 1,3 мм.

Регулирование механизма блокировки передач. Переключение передач происходит нормально, когда рычаг 2 (см. рис. 40) валика 3 отклоняется на 20—25° вперед от вертикали при полностью выключенной муфте сцепления. Первоначальное регулирование блокировочного механизма нарушается после регулирования тяги механизма выключения муфты сцепления. Нормальное регулирование надо восстанавливать изменением длины тяги 7, соединяющей педаль муфты сцепления с блокировочным валиком, в определенной последовательности.

1. Разъедините передний конец тяги 7 и рычаг 2.

2. Поворачивая валик 3, найдите положение, при котором передачи могут свободно переключаться. Поставьте одну из передач в полувыключенное положение и поверните валик по часовой стрелке до соприкосновения (на ощупь) его кромки с фиксатором 13 (см. рис. 41).

3. Нажмите до отказа на педаль 1 (см. рис. 40), отведя ее от упора в крышку заднего моста на 85—90 мм, что соответствует выключенному положению главной муфты сцепления.

4. При этом положении блокировочного валика и педали муфты сцепления соедините тягу, отрегулировав ее длину ввинчиванием тяги 7 в вилку 9 или вывинчиванием ее.

5. Проверьте работу механизма блокировки переключением передач при выключенной муфте сцепления, после чего заверните контргайку 8 вилки и зашплинтуйте палец тяги 10.

Регулирование зацепления конической пары главной передачи. Уход за главной передачей и дифференциалом заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и подтяжке их, а также проверке и регулировании зацепления конической пары главной передачи. При заводском регулировании боковой зазор в зацеплении конической пары устанавливают в пределах 0,2 мм. Этот зазор в результате изнашивания в процессе работы трактора постепенно увеличивается.

При появлении в конической передаче повышенного шума или других неисправностей проверьте боковой зазор. Для этого снимите с трактора сиденье водителя, инструментальный ящик, топливный бак и крышку заднего моста, а также слейте масло и промойте внутреннюю полость корпуса керосином или дизельным топливом.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируйте в такой последовательности.

1. Освободите болты крепления стаканов 28 (см. рис. 43).

2. Вытяните правый стакан из корпуса так, чтобы можно было свободно снять регулировочные прокладки 27.

 

3. Вытяните левый стакан из корпуса на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен. При этом не разрешается прилагать чрезмерно больших усилий.

4. Увеличивая число прокладок под левым стаканом и уменьшая число их под правым, регулируйте боковой зазор в пределах 0,20—0,50 мм.

5. Затяните до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов.

6. Установите на место снятые с трактора детали и узлы, а также заправьте механизмы трансмиссии смазочным материалом.

Регулирование механизма управления тормозами. Для регулирования механизма управления тормозами выполните следующее.

1. Отверните контргайки регулировочных муфт 10 (см. рис. 45).

2. Вращая регулировочные муфты, отрегулируйте ход педалей так, чтобы он находился в пределах 70—90 мм (по подушкам) при усилии 12 даН (кгс). Ход педалей менее 70 мм не допускается, так как при этом уменьшаются зазоры между дисками, что приводит к преждевременному изнашиванию накладок и перегреву тормозов. Ход педали левого тормоза должен быть на 5—10 мм меньше хода правой педали для обеспечения одновременности торможения обоими тормозами.

3. Затяните контргайки до отказа.

4. Проверьте работу тормозов на одновременность и эффективность торможения. При движении трактора на сухой горизонтальной асфальтовой или бетонной дороге при скорости движения 24,5 км/ч тормозной путь трактора не должен превышать 8,5 м и не более 10 м с одним прицепом (при эксплуатационном давлении в шинах).
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

zinref.ru