Как обжать клемму на проводе в автомобиле – 3 разных способа обжать автомобильную клемму и провод с инструментом и без

Инструменты автоэлектрика. 2. Обжимные клещи для клемм (кримперы). — DRIVE2

Всем привет! Продолжаю знакомить с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Первая часть здесь.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

1.

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

2.

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

3. Кримпер для стандартных неизолированных клемм.

4. Характерная форма губок.

Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.

5. Кримперы с губками под разный размер клемм.

Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.

6.

7.

Работа с кримпером несложная. Вставляем клемму в кримпер, важно правильно ее сориентировать в губках:

8.

Затем вставляем предварительно зачищенный провод и сжимаем до упора ручки инструмента.

9.

Поначалу шел откровенный брак:

10.

Для качественного обжатия необходимо правильно сориентировать клемму и настроить силу обжатия расположенным на ручке кримпера колесиком-регулятором:

11.

После этого работа наладилась, качество пришло в норму:

12.

Так как на качество обжатия также влияет и материал клемм (клеммы из более толстого металла обжимаются более качественно), я настраиваю несколько одинаковых инструментов под определенные типы клемм. Поэтому кримперы с оранжевыми ручками у меня для клемм “папа”, а кримпер с синими ручками — для клемм “мама”. Дороже, но зато не нужно каждый раз настраивать инструмент под клеммы разного качества и разных производителей.

13.

Переходим к другому типу клемм — изолированным. Кримпер для этих клемм аналогичен по конструкции, но имеет другой профиль губок. Для правильного подбора губок под размер клеммы, на кримпере нанесены цветные точки, соответствующие цвету изоляции клеммы. Как правило, цвета стандартизированы, т.е. например изоляция синего цвета идет только с клеммами одного размера.

14. Кримпер для изолированных клемм.

15.

16. Изолированные клеммы.

Обжатие происходит поверх изоляции клеммы, соединение получается аккуратным, прочным и уже сразу изолированным:

17.

Полный размер

18.

В итоге у меня образовался целый набор специального инструмента: клещи для снятия изоляции и несколько кримперов под разные типы и размеры клемм:

19.

Надеюсь, данные инструменты сделают работу более легкой и аккуратной, а также высвободят дополнительное время для новых проектов с автомобилями.

Всем спасибо, легкой вам работы, до связи!

www.drive2.ru

Как обжимать клеммы плоскогубцами? – Diodnik

Данная статья наверняка будет более полезна не только автомобилистам, но и может пригодиться любому домашнему мастеру. Столкнувшись с обжимом клемм лучше всего использовать правильный инструмент, а именно — кримпер для обжима автомобильных клемм. Но, увы, не у каждого он есть, а если есть необходимость обжать одну клемму в месяц, то смыла в покупке кримпера нет. Сегодня мы попытаемся обжать клемму подручными средствами и покажем, как обжимать клеммы плоскогубцами.

Как обжимать клеммы плоскогубцами?

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы.

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.




Каждое из этих ушек загибаем вовнутрь полукругом так, что бы концы не накладывались друг на друга.

Кончик провода зачищаем от изоляции на 5 мм и вставляем в получившееся отверстие. Достаточно теперь сильно сжать ушки плоскогубцами и их кончики плотно врежутся в изоляцию, фиксируя тем самым провод. Аналогично маленькими усиками фиксируются на этой клемме жилы провода.

Получилось не так аккуратно, как кримпером, но тоже прочно и надежно. Для сравнения: верхняя клемма фиксировалась кримпером, а нижнюю мы только что обжали плоскогубцами.

На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы.

Для наглядности можно взглянуть, как выглядит правильно обжатая клемма в разрезе.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

comments powered by HyperComments

diodnik.com

Обжимка (кримпер) для изолированных клемм. Обжимаем быстро, качественно и красиво

В электрике применяется несколько видов клемм. Для каждого вида используется свой обжимной инструмент. В этом обзоре я расскажу о кримпере для изолированных клемм. Под катом грязные руки, рабочий инструмент, плохие фотки — короче, всё как обычно.

