Как утилизировать автомобильные шины – как бесплатно, с вывозом или же за деньги сдать покрышки на переработку, а также, где принимают старую резину по наилучшей цене за 1 кг

Как утилизируют старые покрышки в Финляндиии - Автомобили

Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 млн. новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «помотросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…

От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!

Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская «Nokian Tyres», компания, не по наслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегии, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.

Рециклинг должен быть прозрачным

Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.

Ристо Туоминен, крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководит всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Nokian», «Michelin», ARL. В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.

Шинный налог

А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф Ристо Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.

Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.

Что можно сделать из старой резины

Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей....

В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-ого по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания Ристо Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.

…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.

А почему бы не перенять -европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил…. 

www.avtovzglyad.ru

Как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины.

Автомобилисты Владивостока активно "переобувают" свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.


Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.

Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
1.

В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения.

2.

Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока.
3.

Специальный станок на котором вырезается середина шины:
4.

Вот такая железная проволока извлекается из шин:
5.

Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:
6.

Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы.
7.

Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
8.

Очередную шину готовят к вскрытию:
9.

Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола.
10.

11.

12.

Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг.
13.

14.

28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.

Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.

Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.

Взят у smitsmitty в Завод по утилизации и переработке автомобильных шин

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!


kak-eto-sdelano.livejournal.com

Почему автомобильные шины обязательно необходимо правильно утилизировать? |

Общее количество автомобилей по всему миру неуклонно увеличивается. Вместе с этим отмечается рост использованной авторезины. Шины принадлежат к 4 классу опасности, поэтому их нельзя утилизировать на открытых полигонах. И тому имеется очень много причин. В странах Европы за утилизацию покрышек в неположенном месте выписывается огромный штраф.

Почему использованные шины опасны?

В естественной природной среде такая резиновая продукция разлагается более ста лет. Кроме того, дожди и другие осадки способствуют вымыванию из нее опасных высокотоксичных веществ, которые попадают в землю и на многие года загрязняют экологию. Все это наносит непоправимый вред флоре, а также фауне. А вы знали, что:

  • для создания одной автомобильной покрышки необходимо около
    35 л
    нефти;
  • сжигание шины влечет за собой выброс 250 кг сажи и 400 кг вредных веществ;
  • на месте свалки авторезины ничего не растет более десяти лет;
  • переработка 1 тонны покрышек дает возможность получать до 700 кг очищенной резины;
  • правильная утилизация шин позволяет получать недорогое вторсырье.

Как правильно перерабатывать шины?

На данный момент используется ряд опробованных и безопасных методов как механических, так и химических:

  1. Растворение резины в разогретом битуме.
  2. Высокотемпературное разложение резины до состояния технического углерода (пиролиз).
  3. Пережигание шин вместе с углем с целью питания тепловых электростанций.
  4. Термолиз.
  5. Переработка резины механическим способом на специальном оборудовании.

Правильная переработка шин позволяет существенно экономить и производить недорогую резиновую крошку, плитку, покрытия для спортивных и детских площадок. Большинство химических способов утилизации не применяется. Главная причина – чрезмерно большое количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Да и вторсырье при этом обладает невысоким качеством. Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что ключевым способом является именно механическая переработка авторезины. Кроме того, данный способ имеет неоспоримые преимущества в виде:

  • отсутствия отходов;
  • более низких экономических затрат;
  • меньшего вреда для экологии.

Механическая переработка, прежде всего, востребована для утилизации автомобильных покрышек от легковых, грузовых машин, а также специализированной техники. Она позволяет сохранить не только структуру, но и все полезные свойства автомобильной резины – прочность, эластичность, долговечность и так далее. Правильная переработка покрышек является не прихотью, но насущной необходимостью. Она защищает природу и позволяет получать дешевое вторсырье.

savebest.ru

Как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины — Автокадабра

Автомобилисты Владивостока активно "переобувают" свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.
Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.

01. Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:


02. В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения:

03. Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока:

04. Специальный станок на котором вырезается середина шины:

05. Вот такая железная проволока извлекается из шин:

06. Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:

07. Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы:

08. Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:

09. Очередную шину готовят к вскрытию:

10. Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола:

11.

12.

13. Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг:

14.

28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.

Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.

Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.

Отсюда.

autokadabra.ru

Как утилизируют старые покрышки в Финляндии | Colesa.ru

В России скопились миллионы старых покрышек. На законных и незаконных свалках. Они валяются вдоль обочин, на пустырях, во дворах, в лесах и полях, даже в виде ограждения клумб. И мы молча смотрим на то, как буквально на глазах дозревает чудовищная экологическая катастрофа.

