Как проверить agm аккумулятор – Аккумулятор agm как заряжать — Как проверить уровень заряда авто акб по AGM технологии? — 22 ответа

Содержание

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

28.07.2017

“Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?”

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время,за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями “суперсовременного”, очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 – об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: “start-stop” или “start-stop-plus”, намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку:  несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов – “необслуживаемые”. Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев – это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции – более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы  — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея “прикурить” аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея – не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота “ушла” из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким – и в батареи появятся первые “очаги” нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, “излишний” ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют “гремучая смесь”. Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события “вареный” аккумулятор долго остывает – процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов – склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что “Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.”

AGM стекломаты держат электролит в “связанном” состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания – “терморазгон”.

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
– не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
– не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса – зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии – позволить перемешаться “заряженному-незаряженному” электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона – уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает – то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов  превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои “наливные” аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

– не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

– заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

www.oil-ok.com.ua

Land Rover Defender › Бортжурнал › как проверить заряд и износ АКБ +исправность генератора?!

нет аккумулятора, нет проблем)


Проверка аккумулятора:

Для проверки акб нам понадобится исправный не врущий мультиметр (рекомендую использовать fluke и uni-t), заряженный акб, исправный автомобиль.
Методика проста, в летние время после того как заглушили двигатель автомобиля, дать отстояться аккумулятору не менее 30 минут и замерить напряжение(оптимальное значение 24 часа с отключенной клеммой). Если мы будем отталкиваться от того, что: нет поджирающих акб потребителей, генератор исправен и его мощности хватает на всех потребителей и зарядку акб, плотность электролита в норме.

Таблица плотности электролита.

Таблица:
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
По показаниям напряжения нам будет понятен процент заряда и износа аккумулятора.

По первому столбцу мы понимаем процент заряда, емкость аккумулятора и делаем выводы об износе аккумулятора, второй столбец напряжение вашего акб. В Зимний период эксплуатации автомобиля аккумулятор больше нагружен и может недозяряжаться от генератора, лучше подзарядить внешней зарядкой, дать отстоятся, произвести замер. Если быть кратким, напряжение на исправном аккумуляторе должно быть: 12.8v — 12.7v, если напряжение менее 12.3v лучше заменить аккумулятор или искать причину неисправности.
! На автомобилях с дизельным двигателем, особенно в зимний период эксплуатации желательна замена аккумулятора при значениях напряжение меньше 12.5v!
! НА автомобилях с установленной электрической лебедкой, желательно использовать аккумуляторы типа AGM или GEL максимально большой емкости, менять аккумулятор при значениях напряжение меньше +-12.5v!
! Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет к сульфатации пластин аккумулятора. Каждый глубокий разряд отнимает порядка 4 % от емкости аккумулятора (AGM и GEL более стойкие к глубоким разрядам)!

Технология AGM


!Используйте специальную щетку для клемм аккумулятора, не допускайте окисления клемм. Используйте специальную смазку для клемм аккумулятора, притягивайте клеммы, притягивайте крепление аккумулятора!

Щетка для клемм аккумулятора


смазка для клемм аккумулятора

Проверка генератора:
На заведённом моторе генератор должен выдавать напряжение 13.6v — 14.4v.

напряжение исправного генератора

Проверка диодного моста генератора:
Если у вас есть осциллограф, для проверки исправности диодного моста, можно снять осциллограмму.

осциллограмма исправного генератора

www.drive2.ru

Вреден ли разряд в ноль для гелевых и AGM аккумуляторов? © Солнечные.RU

Существует множество мифов о свойствах и об эксплуатации гелевых и AGM аккумуляторов. Тем не менее, это всего-лишь более современные модификации жидкостных свинцово-кислотных АКБ, и то, что известно про обычные автомобильные аккумуляторы, в большей степени относится и к их гелевым и АГМ собратьям.

Конечно есть и отличия, а связаны они с разной плотностью кислоты и с различными типами сепараторов свинцовых пластин. Кроме того, в большинстве автомобильных аккумуляторных батарей толщина свинцовых пластин гораздо меньше и соответственно они меньше весят.

Далее мы приводим ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме:

 

Что такое полный разряд аккумулятора или разряд в ноль?

Полный разряд — это неконтролируемый разряд АКБ до напряжения 0 (ноль) Вольт.

Разряд в ноль приводит к необратимой сульфатации и значительной потере емкости любого свинцового аккумулятора независимо от его типа. В большинстве случаев при разряде в ноль происходит полная необратимая потеря емкости и остается только утилизировать или продать скупщикам свинца такую аккумуляторную батарею.