Вводная часть.

Вообще, наиболее распространены два вида клемм — изолированные и неизолированные. Ну и два вида крепления проводов к ним — обжимка и пайка.

Пайка — не самый технологичный и быстрый способ, к тому же требует жесткого крепления провода, иначе он может обломаться, ибо припой затекаем между жилами и провод теряет гибкость. Кроме того, пайка более-менее хороша в стационарных условиях, то есть за столом, ну и когда и клемма и провод новые, чистые, и хорошо лудятся неактивным флюсом. В случае старого провода, например, к вышеописанным недостаткам пайки прибавляется еще и необходимость тщательной зачистки спаиваемых поверхностей и использования активного флюса, и соответственно тщательной промывки после пайки. Работа электрика же как правило не предполагает работу за столом, а паять клеммы или провода где-то под потолком или панелью приборов в машине — то еще удовольствие. Тем не менее в разъемах например мерседесов до w124 включительно использовалась именно пайка. но и разъемы там были специальные — потому и ходило оно долго и счастливо.

Таким образом, лично я рекомендую именно обжимку, а не пайку — это быстрее, технологичнее (окисная плёнка разрушается при сжатии), и не менее надёжно. Но. лично я предпочитаю использовать неизолированные контакты. их обжимка более надёжна, потому что продавить саму клемму непосредственно либо через слой пластика — понятно в каком случае результат будет лучше.

Тем не менее достаточно широко применяются и изолированные клеммы. Часто это вполне адекватный вариант, особенно для цепей где не требуется исключительная надёжность или влагостойкость. Ну и раз уж такие контакты применяются — то и обжимать их нужно правильно. В частности, обжимать нужно не только жилы провода, но и изоляцию, для исключения отламывания от вибрации. Для того и существуют соответствующие кримперы. Кримперы бывают разного типа, оптимальными лично мне кажутся именно вот такие как в обзоре, с трещоткой. Другие (более простые) дают гораздо более плохой результат.

Как выяснилось из комментов люди не совсем представляют для обжимки чего именно данный кримпер. Вот поясняющая картинка. Простите, но другие клеммы я рисовать не стану, просто поймите что подходит только к таким как возле надписи «подходит». И еще точно такого же типа как справа, только желтые.

Перейдём же непосредственно к обзору данного инструмента.

Он предназначен для обжимки изолированных клемм и подходит для размеров:
0.5-1.0 мм (красный)
1. 5-2.5 мм (синий)
4.0-6.0 мм (желтый)
(цвета — это и цвет клемм и цвет маркировки на губках кримпера)

Призван заменить такое вот чудо из 90-х:

В длину он 21.5см, вес 510г:

Поставляется в блистере, на котором расписаны модели обжимок для всяких радиочастотных кабелей. Надо полагать, что эта картонка берётся «от балды», но толку от неё в любом случае мало.

К сожалению, благодаря стараниям почты, у кримпера отбился кусочек пластика с ручки, и приклеить я его не смог ни дихлорэтаном, ни даже вюртовским суперклеем с локтайтовским праймером. Такой вот загадочный пластик. Впрочем, на работу никак не влияет, только портит внешний вид, что, конечно, досадно. Обжимка, кстати, очень хорошо лежит в руке, ручки приятные по форме, короче, эргономика на уровне. Да и металл и сборка тоже вполне хороши, никаких люфтов, виляний и изгибаний под нагрузкой. Ибо я как-то купил в оффлайне кримпер для коаксиала — это какой-то ужасный ужас. Тут же всё очень даже ок. Наличествует хвостик, позволяющий разблокировать трещотку.