Мало того. Ежегодно на осях новых автомобилей, со складов заводов, выпускающих шины, в оборот вбрасывается порядка 80 миллионов новых шин – около миллиона тонн! Которые через три-четыре года «поматросят» и бросят. Куда попало. Несмотря на существующие, но плохо работающие запреты на несанкционированный выброс мусора. В том числе и шин…

От столь безжалостного «взаимодействия» с окружающей средой в большинстве так называемых цивилизованных стран уже отошли. В том числе и в отношении изношенных покрышек. Во всяком случае, в странах Европы, где с 1999 года директива ЕС запрещает выброс целых или разрезанных б/у шин, а директива 2008 года определяет принципы обращения с отходами в интересах сохранения окружающей среды. А что в России? Есть неработающий федеральный закон 1998 года «Об отходах производства и потребления». Имеются поправки к нему, лежащие под сукном в правительстве страны. Все!

Между тем, в разработке поправок к закону, зависших в Белом доме, принимал участие и один из лидеров мирового производства шин финская Nokian Tyres, компания, не понаслышке знакомая с проблемой. Ведь основе европейской модели утилизации шин лежит принцип «ответственности производителя». И именно три северных страны — Финляндия, Швеция и Норвегия, где особенно трепетно относятся к хрупкой и легкоранимой нордической окружающей среде, еще в 1993 году стали закоперщиками цивилизованной утилизации шин в Европе.

Что главное в финской модели утилизации шин? Во-первых, она как некоммерческий (!) институт абсолютно прозрачна, как вода в тысячах финских озер, хотя через ее «сосудистую систему» втекает и вытекает солидный финансовый поток. Во-вторых, государство не вложило и не вкладывает в нее ни евро, ни цента, а потому дело утилизации по-фински не застряло в бюрократических сетях. В третьих, она эффективна – по стране собирается 100% б/у шин, 120% (прибавка за счет извлечения шин из старых залежей) или перерабатывается во вторичное сырье, или используется для выработки электроэнергии.

Ристо Туоминен (Risto Tuominen), крупный энергичный мужчина, заряженный на активную жизненную позицию в своем весьма хлопотливом деле – исполнительный директор некоммерческой Финской рециклинговой компании (Suomen Rengaskierratys Oy). Кроме него в «конторе» всего… один сотрудник. Но именно они и руководят всем этим сложным, но работающим как часы, механизмом утилизации. Учредители и владельцы компании – мировые шинные бренды, работающие на территории страны — Bridgestone, Continental, Goodyear, Nokian, Michelin, а также финская ассоциация шинной отрасли Autonrengasliitto (ARL). В системе задействованы 289 производителей, импортеров, оптовых продавцов шин, утилизаторы старых автомобилей, 2535 пунктов сбора изношенных покрышек, 245 контейнеров и две коммерческие компании-операторы (их выбирают по тендеру), которые организуют сбор шин, их транспортировку, складирование и утилизацию.

А кто платит? Правильно, покупатель! В среднем в цену шины для легкового автомобиля в Финляндии входит еще и 1,75 евро за утилизацию + 24% НДС на эту сумму. Финский автовладелец платит этот сбор и тогда, когда покупает новый автомобиль. Продавцы шин, как и их производители/импортеры, строго отчитываются за этот утилизационный сбор с каждой шины, который полностью поступает в сейф г-на Туоминена, а он уже оплачивает работу операторов. Кстати, за счет растущей выручки от продажи вторичных ресурсов, получаемой при утилизации покрышек, г-н Туоминен снижает величину утилизационных сборов, уплачиваемых покупателями. Характерно: отказ от подачи заявки в реестр производителей/импортеров покрышек карается штрафом от 500 до 500 000 евро, «подпольные» ввоз и продажа шин – от 500 до 10 000 евро. Что в чистом остатке? У финнов не болит голова, куда деть изношенную покрышку, у государства нет проблем с утилизацией старой резины, у финского общества на одну проблему, связанную с охраной окружающей среды, меньше.

Но «убить» старую покрышку – полдела. Уже отработана технология, созданы передвижные мехколонны, кочующие с полигона на полигон, ловко и быстро извлекающие из покрышек диски, стальной корд, кромсающие резину на куски и чипсы разных размеров, вплоть до резиновой крошки (в зависимости от того, как это сырье будет использоваться далее). Особо важно то, что скандинавы научились из отслужившей резины получать немалую коммерческую выгоду.

Так, производители цемента сухим способом освоили сжигание в печах не газа или мазута, а чипсов из б/у покрышек – оказалось значительно дешевле, при этом резина сгорает полностью, даже без золы. Из переработанных изношенных покрышек делают материалы для строительства скоростных дорог; противошумных барьеров; готовят основание для новых мусорных полигонов, когда закрывают старые; используют в обустройстве спортивных полей и площадок, манежей для верховой езды. Разрабатываются проекты использования вторичных ресурсов, получаемых при утилизации шин, для водоочистки (резиновая крошка убирает из воды треть фтора и половину содержавшегося в ней азота), восстановления старых торфяных участков и понапрасну осушенных болот; в борьбе с вибрацией железнодорожных путей....