К полному разряду зачастую приводит ситуация, когда на время длительного отсутствия нормальной эксплуатации забывают отключить всё, что подключено к плюсовой клемме АКБ. В результате отсутствия периодической подзарядки от сети, генератора или от солнечных батарей, даже небольшой ток от подключенного к АКБ оборудования приводит к неконтролируемому снижению напряжения ниже критического значения 10,5 Вольт.

Применительно к солнечным электростанциям, данная ситуация может возникнуть, если на зиму оставить подключенным контроллер заряда, а солнечные батареи засыпет снегом. Это приведет к тому, что в отсутствии подзаряда от солнечных батарей, собственное потребление контроллера медленно приведет к полному разряду АКБ.

Чтобы не допустить такой ситуации, перед тем как оставить солнечную электростанцию на даче на зиму, рекомендуется дождаться полного заряда АКБ, после чего отключить СБ от контроллера и отключить контроллер и всё остальное от плюсовой клеммы АКБ.

 

Что такое аккумулятор глубокого разряда и в чем отличие разряда на 100% от разряда в ноль?

Аккумуляторами глубокого разряда можно назвать любые гелевые или AGM АКБ, поскольку они обеспечивают в среднем от 200 до 400 циклов разряда на 100%.

При этом, чем больше масса аккумулятора при одинаковой емкости, тем больше в нем свинца и тем большее кол-во циклов он сможет проработать. Поэтому, выбирая аккумуляторную батарею для целей глубокого разряда (для электропогрузчиков, инвалидных электроколясок, детских электромобилей, лодочных электромоторов, солнечных электростанций), рекомендуется покупать модель с наибольшей массой.

Разряд на 100% (глубокий разряд) — это разряд АКБ до напряжения 10,5 Вольт, а не до ноля Вольт.

 

Вредно ли короткое замыкание гелевого аккумулятора?

Гелевые аккумуляторы при коротком замыкании способны выдавать очень большие токи (от сотен до тысяч Ампер в зависимости от емкости).

Сам факт короткого замыкания не вреден для гелевой АКБ и не влияет на срок службы. Однако, следует избегать короткого замыкания, т.к. при этом во внешней перемычке, вызвавшей короткое замыкание, выделяется огромное кол-во энергии, перемычка нагревается до сотен градусов и может вызвать пожар.

Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется устанавливать автомат постоянного тока или плавкую вставку как можно ближе к пюсовой клемме аккумуляторной батареи, а клемму защищать резиновым колпачком.

 

Как правильно хранить гелевую АКБ и когда начинается сульфатация?

Любой свинцовый аккумулятор независимо от его типа следует хранить в полностью заряженном состоянии при температуре от -20 до +50 градусов (оптимально при +20).

Через несколько месяцев хранения напряжение может снизиться из-за саморазряда. При снижении напряжения ниже 12,6 Вольт начинается сульфатация свинцовых пластин, что может привести к снижению емкости аккумулятора.

При хранении рекомендуется раз в полгода проверять напряжение аккумуляторной батареи и не допускать снижения напряжения ниже уровня 12,6 Вольт, а при достижении этого уровня проводить подзарядку аккумулятора от зарядного устройства или при помощи солнечных батарей. Выполнение этой рекомендации позволит значительно продлить срок службы свинцовой аккумуляторной батареи.

После длительного хранения АКБ необходимо провести выравнивающий заряд для того, чтобы выравнить напряжения на банках аккумулятора. Напряжение выравнивающего заряда для всех серий АКБ Delta составляет 2,4 Вольта на двухвольтовую банку или 14,4 Вольта для АКБ на 12 Вольт. Напряжение выравнивающего заряда для других марок АКБ уточняйте у производителя.

 

Как проверить гелевый аккумулятор при покупке?

В первую очередь следует проверить напряжение:

  • Если оно находится в пределах от 12,8 до 13,0 Вольт, то это значит, что аккумулятор новый и с момента его выпуска прошло не более 6 месяцев. Его можно смело покупать.
  • Если напряжение на клеммах в пределах от 12,6 до 12,8 Вольт, то стоит задуматься, т.к. очевидно он хранится уже более полугода.
  • Если же напряжение ниже 12,6 Вольт, то такой аккумулятор точно не стоит приобретать, т.к. у него возможна потеря емкости из-за длительного хранения без подзаряда.

Кроме проверки напряжения вольтметром, если есть возможность, проверьте напряжение под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки, дающей ток близкий к емкости АКБ.

При проверке исправной АКБ, показания нагрузочной вилки должны быть в пределах 11,5-12,0 Вольт в зависимости от тока нагрузки и емкости АКБ.

 

Нужно ли заряжать АКБ перед началом эксплуатации?