Сами губки (матрицы) — сменные, крепление — винты на «плюсик», то бишь под обычную крестообразную отвертку — что удобно. С другой стороны, лично я их менять (тем более регулярно) не собираюсь, ниже будет видно почему.

Может показаться, что они какие-то кривые или грязные — но это просто масло, оно присутствует везде в знаковых количествах.

На матрицах есть маркирующее углубление. И вот тут я хочу обратить ваше внимание: они НЕ симметричны. И это вот маркирующее углубление должно приходиться на ту часть клеммы, которая обжимает жилы, а не изоляцию. Это ОЧЕНЬ важно, потому что если перевернуть — то провод недообожмется и выскочит нафиг. Я испортил пару клемм, не понимая — «как так-то?». 😉

Сами матрицы можно перевернуть кому как удобно — ну, чтобы провод в клемму можно было вставлять либо с левой стороны, либо с правой.

Результаты обжимки:

Со стороны провода не фотографировал, но пластик там обжимается тоже отлично.

В компании «коллег»:

Плохонькое видео работы:

Подведём итоги. Кримпер понравился, обжимает хорошо. Синие клеммы, правда, пока не пробовал по причине отсутствия наличия самих клемм, а желтые — по причине отсутствия таких проводов. Но не вижу поводов ем не работать. Из минусов могу отметить, пожалуй, плохую упаковку. Пара слоёв пупырки, вероятно, защитила бы ручки.

Докапываясь, можно также добавить, что кримперов подобного рода существует великое множество, и все они, блин, разные. В частности, матрицы от данной обжимки не подошли ни к одной из других моих обжимок. Этого, конечно, никто и не обещал, но было бы приятно.

В целом же — рекомендую, только попросите упаковать получше 😉

UPD: добавляю фото проверки на прочность. гиря 20кг. второе фото — уже при снятой гире.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Питание?! Впайка или обжатие клемм? Изолирование! — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Занимаюсь Автозвуком уже несколько лет. Все время постоянно улучшал и изменял систему питания. Потому что залог хорошей и долговечной авто звуковой системы — это ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ Вашей системы.
Почему же так важно уделять столько внимания питанию?
1) самое важное БЕЗОПАСНОСТЬ автомобиля.
2) гарантия не испортить “Железо” усилитель или сабвуфер
3) Максимальное использование системы питания.

Купив мощный генератор и АКБ большой емкости необходимо обеспечить хорошую передачу тока.
Основной проблемой “новичков” и “любителей” являются места соединения и крепления плюсовых и минусовых проводов системы.
Так как автомобиль подразумевает агрессивную среду эксплуатации для медного кабеля. Его необходимо, так же хорошо защищать от окисления.

В начале хотел бы показать что происходит с кабелем в следствии неправильной защиты.



Вот такой вот кабель… Изоляция была до конца. Срезал что бы было видно как кабель окисляется внутри.
Поэтому изолировать надо все очень хорошо…

Год назад писал в блоге сообщества статью: Бюджетное улучшение питания АКБ. Избавляемся от просадок.
Суть соединения клеммы с кабелем путем впайки. Это достаточно недорогое удовольствие 150р газ и олово 100р.



Соединение надежное и хорошо изолированно.
На тот момент меня все устраивало. Но с заменой генератора и моноблока увеличилась нагрузка и впаянная клемма начала греться. Чего я ожидал.

Многие мне писали и говорили что такое соединение не надежно.
По некоторым просьбам решил распилить “впаянную” клемму.
Вот как выглядит соединение в разрезе…

Как видно по фотографии соединение имеет в некоторых местах значительную границу из олова. Это уменьшает эффективность данного соединения.

Поэтому лично мне пришлось потратить 2тыщ что бы исправить эту проблему. Прикупил ручные пресс-клещи и заменил все соединения.




Так же можно довольно просто обжимать советские клеммы.


Обжимаем клемму и запаиваем с другой стороны. Что бы не началось окисление.