В целом в Европе эволюция процесса утилизации шин привела с 1996-го по 2010 годы к тому, что захоронение старых покрышек снизилось (в процентах) с 49 до 4, получение вторичной энергии увеличилось с 20 до 40, получение вторичных ресурсов с 11 до 38, а восстановление старых большегрузных шин снизилось с 12 до 9. Кстати сказать, компания г-на Туоминена дотирует и научно-исследовательскую работу и технологические разработки, связанные с утилизацией шин и поиском новых возможностей их повторного использования, в том числе на НИОКР по проекту увеличения срока службы летних шин до 6,15, зимних — до 6,37 лет, что выгодно и для покупателя, и для утилизатора.

…Но вернемся к российским реалиям. Главное что настораживает — не только то, что в принятии нового утилизационного законодательства снова задержка на уровне правительства. И даже не то, что утилизация шин не решается отдельным законом, а совокупно с длинным списком других отходов промышленности и быта (опыт Европы нам не указ, прозрачность процесса нам не интересна). А тот факт, что шинный утилизационный сбор намерено аккумулировать само государство, которое потом будет выдавать средства на утилизацию. И значит, знаем по опыту, игры с этим новым «шинным» налогом будут непрозрачными, с различными увертками и ухищрениями, на которые горазда наша бюрократия. И, конечно, появится, как у нас водится, пресловутая коррупционная составляющая.

А почему бы не перенять европейский опыт? Как говорится, в чистую? Кто бы ответил…

colesa.ru

Старые автомобильные покрышки, что с ними делать и как их утилизировать

С развитием современных технологий и улучшением социальной жизни, увеличилось количество автомобилей. Вместе с увеличением автомобилей каждый год растет и количество производимых покрышек. По мнению экологов утилизация шин, является проблемой во всем мире. Очень часто люди не сдают их на переработку, а выбрасывают в лес. Брошенные покрышки являются причиной пожаров. Очень часто хулиганы поджигают автомобильные покрышки, в следствии чего происходят пожар. Так, 8 августа в Гатчинском районе Ленинградской области, произошло возгорание свалки автомобильных шин. Ivbg.ru рассказывает, что же такое автомобильные покрышки и как их можно утилизировать.

Что же из себя представляет покрышка?

В состав автомобильных покрышек входит резина. Она может изготавливаться как из синтетического каучука, так и натурального. Еще в состав входит технический углерод, то есть сажа. Альтернативой саже может использоваться кремниевая кислота. Также в состав входят смолы и масла. 

Покрышка полностью разлагается в течение 100 лет. Во время процесса разложения выделяется около 150 различных бактерий, которые опасны для человеческого организма и природы. При горении автомобильных покрышек выделяется самое токсичное вещество — угарный газ, который повреждает клетки головного мозга и может вызвать гипоксию. Также токсические углеводороды влияют на нервную систему, органы дыхания.

Как ее утилизировать?

Из автомобильных шин можно получить :
-Резиновую крошку, которую можно использовать для подошвы обуви, резиновых ковриков, также и спортивных дорожек. Переработка шин в крошку — основное назначение утилизации покрышек.
-Синтетическое жидкое топливо, из которого после дальнейшей переработки можно получить керосин, мазут.

А можно найти им еще применение?

Желание человека декорировать территорию своего дачного участка с применением вещей, которые находятся под рукой способствовало возникновению множества дизайнерских идей. Из автомобильных шин можно сделать:

Куда можно сдать покрышки?

 Если не можете найти применение в быту, можете сдать покрышки по следующим адресам:

Выборг 

Грузовой шиномонтаж на трассе А-181 «Скандинавия» , 132-й км 

Шиномонтаж «Автостекло Выборг» на улице Физкультурная, 17 

Шиномонтаж на Приморское шоссе, 3 

Гатчина
Нет пункта приема, жители могут сдать покрышки в Санкт-Петербурге  по адресу

Шиномонтаж «Север» на  улице Академика Павлова 14 

«Строй Эко Сервис» на улице Якорная 14 

Компания «Спарс» на проспекте Обуховой Обороны 76 А

Сосновый Бор

«Vianor» на проспекте Александра Невского 39

Шиномонтаж и заправка кондиционеров «koleso47» на Кодорское шоссе 27/3 

Всеволожск 

Автопритет на Колтушское шоссе, 39 

Автомойка «Колескин» на улице Пушкинская, 7 

Автосервис modetex.ru на улице Взлётная, ГК Сигнал 

Авто М на ул. Александровская, 10 

ivbg.ru

Переработка и утилизация автомобильных шин

Занимаясь много лет разработкой оборудования для переработки и утилизации автомобильных шин, специалисты компании «Технокомплекс» на практике знакомы с большинством способов утилизации этих опасных отходов. Прежде чем начинать работу в этой отрасли советуем ответить для себя на несколько вопросов: что конкретно понимают под словом «шина», почему необходимо утилизировать шины, как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины, можно ли сделать этот процесс экономически выгодным.