Несмотря на то, что аккумуляторные батареи продаются в заряженном состоянии, перед началом эксплуатации рекомендуется произвести подзарядку каждого аккумулятора в отдельности, используя при этом выравнивающий заряд. Это особенно важно сделать, если АКБ будут соединены последовательно для подключения к системе на 24 или 48 Вольт.

Один раз в полгода рекомендуется измерять напряжение на каждой АКБ. В случае, если будет обнаружена разница напряжений более 0,1-0,2 Вольта, необходимо произвести выравнивающий заряд и, при необходимости, балансировку АКБ при помощи зарядного устройства на 12 Вольт, осуществив выравнивающий заряд каждой АКБ в отдельности.

При эксплуатации АКБ в автономной системе электроснабжения рекомендуется делать от 2 до 4 циклов выравнивающего заряда в год (желательно не реже 1 раза в 6 месяцев).

 

Смотрите также:

 

www.solnechnye.ru

Как заряжать AGM аккумулятор? В автомобиле и зарядным устройством. Знать обязательно

Один из популярных вопросов сейчас в сети – как заряжать AGM аккумуляторы автомобиля? Все дело в том, что многие путают эту технологию с так называемой GEL (гелевыми), однако это не совсем правильно и у них есть отличия. Из-за такой путаницы ходят много легенд связанные с такими типами АКБ, многие пишут, что их даже нельзя применять на автомобилях, а только – скажем в альтернативных источниках энергии, например солнечные или ветровые установки. Но по сути все это бред! Такие аккумуляторы можно ставить на авто и нормально заряжать. В общем, нужная информация читаем дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Действительно не смотря на всю схожесть AGM и GEL различия можно сказать критические. Если говорить о гелевых батареях, то они действительно очень требовательны к зарядке, а особенно к перезаряду, даже слабому. Но ничего подобного в технологии AGM нет.

Подробнее о мифах

Их не много, но они все же есть, народ у нас такой, что относится ко всему новому с опаской. ИТАК мифы:

  • AGM аккумуляторы нельзя заряжать от обычного зарядного устройства
  • Должны быть специальные «гибридные» токи
  • Ставить на обычный автомобиль нельзя, а только на специальные авто
  • НУ и пожалуй последний, работает очень не долго быстро выходит из строя

Не знаю откуда берется такая информация, но все это по сути — бред, давайте разбираться по всем этим пунктам. Начну, пожалуй, про использование на рядовых авто.

Про использования на машинах

Эти аккумуляторы прекрасно устанавливаются на машины и прекрасно держат заряд. Они наоборот призваны улучшить запуск двигателей, потому как имеют большими пусковыми токами. Так например, обычный кислотный АКБ имеет токи пуска, в 300 – 500 Ампер, а вот AGM уже от 500 до 900 Ампер, запустим движок в любой мороз, и практически любой двигатель будь это даже объемный V6 на 3 – 5 литров.

Заряжаются от обычного генератора автомобиля прекрасно, я бы даже сказал на много быстрее, примерно в три раза. Происходит это из-за его строения — у него отсутствует жидкий электролит как класс, да и свинец в строении специальный очищенный.

Вот почему многие производители, которые устанавливают на своих машинах системы «старт – стоп» используют именно такие аккумуляторы. Ведь здесь запусков намного больше, значит большая нагрузка на батарею. Но обычный генератор все же будет успевать заряжать AGM,  потому как у него этот процесс происходит намного быстрее.

Быстро выходит из строя

Блин ну вот кто это говорит — не понятно? Эти батареи наоборот призваны работать дольше, чем обычные. У них увеличен срок службы примерно на 3 – 5 лет по сравнению с кислотными вариантами. Однако «с дуру» и их можно сломать – это факт, например, находятся такие народные умельцы, которые губят их большими токами, или большим напряжением, при таких зарядках – ДА ОНИ БЫСТРО ВЫЙДУТ ИЗ СТРОЯ. Но ребята обычно производитель пишет, как их нужно заряжать, я даже видел специальные цветные инструкции (в виде книжечек) которые закреплены на стенках, либо идут в комплекте.

Так что сломать можно, но это если специально издеваться – рядовая, кислотная батарея также это не потерпит, срок службы у нее сократиться, хотя такие эксперименты для нее не так губительны.

Гибридные токи

Взялось это от токов при заряде гелевых аккумуляторов, там действительно нужно менять напряжение в зависимости от наполнения батареи (сейчас на этом не буду заостряться, про это будет отдельная статья), но AGM зачастую нужно заряжать такими же токами, как и обычные АКБ, и напряжение всегда может быть одинаково (про это чуть позже). Но стоит отметить — что у некоторых АГМ батарей, есть еще и режим хранения, а не использования, здесь заряд может отличаться от нормального. Поэтому и берется неразбериха – куда бежать, как заряжать? Не понятно! Не вот мы и подошли к кульминации, давайте же уясним про зарядку.