Так что если Вы хотите получить правильную или максимальную отдачу питания. То делайте правильно! Ищите знакомых, друзей у кого есть подобный инструмент. Так же есть в некоторых автосервиса.
Всем удачи и спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Инструменты автоэлектрика. Обжимные клещи для клемм (кримперы). — Сообщество «Инструмент

Всем привет! Знакомлю с инструментами, облегчающими работу автоэлектрика. Это повтор из моего блога, оригинал здесь, а первая часть про снятие изоляции здесь. Записи сделаны еще до вступления в сообщество “Инструмент”.

В этой части расскажу про обжимные клещи для автомобильных и других аналогичных по конструкции клемм. Другое название такого инструмента — кримперы, от английского crimp — загибать, обжимать.

При работе с автомобилем нередко приходится выполнять различные электрические подключения с использованием разъемов или клемм. На фото ниже пример таких клемм:

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжим. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

В Китае был заказан набор кримперов для различных типов и размеров клемм:

Для неизолированных клемм используются кримперы со специальным профилем губок, во время обжатия загибающих концы металла вовнутрь. Такие кримперы обжимают провод и дополнительно фиксируют изоляцию, чтобы провод от перегибов и вибрации не обломился.

Кримпер для стандартных неизолированных клемм.

Характерная форма губок.

Губки кримпера, как правило, рассчитаны на три типоразмера клемм, под разное сечение провода. Поэтому были приобретены кримперы с губками для клемм разного размера.

Кримперы с губками под разный размер клемм.

Как показал мой опыт, для стандартных 6-мм автомобильных клемм требуется кримпер с губками на провод с сечением 1,5 мм2, не меньше, иначе клемма и провод будут передавливаться.

Работа с кримпером несложная. Вставляем клемму в кримпер, важно правильно ее сориентировать в губках:

Затем вставляем предварительно зачищенный провод и сжимаем до упора ручки инструмента.

Поначалу шел откровенный брак:

Для качественного обжатия необходимо правильно сориентировать клемму и настроить силу обжатия расположенным на ручке кримпера колесиком-регулятором:

После этого работа наладилась, качество пришло в норму:

Так как на качество обжатия также влияет и материал клемм (клеммы из более толстого металла обжимаются более качественно), я настраиваю несколько одинаковых инструментов под определенные типы клемм. Поэтому кримперы с оранжевыми ручками у меня для клемм “папа”, а кримпер с синими ручками — для клемм “мама”. Дороже, но зато не нужно каждый раз настраивать инструмент под клеммы разного качества и разных производителей.

Переходим к другому типу клемм — изолированным. Кримпер для этих клемм аналогичен по конструкции, но имеет другой профиль губок. Для правильного подбора губок под размер клеммы, на кримпере нанесены цветные точки, соответствующие цвету изоляции клеммы. Как правило, цвета стандартизированы, т.е. например изоляция синего цвета идет только с клеммами одного размера.

Кримпер для изолированных клемм.

Изолированные клеммы.

Обжатие происходит поверх изоляции клеммы, соединение получается аккуратным, прочным и уже сразу изолированным:

В итоге у меня образовался целый набор специального инструмента: клещи для снятия изоляции и несколько кримперов под разные типы и размеры клемм:

Надеюсь, данные инструменты сделают работу более легкой и аккуратной, а также высвободят дополнительное время для новых проектов с автомобилями.

Всем спасибо, легкой вам работы, до связи!

www.drive2.ru

Как обжать наконечник без инструмента

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.

Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.

Запрессовка кернером

Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:

  • обыкновенный молоток
  • сам наконечник, не важно какого вида и производителя
  • тиски либо кувалда
  • кернер или в крайнем случае, одноразово можно использовать гвоздь на 200мм

Процесс очень прост и незамысловат:

  • вставляете наконечник в провод
  • кладете его на жесткую поверхность – наковальню, тиски, широкую сторону кувалды
  • и равномерными ударами молотка по кернеру делаете точечные вмятины на наконечнике. Сначала с одной стороны, потом с другой.