 
Составляющие автомобильной шины.

Конструкция шин с момента изобретения в 1846 году претерпела невероятное количество изменений. Такое ощущение, что большинство достижений в области физики и химии были направлены именно на модернизацию шин. Сегодня существует более 20 компонентов, составляющих это резино-техническое изделие (РТИ), многие из которых имеют разный состав и отличные характеристики. В процессе изготовления они спекаются в единый материал, который в итоге и обеспечивает контакт автомобиля с дорогой.

Однако при утилизации всё это множество элементов уходит на второй план, оставляя только такие понятия как «шина», «камера» и «бортовое кольцо» - именно такой уровень детализации сырья является актуальным.

Шина - упругая резино-металло-тканевая оболочка, установленная на обод гусеницы.

В словарном определении шины большое значение имеет слово «резино-металло-тканевая». Под тканевыми и металлическими составляющими шины в основном подразумевают корд, который в шинах для грузовых автомобилей обычно бывает металлическим, а для легковых — тканевым или полимерным. Эти детали в итоге влияют на качество и состав продуктов переработки, о которых поговорим ниже.

Камера - замкнутая резиновая труба с вентилем, которая вставляется внутрь камерных шин.
Бортовые кольца - основание конструкции шин.

Камера изготовлена из эластичной воздухо- непроницаемой резины и также подлежит утилизации. Шины, не имеющие камеры, называют бескамерными.  Бортовые кольца обеспечивают герметизацию шин и крепление их на диске. При некоторых видах утилизации бортовые кольца крупноразмерных шин отделяются специальным образом.

Вопрос переработки и  утилизации шин.

Теперь можно обсуждать сам вопрос переработки шин. С тех пор, как ученые доказали вред хранения и простого сжигания автомобильных шин, изобретено и используется несколько способов переработки этого опасного сырья.

Сначала выясним разницу между терминами утилизация и переработка. Перерабо́тка — это  повторное использование отходов производства или мусора, а утилиза́ция — использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. (Большой экономический словарь). 

Может показаться, что слово «переработка» больше подходит в нашем случае, но нет, «утилизация» равно соответствует смыслу процесса, так как повторное применение отработанных шин без восстановления равносильно неправильному хранению.

Почему так важна утилизация шин. Дело в том, что срок разложения автошины в земле составляет 100-150 лет. Во время распада в атмосферу, почву и воду попадают вредные химические соединения, которые загрязняют окружающую среду. То же самое происходит при сжигании шин на свалках. Даже простое хранение отработанных покрышек небезопасно, так как они сразу становятся домом для большого числа насекомых и мелких животных, переносящих заболевания. Учитывая динамику прироста этого вида отходов, не остается сомнений, что переработка автомобильных покрышек — одна из важнейших задач по защите природы.

 
Методы переработки отработанных шин.

На сегодняшний день существуют два основных вида переработки шин: физический и химический.

Первый — самый распространенный, например, механическая переработка шин в крошку. Продукт переработки — измельченная резиновая крошка, которую добавляют в качестве наполнителя в РТИ неответственного назначения, а также в дорожные покрытия, материалы для кровли и др. Утилизи- руется 100% шины.

Химическими видами переработки автошин называют сжигание резиновых чипсов, растворение шин в химических растворах, а также пиролиз покрышек. Во всех трех случаях происходит 100% утилизация отходов. Но пиролиз считается наиболее выгодным, так как в процессе химической реакции получаются продукты переработки, которые можно впоследствии выгодно продать.

"Пиролиз (от др.-греч. πῦρ — огонь, жар и λύσις — разложение, распад) — термическое разложение органических и многих неорганических соединений." Химический словарь

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» изношенным автопокрышкам присвоен четвертый класс опасности, соответственно, они подлежат утилизации только организациями, имеющими лицензию на обращение с опасными отходами.

Технический углерод, жидкое топливо, металлокорд и газ. Газ обычно полностью используется для поддержания работы пиролизной установки. Технический углерод можно добавлять в качестве наполнителя при изготовлении РТИ, из него можно получить  активированный уголь и сажу, а также использовать в качестве красителя и т. д. Жидкое топливо можно использовать в качестве топлива в горелках со специальными форсунками, кроме этого оно поддается разгонке с получением дизельного топлива, мазута и низкооктановго бензина.

Таким образом, с помощью технологии пиролиза можно не только спасать окружающую среду, но  и вести успешный бизнес.

www.tkomplex.ru