Как должна происходить зарядка?

Лично я сам несколько раз консультировался по таким батареям, а также видел рекомендации на самих аккумуляторах именитых производителей.

Если условно, зарядку можно разделить на три различных варианта.

Первый вариант (основная зарядка + накопление + хранение)

Основной заряд (использование на авто или самостоятельный от зарядника, уже при заряженной батареи) – ток 14,2 – 14,8В (не больше 15,2В), сила тока от 10 до 30% от емкости батареи.

Накопление (когда полный разряд) – напряжение 14,2 – 14,8В, ток 10% от емкости (не больше)

Режим хранения (когда батарея простаивает в гараже) – заряд от 13,2 – 13,8 В, ампераж – 5 – 10% от емкости.

Это идеальный вариант зарядки AGM батарей, как видите расписано все до мельчайших подробностей. Если используете на авто, то использование обычное, никаких отличий от стандартного «кислотника». Однако многие другие производители, не расписывают так подробно, у них весь процесс намного «сжат».

Второй вариант (основной заряд + хранение)

Основной заряд, напряжение: 14.2 – 14.8В, сила тока 10 – 30% от емкости батареи (то есть если у вас батарея 55Ам/ч, то 10% — это 5,5Ампер).

Хранение, напряжение: 13,2 – 13,8В, ампераж от 10 до 30% от емкости.

Это наиболее частый алгоритм, который предлагают производители, нужно отметить, что его используют примерно 60% всех фирм.

Третий вариант (просто заряд)

Есть такие фирмы, у которых про хранение не указано ни слова, они указывают только зарядку как обычно она идет с номиналом в 14,2 – 14,8В и током заряда в 10 – 30% от емкости – ВСЕ! Видно что режим хранения у них не предусмотрен, либо зарядка должна происходить в штатном режиме.

Таким образом, «если подвести черту», можно отметить — что заряжать AGM нужно токами, не отличающимися от токов «жидкостно — кислотных АКБ» стандартный генератор автомобиля как раз и дает нам напряжение в 14,2 Вольта (где-то чуть больше), а реле регулятора, не даст заряд больший 30% от емкости. Таким образом все мифы, что тут нужны гибридные токи просто –МИФЫ. Конечно, есть режим хранения АКБ, но мы покупаем аккумуляторы чтобы на них ездить, а не чтобы их хранить. Хранение нужно продавцам и производителям, которые держат на складах свою продукцию.

Пару слов, про зарядные устройства

Как вы знаете, сейчас на рынке есть два типа – это полностью автоматические и механические зарядники.

В случаи с автоматическими версиями – вам желательно брать с двумя режимами, основной заряд и хранение. Такие сейчас есть и для AGM это будет идеальный вариант! Берите именно эти варианты.

В случаи с механическими версиями – вам нужно самому регулировать, когда идет основной заряд, а когда идет хранение! Тут вам нужно быть внимательными.

Для неискушенных автомобилистов, которые решили перейти на AGM, берите автоматические зарядники, тут вы будете принимать участие по минимуму!

НА этом заканчиваю свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как правильно зарядить agm аккумулятор. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM

При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:

Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.

Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.

Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 до 25 градусов Цельсия. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!

Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!

Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.

Замена аккумулятора
Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.

Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей проблемных клиентов,

для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим личный шофер , поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким проблемным клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.

После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.

Примечание: зарегистрируйте аккумулятор через фирменный тестер BMW.

Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция Регистрация замены батареи , в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики Подзарядить аккумулятор , несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).

Выбор зарядного устройства для гелевых и AGM аккумуляторов

Систему резервного питания невозможно представить без зарядного устройства. От того, насколько полно и точно зарядное устройство учитывает параметры аккумулятора, зависит, сколько он Вам прослужит.

Рассмотрим параметры зарядных устройств, на которые стоит обратить внимание при выборе:

Возможность установки зарядного тока. Несмотря на то, что это кажется естественной функцией, в некоторых зарядных устройствах регулировка тока зарядки невозможна. Для того, чтобы свинцовый аккумулятор прослужил максимальное количество времени, необходим ток зарядки равный 10% номинальной емкости (например 14 А для емкости 140А*час). Зарядка меньшим током не страшна для аккумуляторной батареи, просто увеличится время заряда. А зарядка током, большим 10% приведет к сокращению её срока службы.