При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае.
Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.

При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.

Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.

В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго. 

Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.

Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.

Соединение провода и наконечника пайкой

Есть и другие простые способы соединения наконечников с проводами без использования пресса. Для радиолюбителей, у кого нет проблем с припоями и другими приспособами, подойдет обыкновенная пайка.

Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения  без использования специального опрессовочного инструмента.

  • Провод облуживается, наконечник внутри тоже. При этом в верхней его части, где лопатка, в гильзе нужно просверлить маленькое отверстие.
  • Зачищенный конец кабеля заводится внутрь, после чего вся конструкция (кабель+наконечник) обматывается стекловолоконной лентой.
  • Подогревается газовой горелкой и в отверстие сверху начинает заливаться расплавленное олово.
  • При постоянном прогреве горелкой, оно будет легко проникать между жилами провода и стенками гильзы. Стекловолокно при этом будет препятствовать вытеканию олова.

Некоторые поступают еще проще. Кладут олово внутрь наконечника, нагревают все это дело горелкой или даже на газовой плите и потом вставляют туда облуженный кабель.

Чтобы не повредить изоляцию на конце провода, можно для прогрева использовать строительный фен:

Опрессовка винтом и тисками

Если у вас нет паяльных принадлежностей, а обжим точкой с помощью кернера вы считаете не достаточно надежным, то остается третий способ.

Подбираете достаточно длинный винт с резьбой, чтобы он перекрывал прессуемую часть гильзы. Диаметр винта должен быть не большим, дабы не продавить и не смять сам наконечник.

Располагаете этот винт вдоль наконечника. После чего всю конструкцию сжимаете в тисках. В итоге должна получится примерно вот такая форма прессовки.

Если одного винта не достаточно, поверх вдавленного накладывается второй и сжимается еще раз.
Можно изначально использовать 2 винта, только установленных с разных сторон гильзы. Главное не переборщить и не разорвать гильзу.

Чтобы винт не смещался его можно зафиксировать изолентой.

В целом, подводя итог можно сказать, что данные три метода имеют право на жизнь, и многие только так и соединяют провода силового кабеля и наконечники.

Однако только заводским специализированным инструментом можно создать надежный и долговечный контакт, про который вы забудете сразу же после опрессовки и он не будет вас тревожить в течение всего периода работы.

Статьи по теме

domikelectrica.ru

Как правильно обжать клеммы или что такое кримпер. » Хабстаб

У того кто хоть раз пытался обжать клемму наверняка возникал вопрос, как это делать правильно. Клемма, обжатая плоскогубцами, выглядит неважно и наверняка для этого предназначен какой-то специальный инструмент.

Так и есть, устройство. предназначенное для обжимки клемм, называется кримпером и выглядит оно следующим образом.

Кримпер — это по сути пресс предающий клемме определённую форму.

Качество обжимки клеммы определяют два фактора:

  • усики клеммы должны впиваться в изоляцию провода, тогда клемма не будет слетать
  • необходимо обеспечить хороший контакт между клеммой и проводом

Если при обжимке кримпером о первом факторе можно не думать, форма его губок спроектирована таким образом, что усики обязательно вопьются в изоляцию, но о том как сделать хороший контакт стоит задуматься, особенно если провод очень тонкий.

Независимо от того толстый провод или тонкий, обеспечить хороший контакт можно, загнув его, как показано на фото ниже.


Затем поместить в клемму как показано на фото.

И обжать.


При загибе провода хороший контакт гарантирован.

Хотелось бы отметить, что он способен обжать провод сечением от 0,5-1,5мм2, чего мне вполне достаточно, но не достаточно для автоэлектрика, последнему надо что-то по мощнее и подороже.
Кримпер покупал тут.

Источник: hubstub.ru

hubstub.ru