Выбор типа аккумулятора. Большинство представленных на рынке зарядных устройств предназначены для использования совместно с автомобильными жидко-кислотными аккумуляторными батареями. Эти модели ни в коем случае нельзя использовать для гелевых или AGM аккумуляторов. поскольку конечное напряжение заряда у всех типов батарей разное. Мало того, у герметичных необслуживаемых AGM и гелевых аккумуляторов оно ниже, чем у жидко-кислотных, а зарядка повышенным напряжением приведет к необратимому выкипанию электролита и значительному сокращению их срока службы.

Температурная компенсация. При заряде, любые аккумуляторные батареи нагреваются, кроме того очень редко в помещении, где они находятся, поддерживается стабильная температура около 20 градусов. Во время зарядки температура батарей может увеличиться на 10 градусов и конечное напряжение заряда с учетом термокомпенсации -0,03В/гр/12В должно быть меньше на 0,03*10=0,3В. То есть, например для AGM типа не 14,3 В, а 14,0 В. Отсутствие термокомпенсации в этом случае приведет к перезаряду и сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Поэтому, качественное зарядное устройство обязательно должно иметь термокомпенсацию, желательно с выносным температурным датчиком (для максимальной точности измерения).

Несколько стадий заряда. Для оптимального заряда свинцового кислотного аккумулятора необходимо использовать минимум 3-х стадийный режим. На первой стадии идет зарядка постоянным током (напряжение при этом растет), на второй — постоянным напряжением (ток при этом уменьшается), на третьей — поддержание заряженного состояния пониженным постоянным напряжением (буферный режим с минимальным током, компенсирующим ток саморазряда). В случае, если поддержание 100% заряда не требуется, достаточно 2-х стадийного режима. Автоматические ЗУ для гелевых и AGM АКБ обычно имеют 3 или 4 стадии зарядки.

Корректное напряжение в буферном режиме. Зачастую встречаются зарядные устройства с некорректным напряжением для буферного режима, чаще всего 13,8 Вольт. Однако, например для AGM аккумуляторов напряжение в буферном режиме равно 13,3 В при температуре 25 градусов. И их круглосуточная эксплуатация с некорректным напряжением 13,8 В приводит к тому, что их срок службы сокращается примерно в 2 раза из-за постепенного выкипания электролита.

Вы можете проверить наличие кипения медицинским стетоскопом или просто приложив ухо к аккумулятору. Примерно после 48 часов нахождения в буферном режиме, газовыделение должно прекратиться практически полностью.

Регулируемая скорость вентилятора. При наличии вентилятора охлаждения и эксплуатации зарядных устройств в домашних условиях немаловажным может оказаться наличие регулируемой скорости вентилятора. Это позволит минимизировать шум работающего устройства, а если вентилятор обладает возможностью автоматического полного отключения, то работа будет абсолютно бесшумной.

Рабочий температурный диапазон. Большинство бытовых моделей имеет температурный диапазон +5. +40 градусов. Более широкий диапазон обычно указывает на то, что подразумевается профессиональное использование, что в свою очередь косвенно говорит о высоком качестве. Кроме того, если Вы планируете заряжать аккумуляторы в неотапливаемом помещении, необходимо выбирать модель с широким температурным диапазоном.

Блог / Новости

Как заряжать AGM аккумуляторы

Есть много различных мнений о том, как правильно заряжать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), что приводит к путанице и затрудняет выбор подходящего зарядного устройства для таких батарей. Большинство мнений и слухов базируются на том, что AGM аккумуляторы зачастую путают с гелевыми (Gel), которые действительно довольно чувствительны к напряжению заряда. Надеемся, что данная статья поможет прояснить ситуацию и развеять мифы об особой сложности зарядки AGM аккумуляторов.
Данные, приведенные в статье, основаны на результатах изучения рекомендаций изготовителей аккумуляторов, а также на многочисленных тестах, проведенных в собственной лаборатории.

Рекомендованные производителями AGM аккумуляторов алгоритмы зарядки можно разделить на многоступенчатые (2 или 3 ступени) и одноступенчатые.

1) Зарядка в 3 ступени:

Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 – 0.3С («С» – емкость батареи в Ач)
Накопление 14.2 – 14.8 В
Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В

Хотя этот алгоритм часто описывается как наилучший, сами производители аккумуляторов его упоминают редко. Видимо, это связано со сложностью его реализации в зарядных устройствах из-за того, что для разных емкостей длительность ступеней зарядки очень отличается и существует большая вероятность скорее повредить аккумулятор, чем качественно его зарядить.
——————————————————————————————————————————–
2) Зарядка в 2 ступени (Наиболее рекомендованный большинством производителей алгоритм)

3) Зарядка в 1 ступень, вариант 1 (рекомендуется для быстрой подзарядки, не рекомендуется в качестве основного, нужно следить за временем заряда) :

4) Зарядка в 1 ступень, вариант 2 (часто рекомендуется в качестве основного для батарей, используемых в системах бесперебойного питания или при длительном хранении батарей):


Из зарядных устройств «Мастер Ватт» для зарядки AGM аккумуляторов можно использовать все модели в следующих режимах:

Автоматическое зарядное устройство 5-10А 12В 2-х режимное – режим заряд+хранение – идеальный вариант
Зарядные устройсва 15А и 25А (с регуляторами тока) – режим низкий
Пуско-зарядные устройства 12/24В 35А и 12В 70А – режим пуск/хранение
Автоматическое зарядное 0,3-0,8А 12В для мото аккумуляторов – в обычном режиме – идеальный вариант
Во всех этих режимах аккумуляторы можно оставлять на неограниченное время, при этом не будет перезаряда и кипения батарей, а также будет автоматическая подзарядка при просадке напряжения.

Также AGM можно заряжать пуско-зарядными в режиме заряд и зарядными с регулировкой тока (15 и 25А) в режиме средний . В этих режимах можно держать батареи на зарядке не больше 3 суток.

Источники: http://tis.bmwcats.com/doc1083653/, http://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/vybor-zaryadnogo-ustroystva.htm, http://masterwatt.biz/blog/7/

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Как правильно зарядить agm аккумулятор. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно зарядить

Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM

При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:

Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.

Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.

Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 до 25 градусов Цельсия. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!

Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!

Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.

Замена аккумулятора
Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.

Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей проблемных клиентов,

для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим личный шофер , поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким проблемным клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.

После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.

Примечание: зарегистрируйте аккумулятор через фирменный тестер BMW.

Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция Регистрация замены батареи , в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики Подзарядить аккумулятор , несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).

Выбор зарядного устройства для гелевых и AGM аккумуляторов

Систему резервного питания невозможно представить без зарядного устройства. От того, насколько полно и точно зарядное устройство учитывает параметры аккумулятора, зависит, сколько он Вам прослужит.

Рассмотрим параметры зарядных устройств, на которые стоит обратить внимание при выборе:

Возможность установки зарядного тока. Несмотря на то, что это кажется естественной функцией, в некоторых зарядных устройствах регулировка тока зарядки невозможна. Для того, чтобы свинцовый аккумулятор прослужил максимальное количество времени, необходим ток зарядки равный 10% номинальной емкости (например 14 А для емкости 140А*час). Зарядка меньшим током не страшна для аккумуляторной батареи, просто увеличится время заряда. А зарядка током, большим 10% приведет к сокращению её срока службы.

Выбор типа аккумулятора. Большинство представленных на рынке зарядных устройств предназначены для использования совместно с автомобильными жидко-кислотными аккумуляторными батареями. Эти модели ни в коем случае нельзя использовать для гелевых или AGM аккумуляторов. поскольку конечное напряжение заряда у всех типов батарей разное. Мало того, у герметичных необслуживаемых AGM и гелевых аккумуляторов оно ниже, чем у жидко-кислотных, а зарядка повышенным напряжением приведет к необратимому выкипанию электролита и значительному сокращению их срока службы.

Температурная компенсация. При заряде, любые аккумуляторные батареи нагреваются, кроме того очень редко в помещении, где они находятся, поддерживается стабильная температура около 20 градусов. Во время зарядки температура батарей может увеличиться на 10 градусов и конечное напряжение заряда с учетом термокомпенсации -0,03В/гр/12В должно быть меньше на 0,03*10=0,3В. То есть, например для AGM типа не 14,3 В, а 14,0 В. Отсутствие термокомпенсации в этом случае приведет к перезаряду и сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Поэтому, качественное зарядное устройство обязательно должно иметь термокомпенсацию, желательно с выносным температурным датчиком (для максимальной точности измерения).

Несколько стадий заряда. Для оптимального заряда свинцового кислотного аккумулятора необходимо использовать минимум 3-х стадийный режим. На первой стадии идет зарядка постоянным током (напряжение при этом растет), на второй — постоянным напряжением (ток при этом уменьшается), на третьей — поддержание заряженного состояния пониженным постоянным напряжением (буферный режим с минимальным током, компенсирующим ток саморазряда). В случае, если поддержание 100% заряда не требуется, достаточно 2-х стадийного режима. Автоматические ЗУ для гелевых и AGM АКБ обычно имеют 3 или 4 стадии зарядки.

Корректное напряжение в буферном режиме. Зачастую встречаются зарядные устройства с некорректным напряжением для буферного режима, чаще всего 13,8 Вольт. Однако, например для AGM аккумуляторов напряжение в буферном режиме равно 13,3 В при температуре 25 градусов. И их круглосуточная эксплуатация с некорректным напряжением 13,8 В приводит к тому, что их срок службы сокращается примерно в 2 раза из-за постепенного выкипания электролита.

Вы можете проверить наличие кипения медицинским стетоскопом или просто приложив ухо к аккумулятору. Примерно после 48 часов нахождения в буферном режиме, газовыделение должно прекратиться практически полностью.

Регулируемая скорость вентилятора. При наличии вентилятора охлаждения и эксплуатации зарядных устройств в домашних условиях немаловажным может оказаться наличие регулируемой скорости вентилятора. Это позволит минимизировать шум работающего устройства, а если вентилятор обладает возможностью автоматического полного отключения, то работа будет абсолютно бесшумной.

Рабочий температурный диапазон. Большинство бытовых моделей имеет температурный диапазон +5. +40 градусов. Более широкий диапазон обычно указывает на то, что подразумевается профессиональное использование, что в свою очередь косвенно говорит о высоком качестве. Кроме того, если Вы планируете заряжать аккумуляторы в неотапливаемом помещении, необходимо выбирать модель с широким температурным диапазоном.

Блог / Новости

Как заряжать AGM аккумуляторы

Есть много различных мнений о том, как правильно заряжать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbent Glass Mat), что приводит к путанице и затрудняет выбор подходящего зарядного устройства для таких батарей. Большинство мнений и слухов базируются на том, что AGM аккумуляторы зачастую путают с гелевыми (Gel), которые действительно довольно чувствительны к напряжению заряда. Надеемся, что данная статья поможет прояснить ситуацию и развеять мифы об особой сложности зарядки AGM аккумуляторов.
Данные, приведенные в статье, основаны на результатах изучения рекомендаций изготовителей аккумуляторов, а также на многочисленных тестах, проведенных в собственной лаборатории.

Рекомендованные производителями AGM аккумуляторов алгоритмы зарядки можно разделить на многоступенчатые (2 или 3 ступени) и одноступенчатые.

1) Зарядка в 3 ступени:

Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 – 0.3С («С» – емкость батареи в Ач)
Накопление 14.2 – 14.8 В
Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В

Хотя этот алгоритм часто описывается как наилучший, сами производители аккумуляторов его упоминают редко. Видимо, это связано со сложностью его реализации в зарядных устройствах из-за того, что для разных емкостей длительность ступеней зарядки очень отличается и существует большая вероятность скорее повредить аккумулятор, чем качественно его зарядить.
——————————————————————————————————————————–
2) Зарядка в 2 ступени (Наиболее рекомендованный большинством производителей алгоритм)

3) Зарядка в 1 ступень, вариант 1 (рекомендуется для быстрой подзарядки, не рекомендуется в качестве основного, нужно следить за временем заряда) :

4) Зарядка в 1 ступень, вариант 2 (часто рекомендуется в качестве основного для батарей, используемых в системах бесперебойного питания или при длительном хранении батарей):


Из зарядных устройств «Мастер Ватт» для зарядки AGM аккумуляторов можно использовать все модели в следующих режимах:

Автоматическое зарядное устройство 5-10А 12В 2-х режимное – режим заряд+хранение – идеальный вариант
Зарядные устройсва 15А и 25А (с регуляторами тока) – режим низкий
Пуско-зарядные устройства 12/24В 35А и 12В 70А – режим пуск/хранение
Автоматическое зарядное 0,3-0,8А 12В для мото аккумуляторов – в обычном режиме – идеальный вариант
Во всех этих режимах аккумуляторы можно оставлять на неограниченное время, при этом не будет перезаряда и кипения батарей, а также будет автоматическая подзарядка при просадке напряжения.

Также AGM можно заряжать пуско-зарядными в режиме заряд и зарядными с регулировкой тока (15 и 25А) в режиме средний . В этих режимах можно держать батареи на зарядке не больше 3 суток.

Источники: http://tis.bmwcats.com/doc1083653/, http://www.solnechnye.ru/zaryadnye-ustroystva/vybor-zaryadnogo-ustroystva.htm, http://masterwatt.biz/blog/7/

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Тест аккумуляторов – холодный старт

Стартерные аккумуляторные батареи – одни из самых напряженных компонентов в автомобиле. В транспортных средствах с расширенными возможностями обеспечения комфорта, технологиями экономии топлива и развитой бортовой электроникой батареи должны позволять себе немного больше. Машины с системой «старт-стоп» нуждаются в аккумуляторах, обеспечивающих как можно дольше высокую мощность. А при наличии системы зарядки при торможении, т.е. рекуперации энергии, батареи должны быть приспособлены к частым разрядкам и зарядкам.

С этими задачами лучше, чем обычные свинцово кислотные аккумуляторы, справляются так называемые AGM батареи (Absorbent Glass Mat) из абсорбирующего стекловолокна. Поэтому современные автопроизводители часто используют батареи AGM. Старые  автомобили или те, что не проектировались под технологии AGM, должны быть оснащены дополнительным обычным аккумулятором, так как AGM батареи предъявляют высокие требования к системе зарядки.

Для теста были отобраны 4 AGM аккумулятора и 6 обычных. Все батареи обеспечивают мощность в диапазоне от 70 до 77 Ач и оптимальны для малолитражек или компактных автомобилей а-ля VW Polo, Golf  и другие. Цены на аккумуляторы сильно различаются: в то время, как обычные батареи стоят от 95 до 163 Евро, AGM-батареи – от 160 до 269 Евро.

Для объективности оценки все кандидаты проходили испытания на специальном стенде. Измерялись мощность и поведение при глубоком разряде. Уже здесь появились заметные отличия. Если ни одна из стандартных батарей не достигла номинальной емкости после полного разряда, то батареи AGM в этом неплохо преуспели, причем две даже с максимальным количеством баллов.

Если аккумулятор уже ослаб, то он, как правило, дает сбои на морозе. Для моделирования зимних условий использовалась морозильная камера с температурой -20 градусов по Цельсию. После 12 часов, проведенных на Сибирском морозе, кандидаты отправились на следующий этап тестирования – холодный пуск. И снова своей мощностью и выносливостью поразили AGM батареи: Banner – 33 старта, Varta – 32, Exide – 31 и Moll – 24. Обычные батареи оказались слабей: Varta – 23 старта, Exide и Sonnenschein – 19, Moll – 15, Banner и Bosch – 14. Но, тем не менее, и эти результаты вполне приемлемые для моделируемых суровых условий.

AGM аккумуляторы Moll и Banner после холодных запусков все еще располагали соответственно 87 и 79 процентами емкости. Более дешевые свинцово-кислотные имели в своем распоряжении емкость в размере 61% Sonnenschein и 58% Exide. Позади всех оказался Moll.

Еще один важный этап испытаний – ресурс АКБ. За основу было взято количество циклов разрядки-зарядки, которое может выдержать батарея. Здесь снова непревзойденными оказались AGM аккумуляторы. После 60 циклов Moll AGM обеспечивал более 65 ампер-часов, что соответствовало 93% номинальной мощности. Следом шел Banner AGM 61 Ач и 87% номинальной мощности. Среди обычных свинцово-кислотных аккумуляторов неплохо показали себя Varta Silver – 49 Ач и 64% номинальной мощности и Exide Premium с 47 Ач и 63%. Последнее место за Bosch и Moll – 35 и 36 Ач соответственно. Тем не менее, и это вполне приемлемые результаты.

Среди преимуществ AGM батарей – максимально-возможное число циклов разрядки-зарядки. Все четыре кандидата набрали максимальное количество баллов. При проверке выносливости – за счет непрерывного потребления тока, имитирующего случайно забытые включенные фары, в сегменте AGM выделились Moll и Banner. Среди обычных батарей хорошие результаты у Exide Premium и Varta Silver. Последнее место за Banner Starting Bull, сдавшемуся на 2,3 часа раньше, чем победитель Exide Premium.

Общие результаты

AGM аккумуляторы

4 место – Moll AGM 81070, 426 баллов.

3 место – Exide Micro-Hybrid AGM, 441 балл.

2 место – Varta Start Stop AGM, 445 баллов.

1 место – Banner Running Bull AGM, 454 балла.

 

Обычные аккумуляторы

6 местоBanner Starting Bull, 233 балла.

5 место – Moll 574012068, 241 балл.

4 место – Bosch Silver S4, 256 баллов.

3 место – Varta Silver Dynamic, 292 балла.

2 местоSonnenschein Start Line, 317 баллов.

1 место – Exide Premium, 335 баллов.

Заключение

Все протестированные AGM аккумуляторы впечатляют большой выносливостью. Победитель Banner Running Bull AGM обеспечивает хороший холодный старт. Второе место за Varta AGM Start Stop. Moll AGM отличается большой выносливостью после глубокой разрядки. Среди обычных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей победителем стал Exide Premium с лучшей емкостью, следом за ним идет Moll-Batterie. Неплохие характеристики у Sonnenschein Startline и Varta Silver, занявших 2 и 3 места.

Источник: www.autozeitung.de

 

vvm-auto.ru